Меню Закрыть

То и ремонт: Страница не найдена | Красноярский техникум транспорта и сервиса

Содержание

ТОиР (техническое обслуживание и ремонт) |

В соответствии с определением, данным в ГОСТ 18322—78 (действует в Украине по 01.01.22) система технического обслуживания и ремонта техники — это совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему.

Система ТОиР должна обеспечивать:

  • поддержание оборудо­вания в работоспособном состоянии и предотвращение неожиданных отказов
  • оптимальную организацию техниче­ского обслуживания и ремонта оборудования
  • увеличение коэф­фициента технического использования оборудования за счет повышения качества ТОиР и уменьшения времени простоев оборудования
  • возможность выполнения ре­монтных работ по графику, согласованному с планом производства
  • своевременную подготовку необходимых запасных ча­стей и материалов

В общем случае система ТОиР предусматривает следующие виды обслуживания и ремонтов:

1) техническое обслуживание

2) текущий ремонт

3) средний ремонт

4) капитальный ремонт

Поскольку в различных отраслях промышленности используется весьма разнотипное оборудование, а также в связи со сложившейся практикой виды и методы обслуживания и ремонта могут отличаться от указанных в ГОСТе. Например, может не проводиться средний ремонт. Но все же, не теряя общности, можно раскрыть содержание перечисленных выше видов обслуживания и ремонта следующим образом.

Техническое обслуживание:

  • ежесменное (чистка и смазка оборудования, осмотр и регулировка работы оборудования, устранение незначитель­ных дефектов и неисправностей)
  • периодическое (ТО-1, ТО-2, ТО-3)
  • сезонное ТО
  • ТО в особых условиях
  • другие виды ТО

Содержание ТО-1…Сезонное ТО в значительной степени зависит от типа оборудования; для некоторых типов эти виды обслуживания могут вообще не проводиться.

Текущий ремонт:

  • плановый (по результатам ТО, по план-графикам ремонта)
  • не плановый (по техническому состоянию)

Средний ремонт:

  • разборка отдельных узлов для осмотра, чистки деталей и устранения обнаруженных дефектов,
  • замена быстроизнашивающихся деталей и узлов, не обеспечива­ющих нормальную эксплуатацию оборудования до очередного ка­питального ремонта.

Средний ремонт проводят не чаще одного раза в год.

Капитальный ремонт:

  • плановый (по план-графикам ремонта)
  • неплановый (по заявкам подразделений, по результатам инцидентов и аварий)

В зависимости от значимости оборудования в технологиче­ском процессе ремонт может проводиться в таких видах:

  • регламентированный ремонт, который планируется и выполняется в строго установленные ремонтными нормативами сроки
  • ремонт по техническому состоянию (после осмотровый метод), сроки которого устанавливаются в зави­симости от технического состояния оборудования, определяемо­го во время проведения периодического технического обслуживания
  • ремонт по наработке, который выполняется после того, как оборудование отработает указанное в документации его производителя количество часов
  • в том или ином сочетании все вышеперечисленные виды ремонта

Для правильного планирования ТО и ремонтов отвечающее за них подразделение должно иметь всю необходимую информацию: структуру ремонтного цикла, критерии постановки изделия на ТО и ремонт и т.

п. Поэтому в соответствии с ГОСТ 15.601-98 (действует в Украине) для каждого типа изделий должен быть разработан соответствующий комплект документов, содержащий в обязательном порядке:

  • структуру ремонтного цикла (виды и периодичность ТО и ремонтов) и число ремонтных циклов за срок службы изделия
  • объем плановых ТО и ремонтов; критерии постановки изделия на ТО и ремонт
  • типовые отказы изделия и методы восстановления его работоспособности
  • допускаемые изменения технических характеристик изделия после ремонта
  • номенклатуру и количество запасных частей для ТО и ремонта
  • систему сбора и обработки информации об отказах, повреждениях, продолжительности, трудоемкости и стоимости плановых и неплановых ТО и ремонтов

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Квалификация выпускника — техник

Нормативный срок освоения программы подготовки по специальности на базе основного общего образования — 3 года 10 месяцев

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • автотранспортные средства;
  • техническая документация;
  • технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
  • ремонт автотранспортных средств;
  • первичные трудовые коллективы.
Техник готовится к следующим видам деятельности:
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
  • Организация деятельности коллектива исполнителей.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы.

Техник должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонте автотранспортных средств.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

Организация деятельности коллектива исполнителей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

С целью овладения видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля

должен:
иметь практический опыт:

  • в осуществлении разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;
  • в осуществлении технического контроля эксплуатируемого транспорта;
  • в разработке и осуществлении технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;
уметь:
  • разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
  • осуществлять технический контроль автотранспорта;
  • оценивать эффективность производственной деятельности;
  • осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
  • анализировать и оценивать состояние охраны труда в производственных подразделениях автотранспортной организации;
знать:
  • устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
  • базовые схемы включения элементов электрооборудования;
  • свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
  • правила оформления технической и отчетной документации;
  • классификацию, основные характеристики и технико-эксплуатационные свойства автомобильного транспорта;
  • методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
  • основные положения действующей нормативной документации;
  • основы организации деятельности предприятия и управление им;
  • правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

С целью овладения видом профессиональной деятельности Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:

  • планирования и организации работ производственного поста, участка;
  • проверки качества выполняемых работ;
  • оценки экономической эффективности производственной деятельности;
  • обеспечения безопасности труда на производственном участке;
уметь:
  • планировать работу участка по установленным срокам;
  • осуществлять руководство работой производственного участка;
  • своевременно подготавливать производство;
  • обеспечивать рациональную расстановку рабочих;
  • контролировать соблюдение технологических процессов;
  • оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
  • проверять качество выполненных работ;
  • осуществлять производственный инструктаж рабочих;
  • анализировать результаты производственной деятельности участка;
  • обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
  • организовывать работу по повышению квалификации рабочих;
  • рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
знать:
  • действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
  • положения действующей системы менеджмента качества;
  • методы нормирования и формы оплаты труда;
  • основы управленческого учета;
  • основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
  • порядок разработки и оформления технической документации;
  • правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.

С целью овладения видом профессиональной деятельности Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:

  • проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
  • выполнения ремонта деталей автомобиля;
  • снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
  • использования диагностических приборов и технического оборудования;
  • выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
уметь:
  • выполнять метрологическую поверку средств измерений;
  • выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
  • снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
  • определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
  • определять способы и средства ремонта;
  • применять диагностические приборы и оборудование;
  • использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
  • оформлять учетную документацию;
уметь:
  • средства метрологии, стандартизации и сертификации;
  • основные методы обработки автомобильных деталей;
  • устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
  • назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
  • технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов
  • виды и методы ремонта;
  • способы восстановления деталей;

В помощь будущему автомеханику — ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТО И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТО И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

 

Структура системы ТО и ремонта автомобилей содержит три основных направления деятельности:

 

•        предпродажное обслуживание и продажу новых и подержанных автомобилей;

 

•        продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и принадлежностей к ним;

 

•        техническое обслуживание и текущий ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации, а также капитальный ремонт агрегатов и восстановительный ремонт автомобилей, в том числе устранение повреждений кузова автомобиля, вызванных дорожно-транспортным происшествием.

 

Для повышения срока службы отдельных деталей, узлов и автомобиля в целом, а также для предупреждения внезапных отказов и сокращения времени простоя в ремонте ТО проводят по плану, через определенные периоды с учетом факторов пробега или времени.

 

Под режимом ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) автомобиля понимают периодичность воздействий профилактического характера, перечень операций, обеспечивающих наименьшее число отказов в процессе эксплуатации автомобиля, и трудоемкость выполняемых работ. Периодичность или нормы пробега автомобиля для ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) установлены в зависимости от его типа, условий и интенсивности эксплуатации.

 

Характерными являются организация и технология выполнения работ ТО и TP легковых автомобилей.

Практика эксплуатации и обслуживания легковых автомобилей, а также опыт работы автозаводов по повышению надежности и комфортабельности автомобилей показали целесообразность ТО по талонам сервисной книжки после пробега автомобилями 2 или 5 тыс. км в начальный период эксплуатации, а начиная с пробега 10 тыс. км — через каждые 10… 15 тыс. км.

Объем работ ТО по талонам сервисной книжки регламентируется специальным перечнем, определенным для каждого вида талона, причем периодичность и объемы этого ТО по мере совершенствования конструкции автомобиля и эксплуатационных материалов могут меняться.

 

Основным критерием приспособленности автомобиля к ТО является эксплуатационная технологичность, которая определяется удобством доступа, легкосъемностью агрегатов, узлов и деталей, степенью взаимозаменяемости и унификации систем, узлов, агрегатов и применяемых деталей.

Удобство доступа к объекту ТО имеет большое значение для сокращения времени простоя автомобиля и трудовых затрат. При этом учитывают число и степень сложности дополнительных (сопутствующих) операций, влияющих на снижение утомляемости, уменьшение временных затрат и способствующих повышению качества технического обслуживания.

 

Легкосъемность — приспособленность узла, агрегата или детали к быстрой замене с минимальными затратами труда и времени.

Взаимозаменяемость — свойство конструкции, при котором из множества однородных деталей можно выбрать любую и установить на автомобиль без дополнительной подготовки, сохранив рабочие функции деталей.

Унификация— свойство систем, узлов и агрегатов, характеризующееся сокращением числа типов одного и того же назначения, применяемых в автомобильных конструкциях. Благодаря унификации упрощаются и удешевляются процессы ремонта и ТО, уменьшается номенклатура запасных частей.

 

Работы, выполняемые по ТО автомобилей, могут производиться на специализированных станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА), в специализированных мастерских или непосредственно владельцами автомобилей. Работы ЕО могут выполняться на специализированных мойках либо силами зоны ЕО АТО.

 

Для качественного выполнения работ рабочие посты выполнения операций по ТО должны быть обеспечены необходимым оборудованием и инструментом.

 

Под ремонтом автомобилей понимается объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство автомобилей, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие.

Экономически нецелесообразно прекращать эксплуатацию не только при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц, но также и в случае ухудшения общего технического состояния транспортного средства или его основных агрегатов.

 

Ремонт по своей сути и назначению подразделяют на текущий и капитальный.

Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей. Характерными работами TP являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При TP допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при TP могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта. Текущий ремонт способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в TP устанавливается при контрольных осмотрах во время ТО, диагностики, а также по заявке владельца автомобиля. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый ТР. Частично он совмещается с операциями ТО.

 

Капитальный ремонт автомобиля выполняется для полного или близкого к полному восстановления работоспособности и ресурса с заменой или восстановлением любых его агрегатов и узлов, включая базовые. При КР осуществляются полная разборка, дефектовка, восстановление и замена деталей, а также их сборка, регулировка и испытание. Капитальный ремонт позволяет восстанавливать и повторно использовать значительное число деталей и тем самым экономить денежные средства и материалы. Себестоимость КР с использованием существующих методов не превышает 60 % себестоимости производства новых автомобилей, а расход материалов при капитальном ремонте в 10—15 раз меньше, чем при изготовлении, так как в качестве «заготовки» используется сама деталь.

Капитальный ремонт автомобиля обуславливается прежде всего техническим состоянием кузова, его силовых элементов и основных агрегатов. На КР агрегат направляется, если базовая и основные детали требуют полной разборки агрегата или если ухудшилось техническое состояние агрегата из-за значительных износов большинства его деталей в такой степени, что восстановление его работоспособности путем TP экономически нецелесообразно.

Капитальный ремонт легковых автомобилей на СТОА выполняется в основном необезличенным методом на универсальных постах. Капитальный ремонт в специализированных авторемонтных организациях осуществляется агрегатным (обезличенным) методом с использованием поточных линий. Практика капитального ремонта легковых автомобилей в авторемонтных организациях и СТО показала, что наиболее прогрессивным с точки зрения обеспечения качества является индивидуальный ремонт автомобилей, а наиболее производительным — агрегатный.

Copyright avtomeh. ucoz.net © 2022

ТО и ремонт автомобилей КАМАЗ | «Камаз-Ремонт»

Грузовые автомобили КАМАЗ приобрели репутацию надежных и крепких машин. Конечно, чтобы поддерживать их состояние на должном уровне, необходимы своевременное техническое обслуживание и качественный ремонт. Каковы особенности этих работ?

Этим делом должны заниматься профессионалы, которые имеют как теоретические, так и практические навыки. Ведь конструкция двигателя КАМАЗ отличается большой сложностью и имеет уникальную структуру. Специалисты, имеющие дело с другими двигателями, не всегда знают все нюансы данных устройств. Да и сам завод выпускает и устанавливает три модификации, которые отличаются по номинальной мощности и другими особенностями, о которых нужно знать.

Кроме того, необходим профессиональный инструмент, который поставляется также заводом-изготовителем. Поэтому, вместо того, чтобы делать ремонт самому, все же лучше обратиться к специализированный автосервис. Наша компания предоставляет только качественные услуги. Наши мастера постоянно сотрудничают с заводом КАМАЗ, где повышают свою квалификацию.

Что касается ходовой части автомобиля, она играет весьма существенную роль, ведь несет большую нагрузку и от нее зависит работа всех остальных механизмов, а также безопасность водителя и груза. К ремонту ходовой части относится замена рессоров или их ремонт, замена расходных материалов, а именно, крепежных деталей, уплотнительных колец, вкладышей и других.

Эти детали быстро изнашиваются, поэтому часто нуждаются в проверке и замене. Также это касается внешнего вида машины: различные погнутости, царапины и выбоины нужно исправить либо заменить корпус машины. Важным является и состояние кронштейнов, целостность и посадка заклепок. Их на наших СТО либо укрепляют, либо заменяют новыми.

Все трущиеся и движущиеся детали нуждаются в регулярной смазке. Наши специалисты используют специальные присадки, добавляемые в машинное масло, которые позволяют автомобилю совершать пробег до 100 тысяч километров без замены масла. К тому же есть необходимость в проверке таких деталей автомобиля на случай внеочередной смазки. Это может быть, к примеру, попадание внутрь механизма воды. В таких случаях замену масла необходимо произвести как можно быстрее. В наших автосервисах обязательно обратят на это внимание и обслужат вашу машину.

Это некоторые советы по техническому обслуживанию и ремонту вашего грузовика, чтобы он был способен надежно и безопасно выполнять свое предназначение.

Ремонт Hyundai в СПБ | Техническое обслуживание Хендай

Своевременное прохождение технического обслуживания (ТО) в Хендай Центр Петербург обеспечивает стабильность и безотказность работы вашего коммерческого автомобиля Hyundai, продлевает срок службы двигателя, коробки передач и других агрегатов. Перечень работ, которые необходимо выполнять при прохождении ТО, зависит от комплектации вашего автомобиля: типа двигателя, коробки передач и т.д. Также объем необходимых работ зависит от условий эксплуатации автомобиля (протяженность и периодичность пробегов, эксплуатации, холодное время года/теплое время года, использование топлива с высоким/низким октановым числом или для дизельного топлива – с высоким/низким содержанием серы и т. д.). Необходимо понимать, что при тяжелых условиях эксплуатации и для достижения лучших эксплуатационных показателей автомобиля Хендай, требуется проходить ТО чаще.

На коммерческих автомобилях Хендай есть два вида ТО – масляный сервис (каждое нечетное ТО, 1-е, 3-е и т.д.) и инспекционный сервис (каждое четное ТО, 2-е, 4-е и т.д.). Пробег между ТО называется межсервисным интервалом, и составляет 15000 км пробега или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Для дизельных двигателей, эксплуатирующихся на дизельном топливе с высоким содержанием серы (не соответствующем требованиям стандарта Евро 4), межсервисный интервал составляет 7500 км или 1 год.

Инспекционный сервис отличается от масляного сервиса тем, что на инспекционном сервисе кроме замены масла и масляного фильтра, также производится осмотр подвески автомобиля и проверка аккумуляторной батареи, меняется воздушный и топливный фильтр двигателя, меняются свечи зажигания по их состоянию. Однако помимо регламентных работ, при каждом ТО может обнаружится необходимость проведения дополнительных работ, таких, как, например, необходимость замены тормозных колодок и др. , и при этом данные работы оплачиваются отдельно.

Помимо регламентных и дополнительных работ, вам могут быть предложены рекомендации по замене, например, противопылевого фильтра. Такие работы выполняются по вашему усмотрению.

Своевременное прохождение ТО и выполнение рекомендаций завода-изготовителя не только продлевает срок службы вашего Хендай и обеспечивает его надежность, но и дает право на гарантийную поддержку заводом-изготовителем.

Записаться на очередное плановое ТО можно по телефону +7 812 777 89 86 или онлайн.

Мы осуществляем ремонт следующих моделей: Porter; HD 35; HD 65; HD 78; HD 120.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Транспорт будущего — это машины на солнечных батареях, переоборудованные для использования водорода. Не беда, что вы попали в плотное движение, у вас «умный» автомобиль. Оборудованный навигационной системой, автомобиль проложит путь в быстром потоке, а водителю можно и отдохнуть. Существует много предсказаний и фантазий, о том какой будет автомобиль будущего. Многие ученые трудятся над новейшими технологиями в сфере автомобилестроения. Какой бы он не был, его главная задача — служить человеку останется неизменной. Именно поэтому специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» сейчас является востребованной. 

От работы автослесаря зависит надежная работа транспортного средства. Автослесарь проводит контроль технического состояния автомобиля и при необходимости проводит его своевременный ремонт. От того, как постарается автослесарь, будет зависеть безопасность передвижения пассажиров в автомобиле. Так что ответственность — необходимое профессиональное качество слесаря по ремонту автомобилей.

Квалификация — Техник

Формы обучения — заочная

Нормативный срок освоения  программы подготовки специалистов среднего звена при заочной форме обучения — 3 года 4 месяца

Область профессиональной деятельности , в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов. Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность.

Медицинские противопоказания: нарушения зрения и слуха, хронические заболевания суставов, деформация пальцев рук, нарушение функций опорно-двигательного аппарата, заболевания сердечно-сосудистой системы, аллергические заболевания, заболевания органов дыхания, нервно-психические расстройства.

Государственная итоговая аттестация проводится в виде защиты выпускной квалификационной работы (дипломный проект).

Требования к условиям реализации образовательной программы: для получения специальности в техникуме есть лаборатория, оборудованная компьютерными тренажерами и станками с программным управлением, слесарная и токарная мастерские, учебные кабинеты. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз практики специальности  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

 Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

База для поступления Срок обучения Квалификация при выпуске Форма обучения Язык обучения Рабочая профессия Демо-экзамен
9 классов 3 года 10 мес. Техник Заочная Русский Слесарь по ремонту автомобилей

Техническое обслуживание и ремонт вооружения и военной техники

Документ по окончании обучения Удостоверение установленного образца
о повышении квалификации.
72 часа
Форма обучения очно-заочно/вебинар
Стоимость участия в курсе 31 200 р.
Город Санкт-Петербург
График проведения занятий 03–04 марта 2022 г.
11–13 октября 2022 г.
Возможна дата по запросу

Целевая аудитория: Руководители и специалисты предприятий и организаций ОПК.

Цели курса

  • повышение квалификации сотрудников организаций ОПК
  • изучение особенностей планирования и организации технического обслуживания и ремонта ВВТ при выполнении государственного оборонного заказа

Задачи курса

  • изучение нормативно-правовых основ организации и проведения технического обслуживания и ремонта ВВТ
  • изучение принципов построения и правил системы технического обслуживания и ремонта ВВТ

ПРОГРАММА КУРСА

Раздел 1. Нормативно – правовые основы организации и проведения технического обслуживания и ремонта ВВТ
1.1. Место и роль технического обслуживания и ремонта в системе эксплуатации вооружения. Основные термины и определения.
1.1.1. Эксплуатация ВВТ. Система эксплуатации ВВТ, ее цели, задачи и процессы (обзор положений ГОСТ РВ 15.004-2004; ГОСТ РВ 0101-001-2007г.).
1.1.2. Краткая характеристика основных нормативных документов по техническому обслуживанию и ремонту (обзор положений ГОСТ 18322-2016; Р 50-605-80-93).
1.1.3. Требования документов МО РФ по техническому обслуживанию и ремонту ВВТ (обзор положений ГОСТ РВ 0101-001-2007; Приказов МО РФ № 33 от 25.01.2018 и № 969 от 28.12.2013 г.).
1.2. Система технического обслуживания и ремонта ВВТ.
1.2.1. Описание системы технического обслуживания и ремонта ВВТ (характеристика состава, целей, задач и процессов системы технического обслуживания и ремонта техники в целом в соответствии с ГОСТ 18322-2016; Р 50-605-80-93).
1.2.2. Виды технического обслуживания и ремонта ВВТ (характеристика целей и содержания видов технического обслуживания и ремонта техники в целом в соответствии с ГОСТ 18322-2016; Р 50-605-80-93; ГОСТ РВ 0101-001-2007).
1.2.3. Методы технического обслуживания и ремонта ВВТ (характеристика целей и содержания методов технического обслуживания и ремонта в целом в соответствии с ГОСТ 18322-2016; Р 50-605-80-93; ГОСТ РВ 0101-001-2007).
1.2.4. Характеристика действующей системы ТО и ремонта ВВТ (конкретное описание видов и методов технического обслуживания и ремонта для ВВТ в соответствии с Приказами МО РФ № 33, 969, 777).
1.2.5. Основные положения по обоснованию возможности и целесообразности проведения ремонта ВВТ. (краткий обзор положений Приказов МО РФ № 33 от 25.01.2018 и № 969 от 28.12.2013 г. по принятию решений о целесообразности проведения ремонта ВВТ)
1.3. Нормативная база, регламентирующая порядок и содержание работ по техническому обслуживанию и ремонту.
1.3.1. Обзор нормативной базы, регламентирующей порядок и содержание работ по техническому обслуживанию и ремонту техники (краткий обзор положений комплексов стандартов ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП, СРПП ВТ в контексте задания требований и обеспечения ремонтопригодности образцов ВВТ в процессе их создания и постановки на производство).
1.4. Обеспечение ремонтопригодности изделий при конструкторской подготовке ТО и ремонта.
1.4.1. Ремонтопригодность изделий (описание ремонтопригодности изделий в соответствии ГОСТ 27.002-2015).
1.4.2. Правила обеспечения ремонтопригодности изделия на этапах разработки конструкторской и ремонтной документации (описание правил обеспечения ремонтопригодности изделий в соответствии ГОСТ 23660-79).
1.4.3. Порядок разработки программы обеспечения ремонтопригодности изделия при его создании (порядок разработки программы обеспечения ремонтопригодности изделия при его создании в соответствии ГОСТ 23660-79).
1.5. Обеспечение технологичности конструкций изделий при конструкторской подготовке ТО и ремонта.
1.5.1. Технологичность изделий (описание ремонтной, производственной и эксплуатационной технологичности изделий в соответствии ГОСТ 14.205-83).
1.5.2. Обеспечение технологичности конструкций изделий при конструкторской подготовке ТО и ремонта (описание мероприятий по обеспечению технологичности изделий в соответствии с ГОСТ 14.201-83).
Раздел 2. Содержание работ по подготовке, организации и обеспечении качества ТО и ремонта ВВТ.
2.1. Подготовка и освоение ремонтного производства
2.1.1. Подготовка и освоение ремонтного производства (описание мероприятий подготовки и освоения ремонтного производства в соответствии с требованиями Р 50-601-4-89).
2.1.2. Организация технологической подготовки ТО и ремонта (описание мероприятий организация технологической подготовки ТО и ремонта; выверке и отладке запроектированной технологии и изготовленного технологического оснащения; нормированию расхода материалов и трудовых затрат; аттестации рабочих мест и персонала на соответствие технологическому процессу ремонта. Критерии завершенности подготовки ремонта.).
2.1.3. Структура и организация производственного процесса ремонта. (этапы процесса ремонта, порядок сдачи в ремонт и приема из ремонта техники в соответствии с требованиями Р 50-609-30-87).
2.1.4. Особенности постановки на ремонт оборонной продукции (описание мероприятий по постановке оборонной продукции на ремонт в соответствии с положениями ГОСТ РВ 15.301-2016).
2.2. Метрологическое обеспечение технического обслуживания и ремонта ВВТ
2.2.1. Понятие метрологического обеспечения ВВТ (краткий обзор положений ГОСТ Р 8.820-2013 г.; Приказа МО РФ № 777 от 25.12.2018 г.).
2.2.2. Система метрологического обеспечения ТО и ремонта ВВТ. (организационные и технологические аспекты применения положений ГОСТ Р 8.820-2013 для ТО и ремонта ВВТ).
2.3. Документирование процесса ТП ТО и Р.
2.3.1. Состав и стадии разработки ремонтной документации (РД). (Описание состава и стадий разработки ремонтной документации в соответствии ГОСТ 2.602-2013).
2.3.2. Виды и комплектность ремонтной документации ВВТ (описание требований к ремонтной документации ВВТ в соответствии ГОСТ РВ 2.902-2005).
2.3.3. Требования к оформлению ремонтной документации. (Основные требования к оформлению ремонтной документации в соответствии с положениями комплекса стандартов ЕСКД).
2.3.4. Правила выполнения работ по разработке ремонтной документации для ВВТ. (Описание правил выполнения работ по разработке ремонтной документации для ВВТ в соответствии с положениями ГОСТ РВ 0015-601-2008).
2.3.5. Этапы разработки ремонтной документации. Особенности нормоконтроля ремонтной документации. (Описание этапов разработки ремонтной документации и ее нормоконтроля в соответствии с положениями ГОСТ 2.111-2013 и ГОСТ 3.1116-2011).
2.3.6. Особенности ремонтной документации, выполненной в системе электронного документооборота. (Основные особенности ремонтной документации, выполненной в системе электронного документооборота, в соответствии с положениями ГОСТ 2.051-2013 и ГОСТ РВ 2.902-2005).
2.4. Технический контроль качества ремонта ВВТ.
2.4.1. Технологическое проектирование технического контроля (Описание понятия технического контроля и процесса его технологического проектирования в соответствии с требованиями Р 50-609-40-01.)
2.4.2. Правила оформления документации технического контроля и выбора средств технического контроля. (Основные требования к оформлению документации технического контроля и правила выбора средств технического контроля в соответствии с положениями Р 50-609-48-88.)
2.4.3. Контроль технологической дисциплины. (Описание понятия контроля технологической дисциплины в соответствии с требованиями Р 50-609-48-88.)
2.4.4. Оценка качества отремонтированных изделий. (Основные требования к оцениванию качества отремонтированных изделий в соответствии с положениями ГОСТ 20831-75).
2.5. Оптимизация технологических процессов (ТП) ТО и ремонта.
2.5.1. Технико-экономический анализ и обоснование выбора ресурсосберегающего технологического процесса ремонта ВВТ. (Описание технико-экономического анализа технологических процессов ремонта ВВТ и рассматривается обоснование выбора наиболее ресурсосберегающего из них.)
2.5.2. Организационно-экономические пути сокращения времени на ТП ТО и Р. (Основные организационно-экономические направления по сокращению затрат времени на технологические процессы ТО и ремонта.)
2.5.3. Требования к ТП ТО и ремонта оборонной продукции. (Описание требований к ТП ТО и ремонта оборонной продукции в соответствии с положениями ГОСТ РВ 0015-002-2012 и общего порядка их выполнения.)

Итоговый тест

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Занятия проводят специалисты в области технического обслуживания и ремонта ВВТ, эксперты в области систем менеджмента качества «Военный Регистр» и «Специальный Регистр»

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость участия в курсе одного слушателя 31 200 р., (НДС не облагается).  

При участии трех и более сотрудников от одной компании предоставляется скидка 10%.

Для участников предусмотрены: методический материал, обеды, кофе-паузы. Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть для иногородних.

Иногородним клиентам оказывается информационная помощь в подборе гостиницы.

Документ: Удостоверение установленного образца о повышении квалификации в объеме 72 часов. (Лицензия на правоведения образовательной деятельности от 04 марта 2014 года №0840, выдана Комитетом образования г. Санкт-Петербурга)

Для получения дополнительной информации и вопросам регистрации обращайтесь
8 (800) 550-33-96
[email protected]