Меню Закрыть

Ремонт шин своими руками – Ремонт шин своими руками — полезные советы — журнал За рулем

Содержание

Ремонт автомобильных шин своими руками

Выполнить мелкий ремонт бескамерных шин (прокол до 0,5 см) возможно своими руками даже не снимая покрышку с диска. Для этого нужно следовать нижеуказанной инструкции.

Как определить тип автопокрышек и место прокола

Ремонтировать нижеописанным способом допускается бескамерные покрышки. Определить, какой тип автошин установлен на автомобиле, удастся по форме ниппеля. Конструктивно в изделиях с камерой ниппель имеет форму в виде конуса либо цилиндра. Бескамерные покрышки оснащены ниппелем, основание которого имеет резиновое уплотнение с маленьким бортиком, чтоб воздух не выходил из колеса.

Проверить наличие камеры в колесе возможно, вдавив золотник внутрь, если удастся выполнить такую процедуру — внутри изделия находится камера.

Установить место прокола бескамерной автошины, бывает сложно: воздух через образовавшееся отверстие выходит медленно. Определить где именно повреждена покрышка позволит мыльный раствор. Для его изготовления разведите любое пенящееся средство в небольшом количестве воды. Затем нанесите мыльный раствор на поверхность покрышки, в месте утечки воздуха образуются пузырьки.

Бывают ситуации, когда обработав поверхность автопокрышки место прокола не найдено: пузырьки нигде не появились. Нанесите мыльный раствор вокруг ниппеля и по ободу прилегания авторезины к диску. Причины утечки воздуха:

  • отсутствие герметичности в местах соприкасания бортика диска и авторезины;
  • поврежден золотник;
  • механическое повреждение автопокрышек.

Рекомендуем посмотреть видео о ремонте авторезины жгутом:

Необходимый инструмент

remont shin svoimi rukamiРисунок 1. Инструмент для проведения ремонта авторезины

Перед началом ремонтных работ, убедитесь, что автопокрышка бескамерная. Затем приобретите в магазине или на авторынке специальный ремкомплект для бескамерной резины. Он состоит из:

  1. Жгутов для починки авторезины, в состав которых входят армирующие волокна и резина.
  2. Напильника для прочистки и расширения отверстия прокола. Инструмент представляет собой напильник с ручкой, имеющий круглую форму, заостренный на конце.
  3. Специального шила, его назначение — установка жгута. Конец шила имеет специальный разрез, позволяющий оставить уплотнитель внутри покрышки.

Обратите внимание: инструменты, входящие в набор, оснащены специальными ручками, которые бывают различной формы: круглой или прямоугольной. Выполняя ремонтные работы, придется прикладывать усилия, поэтому лучше пользоваться напильником и шилом с рукояткой специальной формы (указанной на рисунке 1).

Также могут понадобиться:

  • плоскогубцы, с их помощью удастся извлечь из места прокола гвоздь, стекло или болт;
  • канцелярский нож, с его помощью удастся обрезать лишнюю часть жгута.

Ремонтные работы

Приняв решение выполнить ремонт автошин своими руками, придерживайтесь последовательности:

  1. Выявив место прокола, извлеките из него посторонний предмет, для этого воспользуйтесь плоскогубцами. Затем пометьте образовавшеюся щель мелом либо маркером, иначе потом место прокола будет сложно отыскать.remont shin svoimi rukami
  2. Извлеките из места прокола остатки грязи и пыли, посмотрите: не превышает размер образовавшегося отверстия о,5 мм. Если отверстие шире указанного размера: придется обратиться в автосервис. Если поблизости СТО отсутствует и нужно доехать до мастерской, можно вставить в отверстие два жгута. Такие манипуляции допустимо делать при определенных обстоятельствах. Добравшись на СТО, отдайте отремонтированную вами покрышку в ремонт.
  3. Спустите давление колес до 0,5 атмосфер, если размер отверстия прокола менее 0,5 см.
  4. Вставьте в отверстие напильник, прокрутите его для расширения отверстия, чтоб можно было просунуть внутрь него жгут.remont shin svoimi rukami
  5. Возьмите шило, в отверстие, находящееся на его нижней части, протяните жгут, как нитку через иголку. Можно намазать жгут клеем.remont shin svoimi rukami
  6. Протолкните жгут с помощью шила в место прокола. Важно чтоб жгут был сложен в два слоя и большая его часть должна торчать из отверстия, а меньшая — остаться внутри авторезины.remont shin svoimi rukami
    remont shin svoimi rukami
  7. Обрежьте излишки жгута, если они слишком торчат из поверхности автошины.remont shin svoimi rukami
  8. Проверьте нет ли утечки воздуха в заделанном вами месте прокола колеса. Для этого накачайте колесо, если установка жгута выполнена правильно, то воздух выходить из автошины не будет.

Ремонтные работы с применением герметика

Ремонт бескамерных автомобильных шин можно выполнить с применением герметика. Для этого, обнаружив посторонний предмет на поверхности покрышки, не спешите удалять инородный материал. Возьмите баллон, заполненный герметиком, подсоедините его к вентилю, затем накачайте герметик внутрь колеса. После указанных процедур извлеките предмет, проколовший покрышку. При этом находящийся внутри покрышки воздух начнет выходить, наружу неся с собой герметик, который закупорит образовавшееся отверстие.

Учтите: при снижении давления внутри колеса ниже 1 атмосферы, герметик не сработает: спущенную автопокрышку ниже указанного предела предварительно необходимо накачать. Обратите внимание, долго герметик работать не будет, его хватит на 100 км пробега. При езде на отремонтированном колесе таким способом нельзя превышать скорость движения автомобиля выше 60 км/час. При большей скорости герметик разрушится, автошина начнет спускаться.

Заключение

Ремонт авторезины с помощью жгутов позволяет устранить место прокола. Отремонтированная таким способом автошина способна прослужить полный эксплуатационный период, указанный производителем автошины. Второй вариант ремонта не долгосрочный, он пригодится в форс-мажорной ситуации. Оба варианта просты, выполняются без привлечения специалистов.

pro-zamenu.ru

Ремонт бескамерных шин своими руками » АвтоНоватор

Большинство современных шин являются бескамерными. Чинить такие покрышки легче, чем камерные, особенно при проколе.

Способы ремонта бескамерной покрышки

Прокол шин может случиться совершенно неожиданно. На дороге резину подстерегает много сюрпризов. Если камерная шина прокололась, то она очень быстро теряет объем. Что касается бескамерной покрышки, то из нее воздух выходит намного медленнее. Поэтому можно ездить с такой шиной несколько месяцев, регулярно подкачивая ее.

Но это не значит, что шину можно не ремонтировать. Ведь при проколе внутрь покрышки начинает поступать воздух и влага. Часто это ведет к коррозии каркаса корда. Поэтому лучше сделать ремонт как можно быстрее. Для начала нужно определить место, в котором произошел прокол. Если из шины торчит гвоздь или осколок металла, то место прокола и так заметно. Если же ничего не видно, то можно воспользоваться старым методом.

Фото прокола бескамерной шины, gtyuning.ruФото прокола бескамерной шины, gtyuning.ru

Покрышку достаточно погрузить в воду, чтобы заметить, откуда идут пузырьки воздуха. Так можно быстро найти повреждение. Для его устранения потребуется жгут. Существует несколько разновидностей таких жгутов. Самый распространенный и недорогой из них — кордовый. Он представляет собой липкое волокно, к которому также прилагаются два шила. Иногда кордовый жгут продается в комплекте с шилом для установки и спиральным шилом.

Спиральное шило предназначено для того, чтобы расчистить отверстие. Оно проникает внутрь покрышки, не задевая металлического каркаса. После того, как отверстие расчищено, можно взять установочное шило и с его помощью продеть в отверстие волокно жгута. Остатки материала просто отрезаются. Шина после такой операции заново накачивается. Когда покрышка установлена, можно использовать авто сразу.

На фото - набор для ремонта бескамерных шин при помощи кордового жгута, auto-owners.ru

На фото - набор для ремонта бескамерных шин при помощи кордового жгута, auto-owners.ru

Другой вариант жгута — резиновый. Он более прочен, чем кордовый. Последний со временем теряет свои свойства и начинает пропускать воздух. Уже через полгода его приходится менять. Резиновый жгут более долговечен. Его устанавливают с помощью специального бокового шила, которое не повреждает металлокорд.

Фото резинового жгута для ремонта бескамерной шины, avtozone.netФото резинового жгута для ремонта бескамерной шины, avtozone.net

Самый лучший способ отремонтировать проколотую резину заключается в установке специальной резиновой вставки. Таким методом можно починить покрышку, не снимая ее. Для ремонта надо купить специальные резиновые накладки, фрезу, а также иметь под рукой шило с боковым выходом. Накладка служит значительно дольше, чем любые жгуты.

Следует знать, что все эти методы совершенно не подходят, когда произошел боковой порез шины. Если шина была радиальной, то такой порез для нее означает финал службы. Диагональную шину можно отремонтировать. Это делается сначала методом вулканизации резины на местах пореза, а потом вшиванием специальных вставок.

Ремонт диагональной шины

При ремонте диагональной шины надо оценить степень повреждений. Если сильно задеты нити корда, то ремонт, скорее всего, невозможен. Потому что в этом случае произойдет нарушение самой конструкции покрышки. Некоторые виды ремонта шин могут обойтись даже дороже, чем покупка новых. Поэтому, обнаружив, что резина сильно повреждена, разумнее приобрести новый комплект. Ремонт боковых порезов осуществляется не в каждой мастерской. Многие автосервисы отказываются от такой работы. И причина этому очень простая.

На фото - боковой порез шины, autocomplex.dn.uaНа фото - боковой порез шины, autocomplex.dn.ua

Дело в том, что многие комплектующие автомобиля не ремонтируются в наши дни. В автосервисах их чаще всего заменяют. Это так называемая модульная система. Такой принцип ремонта господствует не только в автосервисах, но и в компьютерных центрах. Это удобно, дешево и предполагает гарантию качества. Ремонт стоек амортизаторов, например, лучше проводить именно так.

Фото замены бескамерных шин в автосервисе, smolmotor.ruФото замены бескамерных шин в автосервисе, smolmotor.ru

Если резина прошла ремонт на предмет боковых порезов, то это еще не означает, что ремонт был успешным. Понять, насколько правильно были произведены все работы, можно только за рулем. Основы безопасности дорожного движения здесь могут оказаться бессильны. Иногда от специалистов автосервиса уже ничего не зависит. Покрышка может не выдержать просто из-за объема повреждений.

На фото - ремонт боковых порезов бескамерных шин, mirtransporta.ruНа фото - ремонт боковых порезов бескамерных шин, mirtransporta.ru

carnovato.ru

Ремонт прокола без снятия колеса

Ремонт прокола без снятия колеса
В дальней дороге водителю не помешает специальный набор для быстрого ремонта бескамерного колеса, с помощью которого можно устранить последствия от прокола покрышки саморезом или гвоздем, без снятия самого колеса с машины. К тому же, данный вид восстановления герметичности в шиномонтажной мастерской будет стоить дороже (один прокол), чем весь комплект (хватает для устранения 5 повреждений).

Набор для ремонта бескамерных шин


Такой ремкомплект можно купить в большинстве магазинов для автолюбителей или заказать в Китае.
Тем более по очень привлекательной цене (по сравнению с нашими магазинами) на нашем любимом Али Экспресс — ссылка на товар.
Ремонт прокола без снятия колеса
Что в него входит:
  • Синтетический шнур, пропитанный каучуком;
  • Клей-активатор;
  • Шило-рашпиль;
  • Игла.

Кроме того, в инструментальной сумке водителя должны быть кусачки или пассатижи, при помощи которых можно будет вытащить застрявший в покрышке шуруп. Также понадобится острый нож.

Выставляем колесо в удобное положение


Если прокол получило переднее колесо, достаточно вывернуть его наружу и установить таким образом, чтобы место пробоя было доступно для проведения работ. В случае с задней покрышкой все немного сложнее – ее придется снимать. Шина, которую собираемся ремонтировать данным способом, должна быть накачанной, иначе ничего не получится.

Подготовительный процесс


Для начала следует удалить инородное тело из покрышки, воспользовавшись необходимым инструментом.
Ремонт прокола без снятия колеса
При этом стараемся сделать работу с минимальным повреждением колеса. Затыкаем пробой шилом и расширяем его возвратно-поступательными движениями с вращением.
Ремонт прокола без снятия колеса
Оставляем рашпиль в покрышке и готовим иглу. Для этого продеваем в ушко каучуковый жгут и обрабатываем его клеем-активатором.
Ремонт прокола без снятия колеса

Установка герметизирующего шнура


Одной рукой вытаскиваем шило-рашпиль и вставляем в отверстие иглу с каучуковым уплотнителем, вдавливая его на нужную глубину.
Ремонт прокола без снятия колеса
Процесс этот трудоемкий и требует достаточной физической силы.
Ремонт прокола без снятия колеса
После того, как шнур будет утоплен и на поверхности протектора останутся торчащие концы длиной 1,5-2 см, иглу следует выдернуть резким движением руки. При помощи воды проверяем герметичность и срезаем ножом остатки жгута, вровень с протектором.
Ремонт прокола без снятия колеса
При необходимости, восстанавливаем давление в покрышке до нормы.
Ремонт прокола без снятия колеса

Подводя итоги


Все преимущества быстрого ремонта при помощи каучукового шнура очевидны:
  • Если прокол получен сразу несколькими шинами, и одной запаской никак не обойтись;
  • Экономит время и силы – не надо менять и даже снимать колесо;
  • Стоимость выйдет значительно дешевле, чем услуги шиномонтажной мастерской.

Достаточно одного пункта из этого списка, чтобы обосновать наличие на борту данного комплекта.
Ремонт прокола без снятия колеса

Смотрите видео


sdelaysam-svoimirukami.ru

Ремонт бескамерной шины своими руками. Комплект для ремонта бескамерных шин

От прокола или пореза шины не застрахован ни один автовладелец. Гвоздь, осколки стекла, острый бордюр или рельс могут повредить покрышку в любой момент. Конечно, если есть запасное колесо или шиномонтаж неподалеку, то проблема решается быстро. Но, если водитель находится на трассе, что же ему предпринять?

клей для ремонта бескамерных шин жгутами

Способы ремонта покрышки

Повреждения шины бывают трёх видов: проколы, порезы и вздутия. Если первые два можно отремонтировать, то вздутие («грыжа» или «булка») не подлежит никакому ремонту. Дальнейшая эксплуатация может закончится взрывом колеса.

Ремонт бескамерной шины своими руками можно осуществить тремя способами, в зависимости от размеров прокола или пореза.

Самыми применяемыми средствами при этом являются герметик и комплект жгутов. Они предназначены для ремонта проколов и порезов, диаметром до 5 мм. Более серьёзные «раны» лечатся специальными заплатами.

Конечно же, все эти приёмы не являются панацеей. Они служат лишь для того, чтобы водитель смог добраться до ближайшего шиномонтажа или магазина покрышек.

Ремонт с помощью герметика

Самым простым способом ремонта бескамерной шины является применение герметика. Независимо от того, где находится прокол — на боковине или на беговой дорожке. Применение герметика для ремонта бескамерной шины выглядит так:

  1. Достаём причину прокола из резины (если она в ней осталась).
  2. Прокручиваем колесо так, чтобы место прокола оказалось вверху.
  3. Откручиваем колпачок с ниппеля.
  4. Стравливаем остатки воздуха.
  5. С помощью специальной трубочки подсоединяем баллончик с герметиком, нажимаем на клапан баллончика.
  6. Ждём, когда покрышка примет необходимую форму. Теперь можно отсоединить герметик и ехать.
  7. Через пару километров измеряем давление в шине и доводим его до рабочего.
ремонт бескамерной шины своими руками

Как выбрать герметик для своих покрышек

Чтобы правильно подобрать герметик, необходимо учитывать несколько критериев. Ведь герметики могут быть предназначены как для автомобильных шин, так и для мотоциклетных или велосипедных.

Тара, в которой продаётся этот состав, также различна: баллончики предназначены не только для заливки клеящего вещества, но и для подкачки камеры. В то время как пластиковые флаконы только лишь закачивают герметик.

Существуют составы, которые применимы лишь при ремонте бескамерной шины своими руками, но также есть и универсальные герметики, которыми можно заклеить и колесо с камерой.

При этом стоит обращать внимание на диаметр колеса, указанный на упаковке. Также необходимо ознакомиться с температурным режимом хранения и использования различных герметиков. В большинстве своём они теряют свойства уже при 0°С.

Ремонт шин с помощью жгутов

Ещё одним популярным, но более энергозатратным способом ремонта прокола бескамерной шины является применение жгутов. Они продаются в комплекте с шилом, напильником и специальным клеем.

комплект для ремонта шин бескамерных колес

Такой подход не менее эффективен, чем ремонт герметиком, однако потребует больше времени и, возможно, демонтажа колеса.

Наборы для ремонта бескамерной шины своими руками различных марок имеют одинаковую комплектацию. В редких случаях в них добавляется нож для резки жгутов. Так как этот набор можно использовать неоднократно, то у некоторых владельцев случается такая неприятность: первый раз вскрыли набор, воспользовались клеем, а через некоторое время он высох. К счастью, производители предусмотрели эту проблему. Клей для ремонта бескамерных шин жгутами продаётся как в наборе, так и отдельной единицей.

Как ремонтировать жгутами

Комплект для ремонта шин бескамерных колёс не подойдёт для работы с камерной покрышкой. Поэтому перед началом процедуры на всякий случай стоит убедиться, что шина всё-таки бескамерная.

ремонт бокового пореза бескамерной шины

Далее действуем так:

  1. Извлекаем посторонний предмет из шины.
  2. Отмечаем место прокола (можно мелом).
  3. Очищаем резину от грязи.
  4. Спускаем давление в колесе до 1/2 атм., чтобы не повредить корд.
  5. С помощью напильника прочищаем прокол. Необходимо получить отверстие, в которое поместится ремонтный жгут.
  6. Берём жгут, обмазываем его клеем и продеваем в отверстие шила (как нитку в иголку).
  7. Теперь шило аккуратно втыкаем в место прокола примерно на 2/3. Затем также медленно достаём его. Петля жгута должна остаться внутри, а его кончики снаружи.
  8. Накачиваем колесо и проверяем, не травит ли воздух. Если утечка осталась, то добавляем ещё один жгут.
ремонт прокола бескамерной шины

Когда удалось добиться полной герметичности, можно обрезать торчащие хвостики жгутов и отправиться на ближайший шиномонтаж.

Боковой порез

Пожалуй, самый опасный и во многих случаях ремонту не подлежащий — это боковой порез. Для покрышек легковых автомобилей существует допустимый предел пореза, при котором возможно залатать колесо. Продольный порез — не более 35 мм, поперечный — не более 25 мм. Для больших размеров ремонт бокового пореза бескамерной шины становится неактуальным, так как количество повреждённых нитей корда слишком велико, чтобы колесо могло сохранять устойчивость на дороге.

Также неактуален ремонт пореза, который находится слишком близко к ребру покрышки или на самом ребре. Заплатка не выдержит поворотов колеса и отвалится.

Ремонт

Для ремонта порезов используют специальный пластырь. Прежде, чем приступить к заклеиванию и латанию, шину необходимо тщательно очистить от грязи и замерить порез. Затем снять покрышку с диска:

  1. С помощью бормашины зачищаем место для пластыря.
  2. На порез накладываем тонкий слой резины и припаиваем его. Вся припайка должна равномерно распределяться по поверхности не только вокруг пореза, но и на зачищенную площадь.
  3. После того как резина прихватится, её снова шлифуют так, чтобы она повторяла форму колеса.
  4. Можно прошить припаянную резину капроновыми нитками. Это немного усилит покрышку.
  5. Ремонтируемую поверхность обезжириваем.
  6. Наносим слой клея-активатора и ждём, когда он станет матовым (подсохнет).
  7. Затем наносим ещё один тонкий слой и уже накладываем специальный пластырь (кордовую латку).
  8. Тщательно прижимаем пластырь, разглаживая его по направлению от центра к краям.
герметик для ремонта бескамерных шин

Ремонт бокового пореза бескамерной шины окончен. Конечно же, такое колесо можно использовать только в качестве запасного.

Немного о корде

Шина — это полноправный член подвески, который несёт на себе вес автомобиля, сопротивляется неровностям дорог, экстренным торможения и поворотам. Её обязанность — сохранить устойчивость машины и контакт с дорожным полотном.

Только благодаря корду (текстильному или металлическому) шина способна выдерживать нагрузки. А вследствие пореза, как правило, рвётся и корд. Восстановить его невозможно. Не существует такого аппарата, который бы вживил в камеру новые нити.

Там, где порван корд, шина становится неустойчивой, теряет жёсткость. Даже, если колесо залатают профессионалы шиномонтажа, никто не даст гарантии, что колесо не взорвётся при повышенной нагрузке. Помимо этого начинают страдать все элементы подвески.

Пусть колесо и отбалансировано, отсутствие жёсткости в одной точке разбивает синхронность в работе ступиц и рычагов, рулевой рейки. Как правило, первый сигнал идёт от ступичного подшипника с залатанным колесом. Он систематически выходит из строя. Затем и остальная подвеска потихоньку начинает требовать замены.

Ремонт прокола бескамерной шины и дальнейшая её эксплуатация вполне допустимы, в отличие от шины с порезом.

В заключение

Иметь в багажнике герметик или набор для ремонта бескамерной шины своими руками — это такая же необходимость, как и запасное колесо. Хотя бы раз в жизни, но придётся столкнуться с проколотой шиной там, где шиномонтаж недоступен.

fb.ru

клей, герметик, заплатки, жидкости. Советы по ремонту своими руками

Герметик для колес

Аварийный герметик для ремонта проколотых шин представляет собой специальную смесь, вводимую через ниппельную головку внутрь автопокрышки. Распределяясь по внутренней поверхности, герметизирующий состав под давлением воздуха закупоривает проколы, восстанавливая работоспособность шины.

Аварийный герметик для ремонта проколотых шин представляет собой специальную смесь, вводимую через ниппельную головку внутрь автопокрышки. Распределяясь по внутренней поверхности, герметизирующий состав под давлением воздуха закупоривает проколы, восстанавливая работоспособность шины.

Какие существуют шинные герметики

По способу применения все автогерметики делятся на две основные группы:

  1. Аэрозольные. Выпускаются в баллончиках со сжатым воздухом, считаются наиболее удобными в использовании.
  2. Жидкие. Производятся в пластиковых флаконах в виде вязкой жидкости или геля, заливаются через ниппель внутрь шины.

 

Герметик аэрозольный для колес

Герметике жидкие для колес


 

 

По назначению герметизирующие смеси бывают:

  1. Профилактические. Заранее заливаются внутрь автопокрышек и остаются там в активном состоянии. Дополнительно препятствуют внутренней коррозии диска и стального корда, а также расслоению шины, увеличивая ее ресурс.
  2. Ремонтные. Применяются для устранения уже случившихся проколов, в том числе на полностью спустившем колесе.

Профилактические смеси для колес

Ремонтные смеси для колес


По составу смеси герметики подразделяются на следующие виды:

  1. Латексные. Образуют на всей внутренней поверхности резины застывающий на воздухе защитный слой.
  2. Из натуральных или синтетических волокон. В основном заполняют места повреждений под давлением воздуха.

Применение аварийного герметика является наиболее простым и быстрым способом самостоятельного устранения небольших повреждений автомобильных покрышек. Для этого даже не требуется демонтировать колесо.

Ремонтные смеси для колес

 Важно! Но следует учитывать, что на отремонтированной таким способом авторезине можно проехать только несколько десятков километров до ближайшего шиномонтажа или места основательного ремонта.

Аэрозольные автогерметики и особенности их применения

Аэрозольный герметик представляет собой смесь, находящуюся под давлением в баллонах различного объема. Подача происходит через ниппель при помощи шланга или специальной насадки для головки баллончика. На выходе герметик образует пену, заполняющую внутренний объем шины. Через определенное время пена оседает, образуя на внутренней поверхности защитную пленку.

В ходе подачи аэрозольной смеси одновременно происходят две вещи:

  • герметизируются проколы резины;
  • поднимается давление в покрышке.

Ремонтные смеси для колес

 Внимание! Аэрозоль может применяться даже для полностью спущенного колеса, поднимая минимальное давление до уровня, достаточного для движения  автомобиля.

Технология применения аэрозольных препаратов достаточно проста:

  1. Обнаружив спустившую покрышку, осмотрите наружную поверхность шины, удалите предметы, послужившие причиной прокола.
  2. Проверните колесо поврежденной частью вверх, при этом полностью спущенное желательно поддомкратить.
  3. Встряхните баллончик, с помощью шланга или насадки через ниппель закачайте состав внутрь покрышки.
  4. После того, так автошина примет первоначальную форму, закачку прекратите, замерьте давление.
  5. Если колесо было полностью спущено, закачиваемая смесь способна поднять в нем давление с нуля до 0,5-0,6 атм. Этого достаточно, чтобы проехать небольшое расстояние.  
  6. На не полностью спущенной покрышке возможно повышение давления больше требуемого (выше 2 атм.). В этом случае сбросьте его до нормы.
  7. После этого, проехав несколько километров, вновь замерьте давление. При необходимости доведите его до нормального значения (подкачайте или стравите).

Ремонтные смеси для колес

С помощью аэрозольных составов можно устранить не только проколы в протекторной части, но и небольшие повреждения боковых поверхностей покрышки.

Жидкие герметики для ремонта бескамерных покрышек

Жидкие средства для герметизации колес представляют собой вязкие жидкости или гели, расфасованные в пластиковые флаконы различной емкости. Средства заливаются внутрь покрышки через ниппельную головку при помощи шланга или специальной насадки.

При вращении колеса залитая внутрь жидкость равномерно распределяется по внутренней поверхности и под давлением воздуха в автошине герметизирует проколы. Гелевые смеси имеют более густую консистенцию, но работают по такому же принципу.

Технология применения жидких составов отличается от аэрозольных:

  1. Спущенное колесо поднимите с помощью домкрата и проверните ниппелем вниз.
  2. Удалите из покрышки инородные предметы.
  3. Выкрутите золотник из ниппеля и полностью стравите воздух из шины.
  4. С помощью шланга или насадки в покрышку залейте необходимое количество жидкости или геля – в зависимости от размера колеса и в соответствии с рекомендациями производителя.
  5. Закрутите на место золотник, колесо прокрутите на несколько оборотов, чтобы смесь равномерно растеклась по внутренней поверхности.
  6. Автошину накачайте до нормального давления и спустите с домкрата.
  7. После этого, проехав несколько километров, проверьте отсутствие утечек воздуха и снова проконтролируйте давление, при необходимости доведите его до нормы.

Ремонтные смеси для колес

 Важно! Жидкими герметизирующими составами можно отремонтировать только небольшие проколы на рабочей части протектора, боковые повреждения таким средством удалить не удается.

 

ka4nikoleso.info

Ремонт шин своими руками с помощью жгута и прочие советы

remont-beskamernyh-shin-s-pomoschyu-zhguta

Многие автовладельцы сейчас предпочитают ремонтировать бескамерные шины своих авто на тех. станциях и в шиномонтажах. Это быстро и не дорого, но бывают случаи когда такой возможности нет. И тогда приходится браться за дело самому. Первое, что нужно проверить — это золотник, хорошо ли он держит, неисправный нужно заменить. Если дело не в нём, то определяем какого типа шина — камерная или бескамерная. Их определяют по соску, так-как сами покрышки ничем визуально не отличаются.

Ремонт бескамерной шины своими руками.

Бескамерную шину можно отремонтировать даже не снимая с автомобиля, но удобней снять. И так, начинаем с визуального осмотра покрышки. Если посторонних предметов не обнаружено, значит надо:

Накачать колесо и, с помощью мыльной воды, найти и наметить место утечки воздуха.
После чего нам понадобится набор для ремонта бескамерных шин. Он состоит из:

  • Спирального шила
    Шила для установки жгутов
    Жгуты
    Клей активатор

nabor-remonta-beskamernyh-shin-pokryshek

Набор для ремонта бескамерных шин сегодня можно купить практически в любом магазине запчастей. Зачастую такой набор стоит дешевле услуг шиномонтажа.

Порядок действия следующий. Как только вы точно определили место прокола удалите оттуда инородные предметы, гвозд, кусок проволоки или что там может торчать. Затем проводим следующие операции.

Спиральным шилом нужно разработать место прокола.
Затем в шило для установки жгута вставить жгут так, чтобы его края торчали одинаково с обеих сторон. Обмазать его клеем и вставить в подготовленное отверстие так, чтобы жгут прошёл насквозь. Затем резким движением извлекаем шило из покрышки. Естественно жгут должен остаться внутри покрышки, а снаружи будут торчать только небольшие концы. После чего накачиваем до нужного давления и проверяем. В случае утечки воздуха (если отверстие большое) вставляем ещё один жгут. После чего обрезаем острым ножом вровень с протектором колеса торчащие концы жгута.

Если воздух пропускает между диском и покрышкой, а видимой деформации диска нет, то нужно отделить покрышку от диска при помощи отжимки. Затем очистить место соединения покрышки с диском от ржавчины и грязи с помощью щётки по металлу. Промазать мыльным раствором для того, чтобы покрышка хорошо села на место и накачать струёй сжатого воздуха от компрессора.

Если компрессора нет, то можно надуть и простым автомобильным компрессором, только придётся немного постараться, прижимая покрышку к ободу в местах где выходит воздух. Если и автомобильного компрессора нет, то можно сделать по другому: влить в покрышку 4-5 грамм бензина медицинским шприцем и поджечь. Покрышка раздуется от хлопка. Затем её нужно подкачать до нужного давления насосом. После чего проверяем на наличие утечки воздуха и ставим на место.

Ремонт камерной шины своими руками

Если шина камерная, то её нужно разобрать, пользуясь специальной отжимкой или небольшим куском металлического уголка. Затем, пользуясь монтировками с широкими концами, аккуратно, чтобы не повредить диск и камеру начинаем бортировать. Начинать следует от соска.

Вытащив камеру, её нужно накачать и определить место прокола на слух или погрузив её вводу. После этого помечаем место прокола мелом, чтобы не потерять. Сушим, обезжириваем ацетоном или бензином, зачищаем наждачной бумагой. Тонким слоем наносим клей на латку и на камеру в месте прокола. Ждем когда клей подсохнет, обычно 5-10 минут. Накладываем латку и сильно прижимаем на несколько минут.

После этого можно приступать к сборке колеса:

Осматриваем покрышку снаружи и изнутри визуально или на ощупь. Извлекаем лишние предметы. Вставляем камеру на место. Начинаем собирать колесо по направлению к соску. После чего накачиваем до необходимого давления.

Из-за повального распространения бескамерных шин, вряд ли вам придется сталкиваться с камерными колесами. Обычно такие стоят на очень старых машинах.

myautoblog.net

Ремонт бокового пореза шины, как его делают?

боковой порез шиныБоковой порез шины — проблема на порядок серьёзнее, чем ситуация с обычным проколом. Однако случается так, что срочный ремонт пореза боковой поверхности покрышки просто необходим и альтернативы ему нет. При этом, важно не забывать, что подобный дефект требует качественного и профессионального подхода, да и в этом случае опасность полного разрушения шины будет достаточно высокой. Кроме того, боковой порез не всегда возможно устранить даже теоретически — всё зависит от типа авторезины и масштабов повреждения.

Допустимые размеры пореза

В случае пореза боковины автомобильной покрышки повреждается корд, нити которого формируют внутренний каркас, обеспечивающий жесткость, форму и прочность авторезины. Это значит, что шина мгновенно теряет свои свойства, а потому ремонту подлежат лишь незначительные повреждения. В противном случае приложенные усилия теряют всякий смысл — шину восстановить невозможно, как и гарантировать безопасность езды.

компоненты шиныНапомним, что в радиальных шинах кордовые нити расположены перпендикулярно окружности колеса, а в диагональных — под определённым углом и внахлёст. При этом ремонт пореза боковины более эффективен в радиальных моделях. Утешением может служить тот факт, что диагональные покрышки сегодня практически не встречаются.

Степень повреждения боковой поверхности определяется его критическими размерами:

  1. Продольный порез, протянувшийся вдоль кордовых нитей, и который можно попытаться устранить, не должен превышать 50-ти миллиметров.
  2. Поперечный порез, размер которого более 30-ти миллиметров уже неремонтопригоден.

При этом, если конец разрыва располагается к краю шины ближе, чем на четыре сантиметра, то такую резину использовать больше нельзя. Независимо от её типа, степени износа или качества резины.

Особняком стоят грузовые покрышки, ремонт которых вызывает больше трудностей. В силу увеличенных нагрузок и особенностей эксплуатации, здесь критическим считается порез, задевший десять кордовых нитей. Если разрушено больше десятка волокон, то покрышку можно лишь выбросить.

Ремонт повреждения и дальнейшая эксплуатация

Устранение пореза боковины принципиально отличается от ремонта шины при обычных проколах протекторной части. Связано это с меньшей толщиной боковой поверхности авторезины. Кроме того, эта часть колеса испытывает более значительные деформации и нагрузки при движении транспорта. Особенно по дорогам с плохим покрытием.

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Наиболее эффективный способ устранения рассматриваемых повреждений автомобильной покрышки состоит из ряда операций.

  • Порезу придается форма чаши, для чего мелким абразивом стачиваются его края. Это необходимо чтобы надежно приклеить армирующую заплату.
  • Далее обработанная полость обезжиривается растворителем, бензином или спиртом, и равномерно заполняется сырой резиной.
  • Подготовленная таким образом автошина отправляется на вулканизацию. Процедура выполняется посредством использования производственного фена или специальной камеры.
  • Заключительный этап подразумевает зачистку места установки заплаты и её приклеивание, после чего следует статическая балансировка колеса.

процесс ремонта бокового пореза шины
Очевидно, что боковой порез, параметры которого некритичны вполне возможен в домашних условиях. Однако к эксплуатации шины, восстановленной таким образом, следует относиться аккуратно, поскольку даже после тщательного ремонта, проведённого собственными силами, может возникнуть биение колеса. Если возможности замены покрышки нет, то её лучше использовать в качестве «запаски».

Данная методика подойдет не для всех боковых порезов. Зачастую автопокрышку с подобными повреждениями ремонтировать не стоит вовсе, а только менять на новую. При порезах существенных размеров всегда существует риск отрыва армирующей латки во время езды на большой скорости, что может привести к печальным последствия. По этой причине, к ремонту собственными силами следует подходить максимально кропотливо, взвешенно и серьезно.

Сервисный ремонт

Значительно более надежно проведут ремонт специалисты в автомастерской. Это обусловлено большим опытом работников СТО, а также наличием специализированного оборудования, инструментов и расходных материалов. Сам процесс, с точки зрения профессионала, выглядит следующим образом.
инструменты для ремонта шин

  1. Выполняется демонтаж покрышки и осмотр повреждения.
  2. Порез при помощи кусачек обрезается по краям, чтобы обеспечить качественное проваривание.
  3. Бормашиной зачищается вся обработанная поверхность и наносится специальный цемент.
  4. Тонкими полосами нарезается сырая резина. После растягивания полос, они укладываются в подготовленный порез.
  5. С помощью специального оборудования выполняется вулканизация.
  6. Далее производится зачистка места повреждения и разметка под установку армированной заплаты.
  7. Зачищенное место обезжиривается, наносится цемент и после его подсыхания приклеивается заплатка.
  8. Края установленной латки обрабатываются высококачественным герметиком.

После фиксации заплатки и застывания герметика, отремонтированная покрышка монтируется на колёсный диск. Далее следует балансировка собранного колеса с помощью компенсирующих грузиков. После этого покрышку можно использовать, однако больших нагрузок и скоростей поначалу следует избегать, поскольку восстановленной покрышке необходимо пройти обкатку и полную проверку в реальных дорожных условиях.

В качестве заключения напомним автолюбителям, что боковой порез покрышки чаше всего является следствием агрессивного или неаккуратного вождения транспортного средства по дорогам с покрытием низкого качества, выбоинами и всевозможным мусором. В результате такого повреждения резко повышается вероятность полного разрушения покрышки, а следовательно, существенно снижается безопасность всех участников дорожного движения.

Также ещё раз отметим, что отремонтированные автошины, получившие повреждения боковой поверхности, следует использовать лишь в крайнем случае или же в качестве запаски, применяемой для переездов до ближайшей автомастерской.

Видео по теме:

wheel-info.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *