Меню Закрыть

Ремонт крестовин карданных валов – Крестовина карданного вала – когда ей требуется внимание?

Содержание

Крестовина карданного вала – когда ей требуется внимание?

Несмотря на то, что крестовина карданного вала является одним из самых долговечных и надежных элементов автомобиля, тем не менее, и она иногда выходит из строя, причем не всегда удается ограничиться ее ремонтом, в некоторых случаях необходима и замена.

Крестовина карданного вала – как узнать о поломке?

Названную деталь по праву можно назвать центральным звеном всего кардана, так как она осуществляет важнейшую функцию в его работе – передачу крутящего момента от коробки передач на все необходимые агрегаты. Таким образом, именно она заставляет крутиться и сам вал. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как заменить крестовину карданного вала, и как за ней правильно следить, чтобы не попасть в весьма неприятное положение, особенно, когда речь идет о непредвиденной поломке во время путешествия. Еще, для продления ее срока службы, полезной будет информация и о том, чем смазывать крестовины карданного вала.
На фото - крестовина карданного вала, s008.radikal.ru

На фото - крестовина карданного вала, s008.radikal.ru

Самым первым предвестником поломки крестовин служит характерный стук, возникающий во время движения в карданной коробке. Кроме того, можно услышать еще и скрип, скрежет и даже треск. Помните, что ремонт крестовины карданного вала нельзя откладывать на потом, так как даже маленькая ее неисправность отразится на качестве поездки и работе всего механизма, а значит, может послужить причиной ДТП.

Фото замены крестовины карданного вала, тойота-люблино.рф

Фото замены крестовины карданного вала, тойота-люблино.рф

Главной же причиной подобной неисправности, как правило, служит зазор в карданном шарнире, а также износ подшипников самой крестовины.

Безусловно, на их исправность влияет как манера езды, так и качество дорожного покрытия, но если первое полностью зависит от водителя, то на второй фактор мы повлиять не в силах. Особенно негативно отражаются и поездки по пересеченной местности, которые вызывают большие нагрузки. Кроме того, не самым благоприятным является и расположение крестовины (очень близко от дорожного покрытия), поэтому на нее все время воздействует пыль, грязь и вода.

Снятие крестовины карданного вала – проверяем ее состояние визуально

Для того чтобы как можно дольше продлить жизнь крестовине и, конечно же, самому кардану, необходимо регулярно осуществлять визуальный контроль, с помощью которого можно оценить ее исправность. Также не помешает и качественная смазка для крестовин карданного вала, тем более что приобрести ее не составляет никакой сложности. Причем смазывать ее элементы рекомендуется не реже, чем через каждые десять тысяч километров.На фото - нужно смазывать крестовину карданного вала, s017.radikal.ru

На фото - нужно смазывать крестовину карданного вала, s017.radikal.ru

 

Провести диагностику можно следующим образом: одной рукой беремся за фланец, а другой – за вал, и вращаем их в разные стороны. Если образуется люфт, то это свидетельствует о сильном износе детали, а значит, и о потребности в срочном ремонте или же полной ее замене. Для того чтобы понять, можно ли ограничиться только лишь заменой изношенных элементов, потребуется полное снятие крестовины карданного вала.

Фото - снятие крестовины карданного вала, imperial-avto.ru

Фото - снятие крестовины карданного вала, imperial-avto.ru

Делается это по следующей схеме. Сначала следует открутить крепежные болты кардана, и тогда его можно будет легко демонтировать. Далее откручиваются гайки, с помощью которых вал крепится к хвостовику заднего моста. С помощью пассатижей нужно разжать стопорное кольцо и демонтировать саму крестовину. Затем поверните вал в такое положение, чтобы она висела, и выбейте молотком ее чашки. Теперь извлеките их, учитывая размеры крестовины карданного вала, сделать это не сложно.

Как заменить крестовину карданного вала – хватит ли своих сил?

В основном, эта деталь не подлежит реставрации, а нуждается в полной замене. Ниже приведена инструкция, как установить новую крестовину. Первым делом следует снять обе чашки, установить ее в проушины, а потом аккуратно, так, чтобы не рассыпались иголки, надеть чашки на прежние места. Далее сжимаем их и надеваем стопорное кольцо, а затем устанавливаем вал на место. Чтобы этот этап не вызвал трудностей и осуществился очень быстро, во время снятия кардана лучше ставить метки.

На фото - как заменить крестовину карданного вала, тойота-люблино.рфНа фото - как заменить крестовину карданного вала, тойота-люблино.рф

Также перед тем, как устанавливать новую крестовину, очистите от следов ржавчины проушины кардана и канавку для стопорного кольца. Безусловно, если нет уверенности в своих силах, и вы испытываете дефицит времени, тогда лучше, чтобы замена крестовины карданного вала осуществилась на станции. Но, в целом, нет никакой трудности поменять ее своими силами.

На фото - новая крестовина карданного вала, ru.all.bizНа фото - новая крестовина карданного вала, ru.all.biz

carnovato.ru

Замена и ремонт крестовин карданных валов в Москве. kardanvalservis.ru

Замена крестовин карданного вала

Крестовина относится к числу основных компонентов карданной передачи, поэтому любые неполадки должны ликвидироваться безотлагательно. Ввиду сложности и специфичности подобные работы следует проводить только в специализированных техцентрах, оснащенных необходимым оборудованием, инструментом и технологиями, а также опытными сотрудниками надлежащей квалификации.

Основными симптомами, свидетельствующими о необходимости немедленной диагностики и ремонтно-восстановительных работ, являются отчетливо слышимые посторонние шумы (гул, треск, характерное «щелканье» и т. п.), а также ощутимая вибрация.

Цены и разновидности крестовин вы можете посмотреть в каталоге.

Когда нужна замена крестовины кардана?

Заменить неисправную деталь следует при невозможности ее эксплуатации ввиду механических повреждений, чрезмерной изношенности, выработки нормативного ресурсного потенциала. Основными причинами, при которых требуется установка нового компонента, являются:

Ремонт крестовин карданного вала
  • износ или наличие дефектов сальника уплотнителя;
  • наличие люфтов в шлицевых соединениях;
  • деформация самого вала, что приводит к возникновению дисбаланса.

Во внимание принимается срок эксплуатации, текущее состояние и модель транспортного средства, специфика езды и прочие нюансы.

Легковые автомобили и микроавтобусы

Завальцованные (керненные) крестовины**
Кол-во подш.*Ø до 30 ммØ до 40 мм
010771186
111021235
211371272
Крестовины со стопорными кольцами
Кол-во подш.*Ø до 30 ммØ до 40 мм
0520739
1605823
2667884
* — количество подвесных подшипников Ø — диаметр чашки крестовины
** — после замены кернённых крестовин требуется балансировка

Грузовые автомобили и промышленные валы

Кол-во подш.*Ø 40-49,9 ммØ 50-52 ммØ 52-57 мм
0104213441613
1111514281714
2118614411730
Кол-во подш.*Ø 57-72 ммØ более 72 мм
019482217
120722356
220892378
* — количество подвесных подшипников Ø — диаметр чашки крестовины
Банер телефона +74993223119

Можно ли самому сделать ремонт крестовины карданного вала?

Стоимость замены крестовины

Заниматься этим самостоятельно не следует ввиду сложности, трудоемкости и специфичности процесса. Требуется наличие не только соответствующих навыков и знаний, но и спецоборудования и инструмента.

Попытки устранения неполадок в кустарных условиях могут спровоцировать возникновение дополнительных неисправностей, что при определенных обстоятельствах чревато попаданием в дорожную аварию. Провести диагностику и комплексное тестирование, оценить реальное состояние агрегата и качественно сделать ремонт крестовины карданного вала можно только в специализированной автомастерской.

Сотрудники «КарданВалСервис» выполняют работы любой сложности. В частности, они способны заменить даже завальцованную (закерненную, неразборную) крестовину. Все обслуживающие и ремонтные мероприятия проводятся согласно ISO 1940, что обеспечивает безупречное качество.

В наличии любые комплектующие и необходимое оборудование. В процессе работ четко соблюдаются обязательные техрегламенты, требования и спецификации. Используются сертифицированные запчасти, предоставляется длительная гарантия.

Замена крестовины карданаЗамена крестовины карданного вала

Цена замены крестовины кардана зависит от сложности и объема работ, а также от специфики конкретного узла. Обслуживаются клиенты по всей России (включая отдаленные регионы), телефон для консультаций 7 (495) 767-58-20.

Заявка на ремонт

kardanvalservis.ru

Замена крестовин — Таткардан

2

Признаки и причины выхода из строя крестовины карданного вал            Крестовина является основным элементом карданного вала, осуществляет передачу крутящего момента от АКПП, КПП, раздатки на редуктора, отрабатывает углы работы подвески и смещение КПП, АКПП и двигателя под нагрузками.

Предвестники выхода из строя крестовины: — вибрация, передающаяся на кузов автомобиля; — стук, возникающий во время движения под автомобилем; — скрип (иногда звук напоминает скрип трущейся резины), скрежет, треск. Все эти причины свидетельствуют об износе подшипника самой крестовины.

Процесс разрушения имеет следующую последовательность: 1) крестовина начинает подклинивать (вибрация, скрипы) 2) появляется люфт, идет разрушение пыльника и чашки крестовины (вибрация, стук и треск)  3) происходит выпадение игл подшипника крестовины и образование зазора между чашкой крестовины и крестом крестовины (вибрация, мощный стук). Если оставить все как есть и ездить дальше, необходимо готовиться к замене сальников и подшипников КПП, АКПП и редукторов. В случае отделение трубы карданного вала от крестовины происходит удар карданной трубой по днищу автомобиля, выхлопной системе, лямда-зонду, корпусам агрегатов АКПП и редукторов, что влечет колоссальные расходы для владельца.

Основными условиями негативно влияющими на ресурс работы крестовины карданного вала являются: агрессивная езда, плохое качество дорожного покрытия (у рыбаков и охотников срок службы крестовины на 30-40% процентов меньше, чем у остальных водителей), передвижение с перегруженным автомобилем (сверх нормы установленной производителем), которое вызывают большие нагрузки на узлы карданного вала. В основном перегрузками злоупотребляют владельцы коммерческого и грузового транспорта. Отрицательно на крестовину и ее смазку влияют температурные режимы: близость выхлопной системы, минусовые температуры в зимний период, а также воздействие влаги и грязи. В настоящее время производители выпускают автомобили с карданными валами обслуживаемыми, где крестовины фиксируются на стопорные кольца, крышки и не обслуживаемые, где крестовины зафиксированы кернением. В основном кернение применяется у всех легковых автомобилей и кроссоверов иностранного производства (Дастер, Колеос, Икстрейл, Кашкай, Антара, Каптива, Вито, Виано, W221, Старекс, Венза, Хайлендер, Рав4, Лексус RX, вся линейка БМВ, Кадиллак SRX, Ленд Ровер Фрилендер второго поколения и многие другие) Крестовины под кернение не обслуживаемые и не имеют масленки для шприцевания, то есть являются одноразовыми. Есть единичные исключения для Мерседес Спринтер и Фольксваген Крафтер.

Как выявить неисправность крестовины: вращать фланец и вал в разные стороны. При наличии люфта — обращаться за заменой крестовины. Данный способ дефектовки карданного вала не является исчерпывающим, так как крестовина вала не имеющая люфта может быть заклинившей и понять это можно только при снятии кардана с автомобиля.

Продлить срок эксплуатации крестовины можно регулярным шприцеванием качественной смазкой. Продлить срок службы крестовины закерненной или завальцованной невозможно, требуется только замена.

tatkardan.msk.ru

Замена крестовины карданного вала своими руками, видео

Признаки проблемы

О необходимости скорой замены крестовины карданного вала вам просигнализирует щелчок (а иногда и откровенное клацанье) в момент трогания автомобиля с места. Затягивать с проведением данной операции не стоит, поскольку изношенная крестовина начинает разбивать проушины вала и карданного шарнира; увеличиваются вибрации и нагрузки на редуктор, мост, что, в свою очередь, приведет к более серьезному и дорогостоящему ремонту. Замена крестовины карданного вала без особых проблем производится в гараже своими руками.


Последовательность проведения ремонтных работ следующая:
  • Диагностика и определение того, что проблема кроется именно в данном узле.
  • Покупка необходимых запчастей, подготовка инструмента и рабочего места.
  • Снятие карданного вала с автомобиля.
  • Непосредственно замена изношенной детали.
  • Проверка работоспособности, сборка и установка кардана на автомобиль.

Крестовина, как элемент кардана, соединяет между собой отдельные части, имеющие на своих концах специальные вилки, куда она и монтируется. Неприятное клацанье происходит из-за выработки подшипника, в результате чего образуется зазор. В момент трогания крестовина сначала преодолевает этот зазор, и только потом усилие с ударом передается на вилку.

Готовимся к ремонту

Для начала необходимо приобрести новую крестовину, а к ней дополнительно стопорные кольца, поскольку их также придется заменить.

Для проведения данной операции вам потребуется гараж с подъемником или ямой. Подъемники в частных гаражах явление довольно редкое, поэтому опишем процесс работы при наличии смотровой ямы. Автомобиль необходимо загнать на яму, под колеса поставить противооткатные упоры. В том случае, если вы выполняете ремонт в одиночку, упоры разумнее ставить под передние колеса, так как в процессе автомобиль необходимо перемещать. Исключение составляют те счастливые владельцы, у которых яма на всю длину гаража и можно демонтировать кардан, не передвигая автомобиль.

Справедливости ради, стоит заметить, что заменить крестовину возможно и без снятия самого кардана. Но лишь при условии использования специального съемника.

С другой стороны применение съемника и сама предлагаемая технология больше относятся к теории, потому как подобный метод ничем, кроме лишних проблем, обычно не заканчивается. Поэтому намного проще и в несколько раз быстрее демонтировать карданный вал. Разумеется, при условии, что вы обладаете навыками самостоятельного ремонта, а все болты нормально откручиваются.

Снятие и разборка узла

Для облегчения работы рекомендуется включить первую или вторую передачу, что заблокирует кардан. Прежде чем приступить к снятию карданного вала обязательно, стоит пометить положение вилок относительно вала и фланца редуктора. Это позволит вам правильно установить кардан при сборке, тем самым избежать дисбаланса и биения.

Для начала требуется освободить болты крепления задней вилки к фланцу редуктора. Сделать это можно используя рожковые ключи (обычно типоразмера 12-13 мм). Затем демонтируем промежуточную опору подвесного подшипника. Удобнее будет использовать торцовый ключ или головку на 13. Теперь вам остается только аккуратно вытащить карданный вал из шлицев со стороны коробки передач.

После снятия вала его обязательно нужно очистить от грязи. Используя специальный съемник или подручные средства (плоские отвертки и шило), извлеките стопорные кольца из проушин вала и вилки карданного шарнира. Будьте предельно осторожны и берегите глаза. Стопорные кольца изготовлены из пружинной стали, поэтому при их снятии подручными средствами они имеют свойство вылетать из канавок в неизвестном направлении.

Далее необходимо подобрать цилиндрическую проставку диаметром немного меньше проушины на валу. Старая крестовина уже отработала свой ресурс и не представляет для нас никакой ценности. Поэтому ударами молотка через проставку выбиваем пробку, противоположную направлению удара. Аналогичным образом необходимо удалить оставшиеся пробки и извлечь крестовину.

После того как крестовина извлечена, хорошенько очищаем проушины от оставшейся грязи, дабы она не попала в новые подшипники при сборке. Можно использовать бензин и кисть. После очистки стоит внимательно осмотреть проушины. В случае необходимости напильником круглого сечения удалить образовавшиеся задиры внутри проушин. Пробка должна входить с небольшим натягом, но ее не должно закусывать.

Устанавливаем новую крестовину

Теперь необходимо подготовить все детали к сборке. Новую крестовину и подшипники необходимо слегка смазать маслом, стопорные кольца должны быть под рукой.

Новую крестовину заводим в проушины карданного вала и слегка вбиваем одну пробку. После этого вставляем крестовину в подшипник (обязательно следим за чистотой поверхностей) и забиваем пробку ровно до канавки для стопорного кольца. Устанавливаем стопор на его законное место. Теперь необходимо перевернуть вал и через мягкую, например, алюминиевую проставку слегка постучать по крестовине, чтобы пробка уперлась в стопор. Зазор между крестовиной и пробками во время работы кардана должен быть максимальным, чтобы исключить подклинивание. Проверяем чистоту поверхности крестовины и устанавливаем на место вторую пробку. Вторая пробка устанавливается аналогичным образом – до появления пояска под стопорное кольцо. После установки второй пробки необходимо проверить работу крестовины. При ее вращении подклинивания не допускаются.

Устанавливаем второе стопорное кольцо. Подобным образом проделываем те же манипуляции с вилкой карданного шарнира. После окончательной сборки снова проверяем работоспособность. Если и здесь все в порядке, устанавливаем карданный вал на автомобиль в обратном к снятию порядке. Но перед этим стоит смазать шлицы.

Теперь, обладая всеми необходимыми знаниями, вы можете самостоятельно заменить крестовину карданного вала. После проделанной работы по замене изношенных деталей уходят все посторонние шумы и вибрации. При условии качественной сборки узел служит достаточно долго. Удачного ремонта!

autolirika.ru

КАРДАН СЕРВИС — замена крестовин

 

Крестовиной карданного вала называют основной элемент карданного соединения, который передает вращение между двумя несоосными валами. Карданное соединение необходимо, так как оси валов транспортного средства не находятся на одной прямой, потому что меняют свое положение в процессе движения, равно как меняется и межосевое расстояние в разных вертикальных и горизонтальных плоскостях.

Крестовина кардана выглядит как крестообразный шарнир, обеспечивающий соосность элементов. Она соединяет две вилки, входящие в состав шарнира, концы которых крепятся к четырем шипам крестовины. Одна из вилок и труба карданного вала соединены жестким креплением. На шипах крестовины находятся игольчатые подшипники, установленные в отверстиях на вилках и закрепленные стопорными кольцами, которые не дают им смещаться. Толщина колец меняется от модели к модели в зависимости от размера допустимого осевого зазора. Эта конструкция позволяет передавать крутящий момент на колеса, в то же время сохраняя свою подвижность и уменьшая интенсивность его динамической деформации.

Размеры крестовины зависят от автопроизводителя, размеров и предназначения машины, мощности силового агрегата, крутящего момента. Для изготовления этой детали берут легированную сталь, которая поддается термообработке для большей поверхностной твердости шипов. Наружные обоймы подшипников делаются из особой подшипниковой стали, которая также подвергается температурному воздействию. Чтобы обеспечить герметичность игольчатых подшипников вместе с продолжительным сроком жизни шарниров и высоким коэффициентом полезного действия такого соединения, уплотнители делаются из бензомаслостойкой резины.

Крестовина карданного вала — достаточно надежное соединение благодаря своей простоте и качеству используемых материалов. Чтобы этот узел не требовал регулярной замены крестовины карданного вала и функционировал нормально, надо, чтобы в местах трения элементов крестовины кардана присутствовало достаточное количество смазки. Так кардан проработает без перебоев не одну сотню тысяч километров пробега.

Главный недостаток крестовины кардана — если между соединенными валами возникает угол больше 10 градусов, они начинают вращаться неравномерно, что приводит к ускоренному износу элементов узла и заметной потере мощности автомобиля.

Карданной крестовине как подвижному соединению есть альтернатива, например, ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, который не допускает неравномерного вращения валов при больших углах — от 20 градусов — между сопряженными деталями. Если несоосность большая, за передачу крутящего усилия отвечает промежуточный вал, в состав которого входят ШРУС, фланец и муфта. Последняя обеспечивает подвижность конструкции и являет собой соединенные вкладыши из стали и резиновые перемычки; благодаря их упругости рывки трансмиссии авто достаточно эффективно гасятся.

Ремонт крестовины карданного вала

Крестовина карданного вала непременно считается самым крепким, прочным элементом сложной системы автомобиля, но и она может ломаться. Замена крестовины кардана сложная работа, требующая знаний и навыков, а следовательно выполнять ремонт крестовины карданного вала должен только опытный специалист. Данная деталь неоспоримо является основой звеньев кардана и соответственно она нуждается в особом внимании. Своей работой она передает крутящее усилие на автомобильные колеса. Первый и основной сигнал поломки — стук, скрип, скрежет и прочий шум появляющийся при переключении скоростей или передач в карданной коробке.

Ремонт крестовины карданного вала опасно откладывать, ведь даже малейшая неисправность детали может привести к аварийной ситуации. Самые популярные причины ремонта крестовины кардана, как правило, износ подшипников или же зазор в карданном шарнире. Разумеется на состояние крестовины так же влияет качество дорог, манера езды водителя и безусловно ущерб наносит езда по бездорожью, дающая излишнюю нагрузку на деталь.

Диагностика крестовины карданного вала

Для диагностики крестовины карданного вала можно использовать следующие рекомендации. Одной рукой берем фланец, другой вал, и крутим их в противоположные стороны. При образовании люфта мы можем удостовериться о сильном износе детали, а значит требуется экстренный ремонт, а возможно и замена крестовины карданного вала. Для продления срока службы крестовины, а соответственно и карданной передачи, следует регулярно проводить диагностику и визуальный контроль, позволяющий оценить исправность механизма. Не помешает в уходе и качественная смазка, которая применяется специально для смазки крестовин кардана. Смазывать элементы желательно при каждом ТО.

Во время диагностики крестовины карданного вала обращаем особое внимание на наличие повреждений и возможную утрату эластичности манжеты. Диагностика состояния манжеты крестовины кардана ( пыльника ) необходима для предохранения подшипника крестовины от попадания грязи, влаги.  Также обращаем внимание на наличие торцевого люфта, неравномерности или затруднении вращения крестовины кардана.

Замена крестовины карданного вала

Рекомендуется замена крестовины карданного вала в случае повреждения подшипника крестовины, ввиду большой вероятности повреждения шипа. Иначе потребуется ремонт всего вала, а не только замена крестовины кардана на новые. Несоблюдение данной рекомендации может привести к дисбалансу и быстрому износу составляющих карданной передачи.

Важно знать !

Требуется произвести замену крестовин карданного вала, если:

  • в процессе смазывания из под манжеты крестовины появляется грязь, вода или ржавчина
  • во время шприцевания смазка не появится из всех четырех уплотнений стаканов крестовины.

 

 

Как выбрать качественную крестовину карданного вала ?

Выбирая крестовину помните, что обязательным условием безотказной эксплуатацией карданного вала является качество крестовины. Не всегда стоимость крестовины кардана является основным показателем. При отсутствии специального инструмента качество крестовины можно определить визуально и при помощи микрометра. Особое внимание следует уделить качеству обработки шипа крестовины, а также на места примыкания манжет подшипников к корпусу крестовины. У качественнок крестовины кардана поверхности должны быть шлифованные, включая цилиндрическую поверхность шипа под уплотнение манжеты. Шероховатость шипа крестовины не должна превышать параметры Rа≤0,63 мкм, а поверхность примыкания манжеты Rа≤1,25 мкм. Подшипник должен плотно прилегать к корпусу крестовины. Перед заменой крестовины кардана требуется проверить геометрические параметры чашек крестовины, шипов крестовины. Овальность чашек не должна превышать 0,005 мм, Конусность подшипников, изготовленных методом штамповки (как правило это крестовины маленьких диаметров, под установку кернением) составляет от 0,02 до 0,06 мм. После запрессовки в вилку кардана такие подшипники принимают правильную геометрическую форму. Овальность и конусность шипов крестовины не должна превышать 0,005мм. Не соблюдение этих параметров отрицательно скажется на износостойкости и ресурсе данной крестовины.

Как правильно снять крестовину кардана?

  1. Для снятия крестовины кардана, при помощи съемника, снимаем четыре стопорных кольца.
  2. Затем при помощи ручного пресса надавливаем на чашку крестовины, чтобы корпус подшипника выдавился с противоположной стороны. Таким образом частично выпрессовываем чашку из вилки. Именно таким образом правильно снимается крестовина карданного вала.
  3. Выступающий корпус подшипника необходимо достать из вилки


 

Важно знать !

Не рекомендуем повторно использовать подшипники крестовин после выпрессовки.

 

 

Многие производители, при сборке используют необслуживаемые крестовины. Такие крестовины обладают повышенным ресурсом. В них используются высококачественные материалы, а смазка закладывается в чашку на весь срок службы крестовины кардана. В обслуживаемых крестовинах с пресс масленкой смазка для подшипников подается через ниппель, который расположен в центре крестовины, но в некоторых случаях он может находиться на корпусе подшипника (на чашке крестовины).

Установка крестовины карданного вала

  1. Перед установкой крестовины карданного вала очищаем посадочные поверхности от антикоррозионных смазок, загрязнений и абразива.
  2. Рекомендуется обратить внимание на рабочие поверхности подшипников и уплотнений. Они должны быть без следов повреждений.
  3. Во время установки крестовины кардана, для более удобного доступа к точке смазки, пресс-маслёнки должны быть расположены под одним углом в одном направлении.
  4.  С помощью нутромера проверяем геометрию посадочных мест крестовины. Следует обратить внимание на овальность, конусность отверстий в вилке, фланце-вилки, в вилке подвижного шлицевого соединения. Параметры не должны превышать 0,005мм. Если крестовину карданного вала подклинивало, возможна деформация проушин (посадочных мест чашек крестовин). В этом случае деталь не подлежит установки и требует замены карданного вала
  5. Во избежание деформации, подшипники крестовины следует запрессовывать без перекосов.
  6. Во время установки стопорных колец крестовины карданного вала контролируем плавность вращения подшипников. Крестовины должны свободно поворачиваться, без подклинивания, заедания и перекатов. Усилие на поворот не должно превышать 4HM, но в то же время фланец не должен падать под собственным весом.  Это достигается путем подбора стопорных колец нужной толщины. При необходимости стопорное кольцо можно отшлифовать при помощи плоскошлифовального станка.
  7. Перед проведением смазочных работ необходимо очистить ниппель. Через пресс масленку смазка подается в канал проходящий через весь корпус крестовины кардана, после чего смазка попадает в игольчатый подшипник, заполняя все пустоты и выдавливая старую смазку через манжетное уплотнение и пыльник. Смазку необходимо подавать до тех пор, пока из всех четырех корпусов игольчатого подшипника не выступит новая смазка. В случае, если смазка не выступает хотя бы из под одного уплотнения чашки крестовины, то крестовину необходимо снять и заменить на новую.

 

Перейти к следующей статье

 

cardan-spb.ru

Замена неразборных крестовин заводским «кернением»

Одним из способов установки крестовин является метод «кернение». Этот способ установки используется производителями намеренно, чтобы заставить покупать карданные валы в сборе. Однако автолюбители нашли выход, приваривая чашечки на «пятачках».

Прихватки через пяточки
Прихватки через «пяточки» Нагрев стакана после сварки видно по состоянию упорного подшипника (после сварки и кернения)
Нагрев стакана после сварки видно по состоянию упорного подшипника Правильная установка крестовины
Правильная установка крестовины

В большинстве случаев такая установка приводит к быстрому выходу шарнира из строя. С уверенностью можно сказать, если чашечки можно было бы закреплять сваркой, то производители давно воспользовались бы этим дешевым и простым способом.

Выход смазки* из-за нагрева стаканов и неконтролируемое пережатие / недожатие / смещение от оси крестовины приводит к её быстрому выходу из строя. Более того, после установки крестовины с использованием сварки в большинстве случаев становиться невозможна замена крестовины кернением. Сварка закаливает металл и он теряет свои пластичные свойства.

Разбило уши карданного вала

* Важно: на крестовинах кернением не бывает маслёнок из-за конструктивной особенности (они все необслуживаемые). Крестовины аналогичных размеров, но с маслёнками предназначены под кольца, имеют другую конструкцию и слабже на 25-35 %.

Компания «Кардан Вал Север», одна из немногих, предлагает замену закернённых крестовин по заводской технологии «кернение». У нас имеется специальное оборудование, оснастка, опыт и навыки, без которых качественно закернить (завальцевать) крестовину невозможно.

Более того, у нас разумные цены и мы гарантируем качество каждой установленной нами крестовины. Звоните, мы с радостью поможем Вам.

Примеры автомобилей с «неразборными» (несменными) крестовинами

Модель а/м

Марка а/м

MERCEDES-BENZ Vito, Sprinter, Vianо, G-klasse, E-klasse, C-klasse
VOLKSWAGEN LT, Crafter
HONDA HR-V, CR-V, Odyssey
SUBARU Impreza, Forester, Legacy, Outback
TOYOTA Highlander,Harrier
LEXUS RХ300, RХ350
NISSAN Wanette, X-Trail, Serena, Wingroad
FORD Transit
MAZDA Bongo, MPV
OPEL Antara
CHEVROLET Captiva
BMW X3, X5, X6
VOLVO XC70, XC60, S80, XC90
SUZUKI Liana

kvs-msk.ru

Ремонт крестовины кардана на СТО

Автомобили с пробегом преподносят неожиданности на каждом шагу в силу изношенности деталей и агрегатов. В зависимости от марки и модели время «х» наступает после пробега в 100 000 км. Среди частых поломок можно выделить следующие: топливная система, ходовая часть, трансмиссия. Применительно к полно- и заднеприводному типу нужно добавить карданный вал.

Карданный валПервый признак неисправности – периодический гул на разных скоростных режимах. Он не будет носить систематический характер. В этом заключается главная особенность. Иногда гул сопровождается вибрацией. На первый взгляд, поломка не критическая, но несвоевременное реагирование заканчивается аварийной ситуацией на дороге. В целях оказания методической помощи в статье ниже рассмотрим основные поломки, неисправности, способы устранения на примере универсального заднеприводного автомобиля, независимо от марки и модели.

Карданный вал, или в народе — просто кардан, представляет собой полостную металлическую конструкцию с тонкой стенкой. Одна сторона цилиндрической формы и имеет крепёжное соединение в виде крестовины, вторая – шлицевое. Главная задача – передача момента вращения от коробки передач или раздаточной коробки к колёсам. В зависимости от типа транспортного средства устанавливается один, два, три карданных вала.
Важно! При наличии удлинённой базы автомобиля не разрешается установка одного кардана в целях безопасности и увеличения длительности эксплуатации.

Передача вращательного момента происходит по следующему принципу: коробка передач получает момент вращения от двигателя, передавая движение через шестерни на шлицевую часть карданного вала. Последний, вращаясь, приводит в движение противоположную часть возле дифференциала, которая соединена посредством крестовины.

В каких случаях проводят ремонт крестовины кардана

  • В процессе управления транспортным средством на определённых скоростных режимах слышен шум, гул, вибрация, исходящая из-под днища авто в области расположения кардана.
  • При старте с первой передачи слышно отчётливое клацанье под днищем автомобиля.
  • На скорости от 60 до 80 км/час появление стороннего звука, нехарактерного для технического средства.
  • Наступил период очередного планового осмотра в сервисном центре.
  • Длительная эксплуатация без промежуточного ремонта или профилактики.
  • Повреждение цилиндрической формы изделия.

Как происходит выпрессовка крестовины кардана

Важно! Несмотря на то, что в большинстве автомобилей заднеприводного типа конструкция кардана одинаковая, при проведении профилактики рекомендовано прибегать к помощи специалистов из СТО. Одна неверная установка – и транспортное средство станет объектом аварии или ДТП. Как показывают статистические данные, крестовина разваливается при движении на высоких скоростях.

Процедура ремонта карданного вала сводится к замене крестовины, включающей в себя демонтаж и выпрессовку. Но без наличия опыта провести ремонт крайне трудно. Перед началом работ следует подготовительный этап:Карданный вал

  • набор автомобильных инструментов;
  • дополнительное освещение;
  • новая крестовина, маркировка которой с точностью совпадает с каталожным индексом прежней;
  • ветошь;
  • молоток.

Алгоритм демонтажа выглядит так:

  • автомобиль поднимается подъёмником на высоту, так как основной узел находится под днищем технического средства;
  • мастер оценивает конструкцию автомобиля, степень сложности, количество карданных валов, подвесных подшипников, только после этого приступает к демонтажу;
  • в соответствии с общепринятым регламентом, начинать отдавать крепёжные соединения следует с тыльной части – дифференциала. Для удобства используются рожковые и накидные ключи, в некоторых случаях — торцевые;
  • когда тыльная часть будет отдана, мастер прихватывает крепёж только на один болт, чтобы конструкция не упала;
  • переходит к фронтальной части – шлицевому соединению. Здесь всё намного проще: достаточно «стянуть», в прямом смысле слова, переднюю часть кардана – и готово.

Карданный вал

На этом процедура полного демонтажа карданного вала окончена. Далее мастер фиксирует цилиндр в стационарных тисках для выпрессовки крестовины. Для этих целей следует использовать специальный съёмник. Но на практике мало кто его использует, так как не практично. Проще взять металлическую проставку или головку с набора соответствующего диаметра и начать выбивать каждую ветку крестовины до полного её освобождения с посадочного места.

После полного разбора мастер проводит комплексную дефектоскопию, оценивает общее состояние деталей, наличие повреждений, износа, препятствующего дальнейшей установке. Такие механизмы тотчас откладываются в сторону, проводится замена новыми.

Процедура запрессовки и обратной сборки происходит так: мастер поочерёдно устанавливает каждую ветку (палец) крестовины, путём проведения вбиванием молотка и головки от набора ключей. Но лучше всего использовать съёмник. Именно в случае с установкой он принесёт больше пользы, чем при демонтаже.

Важно! Обязательным является проведение смазки каждого поворотного узла для увеличения срока эксплуатации изделия. Мастер должен удостовериться в прочности посадки уплотнительных колец на штатные места в гнезде крестовины.

Установка проводится в обратной последовательности: изначально — шлицевая часть, после —  дифференциальная.

На некоторых СТО практикуется проведение замены крестовины без полного демонтажа карданного вала. Данная позиция не совсем правильная, так как конструкция большинства автомобилей с задним типом привода не позволяет полноценно провести ремонт при установленном карданном вале. Хотя такая практика существует.

У полноприводных автомобилей по умолчанию установлено не менее двух-трёх карданных валов, среди которых один — для соединения между собой ведущих мостов.

Крестовина вала: покупка и длительность срока эксплуатации

Приобрести запасную часть можно на авторынке, в автомагазине или заказать доставку посредством сети интернет. Существует и более дешёвый вариант – покупка с последующей установкой в сервисном центре. Большинство автовладельцев отдают предпочтение именно этому виду, так как всегда в наличии широкий ассортимент продукции, качественная консультация, оперативная установка на штатное место при необходимости. Помимо всего прочего, мастера предоставляют гарантию качества и послегарантийное обслуживание.

Важно! Длительность срока эксплуатации напрямую зависит от стиля и манеры управления транспортным средством, соблюдения сроков проведения технического осмотра. Своевременно выявленная неисправность поможет избежать более тяжкой поломки в последующем.

Не следует забывать о качестве и оригинальности продукции. Экономия денежных средств на обслуживании автомобиля никогда не давала положительный результат. Создалась некая практика выхаживания крестовин карданного вала: отечественные авто с трудом пересекают отметку в 60-70 тыс. км, в то время как зарубежные имеют показатель от 100 000 км и более.

neva-kardan.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о