Меню Закрыть

Снять подушку безопасности – Как снять подушку безопасности с руля? 4 подробных инструкци

Содержание

Как снять подушку безопасности с руля? 4 подробных инструкци

Содержание статьи

Причин для демонтажа подушек безопасности может быть несколько. Например, произошло ДТП, система сработала и подушки необходимо заменить. Также стоит знать, как снять подушку безопасности с руля, поскольку данный элемент обладает ограниченным сроком эксплуатации – 10 лет в среднем. В итоге пиротехнические патроны становятся непригодными и опять таки необходима замена. Не стоит забывать и о вероятности отказа данного элемента.

Определить неисправность подушек вы сможете, изучив индикацию на приборной панели. Система диагностируется автоматически при активации зажигания. Индикатор AirBag будет гореть во время теста, но погаснет через пару секунд, если все в порядке. Если же имеют место какие-либо неполадки, лампочка будет гореть или мигать без остановки. От водителя требуется продиагностировать электронную систему.

Вышедшее из строя контактное кольцо является наиболее распространенной причиной, а замена требует снятия подушки безопасности, которой оснащается место водителя.

Принцип действия

Для изготовления AirBag используется ткань с элементами нейлона. За счет специальных отверстий, через которые выходит газ, удается достичь смягчения изделия, благодаря чему снижается вероятность получения травмы. За каждым экземпляром закрепляется генератор газа, далее изделие аккуратно складывается и помещается в небольшие отверстия в разных зональных участках авто. Если речь идет о руле, генератор газа оснащается резиновым кольцом для обеспечения оптимального уровня балансировки.

Газогенератор, к слову, наполняет подушки газом и реализует оперативный выброс. Он считается наиболее сложным в техническом и конструктивном плане. AirBag надувается на крайне высокой скорости, а скорость их выбрасывания в три раза превышает скорость моргания человеческого глаза. Что касается принципа действия, они разворачиваются в момент столкновения, если скорость передвижения ТС превышает 20 км/ч.

Принцип работы подушки безопасности состоит из следующих этапов:

  1. С разных сторон машины располагаются специальные датчики, которые реагируют на заданный критичный момент.
  2. Сведения подаются на ЭБУ, который обрабатывает данные. Обстоятельства для этого более чем конкретные – преодоление высокого препятствия в виде бордюра, жесткое приземление или лобовое столкновение.
  3. От ЭБУ сигнал идет на генератор газа и пиротехнический заряд активируется.
  4. После сгорания пиропатрона в избытке выделяется азот, поскольку генератор газа имеет натриевую кислоту. Как раз азот и раскрывает подушки.

Ремонт сработавшей подушки

При попадании транспорта в ДТП водителей часто интересует вероятность восстановления подушки. Ремонт не представляется возможным, поэтому патрон, саму подушку и облицовку необходимо менять полностью, а стоят такие работы весьма недешево. Альтернативой является восстановление AirBag. Также имеют право на существования варианты с установкой обманок, муляжей и прочие хитрости.

Восстановление

Наиболее правильный вариант восстановления – замена подушки и пиропатрона. Восстановление облицовки происходит с максимальной осторожностью. Несмотря на предстоящие затраты, водитель все-таки сможет сэкономить, поскольку полноценная замена стоит еще больше. Доверять работы по восстановлению следует исключительно профессиональным мастерам с соответствующими навыками, поскольку блок управления необходимо грамотно настраивать. Фактор сбоя данных приведет к срабатыванию AirBag без весомой причины в любой момент.

Решить проблему сможет новый блок системы SRS AirBag, который откорректирует память компьютера и в будущем, когда новая подушка будет установлена, возникновения ошибки удастся избежать.

Монтажная пена

Рассматриваемый способ нельзя назвать правильным и функциональным. Блок следует полностью разобрать и использовать монтажную пену для заполнения свободного пространства. Облицовка прикрывает подобного рода безобразие и обеспечивает визуально эстетичный внешний вид. Ни о какой безопасности и защите речи не идет.

Муляжи и обманки

Также существует способ с установкой специальных обманок, которые при обстоятельствах отсутствия подушек безопасности имитируют их работоспособность. Простота и дешевизна такого варианта – основные факторы, которые могут привлечь. Муляж на рулевое колесо интересует водителя в первую очередь. Данная тенденция обусловлена тем, что с руля крышка отлетает первой, когда срабатывает AirBag, а обратная ее установка не предусмотрена. Муляж крышки позволяет закрыть место, где раньше была подушка. Что касается работы самой системы, есть два способа ее обойти:

  1. В первом случае речь идет об использовании реле времени, способного дезактивировать индикатор системы безопасности. Через конкретный временной промежуток лампочка обесточивается. То есть, после активации зажигания индикатор погаснет не через 2, а через 7 секунд в среднем. В итоге мы имеем внешнюю имитацию установленной по умолчанию системы безопасности, но если к машине подключить сканер, ошибки как и раньше будут отображаться.
  2. Второй способ избавляет от риска, что сканер распознает ошибки. Секрет заключается в монтаже резистора с конкретным сопротивлением. Определенный параметр сопротивления характерен для пиропатрона, по нему определяется исправность или поломка детали. Когда система срабатывает, сопротивление обнуляется, что приводит к загоранию соответствующего индикатора.

Технология демонтажа

Какой вариант ремонта вы бы ни выбрали, придется снимать подушку. Зачастую рулевое колесо не препятствует комфортной работе и в его устранении нет никакой необходимости. Рассмотрим поэтапную технологию на примере нескольких марок ТС.

Лада Приора

Последовательность действий:

  1. Предварительно обесточьте аккумулятор и подождите 10 минут, пока не разрядится конденсатор активатора AirBag.
  2. Рулевое колесо должно располагаться ровно. Если это не так, исправьте позицию колеса и извлеките ключ зажигания.
  3. Для крепления подушки безопасности используется болт, с которым без труда справится шестигранник. С другой стороны тоже есть винт, и избавиться от него вы сможете таким же путем.
  4. Отведите от руля модуль подушки.
  5. На следующем этапе следует поднять провода и фиксатор колодки, отключить подушку.
  6. На завершающем этапе AirBag можно снять и хранить при необходимости накладкой вверх в сухом и прохладном месте.

Тойота

Существенных отличий в технологии между отечественными машинами и иномарками нет, но стоит обратить внимание на крепления модуля и самой системы в руле. На примере автомобиля Тойота можно проанализировать данное отличие более детально.

Процесс состоит из следующих этапов:

  1. После реализации всех упомянутых предварительных работ избавьтесь от заглушек, которые играют роль декоративного оснащения. Их вы найдете по обе стороны от руля.
  2. Используйте отвертку для отвинчивания болтов.
  3. Даже когда вы полностью вывинтите винты, AirBag вынуть вы еще не сможете, поскольку болты располагаются в пластиковых держателях. После откручивания винт следует выдернуть с максимальной осторожностью.
  4. Для изъятия модуля подушки также следует приложить определенное усилие. В это же время вы должны отключить соответствующие провода.
  5. При сборке ориентируйтесь на обратный порядок действий.

Форд Фокус

В случае с данной маркой ТС технология выглядит следующим образом:

  • после отключения подачи тока и 10-минутного ожидания извлеките верхнюю крышку, которая выступает в роли облицовки рулевой колонки;
  • поверните руль на 180 градусов, после этого можно отсоединять защелки и вывинчивать фиксирующие болты;
  • после поворота рулевого колеса под прямым углом повторите те же действия с противоположной стороны;
  • освободите защелки, для чего нужно подковырнуть слегка облицовку руля;
  • отключите колодку и удалите с рулевой облицовки все провода, после чего можно извлекать подушку.

Smart

Без демонтажа рулевого колеса в данном случае не обойтись. Предварительно деактивируйте аккумулятор, в противном случае вы рискуете попасть в ситуацию, когда подушка сработает в неподходящий момент.

Далее выполняем следующие действия:

  1. Единственный элемент крепления, открутить который необходимо будет на первом этапе, располагается внизу под кожухом рулевой колонки.
  2. Для изъятия руля придется приложить небольшое усилие и потянуть на себя. Для окончательного демонтажа не забудьте отключить провода, которые идут к ESP и подушке.
  3. После демонтажа расположите руль лицом вниз. Поверхность должна быть чистой и ровной. Специальные клипсы фиксируют пластиковый кожух, который нужно извлечь.
  4. После выполнения этой задачи вы сможете обнаружить места фиксации панелей. Избавьтесь от фиксирующих деталей и клипс в количестве трех штук. Далее перейдите к двум болтам с тыльной стороны и можете снимать подушку.
  5. Внутри руля вы обнаружите не только подушку, но также картридж с проводами. Обязательно отключите желтый разъем.

Вывод

Система безопасности – один из основных компонентов, который обеспечивает сохранность здоровья пассажира и водителя в момент аварии. Не пренебрегайте необходимостью проверять ее работоспособность и заменять те или иные элементы в случае их поломки.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Как снять с руля подушку безопасности Приоры или иномарки, можно ли разобрать ее

Электронные системы безопасности — основа любого современного автомобиля. Здоровье и жизнь находящихся в автомобиле людей зависят именно от этих систем. Одной из них являются подушки безопасности. В некоторых случаях они требуют демонтажа и замены, особенно на руле; принцип их действия весьма необычен и требует тщательного изучения. Когда возникает нужда снять их и стоит ли это делать своими руками?

Когда возникает необходимость снять подушку безопасности с руля

Демонтаж подушек безопасности осуществляется по определённым причинам:

  • Срабатывание системы по причине попадания автомобиля в ДТП;
  • Окончание срока эксплуатации — в среднем он составляет десять лет, после чего пиротехнические патроны выходят из строя;
  • Отказ электронной составляющей системы безопасности.

Принцип действия механизма

Скоростной выброс и наполнение газом подушек осуществляется благодаря специальному оборудованию — газогенератору. Самой сложной с точки зрения конструкции и технических составляющих во всей системе безопасности считается именно это деталь. Скорость надувания подушек безопасности очень высока: их выбрасывание осуществляется в три раза быстрее, чем необходимо времени человеку, чтобы моргнуть.

Принцип действия подушек безопасности весьма прост: их развёртывание происходит в момент удара при превышении скорости движения 20 км/час.

  • При столкновении автомобиля с препятствием на трассе в действие приводятся датчики, размещённые со всех сторон транспортного средства.
  • Электронный блок управления осуществляет обработку полученных от датчиков сигналов. Команда на выброс подушек безопасности происходит только в определённых условиях — к примеру, при лобовом столкновении, жёстком приземлении авто, преодолении высокого бордюра.
  • Сигнал на исполнение подаётся блоком управления на основе полученных от датчиков данных и запрограммированного алгоритма;
  • Газогенератор получает сигнал от ЭБУ, что приводит к срабатыванию пиротехнического заряда.
  • В газогенераторе содержится натриевая кислота, которая после срабатывания пиропатрона сгорает, что влечёт за собой выделение большого количества азота, раскрывающего подушки безопасности.
Как они работают: видеогид

Изготавливаются подушки из нейлоновой ткани. Смягчения мешка для снижения травмоопасности добиваются за счёт выпуска газа через специальные отверстия.

Газогенератор крепится к каждой подушке безопасности, после чего всю конструкцию аккуратно складывают и помещают в небольшие отверстия на руле, передней панели и в других частях салона. В случае с подушкой водительского места газогенератор снабжается резиновым кольцом, выполняющим роль балансировочного груза.

Демонтаж подушек безопасности

Снять Airbag с большинства автомобилей можно, не прибегая к демонтажу рулевого колеса.

Снятие с автомобиля Лада Приора

Прежде чем приступать к демонтажу Airbag, необходимо отключить от аккумулятора минусовую клемму. Конденсатор активатора подушки разряжается в течение 10 минут после отключения аккумуляторной батареи.

Порядок демонтажа подушек безопасности:

  1. Рулевое колесо устанавливается в прямое положение. Из замка зажигания вынимается ключ. При помощи шестигранника выкручивается болт, крепящий подушку безопасности. Аналогичным образом снимается винт с другой стороны.

    При помощи шестигранника откручиваются болты, крепящие подушку к рулю

  2. Модуль Airbag отводится от рулевого колеса.

    Отведение модуля подушки безопасности от рулевого колеса

  3. Фиксатор колодки и провода поднимаются, отключаются от подушки.

    Отключение проводов от фиксатора колодки

  4. Подушка безопасности снимается. Демонтированная деталь хранится в прохладном, защищённом от влаги месте накладкой вверх.

    Демонтированная с автомобиля Лада Приора подушка безопасности

Видео по демонтажу

Снятие с Тойоты: принципиальные различия

Процесс снятия подушек безопасности с иностранных автомобилей практически ничем не отличается. Единственные различия — конструктивные и связаны с креплениями системы и модуля в руле. Более подробно рассмотреть процесс демонтажа Airbag можно на примере автомобиля Тойота.

  1. Во избежание срабатывания подушки безопасности с аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Колёса и руль выставляются в ровное положение — это облегчает работу с рулевой колодкой. По обе стороны от руля находятся декоративные заглушки, которые необходимо снять.

    Снятие декоративных заглушек, закрывающих болты

  3. Под заглушками расположены болты — их выкручивают отвёрткой TORX. Примечание: такие болты расположены в пластиковых держателях, поэтому полностью выкрученный винт не даст вынуть подушку безопасности — его необходимо аккуратно выдернуть.

    При помощи газового ключа и отвёртки выкручиваются болты

  4. С приложением небольшого усилия вынимается сам модуль подушки безопасности.

    Модуль подушки вынимается с приложением небольшого усилия

  5. Одновременно отключаются провода.

    От снятой подушки отключаются провода

  6. Сбор осуществляется в обратном порядке. Если вместе с Airbag снимался руль, то при его установке необходимо провернуть спиральный кабель на 2,5 оборота — такое положение соответствует прямому положению руля.

Снятие подушки Airbag с руля Smart

Демонтаж подушки безопасности в автомобилях марки Smart осуществляется только со снятием рулевого колеса. Прежде чем приступать к разбору, необходимо отключить аккумулятор во избежание срабатывания Airbag.

Рулевое колесо автомобиля Smart со скрытой под лицевой панелью подушкой безопасности

  1. Под кожухом рулевой колонки с нижней стороны располагается единственный болт, который нужно открутить.
  2. Руль вынимается с небольшим усилием на себя. Прежде чем его окончательно снять, необходимо отключить два провода — они подсоединены к датчикам AirBag и ESP.
  3. Снятое рулевое колесо размещается на ровной поверхности «лицом» вниз для демонтажа пластикового кожуха. Крепится он фиксирующими клипсами.
  4. После снятия панели открываются места крепления задней и лицевой панели. Для демонтажа лицевой панели придётся отцепить три клипсы и разогнуть фиксирующие элементы.
  5. Под передней пластиковой панелью рулевого колеса находятся контакты «гудка».
  6. Подушка безопасности снимается после откручивания двух болтов с тыльной стороны.
  7. Помимо самой Airbag, внутри руля находится картридж с проводами, два из которых подключаются к подушке, два — к ESP. Жёлтый разъем Airbag желательно отключить.

Возможен ли ремонт снятой подушки безопасности

Возможность восстановления сработавших подушек безопасности — один из актуальных вопросов, волнующих многих водителей, попадавших в ДТП. Выводы, к сожалению, неутешительные: отремонтировать подобную вещь нереально. В случае срабатывания подушки безопасности производится полная замена облицовки, подушки и патрона. Однако такие работы нередко выливаются в круглые суммы, особенно если речь идёт об иномарках. В такой ситуации есть выход — восстановление Airbag.

Восстановление

Существует два способа восстановления Airbag. Один из них считается правильным и подразумевает под собой замену пиропатрона и самой подушки. Вся облицовка крайне аккуратно и осторожно восстанавливается. Несмотря на то, что данный способ дорогостоящий, он обходится намного дешевле полной замены. Однако проводить восстановление может только профессионал, способный правильно настроить блок управления — при сбое данных подушка безопасности может сработать в любое время без видимой на то причины.

Замена пиропатрона подушки безопасности — экономичный способ восстановления Airbag

Впрочем, подобные неприятные последствия устраняются путём приобретения и установки нового блока системы SRS Airbag. Подобное устройство вносит в память компьютера столкновение, что позволит избежать появления ошибки при установке новой подушки.

Второй способ восстановления считается неправильным и подразумевает под собой полный разбор всего блока и заполнение свободной полости монтажной пеной. Подобное безобразие сверху закрывается облицовкой. Конечно, такой вариант чисто косметический и не гарантирует никакой защиты и безопасности в случае очередного столкновения. Единственным его преимуществом можно назвать дешевизну.

Свободная от подушки безопасности полость руля заполняется монтажной пеной

Что ставят вместо них: муляжи и обманки

При нежелании владельца автомобиля устанавливать новые подушки безопасности взамен сработавших допускается использование так называемых обманок — устройств, имитирующих работоспособность Airbag при её отсутствии. Данный вариант дешёвый и простой, однако в несколько раз снижает безопасность передвижения в автомобиле.

В таких ситуациях в первую очередь приобретают муляж на рулевое колесо. После срабатывания подушки безопасности крышка с руля отлетает, и установить обратно её невозможно. Для придания салону презентабельного внешнего вида приобретается муляж крышки, который закрывает местоположение подушки.

Первый подразумевает использование реле времени, способного погасить лампочку системы безопасности. Оно обесточивает лампу через определённый временной интервал. Проще говоря, лампа после включения зажигания потухнет спустя 5–7 секунд.

Такой вариант позволяет внешне сымитировать штатную систему безопасности, но при подключении сканера к автомобилю блок управления будет выдавать ошибки. Стоимость воплощения такого варианта минимальна — достаточно приобрести реле, а установить его можно своими руками.

Эмулятор лампочки Airbag, устанавливаемый на блок управления

Второй метод не требует практически никаких финансовых затрат, но исключает вероятность распознавания ошибок сканером. Для этого устанавливается резистор с определённым сопротивлением.

Суть этого способа проста — у пиропатрона подушки безопасности имеется определённое сопротивление, по которому блок управления определяет, исправна деталь или нет. Срабатывание системы обнуляет сопротивление, соответственно, блок выдаёт ошибку и зажигает индикатор на приборной панели.

Резистор, установленный на Airbag и создающий необходимое сопротивление

Перечисленные выше варианты замены сработавшей подушки безопасности экономичны и быстро воплощаемы, но абсолютно небезопасны. В случае столкновения спасти водителя может только исправная система Airbag, а не её муляж.

Предлагаемые народными умельцами способы замены сработавших подушек безопасности на муляжи и подделки небезопасны — блок управления автомобиля будет считать, что Airbag отсутствует, выдавая ошибку. Визуальное неприятие постоянно горящего индикатора на приборной панели отвлекает внимание водителя от дороги, что грозит риском попадания в ДТП. Наибольшую опасность несут столкновения и аварийные ситуации — в этом случае система безопасности автомобиля просто не сработает, поскольку подушка безопасности заменена муляжом, неспособным защитить человека от травм и сохранить его жизнь и здоровье.

Система безопасности автомобиля гарантирует сохранность здоровья и жизни водителя и пассажиров в случае столкновения. Регулярная проверка её работоспособности и своевременная замена сработавших элементов повышает безопасность поездок на автомобиле.

Добрый день. Меня зовут Михаил. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Как снять с руля подушку безопасности Приоры или иномарки, можно ли разобрать ее

Современный автомобиль трудно представить без электронных систем безопасности. Они не раз спасали жизни водителя и пассажиров. Одна из них — подушки безопасности (AirBag). Некоторые автомобили оборудованы одной, в других авто расположено 8 и более. Из статьи узнаем принцип действия подушки в руле, разберёмся, при каких обстоятельствах надо снять AirBag, ознакомимся с порядком и мерами безопасности проведения работ. Для примера возьмём три автомобиля: Лада Приора, Тойота Королла и Smart.

Принцип действия

Подушка безопасности любого автомобиля представляет собой газогенератор, который активируется при поступлении сигнала от электронного блока управления (ЭБУ). В AirBag вставлен пиропатрон. Он способен развернуть специальный мешок и наполнить его азотом в считаные доли секунды. Блок управления считывает данные с датчиков, которые контролируют скорость движения, направление и силу удара. Подушка не сработает при скорости ниже 20 км/ч или слабом ударе.

AirBag представляет собой газогенератор, который надувает подушку азотом по сигналу от электронного блока управления

При каких обстоятельствах необходимо демонтировать

Снятие подушки проводят при следующих обстоятельствах:

  1. Замена рулевого колеса в случае повреждения или для проведения тюнинга: изменение анатомии руля или для перетяжки автомобильной кожей.
  2. Ремонт контактного кольца сигнала.
  3. Замена поворотного контакта системы пассивной безопасности.

Первый случай не нуждается в подробном описании. Второй случай поддаётся диагностике. Если пропал сигнал, то в 90% случаев причина в неисправности поворотного контакта в рулевой колесе. Для ремонта необходим демонтаж подушки AirBag.

Неисправность системы пассивной безопасности, а именно подушек, определяется по индикации на панели приборов. После включения зажигания происходит диагностика системы. Во время теста загорается индикатор AirBag. Если в системе не обнаружены неисправности, то через 2–3 секунды он погаснет. Иначе будет мигать или гореть постоянно. В этом случае необходимо провести компьютерную диагностику электронной системы автомобиля и по результатам сделать вывод. Чаще всего выходит из строя контактное кольцо, которое передаёт сигнал управления. Для замены необходимо снять подушку безопасности на руле.

Как снять подушку безопасности

На автомобиле Лада Приора и Тойота Королла AirBag демонтируется без снятия рулевого колеса, а на Smart сначала необходимо снять руль и затем газогенераторную подушку.

Перед демонтажем на любом автомобиле необходимо выполнить подготовительные работы:

  • выставить рулевое колесо для движения авто прямо;
  • вынуть ключ из замка зажигания и заблокировать руль;
  • отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее;
  • выждать 2–3 минут. Пауза необходима для полной разрядки конденсатора в системе управления подушкой безопасности.

Инструкция по демонтажу на Лада Приора (с видео)

Для успешного демонтажа понадобится инструмент: ключ TORX («звёздочка») номер 5, плоская отвёртка, небольшое зеркальце (оно поможет в поиске технологических отверстий на руле с обратной стороны).

  1. Открутить два винта крепления с помощью приготовленного ключа TORX. Винты доступны с тыльной стороны руля.

    1 — место расположения левого болта крепления газогенераторного модуля; 2 — рулевое колесо

  2. Аккуратно приподнять подушку безопасности над рулевым колесом.
  3. Отсоединить контакты модуля. При необходимости поддеть отвёрткой.

    При демонтаже необходимо отсоединить фишки на подушке безопасности, отключить массу и провод сигнала

  4. Снять AirBag и отставить в сторону.

Важно! Демонтированный модуль пассивной безопасности поместите лицевой стороной вверх. Не допускайте нагревания подушки и попадания воды на неё.

Для наглядности просмотрите видео про демонтаж: 

Снятие AirBag на Тойоте Королла 2006 года выпуска

Демонтаж водительской подушки безопасности на японском автомобиле немного отличается. Для крепления AirBag не использовали винты. Подушка фиксируется на руле за счёт пружинного механизма и двух защёлок. Самостоятельно снять модуль с рулевого колеса в Тойоте Королла не составить труда. Подготовьте авто, как описано выше. Подберите инструмент: плоскую отвёртку небольшой длины (10–15 сантиметров).

  1. Найдите небольшое отверстие сзади рулевого колеса с помощью небольшого зеркальца или на ощупь.
  2. Вставьте отвёртку в обнаруженное окошко и нажмите на пружинный механизм. Если нажатие было точным, то подушка освободится с двух сторон. Иначе защёлкните AirBag назад и повторите попытку.
  3. Отсоедините разъём и отставьте подушку в сторону.

Как снять руль и разобрать на Smart

На автомобиле Smart снять подушку безопасности без демонтажа рулевого колеса не выйдет. Самостоятельно выполнить эту операцию можно, но необходимо быть аккуратным и осторожным. Если есть сомнения в своих силах, но обратитесь на станцию технического обслуживания. Ниже приведена краткая инструкция для автомобиля Smart.

  1. На тыльной стороне руля находится технологическое отверстие. С помощью ключа TORX 40 открутите болт крепления рулевого колеса на вале.
  2. Отсоедините разъём от катушки. Будьте внимательны с ней, так как внутри размещён контактный шлейф. Не допускайте, чтобы он размотался.
  3. Потяните на себя руль с небольшим усилием и снимите его.
  4. Расположите рулевое колесо на столе подушкой вниз.
  5. Снимите задний кожух, он крепиться с помощью клипс.
  6. Отщёлкните пластмассовые элементы с лицевой стороны.
  7. Подушка безопасности крепится к рулю с помощью двух винтов. Открутите их.
  8. Отсоедините разъём и отставьте подушку в сторону.

Важно! Строго запрещено разбирать подушку безопасности, которая ещё не сработала. Её нельзя нагревать до температуры более 90 градусов. Это опасно для жизни. Утилизировать AirBag должны специалисты со строгим соблюдением правил.

Выстрелил AirBag: ремонт или замена

После срабатывания пассивной системы безопасности подлежат обязательной замене подушки и датчики. Отремонтировать AirBag невозможно. Стоимость такой замены велика, потому что элементы поставляются только в сборе. Не каждый может себе позволить покупку новых запчастей. Поэтому часто владельцы автомобилей обращаются в мастерскую по перетяжке салонов автомобилей. Специалисты фирмы реставрируют накладку на руле и панель. Такой способ дешевле, но безопасность эксплуатации автотранспорта уменьшается в несколько раз. Выбор за владельцем автомобиля.

Передняя панель и рулевая накладка автомобиля до восстановления

Панель и накладка после проведения работ по восстановлению целостности

Снять подушку безопасности на Лада Приора или Тойота Королла своими руками нетрудно. Для этого не нужен специальный инструмент. А вот с малышом Smart могут возникнуть проблемы. Также помните, что ремонту подушка не подлежит. Можно отреставрировать пластиковую накладку или поставить обманку-заглушку, в которой не будет газогенератора с пиропатроном. Такой подход вернёт салону презентабельный внешний вид и сэкономит немалую сумму, но снизит безопасность при управлении авто.

Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

motorltd.ru

восстановление, снятие и замена ПБ, ремонт шлейфа

Водитель и пассажиры зачастую в безопасности в автомобиле благодаря различным девайсам, облегчающим жизнь, в том числе и ремням, и подушкам безопасности. Если данное устройство вышло из строя, есть несколько рекомендаций по его починке и замене. О том, как это сделать и как снять подушку безопасности с руля – читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Принцип действия подушек безопасности

  1. Изделие состоит из нескольких основных элементов, которые составляют ядро конструкции. Принцип ее работы заключается в следующем:
  2. Когда автомобиль сталкивается с каким-либо препятствием, в подушке безопасности срабатывает датчик, который передает в специальный блок значение местонахождения, а также информацию о силе удара.
  3. Блок фиксирует и обрабатывает показатели и мгновенно подает сигнал на устройства, заставляя их сработать.
  4. После этого выскакивают ПБ, и при этом сохраняется запись в электронный блок.

Возможные неисправности ПБ

Индикатор на приборной панели, свидетельствующий о неисправности ПБ оповещает о таких симптомах:

  • подушки безопасности повреждены;
  • датчики удара вышли из строя;
  • разъемы плохо контактируют между собой;
  • повреждение блока;
  • вышел срок службы устройств.

В основном поломка заключается в проводке.

Если сработали подушки безопасности, можно их заменить или реанимировать. Подробнее – ниже.

Как ремонтируются эти элементы конструкции?

О том, что делать, если сработали подушки безопасности, а также как произвести их восстановление, замену и ремонт, можно узнать ниже.

Меры предосторожности

  1. На пассажирском сидении, если на нем установлена ПБ, нельзя устанавливать детское кресло.
  2. Устанавливая блок, важно отключить зажигание и откинуть клемму массы с отрицательного полюса АКБ. После этого — с положительного. Блок нельзя оставлять без присмотра.
  3. Отрицательный полюс лучше всего покрыть изолентой, чтобы не было случайного контакта.
  4. Блок должен быть изолирован от любых жидкостей и защищен от посторонних, так как включает в себя взрывоопасное вещество.
  5. При поездке с таким устройством в салоне необходимо пристегиваться ремнями во избежание травм.
  6. Между человеком и изделием не должно быть посторонних предметов. Это убережет от болезнетворных травм.

Процедура демонтажа подушки с руля своими силами

  1. Для начала необходимо опустить и вытянуть руль.
  2. После этого отвернуть его в сторону, и с обратной стороны найти небольшое отверстие с защелкой.
  3. В этом отверстии при помощи отвертки приподнять крепление.
  4. Повторить это действие необходимо с каждой из сторон.
  5. После этого устройство вытянуть вперед и отключить контакты на руле. Приспособление снято и его замену можно произвести в обратном порядке.

Лучше всего произвести замену, чем перенастроить изделие, потому что лишь замена всех деталей гарантирует безопасную езду. Как понять, сработает ли подушка при восстановлении можно узнать в видео от канала Учимся водить машину.

Реанимация подушки

Несмотря на то, что изделие не рассчитано на многократное использование, а после срабатывания системы нужно заменить блок, а не работать с устаревшим пиропатроном, способ реанимации все же есть. Все восстановительные работы с заменой кожуха ПБ и припаиванием шлейфа должны быть аккуратными. В случае с этим действием, лампочка, которая сигнализирует о неисправности, больше не понадобится, ведь система нарушена. При подобных манипуляциях с системой безопасности нужно быть всегда начеку, ведь все «глюки» будут на совести автолюбителя.

Как ремонтируется шлейф?

Если возникла неисправность в шлейфе, нужно действовать таким образом:

  1. Отключить клемму массы с АКБ.
  2. Снять устройство, обеспечивающее безопасность, как сказано в инструкции чуть ниже.
  3. Разъединить контакты и снять руль.
  4. Снять с руля накладку, при этом отвернув крепления и защелки.
  5. После этого потянуть за язычок, вытащить блок вместе со шлейфом.
  6. В блоке снять крышку, и визуально исследовать, как в разобранном виде выглядит шлейф. Обращать внимание нужно на подозрительные изгибы и заломы шлейфа.
  7. Отыскав место разрыва нужно снять шлейф. Деталь эту нужно заменить новой, и лишь в крайнем случае спаять место разрыва, соблюдая все меры предосторожности.
  8. Собрать всю конструкцию в обратном порядке.
Фотогалерея «Инструкция по замене шлейфа»

На фото можно увидеть начальный этап снятия шлейфа.

Инструкция по замене подушки

Если изделие находится за торпедой, с его заменой могут возникнуть проблемы. Зачастую придется снимать торпеду целиком, и начинать демонтаж с руля. Для начала нужно снять пластиковую накладку с руля и открутить ПБ, после чего найти крепежной болт руля и, открутив его, снять рулевое колесо. После этого нужно над педалями открутить болты под кожухом руля и защелки, находящиеся по периметру. Теперь можно добраться до консоли и до торпеды.

Если при срабатывании ПБ повредила торпеду, придется заменить панель. В данном случае речь пойдет только о ПБ. Нужно аккуратно снять панель. Это может занять больше времени, если есть много крепежей и защелок. После снятия торпеды можно заняться изделиями безопасности. При разъеме проводов нужно запомнить местонахождение каждого из них. После этого снять ПБ и заменить ее новой. Каждый из контактов при сборке подключается ровно в том порядке, как осуществлялось снятие.

 Загрузка …

Видео «Ремонт водительской ПБ»

О том, как произвести ремонт прибора, можно узнать из ролика от автора RustikGV.

avtozam.com

Как снять подушку безопасности водителя Hyundai

Данное руководство относится к Hyundai Elantra модельным годам: 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016.

Снять подушку безопасности с Hyundai Elantra очень легко, но требует большого терпения.

Есть три стопорных штифта, на которые вам нужно нажать, чтобы освободить подушку безопасности, но, поскольку вы не можете их видеть, вам нужно будет попробовать несколько минут. Со временем вы сможете снять подушку безопасности с рулевого колеса.

инструкции

  1. Отсоедините отрицательный вывод аккумулятора. Это необходимо, или вы активируете подсветку подушки безопасности на панели приборов.
  2. Подождите 15 минут.
  3. Чтобы снять подушку безопасности с рулевого колеса на Hyundai Elantra, вам нужно нажать на три стопорных штифта, которые удерживают подушку безопасности на месте. Используйте крестовую отвертку или отвертку Torx, это может работать лучше.
  4. Вытащите фиксаторы из разъема подушки безопасности. Затем отсоедините оба провода от подушки безопасности. Также необходимо отсоединить рупорный провод.

Часто задаваемые вопросы

Насколько сложно заменить подушку безопасности Hyundai Elantra?

  • Замена подушки безопасности проста, но требует терпения. Во избежание каких-либо проблем всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумулятора перед началом работы с компонентами подушки безопасности. Все, что вам нужно для выполнения этой работы, — это пара отверток.

Сколько стоит заменить подушку безопасности водителя на Hyundai Elantra?

  • У дилера Hyundai ожидают заплатить от 800 до 2000 долларов за замену подушки безопасности водителя. Это будет включать саму подушку безопасности и рабочую силу.

Могу ли я заменить подушку безопасности использованным?

  • Теоретически, вы можете установить использованную подушку безопасности на свой Hyundai. Hyundai не требует программирования кодирования компонентов подушек безопасности, как это делают некоторые производители роскошных автомобилей. Единственная проблема, связанная с использованной подушкой безопасности, заключается в том, что вы не знаете, как она будет работать в случае аварии.

Ресурсы

  1. Инструкции по эксплуатации магазина для снятия подушек безопасности Hyundai Elantra hemanual.org
  2. Инструкции по замене снятия подушек безопасности Hyundai Elantra 2010-2015 beac.info

autoabra.com

Как снять подушку безопасности с руля Форд Фокус 2

Чтобы демонтировать руль на Форд Фокус 2 необходимо снять подушку безопасности водителя. Также, этот демонтаж потребуется при ремонте рулевой колонки и прочих операциях, таких как тюнинг салона. Статья расскажет, как снять подушку безопасности водителя с автомобиля.

Видеоматериал о том как снять руль на Форд Фокус 2 ( в нём есть снятие подушки безопасности):

Видео расскажет, как быстро и своими руками демонтировать с автомобиля подушку безопасности водителя.

Процесс демонтажа подушки безопасности с Форд Фокус 2

Сработавшие подушки безопасности.

С демонтажем таких деталей, как подушка безопасности не стоит спешить, поскольку вместо снятия будет срабатывание и замена элемента. Прежде всего, стоит запастись необходимыми инструментами: головки torx, ключ на 10 и, если необходимо снять руль, головка на 24.

Предупреждение! В обязательном порядке стоит обесточить блок управления подушками безопасности. Если этого не сделать, то 100 % получим удар сработанной подушкой, что приведёт к дополнительным затратам и проблемам.

Алгоритм

Приступим непосредственно к процессу:

  1. Отключаем питание. Внимание! При работе с автомобильною пиротехникою, после выключения подачи тока, стоит подождать 5 минут.

    Ждём 5 минут после снятия клеммы.

  2. Снимаем верхнюю крышку облицовки рулевой колонки для удобства проведения операции.

    Кожух рулевой колонки.

  3. Поворачиваем руль на 180 градусов и отсоединяем защёлки. А также выкручиваем болт крепления.

    Схема демонтажа подушки безопасности.

  4. Теперь поворачиваем рулевое колесо на 90 градусов и с другой стороны проделываем ту же операцию.

    Схема демонтажа подушки безопасности.

  5. Подковыриваем облицовку руля, чтобы освободить защёлки.

    Сняли защёлки.

  6. Отключаем колодку проводов. Снимаем все провода с облицовки руля. Демонтируем подушку безопасности.

Сборка элемента проводится в обратном порядке.

Выводы

Демонтировать подушку безопасности водителя с Форд Фокус 2 достаточно просто. Стоит не забывать о важных элементах процесса, таких как, отключения питания, поскольку если этого не сделать, подушка безопасности сработает.

carfrance.ru

Как снять подушку безопасности с руля? 4 подробных инструкци

Хоть какое тс крайнего поколения обустроено электрической системой безопасности, которая впрямую отвечает за жизнь всех присутствующих в авто. AirBag является составляющей таковой системы. Обладатель машинки должен знать, как снять подушку безопасности с руля, если он привык без помощи других чинить свою машинку. Чем различается разработка демонтажа на различных марках авто?

Обстоятельств для демонтажа подушек безопасности быть может несколько. К примеру, вышло ДТП, система сработала и подушечки нужно поменять. Также стоит знать, как снять подушку безопасности с руля, так как данный элемент владеет ограниченным сроком эксплуатации – 10 лет в среднем. В конечном итоге пиротехнические патроны стают непригодными и снова таки нужна подмена. Не стоит забывать и о вероятности отказа данного элемента.

Непременно прочитайте статью нашего спеца о том, каковой рейтинг самых неопасных каров в мире.

Найти неисправность подушек вы можете, исследовав индикацию на приборной панели. Система диагностируется автоматом при активации зажигания. Индикатор AirBag будет пылать во время теста, но погаснет через пару секунд, если все в порядке. Если же имеют пространство какие-либо проблемы, лампочка будет пылать либо мигать без остановки. От водителя требуется продиагностировать электрическую систему.

Вышедшее из строя контактное кольцо является более всераспространенной предпосылкой, а подмена просит снятия подушечки безопасности, которой оснащается пространство водителя.

Принцип деяния

Содержание страницы

Для производства AirBag употребляется ткань с элементами нейлона. За счет особых отверстий, через которые выходит газ, удается достигнуть смягчения изделия, по этому понижается возможность получения травмы. За каждым экземпляром закрепляется генератор газа, дальше изделие аккуратненько складывается и помещается в маленькие отверстия в различных зональных участках авто. Если идет речь о руле, генератор газа оснащается резиновым кольцом для обеспечения рационального уровня балансировки.

Газогенератор, к слову, заполняет подушечки газом и реализует оперативный выброс. Он считается более сложным в техническом и конструктивном плане. AirBag надувается на очень высочайшей скорости, а скорость их выбрасывания втрое превосходит скорость моргания людского глаза. Что касается принципа деяния, они разворачиваются в момент столкновения, если скорость передвижения ТС превосходит 20 км/ч.

Механизм работы подушечки безопасности состоит из последующих шагов:

  • С различных сторон машинки размещаются особые датчики, которые реагируют на данный критический момент.
  • Сведения подаются на ЭБУ, который обрабатывает данные. Происшествия для этого наиболее чем определенные – преодоление высочайшего препятствия в виде бордюра, твердое приземление либо лобовое столкновение.
  • От ЭБУ сигнал идет на генератор газа и пиротехнический заряд активизируется.
  • Опосля сгорания пиропатрона в излишке выделяется азот, так как генератор газа имеет натриевую кислоту. Как раз азот и открывает подушечки.
  • Ремонт сработавшей подушечки

    При попадании транспорта в ДТП водителей нередко интересует возможность восстановления подушечки. Ремонт не представляется вероятным, потому патрон, саму подушку и облицовку нужно поменять на сто процентов, а стоят такие работы очень дорого. Кандидатурой является восстановление AirBag. Также имеют право на существования варианты с установкой обманок, муляжей и остальные хитрости.

    Восстановление

    Более верный вариант восстановления – подмена подушечки и пиропатрона. Восстановление облицовки происходит с наибольшей осторожностью. Невзирая на предстоящие издержки, шофер все-же сумеет сберечь, так как настоящая подмена стоит еще более. Доверять работы по восстановлению следует только проф мастерам с надлежащими способностями, так как блок управления нужно хорошо настраивать. Фактор сбоя данных приведет к срабатыванию AirBag без значимой предпосылки в хоть какой момент.

    Решить делему сумеет новейший блок системы SRS AirBag, который откорректирует память компа и в дальнейшем, когда новенькая подушечка будет установлена, появления ошибки получится избежать.

    Монтажная пена

    Рассматриваемый метод недозволено именовать правильным и многофункциональным. Блок следует на сто процентов разобрать и употреблять монтажную пену для наполнения вольного места. Облицовка прикрывает подобного рода бесчинство и обеспечивает зрительно опрятный наружный вид. Ни о какой безопасности и защите речи не идет.

    Муляжи и обманки

    Также существует метод с установкой особых обманок, которые при обстоятельствах отсутствия подушек безопасности имитируют их работоспособность. Простота и дешевизна такового варианта – главные причины, которые могут привлечь. Муляж на управляющее колесо интересует водителя сначала. Данная тенденция обоснована тем, что с руля крышка отлетает первой, когда срабатывает AirBag, а оборотная ее установка не предусмотрена. Муляж крышки дозволяет закрыть пространство, где ранее была подушечка. Что касается работы самой системы, есть два метода ее обойти:

  • В первом случае идет речь о использовании реле времени, способного дезактивировать индикатор системы безопасности. Через определенный временной просвет лампочка обесточивается. Другими словами, опосля активации зажигания индикатор погаснет не через 2, а через 7 секунд в среднем. В конечном итоге мы имеем внешнюю имитацию установленной по дефлоту системы безопасности, но если к машине подключить сканер, ошибки по-прежнему будут отображаться.
  • 2-ой метод устраняет от риска, что сканер распознает ошибки. Секрет заключается в монтаже резистора с определенным сопротивлением. Определенный параметр сопротивления характерен для пиропатрона, по нему определяется исправность либо поломка детали. Когда система срабатывает, сопротивление обнуляется, что приводит к загоранию соответственного индикатора.
  • Разработка демонтажа

    Какой вариант ремонта вы бы ни избрали, придется снимать подушку. Часто управляющее колесо не препятствует удобной работе и в его устранении нет никакой необходимости. Разглядим поэтапную технологию на примере нескольких марок ТС.

    Лада Приора

    Последовательность действий:

  • За ранее обесточьте аккумулятор и подождите 10 минут, пока не разрядится конденсатор активатора AirBag.
  • Управляющее колесо обязано размещаться ровно. Если это не так, исправьте позицию колеса и извлеките ключ зажигания.
  • Для крепления подушечки безопасности употребляется болт, с которым без усилий управится шестигранник. С иной стороны тоже есть винт, и избавиться от него вы можете таковым же методом.
  • Отведите от руля модуль подушечки.
  • На последующем шаге следует поднять провода и фиксатор колодки, отключить подушку.
  • На оканчивающем шаге AirBag можно снять и хранить по мере необходимости накладкой ввысь в сухом и холодном месте.
  • Тойота

    Существенных различий в технологии меж русскими машинками и иномарками нет, но стоит направить внимание на крепления модуля и самой системы в руле. На примере кара Тойота можно проанализировать данное отличие наиболее детально.

    Процесс состоит из последующих шагов:

  • Опосля реализации всех упомянутых подготовительных работ избавьтесь от заглушек, которые играют роль декоративного оснащения. Их вы отыщите по обе стороны от руля.
  • Используйте отвертку для отвинчивания болтов.
  • Даже когда вы на сто процентов вывинтите винты, AirBag вытащить вы еще не можете, так как болты размещаются в пластмассовых держателях. Опосля откручивания винт следует выдернуть с наибольшей осторожностью.
  • Для изъятия модуля подушечки также следует приложить определенное усилие. В это время вы должны отключить надлежащие провода.
  • При сборке ориентируйтесь на оборотный порядок действий.
  • Форд Фокус

    В случае с данной маркой ТС разработка смотрится последующим образом:

    • опосля отключения подачи тока и 10-минутного ожидания извлеките верхнюю крышку, которая выступает в роли облицовки управляющий колонки;
    • поверните руль на 180 градусов, опосля этого можно отсоединять защелки и вывинчивать фиксирующие болты;
    • опосля поворота управляющего колеса под прямым углом повторите те же деяния с обратной стороны;
    • высвободите защелки, для что необходимо подковырнуть слегка облицовку руля;
    • отключите колодку и удалите с управляющий облицовки все провода, опосля что можно извлекать подушку.

    Smart

    Без демонтажа управляющего колеса в этом случае не обойтись. За ранее деактивируйте аккумулятор, в неприятном случае вы рискуете попасть в ситуацию, когда подушечка сработает в неподходящий момент.

    Дальше исполняем последующие деяния:

  • Единственный элемент крепления, открутить который нужно будет на первом шаге, размещается понизу под кожухом управляющий колонки.
  • Для изъятия руля придется приложить маленькое усилие и потянуть на себя. Для окончательного демонтажа не забудьте отключить провода, которые идут к ESP и подушечке.
  • Опосля демонтажа расположите руль лицом вниз. Поверхность обязана быть незапятанной и ровненькой. Особые клипсы фиксируют пластмассовый футляр, который необходимо извлечь.
  • Опосля выполнения данной задачки вы можете найти места фиксации панелей. Избавьтесь от фиксирующих деталей и клипс в количестве 3-х штук. Дальше перейдите к двум болтам с тыльной стороны и сможете снимать подушку.
  • Снутри руля вы обнаружите не только лишь подушку, но также картридж с проводами. Непременно отключите желтоватый разъем.
  • Вывод

    Система безопасности – один из главных компонент, который обеспечивает сохранность здоровья пассажира и водителя в момент трагедии. Не третируйте необходимостью инспектировать ее работоспособность и подменять те либо другие элементы в случае их поломки.

    Источник : motorsguide.ru

    yavmashine.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о