Меню Закрыть

Шины симметричные и асимметричные в чем разница – Симметричные, асимметричные, с направленным рисунком протектора: как выбрать шины?

Содержание

Симметричные, асимметричные, с направленным рисунком протектора: как выбрать шины?

Существует три основных вида рисунка протектора шины, иными словами, строения протектора шины. Как их определить? В чем их особенности? Как выбрать рисунок, наиболее подходящий вашему автомобилю и стилю вождения? Ответы с наглядными схемами Вы найдете на сайте Rezulteo.

Симметричные шины: устойчивость на дороге и соотношение цены и качества

Фото © : rezulteoСимметричная шина, как указывает ее название, имеет рисунок, две половины которого одинаковы. Менее техничная, чем асимметричная или направленная шина, её стоимость также дешевле. Как правило, такая шина обеспечивает хорошую устойчивость на дороге (особенно на ровном покрытии), в чем заключается еще одно её преимущество. Но, с другой стороны, это не позволяет оптимизировать все показатели шины, в том числе, её поведение на мокрой дороге.

Симметричные шины предназначены, главным образом, для городских или компактных автомобилей, для езды на короткие дистанции. Шина подходит для тех, кто ищет хорошее соотношение цены и качества. 

Монтаж: у симметричной шины нет направления для монтажа. Ее можно устанавливать и менять местами не боясь ошибиться. 

 

Наиболее популярные симметричные шины 

       >> Dunlop SP Sport 300
       >> Goodyear Eagle NCT5
       >> Pirelli Cinturato P6
       >> Kumho Solus Kh27

 

 

Асимметричные шины: безопасность в любую погоду

Фото © : rezulteo

Протектор асимметричной шины имеет характерное отличие рисунка  внутренней и внешней сторон шины, причем, каждая из зон играет определенную роль при оценки качественных показателей шины. Таким образом, внутренняя часть шины, как правило, обладает открытой плечевой зоной для быстрого отвода воды и снижения риска аквапланирования, в то время как внешняя часть

 имеет рисунок протектора, придающий шине жесткость для обеспечения маневренности и устойчивости на поворотах. Логично, что асимметричные шины дороже симметричных.

 

Многие автопроизводители предпочитают оснащать свои новые модели асимметричными шинами. Они предназначены, главным образом, для владельцев автомобилей среднего и премиум классов, для которых важна безопасность как на сухом, так и на мокром покрытии. 

Монтаж: при установке асимметричной шины важно учитывать направление для монтажа. Надпись «outside» должна всегда располагаться на внешней части боковины шины.

> Правила перестановки шин местами

 

Наиболее популярные асимметричные шины

       >> Michelin Pilot Sport 3
       >> Bridgestone Turanza T001
       >> Goodyear Excellence

       >> Continental ContiPremiumContact 5

 

 

Шины с направленным рисунком протектора: спортивная езда и снежные дороги

Фото © : rezulteoШину с направленным рисунком протектора легко узнать по ее структуре в форме буквы V, направленной вниз. Шина особенно эффективна на мокром покрытии. В сильный дождь вода быстро отводится, что улучшает сцепление и значительно снижает риск аквапланирования. Такой рисунок протектора также улучшает моторику, в том числе на заснеженной поверхности или на талом снегу. Наконец, их спортивный дизайн очень ценится любителями спортивной езды. 

Шины с направленным рисунком протектора идеально походят для спортивных автомобилей, которые регулярно ездят по 

мокрым дорогам. Они также рекомендуются для езды по заснеженным дорогам.

 

Монтаж: как и в случае с асимметричными шинами, важно соблюдать направление качения шины, указанное стрелкой на боковине.

 

Наиболее популярные шины с направленным рисунком

      >> BFGoodrich G-Force Profiler (лето)
      >> Uniroyal RainSport2 (лето) 
      >> Toyo Proxes T1R (лето)
      >> Continental WinterContact TS850 (зима)
      >> Michelin Alpin A4 (зима) 

 

www.rezulteo-shina.ru

Асимметричные шины, преимущества и недостатки

Производителями авторезины разработаны асимметричные шины. Конструктивные особенности, а также протекторный рисунок обеспечивают указанному типу покрышек хорошее сцепление колес с дорожным покрытием. В нашей статье описаны достоинства и недостатки такой авторезины, указаны особенности ее монтажа.

Конструктивные особенности

Различные типы рисунков протекторного слоя

Под понятием асимметричная авторезина необходимо понимать покрышки, отличающиеся направлением рисунка внешней, а также внутренней стороны беговой дорожки. Первой компанией, внедрившей производство указанного типа резины, стал известный бренд Nokian, выпустивший автопокрышки, имеющие направленный рисунок протекторного слоя. Особенность этих автошин:

  • ставить автошины можно в соответствии с направлением стрелки либо надписи «ROTATION» на боковой части автопокрышки;
  • шины разделены на левые и правые, маркируются соответственно буквами L либо R.

При установке направленной асимметричной резины возникли такие трудности:

  1. Установить два колеса с левым обозначением либо два изделия, имеющих правую маркировку было практически невозможно, так как в одном автомагазине редко присутствовали шины с левой и правой маркировкой.
  2. Определить тип покрышки на запаску достаточно сложно: невозможно узнать заранее какое колесо потребует замены. В форс-мажорных ситуациях водители устанавливали запаску не на ту сторону, что приводило к ускорению износа протекторного слоя.

Производителями автопокрышек было принято решение отказаться от выпуска асимметричных автошин, имеющих направленный рисунок. Их заменили аналогичной резиной с ненаправленным рисунком протектора.

Определить ненаправленные асимметричные шины можно по таким признакам:

  1. В указанном типе резины внутренняя сторона более мягкая, чем наружная. Это позволяет правильно распределить нагрузку при вхождении автомобиля в поворот: большая часть нагрузки приходится на внешнюю часть изделия.
  2. Шашечки протектора с внешней стороны покрышки более крупные, чем с внутренней стороны. Такая конструкция протекторного слоя позволяет обеспечить лучший отвод жидкости от пятна сцепления колес с покрытием дороги. Риск возникновения аквапланирования при этом уменьшается, облегчается управление транспортным средством.
  3. Автопокрышки устанавливаются на левую и правую сторону.

На симметричных автошинах нет маркировки внешней и внутренней стороны по этому признаку легко отличить симметричные покрышки от асимметричных изделий.

Рекомендуем посмотреть видео о направленных и асимметричных автопокрышках:


Преимущества и недостатки, особенности монтажа

Достоинства покрышек с асимметричным протекторным слоем:

Недостатки: существенные минусы присутствовали в асимметричных покрышках с направленным рисунком протектора, но указанный тип авторезины снят из производства.

Установка резины, имеющей несимметричный рисунок протектора, проводится с учетом внешней и внутренней стороны изделия. Узнать, какой стороной монтировать шины, можно по соответствующей надписи, нанесенной на боковую часть авторезины. Внешняя их сторона имеет одно из обозначений:

  • outside;
  • side facing outwards;
  • external.

Внутренняя часть покрышки имеет одну из маркировок:

  • this side facing inwards;
  • inside.

При осуществлении монтажа таких автошин направление рисунка протекторного слоя не имеет значения. Правильная установка предполагает размещение покрышек в зависимости от внешней и внутренней стороны автошины.

Заключение

Часто асимметричные шины путают с направленными — это вызывает затруднения в установке указанных изделий на автомобиль. Мы указали отличительные характеристики и конструктивные особенности покрышек, имеющих не симметричный рисунок протектора, которые нужно учитывать при покупке и монтаже такого типа резины.

Приобретение автошин с асимметричным рисунком протекторного слоя актуально при покупке дорогостоящих покрышек, такой рисунок протектора обеспечивает долгий срок службы резины.

pro-zamenu.ru

Какие шины лучше: направленные или ассиметричные, обзор

При выборе шин необходимо учитывать многие факторы. Чаще всего обращаю внимание на производителя, стоимость и прочие характеристики. Однако многие автомобилисты забывают о таком важном моменте, как рисунок протектора. Ведь именно от него зависят многие важные показатели. Какой же протекторный рисунок лучше: направленный или асимметричный? Ответим на этот вопрос более детально для зимних и летних покрышек.

Какой рисунок протектора лучше для зимних шин

Итак, начнем с основ. Всего различают две группы типа и направления протектора, включающие в себя по две подгруппы:

  1. Симметричный,
  2. Ассиметричный.

Каждый из них может быть:

  1. Направленный,
  2. Ненаправленный.

Направленный рисунок внешне очень тяжело перепутать, так как он очень похож на английский символ «V». Многие же его называют елочкой или стрелами. Покрышки с таким рисунком значительно превосходят другие модели при езде по влажному покрытию.

Варианты летних протекторов

При эксплуатации автомобиля по талому снегу слякотная масса походит через канавки шин и в итоге выводится оттуда. При этом сцепление с дорогой остается неизменным.

Все свойства покрышек с направленным рисунком сохраняются и на высокой скорости, поэтому на многих спорткарах установлены именно они. Однако есть у симметричных направленных шин и недостатки. К ним можно отнести:

  • Высокий уровень шумности, особенно на высокой скорости, что нарушает комфорт при движении.
  • Еще один очень весомый минус – слабая износоустойчивость.

При этом многие отмечают, что если на дороге такое колесо придет в негодность из-за прокола или пореза, то поменять его на запасное не всегда получится. Это обусловлено тем, что направленность у колес может отличаться.

В то же время если предполагается езда на высокой скорости или частые передвижения по влажному покрытию, то покрышки с направленным протектором в этих случаях прекрасно подойдут.

Асимметричный рисунок протектора направлен лишь наполовину, а вторая – обычная. Они также обладают отличной устойчивостью к эффекту аквапланирования. В отличие от направленного рисунка, симметричный тип имеет увеличенный ресурс.

На боковой части чаще всего расположены блоки, которые отделены от центральной части. Они отвечают за маневрирование, а также курсовую устойчивость. Благодаря этому через канавки покрышек влага и снег проходит максимально быстро, не ухудшая сцепление с дорогой.

Подобный тип шин очень популярен, на многие модели автомобилей их устанавливают с завода. Однако многие автомобилисты не ставят себе их из-за высокой стоимости, хоть и показатели у таких покрышек выше, чем у аналогов.

Протектор для летних шин

Направленный рисунок протектора на летних шинах выглядит так же, как и на зимних. Он тоже имеет улучшенную стойкость к эффекту аквапланирования, но из-за отсутствия боковых блоков курсовая устойчивость у таких покрышек не самая лучшая.

Исходя из этого можно отметить, что для агрессивного стиля вождения и резких маневров этот тип не подходит.

Для местности, где летом часто дожди, такие шины будут наилучшим вариантом, но для скоростной езды они не подходят. Также у них повторяется недостаток с невозможностью замены запасного колеса, так как для каждой стороны оно должно быть свое.

Асимметричные летние покрышки более универсальны и подходят под любой тип дорог. Они выдерживают нагрузки, возникающие на высокой скорости, а также подойдут и для спокойной езды. Однако у них есть существенный недостаток – высокая стоимость.

Переплачивать за такие покрышки стоит лишь в том случае, если вы любитель агрессивного стиля вождения, так как в другом случае разницы не будет заметно.

Вывод

Решая, какие зимние либо летние шины лучше: симметричные или асимметричные, надо ориентироваться на то, что выбор типа протектора зависти от двух основных факторов. Первый – предпочитаемый стиль вождения. Второй – погодно-климатические условия, которые преобладают в местности, где эксплуатируется автомобиль.

kolesadom.ru

Ассиметричный рисунок шин: особенности и правильное использование

Каждый водитель должен заботиться о своем автомобиле, следить за его состоянием. Немаловажную роль в комфортном управлении транспортным средством играют шины. Они отвечают за сцепление с дорогой и легкость поворотов на трудных участках трассы. Сейчас рынок предлагает водителям несколько видов протекторов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Типы шин

Все шины можно разделить на три типа рисунка протектора:

  • асимметричный;
  • симметричный;
  • направленный.

Чаще всего используются симметричные протекторы, которые являются универсальным вариантом.

Направленные шины имеют особый рисунок протектора, предназначенный для его эксплуатации в дождливую погоду. Рельеф резины обеспечивает оптимальный отток воды, что увеличивает сцепление автомобиля с дорогой во время дождя.

Асимметричная шина: отличие от других типов

Асимметричная шина — протектор, составленный их двух частей, имеющих отличающийся между собой рисунок. Такая особенность колеса обуславливает и название «резины». Рисунок был придуман из-за различного поведения шин в разных ситуациях. Этот вариант протектора является оптимальным для его использования на сухой и мокрой дороге, в летний и зимний период.

Внешняя сторона протектора изготовлена из жесткой резины и имеет крупный рисунок. Эта часть колеса принимает на себя основную нагрузку во время резких или затяжных поворотов. Асимметричный протектор шин обеспечивает отличное сцепление с дорогой и улучшает поведение автомобиля в маневрах. Внутренняя часть шины сделана из более мягкой резины и снабжена специальными «канавами», отводящими воду. Эта конструктивная особенность обеспечивает увеличение пятна сцепления транспорта с дорогой во время дождливой погоды.

Асимметричный рисунок шин — это не только улучшенное поведение автомобильного транспортного средства, но и особенный след протектора. Исходя из различных ситуаций на дорогах, некоторые производители решили объединить между собой два типа «резины». Еще недавно они выпускали направленные асимметричные шины, однако вскоре компании решили отказаться от производства. Это обусловлено тем, что между направленными и асимметричными протекторами в плане отвода воды нет никакой разницы. Шины с нестандартным рисунком прекрасно справляются со снижением риска аквапланирования.

Есть ли преимущества?

Между симметричными и асимметричными шинами есть разница, и она заключена в поведении автомобиля. Если первый вариант лучше всего применять во время длительных поездок по прямой, маршрут которых исключает большое количество повторов, то нестандартный рисунок протектора стал универсальным вариантом. Благодаря оптимальному распределению нагрузки, такие шины обеспечивают водителю легкое и комфортное управление автомобилем.

Использование асимметричных шин значительно снижает риск заноса на гололеде. Они позволяют транспортному средству беспрепятственно входить в крутые повороты. При этом водитель практически не рискует потерять управление и попасть в аварию.

Грамотная конфигурация покрышки заметно увеличила срок ее службы. Обычные шины с симметричным рисунком часто приходили в негодность из-за истирания их внешней стороны. В асимметричном варианте она более жесткая и износостойкая, что продлевает срок эксплуатации шины минимум на год.

Правильный монтаж — залог быстрого и комфортного передвижения

Когда-то производители выпускали разные шины: правые и левые. Сейчас различия нет — все покрышки подходят для их установки на обе стороны автомобиля. Асимметричные шины, протектор которых выполнен из резины различной степени жесткости, требуют только одного — установки в соответствии с маркировкой.

Так как рисунок на двух частях протектора отличается, необходимо проследить, чтобы колесо было установлено правильно. На внешней стороне таких шин проставлена маркировка «outside», а на внутренней — «inside».

Установка асимметричных шин должна проходить в специализированном сервисном центре. Нужно не только грамотно смонтировать «резину» на диск, но и надуть ее. А для балансировки шин вообще требуется специальное оборудование. Самостоятельное выполнение работ может привести к нежелательным последствиям в виде ухудшения управления автомобилем.

Особенности эксплуатации

Асимметричные шины эксплуатируются так же, как и другие покрышки. Единственная рекомендация заключена в том, чтобы своевременно менять шины местами. Нужно переставлять их с передней оси на заднюю и наоборот. Так вы обеспечите оптимальный и равномерный износ покрышек, что увеличит сцепление с дорогой и общее поведение вашего автомобиля.

Также рекомендуется покупать новые комплекты шин как минимум раз в два сезона (если транспортное средство имеет ежегодный пробег более 15 000 километров). Любая покрышка, которая используется более года, постепенно теряет свои высокие эксплуатационные характеристики.

Асимметричный рисунок шин — это не только красивый след от протектора. Такие покрышки увеличивают ваши возможности, облегчают управление автомобилем, делают его более устойчивым. В экстремальные погодные условия увеличивается сцепление с дорогой, что благотворно влияет на общее поведение транспортного средства.

utyres.ru

Почему ассиметричные шины лучше симметричных?

Симметричные и ассиметричные шины различаются рисунком протектора. Также  ассиметричные шины могут иметь различную жесткость внутренней и внешней боковины. Основное преимущество ассиметричных шин – большая устойчивость на поворотах. Это достигается за счет того, что их внешняя боковина и шашки протектора на внешней стороне более жесткие, чем на внутренней. В результате, нагрузки в пятне контакта шины с дорогой больше приходятся на внешнюю сторону. Это как бы расширяет колею и делает автомобиль более устойчивым. Особенно это заметно при скоростном маневрировании.

Протектор шины имеет два вида канавок: продольные и поперечные. Продольные канавки предназначены для противодействия боковым силам, (Они удерживают курс автомобиля). Поперечные противодействуют продольным силам (не позволяют колесам буксовать). Типовой вариант – четыре или пять широких продольных канавок и столько же более узких поперечных. Всего поперечных канавок на покрышке несколько десятков, но на пятне контакта одновременно находятся только пять − восемь.Почему ассиметричные шины лучше симметричных?

Одно и то же число канавок может работать с различной эффективностью. Это зависит от их поперечного профиля и конфигурации. Лучшая резина летняя имеет поперечные канавки криволинейного профиля: «елочка» или волнистые. При такой конфигурации они получаются большей длины и площадь сцепления, соответственно, тоже больше. Не всегда летняя резина работает в сухих условиях. На мокрой дороге важны специальные водоотводящие канавки. На летней резине они присутствуют практически всегда. На зимней их делается еще больше.

Число канавок можно увеличить, расширив пятно контакта путем использования шины с большей шириной. Обычно конструкция ступиц и тормозных механизмов позволяет устанавливать диски с положительным вылетом. Покрышки на таких дисках – самые широкие. Недостатком такого решения является то, что оно многократно усиливает износ подшипников ступиц. Поэтому его рекомендуется использовать только в крайних случаях, когда все другие способы повышения устойчивости уже применены. Широкие шины почти всегда низкопрофильные. Они дополнительно повышают устойчивость путем уменьшения дорожного просвета.

Ассиметричная резина стоит не намного дороже симметричной, а для скоростного маневрирование она подходит больше. Единственный её недостаток − сложность использования запаски, так как непонятно на колесо с какой стороны лучше брать запаску. Как положительный момент в пользу ассиметричной резины можно отметить и то, что на передней оси она служит дольше обычной. Сход-развал колес вызывает усиленный износ протектора с внешней стороны, а на ассиметричных шинах она более жесткая.

 

rosautopark.ru

Виды рисунка протектора шины

Рисунок протектора – это та часть шины, на которую сразу же обращается внимание. Вне зависимости от того, где находится шина – на полке магазина или на автомобиле, именно протектор будет притягивать к себе основное внимание. Неудивительно, что любой рассказ о шине начинают именно с это элемента.

Итак, протектор – это часть шины, которая осуществляет непосредственный контакт с дорожным покрытием. Протектор обеспечивает сцепление с дорожной поверхностью в различных условиях, выдерживает высокие нагрузки, обладает износостойкостью, противодействуя абразивному истиранию. Также защищает внутреннюю структуру шины от повреждений.

Существуют следующие типы протектора:
— симметричный направленный (обычно его называют просто — «направленным»)
— симметричный ненаправленный (или просто «симметричный»)
— асимметричный ненаправленный («асимметричный»)
— асимметричный направленный

Симметричный направленный рисунок протектора (направленный)

Один из самых распространенных рисунков протектора для летних шин в прошлом, но по-прежнему самый востребованный тип для зимних шин. Характеризуется V-образным («елочка») строением рисунка протектора. Особенности построения рисунка позволяют формировать не только простую и эффективную систему водоотводных каналов, но и многочисленные кромки для сцепления.
Шины с направленным рисунком протектора должны устанавливаться на диск в соответствии со стрелкой, нанесенной на боковину шины и задающей правильное ее вращение.
Направленные летние шины MICHELIN: CrossClimate
Направленные зимние шины MICHELIN: X-Ice North 3, X-Ice 3, Pilot Alpin 4 (c омологациями)

 

Симметричный ненаправленный рисунок протектора (симметричный)

Рисунок протектора, который в основном используется в шинах для коммерческих автомобилей, универсальных шинах и шинах для активной внедорожной езды. Одним из явных преимуществ шин с простым симметричным рисунком протектора является то, что при монтаже ее на диск нет нужды учитывать вращение шины (как у направленного) и то, где у шины внешняя сторона (как у асимметричного рисунка). Из-за особенностей строения симметричного рисунка протектора подобные шины одинаково эффективно работают как вперед, так и в обратном направлении, что особенно важно для внедорожных шин.
Симметричные летние шины MICHELIN: Latitude Tour HP, Agilis +
Симметричные летние шины BFGoodrich: All Terrain KO2, Mud Terrain KM2
Симметричные зимние шины MICHELIN: Agilis X-Ice North, Agilis Alpin

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора (асимметричный)

Самый популярный рисунок протектора для летних шин в настоящее время. Кроме этого, некоторые производители делают на него ставку и при разработке зимних шин. Особенность такого рисунка протектора в том, что одна сторона протектора шины не похожа на другую сторону. Это может быть выражено как явно (например, массивные прямые блоки протектора с одной стороны и дугообразные блоки с другой), так и не столь явно (когда основное различие заключается в двух типах резиновой смеси, применяемых для левой и правой сторон беговой дорожки). При монтаже асимметричных шин на диски необходимо совмещать лицевую сторону шины с лицевой стороной диска. Для этого на боковину асимметричных шин наносят надписи «OUTSIDE» (внешняя сторона, англ.) и «INSIDE» (внутренняя сторона, англ.). Только при правильной установке таких шин на диск гарантируется оптимальная работа шины. В противном случае в процессе эксплуатации может возникнуть неправильный износ, шум, вибрация.
Внимание! Особо стоит подчеркнуть, что ярко выраженные асимметричные шины, после того, как будут смонтированы на диски и установлены на автомобиль, будут иметь разнонаправленные водоотводные каналы внутренней части протектора. Что, как правило, вводит водителя в некоторую растерянность, и даже бытует мнение, что в этом случае, при попадании автомобиля на обводненную поверхность, одна из шин будет воду отводить, в то время как другая загребать под себя. Это мнение ошибочно! Протектор асимметричных шин строится таким образом, чтобы вне зависимости от места установки обеспечивалась максимальная эффективность прохождения обводненных поверхностей.
Асимметричные летние шины MICHELIN: Energy XM2, Primacy 3, Pilot Super Sport, Latitude Sport 3, Latitude Cross
Асимметричные зимние шины MICHELIN: Pilot Alpin 4 (без омологаций)

 

Асимметричный направленный рисунок протектора

Как следует из названия, данный тип рисунка протектора совмещает в себе направленность, что требует учитывать направление вращения, и асимметричность, требующую совмещения лицевых сторон шины и диска. Подобное смешение привело к тому, что шины с асимметричным направленным рисунком протектора делятся на правые и левые. Сложность и высокая стоимость производства таких шин, а также отсутствие ярких преимуществ для обычного пользователя при стандартной эксплуатации, сделали такие рисунки протектора применимыми исключительно в спортивных состязаниях. Поэтому асимметричный направленный рисунок протектора является самым редким, и на дорогах общего пользования встретить такие шины почти невозможно.

tyreplus.ru

в чем разница и преимущественные особенности


Практически каждый водитель преследует цель приобрести универсальные шины, но, к сожалению, такого не бывает. Выбирая между шинами асимметричными или с направленным рисунком протектора, следует понимать, что в чем-то выиграешь, а в чем-то потеряешь. Есть три основных строения протектора: симметричные, асимметричные и с направленным рисунком протектора. Симметричные шины менее техничные, намного дешевле других типов, обеспечивают хорошую устойчивость на ровном покрытии, имеют самую большую площадь соприкосновения с дорогой — их износ наименьший. Главным образом, они предназначены для езды на короткие дистанции по ровным дорогам, подходят для компактных городских автомобилей. Наиболее популярные и востребованные типы шин — направленные и асимметричные. И, чтобы сделать правильный выбор между ними, нужно знать их характеристики и главные особенности.

Направленные шины — безопасность на снежных дорогах и спортивная езда


Шина с направленным рисунком протектора имеет структуру, напоминающую букву V, только направленную вниз. Такой рисунок в виде «елочки» существенно улучшает моторику шины, в том числе и на талом снегу и на заснеженных дорогах. Направленные шины максимально эффективны на мокром дорожном покрытии. В дождь вода отводится очень быстро, тем самым снижая риск аквапланирования и существенно улучшая сцепление с дорожным покрытием. Шины с рисунком «елочка» — направленные — идеальный выбор для спортивных автомобилей, они рекомендуются водителям, которые часто ездят по мокрым дорогам и являются хорошим выбором для езды по заснеженному покрытию.

Но данный вид шин имеет и свои недостатки — про тишину в салоне при скоростной езде можно забыть, так как такая покрышка достаточно шумная. Направленная шина подвержена быстрому износу протектора. Кроме того, колесо с направленным протектором никак не получиться использовать в качестве запасного, так как важно соблюдать направление качения, которое указано на боковине шины стрелкой. То есть, их можно устанавливать или только с правой, или только с левой стороны.

Круглосуточный шиномонтаж на колесах
Снятие секреток

Среди наиболее популярных сегодня марок направленных шин:
— для зимы — Michelin Aipin A4 и Continental Winter Contact TS850
— для езды летом — Uniroyal RainSport2 и BF Goodrich G-Force Profiler.

Асимметричные шины — отличное сцепление и безопасность езды в любую погоду

Шины с асимметричным рисунком протектора — это когда одна половина протектора направленная, а вторая нет. То есть, такие шины сочетают в себе преимущественные особенности двух типов покрышек. В результате, такие шины имеют улучшенные качества сопротивления аквапланирования и повышенную износостойкость. Каждая из зон протектора играет определенную роль, определяющую качественные показатели шины. Внешняя часть шины имеет структуру протектора, которая обеспечивает устойчивость и маневренность на дороге. Внутренняя часть имеет открытую плечевую зону, что позволяет быстрый отвод вод и минимизировать риски аквапланирования.

Сегодня многие зарубежные автопроизводители свои модели среднего и премиум сегмента оснащают асимметричными шинами. Именно на данный тип шин следует обратить внимание водителям, которым приходится очень много ездить и тем, кто предпочитает скоростную езду. Но, есть два но: асимметричные шины достаточно дорогие и их не поставишь на любую сторону. При установке таких шин нужно учитывать направление для монтажа — надпись «outside» должна всегда находиться на внешней части боковины.

Чем грозит езда на «лысых» покрышках?
Покупка поддержанных шин: на что обратить внимание?

Если говорить о самых популярных асимметричных шинах, то в особом фаворе у автомобилистов сегодня такие марки: Goodyear Excellence, Michelin Pilot Sport3, Contintntal ContiPremium Contract5 и Bridgestone Turanza T001.

angelshin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *