Меню Закрыть

Знаки особого предписания: Знаки особых предписаний (с пояснениями)| Приложение 1. Дорожные знаки к ПДД РФ

Знаки особых предписаний — Энциклопедия журнала «За рулем»


Вводят режимы движения, регулируют направления по полосам, устанавливают особые зоны движения.

Режимы движения

«Автомагистраль» и «Дорога для автомобилей». Знаки регламентируют режим движения для автомагстралей и дороги для автомобилей. Подробно — здесь: ПДД:Автомагистраль

Режим движения:
Дорога с односторонним движением

Обозначается знаком 5.5 «дорога с односторонним движением» и знаком 5.6 «конец дороги с односторонним движением». По такой дороге все транспортные средства движутся в одном направлении, по всей ширине проезжей части.

При пересечении с дорогой с односторонним движением всегда должен быть установлен знак, показывающий направление движения по дороге с односторонним движением. Если такого знак — дорога считается с двухсторонним движением.
При выезде на дорогу с односторонним движением Правилам запрещается только движение по этой дороге во встречном направлении.

Обращаем внимание, что разворот на дороге с односторонним движением разрешен при любом направлении движения.

Режим движения:
Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств

5.14 — знак для маршрутных транспортных средств, которые движутся в одном и том же направлении, что и общий поток автомобилей.

5.11 — знак для маршрутных транспортных средств, которые движутся во встречном направлении, что и общий поток автомобилей.
По полосе маршрутных транспортных средств в обоих случаях разрешено двигаться такси.


При выезде на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств, движущимся во встречном общему потоку направлении, Правилам точно так же, как в случае с односторонним движением, запрещается только движение по этой дороге в направлении движения маршрутных транспортных средств (и встречном направлении для всех других транспортных средств).

Разворот на такой дороге разрешен при любом направлении движения МТС.

Направление движения по полосам

Знак «направление движения по полосам» указывает число полос и направления движения по ним.

Разрешенный из крайней левой полосы поворот налево разрешает и разворот из этой полосы.
Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.


Знак «начало полосы» указывает на увеличение числа полос. В данном случае по левой полосе запрещено движение грузовым автомобилям массой более 3.5 тонн.
Знак «конец полосы» указывает на уменьшение числа полос.

При уменьшении числа полос автомобилям из двух полос придется перестраиваться в одну. В этом случае действует правило «хозяин-гость» согласно ПДД. «Хозяин» — тот, кто движется в своей полосе, «гость» — тот, кто в эту полосу перестраивается.
В реальности при плотном потоке автомобили выстраиваются «елочкой» и едут по оставшейся единственной полосе по одному — из двух рядов по очереди.


Такой знак «направление движения по полосе» указывает на то, что на данной дороге нет поворота налево. Левый поворот следует совершать из специально построенного ответвления, руководствуясь сигналами светофора.
Например, перекресток Каширское шоссе — Борисовские пруды. Схема движения для поворота налево, на улицу Боисовские Пруды, изображена зелеными стрелками.

Реверсивное движение.

При реверсивном движении направление движения на одной или нескольких полосах может меняться на противоположное.

Реверсивное движение.

5.8 — Начало участка дороги, на одной (или нескольких) полос которого может меняться направление движения.
5.10 — Выезд на дорогу с реверсивным движением.


Реверсивное движение устроено подобно эскалатору в метро. Когда имеет три лестницы, то две крайних из них работают в постоянном режиме — один на спуск, другой на подъем. Средняя лестница утром работает на спуск, а вечером — на подъем. То есть меняет своё направление движения на противоположное. Дорожно реверсивное движение устроено точно по такому же принципу.

Если бы в метро на эскалаторах установили бы дорожные знаки, это выглядело бы именно так.
Важно! При выезде на дорогу с реверсивным движением, следует сворачивать только в правый крайний (не реверсивный) ряд!
Сворачивать на реверсивный ряд категорически запрещено!

Особые зоны

Знак «Жилая зона»
Территория, где «хозяин» — пешеход, он может свободно ходить и по тротуарам, и по проезжей части, по любой траектории. Автомобиль здесь — «гость», и обязан уступать дорогу пешеходу всегда.
Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/ч.

Начало населенного пункта.
Знак с изображением контура домов или с надписью черного цвета на белом фоне (5.23.1 — 5.23.2) говорит о том, что начинается дорога в пределах населенного пункта и действуют правила для населенного пункта.

Знак с белой надписью на синем фоне уведомляет, что дорога проходит лишь рядом с населенным пунктом. Здесь действуют Правила движения вне населенных пунктов.
Подробнее о разнице ПДД в населенном пункте и вне его — ПДД в населенных пунктах и за городом

«Зона ограничения стоянки» — начало участка дороги, где стоянка запрещена.
Знаки «Зона» действуют на всю дорогу — правую и левую стороны.


Знак «пешеходная зона» на Кузнецком ряду

Материал изложен на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ

Тема 3.5. Дорожные знаки. Знаки особых предписаний — Учебник

Мы прошли уже довольно много групп дорожных знаков, которые определяют правила проезда на конкретном участке дороги. Одни предупреждают вас о чем-то, другие – запрещают, третьи – определяют очередность проезда. Еще одна группа знаков предписывает, как и куда следует ехать дальше. Зачем же нужно создавать огромную группу знаков особых предписаний? Неужели не хватает просто предписывающих?

В принципе хватает. Только тогда их придется ставить в десятикратном количестве.

Ведь основная задача знаков особых предписаний – обозначить правила движение на определенном участке или типе дороги (на автомагистрали, в населенном пункте, на отдельной полосе и т.п.).

Вот, например, возьмем знак 5.1. Еще из первой главы мы помним, что он обозначает автомагистраль.

На такой дороге утвержден особый режим проезда. Максимальная скорость движения ограничена 110 км/ч. На автомагистралях нельзя ходить пешком или кататься на велосипедах и мопедах, запрещены остановки, разворот и движение задним ходом. И каждый запрет требует своего дорожного знака, который местами придется дублировать или повторять.

Согласитесь, намного проще не превращать обочину в «железный лес» из дорожных знаков, а установить один универсальный, который даст водителям понять, что впереди участок дороги с особыми правилами проезда.

Знак 5.2 «Конец автомагистрали» устанавливается в конце гоночной трассы скоростного шоссе. С этого момента начинаются обычные российские дороги.

Знаки особых предписаний устанавливаются непосредственно в начале и конце зоны с особыми режимами движения. Поэтому почти всегда они существуют парой — один знак вводит действие, другой его отменяет.

Знак 5.3 обозначает начало дороги только для автомобилей. Хотя нет, еще для автобусов и мотоциклов. В                общем, всех тех, кто может двигаться со скоростью 40 км/ч и выше.

Это почти такая же дорога, как и автомагистраль, только максимальная скорость на дороге для автомобилистов ограничена 90 км/ч (вне населенного пункта, в населенном – стандартные 60 км/ч) и цвет знака – синий.

Дорога для автомобилей представляет собой некий гибрид автомагистрали и обычной дороги. Здесь действуют те же запреты, что и на скоростной трассе, кроме скоростных послаблений. Конечно, кроме случаев, когда это дополнительно разрешается знаками, как на фотографии.

Кстати, знак не делает дорогу для автомобилей главной по отношению к пересекаемым дорогам (а такие в отличие от автомагистралей тут встречаются). Так что внимательно смотрите на светофоры и знаки приоритета.

Дорога для автомобилей тоже имеет конец, обозначаемый знаком 5.4.

Чтобы хоть немного разгрузить «пробки», чиновники организуют на некоторых дорогах специфичное движение – только в одну сторону. Обозначается оно знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением».

Разворот на таких дорогах категорически запрещен (если вы не хотите испытать лобовое столкновение)! Назад можно двигаться только задом

А еще на дорогах с односторонним движением в населенных пунктах можно останавливаться с обеих сторон дороги.

Одностороннее движение отменяется знаком 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

И здесь нужно быть предельно внимательным, так как начинается обычное двухстороннее движение. Расслабляться нельзя.

Иногда, чтобы помочь водителю, в конце односторонней улицы устанавливают предупреждающий знак «Двустороннее движение», тем самым играя злую шутку с неопытными водителями. Ведь они как рассуждают: при одностороннем движении разворачиваться нельзя, но тут-то начинается двустороннее, значит, и разворот разрешен. Однако ошибка может дорогого стоить.

Так что закрепим полученные знания о новом знаке решением следующей экзаменационной задачи:

Можно ли Вам выполнить разворот?
1. Можно.
2. Можно только по траектории А.
3. Можно только по траектории Б.
4. Нельзя.

Очевидно, что разворот произойдет в зоне действия одностороннего движения, а значит, вы будете ехать против потока, что делать опасно для жизни. Поэтому верный ответ – 4.

Знаки 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением»

не стоит путать с обязательным поворотом направо или налево.

Эти знаки не запрещают проехать перекресток в прямом направлении и даже развернуться. Лишь в направлении, противоположном стрелке на знаке, ехать категорически запрещено.

В борьбе с «пробками» администрация иногда на время «отнимает» одну из полос у менее загруженного потока.

Типичную картину можно наблюдать вечером в пятницу, когда жители мегаполиса начинают толпами ехать на дачу из душного города. Особенно в теплое время года. В итоге одна половина дороги полностью забита машинами, а на «встречке» всего пара автомобилей… В воскресенье все меняется с точностью до наоборот. А ведь так удобно было бы «расширить» загруженный поток за счет встречного направления. В некоторых местах так и делают!

Участок дороги, на котором на одной или нескольких полосах прямое направление движения может измениться на встречное, называется реверсивной полосой. О начале реверсивного движения предупреждают знаком 5.8; о конце – знаком 5.9.

Дополнительная полоса, конечно, несколько разгружает ситуацию с заторами на дороге. Но такая организация крайне опасна.

Помимо знаков на реверсивное движение указывают особые Х-образные светофоры , сигналы на которых напоминают всем известное словечко, а также специальная разметка – двойная прерывистая линия .

Если реверсивный светофор горит зеленым, движение по реверсивным полосам разрешено. Если у светофора горит желтая стрелка – скоро наступит запрещающий сигнал, необходимо перестроиться в направлении стрелки. Если светофор красный, движение запрещено.

Инструктор, показывая реверсивный светофор, задает вопрос обучающейся группе:
— Вот что делать, если вы ехали по дороге с реверсивным движением, а светофор вдруг взял и погас?
В аудитории воцарилась гробовая тишина, и женский голос неуверенно:
— Паниковать?

Паниковать, конечно, не стоит. Однако продолжать движение по реверсивной полосе, когда специальный светофор потух, ни в коем случае нельзя. Даже временно, для обгона. Это опасно!

Выезжая на дорогу с реверсивным движением (обозначенную знаком 5.10), не спешите занимать                  реверсивную полосу, даже если светофор с зеленой стрелкой. Это запрещено ПДД.

Водитель обязан повернуть на крайнюю правую полосу. И только затем, убедившись, как организовано движение на дороге, можно занимать попутные.

70% жителей и гостей Москвы выбирают общественный транспорт в часы пик. Это 19 млн поездок ежедневно!

Развитию столичного общественного транспорта способствует его правильная организация. К примеру, на некоторых участках дорог создали специальные выделенные полосы для маршрутных транспортных средств. Движение автомобилистов по этим полосам запрещено. А значит, люди на автобусе смогут легко проехать вдоль «пробки» на соседней полосе.

Знаками 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» и 5.12.1 «Конец          дороги с полосой для маршрутных транспортных средств» обозначается специальная                    выделенная полоса, предназначенная для общественного транспорта, движущегося навстречу              общему потоку автомобилистов.

Правда, сделано исключение для школьных автобусов, легковых такси и велосипедов, которые также могут двигаться по данной выделенной полосе.

Хотите «похрустеть»? Тогда вам на дорогу с полосой для велосипедистов, (которых водители «КАМАЗов» в шутку прозвали «хрустиками»). Только помните: давить велосипедистов – уголовно наказуемое занятие. Да еще и за выезд на «встречку» накажут – ведь знаками 5.11.2 и 5.12.2                обозначают начало и конец участка дороги, по которой велосипедисты движутся против общего           потока.

Кстати, данная полоса также подходит для езды на мопеде.

Разрешается ли Вам остановка в указанном месте?
1. Разрешается.
2. Запрещается.
3. Разрешается только для посадки или высадки пассажиров.

Так как левая полоса дороги предназначена исключительно для движения велосипедистов и мопедов навстречу общему транспортному потоку, другим транспортным средствам заезжать на нее (в том числе и для остановки) запрещено. Верный ответ – 2.

Знаки 5.13.1 и 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств»             отделяют простых смертных автомобилистов от безбашенных водителей маршруток, автобусов и троллейбусов.

Знак предупреждает, что мы подъехали к дороге, где движение организовано особым образом: там присутствует ряд для общественного транспорта, на который мы въезжать не имеем права. Так что при знаке направо – можно, налево – нельзя, а при знаке наоборот: направо – нельзя, налево – можно. Однако данные знаки не запрещают проезд перекрестка прямо или разворот на нем.

Аналогичные знаки (5.13.3 и 5.13.4) есть и для выезда на дорогу с полосой для велосипедистов. Введены они не так давно, еще толком и «выделенок» подобных нигде нет, а знаки уже придумали.

Правила проезда таких перекрестков ничем не отличаются от точно таких же, но с полосой для общественного транспорта. В выделенный ряд – ни-ни!

Знаком 5.14 обозначается полоса для маршрутных транспортных средств и легковых такси, которые движутся попутно общему потоку. Знак 5.14.1, очевидно, указывает на завершение этой полосы.

Эти знаки действуют только на полосу, над которой они расположены. Если же такой знак стоит справа, у края дороги, он распространяется на крайний правый ряд.

Кстати, заезжать на полосу общественного транспорта можно лишь для посадки и высадки пассажиров и лишь в том случае, если она отделяется от «общего» ряда прерывистой линией. При этом водитель не должен создавать помех маршрутным транспортным средствам.

Велосипедистам также иногда выделяют отдельную полосу для проезда. Располагается она обычно на одном        уровне с проезжей частью. Чтобы автомобилисты не покушались на «выделенку» для спортсменов на                      колесах, дорожку для велосипедистов обозначают специальным знаком 5.14.2 «Полоса для                велосипедистов».

Знак также действует на ту полосу, над которой расположен. Если же его установили на обочине, то действие распространяется только на крайнюю правую полосу.

А вот этот знак 5.14.3 «Конец полосы для велосипедов» утверждает, что лафа кончилась. После него                    придется «играть в шашечки» с автомобилистами на проезжей части.

Если не знаете, куда вам свернуть, обратите внимание на знаки.

Чиновники придумали специальный знак 5.15.1, указывающий на количество полос и разрешенные               направления движения по каждой из них на конкретной дороге.

Водители, даже слабо знающие правила дорожного движения, в курсе, что если такого знака нет, то по крайней левой полосе можно ехать прямо, налево и на разворот. По средним полосам (если их больше трех) – только прямо. А по крайней правой – прямо и направо.

Но чаще перед пересечением дорог все же вывешивается знак , регламентирующий движение на перекрестке.

Если предыдущий знак – один на несколько полос (устанавливается, когда на          дороге не более трех рядов), то знаки 5.15.2 «Направления движения по              полосе» висят персонально над каждой полосой (если на дороге больше трех        рядов). Только смотри и езжай.

В отличие от запрещающих и предписывающих знаков, знаки с направлением движения по полосам действуют не на первое пересечение проезжих частей, а на весь перекресток! Что вполне логично: выбрал заблаговременно полосу перед въездом на пересечение проезжих частей и придерживайся нужного направления до конца перекрестка.

Кстати, если знаки разрешают поворот налево, то они разрешают и разворот. Но только из крайней левой полосы! А вот поворот налево может быть разрешен сразу из нескольких полос.

А еще действие знаков и не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Знаками 5.15.3 и 5.15.4 обозначается начало дополнительной  полосы, например, во время подъема, или полосы торможения. А может быть,           дорога просто расширяется.

Знак можно усовершенствовать, нанеся на левую стрелку ограничение минимальной скорости движения . Теперь транспортные средства, которые не могут продолжать движение с указанной скоростью (или выше), обязаны перестроиться правее.

Аналогичная история произойдет и со знаком , если на нем присутствует запрет на дальнейшее движение каких-либо транспортных средств по конкретной полосе. Так, например, нередко грузовым автомобилям запрещают ехать по крайней левой полосе, отдавая ее более скоростным легковушкам.

О том, что дополнительная полоса заканчивается, водителей проинформируют знаками 5.15.5               или 5.15.6 «Конец полосы».

Обычно они устанавливаются в конце подъема, при завершении разгоночной полосы или когда происходит сужение дороги (например, было три ряда, а стало два).

Таким образом, водитель понимает, что ему придется принять меры, чтобы продолжить движение в попутном направлении. И не забудьте, перестраиваясь, уступить дорогу тем, кто движется по своей полосе.

Знаки 5.15.7 «Направление движения по полосам» показывают не только, сколько полос на дороге, но и как организовано движение. А также указывают на характер и вид разметки по полосам.

Встречается этот знак, на дорогах, где неочевидно, как организовано движение. Чаще всего на дорогах с нечетным количеством полос. Знаки показывают каждому из направлений, сколько у кого рядов для движения, ведь разметка – штука ненадежная: может снегом засыпаться или вообще стереться. И как тогда водителям трехполосную дорогу на двоих делить?

Кроме того, данным знаком можно ввести дополнительное ограничение, например, запретить движение тяжёлых грузовиков по средней полосе. Как вот в этой экзаменационной задаче:

Управляя каким автомобилем, можно осуществить опережение в данной ситуации?
1. Только легковым.
2. Легковым или грузовым с разрешенной максимальной массой не более 2,5 т.
3. Легковым или грузовым с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.

Верный ответ, конечно же, под номером 3. Ведь на стрелке над средней полосой изображен знак без цифры на автомобиле, а значит, он запрещает движение грузовиков с разрешенной максимальной массой более 3,5 т по левой полосе по ходу вашего движения.

Кроме того, знак «Направление движения по полосам» может использоваться для организации реверсивного движения.

На данном примере отчетливо видно, как с помощью двух знаков «Направление движения по полосам» и табличек «Субботние, воскресные и праздничные дни» и «Рабочие дни» организовано реверсивное движение. В будни на данном участке дороги движение в попутном направлении будет осуществляться по двум полосам, а в противоположном – по одной. А вот в нерабочие дни две полосы выделено для встречного потока, а для попутного – всего одна.

Ну и напоследок, давайте избежим путаницы, которая может возникнуть от схожести названий знаков.

Данная группы знаков называется «НаправлениЕ движения по полосам», выставляется вне перекрестка (как правило, после его проезда) и показывает количественные соотношения встречных и попутных полос для движения на данном участке дороги.

Знак называется «НаправлениЯ движения по полосам». Он устанавливается на перекрестках и указывает, в каких направлениях можно ехать водителю на данном перекрестке.

Знак 5.15.8 указывает число полос движения и скоростной режим движения по полосам – чем левее,           тем быстрее.

Новый скоростной режим начинается не с места установки данного знака, а только через 150-300 метров, если дорога расположена за городом, или через 50-150 метров, если дело происходит в населенном пункте. Иными словами, знак лишь предупреждает о приближении к участку, на котором будут установлены знаки, вводящие скоростной режим движения на каждой конкретной полосе.

Например, на этой фотографии знак регламентирует следующий скоростной режим по полосам: по двум крайним левым – ограничение в 70 км/ч, по двум крайним правым – 50 км/ч.

Следующие знаки будущим водителям хорошо известны – ведь до того, как сесть за руль, именно общественный транспорт выручал, когда ноги подводили. Да и сейчас выручит, если пить надумаете.

Места остановки общественного транспорта, обозначенные знаками 5.16 (для автобуса и (или)                троллейбуса) и 5.17 (для трамвая), напоминают пешеходный переход, только несанкционированный.                Ведь люди снуют туда-сюда, не обращая внимания на автомобили. Главное – на автобус успеть!

Учитывая данное обстоятельство, в ПДД прописали целый ряд ограничений около мест остановок общественного транспорта.

В частности, здесь запрещен разворот, движение задним ходом и парковка транспорта. Водитель может остановиться на остановке только для посадки и высадки пассажиров, но при этом он не должен создавать помех самим маршрутным транспортным средствам.

Кроме того, в населенных пунктах водители обязаны уступать дорогу общественному транспорту, отъезжающему от обозначенной остановки.

Аналогичные правила действуют и в местах стоянки легковых такси, отмеченных знаками 5.18.

Основная часть пешеходов переходит дорогу по правилу: зеленый – иди, красный – беги.

Пешеходный переход – это участок на проезжей части, специально выделенный для того, чтобы       пешеходы могли пересекать проезжую часть. Правда, только в нашей стране автомобили стремятся преодолеть пешеходный переход быстрее пешеходов. Обозначается он знаками 5.19.1 (вводит                  особые условия для этого участка дороги) и 5.19.2 (отменяет ограничения).

Зона пешеходного перехода (выделена зеленым) определяется расстоянием между знаками «Пешеходный переход», стоящими по обе стороны проезжей части.

Логично, что на пешеходном переходе пешеходы имеют преимущество. То есть на этом участке водители обязаны уступать дорогу пешеходам. Только, пожалуйста, не нервируйте людей, собирающих пересечь дорогу, медленными подкатами к пешеходному переходу. Они все равно будут стоять и ждать, пока вы окончательно не остановитесь. Так что сделайте это заблаговременно.

Как мы уже отмечали выше, на пешеходном переходе вводится особый режим проезда. В частности, водителю запрещается разворачиваться, ехать задним ходом, обгонять и останавливаться в этой зоне (а также на расстоянии ближе 5 метров до перехода).

Знак 5.20 обозначает границы искусственной неровности (она же – «лежачий полицейский»).

На искусственную неровность не всегда наносится разметка. Иногда «лежачий полицейский» представляет собой кучу… асфальта. Которая, к слову, бывает такой высоты, что и подвеску на дороге оставить недолго.

Чтобы водитель не пропустил момент торможения, на ближайшей границе искусственной неровности устанавливается знак .

Знаками 5.21 и 5.22 обозначаются границы территории, на которой действуют правила движения в                    жилой зоне (в народе – это обычные дворы). О них мы поговорим в отдельной главе.

Не всегда жилая зона обозначается знаком . В старых кварталах его можно не увидеть. Но все дворы – это жилые зоны. А в жилых зонах пешеходы имеют преимущество в движении. Они могут двигаться как по тротуарам, так и по проезжей части.

Все дворы – это прилегающие дороги. А выезды из прилегающих территорий не являются перекрестками. Так что, заезжая на прилегающие территории или выезжая из них, мы всегда уступаем дорогу не только пешеходам, но и другим транспортным средствам.

Не все населенные пункты одинаково хороши. Одно дело город-полумиллионник Липецк и совершенно другое – подмосковная деревня Орлово, где проживает всего 100 человек.

Даже знаки при въезде в эти населенные пункты будут стоять разные.

Для обозначения населенных пунктов придумали целых три знака: два – на белом фоне и один – на синем.

Если знак черно-белый, как 5.23.1 или 5.23.2, то вы въезжаете в населенный пункт, где действуют правила дорожного движения, касающиеся населенных пунктов (пунктов ПДД, где встречается словосочетание «в населенном пункте»). Например, скорость движения не должна превышать 60 км/ч. Знаки 5.24.1 и 5.24.2 соответственно отменяют данные ограничения.

Знаком обозначают участки дорог с застройкой, не входящей в какой-либо населенный пункт. Например, частные коттеджные поселки или строящиеся комплексы. У этой территории пока нет названия, однако ехать с режимом, как за городом, здесь небезопасно. Именно поэтому на въезде устанавливают черно-белые знаки, вводя на них режим проезда, как в населенном пункте.

Зачем же понадобилась еще и синяя табличка «Начало населенного пункта», если уже есть белые?

Границы населенного пункта, обозначенного знаком на синем фоне, настолько малы – два дома в три улицы, а население 1,5 человека, что вводить здесь специальный режим проезда законодатели посчитали нецелесообразным. Здесь действуют правила проезда для дорог вне населенных пунктов. В частности, разрешенная скорость движения составляет 90 км/ч.

Тем не менее, водитель должен понимать, что едет он все-таки по населенному пункту, пусть и небольшому. А значит, на его пути могут встретиться пешеходные переходы, остановки общественного транспорта, оживленные перекрестки. В общем, любая инфраструктура, присущая городам.

Следующая группа знаков вводит какие-либо ограничения на целую локальную зону.

Знаки информируют водителей о том, что они въезжают в зону с особым режимом движения, действие которого отменится не на ближайшем перекрестке или в конце населенного пункта, а только после соответствующего знака, только перечеркнутого.

Ограничения действуют на любую сторону дороги в пределах зоны. А время действия запрета и прочие поправки рисуются прямо на знаке, а не на табличке – сколько металла экономится!

Знаком «Зона с ограничением стоянки» обозначается место, с которого начинается участок дороги, где стоянка запрещена. Кстати, в отличие от знака «Стоянка запрещена» здесь нет исключений для отдельных видов транспортных средств и участников движения (например, для автомобилей Почты, такси с включенным таксометром, водителей-инвалидов I и II группы) – запрет касается всех.

Знаком «Зона регулируемой стоянки» обозначается начало участка дороги, на котором стоянка наоборот разрешена, но с ограничениями, указанными на табличке. На фото, например, можно парковаться только параллельно тротуару и за деньги.

Знак «Зона с ограничением максимальной скорости» вводит ограничения максимальной скорости движения.

Нередко таким знаком регулируется движение на дворовых территориях. А при выезде ограничение снимается, как на фото.

А на этом фото, как несложно догадаться по знаку, расположена пешеходная зона. Ездить там нельзя. Разве что велосипедистам в случаях, установленных ПДД. Впрочем, всегда найдутся автомобилисты, вообразившие себя пешеходами.

Экологи ликуют. С 1 июля 2018 года в ПДД появились знаки, устанавливающие ограничения для транспортных средств с низким экологическим классом.

Для начала разберемся, что такое экологический класс транспортного средства. Он определяется количеством вредных веществ в выхлопных газах.

Экологических классов всего 5: Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Чем выше цифра, тем меньше вреда транспортное средство наносит окружающей среде. Уровень экологичности присваивается автомобилю после прохождения испытаний на заводе-производителе или в специальных лабораториях. Но в России этим стали заниматься совсем недавно. Поэтому почти все транспортные средства (особенно старые, для которых эта тема актуальнее) вообще не имеют класса.

Законодатели этот факт учли, решив вводить ограничения по экологичности постепенно. С 1 июля 2018 года по 30 июня 2021 года знаки, связанные с экоклассами, будут действовать только на те транспортные средства, в документах которых этот класс указан.

Знак на иллюстрации запрещает дальнейшее движение механических транспортных средств, у которых экологический класс ниже, чем цифра на знаке. Если в вашем СТС экокласс не прописан, то до 1 июля 2021 года можете ездить, не обращая на знак никакого внимания. Но после этой даты ограничения коснуться и вас.

А это аналогичный знак, который распространяет свое действие исключительно на грузовики массой свыше 3,5 т.

Знаки особых предписаний с комментариями

Доброго времени суток! Мы продолжаем изучение дорожных знаков, ранее я подробно описывал запрещающие и предупреждающие знаки. Сегодня на очереди 5 –я группа – это знаки особых предписаний.

   Назначение

Предназначение этих знаком довольно –таки разнообразно и однозначно дать им определение весьма сложно. Существует даже мнение, что в эту группу попали знаки, не вошедшие в другие группы.

Тем не менее, определение есть и оно сформулировано в ПДД:

Знаки особых предписаний предназначены для введения или отмены определенных режимов движения.

Они вводят или отменяют ограничения, информируют водителя о режимах движения и могут объединять сразу несколько предписаний.

   Подробное описание с пояснениями

Говорит водителю о начале движения по автомагистрали. По умолчанию легковым автомобилям разрешено двигаться со скоростью не более 110 км/ч.
Для того чтобы обеспечить столь высокую скорость, на автомагистралях применены определенные конструктивные решения:

  • Наличие разделительной полосы, которая практически исключает лобовые столкновения встречных т.с.
  • Отсутствие пересечений на одном уровне с дорогами, железнодорожными и трамвайными путями, а также отсутствие наземных пешеходных переходов.

А также вводится ряд ограничений:

К слову сказать, автомагистраль – знак имеющий зеленый фон, и если Вы встретите зеленый фон на других дорожных знаках, например на информационных (таких как наименование объекта, указатель расстояний и направлений), то дорога до этих объектов будет проходить по автомагистрали.

Знак 5.2 информирует водителя об окончании автомагистрали, а это, соответственно снижение скоростного режима и отмена описанных выше ограничений.

Предназначена только для движения автомобилей, автобусов и мотоциклов.

Здесь не регламентировано наличие разделительной полосы, поэтому максимальная скорость ограничена 90 км/ч. А вот все остальные запреты и ограничения, точно такие же, как и при движении по автомагистралям.

5.4 предупреждает об окончании дороги для автомобилей.

Движение всех транспортных средств по всей ширине проезжей части осуществляется в одном направлении.
Обращу Ваше внимание, на то, что остановка и стоянка на таких дорогах для легковых авто и грузовых с разрешенной максимально массой до 3,5 тонн, разрешена как с левой, так и с правой стороны дороги.
А еще не запрещено движение задним ходом.
5.6 говорит о конце дороги, где организовано одностороннее движение.

Устанавливается перед выездом или пересечением дороги с односторонним движением. Направление стрелки на указателе, соответствует направлению движения транспортного потока. По факту знаки запрещают поворот в направлении противоположном стрелке. Но ни в коем случае не запрещают разворот.

Начало и конец дороги с реверсивным движением. Говорит водителю о том, что направление движения, по одной или нескольким полосам, в зависимости от ситуации (время суток, день недели и т.д.) может меняться на противоположное.

Реверсивные полосы обозначаются двойной прерывистой линией разметки. И выезжать на них, не видя сигнала реверсивного светофора запрещено.

Выезд на дорогу где организовано реверсивное движение. Принцип тот же, что я описал ранее: не видя сигнала реверсивного светофора на реверсивные полосы (обозначенные разметкой) поворачивать нельзя.

Начало и конец дороги, с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств, которые движутся навстречу общему транспортному потоку. Выезд на эту полосу строго запрещен и приравнивается к выезду на «встречку».

Начало и конец дороги, с выделенной полосой для велосипедистов и управляющих мопедом, которые движутся навстречу общему транспортному потоку.

Устанавливается перед выездом на дорогу, где имеется полоса для маршрутных транспортных средств, которые движутся навстречу основному транспортному потоку. Поворот на эту полосу, равно, как и движение по ней запрещено. Разворот на таких перекрестках – не запрещён!

Информирует водителя о пересечение с дорогой где есть выделенная полоса для движения велосипедов и мопедов. Как и предыдущий знак запрещает поворот на эту полосу.

Говорит водителю о начале/конце полосы для движения маршрутных транспортных средств. При этом в данном случае полоса попутная. Если знак дополнен табличкой «полоса движения», то для маршрутных транспортных средств выделена та полоса, на которую смотрит стрелка. Если такой таблички нет, то не зависимо от того где установлен знак (слева или справа от дороги, над дорогой), полосой для маршрутных т.с., является крайняя правая.

Теперь самое время определиться можно ли её занимать?

Здесь два варианта развития событий:

  • эта полоса отделена от остальной проезжей части сплошной линией разметки. В этом случае, не при каких обстоятельствах заезжать на неё нельзя;
  • полоса отделена прерывистой линией разметки. Движение по ней запрещено. Но перед поворотом налево мы должны перестроиться сначала на нее (используя как участок торможения), а при выезде на дорогу с полосой для маршрутных т.с., сначала занять эту полосу, используя её как полосу разгона.
    Начало/конец полосы для движения велосипедов и мопедов. Другие т.с. задействовать её не могут.

Аналогичная ситуация с полосой для велосипедистов и водителей мопедов, прочим транспортным средствам её занимать нельзя.

Указывает количество полос и разрешенные направления движения по ним. Может быть установлен как над проезжей частью, так и слева/справа от неё. Отступать от требований могут только маршрутные т.с.

Указывает на возможные направления для движения по каждой полосе. В отличие от предыдущих указателей, знаки этой серии устанавливаются над каждой полосой. Ставятся они заблаговременно, чтобы водитель мог заранее занять необходимую для того или иного маневра положение.

Сообщает водителю о наличии дополнительной попутной полосы для движения, и указывает с какой стороны она появиться. На знаке можно встретить дополнительные предписания, например: ограничение для определенных категорий т.с. или ограничение минимальной скорости.

Оповещает водителя об окончании полосы и необходимости скорого перестроения.

Показывает водителю число полос на проезжей части и ограничения распространяемые на каждую из них.

Место остановки не только автобуса, но и троллейбуса. Остановка и стоянка ближе 15 метров запрещена. Если есть разметка, то расстояние берем от желтой зигзагообразной линии, если разметки нет – то от этого знака. Исключением является остановка с целью посадки/высадки пассажиров, но при этом водитель не должен создать помех автобусам и троллейбусам. А также уступить дорогу отъезжающим от места остановки маршрутным т.с.

Место остановки трамвая. Очень часто трамвай останавливается посередине проезжей части и траектории движения пешеходов, идущих к трамваю и автомобилей, пересекаются. В таком случае пешеходы, они же пассажиры, находящиеся со стороны дверей трамвая, имеют преимущество по отношению к автомобилям, то есть водитель их должен пропустить.

Так обозначают места стоянки легковых автомобилей такси.

Не зависимо есть ли разметка в виде «зебры» или нет, таким знаком обозначают пешеходный переход. Границами пешеходного перехода считается расстояние между двумя такими знаками, установленными на разных сторонах дороги.

Обозначает переднюю (ближнюю к водителю) границу искусственной неровности. При обнаружении данного знака водителю рекомендуется заблаговременно снизить скорость.

Начало и конец жилой зоны. Здесь пешеходы на всей ширине проезжей части имеют преимущество перед автомобилями. В зоне действия знака вводятся определенные ограничения:

  • запрет сквозного движения
  • учебная езда
  • стоянка с работающим двигателем
  • разрешенная скорость не более 20 км/ч
  • стоянка грузовиков (разрешенной массой более 3,5 тонн) вне специально обозначенных площадок

Знак на белом фоне означает, что водитель въезжает в населенный пункт. И соответственно все правила для движения в границах населенного пункта вступают в силу:

  • ограничение скорости 60 км/ч
  • ограничение на подачу звукового сигнала (кроме предотвращения ДТП) и т.д.

Таким знаком информируют водителя о наличие населенного пункта, но так как он находится несколько в стороне, и водитель не проезжает через него, то правила для движения в населенном пункте здесь не действуют.

   Серия “зона”

Подгруппа знаков, где фигурирует слово «зона», имеет несколько отличительных особенностей. Во-первых, они распространяют свое действие на обе стороны дороги, в отличие от запрещающих знаков, которые действуют только на той стороне, на которой они установлены. Во-вторых, эти знаки действуют только до отбойного знака «конец зоны».

Начало и конец зоны, где введено ограничение стоянки.

Начало и конец зоны где организована регулируемая стоянка. То есть стоянка разрешена, только с применением указанного на знаке способа постановки т.с (если он указан).

Начало и конец зоны, где вводится ограничение скорости. Очень удобно использовать знак на огромных парковках торговых центров, где множество перекрестков. Нет необходимости ставить запрещающий знак после каждого из них, а можно поставить указанные выше знаки на каждом въезде.

Начало и конец зоны, где разрешено движение пешеходов, а в случае отсутствия велосипедных дорожек и велосипедистам.

Начало и конец зоны, где разрешено перемещение велосипедов и мопедов.

Зона, где разрешено движение т.с., экологический класс которых ниже, чем указано на знаке.

Зона с ограничением экологического класса грузовых т.с.

На сегодня все, до скорых встреч на сайте!

Знаки особых предписаний ПДД 2020

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.


5.1. «Автомагистраль».

Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.


5.2. «Конец автомагистрали».


5.3. «Дорога для автомобилей».

Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.


5.4. «Конец дороги для автомобилей».


5.5. «Дорога с односторонним движением».

Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.


5.6. «Конец дороги с односторонним движением».



5.7.1, 5.7.2. «Выезд на дорогу с односторонним движением».

Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.


5.8. «Реверсивное движение».

Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.


5.9. «Конец реверсивного движения».


5.10. «Выезд на дорогу с реверсивным движением».


5.11.1. «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств».

Дорога, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.


5.11.2. «Дорога с полосой для велосипедистов».

Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.


5.12.1. «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств».


5.12.2. «Конец дороги с полосой для велосипедистов».

Дорожный знак представляет собой дорожный знак 5.11.2 , изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака.



5.13.1, 5.13.2. «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».



5.13.3, 5.13.4. «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов».


5.14. «Полоса для маршрутных транспортных средств».

Специально выделенная полоса, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся попутно общему потоку транспортных средств.


5.14.1. «Конец полосы для маршрутных транспортных средств».


5.14.2. «Полоса для велосипедистов».


5.15.1. «Направления движения по полосам».

Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.



5.15.3. «Начало полосы».

Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения.

Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак (знаки) 4.6  «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, который не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.



5.15.4. «Начало полосы».

Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Если на знаке 5.15.4  изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.


5.15.5. «Конец полосы».

Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.


5.15.6. «Конец полосы».

Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.


5.15.7. «Направление движения по полосам».

Если на знаке 5.15.7  изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Знаки 5.15.7  с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.


5.15.8. «Число полос».

Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.


5.16. «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».


5.17. «Место остановки трамвая».


5.18. «Место стоянки легковых такси».



5.19.1, 5.19.2. «Пешеходный переход».

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1  или 1.14.2  знак 5.19.1  устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2  — слева от дороги на дальней границе перехода.


5.20. «Искусственная неровность».

Обозначает границы искусственной неровности.

Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.


5.21. «Жилая зона».

Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.


5.22. «Конец жилой зоны».



5.23.1, 5.23.2. «Начало населенного пункта».

Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.



5.24.1, 5.24.2. «Конец населенного пункта».

Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.


5.25. «Начало населенного пункта».

Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.


5.26. «Конец населенного пункта».

Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.25 .


5.27. «Зона с ограничением стоянки».

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена.


5.28. «Конец зоны с ограничением стоянки».


5.29. «Зона регулируемой стоянки».

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки.


5.30. «Конец зоны регулируемой стоянки».


5.31. «Зона с ограничением максимальной скорости».

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения.


5.32. «Конец зоны с ограничением максимальной скорости».


5.33. «Пешеходная зона».

Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.


5.33.1. «Велосипедная зона».

Место, с которого начинается велосипедная зона.


5.34. «Конец пешеходной зоны».


5.34.1. «Конец велосипедной зоны».


5.35. «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:
экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.


5.36. «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:
экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Действие знаков 5.35 и 5.36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.


5.37. «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств».


5.38. «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

Знаки особых предписаний

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

5.1 «Автомагистраль». Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

Знак 5.1 Автомагистраль

5.2 «Конец автомагистрали».

Знак 5.2 Конец автомагистрали

5.3 «Дорога для автомобилей». Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

Знак 5.3 Дорога для автомобилей

5.4 «Конец дороги для автомобилей».

Знак 5.4 Конец дороги для автомобилей

5.5 «Дорога с односторонним движением». Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

Знак 5.5 Дорога с односторонним движением

5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

Знак 5.6 Конец дороги с односторонним движением

5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

Знак 5.7.1 Выезд на дорогу с односторонним движениемЗнак 5.7.2 Выезд на дорогу с односторонним движением

5.8 «Реверсивное движение». Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.

Знак 5.8 Реверсивное движение

5.9 «Конец реверсивного движения».

Знак 5.9 Конец реверсивного движения

5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением».

Знак 5.10 Выезд на дорогу с реверсивным движением

5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Знак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств

5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов». Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Знак 5.11.2 Дорога с полосой для велосипедистов

5.12.1 «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств».

Знак 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств

5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов». Дорожный знак представляет собой дорожный знак 5.11.2, изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака.

Знак 5.12.2 Конец дороги с полосой для велосипедистов

5.13.1, 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».

Знак 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

5.13.3, 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов».

Знак 5.13.3 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистовЗнак 5.13.4 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Специально выделенная полоса, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

Знак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средств

5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств».

Знак 5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средств

5.14.2 «Полоса для велосипедистов».

Знак 5.14.2 Полоса для велосипедистов

5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов».

Знак 5.14.3 Конец полосы для велосипедистов

Действие знаков 5.14 — 5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Знак 5.15.1 Направления движения по полосам

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Знак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

5.15.3 «Начало полосы». Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения.

Знак 5.15.3 Начало полосыЗнак 5.15.3 Начало полосыЗнак 5.15.3 Начало полосы

Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак (знаки) 4.6 «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, который не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.

5.15.4 «Начало полосы». Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Знак 5.15.4 Начало полосыЗнак 5.15.4 Начало полосы

5.15.5 «Конец полосы». Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.

Знак 5.15.5 Конец полосы

5.15.6 «Конец полосы». Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.

Знак 5.15.6 Конец полосы

5.15.7 «Направление движения по полосам».

Знак 5.15.7 Направление движения по полосамЗнак 5.15.7 Направление движения по полосамЗнак 5.15.7 Направление движения по полосам

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

5.15.8 «Число полос». Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

Знак 5.15.8 Число полос

5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».

Знак 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

5.17 «Место остановки трамвая».

Знак 5.17 Место остановки трамвая

5.18 «Место стоянки легковых такси».

Знак 5.18 Место стоянки легковых такси

5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».

Знак 5.19.1 Пешеходный переходЗнак 5.19.2 Пешеходный переход

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода.

5.20 «Искусственная неровность». Обозначает границы искусственной неровности.

Знак 5.20 Искусственная неровность

Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

5.21 «Жилая зона». Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

Знак 5.21 Жилая зона

5.22 «Конец жилой зоны».

Знак 5.22 Конец жилой зоны

5.23.1, 5.23.2 «Начало населенного пункта». Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

Знак 5.23.1 Начало населенного пунктаЗнак 5.23.2 Начало населенного пункта

5.24.1, 5.24.2 «Конец населенного пункта». Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

Знак 5.24.1 Конец населенного пунктаЗнак 5.24.2 Конец населенного пункта

5.25 «Начало населенного пункта». Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

Знак 5.25 Начало населенного пункта

5.26 «Конец населенного пункта». Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.25.

Знак 5.26 Конец населенного пункта

5.27 «Зона с ограничением стоянки». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена.

Знак 5.27 Зона с ограничением стоянки

5.28 «Конец зоны с ограничением стоянки».

Знак 5.28 Конец зоны с ограничением стоянки

5.29 «Зона регулируемой стоянки». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки.

Знак 5.29 Зона регулируемой стоянки

5.30 «Конец зоны регулируемой стоянки».

Знак 5.30 Конец зоны регулируемой стоянки

5.31 «Зона с ограничением максимальной скорости». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения.

Знак 5.31 Зона с ограничением максимальной скорости

5.32 «Конец зоны с ограничением максимальной скорости».

Знак 5.32 Конец зоны с ограничением максимальной скорости

5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 — 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.

Знак 5.33 Пешеходная зона

5.33.1 «Велосипедная зона». Место, с которого начинается велосипедная зона.

Знак 5.33.1 Велосипедная зона

5.34 «Конец пешеходной зоны».

Знак 5.34 Конец пешеходной зоны

5.34.1 «Конец велосипедной зоны».

Знак 5.34.1 Конец велосипедной зоны

5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:

Знак 5.35 Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Изменение вступает в силу: 1 июля 2021 года

5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:

Знак 5.36 Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Изменение вступает в силу: 1 июля 2021 года

Действие знаков 5.35 и 5.36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

Знак 5.37 Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств

5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

Знак 5.38 Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей

Знаки ПДД — Знаки особых предписаний

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

5.1 «Автомагистраль»

Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

5.2 «Конец автомагистрали»

5.4 «Конец дороги для автомобилей»

5.6 «Конец дороги с односторонним движением»

5.8 «Реверсивное движение»

Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.

5.9 «Конец реверсивного движения»

5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением»

5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов»

Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.12.1 «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств»

5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов»

Дорожный знак представляет собой дорожный знак 5.11.2 , изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака.

5.13.3.-5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов»

5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств»

5.14.2 «Полоса для велосипедистов»

5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов»

Действие знаков 5.14 — 5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.15.1 «Направление движения по полосам»

Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направление движения по полосe»

Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

5.15.3 «Начало полосы»

Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения.

Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак 4.6 «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, который не может продолжать движения по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.

5.15.4 «Начало полосы»

Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении.

Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

5.15.5 «Конец полосы»

Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.

5.15.6 «Конец полосы»

Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.

5.15.7 «Направление движения по полосам»

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

5.15.8 «Число полос»

Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

5.18 «Место стоянки легковых такси»

5.19.2 «Пешеходный переход»

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода.

5.20 «Искуcственная неровность»

Обозначает границы искусственной неровности. Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

5.21 «Жилая зона»

Территория, на которой действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

5.22 «Конец жилой зоны»

5.23.1.-5.23.2 «Начало населенного пункта»

Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.24.1.-5.24.2 «Конец населенного пункта»

Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.25 «Начало населенного пункта»

Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.26 «Конец населенного пункта»

Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.25.

5.28 «Конец зоны с ограничением стоянки»

5.29 «Зона регулируемой стоянки»

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки.

5.30 «Конец зоны регулируемой стоянки»

5.32 «Конец зоны с ограничением максимальной скорости»

5.33 «Пешеходная зона»

Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 — 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.

5.33.1 «Велосипедная зона»

Место, с которого начинается велосипедная зона.

5.34 «Конец пешеходной зоны»

5.34.1 «Конец велосипедной зоны»

5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;

  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Изменение вступает в силу: 1 июля 2021 года


5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;

  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Изменение вступает в силу: 1 июля 2021 года


5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств»

5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей»

Действие знаков 5.35 и 5.36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

Знаки особых предписаний | Пдд онлайн

 

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

5.1 «Автомагистраль».
Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям. (комментарий)

5.2 «Конец автомагистрали». (комментарий)

5.3 «Дорога для автомобилей». Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов. (комментарий)

5.4 «Конец дороги для автомобилей». (комментарий)

5.5 «Дорога с односторонним движением». Дорога или проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении. (комментарий)

5.6 «Конец дороги с односторонним движением». (комментарий)



5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением. (комментарий)

5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». (комментарий)

5.8 «Реверсивное движение». Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное. (комментарий)

5.9 «Конец реверсивного движения». (комментарий)

5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением». (комментарий)

5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. (комментарий)

5.12 «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств». (комментарий)

5.13.1 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств». (комментарий)



5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств». (комментарий)

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств. (комментарий)

Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств».

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них. (комментарий)

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе. (комментарий)

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

5.15.3 «Начало полосы».
Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения. (комментарий)

Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак (знаки) 4.6 «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, который не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.

5.15.4 «Начало полосы».
Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается. (комментарий)

5.15.5 «Конец полосы». Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона. (комментарий)

5.15.6 «Конец полосы». Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении. (комментарий)

5.15.7 «Направление движения по полосам». (комментарий)

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.



Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

5.15.8 «Число полос».
Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки. (комментарий)

5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». (комментарий)

5.17 «Место остановки трамвая». (комментарий)

5.18 «Место стоянки легковых такси». (комментарий)

5.19.1 «Пешеходный переход». (комментарий)

5.19.2 «Пешеходный переход». (комментарий)

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода.

5.20 «Искусственная неровность».
Обозначает границы искусственной неровности. (комментарий)

Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

5.21 «Жилая зона».
Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне. (комментарий)

5.22 «Конец жилой зоны». (комментарий)

5.23.1 «Начало населенного пункта». Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. (комментарий)

5.23.2 «Начало населенного пункта». Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. (комментарий)

5.24.1 «Конец населенного пункта». Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. (комментарий)

5.24.2 «Конец населенного пункта». Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. (комментарий)



5.25 «Начало населенного пункта». Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. (комментарий)

5.26 «Конец населенного пункта». Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.25. (комментарий)

5.27 «Зона с ограничением стоянки». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена. (комментарий)

5.28 «Конец зоны с ограничением стоянки». (комментарий)

5.29 «Зона регулируемой стоянки». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки. (комментарий)

5.30 «Конец зоны регулируемой стоянки». (комментарий)

5.31 «Зона с ограничением максимальной скорости». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения. (комментарий)

5.32 «Конец зоны с ограничением максимальной скорости». (комментарий)

 

Для каждого знака есть дополнительное описание. Просто перейдите по ссылке у знака. Все вопросы задавайте в комментариях на сайте www.autoass.ru

Содержание статьи:
  • знаки особых предписаний
  • знаки
  • назначение и установка знаков особых предписание

netsuite — Что такое дропшиппинг и специальный заказ и чем они отличаются

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании
.

Специальный заказ | Etsy

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы вам было удобнее работать, например:

  • основные функции сайта
  • обеспечение безопасных, безопасных транзакций
  • безопасный вход в аккаунт
  • запоминание учетной записи, браузера и региональных настроек
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализ посещаемости и использования сайта
  • персонализированный поиск, контент и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • , показ релевантной целевой рекламы на Etsy
  • и за ее пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Всегда на связи

Необходимые файлы cookie и технологии

Некоторые из используемых нами технологий необходимы для важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.

Выключено

Настройка сайта

Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:

  • запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
  • персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения

Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Выключено

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как:

  • персонализированная реклама
  • , чтобы ограничить количество показов рекламы
  • , чтобы понять использование через Google Analytics
  • , чтобы понять, как вы попали на Etsy
  • , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу

Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Отказ не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

.

Специальный заказ ▷ Испанский перевод

Special Order ▷ Испанский перевод — Примеры использования Special Order в предложении на английском языке Сделайте спецзаказ на любимой музыки! ¡Haga su pedido especial de música predilecta! Ордер — это специальный приказ , подписанный судьей. Un warrant es una orden especial firmada por un juez. Лицевые панели другого дизайна доступны по специальному заказу . Otros Disponibles bajo pedido especial . Комплекты для цилиндров другой длины доступны по специальному заказу . Los kits para otras longitude del cilindro están disponibles sobre orden especial . Остальные детали доступны по специальному заказу . Las otras piezas están disponibles bajo pedido especial . Это , специальный заказ , из-за скрытой пружины в механизме. Fue un encargo especial , por el mecanismo oculto de cierre. Комплекты более коротких стержней / тормозных магистралей доступны по специальному заказу . Barra más corta / linea de frenos, kits disponibles como pedido especial . Nunca hago órdenes especiales .Другие размеры могут быть доступны по специальному заказу . Otros tamaños pueden estar disponibles en orden especial . Для специальный заказ как одноступенчатый к 1. En pedidos especiales como equipo monofásico hasta 1,5 bar, o como equipo bifásico hasta 3,0 bar. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *