Меню Закрыть

Зил 4331 вес – ЗИЛ-4331: технические характеристики

Содержание

ЗИЛ 4331 — технические характеристики, габариты, кабина

Это один из самых популярных советских, российских грузовых автомобилей, производимых с 1987 г. на заводе им. Лихачева. Технические характеристики ЗИЛ-4331, наряду с невысокой стоимостью, делают его востребованным в сфере грузоперевозок. Машина надежная, проста в использовании. Имеет высокую проходимость, возможность замены, ремонта деталей и механизмов. Конструкция автомобиля дает возможность беспрепятственного доступа к двигателю, рабочим узлам и агрегатам в случае поломки.

Основные технические характеристики

Технические характеристики грузовика ЗИЛ-4331 представлены в таблице:

Габариты, мм Длина 6370
Ширина 2500
Высота 2655
Клиренс 330
Передняя колея 1930
Задняя колея 1850
Колесная база 4500
Характеристики по весу, кг Масса транспортного средства 4 820
Масса грузовика со стандартным оборудованием при полной загрузке 11 700
Максимальная грузоподъемность 6 000
Емкости для заправки рабочими жидкостями, л Система охлаждения мотора 26,5
 Гидравлический привод включения сцепления 0,5
 Вместимость топливного бака 170
Гидроусилитель 3
Смазочная система коробки передач 10,5
Смазочная система двигателя 18
 Весовые характеристики рабочих узлов, элементов кг  Рама (с буфером) 540
Платформа (без вспомогательного оборудования) 860
Узел переднего моста 290
Узел заднего моста 520
Карданная передача 59
Радиатор (пустой) 20
Вся конструкция кабины 550
Масса двигателя со всеми агрегатами 960
Двигатель 720
Вес одного колеса 93
Коробка передач 200
Рессора передняя 60
Рессора задняя 75

В зависимости от модификаций, количество которых приравнивается к 20, рабочие параметры грузовика могут изменяться.

Габариты грузовика ЗИЛ-4331

Технические характеристики мотора

Автомобиль ЗИЛ-4331 вошел в историю, как основоположник первых грузовиков, имеющих дизельную силовую установку. Он выпускался с тремя серийными типами двигателей: два бензиновых карбюраторных и один — дизельный.

Мотор ЗИЛ-4331

ЗИЛ-645

Это дизельный 8-цилиндровый 4-хтактный и 16-клапанный мотор. Чаще всего встречается в грузовике ЗИЛ-4331. Затраты горючего на 100 км — от 18 л, у автопоезда – свыше 25 л. На расход дизеля влияет нагрузка и скорость передвижения.

Технические характеристики двигателя впечатляют максимальной скоростью оборотов в минуту (2800), камерой сгорания (8,74 л), лошадиными силами (185) и максимально крутящим моментом – 510 Н*м.

Двигатель ЗИЛ 645

ЗИЛ-508.10

Модификация бензинового карбюраторного 8-цилиндрового, 16-клапанного мотора. Его технические характеристики включают максимальную скорость оборотов в минуту (2800), 150 лошадиных сил, 6-литровую камеру сгорания и максимальный крутящий момент – 402 Н*м.

Двигатель ЗИЛ-508.10

ЗИЛ-508.300

Среди автомобилей ЗИЛ-4331 это самая маломощная бензиновая карбюраторная 8-цилиндровая, 16-клапанная силовая установка. Технические характеристики предполагают максимальную скорость оборотов в минуту (2000), 6-литровый объем камеры сгорания, 135 лошадиных сил и максимальный крутящий момент – 377 Н*м.

Двигатель ЗИЛ-508

Вышеперечисленные силовые установки уже не сходят с конвейера, но на них еще можно найти, купить детали и рабочие узлы.

Бензиновые моторы ЗИЛ-508.10, 508.300 имеют расход топлива до 36 литров на 100 км (если ехать со скоростью 95 км/ч). Указанные показатели могут колебаться в зависимости от степени нагрузки и скорости движения.

Без нагрузки расход бензина составляет 23 литра при движении 80 км/ч, 18 литров – 60 км/ч. С прицепом при аналогичных скоростях — 32 литра и 25 литров соответственно.

Редко встречаются грузовики ЗИЛ-4331, оснащенные другими моделями силовых агрегатов.

Техническая характеристика тормозной системы грузовика и его ходовой

Система подвески переднего моста включает несколько полуэллиптических рессор, которые взаимодействуют с двумя амортизаторами.

Конструкция подвески заднего моста сделана из двух главных и двух дополнительных рессор аналогичного вида и выдерживает следующие нагрузки:

  • задняя ось – 8005 кг;
  • передняя ось – 3 735 кг.

Схема пневматического привода тормозных систем ЗИЛ-4331

ЗИЛ может двигаться с прицепом предельной массой 23 000 кг.

Самый большой уклон, который сможет проехать загруженная машина – 25%. Автопоезд преодолеет 18% уклон.

Технические характеристики тормозной системы:

  • двухконтурная с пневматическим приводом;
  • тормозные барабаны с разжимными колодками кулачкового вида.

Стояночный тормоз совмещен с дополнительным тормозным контуром.

Во избежание замерзания конденсата в тормозной системе установлен спиртовой предохранитель. Длина тормозного пути ЗИЛ-4331 с полным прицепом при скорости движения 65 км/ч равна 36 м.

Технические характеристики кабины и платформы

Снаружи кабина имеет угловатые очертания. В заводской оригинальный бампер установлены фары и подфарники. Вдоль кузова смонтированы обтекатели.

Кабина ЗИЛ-4331 изнутри

Решетка радиатора объемная (на весь перед автомобиля), сделана из облегченной пластмассы АВС. Капот и крылья ЗИЛ-а выполнены как единая жесткая деталь. Конструкция открывается вверх и вперед за счет шарниров. Большие стекла и боковые зеркала улучшили обзор, но массивный капот делает его недостаточным. На крыше есть обзорное стекло (драгфойлер).

Тепло- и звукоизоляция кабины — на достойном уровне. Количество посадочных мест в ЗИЛ-е – 3. Сидения перемещаются на рессорах и регулируются в трех направлениях.

Кузов представлен цельной металлической платформой. Задний борт и боковые борта машины ЗИЛ-4331 откидные. Есть возможность увеличить высоту кузова путем установки дополнительных бортов или каркасного тента.

Видео по теме: ЗиЛ-4331 — рождение автомобиля 1987

specnavigator.ru

Самосвал ЗИЛ-4331 технические характеристики и устройство, двигатель и расход топлива, размеры и схема, отзывы

Современная замена для легендарного грузовика «ЗИЛ-130». Разработанные по специальному заказу модели «4331» обладают широкими возможностями, но и не без минусов, которые есть у всех. Завод имели Лихачева в данной версии представил первый дизельный грузовик, производимый Россией. Весь модельный ряд ЗИЛ.

История автомобиля

Начиная с 1962 года «Завод имени Лихачева» в Москве выпускал для народного хозяйства грузовой автомобиль под маркой «ЗИЛ-130». Грузовик был крайне популярен и практичен, но уступал своим собратьям по классу из-за высокого расхода топлива. В конце семидесятых годов на заводе началась разработка более экономичной модели с дизельным мотором. А именно, в 70-е годы конструкторы завода имени Лихачева получили задание на разработку двух передовых грузовиков, имеющих различную грузоподъемность.

Модели должны были работать на дизельном топливе. Изначально автомобиль проектировали специалисты ЗИЛ, но после создания конструкции документацию передали в Набережные челны. В 1986 году с конвейера начали сходить первые «ЗИЛ-4331». Именно эта модель была призвана заменить «ЗИЛ-130». Вскоре после запуска проекта была представлена дебютная версия данной модели со сдвоенной кабиной, а также шасси, предназначенное для специального транспорта. Позднее специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, напоминавшего оригинал лишь внешностью.

Назначение

Основной областью применения ЗИЛ-4331 стали региональные перевозки на небольшие расстояния. Автомобиль отличает надежность, простота обслуживания и ремонта, а также низкие эксплуатационные расходы. Его можно с уверенностью назвать «рабочей лошадкой» для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, лесозаготовительной отрасли и жилищно-коммунальных хозяйств. Машина уверенно чувствует себя на вязких грунтах и крутых подъемах. Автомобиль отлично показал себя не только в различных климатических зонах России, но и условиях субтропического и тропического климата. ЗИЛ-4331 одинаково надежен как на равнинной местности, так и высокогорных районах. В России и странах ближнего и дальнего зарубежья эксплуатируется около полутора миллионов единиц ЗИЛ-4331.

Технические характеристики

Двигатель ЗИЛ-645 ЗИЛ-508.10 ЗИЛ-508.300
Количество цилиндров 8 8 8
Количество клапанов 16 16 16
Расположение цилиндров Продольно V-образно  под углом 90о Продольно V-образно под углом 90о Продольно V-образно под углом 90о
Объем 8,74 литра 6 литров 6 литров
Мощность 185 л. с. 150 л. с. 135 л. с.
Максимальная скорость оборотов 2 800 об./мин. 2 800 об./мин. 2 000 об./мин.
Максимальный крутящий момент 510 Ньютон метров 402 Ньютон метров 377 Ньютон метров
Габариты
Длина 6 370 мм
Ширина 2 500 мм
Высота 2 655 мм
Колесная база 4 500 мм
Передняя колея 1 930 мм
Задняя колея 1 850 мм
Клиренс 330 мм
Габаритные размеры колес 7.0-20
Тип колес 9.00R20; И-Н142Б-1
Весовые характеристики
Масса грузовика 4 820 кг
Максимальная грузоподъемность 6 тонн
Вес в полном снаряжении и максимальной загрузке 11 700 кг
Вес одного полностью укомплектованного колеса 93 кг
Вес двигателя 720 кг
Вес двигателя со всем оборудованием 960 кг
Вес всей конструкции кабины 550 кг
Максимальная нагрузка На передний мост 3 735 кг
На задний мост 8 005 кг
При использовании автопоезда на всю подвеску 23 000 кг
Трансмиссия
Тип Механика
Количество ступеней КПП 5

Двигатель

Именно «ЗИЛ-4331» считается родоначальником первой российской линейки грузовиков с дизельными силовыми установками. Расход топлива ЗИЛ 4331 составляет от 18 л/100 километров пробега. Если же говорить об автопоезде, то его расход уже начинается от 25 литров на сотню. Крайне редко, но все-таки, можно встретить бензиновые моторы на грузовиках модели «4331». При эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями расход составляет приблизительно 30-36 л на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.

Трансмиссия

Грузовик оснащен приводом на заднюю ось. На нем установлено однодисковое сцепление с периферийными пружинами. Отметим также, что привод выключения сцепления оснащен пневмогидравлическим усилителем.

Колесная формула

Грузоподъемность

Ходовая

В передней части ЗИЛ 4331 установлена пара полуэллиптических рессор с двумя амортизаторами и скользящими задними концами. А вот сзади используются по две главных и дополнительных рессоры аналогичного типа.

Габаритные и весовые характеристики

Автомобиль относительно компактен, его габариты на сегодняшний день позволяют использовать его в условиях города – большинство дорожных сооружений не станут препятствием на пути этого грузовика:

  • общая длина от переднего до заднего бампера – 6 370 мм;
  • ширина кузова от оси левого зеркала заднего вида до правого – 2 500 мм;
  • высота от протектора до габаритных фонарей на крыше – 2 655 мм.

Колесная база также довольно невелика для автомобиля такого формата:

  • расстояние между передними колесами – 1 930 мм;
  • между задними – 1 850 мм.

Клиренс может порадовать даже самых требовательных водителей и тех, кто совершает перевозки по крайне неблагоустроенным дорогам: его величина составляет целых 330 мм. Ширина колеи в среднем составляет 1 930 мм.

Масса самого автомобиля – 4 820 кг (без учета заправочных жидкостей). Максимальный груз, который может перевозить ЗИЛ-4331, составляет 6 000 кг.

Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делает рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным.

Суммарная масса ЗИЛа с полной нагрузкой и заправочными жидкостями приблизительно составляет 11 700 кг. Такой вес вполне сможет выдержать большинство различных мостов и иных подобных инженерных коммуникаций на дорогах.

Кабина и кузов

В первую очередь, изменился внешний вид кабины. Она приобрела угловатые, четко обозначенные, без плавных переходов очертания. Корпус полностью выполнен из металла, имеет общую основу. Однако, компоновка его не совсем стандартна. Главное отличие заключается в том, что крылья, капот и передняя решетка изготовлены единой жесткой деталью. Доступ к двигателю обеспечивается подъемом этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые закреплены за передним бампером на силовой раме автомобиля. При этом ремонтировать двигатель стало очень удобно, доступ открывается ко всем системам двигателя. Со временем такой способ был упразднён из-за некоторых неудобств в эксплуатации.

В последующих версиях модели капот открывается обычным «аллигаторным» способом. На фронтовой части грузовика «ЗИЛ-4331» установлен новый передний бампер, в который вмонтированы передние фары и поворотники. Причем, конструктивно они расположены таким образом, чтобы была наименьшая опасность их повреждения при случайном столкновении. Внутри салон стал более комфортабельным. Удобное сиденье водителя подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Рядом могут располагаться два пассажира. Среднее сиденье поднимается, и образуется столик. Большая площадь остекления кабины и боковые зеркала позволяют полностью контролировать дорожную обстановку. Кабина ЗИЛ модели «4331» оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды. Имеется три посадочных места, одно из них – водительское. Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов.

Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331, в сравнении с иностранными аналогами, выделялся значительно меньшей стоимостью. Помимо кабины, рассчитанной на трех человек, производилась и версии с 2-рядным вариантом кабины с 7 посадочными местами. Кузов ЗИЛ-4331 бортовой представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. В конструкции кузова предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента с каркасом.

Модификации

  • ЗИЛ-433100 – базовая модель с базой в 4500 мм и мотором «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-433102 – стандартное шасси;
  • ЗИЛ-433104 – шасси для пожарных автомобилей;
  • АЦ-3-40(433104) и АЦ-40(433362)-63Б.01 – пожарные автоцистерны;
  • ЗИЛ-433110 – базовая модификация с агрегатом «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433116 – базовая версия с силовой установкой «ЗИЛ-509.10»;
  • ЗИЛ-43314Б – длиннобазный бортовой вариант с мотором «ЗИЛ-6454» с колесной базой в 6100 мм;
  • ЗИЛ-4332А – специальная версия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-4333 – короткобазная модификация с мотором «ЗИЛ-645» и колесной базой в 3800 мм;
  • ЗИЛ-433302 – короткобазное шасси;
  • ЗИЛ-433360 – модель с укороченной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433362 — короткобазное шасси, оборудованное мотором «ЗИЛ-508.300»;
  • ЗИЛ-442100 – седельный тягач с базой в 3800 мм и агрегатом «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-442160 – седельный тягач с базой в 3300 мм и мотором «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-442300 – седельный тягач со спальным местом и удлиненной базой (4500 мм).

Для всех версий модели была характерна заднеприводная переднемоторная компоновка.

Самая популярная модификация

Речь идет о «ЗИЛ-4333». Укороченная база выпускалась в виде грузовика и комплектовалась тремя различными двигателями: ЗИЛ-645; ЗИЛ-508.10 и ЗИЛ-508.300. Определенные изменения добавляли префикс к основному индексу.

Внешний вид и устройство было аналогично базовой вариации, только длина была не 6 370 мм, а 3 800 мм. Данные модели обрели свою популярность за счет практичности размеров. Маневрировать в городском трафике удобнее на более короткой машине, а груз доставлять быстрее. Благодаря этому дизельные вариации 433302, 433360, 433362 выпускаются до сих пор.

Особенности и эксплуатация

Популярности ЗИЛ-4331 во многом способствует высокая надежность и простота конструкции. Еще в первых моделях автомобиль получил просторную подрессоренную кабину с хорошим обзором. Изначально радиаторная решетка, крылья и капот поднимались одновременно, обеспечивая доступ к узлам и системам двигателя. Однако в случае перекоса рамы или аварии открыть капот становилось не возможным. Это вынудило конструкторов поменять расположение навесного оборудования двигателя, и вернутся к более привычной схеме так называемого «аллигаторного» открытия капота.

Отличительной чертой ЗИЛ-4331 смонтированные в бампере фары, габаритные огни и указатели поворотов. Фронтальная часть кабины получила радиаторную решетку, изготовленную из пластика, что для грузовых автомобилей ЗИЛ было новым решением. Отделка кабины далеко не выдающаяся, однако в целом при движении внутри создается невысокий уровень шума, позволяющий водителю и пассажиру общаться, не повышая голоса.

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в отечественных условиях, поэтому проблем с ГСМ и расходными материалами не возникает. Кроме того, можно использовать как отечественную резину, так и шины иностранного производства соответствующих размеров.

Плюсы и минусы

  1. Основными преимущества автомобиля «ЗИЛ-4331» называют великолепную проходимость, впечатляющую грузоподъемность.
  2. Уменьшенное количество точек смазки шасси и автоматическая регулировка тормозов способствуют сокращению временных и денежных затрат на сервисные работы.
  3. На сегодняшний день моторы «ЗИЛ-645» уже не производятся, но приобрести запчасти для ремонта двигателя вполне реально по довольно сносным ценам.
  4. Оперение первых экземпляров «ЗИЛ-4331» было интегральным. По этой причине в случае возникновения перекоса рамы грузовика появлялись проблемы с закрытием капота.
  5. Хорошая герметичность салона.
  6. Наличие ремней безопасности на всех сидениях.

Несмотря на отличные отзывы и массу положительных сторон, данная модель не пользуется популярностью на территории России. Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делают рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным в некоторых сферах промышленности.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв

spectekhnika.info

ЗИЛ-4331 технические характеристики, цена, фото, видео, устройство

ЗИЛ-4331 – семейство грузовых автомобилей, выпускаемых заводом имени Лихачева. Первая модель данной серии сошла с конвейера почти 40 лет назад и была укомплектована бензиновым мотором. Однако именно ЗИЛ-4331 считается родоначальником первой отечественной линейки грузовиков с дизельными силовыми установками. Производство автомобиля продолжалось до 2003-го года.

В 70-е годы конструктора завода имени Лихачева получили задание на разработку двух передовых грузовиков, имеющих различную грузоподъемность. Модели должны были работать на дизельном топливе. Изначально автомобиль проектировали специалисты ЗИЛ, но после создания конструкции документацию передали в Набережные челны. Тогда грузовик предполагалось оснащать 9-ступенчатой «механикой» и 185-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-645».

Видео


Модель получила кабину с прямоугольными очертаниями. Капот, крылья и радиаторная решетка уместились в одной панели, легко открывающейся вперед благодаря шарнирам.

В 80-х годах проект обзавелся новым названием. Кроме того, дизайн автомобиля претерпел изменения. ЗИЛ-4331 приобрел расширенный бампер оригинальной формы, облицовку радиатора из легкого пластика, цельнометаллическую грузовую платформу и облегченную лицевую часть. Некоторые изменения произошли в кабине автомобиля. Водительское кресло получило дополнительные опции.

Радовали и технические параметры модели. Автомобиль разгонялся до 100 км/час и имел высокие показатели грузоподъемности.

Вскоре после запуска проекта была представлена дебютная версия ЗИЛ-4331 со сдвоенной кабиной, а также шасси, предназначенное для специального транспорта. Позднее специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, напоминавшего оригинал лишь внешностью.

Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов. Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331 в сравнении с иностранными аналогами выделялся значительно меньшей стоимостью.

Последующие изменения касались кабины и перевода на шасси следующего поколения. Последняя версия с названием ЗИЛ-4331А обзавелась новым генераторным устройством и капотом «аллигаторного» типа, облегчающим открытие-закрытие при повреждениях и в морозы.

Модификации ЗИЛ-4331:

  • ЗИЛ-433100 – базовая модель с базой в 4500 мм и мотором «ЗИЛ-645»;
  •  ЗИЛ-433102 – стандартное шасси;
  •  ЗИЛ-433104 – шасси для пожарных автомобилей;
  •  ЗИЛ-433110 – базовая модификация с агрегатом «ЗИЛ-508.10»;
  •  ЗИЛ-433116 – базовая версия с силовой установкой «ЗИЛ-509.10»;
  •  ЗИЛ-43314Б – длиннобазный бортовой вариант с мотором «ЗИЛ-6454» с колесной базой в 6100 мм;
  •  ЗИЛ-4332А – специальная версия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем «ЗИЛ-645»;
  •  ЗИЛ-4333 – короткобазная модификация с мотором «ЗИЛ-645» и колесной базой в 3800 мм;
  •  ЗИЛ-433302 – короткобазное шасси;
  •  ЗИЛ-433360 – модель с укороченной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10»;
  •  ЗИЛ-433362 – короткобазное шасси, оборудованное мотором «ЗИЛ-508.10»;
  •  ЗИЛ-442100 – седельный тягач с базой в 3800 мм и агрегатом «ЗИЛ-645»;
  •  ЗИЛ-442160 – седельный тягач с базой в 3300 мм и мотором «ЗИЛ-508.10»;
  •  ЗИЛ-442300 – седельный тягач со спальным местом и удлиненной базой (4500 мм).

Для всех версий модели была характерна заднеприводная переднемоторная компоновка.

Технические характеристики

В базовой модификации ЗИЛ-4331 имеет следующие размеры:

  •  длина – 6370 мм;
  •  ширина – 2422 мм;
  •  высота – 2810 мм;
  •  колесная база – 3800 мм.

Модель является довольно компактной, а ее габариты позволяют и сегодня использовать транспорт в городских условиях. Дорожные сооружения серьезным препятствием для автомобиля не станут. Дорожный просвет грузовика равняется 330 м, что позволяет передвигаться как на асфальтированных трассах, так и на необустроенных дорогах. Передняя колея ЗИЛ-4331 равняется 1930 мм, задняя – 1850 мм.

Масса автомобиля без учета заправочных жидкостей составляет 4820 кг. Максимальная грузоподъемность модели находится в пределах 6000 кг. Конкурировать с современными моделями грузовику довольно тяжело, поскольку основными его преимуществами являются простота обслуживания и дешевизна. Суммарный вес машины составляет порядка 11700 кг. Подобную нагрузку выдерживают большинство инженерных коммуникаций и мостов.

С полной нагрузкой автомобиль может разгоняться до 100 км/час.

Расход Топлива

Для бензиновых модификаций расход топлива на скорости 90-95 км/час составляет 26-30 л/100 км. При этом в зависимости от нагрузки он может варьироваться.

Без груза при скорости 60 км/час на 100 км ЗИЛ-4331 требуется около 18 л бензина. При увеличении скорости до 80 км/час показатель возрастает до 23 л. В составе автопоезда на каждые 100 км пути грузовик расходует 25 л при скорости 60 км/час, 32 л – при скорости 80 км/час.

Топливный бак ЗИЛ-4331 вмещает 170 л.

Двигатель

В зависимости от модификации ЗИЛ-4331 комплектуется одним из трех вариантов силовой установки:

  •  «ЗИЛ-508.10»;
  •  «ЗИЛ-508.300»;
  •  «ЗИЛ-645».

V-образный 4-тактный агрегат «ЗИЛ-645» довольно неприхотлив к топливу и уверенно функционирует на любой солярке.

Технические характеристики данного агрегата:

  •  рабочий объем – 8,74 л;
  •  номинальная мощность – 185 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – 510 Нм;
  •  количество цилиндров – 8 шт.

Выпуск модификаций, работающих на дизельном моторе «ЗИЛ-645» завершился довольно давно. Однако детали и узлы, необходимые для ремонта агрегата, можно приобрести и сегодня.

Модификации с бензиновыми моторами «ЗИЛ-508.10» и «ЗИЛ-508.300» получили куда большее распространение. Данные версии отличались более гибкими эксплуатационными характеристиками, что выражалось в способности без серьезных последствий переносить большие угловые крены.

Параметры V-образного верхнеклапанного двигателя «ЗИЛ-508.10»:

  •  рабочий объем – 6 л;
  •  номинальная мощность – 150 л.с.;
  •  частота вращения – 3200 об/мин;
  •  масса с дополнительным оборудованием – 640 кг.

Агрегат «ЗИЛ-508.10» имел 8 цилиндров, расположенных под углом 90 градусов. В настоящее время производство данной силовой установки также завершено.

Мотор «ЗИЛ-508.300» считается самым маломощным из линейки двигателей, устанавливаемых на ЗИЛ-4331.

Эксплуатационные характеристики агрегата:

  •  рабочий объем – 6 л;
  •  номинальная мощность – 135 л.с.;
  •  частота вращения – 3200 об/мин;
  •  максимальный крутящий момент – 377 Нм.

Двигатель «ЗИЛ-508.300» имеет 8 цилиндров, расположенных V-образно и под углом 90 градусов друг к другу.

Фото

gruzovo.com

Самосвал ЗИЛ-4331: технические характеристики, цена

Самосвал ЗИЛ-4331 дизель — один из самых популярных среднетоннажных малогабаритных грузовиков на российских дорогах. Ремонтопригодный, как все представители семейства ЗИЛ, неприхотливый в обслуживании и питании, как любая техника советских времен, и достаточно мощный для любых видов работ, ЗИЛ-4331 пришелся по вкусу отечественному пользователю.

Самосвал ЗИЛ-4331: немного истории

«Дизелизация» советского грузового транспорта началась в далекие 70-е годы. Тогда перед конструкторским бюро им. Лихачева встала задача — создание двух новых грузовиков с самосвальным механизмом на дизельном ходу. Объяснить такое решение советских властей можно очень просто. Бензиновые двигатели доказали свою несостоятельность в применении на грузовом транспорте. Они расходовали слишком много топлива и были признаны нерентабельными.

В процессе разработки машина получила условное наименование ЗИЛ-169. К концу разработки технические данные Лихачевского бюро были перенаправлены на завод КАМАЗ в Набережные Челны, а грузовик получил индекс ЗИЛ-4331. В качестве базового мотора был использован ЗИЛ-645, дополненный 9-ступенчатой механической коробкой переключения передач.

Впоследствии машина получила достаточно просторную кабину, легко откидывающийся капот и совмещенные решетку радиатора и крылья. В 80-е годы проектирование было завершено. ЗИЛ-4331 явился обновленным внешне и внутренне. Приспособленный к работе на самом простом дизельном топливе, автомобиль стал более привлекательным и комфортным для использования.

Самосвал ЗИЛ-4331 дизель: технические характеристики

Для своего времени ЗИЛ-4331 стал настоящим прорывом. Комфортная кабина с подрессоренным сиденьем водителя была рассчитана на троих. Водительское место регулировалось в трех направлениях. Тепловая и звуковая изоляция повышали удобство использования и снижали усталость водителя. На всех сиденьях предусматривались ремни безопасности. Сама кабина выполнена из цельного металлического листа, легко откидывается вперед и устанавливается на паре амортизаторов для сглаживания неровностей дороги.

Двигатель и трансмиссия

Базовый мотор ЗИЛ-645 — пожалуй, самый неприхотливый силовой агрегат. Двигатель может работать абсолютно на любой солярке и неизменно выдает 185 л.с. максимальной мощности при 2800 об/мин. Максимальный достигаемый крутящий момент равняется 510 Нм.

Сам силовой агрегат представляет собой восьмицилиндровый V-образный четырехтактный дизель с 16 клапанами. Сегодня выпуск силовых агрегатов ЗИЛ-645 завершен, но запасные части для ремонта и содержания мотора все еще имеются в свободной продаже.

Самосвал ЗИЛ-4331 считается автомобилем повышенной проходимости. Техника устанавливается на двух осях. Задний мост — ведущий, передний — рулевой. Задняя и передняя оси подрессорены, на каждой имеется свой комплект амортизаторов. Пневматическая тормозная система использует барабанные механизмы на всех колесах.

Автомобиль может преодолевать максимальный наклон в 25 градусов. Допускается использование ЗИЛ-4331 в составе автопоезда массой не более 23 тонн. В данном случае максимальный угол преодолеваемого наклона уменьшается до 18 градусов.

Грузовая платформа

Бортовая платформа — цельная металлическая конструкция с тремя откидными бортами. Разгрузка осуществляется назад, влево и вправо соответственно. Боковые борта уступают по высоте заднему борту. При необходимости на платформу может монтироваться каркас для установки тента.

Габаритные размеры

  • длина — 6370 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по крыше кабины — 2660 мм;
  • дорожный просвет — 330 мм;
  • колесная база — 3800 мм;
  • передний и задний свес — 1153 мм;
  • радиус разворота — 8 м;
  • колея переднего хода — 1930 мм;
  • колея заднего хода — 1850 мм;
  • габаритные размеры грузовой платформы — 4692//2326/575 мм;
  • снаряженная масса — 4820 кг;
  • полная масса — 11 700 кг;
  • грузоподъемность — 6000 кг.

Габаритно-весовые характеристики самосвала ЗИЛ-4331 с дизельным двигателем позволяют успешно использовать автомобиль в городской черте.


Сегодня производство ЗИЛ-4331 остановлено. Однако Лихачевский завод планирует возобновить выпуск автомобилей в ближайшее время.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

устройство, технические характеристики, фото и видео

Самосвал ЗИЛ-4331 является одним из самых популярных грузовых автомобилей, которые эксплуатируются на территории России. Его производство было начато в 1986 году и продолжается по настоящее время. Тем не менее, в 2004 году выпуск этого автомобиля был приостановлен, а возобновлён лишь в 2014 году. Всего за годы производства было выпущено более 1.5 миллионов самосвалов, часть из которых экспортирована в страны, преимущественно, ближнего зарубежья.

Дизельный самосвал ЗИЛ-4331

Самосвал ЗИЛ-4331 выпускается московским заводом имени Лихачёва. Он отличается от предшественников модифицированным двигателем, заниженным компрессором и опущенным вниз капотом. Машина характеризуется большой грузоподъёмностью, способна работать на труднопроходимой территории в условиях бездорожья. Самосвал широко применяется для перевозки грузов, в том числе в городских условиях. Это обусловлено компактными размерами машины. Без него не обходится сфера строительства, добывающая отрасль и область грузоперевозок. В сельском хозяйстве ЗИЛ-4331 используется для транспортировки урожая, в том числе зерновых и кормовых культур.

Устройство

Основными элементами машины являются:

  • Двигатель ЗИЛ-645, работающий на дизельном топливе. Объём его составляет 8.74 литра, а максимальная мощность 185 лошадиных сил. Мотор имеет 8 цилиндров и 16 клапанов. Расход топлива зависит от перевозимого груза и составляет в среднем 30 литров на 100 километров. В настоящее время производство самосвалов с таким мотором прекращено, в обиход вошли модификации бензинового двигателя. Они позволяют экономить топливо и обладают более качественными характеристиками экологичности.
  • Кабина самосвала характеризуется достаточным уровнем комфорта. Она имеет хорошую звуковую и тепловую изоляцию, обеспечивая превосходные условия для работы водителя. Кроме водительского места в кабине имеется два пассажирских кресла, каждое из которых оборудовано ремнями безопасности. Дорожные неровности компенсируются надёжными амортизаторами, которые установлены под кабиной.

    Для проведения ремонтных работ и необходимых диагностических процедур кабина полностью откидывается вперёд. Такой цельный механизм обеспечивает прочность кабины и, как следствие, безопасность водителя.

    Кузов самосвала представляет собой металлическую платформу, по периметру которой расположены откидные борта. Передний борт по высоте больше боковых и заднего. Они имеют специальные крепления, которые позволяют производить тентование в случае необходимости. В случае износа кузов можно заменить целиком или по частям.

  • Фото самосвала ЗИЛ-4331

  • Ходовая часть представлена колесами, радиус которых составляет 20 дюймов. Они имеют одинаковое давление. Подвеска базируется на рессорах и амортизаторах. Передний мост способен выдерживать нагрузку чуть менее 4 тонн, а задний — до 8 тонн. Такая подвеска позволяет самосвалу подниматься на гору с уклоном до 25 % при максимальной загрузке кузова. В самосвале применена тормозная система с барабанами. Специальный предохранитель защищает тормоза от блокировки при низких температурах. Тормозной путь в среднем составляет до 36 метров и зависит от скорости передвижения.

Технические характеристики дизельного самосвала ЗИЛ-4331:

Характеристики Ед. измерерния Показатели
Длина м 6,37
Ширина м 2,5
Высота м 2,655
Ширина передней колесной оси м 1,93
Ширина задней колесной оси м 1,85
Ширина колеи м 1,93
Клиренс см 33
Масса т 4,82
Грузоподъемность т 6,0
Бак л 165
Мощность мотора л.с. 185
Крутящий момент Нм 377
Максимальная скорость км/час 95

Видео обзор самосвала ЗИЛ-4331:

allspectech.com

Технические характеристики ЗиЛ-4331

1985–2011 2009
основные
расположение руля слева
количество дверей 2 4
количество мест
всего 7
конструкция рамная
геометрия
габариты
длина 7 555 мм 7 780 мм
ширина 2 500 мм
высота 2 656 мм 3 450 мм
высота, с учётом рейлингов 3 400 мм
колёсная база 4 500 мм
колея
передняя 1 930 мм
задняя 1 850 мм
дорожный просвет
стандарт 250 мм
масса
снаряженная 5 500 кг 8 750 кг
полная 11 725 кг
двигатель
название ЗиЛ-645 ММЗ Д-260.5Е3
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
система питания карбюратор
материал блока сталь
цилиндры/клапаны V8/2 l4
объем 8 740 см³ 7 012 см³
мощность
мощность 185 л.с. 230 л.с.
в диапазоне от 2 800 об/мин 2 100 об/мин
в диапазоне до 2 100 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 510 Нм 899 Нм
в диапазоне от 1 400 об/мин
в диапазоне до 1 600 об/мин 1 500 об/мин
степень сжатия 18,5 17
топливо дизель
турбонаддув нет есть
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП 9 МКПП 6 (ЯМЗ-336-01)
сцепление Однодисковое, с периферийными пружинами, с пневмогидравлическим усилителем ЯМЗ-182, однодисковое, сухое
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
наличие да
регулируемость нет
задняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
регулируемость нет
тип рулевого управления Винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, гидроусилитель
тип передней подвески (уст.) Зависимая
тип задней подвески (уст.) Зависимая
электрика
напряжение бортовой сети 12 V 24 V
динамические характеристики
максимальная скорость 95 км/ч 104 км/ч
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
угол въезда 36 °
угол съезда 23 ° 15 °
объем топливного бака 170 л 125+125 л
расход топлива
Неустановленный метод
смешанный режим 22 л/100км
Система «старт-стоп» нет
грузоподъемность 6 000 кг
масса буксируемого прицепа 11 500 кг
разворот
диаметр 16 м
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
описание Двухконтурный пневматический привод
тип барабанные
диаметр 420 мм
материал металл
перфорированные нет
задние тормоза
тип барабанные
диаметр 420 мм
материал металл
перфорированные нет
норма выбросов Euro 3
колёса и диски
материал дисков сталь
передние 7J × 20
260/100 R20
задние 7J × 20
260/100 R20
место производства Производство Оригинальных и Специальных Автомобилей, ОАО АМО-ЗиЛ, г.Москва, Россия

www.autowp.ru

Характеристики и достоинства автомобиля ЗиЛ 4331

ЗиЛ-4331 – грузовой автомобиль, имеющий дизельный двигатель. В 70-е годы двадцатого века в Советском Союзе правительством было принято решение выпускать грузовики, работающие на дизельном топливе.

Два завода – ЗиЛ и КАМАЗ – были намечены для выполнения этой программы.

В 1981 году на основе автомобиля ЗиЛ-169 была построена новая модель машины с индексом ЗиЛ 4331.

В новом изделии применяют бампер оригинальной формы, в него вмонтированы фары и подфарники. Выполнили объемную облицовку радиатора, который занял всю ширину оперения, а само оперение укоротили. Материалом для облицовки был взят легкий пластик АВС. Уменьшился вес переда автомобиля. В 1985 году начался серийный выпуск этого автомобиля модели ЗиЛ 4331.

Дизель оснащен синхронизированной коробкой передач, которая имеет девять скоростей переключения. Крылья, капот, облицовка радиатора собраны в один узел для удобного обслуживания силового агрегата, он откидывается на шарнирах. Сидение в комфортабельной кабине перемещается на рессорах в трех направлениях. Кузов выполнен из металла и имеет цельную конструкцию. Грузоподъемность машины – 6 тонн, развиваемая скорость – до 95 км/час, на 100 км расходуется от 18 до 23 литров топлива для грузовика без прицепа и от 16 до 31 литров с прицепом.

В 1992 году появилась наиболее заметная модель автомобиля с отдельным модулем для сна двух человек. На крыше есть драгфойлер (обзорное стекло), под бампером установлены боковые обтекатели и «юбка». Двигатель с рабочим объемом 9,55 л, мощностью 200 лошадиных сил.

Последующие модернизации были связаны с перестановкой кабин новых моделей машин на шасси старых.

ЗиЛ 4331 — технические характеристики:

— Длина машины – 7700 мм.

— Ширина кузова – 2500 мм.

— Высота — 2656 мм.

— Двигатель – дизельный.

— Мощность двигателя – 185 л.с.

— Масса машины – 11145 кг.

— Грузоподъемность – 6000 кг.

— Коробка имеет 9 ступеней передач.

— Тормоза – передние и задние.

— Развиваемая скорость – до 95 км/час.

— Расход топлива на 100 км пути – 18-23 литра.

Достоинства ЗиЛ 4331. Описание

Имея сравнительно небольшую грузоподъемность, ЗиЛ 4331 не может конкурировать с импортными «дальнобойщиками». Машины этого класса выполняют перевозки груза на небольшие расстояния и в городах. Достоинством автомобиля является его низкая цена.

Не отличаются дороговизной и запасные части на это авто, а разнообразный выбор их имеется в свободной продаже.

Те, кто приобрел грузовик данной модели, отмечают одним из его достоинств возможность возникшие неполадки исправлять в любых условиях. Даже при самой низкой температуре воздуха, двигатель быстро прогревается. Хранить автомобиль можно на улице.

Универсальность грузовика ЗиЛ 4331, характеристики, которые он имеет, допускает использовать его в самых разных областях промышленности. Если на него смонтировать бортовой манипулятор МКС-4531, то его можно использовать в качестве подъемного средства при перевозке пакетных грузов и контейнеров, для разгрузки на строительной площадке, складах. При этом не нужно применять дополнительные краны. А всеми операциями по погрузке и разгрузке управляет водитель. Установка подъемника позволяет использовать машину для работы человека на высоте. При некотором дополнительном оснащении, его можно использовать как пожарную машину.

Существенным недостатком является довольно большой расход горючего.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о