Меню Закрыть

Зеленая точка на шине goodyear – Зеленая точка на шине goodyear

Содержание

Что означают разноцветные точки на боковинах шин и полоски на протекторе

Желтые и красные метки на шинах.

Что обозначают:
1. Разноцветные точки, треугольники, которые нанесены на боковины автомобильных шин?
2. Цветные полоски на их протекторе?
Ответ на этот любопытный вопрос довольно таки простой. Кружки (точки, треугольники) красного, желтого цвета (также встречаются синего или даже белого цвета обозначения) – являются ни чем иным, как балансировочными метками и предназначаются они для обеспечения наиболее точной балансировки автомобильного колеса.

1. Желтая точка, или желтый треугольник.

Данная желтая точка (или желтый треугольник), которая нанесена на боковину автомобильной шины – наиболее лёгкое место покрышки, которое определено методом статической балансировки.
Если на диске есть  различимая маркировка « L» – это самое  легкое место на колесном диске, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо разместить самое легкое место на колесном диске (« L») на противоположной стороне от легкого места на автомобильной шине, то есть желтой точки.
Примечание:
1. « L» – это самое  легкое место на колесном диске.
2.  На колесных дисках у разных компаний-производителей точка «L» может обозначаться разными цветными точками: зеленой, синей, а также и другими цветами.
Если на диске нет  различимой маркировки « L» или цветных точек, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске, а это будет место, где расположен вентиль накачки с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть желтой точкой.

2. Красная точка, или красный треугольник.

 Данное обозначение указывает на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV), и тем самым является самым жестким и соответственно тяжелым местом стенки боковины автомобильной шины. Данная точка при осуществлении монтажа колеса  должна быть обязательно совмещена с  меткой « L» – это самое  легкое место на колесном диске
Красная точка (треугольник), как правило, наносится на автомобильные шины, которые поставляются в оригинальной (первичной) комплектации автомобиля. Её предназначение – наибольшая силовая неоднородность. Говоря другими словами, это своего рода неоднородность, возникновение которой может быть тесно связано с различного рода соединениями всевозможных слоев автомобильной шины (брекерные слои, слой каркаса, и так далее).
На колесные диски, которые поставляются в первичной, оригинальной комплектации автомобиля наносится также и маркировка минимального расстояния от центра колесного диска до обода (наносится белая точка или же другая отметка). Во время сборки автомобильного колеса на автомобильном заводе красная точка покрышки совмещается с данной отметкой на колесном диске. Это делается с целью уменьшения максимальной силовой неоднородности, для обеспечения сбалансированной силовой характеристикой колеса в сборе.

 

Во время осуществления обычного монтажа колеса, специалистами рекомендуется не обращать внимания на наличие красной точки, а руководствоваться только желтой точкой во время совмещения её свентилем накачки.

3. Белая точка или белый круг.

В случаях с некоторыми автомобильными шинами первой комплектации, данная цветная маркировка указывает нам на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), что представляет собой самое гибкое место стенки боковины автомобильной шины. В данном случае, белая точка или круг должна совмещаться на 180° от отметки ‘L’, или же с «верхней» отметкой на колесе.

 

4. Разноцветные линии.

Разноцветные линии, которые нанесены на протекторах автомобильных шин, необходимы для различения данных шин, которые находятся в стопке, к примеру, в магазине, или же на складе.
Каждый размер автомобильной шины наделен своим уникальным цветом, расположением и толщиной этих цветных полосок. Полоски порой могут различаться в зависимости от государства компании-производителя, спецификации и даты выпуска автомобильных шин, и даже на покрышках, которые имеют одинаковый рисунок протектора и размер.
По мнению зарубежных экспертов: цветные линии служат индикатором на шине, который показывает, что данная шина прошла обкатку.

5. Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке.

Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины. Помимо этого данная цифровая маркировка никакой информационной нагрузки в себе не несет.
Владельцам автомобилей, которые осуществляют покупку автомобильных шин в розничных магазинах, рекомендуется в первую очередь обращать свое внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине колесной покрышки: размер, символ скорости, индекс нагрузки, страна компании-производителя, рисунок протектора, спецификация и так далее. Цветные полоски на протекторах автомобильных шин несут только лишь внутренне заводские значения и никаким образом обычными покупателями не должны приниматься во внимание.

bm-auto.ru

Цветные метки на шинах, что они означают?

Покупая новый комплект покрышек, автолюбители замечают на поверхности шин различные цветные метки. При этом далеко не все знают какая информация скрыта в данных маркерах. В интернете можно наткнуться на различные толкования разноцветных знаков на шине, где утверждается, что это сугубо технологическое обозначение или же маркировка бракованного изделия, не прошедшего заводской контроль качества.

При этом необходимо осознавать, что обозначение, нанесённое на поверхность автопокрышки при помощи краски, не может быть долговечным при эксплуатации резины. Следовательно, актуальность заложенной в нём информации сохраняется исключительно до момента монтажа шины на диск автомобильного колеса. Рассмотрим основные виды цветных меток, наносимых на резину современных автомобилей.

Жёлтые точки или треугольники

Маркеры жёлтого цвета в виде небольшого треугольника или пятна диаметром 5-10 миллиметров, наносятся производителем на боковую поверхность шины, в самом лёгком ее месте, которое определяется в заводских условиях методом балансировки.

Место, помеченное таким образом, во время монтажа следует расположить напротив значка «L», изображённого на диске (лёгкая зона обода), а при отсутствии такового — совместить с вентилем накачки (ниппелем). Эти рекомендации позволят максимально уравновесить собранное колесо, что при балансировке потребует меньшего количества компенсирующих грузиков. Понятно, что разница в весе отдельных зон колеса незначительна, а потому актуальность жёлтой точки в результате активной эксплуатации покрышки пропадает еще до повторного шиномонтажа.

Красные точки и треугольники

По аналогии с предыдущей меткой, красная указывает на максимально жёсткую, а следовательно и тяжелую зону боковой стенки покрышки. Соответственно, она располагается сбоку, и должна совмещаться с буквой «L» на диске, или же быть расположена напротив ниппеля.

Красные метки чаще всего имеются на авторезине, поставляемой в качестве первичной комплектации транспортного средства. Здесь следует заметить, что диски из набора оригинальной комплектации имеют маркировку (белая точка), которая должна совмещаться с метками алого цвета. Ещё один нюанс, касающийся вышеупомянутых маркеров. Водителям, во время монтажа колёс рекомендуется ориентироваться лишь по жёлтые меткам, совмещая их с ниппелем, и игнорировать красные значки, которые предназначены для корректной установки резины на обод в заводских условиях.

Белый штамп с цифрой

Метка белого цвета в виде окружности, треугольника, ромба или квадрата с цифрой внутри, расположенная на боковине автопокрышки является аналогом знака ОТК, известного обывателям со времен Советского Союза. Его наличие говорит о том, что изделие прошло выходной контроль качества на предприятии, и полностью соответствует заявленным характеристикам. Кроме прочего, данный штамп указывает на конкретного сотрудника компании, несущего ответственность за достоверность произведенного контроля качества готовой покрышки.

Разноцветные линии

Цветные линии на протекторе авторезины предназначены для идентификации типоразмеров и моделей покрышек, сложенных в стойки или пирамиды на складе. Резина конкретного размера маркируется полосами уникальной расцветки, ширины и расположения, что существенно облегчает складским работникам распознавание нужного изделия в множестве подобных. Кроме того, разноцветные линии служат индикатором, по которому можно определить, прошла ли резина обкатку.

Белый круг или точка

Некоторые производители шин наносят на свою продукцию, предназначенную для первичной комплектации авто маркеры в виде круга или точки белого цвета. Место нанесения подобного знака является точкой минимального отклонения радиальной силы. Иными словами, это наиболее гибкое место боковины покрышки. При сборке колеса данный маркер должен быть расположен напротив буквы «L» на диске, либо совмещён с «верхней» отметкой на колесе.

wheel-info.ru

что значат красные, желтые, зеленые и белые точки

При покупке новой автомобильной резины, можно встретить на её поверхности большое количество цветных меток в виде точек, цифровых обозначений и продольных линий разных цветов. Как правило, такая цветовая маркировка появилась относительно недавно, однако она до сих пор продолжает путать большинство автовладельцев, которые не знают, что значит та или иная метка.

Данные метки наносятся заводом-изготовителем шин и для потребителя они совершенно не имеют никакого значения. Такой вид нанесения имеет временный характер, так как в процессе эксплуатации, метки исчезнут. И для того, чтобы разобраться, что обозначает цветная маркировка, нужно её разделить на условные группы:

Группа Вид цветной метки
Цветные пятна на боковой поверхности Круглые, квадратные, треугольные
Цифровые метки на шинах Цифры в окружности, цифры в квадрате
Продольные линии на протекторе колёс Прямые линии, пунктирные, штриховые, штрихпунктирные

Цветные пятна на боковой поверхности

На боковинах шины, помимо логотипа с названием фирмы-производителя, модели резины и её параметров, можно заметить цветные метки в виде круглых, квадратных и треугольных пятен. Метка может быть как одна, так и несколько обозначений разных цветов.

Самое распространённое обозначение, которое можно встретить в автомагазинах и складах – это круглое пятно красного, жёлтого и белого цвета. Данное обозначение наносится при первичной балансировке резины заводом-изготовителем и предназначается для работника шиномонтажа, чтобы он смог осуществить правильную посадку покрышки на колёсный диск. Различий нет в том, что это пятно круглой или треугольной формы. Важную роль играет сам цвет пятна.

Красные пятна обозначают самую тяжёлую точку покрышки, в которой происходит максимальное отклонение радиальной силы. Само понятие «радиальная сила» используется в вычислении динамических и механических свойств шины, для производства максимально качественных, а также однородных покрышек. Как известно шина – это технически-сложное изделие, состоящее из множества разных слоёв резины. А радиальная сила, в свою очередь, показывает с какой силой упругие элементы разной жёсткости, сжимаются и отталкиваются во время вращения шины.

На некоторых колёсных дисках можно встретить обозначение «L», которое обозначает его самую лёгкую точку. Помимо буквы «L», это может быть цветная точка. По этим обозначениям, работник шиномонтажа ориентируется при установке покрышки на диск. Когда диск меток не имеет, ориентироваться нужно по ниппелю. В случае с красной точкой на боковине, то она должна совпадать с обозначением лёгкой точки диска или если диск не имеет обозначений – напротив ниппеля. Обычно такие точки красного цвета можно встретить на шинах, идущих в комплектации с новым автомобилем.

Жёлтые точки на шинах обозначают самое лёгкое и непрочное место. При установке покрышки, жёлтая метка располагается напротив метки слабой точки колёсного диска или же напротив ниппеля, когда она отсутствует. При таком расположении, в результате сильных нагрузок диск и покрышка будут максимально защищены от повреждения, в том числе и на подвеску будет слабее передаваться удар.

Белая точка сигнализирует о том, что место, где она нанесена, является самым гибким, а отклонение радиальной силы минимальным. В случае, как и с жёлтым пятном, белая точка должна располагаться напротив метки колёсного диска или совпадать с ниппелем.

Кроме того, на шинах можно встретить подобные точки зелёного или синего цвета. Они должны соответствовать обозначениям красного и жёлтого цвета, но в любом случае для обозначения параметров шины, должны использоваться утверждённые всеми цвета. Обычно это дело рук производителей, которые хотят запутать своих клиентов, делая грамотные рекламные ходы, для удовлетворения личной выгоды. Поэтому перед покупкой стоит обязательно проконсультироваться  продавцом и попросить его объяснить значение каждой метки.

Таким образом, нанесение подобных меток позволит сделать правильную посадку шины на диск и провести балансировку, затратив при этом, малое количество балансировочных грузов. В тоже время и подкованный водитель, владеющий информацией о том, как правильно должна сидеть шина, сможет удостовериться в качественной работе своего мастера.

Цифровые метки на шинах

В отличии от вышеперечисленных меток, в которых цвет обозначает определённую характеристику шины, то цифровые обозначения разного цвета не имеют никакой разницы. Они могут быть абсолютно любого цвета. Главное значение имеет цифра, находящаяся внутри окружности. Это обозначение своего рода штамп, свидетельствующий о том, что шина соответствует всем требуемым параметрам и была допущена в продажу контролёром, который провёл соответствующие проверки. Цифра говорит о номере инспектора, который утвердил данную резину.

На шинах российского производства можно встретить перед цифровым обозначением надписи «ОТК» или «ТК», как в круглой, так и в квадратной рамке белого, жёлтого, иногда даже зелёного цвета. Но не всех шинах такие штампы есть. Например, некоторые производители из Японии или Европы, не наносят подобные обозначения.

Продольные линии на протекторе колёс

Касаемо продольных линий на протекторе колёс, существует множество заблуждений – одни считают, что это своего рода показатели поперечного качения при обкатке покрышке на заводе-изготовителе, другие путают линии с индикатором износа. На самом деле это просто знак отличия меду моделями шин, которым пользуются сортировщики на складах продукции. Так как резины там хранится очень много, по этим линиям сортировщик определяет нужную ему партию, что экономит огромное количество времени и позволяет не допускать ошибок.

Сами линии можно увидеть на ободах шин, на самом протекторе и в его бороздках. Метки бывают абсолютно любых цветов, с разной толщиной и даже сочетанием цветов в одной линии. Такие комбинации позволяют определить типоразмер, диаметр шины и её сезонность. С одной стороны, на данные нанесения не имеет смысла обращать внимание при покупке, а с другой, сравнив линии и характер их нанесения на всех четырёх покрышках, можно удостовериться, что шины полностью одинаковы и в логистической цепочке ошибки не произошло.

Очень часто бывает, что у некоторых моделей шин рисунок протектора совпадает, но по развесовке будет отличаться, в случае если три шины будут из одной партии, а четвёртая будет по ошибке отобрана из другой. И даже отличие по весу шины на 10 или 20 грамм, уже отрицательно скажется на ходовых качествах автомобиля.

zapchasti.expert

Желтые, красные, цветные метки на шинах: что означают эти точки

Практически на всех новых покрышках есть метки различных цветов. Некоторые люди на них просто не обращают внимания. Другие, наоборот, придают таким отметкам большое значение. Мало кто знает, что же действительно обозначают разноцветные отметки. Попробуем разобраться и понять, что из существующих версий мифы, а что реальность.

Какие метки встречаются на шинах и что они обозначают

Есть несколько основных версий, которые объясняют происхождение цветных отметок на новых шинах. Некоторые люди считают, что это технологические метки, которые потребителя не должны интересовать. Другие уверены, что так обозначается бракованная продукция или непрошедшая контроль качества. Разберёмся, кто из них прав.

Если подумать логически, то можно прийти к выводу: делая отметки краской, производитель понимает, что в процессе эксплуатации они быстро сотрутся. Поэтому информация, которую передают разноцветные метки на шинах, имеет временное значение и важна до первого шиномонтажа.

Чаще всего на боковой поверхности шины производитель наносит небольшие круглые точки диаметром 10–15 мм. Их цвет обычно белый, жёлтый или красный. Вместо точек могут быть треугольники, но они имеют такое же значение.

Метка жёлтого цвета

Место, в котором сбоку на покрышке нанесена круглая или треугольная метка жёлтого цвета, является наиболее слабым и наименее защищённым.

Жёлтая метка на шине обозначает наиболее слабое и наименее защищённое место

Эта информация важна при выполнении монтажа шины. На диске имеется обозначение в виде буквы L, указывающее на самое слабое место диска. Правильное положение шины подразумевает размещение отметки на диске на противоположной стороне от жёлтой точки на шине. Жёлтую отметку совмещают с самым тяжёлым местом на диске, т. е. ниппелем. Это делается для того, чтобы при возникновении сильного удара не произошло одновременное повреждение шины и диска.

Красная метка

Если отметка жёлтого цвета указывает самое слабое место на шине, то красная — наоборот, наиболее прочное. Если говорить научным языком, она наносится в месте расположения максимального отклонения радиальной силы (RFV). Во время проведения монтажа надо размещать красную метку возле обозначения на диске в виде буквы L.

Красная метка указывает самое прочное место шины

Чтобы понять, почему на покрышке образуются слабые и прочные места, надо учитывать, что процесс её создания сложный и трудоёмкий. Для получения максимально идеальной формы покрышку делают из нескольких слоёв.

Очень редко красная метка находится не напротив жёлтой. Выполняя монтаж шин, важно, чтобы именно жёлтая отметка была расположена на максимальном удалении от самого слабого места на диске.

Красную и жёлтую метки располагают друг напротив друга

Метка белого цвета

Сбоку на шине может быть нанесена закрашенная белая точка или выполнено пунктирное нанесение. Делают это в самом гибком месте. Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим.

Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим

Не всегда на шине присутсвуют жёлтые и белые метки одновременно, но нужно учитывать, что обозначают они примерно одно и то же. При проведении монтажа надо опираться именно на расположение именно жёлтой точки, но если её нет, располагаем белую метку на 180о от буквы L.

Штамп, внутри которого находятся цифры

Если в предыдущих случаях цвет меток имел значение, то штамп может быть любой окраски. Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, это не влияет на информацию, которую они несут.

Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, их окраска не влияет на информацию, которую они несут

Значение имеет не цвет, а число, которое записано внутри. Такая отметка сообщает о том, что покрышка была проверена на производстве и соответствует заявленному качеству, а число указывает на контролёра, проводящего эту проверку. Для обычного потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака. С помощью штампа можно будет найти человека, пропустившего в продажу бракованный товар.

Разноцветные полосы

На покрышке могут быть нанесены полосы различного цвета. Они необходимы для упрощения поиска шин на складе. Так как хранятся покрышки вертикально, полоски помогают отличать работникам склада производителя, дату выпуска и другую информацию, не снимая их со стеллажа.

Разноцветные полосы на шинах упрощают их поиск на складе

Для покупателя такая маркировка не несёт никакой информации и при выборе шин внимания на неё обращать не надо.

Видео: что означают метки на шинах

Комментарии любителей и специалистов

Изучив имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что цветные метки на покрышках могут помочь при выполнении их монтажа. Для автолюбителей такая маркировка не имеет особого значения. Она может пригодиться, если человек самостоятельно устанавливает новые шины, но сейчас это мало кто делает.

bumper.guru

Что означает зеленая точка на шинах. Что означают разноцветные точки на боковинах шин и полоски на протекторе. Числа, заключенные в различные геометрические фигуры

Маркировка шин. Что означают цветные точки и полоски?

Многие из нас при покупке шин обращали внимание на цветные метки на боковинах новых (да и не только новых) шин. Чаще всего это кружки желтого, красного цвета, но встречаются также треугольники и
точки синего или даже белого цвета. Что это за обозначения и для чего они предназначены?

Ответ на данный вопрос простой. Перечисленные обозначения есть не что иное, как балансировочные метки, которые служат для наиболее точной балансировки шины в сборе с колесом. Их
назначение изложено в документации, регламентирующей порядок изготовления, маркировки и эксплуатации шин на территории РФ.

Выписка из «ГОСТ 4754» гласит следующее:

«п.5.3.1. В соответствии с настоящим стандартом на покрышку наносят следующие обязательные надписи: Балансировочную метку»

* следует отметить, что настоящие Правила разработаны в соответствии с действующими отечественными и зарубежными нормативными и техническими документами (ГОСТ, ТУ, Правила ЕЭК ООН и др.).

Выписка «Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 от 2004г
:

«п.3.п.п. 10. Маркировка шин. балансировочная метка, обозначающая самое лёгкое место покрышки или бескамерной шины в виде круга диаметром 5-10мм над закраиной обода, с которой должен совмещаться
вентиль.»
«п. 7. Правила монтажа и демонтажа шин. п.п. 51. При монтаже шины на обод необходимо обеспечить совмещение балансировочной метки на боковине шины с вентилем»

Возникает вопрос, какого же цвета должна быть эта метка? Как ни странно, но в документах, регламентирующих эти вопросы на территории РФ, нет ни одного слова про цвет, вероятно, по причине
того, что ГОСТ, созданный 1984 году, до сегодняшнего дня не претерпел особых изменений.
Как же правильно выбрать цвет балансировочной метки и какую из меток следует совмещать ее с вентилем? Один из известных производителей шин дает следующее пояснение:

ВЫВОДЫ:

1. Цветные полоски на протекторе шины не несут никакой полезной информации для покупателя и шиномонтажника.

2. При проведении шиномонтажных работ желательно совмещать желтую метку на боковине шины с вентилем колесного диска.

Обозначения и маркировка автошин

1. TUBELESS – бескамерная шина, указ

www.auturs.ru

Что означают цветные метки на шинах?

Покупка новых шин всегда дело ответственное. Помимо подбора идеального сочетания цены-качества, мы часто теряемся в новомодных характеристиках, показателях и маркировках. Например, это могут быть разноцветные метки на покрышках. Вы наверняка видели на колесах метки разного диаметра, формы и цвета. Что обозначали эти метки на шинах? Поиск ответов на этот вопрос вы найдете в этой статье, которая подробно рассказывает о необходимости и причинах нанесения цветных маркировок на шинах.

Цветная (временная) маркировка на шинах появилась несколько лет тому назад. Однако с введением все более новых характеристик, наличие такого атрибута на покрышках начало путать многих автовладельцев.

Для начала надо разобраться в том, какие бывают виды меток. В данной статье мы не будем освещать маркировку на шинах, так как это тема обширная и значения, которыми обозначаются такой вид штамповки, многогранны (от состава резины до технических возможностей). Мы разберем лишь временные (так как краска в процессе длительной эксплуатации стирается и цвет покрышки становится однотонной) знаки и штампы, которые обозначают особое значение и отдельную цель. Чтобы упорядочить информацию, мы разделим самые основные типы меток на шинах на группы, и подробно объясним их значения.

Классические метки на шинах красного цвета сигнализируют о нахождении самого прочного места на резине.

Цветные круглые пятна на боковой поверхности

Наиболее распространенная маркировка, которую сейчас можно встретить в магазинах и складах, это маркировка в виде небольших круглых точек. Их величина может отличаться, но как правило диаметр подобных точек равен 10-15 миллиметрам. В первых покрышках с подобными маркерами, точка уступала место треугольнику. Особых отличий такие маркировки не имеют. Другое дело, когда эти точки имеет разную цветовую палитру. Среди наиболее основных цветов, встречающихся на рынке можно встретить желтый, красный и белый.

Читайте также:
Датчик давления в шинах автомобиля – гарантия вашей безопасности на дороге

Кроме того, возможны еще синие и зеленые аналоги, однако, как правило, по своему функциональному отличию они повторяют примеры из списка выше. Путаницу вносят производители, которые кроме личной выгоды в виде грамотных рекламных ходов никакой полезности потребителям не несут. Чтобы удостовериться в этом, проконсультируйтесь с продавцом и попросите пояснить обозначение именно этого вида штампа.

Точка или треугольник желтого цвета

Начнём, пожалуй, с желтого цвета. Как следует из начала подзаголовка, подобная цветовая маркировка шин символизирует четкое обозначение. Наличие подобного вида штампа на боковой поверхности шины символизирует наиболее легкое и слабо защищенное место в покрышке. Это можно легко проверить при статической балансировке колеса.

Справедливости ради, скажем что подобного вида обозначением может похвастаться и колесный диск. Только вместо желтого пятнышка на резиновой поверхности шины, на него наносят букву L. Чтобы правильно разместить шины с диском, необходимо их расположить так, чтобы маркеры находились на противоположной стороне друг от друга. Таким образом, в случае особенных нагрузок, высокая кинетическая сила не сможет повредить сразу обе детали.

Желтый штамп на шине в виде круглой точки или треугольника сообщают автовладельцу или мастеру о нахождении самой тонкой и непрочной области.

Если вы сомневаетесь в правильности нанесения заводского маркера, или не обратили внимания на маркировку диска и не уверены в наличии правильного местонахождения маркера – то не переживайте. Обычно о самом тяжелом (читай «прочном») месте на диске сообщает наличие паза для накачки колеса. Всё что вам будет нужно при монтаже в таком случае, это постепенная накачка воздуха с размещением покрышки рядом с вентилем.

Точка или треугольник красного цвета

В отличие от желтой точки, которая как мы уже узнали самое слабое место на покрышке, красные — символизируют об обратном. Если говорить точнее, то красные штампы на шине указывают на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV). Метки на шинах подобного типа сигнализируют о самом жестком и самом прочном месте на боковой поверхности крышки. Как правило, подобную маркировку можно встретить на новых комплектах покрышек, которые еще не использовались.

Читайте также:
Грыжа на колесе — опасно или можно ездить?

Чаще всего, в смонтированном состоянии, покрышка с красным маркером будет находиться на одном уровне с меткой «L» на колесном диске чуть ниже. Резонный вопрос: «Почему вообще существуют самые прочные и самые слабые места на шинах?». Отвечаем: процесс создания покрышек трудоемкий и сложен по-своему. Чтобы добиться максимального результата необходимо помимо соблюдения идеальных пропорций в стадии заливки резины, еще и учитывать неоднородность слоев автомобильной шины (слои каркаса и бреккера).

Пример изображение маркировки в виде закрашенного треугольника.

Частым вопросом многих читателей является «На какую из точек (желтую или красную) ориентироваться при монтаже колеса?». При бортировании новой покрышки учитывайте только расположение желтой точки. Редко бывают случаи, когда красная точка находится не на противоположной стороне от желтой. Однако при монтаже важно, чтобы наиболее слабое место на шине было максимально отдалено от подобного места на диске.

Точка белого цвета

Тут всё просто. Подобная точка (бывает, как закрашенная, так и только с пунктирным нанесением по краям), сигнализирует о самом гибком месте на покрышке. Иными словами, это точка минимума отклонения радиальной силы (RFV). Как и в случае с желтым штампом, она должна быть максимально отдалена от отметки «L» на колесе.

Белая точка на боковой поверхности шины — это точка минимума отклонения радиальной силы (RFV)

Цифры в штампе на внешней поверхности

В отличие от предыдущей группы, в которой цветовая палитра маркеров является основным признаком меняющихся характеристик и качеств, штампы с цифрами внутри не несут каких-то разимых отличий друг от друга. Они могут быть как зелеными, синими, желтыми, белыми и вообще какими угодно цветами и оттенками. Существенную разницу составляет только номерное значение.

Читайте также:
Накачка шин азотом — плюсы и минусы. Что дает закачка шин азотом?

Подобная маркировка сигнализирует о степени проверки материала покрышки (резины). По сути, это некая марка ГОСТа в автомобильном мире. Наличие данного штампа является не чем иным как свидетельством того, что данная покрышка прошла проверку. Метки на шинах, а именно определенные цифры внутри кружков говорят о номерном знаке управляющего контроллера (инспектора), который провел соответствующие проверки. Таким образом, для потребителей это значение не является информативным. Только в случае наличия брака, по этим меткам возможно будет найти ответственного.

Цветные полоски на протекторе

Если раньше мы могли разобраться, что означают различные цветные точки на шинах то теперь перейдем к непосредственно длинным линиям, которые можно наблюдать по всему ободу покрышки. Присутствовать они могут как на части протектора, так и в бороздах (канавках) между ним.

Параллельные линии на покрышке (на некоторых товарах присутствует несколько с разным цветом) для потенциального покупателя не имеет никакого значения.

Как в случае с цифрами в окружности подобные метки на шинах являются необходимыми только для производителя шин. Используются они для того чтобы определить индекс хранения конкретных шин в условиях огромных складов. Иными словами, это что-то вроде штрих-кода, по которому можно найти определенный товар. Цвет и толщина линии сигнализирует о принадлежности к той или иной производимой партии.

automotolife.com

Зеленая точка на резине что означает. Значение цветных меток на шинах

Наличие разноцветных точек (меток) на автомобильных покрышках вызывает различные толки среди автолюбителей. В то время как одни считают эту маркировку ничем иным как индикатором качества покрышек, другие — безапелляционно утверждают, что разноцветные метки — это рекомендация производителя по использованию шин: в городских условиях, на сельских дорогах и т.д.

Ни первый, ни второй вариант не правильно объясняет наличие разноцветной маркировки на покрышках. На самом деле эти цветные точки являются балансировочными метками и используются для достижения точной балансировки колеса. При этом форма метки — круг, треугольник или точка большой разницы не играет, разве что дело в цвете.

Желтая маркировка — круг, точка, треугольник

На боковине покрышки можно увидеть жёлтую маркировку в виде точки, круга или треугольника. Месторасположение этой маркировки указывает на наиболее лёгкое место автомобильной шины, определяемое методом статической балансировки. Для обеспечения точной балансировки колеса, при отсутствии на диске маркировки «L», следует совместить самое лёгкое место на покрышке с самым тяжёлым местом на диске. Именно для этой цели и наносится эта маркировка.

ВАЖНО!

Точка «L» у каждого производителя может обозначаться разными цветами, включая синий, зелёный и другие основные оттенки.

Белая маркировка — круг, точка, треугольник

Гибкое место, которое расположено в стенке боковины шины, обозначено белой маркировкой и указывает точку, в которой отмечается минимальное отклонение радиальной силы (RFV). При монтаже колеса необходимо совмещение на 180° белой маркировки с отметкой «L».

Красная маркировка — круг, точка, треугольник

Красная маркировка, имеющая форму точки, круга или треугольника, используется для обозначения максимальной точки отклонения радиальной силы (RFV) и указывает на наиболее жёсткое место на боковой стенке покрышки. При монтаже колеса красная маркировка должна совмещаться с отметкой «L» на диске. Обычно красная маркировка наносится на покрышки, которые имеются в первичной комплектации авто.

Помимо красной отметки в первичной комплектации на колёсных дисках может находиться маркировка, которая обозначает минимальное расстояние от центра диска до обода. Наноситься она может белым цветом или же компания-производитель самостоятельно выбирает цвет отметки. На заводе в процессе сборки колеса красная точка шины должна быть совмещена с этой отметкой на диске. Это обеспечивает сбалансированную силовую характеристику колеса в полной сборке и уменьшает максимальную силовую неоднородность.

ВАЖНО!

Принимать во внимание красную маркировку при обычном монтаже колеса специалистам не стоит. Главный акцент должен быть сделан на совмещении жёлтой маркировки с ниппелем.

Разноцветные линии — назначение

Разноцветные линии, которые наносятся на протекторы, являются ни чем иным как индикатором прокатки шины. С другой стороны они могут быть использованы в качестве различия шин по размерам. Полосы отличаются между собой цветом, толщиной и месторасположением, что позволяет с лёгкостью классифицировать шины в магазине или на складе. Следует принять во внимание, что нет принятой единой системы по использованию цветных полос, поэтому каждый производитель использует свои разноцветные линии для различия шин по дате выпуска или по спецификации.

При покупке покрышек автовладельцам стоит обращать внимание на ключевые характеристики шины, к которым относится символ скорости, размер, производитель, рисунок протектора и другие показатели. При этом цветные полоски при выборе шины не несут какой-либо информации, поэтому их не следует использовать в качестве ориентира при выборе шин.

Покупая новый комплект покрышек, автолюбители замечают на поверхности шин различные цветные метки. При этом далеко не все знают какая информация скрыта в данных маркерах. В интернете можно наткнуться на различные толкования разноцветных знаков на шине, где утверждается, что это сугубо технологическое обозначение или же маркировка бракованног

www.glonass46.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о