В отличие от дизельных моторов, топливная смесь в камере сгорания бензинового двигателя воспламеняется с помощью внешнего источника. Таковым служит мощный электрический разряд, проскакивающий через зазор между электродами свечей зажигания. Последние как раз и предназначены для создания искры в условиях повышенного давления и температуры, характерной для зоны сжигания бензина. На качество и скорость горения топлива оказывают влияние многие факторы, в том числе – расстояние между искровыми электродами.

Когда требуется регулировка зазора на свече зажигания

Зазор на свече зажигания выставляется на заводе-производителе, и он не должен волновать водителя при стабильной работе двигателя. Но у всех автомобилей могут возникать проблемы в камере сгорания, и по нагару свечи многие из них можно диагностировать. Соответственно, при определенных неисправностях зазор свечи зажигания может меняться, и его потребуется выставить рекомендуемым образом. Даже при стабильной работе двигателя зазор на некачественных свечах зажигания может чуть измениться, именно поэтому на них экономить не рекомендуется. Чуть изменившийся зазор скажется на потреблении топлива, и сработает поговорка «скупой платит дважды».
Владельцы автомобилей со стажем рекомендуют проверять зазор в свечах зажиганиях и сравнивать его с нормативами 2 раза за год. Это обусловлено тем, что каждые полгода заботливые водители проводят чистку свечи зажигания от нагара, и удобно во время данной процедуры также провести регулировку зазора.
Зазор между свечами ‒ как он влияет на работоспособность двигателя?
Под зазором свечей зажигания принято понимать расстояние между верхними и нижними электродами, которые создают спираль. На любых моделях зазор должен регулироваться согласно рекомендациям производителя, ни больше, ни меньше. Если зазор отличается, двигатель будет работать с перебоями, которые могут проявляться по-разному: дергание, падение оборотов, троение.
При слишком маленьком расстоянии неизбежно будут пропуски в системе зажигания, ввиду того, что искра, создаваемая двумя электродами, слишком мелкая, и ее не всегда хватает для правильного и своевременного воспламенения топлива. И если в инжекторном двигателе при малых зазорах двигатель какое-то время может работать исправно и без перебоев, то на карбюраторных моторах проблемы будут проявляться фактически сразу после установки новых свечей. Кроме того, карбюратор может просто залить, а это уже чревато более серьезными последствиями.
Большие зазоры чаще всего появляются в результате износа свечей зажигания либо являются следствием неправильно подобранных моделей, например, если вы установили свечи, которые рекомендованы для одной модели на другую.
Под воздействием высоких температур металл на них постепенно выгорает, верхняя часть вытягивается, нижняя проседает, при этом образуется нагар, особенно, если используется топливо низкого качества. Соответственно растягивается и искра, которой может не хватить для нормального функционирования системы зажигания. Запустить автомобиль зимой при увеличенном зазоре на свечах практически нереально.
Поэтому специалисты рекомендуют менять свечи зажигания не реже, чем через каждые 20-25 тысяч километров пробега. Если возможности поменять их нет, то нужно их хотя бы почистить от образовавшегося нагара, замерить расстояние между электродами и, если позволяет конструкция контактов, самостоятельно выставить этот показатель до рекомендованной нормы.
Промежуток между свечными контактами на газовых автомобилях
При установке ГБО необходимо учитывать: ездить на свечах, предназначенных для бензина, не получится:
- воспламенение газо — воздушной смеси происходит медленнее, чем бензино — воздушной, следовательно, искра для возгорания должна быть мощнее;
- при возгорании газо — воздушной смеси температура больше в несколько раз, поэтому некоторые элементы стандартных бензиновых свечей могут попросту расплавиться, свечу начнет пробивать, возникнет эффект калильного зажигания;
- электрическое сопротивление газо — воздушной смеси большое, для пробоя искрового зазора необходимо напряжение 7 тыс. В, то есть на катушку увеличивается нагрузка, если не поставить свечи, рассчитанные на газ, можно сломать катушку.
Конструктивно свечи зажигания для газа отличаются от свечей, работающих на бензине. Они имеют меньший искровой зазор, для снижения нагрузки на катушку, при этом калильное число у них больше, то есть они должны быть «холодными».
Какой зазор на свечах на газу
В последнее время тренд на экономию ресурсов отразился и в автомобильной отрасли. Многие автовладельцы устанавливают в своих машинах современное ГБО. При этом не все знают, что требуется калибровка для качественного искрообразования.
После монтажа всех газобаллонных элементов системы стоит слегка поднять просвет на свечах на одну десятую от паспортного бензинового значения. Хотя слегка увеличится нагрузка на встроенную катушку, но топливная газовая смесь будет лучше возгораться, что позитивно отразится на мощности авто. Также при выборе свечей важно отдавать предпочтение продуктам с повышенным калильным числом, чтобы свечи были «холодными».
Зазор иридиевой свечи мало оказывает влияние на ее работоспособность. Контакты из драгоценных металлов являются более долговечными и формируют искру качественней. Дополнительно разряд обходит центральный контакт по диаметру окружности и обеспечивает самоочистку данного элемента.
Нормальное состояние свечей зажигания – это залог нормальной работы двигателя и его составляющих. Если своевременно определять неисправности свечей и производить их регулярную замену, удастся избежать подавляющего большинства проблем и оградить себя от обременительного и дорогостоящего ремонта двигателя.
Величина нормального зазора
Допустимые пределы межэлектродного расстояния – от 0,6 до 1,2 мм. Более точное значение выбирается в зависимости от типа двигателя, системы питания и зажигания:
- карбюраторные моторы старого типа с невысокой степенью сжатия и механической системой искрообразования – 0,6–0,7 мм;
- те же двигатели, оснащенные бесконтактным электронным зажиганием – 0,8–0,9 мм;
- в турбированных и атмосферных силовых агрегатах с подачей топлива путем впрыска (инжектор) зазор на свечах зажигания должен быть от 1 до 1,2 мм.

Совет. Лучший способ правильно определить межэлектродный просвет для конкретного автомобиля – внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев данная величина указана среди других настроечных параметров.
Поскольку владельцы многих транспортных средств, укомплектованных бензиновыми моторами, переходят на сжиженный газ, то и размер свечного зазора требует корректировки. Для качественного сжигания смеси пропана с воздухом интенсивность воспламенения рекомендуется повысить путем увеличения просвета на 0,1 мм от паспортного значения. Нагрузка на высоковольтную катушку вырастет незначительно, а газ станет сгорать лучше.
Например, электроды свечей карбюраторного двигателя с электронным зажиганием необходимо разогнуть до 0,9 мм, если в инструкции по эксплуатации указана цифра 0,8. Не слушайте дурных советов и не делайте зазор чересчур большим, ведь автомобильные газовые установки всех поколений заводятся на бензине, а потом автоматически переключаются на подачу пропан – бутановой смеси из баллона. Кроме того, использовать бензиновое топливо все равно придется, чтобы доехать до заправки, когда газ в емкости закончится.
Какой зазор должен быть на свечах зажигания

Каждый автомобиль продается с технической документацией, в которой содержится вся необходимая для водителя информация. Такой параметр как «зазор на свече зажигания» в «паспорте» автомобиля также прописывается. Если двигатель автомобиля не модифицировался, то отступать от установленного производителем параметра зазора свечи зажигания не стоит.
Принцип работы свечей зажигания бензинового мотора
Свечи в любом бензиновом двигателе являются обязательным звеном, которое отвечает за контакт с топливно-воздушной смесью, другими словами, создает нужную искру для правильного и равномерного возгорания топлива. Эффективность их работы напрямую зависит от их качества, степени износа, зазора между ними, климатических условий и качества топлива, а также работоспособности бензонасоса автомобиля.
Как только топливо в смеси с необходимым количеством воздуха поступает в цилиндры мотора, начинает работать поршень, который нагнетает давление. В пиковой, верхней точке происходит воспламенение бензинового состава, благодаря своевременной искре, создаваемой свечой. Искра создается посредством команды от блока управления между двумя электродами свечи и является катализатором возгорания.

Таким образом, при неправильной или неполноценной регулировке таких элементов системы зажигания, как свечи, двигатель работает с низким КПД. Часто появляются толчки, падение оборотов при движении, а в холодное время года, когда температура опускается заметно ниже нуля, двигатель попросту не запускается. Случиться это может даже тогда, когда вы устанавливается абсолютно новые свечи, а причиной является неправильно выбранный или выставленный зазор между ними.

Каковы допустимые нормы?
Зазором свечей зажигания принято называть величину промежутка между верхним и нижним электродом. Этот параметр определяется маркой автомобиля и техническими характеристиками мотора. Найти рекомендованный производителем машины промежуток между электродами можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При отсутствии такой документации отыскать интересующую информацию возможно в интернете.
Какой должен быть промежуток между контактами? Система зажигания машины влияет на величину указанного параметра таким образом:
- нормой считается размер 0,5-0,6 мм в карбюраторных автомобилях, оснащенных трамблером;
- допускается размерность 0,7-0,8 мм в карбюраторных автомобилях, имеющих электронное зажигание;
- расстояние в пределах нормы для инжекторных машин равно 1-1,3 мм.
Разница в рекомендованных размерах обусловлена электрической цепью и системой зажигания. Наименьшее напряжение имеют карбюраторные авто, для их нормальной работы нужна более слабая искра, следовательно, промежуток самый маленький. Для инжекторных машин зазор увеличивается, так как напряжение в системе очень высокое.
Рассмотрим два варианта неправильного свечного зазора:
- очень маленький;
- чересчур большой.
В первом случае из-за недостаточного расстояния между электродами возникнут пробои в системе зажигания. Свечная искра будет слишком маленькой для нормального возгорания горючей смеси. При этом автомобиль не будет набирать обороты, при движении начнет дергаться. В случае с карбюраторными авто возможна заливка свечей из-за недостаточного зазора, двигатель начнет троить.
Слишком маленьким свечным зазором считается расстояние в пределах 0,1-0,4 мм. Учтите: существуют модификации движков, для которых целенаправленно применяются свечи с очень маленьким промежутком между электродами — это позволяет приспособить систему зажигания к возросшей мощности силового агрегата. Принцип следующий: с увеличение мощности промежуток между контактами уменьшается.
Во втором варианте прослеживается снижение искры проходящей между контактами. Она может быть даже недостаточной для возгорания топливной смеси. В связи с этим наблюдаются пробои изолятора нижнего контакта.
Увеличенный свечной зазор возникает, если свечи изношены: материал, из которого изготовлены контакты, при большом количестве пробега выгорает. Нижний электрод при этом проседает вниз, а верхний утрачивает свою изначальную прямоугольную форму, в сечении он становится похожим на овал.
Обратите внимание: возможно образование нагара на свечах, мешающего прохождению искры. В связи с этим с увеличением пробега авто нужно выполнять чистку либо замену свечей. Слишком большим считается промежуток между контактами более 1,3 мм.
Значение оптимальных зазоров
Приемлемыми рабочими параметрами, при которых система остается работоспособной в полной мере, являются зазоры в пределах 0,6–1,2 мм. Четкие значения подбираются в зависимости от типа силовой установки, различных систем питания и зажигания. Ориентироваться стоит на следующие характеристики:
- старые карбюраторные двигатели, в которых стоят моторы с небольшой степенью сжатия механическим функционалом искрообразования, будут работать оптимально при 0,6–0,7 мм;
- аналогичные силовые установки, с модернизированным бесконтактным зажиганием на электронике окажутся эффективными при 0,8–0,9 мм;
- для атмосферников усиленных турбинами и оснащенных инжекторным типом впрыска предпочтительней обеспечить зазор в 1–1,2 мм.
Читайте также: Как работает датчик давления масла

Чтобы не ошибиться со значением для конкретной марки двигателя, рекомендуем изучить подробно руководство пользователя. Там указаны различные параметры, в том числе и предпочтительный зазор.
Диагностика двигателя по нагару на изоляторах
Пользуясь случаем, рассмотрите изоляторы свечей их вид может о многом рассказать нужно только понять что он говорит. Ведь этот элемент системы зажигания работает в камере сгорания цилиндра и все процессы, проходящие там, отражаются на ее состоянии и внешнем виде. Не будет преувеличением сказать, что она по совместительству является диагностическим зондом, встроенным в сердце двигателя.
- Изоляторы свечей исправно, работающего двигателя должны быть светло-коричневого цвета и не должны иметь отложений сажи и сгоревшего масла. Если изолятор свечи и центральный электрод покрыты бархатистым черным налетом, то это говорит либо о неисправностях в системе зажигания или о неправильной регулировке системы готовящей топливо-воздушную смесь, а если двигатель инжекторный, то возможен выход из строя одного из датчиков этой системы.
- Цвет изолятора от светло-серого до белого без нагара говорит о чрезмерно бедной смеси.
- Кирпично-красный цвет изолятора сообщает об отложениях на нем тетраэтилсвинца и о том, что эту свечу без чистки в скором времени ждет электрический пробой изолятора и выход из строя.
- Следы масла на свече, как можно догадаться, свидетельствуют о повышенном расходе масла. Чтобы определить его причину, понаблюдайте за выхлопом сразу после пуска двигателя. Если будет синее облачко дыма с запахом горелого масла, то это говорит о том что за время стоянки автомобиля в камеры сгорания через сальники клапанов набралось масло. Значит, пришло время поменять колпачки. Если же дым весь будет синий от пуска двигателя и дальше, то причина расхода масла скорее всего, износ поршневых колец.
- Толстый белый рыхлый налет на свече появляется когда в камеру сгорания попадает тосол это бывает при дефектах прокладки между головкой и блоком цилиндров или при температурной деформации головки блока. При работе двигателя с такой неисправностью в расширительном бачке наблюдаются пузырьки выхлопных газов, проходящих в систему охлаждения через тот же дефект. Выхлоп при такой неисправности частично состоит из паров охлаждающий жидкости.
Здравствуйте, мои читатели, сегодня решил вас избавить от ненужного и бестолкового поиска неисправностей. Поэтому, расскажу про зазор свечей зажигания. Допустим, свечи купили и установили новые, значит их из причин исключаем. И начинаем поиск других неполадок, когда мотор все равно выдает перебои в работе. На самом деле, никому и в голову не придет обратить внимание на зазор на свечах зажигания. Ведь они же новые, да они новые а проблемы остались старые.
Зачем он нужен
Зазор между электродами свечей зажигания необходим, чтобы в нем проскакивала искра, от которой поджигается в цилиндрах смесь. Если расстояние не соответствует норме, тогда возникает нестабильность холостого хода и даже «троение» агрегата.
Такой «подарок» можно получить с завода или же купив новые свечки у продавца. Можно разобрать половину двигателя, и не понять причину. Наиболее сильно это ощущается при карбюраторной системе. Начнем, как положено с принципа работы.
Работа зажигания
Свеча является в цепи системы зажигания крайним элементом. Она непосредственно производит поджог смеси. Неэффективность её работы может быть вызвана различными факторами, нагаром, маслом, износом и таким фактором — какой зазор в свечах зажигания. После подачи в цилиндр смеси, идет такт сжатия, в верхней точке цикла, когда давление максимальное происходит воспламенение от искры между электродами.
Если искра слабая или вообще не появляется, воспламенения может не происходить, (все причины перечислять не будем, остановимся на зазоре).
Тогда возникают «пропуски» цикла, снижающие КПД мотора и дающие вибрации. Зимой он может не запуститься совсем.
Работа на газу требует иного зазора, чем привычный на бензине. Про это многие забывают, и потом не могут найти причину своих проблем. Другое топливо, разумеется, требует других условий. Об этом обязательно расскажу чуть дальше.
Как он влияет
Зазор для нормальной работы мотора – необходимый параметр.
Зачастую он со временем становится меньше или больше требуемого.
На что влияет зазор в свечах зажигания? Сейчас рассмотрим:
Недостаточный
Производитель должен устанавливать необходимые промежутки между электродами, однако они изменяются от времени в процессе работы свечей, или от механического воздействия при транспортировке в плохой упаковке (достаточно несильного удара по электроду и он уже не тот). Маленький зазор на свечах зажигания дает такие последствия:
При слишком малом расстоянии между электродами часто возникают пропуски циклов. Так как воспламенение не происходит при слишком маленькой искре, либо оно происходит поздно, и тогда слышны детонационные стуки. Машина начинает дергаться при движении и медленно развивают скорость.
При карбюраторной системе просто зальет свечи и вообще может заглохнуть мотор. Разумеется его требуется увеличить. Как и чем его увеличить, чтоб не ошибиться, расскажу чуть ниже, пока перейдем к слишком большому расстоянию.
Слишком большой
В процессе работы на свечки действует температура, что может повлиять на изменение величины просвета в любую сторону. Не стоит забывать и про давление смеси, которое тоже бесследно не проходит. Металл просто обгорает и осыпается с электродов, что вызывает неизбежное увеличение расстояния. Причем оба электрода страдают при этом. Выгорание происходит и под воздействием постоянных разрядов тока.
Верхний электрод становится тоньше а нижний проседает. При большом расстоянии искра ослабевает, так как необходимо большее напряжение, чтобы пробить это расстояние, заполненное горючей смесью. Силы искры не хватает для поджога. Изолятор на нижнем контакте пробивает, так как искра находит более короткий путь.
В зимний период, когда на проворачивание мотора необходимо больше энергии от аккумулятора, машина не запускается. Отдалившиеся электроды сильнее обрастают нагаром, что тоже снижает силу искры. Поэтому, рекомендуется с нашими заправками через пятнадцать тысяч пробега надо смотреть свечи. А там уже решать – чистить или сразу менять.
Информация к сведению от опытного водителя
Какой нужен
Какой должен быть зазор? Вариация зазора колеблется от 0,4 – это самый нижний допустимый, и до 1,3 миллиметра. Меньший считается недостаточным, больший – слишком большим. При этом учитывается тип системы зажигания машины:
- Карбюратор с трамблером имеет допустимый зазор 0,5-0,6 миллиметров для нормальной работы.
- Карбюратор с электронным блоком зажигания нуждается в зазоре 0,7-0,8 миллиметров
- Для инжекторных двигателей они составляют 1-1,3 миллиметра
Чем вызвана разница в зазорах? Это обусловлено устройством электрической цепи и мощностью системы зажигания. Напряжение в карбюраторной системе ниже всего, искра слабее и зазор естественно нужен меньше. Инжектор оснащен наиболее мощной электрической системой, поэтому здесь его увеличили. В иномарках он доходит до 1,1 миллиметра.
При переводе двигателя на газ необходимо изменить и расстояние электродов. Зазор свечей зажигания на газу должен быть 0,7 миллиметров. Так как газ – среда, через которую искре пробиться труднее.
Это отмечают все владельцы газифицированных машин. И не слушайте тех, кто спорит, что свечные зазоры не влияют ни на что, законы физики нашей вселенной еще никто не отменил. Отвечая чу сразу, для газа пропан зазор будет такой же, как и для прочих автомобильных газов, их не так уж и много.
Исправляем ситуацию
Регулировка зазора довольно простая, необходимы только специальные щупы, которые продаются в любом магазине авто запчастей. Выкрутив свечу, осматриваете их на предмет повреждений. Если повреждений нет, следующим этапом свечки чистят.
После этого щупом проверьте зазор. На глаз его определить невозможно. Как выставить зазор? Сблизить контакты можно постучав ручкой отвертки, отдалить тоже отверткой. Главное действовать аккуратно, чтобы не отломить электрод. Он не любит многократных изгибаний туда-сюда. После этого вновь проверить используя щуп для проверки зазора свечей зажигания.
А зачем вообще заморачиваться с какими то зазорами? Вот это самая большая ошибка автолюбителей. Нормальный зазор дает преимущества:
- Великолепная работа мотора, которая не только залог безопасности на дороге, но и легкий запуск.
- Экономия бензина 5-7% это тоже серьезный аргумент.
- Повышение ресурса мотора и самих свечей, они прослужат дольше.
Исчерпывающая информация о зазоре на свечах зажигания
У вас нету друзей шутников? Просто расскажу случай из жизни, чем может обернуться глупая шутка. Один шутник в гараже переставил провода на свечах своему товарищу. Дело было поздней осенью, а на следующей день ему выезжать на заказ. Ударил мороз, и машина не заводится.
И вот гаражная бригада слесарей мерзла более часа, пытаясь запустить мотор всеми способами, пока один не догадался проверить порядок проводов. Никто и подумать не мог, что такое возможно. Для чего я это рассказал? Не перепутайте провода при манипуляциях со свечками, и проверьте порядок, если после проверок, регулировок или замен, возникли проблемы с запуском мотора.
На этом все, друзья, теперь вы знаете, как отрегулировать зазор на свечах зажигания, и сможете сами это сделать, подписывайтесь на обновления и не забывайте делиться ссылками, до встречи.
Исправная работа двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов. Один из важнейших среди них – состояние свечей зажигания, а именно зазор между их электродами. Когда мотор начинает работать с перебоями или троить, подозрение в первую очередь падает на них. Большинство автовладельцев идут и просто покупают новый комплект, будучи уверенными, что решить проблему можно только заменой. Между тем, в большинстве случаев достаточно выставить правильный зазор на свечах зажигания, и двигатель вновь начнет работать стабильно.
Многие современные свечи, особенно иностранного производства, в состоянии работать свыше 100 тысяч километров. Конечно, российский бензин способен значительно сократить этот ресурс, однако проверить зазор между электродами все же стоит. А учитывая стоимость хороших свечей зажигания, и вовсе не стоит пренебрегать этой процедурой.
К чему приводит неправильный зазор на свечах зажигания
Расстояние между электродами может отклоняться от нормы как в большую, так и в меньшую сторону. В зависимости от того, какой зазор, увеличенный или уменьшенный, и последствия будут разными.
Увеличенный зазор
Данное отклонение опасно, прежде всего, тем, что способно вызвать пробой изолятора свечи или катушки зажигания. Происходит это из-за того, что электричество стремится найти для себя кратчайший путь.
Если пробоя не произойдет, велика вероятность пропадания искры. В этом случае цилиндр попросту не будет работать, двигатель начнет троить. Характерный признак увеличенного зазора между электродами – хлопки в выхлопной системе. На высоких оборотах становятся особенно заметны пропуски зажигания.
Следует обратить внимание, что со временем электроды обгорают, и зазор между ними увеличивается естественным образом. По этой причине одноэлектродные свечи желательно проверять раз в 10-15 тысяч километров. Многоэлектродные свечи зажигания нуждаются в проверке значительно реже.
Уменьшенный зазор
Если межэлектродный зазор меньше нормы, искровой разряд, воспламеняющий горючую смесь, получается очень мощным и коротким. Последнее ведет к тому, что горючее в цилиндрах не успевает воспламениться, и свечи начнет заливать, мотор при этом начнет троить.
На высоких оборотах велика вероятность образования электрической дуги. Из-за того, что расстояние между электродами слишком мало, а обороты коленвала высоки, искра не успевает разорваться, образуется непрерывный поток плазмы. В результате может произойти замыкание катушки зажигания или, как минимум, возникнут нарушения в работе силового агрегата.
Как измерить зазор между электродами
Искровой зазор измеряется специальным цилиндрическим или плоским щупом. Измерение производится следующим образом: свеча держится рабочей частью вверх, а между центральным и каждым из боковых электродов (если их несколько) вставляются мерки от меньшей к большей. Больших усилий при этом прилагать не нужно. Мерка должна проходить вплотную с небольшим нажимом, ее диаметр и является величиной искрового зазора. В качестве альтернативы можно использовать монетообразный щуп.
Можно поступить иначе: зная, какой зазор должен быть в соответствии с требованиями автопроизводителя, выбрать соответствующую мерку и вставить ее между электродами.
- Если она не войдет, следовательно, зазор слишком мал, и его необходимо увеличить;
- если же, наоборот, пройдет свободно, расстояние необходимо уменьшить.
Регулировка зазора
Сами свечи нужно аккуратно очистить ветошью и убедиться, что они не имеют механических повреждений в виде трещин, сколов или вздутий на фарфоровом изоляторе.
Во время манипуляций следует соблюдать осторожность, чтобы ничего не повредить. Сама регулировка производится подгибанием или отгибанием бокового электрода. Подогнуть его можно, несильно постучав чем-нибудь твердым, например, плоскогубцами. Отогнуть же боковой электрод можно либо плоскогубцами, либо отверткой с плоским жалом.
Нужно ли регулировать зазор на новых свечах зажигания
Большинство производителей, такие как NGK или Bosch, утверждают, что их продукция в дополнительной регулировке не нуждается, можно смело вкручивать новые свечи и ехать. Возникает закономерный вопрос: как одна и та же свеча может подходить и к двигателю ВАЗ-2111, и к ВАЗ-21083? Действительно, требования для всех моторов разные, например, для двигателя ВАЗ-2111 искровой зазор должен находиться в пределах от 1 до 1,13 мм, а для карбюраторного ВАЗ-21083 – от 0,7 до 0,8 мм.
Ответ, между тем, прост: производители, например, та же компания NGK, изготавливают свечи для конкретных моторов, достаточно найти свой автомобиль в таблице совместимости на упаковке.
Точность изготовления в настоящее время позволяет не беспокоиться о том, правильно ли выставлен зазор. К сожалению, этого нельзя сказать об отечественной продукции: приобретая четыре свечи А17ДВРМ можно обнаружить, что у них у всех зазоры разные. Также следует обратить внимание на внешний вид свечей: они не должны иметь видимых изъянов, а боковой электрод должен располагаться точно над центральным.
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что перед тем, как вкрутить новые свечи, если они российского производства, желательно убедиться, что расстояние между электродами у них соответствует требованиям автопроизводителя. В случае с иностранной продукцией, такой, как Bosch или NGK, достаточно внешнего осмотра.
Одинаковый ли зазор для бензина и для газа
Многие автовладельцы в целях экономии устанавливают на машины газобаллонное оборудование. При этом важно помнить, что для газа нужны другие свечи. Во-первых, смесь газа с воздухом воспламеняется намного хуже смеси бензина и воздуха, поэтому искра должна быть более мощной. Следовательно, возрастает нагрузка на катушку зажигания, что, в конечном итоге может привести к выходу ее из строя.
Таким образом, межэлектродный зазор для газа должен быть меньше, однако простым подгибанием бокового электрода полностью проблема не решается. Дело в том, что при сгорании газа выделяется намного больше тепла, из-за этого велик риск появления калильного зажигания. В связи с этим свеча должна быть более «холодной», т.е. с большим калильным числом.
Зазоры на иридиевых свечах
Многие производители выпускают свечи с тонким центральным электродом, изготовленным из драгоценных металлов: платины, серебра или иридия. По их заверению, такие свечи более долговечны и обеспечивают лучшее, в сравнении с обычными, качество искрообразования.
Действительно, на иридиевых свечах NGK искра более стабильна и в меньшей степени зависит от зазора между электродами. Еще одна особенность иридиевых свечей – они дают небольшой прирост мощности двигателя (порядка 5%). Наконец, искровой разряд обходит центральный электрод по кругу, способствуя самоочистке свечи.
Таблица совместимости свечей
Россия = USA (Ac-delco/Autolite/Champion)
ГОСТ 37.003.081-98 | Ac-delco (USA) | Autolite (USA) | Champion (USA) |
---|---|---|---|
А10Н | 45F | 416 | L86C |
А11 | 45F | 416 | L86C |
А11-1 | 45F | 416 | L86C |
А11-3 | 45F | 416 | L86C |
А11-5 | 45F | 416 | L86C |
А11Р | R44F | 415 | RL86C |
А14В | 43FS | 275 | L92YC |
А14В-2 | 43FS | 275 | L92YC |
А14ВМ | C425FS | 275 | L92YC |
А14ВР | CR425FS | 275 | RL87Y |
А14Д | C44XL | 394 | N5C |
А14ДВ | 43XLS | 55 | N11YC |
А14ДВР | CR425XLS | 65 | RN11YC |
А14ДВРМ | CR425XLS | 65 | RN11YC |
АУ14ДВРМ | FR3LS | AP3924 | RC10YC |
А17В | 42FS | 274 | L87YC |
А17ВМ | 42FS | 274 | L87YC |
А17ВРМ | 42FS | 274 | RL87YC |
А17Д | 42XLS | 64 | N9YC |
А17ДВ | 42XLS | 64 | N9YC |
А17ДВ-1 | 42XLS | 64 | N9YC |
А17ДВ-10 | 42XLS | 64 | N9YC |
А17ДВW | — | — | N9DMC |
А17ДВМ | CR42XLS | 64 | N9YC |
А17ДВР | CR42XLS | 64 | RN9YC |
А17ДВРМ | CR42XLS | 64 | N9YC |
АМ17В | CS42S | 2974 | CJ7Y |
АУ17ДВРМ | R2LS | AP3924 | RC9YC |
А20Д | C41XL | 393 | N3C |
А20Д-1 | C41XL | 393 | N3C |
А23 | 41F | 413 | L82C |
А23-2 | 41F | 413 | L82C |
А23В | 41FS | 413 | L82C |
А23ДМ | 41XLS | 52 | N6C |
А23ДРМ | C42N | 62 | N3C |
А23ДВР | 41XLS | 52 | RN6YC |
А23ДВМ | 41XLS | 52 | N6YC |
А23ДВРМ | 41XLS | 52 | RN6YC |
А26ДВ-1 | — | — | N6DMC |
М8-1 | C88 | 378 | K17, D16 |
Россия = Германия (Beru/Bosch)
ГОСТ 37.003.081-98 | Beru (Германия) | Bosch (Германия) |
---|---|---|
А10Н | 14-10A | W10AC |
А11 | 14-9A | W9AC |
А11-1 | 14-9A | W9AC |
А11-3 | 14-9A | W9AC |
А11-5 | 14-9A | W9AC |
А11Р | 14R-8A | WR8AC |
А14В | 14-8B | W8BC |
А14В-2 | 14-8B | W8BC |
А14ВМ | 14-8B | W8BC |
А14ВР | 14R-8B | WR8BC |
А14Д | 14-8C | W8CC |
А14ДВ | 14-8DU | W8DC |
А14ДВР | 14R-8DU | WR8DC |
А14ДВРМ | 14R-8DU | WR8DC |
АУ14ДВРМ | 14FR-8DU | FR8DCU |
А17В | 14-7BU | W7BC |
А17ВМ | 14-7BU | W7BC |
А17ВРМ | 14R-7BU | WR7BC |
А17Д | 14-7DU | W7DC |
А17ДВ | 14-7DU | W7DC |
А17ДВ-1 | 14-7DU | W7DC |
А17ДВ-10 | 14-7DU | W7DC |
А17ДВW | — | — |
А17ДВМ | 14-7DU | W7DC |
А17ДВР | 14R-7DU | WR7DC |
А17ДВРМ | 14R-7DU | W7DC |
АМ17В | 14S-7F | FS7F |
АУ17ДВРМ | 14FR-7DU | FR7DCU |
А20Д | 14-6CU | W7CC |
А20Д-1 | 14-6CU | W7CC |
А23 | 14-5AU | W5AC |
А23-2 | 14-5AU | W5AC |
А23В | 14-5BU | W5BC |
А23ДМ | 14-5CU | W5CC |
А23ДРМ | 14-5C | W5CC |
А23ДВР | 14R-5DU | WR5DC |
А23ДВМ | 14-5DU | W5DC |
А23ДВРМ | 14R-5DU | WR5DC |
А26ДВ-1 | — | — |
М8-1 | 18-10A | W8A |
Россия = Япония (NGK/Nippon Denso)
ГОСТ 37.003.081-98 | NGK (Япония) | Nippon Denso (Япония) |
---|---|---|
А10Н | B4H | W14F-U |
А11 | B4H | W14F-U |
А11-1 | B4H | W14F-U |
А11-3 | B4H | W14F-U |
А11-5 | B4H | W14F-U |
А11Р | BR5HS | W14FR-U |
А14В | BR5HS | W14FP |
А14В-2 | BR5HS | W14FP |
А14ВМ | BR5HS | W14FP |
А14ВР | BPR4HS | W14FPR |
А14Д | B5ES | W17ES |
А14ДВ | BP5ES | W16EX |
А14ДВР | BPR5ES | W16EXR-U |
А14ДВРМ | BPR5ES | W16EXR-U |
АУ14ДВРМ | BCPR5ES | Q16PR-U11 |
А17В | BP6HS | W16FP |
А17ВМ | BP6HS | W16FP |
А17ВРМ | BPR6HS | W16FPR |
А17Д | BP6ES | W20EP |
А17ДВ | BP6ES | W20EP |
А17ДВ-1 | BP6ES | W20EP |
А17ДВ-10 | BP6ES | W20EP |
А17ДВW | BP6EK | W20ET |
А17ДВМ | BP6ES | W20EP |
А17ДВР | BPR6ES | W20EPR |
А17ДВРМ | BPR6ES | W20EPR |
АМ17В | BPM6A | W20MP-U |
АУ17ДВРМ | BCPR6ES | Q20PR-U11 |
А20Д | B7ES | W20ES |
А20Д-1 | B7ES | W20ES |
А23 | B7H | W22FS |
А23-2 | B7H | W22FS |
А23В | BP7HS | W20FPR—L |
А23ДМ | BP7ES | W22EK-S11 |
А23ДРМ | B7ES | W22ES |
А23ДВР | BPR7ES | W22EKR-S11 |
А23ДВМ | BP7ES | W22EK-S11 |
А23ДВРМ | BPR7ES | W22EKR-S11 |
А26ДВ-1 | BP7EKN | W24ET-S |
М8-1 | A-6 | L-14U |
Россия = Франция/Италия (Brisk/Bosna)
ГОСТ 37.003.081-98 | Eyquem (Франция) | Magneti Marelli (Италия) |
---|---|---|
А10Н | 200 | CW3N |
А11 | 502 | CW3N |
А11-1 | 502 | CW3N |
А11-3 | 502 | CW3N |
А11-5 | 502 | CW3N |
А11Р | — | CW3NR |
А14В | 550S | CW7N |
А14В-2 | 550S | CW7N |
А14ВМ | 550S | F7NC |
А14ВР | RC42S | CW7NR |
А14Д | 600L | CW6L |
А14ДВ | 600LS | CW6LP |
А14ДВР | RC32LS | CW6LPR |
А14ДВРМ | RC32LS | F6LCR |
АУ14ДВРМ | RFC42LS | 6LCR |
А17В | 600S | CW6NP |
А17ВМ | C42S | F6NC |
А17ВРМ | RC42S | F6NCR |
А17Д | 750LS | CW7L |
А17ДВ | 750LS | CW7LP |
А17ДВ-1 | 750LS | CW7LP |
А17ДВ-10 | 750LS | CW7LP |
А17ДВW | — | — |
А17ДВМ | C52LS | F7LC |
А17ДВР | RC52LS | CW7LPR |
А17ДВРМ | C52LS | F7LCR |
АМ17В | 700CTS | AW5C |
АУ17ДВРМ | RFC52LS | 7LCR |
А20Д | 75LB | CW7L |
А20Д-1 | 75LB | CW7L |
А23 | 755 | CW8N |
А23-2 | 755 | CW8N |
А23В | 755S | CW8NP |
А23ДМ | C72LS | FLC9L |
А23ДРМ | C72LS | FLC9LR |
А23ДВР | RC72LS | F9LCR |
А23ДВМ | C72LS | F9LC |
А23ДВРМ | C72LS | F9LCR |
А26ДВ-1 | — | — |
М8-1 | K200M | CM3N |
Россия = Чехия/Югославия (Eyquem/Magneti Marelli)
ГОСТ 37.003.081-98 | Brisk (Чехия) | Bosna (Югославия) |
---|---|---|
А10Н | N19 | F40 |
А11 | N19 | F40 |
А11-1 | N19 | F40 |
А11-3 | N19 | F40 |
А11-5 | N19 | F40 |
А11Р | NR17 | F40R |
А14В | N17Y | F55P |
А14В-2 | N17Y | F55P |
А14ВМ | N17YC | F55P |
А14ВР | NR17YC | F55PR |
А14Д | L17 | FE50 |
А14ДВ | L17Y | FE55P |
А14ДВР | LR17YC | FE55PR |
А14ДВРМ | LR17YC | FE55PR |
АУ14ДВРМ | DR17YC | SFE55CPR10 |
А17В | N15Y | F65P |
А17ВМ | N15Y | F65P |
А17ВРМ | NR15Y | F65PR |
А17Д | L15Y | FE65P |
А17ДВ | L15Y | FE65P |
А17ДВ-1 | L15Y | FE65P |
А17ДВ-10 | L15Y | FE65P |
А17ДВW | — | — |
А17ДВМ | L15YC | FE65CP |
А17ДВР | LR15YC | FE65PR |
А17ДВРМ | LR15YC | FE65CPR |
АМ17В | P17Y | — |
АУ17ДВРМ | DR15YC | SFE65CPR10 |
А20Д | L14 | FE75 |
А20Д-1 | L14 | FE75 |
А23 | N14 | F85P |
А23-2 | N14 | F85P |
А23В | N12Y | F85P |
А23ДМ | L12YC | FE85CP |
А23ДРМ | L14C | FE85 |
А23ДВР | LR12YC | FE85CPR |
А23ДВМ | L12YC | FE85CP |
А23ДВРМ | LR12YC | FE85CPR |
А26ДВ-1 | — | — |
М8-1 | M18 | M60 |
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …
Для начала небольшое определение.
Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с»троением» вашего агрегата.
Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. НО для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.
Как работает зажигание в цилиндре
Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью.
Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.
В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания – между электродами бежит искра, которая и является катализатором.
Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен – не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например – утром зимой). Но почему так происходит.
Влияние правильного зазора на работу мотора
Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.
Малый зазор
Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!
Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.
Большой зазор
Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.
Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.
Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.
Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том – что искра старается найти кротчайший путь между электродами.
Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.
Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.
Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.
Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться
У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто.
Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:
1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм
2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм
3) Инжектор – 1 – 1,3 мм
Почему такая разница? – спросите вы. Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.
Как проверить и как его выставить
Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.
Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.
Щупы похожи на металлические загнутые буквы “Г”, с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.
Посмотрите мое видео о зазоре.
Источник
Как зажечь свечи зажигания
- Дом и сад
- Ремонт автомобилей
- Электрическая система
- Как зажечь свечи зажигания
By Deanna Sclar
Зазор между центральным и боковыми электродами свечи зажигания должен составлять точное расстояние; в противном случае ваши вилки не работают эффективно. Регулировка расстояния между двумя электродами называется Gapping Свечи зажигания .Вам нужен щуп, чтобы правильно зажечь свечи зажигания.
Зазоры новые, а также старые свечи зажигания, даже если на упаковке написано, что новые свечи «предварительно защелкнуты». Чтобы избежать проблем, работайте только с одной пробкой за раз в последовательности цилиндров.
Следующие шаги объясняют, как защелкивать свечи зажигания:
1 Очистите свечу зажигания.
Если вы ремонтируете использованную вилку, убедитесь, что она чистая (аккуратно протрите ее проволочной щеткой). Если вы используете новую вилку, она должна быть чистой и новой, с концом бокового электрода, центрированным над центральным электродом.
В фарфоровом изоляторе не должно быть трещин или пузырьков, а резьба должна быть не повреждена.
2Выберите правильный номер на измерительном щупе и установите датчик между электродами.
Чтобы найти правильный датчик, посмотрите технические характеристики вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации или вы можете получить информацию в местном магазине автозапчастей. Если датчик не проходит, или если он проходит слишком легко, не касаясь электродов, вам необходимо отрегулировать расстояние между электродами.
3 При необходимости отрегулируйте зазор.
Если провод не прошел, зазор слишком узкий. Подцепите ту часть щупа, которая используется для сгибания электродов под боковым электродом, и очень осторожно потяните, чтобы расширить зазор. Толщиномер показан здесь.
Если датчик проходит слишком легко, не касаясь электродов, зазор большой. Слегка прижмите боковой электрод к чистой защищенной от ударов поверхности, пока он не будет слегка согнут к центральному электроду.
4 Снова проведите манометр через зазор.
Вы хотите, чтобы датчик прошел довольно легко, просто ловя электроды, когда он проходит.
Если вы продолжаете регулировать зазор слишком узким или слишком широким, не расстраивайтесь. Большинство людей проходят пару раз «слишком большой — слишком маленький — слишком большой» для каждой вилки, особенно перфекционисты.
,Разрыв между электродами. Разрыв между электродами. Разрыв между электродами. Разрыв между электродами. Разрыв между электродами и электрическими языками, соединенными между собой. между электродами аналманизирую т sркче сёзлук анламий вейа келиме анламларын булабилирсиниз.
Разрыв между электродами türkçesi Разрыв между электродами Недир
Разрыв между электродами ingilizcede ne demek, Разрыв между электродами nerede nasıl kullanılır?
Gap: Tarımsal Üretim sistemini iktisadi açıdan Kārļi ве verimli, Sosyal açıdan yaşanabilir, инсан Ile Hayvan sağlığına ве çevreye duyarlı kılarak gönenci artıran, dünyada bütünleşik Ürün yönetimini önplana çıkaran sürdürülebilir kalkınmanın Tarımsal ayağını oluşturan uygulamalar bütünü.ий тарим уйгуламалары аврупа ийи тарым уйгуламалары ади алтында башлайп, курезель ийи царим уйгуламалары иле гелиштирилен улусларарасы сулчанлештирме гирисимлэри капсамакты. Bilgisayar, coğrafya, fizik, iktisat, jeoloji alanlarında kullanılır. Aralık. İki üşek arasında bir kıvılcım ya da yay atlamasının oluşabileceği uzaklık. бир микстасал чевримин ики парчасыны айыран хава аралыджы. belirli iki değer arasındaki bölge. Ярик. Kıvrımlı yapılarda, bir kıvrımı keserek, iki yandaki çukurlukları birleştiren, дар ве богаз бичиминдеки гедик кояклара верен ад.Kırığın çeperleri arasındaki ayrılık. Boşluk. Ара. Ayrılık.
Между : Ила. Ortasında. Ortada. Arasında. Арайя. Arada. Aralarında. Arasına.
Электроды : Электрот.
Разрыв между электродами. Разрыв между электродами. Разрыв между электродами.
Sözcükler, direct. Olarak Разрыв между электродами. Kelime anlamı benzer olan sözcükler olabilirler.
Искровой разрядник : Atlama Boynuzu.Kıvılcım atlama aralığı. Ark aralığı. Eklatör. Kıvılcım aralığı. Буджи тирнак аралъыы. Ковчег бойнузу.
,Расстояние между электродами составляет▷ Český Překlad
GAP МЕЖДУ ЭЛЕКТРОДОВ DO ЧЕШТИНЫ
Выследек: 128, Час: 0.2967
Příklady použití Зазор между электродами в нескольких точках
Зазор между электродами свечи зажигания находится слишком близко.Но с таким разрывом в лет между нами, я думаю, что также может существовать разрыв в .После каждых 50 часов работы: — прочистите свечу зажигания и отрегулируйте зазор между электродами от до 0.6 — 0. Расстояние 7 мм (см. Рис. 12). По случаю 50 дней провозглашается: — Выступи за запястье свинца и посмотри на него мез электродов на взлет 0,6–0,7 мм.Он убьет вас, есть разрыв между полицией и пробелом вора одного сонехри . Забудьте о том, что у вас есть мезера , у вас есть , а у вас есть все, что нужно, мезера, .Zobrazit další příklady
Выследек: 128, Час: 0.2967
,