Меню Закрыть

Зажигания: описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Как правильно выставить зажигание на примере ВАЗ — журнал За рулем

Как настроить зажигание? Что такое УОЗ? Куда вращались бегунки в отечественных машинах? Что значит выражение «выставить по искре»? — много интересных вопросов, на которые владельцы современных авто могут и не дать правильных ответов.

Содержание

Что такое угол опережения зажигания — он же УОЗ? Это некая атрибутика древних автомобилей или же нечто незыблемое, сродни всемирному тяготению? Большинству современных автовладельцев это неведомо. Всеми системами автомобиля управляют многочисленные контроллеры, а потому своевременное искрообразование в цилиндрах двигателей целиком на их совести. Между тем по стране бегает огромное количество древних машинок, незнакомых с процессорами и прочими чипами. Поэтому вопросы типа «Как отрегулировать УОЗ?» звучат по сей день.

На технические вопросы отвечать всегда приятно. Но сначала придется вспомнить некоторые «зажигательные» термины.

Терминология

Прерыватель-распределитель зажигания — электромеханическое устройство, обеспечивающее своевременную подачу импульсов высокого напряжения на свечи зажигания. Часто его называют трамблером

.

Контактный и бесконтактный трамблеры задне- и полноприводных карбюраторных автомобилей ВАЗ

Контактный и бесконтактный трамблеры задне- и полноприводных карбюраторных автомобилей ВАЗ

Опережение зажигания — воспламенение рабочей смеси в цилиндре раньше, чем закончится такт сжатия.

Угол опережения зажигания (УОЗ) — угол поворота коленчатого вала двигателя от положения, соответствующего появлению искры на свече до прихода поршня в верхнюю мертвую точку.

Материалы по теме

Контактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается механическим прерывателем.

Бесконтактная система зажигания — система, в которой коммутация катушки зажигания обеспечивается электронным модулем, управляемым электронным датчиком положения коленчатого вала — например, датчиком Холла (ВАЗ-2108) или магнитоэлектрическим (ГАЗ-2410).

Прерыватель системы зажигания — механический выключатель в трамблере, непосредственно соединенный с первичной цепью катушки зажигания.

Бегунок — элемент трамблера, поочередно передающий высокое напряжение от катушки зажигания на высоковольтные провода, соединенные со свечами зажигания двигателя.

Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) — величина, показывающая, как долго контакты механического прерывателя должны оставаться замкнутыми. Для классических Жигулей УЗСК составляет примерно 55 градусов. Правильно выбранный УЗСК дает катушке зажигания возможность набирать нужную энергию и полностью отдавать ее на свечи зажигания.

Когда и зачем нужно настраивать зажигание?

Сначала немножко теории. Если бы рабочая смесь в цилиндрах сгорала мгновенно, то проблем с опережением не было бы в принципе. Поджигай ее в верхней мертвой точке — и все окей. Но смесь сгорает не мгновенно: ей требуются миллисекунды. При этом реальная частота вращения коленчатого вала, конечно же, непостоянна. Поэтому нельзя тупо поджигать смесь в одно и то же время при разных режимах работы мотора: она будет сгорать либо слишком рано, либо чересчур поздно. Итог всегда будет неутешительный — двигатель плохо тянет, греется, неустойчиво работает, детонирует и т.п.

Материалы по теме

В частности, если начать «искрить» слишком рано (большой УОЗ), то давление газов станет резко возрастать до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, препятствуя его движению. Из-за этого уменьшится мощность и ухудшится экономичность мотора, он утратит приемистость и будет дергаться на малых оборотах. При позднем искрообразовании (малый УОЗ) смесь будет долго гореть при расширяющемся объеме, а потому давление газов будет значительно ниже расчетного. Мощность и экономичность понизятся, а мотор сильно перегреется, поскольку догорание смеси будет идти на протяжении всего такта расширения.

Способ лечения один — поджигать рабочую смесь согласно частоте вращения и нагрузке на двигатель. Кроме того, корректировка УОЗ может потребоваться при переходе на бензин с другим октановым числом. Кстати, на очень древних автомобилях (в начале прошлого века) момент зажигания регулировал водитель: была предусмотрена специальная рукоятка. Но вскоре она исчезла, поскольку мотор обзавелся трамблером с центробежным механизмом внутри.

Центробежный и вакуумный механизмы опережения зажигания в контактном трамблере

Центробежный и вакуумный механизмы опережения зажигания в контактном трамблере

Центробежный регулятор содержал, как правило, пару грузиков, уравновешенных пружинами. При увеличении частоты вращения грузики расходились в стороны и поворачивали опорную пластину, на которой находился прерыватель. Чем выше частота вращения, тем сильнее расходятся грузики и тем выше становится УОЗ.

Дальнейшая погоня за экономичностью добавила в помощники к центробежному регулятору его вакуумного коллегу. Дело в том, что с увеличением нагрузки увеличивается и наполнение цилиндров горючей смесью, поскольку водитель сильнее давит на акселератор. При этом процентное содержание остаточных газов в рабочей смеси снижается, что способствует увеличению скорости сгорания. Следовательно, УОЗ надо снижать.

Материалы по теме

Напротив, при снижении нагрузки на мотор уменьшается наполнение цилиндров, растет содержание остаточных газов, а потому рабочая смесь будет гореть медленнее. УОЗ в этом случае нужно увеличивать. Эту задачу и решает вакуумный регулятор, отслеживающий разрежение во впускном трубопроводе двигателя. Чем выше нагрузка, тем ниже разрежение, и наоборот. В большинстве классических моторов центробежный и вакуумный регуляторы работают совместно.

Если октановое число топлива не соответствует тому, которым руководствовался конструктор при проектировании мотора, то даже при оптимальной работе упомянутых регуляторов нормальной работы мотора ждать не стоит. Самое неприятное явление, которое может при этом возникнуть, — детонация. Грубо говоря, это взрывообразное сгорание смеси, чреватое капремонтом. Для предотвращения детонации в классических моторах былой эпохи нужно было открыть капот и вручную повернуть корпус трамблера в нужную сторону. Залил низкооктановый бензин — изволь сделать зажигание более поздним…

Само собой, что в современных двигателях оптимальный УОЗ выставляет управляющий контроллер. Он следит за оборотами, нагрузкой, октановым числом, температурой и т.п.

Как регулировать УОЗ?

На слух? По искре? По лампочке? По стробоскопу? Сейчас разберемся.

Материалы по теме

Сразу скажем, что про стробоскоп говорить не будем. Во-первых, у рядового водителя под рукой его попросту нет. А, во-вторых, с ним лучше не связываться. Дело в том, что стробоскоп показывает момент зажигания только при работающем моторе, но при этом за счет центробежного регулятора УОЗ смещается в сторону опережения даже на минимальных оборотах холостого хода. Поэтому точной регулировки ждать, вообще говоря, не стоит.

Правильные рекомендации по регулировке всегда содержатся в профильной литературе по конкретной модели автомобиля — их и следует придерживаться. Возьмем для примера автомобиль АЗЛК-2141 с двигателем УЗАМ и контактной системой зажигания. Обратите внимание, что бегунок у уфимских моторов вращается ПРОТИВ часовой стрелки.

Последовательность операций для москвичевского мотора должна быть следующая.

  • Ослабляем крепление трамблера.
  • Определяем начало хода сжатия в первом цилиндре. Для этого выворачиваем свечу этого цилиндра, затыкаем отверстие подходящей пробкой (хоть из смятой бумаги) и проворачиваем пусковой рукояткой коленвал до выскакивания пробки наружу.
  • Продолжаем проворачивать коленвал до совмещения первой риски на его шкиве с острием штифта установки зажигания, запрессованным в нижнюю крышку картера.
  • Убеждаемся, что бегунок смотрит своей токоведущей пластиной на контакт крышки трамблера, соответствующий проводу первого цилиндра.
  • Подсоединяем любую маломощную лампочку (например, в отвертке-пробнике) одним концом к массе, а другим — к клемме низкого напряжения катушки, соединенным с прерывателем.
  • Включаем зажигание и поворачиваем корпус трамблера против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя. Лампа, закороченная прерывателем, должна погаснуть.
  • Взявшись за бегунок, прикладываем небольшое усилие по часовой стрелке для устранения зазоров механизме привода, после чего медленно поворачиваем трамблер по часовой стрелке до загорания лампочки.
  • Затягиваем крепление трамблера. Не забываем вернуть свечу на место!

Как устроена система зажигания в автомобиле?


Базовые принципы

Корректные условия для системы зажигания, вернее, базовые условия – это:

  • Искра должна появляться в нужном цилиндре, в соответствии с порядком работы цилиндров.
  • Искра должна возникать своевременно, в нужный момент и с необходимым углом опережения зажигания.
  • Она должна гарантировано воспламенять смесь.
  • Надёжность

Как устроена система зажигания в автомобиле?

Как вы понимаете, у такой системы могут возникать и неполадки, к примеру, пропуски искрообразования, детонация и трудности с запуском двигателя.

В сегодняшнем мире есть несколько видов систем зажигания для автомобилей, контактная, бесконтактная и электронная. Эти системы имеют общие особенности, к примеру, отсутствие распределителя зажигания, который давно уступил место катушке.

В контактной системе зажигания управление накоплением и распределение электрической энергии по цилиндрам осуществляется механическим устройством – прерывателем-распределителем. Витком дальнейшего развития контактной системы зажигания является контактная транзисторная система зажигания, в первичной цепи катушки зажигания которой применен транзисторный коммутатор.

Как устроена система зажигания в автомобиле?

В отличии от контактной, в бесконтактной системе зажигания для управления накоплением энергии используется транзисторный коммутатор, взаимодействующий с бесконтактным датчиком импульсов. Транзисторный коммутатор в данной системе выполняет роль прерывателя. Распределение тока высокого напряжения осуществляется механическим распределителем.

Как устроена система зажигания в автомобиле?

В электронной системе зажигания используется электронный блок управления, с помощью которого производится управление процессом накопления и распределения электрической энергии. В ранних конструкциях электронной системы зажигания электронный блок одновременно управлял системой зажигания и системой впрыска топлива (т.н. объединенная система впрыска и зажигания).

Устройство

Принцип работы системы зажигания заключается в накоплении и преобразовании катушкой зажигания низкого напряжения (12В) электрической сети автомобиля в высокое напряжение (до 30000В), распределении и передаче высокого напряжения к соответствующей свече зажигания и образовании в нужный момент искры на свече зажигания. В работе системы зажигания можно выделить следующие этапы: накопление электрической энергии, преобразование энергии, распределение энергии по свечам зажигания, образование искры, воспламенение топливно-воздушной смеси.

Как устроена система зажигания в автомобиле?

Механический прерыватель осуществляет непосредственное управление процессом накопления (первичной цепью) и отвечает за замыкание/размыкание питания первичной обмотки. Контакты прерывателя можно увидеть, заглянув под крышку распределителя. Пластичная пружина подвижного контакта прижимает его к недвижимому контакту. Их размыкание выполняется только на короткий срок, а конкретно, в момент, когда набегающий кулачок валика привода оказывает давление на молоточек подвижного контакта.

К контактам подключен конденсатор, который не даёт им обгорать. Электроразряд поглощается и искрение уменьшается. Параллельно в цепи создаётся низкое напряжение обратного тока, которое положительно сказывается на исчезновении магнитного поля.

Прерыватель находится в корпусе распределителя зажигания, и это части классической системы зажигания.

Ещё один важный узел – центробежный регулятор опережения зажигания, механизм, предназначенный для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Как устроена система зажигания в автомобиле?

Центробежный регулятор размещён внутри корпуса прерывателя-распределителя. Как правило, он работает совместно с вакуумным регулятором, оба являются составной частью прерывателя-распределителя. Называется он центробежным от вида силы, использующейся для реализации изменения опережения.

На приводном валу прерывателя расположена пластина, на которой размещены два грузика. Грузики свободно сидят на осях и стянуты пружинами. Причём пружины обладают разной жёсткостью, что необходимо для предотвращения резонанса. При этом, кулачок прерывателя и планка с двумя продольными прорезями надеты на верхнюю часть приводного валика. В продольные прорези планки входят штифты грузиков.

Вращение передаётся от приводного валика к кулачку через грузики, штифты и планку с прорезями. Чем быстрее вращается приводной вал, тем больше расходятся грузики, тем на бо́льший угол проворачивается кулачок по ходу вращения относительно контактной группы прерывателя. С увеличением оборотов угол опережения зажигания увеличивается. С уменьшением числа оборотов центробежная сила уменьшается, пружины стягивают грузики, кулачок поворачивается против хода его вращения, контакты прерывателя замыкаются позже и угол опережения зажигания уменьшается.

Если на двигателе применено бесконтактное электронное зажигание — тогда вместо кулачка проворачивается экран бесконтактного датчика момента искрообразования.

Как устроена система зажигания в автомобиле?

Если механический прерыватель оборудован транзисторным коммутатором, то, в этом случае, он управляет только им, а тот, в свою очередь, отвечает за управление процессом накопления энергии. Такая конструкция существенно превосходит аналогичные устройства без транзисторного коммутатора, так как здесь контактный прерыватель более надежный, чему способствует протекание сквозь него тока меньшей силы, а значит, пригорание контактов во время размыкания практически полностью исключается. Соответственно, конденсатор, параллельно подключенный к контактам прерывателя, тут просто не нужен, а в остальном – система полностью идентична классическому варианту. Обе системы, имеющие механический прерыватель, обладают общим названием — «контактные системы зажигания».

Системы с транзисторным коммутатором, оборудованные бесконтактным датчиком (импульсным генератором), могут быть индуктивного типа, основанными на эффекте Холла или относиться к оптическому типу. В данном случае, место механического прерывателя занимает импульсный датчик-генератор с преобразователем сигналов, который, посредством транзисторного коммутатора, осуществляет управление накопителем энергии. Как правило, датчик-генератор расположен внутри распределителя, конструкция которого ничем не отличается от конструкции аналогичной детали в контактной системе, поэтому указанный узел получил название «датчика-распределителя».

Как оно работает?

Несмотря на то, к какому типу относится та или иная система зажигания, все они имеют несколько общих рабочих этапов, предусматривающих накопление нужного заряда, его высоковольтное преобразование, распределение, образование на свечах искр и возгорание топливной смеси. Любой из них требует слаженной и точной работы, а значит, стоит выбирать только проверенные устройства, доказавшие свою надежность. В этом плане, наилучшим вариантом принято считать электронную систему зажигания, где всем рабочим процессом (подачей искры и ее распределением по свечам) управляет электроника.

Электронная система зажигания – это не отдельный, самостоятельный компонент, а составляющая часть системы управления мотором, которая основывается на работе датчика положения коленвала, датчика, фиксирующего частоту его вращения и датчика массового расхода воздуха. Получив от них нужную информацию, ЭБУ принимает решение касательно момента подачи искры и распределения зажигания. Естественно, в блоке управления уже прописаны определенные команды, выполняющиеся после получения и анализа данных с упомянутых датчиков.

Как устроена система зажигания в автомобиле?

В такой системе воспламенения топливной смеси полностью исключены механические движущиеся части, а благодаря специальным датчикам и особому блоку управления, образование и подача искры проходят намного быстрее и надежнее, нежели у аналогичных систем контактного и бесконтактного типа. Этот факт позволяет улучшить работу мотора, увеличив его мощность и снизив потребление топлива. Более того, нельзя не отметить высокую рабочую надежность устройств данного типа.

Бесконтактное зажигание отличается тем, что не зависит напрямую от размыкания контактов, а главную роль в процессе образования искры здесь выполняет транзисторный коммутатор и специальный датчик. Отсутствие прямой зависимости от качества и чистоты поверхности контактной группы гарантирует более эффективное искрообразование. Однако как и в контактном варианте системы зажигания, здесь также используется прерыватель-распределитель, отвечающий за своевременную передачу тока на свечу зажигания. Рабочий принцип бесконтактной системы предусматривает выполнение некоторых действий.

Когда коленвал двигателя приходит в движение, датчик-распределитель формирует соответствующие импульсы напряжения и направляет их на транзисторный коммутатор, задача которого – создавать импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. В момент прерывания во вторичной обмотке катушки проходит индуцирование тока высокого напряжения. Он подается на центральный контакт распределителя, а оттуда, посредством проводов высокого напряжения, поступает на свечи зажигания. Последние и осуществляют воспламенение топливовоздушной смеси.

В случае увеличения оборотов коленвала, за регулировку угла опережения зажигания отвечает центробежный регулятор, а при изменении нагрузки на силовой агрегат эта задача возлагается на вакуумный регулятор опережения зажигания.

Как устроена система зажигания в автомобиле?

Принцип работы контактного зажигания несколько отличается от вариантов, приведенных выше. Когда контакт прерывателя пребывает в замкнутом состоянии, ток низкого напряжения проходит по первичной обмотке катушки. В процессе их размыкания, во второй катушке происходит индуцирование тока высокого напряжения, и, посредством высоковольтных проводов, он передается на крышку распределителя, после чего расходится по свечам зажигания с определенным углом опережения зажигания.

Как только обороты коленвала увеличиваются, возрастают и обороты вала прерывателя-распределителя, вследствие чего грузики центробежного регулятора начинают расходиться, перемещая подвижную пластину вместе с кулачками прерывателя. Это приводит к тому, что размыкание контактов происходит несколько раньше, из-за чего увеличивается угол опережения зажигания. С уменьшением оборотов коленвала угол опережения зажигания тоже уменьшается.

Более модернизированным типом контактной системы является ее контактно-транзисторный вариант. Он отличается наличием транзисторного коммутатора в цепи первичной обмотки катушки, управление которым выполняется посредством контактов прерывателя. За счет его использования удалось добиться снижения силы тока в цепи первичной обмотки, что положительно сказалось на длительности эксплуатации контактов прерывателя.


Принцип работы и устройство системы зажигания автомобиля

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 4 мин. Просмотров 66

Система зажигания устанавливается на бензиновые двигатели. Ее главная задача – воспламенить топливно-воздушную смесь в тот момент, когда поршень находится в верхнем положении, максимально сжимая ее. Бензин в цилиндре двигателя воспламеняется с искрой, которая возникает в специальной свече, в чем и состоит назначение системы зажигания в автомобиле.

схема системы зажигания

Общие сведения о системе зажигания

При такте сжатия поршень двигается вверх, повышая давление воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндр через впускной клапан. Как только он доходит до мертвой точки, между электродами свечи проскакивает электрическая искра, которая и воспламенит горючую смесь. Чтобы бензиновые пары гарантированно воспламенились, длина искры должна быть не менее 1 мм, именно такой зазор должен быть между центральным и боковым электродом свечи.

размер между центральным и боковым электродом свечи

Чтобы получить такую искру, напряжение или разница потенциалов между свечными электродами должна быть не менее 20 кВ. При этом аккумуляторная батарея выдает напряжение в 12 В, поэтому устройство системы зажигания должно позволять трансформировать высокие напряжения, чтобы получить нужную длину искры. Важно, что искра должна проскакивать именно в нужный момент, когда поршень находится в верхней точке.

воспламенение горючего в цилиндре

Работа системы зажигания

Для получения тока высокого напряжения применяется специальная катушка, которая называется модуль зажигания. Она получает информацию от электронного блока управления или «мозгов», подавая ток высокого напряжения  на свечу точно в нужный момент.

модуль зажигания

Команду на подачу искры в рабочий цилиндр подает датчик положения коленчатого вала, который располагается возле задающего диска, закрепленного на конце коленвала. На этом диске нет одного зубчика, что является меткой для датчика. При подходе этой метки к датчику, она подает сигнал ЭБУ, что поршень находится в верхней точке и можно подавать разряд на свечу зажигания.

работа ДПКВ в двигателе

Поэтому при выходе из строя датчика коленчатого вала автомобиль не заводится, поскольку непонятно, в каком положении находится поршень. В случае такой поломки придется вызывать эвакуатор и доставлять автомобиль на СТО, своим ходом он туда не доберется.

Устройство

Конструкция системы зажигания в различных автомобилях может различаться, но несмотря на это, в общем, система зажигания состоит из следующих узлов:

  • аккумулятора;
  • электронный блок управления;
  • катушки или модуля зажигания;
  • свечей;
  • распределительного устройства;
  • датчика положения коленчатого вала;
  • высоковольтных проводов.

Модуль зажигания имеет четыре выводных контакта для каждого цилиндра, к которым подсоединяются свечи через свечные наконечники. Соединительные провода имеют надежную толстую изоляцию, поэтому автомобилисты называют их бронепроводами. Чтобы правильно присоединить провода к свечам, на модуле зажигания напротив выводных штырей нанесены цифры, соответствующие номерам цилиндров.

модуль зажигания и свечи

На более современных авто модуль зажигания, а также высоковольтные провода заменяются отдельными катушками зажигания, которые устанавливают на каждую свечу. Управляющие провода с током низкого напряжения идут непосредственно на каждую из таких катушек. При этом за очередность работы свечей отвечает тот же электронный блок управления или мозги автомобиля.

управление эбу работой системы зажигания

Виды систем зажигания

Важный элемент — распределяющее устройство, по типу которого различается контактная или бесконтактная система зажигания, а на новых автомобилях устанавливается более технологичная электронная система зажигания. Каждая из них имеет свои преимущества, которые нужно знать владельцу автомобиля.

  • Контактная система зажигания распределяет ток высокого напряжения по соответствующим цилиндрам при помощи механического устройства – прерывателя-распределителя. В нем располагается ротор трамблера, который поочередно прикасаясь к контактам, замыкает их на катушку высокого напряжения. На таких принципах работает система зажигания карбюраторного двигателя старых автомобилей.

контактная система зажигания

  • Повышение скорости вращения коленвала и поиск новых технологий, повышающих надежность, привело к тому, что появилась контактно-транзисторная система зажигания. В ней механический прерыватель-распределитель соединяет транзисторный коммутатор, по которому протекает ток низкого напряжения, что приводит к продлению срока службы контактов. Такая комбинированная система зажигания позволила отказаться от конденсатора, запараллеленного с контактами прерывателя. В остальном – это та же классическая система зажигания.
  • Бесконтактная система зажигания – более современная альтернатива устаревшим контактным конструкциям. В ней контактный распределитель системы зажигания заменяется аналогичным устройством, работающим на оптическом, индуктивном сенсоре или датчике Холла. Импульс от него идет на транзисторный коммутатор, который и управляет повышающей обмоткой катушки зажигания, выступая прерывателем импульсов. Такая конструкция повышает КПД всей системы, позволяет экономить топливо при увеличении мощности двигателя, улучшает холодный запуск.

бесконтактная система

  • Электронная система работает непосредственно через  установленный в ЭБУ микропроцессор при помощи специализированного программного обеспечения. Такая система зажигания служит долго и устанавливается на самые современные автомобили. В первых версиях она объединялась с системой впрыска топлива, но теперь она является составной частью единой системы управления двигателем.

Проблемы с зажиганием

Основная проблема любой системы зажигания — отсутствие разряда в камере сгорания из-за поломки свечей. Это приводит к отключению одного или нескольких цилиндров. Чтобы этого не случилось, свечи требуется менять каждые 30-40 тыс. км пробега. На старых автомобилях отечественного производства это можно сделать самостоятельно. Более современные модели требуют специального ключа, поэтому данную операцию лучше делать на СТО.

Трамблер: описание,неисправности,принцип работы,устройство,фото,видео | АВТОМАШИНЫ

Трамблер — это устройство, отвечающее за образование искры в нужный момент. Деталь устанавливается на двигателях внутреннего сгорания. Когда поршень находится в верхней точке, происходит воспламенение.

Трамблер — это прерыватель-распределитель. Без него невозможна работа ни одного бензинового двигателя внутреннего сгорания. Вы можете найти это устройство на таких автомобилях, как:

  • ВАЗ 2109,
  • ВАЗ 2107,
  • ВАЗ 2106,
  • ВАЗ 2108.

Без трамблера было бы невозможным своевременное образование искры в цилиндрах двигателя.

Содержание статьи

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ УСТРОЙСТВА

Одной и самых важных подсистем бензинового двигателя является система зажигания. Дело в том, что нормальная работа мотора возможна только в том случае, когда сгорание топливно-воздушной смеси происходит своевременно. В противном случае нарушается весь алгоритм работы.

В процессе работы устройства генерируется напряжение. Оно подаётся на свечи. Именно на них формируется нужная для воспламенения смеси искра. Как результат двигатель начинает работать, и машина движется в нужном направлении.

Чтобы все описанные выше процессы стали реальностью необходим трамблер. В данной системе он выполняет следующие функции:

  1. Выступает инициатором искрообразования. Это происходит за счёт размыкания контактов.
  2. Устройство направляет сформированное напряжение на нужную свечу.
  3. Трамблер при необходимости может изменять момент искрообразования. Данный параметр определяется режимом движения, который выбрал водитель. Также многое зависит от качества и сорта топлива.
  4. Устройство способно накапливать энергию в бобине.

Как видите, деталь выполняет немало функций. Неудивительно, что без её нормальной работы невозможно функционирование двигателя.

Конструкция трамблера

Схема трамблера предполагает наличие таких элементов, как:

  • прерыватель тока с низким напряжением;
  • распределитель тока с высоким напряжением;
  • центробежный регулятор опережения зажигания;
  • вакуумный регулятор опережения зажигания.

Схема трамблера построена для того, чтобы в определенный момент прерыватель размыкал первичную цепь зажигания, в результате чего создается ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Через распределитель, этот ток передается на свечи в определенных цилиндрах. Регуляторы автоматически корректируют момент опережения зажигания, который зависит от текущего режима работы мотора.

 

Устройство трамблера

Прерыватель трамблера является электромеханической деталью и состоит из следующих частей:

  • вал;
  • подвижная контактная пластина;
  • подвижная контактная пластина;
  • конденсатор;
  • корпус.

Вал прерывателя состоит из двух основных частей. На одной из них в зависимости от типа прерывателя устанавливаются кулачки, по числу равные количеству цилиндров в двигателе. Такое устройство трамблера не является слишком надежным, поскольку большое количество контактов, а также наличие подвижных частей приводят к регулярным проблемам с данным узлом.

Устройство трамблера, а также его применение в целом, являются устаревшими с точки зрения современного электрооборудования, однако в нашей стране карбюраторных двигателей все еще очень много, поэтому проблема работоспособности данного узла на данный момент актуальна.

Что касается того, где находится трамблер в автомобиле, то чаще всего его можно найти под капотом рядом с двигателем, возле ГБЦ или на ней. Хотя точная локализация узла зависит исключительно от модели машины.

Принцип работы трамблера

Во многом принцип работы трамблера оставался неизменным долгие годы. В автомобилях ВАЗ, таких как ВАЗ 2109, 2106, 2107, 2108, система зажигания подобного типа использовалась почти до конца прошлого столетия.

Основой работы является связь трамблера с коленчатым валом двигателя. Когда поршень в первом цилиндре занимает положение, соответствующее ВМТ, размыкаются контакты прерывателя, в катушке зажигания появляется высокое напряжение, направляемое через бегунок, расположенный в крышке трамблера, на свечу первого цилиндра.

Там происходит сгорание ТВС, и коленчатый вал продолжает свое вращение. Оно, кроме перемещения поршней, вызывает вращение кулачка прерывателя. Когда в другом цилиндре другой поршень занимает положение, соответствующее ВМТ, в этот момент в трамблере опять размыкаются контакты прерывателя, в катушке зажигания генерируется высоковольтное напряжение, поступающее на нужную свечу.

Такое совместное вращение коленчатого вала, кулачка прерывателя и бегунка трамблера обеспечивает появление искры, где надо и когда надо. Однако это не охватывает всех аспектов того, как работает трамблер. Для понимания его работы требуется коснуться таких понятий, как угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) и угол опережения зажигания (УОЗ)

УЗСК
Такое понятие, как УЗСК, характеризует время, когда контакты прерывателя замкнуты. По сути дела – это опосредованная характеристика накопления в катушке энергии после окончания формирования искры. УЗСК прямо отражается на количестве энергии, идущей на искрообразование и, соответственно, на работе двигателя.

В тех случаях, когда между контактами расстояние маленькое, катушка не накопит необходимой энергии и энергия искры окажется мала, что приведет к перебоям в работе мотора. Большой зазор также приводит к перебоям, так как время разрыва контактов уменьшается, и катушка не успевает полностью разрядиться.

У каждой системы зажигания существует свой оптимальный УЗСК, для обеспечения которого, при необходимости, надо проверить и отрегулировать трамблер.

УОЗ
Это понятие затрагивает момент воспламенения ТВС. Дело в том, что ее сгорание происходит не мгновенно, и зачастую, для обеспечения оптимальных условий такого процесса, оно должно начинаться раньше, чем поршень займет положение ВМТ. УОЗ и характеризует время, на величину которого появление искры опережает появление поршня в положении ВМТ.

Оно постоянно меняется, и его величина полностью зависит от работы мотора в конкретных условиях, т.е. от нагрузки, скорости авто, качества и типа используемого топлива. Для обеспечения оптимального сгорания ТВС, трамблер содержит центробежный регулятор, а также связан с вакуумным регулятором.

ПОДРОБНО О САМЫХ ВАЖНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ УСТРОЙСТВА ТРАМБЛЕРА

ВАКУУМНЫЙ РЕГУЛЯТОР

Именно это устройство способно изменять при необходимости УОЗ. Как только меняется нагрузка мотора, соответствующие коррективы вносятся в работу детали устройства трамблера.

Важно!Нагрузка определяется при помощи дроссельной заслонки.

Вакуумный регулятор трамблера представляет собой замкнутую полость. Для обеспечения лучших эксплуатационных качеств конструкция разделяется диафрагмой. Одна полость идёт напрямую к карбюратору.

Когда происходит разряжение — начинает двигаться диафрагма. Как результат давление оказывается на подвижной диск и кулачок прерывателя. Время срабатывания последнего корректируется в зависимости от текущей ситуации.

Внимание!Трамблер меняет момент искрообразования, тем самым влияет на эксплуатационные характеристики мотора.

ОКТАН-КОРРЕКТОР

Это очень важный элемент в устройстве трамблера. Без него вся система не могла бы нормально функционировать. Агрегат меняет УОЗ в зависимости от топлива, которое используется в данный момент.

По своей конструкции данный элемент трамблера напоминает две пластинки со стрелкой. Такая же стрелка устанавливается на двигатель. На ней есть специальные чёрточки, посредством которых корректируется угол зажигания. Без этой детали практически невозможно обойтись, когда заправляются разные сорта бензина.

БЕСКОНТАКТНЫЕ СИСТЕМЫ

Технологии не стоят на месте. Каждый год автомобильный мир сотрясают новые инновации. Именно такой в своё время стала инновация, дополнившая конструкцию трамблера коммутаторами.

Внимание!В коммутаторах сигнал подаётся на управляющий электронный модуль, а не на катушку.

Второе название бесконтактных систем в устройстве трамблера — датчики Холла. Простая конструкция этих устройств обеспечивает бесперебойную подачу сигнала. Сами датчики работает за счёт изменения в магнитном поле.

Неисправности трамблеров

О том, что имеют место неисправности трамблера, свидетельствуют следующие признаки:

Когда искра на центральном проводе есть, но отсутствует на свечных проводах, это говорит о пробое бегунка.

  1. автомобиль периодически дергается при движении;
  2. нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  3. мотор совсем не заводится;
  4. слышен стук пальцев поршней в процессе набора скорости;
  5. снизилась динамика набора скорости;
  6. увеличился расход топлива.

В большинстве случаев причинами поломки трамблера становятся:

Пробой крыши и катушки зажигания происходит по причине больших зазоров в контактах крышки трамблера и бегунка, свечей и плохих подсвечников.

  1. прогорание бегунка;
  2. окисление или замыкание контактов под крышкой;
  3. пробой крышки трамблера;
  4. поломка одного из датчиков;
  5. проблемы с подшипником вала и другие неполадки.

В каждом из данных случаев требуется замена. Но при этом практически для любого автомобиля можно менять не весь трамблер, а только вышедшую из строя его часть, что является преимуществом, поскольку существенно удешевляет ремонт.

Зачастую проблемы в работе контактного трамблера появляются через изменения зазоров в контактах или их загрязнение, поэтому надо проверять через 10 тыс. км.

Самой элементарной проверкой трамблера это визуальная оценка состояния бегунка, контактов и крышки.

В бесконтактном трамблере, основной неисправностью является выход из строя датчика холла или индуктивного датчика.

Для проверки системы зажигания и трамблера в том числе, наблюдают за искрой на выкрученной свече, запустив двигатель. В гаражных условиях также можно проверить, используя измерительные приборы или индикаторы.

К часто выходящим их строя деталям также относится конденсатор трамблера. Он способствует увеличению напряжения подаваемого на свечи зажигания в момент запуска двигателя. И чтобы его проверить нужно его отсоединить и притронутся к «массе», и если слышится характерный треск и наблюдается падение напряжения – конденсатор рабочий, если этого не происходит деталь на замену.

Трамблер – это всегда разборный узел, который можно отключить, вынуть из автомобиля, разобрать на составляющие, обнаружить проблему и устранить ее методом замены поврежденной детали.

Система зажигания:описание,принцип работы,устройство,фото,видео.
Не заводиться инжекторный двигатель: проблемы и решения
Автомобильный двигатель повышенный расход топлива,описание,фото.
Плохая работа двигателя во время движения автомобиля

Устройство и принцип работы прерывателя распределителя или трамблера — видео

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Как переоформить машину: советы и рекомендации по документам
  • Опель инсигния: комплектации и цены,фото,видео,характеристики.
  • Как помыть двигатель автомобиля самому: описание, фото,видео.
  • Опель Астра gtc 2019 года: технические характеристики,цена,фото,внешний вид
  • Покупаем ОСАГО онлайн: требования к заявителю и особенности оформления через интернет
  • Фольксваген Крафтер 2019: обзор,характеристики,фото,цена
  • Знак 1.25 дорожные работы
  • Тойота авенсис: описание,комплектация,цены,характеристики,фото,видео
  • Mercedes CLA: обзор,описание,двигатели,безопасность,цена,фото,видео
  • Mercedes GLE: обзор,двигатели,интерьер,внешний вид,цена,фото,видео.
  • бмв е87: обзор,дизайн,технические характеристики,модификации,фото,видео.
  • bmw f25: обзор,технические характеристики,фото,видео,салон,цена,комплектация.
  • Датчик давления в шинах: описание,неисправности,виды,фото
  • Бмв X7 2019 года: фото,описание,технические характеристики,интерьер
  • Как пройти техосмотр автомобиля и проверку на выбросы

Зажигание — это… Что такое Зажигание?

        в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), принудительное воспламенение рабочей смеси в камере сгорания ДВС. Получили распространение две системы З. — батарейное и от Магнето. При батарейном З. (рис.) электрический ток низкого напряжения (6—12 в) от аккумуляторной батареи через выключатель З. поступает в первичную обмотку индукционной катушки З. Индуктированный во вторичной обмотке катушки З. ток высокого напряжения (12 000—15 000 в) подводится к ротору распределителя З. Ток с ротора поступает к контакту, от которого подаётся к свече того цилиндра, где должно произойти воспламенение рабочей смеси. Работа ДВС зависит от выбора момента З. Для эффективности работы необходимо, чтобы искра между электродами свечи возникла до прихода поршня в верхнюю мёртвую точку, т. е. чтобы З. происходило с некоторым опережением. Опережение З. выражается в градусах угла поворота коленчатого вала и зависит от частоты вращения, нагрузки двигателя и сорта применяемого топлива. Оптимальные углы опережения З. устанавливаются автоматически во время работы двигателя (центробежно-вакуумным автоматом). Батарейное З. отличается простотой устройства, меньшей стоимостью и обеспечивает хороший пуск двигателя; применяется главным образом на автомобилях. З. от магнето обеспечивает большую надёжность в работе, не требует аккумуляторной батареи и применяется главным образом на тракторах, мотоциклах и специальных автомобилях.

         Недостатком системы батарейного З. является то, что с увеличением частоты вращения коленчатого вала уменьшается напряжение во вторичной цепи. Это препятствует росту быстроходности ДВС, повышению степени сжатия, ограничивает работу на обеднённой смеси. Происходит также быстрый износ контактов прерывателя, снижающий надёжность работы системы З. В связи с этим начинает применяться контактно-транзисторная система З., имеющая значительно большее напряжение искрового разряда (30 000 в). Это облегчает пуск двигателя и обеспечивает более полное сгорание рабочей смеси, несколько снижая токсичность отработавших газов.

         Лит.: Галкин Ю. М., Электрооборудование автомобилей и тракторов, 2 изд., М., 1967; Набоких В. А., Чепланов В. И., Основные тенденции развития электронных систем зажигания автомобильных двигателей, М., 1967.

         Б. А. Куров.

        Конструктивная схема батарейного зажигания: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — первичная обмотка катушки зажигания; 4 — вторичная обмотка катушки зажигания; 5 — свеча зажигания; 6 — распределитель; 7 — конденсатор; 8 — прерыватель.

        Конструктивная схема батарейного зажигания: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — первичная обмотка катушки зажигания; 4 — вторичная обмотка катушки зажигания; 5 — свеча зажигания; 6 — распределитель; 7 — конденсатор; 8 — прерыватель.

Модуль зажигания назначение,принцип работы,устройство,фото,неисправности. | АВТОМАШИНЫ

Все мы знаем, что в конструкции автомобиля нет ненужных деталей, и все они предназначены для выполнения конкретной миссии. Вот и модуль зажигания в этом плане не стал исключением. Этот сравнительно небольшой механизм, который часто называют катушкой, является основным компонентом бесконтактной системы зажигания и предназначен для генерации высокого напряжения, что способствует появлению искры на свечах зажигания

Содержание статьи

Назначение и принцип работы

 

Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.

Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.

Конструкция модуля зажигания

Модуль зажигания представлен в виде электротехнической конструкции большого объема, которая собирает необходимое количество электротока с напряжением до 30000 Вт. Передача такого высокого напряжения осуществляется посредством высоковольтных проводов. Конструкция модуля зажигания объединяет в себе две катушки зажигания, два коммутатора и выходы на высоковольтные провода. Каждая катушка связана с двумя цилиндрами: 1-я с первым и четвертым, а 2-я со вторым и третьим. В таких механизмах нет подвижных элементов, что положительно сказывается на сроке его службы, ведь модуль зажигания не требует регулировок, а управление его работой осуществляется электронным путем (зажиганием системы руководит специальный контроллер, считывающий информацию с датчиков двигателя). Электронные модули более надежны и эффективны, а срок их службы сравнительно большой. Они реже ломаются и обладают отличными показателями качественной работы.

Как проверить модуль зажигания

Диагностику модуля зажигания двигателей с современным электронным впрыском, можно провести достаточно просто и быстро, если вы имеете хотя бы небольшие знания базовых понятий по электротехнике и обладаете навыками чтения самых легких электрических схем. Это устройство отвечает за все основы работы двигателя, и при неисправности зажигания вы вряд ли куда надолго уедите.

Инструкция

Перед началом диагностики модуля зажигания у системы управления двигателя, необходимо точно убедиться в том, что в исправности находятся другие системы работы автомобиля. После того, как вы точно убедились в неисправности зажигания, нужно снять установку самого модуля зажигания и проверить состояние его основных элементов.

При работе с модулем зажигания, необходимо плавно отсоединить отрицательную клемму провода от батареи, предварительно сделав маркировку на нем, а затем отсоединить электропроводку от общего катушечного механизма.

Затем нужно вывернуть все крепежные болты и саморезы, тем самым осуществив снятие корпуса модуля зажигания.

Потом при выключенном двигателе автомобиля, отсоедините всю сборку модуля зажигания и измерьте с помощью прибора, сопротивление между основными клеммами его контактного разъема. После этого нужно сравнить результаты ваших измерений с общими требованиями в спецификации.

Если в вашем автомобиле замечено резкое снижение показателей, то это свидетельствует о наличии в вашем устройстве неполадок, связанных с коротки замыканием цепи. Как только вы установите бесперебойность проводов, можете преступать к проверке вторичного контура двигателя и уже измерять сопротивление между внешними клеммами зажигания.

По результатам измерений, нужно сделать заключение о состоянии изоляции в системе, и если найдена неисправность в катушке, то ее механизм подлежит замене.

Поле того как все операции по регулированию модуля зажигания выполнены, нужно производить установку в обратном порядке, начиная от крепежных болтов и заканчивая затягиванием саморезов на корпусе зажигания.

Самое главное проследить за правильностью подсоединения всего контура электропроводки, ведь ошибка при подключении сразу приводит к неисправностям в модуле зажигания.

Основные неисправности модуля зажигания

Хоть модуль зажигания и обладает высокими показателями надежности, но он все же иногда выходит из строя. Как показывает практика, чаще всего появление проблем обусловлено установкой компонентов с неподходящими параметрами. Например, высоковольтные провода с очень низким или, наоборот, чересчур высоким сопротивлением могут с легкостью привести к поломке катушки, а решить проблему сможет только полная замена модуля. Кроме того, правильный выбор свечей также играет важную роль в исправном функционировании модуля, ведь слишком большой искровой зазор может вызвать поломку не только катушки, но и других элементов.

Система зажигания современного транспортного средства и правда очень надежная, но только в том случае, если ее ремонт и обслуживание проводятся квалифицированными специалистами. Неисправность модуля зажигания – довольно распространенная причина поломок автомобиля, в результате которой приходится обращаться за помощью к специалистам автосервиса.

Существует два вида неполадок в работе модулей зажигания – это полный отказ (искра на свечах отсутствует) или частичное отклонение от рабочих параметров (искра присутствует). В первом случае, определить проблему можно довольно быстро, в чем помогут различные методы и приборы, имеющиеся в арсенале автоэлектрика. А вот во втором случае все несколько серьезнее. В отличие от полного рабочего отказа, при частичных неисправностях автомобильный мотор может заводиться и даже стабильно работать на «холостых», но стоит лишь добавить нагрузку, и проблемы станут более явными. Как правило, неисправность модуля вызывает потерю зажигания сразу в двух цилиндрах, то есть вылетает один канал.

Признаки неисправности модуля зажигания

 

 

Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:

  1. Затрудненный пуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах.
  2. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов изменяется без каких-либо действий со стороны водителя.
  3. Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Не работает 1-4 или 2-3 цилиндр (двигатель «троит»).
  6. Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».

Ремонт

Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:

  1. Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
  2. Шестигранник на 5.
  3. Отвертка.
  4. Паяльник.
  5. Флюс для алюминия.
  6. Многожильный провод.
  7. Лак для ногтей.

 

Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:

  1. На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
  2. Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
  3. От ВВ контактов убирают весь алюминий.
  4. На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180оС (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
  5. По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
  6. Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.

Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.

Модуль зажигания опель астра h

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Бмв 3 серии — технические характеристики.
  • Опель Зафира: обзор,описание,фото,видео,комплектация.
  • Ауди 80 б3: технические характеристики,тюнинг,фото,видео,модификации
  • Бмв х4:технические характеристики,описание,обзор,фото,видео,интерьер
  • Ауди 80 b3: технические характеристики и комплектации,фото,видео,обзор,описание
  • Как перевести двигатель на другой вид топлива?
  • bmw x5 2018: описание,технические характеристики,фото,видео.
  • bmw x2: описание двигатели,технические характеристики,фото.
  • Фольксваген Тарек 2020 года с круиз-контролем и 9-дюймовым мультимедийным комплексом
  • Бмв е65 описание,технические характеристики,отзывы,фото,видео,комплектация.
  • Опель астра f :описание,обзор,характеристики,фото,видео,салон,оснащение
  • Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.
  • Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание
  • Обновленный 2018 Porsche 911 GT3 — видео
  • Opel Agila: описание,характеристики,фото,видео,комплектация.

Классическое зажигание

Классическое зажигание

Система зажигания с механическим распределением высокого напряжения по

цилиндрам устанавливалась практически до 90-х годов. Классическое зажигание состоит

из следующих элементов: катушка зажигания, распределитель зажигания, свечи

зажигания, высоковольтные провода и элементы управления первичной цепью катушки

зажигания. Способы управления первичной цепью катушки зажигания в зависимости от

её сложности могут быть различными: контактное зажигание, контактно-транзисторное,

безконтактное транзисторное зажигание, электронное зажигание. В контактном зажигании

током в первичной цепи катушки зажигания управляет механический контактный

прерыватель. В контактно-транзисторном зажигании механический контактный

прерыватель управляет силовым транзистором, который замыкает и размыкает первичную

цепь катушки зажигания. В безконтактном транзисторном и электронном зажигании в

качестве задающих датчиков могут быть применены датчик Холла, датчик индукционного

типа либо оптический датчик, которые могут быть установлены как в корпусе

распределителя зажигания, так и за его пределами.

Во время работы двигателя электрический ток от положительного вывода

аккумуляторной батареи поступает на клемму 15 низкого напряжения катушки зажигания.

При замкнутой цепи первичной обмотки катушки зажигания электрический ток течёт

через первичную обмотку катушки зажигания на «массу «автомобиля. За счёт этого в

катушке зажигания образуется магнитное поле, в котором накапливается энергия для

зажигания. Из-за наличия индуктивности и сопротивления рост электрического тока в

первичной обмотке происходит постепенно. В момент размыкания цепи, ток в первичной

обмотке катушки зажигания быстро прерывается, вследствие чего на обмотках катушки

индуцируется высокое напряжение, пропорциональное количеству витков. Высокое

напряжение, создаваемое во вторичной обмотке катушки зажигания, подаётся на

центральную клемму распределителя зажигания. Вращающийся разносчик

распределителя образует электрическое соединение (с коротким воздушным зазором)

между центральной клеммой и высоковольтным проводом свечи зажигания того

цилиндра, поршень которого находится в конце такта сжатия, обеспечивая тем самым

искрообразование в нужном цилиндре.

Для проведения диагностики классического зажигания по первичному напряжению,

необходимо снять осциллограмму напряжения на клемме 1 первичной обмотки катушки

зажигания при помощи осциллографического щупа.

Для проведения диагностики классического зажигания по вторичному напряжению,

ёмкостной датчик должен быть установлен на высоковольтный провод идущий от

катушки зажигания к крышке распределителя зажигания, датчик первого цилиндра — на

высоковольтный провод первого цилиндра.

1

Классическое зажигание

Классическое зажигание. Подключение высоковольтных датчиков.

Теперь, после пуска двигателя и включения режима «Ignition_Classic» программа

USB Осциллограф начнёт отображать «парад цилиндров» и параметры импульсов

зажигания: пробивное напряжение, время и напряжение горения искры для каждого

цилиндра индивидуально.

2

Классическое зажигание

Парад цилиндров.

3

Классическое зажигание

Схема классического зажигания с механическим контактным прерывателем.

1

Точка съёма осциллограммы напряжения во вторичной цепи при помощи ёмкостного

датчика.

2

Точка съёма синхронизирующего сигнала с помощью датчика первого цилиндра.

3

Точка подсоединения осциллографического щупа к первичной цепи.

4

Аккумуляторная батарея.

5

Выключатель зажигания.

6

Катушка зажигания.

7

Распределитель зажигания с механическим контактным прерывателем.

8

Свечи зажигания.

4

Классическое зажигание

Осциллограмма импульса высокого напряжения классической системы зажигания с

механическим контактным прерывателем.

1

Начало накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания (совпадает с

моментом замыкания контактов прерывателя).

2

Пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания и начало

горения искры (совпадает с моментом размыкания контактов прерывателя).

3

Участок горения искры.

4

Конец горения искры и начало затухающих колебаний.

5

Классическое зажигание

Осциллограмма напряжения на управляющем выводе катушки зажигания классической

системы зажигания с механическим контактным прерывателем.

1

Момент замыкания контактов прерывателя (начало накопления энергии в магнитном

поле катушки зажигания).

2

Момент размыкания контактов прерывателя

(во вторичной цепи при этом

возникает пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания и

начало горения искры).

3

Частичное отражение горения искры.

4

Отражение прекращения горения искры и начало затухающих колебаний.

6

Классическое зажигание

Синхронизирующий импульс от датчика первого цилиндра.

1

Момент пробоя искрового промежутка между электродами свечи зажигания первого

цилиндра.

7

Классическое зажигание

Принцип действия

Безконтактное транзисторное зажигание отличается от контактного тем, что роль

механического прерывателя здесь выполняет коммутатор.

Подключение высоковольтных датчиков к безконтактному транзисторному зажиганию.

8

Классическое зажигание

Схема безконтактного транзисторного зажигания.

1

Точка съёма осциллограммы напряжения во вторичной цепи при помощи ёмкостного

датчика.

2

Точка съёма синхронизирующего сигнала с помощью датчика первого цилиндра.

3

Точка подсоединения осциллографического щупа к первичной цепи.

4

Аккумуляторная батарея.

5

Выключатель зажигания.

6

Катушка зажигания.

7

Распределитель зажигания со встроенным датчиком Холла.

8

Свечи зажигания.

9

Коммутатор.

10 Точка подсоединения осциллографического щупа к сигнальному проводу

датчика Холла.

9

Классическое зажигание

Осциллограмма импульса высокого напряжения безконтактного транзисторного

зажигания.

1

Отражение момента начала накопления энергии в магнитном поле катушки

зажигания, совпадающего с моментом открытия силового транзистора

коммутатора.

2

Отражение зоны перехода коммутатора в режим ограничения тока в первичной

обмотке катушки зажигания на уровне 6…8 A.

3

Пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания и начало

горения искры, совпадающий по времени с моментом закрытия силового

транзистора коммутатора.

4

Участок горения искры.

5

Конец горения искры и начало затухающих колебаний.

10

Классическое зажигание

Осциллограмма напряжения на управляющем выводе катушки зажигания

безконтактного транзисторного зажигания.

1

Момент открытия силового транзистора коммутатора (начало накопления энергии

в магнитном поле катушки зажигания).

2

Зона перехода коммутатора в режим ограничения тока в первичной цепи по

достижении тока в первичной обмотке катушки зажигания равного 6…8 А.

3

Момент закрытия силового транзистора коммутатора (во вторичной цепи при этом

возникает пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания и

начало горения искры).

4

Отражение горения искры.

5

Отражение прекращения горения искры и начало затухающих колебаний.

11

Классическое зажигание

Синхронизирующий импульс от датчика первого цилиндра.

1

Пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания первого

цилиндра.

12

Классическое зажигание

Осциллограмма напряжения выходного сигнала датчика Холла.

Значения параметров импульсов высокого напряжения исправной классической

системы зажигания при работе двигателя на холостом ходу находятся в следующих

пределах:

• напряжение пробоя — в среднем 7…12 kV;

• напряжение горения искры — 1…2 kV;

• время горения искры ~ 1,0…1.5 ms.

При этом, даже во время работы двигателя в установившемся режиме напряжение

пробоя может значительно изменяться (величина пробивного напряжения нестабильна), а

время и напряжение горения искры остаются практически постоянными.

13

Классическое зажигание

Классическое зажигание с встроенной

в распределитель зажигания катушкой

От классического зажигания эта система отличается расположением катушки

зажигания внутри корпуса распределителя зажигания. Такие системы применялись на

некоторых автомобилях производства Кореи и Японии…

Классическое зажигание со встроенной в корпус распределителя зажигания катушкой

зажигания. Подключение высоковольтных датчиков.

Для диагностики по вторичному напряжению классической системы зажигания с

катушкой зажигания расположенной внутри корпуса распределителя зажигания,

необходимо установить универсальный накладной ёмкостной датчик на высоковольтный

провод катушки зажигания, вмонтированный в корпус крышки распределителя; датчик

первого цилиндра установить на высоковольтный провод первого цилиндра. Теперь,

после пуска двигателя и включения режима «Ignition_Classic» программа

USB Осциллограф начнёт отображать «парад цилиндров» и параметры импульсов

зажигания: пробивное напряжение, время и напряжение горения искры для каждого

14

Классическое зажигание

цилиндра индивидуально. Отображаемые программой значения напряжения пробоя и

напряжения горения искры зависят от расстояния между универсальным накладным

ёмкостным датчиком и вмонтированным в корпус крышки распределителя зажигания

высоковольтным проводом катушки зажигания.

Спаренное классическое зажигание

12-ти цилиндровые и некоторые 8-ми цилиндровые двигатели производства до 90-х

годов оснащались спаренными классическими системами зажигания. Такие системы

состоят из двух независимых классических систем зажигания, каждая из которых

обслуживает половину цилиндров двигателя.

Спаренное классическое зажигание при проведении диагностики необходимо

рассматривать как две независимые системы классического зажигания и диагностировать

их поочерёдно. Процесс диагностики каждой из них аналогичен диагностике

классического зажигания.

Двойное классическое зажигание

Некоторые двигатели оснащались двойной классической системой зажигания

(например, некоторые двигатели автомобиля NISSAN BLUEBIRD), благодаря чему

существенно снижался риск возникновения детонационного сгорания в цилиндрах

топливовоздушной смеси, и уменьшалась вероятность отказа двигателя из-за неполадок

системы зажигания. Каждый цилиндр такого двигателя оснащён двумя свечами

зажигания. Двойное классическое зажигание включает две катушки зажигания и один

распределитель зажигания с двойным разносчиком распределителя зажигания или два

распределителя зажигания.

Двойное классическое зажигание при проведении диагностики необходимо

рассматривать как две независимые системы классического зажигания и диагностировать

их поочерёдно. Процесс диагностики каждой из них аналогичен диагностике

классического зажигания.

15

90000 Download IGNITION APK APP iOS, Android & PC (LATEST) 90001 90002 Everybody wishes to download tweaked, modified, and hacked applications due to the enhanced functionality that they offer. We can not download these apps from official application stores. Though there are third-party application stores which host tweaked applications on them, it is very difficult to acquire all the hacked applications that you require from a single source. Therefore, we have to traverse through various third-party app stores and websites in order to acquire the complete wish list.However, in this post, we are going to put an end to this tiresome process by introducing ‘90003 Ignition App 90004.’ 90005 90002 Ignition is also a third party application store but is much better in terms of availability of applications as compared to other third-party app stores. You will get almost the entire wish list of yours from Ignition. Therefore, you do not require spending unnecessary time on looking for the desired applications on other relative platform or websites. Cool thing is that 90007 Ignition is available on Android, iOS and Windows / MAC PC / Laptop 90008.In this post, we are going to share with you the download and installation steps of Ignition on all these platforms. 90005 90010 90003 Ignition App on Android, iOS & PC — Features 90004 90013 90002 Before we move to the download and installation steps of Ignition App, it is mandatory to share with you the features of the application. The coolest feature of the app is that it gets a revised interface after every 3 months. Following are some more major features of Ignition. 90005 90016 90017 You do not require rooting your Android smartphone or jailbreaking your iOS smartphone in order to install ignition.90018 90017 The development team adds new applications to the inventory of Ignition every day. Hence, there is hardly any chance that you will not find the desired application on Ignition. 90018 90017 The application comes with a dark mode and a light mode. 90018 90017 The development team, before uploading the applications on the platform, makes sure to check every application for viruses or malware. 90018 90017 The application is totally free to use. Moreover, applications available on Ignition are free to download and install as well.90018 90027 90002 These are some of the fantastic features of the application. Moving forward, let us discuss the steps to 90007 download and install Ignition on Android, iOS & Windows PC / MAC Computer. 90008 90005 90032 Download IGNITION APP on iOS, Android & PC 90033 90034 90035 90036 90037 Name of the Application 90038 90037 IGNITION APP 90038 90041 90036 90037 Supported Platforms 90038 90037 iOS, Android and PC 90038 90041 90036 90037 Latest Update 90038 90037 06-02- 2019 90038 90041 90054 90055 90010 90003 Install Ignition APK on Android Devices [STEPS] 90004 90013 90016 90017 Since you are going to download a third-party application, as a first, you require navigating to Settings -> Security and toggle on the option of ‘90003 Unknown Sources 90004’.Make sure you perform this step as without this the installation process would not start. 90018 90017 Next, please download Ignition APK file from here. 90018 90027 90002 Download IGNITION APP APK on Android 90005 90016 90017 Wait for the 90007 APK file 90008 to download. Once the APK file downloads, navigate to the download location and tap on the APK file to initiate the installation process. 90018 90017 The 90007 installation screen 90008 will come up in front of you. Please tap on ‘Install’ available on the top-right corner of the screen to continue with the installation process.The installation process will not take long to finish. 90018 90027 90002 90005 90016 90017 Once the installation process is over, tap on ‘90003 Finish 90004’ to exit the installation window. You can locate the icon of the application on the home screen of your Android smartphone. 90018 90027 90010 90003 Install Ignition App on iOS [iPhone / iPad] No Jailbreak [STEPS] 90004 90013 90016 90017 The first step, as usual, will be to launch the Safari Browser on your iPhone / iPad and navigate the link given below.Make sure you use Safari Browser only for the purpose as any other browser will not support the installation process of Ignition on your iOS device. 90018 90027 90002 Install IGNITION APP mobile config on iOS 90005 90016 90017 Once the webpage loads up, you will notice a red colored button captioned as ‘90003 Install Ignition 90004.’ 90018 90027 90002 90005 90016 90017 Tap on the same and you will get a pop-up message stating 90007 ‘90003 this website is trying to open Settings … ..’ 90004 90008 Please tap on ‘90003 Allow 90004.’90018 90017 You will get to see a’ 90003 Profile Installation 90004 ‘screen come up. Please tap on the ‘Install’ button present on the top-right corner of the screen in order to install the profile for Ignition on your iPhone / iPad. 90018 90027 90002 90005.90000 definition of ignition by The Free Dictionary 90001 Further still, even regarding the velocity to be acquired, and granting it to be sufficient, the shell could not resist the pressure of the gas developed by the ignition of 1,600,000 pounds of powder; and supposing it to resist that pressure, it would be less able to support that temperature; it would melt on quitting the Columbiad, and fall back in a red-hot shower upon the heads of the imprudent spectators.After that no wood is used, except as a means of quick ignition to the staple fuel.I was surprised by lightning in the midst of these luminous sheets, as though they bad been rivulets of lead melted in an ardent furnace or metallic masses brought to a white heat, so that, by force of contrast, certain portions of light appeared to cast a shade in the midst of the general ignition, from which all shade seemed banished.Others have endeavored to account for these discharges of «mountain artillery» on humbler principles; attributing them to the loud reports made by the disruption and fall of great masses of rock, reverberated and prolonged by the echoes; others, to the disengagement of hydrogen, produced by subterraneous beds of coal in a state of ignition.In whatever way this singular phenomenon may be accounted for, the existence of it appears to be well established. 90002 It was during this period that he perfected the improved ignition device for gas- engines, the royalties from which ultimately made him wealthy. 90003 90002 The royalties on his ignition device for gasolene-engines had mounted up while he lay in prison, and year by year the earning power of his invention increased. 90003 Meanwhile Rachel came in to kindle the fire, which was soon effected by thrusting a red- hot poker between the bars of the grate, where the fuel was already disposed for ignition.She honoured me with another of her hard, inhospitable looks in departing, but, little moved thereby, I went on talking; and setting a chair for Mrs.Automotive Ignition Coil Aftermarket is anticipated to reach a valuation of USD 5,973.3 Mn at a CAGR of 4.93% in terms of volume and 5.50% in terms of value over the forecast period of 2019-2025, according to latest depth analysis report on global automotive ignition coil aftermarket by product, vehicle type and region analysis with forecast till 2025, published by Market Research Future.The good news is that there is now a second purveyor of certified electronic ignition systems. [USPRwire, Fri Jul 26 2019] Conventional automotive ignition systems continue to face challenges in terms of providing fuel efficiency and reduced gas emissions. [ClickPress, Fri Jul 26 2019] Increasing demand for passenger cars in the emerging economies across the globe due to rise in spending power of middle class population is one of the key factor for the growth of automotive ignition box market throughout the assessment period..90000 Ignition APK | Download IGNITION APP on Android (LATEST) 90001 90002 If you own an Android phone, you must have downloaded a plenitude of third-party applications. However, each time you had to visit a different website for downloading a different application. It would be so good if you could download all the hacked and modified Android applications from a single platform. Good news is that such a platform does exist. Termed as ‘90003 Ignition APK 90004,’ in this post, we are going to share with you the steps to download and install the same on Android smartphone.90005 90002 90003 Ignition APK 90004 has an amazingly big inventory. Since the development team updates Ignition each day with new applications, chances are extremely rare that you will not find the desired Android application on the platform. If you are thinking that you might have to root your Android smartphone in order to install Ignition, then abandon and discard the thought immediately as you do not require doing the same for installing Ignition. Moreover, it is totally free to download Ignition APK on your Android smartphone.90005 90010 90011 IGNITION APK ON ANDROID | Features: 90012 90013 90002 The unique thing about Ignition is that the design team of the third-party application store has a responsibility to update the app design every three months. Hence, you never have to face the issue of a single monotonous interface with Ignition. 90005 90016 90017 If you are an Android developer, you can put up your application on Ignition for others to download and provide feedback. 90018 90017 The development team of the application fixes any kind of bug / error on a priority 90018 90017 There are both dark as well as light modes in the application.90018 90017 All the applications available on Ignition are virus and malware free. 90018 90025 90002 Following are the steps to download and install Ignition on Android smartphone / tablets. Check out: Download Ignition App on iPhone / iPad No Jailbreak. 90005 90010 90003 Download and Install Ignition APK on Android Devices 90004 90013 90016 90017 Since you are going to download a third-party application, as a first, you require navigating to 90003 Settings -> Security 90004 and toggle on the option of 90003 Unknown Sources 90004.90018 90017 Next, please download 90003 Ignition APK 90004 file from here. 90018 90025 90044 DOWNLOAD IGNITION APP APK 90045 90016 90017 Wait for the 90003 APK file 90004 to download. Once the APK file downloads, navigate to the 90003 download 90004 location and tap on the 90003 APK 90004 to initiate the installation process. 90018 90025 90002 90005 90016 90017 Please tap on ‘90003 Install 90004’ on the screen that comes up. The installation process will not take long to finish.90018 90025 90002 90005 90016 90017 Once the installation process is over, tap on ‘90003 Finish 90004’ to exit the installation window. You can locate the icon of the application on the home screen of your Android smartphone. 90018 90025 90044 90003 Final Words — Ignition APK on Android Smartphone 90004 90045 90002 These were the steps to 90003 download and install Ignition APK on Android smartphone 90004. In case you happen to face any issues during the installation process or while using the application, please let us know about the same in the comments section provided below.90005.90000 Welcome — Ignition User Manual 8.0 90001 90002 90003 90002 Search 90003 90006 User Manual 90007 90008 GETTING STARTED 90009 90010 90011 90010 90011 90010 90011 90010 90011 90008 MODULES AND PLATFORM 90009 90010 90011 90008 APPENDIX 90009 90010 90011 90008 TUTORIALS & HELPFUL TRICKS 90009 90010 90011 90008 GLOSSARY 90009 90010 90011 90008 STRATEGIC PARTNER LINKS 90009 90002 Sepasoft — MES Modules 90037 Cirrus Link — MQTT Modules 90003 90008 RESOURCES 90009 90002 Inductive University 90037 Ignition Demo Project 90037 Knowledge Base Articles 90037 Forum 90037 IA Support 90037 SDK Documentation 90037 SDK Examples 90003 90008 ALL MANUAL VERSIONS 90009 90002 Ignition 8 90037 Ignition 7.9 90037 Ignition 7.8 90003 90002 Deprecated Pages 90003.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *