С какими неисправностями можно ездить, а с какими нет? — журнал За рулем
Согласно ПДД, одни неисправности автомобиля полностью запрещают движение, а другие дозволяют осторожно следовать к месту ремонта. А вы помните, где какие?
Материалы по теме
Правила дорожного движения изучали все, но мало кто обращал внимание, что в эту книжечку включен и Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. На него есть ссылки в Правилах — например, в пункте 2.3.1, который гласит: «Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».
Таким образом, неисправности, подстерегающие водителя в дороге, можно разбить на две большие группы. С одними любое передвижение на автомобиле категорически запрещено, а вот с другими машину эксплуатировать нельзя, но при этом разрешено «бочком и виновато» следовать в ремонт. Трудно сказать, по какому принципу введено подобное разделение, но знать его нюансы необходимо. Именно с этой целью мы и подготовили вопросы, так или иначе затрагивающие тему неисправностей, запретов и разрешений.
Желаем, чтобы все упомянутые неприятности обходили и объезжали вас стороной!
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
ПДД 2.7 — Водителю запрещается
Может ли владелец мотоцикла с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 квт, передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея соответствующий страховой полис или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении соответствующего договора обязательного страхования в виде электронного документа?
1. | Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «M». | |
2. | Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «B1» | |
3. | Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «А» или подкатегории «А1». | |
4. | Может во всех перечисленных случаях. |
В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (п.7 ст.25) владелец мотоцикла с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт, имея соответствующий страховой полис или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении соответствующего договора обязательного страхования в виде электронного документа, может передавать управление в своем присутствии другому лицу, которое имеет водительское удостоверение на право управления ТС категории «А» или подкатегории «А1» (ПДД 2.1.1 и ПДД 2.7).
В каких случаях владелец легкового автомобиля, может передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея при себе соответствующий страховой полис или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении соответствующего договора обязательного страхования в виде электронного документа?
1. | При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «B1». | |
2. | При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «B». | |
3. | В обоих перечисленных случаях. |
В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (п.1 ст.25) владелец легкового автомобиля, имея соответствующий страховой полис или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении соответствующего договора обязательного страхования в виде электронного документа, может передать управление в своем присутствии другому лицу, которое имеет водительское удостоверение на право управления ТС категории «В».
Разрешается ли водителю легкового автомобиля занять место в движущейся организованной колонне?
1. | Разрешается, если скорость движущихся в колонне транспортных средств не более 30 км/ч. | |
2. | Разрешается, если на дороге имеется не более трех полос для движения. | |
3. | Не разрешается. |
Водителю любого ТС запрещается, как пересекать организованные колонны, так и занимать место в них.
Каковы типичные признаки наступившего утомления водителя?
1. | Сонливость, вялость, притупление внимания. | |
2. | ||
3. | Головокружение, резь в глазах, повышенная потливость. |
Типичными признаками утомления водителя являются сонливость, вялость, притупление внимания. В таком состоянии управление ТС опасно и поэтому запрещено.
Установленный факт употребления водителем вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием в его организме абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей:
1. | 0,10 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. | |
2. | 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. | |
3. | 0,25 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха |
Употребление водителем веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Установленный факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием в организме водителя абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха (Примечание к ст. 12.8 КоАП).
Разрешается ли водителю пользоваться телефоном во время движения?
1. | Разрешается. | |
2. | Разрешается только при использовании технического устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук. | |
3. | Разрешается только при движении со скоростью менее 40 км/ч. | |
4. | Запрещается. |
Во время движения водитель может пользоваться телефоном независимо от скорости движения ТС, но только при наличии технического устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук.
Как влияет алкоголь на время реакции водителя?
1. | Время реакции уменьшается. | |
2. | Время реакции увеличивается. | |
3. | Алкоголь на время реакции не влияет. |
Опасность алкогольного опьянения при управлении ТС заключается в том, что реакция водителя замедляется, а значит, время реакции, необходимое для принятия решения, увеличивается.
К категории «В» относятся автомобили:
1. | С разрешенной максимальной массой не более 2,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8. | |
2. | С разрешенной максимальной массой не более 3,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 16. | |
3. | С разрешенной максимальной массой не более 3,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8. |
В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (п.1 ст.25) к категории «В» относятся автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5т и числом сидячих мест, помимо сидения водителя, не более 8.
Какое удостоверение достаточно иметь водителю, управляющему грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, но не более 7,5 т и прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 кг?
1. | На право управления транспортными средствами категории «С1Е». | |
2. | На право управления транспортным средством подкатегории «С1». | |
3. | На право управления транспортным средством категории «С». |
Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений предусмотрено, что для управления грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, но не более 7,5 т и прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 кг в водительском удостоверении должны быть разрешающие отметки в графах «С1Е».
В каких случаях владелец грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 7,5 т может передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея соответствующий страховой полис или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении соответствующего договора обязательного страхования в виде электронного документа?
1. | При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «С». | |
2. | При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «С1». | |
3. | В обоих перечисленных случаях. |
Водитель может передать управление грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 7,5 т в своем присутствии другому лицу, имея при этом соответствующий страховой полис или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении соответствующего договора обязательного страхования в виде электронного документа, при условии, что это лицо имеет водительское удостоверение с отметкой в категории «С».
ruspdd.com
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Технические неисправности транспортных средств во время движения представляют большую опасность для всех участников дорожного движения. Особенно опасны неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, сцепного устройства, шин, влияющие на безопасное управление автомобиля. Перед выездом и в процессе движения водитель обязан следить за техническим состоянием своего транспортного средства, четко знать и уметь управлять им при определенных неисправностях, устранять возможные неполадки, предпринимать определенные меры предосторожности.
Тормозная система
Правила запрещают самостоятельное движение на транспортном средстве при неисправной рабочей тормозной системе. Большинство аварий с тяжелыми последствиями происходят из-за этой неисправности. Эффективность рабочей тормозной системы определяют по длине тормозного пути, времени начала действия тормозов, по значениям их замедления. Испытания проводятся на дороге с ровным, сухим, чистым цементно — или асфальтобетонном покрытии при скорости в начале торможения 40 кмч для легковых автомобилей и их модификаций для перевозки грузов, 30 кмч для двухколесных мотоциклов и мотоциклов с боковым прицепом.
Тормозной путь (м) не более | Установившееся замедление (м/с2) не менее | |
Легковые автомобили и их модификации для перевозки грузов | 12,2 (14,5) | 6,8 (6,1) |
Двухколесные мотоциклы | 7,5 (7,5) | 5,5 (5,5) |
Мотоциклы с боковым прицепом | 8,2 (8,2) | 5 (5) |
Значение тормозного пути и установившегося замедления, приведенного в скобках, распространяется на транспортные средства, производство которых было начато до 1 января 1981 года.
Во время торможения транспортное средство должно сохранять прямолинейное расположение относительно проезжей части. Запрещается эксплуатация с нарушением герметичности и утечкой тормозной жидкости в тормозном приводе.
Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние транспортного средства на подъеме с уклоном:
— до 16 % для транспортных средств с полной нагрузкой
— до 23% для легковых автомобилей в снаряженном состоянии.
Рулевое управление
Правила запрещают движение при неисправном рулевом управлении.Все детали в рулевом управлении должны быть надежно затянуты и зафиксированы. Недопустимо не предусмотренные конструкцией транспортного средства взаимные перемещения узлов и деталей. В исправном техническом состоянии суммарный люфт для легковых автомобилей и их модификаций для перевозки грузов не должен превышать 10 градусов.
Внешние световые приборы
Правила запрещают движение транспортных средств с не горящими фарами и задними габаритными огнями в темное время суток (независимо от освещения) и в условиях недостаточной видимости.Внешние световые приборы обеспечивают безопасное движение (остановку или стоянку) транспортного средства в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Они освещают водителям дорогу, показывают другим участникам дорожного движения габаритные размеры и расположения транспортного средства на проезжей части, совершаемые им маневры. Число, тип, расположение, цвет и режим работы световых приборов должны соответствовать требованиям конструкции транспортного средства. Для лучшего освещения дороги они должны быть чистыми и правильно отрегулированными. Запрещается устанавливать спереди транспортного средства световые приборы с огнями красного цвета или светоотражатели красного цвета, а сзади — белого цвета (кроме фонарей заднего хода и освещения номерного знака). В противном случае водители других транспортных средств будут неправильно информированы о направлении движения (остановки и стоянки) данного транспортного средства, особенно в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Правила запрещают движение транспортного средства с недействующим со стороны водителя стеклоочистителя во время дождя, снегопада и т.п.Стеклоочистители должны работать в нескольких предусмотренных конструкцией транспортного средства режимах, а стеклоомыватели ветрового стекла обильно омывать его водой или специальной незамерзающей жидкостью. Хорошая прозрачность стекал автомобиля — залог безопасного движения для водителя.
Колеса и шины
От технического состояния шин во многом зависят эксплуатационные свойства транспортного средства и его безопасное движение. Колеса должны быть надежно закреплены всеми болтами крепления, иметь рекомендуемое давление, сбалансированными, с отрегулированным сход развалом. Шины по размеру и допустимой нагрузке должны соответствовать модели транспортного средства. Запрещается эксплуатация шины с остаточной глубиной рисунка протектора менее 1,6 мм (для легковых автомобилей и их модификаций) и менее 0,8 мм (для мотоциклов). У шин, имеющих изношенный рисунок протектора, снижается коэффициент сцепления с дорогой и ведет к увеличению тормозного пути и опасности заносов. Недопустимо устанавливать на одну ось легкового автомобиля или прицепа к нему диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным рисунком протектора. Из- за разных коэффициентов сцепления колес с дорогой возможны заносы. Шины не должны иметь порезов, разрывов, обнажающих корд, разрывов, расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. Движение транспортных средств в этих случаях может привести к потере устойчивости и повлечь за собой тяжелые последствия.Двигатель
Надежность работы двигателя зависит от правильной его регулировки и периодичности технического обслуживания. При его работе в атмосферу выбрасывается вредные вещества — отработавшие газы, пары бензина, масла. Содержание этих веществ не должно превышать нормы, установленные ГОСТом. Двигатель должен иметь герметичную систему питания и исправную систему выпуска отработавших газов.Прочие элементы конструкции
Все элементы конструкции транспортного средства должны обеспечивать надежную и удобную работу водителя. Все стекла должны быть целыми и не иметь видимых трещин, при этом запрещается установка предметов и нанесения покрытий, ограничивающих обзорность водителю. Допускается прикрепление прозрачных пленок на верхнюю часть ветрового стекла и применение тонирующих стекол (кроме зеркальных) согласно требованиям ГОСТа. На заднем стекле легкового автомобиля допускается устанавливать шторки или жалюзи (при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида).Устройство для обогрева и обдува стекол должно работать во всех режимах.
Зеркала заднего вида должны быть настроены водителем, обеспечивая полную видимость дороги сзади по всей ширине. Минимум разрешается движение при наличии двух зеркал (внутрисалонного и левого наружного). При отсутствии внутрисалонного зеркала или невозможностью просматривать через него дорожную ситуацию (на заднем стекле установлены шторки или жалюзи, перевозится груз, закрывающий видимость), на транспортном средстве должны быть два наружных зеркала (правое и левое).
Должен работать звуковой сигнал, предупреждая других участников движения о возможной опасности движущегося транспортного средства.
Должны быть исправны и надежно работать:
— замки дверей кузова, предохраняющие от произвольного открытия дверей и выпадения людей
— пробки топливных баков, снижающих вероятность пожаров
— механизмы регулировки положения водителя, обеспечивающие удобную посадку
— спидометр, показывающий скорость движения транспортного средства
— противоугонные устройства, препятствующие использованию транспортного средства другими лицами
Заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики должны задерживать брызги воды, грязи, препятствовать выбросу гравия из-под колес.
Правила запрещают движение при неисправности сцепного устройства (в составе поезда). При движении с прицепом на транспортном средстве должны быть исправными тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а так же присутствовать и быть исправными предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Для мотоциклов с боковым прицепом не должно быть люфтов в соединении рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
На мотоциклах должны быть установлены дуги безопасности, снижающие телесные повреждения при опрокидывании, подножки и поперечные рукоятки для пассажира, едущего на седле.
Для предохранения водителей и пассажиров от травм при дорожно-транспортных проишествиях, транспортное средство должно быть оборудовано ремнями безопасности (если их установка предусмотрена заводом изготовителем). Они должны быть работоспособными и не иметь видимых надрывов на лямке.
На транспортном средстве должны быть: медицинская аптечка (для оказания первой помощи), огнетушитель (для тушения внезапного пожара), знак аварийной остановки (для предупреждения других водителей). На мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка и знак аварийной сигнализации.
Регистрационный знак должен отвечать требованиям стандарта, быть чистым и хорошо читаемым другими участниками дорожного движения.
Запрещается эксплуатация транспортного средства при отсутствии предусмотренных конструкцией или установленных без согласования с предприятием-изготовителем или иной уполномоченной на это организацией дополнительные элементы тормозной системы, рулевого управления и иных узлов и агрегатов, требования к которым перечислены выше.
www.1gai.ru
ПДД РФ 2019 — 9. Расположение транспортных средств на проезжей части
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
9.6 Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.
auto.mail.ru