Меню Закрыть

Заправочные емкости газ 53 – Автомобиль ГАЗ-53 и его основные параметры

Содержание

Автомобиль ГАЗ-53 и его основные параметры

______________________________________________________________________________

Автомобиль ГАЗ-53 и его основные параметры

Автомобиль ГАЗ-53 грузоподъемностью 4 тонны с приводом на заднюю ось (задний мост) предназначен для перевозки различных материалов и грузов по всем видам дорог.

Основные компоненты автомобилей ГАЗ-53 (двигатель, сцепление, коробка передач, карданная передача, тормоза и др.), агрегаты электрооборудования, узлы и детали унифицированы.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-53

Грузоподъемность, кг — 4000
Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг. — 4000
Вес автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 3250

Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-53, мм:
— длина — 6395
— ширина — 2380
— высота (по кабине без нагрузки) — 2220
База, мм — 3700
Колея передних колес (по грунту) — 1630
Колея задних колес — 1690
Низшие точки (с полной нагрузкой):
— картеры ведущих мостов — 265
— передняя ось — 347

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м — 8

Наибольшая скорость автомобиля ГАЗ-53 с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием),км/ч — 80—86
Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля ГАЗ-53, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч, л / 100 км — 24

Двигатель ГАЗ-53
Число цилиндров и их расположение — 8, V-образное
Диаметр цилиндра, мм — 92
Ход поршня, мм — 80
Рабочий объем цилиндров, л — 4,25
Степень сжатия (среднее значение) — 6,7
Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.с. — 115
Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кг/см — 29
Порядок работы цилиндров — 1—5—4—2—6—3—7—8

Трансмиссия машины ГАЗ-53

Сцепление ГАЗ-53 — Однодисковое, сухое

Коробка передач КПП ГАЗ-53 — Трехходовая, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах.

Раздаточная коробка — Имеет две передачи: прямую н понижающую с передаточным числом 1,982

Карданная передача ГАЗ-53 — Открытого типа, имеет карданы с игольчатыми подшипниками.
Главная передача ведущих мостов — Коническая, гипоидного типа, передаточное число 6,83

Дифференциал — Шестеренчатый, Кулачковый, конический, повышенного трения
Поворотные цапфы — Фланцевые, со ШРУС

Ходовая часть ГАЗ-53

Рессоры — Четыре продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры.

Задняя подвеска ГАЗ-53- имеет дополнительные рессоры.

Амортизаторы — Гидравлические, телескопические двустороннего действия. Установлены на передней оси и обоих мостах.

Рулевое управление ГАЗ-53

Тип рулевого механизма — Глобоидальный червяк с трех-гребневым роликом. Передаточное отношение — 20,5 (среднее)

Усилитель рулевого управления (ГУР) ГАЗ-53 — Гидравлический.

Тормозная система машины ГАЗ-53

Ножные тормоза — Колодочные на четыре колеса.
Привод ножных тормозов — Гидравлический с гидровакуумным усилителем.

Ручной тормоз — Центральный барабанного типа.
Местоположение: На ведомом валу коробки передач.

Электрооборудование машины ГАЗ-53

Система проводки — Однопроводная с соединением минусовой клеммы с массой
Напряжение в сети, 6
Генератор — Г130-Г, мощностью 350 Вт
Реле-регулятор — РР130
Аккумуляторная батарея — 6-СТ-68-ЭМ
Стартер — СТ130-Б с дистанционным включением
Катушка зажигания — Б13 дополнительным сопротивлением
Прерыватель-распределитель — Р13-В
Свечи зажигания — А11-У

Кабина ГАЗ-53 — Металлическая, двухместная, двухдверная.

Размеры платформы ГАЗ-53, мм:

— длина — 3 740
— ширина — 2170

— высота бортов — 680
Компрессор — Одноцилиндровый с воздушным охлаждением

Регулировочные данные машины ГАЗ-53

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15—20°С), мм — 0,25—0,30

Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных первого и восьмого, выпускных четвертого и пятого цилиндров) устанавливать зазор, мм — 0,15—0,20

Зазор между электродами свечей, мм — 0,8—0,9

Зазор в прерывателе, мм — 0,3—0,4

Свободный ход педали сцепления, мм — 32—42/35—45

Свободный ход педали тормоза, мм — 8—13

Заправочные емкости и объемы машины ГАЗ-53 (л)

Топливные баки (емкость) — 200

Картер коробки передач — 3,0
Картер коробки передач с коробкой отбора мощности — 4,2
Картер раздаточной коробки — 1,5
Картер заднего моста — 8,2
Картер переднего моста — 7,7
Картер рулевого механизма — 0,5
Амортизаторы (каждый в отдельности) — 0,41
Картер редуктора лебедки — 0,8
Гидроусилитель рулевого управления — 1,8
Система гидравлического привода ножных тормозов — 0,76

 

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

Характеристики грузового автомобиля ГАЗ-53

______________________________________________________________________________________________________

Автомобиль ГАЗ-53 грузоподъемностью 4 тонны с приводом на заднюю ось (задний мост) предназначен для перевозки различных материалов и грузов по всем видам дорог.

Основные компоненты — это двигатель, сцепление, коробка передач, карданная передача, тормоза и др., агрегаты электрооборудования, узлы и детали унифицированы.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-53

Грузоподъемность, кг — 4000
Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг. — 4000
Вес автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 3250

Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-53, мм:

— длина — 6395
— ширина — 2380
— высота (по кабине без нагрузки) — 2220
База, мм — 3700

Колея передних колес (по грунту) — 1630
Колея задних колес — 1690
Низшие точки (с полной нагрузкой):
— картеры ведущих мостов — 265
— передняя ось — 347

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м — 8

Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием),км/ч — 80—86

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч, л / 100 км — 24

Двигатель ГАЗ-53

Число цилиндров и их расположение — 8, V-образное

Диаметр цилиндра, мм — 92

Ход поршня, мм — 80

Рабочий объем цилиндров, л — 4,25

Степень сжатия (среднее значение) — 6,7

Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.с. — 115

Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кг/см — 29

Порядок работы цилиндров — 1—5—4—2—6—3—7—8

Трансмиссия машины ГАЗ-53

Сцепление — Однодисковое, сухое

Коробка передач КПП ГАЗ-53 — Трехходовая, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах.

Раздаточная коробка — Имеет две передачи: прямую н понижающую с передаточным числом 1,982

Карданная передача  — Открытого типа, имеет карданы с игольчатыми подшипниками.

Главная передача ведущих мостов — Коническая, гипоидного типа, передаточное число 6,83

Дифференциал — Шестеренчатый, Кулачковый, конический, повышенного трения

Поворотные цапфы — Фланцевые, со ШРУС

Ходовая часть ГАЗ-53

Рессоры — Четыре продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры.

Задняя подвеска — имеет дополнительные рессоры.

Амортизаторы — Гидравлические, телескопические двустороннего действия. Установлены на передней оси и обоих мостах.

Рулевое управление ГАЗ-53

Тип рулевого механизма — Глобоидальный червяк с трех-гребневым роликом. Передаточное отношение — 20,5 (среднее)

Усилитель рулевого управления (ГУР) — Гидравлический.

Тормозная система машины ГАЗ-53

Ножные тормоза — Колодочные на четыре колеса.
Привод ножных тормозов — Гидравлический с гидровакуумным усилителем.

Ручной тормоз — Центральный барабанного типа.
Местоположение: На ведомом валу коробки передач.

Электрооборудование машины ГАЗ-53

Система проводки — Однопроводная с соединением минусовой клеммы с массой

Напряжение в сети, 6
Генератор — Г130-Г, мощностью 350 Вт
Реле-регулятор — РР130
Аккумуляторная батарея — 6-СТ-68-ЭМ
Стартер — СТ130-Б с дистанционным включением
Катушка зажигания — Б13 дополнительным сопротивлением
Прерыватель-распределитель — Р13-В
Свечи зажигания — А11-У

Кабина ГАЗ-53 — Металлическая, двухместная, двухдверная.

Размеры платформы, мм:

— длина — 3 740
— ширина — 2170

— высота бортов — 680
Компрессор — Одноцилиндровый с воздушным охлаждением

Регулировочные данные машины ГАЗ-53

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15—20°С), мм — 0,25—0,30

Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных первого и восьмого, выпускных четвертого и пятого цилиндров) устанавливать зазор, мм — 0,15—0,20

Зазор между электродами свечей, мм — 0,8—0,9

Зазор в прерывателе, мм — 0,3—0,4

Свободный ход педали сцепления, мм — 32—42/35—45

Свободный ход педали тормоза, мм — 8—13

Заправочные емкости и объемы машины ГАЗ-53 (л)

Топливные баки (емкость) — 200
Картер коробки передач — 3,0
Картер коробки передач с коробкой отбора мощности — 4,2
Картер раздаточной коробки — 1,5
Картер заднего моста — 8,2
Картер переднего моста — 7,7
Картер рулевого механизма — 0,5
Амортизаторы (каждый в отдельности) — 0,41
Картер редуктора лебедки — 0,8
Гидроусилитель рулевого управления — 1,8
Система гидравлического привода ножных тормозов — 0,76

 

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

avtodetall.ru

Технические характеристики ГАЗ-53, история модификаций модели, узлы и детали силовой установки

В 60-х годах прошедшего века завод, именуемый сегодня «Группа ГАЗ», приступил к производству среднетоннажных грузовых автомобилей.

На грузовики устанавливались новые силовые агрегаты, механизмы трансмиссии, кабина и кузов, органы управления.

Модели серий 52, 53, 66 образовали линейку универсальных грузовиков, которые в интересах народного хозяйства обеспечивали перевозку в промышленности, для сельскохозяйственных и строительных нужд

.

Модификации и история выпуска

Автомобиль являлся самым массовым грузовиком союзных республик. На дорогах страны работало 4 млн машин в обычном, самосвальном и специализированном исполнении.

В 1961-1967 гг. производился ГАЗ-53Ф. Шестицилиндровый на 82 л. с. мотор ГАЗ-11 с четырехступенчатой коробкой переключения скоростей обеспечивали перевозку 3 500 кг груза, потребляя на пробег в 100 км 24 литра низкооктанового бензина.

К планируемому времени выпуска модели не было в производстве V-образного восьмицилиндрового силового агрегата.

Для 53Ф форсировали шестицилиндровый ГАЗ-11, увеличив сжатие смеси. Не было готового гипоидного заднего моста, поэтому поставили механизм с коническими шестернями от модели 51A (автомобиль изображен на фото).

Объективно, по своим техническим характеристикам, автомобиль ГАЗ-53Ф являлся переходной моделью между серией 51A (с нагрузкой 2 500 кг) и серией САЗ-53Б (с грузоподъемностью на тонну больше), что достигалось увеличенной до 3,7 м базой и новыми шинами 8,25-20, монтируемыми на стальные диски.

Автомобиль использовали не только в качестве самосвала, но также была распространена ассенизаторская машина, бензовозы и молоковозы.

ГАЗ-53 не являлся законченной конструкцией, из-за частых выходов из строя деталей и механизмов не имел популярности среди водителей и работников ремонтных служб автотранспортных предприятий. Грузовик с явно слабым мотором и ненадежным мостом выпускался до 1967 года.

С 1964 по 1983 год на дороги выходили модели серий 53 и 53А с грузовой нагрузкой 3 500 и 4 000 кг. Более мощный силовой агрегат ЗМЗ-53 на 115 л. с. обеспечил увеличение скоростного параметра до 85 км/ч при потреблении бензина 25 литров на 100 км.

Отличия линейки 53А от 53

Модели автомобиля имеют следующие отличия:

  • усиленная передняя ось;
  • новая конструкция кардана;
  • более надежная конструкция рулевого привода;
  • новая решетка радиатора;
  • сигналы поворота дублируются повторителями на крыльях кабины;
  • наличие стеклоочистителей с электроприводом;
  • отопление кабины.

В 1973 г. модель 53А отметили Государственным знаком качества СССР.
Расширяя функциональные возможности машины, было налажено изготовление шасси 53 01 под крытые кузова и спецоборудование.

Шасси 53 02 являлось платформой для применения кузова самосвального типа и оборудовалось устройством снятия мощности для гидравлического насоса.

На экспорт шли грузовики моделей 53 50 и 53 70. Машины охотно приобретались в Бельгии, Финляндии, в соцстранах. В Болгарии и на Кубе осуществлялась сборка грузовиков из комплектов, поступающих с ГАЗа.

Модель 53 12 производилась с 1983 по 1992 год, как дальнейшее развитие 53-й линейки. В грузовик был установлен восьмицилиндровый мотор ЗМЗ-511.

Мощностной параметр в 120 л. с. позволил довести нагрузку до 4,5 т, а скоростной показатель – до 90 км/ч.

Потребление бензина повысилось до 30 литров, но была предусмотрена возможность установки оборудования для заправки сжиженным или сжатым газом.

Технические характеристики базового бортового автомобиля ГАЗ-53:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Период производства  

1964-1983 гг.

Предельный размер по габариту (длина, ширина, высота)

 

мм

6 395, 2 380, 2 220

Расход топлива

л/100 км

24

Мест всего  

3

Нагрузка

кг

4 000

Вес с полной загрузкой

кг

7 400

База между колесными осями

мм

3 700

Просвет до грунта минимальный

мм

265

Скорость

км/ч

до 85

Силовой агрегат  

ЗМЗ-53

Механизм сцепления  

один диск, сухого типа, с рычажным приводом

КПП  

на четыре ступени

Передача заднего моста главная  

одинарная, коническая, гипоидная

Рулевая колонка  

червяк глобоидной формы и ролик на три гребня

Размерность шин  

8,25-20

Устройство тормозов  

механизм барабанного типа по всем осям, с гидравлическим приводом

 

Дизельный двигатель автомобиля

Двигатель на грузовике ГАЗ-53 (ЗМЗ-53) V-образный, восьмицилиндровый (два ряда по четыре цилиндра), карбюраторного типа, работает по четырехтактному циклу.


Рабочий объем цилиндров ДВС автомобиля ГАЗ-53 – 4,25 л (при размере цилиндров в поперечном сечении 92 мм и ходах поршня 80 мм).

Технические характеристики по мощности 115 л. с. Запуск мотора ГАЗ-53 осуществляется при помощи стартера.

Номинальные обороты коленчатого вала в минуту – 3 200. Степень сжатия смеси – 6,7.

Системы и механизмы

Блок цилиндров выполнен литьем из сплава Ал-4, после отливки герметизирован термической обработкой и пропиткой синтетической смолой. Это моноблочная конструкция V-образной формы с углом по осям цилиндров 90 градусов.

Полости блока и чугунные гильзы под поршни формируют рубашку водяного охлаждения двигателя. Предусмотрена возможность ремонтной замены гильз (5 групп с буквенными обозначениями). С торца блока резьбовыми шпильками закреплен картер механизма сцепления.

Поршневая группа отливается из сплава алюминия Ал-30. Поршень круглой формы с плоским днищем, в его теле прорезаны три канавки для маслосъемных и компрессионных колец.

Поршни делятся на 5 ремонтных групп по собственному диаметру (буквенная маркировка) и на 4 группы по диаметру отверстия поршневого пальца (цветовая маркировка).

Головки блоков выполнены из сплава Ал-4. Седла клапанов из чугуна, направляющие втулки – из медно-графитовой керамики. Блок и головки цилиндров соединяются резьбовыми шпильками через прокладки из асбокартона, армированного сталью.

Коленчатый вал отлит из чугуна, на нем сформированы шейки шатунов, опоры и противовесы. Вал проходит динамическую и статическую балансировку.

Осевое перемещение коленвала исключают две шайбы, установленные по обе стороны от опоры первой шейки. Герметизируется в блоке маслосгонными канавками, сальниками и асбестовой набивкой.

Механизм газораспределения с верхней установкой клапанов обеспечивает впуск в цилиндры рабочей смеси и выпуск отработанного газа.

Устройство состоит из: распределительных валов и шестерен, толкателей, коромысел, штанг, клапанов, направляющих втулок и пружин.

Распределительный вал куется из стали. Имеет пять шеек опоры, кулачки, шестеренчатый привод маслонасоса и распределителя зажигания.

В систему питания входят: бензобак на 90 л, трубопроводы, диафрагменный насос с механическим приводом, фильтрующие устройства очистки топлива и двухкамерный карбюратор К-126 – устройство для приготовления бензовоздушной смеси.

Система смазки подает масло к трущимся деталям под давлением и самотеком. Маслонасос шестеренчатый с приводом от распредвала, масляный фильтр полнопоточный, обслуживаемый.

Фильтр подготовки воздуха обслуживаемый, инерционный, с оседанием загрязняющих частиц в масляной ванне.

Система охлаждения с водяной помпой, закрытого типа, жидкостная. Она состоит из водяной рубашки блока цилиндров, радиатора, помпы, термостата, жалюзи, вентилятора, его кожуха, пробки радиатора и соединительных шлангов. Емкость – 22 литра. Система зажигания контактная.

Модель 53 12

Грузовик предназначен для транспортировки грузов весом до 4 500 кг по асфальту и грунтовым дорогам. Машина допускала эксплуатацию при температуре от +40 до -40º C.

Вариант 53 12 является глубокой модернизацией модели 53А с лучшими показателями по экономии горючего, ремонтным регламентам и безопасности.

Повышение мощности силовой установки, применение новых радиальных шин позволило увеличить динамику и проходимость машины.

Автомобили серий 53 27 и 53 19 работали на сжатом и сжиженном газе.

Силовой агрегат ЗМЗ-53-11 получил секционный маслонасос, полнопоточное фильтрующее устройство, новые головки цилиндров с повышенным параметром сжатия, вентиляция картера была переведена на закрытую схему.

У автомобиля были усилены: рессорная подвеска, рамные элементы, поперечина (балка) оси. Удалось на 19% уменьшить токсичность выхлопа.

В дальнейшем автомобиль оборудуется триплексом переднего обзора, бесконтактной системой зажигания, новой светотехникой, аварийными сигналами, гидровакуумным усилителем с распределением давления торможения по осям.

Самосвал

Грузовик выпускался для транспортировки сыпучих грузов в интересах сельского хозяйства и промышленности. За счет гидравлической системы механизировался процесс разгрузки.

Емкость цельнометаллической кузовной платформы – 5 кубометров. Специальный механизм допускает механическую выгрузку на одну из рабочих сторон.

Производился самосвал на шасси ГАЗ-53 02 с укороченной в задней части на 270 мм рамой. Колесная база при этом оставалась прежней. Оборудовался валом отбора мощности.

Платформа комплектовалась гидронасосом шестеренчатого типа, который через систему управляющих клапанов обеспечивал работу трех звеньевого гидроцилиндра подъема кузова.

Задние сцепное и буксировочное устройства были перемещены на боковые части рамы.

Проблемные вопросы всей серии

Серия автомобилей имеет следующие недостатки:

  • малый ресурс сцепления и тормозной системы;
  • значительный расход топлива;
  • ненадежные: соединение частей карданной передачи, распределитель и вариатор катушки зажигания;
  • течь сальника заднего коренного подшипника двигателя.

Среднетоннажный грузовик 53-й серии показал себя технически простым, надежным автомобилем, легким в управлении. Долговечные, с неброским дизайном автомобили можно и сейчас встретить на сельских дорогах регионов.

Машина может обслуживаться и ремонтироваться в гараже частного подворья, в сельской мастерской, в «поле». Запчасти на автомобиль дешевы и недефицитны.

При замене масла и фильтрующих элементов в регламентные сроки ресурс двигателя до капремонта может превысить 400 тыс. км.

И в заключении посмотрим видео тест-драйва грузовика ГАЗ-53, а также узнаем мнение экспертов о технических характеристиках автомобиля:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

spez-tech.com

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-53: грузоподъемность, устройство и схема

Горьковский автомобильный завод в период с 1961 по 1993 год поставил на поток выпуск среднетоннажных грузовиков ГАЗ-53. Грузоподъемность автомобиля составляла от 3 до 4,5 тонны, в зависимости от модификации. Рассматриваемая машина относится к третьему поколению этого класса. Данное транспортное средство, с учетом всех трансформаций, стало самым массовым по серийному выпуску из советских грузовых авто. За период производства было выпущено более четырех миллионов машин.

Модельный ряд (ГАЗ-53 Ф)

До 1967 года разрабатывался и выпускался ГАЗ-53 Ф. Авто оснащалось шестицилиндровым силовым агрегатом с четырехступенчатой КПП. Расход топлива составлял порядка 24-х литров на сотню километров. Мостовой узел имел конические шестерни, движок от ГАЗ-11 форсировали для увеличения сжатия смеси.

Рассматриваемая модель автомобиля ГАЗ-53, грузоподъемность которой составляла 3,5 тонны, оснащалась новыми шинами и увеличенной базой. На основе этой машины проектировались бортовые грузовики, самосвалы, молоковозы и прочее. Учитывая частый выход из строя деталей, низкую мощность и ряд конструкторских недочетов, авто не пользовалось популярностью и было снято с производства в 1967 году.

Серии 53 и 53А

Период с 1964 по 1983 год ознаменовался выпуском моделей ГАЗ-53 и 53А. Эти модификации оснащались более мощной силовой установкой ЗМЗ-53 на 115 литров. Конструкция обеспечивала увеличение скорости до 85 км/ч при расходе горючего (л/км) – 25/100. Для расширения функционала грузовика было предусмотрено обустройство самосвальной платформы, крытого кузова, приспособление снятия мощности для гидравлического насоса.

Грузоподъемность ГАЗ-53 была ниже на 0,5 тонны (3,5 и 4,0), чем у модели 53А. Кроме того, вторая вариация имела следующие преимущества:

  • Более мощную среднюю ось.
  • Конструктивно обновленный кардан.
  • Проработанный рулевой механизм.
  • Обновленную радиаторную защиту.
  • Дублирующие поворотники на крыше.
  • Новое отопление кабины и стеклоочистители на электроприводе.

Рассматриваемая модель советского грузовика была отмечена Государственным знаком качества СССР.

Модификация 53-12

Эта модель ГАЗ-53, грузоподъемность которой составляла до 4,5 тонны, выпускалась с 1983 по 1992 год. Машину оснастили двигателем ЗМЗ-511 мощностью в 120 конских сил, скоростным максимумом в 90 км/ч. Расход топлива увеличился до 30 литров на сотню, однако появилась возможность монтажа газовой установки для заправки сжиженным либо сжатым газом.

Грузовик рассчитан на транспортировку различных грузов по трассе и грунтовой дороге при температуре окружающей среды от –40 до +40 градусов по Цельсию. Рассматриваемая модель является усовершенствованной версией серии 53А. Авто получило усовершенствованный мотор, резину радиального типа, что дало возможность повысить динамику и проходимые качества транспортного средства. Машины с газовыми установками выпускались под индексами 53-27 и 53-19.

Обновленный силовой агрегат оснащался секционным насосом для масла, фильтрующими полнопоточными элементами, новыми цилиндровыми головками, вентиляция картера осуществлялась по закрытому контуру. Также были усилены осевая балка, амортизационные и рамные элементы, токсичность выхлопа снизилась практически на 20 процентов.

Экспортные и модернизированные варианты

Грузоподъемность машины ГАЗ-53, идущей на экспорт, достигала 4,5 тонны. На реализацию за рубеж шли модификации серий 53-50 и 53-70. Востребованы автомобили были в Бельгии, Финляндии, социалистических странах. На Кубе и в Болгарии имелись производственные мощности для сборки машин из комплектов, получаемых от Горьковского автозавода.

Модернизированные и экспортные серии позднего выпуска оснащались триплексом переднего обзора, бесконтактным блоком зажигания, современными светотехническими элементами, аварийными датчиками, гидровакуумным усилителем, распределителем давления при торможении по всем осям.

Например, грузоподъемность ГАЗ-53 (самосвал) с индексом 02 составила более 4-х тонн с вместимостью цельнометаллической самоопрокидывающейся платформы кузова в пять метров кубических груза. Самосвал широко использовался в промышленности и сельском хозяйстве. Благодаря конструкционным особенностям выгрузка производилась на удобную рабочую сторону.

Технические свойства

Ниже представлены основные технические характеристики автомобиля ГАЗ-53, схема электрооборудования:

  • Силовая установка – поршневого типа, карбюраторная, четырехтактная, изготовлена из алюминиевого сплава.
  • Объем (куб. см) – 4 250.
  • Мощность (л. с.) – 115.
  • Охлаждение жидкостное.
  • Конструкция – рамная, двухдверная с левым размещением руля.
  • Узел подвески – передняя (зависимая, рессорная балка), задняя (аналогичная листовая рессора).
  • Коробка передач – механика, четыре ступени.

Электрооборудование состоит из следующих элементов:

  • Размещенных в салоне приборов.
  • Аккумулятора (75 а/ч).
  • Стартера, генератора.
  • Проводки.
  • Моторов стеклоочистительного и отопительного узла.
  • Элементов блока зажигания.

Топливный бак грузовика вмещает в себя 90 литров, максимальная скорость составляет 85-90 км/ч при расходе горючего 24 литра на сотню километров.

Прочие данные

ГАЗ-53, грузоподъемность максимальная и прочие характеристики представлены ниже:

  • Длина/ширина/высота (м) – 6,4/2,38/2,22.
  • База колесная (м) – 3,7.
  • Колея (передняя/задняя), м – 1,63/1,69.
  • Клиренс (см) – 26,5.
  • Вес авто в снаряженном состоянии (т) – 3,25.
  • Полная масса ­(т) – 8,25.
  • Грузоподъемность максимальная (т) – 4,0.
  • Тормозная система – барабанного типа по всем осям, гидравлический усилитель.
  • Сцепление – дисковое, сухого типа с рычажным приводом.
  • Стальные колесные диски.

Данные характеристики приведены для стандартной модели ГАЗ-53. У модернизированных вариаций показатели грузоподъемности, динамики и ресурсов мотора несколько выше.

Плюсы и минусы всей серии

Отечественный грузовой автомобиль ГАЗ-53, грузоподъемность которого была достаточной для выполнения различных хозяйственных заданий, имеет объективные преимущества и недостатки. К плюсам авто можно отнести следующее:

  • Простоту и надежность в обслуживании.
  • Легкость в управлении.
  • Недорогое и доступное обслуживание, а также проведение мелкого ремонта практически в любых условиях.
  • При своевременной замене масла и фильтров ресурс силового агрегата до капитального ремонта достигает 400 тысяч километров и более.

Среди недостатков выделяют такие проблемы:

  • Невысокий ресурс работы тормозов и узла сцепления.
  • Приличный расход горючего.
  • Ненадежность соединения элементов кардана, распределителя и вариатора.
  • Протекание сальника заднего коренного подшипника мотора.

Невзирая на все недостатки, рассматриваемый грузовик можно встретить и сегодня на отечественных дорогах, что дополнительно подтверждает его популярность, особенно в сельской местности.

Особенности

Учитывая период выпуска, ГАЗ-53 выглядел довольно современно. Автомобиль имеет цельную оснастку радиатора на уровне фар. Прочная рама служит для связи большинства агрегатов и блоков транспортного средства. При необходимости транспортировка шасси могла производиться без кузовной части и кабины.

Топливный бак расположен под водительским сиденьем, горловина для залива горючего размещена за кабиной у края водительской дверцы. Это решение сыграло положительную роль при переходе с бензина на газ, поскольку установка монтируется под кузовом, где у большинства авто находится бензобак.

Машина запускалась при помощи электрического стартера, комфорт в салоне поддерживал отопительный узел и электростеклоочистители. Кресло для водителя и пассажира объединено в один цельный «диван». В салоне предусмотрены отсеки для хранения инструментов и приспособлений. Вместо указателя давления масла и амперметра появились сигнальные датчики, а также часы.

Внутренняя начинка

Высокая грузоподъемность авто ГАЗ-53 обеспечивается не только прочной рамой. Большую роль в динамике и эксплуатационных качествах грузовика играют внутренние системы и механизмы.

Блоки цилиндров изготавливаются из алюминиевого сплава типа Ал-4. Конструкция представляет собой V-образный моноблок, который термически обработан, имеет прямой угол по осям. Поршневые элементы отливаются из сплава типа Ал-30. Сам поршень имеет круглую форму с прорезанными в теле направляющими канавками для колец.

Посадочные седла клапанов, коленвал выполнены из чугуна, направляющие втулки – из медно-графитовой смеси. Блоки и головки цилиндров фиксируются между собой при помощи резьбовых шпилек с уплотнительными прокладками. От осевого смещения коленчатый вал защищен двумя шайбами, установленными по обеим сторонам от опоры шейки.

Газораспределение

Механизм ГРМ отыгрывает свою роль, в том числе влияет и на то, какая грузоподъемность у ГАЗ-53, в зависимости от модификации. У стандартной модели это механизм с верхним монтажом клапанов. Узел включает в себя:

  • Распредвалы и толкатели.
  • Шестерни.
  • Коромысла и штанги.
  • Направляющие для втулок и пружин.

В систему подачи питания входят топливный бак, трубы и шланги, механический насос с диафрагмой, карбюратор на две камеры, фильтрующие элементы. Масляный насос способствует подаче масла к трущимся деталям самотечным способом либо под давлением. Воздушный фильтр – инерционного типа, в котором частицы загрязнений оседают в масляной ванне.

Охлаждающая система представляет собой закрытый узел с помпой. Состоит блок из водяной рубашки, помпы, радиатора, термостата, вентилятора с кожухом, жалюзи и соединительных элементов. Объем узла – 22 литра при контактной схеме зажигания.

Заключение

Как бы ни ругали советскую автомобильную промышленность, существовало достаточно много образцов, достойно выполнявших свои функции. Одним из таких авто стал ГАЗ-523, самый массовый грузовик, имеющий различные модификации. Он помогал аграриям, промышленникам, автотранспортным предприятиям выполнять план, был неприхотлив в эксплуатации и ремонте. При этом грузоподъемность ГАЗ-53 (бортовой вариант) составляет 3-3,5 тонны, а более современные модели и самосвалы осиливают до 4,5 тонны нагрузки.

fb.ru

Обзор характеристик автомобиля ГАЗ-53

_________________________________________________________________________________________

Обзор характеристик автомобиля ГАЗ-53

Автомобиль ГАЗ-53 грузоподъемностью 4 тонны с приводом на заднюю ось (задний мост) предназначен для перевозки различных материалов и грузов по всем видам дорог.

Основные компоненты автомобилей ГАЗ-53 (двигатель, сцепление, коробка передач, карданная передача, тормоза и др.), агрегаты электрооборудования, узлы и детали унифицированы.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-53

Грузоподъемность, кг — 4000
Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг. — 4000
Вес автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 3250

Габаритные размеры, мм:

— длина — 6395
— ширина — 2380
— высота (по кабине без нагрузки) — 2220

База, мм — 3700
Колея передних колес (по грунту) — 1630
Колея задних колес — 1690

Низшие точки (с полной нагрузкой):

— картеры ведущих мостов — 265
— передняя ось — 347

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м — 8
Наибольшая скорость автомобиля ГАЗ-53 с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием),км/ч — 80—86
Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч, л / 100 км — 24

Двигатель ГАЗ-53

Число цилиндров и их расположение — 8, V-образное
Диаметр цилиндра, мм — 92
Ход поршня, мм — 80
Рабочий объем цилиндров, л — 4,25
Степень сжатия (среднее значение) — 6,7
Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.с. — 115
Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кг/см — 29
Порядок работы цилиндров — 1—5—4—2—6—3—7—8

Трансмиссия машины ГАЗ-53

Сцепление — Однодисковое, сухое

Коробка передач КПП ГАЗ-53 — Трехходовая, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах.

Раздаточная коробка — Имеет две передачи: прямую н понижающую с передаточным числом 1,982

Карданная передача — Открытого типа, имеет карданы с игольчатыми подшипниками.
Главная передача ведущих мостов — Коническая, гипоидного типа, передаточное число 6,83

Дифференциал — Шестеренчатый, Кулачковый, конический, повышенного трения
Поворотные цапфы — Фланцевые, со ШРУС

Ходовая часть ГАЗ-53

Рессоры — Четыре продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры.

Задняя подвеска — имеет дополнительные рессоры.

Амортизаторы — Гидравлические, телескопические двустороннего действия. Установлены на передней оси и обоих мостах.

Рулевое управление ГАЗ-53

Тип рулевого механизма — Глобоидальный червяк с трех-гребневым роликом. Передаточное отношение — 20,5 (среднее)

Усилитель рулевого управления (ГУР) — Гидравлический.

Тормозная система машины ГАЗ-53

Ножные тормоза — Колодочные на четыре колеса.
Привод ножных тормозов — Гидравлический с гидровакуумным усилителем.

Ручной тормоз — Центральный барабанного типа.
Местоположение: На ведомом валу коробки передач.

Электрооборудование

Система проводки — Однопроводная с соединением минусовой клеммы с массой
Напряжение в сети, 6
Генератор — Г130-Г, мощностью 350 Вт
Реле-регулятор — РР130
Аккумуляторная батарея — 6-СТ-68-ЭМ
Стартер — СТ130-Б с дистанционным включением
Катушка зажигания — Б13 дополнительным сопротивлением
Прерыватель-распределитель — Р13-В
Свечи зажигания — А11-У

Кабина ГАЗ-53 — Металлическая, двухместная, двухдверная.

Размеры платформы, мм:

— длина — 3 740
— ширина — 2170

— высота бортов — 680
Компрессор — Одноцилиндровый с воздушным охлаждением

Регулировочные данные машины ГАЗ-53

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15—20°С), мм — 0,25—0,30

Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных первого и восьмого, выпускных четвертого и пятого цилиндров) устанавливать зазор, мм — 0,15—0,20

Зазор между электродами свечей, мм — 0,8—0,9

Зазор в прерывателе, мм — 0,3—0,4

Свободный ход педали сцепления, мм — 32—42/35—45

Свободный ход педали тормоза, мм — 8—13

Заправочные емкости и объемы машины ГАЗ-53 (л)

Топливные баки (емкость) — 200
Картер коробки передач — 3,0
Картер коробки передач с коробкой отбора мощности — 4,2
Картер раздаточной коробки — 1,5
Картер заднего моста — 8,2
Картер переднего моста — 7,7
Картер рулевого механизма — 0,5
Амортизаторы (каждый в отдельности) — 0,41
Картер редуктора лебедки — 0,8
Гидроусилитель рулевого управления — 1,8
Система гидравлического привода ножных тормозов — 0,76

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Приложения к инструкции по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307

Наименование топлива, масла, смазки, рабочей жидкОСТи ГОСТ, ОСТ или ТУ
Бензин «Нормаль-80» (ГАЗ-3307) ГОСТ р 51105–97
Регуляр-92 (дубл.) — ГАЗ-3307 ГОСТ р 51105–97
Дизельное топливо (ГАЗ-3309) ГОСТ р 52368–2005
Масло «ТНК Мотор ойл» (ГАЗ-3307) ТУ 38.310–41–148–01
Масло уфалюб (ГАЗ-3307) ТУ 38.302.032–90
Масло уфалюб-Люкс (ГАЗ-3307) ТУ 0253.004.0576654–96
Масло Ангрол (ГАЗ-3307) ТУ 38.601.01.220–92
Масло «Лукойл Стандарт» ТУ 38.601–07–21–02
Масло «Яр-Марка» 1 и 2 (ГАЗ-3307) ТУ 38.301.25.19–95
Масло «Яр-Марка» Экстра (ГАЗ-3307) ТУ 38.301.25.36–97
Масло самойл (ГАЗ-3307) ТУ 38.301.12002–94
Масло велс 1 и 2 (ГАЗ-3307) ТУ 0253.072.00148636–95
Масло «Стандарт-3», «Стандарт-5» (ГАЗ-3309) ТУ 38.301–19–79–98
Масло «Лукойл-Стандарт» (ГАЗ-3307) ТУ 38.301–29–77–95
Масло «Спектрол» (ГАЗ-3307) ТУ 0253.003.069113380–95
Масло «Ферганол» (ГАЗ-3307) ТУ уз.39.3–145–96
Масло «НафтанМБ» (ГАЗ-3307) ТУ рБ 057784770–90
Масло «Лукойл Авангард» (ГАЗ-3309) ТУ 025–075–00148636–99
Масло «Лукойл Супер» (ГАЗ-3309) ТУ 025–075–00148636–99
Масло «Юкос плюс» (ГАЗ-3307) ТУ 0253–003–48120848–01
Масло «Consol Стандарт» (ГАЗ-3307) ТУ 0253–017–17280618–2001
Масло м-8В (ГАЗ-3307) ГОСТ 10541–78
Масло м63/10B (ГАЗ-3307) ГОСТ 10541–78
Масло м43/6В1 (ГАЗ-3307) ГОСТ 10541–78
Масло м10Г2 (ГАЗ-3309), М10Г2К (ГАЗ-3309) ГОСТ 8581–78
Масло м8Г К (ГАЗ-3309)
Масло м10ДМ (ГАЗ-3309)
ГОСТ 8581–78
ГОСТ 8581–78
Масло м8ДМ (ГАЗ-3309) ГОСТ 8581–78
Масло тАП-15В ГОСТ 23652–79
Масло тСП-15к ГОСТ 23652–79
Масло «Супер Т-3» (ТМ5) ТУ 38.301–19–62–01
Масло «Девон Супер Т» (ТМ-18) ТУ 0253–035–00219158–99
Масло «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90 ТУ 38.601–07–23–02
Масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W-90 ТУ 38.601–07–23–02
Масло тСп-10 ГОСТ 23652–79
Масло тСP-9 гип ТУ 38.1011238–89
Масло касторовое ГОСТ 6990–75
Масло для гидромеханических и гидрообъемных передач марки «Р» (ГАЗ-3309) ТУ 38.101.1282–89
Масло для гидромеханических и гидрообъемных передач марки «А» (ГАЗ-3309) ТУ 38.101.1282–89
Масло вМГЗ (ГАЗ-3309) ТУ 38.101.479–00
Масло веретенное АУ ТУ 38.1011232–89
ЖидкОСТь Амортизаторная АЖ-12т ГОСТ 23008–78
Смазка пушечная (ПВК) ГОСТ 19537–83
Смазка литол-24 ГОСТ-21150–87
Смазка солидол Ж ГОСТ 1033-.79
Смазка солидол С ГОСТ 4366–76 ‘
Смазка цИАТИМ-201 ГОСТ 6267–74
Смазка № 158 ТУ 38.301–40–25–94
Смазка лита ТУ 38.1011.308–90
Смазка графитная УСсА ГОСТ 3333–80
ЖидкОСТи тормозные:  
«РОСДОТ» ТУ 2451–004–36732629–99
«Томь» класса III марки «А» ТУ 2451–076–05757618–2000
АвтожидкОСТи охлаждающие:  
Тосол-А40М, ‘Тосол-А65М ТУ 6–57–95–96
ОЖ-40 «Лена», ОЖ-85 «Лена» ТУ 113–07–02–88
«Cool Stream Standard» ТУ 2422–002–13331543–2004
«Термосол“ ТУ 301–02–141–91

gazavtomir.ru

Технические характеристики ГАЗ 53-12

Общие данные

Тип автомобиля — двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось.

Грузоподъемность, кг — 4500.

Наибольшая полная масса прицепа*, кг — 3500.

Полная масса автомобиля, кг — 7850.

Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 3200.

Габаритные размеры автомобиля, мм:

  • длина — 6395.
  • ширина — 2380.
  • высота (по кабине без нагрузки) — 2220.

База, мм — 3700.

Колея передних колес (на плоскости дороги), мм — 1630.

Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм — 1690.

Дорожный просвет автомобиля (под картером заднего моста), мм — 265.

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м — 8.

Наибольшая скорость с полной нагрузкой на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч — 90.

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче, с постоянной скоростью 60 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 0,5°, л/100 км — 19,6**.

Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой, без прицепа, движущегося со скоростью 50 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с усовершенствованным покрытием, при приложении усилия к тормозной педали в 70 даН (70 кгс), м — 25.

Углы свеса (с нагрузкой), град:

  • передний — 41.
  • задний 25.

Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, проц. — 25.

Погрузочная высота платформы, мм — 1350.

* Допускается буксирование двухосного прицепа с инерционно-гидравлическим приводом тормозов.

** Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля. Расход топлива определен для автомобиля с радиальными шинами.

Двигатель

Тип — 4-тактный, карбюраторный, бензиновый.

Число и расположение цилиндров — 8, V-образное.

Диаметр цилиндров, мм — 92.

Ход поршня, мм — 80.

Рабочий объем, л — 4,25.

Степень сжатия — 7,6.

Номинальная мощность (с ограничителем) при 3200 об/мин., кВт (л. с.) — 92 (125).

Максимальный крутящий момент при 2000-2500 об/мин., даН*м (кгс*м) — 294 (30).

Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8.

Направление вращения коленчатого вала — Правое.

Подогрев рабочей смеси — Жидкостной.

Система смазки — Комбинированная.

Охлаждение — Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом. В системе охлаждения имеется термостат.

Карбюратор — К-135, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком.

Ограничитель частоты вращения — Пневмоцентробежного типа.

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухое.

Коробка передач — Трехходовая, 4-ступенчатая.

Передаточные числа — 1 передача — 6,55, 2 передача — 3,09, 3 передача — 1,71, 4 передача — 1,0, задний ход — 7,77.

Карданная передача — Открытого типа. Имеет два вала и три карданных шарнира с игольчатыми подшипниками. Снабжена промежуточной опорой.

Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 6,17.

Дифференциал — Конический, шестеренчатый.

Полуоси — Полностью разгруженные.

Ходовая часть

Колеса — Дисковое, с ободом 6,0Б-20 (152Б-508) с разрезным бортовым кольцом.

Шины — Пневматические радиальные размером 8,25R20 (240R508) и диагональные размером 8,25-20 (240-508).

Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2):

Радиальных:

  • передних колес — 390 (4,0).
  • задних колес — 620 (6,3).

Диагональных:

  • передних колес — 280 (2,8).
  • задних колес — 500 (5,0).

Установка передних колес — Угол развала колес 1°. Угол бокового наклона шкворня 8°. Угол наклона нижнего конца шкворня вперед 2°30′. Схождение колес 0-3 мм.

Рессоры — Четыре — продольные, полуэллиптические. Задняя подвеска состоит из основных и дополнительных рессор.

Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля.

Рулевое управление

Тип рулевого механизма — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом.

Передаточное число — 21,3 (среднее).

Рулевые тяги — Трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции.

Тормозное управление

Рабочая тормозная система — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа.

Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы.

Стояночная тормозная система — С механическим приводом к тормозному механизму, расположенному на трансмиссии.

Электрооборудование

Система проводки — Однопроводная, минус соединен с корпусом.

Номинальное напряжение в сети, В — 12.

Генератор — Г250-Г2.

Регулятор напряжение — 22.3702.

Аккумуляторная батарея — 6СТ-75.

Стартер — СТ230-А1.

Катушка зажигания — Б116.

Датчик-распределитель — 24.3706.

Свечи зажигания — А11-30.

Транзисторный коммутатор — 13.3734-01.

Добавочный резистор — 14.3729.

Стеклоочиститель — СЛ100.

Фара — ФГ122БВ или 522.3711.

Передние фонари — ПФ130.

Задние фонари — ФП130, ФП130Б.

Кабина и платформа

Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная.

Платформа — Деревянная с металлическим каркасом. Откидные борта — задний и оба боковых.

Размеры платформы внутренние, мм:

  • длина — 3740.
  • ширина — 2170.
  • высота бортов — 610.

Данные для контроля и регулировки

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15-20 °C), мм — 0,25-0,30.

Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров) устанавливать зазор, мм — 0,15-0,20.

Зазор между электродами свечей, мм — 0,85-1,0.

Прогиб ремней вентилятора и генератора при нагрузке 4 даН (4 кгс), мм — 10-15.

Свободный ход педали тормоза, мм — 8-14.

Свободный ход педали сцепления, мм — 35-45.

Угол свободного поворота рулевого колеса, град., не более 5*-25.

Регулируемое напряжение, В — 13,8-14,6.

* Для автомобилей в пределах гарантийного периода.

gaz5312.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о