Меню Закрыть

Замена выжимного подшипника газель бизнес – Замена Выжимного Подшипника Газель Бизнес ~ AUTOINTERLINE.RU

Замена Выжимного Подшипника Газель Бизнес ~ AUTOINTERLINE.RU

Замена сцепления и вилки на автомобиле Газель своими руками

Подмена сцепления у автомобиля марки Газель требуется достаточно нередко, потому что является уязвимым местом. Машина в главном создана для бизнеса, узлы и агрегаты которой всегда работают в нагруженном режиме. Потому срок службы деталей ограничен, в среднем сцепление просит подмены через каждые 50–70 тыщ км. Обычно, оно изменяется в комплекте (нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник).

Замена сцепления Газель бизнес

Замену сцепления автомобилей модели Газель бизнес сделать несложно. Для этого только необходим соответствующий инструмент. Работы нужно выполнять на автомобильном подъемнике или на яме.

Произвести замену диска или всего комплекта можно своими руками. Для примера возьмем Газель с двигателем ЗМЗ 40524 (он из семейства двигателей ЗМЗ 406).

Ставим автомобиль на яму и в первую очередь снимаем рычаг КПП. Перед тем, как вынуть рычаг, его необходимо установить в нейтральное положение. Поднимаем резиновый кожух.

замена выжимного подшипника газель бизнес
замена выжимного подшипника газель бизнес

Находим конусную гайку, отворачиваем ее и выдергиваем рычаг.

замена выжимного подшипника газель бизнесзамена выжимного подшипника газель бизнес

Делаем метки на карданном вале и хвостовике заднего моста.

замена выжимного подшипника газель бизнесзамена выжимного подшипника газель бизнес

Метки делаются для того, чтобы поставить вал при сборке в это же положение. Если «кардан» поставить не по меткам, возможно появление вибрации.

Затем отворачиваем траверсу КПП (8 болтов по краям) и выдергиваем вал. Перед снятием карданного вала желательно слить масло из КПП.

замена выжимного подшипника газель бизнес
замена выжимного подшипника газель бизнес

Как заменить выжимной подшипник часть 1

Ремонт газели в домашних условиях Видео пособие по замене выжимного подшипника на газели .Как выявить…

 

Замена выжимного на газель 3302 без ямы

Ремонт газели в домашних условиях Видео пособие по замене выжимного подшипника

на газели .Как выявить…

  • Разъединяем провода, идущие к КПП;
  • Отсоединяем крепление кронштейна КПП к приемной трубе глушителя;
  • Снимаем полностью траверс коробки передач, делаем это аккуратно, так как двигатель с коробкой опустятся вниз;
  • Затем откручиваем гайки крепления самой КПП и демонтируем ее.
замена выжимного подшипника газель бизнесзамена выжимного подшипника газель бизнесОтворачиваем крепление рабочего цилиндра сцепления, убираем цилиндр в сторону, вынимаем вилку.

Демонтируем картер сцепления («колокол»), сначала нижний алюминиевый усилитель картера,затем сам картер.

замена выжимного подшипника газель бизнесзамена выжимного подшипника газель бизнес

Отворачиваем шесть болтов на корзине. Все разобрано.

замена выжимного подшипника газель бизнесзамена выжимного подшипника газель бизнес

Берем новый комплект – корзину, диск, выжимной подшипник, и начинаем сборку. Для того чтобы без проблем установить КПП, ведомый диск необходимо отцентровать, а потом уже заворачивать болты «корзины». Заворачивать болты нужно равномерно по кругу, а не сразу с одной стороны. Для центровки можно воспользоваться специальной оправкой или любым первичным валом «Газелевской» или «Волговской» КПП. Вал подойдет даже от 4-х ступенчатой коробки.

замена выжимного подшипника газель бизнесзамена выжимного подшипника газель бизнес

Затем все собираем дальше в обратном порядке. Выжимной подшипник удобно сразу надеть на фланец первичного вала коробки, предварительно проложив под него губку, пропитанную густой смазкой. Губку можно пропитать трансмиссионным маслом.

Замена вилки сцепления

Замену вилки сцепления на модели Газель бизнес сделать очень легко, для этого КПП снимать не потребуется. Такой ремонт тоже можно выполнить своими руками.

Для замены вилки отворачиваем два болта рабочего цилиндра сцепления (РЦС), цилиндр на шланге отводится в сторону. Старую вилку вынимаем и устанавливаем новую. Нужно следить, чтобы вилка попала на специальные отливы муфты выжимного подшипника, в противном случае нормального выжима педали сцепления не будет.

замена выжимного подшипника газель бизнес
замена выжимного подшипника газель бизнес

Установив новую вилку, через шток прожимаем руками РЦС, подводим его к местам крепления, фиксируем цилиндр болтами. Конечно, шланг сцепления можно открутить и устанавливать РЦС будет легче, но тогда придется прокачивать сцепление. У нас же описана замена вилки самым простым и оптимальным способом.

autointerline.ru

Выжимной подшипник на Газель

Выжимной подшипник – один из основных компонентов трансмиссии автомобиля с механической КПП, выполняющий функции включения и отключения сцепления.
Существует два типа подшипников – механический и гидравлический, отличающиеся конструкцией и принципом действия. Расположен выжимной подшипник на крышке первичного вала КПП.

Газель

На автомобилях Газель установлено однодисковое сцепление, где выжимной подшипник за счет механического воздействия на лепестки ведущего диска осуществляет управление сцеплением маховика с ведомым диском. При этом подшипник находится в состоянии покоя и включается в работу только при нажатии на педаль сцепления, поэтому не рекомендуется долго удерживать педаль, во избежание предварительного выхода из строя детали.

Механический узел

Гидравлический узел

Неисправность выжимного подшипника связана в основном с естественным износом, характеризующийся признаками появления посторонних звуков при отключении сцепления и сложностью переключения передач. Самостоятельное выявление неисправности осуществляется в следующем порядке:
  • Заведите транспортное средство;
  • Прислушайтесь к издаваемым звукам и шумам со стороны КПП;
  • Выжмите педаль сцепления;
  • Усилившийся шум указывает на поломку подшипника;
Теоретически ресурсы выжимного подшипника и ведомого диска относительно равны и поэтому замену рекомендуется выполнять одновременно, однако в действительности это не так, поскольку на ресурс влияют несколько факторов исключающие естественный износ детали. К таковым относятся человеческий фактор, условия эксплуатации и климатические условия.
Поэтому после выявления неисправности подшипника проверьте и оцените состояние ведомого диска, измерив его толщину.
Выбор подшипника производится по каталожному номеру если установлена заводская система сцепления, в противном случае подбирайте по необходимым параметрам в зависимости от установленного сцепления. В настоящее время рынок предлагает изделия нескольких как отечественных, так и зарубежных производителей, поэтому следует знать минимальные критерии выбора запчасти, к которым относятся внешний визуальный осмотр, проверка исправности детали путем приложения ручного усилия.

Устройство сцепления

Замена подшипника может производится в станциях технического обслуживания и самостоятельно. Чтобы доехать с неисправным подшипником до ближайшего СТО регулируйте обороты при включении скорости, так как сцепление будет водить. В процессе движения минимизируйте количество переключений, чтобы не повредить коробку передач. При выборе самостоятельного ремонта имеется возможность не только получить бесценный опыт ремонта подобного типа, но и сэкономить денежные средства.

Самостоятельная замена выжимного подшипника на Газель Бизнес

Перед тем как приступать к работе, вооружитесь необходимыми инструментами.
В минимальный набор входит: набор рожковых гаечных ключей, набор головок, wd-40.
  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму, так, чтобы удобно было подлезть к коробке передач;
  2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и открутив, находящуюся под кожухом гайку извлеките рычаг;

    Поднимаем кожух

  3. Пометьте положение коленчатого вала относительно хвостовика заднего моста, чтобы при обратной сборке установить его на прежнее место во избежание вибрации при движении автомобиля;
  4. Перед демонтажем карданного вала рекомендуется слить масло из коробки передач;
  5. Отсоедините кардан от хвостовика, открутив четыре болта;
  6. Открутите два болта, крепящих подвесной;
  7. Следующим действием необходимо открутить восемь болтов траверса коробки, затем снять кардан;

    Снимаем кардан

  8. Отсоедините тросы привода датчика заднего хода и спидометра, находящиеся на коробке передач;
  9. Открутите гайки со шпилек кожуха маховика, на которых держится МКПП;
  10. Снимите при помощи ключа на 19 болт крепления КПП на котором крепится глушитель;
  11. Осторожно демонтируйте траверс и покачиванием извлеките коробку передач;
  12. Демонтируйте рабочий цилиндр, затем отодвинув вилку извлеките выжимной подшипник;
  13. Установите новый подшипник на место;
  14. Вставьте вилку и закрепите цилиндр;
  15. Далее установка коробки передач производится в обратной последовательности разборки.
На этом замена выжимного подшипника завершена, где качество ремонта зависит от проделанной вами работы. При правильном подходе и наличии всех необходимых инструментов процесс ремонта занимает пару часов. Также посмотрите видео, наглядно демонстрирующее процесс замены выжимного подшипника. 

Не забудь сохранить статью!


podshipnikcentr.ru

Как снять диски сцепления автомобиля Газель

Снятие ведущего и ведомого дисков сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Снимаем картер сцепления (смотрите статью – Снятие картера сцепления (двигатель ЗМЗ-406)

Керном помечаем взаимное положение кожуха и маховика.

 

1. Удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, ключом или головкой на 12 выворачиваем 6 болтов

2. Снимаем ведущий диск в сборе (корзину) и ведомый диск

После разборки детали сцепления следует промыть в керосине и осмотреть.

На поверхности ведущих дисков не допускаются трещины, задиры и глубокие борозды.

При их наличии заменяем маховик и корзину в сборе.

Ведомый диск с изношенными до заклепок, покоробленными, имеющими трещины, замасливание и прижоги накладками заменяем.

Выступание концов лепестков диафрагменной пружины контролируем с использованием проставки.

При перемещении концов лепестков на 8,5 мм вниз, отход нажимного диска должен быть не менее 1,3 мм, в противном случае меняем ведущий диск (корзину) в сборе.

На картере не допускаются любые трещины и обломы.

При сборке покрываем трущиеся поверхности вилки, муфты, толкателей и шлицы вала смазкой ШРУС-4.

Устанавливаем диски в следующей последовательности

Вставляем центровочную оправку в подшипник маховика двигателя.

Надеваем на нее ведомый диск.

С одной стороны ступица диска выступает меньше чем с другой. Этой стороной он должен быть обращен к маховику.

Прикладываем к маховику корзину и крепим ее 6 болтами (отверстия совпадают только в одном положении).

После затяжки болтов вынимаем оправку

Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

Работу проводим на смотровой канаве.

Снимаем коробку передач.

Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления (смотрите статью – Замена главного и рабочего цилиндров сцепления автомобиля Газель

1. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления

2. Вынимаем вилку выключения сцепления вместе с защитным чехлом.

3. Вынимаем подшипник выключения сцепления (выжимной).

4. Ключом «на 12» отворачиваем два нижних болта

5. Ключом «на 14» ослабляем затяжку двух верхних болтов крепления усилителя картера сцепления.

Аналогично ослабляем крепление усилителя с другой стороны двигателя.

6. Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления нижней части картера сцепления

7. Отжав монтажной лопаткой, снимаем нижнюю часть.

Между поддоном и картером установлена картонная прокладка.

Чтобы при сборке узла не нарушить совместную балансировку маховика и ведущего диска сцепления, помечаем зубилом или кернером их взаимное положение

9. Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику.

Между ними установлены полукруглые пластины.

Для облегчения доступа к болтам периодически проворачиваем маховик.

11. Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления

Устанавливаем детали сцепления в обратной последовательности, центрируя ведомый диск сцепления специальной оправкой

При отсутствии оправки отцентровать ведомый диск сцепления можно первичным валом коробки передач.

Для этого при установке «корзины» сцепления только наживляем болты ее крепления, оставляя ведомому диску свободу перемещения.

Установив коробку и затянув гайки ее крепления, проворачиваем маховик, равномерно затягивая болты крепления «корзины».

autoruk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *