Меню Закрыть

Замена термостата ваз 2114 инжектор 8 клапанов – 2113, 2114, 2115 8 | , ,

ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 замена термостата своими руками на 8-клапанном двигателе. Видео

Покажем как своими руками произвести замену термостата на 8-клапанном двигателе автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

На машине стал протекать термостат, при помощи маленького зеркала, было выяснено что течёт снизу из термостата, придётся менять. Замену лучше всего проводить на уже остывшем двигателе, чтобы не обжечься охлаждающей жидкостью. Накрываем генератор, защищая его от попадания брызг, сделать это можно при помощи пластиковой бутылки с вырезом под него. Сливаем антифриз, откручиваем сливную пластмассовую пробку с радиатора, при помощи силы рук, подставляем ёмкость куда будет уходить ОЖ.

Демонтируем корпус воздушного фильтра. Откручиваем 5 хомутов и снимаем патрубки с термостата:

Чтобы снять сам термостат, может понадобится шестигранник.

Снизу на старом термостате образовалась раковина, через которую уходил антифриз:

Посадочное место смазываем герметиком:

Хорошо закрепляем все хомуты:

Видео замена термостата в ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

Резервное видео как заменить термостат своими руками в ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

Прочитано раз: 479; За сегодня: 1

remontautohelp.ru

Замена термостата на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Термостат – элемент системы охлаждения, выводящий охлаждающую жидкость на большой круг при определённой температуре. Благодаря термостату двигатель правильно работает и не греется до слишком высокой температуры.  Он отвечает и за прогрев: если термостат изношен и жидкость сразу же выходит на большой круг, то машина греется очень долго (особенно зимой), а значит повышается расход топлива у автомобиля.  Со временем вылезет еще куча проблем, ведь долгая работа движка на холодную на весьма губительна, а езда на холодном двигателе ещё хуже. На движок идёт большая нагрузка, смазка ко всем частям поступает плохо и т.д. По возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже достаточно) мы рекомендуем не пользоваться вообще автомобилем, если хотите чтобы движок у него прожил достаточно долгую жизнь и не попросил в ближайшее время капитального ремонта.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: пару отверток разной длины с разными головками (удобнее всего пользоваться короткой отвёрткой), большая широкая ёмкость вместимостью примерно 10 литров,  небольшая кастрюля (залить воду и погрузить термостат).

Местонахождение термостата

На инжекторных располагается автомобилях под корпусом воздухофильтра, на карбюраторных  (первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) располагается там же, однако корпус перемещён немного в другое место, поэтому на карбюраторе не надо заморачиваться и снимать корпус, а просто скинуть высоковольтные провода и приступать к работе. В любом случае не пугайтесь, корпус снимается быстро и просто, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ».  Сняв корпус, вы невооружённым глазом увидите термостат (на фото ниже указан красной стрелкой), а рядом с ним находится аккумуляторная батарея (указана синей стрелкой). Надеемся, мы доходчиво объяснили месторасположение термостата и вы его  с легкостью найдете.

Когда необходимо менять термостат?

Со временем он изнашивается и клапан начинает неправильно работать (обычно застывает в одном каком-то положении).  От застрявшего положении будет зависеть температура двигателя. Таких положений два:

  • Первое –  полностью открытый клапан. Симптомы: жидкость выходит на большой круг, из-за чего автомобиль слишком сильно греется, что не сильно заметно летом, зато ощутим зимой, т.к. автомобиль толком не прогревается.
  • Второе – полностью закрытый клапан. Симптомы: жидкость бегает по малому кругу, автомобиль сильно греется и при длительной стоянке с включенным движком, его температура доходит аж до красной отметки.

Редкий случай – клапан встаёт на середину. Симптомы: машина прогревается не слишком долго, но  ощутимо по времени и при длительной стоянке с работающим движком в летнее время. Он понемногу перегревается и температура двигателя потихоньку добирается до красной отметки. Бывает, вентилятор охлаждения не работает и термостат при этом не выходит на большой круг – будьте аккуратны, двигатель перегреется за короткий период. Учтите, 10 минут работы двигателя в красной зоне приводит к неисправности ГБЦ.  Более длительная нагрузка на двигатель приведет к необходимости кап. ремонта.

Примечание!
Существует метод проверки термостата, не снимая его. Прогрейте машину до температуры 87-92 °С (а пока двигатель холодный, трогайте нижний патрубок, идущий от термостата (фото ниже, указан цифрой 6, он постоянно должен быть холодный, пока движок не достигнет  87-92 °С). На прогретом движке нижний шланг должен греться. Если шланг начал греться раньше времени либо вообще не становиться тёплым,  даже при рабочей температуре двигателя, значит термостат неисправен и нуждается в замене.

Замена термостата на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Примечание!
Главное – безопасность: не преступайте за работу на горячем движке во избежание ожогов. Работайте только с холодным агрегатом, особенно работая с моторным маслом и охлаждающей жидкостью. 

Снятие

1) Первом делом необходимо слить ОЖ из системы охлаждения. Рубашку охлаждения двигателя трогать не требуется, а сливать жидкость необходимо только лишь из радиатора. Подробную инструкцию мы описывали в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114»).  Открутите крышку у расширительного бачка (маленькое фото), затем накройте чем-нибудь генератор (указан синей стрелкой), во избежание попадания тосола. Попадание тосола чревато замыканием.  Кстати, в целях безопасности обесточьте аккумулятор, скинув клеммы). Снимите защиту двигателя, если таковая имеется. Подставьте под переднюю часть (место сливной пробки у радиатора, обозначено красным указателем) пустую ёмкость. Отворачивайте пробку, ОЖ начнёт стекать в пустую ёмкость. Опустошив бак, заверните пробку на место и приступайте к замене термостата.

Примечание!
Если ОЖ у Вас новая залита (Месяц назад например только меняли), то можете слить её только обязательно в чистую ёмкость и потом обратно залить в двигатель автомобиля, ничего от этого плохого не будет, но если же жидкость уже плохая, то обязательно смените её на новую, не экономьте на ней, она вить защищает двигатель от перегрева, а так же от коррозии (В жидкости спец. присадки присутствуют)!

2) Выкрутите винты, удерживающие шланги хомутами (обозначены красным).  Обратите внимание на шланг, винт крепления которого указан синей стрелкой. Он снимается вместе с термостатом, поэтому выкрутите винт, крепящий его к патрубку (маленькое фото) и снимите термостат вместе с данным коротким шлангом. Теперь выкрутите винт крепления шланга к термостату и разъедините их между собой.

Установка

Установка термостата производится в обратном снятию порядке.  Треснутые шланги заменяются на новые, иначе они могут подтекать Перед установкой термостат проверяется на исправность (настоятельно рекомендуем данную процедуру). В кастрюлю наливается вода и подогревается до температуры 78-80 °С  (замеряется по термометру). Затем погружается термостат и при достижении температуры в 87+2 °С, он обязательно должен начать открываться, точнее его клапан. Мы указали на фотографии стрелками детали.

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться:

vaz-russia.com

Замена термостата ВАЗ 2114 своими руками

Местоположение термостата в ВАЗ 2114

В систему охлаждения мотора входит целый ряд устройств. Одно из них – это термостат. За счет него происходит управление потоком охлаждения между радиатором и мотором. Исправный механизм обеспечивает необходимый двигателю тепловой режим, а также ускоряет прогрев всей силовой установки. Основная деталь агрегата – это клапан. Устройство достаточно простое: пружина, корпус, обратный клапан. Замена термостата ВАЗ 2114 требуется, когда:

  • Не происходит закрытие клапана. Из-за такой неисправности происходит перегрев мотора.
  • Не происходит открытие клапана. Поломка не позволяет силовой установке набрать температуру.

Провести установку нового агрегата можно в домашних условиях, так как процесс не требует специальных навыков. Выявление неисправности тоже не требует обращения в автомобильную мастерскую. Проверяется термостат на холодном двигателе. Необходимо предварительно поднять капот и запустить двигатель. Теперь следует проверить температуру нижнего радиаторного шланга. Если механизм функционируют правильно, то шланг несколько секунд будет холодным, а затем пойдет резкое повышение температуры. Это значит, что клапан работает исправно – антифриз начинает циркулировать по большому контуру охлаждения.

Демонтированный термостат

Есть достаточно интересный альтернативный способ проверки. Агрегат помещается в кастрюлю с кипятком, а затем нужно проследить, открывается ли клапан или нет. Соответственно, если клапан приходит в движение – устройство рабочее, при отсутствии результата требуется монтаж.

Пошаговая инструкция

Перед разбором, нужно убедиться, что под рукой есть новое устройство на замену, отвертки, гаечные ключи, силиконовая смазка, а также смотровая яма.

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой;
  2. Весь антифриз удаляется из системы. Рекомендуется подождать около 10 минут, чтобы охлаждающая жидкость покинула все контуры;
  3. Следующим шагом будет демонтаж патрубка термостата, хомут при этом ослабляется;
  4. Если патрубок не поддается, то можно вытащить все шланги из радиатора и достать вышедшее из строя устройство. Демонтировать патрубки рекомендуется по следующей схеме: расширительный бачок – радиатор – печка – двигатель;
  5. После этого агрегат можно снять и установить новый;

    Демонтаж термостата и установка нового

  6. На патрубки следует надеть все шланги, надежно закрепив их. Обычно в комплекте с новым агрегатом идут хомуты – лучше воспользоваться ими;
  7. Радиаторный шланг, который помещается в нижний патрубок, должен быть плотно зафиксирован.

Перед возвращением к полноценной эксплуатации, новый агрегат необходимо протестировать. После установки необходимо залить антифриз и проверить, не появилась ли течь после пуска и прогрева. Если есть небольшая утечка, нужно крепче зажать хомуты.

Самое интересное

vazremont.com

Как заменить термостат ВАЗ 2114 своими руками.

Как заменить термостат ВАЗ 2114 своими руками?

Почему перегревается или напротив медленно прогревается двигатель?
Чаще всего это происходит из-за поломки термостата.
Способы диагностики и самостоятельной замены термостата на модели ВАЗ 2114
Основные поломки термостата ВАЗ 2114
Клапан является основным элементом устройства, из-за которого термостат, может выйти из строя. Очень часто, происходит заклинивание клапана в различных положениях открытом, закрытом или промежуточном, что весьма опасно, если клапан заклинит в закрытом положении, силовой агрегат будет быстро перегреваться (особенно в жару), так как циркуляция будет происходить, только по малому кольцу.

Если клапан заклинит в открытом положении, то двигатель наоборот не будет нагреваться, так как циркуляция ОЖ, будет происходить по большому кольцу, что не позволит ей набрать необходимую температуру.
Если клапан будет периодически «останавливаться» в одном из двух положений, это приведет к нестабильности силового агрегата. При любом из вариантов термостат необходимо проверить, и если он не работает заменить.

Диагностика термостата ВАЗ 2114
При первых подозрениях выхода из строя термостата, требуется принять решение о его замене или ремонте.

Способы диагностики:

    1. Нужно завести агрегат, дать ему прогреться десять минут, открыть капот и потрогать патрубки радиатора (нижний и верхний). Патрубки исправного устройства, должна иметь примерно одинаковую температуру. Если их температура отличается, значит, термостат неисправен.
    2. Запустить машину и коснуться верхнего патрубка радиатора. Если патрубок не нагревается, пока двигатель не достиг рабочей температуры, значит, термостат работает, как положено. Когда будет пройден этот предел, патрубок должен начать нагреваться.
    3. Проверка со снятием термостата является самым сложным и эффективным способом его проверки. Сначала его нужно снять, опустить в воду, которую надо нагревать, пока не сработает клапан. Для контроля температуры воды, используется градусник. Если при проверке,не произошло его срабатывания, то предстоит замена нановый.

Как самостоятельно заменить термостат ВАЗ 2114

Перед заменой следует приобрести новое устройство. Перед начинающими автовладельцами возникает вопрос, какой термостат является лучшим? Лучше всего отдавать предпочтение продукции известных производителей и приобретать его у продавцов, которым можно доверять.
Перед тем как приступить к замене, следует приготовить герметик, инструменты, термостат, ремкомплект и охлаждающую жидкость.

Для замены следует выполнить следующие действия:

  • Заехать на яму (эстакаду) или смотровую площадку. Заглушить силовой агрегат, поставить авто на стояночный тормоз и удостовериться, что силовой агрегат и патрубки остыли, для безопасности при выполнении работ.
  • Открутить краник для слива, расположенный снизу радиатора и слить охлаждающую жидкость в посуду. Пока происходит стекание охлаждающей жидкости, следует открутить корпус воздушного фильтра. Для этого следует открутить несколько болтов и хомут крепящий патрубок воздуховода. Затем отсоединить разъем ДМРВ и начать его демонтаж.
  • Отверткой ослабить хомуты на патрубках, идущих к термостату, отбросить патрубки, соблюдая осторожность, так как внутри может быть жидкость. Открутить шестигранником 3 болта, на которых крепится устройство, и снять с уплотнителем.
  • Тщательно зачистить место стыка и смазать при помощи герметика, поставить уплотнитель и прокладку.
  • Установить новый термостат в обратной последовательности, залить антифриз и проверить работоспособность, запустив двигатель и доведя его температуру до рабочей – удостовериться в правильной работе.

Если не хочется возиться – ждем Вас в нашем автосервисе.

olmiservice.ru

Замена термостата ВАЗ-2114

Термостат представляет собой специальное устройство для поддержания постоянной температуры. Располагаясь в системе охлаждения, он перекрывает путь антифризу в радиатор до того, как двигатель прогреется. На прогретом моторе поддерживает постоянную температуру, не давая двигателю перегреваться или остывать в движении.
Перегрев не добавит годы жизни мотору, а езда на непрогретом двигателе чревата перерасходом топлива.

К сожалению, запчасти на отечественные автомобили качеством не блещут. Термостат ВАЗ 2114 не является исключением и есть вероятность выхода его из строя.

В принципе, поломки может быть две. Первый вариант – клапан закрыт, и двигатель будет плохо прогреваться и остывать на ходу. В салоне будет холодно, так как воздух от печки не будет адекватно нагреваться. Расход топлива увеличится, и двигатель не будет работать как должен. Другая поломка – когда клапан открыт постоянно. Это приведет к перегреву мотора. Ездить с такой проблемой и вовсе нельзя. Можно испортить двигатель.

Самый простой способ ремонта – постучать по корпусу прибора. Если клапан заклинивший, то это возможно поможет. Если же нет – полностью разобрать деталь.
Но лучше сразу заменить. Благо, на термостат ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов цена не кусается.

Устройство

1. входной патрубок (от радиатора)
2. резиновая вставка
3. твердый термочувствительный наполнитель
4. пружина перепускного клапана
5. входной патрубок (от двигателя)
6. перепускной клапан
7. выходной патрубок (к насосу)
8. пружина основного клапана
9. основной клапан
10. патрубок (от расширительного бачка)
11. поршень

Замена термостата

Для замены нам понадобится:
— Термостат на ВАЗ 2114
— Тройничок девятнадцатого диаметра
— 40-60 см шланга печки Москвича 2141
— Не помешают новые хомуты

Если все детали на месте и с теоретической частью вы ознакомились, то можно приступать.

С помощью ключа на 8 откручиваем крепеж воздушного фильтра

Ослабляем хомуты патрубков воздуховода дросселя и охлаждения картера.

Откручиваем кронштейн троса привода дросселя.

Скидываем электрический разъем.

Снимаем воздушный фильтр, предварительно выведя резиновый крепеж из кронштейна.

Чтобы открыть доступ, придется снять модуль зажигания. Для этого отворачиваем болт на 13 от картера сцепления и болт крепления к блоку.

Ключом на 17 ослабляем нижний болт крепления и отодвигаем модуль в сторону.

Откручиваем пробку на блоке с помощью ключа на 13.

Руками свинчиваем пробку радиатора, чтобы слить тосол в заранее приготовленную тару.

Теперь необходимо ослабить крепеж патрубков термостата и снять его.

Снимаем разъем температурного датчика и отворачиваем его ключом на 19.

Далее снимаем блок патрубков, открутив гайку массового провода контроллера и две гайки крепления.

Наш термостат на ВАЗ 2114 без отверстия для шланга из расширительного бачка. Подключить можно через тройник, в любой из патрубков. Родной шланг из бачка поменяли на более длинный. Тройник ставить после тщательной примерки по месту.

После того как поменять термостат на ВАЗ 2114 удалось, собираем в обратной последовательности. Изношенные хомуты лучше заменять новыми. Да и прохудившиеся патрубки охлаждающей системы обновить не помешает.

Замена термостата ВАЗ 2114 на карбюраторном двигателе также возможна. Единственное отличие в том, что отвод под датчик температуры глушится наглухо.
Также имейте в виду, если не найдете термостат на «зубило», а в продаже имеется деталь от ВАЗ 2111 – можно смело брать, она подойдет. Да и по стоимости на термостат ВАЗ 2114 цена одинаковая.

Итого, наши расходы составили совсем небольшую сумму. А по времени ушло около получаса на разборку и обратную сборку.

emex52.ru

Замена термостата Ваз 2114 видео инструкция

Видео урок по замене термостата на автомобиле Ваз 2114.

1. Сливаем ОЖ. Для этого нужно снять защиту и защитный кожух. Удерживаются они на болтах отмеченных ниже.

После снятия защиты откручиваем сливную пробку на радиаторе. Подставьте заранее посуду для слива ОЖ, и смотрите чтобы жидкость не попала на генератор.

Чтобы жидкость не попала в генератор изготовьте такое приспособление как на фото ниже и оденьте на сливную пробку на радиаторе.

Через бутылку жидкость уже будет сливаться в посудину.

Чтобы жидкость слилась быстрей открутите крышку на расширительном бачке

2. Демонтируем воздушный фильтр для доступа к термостату. Для этого отключаем фишку датчика, откручиваем болты крепления, ослабляем хомут и извлекаем фильтр-бокс.

3. Ослабляем два хомута патрубков на термостате.

4. Шестигранником на пять откручиваем три болта крепления термостата и извлекаем его. Перед тем как извлечь термостат, отсоедините патрубки на которых вы отпускали хомуты.

На фото отмечено два верхних болта крепления. Еще один болт есть внизу

5. После снятия термостата очищаем остатки мусора с места прилегания термостата.

6. Устанавливаем новый термостат и прикручиваем тремя винтами.

Третий болт крепления снизу

7. Одеваем патрубки и фиксируем хомутами. Я рекомендую тщательно осмотреть шланги на предмет трещин.

8. После установки термостата, убедитесь что сливная пробка радиатора закрыта.

9. Перед тем как заливать охлаждающую жидкость, нужно снять патрубок который находиться на подогреве дроссельного узла.

10. Заливаем охлаждающую жидкость чуть больше уровня указанного на расширительном бачке.

11. Сжимаем шланги в указанных местах на фото и выгоняем воздух.

Затыкаем пальцем трубку на подогреве дроссельного узла, а шлангу опускаем в какую-то посудину (потому что может хлюпать охлаждающая жидкость) и выгоняем воздух сжимая патрубки в местах где показано выше.

Жидкость которая выхлюпалась в посудину, выливаем обратно в систему.

12. Одеваем шлангу на подогреве дроссельного узла и фиксируем хомутом.

13. Устанавливаем фильтр бокс. Подключаем датчик, одеваем патрубки и фиксируем хомутами.

14. Устанавливаем защиту и защитный кожух.

video-repair.info

ВАЗ 2114: замена термостата своими руками

Охлаждающая система любого автомобиля отвечает за поддержание рабочей температуры двигателя. Если силовой агрегат начал перегреваться или слабо прогреваться, то, скорее всего, вышел из строя термостат. Данная деталь не является ремонтопригодной, поэтому в случае ее поломки поможет только замена. В данной статье замена термостата будет описана на примере ВАЗ 2114.

Термостат ВАЗ 2114 следит за температурой двигателя и перенаправляет антифриз в большой или малый круг.

Когда двигатель не прогрет и антифриз холодный, клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость протекает по малому кругу, обеспечивая быстрое прогревание силового агрегата. Когда жидкость нагревается до нормальной температуры, открывается клапан и антифриз протекает в радиатор, поддерживая рабочую температуру двигателя.

принцип работы устройства

Устройство термостата основано на открывании и закрывании клапана. Частой причиной поломки является именно он.

В случае, если клапан не открывается, то это грозит перегревом двигателя из-за протекания жидкости только по малому кругу, особенно в жаркие, летние дни. Если клапан находится в постоянно открытом состоянии, то прогревание двигателя станет настоящим испытанием. При серьезной поломке происходить прогрев вообще не будет, так как антифриз будет протекать только по большому кругу и не будет успевать нагреться до нужной температуры. Эта проблема актуальна в зимнее время года.

Если клапан работает с перебоем и периодически заклинивает, то нужна срочная замена термостата, так как если не предпринять мер, то в дальнейшем это может привести к выходу двигателя из строя.

Перед началом замены убедитесь, что проблема именно в термостате

Способы проверки термостата

  • Первый способ

Сначала нужно завести двигатель и дать проработать ему около 10 минут. После этого нужно открыть капот, и потрогать патрубки радиатора.
Если верхний и нижний патрубки одинаковой температуры – термостат полностью исправен, а если же у труб разная температура – он неисправен, барахлит.

  • Второй способ

Нужно завести автомобиль и под капотом проверить температуру верхнего патрубка. Он должен быть холодным до того момента, пока силовой агрегат не прогреется. Патрубок начнет греться после прогрева.

  • Третий, самый эффективный способ

Для начала нужно снять изделие. Потом поместить его в воду и нагревая следить за открытием клапана. Если клапан не среагировал – изделие нужно менять.

Замена

Заменять термостат лучше на новый. Если чинить старый, то дальнейший ремонт силового агрегата обойдется гораздо большую сумму. Какой бы хороший ремонт не был, новая деталь все равно прослужит дольше.

Какой же фирмы лучше покупать изделие? Лучше совершать покупку у дилеров, имеющих сертификат на продажу. Если товар стоит дешевле рыночной стоимости, то покупать его не стоит.

Необходимые инструменты:

  1. 1. Герметик;
  2. 2. Отвертка;
  3. 3. Шестигранник;
  4. 4. Новое изделие;
  5. 5. Рем.комплект;
  6. 6. Антифриз.

Демонтаж старого термостата

  1. 1. Загнать автомобиль на яму так, чтобы был доступ к нижней части;
  2. 2. Заглушить силовой агрегат и дождаться пока остынут патрубки;
  3. 3. Открутить краник слива, который находится в нижней части радиатора;
  4. 4. Слить охлаждающую жидкость в какую-нибудь емкость. Рекомендуется поменять эту жидкость на новую;
  5. 5. Демонтировать воздушный фильтр вместе с корпусом. Для этого нужно отвернуть 2 болта и ослабить хомут;
  6. 6. Вдернуть разъем с ДМРВ;
  7. 7. При помощи отвертки отвернуть хомуты патрубков, которые крепятся к термостату;
  8. 8. Отбросить патрубки. Внимание! На них может остаться охлаждающая жидкость;
  9. 9. Открутить 3 болта, используя шестигранник и снять изделие вместе с уплотнителем;
  10. 10. Обезжирить, почистить место стыка и потом промазать герметиком;
  11. 11. Поставить кольцо и прокладку.

Установка термостата на место

  1. 1. Сломанные хомуты поменять;
  2. 2. Установить кран, и залить жидкость. Крайне не рекомендуется использовать уже бывший в использовании антифриз, но если ситуация безвыходная, то нужно подождать пока вся грязь ляжет на дно;
  3. 3. Установить изделие и проверить наличие протекания масла;
  4. 4. Прогреть двигатель, и проверить термостат.

Произвести замену данного элемента силового узла может без особых усилий любой неподготовленный человек. Не обязательно для этого ездить на СТО.

vashalada.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *