Меню Закрыть

Замена переднего сальника коленвала – Как правильно заменить сальник коленчатого вала

Как поменять передний сальник коленвала своими руками?

Сальник коленвала Ни для кого не секрет, что любой автомобильный узел обладает своим сроком годности. К слову, замена шаровых должна проводиться, как только тот или иной узел выходит из строя. Каждому автомобилисту известно, что существуют такие детали, замену которых нужно производить с определённой периодичностью, а есть такие, которые могут работать в течение очень долгого периода времени.

В данной статье мы поговорим о переднем сальнике коленвала, который относится к первой группе деталей, которые нужно систематически менять. Важно уточнить, что первичное понятие «сальник вала» на сегодня не совсем точное и корректное. На сегодняшний день, принято использовать такое понятие как «резиновая армированная манжета». Как известно, понятие сальник сохранилось еще с тех времен, когда смазывались маслом войлочные или фетровые уплотнители. В данной статье мы попробуем разобраться в том, при каких обстоятельствах нужно производить замену сальника и как сделать это быстро и точно.

1. Когда и для чего проводится замена переднего сальника коленвала

Ослабляем гайку шкива коленвала

Месторасположение самого сальника находится в самой крышке масляного насоса. Если говорить детальнее, сальник находится на носке коленчатого вала. Для того чтобы увидеть его, необходимо снять крышку ремня ГРМ. После того как вы снимете крышку, обратите внимание на самый нижний шкив коленчатого вала. Вот под этим шкивом и нужно искать передний сальник.

Теперь давайте разбираться в том, при каких обстоятельствах нужно производить замену переднего сальника коленвала. Не избежать замены сальника в том случае, если вы заметили на нем различного рода трещины, разорванности или же дефекты. Также стоит задуматься о замене сальника в том случае, когда вы обнаружили замасливание сальника, то есть наличие на нем подтеков масла.

Так как течь сальника является наиболее распространенной проблемой, а также доставляет немало хлопот автолюбителю, давайте рассмотрим эту проблему более подробно. Как правило, потекший сальник является для автомобилиста довольно неприятным происшествием, так как из-за него двигатель становится загрязненным, в нем собирается вся пыль. Ко всему, масло может разъесть резину и, к тому же, потекший передний сальник может стать причиной непригодности ремня ГРМ.

Ослабляем ремень привода насоса охлаждающей жидкости

По каким же причинам может происходить утечка масла сквозь сальник? Как правило, сальник может потечь в автомобилях с большим пробегом (более 100 000 километров). Чем вызвана утечка в таком случае? Как известно, коленвал имеет некоторое биение, из-за которого внутренняя поверхность сальника может попросту разбиться. В идеале, сальник должен плотно прилегать к коленвалу, но так как вследствие биения коленвала внутренняя поверхность сальника разбивается и теряет эластичность, она просто не может плотно прилегать к уплотняющей поверхности.

Также, когда автомобиль долго не приводился в эксплуатацию, сальник может попросту «задубеть» или же пересохнуть. В таком случае, он попросту не сможет прижаться к уплотняемой поверхности. Сальник также может потерять свои эластические свойства и вследствие непосредственного влияния некачественного масла, которое может разъесть все, что только можно.

Если у вас потек новый сальник, то причиной этому может стать некачественное изделие или же некорректная установка сальника. Если вы установили сальник неправильно, это может грозить вам повреждением внутренней рабочей поверхности сальника (при неравномерной установке). Как правило, сальник выставляют в определенном положении через проставку соответствующего размера, затем лёгкими ударами молотка происходит забивание сальника на его посадочное место.

Специалисты советуют обратить внимание на тот факт, что не всегда при обнаружении подтеков нужно винить сальник и сразу же менять его. Важно помнить, что существуют еще и несколько других причин, не связанных с сальником, при которых происходит утечка масла из сальника. В том случае, если двигатель имеет какие-то неисправности, и в нем наблюдается повышенное давление картерных газов, данные газы могут запросто выдавить сальник, этим самым проделав щель, сквозь которую масло может свободно вытекать.

Снимаем датчик коленвала Также, если вы обнаружили утечку масла через сальник, вам необходимо проверить систему вентиляции картера – возможно, она загрязнена. Также утечка масла через сальник может произойти по причине сильного пережатия шлангов системы вентиляции картера. В данном случае необходимо просмотреть все шланги системы на наличие изгибов и, по возможности, устранить проблему.

Если вы недавно поменяли передний сальник, но он уже успел дать течь, то, скорее всего, проблема в неправильной установке сальника. Очень часто случается, что при неправильной установке внутренняя кромка резинки загибается, через нее и происходит течь масла. Иногда, увидев загрязненный картер, так как при протечке масла к нему липнет любая пыль и задерживается на поверхности, автомобилисты ошибочно думают, что течет именно сальник. Вполне вероятно, что давать течь масла может прокладка масляного насоса, она находится рядом с сальником.

Самой серьезной проблемой, при которой вы будете наблюдать течь масла, – это обрыв ремня ГРМ. Как правило, на большинстве двигателей при такой проблеме гнутся клапаны. В этом случае вам просто не избежать дорогостоящего ремонта: придется заменять ремень ГРМ, прокладку ГБЦ, производить замену клапанов с их последующей притиркой, шлифовку плоскости ГБЦ (а плоскость в 99% случаев будет неровной, что скажется на надёжности).

Снимаем гайку крепления шкива коленчатого вала

К тому же, скорее всего, данная поломка поведет за собой и повреждение поршней, так как именно они соприкасаются с клапанами и повреждаются об них. Что характерно, мелкие, незначительные деформации не смогут сильно навредить поршням, они могут работать и при наличии небольших углублений. Но бывает и так, что клапан насквозь пробивает поршень. В таком случае, нужно проводить капитальную замену. Давайте разберемся, как провести правильную замену переднего сальника.

2. Порядок замены переднего сальника коленвала

Как правило, каждая замена какой-либо детали или узла происходит в два этапа: это снятие старой детали и установка новой. Передний сальник коленвала – не исключение. Но перед тем как браться за снятие старого, износившегося сальника, необходимо запастись необходимым инвентарем. Итак, вам понадобятся все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма, крышки головки блока цилиндров, задней и нижней крышек привода газораспределительного механизма, а также молоток и отвертка.

Поддеваем сальник отверткой Для начала, принимаемся за снятие ремня газораспределительного механизма со всех шкивов. Затем, воспользовавшись двумя плоскими отвертками, поддеваем шкив зубчатого типа коленчатого вала. Далее, принимаемся за снятие шкива зубчатого типа уже с носка коленвала. Используем отвертку, поддеваем и извлекаем шпонку коленчатого вала. Все это делается для того, чтобы во время снятия сальника она где-то не затерялась.

После этого, используя ту же отвертку, поддеваем сальник коленчатого вала и извлекаем его из крышки. После того как старый сальник будет снят, можем приступать к установке нового, но и тут не стоит спешить. Перед установкой специалисты советуют смазать моторным маслом рабочую кромку нового сальника.

После этого уже можно запрессовывать новый сальник на его место, воспользовавшись при этом головкой, отрезком трубы подходящего размера или же при помощи оправки. После того как вы проделали данную операцию, делаем установку нового сальника в порядке, обратном снятию, то есть установив в паз коленчатого вала при этом шпонку, а на носок зубчатый шкив коленвала. Не забудьте в конце установить на свое место ремень газораспределительного механизма.

Снимаем сальник

Итак, замена переднего сальника прошла удачно! Как вы сами видите, производить замену старого, неисправного переднего сальника коленвала в домашних условиях не так уж и сложно. Нужно лишь запастись необходимыми инструментами, а также терпением и ловкостью рук. Главное – вовремя обнаружить неисправность сальника и быстро на нее среагировать.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Замена переднего сальника коленвала: действуем грамотно


Смотреть контакты >>

Не секрет, что каждый автомобильный узел имеет собственный срок годности. К примеру, менять шаровые нужно тогда, когда данный узел выходит из строя. Безусловно, существуют и такие комплектующие, что работают в течение очень длительного периода, но все равно – менять детали нужно со строгой периодичностью, так же надо производить обслуживание генератора и стартера.

Речь идет про такое предприятие, как замена переднего сальника коленвала. Отметим, что непосредственно понятие «передний сальник коленвала» не является корректным, эта деталь называется не иначе, как армированная резиновая манжета. Сальник – это понятие сохранилось с далеких времен, когда фетровые и войлочные уплотнители смазывали при помощи машинного масла. Впрочем, в данной статье мы будем употреблять старое название детали, для удобства читателя.

Когда менять передний сальник коленвала

Передний сальник коленвала – очень важный элемент в «организме» любого автомобиля, как например генератор. Даже незначительное его смещение моментально провоцирует масляную течь. Принято считать, что менять передний сальник коленвала нужно минимум раз в три года – однако такая периодичность вовсе не является обязательной. Необходимость замены сальника коленвала возникает лишь при наличии определенных признаков, которые указывают не необходимость проведения работ. Что ж, если имеет место течь масла – узел нужно менять.

Что использовать для ремонта

Это уже стало аксиомой – любое ремонтное мероприятие потребует использования определенного перечня материалов и инструментов. С сальниками все довольно просто – большого количества специфического оборудования не потребуется в отличие, например, ремонта генератора и стартера. Самое главное – это подобрать передний сальник по размерам. Отметим, что чаще всего сальники бывают однокромочные, могут иметь пыльник или же не иметь его (обеспечение дополнительной защиты от пыли).

Отметим, что замена переднего сальника коленвала потребует ответственного подхода к выбору соответствующей детали. Приобретать необходимо сальник строго под модель автомобиля – «очень похожий» на оригинал не подойдет ни в коем случае.

Процедура замены

Что ж, если вы нашли следы подтекания масла на месте расположения переднего сальника коленвала, то, прежде всего, потребуется проверить систему вентиляции на картере. Проверьте, не забита ли система и не имеет ли она нарушений в проходимости шлангов. Действуем таким образом:

  1. Отсоединяем клемму «минус» от аккумулятора.
  2. Снимаем шестерню распредвала.
  3. Извлекаем шпонку.
  4. При помощи отвертки извлекаем сам сальник.
  5. После этого производится замена переднего сальника коленвала при необходимости. Дабы определить необходимость замены, визуально осматриваем деталь – пружина не должна быть растянутой, а кромка должна быть идеально ровной.

Рабочую кромку переднего сальника коленвала смазываем при помощи моторного масла. После чего устанавливаем распредвал рабочей кромкой внутрь. Рабочая кромка на сальнике заправляется в распредвал, сам сальник запрессовывается при помощи специальной оправки.

Где менять

Менять сальник можно в гаражных условиях – нужно только определиться, к какому типу автомобилистов относитесь вы – те, которые выполняют ремонтные манипуляции самостоятельно или же к той категории, которые доверяют свою машину лишь специалистам.

Другие проблемы

Отметим, что масло может дать течь не только по причине выхода из строя переднего сальника коленвала. В некоторых случаях масляные потеки – это символ куда более глобальный проблемы. Но даже если все дело заключается лишь в простых сальниках, то далеко не всегда просто определить, какой узел был поврежден или вышел из строя.



generstar.ru

Замена переднего сальника коленвала Рено Логан

Здравствуйте. Произведем замену переднего сальника коленвала на Рено Логан с двигателями K7J, K7M.

Замену переднего сальника для наглядности покажем на демонтированном двигателе.

Инструменты:

  • кисточка
  • бензин
  • съемник шкива коленчатого вала (шестеренки)
  • плоская отвертка
  • подкладка из ПЭТ тары (подробнее ниже)
  • оправка для забивания сальника
  • молоток

Артикул:

  • из категории цена/качество советую передний сальник коленвала для Логан (K7J, K7M) Elring — 504.483, но сами понимаете лучше всего оригинал — 77 01 475 009

Запчасти по доступным ценам, перейти на сайт.

Пошаговая инструкция

1. Снимаем ремень ГРМ. Мы это делали ранее.

2. Теперь нам нужно снять шкив коленчатого вала (шестеренку). Бывает шестеренка идет от руки, но это редко, обычно она прикипает. Если прикипела берем съемник и стягиваем. Заводом изготовителем предусмотрены отверстия с резьбой для съемника.

По фото ниже я думаю будет понятно что за съемник. Два болта вкручиваются в шестеренку, а центральный болт упирается в коленчатый вал. Закручиваем центральный болт и шестеренка стягивается.

3. Перед снятием сальника нужно очистить все вокруг него. Самое доступное это помыть бензином.

4. Плоской отверткой поддеваем и вынимаем старый сальник. Делайте это очень аккуратно и не повредите шестеренку маслонасоса. К шестеренке маслонасоса как раз прилегает сальник.

5. Очищаем место установки нового сальника.

6. Для того чтобы сальник при забивании в том месте где пружинка не закусило, вырезаем из бутылки подкладку как на фото ниже.

7. Смазываем моторным маслом место там где сальник будет уплотнять и одеваем его на подкладку. Кстати подкладку тоже можно немного смазать.

8. Подводим сальник и немного прижимая руками как бы наживляем его. Он должен зайти без перекосов. После того как он немного зашел, вытаскиваем подкладку.

9.  Окончательно забиваем сальник с помощью оправки. Если вы сделаете оправку по чертежу размещенному ниже, то при забивании вы не сможете посадить сальник глубже, так как наружная кромка оправки упрется в крышку.

После того как установили передний сальник коленвала на ваш Рено Логан, производим обратную сборку.

Источник чертежа remontiruemrenault.ru

Нужно отметить что сальник распредвала на Рено Логан меняется аналогично. Отличие только в том что под него нужна другая оправка.

Источник чертежа remontiruemrenault.ru

Видео урок

umelyeruki.info

Замена переднего сальника коленвала — Статьи

Герметичность двигателя внутреннего сгорания обеспечивается множеством приспособлением. Чаще всего для обеспечения исправного состояния ДВС, меняется прокладка головки блока цилиндра (ГБЦ) и выполняется замена переднего сальника коленвала. Эти операции необходимо проводить регулярной периодичностью либо при выявлении преждевременного износа резинотехнических изделий.

Эволюция сальников в автопроме

Технический прогресс значительно отразился на автомобилях. Эволюционное развитие автопрома изменило главную движущую силу транспортных средств, оставив прежними основные принципы действия и названия конструктивных элементов. По сути своей автомобиль в целом остался той же машиной, что и 100 лет назад. В действительности – это абсолютно две разные вещи, если сопоставить каждый элемент. Если изначально в роли уплотнителей выступала пенька, пропитанная смазочными материалами на основе различных материалов.  Все это называлось сальником, сальниковой набивкой, и было отлично от современного уплотнительного резинотехнического изделия, выглядящего как манжета. Разнообразие ДВС по мощности, объему, конструктивным особенностям потребовали от разработчиков моторов нового подхода к расположению и устройству уплотнительных элементов. Применение новых материалов, совершенствование конструкции изделия позволили значительно увеличить эффективность и срок эксплуатации уплотнителей. Раньше вполне привычным делом были масляные пятна под автомобилем, а в подкапотном пространстве вполне объяснимым явлением считалось покрытие основных агрегатов масляным грязным слоем. Количество расхода масла определялось только с помощью ежедневного замера уровня по щупу, а целостность систем смазки и охлаждения — по цвету выхлопных газов и звуку работы агрегатов.

Что должен знать о сальниках автовладелец

На современном транспорте проблема герметичности уплотнителей практически решена. От автомобилиста требуется вовремя заезжать на очередное техническое обслуживание, где специалисты с помощью диагностического и визуального осмотра проверяют общее состояние автомобиля и определяют возможные неисправности.  При выявлении параметров или характерных признаков неудовлетворительного состояния сальников их заменяют. Это не освобождает от обязанности проводить ежедневный осмотр и соблюдать правила эксплуатации. Несмотря на эффективное оснащение автомобилей системами самодиагностики, сигнализирующей на приборной панели о возникновении проблем и необходимости обратиться к специалистам, следует знать признаки выхода из строя сальников: 1.    Масляные пятна на месте стоянки машины. 2.    Образование маслянистого налета на поддоне, защите картера двигателя. 3.    Перерасход масла. 4.    Увеличенный расход топлива. Решать проблему постоянной доливкой масло не эффективно, финансово затратное и чревато выходом из строя всего агрегата. Утечка масла приводит к серьезным поломкам: 1.    Выход из строя цилиндропоршневой группы, вследствие повышенного износа трущихся поверхностей из-за постоянного недостатка смазочного материала. 2.    Заклинивание двигателя происходит при чрезмерном повышении температуры. 3.    Изменение геометрии клапанов газораспределительного механизма.

Простая схема замены сальника

Такие неполадки устраняются путем проведения трудоемких работ с использованием дорогостоящих запасных частей и материалов. Итоговая цена подобного ремонта значительно превосходит стоимость, по которой проводится замена вашего переднего сальника коленчатого вала. В целом технология данной операции схожа на всех автомобилях и проводится по отработанной десятилетиями схеме, как замена переднего сальника  коленвала ваз: 1.    Освобождается доступ к крышке ГРМ. Может понадобиться снятие картера и навесного оборудования двигателя вместе с приводным ремнем. 

2.    Снимается крышка ГРМ. 3.    Выставляется верхняя мертвая точка первого цилиндра по меткам шкива, картера, распределительного ролика. 4.    В зависимости от конструкции может потребоваться снятие ремня ГРМ, шкивов, чтобы освободить доступ к сальнику.  

5.    Демонтируем зубчатое колесо с переднего основания коленчатого вала. В каждом конкретном случае требуется определенная модель съемника. Используя отвёртки для снятия, на некоторых машинах, можно повредить само колесо, либо вал. Если вы имеете дело с цепным приводом ГРМ, то достаточно будет снять генераторный шкив. 6.    В зависимости от модификации двигателя снимается маслопровод. В его качестве может выступать кольцо, крышка сальника, маслонасос. Демонтаж проводится только с применением съемника. Может подойти универсальный, но чаще всего приходится использовать специализированный, для конкретного типа моторов. Таким образом, добираемся до сальника, находящегося на внутренней поверхности снятого элемента. 7.    Отверткой отделяем передний сальник коленвала от посадочного места и проводим визуальный осмотр для выявления причин выхода из строя. Варианты поломки могут быть различными – естественный износ, попадание грязи, неправильная установка, деформация сопряженных поверхностей.  Кроме описанной работы возможно придется проводить дополнительные работы.  В зависимости от конструкции автомобиля, для получения доступа к сальнику может понадобиться поднимать машину на подъемник, снимать крылья или крышку головки блока цилиндров. Сопутствующие операции потребуют дополнительных инструментов, материалов и навыков от исполнителя.

Гарантии на ремонт

Новый передний сальник необходимо предварительно смазать необходимы количеством смазки и у расположить на посадочное место в строгом соответствии с требованиями производителя. После установки нового переднего сальника коленчатого вала проводится сборка всех элементов в обратной последовательности с учетом всех конструктивных особенностей. Простая работа требует строгого соблюдения всех нормативов технологического процесса, обозначенных в ремонтных картах производителя. В противном случае на исправную работу агрегата рассчитывать не приходится. Выполнение работы в специализированных условиях с необходимым инструментом, оборудованием и подготовленным инструментом гарантирует дальнейшую беспроблемную эксплуатацию агрегатов. Главное достоинство привлечения специалистов к ремонту автомобиля заключается в уверенности, что все операции выполнены в соответствии с техническим регламентом и проведена проверка качества работы. Многие процессы, выполняемые на конкретной модели силового агрегата, требуют навыков и знания всех нюансов производственной специфики.  Выполнять достаточно трудоемкий процесс замены переднего сальника путем проб и ошибок приводит к затрате большого количества времени, материальных ресурсов. Нет гарантий, что в итоге проведенного ремонта собственноручно сальник прослужит, положенный ему срок эксплуатации и все сопряженные элементы будут верно установлены. В случае привлечения специалистов вам предоставляется гарантия на весь комплекс работ по оптимальной стоимости в кратчайшие сроки. Достаточно оставить заявку на Uremont.com и лучшие исполнители предложат вам свои услуги.  

 

uremont.com

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2106

Течь масла через кромку переднего сальника коленчатого вала говорит о его изношенности. При этом будет наблюдаться разбрызгивание масла из-за вращающегося шкива коленвала, ввиду этого вся передняя часть двигателя и моторного отсека будет замасленной. Если сальники вовремя не поменять, то это вскоре приведет к поломке двигателя, а ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками — дело не простое и лучше до этого не доводить.

Полезный совет. Прежде чем менять передний сальник коленвала в случае появления течи, следует проверить чистоту системы вентиляции картера двигателя, поскольку если она засорилась, то повышенное давление газов в картере приведет к течи масла даже при исправном сальнике.

1. Для ВАЗ ремонт своими руками начинается со снятия крышки цепи привода распредвала вместе с ее прокладкой.

Примечание. При наличии навыков по ремонту двигателя автомобиля, произвести замену сальника коленвала можно, не снимая крышку цепи привода распределительного вала, непосредственно на самой машине. Однако, учитывая довольно маленькое пространство между двигателем и радиатором, а также с учетом большой вероятности запрессовки сальника с перекосом по причине неудобных условий работы, рекомендуется снимать крышку цепи привода распредвала с автомобиля, чтобы предотвратить повторную замену сальника.

2. Удаляем сальник коленвала с внутренней стороны крышки легкими ударами молотка через бородок.

3. Смазываем моторным маслом новый сальник и устанавливаем его на крышку с внешней стороны, сориентировав рабочей кромкой в сторону выступов центровки (а).

Внимание. Рабочая кромка сальника коленчатого вала отличается наличием пружины.

4. После этого запрессовываем сальник коленвала до упора посредством легких ударов молотка через оправку.

5. Надорванная либо слишком обжатая прокладка крышки подлежит замене.

Полезный совет.

Чтобы гарантированно предотвратить течи масла через прокладку, на обе ее стороны стоит нанести тонкий слой силиконового герметика. Потом для удобства работы можно приклеить прокладку к крышке.

6. Затем устанавливаем на блок цилиндров крышку вместе с прокладкой и «наживляем» все ее крепежные болты и гайки, не затягивая их окончательно.

7. Устанавливаем специальную оправку на коленчатый вал, сцентрировав крышку относительно вала (допускается использование шкива коленчатого вала, центрируя крышку по сальнику: устанавливаем шкив и немного затягиваем его крепежную гайку).

8. Затем слегка затягиваем крепежные болты и гайки крышки к блоку цилиндров.

9. Окончательно крест-накрест затягиваем крепежные болты и гайки крышки к блоку цилиндров.

10. Полностью затягиваем крепежные болты поддона картера.

11. Осталось установить остальные узлы и детали на автомобиль в обратной последовательности и ВАЗ 2106 ремонт своими руками окончен.

Инструменты:

  • ключи на 10 и 36 (если нет специального ключа для крепежной гайки шкива коленвала),
  • монтажная лопатка,
  • молоток,
  • бородок,
  • отвертка.

(Visited 142 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о