Меню Закрыть

Закоксованность: Очистка закоксованных деталей двигателя

Содержание

Очистка закоксованных деталей двигателя

Каждый моторист знаком с закоксовыванием двигателя внутреннего сгорания. Это неизбежное явление которое наносит вред двигателю и со временем приводит к его ремонту.

За время эксплуатации в двигателе сгорают тонны топлива с выделением отходов, постепенно загрязняющих все внутренние поверхности. Избыточные отложения являются причиной отказов двигателей и соответственно капитального ремонта.

Закоксовывание – это отложение трех типов шламы, лаки и нагары.

Шламы — низкотемпературные мазеобразные отложения. Это окисленные компоненты масла, воды и охлаждающей жидкости, продукты неполного сгорания топлива. Шламы оседают на деталях двигателя с невысокой рабочей температурой: в каналах системы смазки, на клапанной крышке, стенках картера, на поверхностях коленвала и распредвала.

Лаки представляют собой эластичные пленки, образующиеся на цилиндрах и на поршнях в зоне компрессионных и маслосъемных колец, а также на юбке и внутренних стенках поршней.


Нагары – твердые отложения из углеродистых соединений и золы. Высокотемпературные отложения в двигателе (нагар) состоят из смолистых соединений, асфальтенов, тяжелых битумов, аморфной сажи, поликристаллического углерода (кокса) и золы — неорганической минеральной составляющей. При проведении капитального ремонта закоксованного двигателя первым и необходимым действием является очистка его от всех видов загрязнений. Если вы смотрели передачи об автомобильном ремонте в западных странах, то могли обратить внимание на моечные машины установленные на участках моторного ремонта. Это так называемые универсальные моечные машины позволяющие очистить самые грязные детали двигателя.


Универсальная моечная машина представляет собой герметичный контейнер в котором деталь моется в двух режимах – автоматическом и ручном.

Универсальные мойки это струйные аппараты, в которых очистка осуществляется за счет подачи стуй моющего раствора.

Автоматический режим:

В контейнер на вращающую корзину помещают блок, головку блока и детали поменьше. Корзина вместе с деталями вращается. В

мойке установлена неподвижная рампа с форсунками, через которые подогретый моющий раствор под давлением подается на деталь. Мойка длится – 15-20 минут. Автоматический режим мойки позволяет удалить шламы и лаки с деталей. А вот с нагаром данный режим не справится. Нагары можно удалить только механическим путем.

Универсальная моечная машина оснащена смотровым окном, которое позволяет контролировать процесс мойки.


Итак детали помылись в автоматическом режиме. Однако остались труднодоступные места, куда раствор не смог проникнуть – это сложные полости и каналы. В них мог остаться шлам.

Ручной режим:

Ручной режим предназначен для домывки труднодоступных мест и механического удаления нагара. Для этих целей в универсальных мойках предусмотрены шланг для точечной подачи раствора, пневмощетка и пистолет для обдува сжатым воздухом. Шланг оснащен насадками разного диаметра для регулировки давления струи раствора. С помощью него в полости и каналы подается струя и вымываются остатки шламов.

Удаление нагаров в камере сгорания осуществляется с помощью пневмощетки. Это важный этап очистки головки блока цилиндров. Очистка от нагара позволяет вскрыть микротрещины в головке и осуществить дефектовку детали. Для эффективного удаления нагаров на обрабатываемую щеткой поверхность одновременно подается моющий раствор. Полная очистка камер сгорания достигается за 20-30 минут.

Кроме нагаров щеткой удаляются остатки старой краски и осадков прокладок.

Поворотная корзина позволяет перемещать деталь внутри моечной камеры в удобное для ручной промывки положение. Таким образом можно очистить поверхности габаритных деталей.


Универсальные мойки оснащаются маслоотделителем, что экономит моющее средство и позволяет дольше использовать моющий раствор.

Универсальные моющие машины это мечта моториста. Да это не дешевое удовольствие, но мойка позволяет за час – полтора полностью очистить детали двигателя перед ремонтом.

В России чуть ли не единственным производителем универсального моечного оборудования является компанией Гейзер. Размеры моечного пространства выпускаемых моек различна. Диаметр корзины от 700 до 1600 мм.


Диагностика двигателя по свечам зажигания, черный, белый налет

Внешний вид свечи зажигания может многое рассказать о состоянии двигателя, и о процессах, протекающих в камере сгорания. По этой причине состояние свечей является одним из важных параметров для диагностики.

Исправная и нормально работающая свеча имеет светло серый или светло коричневый цвет теплового конуса изолятора. Можно считать, что тепловая характеристика такой свечи, то есть её калильное число соответствует режиму её работы.

Такая свеча не требует никакого вмешательства или замены.

С другой стороны, нормальный цвет теплового конуса вовсе не всегда означает, что со свечой все в порядке. Если при нормальном цвете изолятора, кромки центрального и бокового электродов закруглены, а зазор между электродами увеличен больше нормы, то это говорит об эрозионном износе свечи, в результате её длительной работы и необходимости её замены.

Черный налет на свечах зажигания

Не редко проблемы со свечами зажигания связаны с использованием некачественного и загрязненного топлива. В таком случае на изоляторе и электродах свечи можно увидеть влажный налет черного цвета с запахом бензина.

Это говорит о том, что система питания готовит чрезмерно богатую топливную смесь, по крайней мере, на некоторых режимах работы двигателя. По этой причине топливо не сгорает полностью, и его остатки в виде копоти осаждаются на свече и других деталях двигателя.

Другой причиной появления черного налета на свече, может быть неправильная работа системы зажигания, или использование свечи с неподходящим для данного мотора калильным числом, то есть слишком «холодной» свечи, из — за чего электроды не могут самоочищаться, потому что не нагреваются до температуры самоочищения.

После очистки такая свеча, как правило, вполне пригодна в работе, и её можно использовать, если, конечно, предварительно устранить причины образования налета.

Закоксованные свечи зажигания

Кроме остатков сгорания топлива, загрязнение свечей может быть вызвано маслом, попадающим в камеру сгорания. В таком случае, и изолятор и электроды свечи могут быть полностью закоксованы остатками масла, и свеча полностью утратит работоспособность.

Попадание масла в камеру сгорания двигателя может быть вызвано износом маслосъемных поршневых колец, маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов. В любом случае, для выявления истиной причины попадания масла в камеру сгорания потребуется дополнительная диагностика.

Если свеча загрязнена маслом незначительно, то её можно очистить, например, щеткой с медной проволокой, промыть в бензине, просушить и установить на место. В случае сильного загрязнения свечу лучше всего заменить.

Белый налет на свечах зажигания

При возникновении калильного зажигания изолятор свечи имеет белый цвет, а на её электродах можно увидеть следы оплавления.

Это является следствием перегрева свечи по причине того, что она слишком «горячая», или топливная смесь является обедненной. Возможно также, что установлено слишком раннее зажигание.

В таких случаях свечу нужно заменить, после устранения возможных неисправностей.

Разрушение свечей зажигания

Иногда можно наблюдать разрушение свечей зажигания, когда её изолятор трескается или выкрашивается. Обычно причиной этого является детонация, вызванная неправильной регулировкой угла опережения зажигания, или использованием топлива с низким октановым числом.

Вследствие детонации может пострадать не только свеча, но и другие детали двигателя, поэтому это очень опасное явление. Поврежденную свечу необходимо обязательно заменить.

При использовании в качестве топлива этилированного бензина, на электродах свечи можно заметить пористые отложения с неприятным запахом, напоминающим запах тухлых яиц (сероводород). Если свеча не сильно изношена, то после чистки, например, пескоструйным аппаратом, её можно снова использовать.

Видео:

P.S. Теперь вы с легкость проведете диагностику своего двигателя по внешнему виду свечей зажигания. Удачи!

Загрузка…

Отмываем нагар в двигателе без разборки – самые эффективные способы

Образование нагара и кокса на деталях двигателя и внутренних поверхностях его блоков является естественным процессом, которого не избежать. В то же время появление нагара повышает износ силового агрегата и способствует его выходу из строя.

Есть ли способ удалить отложения, не разбирая двигатель?

Конечно! Далее мы расскажем, как это сделать.

Когда нужно удалять нагар – первые симптомы

Прежде всего, разберемся, как определить, что двигатель нуждается в чистке от нагара, образовавшегося внутри цилиндров и на прочих его деталях. К счастью, проблема сама себя проявляет возникновением следующих симптомов:

  • непрогретый двигатель плохо заводится;
  • после запуска из выхлопной трубы идет сильный дым, двигатель некоторое время троит;
  • выхлопные газы имеют специфический запах гари;
  • снижается динамика авто, двигатель плохо «тянет»;
  • появляется перерасход топлива;
  • при выключении зажигания некоторое время топливо в цилиндрах продолжает воспламеняться, при этом возникают сильные вибрации. Это явление называется калильным зажиганием, так как воспламенение горючей смеси происходит от раскаленного нагара, а не искры;
  • двигатель перегревается.

При появлении этих признаков не затягивайте с чисткой мотора, так как наличие нагара может привести и к более неприятным последствиям, таким как прогорание клапанов, выход из строя шатунно-поршневой группы. Чтобы нагар как можно дольше не образовывался на деталях двигателя, используйте качественные синтетические или полусинтетические масла и обязательно меняйте их вовремя.


Начинаем с камеры сгорания – промывка поршневой системы

Очистка двигателя химическими составами бывает двух типов:

  • мягкая – подразумевает добавку различных присадок и очищающих средств в топливо;
  • жесткая – осуществляется путем промывки камер сгорания.

Мягкая промывка может быть полезной только в качестве профилактической меры, поэтому рассматривать ее не будем. Если же вам нужно отмыть нагар, который скопился в двигателе в большом количестве (вы заметили, что появились вышеперечисленные симптомы), требуется жесткая чистка. Чтобы произвести ее, понадобится специальная раскоксовочная жидкость. Зачастую она продается в комплекте со сжатым воздухом в баллончике, шприцом и трубкой. В таком случае никаких других приспособлений вам не понадобится. Если в комплекте только жидкость, шприц и сжатый воздух надо купить отдельно.

Промывку начинаем с прогрева двигателя до температуры не менее 70 градусов. Затем нужно выкрутить все свечи, а также отключить центральный провод от трамблера. Обязательно пометьте свечные высоковольтные провода, чтобы не забыть, в каком порядке они подключаются к цилиндрам. Далее нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы все поршни располагались примерно на одном уровне. Для этого поверните гайку шкива (ниже на фото) или ведущее колесо, предварительно его поддомкратив.

Затем в каждый цилиндр надо залить жидкость для раскоксовывания при помощи шприца и трубки. Объем жидкости, который требуется для каждого цилиндра, производители указывают в инструкции. Далее закрутите свечи и оставьте двигатель на несколько часов. Если камеры сгорания сильно закоксованы, подождите 12 часов (периодически желательно проворачивать коленвал).

Далее откачайте оставшуюся жидкость из цилиндров при помощи трубки и шприца. После этого продуйте каждый цилиндр сжатым воздухом. Потом следует нажать педаль газа до упора и прокрутить стартером коленвал секунд пять-десять. В завершение работы подключите все провода зажигания и заведите двигатель. Дайте мотору поработать в течение пяти или десяти минут. Первое время возможно незначительное дымление, но не пугайтесь, это выгорает чистящее средство, которое осталось в двигателе.

Имейте в виду, что вышеописанная операция позволяет избавиться от нагара только в камерах сгорания. Однако отложения появляются и на других деталях двигателя. Чтобы избавиться от них, необходимо промыть систему смазки.

 Чистка системы смазки – не оставим нагару шанса

Промывка системы смазки может быть выполнена несколькими способами:

  • присадкой «пятиминуткой»;
  • маслом «пятиминуткой»;
  • промывочным маслом.

Проще всего промывать двигатель так называемыми пятиминутками. Если для этих целей используется присадка, то она просто добавляется в мотор, и затем двигатель работает 5 минут на холостом ходу, после чего старое масло с присадкой сливается, меняется фильтр, и заливается новая жидкость. Примерно также выполняется промывка двигателя маслом-пятиминуткой, но его нельзя смешивать со старым маслом. Т.е. вначале надо слить старое масло и только после этого залить промывочное. На нем мотор должен поработать 5 минут в холостом режиме, после чего промывка сливается, и заливается новая смазка. Учтите, что на пятиминутках ездить ни в коем случае нельзя.

Промывать смазочную систему рекомендуется всегда после покупки бу автомобиля.

Более качественного результата можно добиться при помощи промывочного масла, на котором автомобиль должен проехать около сотни километров. Этот состав заливается вместо старого масла. Учтите, что на этой смазке необходимо ездить в режиме обкатки, так как она обладает слабыми защитными свойствами. Затем промывочное масло сливается и заливается обычное.

Как видите, очистить мотор от нагара совершенно не сложно, в то же время эта процедура способна существенно продлить срок службы ДВС. Пренебрегать ей не стоит!

Источник : tuningkod.ru

Как промыть трубы и почистить водосток: чистка труб канализации и водопровода в домашних условиях

Засоры в канализации

Признаки. На возникновение засора в канализационной трубе указывают:

  • появление неприятного запаха из слива раковины. Причиной служат жировые и белковые отложения на стенках сливной трубы, которые являются благоприятной средой для развития микроорганизмов;
  • затрудненный отток воды при использовании сантехнического прибора или заметный подъем уровня жидкости в чаше унитаза при нажатии слива;
  • снижение напора. Такая ситуация нередко возникает при высокой жесткости воды или образовании внутри водопроводной трубы большого слоя ржавчины. Иногда водопровод засорен до такой степени, что напор полностью отсутствует.

Причины появления. Перед тем, как очистить слив, важно выявить причину возникновения засора. Чаще проблемы с канализационной системой вызваны:

  • попаданием в трубу крупного предмета. Он может полностью или частично перекрыть отток воды;
  • зарастанием просвета. Это происходит из-за накопления отходов и продуктов жизнедеятельности на стенках труб;
  • возникновением жировой пробки. При неправильной эксплуатации частицы жира, попадающие в трубу, скапливаются на стенках и со временем могут полностью перекрыть просвет. Жировые пробки особенно опасны для металлических систем;
  • образованием мыльной пробки в ванной комнате. Со временем мыло смешивается с другими частицами и твердеет;
  • попаданием волос. Устранить такой засор можно механическим способом или с помощью химических веществ;
  • ошибками в проектировании и монтаже. В этом случае избежать проблем можно, заново собрав систему;
  • высокой жесткостью воды и солевыми отложениями, которым особенно подвержены металлические трубы.

Чем опасен засор в канализации. При создании любого строительного объекта особое внимание уделяют проектированию канализационной системы. Она обеспечивает нормальное использование сантехнических приборов и удовлетворение естественных потребностей жильцов. Исправное состояние канализации – залог чистоты в доме и на приусадебном участке, именно поэтому проблему засоров нужно решать своевременно. Эксплуатация канализационной системы часто сопровождается различными проблемами, которые затрудняют использование сантехнических приборов и усложняют решение бытовых задач. Засоры могут возникнуть на различных уровнях сети, в том числе в сливах приборов в ванной комнате и на кухне. Большинство из возникших проблем можно решить самостоятельно, используя специальное оборудование.

Профилактика засоров в канализации. Любую проблему проще предотвратить, чем устранить. Чтобы избежать возникновения засоров в канализационной трубе, воспользуйтесь следующими советами.

  • Раз в несколько дней открывайте кран с горячей водой на непродолжительное время, чтобы избежать появления жировых отложений на стенках.
  • Используйте специальные сеточки из металла или пластмассы, которые устанавливают в слив раковины. Особенно важно использовать их на кухне, где остатки пищи часто становятся причиной засора.
  • Регулярно разбирайте трубы слива и прочищайте их от образовавшихся отложений.
  • Не бросайте в канализацию отходы, для которых предусмотрен другой способ утилизации. Постепенно откладываясь на стенках, они могут полностью перекрыть слив воды.

Определение коксы у Свободного словаря

Koks

Kola

KOLA

Coke

Koks

Coca-Cola

Koka Kola

KOKSZ Kóla

Koks KOX

®

코카콜라

Koksas

Kokss

Koks

COLA

โค้ก

Côca Côla

Coke

® [kəʊk] N → Coca-Cola ® f

coca

[kəʊk] N 2. (= кокаин ) → кока f

Испанский словарь Коллинза — полное и полное, 8-е издание, 2005 г. © William Collins Sons & Co. 2005

Coke®

Coke®

[KʊʊK] N (= Выпить ) → Coca M
Coke (Kʊʊk] N (= Топливо N (= Топливо ) → Кокс M

Collins English / French Electronic Ресурс. © Harpercollins Издательства 2005

Coke®

N (INF) → (Coca-) COLA® F , → Coke® NT


Кокс

1


Кокс

2 N ( inf : = кокаин) → Koks m (inf)

Немецкий словарь Коллинза — Полный и полный текст, 7-е издание, 2005 г.© William Collins Sons & Co. Ltd. 1980 © Harpercollins Publishers 1991, 1997, 1999, 2004, 2005, 2007

Coke

® [Kʊʊk] N ( Coca-Cola ) → Coca ® F

кокс

[kəʊk] n b. ( fam ) ( кокаин ) → coca

Collins Italian Dictionary 1st Edition © HarperCollins Publishers 1995

кокс

(kəuk) существительное вид топлива, получаемый из угля. кук فحم الكوك кокс Coque кокс дер Коксе кокс οπτάνθρακας, κοκ Coque кокс کک koksi кокс קוֹקס कोक, कोयले से मिलने वाला एक तरह का इंधन кокс koksz kokes Kox кокс, Carbone кокс コ ー ク ス 코크스 koksas kokss кок cokeskokskoks كوك (يوډول سكاره چه دډبرى دسكرو له تصفيى نه په لاس راځى carvão cocs Кокс koks koks koks koks ถ่าน หิน ที่ เผา จน หมด ควัน ถ่าน หินหิน ที่ 焦炭 จน หมด ควัน ควัน ےควัน ےหิน 焦炭 Кокс کوئلے سے حاصل ہوئلے سے حاصل ہونے والا ایندھن, чем cốc 焦炭ố

kernerman Английский Многоязычный словарь © 2006-2013 K Dictionary

Coke

→ كوك® Kola Coke Coka-Cola® κόκα κόλα Coca-Cola CoCa-Cola Coca Koka Kola CoCa Cola® コカコーラ ® 코카콜라 Coko® Cola Cola Coaca-Cola Кока-Кола Cola Coola Côca Côla 可乐

Многоязычный переводчик © HarperCollins Publishers 2009

coca

n ( fam ) cocaína, coca ( fam )

English-Spanish/Spanish-English Medical Dictionary Copyright © 2000 .

Как предотвратить закоксовывание и образование отложений на нефтеперерабатывающих заводах

Могут ли покрытия SilcoTek предотвратить загрязнение и закоксовывание на нефтеперерабатывающих заводах? Читайте дальше и получите довольно впечатляющие результаты!

В этом блоге вы узнаете:

  • Как загрязнение влияет на нефтеперерабатывающие заводы
  • Проблемы с текущими решениями по загрязнению
  • Как инертные противообрастающие покрытия могут предотвратить закоксовывание или уменьшить обрастание
  • Узнайте о решениях для покрытий CVD против обрастания и предотвращения обрастания

 

Загрязнение может серьезно повлиять на производительность процессов и приборов практически в любой отрасли. Последствия накопления веществ, будь то углеродное загрязнение в процессе дистилляции или накопление углеродных частиц в топливных системах, могут иметь ряд последствий: 

Влияние загрязнения на нефтеперерабатывающие и топливные системы.
  • Вызывает загрязнение
  • Уменьшает расход
  • Увеличивает сопротивление/давление
  • Способствует коррозии
  • Увеличивает выбросы
  • Повышает требования к техническому обслуживанию
  • Замедляет производство
  • Стоит денег!

Устранение воздействия отложений и накопления нежелательных материалов зависит от области применения и важности процесса.В любом случае стоимость может быть высокой. Вот несколько примеров воздействия отложений материала на критические поверхности:

  • Переработка
    • -0,5 миллиарда долларов потрачено на решение проблемы коксования (2002 г. )
  • Теплообменники
    • -50% затрат на техническое обслуживание вызвано отложениями, которые приносят промышленности миллиарды долларов.
  • Автомобильная промышленность
    • -10%+ увеличение расхода топлива из-за загрязнения

 

Ознакомьтесь с нашей презентацией о предотвращении закоксовывания и образования отложений

 

Возможные решения проблемы загрязнения на нефтеперерабатывающих заводах

Есть много возможных решений проблемы.Некоторые дорогие, некоторые нереалистичные, большинство из них являются дорогостоящими и могут потребовать изменения конструкции или дополнительного обслуживания. Вот несколько примеров:

Раствор Выпуск
Добавки Дорогой, сложный в управлении. Может быть нереалистичным для некоторых процессов
Очистка паром Не совсем эффективно. Влияет на производительность. Нереалистично для некоторых процессов.
Увеличить расход энергии/мощности/топлива (в основном идея грубой силы) Дорого и не решает проблему
Контролировать входящие носители, вызывающие накопление отложений Редко используется в промышленности
Выбор материала Несколько вариантов, трудно оптимизировать производительность и стоимость
«Инженерия поверхности» с помощью усовершенствованных противообрастающих покрытий

Гибкость и экономичность

Измените поверхность существующей детали, чтобы она вел себя так, как вам нужно

 

Преимущества покрытий для предотвращения взаимодействия с поверхностью

 

Инертные покрытия

могут быть эффективным решением для различных областей применения и отраслей, поскольку они улучшают характеристики поверхности, предотвращая взаимодействие основного материала с взаимодействующим веществом. Результат? Улучшенная поверхность без изменения конструкции детали или физических свойств основного материала. Однако есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе правильного покрытия для конкретного применения. Например:

-Должен ли я перепроектировать, чтобы учесть изменения допусков? В большинстве случаев изменение толерантности не требуется. Но подумайте о сверхвысоких допусках.

-Есть ли воздействие на окружающую среду? Поверхность аморфного кремния оказывает очень незначительное воздействие на окружающую среду как во время обработки, так и в качестве продукта.

— Может ли антикоксующее покрытие выдерживать температуру, истирание, коррозию и т. д. при применении? Во многих случаях да, но для уверенности проконсультируйтесь с представителем SilcoTek.

-Сколько это продлится? Зависит от области применения, но покрытие должно обеспечивать превосходные эксплуатационные характеристики в течение многих лет. Свяжитесь с представителем SilcoTek, чтобы обсудить ваше приложение.

Хотите узнать больше о наших покрытиях и о том, как они улучшают характеристики вашего продукта? Получите наш вебинар по запросу.

Как покрытия SilcoTek предотвращают образование отложений

Покрытия

SilcoTek представляют собой инертное высокотемпературное барьерное покрытие, предотвращающее каталитическое или химическое взаимодействие с основной поверхностью. Например, никельсодержащие субстраты каталитически образуют углеродистые отложения (кокс) из нефтехимических сред. Вызывает накопление на поверхности. Покрытия, такие как SilcoKlean® или Dursan®, связываются с поверхностью и изменяют поверхностную энергию и инертность, предотвращая химическую адгезию и адсорбцию подложки.Низкоэнергетическая поверхность покрытия предотвращает прилипание химических веществ к поверхности. Приложения включают:

Решения и приложения SilcoTek®    
     
Проблема Покрытие SilcoTek  
Углерод, кокс, образование от неполного сгорания топлива Защитное покрытие SilcoKlean снижает каталитическое закоксовывание и образование нагара
Биообрастание в пищевой промышленности. Споры из кисломолочных суспензий прилипают к испытательному оборудованию Dursan предотвращает прилипание на 76 %
Связывание с белками в медицинской диагностике Dursan предотвращает взаимодействие с поверхностью и прилипание
Перенос в ГХ и ВЭЖХ Устойчивость к коррозии Dursan предотвращает точечную коррозию и прилипание к поверхностям каналов

SilcoTek предлагает множество решений проблемы прилипания, коррозии, отложений и уноса.Перейдите на страницу наших решений, чтобы узнать больше о наших покрытиях.

 

 

 

Вопрос 10. Что вызывает коксование, катализируемое металлами (МКК), которое препятствует циркуляции катализатора в установках риформинга CCR? Какие действия вы предпринимаете, чтобы смягчить формирование MCC?

БИЛЛ КОСТКА (AXENS NORTH AMERICA)
Металлокатализируемое коксообразование (МКК) обычно происходит на переходных металлах с 3-й валентностью, таких как железо и никель. В условиях, подобных CCR, при низком парциальном давлении водорода (менее примерно 620 кПа), высокой температуре (более примерно 480 °C) и низком или застойном потоке углеводороды могут адсорбироваться и полностью диссоциировать на этих металлах.Образующийся в результате адсорбированный диссоциированный углерод может затем растворяться в металлической структуре и изменять ее. Как только наноразмерная часть металла становится пересыщенной углеродом, углерод начинает осаждаться в трубчатой ​​кристаллической форме, отделяя фрагмент науглероженного металла от исходного металла, при этом между ними продолжает расти углеродная нанотрубка. Несмотря на свой хрупкий вид, эти углеродные нанотрубки невероятно прочны и могут легко повредить оборудование, если присутствуют в достаточном количестве.

Уменьшение роста нитевидного углерода лучше всего достигается за счет уменьшения возможности адсорбции углеводородов на проблемной поверхности железа. Для успешного достижения этой цели в установках риформинга CCR использовались два метода: 1) пассивация поверхности металла адсорбатом, таким как сера, и 2) использование более подходящей металлургии.

Исследование, проведенное HJ Grabke et al. показал, что очень мало серы, около 0,5 частей на миллион, требуется в исходной нафте для адекватной пассивации металлургии установки риформинга CCR.В результате большинство установок риформинга CCR работают с примерно 0,5 wppm серы в сырье. Некоторые нефтеперерабатывающие заводы могут полагаться на неполную предварительную обработку нафты для подачи этой серы, однако добавление известного количества серосодержащих соединений в исходное сырье обеспечивает адекватную пассивацию на постоянной основе.

Углеродистая сталь очень уязвима для образования МКК. Легирование углеродистой стали повышенным содержанием хрома и молибдена снижает эту уязвимость. Эти два металла имеют тенденцию мигрировать на поверхность стали и значительно разбавлять там присутствие железа.В результате для адсорбции, диссоциации и растворения углеводородов в стальной структуре требуется гораздо меньше соседей Fe-Fe. Легированная сталь 9Cr-1Mo значительно снижает МКК даже при 650 °C. Использование этого сплава с впрыском серы в масло практически исключает МКК даже при температуре 650 °С.
 

ДЭВИНДЕР МИТТАЛ (HPCL Mittal Energy)

Циркуляция катализатора в CCR может быть затруднена и по другим причинам, помимо катализируемого металлом коксования (МКК).Однако катализируемое металлом коксование представляет собой серьезную проблему, особенно в установках риформинга CCR низкого давления.

Процессы коксообразования, катализируемые металлом, вызывают отрыв частиц металла трубы нагревателя от поверхности трубы. Также существует повышенный риск сразу после замены трубок нагревателя. Кокс, образовавшийся в печных трубах, может со временем мигрировать в реакторы и скапливаться за гребешками или корзинами. Эти отложения кокса могут расти до тех пор, пока гребешки или корзины не деформируются, что влияет на циркуляцию катализатора, производительность установки или даже приводит к незапланированной остановке.

Рекомендуемый подход заключается в том, чтобы, как правило, использовать установку гидроочистки нафты (NHT) для удаления практически всей серы из исходного сырья. Это гарантирует, что другие загрязняющие вещества (азот, металлы, оксигенаты и т. д.) также будут удалены из сырья в той степени, в какой это возможно с помощью NHT. Затем органическая сера добавляется к питанию установки риформинга CCR с помощью системы впрыскивания химикатов, закачивающей определенное и контролируемое количество органического соединения серы для достижения цели, рекомендованной лицензиаром.Это обеспечивает переработчику независимый контроль содержания серы в подаче на установку, который можно изменить по мере необходимости, если скорость подачи или условия работы изменяются.

Наша установка риформинга с непрерывной каталитической регенерацией была введена в эксплуатацию в мае 2012 года. Однако в течение одного года эксплуатации установка начала испытывать несколько проблем с производительностью, в том числе ограничение потока катализатора в некоторых патрубках крестовины всех реакторов 04, более высокий перепад давления и более низкий эндотермический эффект в реакторах (более серьезный во 2-м реакторе, 60-70% расчетного значения) и более низкое октановое число, чем расчетное.
В связи с вышеперечисленными проблемами было принято решение о остановке УЦР в марте-апреле 2014 года и проверке реакторов. Обнаружено значительное неожиданное повреждение внутренних органов реактора.
 

Рисунок-1: Большое количество кокса в кольцевом пространстве между решеткой реактора и кожухом

 

 Изображение-2(a): Последняя панель внешней решетки реактора полностью вздута из-за огромных отложений кокса

 

Рисунок-2(b): Последняя панель внешней решетки реактора полностью вздута из-за огромных отложений кокса

 

Рисунок-3(a): Блестящий нагар между и внутри гребешков, приводящий к вздутию и трещинам во рту

 

Рисунок-3(b): Блестящий кокс между и внутри гребешков, приводящий к вздутию и трещинам во рту
Совместный анализ первопричин с лицензиаром подтвердил наличие Fe и углеродистого графита (высокое содержание углерода) в образцах кокса. При очистке гребешков наряду с мягким коксом наблюдалось наличие большого количества твердого блестящего кокса (металлического кокса). Был сделан вывод, что накопление кокса в реакторах/гребешках/решетках могло произойти из-за катализируемого металлом коксования с учетом проблемы с дозирующим насосом DMDS в первый год ввода в эксплуатацию, а также из-за других проблем с надежностью, таких как частые отключения компрессора рециркуляционного газа. Присутствие металлического кокса в реакторах могло действовать как зародыши и дополнительно катализировать рост кокса при отказе рециркулирующего газа.

Измерения толщины трубы нагревателя также показали некоторую потерю толщины, указывающую на катализируемое металлом коксование в дополнение к другим формам кокса. Уровень потери толщины, к счастью, не вызывал беспокойства, препятствующего дальнейшей эксплуатации.

На основании анализа первопричин были даны определенные рекомендации по минимизации металлического закоксовывания и повреждения внутренних устройств реактора.
 

Металлический кокс:
Поддерживать уровень серы от 0,3 до 0,5 массовых частей на миллион в сырье CCR, что подтверждается наличием обнаруживаемого количества h3S в рециркулирующем газе и 100-150 массовых частей «S» на образец катализатора.

Эксплуатация установки гидроочистки нафты (NHT) для удаления практически всей серы и других загрязнителей из исходного сырья. Вводите DMDS в подачу CCR через специальное оборудование, чтобы поддерживать рекомендуемый диапазон содержания серы.

Отсутствие заметания/рассеивания пламени на змеевиках печи.

Максимальная температура металла трубы (TMT) должна быть ограничена ниже 620oC.

Работа горелок подогревателя в расчетном режиме (предельно допустимая технологическая потребляемая мощность на горелку 1,0 Гкал/ч).

Выполните положительную идентификацию материала трубы для подтверждения P9 (подтверждено).
 

Прочее Агломерация кокса/катализатора из-за кокса:
Повышение надежности компрессора рециркуляционного газа.

Проверить наличие холодных ножек крестовины и попытаться восстановить циркуляцию катализатора

Проверка качества и температуры чистого газа из CCR во избежание образования конденсата в крестовинах реактора

Сохранение рекомендуемого содержания кокса (4-5% масс.) на отработанном катализаторе

 

Нарастание напряжения во внутренних деталях реактора: 
Провести аварийную циркуляцию катализатора в случае незапланированного отключения компрессора рециркуляционного газа для снятия механического напряжения, возникшего из-за разницы коэффициентов теплового расширения между катализатором и внутренними частями реактора.
 

Кокер | McKinsey Energy Insights

Также известен как: установка замедленного коксования, DCU

На нефтеперерабатывающем заводе установка для коксования является самой экстремальной из технологических установок для обогащения кубового остатка. Установка для коксования берет кубовый материал с наименьшим значением (вакуумный остаток) и расщепляет его до такой степени, что весь остаток удаляется, давая только более легкие фракции и твердый углерод (нефтяной кокс).

Основной вклад установки для коксования заключается в том, что она позволяет нефтепереработчику удалить большую часть или все малоценные кубовые фракции из сырой нефти для достижения более высокого выхода более легких продуктов.Это, в свою очередь, позволяет нефтепереработчику перерабатывать более дешевую тяжелую нефть с высокой долей остаточного материала и при этом достигать высокого выхода ценных светлых нефтепродуктов.

Как это работает

Большинство установок замедленного коксования. Это чисто термический процесс (без катализатора), использующий тепло для расщепления тяжелого сырья на ряд более легких компонентов, а также значительное количество нефтяного кокса (твердый углерод). Смесь преобразованного материала поступает в большие барабаны, где твердый кокс может осесть, а более легкая жидкость/пар отводится и направляется на фракционирование для разделения жидких продуктов. Когда барабан заполняется коксом, подача переключается на другой барабан. Полный барабан охлаждается водой, затем открывается, чтобы можно было выбурить твердый кокс с помощью струи воды под высоким давлением.

Разновидностями процесса замедленного коксования являются флексикокер и флюидный коксовщик. Флексикокер включает в себя газификатор кокса, который непрерывно преобразует нефтяной кокс в топливный газ, устраняя необходимость накапливать кокс в барабане и создавая значительный источник топлива (с низким содержанием БТЕ) для нефтеперерабатывающего завода. Установка жидкостного коксования представляет собой уменьшенную в масштабе печь гибкого коксования, которая газифицирует ровно столько кокса, сколько необходимо для обеспечения топливом самой установки коксования.

Входы

В печь для коксования поступают тяжелые остатки из вакуумной установки и некоторых конверсионных установок. Типичные фиды включают:

  • Вакуумный остаток. Эта фракция кубового остатка из вакуумной колонны составляет большую часть сырья, поступающего в установку для коксования
  • Суспензия ФКК. Этот нижний материал из ФКК иногда подают в печь для коксования, если его нельзя использовать более ценно при смешивании мазута

Продукты

Основные продукты коксования в основном являются сырьем для других технологических установок нефтеперерабатывающего завода.Это:

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка браузера на прием файлов cookie

Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файле cookie может храниться только та информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.

Высокие цены на коксующийся уголь позволяют заглянуть в будущее сталелитейного производства

Прошлый год был нестабильным на мировых товарных рынках. Спрос на коксующийся уголь, который является важным сырьем для производства стали, был чрезвычайно высоким, поскольку мировая экономика в целом восстанавливалась после резкого спада в начале пандемии COVID-19, даже несмотря на то, что проблемы с цепочкой поставок ограничивали доступность. Проблемы безопасности и наводнения затронули местные шахты в Китае; закрытие границы между Монголией и Китаем, а также забастовки в США также привели к сокращению торговли.Кроме того, продолжающаяся дипломатическая напряженность между Китаем и Австралией усугубляла ситуацию.

Это стечение обстоятельств создало напряженность на рынке и способствовало росту цен на коксующийся уголь. Цена на твердый коксующийся уголь (НКК) продолжила рост, начавшийся в октябре 2020 года, и достигла рекордного уровня в 600 долларов за метрическую тонну CFR Китай. прежде чем резко упасть в ноябре и стабилизироваться на уровне около 400 долларов за метрическую тонну CFR Китай (Иллюстрация 1).На уровне октября на коксующийся уголь приходилось более половины стоимости сырья, необходимого для производства метрической тонны стали в доменной печи — редкое явление по историческим меркам.

Экспонат 1

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]ком

Условия для устойчиво высоких цен на коксующийся уголь

Цены на коксующийся уголь, как и на другие товары, в прошлом сильно выросли. Наводнения в Квинсленде в 2010 и 2011 годах привели к сокращению значительной части морских поставок и привели к тому, что цены в Австралии превысили 350 долларов за метрическую тонну. Циклон Дебби в 2017 году также повредил инфраструктуру в Австралии и привел к очередному скачку цен. Однако после этих всплесков цены вернулись к прежним уровням в течение нескольких месяцев.

В будущем подобные события могут снова привести к резкому скачку цен, но существует основная долгосрочная тенденция, которая может привести к тому, что цены на кокс останутся высокими. Инвестиции как в коксующиеся угольные шахты, так и в коксовые батареи снижаются и, как ожидается, продолжат снижаться, учитывая опасения по поводу устойчивости.

Банки и правительства продолжают заявлять о прекращении будущих инвестиций в новые угольные шахты. Инвесторы также опасаются риска, связанного с длительным сроком службы коксовой батареи — ряда печей, используемых для обжига угля при производстве кокса, — учитывая ожидаемый постепенный переход от доменных печей, работающих на коксе, к более сжиганию на газе. железной руды.Если предложение либо коксующегося угля, либо кокса будет сокращаться быстрее, чем спрос, может возникнуть нехватка кокса, что приведет к росту цен, поскольку товары, находящиеся в дефиците, требуют более высокой надбавки к кривой отраслевых издержек, чем товары на сбалансированных рынках, поскольку производители стали будут конкурировать за меньшие объемы. материала.

В дальнейшем доступность и стоимость водорода (и возобновляемой электроэнергии, используемой при его производстве) будут играть роль в определении того, в какой степени сталь будет по-прежнему зависеть от производства доменной печи на основе кокса. Любой дисбаланс на рынке может привести к реальному и длительному сокращению мощностей как на рынках коксующегося угля, так и на рынках кокса, что приведет к повышению цен. В результате альтернативные технологии раньше станут экономически выгодными, что потенциально может ускорить переход от доменных печей, снижая спрос на металлургический (метелый) уголь более быстрыми темпами, хотя метельчатый уголь и кокс по-прежнему будут играть значительную роль в некоторых отраслях промышленности. время придет. Этот переход также будет неравномерным, поскольку разная региональная динамика, связанная с разной нагрузкой на обезуглероживание и доступностью местного угля и кокса, будет по-прежнему оказывать значительное влияние на общий спрос на уголь.

Любой дисбаланс на рынке может привести к реальному и длительному сокращению мощностей как на рынках коксующегося угля, так и на рынках кокса, что приведет к повышению цен.

Производители стали должны учитывать влияние долгосрочного повышения цен на уголь в рамках планирования сценариев, активно оценивать рыночные условия, которые поддерживают такой сценарий, и корректировать свои планы по мере развития последствий.

Высокие цены коснутся не только производства стали, так как металлургический кокс используется и в других отраслях промышленности.Эффект домино также будет наблюдаться, в частности, в ферросплавах, никелевом чугуне и литейном производстве. Как правило, эти конечные потребители покупают кокс у сторонних поставщиков у аккумуляторов, которые в основном обслуживают сталелитейные заводы, оставляя их на милость производителей кокса.

Последствия более дорогого кокса для сталелитейной и железорудной промышленности

Удорожание коксующегося угля, вероятно, повлияет на переход сталелитейной промышленности к более экологичным методам производства, а также на ценообразование на железную руду, основанное на стоимости.Более дорогой коксующийся уголь увеличивает стоимость производства стали в доменных печах как в абсолютном выражении, так и по сравнению с другими способами. Это обычно приводит к более высоким ценам на сталь, поскольку цены на сырье передаются. Это также ускорит «зеленый» переход в сталеплавильном производстве, поскольку новые «зеленые» технологии, такие как восстановление водорода, быстрее станут более конкурентоспособными по сравнению с устоявшимися методами производства (например, в настоящее время в Европе это произойдет между 2030 и 2040 годами). Необходимость перефутеровки или реконструкции доменных печей примерно каждые 10–15 лет по цене, которая варьируется от 100 миллионов до 300 миллионов долларов, ставит производителей стали перед четкими точками принятия решений, поэтому им необходимо будет оценить стоимость новых технологий, таких как водородные технологии. железа прямого восстановления и решили заменить свои доменные печи.

Повышение цен на кокс также повлияет на ценообразование на железную руду, основанное на стоимости. Цены на железорудные продукты разного качества зависят от содержания в них железа, а также от их химического (главным образом содержания фосфора, глинозема и кремнезема) и физического состава (куски, мелочь, окатыши).Железные руды более низкого качества требуют больше энергии для восстановления, что приводит к более высокому расходу кокса в доменной печи. Более высокие цены на коксующийся уголь увеличивают затраты производителей стали, что приводит к увеличению цен на низкосортную железную руду (Иллюстрация 2). Это может повлиять на общую динамику цен на железную руду двумя способами, в зависимости от уровня общего спроса на железную руду. В одном из сценариев, если общий спрос на железную руду может быть удовлетворен исключительно за счет высококачественной железной руды, вполне вероятно, что эталонные цены на железную руду (т. е. 62-процентная мелочь CFR Китай) останутся стабильными.Однако ценовые скидки на руду с более низким содержанием значительно увеличатся, что может вытеснить производителей этого материала с рынка. В альтернативном сценарии, если руда с низким содержанием золота необходима для удовлетворения общего спроса, как базовые цены на железную руду, так и скидки могут значительно возрасти, так что производители с низким содержанием золота останутся на рынке в качестве маргинальных поставщиков.

Экспонат 2

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту.Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]

Оба сценария с железной рудой сместят пулы стоимости в железорудной промышленности в сторону производителей с высоким содержанием. Кроме того, второй сценарий окажет дополнительное давление на производителей доменной стали, поскольку цены на железную руду остаются высокими. Поскольку рынок железной руды, как ожидается, останется напряженным в течение следующих пяти-десяти лет, второй сценарий, скорее всего, будет реализован в краткосрочной и среднесрочной перспективе, поскольку для удовлетворения спроса по-прежнему будет требоваться низкосортная руда.Однако в долгосрочной перспективе ожидается переход к первому сценарию, поскольку большинство проектов по добыче железной руды в базе данных MineSpans, которая обеспечивает всестороннее представление железорудной промышленности со стороны предложения, будут производить высококачественный материал. Кроме того, ожидается, что к концу десятилетия спрос на морскую железную руду снизится, в результате чего общий спрос будет меньше.

Недавний рост цен на коксующийся уголь был вызван рядом уникальных событий. Однако это не означает, что они не дают полезной информации о сталелитейной и железорудной промышленности будущего.Постоянно высокие цены на коксующийся уголь ускорят переход сталелитейной промышленности на более экологичные альтернативы, а также радикально изменят динамику цен на железную руду. Компании, работающие на этих рынках, должны учитывать возможный сценарий, при котором повышенные цены на коксующийся уголь могут стать нормой, а не исключением.

Нефтяное коксование – Как контролировать

Трибология — это наука и технология трения, смазки и износа; или взаимодействующих поверхностей в относительном движении.Как правило, любой продукт, в котором материал скользит или трется о другой, подвергается воздействию трибологических взаимодействий со смазкой или без смазки.1 Взаимодействие твердых поверхностей может привести к потере поверхностного материала, более известному как износ.

Компания Imperial Scientific Industries занимается трибологией и испытаниями нефти. Tribotesters, подразделение Imperial Scientific Industries, предлагает полный спектр трибологического испытательного оборудования и услуг для исследований трения, износа, смазки и истирания.Специальным испытательным устройством, разработанным компанией, является панельный коксовый аппарат. Жидкое коксование представляет собой процесс, при котором тяжелая остаточная нефть превращается в более легкие продукты, такие как нафта, керосин, печное топливо и углеводородные газы.

Дизайн

Панельный коксовый аппарат Tribotesters был разработан для определения свойств готовых масел из кокса при контакте с поверхностями при повышенных температурах. В соответствии со стандартом Федерального метода испытаний 791 установка снабжена ПИД-контроллерами с индикацией температуры для регулирования температуры масла испытательной панели в поддоне и воздуха.Он также оснащен двигателем с регулируемым приводом, цифровым дисплеем скорости и системой регулировки расхода воздуха.

Технические характеристики

Аппарат панельного коксования предлагает множество функций и переменных, таких как следующие:

  • Скорость — Десятиоборотный потенциометр с регулируемой скоростью. Диапазоны от 100 до 2500 об/мин

  • Температура — Трехступенчатая система отопления

  • Панель — 540°C (1000°F) максимум

  • Поддон — 300°C (572°F) максимум

  • Воздух — 40°C (104°F) максимум

  • Атмосфера — Переменный поток воздуха или других инертных газов от 0.От 2 до 1,0 литров в минуту является стандартным.

  • Система синхронизации — Таймер с автоматическим отключением

Опции

Вместе с аппаратом доступны дополнительные пакеты. Дополнительная циклическая система синхронизации позволяет чередовать циклы разбрызгивания/выпекания, что позволяет маслу выпекаться в течение определенного периода времени на горячей панели без добавления свежих смазочных материалов. Вторая необязательная система, система газообразного диоксида серы, использует герметичную камеру и систему доставки SO2 для введения и контроля коррозионно-кислой атмосферы, что увеличивает жесткость оценки.

Из-за универсальности этой испытательной машины для имитации различных условий испытаний она представляет собой экономичный метод оценки склонности смазочных материалов к закоксовыванию перед проведением дорогостоящих испытаний отложений в двигателе.

Артикул

www.en.wikipedia.org

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.