Меню Закрыть

За что отвечает раздатка в машине: Раздаточная коробка: что это такое, виды, назначение, устройство, принцип работы, как работает

Содержание

Раздаточная коробка, что это и как ее не разрушить раньше времени?

Приветствую вас на страницах блога! В данном материале пойдет речь о раздаточной коробке, механизме, который находится за коробкой передач у полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка что это? Многие слышали такое определение – раздатка, но не совсем понимают его важную поль. Рассмотрим устройство раздаточной коробки и её разновидности.

Раздаточная коробка что это за устройство

Прежде чем рассматривать устройства необходимо понять, в чем заключается работа раздаточной коробки. Тут как бы все просто, раздатка предназначена для перераспределения крутящего момента между передними и задними осями.

Кроме того, на спецтехнике (трактора, грузовики) из нее выходит вал отбора мощности для подключения дополнительного оборудования, такого как насосы, компрессоры и т.д. Так же раздаточная коробка может иметь в своем устройстве демультипликатор, который включает пониженную передачу. Это необходимо на бездорожье для повышения тяги от двигателя.

Ну а теперь переходим к самому интересному, а именно рассмотрении схемы раздаточной коробки и узлов из которых она состоит:

  • Корпус;
  • Входной вал;
  • Выходные валы;
  • Шестеренки;
  • Дифференциал;
  • Система управления.

Корпус

Он может быть как объединенным вместе с основной коробкой, так и стоять отдельным агрегатом. При отдельном положении связь между коробкой передач и раздаткой осуществляется отдельным валом, который для агрегата является входным.

Так же необходимо отметить что заполняется раздаточная коробка как и КПП, специальным трансмиссионным маслом.

Входной и выходной валы

Входной вал принимает от коробки передач крутящий момент и далее с помощью дифференциала, если он интегрирован в конструкцию, происходит передача его на выходные валы, которые идут соответственно на переднюю и заднюю ось.

Роль дифференциала состоит в перераспределении момента сил между валами на передние и задние колеса. Необходимость данной процедуры обусловлена тем, что колеса проходят неодинаковое расстояние. Например, передние колеса наехали на кочку, а задние все еще едут по прямой дороге, в итоге количество оборотов сделанное передней и задней осью будет разным.

Шестерни

Шестерни в раздаточной коробке нужны для связывание всех валов между собой. Кроме того, реализация пониженной передачи тоже возложена на шестерни, только с другим соотношением зубьев. Это как в обычной КПП только передач две, обычная (прямая) и пониженная.

Иногда, вместо шестерней автопроизводители используют металлическую цепь. Она считается менее надежной чем шестеренчатый привод.

Дифференциал

Следует упомянуть, что присутствует еще и механизм блокировки дифференциала. Он блокирует его работу и обороты делятся на передние и здание колеса поровну. Данная функция значительно поднимает уровень проходимости автомобиля на бездорожье.

Система управления

Она служит для переключения между режимами работы раздаточной коробки. На более старых автомобилях управление происходило при помощи механических тяг и рычагов, которые водитель перемещал в салоне. На современных же автомобилях управление раздаткой осуществляется через специальные вакуумные или электрические приводы. А водитель нажимает только кнопочки или крутит специальные шайбы.

Виды раздаточных коробок

Условное разделение раздаточных коробок мы сделаем по автомобилям, на которые они устанавливаются, так как этот параметр наиболее точно характеризирует требование к агрегату. А автомобили с полным приводом делятся на:

  • Кроссоверы;
  • Внедорожники.

Не все знают что кроссоверы, ещё из называют паркетники, относятся к классу автомобилей, для которых езда по бездорожью вещь весьма условная. К ним по строению трансмиссии можно отнести и легковые полноприводные машины.

Они могут проехать небольшую лужу или забраться на бордюр, но месить на них грязь не стоит. А все из-за того что раздаточная коробка у них имеет блокировку дифференциала со склонностью к перегреву при частом буксовании. Делается она на основе одной из трех систем:

  1. Вискомуфта;
  2. Дифференциал Торсен;
  3. Многодисковая муфта.

Рассмотрим кратко каждую из систем.

Вискомуфта

Вискомуфта построена на базе специальной жидкости, которая находиться между многочисленными, крутящими относительно друг друга с малыми зазорами, пластинами раздатки. Пластины связаны с выходными валами и когда разница между оборотами пластин становиться очень большая (одна из осей буксует) жидкость резко повышает свою вязкость и связывает (жестко склеивает) пластины между собой, блокируя дифференциал.

Но долго она в таком состоянии не может быть потому что жидкость перегревается и теряет свои свойства.

Дифференциал Торсен

Такой дифференциал создан на основе червячных передач и его главное умение быстро и точно перераспределять крутящий момент между осями. Очень хорошая механическая конструкция на основе червячных шестерен, но главный его недостаток ненадежность, то есть в критических ситуациях он склонен к быстрому разрушению.

Многодисковая муфта

Это более надежный механизм, на который переходят все современные кроссоверы.

Ее устройство представляет из себя набор дисков, которые между собой трутся в зависимости от силы, которая на них давит. И чем больше сила тем сильнее они блокируют дифференциал.

Прижимом командует компьютер на основе показаний от датчиков и положения селектора.

Следует сказать, что две предыдущие системы не требовали от водителя участия и работали самостоятельно.

Многодисковая муфта тоже, при длительной пробуксовке начинает перегреваться, и чтобы сохранить механизм, электроника отключает ее работу, автомобиль становиться моноприводным. Это мудрое решение для «нежных» паркетников, которых иногда испытывают,  по незнанию, на внедорожность, сохраняя их от поломки.

Так же немаловажным фактором является в кроссоверах отсутствие пониженного ряда в трансмиссии.

Что же касается внедорожников, то стоит заметить высочайшую надежность их трансмиссии при езде по бездорожью. Блокировки в них осуществляются жестко, без возможности плавного изменения крутящего момента между осями.

Да, это плохо сказывается на управлении при высоких скоростях, зато буксовать можно сколько угодно, без боязни перегрева.

Кроме того, в раздатке таких автомобилей есть демультипликатор, для включения пониженной передачи. Может быть один или два пониженных режима.

Благодаря этому, внедорожники могут вскарабкаться на гору очень большой крутизны или ехать по грязи без опасения, что не хватит тяги двигателя.

Так же пониженная передача дает возможность двигаться на очень малых скоростях (1-2 км/ч), что дает время водителю без остановки машины точнее выбрать траекторию движения.

Подводя итоги, можно заметить, раздаточная коробка очень полезный агрегат. И если не насиловать его зря, а учитывать предназначение транспортного средства то срок службы будет очень долгим.

На этом разрешите откланяться.

По традиции подписывайтесь на рассылку нового материала,  и не забывайте делиться знаниями с друзьями в социальных сетях ссылками на наши материалы. И счастье от полученных новых знаний вам обеспечено!

Устройство и функционирование раздаточной коробки

Каждое автотранспортное средство с полным приводом обладает раздаточной коробкой. На тех машинах, которые имеют всего один привод, коробки не устанавливаются. Такого рода механизм необходим, дабы разделять и передавать ходовой части — крутящий момент. Способность раздатки заключается в том, чтоб предоставить помощь в момент поездки через участки с ограниченной проходимостью для авто. Данное устройство можно обнаружить за КПП. Бывает и такое, что раздатка находится в совместной конструкции с коробкой передач или же отдельно.

 

 

Структура раздаточной коробки

Несхожее строение и свойства наблюдаются у большинства автомобилей. Каждый из них состоит из коробок: цепная и зубчатая передача крутящего момента, понижающая передача, ведущий вал, приводной вал, дифференциал под межосевой блокиратор.

Несколько применяемых валов в подобной раздаточной коробке, пребывают связанными.  Применяя любую передачу — крутящего момента достигает приводной вал. Можно найти автотранспорт, который не содержит понижающего ряда, и нет между осями дифференциала. Вот, к примеру, у кроссоверов нет понижающей передачи.

 

 

Какие бывают понижающие коробки

В современное время можно встретить 3 вида раздатки таких, как:

1. По неодинаковой численности передач.

2. По нахождению приводного вала.

3. По видам привода так называемого ведущего моста.

По месторасположению валов попадаются коробки, как блокированные, так и дифференциальные.

Основа функционирования раздаточной коробки и предназначение узлов

 

 

Дифференциал межосевой

Такой компонент рассчитан, дабы разделять крутящийся момент на отдельную ось. Из-за этого функционирует приводной вал с различными оборотами. Установленная черта значима при совершении поворота и разворотов на автотранспорте. Все колеса проходят индивидуальную дистанцию, по этому поводу необходимо, дабы они вращались с несхожими скоростями. В ситуации, когда у автотранспорта нет раздаточной коробки с межосевым дифференциалом, устранить эту трудность можно, если отключить любую ось. Даже автолюбитель без навыков, сможет сделать это, без особых усилий. Имеются 2 типа дифференциалов – симметричные и несимметричные. На симметричных дифференциалах крутящий момент разделяется на одинаковые части, а на несимметричном в индивидуальной зависимости. Стоят дифференциалы очень дорого, отчего и починка их будет бить по карману.

 

 

Блокиратор для межосевого дифференциала

Дабы автотранспорту было уютно в условиях сельской и полевой местности у дифференциала между осями устанавливается блокиратор. Такая деталь была сделана, чтобы колеса при необходимости имели идентичную скорость. Блокировать колеса на таком оборудовании можно, как собственноручно, так и автоматически. Починка блокиратора занимает много времени и усилий. Посредством вискомуфты, блокиратор реализовывает свое функционирование. Это обыкновенное оборудование, которое совершает блокирующие действия. Работа вискомуфты заключается в следующем: у нее есть диски, и расположены они внутри жидкости. Некоторая часть дисков соединяется со ступицей, а другие к корпусу. В момент буксовки колес автотранспорта, одни из дисков совершают движение энергичней, нежели другие. Поэтому увеличивается температура жидкости, и тем самым соединяет корпус и ступицу. Такая система стала очень известной и потребляемой, потому, что стоит недорого. Конечно, имеются и минусы:

1.  Проявляются они в позднем срабатывании, за счет этого колеса автотранспорта буксуют.

2.  Наличие в автотранспорте ABS, запрещается применять блокиратор через функциональные не состыковки.

3.  Перегрев при частой работе.

4.  Нельзя совершить все блокирование дифференциала.

 

 

Дифференциал Torsen

Из-за применения червячной передачи функционирует устройство.  При прямом передвижении автотранспорта на дорожном полотне, благодаря дифференциалу крутящийся момент делится одинаково на каждую ось. В момент буксировки из-за применения червячной передачи, крутящийся момент перемещается на иную сторону оси. По словам автовладельцев, у такого оборудования нет прочности, и зачастую приходится производить починку. Дифференциал Torsen в основном можно увидеть на крассоверах.

 

 

Фрикционная муфта с большим количеством дисков

Это приспособление представляет собой диски, они имеют установленную степень сжатия. С помощью него можно разделить вращающий момент, отталкиваясь от выделенных обстоятельств. В период стандартного функционирования момент разделяется одинаково, а когда получается буксировка муфты, имеет свойство сжиматься. Из-за этого получается частичная, а иногда полная буксировка дифференциала. Дабы функционировала муфта, к ней крепят привод. Он бывает:

· Гидравлический;

· Электрический.

 

 

Передача при помощи цепи

Чтобы перераспределить крутящий момент создали цепь в раздаточной коробке. Благодаря взаимной работе цепи и 2 колесам с зубьями происходит цепная передача. Иногда случаются периоды, когда на смену цепной передачи приходится применять зубчатую. Сравнивая эти две передачи, то зубчатая наиболее надежная.

Вследствие чего раздатка получила свое название

Свое наименование коробка наследовала вследствие тесной связи с коробкой передач. При малых оборотах автотранспорта распространяется крутящий момент, потому, что у коробки есть, как понижающая передача, так и демультипликатор.

Поэтому автотранспорт может ездить в сложных условиях, без наличия дорожного полотна. Снизить обороты вращения валов помогает демультипликатор, вследствие этого большой крутящийся момент не пропадает. Благодаря понижающему ряду, автотранспорт может иметь еще некоторое количество передач. В момент аварийных ситуаций автомобилист будет иметь больше шансов, дабы рассчитать нужное передаточное число. Такого рода оборудование продлевает работоспособность коробки передач, при этом экономя расходы владельца авто.

 

 

Повреждения и починка раздаточной коробки передач

Роздатка — очень дорогостоящее оборудование.  По этой причине, следует грамотно ухаживать за ней и вовремя выполнять починку, дабы продлить срок эксплуатации. Зачастую автомобилисты не в восторге от включения передачи, потому, что тратят много усилия. В основном, такое получается из-за потёртости вилок передач и штоков. Вследствие задиров на зубчатых колесах механизма возникает такая неприятность. Не исключение и плохая работоспособность фиксаторов. Когда вы заметили, что изношена вилка или шток, то произведите их смену.

При поездке на автотранспорте можно увидеть автоматическое выключение передач, и случается это из-за потертости зубьев шестерен. В таком случае необходимо срочная замена. Еще по таким признакам различают неисправность крепления вилок.

Посторонний звук при функционировании раздаточной коробки свидетельствует о многих неисправностях:

1.  Повреждены зубья колес.

2.  Сломанное сцепление.

3.  Сильно протерты подшипники.

4.  Некачественное смазывающее вещество.

Собственноручно можно сменить только масло, а более сложные замены должны производить профессионалы. Когда наличие смазывающего вещества меньше установленной пометке, следует возобновить его до нормы. Бывают такие моменты, когда из раздатки вытекает масло, а причина этого, в основном из-за потертости прокладки. Чтобы устранить такого рода проблему, следует заменить прокладку. Раздаточная коробка требует к себе значительного внимания и ухода. Иногда нужно контролировать уровень масла и пополнять его при необходимости. Если возникла утечка, проверьте каждый сальник, а после затяните по туже крепление. Дабы совершить любую починку раздаточной коробки довертись профессионалу, по той причине, что собственноручно может и не выйдет сделать. Если раздатка функционирует исправно, то вы не услышите посторонние звуки. В период переключения передач, она не должна перегреться. Только тогда, когда все условия придерживаются, то означает это одно — коробка в порядке. Ремонт такой детали дорогостоящее удовольствие. Производя частые осмотры и контроль механизма, можно продлить срок эксплуатации. Большинство автомобилистов, которые уже прошли хоть раз ремонт коробки, имеют понятия, что этот процесс стоит значительных расходов. Из этого следует, что нужно все время зрительно проверять. От каждой поломки желательно избавляться сразу, ведь это уменьшит в дальнейшем затраты и гарантирует коробке хорошую работоспособность.

 

 

Функционирование раздаточной коробки

Исключительно от конструктивных особенностей зависит работоспособность коробки. Рассматривая ее полностью, можно пронаблюдать, как она совершает работу. Происходит это, благодаря режимам таким, как:

1. Функционируют 2 моста и автоматическая блокировка дифференциала.

2. Функционируют мосты при блокировании межосевого дифференциала.

3. Функционирует задний мост.

4. На пониженной передаче заблокирован дифференциал.

Благодаря специальным рычагам, а также кнопкам, можно выбрать нужный режим.

 

 

Значение раздаточной коробки

В условиях бездорожья раздаточная передача имеет огромное значение. Такое оборудование достаточно актуальное среди автомобилистов отечественных и даже зарубежных транспортных средств.

Раздаточная коробка автомобиля: назначение, виды, как работает

Автомобили повышенной проходимости популярны среди автолюбителей. Разница таких машин от обычных – с приводом на одну из осей, сводится к тому, что у них ведущими являются оба моста. Это повышает вероятность прохождения сложного участка дороги (грязи, сугроба и т. д.). Сделать ведущими оба моста на автомобиле позволяет комплектация трансмиссии дополнительным агрегатом – раздаточной коробкой, или говоря по простому — раздатка.

Раздаточная коробка представляет собой редуктор, который распределяет крутящий момент по двум осям. Находится этот агрегат за коробкой передач.

На машинах повышенной проходимости используется несколько типов раздаточных коробок, отличающихся по:

  • устройству;
  • типу подключения;
  • соотношению распределения момента;
  • способу управления;
  • типу подключения к КПП.

Конструкций раздаточных коробок несколько, но принцип работы у всех типов одинаков.

УСТРОЙСТВО И РАЗНОВИДНОСТИ

Что такое раздаточная коробка автомобиля?

Для примера рассмотрим устройство самой простой раздатки – шестеренчатого типа. Такие агрегаты уже несколько вытеснились иными типами, но при этом считаются одними из самых надежных и «настоящих» раздаточных коробок.
Состоит шестеренчатая раздаточная коробка из 4-х валов, размещенных в корпусе – ведущего, ведомого, промежуточного вала и привода второго моста. На всех валах расположены шестерни, взаимодействующие между собой.

Что такое раздаточная коробка автомобиля?
Ведущий и ведомый валы установлены на одной оси и имеют постоянное зацепление между собой. Это дает постоянную передачу вращения на один из мостов, то есть одна ведущая ось на автомобиле работает все время.

Промежуточный вал в раздатке посредством своих шестерен, зацепленных одновременно с шестеренками ведущего вала и привода второго моста, обеспечивает передачу крутящего момента на последний, поэтому вторая ось тоже получает вращение и является ведущей.

Принцип работы такого редуктора очень прост – ведущий вал получает вращение от коробки передач, сразу отдает его на ведомый вал и через промежуточный передает крутящий момент на вал привода второго моста. Но эксплуатация машины с таким типом раздатки и постоянной подачей вращения на оба моста затруднительна, поскольку из-за жесткого соединения валов управляемость авто падает, и возникает сильная нагрузка на элементы трансмиссии.

Конструкторы решают эту проблему двумя путями – установкой дифференциала (межосевого) и оснащением узла механизмом отключения одного ведущего моста.

Дифференциал в конструкции раздатки выполняет ту же роль, что и в главной передаче – возможность вращаться валам с разными угловыми скоростями. Его наличие снижает проходимость авто из-за возможного переброса всего крутящего момента на одну ось, если вторая потеряла сцепление с дорогой, но положительно сказывается на управляемости. Для повышения же внедорожных качеств дифференциал дополнительно оснащается блокировкой.

Что такое раздаточная коробка автомобиля?
В агрегатах же с механизмом отключения, авто в обычном режиме эксплуатации имеет один ведущий мост, а второй задействуется при надобности.

Дополнительно шестеренчатая раздаточная коробка может иметь понижающую передачу, которая повышает тяговое усилие за счет изменения передаточного соотношения в раздаточной коробке. Реализуется понижающая передача установкой дополнительных шестерен на валы. То есть, на каждом валу размещено по две шестерни разных диаметров. При введении в зацепление одних из них передаточное соотношение в агрегате равно 1:1, никакого понижения нет, но если задействовать вторую группу шестеренок, то соотношение меняется. На одних автомобилях оно составляет 2:1, на других – 2,5:1. В результате скорость движения машины снижается, но пропорционально возрастает тяговое усилие. Примечательно, что понижающую передачу используют только при включении полного привода.

Помимо шестеренчатых раздаток на машинах применяются также и цепные. В них промежуточный вал отсутствует, а вращение на приводной вал второй оси осуществляется цепью. Такая конструкция отличается меньшей металлоемкостью узла, но и по надежности уступает шестеренчатому типу.

Что такое раздаточная коробка автомобиля?
В современных конструкциях отказались от использования дифференциалов, а их место заняли муфты – механические (синхронизаторы), фрикционные, электромагнитные, вискомуфты. На ряде авто применяются дифференциалы Torsen.

ТИП ПРИВОДА И ВЛИЯНИЕ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ НА НЕГО

Особенности работы раздаточной коробки влияют на тип полного привода, которых всего три:

  1. Постоянный полный.
  2. Полный привод, подключаемый вручную.
  3. Привод, срабатывающий автоматически.

Примером постоянного полного привода является раздатка с обычным дифференциалом, оснащенным блокировкой (общепринятое название – Full Time). В автомобилях с такой системой раздаточная коробка дает постоянную передачу вращения по двум осям.

Привод, подключаемый вручную называют Part Time. В авто с такой системой привода раздаточная коробка в обычном режиме движения подает вращение только на одну ось, вторая же задействуется при потребности. В таких агрегатах дифференциал не используется, а вместо него устанавливаются муфты – механические, электромагнитные, которые подключают/отключают второй мост.

Система, использующая оба моста в автоматическом режиме – OnDemand. Применяется она на легковых автомобилях, и в этом случае раздатка направлена на повышение проходимости и на улучшение управляемости. Управление выполняется электроникой, взаимодействующей с АБС. В таких раздаточных коробках дифференциал отсутствует, а вместо него установлена муфта с электроприводом.
В системе OnDemand раздаточная коробка по умолчанию подает вращение только на одну ось. Но при возникновении определенных условий движения, электроника задействует привод муфты и происходит подключение второго моста.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА

Распределение крутящего момента раздаточной коробкой бывает равным и неравным. В первом случае на оба моста подается вращение в пропорции 50/50. Такое распределение обеспечивает раздатка, не оснащенная дифференциалом или же с ним, но с блокировкой.

В коробках с неравным распределением соотношение разное. В раздатках Full Time и Part Time пропорции фиксированы и составляют 40/60 или 60/40.
Что касается систем OnDemand, то в них пропорции распределения «плавающие» и варьируются от 50/50 до 100/0. То есть, такие раздатки в автоматическом режиме могут равномерно распределять вращение или перебрасывать на одну ось.

СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ

Раздаточные коробки, устанавливаемые на авто, имеют три способа управления:

  • ручной;
  • электропривод;
  • электронная система управления.

Ручной привод раздатки – старый и примитивный. При таком приводе водитель посредством рычагов выполняет отключение/подключение второго моста, блокировку дифференциала, включение понижающей передачи.

Что такое раздаточная коробка автомобиля?
Электропривод отличается тем, что переключения в раздаточной коробке осуществляются сервоприводами. Водитель же управляет при помощи клавиш. Это удобный тип привода, но не такой надежный, как ручной механический.

Что такое раздаточная коробка автомобиля?
На некоторых авто встречается комбинированное управление, при котором включение/отключение второго моста выполняется сервоприводом, а понижающая передача задействуется при помощи рычага, установленного в салоне.

Электронная система управления используется в раздатках привода OnDemand. Поскольку переключения в узле осуществляются в автоматическом режиме, то никаких элементов управления раздаточной коробкой для водителя не предусмотрено.

Раздаточные коробки устанавливаются в трансмиссии по-разному. Чаще этот узел соединен с КПП, что снижает количество составных элементов трансмиссии. Но есть и авто у которых раздаточная коробка установлена отдельно от КПП, а соединяются они между собой дополнительным карданным валом.

Несмотря на единый принцип работы раздаточных коробок, особенностей их функционирования множество. На одних внедорожниках основной ведущей осью является задняя, а передняя подключаемая. Но есть  машины повышенной проходимости, у которых раздаточная коробка позволяет без проблем водителю делать основным любой ведущий мост.

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка автомобиля предназначена для распределения крутящего момента между несколькими ведущими мостами полноприводных (многоприводных) автомобилей, которые имеют высокие опорно-сцепные качества, что достигается путем оптимального распределения массы на ведущие колеса. Высокие опорно-сцепные качества таких автомобилей позволяют получать на ведущих колесах значительные крутящие моменты, для получения которых необходимо иметь большое передаточное число в трансмиссии. Для эффективной работы автомобиля повышенной проходимости диапазон передаточных чисел его трансмиссии должен быть примерно вдвое шире, чем позволяет обеспечить коробка передач базового автомобиля.
Расширение диапазона передаточных чисел в трансмиссии автомобиля повышенной проходимости, в которой используется серийная коробка передач, и увеличение ее максимального передаточного числа достигаются введением в раздаточную коробку дополнительной пары зубчатых колес, которая называется понижающей передачей или демультипликатором. Он включается, когда автомобиль преодолевает труднопроходимые участки. Его наличие позволяет удвоить количество передаточных чисел в трансмиссии, увеличивая их значения на каждой, в том числе и на первой, ступени коробки передач.

 

Требования, предъявляемые к раздаточным коробкам автомобиля:


• распределять крутящий момент по ведущим мостам таким образом, чтобы обеспечивалась наилучшая проходимость автомобиля;
• иметь возможность создания больших передаточных чисел для преодоления повышенных сопротивлений движению автомобиля;
• иметь устройства, предотвращающие перегрузку деталей трансмиссии при включении демультипликатора;
• не создавать повышенный уровень шума;
• иметь высокий КПД.


Классификация раздаточных коробок
по типу привода. Если все выходные валы раздаточной коробки имеют жесткую механическую связь, привод называется блокированным. Если связь выходных валов раздаточной коробки обеспечивается через дифференциал, привод называется дифференциальным.
Существуют также раздаточные коробки, обеспечивающие временное подключение одной из ветвей трансмиссии посредством автоматических устройств отбора мощности.
В соответствии с конструктивной схемой трансмиссии раздаточные коробки передач могут отличаться числом выходных валов: обычно их два, но при параллельном приводе ведущих мостов грузового автомобиля может быть и три.

Раздаточная коробка автомобиля с блокированным приводом представляет собой один агрегат с дополнительной коробкой передач и включает в себя:

ведущий вал с подвижным на шлицах зубчатым колесом включения прямой (задний мост) и понижающей передачи;
• вал привода заднего моста с зубчатым колесом, имеющим наружный и внутренний зубчатые венцы;
• промежуточный вал с зубчатым колесом включения понижающей передачи и подвижным (на шлицах) зубчатым колесом включения заднего и переднего мостов;
вал привода переднего моста с зубчатым колесом;
• механизм управления.

При включении прямой передачи крутящий момент передается через зубчатое колесо ведущего вала и внутренний зубчатый венец зубчатого колеса вала привода заднего моста.

Раздаточная коробка автомобиля

 

Раздаточная коробка автомобиля: а — конструкция; б — блокировочное устройство; 1, 2 и 14-мробки; 3 — сапун; 4 — ведущий вал; 5 — зубчатое колесо ведущего вала; 6 — зубчатое колесо ведомого вала; 7 — червячное колесо привода спидометра; 8 — червяк привода спидометра; 9 — промежуточный вал; 10 и 13 — зубчатые колеса промежуточного вала;11 — вал привода переднего моста; 12 — зубчатое колесо привода переднего моста; 15 — колпак; 16 — сухарь; 17 — пружина; 18 и 25 — вилки; 19 и 20 — ползуны; 21 — гайка; 22 — кольцо; 23 — шайба; 24 — манжета.

неисправности раздаточной коробкираздаточная коробка ваз

При включении понижающей передачи зубчатое колесо ведущего вала вводят в зацепление с зубчатым колесом промежуточного вала, второе (подвижное) зубчатое колесо промежуточного вала вводят в одновременное зацепление с зубчатым колесом привода (наружный зубчатый венец) вала заднего моста и зубчатым колесом привода вала переднего моста. Зубчатое колесо (подвижное) промежуточного вала находится постоянно в зацеплении с зубчатым колесом (наружный зубчатый венец) привода вала заднего моста.

Механизм управления раздаточной коробкой автомобиля состоит из рычага включения «прямой» и понижающей передач и рычага включения привода переднего моста.
Понижающую передачу в раздаточной коробке можно включить только после остановки автомобиля и включения привода переднего моста. В механизме управления раздаточной коробкой имеется блокировочное устройство, которое не позволяет включить понижающую передачу при выключенном переднем мосте и включать передний мост при включенной понижающей передаче. Для этого между ползунами в стенке картера помещены два сухаря с пружиной между ними. На ползуне включения и выключения привода переднего моста имеются два углубления разной глубины под сухари блокировочного устройства. На ползуне включения прямой или понижающей передачи сделано три углубления под сухари: одно соответствует включению прямой передачи, среднее — нейтральному положению и третье — включению понижающей передачи. Между углублением соответствующим включению прямой передачи и углублением нейтрального положения имеется лыска. Ползун включения прямой или понижающей передач может перемещаться на включение прямой передачи. Благодаря наличию на ползуне лыски между углублениями сухари не препятствуют этому перемещению. При включении привода переднего моста напротив сухарей установится глубокое углубление ползуна включения переднего моста. Сухари при перемещении ползуна включения прямой передачи не будут упираться друг в друга, и включение понижающей передачи станет возможным. При этом отключить привод переднего моста будет невозможно, не выключив предварительно понижающую передачу.

Зачем нужна раздатка? — CarLeader.ru

Разбираемся в устройстве раздаточной коробки.

Разда́точная коробка — агрегат для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов, которые в большинстве случаев, также увеличивают число передач в трансмиссии.

— распределяет крутящий момент между ведущими мостами таким образом, чтобы обеспечивалась наилучшая проходимость автомобиля без возникновения негативного явления — «циркуляции мощности» в трансмиссии.

— увеличивает крутящий момент на ведущих колёсах в пределах, необходимых для преодоления сопротивления качению колёс при движении по плохим дорогам и бездорожью, а также на крутых подъёмах (см. демультипликатор).

— обеспечивает устойчивое движение автомобиля с малой скоростью при работе двигателя в режиме максимального крутящего момента.

Типы раздаточных коробок

Существует несколько типов раздаточных коробок, различающихся в зависимости от назначения автомашины, на которой они устанавливаются. Принято выделять три основных типа раздаток: по расположению валов привода ведущих мостов — с соосными и несоосными валами; по приводу ведущих мостов — с блокированным и дифференциальным приводом; — по числу передач — одно-, двух- или трехступенчатые.

Автомобили, оборудованные системой полного привода, обязательно оснащаются раздаточной коробкой.

Узлы трансмиссии ЗИЛ-157.

Устройство раздаточной коробки и назначение ее деталей

Несмотря на некоторые отличия, можно выделить общее в устройстве всех раздаток.

Коробка состоит из:

  • ведущего вала;
  • межосевого дифференциала;
  • механизма блокировки межосевого дифференциала;
  • вала привода задней оси;
  • цепной (или зубчатой) передачи;
  • понижающей передачи;
  • вала привода передней оси.

Крутящий момент передается ведущим валом от коробки передач к раздатке. В функцию межосевого дифференциала входит распределение крутящего момента между осями. Это дает им возможность вращаться с разными угловыми скоростями.

Симметричный межосевой дифференциал поровну распределяет крутящий момент между осями. Несимметричный осевой дифференциал распределяет тот же момент в определенном соотношении. Межосевой дифференциал не применяется в раздатках, установленных в системах полного привода с автоматическим и ручным подключением.

Механизм блокировки межосевого дифференциала предусматривает полное или частичное его отключение, благодаря чему обеспечивается жесткое соединение передней и задней осей между собой и полная реализация полноприводных возможностей автомобиля. Блокировка дифференциала может осуществляться вручную или автоматически.

Вал привода задней оси устанавливается соосно к ведущему валу. Функция цепной, или зубчатой, передачи заключается в обеспечении доставки крутящего момента на переднюю ось.

Цепная передача состоит из ведущего и ведомого колес и приводной цепи. Наряду с цепной, в раздаточной коробке может быть использована цилиндрическая зубчатая передача.

Понижающая передача служит увеличению крутящего момента при движении автомобиля по бездорожью. Она выполнена в форме планетарного редуктора и устанавливается в раздаточных коробках внедорожников.

Раздатки автомобилей с системой полного привода с ручным подключением предусматривают возможность использования передней оси. Раздаточные коробки постоянного полного привода включают функцию отключения переднего вала (оси).

Конструкция раздаточной коробки определяет режимы ее работы. Это может быть:

  • включение заднего моста;
  • включение двух мостов;
  • включение двух мостов с блокировкой межосевого дифференциала;
  • включение двух мостов на понижающей передаче с блокировкой межосевого дифференциала;
  • включение двух мостов при автоматической блокировке межосевого дифференциала.

Переключить режимы работы раздаточной коробки можно при помощи рычага управления, поворотного переключателя или кнопок панели приборов.

Характерные поломки раздаточной коробки

Раздаточная коробка – сложный технический узел автомобиля, поэтому и причин его выхода из строя может быть множество.

Признаками поломки раздатки служат воющий звук при движении автомобиля на большой скорости, вибрация пола кузова в момент старта и разгона. Появившийся шум при повороте или пробуксовке колес также свидетельствует о проблемах в работе раздаточной коробки.

Довольно частыми поломками раздаточной коробки являются блокировка дифференциала и самопроизвольное выключение передач.

Во всех подобных случаях стоит сразу обратить на это внимание и обратиться к специалистам.

Неисправности раздаточной коробки и их причины

Конструкция трансмиссии полноприводных автомобилей обязательно включает в себя раздаточную коробку. Благодаря этому узлу осуществляется разделение вращения, выходящего из КПП на обе оси автомобиля. То есть, именно раздатка делает автомобиль полноприводным.

Раздаточная коробка конструктивно значительно проще, чем коробка передач, но в ней присутствуют составные элементы, которые могут в значительной мере повлиять на ресурс этой составляющей трансмиссии.

Факторы, влияющие на срок службы раздаточной коробки

На срок службы раздаточной коробки влияет несколько факторов:

  1. Тип полного привода
  2. Конструкция
  3. Особенности эксплуатации
  4. Периодичность проведения технического обслуживания

Как известно, существует три самых распространенных типа полного привода – постоянный, подключаемый автоматически и включающийся вручную.

Устройство и виды полного привода

Если взять постоянный полный привод, то в нем раздаточная коробка работает практически постоянно, что и приводит к постепенному износу. К тому же в современных конструкция раздаток этого типа используется электронное управление, которое следит за работой узла и осуществляет перераспределение крутящего момента по осям в необходимом соотношении.

В трансмиссиях с подключаемым полным приводом в автоматическом режиме износ раздатки хоть и немного меньше, чем с постоянным включением, поскольку она работает под нагрузкой не всегда, но все же достаточно интенсивен. К тому же наличие электроники также сказывается на длительности службы раздаточной коробки.

Самыми надежными являются раздаточные коробки, подключаемые вручную. Они задействуются только при надобности. И хоть такая раздаточная коробка при движении работает – передает вращение на одну из ведущих осей, но в таком режиме в ней задействуются не все составные компоненты, что снижает износ.


Конструкция тоже влияет на возникновении неисправности раздатки. Самой надежной является коробка с шестеренчатым зацеплением валов и механическим управлением. Но из-за неудобства включения и громоздкой конструкции такие типы раздаточных коробок сейчас не используются. В современных узлах применяются с электронным управлением. В конструкциях с ручным управлением водитель при помощи клавиш задействует электрический привод, который и осуществляет подключение второй оси.

Также на многих коробках привод вала передней оси осуществляется посредством цепи, что уменьшило металлоемкость конструкции, но немного снизило надежность, поскольку цепь со временем изнашивается.

Многие автопроизводители заменили классический межосевой дифференциал планетарного типа на электромеханические фрикционные муфты. Это дало возможность менять соотношение крутящего момента по осям в широком диапазоне, а также высокую скорость срабатывания. Но по надежности эти муфты значительно уступают обычному диффренциалу.

Неисправности раздаточной коробки возникают и из-за тяжелых условий эксплуатации. Частое и длительное использование полного привода для преодоления бездорожья создает значительные нагрузки на узел, что и становиться причиной поломки. К тому же движение по ухабам нередко приводит к повреждениям корпуса. Несоблюдение правил эксплуатации полного привода – тоже одна из причин поломки узла.

Естественно, раздаточная коробка требует периодического технического обслуживания, сводящегося, по сути, к своевременной замене смазочного материала. От качества смазки напрямую зависит интенсивность износа. Недостаток масла, его сильное загрязнение или исчерпание ресурса приводит к повреждениям составных компонентов коробки.

Самая фатальная поломка, полное разрушение раздатки на Jeep Grand Cherokee

Конструкций раздаточных коробок – много, и у каждого вида есть свои особенности, влияющие на появление поломок. Но есть ряд неисправностей, которые присущи для множества вариантов раздаток.

Общие неисправности

Основные неисправности раздаточной коробки и их признаки указаны в таблице:

Поломки раздаточных коробок
Признак Причина
Повышенная шумность Возникает при износе подшипников валов. Сильная выработка рабочих поверхностей подшипников приводит к появлению люфтов в них. Вращение валов в таком случае сопровождается созданием дополнительных шумов. Добавить сторонних звуков может и растянутая цепь привода вала передней оси. В обоих случаях восстановление работоспособности сводится к замене изношенных элементов.
Сильные вибрации Являются следствием дальнейшей эксплуатации раздатки с изношенными подшипниками. При сильном износе появляются сильные колебания валов, из-за чего коробка начинает сильно вибрировать. Вибрации также могут появиться и из-за нарушения центровки раздатки относительно КПП. Такая проблема нередко возникает из-за повреждения или послабления точек крепления коробки к кузову. Вибрация появляется и при дисбалансе карданных валов.
Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные и поврежденные элементы, проверить центровку, надежно зафиксировать узел, а также проверить карданы на дисбаланс.
Стуки, скрежет Сигнализирует о критическом износе подшипников и его разрушении. Дальнейшая эксплуатация полного привода приведет к полному выходу из строя узла. Устраняется все путем разборки коробки, дефектовки и замены изношенных элементов.
Затрудненное включение, невозможность смены ступени Появляется в раздатках с ручным управлением. Проявляется из-за задиров на зубьях шестерен, износе или изгибании вилки включения. Вальцовка и задиры на зубьях просто не дают ввести в зацепление шестеренки. Является такая поломка следствием грубого включения привода ранее. Устраняется поломка заменой поврежденных частей – шестерен, вилок.
Самовольное отключение Следствие износа зубьев шестеренок и муфт, фиксаторов механизма переключения. В некоторых случаях такой результат дает неправильная регулировка механизма включения, он просто не доводит шестерни до полного зацепления. Ремонт в этом случае сводится к разборке, дефектовке и замене изношенных и поврежденных составляющих.
Быстрый перегрев Такой результат дает поломка сервопривода включения фрикционной муфты. Из-за этого муфта оказывается постоянно включенной и создание нагрузки в случае преодоления бездорожья приводит к интенсивному нагреванию. Устраняется проблема заменой сервопривода.
Подтекание масла Такой результат дает износ сальников и продавливание прокладок между составными частями корпуса раздатки. Игнорирование проблемы приводит к масляному «голоданию» и поломке узла. «Лечится» такая неисправность заменой сальников и прокладок.
В некоторых случаях утечка масла происходит из-за повреждения корпуса. В этом случае блок придется заменить.
«неадекватное» поведение коробки Виной этому являются сбои в работе электроники. В поиске причины обязательно проверяется вся проводка, идущая на узел, а также места ее соединения. Нередко выходят из строя и сбоят следящие датчики и блок управления раздаточной коробкой. Выявить причину неисправности в этом случае может только опытный электрик. Ремонт же сводится к замене неисправных электронных элементов.
Рывки при движении Являются следствием сильного растяжения приводной цепи. Игнорирование этой проблемы приводит к обрыву успокоителя цепи и повреждениям корпуса. Восстановление работоспособности сводится к замене цепи.

Отметим, что в таблице указаны общие неисправности, которые могут произойти с раздаточной коробкой. Некоторые из них для определенных типов раздаток не присущи. К примеру, в коробке с механическим приводом проблем с электроникой не возникнет из-за ее отсутствия. А в раздатках с электронным управлением не появляются такие неисправности, как невозможность включения или самовольного отключения.

Так что, при появлении каких-либо поломок следует сразу же поинтересоваться особенностями конструкции раздаточной коробки. Это позволит сократить область поисков и быстрее найти причину поломки и устранить ее.

Что такое поставщик и какова его роль в бизнесе? Узнать больше

Что такое поставщик в бизнесе?

Поставщик — это физическое или юридическое лицо, которое предоставляет товар или услугу другой организации. Роль поставщика в бизнесе состоит в том, чтобы поставлять высококачественную продукцию производителя по хорошей цене дистрибьютору или розничному продавцу для перепродажи. Поставщик в бизнесе — это тот, кто действует как посредник между производителем и розничным продавцом, обеспечивая бесперебойную коммуникацию и достаточное качество запасов.

Важность поставщика в жизненном цикле продукта

Поставщики играют чрезвычайно важную роль на каждом этапе жизненного цикла продукта. Компаниям необходимо тесно сотрудничать со своими поставщиками, чтобы получить максимальную отдачу от своей продукции, от поиска сырья до помощи в наращивании производства и поиска лучших вариантов сырьевых материалов по мере того, как рынок начинает насыщаться.

Примеры роли поставщика

Роль поставщика в бизнесе может быть сложной, поскольку розничные торговцы ожидают определенного уровня качества, а производители ожидают, что поставщики будут продавать много товаров.В связи с этим поставщики должны быть гибкими и понимать, как управлять отношениями. Другие важные элементы роли поставщика включают:

  • Соблюдение местного законодательства: Поставщики должны соблюдать все соответствующие законы и стандарты, включая защиту прав человека и детский труд.
  • Справедливые сделки со всеми розничными торговцами: Поставщики должны предоставлять всем розничным торговцам равные возможности для ведения бизнеса с ними. Розничный продавец не должен получать отказ из-за его местонахождения или по любой другой причине.
  • Лучшая возможная цена: Поставщики должны гарантировать розничным торговцам лучшие цены и качество, чтобы поддерживать между ними доверие. Это поможет обеспечить повторные сделки в будущем.
  • Отсутствие конфликта интересов для поставщиков : Поставщики не должны вести дела с теми, с кем у них может быть конфликт интересов. Это могут быть члены семьи, друзья, новые или старые коллеги. Это должно снизить вероятность несправедливого отношения к другим клиентам.

Что такое управление взаимоотношениями с поставщиками?

Управление взаимоотношениями с поставщиками — это процесс планирования и управления всеми отношениями с поставщиками, которые поставляют какие-либо продукты или услуги для бизнеса. Это могут быть поставщики сырья, коммунальные услуги или поставщики услуг по уборке. Важно управлять этими отношениями, чтобы бизнес мог обеспечить эффективную поставку продуктов и услуг для компании.

Создание и поддержание процесса управления поставщиками, который четко определяет маршрут управления поставщиком, важно для того, чтобы компания могла выбрать правильных поставщиков, которые соответствуют потребностям бизнеса.Процесс управления поставщиками идет дальше, чем просто выбор правильного поставщика, он описывает процесс построения доверия с поставщиками и улучшения предоставляемых ими услуг.

Каковы преимущества управления отношениями с поставщиками?

Управление взаимоотношениями — огромная часть любого отдела, но в большей степени это касается поставщиков, поскольку они не являются внутренними для компании. Поставщики существуют вне бизнеса, а это означает, что компания должна быть осторожна с информацией, которую она предоставляет поставщику.Бизнес должен найти правильный баланс, поскольку поставщик должен почувствовать, что бизнес ценит его, прежде чем он будет безупречно предоставлять отличный сервис и выходить за рамки обычной деятельности, чтобы произвести впечатление на бизнес.

  • Снижение затрат: Управление отношениями с поставщиками означает, что поставщики остаются в компании надолго, а отток клиентов сводится к минимуму. Лучше работать с одним или двумя поставщиками, которые могут предоставить много разных материалов, чем иметь множество разных поставщиков.Это означает, что компания может работать над улучшением услуг поставщика и снижением затрат.
  • Foster Innovation: Когда компания работает в тесном сотрудничестве с поставщиком, они могут работать вместе, чтобы вести инновации. Благодаря этому обе стороны могут значительно улучшить свои предложения.
  • Сотрудничество: По мере того, как компании строят прочные отношения со своими поставщиками, обратная связь и открытое общение становятся проще. Таким образом, сотрудничество становится безупречным, и компания может давать своим поставщикам информацию о том, как улучшить им обслуживание, и наоборот.
  • Улучшения процессов: По мере того, как обратная связь становится обычным явлением, бизнес и поставщики начинают понимать внутреннюю работу своих отношений. Поставщик начнет понимать, какие продукты могут быть интересны бизнесу, а бизнес будет знать, когда нужно сделать заказ у своего поставщика, чтобы он получил заказ вовремя.

Лучшие практики управления отношениями с поставщиками

  1. Построение прочных отношений: если компания намеревается использовать поставщика более одного раза, ей следует стремиться к построению длительных отношений, при которых они могут легко взять трубку и поговорить со своим поставщиком.Эти отношения гарантируют, что они будут понимать все возможности своих поставщиков, чтобы бизнес знал, когда они слишком многого требуют от своих поставщиков. Создание прочных отношений гарантирует, что их поставщики будут заботиться о потребностях бизнеса в будущем раньше других.
  2. Инвестируйте в технологии: Имея сегодня программное обеспечение для всего, легко найти подходящее программное обеспечение для управления поставщиками для компании, отвечающее их явным потребностям.С помощью этой технологии компании могут отслеживать поставщиков, создавать информационную панель, чтобы иметь представление о том, как все происходит, и быстро обнаруживать болевые точки с помощью простых для чтения данных.
  3. Своевременная оплата поставщикам: Это кажется очевидным, но своевременная оплата поставщикам — отличный способ поддерживать хорошие отношения с поставщиками. Некоторые компании плохо отслеживают поставки и заказы, что может приводить к задержке оплаты. Это оставляет поставщика в плохом положении, поскольку его денежный поток небезопасен, и он может не доверять этому существующему клиенту так же сильно, как новому клиенту, которого они приобретают.Используя программное обеспечение для отслеживания и хороший процесс управления поставщиками, компания может гарантировать, что платежи производятся вовремя, а поставщики остаются довольными.
  4. Оптимизация соглашений с поставщиками: Оптимизированные соглашения с поставщиками (SSA) означают, что все поставщики получают одинаковый режим работы независимо от того, какие услуги они предоставляют. При приеме на работу новых поставщиков этот процесс проходит намного быстрее, поскольку соглашение будет одинаковым для всех поставщиков. Конечно, могут быть внесены незначительные правки, но они могут быть подписаны за часть времени, необходимого для подписания документа из 10+ страниц.Это упрощает управление отношениями, поскольку все в отделе знают, как выглядит соглашение.
  5. Оценить риск : Компаниям следует изучить поставщиков, прежде чем они начнут с ними вести дела, чтобы убедиться в их финансовой стабильности. Компании должны всегда искать ссылки на поставщиков, чтобы узнать о конкретных проблемах, которые могут быть у компании. Запрашивать рекомендации о том, как поставщик работает с увеличенными мощностями, соответствуют ли они срокам и качеству поставки, предоставляет ли поставщик важную информацию, уровень послепродажного обслуживания и т. Д.чрезвычайно важен для управления рисками. Оценка риска до найма поставщика может снизить неопределенность позже.

В чем разница между поставщиком и дистрибьютором?

Как указано выше, поставщик поставляет продукт или услугу другому предприятию, обычно дистрибьютору, который продает их оптовому или розничному продавцу. Поставщики также могут быть производителем продукта и дистрибьютором продукта. Чаще они не могут взять на себя дополнительную рабочую нагрузку по распространению, поэтому передают эту деятельность другой компании.С другой стороны, дистрибьютор получает товары от поставщиков и продает их оптовому или розничному продавцу по несколько более высокой цене, чтобы получить небольшую прибыль для себя. Основное различие между этими двумя группами заключается в том, что одна работает более тесно с производителем (поставщиком), а другая — с розничным продавцом (дистрибьютором).

Хотите узнать больше?

,

Обязанности и ответственность грузовых офицеров

Грузовые офицеры

Термин «грузовой офицер» означает лицо, ответственное за безопасную и эффективную обработку и укладку груза на борту. Эта ответственность также включает надлежащую подготовку трюма перед погрузкой, надлежащий надзор во время обработки грузов, обеспечивающий сохранность груза во время транзита, и сотрудничество / координацию с соответствующими портовыми властями во время нахождения в порту / гавани.

Обязанности и ответственность

Основные обязанности грузового офицера перечислены ниже:

  1. Обеспечить надлежащую подготовку всех грузовых помещений для перевозки грузов.
  2. Осмотреть грузовое оборудование судна, чтобы убедиться, что оно находится в хорошем рабочем состоянии и соответствует законодательным требованиям.
  3. Обеспечить соответствие всех трюмов, проходов и частей судна требованиям Правил безопасности дока.
  4. Для обеспечения надлежащего состояния перил, крышек люков, боковых окон, кормовых дверей, фурнитуры контейнеров и т. Д.
  5. Планировать и контролировать надлежащую укладку груза на борту, обеспечивая безопасность жизни и имущества и избегая чрезмерных нагрузок на судно, сохраняя при этом достаточную остойчивость во время погрузки и разгрузки и на всех этапах рейса.
  6. Обеспечить надлежащую укладку груза таким образом, чтобы не препятствовать правильной и быстрой выгрузке, принимая во внимание правильное вращение портов, а также гарантировать, что груз не перегрузился.
  7. Принять меры по предотвращению возникновения пожара на борту судна и обеспечить постоянную готовность противопожарного оборудования.
  8. Для обеспечения безопасной эксплуатации всего судового погрузочно-разгрузочного оборудования.
  9. Во избежание повреждения груза — для обеспечения правильной обработки, строповки, выгрузки, разделения, вентиляции, строповки, распределения груза.В случае с рефрижераторными грузами — Правильный контроль температуры.
  10. Принять адекватные меры по предотвращению хищения груза.
  11. Для ежедневной проверки и учета загруженного или выгруженного груза, включая осадку судна.
  12. Чтобы сделать правильные и правильные записи в Журнале учета помощника капитана, выпустите соответствующий справочник помощника капитана
  13. Поступления на загруженный груз, составление грузовых планов, списков выводов, сводок грузов, списков опасных грузов и т.д. Ведение Регистра опасных грузов.
  14. Для того, чтобы попытаться обеспечить хорошее распределение груза в портах погрузки и разгрузки, чтобы получить самый быстрый оборот судна и минимизировать время простоя в порту.
  15. Чтобы убедиться, что весь груз надежно закреплен, люки должны быть задраены, а грузовые механизмы закреплены до выхода судна в море.
  16. Для обеспечения надлежащей вентиляции грузовых помещений, чтобы предотвратить повреждение груза из-за конденсации / пота. Для проверки и регистрации температуры и концентрации CO2 в охлаждаемых грузовых помещениях.
  17. В случае плохих или неблагоприятных погодных условий обеспечить водонепроницаемость отсеков, надлежащую отделку вентиляторов, найтовки груза и т. Д.
  18. Обеспечить, чтобы все работы на судне выполнялись в соответствии с «Кодексом безопасной работы».
  19. Правильно делегировать обязанности младшим грузовым офицерам с соответствующими инструкциями по правильной погрузке / разгрузке и укладке груза и общей безопасности судна.
НАДЕЖНЫЕ ДАТЧИКИ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗА
  1. Просмотрите записи журнала, сделанные во время предыдущей вахты, и статус выполненных / выполняемых грузовых работ.
  2. Любой береговый персонал / техники / ремонтная бригада / инспекционная группа на борту.
  3. Любые критические / опасные работы, выполняемые на палубе и в машинном отделении, а также наличие соответствующих разрешений / сертификатов изоляции / иммобилизации.
  4. Обеспечить надлежащий уход за трапом и палубой.
  5. Курение разрешено только в безопасных специально отведенных местах.
  6. Входы в неиспользуемые помещения (мачтовые дома, рундуки, склады, жилые помещения) закрыты. Такие входы должны быть хорошо освещены, чтобы никто не пытался проникнуть через территорию.
Безопасность
  • Всегда проверяйте личность, точное назначение и название организации, представленной для каждого человека, который входит на борт.
  • Любой сюрвейер, кроме инспектора FSI / PSC, прибывает на борт только по особому запросу от агентов компании и должен сопровождаться на судне.
  • На судах генеральных грузов / контейнеров и ро-ро из-за большого количества стивидоров, которые заходят на борт, может быть трудно проверить каждого человека, который входит на борт.Однако следует попытаться объединить стивидоров в единую группу во главе с бригадиром, который представляет список стивидоров с их именами и фотографиями.
  • Регулярная проверка работ, выполняемых береговым персоналом, для обеспечения:

— Эта работа проводится правильно.

— Безопасные методы работы согласно COSWP.

— Береговый персонал носит СИЗ.

— Все необходимые меры пожарной безопасности под рукой.

— Если выполняются горячие работы, то выделяемое тепло и искры не создают опасности воспламенения других горючих материалов поблизости.

  • Мусор не выбрасывается за борт.
  • Часто проверяйте борт, чтобы убедиться, что рядом с судном не плавает нефть.
  • Провести балластировку / дебалластировку в соответствии с планом погрузки и / или инструкциями старшего помощника капитана.
Специально для генеральных грузовых судов
  1. Тщательно понять план укладки i.е. места хранения, характер, количество, направления, классификация (DG Goods).
  2. Проверить укладку, разделение, сегрегацию и обрезку навалочных грузов.
  3. Все оборудование, используемое для грузовых работ, соответствует Регистру цепей.
  4. Необходимо проводить регулярные проверки каждого трюма, чтобы убедиться в:

-Доннаж правильно выложен. Первый ярус должен быть проложен в носу и корме, чтобы обеспечить нормальный поток воды к корме. Рядом с поперечными переборками на переднем и заднем концах трюма необходимо оставить зазор размером около 10 см, чтобы вода могла течь поперек борта в трюмные колодцы.

— Погружаемый груз находится в хорошем и исправном состоянии. Разорванные или мокрые пакеты, поврежденные картонные коробки, тюки со сломанными лентами и т. Д. Следует отклонить и сообщить об этом начальнику.

-Груз обрабатывается надлежащим образом, т.е. используются соответствующие стропы, на картонных коробках крюки не используются, хрупкий груз тщательно обрабатывается (также надлежащим образом маркирован и маркирован).

-Грузовые работы выполняются в соответствии с планом погрузки и согласно инструкциям начальника. Ход должен поддерживаться дежурным офицером и обновляться немедленно по мере развертывания операций.

-Груз укладывается правильно только в обозначенных местах. Тяжелые упаковки внизу и легкие вверху, минимальное количество поломок, плотная укладка для предотвращения смещения в плохую погоду.

Специально для танкеров
  1. Из-за особого характера грузовых операций, известных как «слепые условия» погрузочно-разгрузочных операций, когда цистерны опломбированы, а все операции контролируются контрольно-измерительными приборами, невозможно визуально оценить ход, как это делается на сухом грузовые суда.Следовательно, опасность неправильной эксплуатации или надзора не очевидна, пока не станет слишком поздно.
  2. Высокие скорости погрузки и разгрузки означают, что небольшое бездействие или сбой в работе может привести к разливу нефти в море с катастрофическими экологическими последствиями и феноменальными штрафами и претензиями на очистку.
  3. В то время как на сухогрузных судах Вахтенный помощник капитана контролирует только погрузку и разгрузку грузовых работ, на танкерах все грузовые операции выполняются самим судовым персоналом.
  4. График погрузки и разгрузки танкеров очень плотный, что оказывает серьезное давление на персонал судна, заставляя его работать на оптимальном уровне.
Вахтенный дозор
  1. Запрещается вход в грузовые танки, балластные танки или закрытые помещения в опасной зоне, если не приняты все меры безопасности.
  2. Корабль все время стоит в вертикальном положении.
  3. Погрузочный инструмент; если он-лайн, необходимо проверять наличие непрерывных обновлений, а если эта функция недоступна, то OOW для выполнения ежечасных обновлений.
  4. Необходимо проводить и регистрировать периодические проверки согласно суду / контрольному листу безопасности.
  5. Вахтенные на уровне поддержки должны круглосуточно держать коллектор и вахту на палубе, поддерживая эффективную связь с Вахтенным помощником капитана.
  6. Операции по погрузке / разгрузке груза, а также балластировка / дебалластировка, в соответствии с инструкциями старшего помощника капитана, должны выполняться в правильной последовательности танков.
  7. IG P ​​/ V Уровень жидкости в выключателе следует проверять раз в сутки, при необходимости доливать.
  8. Осадка передним и задним ходом должна проверяться через регулярные промежутки времени для обеспечения оптимального дифферента кормой в соответствии с планом.Это очень важно, поскольку слишком низкий дифферент кормы может привести к снижению скорости сброса, в то время как слишком высокий дифферент кормы может вызвать чрезмерную нагрузку на корпус, а также может привести к переполнению грузовых танков, заполненных дозаправкой.
  9. С / О должен быть проинформирован о ходе грузовых работ через регулярные промежутки времени и незамедлительно всякий раз, когда возникают какие-либо неоправданные отклонения от нормы.
  10. Запись о каждом действии с указанием времени его возникновения в кратчайшие сроки должна быть занесена в книгу записей CCR.
Дополнительные баллы при загрузке
  1. Звуковой сигнал тревоги высокого давления указывает на то, что система вентиляции не справляется с интенсивностью нагрузки.С / О следует немедленно проинформировать, чтобы корректирующие действия были приняты вовремя.
  2. Система радиолокационного контроля резервуаров в каждом загружаемом резервуаре должна проверяться по показаниям UTI не реже одного раза в часы.
  3. Система радиолокационного контроля резервуаров должна быть проверена по показаниям UTI, как можно скорее, после начала загрузки в каждый резервуар.
  4. Поскольку последствия переполнения очень серьезны, большинство офицеров танкеров предпочитают использовать УТИ, при этом даже система радиолокационного контроля работает хорошо.
  5. Один из последних загружаемых резервуаров четко обозначен начальником управления как резервуар для разлива нефти / аварийный резервуар. В случае возможного перелива по какой-либо причине, например, заклинивания клапана и т. Д., Поток масла должен быть немедленно отведен в этот бак, пока будут приняты корректирующие меры. Принимая это во внимание, вахтенные помощники капитана и вахтенные помощники должны быть знакомы с необходимостью выстраивания клапанов для перенаправления потока масла в резервуар для разлива нефти / аварийный резервуар.
  6. Задолго до того, как какой-либо резервуар станет заполненным на 85%, следует проверить поток в следующий резервуар, который должен быть загружен следующим, открыв его впускной клапан на несколько минут.
  7. Как только каждый резервуар заполняется на 95%, на передней панели жилого помещения активируется аварийный сигнал высокого уровня (визуальный мигающий свет и сирена). Обратите внимание, что это устройство является только дополнительной функцией безопасности и не должно мешать OOW выполнять свои обычные обязанности по мониторингу незаполненного объема и доливке / замене резервуаров.
  8. Как только сработает сигнал тревоги, Вахтенный помощник перенаправить поток груза в другой танк. Заливка клапана / клапанов бака должна быть закрыта. Уровень незаполненного объема необходимо постоянно контролировать, чтобы не допустить повышения уровня в резервуаре.
Дополнительные баллы при разряде
  1. Общая эффективность судна проверяется каждый раз во время разгрузки, то есть эффективность грузовых насосов, балластных насосов, системы IG, системы COW, системы обучения и зачистки, опыта и навыков судового персонала и т. Д.
  2. Давление IG в подающем трубопроводе необходимо постоянно контролировать. При давлении 200 мм водяного столба (WG) сработает аварийный сигнал низкого давления (LPA). На 100 мм вод. Ст. Раздастся сигнал VLPA, и грузовые насосы автоматически отключатся и выгрузка прекратится.Предварительно необходимо предпринять эффективные корректирующие действия, чтобы предотвратить возникновение такой ситуации.
  3. Содержание O2 в газе I G в трубопроводе подачи необходимо часто контролировать и регистрировать. Это должно быть от 2 до 5%. Содержание O2 в атмосфере грузовых танков необходимо часто контролировать и регистрировать.
  4. Если характер груза того требует, температура нефтяного груза должна поддерживаться на уровне, указанном грузоотправителем, путем пропускания пара через нагревательные змеевики.Количество пара необходимо постепенно уменьшать по мере падения уровня груза в каждом танке.
  5. Процедуры
  6. COW (мойка сырой нефтью) должны выполняться в соответствии с судовыми руководствами по COW и инструкциями по эксплуатации.
  7. Операция эдуктора и зачистки должна выполняться в соответствии с инструкциями по эксплуатации.
,

Обзор ролей и обязанностей корпоративного совета директоров

© Авторское право Картер Макнамара, MBA, PhD, Authenticity Consulting, LLC. Также см. Картера Блог Совета (для коммерческих и некоммерческих организаций).

Подавляющее большинство контента в этой теме относится к коммерческим и некоммерческим организациям. Эта книга также затрагивает эту тему.
Developing, Operating and Restoring Your Nonprofit Board - Book Cover

Существуют разные мнения о ролях и обязанностях совета директоров, и большинство из этих взглядов разделяют общие темы.Этот документ пытается изобразить эти темы, изображая различные Просмотры. Проще говоря, совет директоров — это группа людей, юридически несет ответственность за управление корпорацией. В коммерческой корпорации, совет директоров несет ответственность акционерам — более прогрессивная перспектива заключается в том, что Правление несет ответственность перед заинтересованными сторонами, то есть перед всеми кто заинтересован и / или может быть осуществлен корпорацией. В некоммерческой корпорации, правление отчитывается перед заинтересованными сторонами, в частности местные сообщества, которые обслуживает некоммерческая организация.

(Обязательно ознакомьтесь с информацией в разделах Образец Должностные инструкции
и доска и роли персонала.)

Основные обязанности Совета директоров
Семь сфер ответственности

Дополнительные взгляды на роли и обязанности совета директоров

Также обратите внимание на
Связанные темы библиотеки

Узнайте больше о ролях и обязанностях Совета директоров в блогах библиотеки

Помимо статей на этой странице, посетите следующие блоги, которые иметь должности, связанные с ролями и обязанностями Совета директоров.Сканируйте блог страницу, чтобы увидеть различные сообщения. Также см. Раздел «Последние сообщения в блоге». на боковой панели блога или нажмите «Далее» в нижней части разместить в блоге.

библиотеки Совет директоров Блог
Библиотеки Блог некоммерческой организации по наращиванию потенциала


Основные обязанности Совета директоров

Бренда Хэнлон, в книге In Boards We Trust, предлагает следующее пошлины (слегка изменено Картером Макнамарой, чтобы быть «некоммерческой / некоммерческой нейтральный «).

1. Обеспечьте непрерывность для организации , установив до корпорации или юридического лица, а также представлять организацию точка зрения через интерпретацию ее продуктов и услуг, и их защита

2. Выбрать и назначить главного исполнительного директора , перед которым будет ответственность для управления организацией передано, в том числе:

— регулярно проверять и оценивать свою работу на основа конкретной должностной инструкции, включая отношения с руководителями с советом директоров, лидерство в организации, в продукте / услуге / программе планирование и реализация, а также в управлении организацией и его персонал

— предложить административное руководство и определить, следует ли оставить или уволить руководителя

3. Управляйте организацией с помощью общих политик и целей , сформулированы и согласованы генеральным директором и сотрудниками, в том числе для определения приоритетов и обеспечения потенциала организации для реализации продуктов / услуг / программ путем постоянного анализа его работа

4. Приобрести достаточные ресурсы для деятельности организации с и для адекватного финансирования продуктов / услуг / программ

5. Счет для акционеров (в случае коммерческой деятельности) или публично (в случае некоммерческой организации) для продуктов и услуг организации и расходах ее средств, в том числе:

— для обеспечения финансовой отчетности, утверждения бюджета, и сформулировать политику, связанную с контрактами с государственными или частными ресурсы

— принять на себя ответственность за все условия и политику привязаны к новым, инновационным или экспериментальным продуктам / услугам / программам.


Основные обязанности Совета директоров

BoardSource, в буклете «Десять основных обязанностей советов некоммерческих организаций », перечислите следующие 10 обязанностей для некоммерческих советов. (Однако эти обязанности также актуально для коммерческих советов.)

1. Определите миссию и цель организации

2. Выберите Executive

3. Поддержите руководителя и оцените его или ее работу

4.Обеспечение эффективного организационного планирования

5. Обеспечьте наличие необходимых ресурсов

6. Эффективное управление ресурсами

7. Определение и мониторинг продуктов и услуг организации и программы

8. Улучшение имиджа организации

9. Работа в апелляционном суде

10. Оцените свою эффективность

Дополнительные сведения о каждой из этих обязанностей см. В некоммерческие организации, см.
Стать более эффективным Советом некоммерческих организаций

Дополнительные взгляды на роли и обязанности совета директоров

Роли и обязанности советов некоммерческих организаций
Изменение роли советов директоров и менеджмента по мере роста компаний
Что не так с рынком экспертов по корпоративному управлению?


По разряду советов директоров:

Чтобы расширить свои знания по этой теме библиотеки, вы можете хотите просмотреть некоторые связанные темы, доступные по ссылке ниже.Каждая из связанных тем включает бесплатные онлайн-ресурсы.

Также отсканируйте рекомендованные книги, перечисленные ниже. Они были выбраны за их актуальность и весьма практичный характер.

Связанные темы библиотеки

Рекомендуемые книги


,

Каковы обязанности торгового представителя? | Работа

Маркетинг включает в себя продвижение ваших продуктов и услуг людям, которые могут в них нуждаться или получать от них удовольствие. Чтобы добиться успеха, вы должны определить потенциальных клиентов, определить, какое сообщение им понравится, а затем объяснить, как ваши продукты и услуги могут удовлетворить их потребности. Маркетинговый представитель отвечает за выполнение этих функций и за тесную координацию задач с торговым персоналом компании для управления отношениями с клиентами.

Связи с общественностью

Маркетинговый представитель представляет общественный имидж продуктов и услуг своей компании. Он мог бы сделать это, написав и представив маркетинговые материалы на конференциях, рассылая пресс-релизы в средства массовой информации и контролируя маркетинговые кампании в социальных сетях. Представитель по маркетингу также анализирует, какие характеристики его продуктов могут понравиться определенным демографическим группам, а затем удостоверяется, что эти группы осведомлены о преимуществах продуктов.

Маркетинговые материалы

Маркетинговый представитель помогает писать и оформлять брошюры, листовки, технические документы и информационные бюллетени компании. Эти рекламные материалы обычно включают информацию о продуктах и ​​услугах компании, их преимуществах для клиентов и о том, где их найти. Каждый рекламный элемент должен отражать имидж компании и подчеркивать аспекты, которые компания хочет продвигать.

Рекламные мероприятия

Помимо рекламных материалов, представитель по маркетингу может организовать рекламные мероприятия для повышения осведомленности о продукции компании.Обычно это включает в себя проведение конференций или презентаций для вероятных клиентов. Например, компания, производящая игрушки, может проводить демонстрации продукции для розничных и оптовых продавцов игрушек. Маркетинговый представитель отвечает за организацию мероприятия и общение с потенциальными клиентами, сообщая все детали.

Маркетинговые исследования

Чтобы убедиться, что рекламные акции и инициативы по связям с общественностью достигли желаемого результата, представитель по маркетингу должен определить предпочтения и потребности своих целевых рынков.Маркетинговые исследования могут включать в себя опросы, анкеты клиентов, анализ записей об обслуживании клиентов, а также показатели удержания и повторения клиентов. На основе этого исследования представитель по маркетингу может определить, какие характеристики продукта являются привлекательными для его целевых рынков, и сосредоточить свои усилия по продвижению на этих характеристиках.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *