Меню Закрыть

Выкипел аккумулятор: Кипит аккумулятор на машине: причины и устранение

Содержание

Кипит аккумулятор на машине: причины и устранение

Кипит аккумулятор на машине: причины и устранение

Автомобильный аккумулятор – устройство довольно чувствительное к характеру эксплуатации и температурному режиму. Небрежная эксплуатация и отсутствие обслуживания АКБ приводит к значительному сокращению срока службы батареи. К примеру, зимой в разряженном аккумуляторе электролит может просто замёрзнуть из-за низкой плотности. В летнее время чаще всего другая напасть. Аккумулятор «кипит». Здесь стоит сразу определиться с понятиями. Под кипением электролита в АКБ понимают процесс гидролиза воды, то есть её разложение на кислород и водород. Причины такого кипения электролита свидетельствуют о неисправностях в бортовой электрической системе машины.

 

Содержание статьи

Причины закипания электролита

Причинами того, что на машине кипит аккумулятор, могут быть следующие:

  • Перезаряд АКБ;
  • Неправильная эксплуатация;
  • Короткое замыкание пластин;
  • Высокая температура.

То есть, охват довольно большой. Причина может быть в неисправных элементах машины, поломке аккумуляторной батареи и неправильных действиях владельца автомобиля. Давайте рассмотрим эти причины подробнее.

Причины закипания электролита в аккумуляторе

Вернуться к содержанию
 

Перезаряд аккумуляторной батареи

Основной причиной избыточного заряда аккумулятора на машине является неисправное реле-регулятор напряжения в бортовой сети. Как известно, напряжение от генератора зависит от текущего числа оборотов двигателя и меняется во времени. Поэтому предусмотрено реле-регулятор, которое стабилизирует напряжение в сети. В идеале напряжение, подаваемое на выводы аккумуляторной батареи, должно быть 12,9─13,4 вольта. На практике у большинства машин это значение находится в диапазоне 14─14,3 вольта. Большие значения – повод провести диагностику.

Если генератор изношен или неисправен, то напряжение будет ниже установленных пределов. Тогда аккумулятор не будет полноценно заряжаться между пусками двигателя. Если напряжение выше установленных пределов, то в АКБ резко активизируется процесс гидролиза воды. Как говорят, аккумулятор на машине кипит.

Поэтому периодически это значение нужно проверять мультиметром на клеммах АКБ. Если напряжение превышает значение 14,3 вольта, то срок службы аккумулятора начинает стремительно сокращаться. Если значение напряжения выше 14,6 вольта, то эксплуатировать аккумулятор на таком автомобиле нельзя. Нужна диагностика и ремонт.

Вернуться к содержанию
 

Неправильная эксплуатация

Часто наблюдается такая ситуация. Владелец автомобиля включает мультимедийную систему, обогрев и другие потребители при заглушённом двигателе. В результате аккумулятор сильно разряжается, а затем при пуске двигателя и движении электролит в АКБ кипит. Это происходит из-за того, что ток от генератора на разряженный аккумулятор подаётся значительно выше, чем на заряженный. Поэтому разряженный аккумулятор следует подзарядить сетевым зарядным устройством током 0,1 от номинальной ёмкости.


Другая ошибка часто бывает при эксплуатации аккумуляторов для грузовых автомобилей. На автобусах, спецтехнике и грузовых автомобилях часто ставят 2 аккумуляторные батареи. Но при этом часто совершают ошибку, устанавливая аккумуляторы с разными значениями ёмкости или сроком эксплуатации. Если они заряжаются общим током, то возникает ситуация, когда одна АКБ ещё не заряжена, а в другой уже перезаряд и аккумулятор кипит.
Вернуться к содержанию
 

Короткое замыкание пластин

Причиной того, что АКБ на автомобиле кипит, могут стать и неисправности автомобильного аккумулятора. Бывают ситуации, когда в результате короткого замыкания выходит из строя одна из банок (элементов) аккумулятора.

Тогда общий вольтаж батареи уменьшается на величину напряжения отдельного элемента (2,1 вольта). В результате вместо 12,6 мы имеем 10,4 вольта. В результате напряжение 14 вольт от генератора значительно превышает значение, необходимое для заряда. И электролит в оставшихся банках кипит.

Короткое замыкание может произойти по разным причинам:

  • прорыв сепараторного конверта и замыкание отрицательной и положительной пластин;
  • отрыв электродов от соединительного мостика;
  • осыпание активной массы пластин. Скапливаясь на дне корпуса, они замыкают пластины.

Диагностировать выход из строя банки АКБ можно измерив напряжение, а также плотность. Эти показатели будут значительно отличаться от других банок. То есть, при заряде этот элемент просто не будет принимать ток.
Вернуться к содержанию
 

Высокая температура

Эта проблема появляется в летнее время года. В жаркий период температура под капотом с разогретым двигателем может доходить до 100 градусов Цельсия. Для АКБ рабочая температура не больше 50 градусов. В результате дистиллированная вода просто испаряется и уровень электролита понижается.

Вернуться к содержанию
 

Последствия кипения электролита в аккумуляторе

Вредные последствия кипения электролита существуют как для самого аккумулятора, так и для окружающих его узлов под капотом. При электролизе воды или простом её испарении снижается уровень электролита и меняется его концентрация.

Это отражается на работе и характеристиках батареи. В частности, увеличивается сульфатация пластин и снижается ёмкость АКБ.

Если нерегулярно следить за аккумулятором, то уровень электролита может упасть ниже уровня пластин. В таком состоянии эксплуатация крайне не рекомендуется, поскольку резко сокращается его срок службы.

Когда аккумулятор кипит, на поверхность корпуса поднимаются пары электролита. В результате начинается окисление токовыводов. Если электролит находится на крышке, то к нему тут же прилипает грязь, пыль, масло. Образуется токопроводящая плёнка, которая способствует увеличению саморазряда АКБ. То есть, пагубные процессы с аккумулятором растут лавинообразно. А вы потом ломаете голову над тем, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.

Окисление выводов аккумулятора


Поэтому допускать кипение электролита в аккумуляторе машину не рекомендуется. Что нужно предпринять, когда аккумуляторная батарея кипит?

Вернуться к содержанию
 

Что делать, если аккумулятор кипит?

Предпринимать действия нужно в зависимости от того, какой причиной вызвано кипение электролита. Если это перезаряд АКБ на машине, то следует приводить в порядок регулятор напряжения или генератор. За этим придётся обращаться к автомобильному электрику. Регуляторы напряжения бывают механические, электромеханические и электронные. В зависимости от того, какой у вас на машине, специалисты проводят его замену или регулировку.

Поломки генераторов обычно сводятся к выгоранию диодов, износу щёток. В зависимости от поломки и состояния генератора его либо реставрируют, либо заменяют. В ходе эксплуатации стоит периодически проверять напряжение, выдаваемое генератором.


Если неисправность в самом аккумуляторе. Допустим, аккумулятор кипит по причине замыкания в одной из банок. Тогда уже нужно менять АКБ. Если аккумулятор ещё новый, то его можно сдать по гарантии производителя на АКБ. Если гарантийный срок закончен, то, скорее всего, придётся покупать новый. Восстановление автомобильного аккумулятора при замыкании банок крайне затруднительно на современных батареях.

При высокой температуре под капотом и испарении дистиллированной воды в летнее время постарайтесь чаще проверять уровень электролита. Доливайте дистиллированную воду при необходимости.

Опрос

Примите участие в опросе!

Загрузка ... Загрузка …

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваше мнение о причинах кипения электролита в аккумуляторе, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Кипит аккумулятор на машине — причины и что делать?

Диагностика и ремонт14 ноября 2017

Любой автолюбитель, самостоятельно обслуживающий своего «железного коня», хотя бы однажды сталкивался с довольно распространенным явлением – кипением электролита внутри аккумуляторной батареи. Данный процесс считается неисправностью, которую нужно устранить в кратчайшие сроки, иначе вам грозит замена автомобильного источника питания. Для успешного выполнения ремонта важно понимать, отчего закипает аккумулятор на машине и какие действия следует предпринять хозяину авто после обнаружения неполадки.

Аккумуляторная батарея

О причинах и последствиях

Современные кислотно-свинцовые аккумуляторы закрытого типа являются необслуживаемыми. Пластиковый корпус изделия герметично закрыт и не имеет пробок, через которые добавлялся электролит в батареях старого образца. Для выхода газов, образующихся в результате химической реакции, предусмотрен специальный сбросной клапан.

Справка. В батареях последнего поколения используется электролит в виде геля, неспособный испаряться и выкипать. Подобные изделия довольно дороги и пока используются на автомобилях нечасто.

Если в силу различных неисправностей на машине выкипел аккумулятор, пополнить запас кислоты не получится, поскольку нет заливных отверстий. Емкость батареи значительно уменьшается, она прекращает заряжаться и выходит из строя. Неприятный момент: испарение кислоты далеко не всегда происходит по вине самого источника питания. Если вы не отыщете причину явления и поставите новую батарею взамен нерабочей, то рискуете выбросить ее на свалку и зря потратить деньги.

Существует 3 причины, почему выкипает электролитическая жидкость из аккумулятора автомобиля:

  • неисправность электронного блока, регулирующего уровень напряжения зарядки от генератора;
  • сульфатация и замыкание секций (банок) внутри изделия вследствие естественного износа либо повышенных нагрузок;
  • неправильная зарядка автомобильной батареи от внешнего источника (зарядного устройства).

Величину напряжения, поступающего от генератора, ограничивает на уровне 15 вольт электронная схема – регулятор. Когда она выходит из строя, аккумулятор испытывает так называемую перезарядку напряжением свыше 15 В. Кислота вскипает, начинается бурное выделение водорода, выходящего наружу через клапан. В результате снижения уровня электролита батарея постепенно приходит в негодность.

Выкипел электролит в АКБАналогичные последствия наступают при замыкании банок и постоянной зарядке аккумулятора повышенной силой тока от внешнего источника. Признаки кипения – едва слышное шипение клапана и выделение неприятного запаха. По понятным причинам данные симптомы нереально выявить при езде, поэтому проблема зачастую обнаруживается на последней стадии, когда свинцовые пластины батареи подверглись разрушению. Однажды вы приходите в гараж за автомобилем и понимаете, что источник питания неспособен провернуть стартер.

Проверка регулятора напряжения

Чтобы разобраться, почему кипит аккумулятор на машине, стоит начать проверку с работы генератора. Точнее, блока регулятора, отвечающего за стабилизацию напряжения. Для проверки сгодится любой прибор, способный точно измерять вольтаж (подойдет стандартный мультиметр).

Как производится диагностика:

  1. Установите переключатель мультиметра на измерение напряжения и подключите зажимы к клеммам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность.
  2. Заведите двигатель и снимайте показания прибора на холостых оборотах.
  3. Исправный регулятор выдаст напряжение в диапазоне 13,5–15 В.
  4. Показания ниже 13,5 вольт говорят о недостаточном уровне зарядки.
  5. Значения свыше 15 В указывают на перезарядку, чреватую постоянным кипением электролита.

Проверка регулятора напряжения мультиметром

Примечание. Недостаточное напряжение зарядки тоже ведет к ускоренному износу автомобильного источника питания, поэтому неполадку нужно устранить.

Что делать, когда выявлена перезарядка батареи либо слишком низкое напряжение на клеммах? Есть 2 варианта: обратиться к автоэлектрику ближайшей станции техобслуживания или поменять регулятор самостоятельно. Если на вашем автомобиле электронная схема вынесена в отдельный блок, смело выбирайте второй вариант и меняйте нерабочий элемент своими руками.

На многих современных авто регулирующая схема объединена с выпрямительным каскадом и встроена в генератор. В данном случае лучше обратиться к специалистам автосервиса, если у вас отсутствует опыт ремонта подобных электрических агрегатов.

Диагностика источника питания

Замена регулятора напряжения не даст положительного результата, если по причине перезарядки несколько раз закипел аккумулятор, отчего внутри батареи начались необратимые процессы сульфатации пластин. Источник питания нужно проверить на работоспособность описанным далее методом – измерить напряжение на клеммах.

Диагностику лучше выполнять утром, когда аккумулятор простоял без подзарядки длительное время.

Снимите с батареи обе клеммы и замерьте напряжение вольтметром. Полученные значения интерпретируются так:

  • показания 12,3–12,7 вольт указывают на полную исправность источника электропитания;
  • напряжение от 12 до 12,3 В говорит о проблемах с аккумулятором;
  • если прибор показал 12 вольт и менее, батарея полностью разряжена и непригодна к дальнейшему использованию.

Проверка заряда АКБКогда источник питания заряжен на 100%, напряжение на клеммах составляет 12,7 В. Свинцово-кислотные аккумуляторы дозволяется разряжать на 50%, что соответствует значению 12,3 вольт. Показания ниже данного порога свидетельствуют о неполадках. Один из вариантов – в машине имеется потребитель, «тянущий» энергию в состоянии покоя. Тогда после длительного простоя допускается падение напряжения до 12,1–12,3 В.

Рекомендация. Для чистоты эксперимента проведите замеры спустя 60 мин после остановки двигателя. Упомянутый выше потребитель должен быть отключен.

Поскольку автомобильный аккумулятор – запчасть дорогостоящая, негативные результаты замеров рекомендуется проверить на автосервисе – вдруг вы допустили ошибку. Но обычно слабый вольтаж свидетельствует о неработоспособности изделия, поскольку процесс сульфатации пластин начинается при 12,3–12,5 В.

Как правильно заряжать батарею?

Бытовое зарядное устройство действует по принципу автомобильного электрогенератора и может вызвать выкипание кислоты в аккумуляторе вследствие неправильного обращения либо неисправности. Зарядка производится силой тока, не превышающей 10% от емкости батареи. Например, стандартный источник электропитания легкового автомобиля с запасом 60 ампер-часов заряжается током не более 6 А. Превышение данного показателя ведет к закипанию электролита.

Совет. Для обслуживания аккумуляторов лучше применять современные аппараты со ступенчатой зарядкой и функцией десульфатации секций батареи (импульсная подача энергии).

Если «зарядник» выдаст напряжение более 15 вольт или ток в цепи превысит 10% емкости батареи, между банками начнется бурная химическая реакция с выделением водорода – электролит в аккумуляторе закипит. Длительное воздействие повышенного напряжения или тока приведет к описанным ранее последствиям – выходу батареи из строя. Так что эти показатели стоит периодически проверять мультиметром.

Полностью разряженный источник питания, чьи пластины покрыты сульфатом свинца, заряжать бессмысленно. Банки не смогут нормально взаимодействовать с кислотой и батарея начнет кипеть при любой силе тока или, наоборот, останется «мертвой».

Каковы причины закипания автомобмильного аккумулятора?

По какой причине кипит аккумулятор на автомобиле, знает далеко не каждый. Начинающие автолюбители порой даже не слышали о таком явлении. Между тем, последствия зачастую бывают довольно серьёзные и неприятные.

Каждый технологический процесс должен укладываться в определенные нормативные рамки. И если аккумуляторная батарея начала «кипеть», то это повод задуматься – а все ли с ней в порядке и чем это грозит.

В статье рассмотрим явление, которое в народе называют «закипел аккумулятор». Чаще встречается выражение «закипел радиатор». Оказывается – кипеть может и то, и другое.

Каковы причины закипания аккумулятора?

Нельзя однозначно утверждать, что явление «кипение аккумулятора» является химическим или физическим процессом. Как известно, при приготовлении электролита применяют 38% серную кислоту, которая при плотности 1,84 г/см3 закипает при температуре +337°С. Дистиллированная вода кипит при температуре 100°С. Используемый в аккумуляторах электролит имеет температуру физического кипения, при которой начинается образование пузырьков, ~113°С.

кипит аккумулятор

Автомобильный аккумулятор может закипать по нескольким причинам:

Перезаряд АКБ в процессе эксплуатации

Может возникать из-за неисправности реле-регулятора напряжения в генераторе.

реле регулятора напряжения

Перезаряд также может происходить, если применять зарядное устройство с ручной регулировкой зарядного тока. Номинальный ток заряда – 10% от емкости АКБ. Но если вы значительно превышаете это значение, то есть высокая вероятность что аккумулятор закипит или вовсе выйдет из строя.

Короткое замыкание банок

Короткое замыкание банок может быть как на бэушных, так и на новых батареях. В связи с экстремальными условиями эксплуатации АКБ (постоянная вибрация) межпластинные зоны и сепараторы разрушаются, что в конечном итоге может привести к их закорачиванию.

Резкое закипание электролита вызывает большой ток, который протекает при коротком замыкании.

Сульфатация пластин

Сульфатация пластин приводит к снижению емкости батареи. Следствие этого является недозаряд АКБ и быстрый саморазряд, в результате которого номинальное напряжение батареи может быть ниже 10 В. В результате при зарядке такой аккумуляторной батареи протекает большой ток, который приводит к процессу кипения.

Сульфатация пластин

Следует учитывать, что заряжать сильно разряженный аккумулятор от генератора автомобиля не рекомендуется. Это может вызвать закипание АКБ и выход из строя генератора.

Перегрузка электрической бортовой системы

Если при эксплуатации автомобиля одновременно использовать несколько энергоемких потребителей (отопительную систему, кондиционер и др.), то аккумулятор может перегреваться, особенно в летний период. А перегрев может вызывать закипание.

Процесс «кипения» АКБ визуально можно наблюдать только на обслуживаемых аккумуляторах. На необслуживаемых аккумуляторах процесс кипения можно обнаружить только на слух, при использовании специальных устройств.

Посмотреть как кипит аккумулятор на работающем автомобиле можно ниже.

Газовыделение в процессе заряда и саморазряда аккумулятора

Если аккумулятор полностью или почти полностью заряжен, но всё еще подключен к зарядному устройству и заряжается, то в банках начинается процесс газовыделения. Заряженным аккумулятор считается тогда, когда в процессе заряда его плотность уже не растет на протяжении продолжительного времени  и при этом электролит кипит и обильно выделяются газы.
Газовыделение также наблюдается при перезаряде аккумулятора, когда реле-регулятор или зарядное устройство выдает напряжение выше 14,4 вольт.

Также явление «кипения» наблюдается при саморазряде аккумулятора. Если заглянуть в банки, то можно наблюдать, как периодически из электролита поднимаются пузырьки газа.

В процессе заряда интенсивность выделения пузырьков нарастает постепенно. На начальном этапе со стороны батареи может быть слышно легкое шуршание, позднее – хорошо различимое бульканье. Если вы не планируете доливать дистиллированную воду, то во избежание разбрызгивания электролита рекомендуется не выкручивать полностью и вынимать пробки, а только ослабить их, оставив при этом щель для отхождения газов.

Признаком неисправности является ситуация, когда кипеть аккумулятор начинает сразу после подачи зарядного тока или через несколько минут после этого. Моментальное начало выделения газа свидетельствует о том, что имеет место сильная сульфатация пластин или разрушены пластины.

Электролиз в аккумуляторной батарее

Каждый автовладелец прекрасно знает, что в обслуживаемый аккумулятор время от времени нужно добавлять дистиллированную воду.

Куда же она девается из закрытого корпуса? Исчезнуть из батареи она может двумя путями: при жаре она испаряется через систему вентиляции либо происходит процесс, который мы сейчас рассмотрим.

Вследствие потерь аккумулятором дистиллированной воды в нем возрастает плотность электролита, что в свою очередь приводит к сульфатации пластин .

Вода расходуется на электролиз воды.

Электролиз – это электрохимический процесс, который происходит между двумя электродами, размещенными в электролите. Положительный электрод называется анодом, а отрицательный – катодом.

При электролизе в электродном процессе вода принимает участие как в роли окислителя, восстанавливаясь на катоде, так и в роли восстановителя, окисляясь на аноде.

При прохождении тока через электроды изменяются их потенциалы – возникает электродная поляризация. Потенциал катода двигается в отрицательную сторону, потенциал анода – в положительную сторону. Поляризация электродов зависит от плотности тока и температуры.

Вот при этих условиях происходит электролиз (разложение) воды. Под воздействием этого электрохимического процесса вода разлагается на водород и кислород. При этом кислород образуется на положительных пластинах, а водород образуется на отрицательных. Водорода в процессе этого разложения получается в два раза больше, чем кислорода, т.е. отрицательные пластины выделяют больше газа, чем положительные пластины.

Почему взрываются автомобильные аккумуляторы?

Если вспомнить школьные уроки химии, то тогда водород еще называли по-другому – «гремучий газ».

Почему он имеет такое название – не трудно догадаться. В определённой пропорции смешивания водорода и кислорода такая смесь взрывается от малейшей искры или открытого огня. Именно благодаря кипению аккумулятора (явлению электролиза воды), в аккумуляторе с неисправной системой вентиляции время от времени скапливается эта гремучая смесь. Это иногда приводит к взрыву аккумулятора.

Батарея взрывается, весь капот и мотор в электролите, пластик кусками – никому не пожелаешь такого развития событий.

Взрыв аккумулятора

Для того чтобы исключить и предотвратить такие негативные явления, аккумуляторы имеют в вентиляционных отверстиях искрогаситель.

В прогрессивных конструкциях АКБ имеется микропористый полимерный искрогаситель, через который внутреннее пространство батареи сообщается с атмосферой. Испарения электролита в ячейках специального сепаратора конденсируются и возвращаются в аккумулятор, не попадая на клеммы аккумулятора и электрическую проводку.

Основное же предназначение искрогасителя — предотвратить попадание внутрь АКБ искр, из-за которых может взорваться гремучий газ, образующийся при электролизе воды.

Никогда не курите и не чиркайте спичками и зажигалкой вблизи заряжающегося аккумулятора.

Крокодильчики зарядных устройств подключайте к клеммам аккумулятора всегда перед включением зарядника в сеть, а отключайте после выключения устройства от электросети, так как в противном случае при подключении могут проскочить искры и если при зарядке скопился вышеупомянутый “гремучий газ” может произойти взрыв.

Почему не кипит разряженный (недозаряженный) аккумулятор?

Всем известно, что поставленный на зарядку нормальный аккумулятор не кипит. А почему? Потому что ток, который подается из зарядного устройства на АКБ, первоначально расходуется на электрохимическую реакцию разложения сульфата.

При разряде аккумулятора на положительных и отрицательных пластинах образуется сульфат свинца, что является естественным результатом процесса разряда. Такой сульфат при заряде без всяких затруднений превращается в активные вещества. Термин неисправности «сульфатация пластин» применяется в том случае, когда разряженные (т.е. покрытые слоем сульфата свинца) пластины не заряжаются при обычном заряде.

Сульфат свинца, образовавшийся в условиях нормального разряда, состоит из мелких кристаллов, равномерно распределенных в пористой и хорошо проводящей ток активной массе. При последующем заряде такой сульфат вновь легко переходит в двуокись свинца и свинец.

При недопустимо глубоких разрядах активная масса пластин почти полностью переходит в сульфат, причем в ряде случаев сульфат из мелкокристаллического состояния переходит в крупнокристаллическое.

При этом если в АКБ присутствуют поверхностно-активные органические вещества, то на кристаллах сульфата свинца отрицательных пластин происходит адсорбция этих веществ, в результате чего снижается скорость растворения кристаллов.

Внутреннее электрическое сопротивление активной массы при этом резко возрастает. Сульфат полностью покрывает частицы проводящей активной массы, и прохождение тока через пластины прекращается. Кроме этого изменяется потенциал, при котором начинается газовыделение при заряде.

Переход образовавшегося в пластинах адсорбированного сульфата в двуокись свинца и свинец становится в этих условиях неосуществимым, и аккумулятор теряет часть емкости, а при очень глубокой сульфатации — почти всю емкость, о чем мы писали в предыдущей статье.

Причинами образования крупных кристаллов сульфата свинца могут быть:

  1. систематические, чрезмерно глубокие разряды аккумуляторов;
  2. регулярные недозаряды;
  3. пребывание батарей в полуразряженном или разряженном состоянии в течение длительного времени;
  4. низкий уровень электролита.

Когда же АКБ почти полностью зарядилась и растворимого сульфата на пластинах уже осталось мало, то некоторая часть тока, подаваемого на клеммы, оказывается избыточной.

Куда деваются излишки тока?

Правильно, в батарее начинается процесс электролиза, т.е. разложение воды на водород и кислород. Поэтому батарея и начинает «кипеть».

По этой причине не заряженная АКБ не закипает в процессе заряда, а уже зарядившаяся – «кипит». Это является признаком того, что батарея зарядилась и перестала принимать заряд.

Как рассчитать зарядный ток и почему он зависит от ёмкости аккумулятора?

Так же процесс закипания начинается при перезаряде, т.е. когда на АКБ подается зарядного тока больше, чем требуется для нормального протекания процесса электролиза.

Как рассчитывается зарядный ток? Номинальную ёмкость, допустим, 60 А/ч, необходимо поделить на 10. Подробней можно посмотреть здесь. Для батареи с такой номинальной ёмкостью зарядным током будет считаться 6 А.

Почему приняли такую величину?

Для нормального протекания электрохимического процесса растворения кристаллов сульфата необходимо определенное количество тока. Это количество напрямую связано с площадью активных пластин АКБ, т.е. его ёмкостью.

Ёмкость аккумулятора рассчитывают исходя из общей площади активных областей в аккумуляторной батарее. Зарядный ток аккумулятора напрямую зависит от ёмкости аккумулятора.

Под сульфатацией понимается химический процесс, когда при нормальном режиме заряда кристаллы сульфата перестают растворяться, что является причиной резкого уменьшения активной площади пластин аккумулятора. Далее следует цепная реакция: уменьшается емкость АКБ, следовательно, уменьшается пусковой ток.

При заряде АКБ мы применяем величину зарядного тока, рассчитанную по номинальной ёмкости (для 60-ти АКБ – 6 А). А если емкость уменьшилась до 40 А/ч, то 2 А оказываются лишними.

Эти 2 излишних ампера начинают участвовать в реакции разложения воды в процессе электролиза. Батарея начинает «закипать».

Что делать, если кипит аккумулятор?

Самое главное — нужно выяснить причину закипания.

1. Зачастую используется метод замены на 100% исправную деталь. Можно взять у соседа нормальную батарею и установить на свой автомобиль. Если аккумулятор так же закипает при работающем двигателе, значит проблема не в вашей АКБ, а причина может крыться в реле-регуляторе генератора. Проверить его можно самому, посмотрев видео — https://www.youtube.com/watch?v=eFsHEJjt1PQ

2. Если батарея не держит нагрузку, то необходимо её протестировать с помощью нагрузочной вилки (ссылка на статью Нагрузочные вилки). Если при подключении нагрузки напряжение опускается ниже отметки 10 В, значит, у вашей батареи возникли серьёзные проблемы. Вероятной причиной такой ситуации является сульфатация. Если аккумулятор обслуживаемый то в некоторых случаях при визуальном осмотре можно обнаружить белый налет на пластинах, который называется сульфатация. Для снижения уровня сульфатации можно попробовать применить зарядное устройство с режимом десульфатации, например, Вымпел-57.

Как проверить аккумуляторную батарею с помощью нагрузочной вилки  посмотрите ниже в видео:

3. Можно предположить, что в аккумуляторе замыкание банок.

Определить короткое замыкание визуально можно только на обслуживаемых АКБ при выкрученных пробках. Допустим, вы подключили аккумулятор к зарядному устройству и увидели, что через 3-5 минут в одной или нескольких банках наблюдается явно выраженное выделение водорода. Это означает, что данная банка замкнута.

При замкнутой банке ваша батарея будет не способна запустить двигатель вашего автомобиля, так как в момент пуска напряжение на АКБ просядет ниже 10 В.

Замкнутая банка – это еще и пониженная инерция, а значит напряжение заряда от генератора 14 В будет слишком высоким и превратит ваш аккумулятор в электролизер, где из воды выделяется водород. Вы можете почувствовать запах сероводорода.

Вариантов устранения короткого замыкания два – замена поврежденной банки или замена аккумулятора. Первый вариант доступен только на обслуживаемых аккумуляторах.

Как определить короткое замыкание в банке —

Если вы обнаружите, что аккумулятор начинает кипеть, не нужно прежде времени паниковать. Обладая элементарными знаниями химических процессов, происходящих в аккумуляторе при эксплуатации, постарайтесь просто спокойно выявить причину и принять меры к устранению.

Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

В свои права вступила зима, а значит, пора рассказать что-нибудь интересненькое и полезное про аккумуляторы – главные источники проблем автомобилиста в холодный сезон. Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доведем его до нормы. Спойлер: если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то скорее всего, это не так. Оживить его всё равно можно.

Обслуживаемый или нет?

Электролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…

У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.

  • На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.

  • «Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.

Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…

Про воду

Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.

Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.

Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.

Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:

«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её…»

TDS-метр

Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.

Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!

Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.

Омметр

Во многих источниках предлагается проверять качество дистиллированной воды мультиметром в режиме омметра. Иными словами, просто измеряя ее сопротивление. Часто даже встречаются цифры: если сопротивление воды больше 30 килоом, это означает годность воды для аккумулятора.

На первый взгляд, выглядит здраво: мультиметр, в отличие от TDS-метра, встречается дома или в гараже гораздо чаще, чем последний. А количество ppm TDS-метр вычисляет косвенно, как раз через замер сопротивления воды.

Но тут есть принципиальное отличие: TDS-метр измеряет сопротивление на переменном токе, а омметр – на постоянном. А электрохимические процессы, начинающиеся в воде при пропускании постоянного тока, вносят очень большие погрешности. А когда к ним добавляются еще и совершенно случайные геометрические размеры измерительных электродов омметра, и расстояние между ними, взятое на глазок, параметры начинают хаотично скакать, меняясь в десятки раз. Так что мультиметр использовать для оценки качества дистиллята не стоит.

007

Выпаривание

Следующий способ – визуальный. Он едва ли даст внятную оценку качества «дистиллировки», но хотя бы позволит выявить откровенное мошенничество, когда под видом деминерализованной воды вам подсовывают водопроводную.

Для этого теста нам нужен чистый кусочек стекла. Капаем на него две капли воды рядом друг с другом: той, что мы считаем дистиллированной, и воды из-под крана для наглядности. После чего ждем испарения воды, которое можно ускорить нагревом стекла на зажигалке. После испарения дистиллированная вода не оставляет практически никаких солевых разводов, пятно просто исчезает. Если же заметны явные солевые «круги» — вода, скорее всего, из водопровода…

На фото слева – солевое пятно от водопроводной воды, справа не видно ничего – там испарилась капля дистиллированной воды.

008 009

220 вольт

Ну и напоследок — еще один способ. Суровый челябинский – проверка сопротивления воды на переменном токе электрической сети 220 вольт. Как становится понятно, основан он на том, что обычная вода проводит электрический ток, дистиллированная – практически не проводит. Это тоже условный тест, не дающий результата в цифровом виде, но вполне пригодный для бытовых условий, а главное – наглядный. Процедура достаточно проста, но требует определенной осторожности в обращении с оголенными проводами под напряжением!

Собираем простейшую схему из электрического шнура с вилкой и патрона для лампы накаливания на 220 вольт. Примерно в середине двойного шнура разрезаем один из проводов и зачищаем концы. Теперь разрезанные концы выполняют только роль размыкателя. Вкручиваем лампу, вставляем на пробу вилку в розетку – лампа горит полным накалом. Теперь вынимаем вилку, разрезаем один из проводов пары, зачищаем оба конца на длину около сантиметра каждый и опускаем эти концы в стакан с тестируемой водой. Снова вставляем вилку в розетку. На дистиллированной воде лампа гореть не будет, а на водопроводной ее нить станет тлеть тускло-тускло, менее чем на четверть накала.

010
011 012

Ну, а теперь, когда ясно, какая вода действительно дистиллированная, а какая – нет, дело остаётся за малым: долить «правильную» воду в АКБ. Причём так, как мы описывали выше. И радоваться хорошей работе батареи.

Опрос

Что вы делаете, если АКБ плохо «крутит»?

Всего голосов:

Почему «кипит» аккумулятор

Почему «кипит» аккумулятор

Автомобильный аккумулятор имеет свойство «кипеть» при превышении напряжения или тока заряда. Это значит, что в нем происходит перезаряд или электролиз – распад воды на водород и кислород.

К «кипению» АКБ приводят:

Напряжение на неисправном регулирующем реле генератора, превышающее 14,3 B. Определить его можно, используя тестер. Напряжение это не постоянное и стабилизируется именно реле-регулятором. Как правило, производители машин подбирают такое напряжение заряда (14,1±0,2 В), которое не допускает «кипения» батареи. Отклонение напряжения от этого показателя всего на 10% уже грозит выходом АКБ из строя. При отклонениях до 10% возможно нарушение работы генератора или регулирующего реле. Напряжение, превышающее 14,6 В, недопустимо.

Неисправность аккумулятора из-за короткого замыкания банок, их переполюсовки или необратимой сульфатации. КЗ одной из банок на новой АКБ – гарантийный случай. Также «закипеть» аккумулятор может по причине дефекта в банках батареи: отсоединения пластины-электрода, КЗ между пластинами разных полюсов.

Если у батареи выходит из строя 1 из 6 банок, то из АКБ 12V она превращается в АКБ 10V. При этом напряжение заряда становится высоким и возникает «кипение».

А вот еще одна причина, почему «кипит» аккумулятор на машине — избыточный перегрев корпуса АКБ. Так, в летнее время температура под капотом автомобиля может достигать +100⁰ С, в то время как для аккумулятора максимальный рабочий показатель +50⁰ С. Это запросто приведет к закипанию батареи.

Почему «кипят» аккумуляторы на грузовых авто и автобусах

В машинах данного типа применяются по 2 батареи. Чаще всего причиной их кипения является неправильная эксплуатация. Например:

Установлены АКБ, разные по емкости, возрасту и другим характеристикам. Поскольку ток заряда все равно общий и принимается среднее сопротивление, разные батареи реагируют по-разному – одна еще может быть заряжена только наполовину, а другая уже «кипит».

Установлены 2 одинаковые АКБ, но их не меняют местами каждый месяц, как это положено по инструкции. В итоге одна из батарей постоянно получает большую нагрузку, чем другая, что приводит к разбалансировке.

Используется электрооборудование при выключенном двигателе 12 и более часов, что приводит к сильной разрядке батарей. Согласно правилам эксплуатации при такой нагрузке заряжать их нужно стационарным ЗУ током 15-25А, что не превышает 1/10 емкости батареи. Если ток в сильно разряженную батарею будет подавать генератор грузового авто, то он будет значительно выше нормы. А если начать движение с разряженными АКБ, то можно гарантированно получить их «кипение» и даже разрушение корпуса.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Сильно разряженный аккумулятор недопустимо использовать в автомобиле, как и заряжать его от автогенератора. Используйте только специальное зарядное устройство!

Если батарея «закипела», не пытайтесь решить проблему самостоятельно, не обладая необходимым оборудованием и навыками. Обратитесь в сервис. Там профессионалы точно определят причину закипания и исправят ситуацию.

Как показывает практика, неисправные АКБ «кипят» чаще всего (за редким исключением) по причине КЗ между разнополюсными пластинами в банках. А само короткое замыкание может произойти из-за невысокого качества аккумулятора или его длительной эксплуатации. Помните, что использовать такую батарею опасно.

«Кипение» АКБ должно стать для вас сигналом к срочной замене агрегата на новый.

причины и что делать в случае, если он слишком горячий

Причины по которым кипит аккумулятор на машине Каждому владельцу автомобиля приходилось хотя бы раз сталкиваться с распространенной проблемой кипения электролита, находящегося в аккумуляторе. Во избежание замены батареи питания, эту неисправность необходимо устранить в минимальные сроки. Перед тем как приступить к ремонту, следует понимать причины, по которым кипит аккумулятор на машине. Только в этом случае можно предпринять правильные действия.

Источник тока в автомобиле

В электрооборудовании машины аккумулятор является значительным элементом: основная его задача состоит в запуске двигателя. Кроме этого, он питает потребителей при заглушенном движке, а также в дополнение к генератору при полноценной работе мотора. Благодаря совместному функционированию с генератором, допускается возможность переходных процессов, запрашивающих максимальный ток, и выравнивается колебание напряжения в электросети.

Устройство батареи

Почему выкипает аккумулятор Первая батарея из свинца была изобретена французом Гастоном Плантэ в 1859 году. К настоящему времени в неё были внесены незначительные изменения. В автомобиле источник питания состоит из соединенных последовательно независимых элементов.

Устройство имеет пропиленовый корпус, устойчивый к кислоте и неспособный проводить ток. В каждом аккумуляторе объединяются положительные и отрицательные электроды, чередующиеся между собой. Их покрывает пласт активной массы. У положительных электродов в основу этой массы заложен диоксид свинца, у отрицательных — губчатый свинец. Пластины с противоположной полярностью изолирует сепаратор из пластмассы.

Выкипает аккумулятор причина

Кипит аккумулятор на машине Для изготовления современных электродов используется свинцово-кальциевый сплав. У таких батарей невысокий уровень саморзаряда и сведенный к минимуму расход воды, что полностью освобождает от добавления жидкости на протяжении всего эксплуатационного периода. Все электроды размещены в растворе серной кислоты — электролите, плотность которого напрямую зависит от уровня заряженности АКБ (чем ниже заряженность, тем ниже плотность и наоборот). Существуют два основных вида батарей. Они могут быть с твердым и жидким электролитом: последний в настоящее время является наиболее распространенным.

В процессе зарядки источника питания образуются газы, отвод которых происходит благодаря вентиляционной системе, соединяющей отдельный элемент в составе АКБ с атмосферой.

Герметичность системы создают предохранительные клапаны, встроенные в пробки батареи и срабатывающие при излишнем давлении. К электрической сети аккумулятор подключается при помощи двух выводов из свинца.

Работа АКБ в машине

Выкипает аккумулятор При заряде аккумулятора электрическая энергия преобразовывается в химическую, а при разряде — наоборот. Разряд батареи осуществляется при включении потребителей. Во время этого процесса активная масса двух видов электродов вступает во взаимодействие с электролитом, уменьшая плотность и образовывая воду и сульфат свинца.

Заряд источника питания осуществляется от генератора во время работы двигателя, при этом происходит преобразование воды и сульфата свинца в свинец, серную кислоту и двуокись свинца. Плотность электролита повышается. .

На работу АКБ влияет температура окружающей среды. При её повышении происходит возрастание отдаваемой мощности, вместе с которой увеличивается коррозия электродов и саморазряд. При понижении температуры разрядная емкость снижается, замедляются химические процессы и уменьшается плотность электролита. Отсутствие нагрузки не останавливает процессы в батарее, и её самозаряд продолжается.

Причины кипения

Закипание аккумулятора обусловлено рядом факторов, которые могут выражаться как в неисправности батареи, так и в неправильной её эксплуатации владельцем. Во время использования АКБ электролит может закипеть при присоединении к зарядной системе или находясь непосредственно в машине.

Перезаряд аккумулятора

Выкипает аккумулятор что делать Это явление происходит из-за продолжения заряда, после того как его номинальная емкость полностью набрана. Вследствие этого происходит электролиз воды, который и приводит к закипанию. Часто это происходит в результате некомпетентности автолюбителей.

В случае перезаряда аккумулятора на автомобиле наиболее распространенной причиной значится высокое напряжение в сети электропитания. Для исправления положения следует измерить его при помощи мультиметра. Оптимальный интервал составляет от 13,7 до 14,3 вольт, а превышение этой физической величины в 15 вольт и выше приводит к закипанию батареи. Чаще всго это происходит из-за неисправности реле-регулятора, которому требуется замена.

Неправильная эксплуатация

В данном случае владелец автомашины приводит работу аккумулятора в экстремальный режим. При таких обстоятельствах следует подчеркнуть два важных момента:

  • периодические разряды батареи;
  • высокая температура в пространстве под капотом.

У автолюбителей часто бывает включена мультимедийная система, обогрев и прочие потребители — в то время, когда двигатель находится не в рабочем состоянии. В результате аккумулятор сильно разряжается, а при запуске мотора батарея на протяжении большого количества времени получает повышенное напряжение, вырабатываемое генератором. В некоторых случаях это и является причиной выкипания.

Кипит АКБ и при работе в условиях высокого температурного режима, это происходит по следующим причинам:

  • автомобиль регулярно эксплуатируется на пониженных передачах, приводящих к перегреву движка и к повышению температуры под капотом;
  • горячий двигатель охлаждается в недостаточной мере;
  • неполадки в реле-регуляторе;

Сульфатация и короткое замыкание пластин

Кипит акбВыкипать аккумулятор может по причине длительной эксплуатации или пребывания батареи в состоянии полной разряженности. В этом случае пластины покрываются сульфатом свинца, и полноценный заряд батареи становится невозможным. Электролиз воды при сульфатации начинается через десять или пятнадцать минут после того, как АКБ начнет заряжаться.

Короткое замыкание между пластинами возникает внутри одной банки, в редких случаях это случается в нескольких элементах батареи. Электрическая цепь источника питания полностью исключает замкнувшуюся банку. Причины короткого замыкания пластин могут заключаться в следующем:

  • прорвался сепаратный конверт;
  • от соединительного мостика оторвались электроды;
  • активная масса пластин осыпалась.

Зафиксировать отказавшую банку АКБ можно путем измерения её напряжения и плотности.

Отказ генератора

Почему кипит аккумулятор на машине Распространены случаи, когда из строя выходит генератор переменного тока. Этот автоприбор важен для автомобиля, так как он несет ответственность за бесперебойное функционирование батареи питания. Установленный на её выходе мост обеспечивает выпрямление переменного тока. Каждый вышедший из строя диод способствует перезаряду АКБ, а это приводит к закипанию внутри него жидкости.

Для устранения этой поломки генератор вначале демонтируется, затем он подлежит ремонту, в процессе которого меняется диодный мост. После завершения ремонтных работ генератор возвращают на прежнее место и проверяют уровень зарядки.

Для того чтобы избежать перезаряда аккумуляторной батареи, рекомендуется систематически делать проверку уровня напряжения на клеммах и при необходимости регулировать заряд.

Устранение неисправности

Не рекомендуется допускать закипания электролита в аккумуляторной батарее. Для того чтобы источник питания прослужил долго, необходимо не только знать возможные причины неполадок, но и правила ухода за изделием, позволяющие продлить срок его службы.

Признаки и последствия закипания

Вовремя обнаруженные технические проблемы и их ликвидация помогут избежать ненужных финансовых затрат. Не каждый автолюбитель заглядывает под капот без каких-либо причин. Кипящий электролит в аккумуляторе выдает запах, поэтому, почувствовав его, следует немедленно проверить происходящее в отсеке. Насморк или ослабленное никотином обоняние не всегда позволяют распознать специфический аромат, в этом случае стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • стартер срабатывает не с первого раза;
  • приборная панель подсвечивается тускло;
  • мотор при запуске «чихает».

Почему кипит аккумулятор Открыв капот, можно увидеть грязные лужи возле батареи питания (электролит имеет способность активно притягивать пыль). Для того чтобы окончательно убедиться в том, что батарея подсела, рекомендуется после поездки на автомобиле длительностью в полчаса скрутить пробки с АКБ, не заглушая при этом двигатель. Находящиеся в электролите пузырьки станут тому подтверждением. Недопустимо пытаться сделать подсветку при помощи спичек или зажигалки, это грозит пожаром и взрывом, а также выплеском в лицо кислоты.

Кипение электролита сопровождается последствиями не только для самой АКБ, но и для находящихся под капотом узлов. Электролиз воды и её испарение сокращают уровень электролита и меняют его концентрацию. В процессе кипения батареи пары электролита возвышаются над поверхностью корпуса, что приводит к окислению токовыводов. Прилипшие к электролиту масло, пыль и грязь образуют токопроводящую пленку, увеличивающую саморазряд аккумулятора.

Все эти пагубные процессы отразятся на функциональных способностях АКБ, ёмкость её значительно снизится и возрастет сульфатация пластин. Если допустить падение уровня электролита ниже уровня пластин, срок эксплуатации батареи резко сократится.

Действия при ликвидации неполадок

Кипит аккумулятор Что делать, когда выкипает аккумулятор, решается исходя из причины этой проблемы. Если это происходит из-за перезаряда, необходимо произвести ремонт генератора и наладить или заменить регулировочное реле. Автовладельцам, не имеющим опыта осуществления этих работ, следует обратиться за помощью специалиста на СТО. Регуляторы подразделяются на три вида: на старых автомобилях используются механические, новые же оснащены электромеханическими или электронными устройствами. Проведя диагностику, электрик примет решение о замене или регулировании узла.

Неисправности генератора зачастую обусловлены выходом из строя щеток или повреждением выпрямительных диодов. Тогда производится их ремонт или обмен на новые элементы. Рекомендуется систематическая проверка напряжения, выдаваемого генератором, в процессе эксплуатации.

Проблема, заключающаяся непосредственно в батарее, например, короткое замыкание пластин, решается путем её полной замены. В летний период АКБ перегревается, что приводит к естественному испарению дистиллированной воды, поэтому рекомендуется регулярно следить за уровнем рабочей жидкости в источнике питания и по необходимости её доливать. В противном случае аккумулятор быстро выйдет из строя.

Что делать если закипел аккумулятор

Для того чтобы избежать неисправностей, связанных с процессом заряда, необходимо придерживаться нескольких основных правил:

  • перед тем как поставить батарею на заряд, следует выкрутить пробки, расположенные на верхней крышке;
  • зарядка аккумулятора должна происходить в хорошо проветриваемом помещении, изолированном от попадания влаги и пыли;
  • ток, которым осуществляется подзаряд, должен быть равен десяти процентам от номинала.

Во избежание проблемы закипания, которая всегда может застать врасплох, следует производить систематический контроль за источником питания.

Не навреди: кипит аккумулятор на машине или причины неисправности
 
Без электричества никуда. Чем-то необходимо создавать искру на свечах, да и крутить стартер тоже что-то должно. В автомобиле функции электрического источника выполняет АКБ. Объект весьма капризный – отсутствие ухода или небрежные действия ведут к сокращению срока эксплуатации. Так, зимой нередко батарея отказывает ввиду замерзания электролита. Теплым летом тоже возможны проблемы, приводящие к выходу из строя устройства.

Проблема: кипит аккумулятор во время езды на машине и причины неполадки

кипит аккумулятор на машине причины

 


Под кипением источника питания подразумевается процесс гидролиза воды, по ходу которого она разлагается на кислород и водород. Как идентифицировать? Наиболее простой способ – увидеть лопающиеся пузырьки. Однако это возможно только в стационарном состоянии, например, при зарядке от специального устройства, когда закипание является абсолютно нормальным явлением.

На автомобиле кипящую батарею отличают специфический запах водорода и потеки электролита на корпусе. В результате этого коробок покрывается пылью и маслянистой пленкой, проводящей ток. Оставить все как есть, и ездить дальше не рекомендуется.

Лучше сразу узнать, почему кипит аккумулятор на машине, и устранить неисправность. Ведь этот режим для изделия считается аварийным. А значит, его придется преждевременно утилизировать. Не факт, что новый аппарат прослужит долго, потому как не выяснены причины неполадки. Это могут быть:

  • Ошибки в эксплуатации.
  • Перезаряд.
  • Короткое замыкание пластин.

Неправильная эксплуатация

По ходу работы батарея то заряжается, то разряжается. Когда достигается критическая величина разряда, ее необходимо подзаряжать от сетевого устройства. Это случается, если долго пользоваться дополнительным оборудованием или слушать музыку. Особенно важно обращать внимание на потенциал АКБ при подготовке авто к зиме или к консервации.

почему кипит аккумулятор на машине
Ток, подаваемый на полюса, должен быть небольшим – не более 0,1 от номинальной емкости. Сила тока от генератора значительно выше, в результате чего в банках начинается кипение электролита.

Вторая ошибка касается владельцев автобусов и грузовых машин. Они часто повышают запас электроэнергии путем параллельной установки дополнительной батареи. Если у нее будет отличная от смежного устройства емкость, закипания не избежать. Ведь параметры разные, одна модель получит полный заряд, что будет сопровождаться бурной реакцией, вторая – не зарядится.

К сведению. При высокой температуре из электролитической жидкости начинает испаряться вода. Исправностью это не является. Необходимо лишь восстанавливать уровень электролита до номинального путем доливки дистиллированной воды.

 

Когда и почему кипит аккумулятор на любой машине по время передвижения

Перед выяснением прочих причин стоит провести диагностику батареи. Для ее осуществления понадобится мультиметр. Переведя рукоятку в положение измерения постоянного напряжения, подносим щупы к полюсам и смотрим на экран:

  • 12,3-12,7 В: источник полностью исправен.
  • 12-12,3 В: недозаряд, есть проблемы.
  • Менее 12 В: изделие непригодно к использованию.

Работы выполняются на неработающем двигателе. Клеммы отсоединены. Для получения объективных измерений, батарее стоит отстояться около 12-15 часов без подзарядки. Приведенные цифры уровня энергии нужно учитывать при хранении АКБ зимой в неотапливаемом гараже.

кипит аккумулятор на машине и возможные причины

Перезаряд

Побуждающими факторами к тому, что кипит аккумулятор на машине или причины его столь странного поведения могут быть неисправности в электрической системе. Классическая схема генерации электричества на автомобиле включает такие элементы:

  1. Реле-регулятор напряжения.
  2. Диодный мост.
  3. Генератор.
Реле-регулятор разности потенциалов

Напряжение, которое вырабатывает генератор, зависит от количества оборотов коленвала двигателя. Поскольку величина постоянно меняется в течение времени работы мотора, необходимо устройство, которое будет стабилизировать вольтаж. Это реле-регулятор напряжения. В рабочем состоянии оно обеспечивает колебание номинальной величины в пределах 12,9-13,4 В.

 


Измерить просто – достаточно на работающей силовой установке подсоединить к клеммам мультиметр, и посмотреть постоянное напряжение как на холостых оборотах, так и в рабочем диапазоне 2 000-3 000 об/мин. Если величина приближается к 14,3 В – это допустимо, но желательно произвести диагностику.

К сведению. Существует электронное и электромеханическое реле. Если первое – необслуживаемое, то второй вариант подвергается регулировке вручную.

Диодный мост

Разность потенциалов меньше нормы – повод осмотреть диодный мост. Его функция – пропускать ток в одном направлении, преобразуя переменное напряжение в постоянное. Неисправный узел способен давать на АКБ переменный ток, что приводит к закипанию.

Для справки. Пониженное напряжение не всегда является индикатором неисправности рассматриваемой детали. Данный симптом возникает также при окислившейся «массе».

Короткое замыкание пластин

Один из вариантов кипения батареи – неисправность в ней самой. Возможно, что в результате короткого замыкания вышла из строя одна из «банок». Что происходит в этом случае?

Общий вольтаж устройства сокращается. В этом случае имеем напряжение значительно менее 12 В. Тогда возникает примитивный перезаряд и возникает вопрос, почему кипит старый аккумулятор на машине при работающем двигателе. А произойти это может по следующим причинам:

почему кипит новый аккумулятор на машине

  • Электроды оторвались от общего мостика.
  • Сепараторный конверт прорвался, и отрицательная и положительная пластины замкнули.
  • Осыпались электроды и активная масса, скопившаяся на дне, замкнула их.

Выявить неисправность просто. Достаточно измерить разность потенциалов на отключенном изделии. Оно будет меньше номинального. Другой вариант – померить плотность в отсеках ареометром. В неисправной емкости ее величина не будет соответствовать 1,27 г/см ³.

Короткая справка

Закипание аккумуляторной батареи приводит к необратимым последствиям – сульфатации пластин. Этот процесс может наблюдаться по нескольким причинам:

  • От генератора заряжается подсаженная батарея.
  • Неисправно реле-регулятор напряжения.
  • Потерял работоспособность диодный мост.
  • Замкнули платины в одной из «банок» аккумулятора.

Выкипание воды из отсеков при жаркой погоде не является неисправностью.

Тайна вареных батарей

При отладке странного сбоя батареи в производственном процессе [Джош] обнаружил новый (для нас) режим сбоя батареи LiPo.

Различные химические составы батарей по-разному реагируют на температуру. Мы использовали литий исключительно в аэростатах на больших высотах, например, из-за их приличных характеристик в холодную погоду. С другой стороны, литиевые батареи, как правило, не любят высокие температуры, но, кроме риска воспламенения, мы не знали, что их может убить жар.Когда напряжение батареи уже низкое, оказывается, может.

Процесс

[Джош] требовал формования пластика с батареей внутри, а это означало нагревание батарей. После этого он заметил неоправданно высокую частоту отказов аккумуляторов и решил проверить их. Он положил батареи, каждая с разным начальным зарядом, в пластиковый пакет и замучил их всех льдом и огнем. (ОК, кипяток.) ​​

Когда батареи нагрелись, их напряжение немного понизилось, но впоследствии они восстановились.И хотя напряжение для батарей с более низким начальным зарядом несколько понизилось, это ничто по сравнению с полным отказом батареи, которая вошла в горячую воду с напряжением ниже 1 В — см. Желтую линию на графиках.

Существует миллион способов убить батарею, и известно, что литиевые батареи не любят полностью разряжаться, но похоже, что комбинация глубокого разряда и тепла смертельно опасна. Теперь ты знаешь.

,

Как отремонтировать 12-вольтовую сухую батарею

от Stephen Benham

Ablestock.com/AbleStock.com/Getty Images

Вероятно, что 12-вольтная вскипяченная батарея является свинцом с затопленной ячейкой аккумуляторная батарея, установленная в транспортных средствах Он содержит шесть отдельных элементов, каждый из которых производит два вольта, а элементы содержат свинцовые пластины, полностью покрытые электролитической жидкостью — если аккумулятор находится в хорошем состоянии. Батарея, которая вскипела, из-за чрезмерного нагрева, не будет содержать жидкости, и на свинцовых пластинах может образоваться сульфат.Может быть возможно восстановить батарею, в зависимости от уровня сульфатации, которая сформировалась.

Шаг 1

Снимите шесть пластиковых крышек элементов с верхней части батареи. Используйте отвертку или открутите их пальцами.

Шаг 2

Проверьте пластины на сульфатирование. Загляните внутрь каждой отдельной клетки. Если пластины полностью покрыты отложениями серы, так что вы не можете видеть пластины, тогда мало что можно сделать, и необходимо приобрести запасную батарею.Однако, если есть только частичные отложения серы и видны мелкие кристаллы и части пластин, то, безусловно, стоит попытаться восстановить.

Шаг 3

Аккуратно налейте дистиллированную воду в каждую ячейку. Заполните ячейки до максимального маркера, который находится на внутренней стенке каждой ячейки. Не переполняй. Оставьте аккумулятор на пять минут, а затем снова проверьте уровень жидкости, так как вы обнаружите, что они должны долить. Оставьте крышки ячеек на время.

Шаг 4

Подключите зарядное устройство к клеммам батареи.Красный зажим подключается к клемме «+», а черный зажим подключается к клемме «-».

Шаг 5

Выберите самую низкую настройку зарядки, которую вы можете установить на зарядном устройстве; это, вероятно, называется «подзарядка» Крайне важно заряжать аккумулятор медленно и в течение длительного времени, чтобы успешно отремонтировать его. Для рассеивания сульфатации дистиллированная вода, которую вы налили в ячейки, должна превратиться в электролит, который на самом деле является серной кислотой. Поскольку ваша батарея вскипела, в элементах не было жидкости, поэтому в настоящее время элементы содержат чистую дистиллированную воду.

Шаг 6

Включите зарядное устройство и оставьте его для зарядки аккумулятора на 12 часов. Через 12 часов посмотрите на элементы и почувствуйте сторону аккумулятора, но не выключайте зарядное устройство. Корпус батареи нагревается, и маленькие пузырьки начинают подниматься в каждой ячейке, если процесс ремонта работает. Если корпус батареи полностью остыл и пузырьки не поднимаются, продолжать не стоит, поскольку батарея не заряжается. Вам нужно получить замену.

Шаг 7

Дайте батарее непрерывно заряжаться в течение дополнительных 12-18 часов. Это может показаться долгим, но необходимо завершить ремонт. Теперь, когда вы увидели, что пузырьки поднимаются, вы знаете, что ремонт, скорее всего, сработает.

Шаг 8

Выключите зарядное устройство. Снимите зажимы с клемм аккумулятора. Посмотрите на клетки — пузырьки быстро растут. Большая часть, если не все, серных месторождений рассеяны. Сторона батареи также достаточно теплая, поэтому вы можете быть уверены, что батарея отремонтирована.

Заменить пластиковые крышки ячеек. Затем привинтите пальцами, а затем, если необходимо, затяните их отверткой.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Отвертка
  • Дистиллированная вода
  • Зарядное устройство
Еще статьи
.
BatteryStuff Статьи | Распространенные причины отказа батареи

How Batteries Die

Dead Battery

Когда активный материал в пластинах больше не может выдерживать ток разряда, батарея «умирает». Обычно автомобильная (или пусковая) батарея «стареет», поскольку активный положительный материал пластины теряет (или отслаивается) из-за нормального расширения и сжатия, которое происходит во время циклов разрядки и зарядки. Это приводит к потере емкости пластин и образованию коричневого осадка , называемого илом или «грязью», который накапливается в нижней части корпуса и может закоротить пластины ячейки наружу.Это убьет батарею, как только произойдет короткое замыкание. В жарких климатических условиях дополнительными причинами отказа являются положительный рост решетки, положительная коррозия металла решетки, отрицательная усадка решетки, изгиб пластин или потеря воды . Глубокие разряды, нагрев, вибрация, быстрая зарядка и перезарядка ускоряют процесс «старения». Приблизительно 50% преждевременных отказов автомобильных аккумуляторов вызваны потерей воды при обычной зарядке из-за отсутствия технического обслуживания, испарения из-за высокой температуры под капотом или чрезмерной зарядки. Положительный рост сетки и недозаряд, вызывающий сульфатирование, также вызывают преждевременные сбои.

Обычно хорошо обслуживаемые и правильно заряженные аккумуляторы глубокого цикла естественным образом разряжаются из-за положительной коррозии сетки, вызывающей открытое соединение Потеря активного материала является дополнительной причиной. Если батарея глубокого цикла оставалась разряженной в течение длительного периода времени, при зарядке батареи могут возникать дендритные замыкания между пластинами. Мост с низким сопротивлением в закороченном элементе нагревается и выкипает электролит из элемента, вызывая большие объемы водорода и кислорода.Вот почему правильная вентиляция и вентиляция так важны при зарядке батарей. Приблизительно 85% преждевременных сбоев глубокого цикла и запуска батарей, которые не перезаряжаются на регулярной основе, происходит из-за накопления сульфатации. Сульфатирование возникает, когда состояние заряда аккумулятора падает ниже 100% в течение длительных периодов или под зарядкой. Твердые кристаллы сульфата свинца заполняют отливы и покрывают пластины. Зарядка сульфатированной батареи — все равно что пытаться вымыть руки в перчатках.

Dead Battery В жарких климатических условиях, самых жестких условиях для батареи, опрос аккумуляторных батарей Johnson Controls показал, что средний срок службы автомобильной батареи за составил 37 месяцев. В отдельном североамериканском исследовании BCI средняя продолжительность жизни составила 48 месяцев. В исследовании, проведенном Interstate Batteries, ожидаемая продолжительность жизни в экстремальной жаре составила 30 месяцев. Если вашей автомобильной батарее более трех лет, и вы живете в жарких климатических условиях, то ваша батарея, вероятно, живет в одолженное время.Ненормально медленный запуск, особенно в холодный день, является еще одним хорошим признаком того, что ваша батарея разряжена. Он должен быть перезаряжен снаружи, удален поверхностный заряд и проверен нагрузкой. Разряженные батареи почти всегда возникают в самые неподходящие времена. Вы можете легко потратить стоимость новой батареи или больше на аварийный старт, буксировку или поездку на такси

Большинство «неисправных» батарей, возвращенных производителям в течение гарантийного срока бесплатной замены, являются хорошими. Это настоятельно говорит о том, что некоторые продавцы новых батарей не знают, как или не могут найти время для правильной зарядки и проверки батарей.

Вышеуказанная статья любезно предоставлена ​​jgdarden.com

Выберите аккумулятор

Была ли эта информация полезной? Зарегистрируйтесь, чтобы получать обновления и предложения.

Написано 16 января 2020 года в 5:54 утра

,

Что такое онлайн ИБП?

Online UPS Unit

В онлайн-ИБП батареи всегда подключены к инвертору, поэтому нет необходимости в переключателе питания. Когда происходит потеря питания, выпрямитель просто выпадает из цепи, а батареи поддерживают постоянный и постоянный поток энергии.

Когда питание восстанавливается, выпрямитель возобновляет перенос большей части нагрузки, а также начинает заряжать батареи.Тем не менее, зарядный ток может быть ограничен для предотвращения перегрева батарей и выпаривания мощного выпрямителя электролита. Наиболее выгодным преимуществом онлайнового ИБП по сравнению с другими типами ИБП является его способность обеспечивать «электрический брандмауэр» между входящим питанием от сети и чувствительным электронным оборудованием.

ИБП в режиме онлайн идеально подходит для условий, где необходима электрическая изоляция, или для оборудования, которое очень чувствительно к колебаниям мощности.Тем не менее, благодаря достижениям в области технологий, ИБП онлайн когда-то использовался только для очень больших установок мощностью 10 кВт или более. Теперь они доступны как обычное потребительское устройство мощностью 500 Вт или меньше.

Первоначальная стоимость сетевого ИБП может быть выше, но его общая стоимость владения, как правило, ниже из-за увеличения срока службы батареи. ИБП, работающий в режиме онлайн, может быть необходим в условиях «шумной» среды электропитания, частых провалов электропитания, частых отключений и других аномалий, когда требуется защита чувствительных нагрузок на ИТ-оборудование или когда требуется работа от резервного генератора расширенной работы.

Основная технология онлайн-ИБП такая же, как и в режиме ожидания или в режиме линейного интерактивного ИБП. Однако, как правило, он стоит намного дороже, поскольку имеет гораздо больший ток

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *