Соседи прогревают машины под окном? — Повезло пятым-седьмым этажам
Как ни странно, жители первого этажа могут не особо переживать из-за выхлопных газов.
Материалы по теме
Не секрет, что в крупных городах основным загрязнителем воздуха является автомобильный транспорт. Мы дышим плохим воздухом, когда идем по улице, когда сами едем в автомобиле и когда выхлопные газы проникают в наши дома.
Я приведу часть таблицы по предельно допустимой концентрации (ПДК) основных загрязняющих веществ, которые, прежде всего, присутствуют в выхлопных газах автомобилей.
Особенно опасен бенз(а)пирен. Это вещество канцерогенно, оно накапливается в организме человека и в окружающей среде. Обладает мутагенным действием. А образуется оно при сгорании углеводородного топлива с недостатком кислорода в отдельных зонах горения. Типичный пример, когда двигатель только что запущен и еще не прогрелся. Вы же прогреваете машину перед поездкой? Ну хоть немного? И многие так делают. Если это происходит во дворе многоквартирного дома, то жители получают по полной.
Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в РФ | |||
Вещество | Класс опасности | ПДК максимальная разовая, мг/м3 | ПДК среднесуточная, мг/м3 |
Оксид углерода (СО) | 4 | 5 | 3 |
Диоксид азота (NO2) | 3 | 0,2 | 0,04 |
Оксид азота (NO) | 3 | 0,4 | 0,06 |
Бензин в пересчете на углерод | 4 | 5 | 1,5 |
Бенз(а)пирен | 1 | нет | 0,01 |
Измерить концентрацию этих веществ самостоятельно не получится. Приборы такого назначения сложны и дороги. По сути, это лабораторное оборудование, в обычном магазине не купишь. Дешевые поделки не сертифицированы, и их показания в расчет никто не примет. Жителям домов, которые считают, что с экологией в их дворе есть проблемы, можно порекомендовать вызвать представителей санэпидемстанции. Мобильная лаборатория исследует качество. При регулярном превышении нормативов можно настаивать на замене окон на герметичные пластиковые и установку дополнительных систем фильтровентиляции за счет бюджета города.
Что говорит закон?
Материалы по теме
Правила дорожного движения запрещают стоять с работающим двигателем во дворе больше 5 минут. Впрочем, у исправных автомобилей, двигатели которых соответствуют эконормам Евро-4 и Евро-5, чрезмерно загрязненный выхлоп наблюдается в течение первых двух-трех минут работы. Конечно, все зависит от температуры воздуха. В лютый мороз все гораздо хуже и дольше. С отдельными владельцами, подолгу и регулярно прогревающими свой автомобиль, есть смысл побороться — например, написать заявление участковому инспектору полиции. А вот с гостями двора, которые долго греют машину под окнами, эффективных и законных методов борьбы, к сожалению, нет: напишете вы заявление, а они больше никогда не заедут в ваш двор.
Нормативов на высотный градиент распространения выхлопных газов не существует. Отчасти потому, что очень сильное влияние на распределение загрязнителей воздуха оказывает направление ветра и его сила. А это переменчивые составляющие. Немалую роль играют и конфигурация двора, и ориентация проходов и проездов между домами к розе ветров. И тем не менее есть некоторые обобщения.
Если автомобили не стоят вплотную к дому, то жителям первого и второго этажа приходится не очень туго. Дело в том, что выхлопные газы — теплые, а потому легче воздуха и довольно быстро поднимаются вверх. Затем они остывают и задерживаются на высоте около 10 метров от земли. Так что хуже всего приходится жителям третьих этажей. Выше газы, конечно, тоже попадают, особенно самые летучие вещества, но разбавление чистым воздухом становится все больше и больше. На высоте более 15–20 метров (этажи с пятого по седьмой) над уровнем земли концентрация становится примерно втрое меньше.
Концентрация загрязняющих веществ, присутствующих в выхлопных газах автомобиля
Материалы по теме
Другое дело, если дом очень высокий, П-образный. Тогда он становится ловушкой для промышленных выхлопных газов, которые выбрасываются из труб заводов, ГРЭС и ТЭЦ. Получается, что оптимальны с точки зрения чистоты воздуха квартиры, расположенные на 5-м — 7-м этажах.
А вот если окна выходят не во двор, а на оживленный проспект, то не только выхлопные газы, но и частицы сажи, резины, асфальта, тормозных колодок могут подниматься вплоть до десятого этажа. Тут дело в более интенсивном вихревом потоке от быстро проезжающих автомобилей.
Поэтому прошу и призываю: следите за исправностью автомобилей, не удаляйте каталитические нейтрализаторы — это сильно ухудшает качество выхлопа. И старайтесь не прогревать машину во дворе жилого дома.
«Вдох-выхлоп». Как влияют выхлопные газы на окружающую среду и людей? | ОБЩЕСТВО
Автомобили наиболее агрессивны по отношению к окружающей среде в сравнении с другими видами транспорта. Это мощный источник химического, шумового и механического загрязнения.
Вред атмосфере
Все автомобили выбрасывают в воздух канцерогены и токсичные вещества. Состав выхлопных газов автомобиля меняется в зависимости от типа двигателя, бензиновый или дизельный, однако основной набор остаётся одинаковым. В состав автомобильных выхлопных газов входят как нетоксичные (азот, кислород, водяной пар, диоксид углерода), так и токсичные (оксид углерода, углеводороды, альдегиды, диоксид серы, сажа, бензапирен) химические вещества.
Мельчайшие частицы вредных соединений попадают в тело растения и отравляют его. Именно поэтому растущие у больших дорог или парковок газоны и деревья часто выглядят вяло, быстро желтеют и погибают.
Загрязнение воздуха выхлопными газами значительно повлияло на состав осадков. Из-за
автотранспорта идут кислотные дожди, появляются цветные туманы, выпадает тёмный снег. Конечно, осадки немного очищают воздух, но вся собранная грязь попадает в почву, что вызывает общее загрязнение окружающей среды выхлопными газами. Те же соединения и тяжёлые металлы через почву распространяются дальше: попадают в корм животных, в сельскохозяйственные культуры.
Вред для здоровья
Выхлопные газы могут нанести достаточно серьёзный вред здоровью человека, а
канцерогены – сажа и бензапирен, которые содержатся в них, – способствуют развитию
опухолей.
«Опасность оксида углерода или угарного газа заключается в том, что он не имеет вкуса и запаха, однако при высокой концентрации вызывает головокружение, головную боль, тошноту, может приводить к обморокам, – поясняет врач-терапевт Нина Копылова
Длительный контакт с выхлопными газами приводит к смерти, в частности – от отравления угарным газом. Наибольшая опасность этих выбросов состоит в их количестве, распространённости и мелком размере частиц, что позволяет выхлопам проходить через естественные барьеры организма и попадать в лёгкие.
При постоянном воздействии выхлопных газов на организм могут развиваться иммунодефицит, бронхиты, страдают сосуды головного мозга, нервная система и другие органы. Кроме того, большая часть токсичных веществ, входящих в состав выхлопных газов, может взаимодействовать друг с другом и с другими компонентами атмосферы, что способствует образованию смога.
Как защититься
Наибольший вред от выхлопных газов люди получают, находясь в пробках, где от автомобильных выбросов просто некуда бежать. В такой ситуации, если под рукой нет респиратора или противогаза, вдыхать выхлопы всё же придётся, однако можно закрыть нос и рот платком или шарфом. Полностью это от выхлопов не защитит, но хотя бы несколько сгладит ситуацию.
При постоянном воздействии выхлопов стоит разнообразить свое меню антиоксидантами, которые содержатся в ягодах, фруктах, зелёных овощах и зелёном чае, а также в семечках, также врачи советуют пить больше воды, так как она способствует детоксикации. Такой «допинг» помогает организму справляться с последствиями вдыхания химического коктейля и поддерживает здоровье.
Выхлопные газы снижают количество кислорода в крови и мешают нормальному газообмену. По этой причине стоит выезжать на полезные прогулки в пригород или в удалённый от дороги парк, чтобы подышать свежим воздухом.
Зачастую выхлопные газы проникают в дома, если под ними или вблизи есть дороги или парковки. Если нет возможности или желания переехать за город подальше от автодорог, можно создать в доме безопасные зоны.
«Чтобы понять, как защититься от выхлопных газов в квартире, нужно определить источник их появления, – говорит врач Алена Морозова. – В большинстве случаев выхлопы проникают через окна. Лучшим решением будет установить герметичные окна, а проветривать помещение при помощи качественного бризера (компактная вентиляционная система). Он наполнит комнату свежим воздухом, очищенным от пыли, грязи, выхлопов и других загрязнителей».
В последние годы учёные разрабатывают биологические виды топлива, электромобили и всевозможные модификации двигателя, что в будущем позволит отказаться от углеводородного «корма» для автомобилей и сократит количество вредных выхлопных газов.
Фото: «АиФ-Новосибирск»Влияние выхлопных газов на здоровье человека
Как защититься от выхлопных газов
Наибольший вред выхлопных газов мы получаем, находясь в пробках, где от автомобильных выбросов просто некуда бежать. В такой ситуации, если под рукой нет респиратора или противогаза, вдыхать выхлопы все же придется, однако можно закрыть нос и рот платком или шарфом. Полностью это Вас от выхлопов не защитит, но хотя бы несколько сгладит ситуацию. При постоянном воздействии выхлопов стоит разнообразить свое меню антиоксидантами, которые содержатся в ягодах, фруктах, зеленых овощах и зеленом чае, а также в семечках, и пить больше воды, так как она способствует детоксикации. Такой “допинг” помогает организму справляться с последствиями вдыхания химического коктейля и поддерживает здоровье.
Выхлопные газы в квартире явно нежелательные гости, однако они зачастую проникают в наши дома, если под ними или вблизи есть дороги или парковки. Если нет возможности или желания переехать на лоно природы подальше от дорог, можно создать в доме безопасные зоны. Чтобы понять, как защититься от выхлопных газов в квартире, нужно определить источник их появления. В абсолютном большинстве случаев выхлопы проникают через окна. В таком случае лучшим решением будет установить герметичные стеклопакеты, а проветривание проводить с помощью качественного бризера – он наполнит комнату свежим воздухом, очищенным от пыли, грязи, выхлопов и других загрязнителей и подогретым до выбранной температуры.
Так как выхлопные газы способствуют снижению количества кислорода в крови и мешают нормальному газообмену, следует выводить организм на полезные прогулки в пригород или в удаленный от дороги парк, чтобы получить порцию свежего воздуха.
В последние годы ведется активная разработка биологических видов топлива, электромобилей и возможных модификаций двигателя, что позволит отказаться от углеводородного “корма” автомобилей и сократит количество вредных выхлопных газов. Однако пока это все вопрос скорее будущего, а не настоящего, поэтому сейчас лучше защищаться от выбросов.
Автор: Екатерина Море
О каких проблемах с двигателем автомобиля говорит цвет выхлопа
Цвет выхлопных газов — это лакмусовая бумажка, по которой можно понять, если ли проблемы с силовым агрегатом и какого они рода. В этом материале «РГ» решила обобщить правила такой цветовой «диагностики».
Белый дым
На улице поутру еще бывает холодно, и если исключительно при прогреве вы наблюдаете, как из выхлопной трубы идет белый дым, то повода для опасений нет.
Такую окраску выхлопным газам придает горячий пар, который выходит из глушителя. Однако если белый выхлоп наблюдается при плюсовой температуре и даже на прогретом двигателе, то есть повод заподозрить сразу несколько неприятных поломок. Как вариант, в цилиндры двигателя попадает антифриз или тосол. Например, через негерметичную прокладку головки блока. Именно охлаждающая жидкость и превращается при сгорании в белый дым.
Дополнительными признаками, которые помогут установить такой диагноз, является регулярное уменьшение охлаждающей жидкости в бачке омывателя, а также обороты двигателя, пляшущие на холостом ходу в пределах от 800 до 1200. Для решения проблемы следует выявить и устранить неисправности в системе охлаждения. Чаще всего виновниками является сломанные термостат, датчик включения, муфта или вентилятор, негерметичность радиатора, его пробки, шлангов или соединений.
Черный дым
Черный дым из выхлопной трубы, как правило, сигнализирует о переобогащении топливовоздушной смеси, что может быть вызвано самыми различными факторами. Чаще всего речь идет о неисправностях систем питания, зажигания и управления впрыском.
Фактически выхлоп подкрашивают частички сажи, продукты неполного сгорания топлива. Дополнительными признаками проблемы являются повышенный расход топлива, проблемы с запуском силового агрегата, его неустойчивая работа и потеря мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.
У современных бензиновых впрысковых моторов переобогащение смеси провоцируют, как правило, неисправности различных датчиков: кислорода, расхода воздуха и др., а также негерметичность форсунок. У дизельных агрегатов смоляной дым сигнализирует чаще всего о нарушениях в работе насоса высокого давления и о большом угле опережения впрыска. Во всех случаях черный выхлоп должен насторожить, поскольку переобогащенная смесь провоцирует повышенный износ трущихся элементов мотора и задиры деталей цилиндропоршневой группы.
Синий, голубой или сизый дым
Такая цветовая гамма — еще один повод для серьезных опасений. Чаще всего выхлоп «синеет» при попадании масла в цилиндры двигателя. Соответственно, чтобы исключить такой сценарий, нужно на короткое время приложить салфетку или лист бумаги к выпускному патрубку.
Если на них останутся маслянистые разводы или капли, диагноз подтвержден. Разумеется, одновременно с синеватым, масляным дымом будет наблюдаться повышенное потреблением масла. Очень часто синева из выхлопной системы связана с износом деталей цилиндро-поршневой группы. А именно — причиной становятся изменение геометрии цилиндра, дефекты поршневых колец, задиры на поверхности цилиндра, износ маслосъемного колпачка и негерметичность клапана.
Если же речь идет о турбированных моторах, то синий выхлоп может давать также износ уплотнений и подшипников ротора компрессора. Тем не менее, если синий или сине-белый дым наблюдается только при прогреве двигателя, после чего уменьшается или исчезает, то поводов для волнения нет.
Густой пар и вода
«Здоровый» выхлоп должен быть прозрачным. Такой выхлоп — это вода в парообразном состоянии, естественный продукт сгорания топлива, что является нормальным явлением, и в большинстве случаев никаких действий не требует.
Однако случается и такая история, когда пара из системы выпуска выходит очень много, в некоторых случаях наблюдается также стекание воды. На исправном двигателе такое явление может наблюдаться только при прогреве холодного ДВС, когда из глушителя начинает выливаться вода, образовавшаяся после остановки работающего мотора из пара, возникшего при контакте с горячими поверхностями.
При прогреве силового агрегата до рабочего состояния эти явления должны исчезнуть. В противном случае можно предположить такие поломки, как, скажем, пробитая прокладка головки блока и трещины в ГБЦ.
Еврокомиссия хочет к 2030 году сократить выхлопы авто на 30% | Новости из Германии о Европе | DW
Еврокомиссия намерена обязать автопроизводителей снизить выбросы вредных веществ в атмосферу на новых моделях на 30 процентов к 2030 году. Об этом во вторник, 7 ноября, сообщает немецкий еженедельник Handelsblatt со ссылкой на источники.
В качестве промежуточного этапа предусмотрено снижение вредных выбросов на 15 процентов в 2025 году. Оба показателя будут рассчитываться на основании показателя 2021 года, когда вступит в силу Парижское соглашение по климату.
От концернов не будут требовать жесткого соблюдения этих норм, если к 2025 году 15% (а к 2030-му — 30%) автомобилей их модельного ряда будут выбрасывать менее 50 граммов углекислого газа на один километр. В то же время денежных штрафов за нарушение предписаний не предусмотрено, отмечает Handelsblatt. Еврокомиссия также не собирается вводить квоту на электромобили, пишет издание.
Инициативу должны одобрить уже 8 ноября
По данным газеты, соответствующее предложение будет одобрено уже в среду, 8 ноября. В Еврокомиссии в ответ на запрос журналистов заявили, что «показатели обсуждаются, ничего еще не подписано».
Парижское соглашение по климату было принято в декабре 2015 года. Представители 195 государств, в частности, договорились сокращать выбросы в атмосферу, чтобы сдерживать повышение температуры воздуха на планете до конца этого столетия в пределах двух градусов по Цельсию от уровня доиндустриальной эпохи, а в идеальном случае — в пределах полутора градусов.
Смотрите также:
-
Volkswagen: история одной махинации
Разоблачение
Сентябрь 2015 года. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями установлено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс вредных веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну грозит штраф в размере ни много ни мало 18 миллиардов долларов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Их предупреждали
Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у некоторых автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.
-
Volkswagen: история одной махинации
Корнями в прошлое
Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году — для укрепления на американском рынке. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, утверждая, что дизельные автомобили — это экологично и надежно.
-
Volkswagen: история одной махинации
Затронуты миллионы машин
О том, что будут отозваны миллионы автомобилей, начали говорить почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомобилей по всему миру. Затем — о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре объявили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.
-
Volkswagen: история одной махинации
Вот злонравия достойные плоды
Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя ровно неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него открыли уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел слух, что он покинет все посты в концерне.
-
Volkswagen: история одной махинации
ФРГ подтверждает махинации
Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) сообщил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомобили с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура сообщила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Запрет на продажу, далее — на эксплуатацию
Швейцария ввела запрет на продажу ряда автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае отказа доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал добиваться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в других странах.
-
Volkswagen: история одной махинации
«Я ничего не знал»
От исполнения своих обязанностей отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW — Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки нависает также над руководителем представительства VW в США — Майклом Хорном, но ему удается сохранить свой пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы «ничего не знал».
-
Volkswagen: история одной махинации
Обыски на заводах и в частных домах
В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге прошли обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней — новое испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.
-
Volkswagen: история одной махинации
Впервые за 20 лет квартальный убыток
Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомобилей. Следствие этих гигантских трат — первый за 20 лет квартальный убыток VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал чистый убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери — 3,5 млрд. Сообщается, что сразу после публикации EPA машины VW продавали в автосалонах с колоссальными скидками — чтобы хоть что-то продать.
Автор: Григорий Аросев
Как близость дороги влияет на здоровье человека – Наука – Коммерсантъ
Исследователи из King`s College в Лондоне установили, что загрязнение воздуха связано с повышенными рисками развития сердечно-сосудистых заболеваний, инсультов, сердечной недостаточности и бронхита.
Британские ученые проанализировали состояние здоровья людей, проживающих в условиях высокой загрязненности воздуха, по 13 показателям и затем сравнили полученные результаты со средними показателями по региону. У детей, проживающих вблизи оживленных трасс, было выявлено замедленное развитие легких: на 14% — в Оксфорде, 13% — в Лондоне, 8% — в Бирмингеме, 5% — в Ливерпуле, 3% — в Ноттингеме и 4% — в Саутгемптоне. Также выяснилось, что у людей, живущих в радиусе 50 м от крупной трассы, на 10% выше риск развития рака легких. Исследование проводилось в 13 городах Великобритании и Польши.
Ученые уверены, что, если бы содержание вредных примесей в воздухе снизилось хотя бы на пятую часть, это серьезно бы снизило заболеваемость бронхитом среди детей.
Мария Ведунова, доктор биологических наук, директор Института биологии и биомедицины Университета Лобачевского:
— Несомненно, выхлопные газы являются главной причиной развития целого ряда заболеваний, в том числе заболеваний легких. Увеличение концентрации углекислого газа само по себе является крайне неблагоприятным фактором развития гиперкапнии (одной из форм гипоксии) и нарушения работы дыхательной системы. Зачастую вблизи крупных городских дорог уровень углекислого газа в десятки, а в крайних случаях и сотни раз превышает допустимые нормы. Но не только он опасен для здоровья людей. Выхлопные газы — один из основных источников загрязнения окружающей среды свинцом. Свинец (компонент топливных присадок, повышающих октановое число) крайне токсичен для детей, в том числе для развивающихся нервной и дыхательной систем, также он оказывает мощное тератогенное действие.
Взрослые также страдают от выхлопных газов и от близости к автозаправочным станциям. Не нужно забывать, что ароматические углеводороды, к которым относится бензин,— одни из самых сильных из известных онкогенов и мутагенов. Конечно, прежде всего эти вещества провоцируют рак легких, хотя они оказывают и комплексное влияние. Поэтому как и сами пары бензина, которые мы вдыхаем при заправке машин, так и не полностью сгоревшие продукты топлива оказывают крайне негативное влияние на человека.
Наиболее подвержены действию вредных веществ люди с ослабленной иммунной системой и системой детоксикации организма, то есть дети, пожилые и ослабленные болезнями жители городов. Несомненно, снижение загрязненности воздуха в городах — это один из магистральных путей увеличения продолжительности и качества жизни населения, именно поэтому так активно в европейских странах развиваются новые стандарты качества как топлива, так и системы очистки выхлопных газов. Кроме того, сейчас весь мир борется за «зеленые» города. Это связано с тем, что, как ни странно, самыми лучшими фильтрами выхлопных газов являются деревья. Они прекрасно улавливают и нейтрализуют все вредные вещества и увлажняют воздух, что крайне необходимо для правильной работы эпителия дыхательной системы человека, помогает ему очиститься от пыли — основного источника хронических неинфекционных заболевай дыхательной системы.
Александр Мелерзанов, декан факультета биологической и медицинской физики МФТИ:
— Современные исследования неопровержимо свидетельствуют о драматическом влиянии загрязнения окружающей среды на здоровье городских жителей. В частности, реснитчатый эпителий, выстилающий верхние дыхательные пути, функционирует как механизм очистки дыхательной системы от вредных веществ, попадающих туда с вдыхаемым воздухом. Со временем функция начинает нарушаться под воздействием внешних токсических агентов, таких как вдыхаемый дым при курении и другие химически активные вещества. В результате барьерно-очистительная функция нарушается, отсюда — развитие заболеваний системы. Также в результате интоксикации нарушается деятельность и других функциональных систем организма. Возможно провести аналогию между курением и избыточным загрязнением воздуха городов. Так как провести массовое переселение жителей из городов или быстро и кардинально улучшить состояние городской системы не представляется возможным, то можно привести многочисленные исследования, связанные с влиянием отказа от курения на здоровье, онкологическую заболеваемость, включая рак легких, и развитие болезней сердечно-сосудистой системы. ВОЗ разработала целую систему (AirQ+) оценки влияния качества воздуха на заболеваемость, качество жизни и потерянные годы жизни как результат развития заболеваний легких и сердечно-сосудистой системы.
Марина Секачева, доктор медицинских наук, директор Института кластерной онкологии, руководитель Центра персонализированной онкологии OncoTarget, Первый московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова (Сеченовский университет):
— Мегаполисы диктуют свои правила жизни, и крайне сложно вычленить отдельные факторы, приводящие к повышению частоты различных заболеваний, в том числе рака легкого. Однако статистически доказано научными группами в разных странах, что с повышением уровня загрязнения воздуха прямо пропорционально возрастает и частота поражения органов дыхания. Загрязненность воздуха, в частности около оживленных трасс, повышает такой риск в 1,25–1,5 раза. Загрязнение воздуха в настоящее время признано правительствами, международными организациями и гражданским обществом одним из основных глобальных факторов риска для здоровья населения. Сегодня научное сообщество однозначно считает, что загрязнение воздуха увеличивает смертность и заболеваемость сердечно-сосудистыми и респираторными заболеваниями и раком легких и сокращает продолжительность жизни. Хотя загрязнение воздуха заметно снизилось в странах с высоким уровнем дохода, оно все еще было причиной около 5 млн случаев смерти в 2017 году, в основном в странах с низким и средним уровнем дохода, где загрязнение воздуха возросло за последние 25 лет.
Как всегда, в группы риска попадают люди, уже имеющие определенную предрасположенность (наследственную или приобретенную), а также дети и представители старшего поколения. Хорошо известно, что самым главным фактором риска развития рака легкого является курение, в том числе пассивное. Курение повышает риск развития рака легкого в три-четыре раза. В последние десятилетия усилиями всего мирового сообщества ведется активная пропаганда здорового образа жизни. В том числе в нашей стране, по свидетельству Всемирной организации здравоохранения, проводится эффективная и последовательная антитабачная кампания. Во многих странах созданы центры профилактики рака легкого, основной задачей которых становится привлечение внимания к проблемам курения и загрязнения воздуха. Крайне важно понимать, что прекращение курения в любом возрасте с любым стажем курильщика значительно снижает риск развития рака легкого. Никогда не поздно бросить курить! Это всегда целесообразно! Даже прекращение курения после диагностики рака легкого значительно продлевает жизнь пациентов.
Второй по значимости после курения причиной рака легкого становится загрязнение окружающей среды. Эта проблема хорошо известна и правительственным структурам всех стран, и научному сообществу. Борьба с загрязнением воздуха идет на всех уровнях, включая создание более экологичных производств, более экологичных транспортных средств, переход на альтернативные источники энергии и так далее. И мы еще находимся в начале этого пути.
Подготовила Мария Грибова
Из чего «состоят» выхлопные газы автомобиля?
Таблица Менделеева выхлопных газов
Сейчас, благодаря СМИ, под пристальным вниманием общественности находится тема экологии Планеты, а именно ее насыщение и загрязнение выхлопными газами автомобилей. Особенно внимательно люди отслеживают и обсуждают такой растиражированный в прессе побочный результат повсеместной автомобилизации как «парниковый эффект» и вред выхлопных газов дизельных автомобилей.
Однако, как известно выхлопные газы, выхлопным газам – рознь, несмотря на то, что все они опасны для организма человека и других форм жизни на Земле. Так что делает их опасными? И что отличает их друг от друга? Посмотрим под микроскопом из чего состоит сизый смог вылетающий из выхлопной трубы. Углекислый газ, копоть, оксид азота и некоторые другие не менее опасные элементы.
Смотрите также: Все что нужно знать при использовании AdBlue в машине
Ученные отмечают, что экологическая обстановка во многих промышленно развитых и развивающихся странах значительной улучшилась за последние 25 лет. В основном это связано с постепенным, но неминуемым ужесточением экологических норм, а также переносом производств на другие континенты и в другие страны, в том числе в Восточную Азию. В России, Украине, и других странах СНГ, большое количество предприятий было закрыто из-за политических и экономических потрясений, что с одной стороны создало чрезвычайно сложную социально-экономическую обстановку, но в значительной мере улучшило экологические показатели этих стран.
Тем не менее, по данным ученных-исследователей, наибольшую опасность для нашей зеленой планеты представляют именно автомобили. Даже при поэтапном ужесточении норм выбросов вредных веществ в атмосферу, в связи с ростом количества автомобилей, результаты этой работы, увы, нивелируются.
Если сегментировать общую массу разнообразных транспортных средств присутствующих сейчас на планете, наиболее грязными остаются дизельные моторы, особенно опасны автомобили с данным типом топлива превышением по оксиду азота. Несмотря на десятилетия разработок и заверения автопроизводителей о том, что они смогут сделать дизели чище, оксид азота и мелкие частицы сажи по-прежнему остаются главными врагами дизеля.
Именно в связи с данными проблемами, связанными с использованием дизельных двигателей, такие крупные немецкие города, как Штутгарт и Мюнхен в настоящее время обсуждают запрет на использование автомобилей, работающих на тяжелом топливе.
Вот исчерпывающий список вредных веществ, входящих в выхлопные газы и вред, наносимый здоровью человека при их вдыхании
Выхлопные газы
Отходящие газы – это газообразные отходы, возникающие в процессе преобразования жидкого углеводородного топлива в энергию на которой работает ДВС путем сгорания.
Бензол
Бензол содержится в небольших количествах в бензине. Бесцветная, прозрачная, легко подвижная жидкость.
Как только вы заполняете бак своего автомобиля бензином, первое с первым опасным для здоровья веществом, с которым вы будете контактировать, – это именно бензол, испаряющийся из бака. Но наиболее опасен бензол при сгорании топлива.
Бензол является одним из тех веществ, которые могут вызывать рак у человека. Тем не менее, решающее сокращение в воздухе опасного бензола было достигнуто много лет назад с помощью трехходового катализатора.
Мелкая пыль (твердые частицы)
Этот загрязнитель воздуха является неопределенным веществом. Лучше сказать, что это комплексная смесь веществ, которая может отличаться по происхождению, форме и своему химическому составу.
В автомобилях сверхмелкий абразив присутствует в любых формах эксплуатации, скажем, при износе шин и тормозных дисков. Но наибольшую опасность представляет сажа от выхлопных газов. Ранее этим неприятным моментом в эксплуатации страдали исключительно дизельные двигатели. Благодаря установке фильтров твердых частиц ситуация значительно улучшилась.
Теперь схожая проблема появилась и бензиновых моделей, поскольку они все чаще используют системы прямого впрыска топлива, что приводит к побочному производству еще более мелких твердых частиц, чем у дизельных двигателей.
Однако, по данным ученных исследующих природу проблемы, всего 15% мелкой пыли, осаждающейся в легких, производят автомобили, источником опасного явления может быть любая деятельность человека, от сельского хозяйства, до лазерных принтеров, каминов и конечно же сигарет.
Здоровье жителей мегаполисов
Фактическая нагрузка на организм человека от выхлопных газов зависит от объема трафика и погодных условий. Тот, кто живет на оживленной улице, подвергается воздействию оксидов азота или мелкой пыли значительно сильнее.
Выхлопные газы не одинаково опасны для всех жителей. Здоровые люди практически никак не почувствуют «газовую атаку», хотя интенсивность нагрузки от этого не снизиться, а вот состояние здоровья астматика или человека с сердечно-сосудистыми заболеваниями может значительно ухудшиться ввиду наличия выхлопных газов.
Углекислый газ (CO2)
Вредный для всего климата планеты газ неизбежно возникает при сжигании ископаемых видов топлива, таких как дизельное топливо или бензин. С точки зрения CO2 дизельные двигатели немного “чище”, чем бензиновые, потому что они в основном потребляют меньше топлива.
Смотрите также: Новая Audi Q5 в деталях
Для человека CO2 безвреден, но не является таковым для природы. Парниковый газ CO2 отвечает за большую часть глобального потепления. По данным Федерального Министерства окружающей среды Германии, в 2015 году доля углекислого газа в общем объеме выбросов парниковых газов составила 87,8 процента.
С 1990 года выбросы углекислого газа почти непрерывно сокращаются, в общей сложности уменьшившись на 24,3 процента. Однако, несмотря на производство все более экономичных двигателей, рост автомобилизации и увеличение грузового движения нивелирует попытки ученных и инженеров уменьшить вред. Ввиду чего выбросы углекислого газа остаются на высоком уровне.
Кстати: весь автотранспорт, скажем, Германии несет ответственность “только” за 18 процентов выбросов CO2. Более чем в два раза больше, 37 процентов, уходит на выбросы энергетики. В США картина противоположенная, там наиболее серьезный урон природе наносят именно автомобили.
Окись углерода (Co, угарный газ)
Чрезвычайно опасный побочный продукт горения. Монооксид углерода представляет собой бесцветный газ без вкуса и запаха. Соединение углерода и кислорода возникает при неполном сжигании углеродсодержащих веществ и является крайне опасным ядом. Поэтому качественная вентиляция в гаражах и подземных паркингах имеет важное значение для жизни их пользователей.
Даже небольшое количество окиси углерода приводит к повреждению организма, несколько минут проведенных в плохо проветриваемом гараже с работающим автомобилем может убить человека. Будьте предельно осторожны! Не прогревайте автомобиль в закрытых боксах и помещениях без вентиляции!
Но насколько опасен оксид углерода на открытом воздухе? Проведённый в Баварии эксперимент показал, что в 2016 году средние значения, показанные измерительными станциями, оказались между 0,9-2,4 мг/м3, оказались значительно ниже предельных показателей.
Озон
Для обывателя озон не является каким-то опасным или токсичным газом. Однако, в реальности это не так.
Под воздействием солнечного света углеводороды и окись азота превращается в озон. Через дыхательные пути озон попадает в организм и приводит к повреждению клеток. Последствия, влияния озона: местное воспаление дыхательных путей, кашель и одышка. При небольших объемах озона никаких проблем с последующим восстановлением клеток организма не возникнет, но при больших концентрациях этот безобидный с виду газ может спокойно убить здорового человека. Не зря в России этот газ отнесен к самому высокому классу опасности.
С изменением климата повышается риск появления высоких концентраций озона. Ученые считают, что к 2050 году озоновая нагрузка должна резко возрасти. Для решения проблемы, окислы азота, выбрасываемые транспортом должны быть значительно сокращены. Кроме того, факторов влияния на распространение озона достаточно много, например, растворители в красках и лаках также активно способствуют возникновению проблемы.
Двуокись серы (SO2)
Это загрязняющее вещество возникает при сжигании в топливе серы. Она относится к классическим атмосферным загрязнителям, возникающим при процессе горения, на электростанциях и в промышленности. SO2 является одним из самых главных «ингредиентов» загрязняющих веществ образующих смог, также называемый “Лондон смог”.
В атмосфере диоксид серы подвергается ряду процессов преобразования, в результате чего могут возникнуть серная кислота, сульфиты и сульфаты. SO2 действует в первую очередь на слизистые оболочки глаза и верхних дыхательных путей. Что касается окружающей среды, диоксид серы может повреждать растения и вызывать окисление почвы.
Оксиды Азота (NOx)
Оксиды азота образуются, главным образом, в процессе сгорания в двигателях внутреннего сгорания. Дизельные автомобили считаются основным источником. Введение катализаторов и сажевых фильтров продолжает увеличиваться, так что выбросы будут заметно снижаться, но произойдет это только в будущем.
Смотрите также: Что будет если электрокары будут развиваться как компьютеры
NO2 является раздражающим газом. Это приводит к раздражению глаз и повреждению слизистой оболочки дыхательного тракта. Благодаря своей бронхо-сужающей характеристике, это особенно проблематично для астматиков и людей с хроническим обструктивным заболеванием легких.
Данные замеров показывают, что в среднем в годовом отношении количество NOx было превышено на 57% от нормы. Главными виновниками остается разнообразный транспорт. С 2010 года наблюдается лишь незначительное снижение тренда загрязнения. С 1990 по 2015 год выбросы снизились на 59%.
Выхлопные насадки | Двойная, двойная стенка, закругленная кромка, угловая резка, прямоугольная
Выхлопные патрубки обычно являются единственной видимой частью выхлопной системы. Они могут стать завершающим штрихом в выхлопных системах с улучшенными характеристиками послепродажного обслуживания, обычно сделанными из полированной нержавеющей стали и имеющими название производителя выхлопных газов, но они также устанавливаются на заводе-изготовителе на многие легковые и грузовые автомобили. Однако любой автомобильный фанат согласится с тем, что блестящий наконечник выхлопной трубы может улучшить внешний вид любого автомобиля и выглядеть намного лучше, чем ржавая выхлопная труба.У нас есть широкий выбор форм, размеров и отделок, в том числе стиль, который идеально подходит для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.
Выхлопные системыPerformance обычно поставляются с довольно красивыми насадками, но если у вас есть другие представления о стиле и отделке, вам не нужно соглашаться на то, что идет в комплекте. То же самое, если вы не в восторге от советов оригинального оборудования. У нас есть десятки стилей на выбор: изготовлены из нержавеющей стали, хромированной или алюминизированной стали и алюминиевых заготовок, с полированной, матовой, черной и даже пламенной отделкой и логотипом.Методы крепления выхлопного патрубка включают зажимной, беззажимный, приварной и установочный винт. У нас есть насадки для выхлопа на любой вкус и размеры выхлопной трубы.
На наших цифровых полках вы найдете множество традиционных стилей, включая круглую, круглую с закругленным краем, угловую резку (также известную как косая резка), поворот вниз, квадратная, прямоугольная и прямоугольная косая резка. Некоторые из них называются «с промежуточным охлаждением» или с двойными стенками, и внешняя стенка этих наконечников не обесцвечивается от тепла. Если вы любите приключения, попробуйте полумесяц, конус или двойной наконечник с разными концами, включая двойной разрезной овал.Для действительно другого внешнего вида рассмотрите квадратные наконечники алюминиевых заготовок с косой резкой с шаровой фрезеровкой, включая пламя и логотипы производителей автомобилей. Но если вам нравится внешний вид наконечников в заводском стиле, особенно если у вас классический автомобиль или маслкар, и вы цените оригинальность, мы также предлагаем наконечники для выхлопных труб в оригинальном стиле и репродукции, правильные во всех деталях.
Большинство наших выхлопных насадок изготовлено из высококачественной нержавеющей стали T304. Этот прочный металл с высоким содержанием хрома и никеля делает его очень устойчивым к ржавчине и коррозии, поэтому он будет хорошо выглядеть, пока у вас есть автомобиль или грузовик.Многие думают, что он лучше всего выглядит, когда его отполировали, но также популярны матовые покрытия. Полированные наконечники идеально подходят для хот-родов, или, чтобы придать особый вид, установите наши термообработанные наконечники из черной нержавеющей стали. Для эксклюзивного внешнего вида, который является идеальным завершением чистокровных спортивных автомобилей, выберите наши титановые выхлопные патрубки с обожженной (вороненой) отделкой. Экономичной, но привлекательной и прочной альтернативой наконечнику выхлопной трубы является алюминизированная сталь.
Наряду с выбором стиля и материала вы также можете решить, как крепится выхлопной патрубок.Для получения чистого и гладкого вида многие предпочитают приварной наконечник, потому что на нем не видно зажима или крепления. Но если у вас нет оборудования для сварки или вы не хотите, чтобы сварное приспособление оставалось неизменным, подумайте о наконечнике, который зажимается или удерживается установочным винтом. Некоторые зажимы являются неотъемлемой частью наконечника, а некоторые — «без зажимов». Наконечники без зажимов крепятся просто гайкой и болтом. Насадки, не требующие сварки, могут быть установлены прямо из коробки, так что вы можете сразу же насладиться новым внешним видом вашего автомобиля или грузовика, плюс с этим типом насадки вы можете легко заменить насадки на выхлопные трубы в будущем, если найдете стиль или доделать как лучше.
Что такое выхлопные газы автомобилей?
Газы Производят автомобили
Основы
Бензиновые двигатели работают на двух химических соединениях: бензине и воздухе. Бензин состоит из двух элементов: водорода (h3) и углерода (C). В форме бензина эти два химических вещества объединяются, образуя то, что мы называем углеводородом (УВ). Воздух в основном состоит из двух элементов: кислорода (O2) и азота (N2).
Если бензиновые двигатели сжигают топливо с максимальной эффективностью, они будут производить три побочных продукта: водяной пар (h3O), двуокись углерода (CO2) и азот (N2).
Химия выхлопных газов
По большей части, ни одно из этих химических соединений не является вредным; однако экологи утверждают, что чрезмерное количество углекислого газа способствует образованию парникового эффекта. Тем не менее, h3O, CO2 и N2 являются наиболее желательными побочными продуктами сгорания, и автомобильные инженеры стремятся создать системы контроля выбросов, которые позволяют автомобилю производить только эти три химические группы.
К сожалению, двигатели не работают идеально, и в результате они также производят три побочных продукта, которые обычно называют «ужасной тройкой» автомобильных загрязнителей.В эту тройку входят:
- Окись углерода (CO) — ядовитый газ без запаха и вкуса, окись углерода может вызвать множество проблем со здоровьем и даже привести к смерти. Во многих городских районах наблюдается критически высокий уровень окиси углерода, особенно в холодные зимние месяцы, когда двигателям требуется больше времени для прогрева и чистой работы
- Несгоревшие углеводороды (HC) — вызывают различные респираторные проблемы, несгоревшие углеводороды также могут вызывать повреждение урожая и способствовать образованию смога.
- Оксиды азота (NOX) — Как и несгоревшие углеводороды, оксиды азота вызывают проблемы с дыханием и способствуют образованию смога
Работа с этими газами
Каталитический нейтрализатор в выхлопной системе вашего автомобиля предназначен для борьбы с «ужасной тройкой» автомобильных загрязнителей.Чтобы узнать больше о каталитическом нейтрализаторе, ознакомьтесь с этой статьей: Развитие каталитического нейтрализатора
Узнайте больше о КАЧЕСТВЕННЫХ ДЕТАЛЯХ, НАЙТИ ПРАВИЛЬНУЮ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ или НАЙТИ МЕСТНЫЙ РЕМОНТНЫЙ МАГАЗИН сегодня.
Содержание этой статьи предназначено только для информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с какой-либо из тем, затронутых в данном документе.Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные вашим использованием какого-либо контента.
Магазин глушителей | Meineke Car Care
Лучший ремонт глушителя и выхлопной системы рядом с вами
Ищете лучший магазин глушителей рядом с вами? Найдите ближайший к вам центр обслуживания автомобилей Meineke для установки глушителя и обслуживания выхлопной системы.
Уход за выхлопной трубой автомобиля
Выхлопная труба играет ключевую роль в отводе выхлопных газов из двигателя, что, в свою очередь, обеспечивает бесперебойную работу автомобиля.Накопившиеся выхлопные газы могут в конечном итоге вызвать износ двигателя, поэтому важно регулярно проверять выхлопную трубу в профессиональной мастерской по производству глушителей.
Если вы слышите вибрацию
Если вы слышите вибрацию во время движения автомобиля или если он теряет мощность, принесите его на бесплатную проверку выхлопных газов. Сообщите в магазин, откуда вы заметили вибрацию: рулевое колесо, педали управления или даже сиденье. Этот симптом может быть результатом дыры, отсоединенной детали или утечки в выхлопной системе.Проблема может включать или не включать урчание — это зависит от размера поврежденного участка. Вибрации не только сигнализируют о проблеме с глушителем или выхлопом … они также сигнализируют о том, что ваш двигатель, вероятно, не работает на пиковом уровне.
A Неисправный или неисправный каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор — самая дорогостоящая часть вашей выхлопной системы. Если ваш каталитический нейтрализатор начнет выходить из строя, вы услышите громкие звуки. Неисправный каталитический нейтрализатор звучит так, как будто кто-то трясет металлический ящик, наполненный монетами, когда ваша машина простаивает.Вы также можете заметить, что горит индикатор проверки двигателя.
Увеличение объема выхлопных газов
Глубокий рокочущий звук, исходящий из выхлопной трубы, является очевидным сигналом того, что у вас проблемы с глушителем или выхлопом. Быстро отремонтировать — лучший вариант. Отсрочка необходимого ремонта глушителя или выхлопной системы вызывает другие проблемы с выхлопными газами и двигателем, которые делают ремонт более дорогостоящим.
Снижение топливной экономичности
Если вы заметили, что регулярные заправки не дают вам того, к чему привыкли, отнесите свой автомобиль в местный сервисный центр для осмотра.Как и в случае с вибрациями, снижение топливной эффективности может быть признаком проблемы с выхлопной системой автомобиля. Утечки выхлопных газов заставляют ваш двигатель работать тяжелее, что требует больше газа.
Наши последние талоны на ремонт выхлопных систем
Для получения скидок на глушители и купонов на ремонт выхлопных систем и сезонных специальных предложений сделайте доступным, чтобы ваш ремонт выполнял профессиональный механик. Посетите нашу страницу местоположений, чтобы найти текущие предложения по ремонту выхлопной системы в ближайшем к вам центре.
Выхлопные газы автомобилей могут быть использованы для очистки и восстановления металлов | Research
Углекислый газ прямо из выхлопных газов автомобилей улавливается и используется для разделения и очистки металлов.Этот метод может предложить столь необходимый бизнес-стимул для улавливания углекислого газа, чтобы помочь смягчить последствия изменения климата, предлагая более экологичный способ утилизации экономически важных металлов.
Улавливание и хранение углерода (CCS) рекламируется как один из основных способов борьбы с глобальным потеплением. Но в настоящее время CCS слишком дорого обходится для того, чтобы внедрять достаточно широко для достижения целей в области изменения климата. Однако поиск рентабельных способов использования уловленного углерода перед его хранением может дать CCS необходимый импульс.
Лаборатория Жюльена Леклера в Лионском университете и его коллеги из Туринского университета использовали метод динамической комбинаторной химии, чтобы показать, как отработанный углекислый газ — даже прямо из выхлопных газов автомобиля — может улавливаться промышленными аминами, а затем использоваться для создавать библиотеки лигандов. Затем эти лиганды могут быть адаптированы для разделения и извлечения определенных металлов, включая лантан, никель и кобальт, которые используются в аккумуляторах электромобилей.
«Это первый случай, когда два потока отходов были смешаны вместе, чтобы получить серию очищенных соединений в одной емкости», — поясняет Леклер.«Наша технология совместима с действующими в настоящее время блоками улавливания CO 2 , обеспечивает добавленную стоимость и совместима с последующим преобразованием или хранением».
Для очистки металлов обычно требуются сильные кислоты и основания для выделения желаемого металла из руды, но это оказывает огромное влияние на окружающую среду. Однако подход Леклера использует углекислый газ в качестве хелатирующего агента для настройки сродства лигандов к металлам с помощью триггеров давления и температуры, что делает процесс чистым и экологически чистым.«Это беспроигрышный вариант», — говорит Леклер. «Совместная очистка металлов оплачивает улавливание CO 2 , в то время как фиксация CO 2 делает извлечение металла более экологичным».
Чтобы продемонстрировать систему, команда ввела раствор диэтилентриамина (ДЭТА) — промышленного полиамина, используемого для улавливания углерода — в смесь хлорида лантана и хлорида никеля. Когда выхлопные газы автомобиля барботировали через это, DETA улавливал углекислый газ, чтобы произвести лиганды, которые инициировали предпочтительное связывание с лантаном.В течение нескольких минут образовались кристаллы тетрагидрата карбоната лантана, в то время как никель связался с непрореагировавшим ДЭТА и оставался в растворе. Затем материалы разделяли на центрифуге с выходом и чистотой 99% для каждого соединения.
В другом эксперименте исследователи продемонстрировали свой процесс на электроде батареи с истекшим сроком службы, которая была растворена в кислоте для получения жидкости, содержащей лантан, никель и кобальт. Коммерчески доступный CO 2 использовался в качестве триггера, в то время как вода и этанол использовались в качестве растворителей на нескольких стадиях для выделения каждого металла перед его разделением фильтрацией.Команда обнаружила, что мягкое нагревание позволяет металлам выпадать в осадок, в то время как их связывающие углекислый газ частицы остаются в растворе.
’Это представляет собой очень умное сочетание химии улавливания CO 2 и связывания металлов в одной и той же химической системе», — комментирует Джонатан Нитшке, который исследует функциональные химические системы в Кембриджском университете, Великобритания. «Улавливание углерода — дело дорогое, требующее политической воли, превышающей возможности многих правительств. Однако в сочетании с экономически выгодными процессами очистки металлов улавливание углерода может получить экономическое обоснование, необходимое для его реализации.’
Все, что вам нужно знать о выхлопных системах автомобилей
Привет! Если вы читаете это, то, вероятно, видели это название и подумали: «Эй, я хотел бы больше узнать о выхлопной системе моей машины и о том, как она работает». Повезло тебе! Если солдат Джо и научил нас чему-нибудь, так это тому, что знание — сила (и что у плохих парней в реактивных самолетах всегда есть катапультные кресла). Выхлопная система в вашем автомобиле — это то, что вы, вероятно, считаете само собой разумеющимся и можете не особо задумываться, но это невероятно важно.
В этом руководстве мы расскажем почти все, что вам нужно знать об основах выхлопных систем автомобилей. Мы не собираемся углубляться в создание вашего собственного или чего-то подобного, а вместо этого сосредоточимся на том, «что, почему и как» всего этого. Итак, давайте посмотрим на основы и убедимся, что мы все знаем, что там происходит!
Взрыв двигателя и опасные газы!
Как вам такой цепляющий заголовок, а? Некоторое из того твердого разжигания страха, о котором мы так много слышим в наши дни.В любом случае, я пошел на это не просто из-за странного желания ассоциировать страх и выхлопную систему вашего автомобиля в вашем сознании. О нет…
Я хотел в двух словах объяснить, как работает ваш движок — ну, по крайней мере, в простой версии. Если вы хотите узнать больше о функциях движка, вам нужно поискать в другом месте. По сути, однако, традиционный двигатель внутреннего сгорания в автомобиле работает, потому что внутри него происходят тысячи взрывов. Эти маленькие взрывы приводят в движение поршни в вашем двигателе и производят мощность, которая позволяет вам путешествовать по шоссе или приступить к работе утром.
Основные функции выхлопной системы
Однако эти маленькие взрывы — это не просто свет и сила. Они создают энергию, которую использует ваш автомобиль, но они также создают две другие вещи: газы и звук. Выхлопная система вашего автомобиля обрабатывает эти два побочных продукта, отводя газы от вас и ваших пассажиров и уменьшая шум. Вот в чем все дело.
По сути, выхлопная система вашего автомобиля представляет собой серию труб и камер, предназначенных для отвода газа от двигателя и уменьшения производимого им шума.Основная функция двигателя вашего автомобиля производит шесть газов: газообразный азот, диоксид углерода, водяной пар, монооксид углерода, оксиды азота и углеводороды. Эти первые три не представляют особой проблемы; они довольно благосклонны к вам как к личности. Однако последние три очень токсичны, и если они попадут к вам в кабине автомобиля, у вас будет очень плохой день.
Различные части выхлопной системы вашего автомобиля работают вместе, чтобы этого не происходило, поэтому давайте посмотрим на каждую из них и посмотрим, что они делают.
Компоненты
Выпускной коллектор
Вот где начинается ваша выхлопная система — вы, наверное, слышали этот термин раньше, потому что он очень важен. Выпускной коллектор обычно делают из чугуна, чтобы предотвратить растрескивание, и это то, что напрямую соединяет ваш двигатель с остальной частью выхлопной системы. Отдельные трубки идут к каждому из цилиндров двигателя вашего автомобиля, так что производимые в них газы проходят через эти трубки в коллектор, который направляет их все вместе в одну трубку через остальную часть вашей системы.Узнайте больше о коллекторе вашего автомобиля на сайте Cars.com.
Заголовки
Не у каждого автомобиля есть коллекторы как часть выхлопной системы, поэтому вы с большей вероятностью увидите это на высокопроизводительном автомобиле или в качестве дополнения к вторичному рынку. Коллекторы работают более или менее так же, как выпускной коллектор, но трубы, подключенные к цилиндрам, больше и требуют меньшего давления от двигателя для работы. Это может помочь повысить производительность двигателя, но на самом деле это не так важно.
Датчик кислорода
Датчик кислорода может быть фактически расположен внутри выпускного коллектора, и он в основном проверяет газы, выходящие из двигателя, чтобы увидеть, сколько кислорода присутствует.В идеале двигатель будет потреблять весь кислород при выработке мощности — потраченный впустую кислород снижает производительность и расходует топливо. Датчик кислорода может обнаруживать кислород в выхлопных газах и передавать эту информацию на компьютер вашего автомобиля, который затем может регулировать производительность вашего двигателя.
Каталитический нейтрализатор
Это, пожалуй, самая важная часть выхлопной системы вашего автомобиля. Выхлопные газы перемещаются из коллектора в эту зону, где три наиболее опасных газа (это монооксид углерода, оксиды азота и углеводороды) восстанавливаются посредством химических реакций.Оксиды азота распадаются на азот и кислород, и этот кислород затем используется для окисления углеводородов и окиси углерода с целью снижения общих вредных выбросов. AutoTop также дает важную информацию для механиков DIY.
Глушитель
Вот часть выхлопной системы, которая отвечает за максимальную тихую работу вашего автомобиля. Все взрывы в твоем двигателе громкие. ОЧЕНЬ ГРОМКО! Глушитель — это, по сути, серия трубок или камер, через которые проходят эти звуковые волны.В некоторых глушителях используются звукопоглощающие материалы для поглощения некоторых из этих звуковых волн, что снижает шум двигателя.
Глушителиспроектированы таким образом, чтобы эти звуковые волны отражались друг от друга таким образом, чтобы они подавлялись. Вы можете подумать, что объединение звуковых волн только усилит их и сделает их громче, но если все будет сделано правильно, они сделают так, чтобы вы не услышали ни одну из них. Достаточно легко определить, когда что-то не так с глушителем на автомобиле, обычно это трещина или поломка снаружи, потому что автомобиль будет намного, намного громче.
Резонатор
Многие люди думают, что резонаторы и глушители — это одно и то же, но обычно это две разные части выхлопной системы вашего автомобиля. Возможно, у вас даже нет резонатора, поэтому не беспокойтесь, если он отсутствует в вашей системе. Резонатор влияет на звук, издаваемый вашим автомобилем, подавляя некоторые звуки, издаваемые вашим автомобилем, которые большинство людей сочли бы раздражающими или неприятными. Тогда резонатор может фактически усилить или сохранить звуки, которые часто нравятся людям, особенно глубокий гул чего-то вроде двигателя V8.
Хвостовая труба
Наконец, мы подошли к концу выхлопной системы вашего автомобиля: выхлопной трубе. Это та часть, которую вы видите, торчащей из задней части автомобиля, куда выходят оставшиеся выхлопные газы и звук. Это также называется выхлопным патрубком или наконечниками как часть системы.
Вы можете увидеть некоторые автомобили с двойным выхлопом, который имеет две выхлопные трубы в задней части автомобиля. Во многих случаях это будут просто две трубы, идущие от глушителя, а это значит, что на самом деле это не имеет большого значения.Вместо этого высокопроизводительные варианты будут иметь две (или более) полные выхлопные системы, работающие от самого двигателя, что на самом деле может иметь некоторые преимущества.
Итак, это основы вашей выхлопной системы; надеюсь, вам понравилось или, по крайней мере, вы что-то узнали. Настройтесь в следующий раз, чтобы получить информацию о системах вторичного рынка и о том, как вы можете повысить производительность по сравнению с тем, что было установлено на заводе.
Что выхлоп вашего автомобиля говорит вам о состоянии вашего автомобиля?
Техническое обслуживание и уход за автомобилем может быть трудным, если вы не механик.Иногда бывает трудно понять, когда вы испытываете серьезные механические проблемы, требующие профессиональной помощи.
Что ж, Ride Time здесь, чтобы помочь! Знаете ли вы, что выхлопная система вашего автомобиля может многое рассказать вам о состоянии вашего автомобиля? Если вы заметили странный запах и окраску выхлопных газов, возможно, ваш автомобиль нуждается в ремонте.
В этой статье мы рассмотрим типичные проблемы и обесцвечивание выхлопных газов, а также поможем вам определить механические причины каждого типа. Так что продолжайте читать — и держите свою машину в отличном состоянии!
Белый дым
Многие люди паникуют, если их машина начинает выделять немного белого дыма — но это не всегда признак механической неисправности.
Ваш выхлоп, как правило, должен быть белого цвета. Если кажется, что ваш автомобиль производит больше выхлопных газов, чем обычно, у вас может быть нормальный конденсат в вашей выхлопной системе. В этом случае дым рассеется довольно быстро.
Однако густой и густой белый дым может быть признаком серьезного повреждения вашего автомобиля. Это может быть индикатором утечки охлаждающей жидкости, перегрева двигателя, взорванной прокладки головки блока цилиндров или даже треснувшего блока цилиндров. Густой и постоянный белый дым следует немедленно проверить.
Синий дым
Синий дым почти всегда связан с проблемой, связанной с нефтью. Когда масло выходит из-за неисправной прокладки или по другой причине, оно может попасть в камеру внутреннего сгорания, что обычно приводит к выходу густого голубоватого дыма из выхлопной трубы.
Горящее масло очень вредно для вашего автомобиля. При отсутствии контроля все масло может сгореть — и это может вызвать необратимое повреждение блока двигателя и камер сгорания. Профессионально осмотрите свой автомобиль как можно скорее.
Серый дым
Серый дым трудно диагностировать. Как и синий дым, серый дым также может быть признаком горения масла из-за утечки. Тем не менее, это также может быть признаком неисправности турбокомпрессора, особенно если вы испытываете сильный «вой» турбокомпрессора.
Серый дым также может указывать на то, что трансмиссионная жидкость всасывается в двигатель неисправным вакуумным модулятором трансмиссии и сгорает в двигателе.
Наконец, серый дым может быть вызван заеданием системы PCV (принудительной вентиляции картера). Эта система снижает выбросы за счет их рециркуляции в камеру сгорания. Если это не удается, обычным признаком является чрезмерный серый выхлоп.
Черный дым
Черный дым почти всегда возникает из-за проблем с топливом . Черный дым — признак того, что по той или иной причине ваша машина сжигает слишком много топлива.
Возможными причинами появления черного дыма могут быть сильно забитый воздушный фильтр, неисправные датчики топлива или неисправные форсунки прямого подачи топлива и регуляторы давления топлива, или даже некачественные топливопроводы.
К счастью, проблемы с черным дымом обычно довольно легко исправить. Однако, если вы не поедете в магазин из-за черного дыма от выхлопных газов, ваша экономия топлива пострадает — и вы можете серьезно повредить внутренние компоненты автомобиля.
Дымный выхлоп? Позвольте Ride Time взглянуть!
Если у вас возникли какие-либо из вышеперечисленных проблем с вашим автомобилем, не рискуйте ездить без ремонта! На новом заводе Ride Time в Виннипеге у нас есть 8 сервисных станций, а также специалисты, имеющие опыт диагностики и ремонта всех распространенных механических проблем.
Если в вашей машине слишком много выхлопных газов, обесцвеченных, значит, с этим что-то не так — и если вы не отремонтируете это сейчас, в будущем вы можете получить большой счет за ремонт.
Так что не ждите. Приходите в Ride Time сейчас для профессионального обслуживания автомобилей, и позвольте нам позаботиться о вашем автомобиле!
4 признака утечки выхлопных газов в вашем автомобиле
Двигатель в вашей машине выработал свой ресурс! Нет, он не сонный, ему просто нужна целая система труб, глушителей и компонентов контроля выбросов, которые позволяют двигателю свободно дышать и работать с максимальной отдачей.Но поскольку выхлопная система обычно свисает с нижней части шасси автомобиля, она уязвима для повреждений. Глушитель может быть разорван бордюром, мусор может проткнуть отверстие в выхлопной трубе или может выйти из строя каталитический нейтрализатор. Эти проблемы приведут к тому, что ваш автомобиль будет плохо работать, а двигатель будет просто странно звучать. А если вы почувствуете запах выхлопных газов в машине во время движения, это потенциально токсичные пары, которые вы не хотите попадать в легкие. Отправляйтесь в Hanson Subaru для устранения неполадок, если в вашем автомобиле проявляется любой из 4 симптомов, указанных ниже.
4. Запах выхлопных газов в салоне
Если вы чувствуете запах выхлопных газов в салоне во время движения, то у вас почти наверняка есть утечка выхлопных газов. Это означает, что вы и ваши пассажиры можете дышать опасным угарным газом. Более того, проблемы с выхлопной системой могут даже изменить запах выхлопных газов. Например, запах тухлого яйца может указывать на то, что каталитический нейтрализатор — компонент выхлопной системы, который снижает вредные выбросы — начинает выходить из строя. Если вы чувствуете запах бензина в выхлопе, это может указывать на чрезмерно богатую топливную смесь, а также на проблему в двигателе.Но независимо от того, как он пахнет, чувствовать запах выхлопных газов в салоне опасно. Вы захотите немедленно устранить утечку выхлопных газов.
3. Потеря мощности
Если поток воздуха через выхлоп нарушен из-за утечки выхлопных газов, это повлияет на дыхание двигателя. Воздух должен плавно и быстро проходить через систему. Если этого не происходит, вы можете заметить нехватку мощности, особенно на высоких скоростях и оборотах. Загадочное падение производительности могло быть вызвано утечкой выхлопных газов.Обычно этот симптом сопровождается по крайней мере одним из других симптомов на этой странице, но вы должны помнить об этом.
2. Сниженная экономия топлива
Если поток воздуха через выхлоп ограничен, двигателю, возможно, придется работать намного тяжелее, чтобы добиться той же мощности. Естественно, это означает, что в результате вы будете использовать больше топлива. Если вы заметили снижение производительности и повышенный расход топлива, то, безусловно, возможна утечка выхлопных газов.
1. Двигатель звучит намного громче
Возможно, наиболее очевидным признаком утечки выхлопных газов является то, что ваш автомобиль становится намного громче.При утечке выхлопных газов выхлопные газы могут выходить из системы до того, как попадут в глушитель, что снижает шум двигателя. Поскольку выхлоп, выходящий из двигателя, не заглушен, ваш автомобиль, скорее всего, начнет звучать заметно громче, а звук двигателя будет звучать серьезно, с возможностью хлопать и плеваться. Кроме того, вся система, вероятно, будет вибрировать, и вы даже можете почувствовать вибрацию в салоне во время движения.
Если у вас возникнут какие-либо из этих симптомов на вашем автомобиле, отправляйтесь в Hanson Subaru для устранения утечки выхлопных газов! Утечка выхлопных газов неприятна для окружающих и может быть опасна для вас, поэтому не ждите этого важного решения.
.