Меню Закрыть

Выхлопной коллектор: Выхлопной коллектор двигателя. Устройство выхлопного коллектора

Содержание

Выхлопной коллектор двигателя. Устройство выхлопного коллектора

Важным конструктивным элементом выхлопной системы является выпускной коллектор, в котором происходит смешение всех отработанных газов в единый поток, с целью их последующего отвода через трубу в глушитель и за пределы автомобиля. Между тем выхлопной коллектор предназначен и для обеспечения процесса эффективного продува, а также наполнения камер сгорания.

Элемент выхлопной системы, представленный выпускным коллектором, должен быть максимально жестко закреплен на головке блока цилиндров. Устройство выпускного коллектора выглядит следующим образом:

  • непосредственно выпускной коллектор;
  • выпускная труба;
  • прокладка выпускного коллектора (размещена между коллектором и головкой блока, установка прокладки необходима с целью предотвращения утечки выхлопных газов в пространство под капотом транспортного средства; прокладка выхлопного коллектора должна быть изготовлена из качественного материала).

Процесс работы выпускного коллектора происходит в крайне некомфортных условиях, когда на конструкцию влияют не только высокие температуры, но и давление.

На сегодняшний день производители предлагают два типа выхлопных коллекторов: цельный и трубчатый. В первом случае конструкция коллектора будет цельной с наличием коротких каналов, объединенных в единую камеру. Материалом для производства цельного выхлопного коллектора чаще всего является жаропрочный чугун, чьи безупречные эксплуатационные свойства не имеют аналогов. Несмотря на то, что цельный выхлопной коллектор прост в изготовлении и отличается доступной стоимостью, эффективность отвода выхлопных газов довольно низкая, что отражается и на качестве продувки камер сгорания.

На современные транспортные средства чаще всего устанавливают трубчатый выпускной коллектор, который может быть изготовлен как из нержавеющей стали, так и из керамики. Преимуществом установки трубчатых выхлопных коллекторов является возможность с их помощью улучшить характеристики мощности автомобиля. В спортивных и тюнингованных автомобилях зачастую вместо обычного коллектора используется выпускной паук, он оптимален при частой работе двигателя на средних и высоких оборотах. Для того, чтобы продув камер сгорания осуществлялся с максимальной эффективностью, а вывод выхлопных газов проводился качественно и быстро, такие параметры коллектора как длина, диаметр труб, а также их конструкция должны быть подобраны правильно.

Процесс движения выхлопных газов в коллекторе выхлопной системы имеет колебательный характер. В случае с короткими трубами коллектора, будет достигаться эффект резонанса, при котором продувка камер сгорания на высоких оборотах работы двигателя проводится максимально эффективно. Длинная труба, напротив, оптимальна для работы на низких оборотах. Однако именно длинные трубы коллектора отвечают за то, чтобы выхлопные газы не вернулись назад в камеры сгорания (в случае если выпускные клапаны еще открыты).

Номинальный крутящий момент, как на малых, так и на средних оборотах достигается благодаря малому диаметру трубы. Однако в случае с высокими оборотами работы двигателя именно малый диаметр трубы может спровоцировать появление дополнительного сопротивления. Труба большого размера в свою очередь позволяет увеличивать мощностные показатели авто на высоких оборотах, при этом в случае с низкими оборотами действуя на снижение мощностных показателей.

Современные трубчатые выхлопные коллекторы сегодня производятся в двух оптимальных схемах:

  • выпускной коллектор 421, именуемый длинным коллектором или в случае со спортивными авто – выпускной паук 421;
  • выпускной коллектор 41 – короткий коллектор.

В первом случае четыре трубы коллектора соединены попарно с последующим соединением в единую трубу. В случае если имеет место тюнингованная или спортивная машина, коллектор именуют не иначе как коллектор — паук. Во втором случае коллектор выхлопной трубы будет представлен конструкцией, состоящей из четырех труб соединенных в одну.

На сегодняшний день трубчатый выпускной коллектор 422 является одним из самых востребованных элементов тюнинга. В зависимости от конструктивных особенностей авто и имеющихся технических параметров, может быть установлен как спортивный выпускной коллектор, так и иные виды коллекторов.

Выпускной коллектор – что это?

Среди достаточно важных элементов выхлопной системы автомобиля является выпускной коллектор, который предназначается для сбора отработанных газов с каждого цилиндра, создавая единственный поток, перенаправляемый по глушителю в окружающую сферу. Простыми словами, выпускной коллектор – это большой сборник газов с высокой температурой, выполненный из металла и необходимый для облегчения работы автомобиля, формируя один поток выхлопов. В данном материале более подробно расскажем о выпускном коллекторе, рассмотрим его конструктивные особенности, разберем основные признаки неисправности коллектора и возможности ремонта.

Конструктивные особенности

В основном, стандартные выпускные коллектора не представляют особенно сложной конструкции. Изготовляются из прочного металла и производятся методом литья или сварки.

Цельнолитые коллекторы имеют невысокую эффективность, ввиду того, что достаточно короткие каналы не имеют возможности принимать большое количество отработанных газов в одно время.

Трубчатые выпускные коллекторы раньше устанавливались только в спортивных автомобилях и благодаря отличным преимуществам вскоре стали производиться для других транспортных средств. Обычно производятся данные детали из нержавеющей стали, а самые дорогие и надежные из керамики, которая обладает невысокой теплопроводностью, поэтому в подкапотном пространстве не выделяется дополнительное тепло.

Трубчатые коллекторы имеют оптимальную длину каналов, что позволяет обеспечить лучшую мощность мотора. Это привело к увеличению спроса на детали, которые стараются модернизировать и улучшить производители.

Выпускные коллекторы можно разделить по таким особенностям:

  • объем пространства;
  • изгибы, направляемые к турбо фланцу;
  • общее количество установленных трубопроводов;
  • применение перепускного клапана.
Оптимизация процесса и принцип работы

При появлении качественных и эффективных коллекторов, развитие выхлопной системы вышло на новый уровень. Многие известные производители успели отлично модернизировать запчасти, что позволяет предложить более совершенные коллекторы, предоставляющие лучшую работу. Иногда можно обратить внимание, что у многих мощных автомобилей имеется по 2 выхлопные трубы, что значит распределение нагрузки между двумя независимыми коллекторами.

С одной стороны, выпускной коллектор фиксируется на головке блока цилиндров, в соответствующем окне, которое предназначается для выхода отработанных газов. С другой же при помощи фланцевого соединения происходит прикрепление приемной трубы, а в современных автомобилях это место занимает катализатор.

Если мотор оснащается турбонагнетателем, уровень давления в выпускном коллекторе применяется для движения крыльчатки турбины. Именно данная деталь устанавливается сразу за коллектором.

Признаки неисправности и ремонт выпускного коллектора

Такая важная часть выхлопной системы, как выпускной коллектор, постоянно подвергается серьезным нагрузкам, которые вызваны огромными температурами и высоким давлением. Трудоемкая работа приводит к образованию трещин на корпусе, а также разрушению прокладки, что всегда заканчивается большими проблемами для двигателя и соответственно дорогостоящим ремонтом.

Именно поэтому важно вовремя проводить диагностику, менять вышедшие из строя детали, а также покупать качественные запчасти, отвергая экономию на данном элементе.

Основными признаками неисправных деталей можно выделить:

  • плохой запах в салоне автомобиля;
  • прерывистое звучание мотора, который слегка или сильно “троит”;
  • сбои в работе электроники.

В некоторых автомобилях значительно уменьшается давление наддува турбокомпрессора.

Выпускной коллектор в целом можно отремонтировать, если вовремя обратиться за помощью к профессионалам.

При незначительных дефектах можно будет сэкономить на приобретении новой детали, но стоит выбрать качественную мастерскую, где опытные специалисты смогут на высоком уровне провести ремонт. Если имеется искривление поверхности на пару миллиметров, небольшие трещины и сколы, а также локальные прогары труб, важно исправить все и не допустить распространения проблемы дальше.

В некоторых случаях можно восстановить даже расколотый корпус, но стоит ли это делать и какова цена услуги, нужно сразу узнать на СТО. Ведь иногда все-таки проще купить новый, качественный выпускной коллектор, чем ждать ремонта, надеясь на длительную эксплуатацию, которой может и не быть.

Практически все поломки устраняются сваркой, а технология различается в зависимости особенностей материала. Специфика проведения ремонтных работ заключается в следующем:

  • чугун имеет отличную крепость, но при этом достаточно хрупкий, что требует особенно осторожной механической обработки;
  • перед началом сварки обязательно следует разогреть деталь к нужному уровню температуры, которую нужно поддерживать для правильного создания шва;
  • окончание работ сопровождается медленным остыванием, чтобы ограничить появление новых трещин, щелей, повреждений.

Быстро и обычным способом заварить выпускной коллектор не представляется возможным, а если у мастера получится провести этот процесс, то качество результата будет совершенно неприемлемым и данного ремонта хватит максимум на несколько недель.

Не стоит отдавать предпочтение низким ценам на ремонт, а также дешевым выпускным коллекторам – это иллюзия, которая впоследствии может привести к более дорогостоящему ремонту, а детали прослужат небольшое количество времени, принося только дискомфорт.

Коллекторы выпускные

Даже Википедия знает, что выпускной коллектор занимает важное место в тюнинге и автоспорте, и почему его выбору уделяют так много внимания.

В первую очередь, это увеличение мощности двигателя. Главный секрет замены паука (так часто называют тюненый коллектор) в том, что его геометрия специально просчитывается, а длина труб одинакова для каждого цилиндра. Не вдаваясь в физику процесса, просто скажем: это создаёт благоприятные условия для эффективной работы ДВС. Замена выпускного коллектора на модернизированный позволяет дать прирост в 5-10%, не внося серьёзных изменений в конструкцию.

Для ряда моделей Subaru установка впускного коллектора типа паук не только прибавляет лошадок, но и снижает риск перегрева 4 цилиндра — самого температуронагруженного в блоке. Благодаря лучшей продувке срок его службы увеличивается..

Для владельцев турбомашин есть дополнительная фишка: грамотно подобранный паук смещает спул, турбина раздувается раньше на 300-500 оборотов.

Модернизированный выпускной коллектор надо ставить не только, когда вы запланировали тюнинг выхлопа. Это обязательный компонент для каждого свап-проекта. Посетите автошоу или выставку тюнинга — в любой доработанной тачке вы увидите под капотом блестящий нержавеющей сталью коллектор паук.

С нашими выпускными коллекторами качественный тюнинг глушителя становится доступней. При их разработке используются идеи и геометрия ведущих производителей тюнинга, но стоимость, в отличии от брендов, ощутимо ниже.

В AJS мы собрали для вас очень широкий ассортимент — пожалуй, самый большой среди российских онлайн-магазинов. Представлены модели для многих популярных автомобилей Honda, Nissan, Toyota, есть Mazda, BMW и другие. Конечно, мы стараемся держать в наличии коллектора на всеми любимые серии JZ и RB. Изделия под турбированные моторы, как правило, оснащены универсальными фланцами Т3/Т4, что обеспечивает совместимость с 90% турбокомпрессоров. А если нужно, фланец всегда можно переварить.

Есть модели в нижнем ценовом сегменте. Выполненные из нержи со стенкой 1,8 мм, они рассчитаны на стоковые двигатели, преимущественно атмосферники до 300 л.с. (привет, Honda). В зарубежной практике получили название “Heater” (англ. — Подогреватель).Уверенно работают там, где нет бешеного буст-апа, а EGT не достигает критических значений под 1000 градусов.

ВАЖНО: Мы рекомендуем проверять перед установкой у таких коллекторов “провар” и соосность привалочных плоскостей. При сварке не сильно толстых труб из нержавеющей стали иногда ведёт фланцы, и могут потребоваться шлифовка или дополнительные прокладки. После доработок служат без нареканий.

Наряду с простыми у нас есть и очень крутые выпускные коллектора для тех, кто задумал взрослый тюнинг мотора.

  • Толстая стенка 2,5-3 мм и массивные фланцы из нержавеющей стали марки 304SS
  • Качественные прокладки и весь необходимый крепёж в комплекте
  • Отличное качество сварных швов

Такие характеристики гарантируют надёжную работу на силовых агрегатах мощностью до 900 л.с. Идеально для турбо-маньяков.

AJS уважает и поддерживает дух кастомайзинга. Вы любите делать всё своими руками? Тогда вы оцените огромный выбор различных фланцев, отводов, раннеров, прокладок и крепежа для самостоятельного изготовления выхлопных систем.

Зачем выхлопной коллектор двигателя завязали узлом. Секрет повышения мощности

Николай Макаренко

14 марта 2021, 13:00

Снижение остаточного газа в цилиндрах двигателя выхлопной системой 4-2-1 позволяет повысить степень сжатия, а, соответственно, улучшить его мощностные и экономические показатели.

 

Эра двигателей внутреннего сгорания (ДВС) еще далека от заката — такого мнения придерживается достаточно большое количество специалистов. И для такого утверждения у них есть все основания, поскольку существует только два основных недостатка у ДВС — значительный расход топлива и токсичность отработанных газов.

 

Но техника и технологии двигателестроения развиваются стремительно. Сегодняшние усилия специалистов направлены в основном на разработку и изготовление современных легких и компактных, мощных и экономичных двигателей, в отработавших газах которых содержался бы минимум токсичных веществ.

 

Увеличение степени сжатия, которая у бензиновых ДВС обычно составляет 10 – 12, значительно улучшает термический КПД. Теоретически, если степень сжатия увеличится с 10 до 15, тепловой КПД улучшится примерно на 9%. Однако одной из причин, препятствующих распространению бензиновых двигателей с высокой степенью сжатия, является значительное падение крутящего момента из-за возникновения детонации.

 

Детонация — это аномальное горение, при котором топливовоздушная смесь преждевременно воспламеняется из-за воздействия высокой температуры и давления, вследствие чего по камере сгорания распространяется ударная волна. Когда степень сжатия увеличивается, температура в верхней мертвой точке (ВМТ) конца такта сжатия также повышается, увеличивая вероятность детонации.

 

Чтобы снизить температуру в камере сгорания, необходимо уменьшить количество горячих отработавших газов, остающихся внутри камеры сгорания. Например, при степени сжатия 10 температура остаточного газа 750 оC, а температура всасываемого воздуха 25 оC, если остается 10% выхлопных газов, температура внутри цилиндра перед сжатием увеличивается примерно на 70 оC, а температура в ВМТ сжатия должна увеличиться примерно на 160 градусов. Таким образом, можно сделать вывод, что количество остаточного газа оказывает значительное влияние на возникновение детонации.

 

Таким образом, если количество остаточного газа уменьшается вдвое с 8% до 4%, расчетная температура при сжатии остается неизменной даже при увеличении степени сжатия с 11 до 14.

Техническое решение по уменьшению количества остаточного газа было реализовано на двигателе SKYACTIV-G использованием выхлопной системы 4-2-1, что позволило реализовать высокую степень сжатия в бензиновом двигателе. У такой системы имеется четыре выпускных отверстия от головки цилиндров. Каждое выпускное отверстие имеет свою собственную трубу, известную как «первичная». Затем первичные соединяются вместе, образуя две «вторичные». Наконец, две вторичные трубы объединяются в одну коллекторную трубу, в данном случае направляемую непосредственно в каталитический нейтрализатор.

Снижение остаточного газа выхлопной системой 4-2-1. Как показано на рисунке, когда выпускной коллектор короткий, волна высокого давления от газа, выходящего сразу после открытия выпускных клапанов цилиндра № 3, например, достигает цилиндра № 1, когда он заканчивает свой такт выпуска и начинается впускной такт. В результате отработавшие газы, которые только что вышли из цилиндра, возвращаются в камеру сгорания, увеличивая количество горячего остаточного газа. При коротком выпускном коллекторе волна высокого давления достигает следующего цилиндра в течение короткого промежутка времени, заставляя этот неблагоприятный эффект продолжаться от низких до высоких оборотов двигателя. Однако с длинной выхлопной системой 4-2-1 (на нижнем рисунке), для того, чтобы волна высокого давления достигла следую-щего цилиндра, требуется время, и волна отработавших газов не доходит до них, вследствие чего, цилиндры лучше очищаются от горячих отработавших газов

У схемы 4-2-1 есть два преимущества. Во-первых, большая длина означает, что отработавшим газам требуется больше времени, чтобы пересечь трубы, поэтому один цилиндр производит выхлоп, а у другого уже впуск. Во-вторых, цилиндры правильно соединены друг с другом (1 с 4 и 2 с 3). Поскольку порядок работы двигателя — 1-3-4-2, каждый второй цилиндр получает импульс выхлопа через равные промежутки времени. Например, если при соединении 1 с 3, получим два импульса быстро, а затем большой промежуток, поскольку два других цилиндра сработали. Это помогает с удалением продувкой отработанных газов, поскольку импульс от одного цилиндра помогает «вытягивать» остатки выхлопных газов из цилиндра, с которым он соединен. Эти преимущества также могут присутствовать на длинной трубке 4-1.

 

Для обеспечения протекания описанного процесса и увеличения крутящего момента потребовалась труба длиной более 600 мм, но поскольку разместить ее было негде, пространство было сэкономлено за счет использования петлевой формы.

 

Основная проблема выхлопной системы 4-2-1 заключается в том, что на большом расстоянии отработавшие газы охлаждаются до того, как они достигнут катализатора, что уменьшает эффективность его работы.

 

Температуру выхлопных газов можно повысить за счет уменьшения угла опережения зажигания, но исследования показали, что слишком большое уменьшение угла вызывает нестабильное сгорание. Для SKYACTIV-G стабильное сгорание было реализовано даже тогда, когда угол опережения зажигания после запуска двигателя значительно уменьшался. Это стало возможным благодаря использованию особой поверхности днища поршня и оптимизации впрыска топлива, чтобы сформировать требуемую воздушно-топливную смесь вокруг свечи зажигания. Кроме того, камера сгорания в поршне решила проблему контакта начального пламени с головкой поршня и возникновения потерь на охлаждение.

Как правило, хорошо спроектированный двигатель с выпускной системой 4-2-1 обеспечивает большую мощность и крутящий момент в среднем диапазоне оборотов, в то время как хорошо спроектированный 4-1 — лишь в верхней части диапазона оборотов. Поскольку обычное вождение не предполагает постоянного нахождения на максимальных оборотах, имеет смысл использовать 4-2-1 для сохранения низкой детонационной характеристики, высокой мощности и крутящего момента в среднем диапазоне, а также потому, что SkyActive 2.5L — это двигатель с довольно низкими оборотами.

Конструкция выпускного коллектора CorkSport 2.5L SkyActiv.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.

Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!

Email*

Подписаться

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор — массивный металлический сборник для раскаленных газов, которые отводятся из цилиндров двигателя после совершения полезной работы. В коллекторе пульсирующие потоки отработавших газов сводятся воедино, и выбрасываются в общую приемную трубу выхлопной системы.

Как устроен выхлопной коллектор

Как правило, выпускной коллектор это достаточно простая по устройству полая деталь из чугуна или нержавеющей стали. Чугунные коллекторы обычно представляют из себя единую деталь, изготовленную методом литья, так как чугун практически невозможно гнуть. Сталь — более прочный на разрыв материал, поэтому стальные коллекторы изготавливаются из изогнутых труб методом сварки. Внутри чугунного коллектора предусмотрены короткие каналы, ведущие в единую камеру. Цельные коллекторы отличаются низкой эффективностью из-за того, что короткие каналы не способны принять большое количество газов единовременно и не обеспечивают нужный уровень продува камеры сгорания. Их достоинство — низкая себестоимость и простота производства.

Стальной коллектор суперкаров покрыт слоем материала, препятствующего выделению тепла в моторный отсек

Трубчатые стальные коллекторы пришли в промышленное производства из мира автоспорта. Детали этого типа обычно изготавливают из нержавеющей стали, а в случае с наиболее дорогими марками автомобилей, из керамики. Достоинство керамики в низкой теплопроводности, поэтому коллекторы из этого материала практически не выделяют тепло в подкапотное пространство. Трубчатые коллекторы за счет увеличенной длины каналов улучшают показатели мощности, и в последнее время этим их качеством производителя начинают пользоваться все активнее. Их легче оптимизировать по давлению внутри каналов и другим параметром.

Оптимизация процессов в выпускных коллекторах

Появление трубчатых коллекторов дало толчок к развитию выхлопной системы в неожиданных направлениях. К примеру, в ряде мотоциклетных двигателей Yamaha выпускной коллектор снабжен системой интеллектуального управления обратным давлением. Это означает, что в нем есть электронно управляемые шторки, способные прикрывать и открывать выходное отверстие в зависимости от режима работы. Таким образом показатели волнообразного обратного давления в выпускном тракте выравниваются и становятся величиной более-менее постоянной, что позволяет избежать образования завихрений при резком увеличении оборотов. С подобными системами экспериментируют и многие производители автомобилей.

Особенности выпускных коллекторов для мощных автомобилей

Коллекторы двигателей с большим количеством цилиндров отличаются от обычных обязательным наличием резонатора. Дело в том, что коллекторы таких двигателей, как правило, разделены на две части. К примеру, если у двигателя 8 цилиндров, то частей будет две. В первую часть попадают выхлопные газы из первого, второго, третьего и четвертого цилиндров, а во вторую — из цилиндров с пятого по восьмой.

Равнодлинные выпускные коллекторы пришли в серийное производство из мира спорта. Сейчас такие детали можно увидеть даже на скромной Toyota Yaris

При работе двигателя существует определенный порядок срабатывания цилиндров — смесь поджигается в них не подряд, а по определенному алгоритму. Поэтому возникают ситуации, при которых выхлопные газы за короткий промежуток времени попадают в одну часть коллектора из двух и более цилиндров, а вторая часть при этом не задействована. Естественно, в работающей в данный момент части возникает высокое давление, которое приемная труба принять сразу не способна. Для снижения его две части коллектора объединяют перемычкой, резонатором, отводящим часть газов в незадействованную часть для снижения давления в рабочей. Зачастую для более кардинального решения этой проблемы такие двигатели оснащают двумя независимыми коллекторами и двумя независимыми выхлопными трактами. Именно поэтому у автомобилей с мощными двигателями нередко можно видеть две выхлопные трубы.

Принцип работы выпускного коллектора

Одной стороной коллектор крепится к головке блока цилиндров там, где в нем предусмотрены окна для выпуска отработанных газов из цилиндров. С другой стороны к коллектору через фланцевое соединение крепится приемная труба, либо катализатор, в зависимости от конструкции.

Выхлопные газы попадают в коллектор из камеры сгорания, после чего отражаются от внутренних стенок и стремятся обратно в камеру сгорания. В результате движения газов в обеих направлениях движение газов в коллекторе носит волнообразный характер.

Чугун и нержавеющая сталь — лучшие материалы для производства выпускных коллекторов, постоянно подвергающихся воздействию агрессивной среды отработавших газов

Тем не менее, основное направление потока остается неизменным – от двигателя к выпускному отверстию выхлопного тракта, что обеспечивает эффективную очистку цилиндров от продуктов сгорания. В случае, если двигатель оснащен турбонагнетателем, давление в коллекторе используется для приведения в движение крыльчатки турбины, которую устанавливают сразу за коллектором. В таком случае часть выхлопных газов возвращается в цилиндры через впускной коллектор, создавая в них повышенное давление, недостижимое путем прямого захвата атмосферного воздуха. 

Основные причины неполадок и способы ремонта

Признаком неисправности коллектора в первую очередь становится появление шумов в моторном отсеке. Часто он выходит из строя в случаях перегрева двигателя, когда происходит искривление прилегающей плоскости из-за изменений в структуре металла под воздействием чрезмерно высокой температуры. В этом случае между ним и головкой блока возникает щель, которую не способна скомпенсировать штатная прокладка, и коллектор приходится менять. Выпускной коллектор постоянно подвергается агрессивному воздействию отработавших газов, а после окончания работы двигателя коллектор остывает, вследствие чего на его внутренних стенках оседает конденсат, приводящий к появлению коррозии. Из-за ржавчины появляются трещины и каверны в металле, ведущие к нарушению герметичности. Проблему можно решить при помощи сварки, однако если процесс зашел слишком далеко, то оптимальным решением станет замена выпускного коллектора.

Проверить геометрию прилегающей плоскости перегретого коллектора можно, просто положив его на ровный стол и прижав к столешнице

При мойке двигателя следует дождаться, когда выпускной коллектор остынет. В противном случае появляется риск возникновения трещин или искривления детали вследствие резкого перепада температур.

Выпускной коллектор в спорте и тюнинге

В спортивных автомобилях практически всегда применяют коллекторы трубчатого типа, так как именно в них благодаря равной длине всех труб потоки выхлопных газов, выбрасываемых из всех цилиндров, смешиваются на выходе равномерно. В обиходе такие коллекторы называют «пауками» за характерный внешний вид. При переделке штатной выхлопной системы трубы для «паука» подбирают с сечением, превышающим сечение штатных каналов. Это необходимо для обеспечения беспрепятственного выхода отработавших газов. Стальной равнодлинный коллектор выделяет большое количества тепла в подкапотное пространство, и для снижения температуры на поверхности детали трубы изнутри и снаружи покрывают специальным керамическим напылением или окрашивают термостойкой краской, выполняющей ту же функцию. С той же целью трубы обматывают полосами ткани, сотканной из базальтовых нитей, обладающих рекордно низкой теплопроводностью. Благодаря этим мерам выхлопные газы остывают в следующих элементах выхлопного тракта, за пределами моторного отсека, и воздух, поступающий в двигатель, имеет более низкую температуру.

Выхлопной коллектор своими руками

На чтение 12 мин. Просмотров 29 Обновлено

Приступаем к детальному изучению системы выпуска отработавших газов, и в первую очередь рассмотрим выпускной коллектор .

Этот элемент первым принимает на себя удар от вырывающихся из цилиндров раскалённых выхлопных газов.

Для чего нужен и как устроен выпускной коллектор

Как мы уже сказали, выпускной коллектор, является первой деталью выпускной системы автомобиля и непосредственно подсоединён к двигателю.

На первый взгляд, может показаться, что его роль достаточно проста – собирать то, что остаётся от топлива из камер сгорания цилиндров мотора, и передавать это дальше по системе.

Но если вникнуть в вопрос глубже, то окажется, что от выпускного коллектора зависят и параметры силового агрегата – мощность и крутящий момент.

Конструктивно элемент очень прост. Представляет он собой несколько труб (по одной на каждый цилиндр), которые с одного конца подсоединены к двигателю, а с другого сходятся в одну большую трубу.

Более никаких деталей в выпускном коллекторе вы не найдёте.

Изготавливается он из жаропрочных сплавов, например, чугун или специальная сталь. В редких случаях даже из керамики.

Дело в том, что условия, с которыми сталкивается выпускной коллектор, нельзя назвать дружелюбными – температура узла из-за раскалённых газов может достигать 900 – 1300 градусов. Настоящий ад.

Поэтому бытует мнение, что элемент может прогореть, но на самом деле такое практически никогда не случается – по сути, данную деталь выхлопной системы можно назвать вечной.

Инженерные вариации на тему коллекторов

Несмотря на свою простоту, выпускной коллектор имеет разновидности, появление которых обусловлено физикой оборота газов по трубам.

Из-за этого разработчикам приходится идти на компромиссы, и о них мы обязательно поговорим. Но сперва разновидности.

Встречаются такие типы коллекторов:

В первом случае конструкция получается очень дешёвой.

Главной её особенностью являются короткие выпускные патрубки и общая камера сбора. Честно говоря, цельные коллекторы крайне неэффективны для отвода отработавших газов.

Всему виной короткие трубки, из-за которых велико влияние импульсов газа на соседние цилиндры.

В результате мы имеем неудовлетворительную продувку камер сгорания, а это отражается на многих факторах, включая и параметры двигателя.

Для того чтобы мотор работал с максимальной эффективностью, были разработаны трубчатые выпускные системы.

Именно они наиболее часто встречаются под капотами современных автомобилей.

Представляют они собой выпускные трубы, идущие от цилиндров и сходящиеся в одну (или иногда сначала в несколько, а потом уж в одну).

Разрабатывая их, инженерам есть с чем повозиться, так как от длины выпускных труб и их диаметра зависит отдача мотора на разных оборотах.

Так, к примеру, если мы возьмём короткие трубки, то они, благодаря резонансному эффекту будут наилучшим образом продувать камеры сгорания на высоких оборотах.

Но тогда возрастёт взаимное влияние цилиндров друг на друга.

Длинные выпускные трубы, в свою очередь, хороши на малых оборотах.

Аналогичная история и с диаметром – малый диаметр труб оптимален, с точки зрения скорости отвода газов на малых и средних оборотах.

Но оказывает они испытывают большое сопротивление на высоких оборотах, из-за чего мощность мотора падает. С бОльшим диаметром выхлопных труб всё наоборот.

Таким образом, инженерам приходится лавировать и искать компромиссы, о которых мы не зря упомянули ранее.

О тюнинге вместо эпилога…

Вспоминая о выпускном коллекторе, нельзя обойти тему тюнинга, ведь эта деталь довольно часто оказывается в списке тех, подлежащих доработкам.

Как правило, на рынке можно найти разные конфигурации этого элемента под определённую модель.

Выпускные коллекторы позволяют достичь, к примеру, хорошей отдачи на низких оборотах или в среднем диапазоне – на любой вкус и цвет.

А в автоспорте зачастую и вовсе отказываются от коллекторов на выходе, напрямую подсоединяя выхлопные трубы к каждому цилиндру.

Надеюсь, дорогие читатели, мы достаточно глубоко погрузились в изучение выпускного коллектора. В следующих публикациях продолжим изучать строение выхлопной системы автомобилей, не пропустите!

Итак, в сентябре 2004 года двухлетний эксперимент по исследованию границы возможности стоковых турбин 30-го Соарера был успешно завершен. В соревновании ЧЕЛОВЕК-МАШИНА победу одержал я. Спасибо закиси азота за поддержку и мне за смелость. 500 лосей и 1.3 бар избытка — на такой отметке замерли стрелки приборов. Я наивно еще пытался простукивать выхлопную систему, не зазвенит ли где-то оборванная крыльчатка. В ответ тишина. Прах ее развеялся на взлетной полосе Одесского аэродрома Застава.

Подвернулась почти новая Т78. Грех было не взять за 1200 денег. Так подешевке была похоронена розовая мечта о битурбо.

Срастить большую дудку с головой своей старушки Сары я решил собственными силами. В качестве топмодели был выбран коллектор Греди от Супра 2джей.

Изначально планировалось использовать нержавейку в качестве материала. Но поскольку для рукавов коллектора найти цельнотянутые отводы 42.4 мм с толщиной стенки 2 мм в течении 3 месяцев на бескрайней территории Вільной України не удалось, решено было использовать «штаны», «пауки» и все что было жаропрочное на бескрайней территории нашей Авторазборки.

Фланцы к тому времени уже были изготовлены из нержавейки. Можно было сэкономить еще долларов 70 на материале и работе. Если бы вы знали, как меня любит мой фрезеровщик. Он когда видит меня с куском железяки в руках, начинает биться в истерике.

Важная часть работы — изготовление кондуктора. Так-сказать — фиксатора двух фланцев относительно друг-друга. Обычно приходится вывешивать турбину в подкапотном пространстве. У меня был образец коллектора, поэтому задача упростилась до тупого моделирования.

Дальше — кропотливая подгонка стыков, последовательная проварка с последующей обработкой изнутри предидущих швов. Особо комментировать не буду. Фото внятные, к статье прилагаются. Наружные швы выглядят не слишком сексуально, зато внутри все гладко и ровно.

Остановлюсь лишь на проварке швов главного фланца для того, кто будет повторять подвиг коллекторостроения. Проходишь каждый рукав поочереди в шахматном порядке, раз сверху, раз снизу. Длина проварного шва не более 1 см. По окончанию закапываешь в ящик с песком на 20..30 минут для медленного остывания. Далее все повторяешь. Будет 6..7 таких подходов. Долговато, зато не поведет. Будешь варить сразу, получится вертолет.

Вот как бы и все. Месяц работы(в свободное от основной работы время), грязь под ногтями. Зато держишь его в руках и чувствуешь себя Микелианджело.

Здесь можно было бы поставить точку, но воспаленный мозг обезумевшего тюнера подкидывае ручкам новую идею — изготовление вестгейта в домашних условиях.

Для этих целей был избран стоковый актуатор от оставшейся родной С12 турбы. В качестве исполнительного механизма изготовлена дроссельная заслонка с корпусом из нержавейки. Ось и сама заслонка выточены из камазовского выпускного клапана. Проходное сечение изделия 48 мм. Не буду рассказывать, как врукопашную подгонялся по месту эллипс заслонки, как пришлось играться с длинной флажка на оси заслонки, чтоб привести в соответствие ход актуатора и угол открытия заслонки. как пришлось вытачивать из остатков того же клапана жаростойкие винтики клиновидной формы, чтоб они-гады четко фиксировали заслонку в оси и не позволяли ей болтаться и клинить при нагревании. Главное, я это сделал и все работает.

Лучшая награда-после 5 месяцев без любимой Сары, наконец-то выехать на ней и на 5000 оборотов получить такой пинок под зад, какой чувствовал разве что Гагарин на старте.

-нержавейка для фланцев + фрезерные работы. 135 баксов(спасибо фрезеровщику Вове, за то что не послал подальше со своей нержавейкой)
-материал для рукавов. 0 баксов(спасибо родной авторазборке за спонсорскую помощь)
-обварка стыков. 0 баксов(спасибо нашему главному мастеру выхлопных труб, ваятелю лучших в Одессе спортивных систем, укротителю огнедышащих дожигателей Григорию по прозвищу Ляяяяпис-Трууубицкой)
-материал для заслонки + фрезерные работы + камазовский клапан. 60баксов (опять спасибо Вове, и Васе с Камазцентра)
-все остальные работа. 0 баксов (спасибо мне , что я есть у меня)

-Отдельное спасибо Александру Дубинину(он же JOKER), владельцу красивой 700-сильной Супры за предоставленный взаймы коллектор Греди.

Коллектор + вестгейт. 195 баксов. Я думаю, все догадываются, куда я буду вкладывать сэкономленные деньги.

На каких авто это возможно?

Произвести тюнинг данной системы можно на любом автомобиле. Но, как правило, с ней экспериментируют на отечественных автомобилях. Причем это не только легковушки. Тюнинг выхлопной системы «Патриота» — довольно распространенное явление. Как ни странно, но сюда тоже устанавливают прямоток и делают другие доработки.

«Паук 4-2-1»

Очень часто тюнинг выхлопной системы начинается с выпускного коллектора. Так, на четырехцилиндровые автомобили устанавливают «Паук 4-2-1». Это делается с целью увеличения мощности. Но как говорят специалисты, получить прибавку можно только незначительную, да и то только на «верхах».

Среди наиболее популярных производителей стоит отметить:

[tchecklist]

  • MG-RACE.
  • «Стингер».

[/tchecklist]

Самостоятельно сделать «паука» очень сложно, в отличие от глушителя (о его изготовлении мы расскажем немного позже). При выборе «паука» важно обратить внимание на наличие кислородного датчика в штатной системе. Если он имеется, его нужно переносить на новый выпускной коллектор. Для этого некоторые модели уже имеют штатные вырезы под эти датчики.

Как происходит установка? Для этого нам понадобится стандартный набор инструментов:

[tchecklist]

  • Рожковые ключи и головки.
  • Смазка ВД-40.
  • Новая прокладка на коллектор и новые болты.

[/tchecklist]

Работы следует производить на смотровой яме. При помощи домкрата очень сложно добраться до выхлопной системы, поэтому данный вариант мы исключаем. Итак, в первую очередь нам нужно снять старый выпускной коллектор. Часто старые болты прикипают и ржавеют, поскольку нагреваются и находятся в нижней части кузова. Предварительно их нужно замочить в ВД-40 и уже после откручивать. Иногда случается, что срывается резьба вместе с болтами. Поэтому всегда нужно держать под рукой комплект новых. Их желательно и установить затем. Также следует открутить болты крепления с приемной трубой. Далее можно вынимать коллектор.

Наш спортивный «паук» должен сесть на штатные шпильки, без доработок. Установка его выполняется в обратном порядке. Сначала крепится верхняя часть, затем подключается остальная выхлопная система. Тюнинг на этом этапе можно считать законченным. Не забудьте установить новую прокладку, так как старая не обеспечит былого уплотнения.

Термолента

Это еще один довольно распространенный вариант тюнинга выхлопной системы «Ауди» и многих других авто. В чем его суть? Выпускной коллектор сильно разогревается, и чтобы его стенки не остывали, внешнюю часть обрабатывают термолентой. Таким образом, при стабильно большой температуре, газы будут лучше покидать поверхность труб, без завихрений. Всего на коллектор уйдет около пяти метров такой ленты. Обматывается она спирально, так, как на фото ниже.

Замена катализатора

Еще один способ тюнинга, который стал повсеместно применяться на инжекторных ВАЗах – это установка прямой трубы или пламегасителя на место катализатора. Дело в том, что последний имеет плотную конструкцию внутри и препятствует свободному выходу газов. Установка пламегасителя выполняется просто: старый катализатор вырезается, а на его место приваривается тюнингованный элемент.

Важно, чтобы диаметр его на выходах соответствовал или был не короче самой приемной трубы и резонатора, между которыми производится вваривание.

Тюнинг глушителя

Часто владельцы хотят получить более громкий, спортивный звук автомобиля. Этого можно добиться путем установки прямоточного глушителя. Его конструкция не предполагает наличия стенок-перегородок. Соответственно, газы будут более свободно покидать систему. Таким образом, двигателю будет легче «дышать» (увеличится продувка цилиндров).

Изготовить такой глушитель можно из заводского. Что нам нужно для этого? Следует подготовить:

[tchecklist]

  • Болгарку.
  • Дрель.
  • Сварочный аппарат.
  • Диски для резки металла.
  • Труба подходящего диаметра (если это тюнинг выхлопной системы ВАЗа, данный показатель составляет 52 сантиметра).
  • Железные губки для мытья посуды (не менее 50 штук) либо стекловата.

[/tchecklist]

Итак, снимаем заводской глушитель и при помощи болгарки вскрываем его корпус. Далее демонтируем все его внутренности. После этого производим распилы в форме елки по всему периметру новой трубы. Длина последней должна быть такой, чтобы она уместилась в корпусе старого глушителя. Кстати, отверстия можно сделать и при помощи дрели.

Новая труба приваривается к оставшимся хвостикам на сварку. Оставшееся пространство нужно заполнить губками для мытья посуды либо стекловатой. Далее закрываем наш вырезанный корпус. Его нужно качественно заварить, чтобы газы не просочились сквозь шов. По желанию можно покрасить глушитель серебрянкой.

На этом тюнинг выхлопной системы закончен. После можно устанавливать конструкцию на место. Внешне такой глушитель будет как стандартный. Но при оборотах двигателя свыше 3 тысяч в минуту машина будет издавать громкий и басистый звук.

Делаем спортивный глушитель с нуля

Тюнинг выхлопной системы можно сделать «с нуля». Для этого нам потребуется:

[tchecklist]

  • Два фланца под трубы (можно заказать у токаря).
  • Сама труба длиной минимум в 42 сантиметра.

[/tchecklist]

Диаметр труб должен быть разным. Внешняя имеет диаметр в 13 сантиметров, а внутренняя – штатные 48 миллиметров для ВАЗа. Если выполняется тюнинг выхлопной системы УАЗа, то этот размер больше – 52 сантиметра.

Итак, берем нашу перфорированную трубу и обматываем негорючим материалом. Это может быть асбест. Далее устанавливаем большую трубу и плотно забиваем стекловатой внутреннее пространство. После этого сварочным аппаратом делаем швы спереди и сзади. Важно, чтобы все было герметично. Далее привариваем крюк для крепления глушителя в районе бампера. Этот крюк должен быть как на самом глушителе, так и на кузове. Для закрепления можно взять обычную резиновую подушку глушителя от ГАЗели. После этого можно смело устанавливать элемент на место.

Заключение

Итак, мы выяснили, как произвести тюнинг выхлопной системы своими руками. Наиболее безобидным вариантом будет установка термоленты на выпускной коллектор. Однако если хочется получить громкий и басистый выхлоп, стоит произвести манипуляции с глушителем. Обязательно нужны навыки работы со сварочным аппаратом. При отсутствии опыта, можно предварительно попытаться сварить две какие-то ненужные детали. Так мы избежим различных «косяков» при работе с глушителем.

Тюнинг выхлопной системы своими руками на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Чем обмотать выпускной коллектор? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

Многие автовладельцы, стремясь усовершенствовать свой автомобиль и увеличить его мощность, задумываются об обмотке выпускного коллектора. Попробуем разобраться, каких результатов можно добиться с помощью такого тюнинга, и чем обмотать выпускной коллектор?

Для чего нужна обмотка?

Такое решение может использоваться с различными целями:

  • Уменьшить звуки выхлопа. Эта актуально для автомобилей с оттюнингованной системой выхлопа. Достаточно допустить небольшую ошибку в расчетах, и звук выхлопа станет звенящим. После обмотки трубы звон переходит в бас или просто становится менее слышен. Лента его поглощает.
  • Увеличение мощности. Как известно, двигателю приходится тратить энергию на «проталкивание» отработанных газов, которые тормозятся катализатором, резонатором, ограниченным диаметром самой трубы. К тому же, труба выпускного коллектора сравнительно холодная, из-за чего газы сжимаются. Именно этого и помогает избежать изоляция. В неостывшем состоянии газ будет быстрее проходить по выхлопной системе, что немного, но прибавит мощности.
  • Снижение температура подкапотного пространства. Высокие температуры в подкапотном пространстве негативно воздействуют на многочисленные пластиковые элементы и аккумулятор, особенно в летний период. Изоляция помогает сделать температурный режим более оптимальным.

Варианты обмотки

Существует всего два варианта решения описанных выше задач:

  • Изоляция термоизоляционной лентой. Термолента производится из кремнеземных нитей или других материалов на основе кремния. Она имеет ширину около 5 см.
  • Нанесение керамического покрытия. Изготавливается в виде порошка, наносится методом распыления при высокой температуре. Поскольку керамике обладает низкой теплопроводностью, такое покрытие прекрасно справляется со своими задами, но по эффективности все же уступает термоленте.

Есть ли минусы у обмотки?

К сожалению, недостатки есть. Их три:

  • Большой объем газов. При прежней температуре объем газов остается большим, и их масса не меняется. С одной стороны это плюс, с другой – давление идет не только в сторону глушителя, но и к выпускным клапанам, что сказывается на их долговечности.
  • Коррозия металла. В ленту постепенно забивается грязь, соль, попадает влага. Все это создает благоприятные условия для образования ржавчины. Как следствие, выпускной коллектор выходит из строя раньше времени.
  • Стоимость. Качественная лента и керамическое покрытие стоят не дешево.

Нюансы монтажных работ

Для обмотки лучше использовать ленту шириной 4-5 см. С такой будет проще работать. Перед началом процесса рекомендуется покрыть коллектор антикоррозийной краской, это значительно продлит срок его службы.

Далее придерживайтесь рекомендаций:

  • Перед намоткой ленту лучше замочить в воде на 1-2 часа. Это сделает ее более мягкой и податливой.
  • При намотке каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий примерно наполовину.
  • После обмотки каждого участка трубы термолента фиксируется с помощью металлических хомутов.
  • В самом конце – сверните ленту внутрь, чтобы не было торчащих краев.

Чем толще слой обмоточного материала, тем лучше изоляция, но не забывайте, что вместе с этим увеличивается и толщина трубы. Иногда из-за плотных зазоров возникают сложности. Поэтому прежде чем окончательно фиксировать термоленту хомутами, советуем поставить коллектор на двигатель и убедиться в соответствии всех составляющих.

Обмотка своими руками

Это работу можно выполнить своими силами без помощи профессиональных автомехаников, но обойтись без помощника вам вряд ли удастся. Сложности может вызвать обмотка в местах соединений и изгибов. Еще больше трудностей вызывают разветвляющиеся трубы, потому что здесь уже нельзя сделать обмотку одним куском ленты.

А приобрести все необходимое для проведения работ вы можете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». В нашем каталоге представлен большой выбор комплектующих для грузовых и легковых авто.

признаков того, что вам необходимо заменить выпускной коллектор

Звонок вашего механика, который говорит, что вам нужен выпускной коллектор, может просто утомить вас (мы не смогли устоять!). Это большая и дорогая деталь, и ее исправить недешево. Кроме того, вы даже не знаете , что это такое ! Хорошие новости: мы можем помочь с этим последним.
Вот краткое изложение того, что такое выпускной коллектор, что происходит, когда он выходит из строя, и почему вам следует проявлять осторожность.

Что такое выпускной коллектор?

Как бы то ни было, «коллектор» — это «множество складок» или множество вещей, объединенных в одну, подобно трубопроводу, который может скрывать все ваши телевизионные кабели.
Коллектор двигателя направляет выхлопные газы из каждого цилиндра двигателя в одну трубу, чтобы начать выхлопную систему. Видите каждую из четырех трубок выше? Это означает, что у этого двигателя четыре цилиндра, и каждая из этих труб будет объединена в один. Вся эта деталь — выпускной коллектор, который позволяет двигателю дышать.
Выпускной коллектор подвергается экстремальным воздействиям — он нагревается и охлаждается, что вызывает постоянное расширение и сжатие. Коллекторы могут со временем треснуть из-за напряжения, вызванного постоянными резкими перепадами температуры.

Признаки треснувшего коллектора

Помимо визуального подтверждения трещины в коллекторе (на которую ваш механик должен указать, если вы ее еще не нашли), трещина в коллекторе может издавать необычные шумы, исходящие из моторного отсека. Это также может привести к появлению странных запахов вокруг моторного отсека, и вы можете почувствовать потерю давления при ускорении и производительности.

Замена выпускного коллектора

Неисправный коллектор необходимо снять, осмотреть и заменить новым коллектором.Это большая и сложная деталь, поэтому она может быть дорогостоящей. Так же может работать, так как выпускной коллектор подключен к двигателю, что может затруднить доступ к нему. К сожалению, выпускной коллектор является абсолютно важным компонентом вашего автомобиля, и если вы проигнорируете свой треснувший коллектор, проблема станет только хуже и дороже.
Если вам нужно что-то столь же сложное, как замена выпускного коллектора, или что-то вроде замены масла «под ключ», закажите ремонт и техобслуживание в Openbay, названном Men’s Journal в десятке лучших приложений для вашего автомобиля.

openbay

Что такое выпускной коллектор?

Вы когда-нибудь задумывались, что делает выпускной коллектор? Этот важный компонент можно рассматривать как часть «легких» двигателя, поскольку он выдыхает газы, образующиеся в процессе сгорания, и отправляет их через выхлопную трубу, чтобы освободить место для свежего кислорода в каждом цилиндре. Чем больше кислорода может сжечь мотор, тем больше мощности он может вырабатывать, поэтому выпускные коллекторы имеют решающее значение для работы вашего автомобиля.

Давайте быстро посмотрим, как работают эти коллекторы.

Очистка для жизни

Выпускной коллектор вашего автомобиля напрямую связан с цилиндрами, в которых газ и кислород смешиваются друг с другом, прежде чем воспламениться от свечи зажигания. После того, как топливо сгорело, выпускной клапан цилиндра открывается, позволяя отходящим газам выходить в коллектор. Хотя давление внутри цилиндра достаточно велико, чтобы вытолкнуть большую часть газа, сам коллектор должен быть сконструирован таким образом, чтобы он всасывал как можно больше выхлопных газов из цилиндра.Это называется уборкой мусора. Некоторые выпускные коллекторы также сконструированы так, чтобы концентрировать тепло газов, чтобы они сжигали любое оставшееся топливо, которое может остаться после сгорания.

Обнаружение, затем отправка

Большинство выпускных коллекторов оснащены кислородным датчиком, установленным рядом с их выходом. Этот датчик проверяет уровень кислорода в выхлопных газах, а затем передает эту информацию на компьютер двигателя вашего автомобиля, где он используется для формирования воздушно-топливной смеси в каждом цилиндре.

Выход через выхлопную трубу

Датчик кислорода работает, в то время как газы, собранные в выхлопном коллекторе, выводятся в остальную часть выхлопной системы, где они проходят через каталитический нейтрализатор и глушитель, прежде чем выйти через выхлопную трубу. Подобно тому, как коллектор должен собирать столько газа, сколько может, он также должен действовать как воронка, которая концентрируется, а затем использует давление выхлопных газов для удаления газов с силой, необходимой для выхода из системы.

В некоторых автомобилях вместо традиционных коллекторов используется выпускной коллектор.Это особенно верно в отношении высокопроизводительных автомобилей, где максимальная мощность является приоритетом над абсолютной эффективностью. Коллекторы спроектированы так, чтобы обеспечивать низкие ограничения для потока газа, поэтому они могут быстро извлекать выхлопные газы за счет чрезвычайно эффективной продувки. Хотя, в зависимости от конструкции, они могут влиять на крутящий момент при более низких оборотах двигателя. Вы можете заменить выпускной коллектор коллектором, но редко бывает наоборот, не оказывая отрицательного воздействия на работу двигателя.

Ознакомьтесь со всеми деталями выхлопной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Чтобы получить дополнительную информацию о выпускном коллекторе вашего автомобиля, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

Замена прокладки выпускного коллектора | Гаечный ключ

Замена мобильной прокладки выпускного коллектора дома или в офисе

Зависит от замены мобильной прокладки выпускного коллектора Wrench дома или в офисе. Если вы заметили, что ваш автомобиль издает странные звуки или двигатель не работает, возможно, потребуется замена прокладки выпускного коллектора.Мобильная механика Wrench обслужит ваш автомобиль у вас дома или в офисе. Да, мы к вам приедем! Наши услуги по замене прокладок передвижного выпускного коллектора включают конкурентоспособные сметы ремонта автомобилей. Не сомневайтесь, требуется ли вашему автомобилю замена прокладки выпускного коллектора; позвоните в Wrench, чтобы назначить ремонт с помощью нашей мобильной механики.

Что такое замена прокладки выпускного коллектора

Прокладка выпускного коллектора отводит сгоревшие выхлопные газы от двигателя и направляет их наружу к выпускной трубе автомобиля.Прокладка выпускного коллектора удерживает верхний слой выпускного коллектора до верхней части цилиндра, что предотвращает утечки. Постоянный рост и уменьшение размеров деталей, вызванный постоянным охлаждением и нагревом двигателя, может привести к тому, что прокладка будет выпускать эти газы до того, как они будут выброшены через выхлопную трубу. При замене прокладки выпускного коллектора неисправная прокладка удаляется и заменяется новой, чтобы обеспечить правильный отвод газов.

Как выполняется замена прокладки выпускного коллектора?

Выхлопная система проверена на предмет утечек газов и жидкостей.Сломанная прокладка удаляется, и на резьбу болта наносится противозадирный состав. Затем устанавливается замена выпускного коллектора, и автомобиль запускается для проверки герметичности утечки газа с помощью замены прокладки выпускного коллектора.

Признаки, указывающие на необходимость замены прокладки выпускного коллектора

Общие симптомы, которые могут указывать на проблему с прокладкой выпускного коллектора, часто включают запах горящей пластмассы, исходящий из моторного отсека (это могут быть детали, расположенные рядом с прокладкой выпускного коллектора. которые плавятся из выходящих горячих газов и жидкостей).Если ваш двигатель не работает должным образом и горит индикатор проверки двигателя или если из цилиндров двигателя доносятся громкие звуки, вам может потребоваться замена прокладки выпускного коллектора. Эти симптомы указывают на проблему, и диагностическая проверка от Wrench может подтвердить, нужна ли вам замена прокладки выпускного коллектора.

Важность

Вещества, вытекшие из неисправной прокладки выпускного коллектора, представляют опасность для здоровья и могут поставить под угрозу безопасность водителя и пассажиров.

Средняя стоимость

Средняя стоимость замены прокладки выпускного коллектора может составлять от 100 до 400 долларов.

Могу я сделать это сам?

Технически подкованный человек может выполнить замену прокладки выпускного коллектора, но зачем беспокоиться о беспорядке и хлопотах, связанных с попытками починить такую ​​жизненно важную систему в вашем автомобиле? Мобильная механика Wrench может прийти к вам домой или в офис, чтобы завершить замену прокладки выпускного коллектора.

Безопасность: Могу ли я ездить без замены прокладки выпускного коллектора

Вождение автомобиля, когда ему требуется замена прокладки выпускного коллектора, опасно для вас, ваших пассажиров, вашего автомобиля и земли.Если материал, окружающий прокладку, расплавится, в будущем может потребоваться дорогостоящий ремонт. О замене прокладки выпускного коллектора позаботится сегодня надежный мобильный механик из Wrench.

Что такое выпускной коллектор?


Что такое выпускной коллектор?

Выпускной коллектор автомобиля играет ведущую роль в выхлопной системе автомобиля или грузовика. Он подключается к каждому выпускному отверстию на головке блока цилиндров двигателя и направляет горячий выхлоп в выхлопную трубу.С помощью прокладок выпускного коллектора он также предотвращает проникновение токсичных выхлопных газов в автомобиль и причинение вреда пассажирам. Излишне говорить, что очень важно, чтобы выпускной коллектор был в хорошем рабочем состоянии.

К среднему V-образному двигателю прикреплены два выпускных коллектора. Один предназначен для первого ряда цилиндров, а другой — для второго ряда цилиндров. Подавляющее большинство рядных двигателей имеют только один выпускной коллектор. Роторные двигатели обычно имеют только один выпускной коллектор, хотя модели с турбонаддувом также имеют «отводные трубы» на горячей стороне турбонагнетателя.Естественно, из всех этих правил есть исключения, но в реальном мире эти исключения довольно редки. Что касается конструкции выпускных коллекторов, то они будут либо чугунными, либо сварными из стальных труб.

Что такое чугунные выпускные коллекторы?

Выпускные коллекторы из чугуна служат долго и дешевы в изготовлении. Именно поэтому с завода идет так много легковых и грузовых автомобилей. В современных автомобилях выпускные коллекторы предназначены для использования в небольших помещениях и имеют долгую жизнь.Увеличение мощности редко является важным фактором. Вот почему выпускные коллекторы из чугуна часто заменяются на более плавные трубчатые «коллекторы», когда владелец транспортного средства стремится к увеличению мощности и крутящего момента. Коллекторы из чугуна также тяжелые и могут стать хрупкими из-за тепловых циклов и старения. Если они треснут, загорится индикатор двигателя, и автомобиль, скорее всего, станет неприлично громким. Не говоря уже о том, что все эти токсичные выхлопные газы смогут выйти за пределы коллектора и танцевать внутрь автомобиля.То же самое произойдет, если лопнут прокладки выпускного коллектора или отломятся шпильки крепления.

Что такое стальные трубчатые выпускные коллекторы?

Поскольку стальные трубчатые выпускные коллекторы обычно имеют лучший поток, их чаще всего можно найти в приложениях, ориентированных на производительность, таких как спортивные автомобили, но есть несколько производителей автомобилей, которые предпочитают использовать трубчатые коллекторы и на неспортивных моделях, таких как Jeep. Выпускной коллектор этого типа может быть изготовлен из низкоуглеродистой или нержавеющей стали, в зависимости от того, что предпочитает производитель автомобиля.Как вы понимаете, низкоуглеродистую сталь дешевле производить, но она не прослужит так же долго, как выпускной коллектор из нержавеющей стали. Стальные трубы, из которых изготовлены коллекторы, приварены к фланцу головки цилиндров и во всех точках пересечения труб. Многие трубчатые выпускные коллекторы также имеют встроенные гибкие трубы, которые позволяют различным областям коллектора независимо изгибаться при изменении температуры. К сожалению, как и чугунные выпускные коллекторы, стальные трубчатые коллекторы тоже трескаются.

Чем выпускные коллекторы отличаются от коллекторов

Многие спрашивают, в чем разница между выпускным коллектором и коллектором. Выпускной коллектор является деталью OEM-стиля. Выпускные коллекторы вторичного рынка выглядят и подходят точно так же, как выпускной коллектор, который был на автомобиле, когда он был новым, с аналогичными характеристиками потока. Как мы упоминали выше в разделе «Чугун», выпускные коллекторы часто проектируются с учетом долговечности и удобства, а не мощности.С другой стороны, жатки рассчитаны исключительно на максимальную мощность и крутящий момент. Они построены из стальных труб, они часто изогнуты на оправке, и большинство из них имеют трубопроводы одинаковой длины, так что каждый цилиндр имеет одинаковый поток. Коллекторы можно настроить для получения большей или меньшей производительности в определенных областях диапазона мощности двигателя. Для получения максимальной выгоды при использовании коллекторов потребуется выхлоп с полной производительностью, потому что большие текущие коллекторы бесполезны, если трубы после них слишком ограничены.

Вот еще больше информации по теме выпускных коллекторов vs.заголовки.

Причины появления трещин в выпускном коллекторе?

Треснувший или сломанный выпускной коллектор чаще всего вызван одной из двух причин: первая — это циклы нагрева и / или старение. Со временем коллекторы просто перестают выдерживать тепло (в прямом и переносном смысле), и в них начинают образовываться трещины. Затем трещины превращаются в маленькие дыры, и от этого не становится лучше. Вторая распространенная причина выхода из строя выпускного коллектора — сломанные подвески выхлопной системы.Предполагается, что вся ваша выхлопная система будет поддерживаться кучей вешалок. Если эти подвески сломаются или резиновые выхлопные подвески пончиков разорвутся, весь этот вес ложится на выпускной коллектор. К сожалению, они не созданы для такого рода действий. Вскоре они поддаются чрезмерному весу, свисающему с них, и грандиозно терпят поражение.

Наиболее частые симптомы треснувшего выпускного коллектора:

  • Видимые трещины
  • Чрезвычайно громкие звуки из выхлопной трубы
  • Снижение топливной экономичности и производительности
  • Запах гари, исходящий из моторного отсека.Вы также можете почувствовать запах изнутри автомобиля.

В штатах, где есть инспекции по выбросам, таких как Калифорния, Вермонт и Массачусетс, вы обнаружите, что треснувший выпускной коллектор мгновенно принесет вам наклейку с отказом. Это потому, что когда у вас есть дыра в выхлопной системе, это сбрасывает показания кислородного датчика и заставляет ваш автомобиль работать неэффективно. Вы также можете потерять несколько миль на галлон и создать неудобства для окружающих из-за шумового загрязнения.

Как заменить выпускной коллектор

Замена выпускного коллектора будет отдельной процедурой для каждого автомобиля, поэтому руководство по обслуживанию — отличное начало. При этом есть несколько заслуживающих внимания советов по замене любого выпускного коллектора.

  1. Заранее опрыскайте болты какой-нибудь жидкостью, проникающей сквозь ржавчину, чтобы их снятие было легким.
  2. Если датчик кислорода (O2) находится в выпускном коллекторе, снимите его перед снятием коллектора с двигателя.Снять его после снятия коллектора с автомобиля вдвое сложнее.
  3. Удаление датчика O2, когда коллектор горячий, часто облегчает выход. Только постарайтесь не обжечься!
  4. Если какой-либо из болтов выглядит сомнительным, запланируйте их замену одновременно с заменой выпускного коллектора. Гайки и болты дешевы. Если вы можете изменить цену на нержавеющую фурнитуру, ваш двигатель будет вам благодарен.
  5. При замене коллектора всегда заменяйте прокладки выпускного коллектора.Вы же не хотите, чтобы новый выпускной коллектор протекал хуже, чем старый сломанный!
  6. При сборке используйте противозадирные болты, которыми выпускной коллектор крепится к остальной части выпускной системы. Это в 100 раз упрощает снятие болта для следующего человека, разбирающего его.

Требуется замена выпускного коллектора?


Как вы понимаете, у нас есть огромный выбор выпускных коллекторов.Мы производим чугун и трубчатую сталь, в зависимости от области применения. Они спроектированы так, чтобы выглядеть и подходить к ним так же, как и выпускные коллекторы OEM. Многие из них даже имеют усиленную конструкцию, которая помогает им продержаться намного дольше, чем оригинальный коллектор.

Выхлопной коллектор

и коллекторы: сравнение поломок

Выхлопная система играет важную роль в работе автомобиля. Когда двигатель сжигает топливо для сгорания / мощности, он впоследствии производит газы, такие как окись углерода, которые должны выделяться через выхлопные газы.Есть несколько разных способов выполнить эту задачу, два из которых наиболее распространены: выпускной коллектор или коллектор . Итак, в чем разница между выпускным коллектором и коллектором, и какой из них лучше всего подходит для вашего автомобиля?

Выпускные коллекторы

Выпускные коллекторы, как правило, изготовленные из чугуна, обычно входят в состав заводских легковых и грузовых автомобилей. Они недороги, относительно просты в установке и способны выдерживать высокую температуру и давление, связанные с выхлопными газами.Однако есть несколько недостатков, связанных с их использованием, в том числе возможность растрескивания. Чугун хоть и дешев, но не самый прочный материал на планете. Таким образом, выпускные коллекторы нередко со временем трескаются, выделяя опасные газы в моторный отсек и даже в кабину автомобиля.

Чтобы снизить риск появления трещин, автопроизводители обычно выбирают толстые выпускные коллекторы. Но проблема с толстыми выпускными коллекторами заключается в том, что они сводят к минимуму пространство, через которое могут проходить выхлопные газы, замедляя газы, а также создавая противодавление в процессе.Короче говоря, это снижает мощность и эффективность — два важнейших элемента характеристик автомобиля.

Выхлопные коллекторы

Но есть альтернатива использованию выпускного коллектора: коллекторы. Выхлопные коллекторы, классифицируемые как модернизация вторичного рынка, состоят из трубок из нержавеющей стали для каждого отдельного цилиндра. Трубки переходят в единую «коллекторную» трубу, через которую выхлопные газы проходят перед выходом из глушителя.

Почему коллекторы — лучший выбор, чем выпускной коллектор? Как указано выше, выпускные коллекторы создают противодавление, что снижает производительность.Однако, поскольку каждый цилиндр двигателя имеет отдельную трубу, коллекторы устраняют эту проблему; таким образом, позволяя газам выходить без создания противодавления.

Однако использование выпускных коллекторов имеет некоторые потенциальные недостатки, такие как шум. Поскольку они тоньше коллекторов, они, естественно, производят больше шума, чем их аналоги. Это не большой недостаток, но все же водители должны знать об этом, выбирая между выпускным коллектором и коллектором.

Фотография предоставлена ​​Эрнесто

Проблемы с выпускным коллектором | Успешное земледелие

Раньше выпускные коллекторы, вероятно, были рудиментарной частью. Мальчик, это изменилось. Современный коллектор, хотя и лишен движущихся частей, оснащен датчиками температуры, давления и кислорода, а также ответвлениями для подачи питания на устройства контроля выбросов, такие как клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR). Сегодняшний выпускной коллектор часто требует внимания из-за своей сложности, более высоких температур выхлопных газов и под капотом, а также использования более легких материалов, позволяющих снизить вес.

Общие недуги включают трещины между ветвями цилиндров, шпильками и болтами, которые выходят из строя из-за теплового цикла; перекос лицевой поверхности, что способствует выходу из строя прокладки; и повреждение в результате обслуживания одного из размещенных в нем датчиков. Если вы оставите двигатель в течение нескольких лет после истечения гарантийного срока, велика вероятность, что вы будете работать с коллектором.

изогнутый коллектор

Очень распространенная проблема современных выпускных коллекторов, когда они снимаются с головки блока цилиндров, заключается в том, что они слегка изгибаются (отверстия больше не совпадают с отверстиями в головке блока цилиндров).Если вы никогда не сталкивались с этим раньше, вы будете ошеломлены, поскольку коллектор заметно не короче. Есть простой способ решения этой проблемы, но для этого требуется специальный инструмент, называемый расширителем выпускного коллектора. Есть много разных стилей, но самый дешевый разбрасыватель похож на талреп. Его помещают между ответвлениями коллектора и расширяют гаечным ключом до тех пор, пока отверстия для крепежа не совместятся. Вы вставляете и слегка затягиваете застежку, а затем перемещаете инструмент к следующей ветви, если это необходимо.

Не зная об этом инструменте и необходимости в нем, многие механики в отчаянии используют монтировку, пытаясь переустановить коллектор. За редким исключением, это происходит либо при поломке головки блока цилиндров, либо при прижатии других компонентов. Если вы планируете выполнять какие-либо работы с выпускным коллектором, сначала купите этот инструмент.

Использование легких материалов наряду с высокой скоростью термоциклирования как по частоте, так и по величине создает поперечную нагрузку на крепеж выпускного коллектора (из стороны в сторону).Это действие также может привести к перекручиванию отливок коллектора. Нагрузка в конечном итоге ломает крепеж, и его необходимо высверлить в головке блока цилиндров. Задача состояла в том, чтобы выполнить ремонт, не снимая головку блока цилиндров с блока цилиндров.

Существует множество инструментов для конкретных моделей, позволяющих высверливать крепежные детали, не требующие разборки. Обычно они напоминают кондуктор и поставляются с необходимым сверлом. Сегодня не редкость найти двигатель с четырьмя или пятью сломанными креплениями к головке блока цилиндров.

Я не хочу вводить вас в заблуждение: даже с инструментом эта работа не пикник. Но это лучше, чем разбирать двигатель.

При удаче и терпении работа часто может быть выполнена за несколько часов. Если есть несколько сломанных шпилек, я обычно заменяю выпускной коллектор на новый, так как срок его службы тоже близок к концу.

потрескавшиеся отливки

Вы также можете столкнуться с потрескавшимися отливками, что сложно, поскольку вам необходимо определить, вышло ли из строя отливка из-за усталости или из-за проблем с работающим двигателем, таких как синхронизация или подача топлива (дизельное топливо) или бедная смесь (газовый двигатель).Все, что увеличивает температуру выхлопных газов, повлияет на целостность отливки коллектора. Если коллектор заменяется, всегда используйте новую прокладку (и) и крепеж.

На все резьбы нанесите противозадирный состав, чтобы они не застыли в головке. Соблюдайте особую осторожность при снятии старых крепежных деталей, чтобы не выдернуть резьбу из литой головки блока цилиндров. Некоторое контролируемое нагревание с помощью горелки (если возможно) и пропитка хорошо проникающей жидкостью имеют большое значение для избавления от сильной головной боли.

Имейте в виду, что любая утечка выхлопных газов также приводит к попаданию кислорода в коллектор, что приводит к перекосу подачи топлива, поскольку датчики двигателя будут видеть ложный воздух.

Если датчик заменяется, то ваша установка — сохранить резьбу в пробке датчика, а не датчик. Использование комбинации надежной механической процедуры, нагрева и антикоррозионного средства позволит задаче оставаться верной своему предназначению и не превратиться в серьезную головную боль.

Выпускные коллекторы | Прокладки, шпильки, интегрированные преобразователи — CARiD.com

Выпускной коллектор собирает выхлопные газы из выпускных отверстий головки блока цилиндров и направляет их к одному выпускному отверстию, соединенному с выхлопной трубой. Выхлопные газы продолжают течь по трубам в системе, через каталитический нейтрализатор и глушитель и выходят из выхлопной трубы. Коллектор крепится к головке блока цилиндров и выхлопной трубе болтами или шпильками и гайками, а эти стыки герметизируются прокладками. Выпускные коллекторы, как правило, долговечны, но если вашему автомобилю требуется ремонт, вы можете рассчитывать на то, что наши заменители будут выглядеть, соответствовать и работать так же, как оригинальное оборудование, но за гораздо меньшие деньги.

Большинство выпускных коллекторов изготовлены из чугуна, однако некоторые из них изготовлены из стальных или нержавеющих труб, сваренных вместе и прикрепленных к фланцу, который крепится к головке блока цилиндров. На некоторых коллекторах установлены тепловые экраны для защиты других компонентов от их сильного нагрева, а в некоторых случаях — для предотвращения чрезмерного нагрева пола кабины, что может сделать вождение очень неудобным. На некоторых автомобилях каталитический нейтрализатор встроен в коллектор, а на некоторых коллекторах есть порт для датчика кислорода, который передает сигнал о содержании кислорода в выхлопных газах модулю управления двигателем.

Рядные 4-цилиндровые и 6-цилиндровые двигатели обычно имеют один выпускной коллектор, в то время как двигатели V6 и V8 имеют два, по одному на каждый ряд цилиндров. Выхлопная труба, которая соединяется с коллекторами на двигателях V-типа, называется Y-образной трубой, но некоторые двигатели имеют переходную трубу коллектора, которая соединяет коллекторы, и только одну выхлопную трубу, которая выходит из одного коллектора. Выпускные коллекторы обычно являются одними из самых надежных компонентов выхлопной системы, но из-за того, что они постоянно испытывают термическое напряжение, а также другие факторы, иногда возникает необходимость в замене.

Термическое напряжение вызвано огромной разницей между холодными и нормальными рабочими температурами, которые возникают в течение тысяч циклов нагрева и охлаждения. Из-за этого напряжения в коллекторе могут развиться трещины и / или коробление, что приведет к утечке выхлопных газов и шуму. При утечке существует вероятность попадания ядовитых выхлопных газов в кабину, а выходящие горячие выхлопные газы также могут сжечь и повредить соседние компоненты, такие как провода и шланги. Деформированный коллектор может не плотно прилегать к головке блока цилиндров, что также может привести к утечке выхлопных газов и шуму.Ржавчина — обычная проблема чугунных коллекторов, которая может привести к заеданию и поломке шпилек, а также к коррозии поверхностей, которые больше не могут герметично закрыться. Тепловые экраны также часто трескаются и вызывают дребезжащий звук.

Независимо от неисправности выпускного коллектора, мы можем помочь с заменой компонентов оригинального качества. У нас есть выпускные коллекторы, выпускные коллекторы со встроенными каталитическими нейтрализаторами, коллектор и прокладки выпускной трубы, шпильки / гайки, болты, переходные трубы и все остальное, что связано с выпускным коллектором.Многие из наших коллекторов и коллекторов со встроенными преобразователями поставляются в виде полных комплектов со всеми прокладками, оборудованием и экранами (по мере необходимости), поэтому один номер детали дает вам все необходимое для выполнения работы. И в дополнение к заменяемым узлам для автомобилей последних моделей мы также предлагаем воспроизводящие выпускные коллекторы для многих классических и маслкаров, а также тепловые кожухи, тепловые стояки, монтажные болты и замки для болтов. Эти детали сделаны специалистами по реставрации и исправлены в каждой детали.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *