Меню Закрыть

Все классы автомобилей – Классы автомобилей A B C D E таблица с примерами

Содержание

Классы автомобилей

Сразу заметим: универсальной и единой для производителей всех стран мира классификации – нет. И, наверняка, она – невозможна. Поэтому применяются различные подходы (особенно, для легковых автомобилей), в зависимости от их габаритов, массы, мощности, проходимости и других параметров, например, типа кузова. В СССР была также своя классификация (объем, типу авто, номер модели). В России – также своя, но несколько отличная.

Даже в Европе – отличия. Европейская система классификации, большей частью маркетинговая, нежели техническая. Это система, определяющая сегмент и место автомобиля на европейском рынке автомобилей. Имеет следующие основные классы: A, B, C, D, E, F и другие.

В некоторых странах (например, в Испании), автомобили классифицируют по фискальной мощности – CV (по цилиндрам¸ максимальным оборотам), по «налоговой лошадиной силе» для расчета налогов. Она не совпадает всегда с реальной мощностью двигателя.

В США – имеются классы (начальные классы – в «пересчете» на европейскую классификацию): А-В, С, С-D, D-E,F, SW, SUV.

Классификация автомобилей по размеру: А-класс (очень малогабаритные), В-класс (малогабаритные), С-класс (ниже средний), D-класс (средний), Е-класс (высший средний), F-класс (представительский).

Автомобили класса «А»

Это класс самых компактных автомобилей («мини»), длина которых менее 3,6 метров. Преимущественно городские авто, для трассы, а тем более для проселков, они явно не годятся. Особенно в наших суровых дорожных условиях.

Есть и отечественный автомобиль этого класса – ВАЗ-1111, «Ока». Но наиболее популярна у нас (как, впрочем, и в других странах) модель Daewoo Matiz – юркая, но не тесная (как она «представляется» с виду) машинка.

Кузов автомобилей этого класса, как правило, трехдверный хэтчбек (хотя встречаются и пятидверные). Он хорош для водителя с пассажиром и небольшого багажа. Во многих небогатых европейских странах – идеальное авто для такси (такси ловят ведь больше «одиночки»), развозчиков («чего изволите»), курьеров («чего малогабаритное закажете»), наладчиков (не обремененных тяжелым и громоздким инструментарием), молодых девушек («без богатых спонсоров» или рачительных), студентов («накопил стипендию и купил»), дачников (на ближнюю дачу, «просто для отдыха, а не для работы») и др.

Ходовые и динамические параметры – «много хотите?». Разумеется, они – ниже среднего. Да и сервис дешев, не то, что для «больших» автомашин. Вполне хорош как вспомогательный автомобиль, например, третий или второй. Топлива много не потребует.

Автомобили класса «B»

В-класс (класс «особо малый») включает малогабаритные авто длиной до 4,2 метра, шириной – до 1,7 метра. Хэтчбек трехдверный (пятидверный). Бывают и седаны, и универсалы. Например, Skoda Felicia, Volkswagen Polo (Classic), Toyota Yaris (Verso).

Все они — достаточно динамичны, устойчивы, мощны и просторны для городских или загородных поездок. Маломощный, на первый взгляд, мотор (60-70 «сил»), вкупе с достаточными «оборотами» обеспечит скорость до 150 км/ч с расходом около 5-10 литров. Можно отправиться и в путешествие с багажом. Вчетвером, если есть такая острая необходимость. Без такой необходимости – только вдвоем. Особенно, на Skoda Felicia, Volkswagen (Polo), Peugeot 206.

В-класс удовлетворяет четверть потребностей на авторынке. Как правило, это женское авто. Они же считать умеют. А вот ездить…

Автомобили класса «C»

Автомобили какого класса наиболее популярны в Европе? – Все считают, что С-класса, ведь он «забирает» почти треть спроса европейского авторынка. Очень «представительный» класс. Есть и седаны, и универсалы, и хетчбэки. Есть с передним и задним приводом. И полноприводные. Разброс внутри класса (по скорости, мощности, комфортности, вместимости) – достаточно большой.

И пусть вас не смущает название класса («ниже средний класс»). Все вполне прилично для неизбалованного российского потребителя. Никто не откажется от новой машины этого класса.

Рабочий объем около 1,4 литра в среднем, мощность – примерно 75 л.с., скорость до 180 км/ч, расход – 6-9 л. Цены от 6 до 16 тыс. долл.

По потребительским качествам они ближе даже к автомобилям класса D, но ходовые и другие параметры «удерживают» их в C-классе. Причем, пока надежно.

Хотя старые «Лады» и «Жигули» и относили к этому классу, на самом деле к нему можно отнести лишь «Ладу Приору».

Наиболее известные и популярные представители C класса: Mercedes А-Class, Opel Astra, Daewoo Nexia, Audi A3, Ford Focus, Kia Rio, Honda Civic, Hyundai Accent, Volkswagen Bora, Toyota Corolla, Peugeot 306, FIAT Brava, Subaru Impreza.

Автомобили класса «D»

Этот средний класс вполне сходит у нас за престижный E-класс. Комфорт для четырех (или даже пяти), включая негромоздкий багаж. В Европе этот класс почти также популярен, как и B-класс. Тип кузова С-класса – седан, хэтчбек или универсал.

Этот класс имеет и подклассы – базовый и элитный (с расширенными возможностями, «автомобили для деловых людей», разумеется, за доплату). В деловых центрах, элитные версии стабильно имеют высокий спрос.

К D-классу относят модели: Honda Accord, Subaru Legacy, Mazda 626, Toyota Avensis, Nissan Primera, Hyundai Elantra, Peugeot 406, Mitsubishi Carisma, Skoda Octavia, Renault Laguna, Volkswagen Passat.

Объем двигателя – около 1,7 л. Мощность – около 90 л.с. Скорость – до 190 км/ч. Ценовой диапазон – 16000-21000 долларов. Расход топлива – 8-12 л. Прекрасные параметры!

Автомобили класса «E»

Е-класс – это самый «высший» среди «средних». Это странное выражение, тем не менее, отражает суть класса: средний по габаритам, но с высшим спросом.

Автомобили вместительные, с устойчиво высоким спросом. В последнее время люди пересаживаются на более экономичные автомашины, посему реальный спрос на авто этого класса упал до 5% потребительского рынка.

У нас, в России, новое авто Е-класса считают (по крайней мере, среди непрофессионалов) представительским. «Фирменная» машина организации. Кузов – чаще «седан», «универсал». Хэтчбеки также встречаются, но значительно реже, как, в частности, Renault Safrane.

Цена и качество существенно определяется комплектацией авто. Есть (негласно, как в D-классе) два подкласса данного класса: базовый и «люкс».

Например, «базовая» Toyota Camry и элитная BMW-5 или Audi А6. Авто для состоятельных лиц и любимое авто чиновника. «Постпетровский» критерий чиновничьего статуса.

Объем двигателя – около 2 литров, мощность – около 140 л.с., скорость – примерно 200 км/ч, при расходе бензина в 7–11 литров. Ценовой разброс – от 25000 до 50000 долл.

Автомобили класса «F»

Представительский класс. Этим все главное сказано. Это дорогие, высококачественные автомашины. Подчеркивающие, что автомобиль – также и роскошь, и имидж делового человека, компании. Совмещают технологические новшества и безопасность, комфорт, дизайн и стиль для достаточно взыскательных клиентов.

Эти авто предназначены, в основном, для юрлиц. Или для физлиц – олигархов. Никакого выбора кузова – только седан. Другие указанным лицам и не нужны (по работе).

Наиболее популярны престижные Mersedes-Benz S, Audi A8, Lexus LS430, Jaguar XJ8, BMV-«семерка».

Рабочий объем – около 3,0 литров. Мощность – в среднем 300 л.с. Средняя скорость – 180-200 км/ч. Разгон до «ста» – около 8 сек. На немалый расход топлива, разумеется, «в таком классе» никто не смотрит. Он равен примерно 8-14 л. Цена также немалая: от 65000 до 110000 долл. У вас не «завалялись»?

Минивэны и вместительные универсалы

Сравнительно «молодой» класс, достаточно обширный, популярный в Европе. Россия пока отстает в этом. Такие автомобили ориентированы обычно на большие семьи (путешествия, поездки в гипермаркет). Вместимость минивэнов зависит от рядности (2 или 3 ряда сидений) – до 8-9 мест. Большой грузовой отсек – за счет складывания задних сидений. Легко и быстро трансформируется в «грузовой вариант».

Минивэны и вместительные универсалы имеют обычно ту же базу, что и автомобили D, Е-класса. Как правило, имеются только распашные двери. Ходовые и динамические качества – как у универсалов. Но некоторые минивэны унифицируются на шасси «фермерского» грузовичка, поэтому их вместимость – достаточно большая.

Объем двигателя – около 2,5 л. Двигатели – до 200 «сил». Расход бензина – 9-14 литров. Цены не такие высокие – около 30 тыс. долл.

Примеры универсалов – Renault Espace, Volkswagen Sharan, Citroen Evasion, SEAT Alhambra. Примеры минивэнов – Volkswagen Caravelle, Hyundai H-1.

Внедорожники

Внедорожники (джипы) весьма популярны как в США, так и у нас, но в Европе спрос невысок – лишь 3-4% продаж на евроавторынке.

Внедорожник – это устойчивость, фундаментальность, надежность, уверенность, прочность, повышенная проходимость.

Кузов стандартно как у универсала, 3 или 5 дверей. Вместимость – от 4 до 9 человек (с «откиднушками»).

Класс внедорожников имеет подклассы: малый, средний и большой. Есть «паркетные» (например, Lexus RX300) и «оллроудеры» (например, Nissan Patrol).

Рабочий объем двигателя – около 2,0 литров (бывает и больше). Мощность – от 100 л.с., скорость – от 150 км/ч. Расход топлива – 8-17 л.

Цена бюджетных авто на российском рынке – 25-35 тыс. долл.

Купе

Класс «купе» (coupe) – непопулярен в Европе: 1-2% всех продаж. Непрактично, да и дорого. Явно не автомашина на каждый день.

У нас же очень критичное отношение к авто данного класса – низка, жестка, не по климату. Подвеска передает отклик от каждой небольшой ямки.

Так, что – все против купе? – Нет! Это «автокрасавец», быстрый «автоконь» (точнее, быстрая упряжка с табуном коней). Ему достаточен постоянный и любящий ездок. И автомобиль ему верен. «Всего» за несколько десятков тысяч долларов.

Выбирайте: BMW-3 Coupe, FIAT Coupe, BMW-3 Coupe, Peugeot 406 Coupe, Mercedes-Benz CLK, Porsche 911, Jaguar XK8 Coupe, Audi TT Coupe, Alfa Romeo GTV, Ford Cougar. Все – как на подбор!
Объем двигателя (по классу) – 2 литра, мощность – 180 «сил», скорость – около 240 км/ч, время «до сто» — 8-9 сек, расход в среднем – 8-13 л.

Цена – 35-60 тыс. долл. в базовой версии. Но она увеличится на десяток-другой тысяч долларов для авто с дополнительными опциями (а их выбор – достаточно большой).

Кабриолеты (родстеры, спайдеры)

Автомобили, у которых откидывается или снимается верх – кабриолеты, по-другому, родстеры и спайдеры. Бывают либо кабриолеты-седаны (4 двери), либо кабриолеты-купе (2 двери).

Общий спрос – небольшой: всего 2-3% от продаж на еврорынке автомобилей. Хотя и не так дороги. Хотя и спроектированы на базе «нормальных» моделей «нормального» класса В (С, D или Е).
Аналогичное происходит и с «купе»: покупатель редкий (но «меткий») – любитель прокатиться с ветерком вечерком, имеющий еще одно авто с закрытым кузовом. Он-то и купит кабриолет, не раздумывая, особенно, если у кабриолета есть автоматическая крыша, убирающаяся (поднимающаяся) на небольшой скорости.
Машины из этого класса часто собирают индивидуально (под заказ).

Рабочий объем – около 2,5 литра, мощность – до 240 л.с., скорость – до 260 км/ч, разгон до «ста» – около 10 сек, средний расход топлива – от 6 до 17 л., цены – 45-65 тыс. долларов.

Замечательные модели: BMW-3 E93, Mercedes-Benz (Е) Convertible, Opel GT 2007, Mini Cooper Chili Cabrio.

abtomup.com

Классы автомобилей

Портал Сlass-car.ru — преследую одну цель, а именно рассказ о том, что такое — классификация автомобилей по классам и освещение существующих, на данный момент, систем классификаций легкового автомобильного транспорта.

Все существующие на данный момент системы классификации автомобилей, строятся на основании следующих различий: мощность или объём двигателя, вместительность пассажирского салона (объём), габаритные размеры автомобиля и занимаемая доля на рынке.

Европейская классификация автомобилей

Классификация автомобилей по классам, таблица

Таблица показывает список классов автомобилей и особенности разных классов автомобилей. Изображение кликабельно, для увеличения нужно кликнуть на таблицу.

Классы автомобилей a b c d e таблица: название класса, существующие названия класса, тип кузова, длинна и ширина, колёсная база и объём двигателя.

Классификация автомобилей по типу кузова

Один из видов классификации автомобилей, это классификация по типу кузова. Современные автомобили имеют большое многообразие вариантов исполнения кузовов. Чёткой градации не существует, различные специалисты и автомобильные компании могут трактовать определённый тип кузова по-разному.

  • Закрытые: Седан (Двухдверный седан), Универсал, Хетчбэк, Купе, Лимузин, Микроавтобус, Минивэн, Хардтоп, Таун-кар, Комби, Лифтбэк, Фастбэк
  • Открытые: Кабриолет, Родстер, Фаэтон, Ландо, Брогам, Тарга, Спайдер.
  • Грузопассажирские: Пикап, Фургон.

Классификация автомобилей в США

Начиная с 1985 года в США, все автомобили делятся на категории в зависимости от полезного объёма салона:

  • Minicompact car — Мини, приблизительно соответствует европейским классам — A и B.
  • Sub-compact cars — Субкомпактный, приблизительно совпадает с европейским классом — B.
  • Compact cars, compacts — Компактный, примерно относится к европейскому классу — C.
  • Mid-size cars, intermediates — Среднеразмерные автомобили, сопоставим с европейским классом — D.
  • Large cars, full-size cars, standard size cars — Полноразмерные автомобили, данный класс похож на европейские сегменты — E и F.

Подклассы для автомобилей с кузовом «универсал»:

  • Compact SUV
  • Mid-size SUV
  • Full-size SUV

Подклассы для внедорожников (SUV — Sport-Utility Vehicles)

  • Compact SUV
  • Mid-size SUV
  • Full-size SUV

class-car.ru

Классы автомобилей таблица по маркам — фото и видео

Некоторые автолюбители ещё не знают, какой именно автомобиль они захотят купить. Чтобы начать знакомство с представителями личного транспорта, стоит ознакомиться с классификационными категориями автомобилей и их характеристиками. Информация, представленная в этой статье, будет нести рекомендательный характер и никак не повлияет на выбор, а лишь поможет с чего-то начать поиски, чтобы определиться с весовой категорией будущего стального друга.

Все автомобили такие разные, но в чем-то все же они похожи. По этим признакам их сводят в единую классификационную таблицу с классами автомобилей по маркам, затем группируют.

О сложившейся системе табличной классификации с примерами

Производственные представители мирового автопрома и автолюбители разных стран для определения класса авто пользуются общепринятыми данными. Всего насчитывается порядка двадцати категорий, по которым можно определить каждый автомобиль. Некоторые из них даже занимают сразу два звена. Подробное изучение всех параметров конкретной модели и сравнение с имеющимися данными позволят сделать правильный выбор без промедлений.

Имея точные данные перед покупкой конкретного агрегата, начинающий драйвер сможет применить информацию для собственной пользы. К примеру, транспортное средство имеет определённый износ. Его реализует прежний владелец и пытается выдать за автомобиль высшей, чем он есть на самом деле, категории, то грамотный покупатель сможет довести продавцу, что этот агрегат недостоин той стоимости, какую за него требует владелец.

Итак, детальнее об отличиях авто.

вернуться к меню ↑

Первый класс автомобилей («Супер мини» в Европе)

Размером они небольшие: 380 см в длину и 160 в ширину. Небольшие двигатели от 600 мл до 1,2 литров потребляют горючее в малом количестве. Чаще они исполнены в кузове купе (с тремя дверьми), иногда — хэтчбек (с пятью створками).

Эти кары отлично подходят для ежедневных поездок в городских условиях, когда нужно быстро преодолевать незначительные расстояния и по возможности занимать незначительное пространство уличных парковок, просачиваться в транспортном потоке.

Представители этого звена хорошо известны соотечественникам по моделям из списка автомашин класса «а»:

  • Ока;
  • Matiz;
  • Kia Picanto;
  • Chevrolet Spark;
  • Ford KA;
  • Peugeot 107;
  • Citroen C1;
  • Chery qq6;
  • Chery Kimo.

Все «микролитражки» или «сити-кары», так называют авто первого класса, отличаются от старших автомобилей своих компаний более доступной стоимостью и компактными параметрами. За это и получили признание в качестве дополнительного средства передвижения для повседневного пользования.

вернуться к меню ↑

Второй, малый класс автомобилей — «В»

Исследуя габариты этих авто, можно отметить следующие. По длине они меньше 4,2 м., по ширине – до 170 мм. Объем двигателя больше, чем у предыдущей категории, но менее 1,6 л.

Этот сегмент удачно объединяет доступную стоимость авто, наравне с первым классом и вместительность старших товарищей гольф-класса, а также предрасположенность для удобных передвижений в салоне четырёх-пяти человек. Ездить удобно как водителю, так и пассажирам, расположившимся на сиденьях спереди и сзади.

К перечню малых авто относят:

  • Citroen C3;
  • Peugeot 206;
  • Peugeot 1007,
  • Ford Fusion;
  • Ford Fiesta;
  • Renault Modus;
  • Mitsubishi Colt;
  • Kia Rio New;
  • Honda Jazz;
  • Nissan Micra;
  • Nissan Note.

Иногда таких современников характеризуют рангом выше, например VW Polo, и другие иномарки. Но по определённым причинам они остаются коренным «В» классом.

вернуться к меню ↑

Третий, гольф-класс или порядковый «С»

Основоположником этого автомобильного течения стала популярная модель «Фольксваген Гольф». Теперь во дворах европейцев добрая половина авто – представители этого звена. За счёт габаритов, приближенных к классу «В», транспортные средства приравнивают к «В+». И количественные показатели у них такие же:

  • ­  двигатель до двух литров,
  • ­  кузов длиной менее 430 см, шириной – до 180 см.

Среди импортных моделей к сегменту «гольф» относят:

  • Chevrolet Lacetti;
  • Citroen C4;
  • Ford Focus;
  • Kia Cerato;
  • Opel Astra;
  • Peugeot 307;
  • Hyundai: Elantra, Sonata, Matrix;
  • Suzuki Liana;
  • Skoda Octavia;
  • Toyota Corolla.

Однако, есть несколько отличий автомобилей категории «с» от «б»:

  • в салоне Гольфов просторнее, но преимущественно на первом ряду;
  • наличие топовых комплектаций с расширенными интеллектуальными возможностями;
  • приближённость к полноценному среднему классу за счёт увеличенных габаритов некоторых представителей.

По цене «С» и «В» мало чем различаются между собой, потому активно продаются во всех странах.

вернуться к меню ↑

D класс

Золотая середина легковых авто с такими предельными габаритами:

  • ­   ширины – 190 см;
  • ­   длины – 470 см;
  • ­   увеличения объёма двигателя до 2,5 л.

Уровень цен выше среднего.

Присутствие топовых версий с улучшенными параметрами по оформлению (с кожаной отделкой), звукоизоляции и другими характеристиками.

Представители D класса:

  • Alfa Romeo 159;
  • Chevrolet Epica;
  • Chrysler Sebring;
  • Citroen C5;
  • Kia Magentis;
  • Honda Accord;
  • Opel Vectra;
  • Opel Signum;
  • Skoda Superb;
  • Toyota Avensis;
  • Volvo S40 и S60.
вернуться к меню ↑

E – высший средний или бизнес-класс

Прибавка отмечается по всем параметрам:

  • длина достигает 460 см;
  • литраж двигателя – свыше 2,4 л.

Комфортабельнее и дороже предшественников, демонстрирует отделку натуральными материалами, климат-контролем.

Образцовые модели класса «Е»:

  • ГАЗ 31105 (по габаритам и мощности),
  • Audi A6;
  • BMW 5 Series;
  • Citroen C6;
  • KIA Opirus;
  • Lexus GS 450h;
  • Mitsubishi Galant;
  • Renault Vel Satis.
  • Honda Legend;
  • Jaguar S-Type;
  • Volvo S80.
вернуться к меню ↑

F класс (представительский)

Имеет два варианта – серийные модели «F1» и премиум «F2».

У представителей обоих подклассов в единственном кузове седан — отменная комфортабельность, дорогостоящая отделка, длина более 5 метров. А у второго – исключительно ручная сборка, большинство экземпляров у мировых производителей насчитывается в разовом количестве, что подтверждает их заоблачная стоимость.

Ещё статьи:

tachka-moya.ru

Классы автомобилей: виды и характеристика

Многообразие автомобильного мира привело к необходимости создания классов автомобилей. В нашей стране применяется европейская классификация легковых автомобилей. Предлагаем рассмотреть виды и характеристики различных классов автомобилей.

Автомобили класса «А»

Это самый малогабаритный класс автомобилей. Другие названия – суперминикар, городской автомобиль. Эти маленькие машины являются идеальным транспортным средством в условиях тесного города. Однако, нередко их ходовые и динамические качества весьма посредственны.

По типу кузова их можно поделить на трехдверные и пятидверные хэтчбеки. По своей длине автомобиль не превышает 3,6 метров, а по ширине – полутора метров. Такие машины привлекают автомобилистов своей экономичностью, а также тем, что припарковать такой автомобиль в ограниченном городском пространстве несравнимо легче, чем крупногабаритные машины. Также эти авто подходят для длительных поездок по трассе, в силу все того же низкого расхода топлива. Типичными представителями класса «А» являются: Suzuki Wagon R, Citroen C1, Chery QQ, Hyundai Eon, Suzuki Splash, Toyota iQ, Opel Adam, Peugeot 07, Renault Twingo, Ford Ka, Chevrolet Spark, Kia Picanto, Daewoo Matiz.

Автомобили класса «В»

Другое название этих малогабаритных машин – малый класс. Очень популярен в Европе. В отличие от класса «А», в этом классе выпускаются не только трех- и пятидверные хэтчбеки, но и седаны и универсалы. Длина автомобиля доходит до 3,9 метров, а ширина – до 1,7 метра. Объем двигателя, как правило, не превышает 1,6 литра.

Типичными представителями класса «В» являются: Citroen DS3, Citroen C3, Mazda 2, Mini, Toyota Yaris, Ford Fiesta, Kia Rio, Renault Symbol, Renault Clio, Peugeot 208, Opel Corsa, Fiat Punto, Hyundai Accent, Seat Ibiza, Skoda Fabia, Volkswagen Polo, Nissan Micra, Chery Kimo, Audi A1.

Автомобили класса «С»

Он же компакт-класс, гольф-класс. Это универсальные и, подобно представителям двух предыдущих классов, довольно компактные автомобили. Но, вместе с тем они заметно более вместительные. Нередко их классифицируют как «низший средний класс». Этот сегмент является наиболее популярным в странах Евросоюза и на него приходится около трети всех продаж. В течение многих десятилетий «классикой жанра» здесь остается Volkswagen Golf, благодаря которому другим названием класса «С» стало «гольф-класс».

Места в салоне автомобилей класса «С» достаточно, чтобы можно было перевозить пять взрослых человек, однако сидеть втроем на заднем сиденье будет несколько тесновато.

Длина автомобиля доходит до 4,3 метров, а ширина – до 180 см. По типу кузовов автомобили класса «С» относятся, как правило, к универсалам, седанам и хэтчбекам. Несколько реже встречаются купе и кабриолеты. Правда следует учесть, что в соответствии с европейской классификацией, кабриолеты вне зависимости от размеров могут относиться к прочим сегментам. Скоростные и динамические качества автомобилей могут варьироваться в достаточно широких пределах. В целом, машины этого класса достаточно комфортны и для поездок, и для путешествий.

Типичные представители гольф-класса: Chevrolet Lacetti, Chevrolet Cruze, Suzuki SX4, Subaru Impreza, Skoda Octavia, Citroen DS4, Citroen S4, Volvo V40, Mitsubishi Lancer, Hyundai i30, Hyundai Elantra, Mazda 3, Kia Cerato, Kia Cee’d, Nissan Almera, Toyota Auris, Toyota Corolla, Honda Civic, Peugeot 308, Opel Astra, Renault Megane, Audi A3, Ford Focus, Volkswagen Golf, BMW 1.

Автомобили класса «D»

В этот класс входят автомобили, которые принято еще называть семейным или средним классом. В основном они представлены в кузовах универсал, седан, хэтчбек, с объемными багажниками и просторными салонами. Автомобили этого сегмента принято подразделять на обычные семейные машины и модели «люкс», которые согласно другим классификациям (например, британской), выделяют в отдельный сегмент именуемый compact executive car.

Типичными представителями класса являются: Subaru Legacy, Suzuki Kizashi, Sitroen DS5, Citroen C5, Volvo S60, Lexus IS, Mercedes-Benz C-класса, BMW 3, Audi A4, Kia Optima, Volkswagen Passat, Renault Latitude, Hyundai Sonata, Toyota Camry, Toyota Avensis, Ford Mondeo, Mazda 6, Peugeot 508, Opel Insignia, SAAB q-3, Honda Inspire, Chrysler 200.

Автомобили класса «Е»

Другое название – бизнес-класс. Как правило, представлены седанами и универсалами. Для машин этого класса характерны высокий уровень стандартной комплектации и просторный салон. В большинстве случаев длина автомобиля превышает 4,6 метра.

В данном сегменте, на территории Европы чаще всего работают люксовые марки, типичным представителями которых являются: Lexus ES, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, BMW 5, Audi A6, Volvo S80, Saab q-5, Jaguar XF, Cadillac CTS. В то же время автомобили этого сегмента выпускают и массовые производители, такие как: Geely SL, Hyundai Genesis, Holden Commodore, Kia Cadenza, Hyundai Grandeur, Citroen C6, Toyota Avalon.

Автомобили класса «F»

Высший, или представительский класс. Автомобили этого сегмента выполняют в основном представительские функции.

Салоны класса «F» очень просторные, а кузова – исключительно седаны. Длина автомобилей – более 5 метров.

Типичными представителями этого класса являются: Kia Quoris, Maybach 57/62, Volkswagen Phaeton, SsangYong Chairman, Lexus LS, Audi A8, BMW 7-й серии, Mercedes-Benz S-класса, Jaguar XJ, Hyundai Equus, Rolls-Royce Ghost и Phantom, а также Bentley Mulsanne 2010.

Автомобили класса «М»

К этому сегменту относятся машины с кузовом минивэн. Такие автомобили предназначены по большей части для больших семей и отлично подходят для путешествий. Кроме этого они могут использоваться как офисные развозные машины и т.п. Вместимость автомобиля – от пяти до семи человек, а в минивэнах – до девяти (включая водителя). Если демонтировать задние пассажирские сидения, то автомобиль можно использовать для грузопассажирских перевозок.

По своим скоростным и ходовым качествам, автомобили класса «М» близки к простым легким универсалам. Минивэны, которые унифицированы по шасси и кузову с легкими грузопассажирскими грузовиками имеют сдвижные двери, большую вместимость и внушительную высоту. Типичные представители класса «М»: Volkswagen Caravelle, Fiat Doblo, Hyundai H-1, Ford Galaxy.

Автомобили класса «S»

К этому сегменту относятся спорткары и суперкары.


nivus.ru

какие бывают и кто откуда

Очень часто среди покупателей автомобилей можно услышать такие словосочетания как: «автомобиль А-класса», «машина бизнес-класса» или Мерседес С-класса.

Что такое «классы автомобилей» и какие отличия существуют между машинами из разных классов?

Из этой статьи вы узнаете:


Вопрос достаточно актуален на сегодняшний день, так как очень многие автопроизводители и автодилеры ради увеличения продаж и оправдания высокой стоимости своих автомобилей нередко причисляют некоторые модели к более высокому классу, чем есть на самом деле.

Чтобы не «попасться на удочку» и не переплатить за машину, которая должна стоить дешевле, потенциальному покупателю стоит иметь представление о том, к какому классу принадлежит тот или иной автомобиль.

Разные классификации

В России существуют две различные и практически независимые друг от друга классификации автомобилей – «европейская» и «общепринятая».

Причём подавляющее большинство покупателей и продавцов используют обе классификации «в кучу», из-за чего между ними нередко возникает большое количество споров о принадлежности того или иного автомобиля к определённому классу.

В «европейской» классификации всё достаточно просто и чётко — автомобили разделяются на классы, обозначаемые латинскими буквами A,B,C,D,E и т.д.

Каждый автомобиль, причисляемый к определённому классу, должен соответствовать установленным для этого класса параметрам — по габаритам, объёму двигателя, уровню комфорта водителя и пассажиров.

Европейская классификация

Автомобили «А»-класса — самого маленького и разработанного специально для эксплуатации в большом городе — имеют длину не более 3.5 -3.6 метров, компактный салон и очень маленький багажник.

Такие автомобили оснащаются маленькими и экономичными двигателями, имеют достаточно простую конструкцию и стоят относительно дёшево.

Основные плюсы автомобилей «А»-класса состоят в удобстве использования в густонаселённых городах, так как для них нужно мало места для парковки.

Такие машины нередко покупают как второй или третий автомобиль в семье для частых поездок на работу и по магазинам.

Автомобили «B»-класса представляют из себя чуть более «приспособленный для жизни» вариант автомобиля «А-класса». Они имеют чуть большую длину — от 3,6 до 4,0-х метров, более просторный салон и багажник, в который уже можно что-то положить.

Так же автомобили «B»-класса оснащаются двигателями чуть большего объёма, что положительно сказывается на динамике и даже иногда располагают различными электронными вспомогательными системами, «облегчающими жизнь» водителя.

Стоимость таких автомобилей, как правило, чуть выше, чем машины «А-класса», но и эксплуатировать такую машину заметно удобнее.

Автомобили «C»-класса – наиболее распространённый класс автомобилей, который чаще всего покупают на роль единственной машины в семье.

Относительно недорогой, но уже «полноценный автомобиль» в понимании большинства покупателей, имеющий длину порядка 4-4,5 метров, более-менее удобный салон и способный вместить в себя практически все сумки из супермаркета багажник.

Чаще всего такие автомобили оснащаются самыми распространёнными и «оптимальными» с точки зрения динамики и расхода топлива двигателями объёма — 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л.

Оснащение всевозможными вспомогательными системами автомобиля C-класса может сильно отличаться в зависимости от «экономичности» или «премиальности» бренда производителя.

Классы автомобилей Автомобили «D»-класса – один из самых удобных классов автомобилей по размерам салона и багажника и достаточно приспособленный для продолжительных поездок по загородным трассам.

При эксплуатации в городе габариты автомобиля уже могут вызывать некоторые затруднения на парковках.

Автомобиль D-класса имеет длину порядка 4,5 – 4,9 метров, достаточно комфортный и для водителя и для пассажиров салон и вполне вместительный багажник.

Так же производители автомобилей этого класса зачастую предлагают очень большой выбор двигателей — от популярных и экономичных 1,6-2,0 до мощных 2,5 – 5,0 литров.

Вместе с выбором двигателя нередко предлагается и большой выбор различных электронных систем, «облегчающих жизнь» водителю и пассажирам (в зависимости от бренда и комплектации).

Автомобили «E»-класса – уже призваны показать определённую статусность владельца.

Автомобили этого класса имеют достаточно большие габариты (порядка 4,9-5,5 метров), много места в салоне, практически всегда оснащаются мощными двигателями, АКПП и множеством вспомогательных электронных систем.

Статусный автомобиль обеспечивает высокий уровень комфорта и водителю и пассажирам при перемещении из точки А в точку Б, хорошо приспособлен для длительных поездок по загородным трассам, но может вызывать трудности при эксплуатации в городе из-за больших габаритов.

Автомобили «F»-класса – модели, стоящие на «вершине» линейки любого автопроизводителя, максимально безопасные, комфортные и оснащённые самыми немыслимыми вспомогательными системами, а так же нередко являющиеся «демонстраторами возможностей» производителя.

Чаще всего это машины престижных марок, для владельцев которых важна, в первую очередь, демонстрация собственного статуса и определённого положения в обществе.

Автомобили «F»-класса стоят очень дорого, но взамен, кроме статуса и уважения на дороге, предоставляют водителю и пассажирам максимально возможный уровень безопасности и максимальный комфорт.

Как правило, эксплуатация подобных автомобилей стоит довольно дорого и они плохо подходят для ежедневных поездок на работу или по магазинам из-за своих почти «лимузинных» габаритов, если только эти поездки не сопровождаются личным водителем.

 Автомобили «G»-класса – модели в кузове «купе». Чаще всего это чуть «укороченная» двухдверная версия серийного автомобиля, созданная «для эгоистов», желающих продемонстрировать всем окружающим своё благосостояние и практически полное отсутствие необходимости перевозки пассажиров на заднем сидении.

Так же в кузове «купе» некоторые производители выпускают спортивные версии обычных «гражданских» моделей, достаточно популярные среди молодых водителей.

Автомобили «H»-класса — модели в кузове «кабриолет». Мечта многих автомобилистов и однозначный «символ достатка». Кроме кабриолетов от дорогих и престижных марок сегодня можно найти в продаже достаточно много сравнительно недорогих автомобилей со складной крышей японских и французских марок.

Главные недостатки всех кабриолетов при эксплуатации в России – их малая «вандалоустойчивость» (если крыша тряпичная), а так же непрактичность из-за очень маленького и неудобного заднего дивана. Кабриолеты чаще всего покупаются на роль второй или третьей машины в семье.

Классы автомобилей Автомобили «I»-класса – серийные автомобили с «пакетом для плохих дорог» — очень актуальный для России и стран СНГ класс «универсалов повышенной проходимости».

Плюсы таких автомобилей достаточно уникальны, они сочетают в себе «два в одном» — при практически одинаковых с легковыми автомобилями габаритах и поведении на дороге машины из «I — класса» обладают повышенным клиренсом и полным приводом – атрибутами следующего класса внедорожников.

 Автомобили «K»-класса – общий класс для всех «внедорожников», подразделяющийся на подклассы тяжёлых рамных, средних и лёгких джипов.

Каждый из подклассов «внедорожного» класса рассчитан для своих условий эксплуатации – лёгкие джипы преимущественно для асфальтированных дорог, средние для асфальта, просёлка и лёгкого бездорожья, а тяжёлые рамные джипы вполне могут забраться в достаточно серьёзное бездорожье без специальной подготовки.

 Автомобили «L»-класса – это большие семейные минивены, очень популярный класс автомобилей в Америке (и частично в Европе).

Очень хорошо подходящий автомобиль для большой семьи и поездок на дальние расстояния. Может иметь от 6-ти до 13-ти посадочных мест, в некоторых случаях способные превращаться даже в удобные кровати.

Но в то же время автомобили из  «L» — класса способны доставить немало трудностей при эксплуатации в густонаселённых городах из-за своих больших размеров.

Автомобили «M»-класса – преимущественно коммерческий транспорт, созданный на базе легкового автомобиля и имеющий сзади либо фургон для перевозки груза, либо специально оборудованный салон для удобной перевозки пассажиров.

Из-за своих небольших габаритов стал очень популярным видом легко-грузового транспорта в больших городах.

Кроме перечисленных «основных» классов автомобилей, маркетологи больших автомобильных концернов постоянно придумывают новые классы и подклассы, тем самым расширяя рынок и увеличивая выбор для покупателей и свои продажи машин.

Именно таким образом появился популярный в России новый класс автомобилей – кроссовер – созданный «на стыке» двух отдельных классов легкового автомобиля и внедорожника.

«Общепринятая» классификация

Чтобы не запутаться в этом изобилии классов автомобилей, а так же для «упрощения восприятия» рядовым покупателем, среди российских журналистов и автодилеров уже довольно давно используется упрощённая «общепринятая» классификация автомобилей.

Согласно этой классификации все автомобили в России делятся на несколько классов, главным образом по габаритам и оснащению «вспомогательными» системами.

1. «Микролитражка» («машина класса «A»», «маленький городской автомобиль») — это автомобили из классов «A» и «B» по европейской классификации.

2. «Эконом-класс» — автомобили из «C» и отчасти из «D» классов по европейской классификации, оснащённые достаточно «бедно» и практически не имеющие различных вспомогательных систем, делающие езду на автомобиле комфортной.

3. «Средний класс» — автомобили из «D» и частью из «E» классов по европейской классификации, оснащённые достаточно «бедно» или имеющие некоторое количество систем, улучшающих комфорт водителя и пассажиров.

4. «Бизнес класс» — автомобили из «E» и частью из «D» классов по европейской классификации, имеющие комфортный салон и достаточно «богатое» оснащение различными вспомогательными системами.

5. «Премиум класс» — автомобили из «F» класса по европейской классификации.

6. «Паркетник» — малый или средний автомобиль из класса «K» по европейской классификации, предназначенный для езды преимущественно по асфальту.

7. «Внедорожник» — средний или большой автомобиль из класса «K» по европейской классификации, предназначенный как для асфальта, так и для пересечённой местности.

8. «Кабриолет» — аналогично европейской классификации.

9. «Купе» («Родстер», «Спайдер») – двухдверный автомобиль, чаще всего спортивный, может иметь открывающуюся или съёмную крышу.

10. «Лимузин» — очень длинный автомобиль с большим салоном для пассажиров, стандартный или «растянутый» в специальном автомобильном ателье из популярной модели «Премиум-класса» или «внедорожника».

vibiraem-avto.ru

Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

В целом идея разделения автомобилей на классы логична – но единой классификации при этом не существует. Обычно, говоря о буквенных обозначениях вроде А- класса или С-класса, мы используем одну из самых популярных условных классификаций, данной еще в 1999 году Европейской экономической комиссией. Исходный документ выделяет 9 ключевых категорий: помимо спорткаров, отнесенных к классу S, «многоцелевых» автомобилей (главным образом, минивэнов) класса М и так называемых SUV (кроссоверов и внедорожников), причисленных к классу J, легковые машины разделены еще на 6 классов – от A до F. Последние 6 классов ранжируются главным образом в зависимости от длины машины – однако даже тот самый исходный документ отмечает, что «границы между сегментами размыты иными признаками помимо габаритных размеров», такими как цена, престижность, уровень оснащения и так далее.

Тем не менее, даже в пределах Европы нет абсолютного единства в классификации: к примеру, программа оценки EuroNCAP имеет свое распределение, где кроссоверы и минивэны также разделены в зависимости от размеров. В США классификаций тоже несколько, но самая популярная принадлежит Агентству по охране окружающей среды – это та самая, где крупные по европейским меркам седаны D-класса оцениваются как «среднеразмерные». Основным параметром для разделения на классы здесь служит суммарный объем пассажирского и грузового внутреннего пространства.

Свои классификации легковых автомобилей существуют и в других странах – в Индии, Китае, Японии… Суть разделения порой не праздная: к примеру, в Японии отдельно регламентируемый класс «кэйдзидося» – кей-каров – это результат загруженности дорожной инфраструктуры. Такие машины имеют строго ограниченные габариты, а также объем и мощность двигателей – но их покупка обещает налоговые льготы и прочие преимущества вроде отсутствия обязательного наличия собственного парковочного места.

Но суть всего этого мирового диссонанса вы уже наверняка уловили: единой классификации нет, а ее создание не только бессмысленно, но и практически невозможно. Тем не менее, давайте кратко познакомимся с наиболее популярной европейской «буквенной иерархией» и попутно убедимся в том, что аккуратные коробочки с рассортированными в них машинками постоянно трещат по швам.

А-класс

Типичные представители: Fiat 500, Peugeot 108, Chevrolet Spark

Самый миниатюрный А-класс – заодно и самый «честный». Дело в том, что здесь соблюдение габаритных размеров – это фактически суть всего класса, на которой основана его ограниченная популярность. Покупателям этих машин важны именно компактные габариты вкупе с нормальным внутренним пространством и оснащением. Основное распространение машины этого класса заработали в Европе: в США в них нет потребности, а в России покупатель не видит смысла платить за маленький автомобиль столько же, сколько за «нормальный». Европа же со своими особенностями городской дорожной инфраструктуры, парковок и налогов – ключевой потребитель крошечных машин.

Однако даже А-класс сегодняшнего дня кардинально отличается от того, что подразумевалось под «супермини» несколько десятилетий назад. Достаточно взглянуть на нескольких ярких представителей, чтобы понять, о чем мы говорим. Сейчас габариты автомобилей А-класса колеблются вокруг отметки в 3,6 метра. Так, современный Fiat 500, который считается «коротышкой», имеет 3 546 мм в длину – а его предок, «чинквеченто», выпускавшийся с конца 50-х до середины 70-х, был короче 3 метров – 2 970 мм! Для машины таких габаритов полметра – это огромная разница. И все же Fiat 500 с тех пор вырос на 20%.

Еще один пример – Mini. Оригинальный Morris Mini был чуть крупнее упомянутого выше Фиата и длиннее 3 метров: 3 054 мм. Однако первое поколение компакта в ретро-стиле в 2000-х годах уже насчитывало 3 630 мм в длину, а к нынешнему, третьему поколению трехдверка растянулась до 3 821 мм – то есть, с годами машина выросла на добрую четверть. Строго говоря, компакт фактически вышел за пределы класса, ведь 3,8 метра – это уже почти территория машин сегмента В.

В-класс

Типичные представители: Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Skoda Fabia

А вот В-класс – это, пожалуй, одна из самых больших современных «автомобильных фальсификаций». Строго говоря, к нему относятся машины длиной примерно до 4,1 метра – то есть, главным образом те компактные, но полноценно пятиместные хэтчбеки с каким-никаким, но багажником, которые любят в Европе и нередко покупают дочерям и женам в России. То, что на нашем рынке именно этот класс машин фактически вымер – заслуга свежей волны «переростков»: недорогих седанов, которые более «престижны» и любимы нашим покупателем.

На ключевом для «настоящих» компактов европейском рынке они живут и здравствуют: Opel Corsa, Peugeot 208, Skoda Fabia, «настоящий» Volkswagen Polo – все эти модели регулярно обновляются и пользуются популярностью. При этом их размеры остаются «в рамках приличия»: к примеру, Fabia в актуальном третьем поколении укладывается в 4 метра длины, а хэтчбеки Ford Fiesta и Volkswagen Polo лишь на 4-5 сантиметров превосходят эту отметку.

Однако рынок диктует свои условия, и в ответ на запросы потребителей, желающих дешевых седанов, на рынок посыпались разнообразные модели – от противоестественных Peugeot 206 и Ford Fiesta, к которым вопреки всем канонам эстетики приварили отдельный багажник, до поныне пожинающих лавры Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и Volkswagen Polo Sedan. Их габариты вплотную приблизились к седанам С-класса, но в этот сегмент их не пустили стоящие на входе с мокрыми тряпками маркетологи: негоже дешевому седану, созданному на базе маленького хэтчбека, стоять в одном ряду с «полноценными» и более дорогими моделями.

В результате родилось вынужденное «усредненное» понятие класса В+: к нему отнесли как раз те машины, которые оказались слишком большими по меркам класса В, но слишком дешевыми и непрестижными для сегмента С. И среди них есть такие «крепыши», которые по размеру действительно сравнимы даже с современными «цешками»: к примеру, остатки седанов Ford Focus третьего поколения, которые еще доступны в салонах, имеют чуть более 4,5 метров длины (4 534 мм), а Skoda Rapid – чуть меньше 4,5 метров (4 483 мм).

Ретроспективный взгляд на этот компактный сегмент тоже дает ожидаемые результаты: машины и здесь ощутимо выросли. Если отслеживать динамику на примере Volkswagen Polo, который добрался из середины 70-х годов до наших дней, то можно увидеть, как хэтчбек вытянулся с 3,6 метра в первом поколении до 3,7 в третьем, 3,9 в четвертом и полновесных 4 метров в нынешнем, шестом. Однако если оставить за скобками седаны «плюс сайз», то в целом B-класс еще держит себя в руках – ведь здесь компактные габариты все равно остаются одним из условий покупки.

С-класс

Типичные представители: Volkswagen Golf, Ford Focus, Toyota Corolla

С-класс, с одной стороны, можно считать давно сформировавшимся, а с другой, он не лишен «греха», присущего более младшему сегменту В. В пользу первого говорит его долгая и вполне складная история: среднеразмерные по европейским меркам семейные автомобили обычно выпускались как в виде хэтчбеков, так и в трехобъемном кузове типа «седан». История американского автомобилестроения однозначно намекала, что там такие машины были явно маловаты, чтобы именоваться среднеразмерными, так что в Северной Америке С-класс остается компактным семейным. Впрочем, специалисты из EuroNCAP соглашаются с таким подходом, аналогично именуя автомобили этого размерного ряда «компактными семейными».

Современные представители класса имеют около 4,5-4,6 метров длины – таковы Ford Focus, Hyundai Elantra, Toyota Corolla и так далее. Здесь, однако, стоит учитывать «легальную» разницу в габаритах между хэтчбеками и седанами: в гамме одной модели обычно есть несколько типов кузова (седаны, хэтчи, универсалы и иногда – лифтбеки), но при единой колесной базе хэтчбеки, разумеется, оказываются заметно короче. К примеру, разница между Volkswagen Golf и Jetta, играющими в одной лиге – целых 40 сантиметров: 4 258 мм у хэтчбека и 4 659 у седана, хотя по колесной базе Jetta выигрывает всего 3 сантиметра. А вот родственная Skoda Octavia и вовсе вплотную подбирается к более высокому сегменту D, имея 4 670 мм в длину.

А ведь когда-то «среднеразмерными» считались совсем другие автомобили. Взять тот же Golf: в первом поколении в длину хэтчбек имел всего 3,8 метра – то есть, был гораздо меньше сегодняшних машин класса В! Заметный прирост наступил лишь в третьем поколении, в девяностые: тогда габаритная длина Гольфа впервые превысила 4 метра. Четвертое поколение доросло до 4,15 метра, а пятое – до 4,2, что уже близко к современным 4 258 миллиметрам. Гольф – это, конечно, не абсолютный эталон, но тенденции к росту габаритных размеров в девяностые, а затем в двухтысячные он отражает весьма наглядно.

А еще в классе С водятся довольно атипичные обитатели – к примеру, современный Nissan Almera. Автомобиль имеет 4 656 мм в длину – а это, на секундочку, больше, чем у старых представителей класса D вроде Ford Mondeo первого поколения! Причем машины сравнимы не только по длине, но и по колесной базе: 2 704 у Ford и 2 700 у Nissan. И здесь уже совершенно неважно, что в первом поколении «настоящая» Almera имела всего 4 210 мм в длину, тем не менее, относясь к С-классу, а Nissan Sylphy, которым, собственно, и является нынешняя российская Almera, с момента появления в 2000 году лишь чуть не дотянул до 4,5 метров. Важно то, что современный седан, построенный на платформе В0, получил увеличенную на 7 сантиметров по сравнению с Логаном колесную базу – и фактически именно эта метаморфоза и позволила ему шагнуть на ступень выше, хотя по цене и оснащению это типичный «бюджетник» класса В+, сравнимый с Логаном, Солярисом и прочими коллегами.

Еще один пример разработки машины «на вырост» – это французские седаны от PSA: Peugeot 408 и Citroen C4. Стандартную платформу PF2, которая на хэтчбеках имела чуть больше 2,6 метра в длину, растянули еще на 10 сантиметров, получив на выходе 2 710 мм и общую габаритную длину седанов свыше 4,6 метра (на 408 – без пары сантиметров 4,7 метра).

Дополнительную путаницу вносят в классификацию премиальные бренды. Самый яркий пример – Mercedes-Benz C-класса: многие полагают, что буква С однозначно говорит о принадлежности машины к соответствующему сегменту. Альтернативные историки вещают, что буква С – первая в слове «Comfortklasse», но почему-то не учитывают, что в немецком языке слово «комфорт» пишется с заглавной К (Komfort) – то есть, приведенная выше гипотеза тоже весьма спорна. Тем не менее, по всем классификациям компактные премиальные седаны, к которым относится и первая «цешка», и ее предшественник в лице W201, принадлежат не к С-классу, а к более высокому и престижному D-классу, хотя по размерам обычно попадают именно в С. А ведь это еще не вся чехарда…

D-класс

Типичные представители: Volkswagen Passat, Toyota Camry, Mercedes-Benz C-class

Дальше – веселее. Сегмент D включает в себя «крупные семейные автомобили» по европейской классификации, которые американская система считает лишь «среднеразмерными». Как американская система смотрит на то, что здесь же присутствуют еще более мелкие премиальные модели? Сквозь пальцы: мы же помним, что здесь разделение идет не по длине кузова, а по его грузопассажирскому объему. Однако в целом современный D-класс включает в себя автомобили длиной 4,7-4,8 метра: к примеру, кузов Volkswagen Passat насчитывает 4 767 мм. 

Тем не менее, многие и здесь стремятся вверх – к примеру, Skoda Superb имеет 4 861 мм длины, а Ford Mondeo еще на сантиметр длиннее! Тут даже исторический экскурс не нужен: новейший Mercedes E-класса располагает 4 932 миллиметрами длины – то есть, этот седан бизнес-класса всего на 6 сантиметров длиннее «семейного» Форда. Ну а про Mondeo мы уже упоминали выше: первое поколение в начале 2000-х было короче 4,5 метров – притом что в двухтысячные тенденция к увеличению габаритов уже была актуальна.

Неплохой наглядный пример снова дает Volkswagen, но теперь со своим Passat. В первом поколении, которое появилось в начале 70-х годов прошлого века, автомобиль имел чуть меньше 4,2 метра длины – то есть, был короче самых затрапезных бюджетных седанов B-класса нашего времени. Появившийся во втором поколении модели седан уже оказался ощутимо солиднее – свыше 4,5 метров длины. Некогда популярный у нас Passat B3 прирастил еще несколько сантиметров (4,57 метра), а В4 взял отметку в 4,6 метра. Следующее поколение, B5, подобралось к 4,7 метрам, а В6 сразу прыгнул к сегодняшним цифрам: нынешний B8 всего на пару миллиметров длиннее его 4 765 мм. Таким образом, модель пошагово набрала более полуметра габаритной длины!

Ну а премиальные машины, как мы уже знаем, играли по своим правилам. Когда-то еще никто не догадывался, что одним из лидеров класса D в России станет Kia со своей Оптимой – а потому Mercedes спокойно выпускал свой C-класс. Однако с момента появления в 1993 году он вырос с 4 487 у первого W202 до 4 686 мм у актуального W205 – то есть, на 20 сантиметров. А знаете, какую длину имел первый штутгартский Е-класс в кузове W124? Нет, не меньше нынешней «цешки», но ненамного больше: 4 740 мм – то есть, современный W205 всего на 5 сантиметров короче «ешки» тех лет. Но самое ироничное – даже не это, а то, что колесная база у него на 4 сантиметра длиннее: 2 840 мм против 2 800!

Е-класс

Типичные представители: Audi A6, Mercedes-Benz E-class, BMW 5 series

Фактически флагманский класс автомобилей для езды без наемного водителя – это сегмент Е, у нас обычно именуемый «бизнес-классом». В США именно он дорос до почетного звания «полноразмерного», а в европейской классификации такие машины называют «executive cars» – то есть, вполне себе представительскими. Их габариты обычно формально ограничивают пятиметровой отметкой, хотя есть примеры и более крупных седанов вроде Chrysler 300C, имеющего 5 044 мм в длину. Более того, есть и еще более странные образцы: в частности, существующий на американском рынке Chevrolet Impala. С одной стороны, автомобиль имеет аж 5 113 мм в длину, что вполне однозначно говорит о его принадлежности к Е-классу. Но с другой, называть переднеприводный 200-сильный автомобиль от совершенно не премиального бренда «представительским» на фоне того, что к этому же классу по формальным признакам причисляют не только Mercedes и BMW, но и Maserati Ghibli, может только настоящий фанат марки.

История развития сегмента Е шла примерно тем же путем, что и у остальных: согласно стратегии постепенного роста. С Мерседесом мы уже, считай, разобрались: помним, что первый Е-класс имел 4 740 мм длины, а нынешний пятый – 4 923, причем увеличение было плавным и непрерывным, по 4-6 сантиметров за поколение. У «пятерки» BMW история еще более долгая: модель уходит корнями в начало 70-х, когда появилась E12, имевшая 4 620 мм в длину. Снова вспоминая Nissan Almera, можно еще раз ухмыльнуться, а затем вспомнить Е34, прибавившую сразу 10 сантиметров, E39, набравшую еще 5, и так далее – вплоть до 4 936 миллиметров у новейшей G30.

К слову, в США все было ровно наоборот. Мы все хорошо помним, что американские дредноуты до топливных кризисов росли как на дрожжах – и пока в Германии первая «пятерка» BMW довольствовалась 4,6 метра длины, по-настоящему полноразмерный Cadillac DeVille, к примеру, в тех же 70-х годах был более чем на метр (!) длиннее, превышая отметку в 5,7 метра! Однако уже к середине 80-х седан ощутимо усох до 5,25 метра и сохранял такие габариты до отхода в историю в середине двухтысячных.

F-класс

Типичные представители: Mercedes-Benz S-class, Jaguar XJ, Bentley Mulsanne

Этот сегмент – самый дорогой и, пожалуй, самый простой: никаких формальных ограничений ни по максимальным габаритным размерам, ни по цене, ни даже по объему внутреннего пространства. Учитывая отсутствие верхних границ (и известность нижних на отметке в 5 метров), нет смысла пытаться отследить какие-то тенденции в развитии этого класса. Особенно с учетом того, что эти тенденции далеко не всегда схожи с тем, что мы видели выше.

В Америке сегмент «ультралакшери» вообще выделить практически невозможно: все дорогое и роскошное, как правило, принадлежало к обычным фулл-сайзам. Ну а то, что мы привыкли видеть в этом классе сегодня, развивалось неоднородно. К примеру, рост мерседесовского S-класса не был постоянен: после «короткого» первого поколения (4 960 мм) и чуть более длинного второго (5 019 мм) вышел W140 на 5,1 метра, после которого размеры последующих поколений сначала уменьшились, а затем вновь начали расти, оставаясь в пределах 5,2 метра в «обычных» версиях, а в длиннобазных вновь превышая эту отметку.

Что будет дальше?

Даже наше поверхностное обзорное изучение прошлого и настоящего автомобильной промышленности показывает, что тенденция к росту размеров автомобилей в пределах класса постепенно снижается. Габариты новых поколений уже не всегда оказываются больше, чем у предшественников – иными словами, мы уже близки к логическому пределу дальнейшего укрупнения машин. А вот страсть производителей к смешению сегментов, пожалуй, сохранится и в обозримом будущем: сейчас мы наблюдаем не только рождение новых классов машин вроде четырехдверных купе и купе-кроссоверов, но и постепенное проникновение новых моделей на более высокие уровни. Корейские бренды уже прочно обосновались в D-классе и постепенно осваивают сегмент F, хотя пару десятков лет назад это и представить было нельзя. Следующие на очереди – китайцы: учитывая их прогресс за последние 20 лет, укрепление позиций в массовых сегментах – лишь вопрос времени. А там, глядишь, и в премиум замахнуться можно…

www.kolesa.ru

Чем отличается :: классы автомобилей — ikirov.ru

При создании автомобилей класса A комфорт водителя и пассажиров в наибольшей степени приносится в жертву компактности и экономичности. Автомобили классов B и C назвают « водительскими ». Водитель и передний пассажир получают в них больше пространства и имеют возможность передвигаться с более выскоким уровнем комфорта, в то время как задние пассажиры оказываются стеснены по высоте, ширине и в пространстве для ног.

Особенно это характерно для класса B . Средний класс D предоставляет всем, кто находится в машине, достаточные и приблизительно равные в плане комфорта и просторности условия. Классы E и F — это автомобили « пассажирские ».

Они дают водителю свободное и удобное рабочее место, но их основное назначение — перевозка с максимальным комфортом пассажиров на просторном заднем сиденье. Наиболее престижный представителький класс F обеспечивает наивысший уровень удобства, сервиса и безопасности.

Автомобили класса A обычно выпускаются с кузовом хэтчбек, класса B — чаще тоже хэтчбек, но бывают седаны и универсалы. В классе C распространены все три типа кузова. Класс D представлен в основном седанами и универсалами. Автомобили класса E традиционно производятся с более престижными кузовами седан.

В последние годы отдельные производели решаются экспериментировать, делая хэтчбеки класса E . Класс F — это исключительно седаны и лимузины.

Класс «A»

Автомобили этого класса отличаются предельно малыми габаритами: длина – не более 3600, ширина – не более 1520. Тип кузова – только 3-дверный и реже 5-дверный хэтчбек. Динамические и ходовые качества весьма посредственные. Техническое обслуживание и сервис не дешевле, чем для автомобилей более высокого класса. Основное достоинство – малые габариты. Комфортен для двух человек и небольшого багажа. Идеален (по размерам) для езды в городе.

Примеры: ВАЗ-11113 «Ока», Rover Mini, Renault Twingo, Daewoo Tico и Matiz.

Класс «B»

Малогабаритный автомобиль особого класса.Габариты: длина 3500–3900, ширина 1520-1630. Типы кузовов: в основном, 3- и 5-дверные хэтчбеки, реже седаны, универсал повышенной вместимости. Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах. Комфортен для поездок четырех человек или путешествия двух человек с солидным багажом.

Примеры: ЗАЗ-1102 «Таврия», Skoda Felicia , Opel Corsa , Peugeot -106, Renault Clio , Fiat Punto , Volkswagen Polo , Ford Fiesta , Toyota Yaris , Nissan Micra и другие подобные модели.

Класс «C» 

Универсальные, относительно компактные и вполне вместительные автомобили. Типы кузовов – хэтчбек, седан, универсал или УПВ. Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах. Комфортен и для поездок и для путешествий.

Примеры: Все модели ВАЗ (кроме «Нивы» и ее модификаций), Volkswagen Golf и Bora , Skoda Octavia , Opel Astra , Ford Escort и Focus , Audi F 3, Peugeot -306, Fiat Brawo / Brawa , Renault Megan е, Alfa Romeo 145/146, Nissan Almera , Toyota Corolla , Daewoo Nexia и другие подобные модели.

 Класс «D»

Оптимальное транспортное средство как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Типы кузовов – хэтчбек, седан, универсал и универсалы повышенной вместимости. Динамические и скоростные качества, назначение, потребительские качества, комплектация и стоимость варьируются в широких пределах.

Для класса существует разделение на обычную и элитную группы.

1. Обычная – модели массового спроса умеренной стоимости (Opel Vectra , Peugeot -406, Ford Mondeo , Toyota Avensis , Nissan Primera , Volkswagen Passat.)

2. Элитная – дорогие и хорошо укомплектованные ( Alfa Romeo 156, Audi A 4, BMW 3-й серии, Mercedes — Benz C ).

Класс «E» 

В Европе – высший средний класс. В России – высший средний и представительский класс. Типы кузовов – седаны и универсалы (редко 5-дверный хэтчбек – Renault Safrane ). Стоимость и потребительские качества сильно зависят от марки и комплектации. Для класса существует разделение на обычную и элитную группу «люкс»-класса.

1. Обычная – Opel Omega , Toyota Camri.

2. Элитная – BMW 5-й серии, Mercedes — Benz E класса, Audi A 6, Jaquar S — type , Volvo S 80/ V 70, SAAB 9-5.

Класс «F»

Очень дорогие автомобили представительского характера, практически не приобретаемые физическими лицами ни в Европе, ни в России. Тип кузова – только седаны. Уровень комфорта и вместимость – по высшему классу.

Достаточно высоко котируются лишь пять моделей: Audi A 8, BMW серии 7, Mercedes — Benz S класса, Jaguar XJ 8 и Lexus LS 430.

Минивэны и УПВ (Универсалы Повышенной Вместимости)

Класс «Минивэны и УПВ Класс минивэнов и универсалов повышенной вместимости довольно обширен в США и пользуется растущей популярностью в Европе. Однако в России таких машин пока мало. Предназначены, в основном, для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др.

Вместимость этих моделей в трехрядном исполнении — от 6 до 8 мест, а минивэнов — до 9 мест, включая водителя. В случае демонтажа задних сидений могут использоваться для грузопассажирских перевозок. Большинство УПВ на шасси легковых автомобилей классов D и Е отличаются применением обычных распашных дверей (сдвижные двери здесь встречаются редко), а также невысокой габаритной высотой.

По своим ходовым и скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам. Минивэны, как правило, унифицированные по кузову и шасси с грузопассажирскими легкими грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные двери и внушительную высоту.

К обычным УПВ можно отнести Citroen Evasion , Mazda MPV , Renault Espace , SEAT Alhambra и Volkswagen Sharan . К минивэнам – Ford Windstar, Hyundai H-1, Mitsubishi Space Gear и Volkswagen Caravelle/Multivan.

Внедорожники

Класс так называемых внедорожников (в простонародье джипы) очень популярен в США, но в Европе спрос на такие машины невысок — около 3% продаж. Прочная подвеска и повышенная проходимость внедорожника – весьма ценные качества в российских дорожных условиях, особенно в зимнее время года.

Кузовы – 3- или 5-дверные универсалы, реже со съемным мягким верхом, который не годится для российского климата севернее Сочи. Вместимость – от 4-х до 9 мест. Внедорожники подразделяются на размерные подгруппы, из которых можно выделить по меньшей мере три ступени:

1. малые (типа Suzuki Jimny или Daihatsu Terios .)

2. средние (например, как Honda CR — V .)

3. большие (типа Chevrolet Tahoe или Jeep Grand Cherokee ).

Фактически эти машины разных классов и типов, собранные под одним названием. Кроме этого, есть деление на быстроходные модели для езды по хорошим дорогам (например, Lexus RS 300 или Range Rover ) и настоящие «работяги» по любой местности ( Mercedes — Benz класса G или Nissan Patrol GR ).

Купе

Класс автомобилей с кузовом купе вместимостью 4, 2+2 и тем более 2 места характеризуется понятной непрактичностью, поэтому в Европе спрос на них не превышает 1-2% продаж. Кроме ограниченной вместимости, в российских условиях автомобили этого типа обладают рядом негативных особенностей: низкая посадка, жесткая подвеска на сверхнизкопрофильных шинах передают на кузов и сиденье каждый стык дорожного полотна и небольшую ямку. Поэтому большинство аргументов против приобретения такого автомобиля.

Примеры: Alfa Romeo GTV, Audi TT Coupe, BMW Coupe 3 серии , FIAT Coupe, Ford Cougar, Honda Prelude, Mercedes-Benz CLK, Peugeot 406 Coupe, а также Porsche 911 и Jaguar XK8 Coupe.

Автомобили с открытым кузовом

Класс автомобилей с открытым кузовом – кабриолеты, родстеры и спайдеры. В Европе открытых и относительно недорогих автомобилей на шасси моделей классов В, С, D и Е вполне достаточно, хотя общий спрос на них невысок в пределах 1-2% продаж.

Примеры: Ferrari California, Jaguar XK Convertible, Rolls-Royce Phantom, Volvo C70 и т.д.

Выбор класса авто зависит от целей потребителя, предполагаемого способа использования, а также финансовых возможностей потребителя.

www.ikirov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *