Меню Закрыть

Вода в бензобаке нексии – Пищит бензонасос в мороз на нексии

Пищит бензонасос в мороз на нексии

В морозы на нексии при запуске двигателя наблюдается протяженный писк бензонасоса. Причин тому может быть две: либо замерз датчик абсолютного давления нексии (ДАД), либо вода в бензобаке!

Если вы проверили ДАД, и уверены что с ним все в порядке, то тут остается два варианта: либо бензонасос «помирает», либо вместе с бензином качает лед (воду). Но возникает другой вопрос: откуда же в бензобаке появляется вода?

В бензобаке, помимо бензина, имеется воздушная подушка. Если быть точнее, то бензино-воздушная. И чем меньше бензина в баке, тем больший объем занимает эта подушка. При определенных условиях (повышенная влажность, туман, перепады температуры) из воздуха выделяется влага, которая постепенно накапливается в бензобаке. Плотность воды меньше плотности бензина, поэтому вся вода накапливается на дне бензобака, а уж над слоем воды будет находиться слой бензина. Уровень воды постепенно накапливается, и через некоторое время бензонасос начинает «заглатывать» лед (воду). Ничего хорошего в этом нет, это и дополнительный износ бензонасосу, и неприятный писк, и возможно сбои в системе зажигания — если в топливопроводе образуется ледяная пробка!

Поэтому настоятельно рекомендуется удалять воду из бензобака!

Как удалить воду из бензобака?

Существует два способа удаления воды из бензобака:

  • снять бензобак, слить с него бензин с водой в емкость. Через некоторое время вода и бензин расслоятся, вода будет нижним слоем, бензин — верхним, и между ними будет наблюдаться четкая граница (например, в стеклянной банке). Также, данный способ позволяет удалить всю грязь и осадок с бензобака
  • применить специальные химические вещества, которые связывают воду, и через некоторое время она вся «выработается» вместе с бензином

Первый вариант — довольно хлопотное занятие, особенно зимой. А ведь именно зимой и появляются проблемы с влагой в бензобаке: при отрицательных температурах вода кристаллизуется и не смешивается с бензином, в то время как летом она благодаря тряске перемешивается с бензином, и выводится через двигатель.

Поэтому, рассмотрим подробнее второй вариант.

Специальные химические вещества помогают связать воду и поднять ее на поверхность. Данные средства в своей основе содержат спирт с добавлением различных присадок, а как известно, спирт с водой образует единую смесь, которая не кристаллизуется в мороз. Выбор данных средств довольно-таки широк, но в принципе можно применить и непосредственно спирт: добавляем в бензобак (после заправки полного бака) 200-300 гр спирта (или спецсредства), и через некоторое время вода полностью выведется из бензобака и топливной системы. Желательно применять данное средство заранее, при положительной температуре окружающего воздуха, чтобы спирт лучше связался с водой.

Ну, а в будущем, старайтесь не допускать скопления воды в бензобаке. Как?

Как предотвратить появление воды в бензобаке

Научите себя ездить на полном баке бензина. Чем больше бензина в бензобаке, тем меньше объем воздушной подушки, и соответственно тем меньше влаги появится в бензобаке. Особенно подвержены появлению воды в бензобаке люди, заправляющие на пустой бак по 15 литров бензина, и ездящие до загорания лампочки уровня бензина.

 

Метки: пищит бензонасос на нексии, как устранить писк бензонасоса на нексии

www.nexia-faq.ru

Daewoo FAQ/F A Q/Бензин/Система вентиляции бензобака

О системе вентиляции бензобака Нексии
Теория это конечно хорошо, но практику ничем не заменишь. Решил я утвердиться в своих убеждениях по поводу вентиляции бензобака.
Начал с пробки бензобака. В ней есть два клапана, но подуть в нее я догадался только вчера. Так вот, — избыточное давление ВЫпускной клапан не сбрасывает. Вернее сбрасывает, но только очень большое, более 1.5атм. Такого давления в баке просто не может быть, иначе бак превратился бы в круглую бочку. Штатное разрежение она так же не компенсирует, т.к. ВПускной клапан довольно тугой, хотя и слабее ВЫпускного. Скорее всего клапаны в пробке являются аварийными, на тот случай, если откажет штатная система вентиляции.
Дальше занялся другим клапаном, который стоит на самОм бензобаке рядом с наливным и дренажным патрубками. На его свободный конец одел трубку и дунул в бак. Несмотря на то, что бак был заправлен под горловину и по моим разумениям я должен был услышать бульканье воздуха в баке, — этого не произошло. Воздух довольно легко и тихо прошел вовнутрь. Тогда я засосал воздух. Воздух точно так же довольно легко высасывался из бака. Это меня просто поразило. Я был уверен, что избыточное давление паров бензина не может выходить в этом месте, т.к. вместе с парами (при заправке под горло) мог бы выталкиваться и бензин, а рядом выпускной раскаленный тракт глушителя.Это же опасно! Тогда я стал более внимательно изучать бензобак в зоне наливных патрубков и этого прямо/обратного клапана. Эх, моя первоначальная невнимательность! Бензобак в зоне входа наливного и дренажного патрубка имеет горб, как у верблюда. Сам наливной патрубок от лючка до бака идет не все время под уклон вниз, а имеет почти незаметный выгиб вверх. Именно этот выгиб на патрубке совместно с ГОРБОМ и не дает возможности заправит бак полностью. Наступает момент, когда воздушная пробка в ГОРБЕ бака как бы изолируется максимально допустимым уровнем бензина в нем и далее заправка становиться не возможной. Этот воздушный объем в ГОРБЕ и служит предохранителем, не позволяющим, при появлении избыточного давления, вытекать бензину из вентиляционного клапана на баке. Т.е. внутренний штуцер клапана всегда находится выше максимального уровня бензина в баке. Но ведь при движении бензин плещется и может наступить момент, когда волна бензина перекроет отверстие штуцера в баке, и если в этот миг произойдет сброс давления, — вытекание бензина обеспечено. Снова эксперимент. Начинаю раскачивать машину в продольном направлении и одновременно засасываю воздух, рискуя глотнуть. Слышу, как плещется бензин, И НИФИГА! Так и не глотнул. Значит внутри бака есть еще один прибамбас, (аналогичный системе вентиляции редуктора заднего моста = сапуна) не позволяющий бензину, даже при плескании, попасть в вентиляционную трубку и в клапан.
Пошел дальше. Закрутил пробку бензобака и стал надувать бак через нижний клапан, сколько смог. Как только перестал надувать, — сразу из этого клапана пошел обратный воздух, причем накачал я от души, а воздух выходил медленно и понемногу. Значит кроме клапана там стоит еще и калибровочный жиклер, не позволяющий воздуху резко вылететь наружу. Так сказать дозирующая система. Далее высосал воздух, сколько смог. Эффект тот же. Так же медленно воздух входил обратно в бак. Судя по усилиям вдува/высасывания, — клапан довольно слабенький, и избыточное давление в баке, или разрежение может быть не более 0.05 — 0.1бар.
Из всего сказанного теперь можно сделать следующие выводы:
1. Вентиляция бензобака сделана хитро, но преступно. Пары бензина спокойненько отравляют нашу атмосферу и не дожигаются в движке, как это сделано даже на сраных АЗЛЫКАХ, не говоря уже о всех моделях ВАЗ. Про иномарки я молчу.
2. Заправляться можно хоть по самое горло, опасности никакой.
3. В жаркую погоду в закрытом гараже НЕ КУРИТЬ!!! Пары бензина все-таки!
Модернизация системы вентиляции бензобака (Егор)
После появившихся в конференции сообщений о попадании воды в бензобак при проезде глубоких луж или аварийной остановке в глубокой луже решил попытаться исключить возможность проникновения воды в бак. О системе вентиляции и возможных неприятностях я уже ранее писАл, поэтому повторяться не буду. Самое простое решение, — это одеть на перепускной клапан вентиляции длинную трубку и поднять ее куда-нибудь повыше, что бы вода не могла в нее попасть, — так и сделал. Для информативной наглядности в эту трубку врезал прозрачный маленький бензофильтр, стоимостью 9рэ. Он и воздух фильтрует, что бы не попадала пыль в ББ, и если появиться подозрение, что вода все-таки могла попасть в бак, то глянув на этот фильтр всегда можно убедиться так ли это. В качестве шланга использовал резиновую трубку, которая проходит в гибком, армированном металлорукавом, шланге душа в бытовой ванной. Она по диаметру — что доктор прописал. Такие трубки продаются на сантехнических толкучках и стоят копейки. Трубка НЕ бензостойкая, но это не страшно, т.к. по ней никогда бензин не потечет, а значит и не растворит.
Теперь об установке девайса:
Нужна яма, или эстакада.
Отрезать 30см трубки и одеть один ее конец на штуцер прозрачного бензофильтра. Второй конец трубки одеть на штуцер перепускного клапана вентиляции ББ. Остаток трубки одеть на второй штуцер бензофильтра и проложить всю эту конструкцию сверху гофрированных шлангов, которые идут от заливного люка, исключив пережатие или перегиб трубки. Хомуты не нужны, т.к. давления в трубке нет и она надежно держится на всех штуцерах. Бензофильтр должен лежать на этих гофр-шлангах, что бы его случайно не зацепить при проезде неровностей дороги. Закрепить конструкцию можно любой проволочкой или веревкой , или ремешком/застежкой. Главное — что бы трубка с бензофильтром была примотана к штатным гофр-шлангам и не болталась под машиной. Длину трубки нужно оставить такой, что бы она вошла и прошла МАХ высоко рядом с гофр-шлангами к наливному люку. Это самое высокое и безопасное место при условии наличия дополнительных задних пластиковых подкрылков. Если задних подкрылков нет, то надо искать другое высокое место, а это не так то просто. Здесь у меня советов нет. И последнее: Трубка проходит недалеко от выхлопной трубы и может нагреваться, особенно в пробках, поэтому за ней надо последить, что бы не пересохла, и не растрескалась. В общем, жизнь покажет, на сколько надежно такое решение.

infoaboutauto.narod.ru

Вентиляция бензобака — Автомобильный справочник

О системе вентиляции бензобака Нексии

Мнение (Егор)
Теория это конечно хорошо, но практику ничем не заменишь. Решил я утвердиться в своих убеждениях по поводу вентиляции бензобака. Начал с пробки бензобака. В ней есть два клапана, но подуть в нее я догадался только вчера. Так вот, — избыточное давление ВЫпускной клапан не сбрасывает. Вернее сбрасывает, но только очень большое, более 1.5атм. Такого давления в баке просто не может быть, иначе бак превратился бы в круглую бочку. Штатное разрежение она так же не компенсирует, т.к.

ВПускной клапан довольно тугой, хотя и слабее ВЫпускного. Скорее всего клапаны в пробке являются аварийными, на тот случай, если откажет штатная система вентиляции.

Дальше занялся другим клапаном, который стоит на самОм бензобаке рядом с наливным и дренажным патрубками. На его свободный конец одел трубку и дунул в бак. Несмотря на то, что бак был заправлен под горловину и по моим разумениям я должен был услышать бульканье воздуха в баке, — этого не произошло. Воздух довольно легко и тихо прошел вовнутрь. Тогда я засосал воздух. Воздух точно так же довольно легко высасывался из бака. Это меня просто поразило. Я был уверен, что избыточное давление паров бензина не может выходить в этом месте, т.к. вместе с парами (при заправке под горло) мог бы выталкиваться и бензин, а рядом выпускной раскаленный тракт глушителя.Это же опасно! Тогда я стал более внимательно изучать бензобак в зоне наливных патрубков и этого прямо/обратного клапана. Эх, моя первоначальная невнимательность! Бензобак в зоне входа наливного и дренажного патрубка имеет горб, как у верблюда. Сам наливной патрубок от лючка до бака идет не все время под уклон вниз, а имеет почти незаметный выгиб вверх. Именно этот выгиб на патрубке совместно с ГОРБОМ и не дает возможности заправит бак полностью. Наступает момент, когда воздушная пробка в ГОРБЕ бака как бы изолируется максимально допустимым уровнем бензина в нем и далее заправка становиться не возможной. Этот воздушный объем в ГОРБЕ и служит предохранителем, не позволяющим, при появлении избыточного давления, вытекать бензину из вентиляционного клапана на баке. Т.е. внутренний штуцер клапана всегда находится выше максимального уровня бензина в баке.

Но ведь при движении бензин плещется и может наступить момент, когда волна бензина перекроет отверстие штуцера в баке, и если в этот миг произойдет сброс давления, — вытекание бензина обеспечено. Снова эксперимент. Начинаю раскачивать машину в продольном направлении и одновременно засасываю воздух, рискуя глотнуть. Слышу, как плещется бензин, И НИФИГА! Так и не глотнул. Значит внутри бака есть еще один прибамбас, (аналогичный системе вентиляции редуктора заднего моста = сапуна) не позволяющий бензину, даже при плескании, попасть в вентиляционную трубку и в клапан.

Пошел дальше. Закрутил пробку бензобака и стал надувать бак через нижний клапан, сколько смог. Как только перестал надувать, — сразу из этого клапана пошел обратный воздух, причем накачал я от души, а воздух выходил медленно и понемногу. Значит кроме клапана там стоит еще и калибровочный жиклер, не позволяющий воздуху резко вылететь наружу. Так сказать дозирующая система. Далее высосал воздух, сколько смог. Эффект тот же. Так же медленно воздух входил обратно в бак. Судя по усилиям вдува/высасывания, — клапан довольно слабенький, и избыточное давление в баке, или разрежение может быть не более 0.05 — 0.1бар.Из всего сказанного теперь можно сделать следующие выводы:
1. Вентиляция бензобака сделана хитро, но преступно. Пары бензина спокойненько отравляют нашу атмосферу и не дожигаются в движке, как это сделано даже на сраных АЗЛЫКАХ, не говоря уже о всех моделях ВАЗ. Про иномарки я молчу.
2. Заправляться можно хоть по самое горло, опасности никакой.
3. В жаркую погоду в закрытом гараже НЕ КУРИТЬ!!! Пары бензина все-таки!

Модернизация системы вентиляции бензобака (Егор)
После появившихся в конференции сообщений о попадании воды в бензобак при проезде глубоких луж или аварийной остановке в глубокой луже решил попытаться исключить возможность проникновения воды в бак.
О системе вентиляции и возможных неприятностях я уже ранее писАл, поэтому повторяться не буду. Самое простое решение, — это одеть на перепускной клапан вентиляции длинную трубку и поднять ее куда-нибудь повыше, что бы вода не могла в нее попасть, — так и сделал. Для информативной наглядности в эту трубку врезал прозрачный маленький бензофильтр, стоимостью 9рэ. Он и воздух фильтрует, что бы не попадала пыль в ББ, и если появиться подозрение, что вода все-таки могла попасть в бак, то глянув на этот фильтр всегда можно убедиться так ли это. В качестве шланга использовал резиновую трубку, которая проходит в гибком, армированном металлорукавом, шланге душа в бытовой ванной. Она по диаметру — что доктор прописал. Такие трубки продаются на сантехнических толкучках и стоят копейки.

Трубка НЕ бензостойкая, но это не страшно, т.к. по ней никогда бензин не потечет, а значит и не растворит.
Теперь об установке девайса:Нужна яма, или эстакада.

Отрезать 30см трубки и одеть один ее конец на штуцер прозрачного бензофильтра. Второй конец трубки одеть на штуцер перепускного клапана вентиляции ББ. Остаток трубки одеть на второй штуцер бензофильтра и проложить всю эту конструкцию сверху гофрированных шлангов, которые идут от заливного люка, исключив пережатие или перегиб трубки. Хомуты не нужны, т.к. давления в трубке нет и она надежно держится на всех штуцерах. Бензофильтр должен лежать на этих гофр-шлангах, что бы его случайно не зацепить при проезде неровностей дороги. Закрепить конструкцию можно любой проволочкой или веревкой , или ремешком/застежкой. Главное — что бы трубка с бензофильтром была примотана к штатным гофр-шлангам и не болталась под машиной. Длину трубки нужно оставить такой, что бы она вошла и прошла МАХ высоко рядом с гофр-шлангами к наливному люку. Это самое высокое и безопасное место при условии наличия дополнительных задних пластиковых подкрылков. Если задних подкрылков нет, то надо искать другое высокое место, а это не так то просто. Здесь у меня советов нет. И последнее: Трубка проходит недалеко от выхлопной трубы и может нагреваться, особенно в пробках, поэтому за ней надо последить, что бы не пересохла, и не растрескалась. В общем, жизнь покажет, на сколько надежно такое решение.

avtotrec.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *