Меню Закрыть

Виды спидометров – Спидометр: типы,устройство,неисправности,диагностика,ремонт. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

Содержание

Виды спидометров автомобиля

Спидометры появились в нашем мире более 100 лет назад. Связано это было, естественно, с появлением первых автомобилей.

Вернее, на самых ранних версиях «повозок с двигателем внутреннего сгорания», приборы измерения скорости не ставились вообще, ввиду того, что из-за максимально набираемой таким автомобилем скорости в спидометре отсутствовала необходимость.

Первым спидометром, установленным на автомобиль уже более 100 лет назад, был механический спидометр. Его конструкция предельно проста, что делает его пригодным к эксплуатации при любых условиях.

Пробег на таком спидометре показывается на дисках, вращающихся посредством тросика. Измерения с такого прибора в основном берутся с правого колеса автомобиля, что, к сожалению, отражается на точности показателей скорости.

В среднем, погрешность механического спидометра, в зависимости от скорости и направления движения будет равняться 5%. И здесь чем выше скорость, тем выше и погрешность.

Порой, на скорости около 200 километров в час, прибор может выдавать показатель с погрешностью в 20%, что достаточно много.

Вторым типом спидометра является электро – механическое устройство. Это более прогрессивный вид спидометров, появившийся ещё в 70-х годах прошлого века.

Однако, комплектовать им автомобили стали только девяностых, так как до этого времени технологии были не столь развиты для того, чтобы делать установку такого измерительного прибора выгодной. Такой прибор сочетает в себе элементы как механического, устарелого спидометра, так и новейшего – полностью электронного.

По факту, он является переходным звеном от механического спидометра к электронному прибору. Однако, несмотря на это, такого типа измерительными приборами комплектуют автомобили и в настоящее время.

Последний тип спидометра – электронный измеритель. На данный момент электронный спидометр является последним видом спидометра, придуманным человеком.

К понятию электронного спидометра относится большинство спидометров, выводящих показания в цифровом виде.

Однако, методика измерения существенно изменилась.

Теперь скорость измеряется магнитными и оптическими приборами. В некоторых случаях, в измерении текущей скорости автомобиля задействованы и спутниковые системы.

Особенность таких устройств является их повышенная точность, что снижает погрешность показателей до минимальных отметок, а также повышенная защищённость от изменения показателей общего пробега со стороны третьих лиц.

probeg-moskva.ru

Устройство спидометра (электронного, механического привода)

Леонардо да Винчи в 1500 г. создал прототип механизма для измерения скорости конного экипажа. И только в 1901 году усовершенствованный аналог изобретения был установлен компанией Oldsmobile на автомобили. С тех пор устройство спидометра разительно изменилось. Рассмотрим принцип работы, почему врут механические и электрические спидометры, а также основные поломки.

Механические

По своему устройству аналоговые спидометры делятся на следующие виды:

  • стрелочные. Скорость показывается перемещением стрелки по циферблату в форме полусферы;
  • ленточные. Положение окрашенной ленты на горизонтально размеченной шкале показывает фактическую скорость автомобиля. Немного видоизмененный аналог такого измерителя вы могли видеть на ВАЗ 2101 и 2102;
  • барабанные. Индикатор был нанесен на барабане, который вращался пропорционально изменению скорости.

Аналоговый спидометр

Механический спидометр стрелочного типа – единственный из аналоговых видов измерителей скорости, которые до сих пор устанавливаются на многие автомобили. Рассмотрим устройство аналогового спидометра, принцип работы которого основывается на явлении магнитной индукции. Составные компоненты:

  • червячный узел, устанавливающийся в КПП. Шестерня вращается вместе с вторичным валом КПП, что позволяет рассчитать скорость вращения приводов, соответственно, и колес;
  • тросиковый привод, который тянется от червячного узла к приборной панели;
  • магнитный элемент;
  • металлическая пластина, соединенная со стрелкой;
  • пружина;
  • шкала.

Сопутствующим элементом спидометра можно считать счетчик пройденного расстояния, который через червячную передачу соединен с тросиком. Устройство и способы смотки одометра мы рассматривали ранее, поэтому заострять внимание на этом не будем.

В полноприводных автомобилях скоростная часть спидометра может находиться в раздаточной коробке.

Принцип работы

Вращение вторичного вала МКПП через главную передачу связано с червяком и шестерней (червячная передача), которая крепится к тросу. Соответственно, вращение вторичного вала провоцирует движение троса, который оборачивается вокруг своей оси внутри кожуха. Трос, тянущийся от КПП к приборной панели, соединен с магнитом, который находится вблизи металлической пластины и соединен со стрелкой. С курса физики все мы знаем о влиянии магнитных полей на ферромагнетики. Вращаясь вокруг своей оси, магнит провоцирует отклонение металлической пластины, как бы утягивая ее за собой. Соответственно, чем выше скорость вращения магнита, тем быстрее будет крутиться металлическая часть, и тем больше будет подыматься стрелка автомобильного спидометра. Именно так работает механический спидометр.

Электронный спидометр

В электронном счетчике отсутствует механическая связь между показаниями на приборной панели и вторичным валом КПП. Способ реализации во многом зависит от устройства датчика скорости, который бывает двух типов:

  • оптоэлектронный. В корпусе КПП, как и в случае с механическим спидометром, устанавливается скоростная часть с тросиком. Вот только показания скорости автомобиля рассчитывается на основании импульсов, формирующихся фотопрерывателем. Частота импульсов пропорциональна скорости вращения троса, что позволяет высчитать фактическую скорость автомобиля;
  • безтросовый. В корпусе КПП устанавливается магнитно-резистивный элемент (МРЭ). Многополюсный магнит вращается вместе с ведомым валом КПП. Возникающие изменения магнитного поля увеличивают/уменьшают сопротивление МРЭ, которое преобразовывается мостовой схемой в импульсы.

Еще большее распространение получил электронный спидометр, работающий на эффекте Холла. Если к проводнику или полупроводнику прямоугольной формы приложено постоянное напряжение и его пронизывает под прямым углом линии магнитного поля, на противоположных плоскостях проводника возникает напряжение, которое и было названо в честь первооткрывателя Эдвина Холла.

Частота изменения выходного напряжения будет пропорциональна скорости вращения задающего диска. Именно частота импульсов напряжения позволяет ЭБУ высчитывать фактическую скорость автомобиля. Стоит заметить, что ранее главная функция датчика скорости – показывать скорость движения авто, стала теперь по большей мере сервисной. Датчик скорости используется системой питания двигателя в определенных режимах работы. Поэтому при поломке или некорректной работе электронного датчика мотор может глохнуть при смене передач, неустойчиво работать, терять тягу.

Почему спидометр врет

Любой автомобильный спидометр искажает показания. По большей мере связано это с калибровкой устройств, точно выполнить которую достаточно сложно. Также стоит учесть, что скорость измеряется по вращению лишь одной из оси главной передачи (редуктор, установленный в МКПП). А ведь при повороте колесо, находящееся на внутреннем радиусе, проходит меньшее расстояние, нежели внешнее колесо.

Но главную поправку в показания автомобильного спидометра вносит размерность колес. Чем больше диаметр колеса, тем большее расстояние автомобиль пройдет за один оборот приводного вала.

В среднем измерители врут на 5-10 км/час. Поскольку неточные показания могут стать причиной ДТП, производители автомобилей, калибруя электронные спидометры, перестраховываются. Измеритель скорости на новом автомобиле никогда не будет врать в большую сторону.

Поломки

К основным неисправностям относятся:

  • разрушение шестеренок червячной передачи, которые часто изготавливаются из пластика;
  • обламывание троса в месте зацепления со скоростной частью, вкручивающейся в КПП;
  • окисление контактов датчика, обламывание проводов питания. Проверку питания можно осуществить своими руками при помощи мультиметра;
  • неисправность электронной части, располагающейся в щитке приборов.

Предлагаем посмотреть видео процесса базовой диагностики в случае, если не работает спидометр.

autolirika.ru

Устройство спидометра его виды и неисправности

Спидометр — это достаточно важное устройство современного автомобиля. Это не только контроль скорости,  чтобы не нарушать правила, это так же контроль расстояния позволяющее вовремя проходить ТО.

По устройству их можно разделить на три вида:

  1. механические;
  2. электронные;
  3. электромеханические.

Спидометр на ВАЗ 2107 механический, а дополнительное устройство установленное после привода спидометра так называемый датчик скорости, необходим для корректной работы ЭБУ.

Спидометр состоит:

  1. трос спидометра;
  2. шайба опорная;
  3. датчик скорости;
  4. привод спидометра 13 зубьев;
  5. уплотнительная шайба;
  6. стопорный шарик;
  7. ведущая шестерня привода;
  8. уплотнительное кольцо.

Устройство механического спидометра

У механического спидометра вращение от КПП через привод передается посредством троса на спидометр.

В качестве измерителя скорости используется магнитоиндукционный узел со стрелочным указателем, а для отображения пройденного расстояния используется червячный привод 4 с барабанным счетчиком 5 (одометр). В былые времена применялись барабанные и ленточные спидометры.

Стрелка принимает положение на шкале которое зависит от частоты вращения магнита 1, который приводится  во вращение от вала. Магнит 1 своим магнитным полем, вращаясь увлекает за собой алюминиевый барабан 2, на оси которого закреплена стрелка указателя скорости с возвратной пружиной 3. Чем быстрее вращение магнита, тем больше отклонение стрелки.

От вала через червячную передачу 4 работает барабанный счетчик 5 расстояния.

Устройство и работа электронного спидометра

Электронные спидометры более точны, чем механические и могут иметь узлы от электромеханического спидометра, например более привычный нам барабанный счетчик расстояния.

Устройство электронного спидометра  основан на преобразовании вращения выходного вала КПП в импульсы с величиной 1- 5 вольт с последующим преобразованием в величину скорости или  пройденного расстояния без использования электродвигателей. Вдаваться подробно в их работу не имеет смысла, это прерогатива инженеров.

Определение расстояния ведется подсчетом импульсов. 6000 прямоугольных импульсов, в соответствии с международными стандартами равны 1 километру пути. Отображаться показания могут как на электронном табло так и посредством барабанного счетчика.

При отображении скорости, импульсы преобразуются в ток, чем больше импульсов за единицу времени, тем больше отклонение стрелки и естественно выше скорость.

Электромеханические

В таких устройствах уже отсутствует трос как средство передачи вращения. Вращение преобразуются в импульсы как в электронных устройствах с последующим преображением во вращение с помощью электродвигателей. Далее эти электродвигатели вращаясь со скоростью в прямой зависимости от скорости вращения выходного вала КПП, управляют работой своих узлов, спидометра или одометра.

Датчик скорости

Датчик скорости ВАЗ 2107 как уже упоминалось, стоит после привода и его основная задача выработка  импульсов для ЭБУ. По ним определяется скорость машины в программе ЭБУ для выбора режима работы двигателя.

В  электронном варианте с такого датчика снимаются импульсы не только для ЭБУ, но и для спидометра.

При неисправном датчике скорости возможны провалы в работе двигателя, снижение мощности и как правило повышенный расход топлива.

Неисправности спидометра

Основными поломками при отказе спидометра являются:

  • стирание зубьев шестерни привода;
  • обрыв троса;
  • стирание граней троса;
  • шум спидометра.

Выявить все эти неисправности лучше всего, чтобы исключить ошибку в диагностике путем  визуального осмотра. А неисправность связанную с шумом, пожалуй устранить не удастся даже смазкой. Шум в спидометре возникает с сильной выработкой валов.

znatokvaz.ru

3.3Спидометр

Спидометр — прибор, показывающий скорость движения автомобиля

Назначение

Причин, по которым водителю необходимо контролировать скорость автомобиля, несколько. Основная – ограничения скорости на дорогах общего пользования. Так как допустимая скорость движения по тем или иным дорогам бывает разной, то приходится все время сверяться с показаниями спидометра. Есть и еще один нюанс. В комплект спидометра входит счетный узел, показывающий расстояние, пройденное автомобилем за все время. Называется он – одометр. Благодаря ему, можно точно определить наступление момента, когда нужно менять, к примеру, фильтры или масло. Информация о пробеге также является не последним фактором при покупке подержанного авто. Кроме того одометр может показывать и промежуточные данные о пройденных километрах. На автомобилях, которые не оснащены бортовым компьютером, такая функция одометра удобна для расчета расхода топлива, или для того чтобы засечь расстояние, скажем, от работы до дома.   

Художник и изобретатель Леонардо до Винчи в 1500 году создал эскиз прибора, который мог определять скорость движения экипажа.  Но прошло порядка трехсот лет, прежде чем подобный механизм стали использовать для измерения скорости паровозов.

Изобретение же автомобильного спидометра приписывают инженеру Отто Шульцу. Появление устройства датируется 1902 годом. Считается, что первой автомобильной компанией, которая стала устанавливать спидометры наприборную панель, была Oldsmobile. Как и любое другое хоть сколько-нибудь сложное новое устройство, спидометр стоил дорого и в штатную комплектацию не входил . Тем не менее, вскоре наличие спидометра стало обязательным условием эксплуатации автомобиля. Большинство моделей автомобилей оборудовались сразу двумя спидометрами: маленьким и большим. Второй нужен был для того, чтобы полицейский мог рассмотреть на нем скорость проезжающей мимо машины.

Принцип работы спидометров остается практически неизменным на протяжении ста лет. За это время менялся лишь механизм самого индикатора. Так, одно время были популярны ленточные спидометры. Вместо привычной сегодня стрелки, в горизонтальном окошке с делениями перемещалась лента. Такие спидометры были особенно популярны в Америке и Японии в 60-70 годах. Устройства такого типа можно было встретить и на советских автомобилях, к примеру, на Газ 24. Существовали и так называемые барабанные спидометры. Они стояли на многих довоенных автомобилях различных компаний. Скорость в них отображалась благодаря крутящемуся барабану с нанесенными на него цифрами.

Все это о механических спидометрах, цифровые же появились сравнительно недавно – в 1993 году .

Устройство и принцип действия

Спидометры бывают двух типов: механические и электронные. Если первые снабжаются механическим индикатором, вроде стрелки, то вторые, могут вместо этого иметь индикатор электронный – цифры на дисплее . Остановимся отдельно на устройстве и принципах работы каждого типа.

Наиболее популярный тип механического спидометра – магтиноиндукционный. Он включает в себя два механизма: скоростной и счетный.  Первый состоит из  троса (гибкий вал), магнитного диска, катушки и пружины. Трос соединен с датчиком, расположенным на валу коробки передач. Датчик преобразует движение вала во вращение троса. Вращаясь, трос раскручивает магнитный диск. Сверху диска расположена вращающаяся катушка с осью.  Движение диска создает магнитный поток, который возбуждает в свою очередь токи в катушке. В связи с этим воздействием катушка тоже начинает крутиться вслед за диском. Пружина ограничивает ее поворот углом, зависящим от скорости вращения диска. Пружина имеет определенную настроенную жесткость, от чего зависит точность спидометра. На конце вращающейся вместе с катушкой оси закреплена стрелка спидометра.

Счетный узел спидометра также имеет привод в виде троса. Сам счетчик представляет собой несколько барабанов, которые последовательно соединяются зубчатой передачей. Благодаря этому, на десять поворотов первого барабана, приходится один поворот следующего за ним, и так далее. Обычно для счетчика используется пять барабанов. Таким образом, его максимальный показатель будет равен 99 999. По достижении этой цифры счетчик обнуляется.

Электронный спидометр внешне никак не отличается от механического. Но в отличие от него, датчик скорости в электронном спидометре уже не крутит гибкий вал, а передает электрические импульсы, повинуясь которым стрелка прибора поворачивается. Движение стрелки зависит от количества полученных за единицу времени импульсов.

Одометр в этом случае устроен таким же образом, за исключением того, что барабаны приводятся в движение маленьким электрическим мотором. 

studfiles.net

Виды спидометров. Замена спидометров автомобилей


Корректировка спидометра в Москве по низким ценам. Профессиональная диагностика и коррекция одометра.

На сегодняшний день существует несколько разных видов спидометров, которые используются в автомобилях. Некоторые характерны для более старых машин, а некоторые чаще всего используется в современных иномарках. Есть очень простая классификация спидометров: электронные, механические и электромеханические. В электронных информация о скорости движения и пробеге предоставляется в цифровом виде. В механических системах пробег отображается с помощью нескольких дисков с цифрами на приборной панели. Электромеханические спидометры совмещают в себе как электронные, так и электрические элементы.

Существует и более сложная классификация по способу определения скорости и пробега машины:

  • хронометрические, которые сочетают в себе часовой механизм и одометр
  • вибрационные, которые предназначены для быстровращающихся автомобилей
  • индукционные, в которых стрелка, показывающая скорость, соединена с диском
  • центробежные
  • электронные и электромагнитные
  • использующие систему спутникового наблюдения
Каждый из видов имеет свою цену, свои особенности, преимущества и недостатки, сферу применения. Но далеко не всегда спидометры показывают нам то, что хотелось бы. По каким причинам это происходит? Например, вы купили машину или спидометр, в которых скорость и расстояние измеряются не в метрической системе. То есть вместо привычных «километров» и «км/час» вы получаете «мили» и «мили в час» соответственно. Что же тогда делать? Вам поможет коррекция спидометра. Если этим занимаются профессионалы, тогда совсем скоро на приборной панели вашего автомобиля вы увидите нормальные значения в километрах, без миль и других непривычных для вас единиц измерения. Этот способ актуален и для тех, у кого нестандартных размер колес автомобиля. Понятно, что со временем приборная панель начинает показывать числа, которые отличаются от реального пробега. Эту проблему также можно решить путем корректировки пробега. www.probeg-diagnostika.ru

Виды спидометров автомобиля

Спидометры появились в нашем мире более 100 лет назад. Связано это было, естественно, с появлением первых автомобилей.

Вернее, на самых ранних версиях «повозок с двигателем внутреннего сгорания», приборы измерения скорости не ставились вообще, ввиду того, что из-за максимально набираемой таким автомобилем скорости в спидометре отсутствовала необходимость.

Первым спидометром, установленным на автомобиль уже более 100 лет назад, был механический спидометр. Его конструкция предельно проста, что делает его пригодным к эксплуатации при любых условиях.

Пробег на таком спидометре показывается на дисках, вращающихся посредством тросика. Измерения с такого прибора в основном берутся с правого колеса автомобиля, что, к сожалению, отражается на точности показателей скорости.

В среднем, погрешность механического спидометра, в зависимости от скорости и направления движения будет равняться 5%. И здесь чем выше скорость, тем выше и погрешность.

Порой, на скорости около 200 километров в час, прибор может выдавать показатель с погрешностью в 20%, что достаточно много.

Вторым типом спидометра является электро – механическое устройство. Это более прогрессивный вид спидометров, появившийся ещё в 70-х годах прошлого века.

Однако, комплектовать им автомобили стали только девяностых, так как до этого времени технологии были не столь развиты для того, чтобы делать установку такого измерительного прибора выгодной. Такой прибор сочетает в себе элементы как механического, устарелого спидометра, так и новейшего – полностью электронного.

По факту, он является переходным звеном от механического спидометра к электронному прибору. Однако, несмотря на это, такого типа измерительными приборами комплектуют автомобили и в настоящее время.

Последний тип спидометра – электронный измеритель. На данный момент электронный спидометр является последним видом спидометра, придуманным человеком.

К понятию электронного спидометра относится большинство спидометров, выводящих показания в цифровом виде.

Однако, методика измерения существенно изменилась.

Теперь скорость измеряется магнитными и оптическими приборами. В некоторых случаях, в измерении текущей скорости автомобиля задействованы и спутниковые системы.

Особенность таких устройств является их повышенная точность, что снижает погрешность показателей до минимальных отметок, а также повышенная защищённость от изменения показателей общего пробега со стороны третьих лиц.

probeg-moskva.ru

Замена автомобильных спидометров

Спидометр является незаменимым и важным элементом машины, от корректной службы которого непосредственно зависит настроение водителя, его нервы, а порой и жизнь.

Ведь не по мельканию же кустов за окном определять скорость движения. Даже у опытного водителя глаз может «замылиться» так, что немалая сотня километров покажется ему черепашьим шагом.

Важность корректной работы спидометра
Заменить спидометр в случае его поломки следует как можно скорее. Хотя эта неисправность и не приводит к повреждению каких-то машинных агрегатов и узлов, тем не менее, она требует устранения.

Иначе водитель рискует нарушить правила, и даже стать виновником аварии. Не сделанный вовремя ремонт тахометра угрожает ресурсу мотора, неисправный же спидометр – явная угроза безопасности участникам движения.

Чем замена лучше ремонта
Ремонт спидометра не всегда возможен, так как запчасти для этого элемента не выпускаются отдельно, они продаются в сборе. Кроме того, если одна деталь уже сломалась, можно предположить, что совсем скоро произойдет поломка другой.

Немало времени приходится уделять кропотливой работе по определению возможных дефектов и последующему их устранению. Поэтому часто проще бывает выполнить полную замену спидометра автомобиля, и забыть о неисправности.

Виды спидометров
В автомобилях сегодня используются разные виды спидометров. Одни из них характеры для старых моделей автомобилей, другие для более современных машин. Самая понятная их классификация:
  • электронные; вся информация о пробеге и скорости движения отображается в цифровом виде;
  • электромеханические; совмещают электрические и электронные элементы;
  • механические; вся информация о пробеге отображается с помощью дисков с цифрами.
Цена замены спидометра связана с тем, представителем какого класса он является, и с его себестоимостью. Снятие спидометра осуществляется после демонтажа передней панели. Новый спидометр должен соответствовать редуктору, чтобы исключить погрешности показаний.

mv-avto.ru

Одометр что это такое в автомобиле и для чего он нужен?

Одометр — особый прибор, который отвечает за работу практически всего автомобиля. Он показывает точные показания оборотов колес дорожного транспорта. Прибор также измеряет путь, который проехала машина. Он отсчитывает количество оборотов колес, а после преобразует полученные данные и выводит их на индикатор, который установлен на приборной панели автомобиля.

Система одометра

Одометр имеет сложную систему, в которую входят:

• Датчик на колесах, который занимается фиксированием информационных данных о количестве оборотов;

• Счетчик, который в свою очередь выполняет подсчитывание оборотов колес;

• Индикатор получает точные данные про путь автомобиля, а не количество оборотов колес

Виды одомет

motorsmarine.ru

Виды спидометров, инструкция по подмотке спидометра с помощью крутилки и прочее

Пробег транспортного средства основной критерий, по которому оцениваются сроки для проведения технического обслуживания. А за показания пробега отвечает устройство одометр. Существует целый ряд причин, по которым водителям приходится отматывать показания одометра. В статье расскажем, что представляет собой крутилка спидометра и как ей правильно пользоваться.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Типы спидометров

Перед тем, как рассказать, как отматывать или наматывать пробег на автомобиль, рекомендуем ознакомиться с типами спидометров. На сегодня есть несколько видов устройств, использующихся в авто — механический, электромеханический и электронный девайсы.

Механический

Спидометр механического типа

Обороты от коробки передач передаются на устройство при помощи троса. На одометре производится замер оборотов, в соответствии с чем выставляется определенный путь. Для спидометра механического типа применяется специальный редактор, настроенный с необходимым коэффициентом преобразования.

На практике выходит, что один оборот соответствует определенному количеству метража пробега. Вращение выходного шкива анализируется индикационными устройствами с отмеченными цифрами, которые отображают пройденный пробег.

Электромеханический

Электромеханический прибор более усовершенствованная версия механического. В результате того, что трос показывает неверную информацию, электромеханический вариант дополняется контроллером скорости. Сигналы от контроллера поступали на электродвигатель, предназначенный для вращения редуктора. В этом и принципиальная разница, во всем остальном устройства схожи.

Электронный

Устройство электронного типа

Электронным вариантом в последнее время оборудуются все современные транспорты. Электронный девайс предназначен для замера количества оборотов колеса. Устройство, анализируя размер окружности колеса, переводит количество оборотов в пройденный километраж. Информация демонстрируется на жидкокристаллическом дисплее.

Зачем подматывать?

Перед тем, как расскажем, о работе крутилки спидометра, не лишним будет разобраться, для чего накручивать и сматывать показания. Смотка показателя с помощью специальной моталки позволяет увеличить стоимость транспорта при продаже, с этим понятно.

Что касается намотки, то причин может быть несколько:

  1. Намотчик спидометра может быть использован для увеличения затрат на горюче-смазочные материалы. Ведь увеличенный пробег дает возможность списывать больше бензина — такие схемы актуальны для водителей коммерческих автомобилей. Но если на коммерческом предприятии используется старый автомобиль, уровень расхода топлива будет более высокий. Корректировка спидометра позволяет компенсировать расходы на заправку.
  2. Калибровка спидометра может потребоваться при замене приборной панели. Ведь меняя контрольный щиток, следует провести показания устройства в соответствии с условиями эксплуатации.
  3. Моталка спидометра может потребоваться при эксплуатации других дисков, не рекомендованных производителем. Диаметр дисков может быть либо большим, либо меньшим, в ходе расчетов одометр может выдавать ошибки, демонстрируя неверные показания. Корректор спидометра дает возможность устранить ошибку.
Современная приборная панель

Инструкция по подмотке

Как осуществляется подмотка спидометра своими руками? Многое зависит от типа устройства, поскольку для каждого отдельного вида схема подмотки будет различаться. Чтобы выполнить задачу, необходимо точно знать, каким типом прибора оборудован автомобиль.

Механического

Как намотать и как накрутить показания на механическом устройстве, к примеру, на машинах ВАЗ, ГАЗ? Вариантов отмотать спидометр два. Первый и простой — отключить трос от датчика скорости, тот конец, который крепится к коробке, подсоединить к нему дрель и включить инструмент в реверсивный режим. Как понимаете, за несколько минут работы можно отмотать приличный километраж. Второй способ заключается в демонтаже и разборке приборной панели. После разборки извлекается сам одометр (счетчик), в итоге осуществляется регулировка пройденного пробега. Отметим, что способы актуальны для отечественных автомобилей, выпущенных до 2005 года (автор видео — Своими руками).

Электромеханического

Электромеханический прибор можно встретить на старых транспортных средствах, однако смотать спидометр такого типа будет сложнее, чем обычный механический. В этом случае процедура подмотки либо отмотки требуют разных подходов. Необходимо учитывать, что уменьшение километража в случае с электромеханическим устройством осуществляется при демонтаже и разборе контрольного щитка. Чтобы отмотать показания, счетчик необходимо демонтировать, затем вручную осуществить регулировку чисел.

Что касается увеличения показаний, то процедура осуществляется с применением генератора. Благодаря генератору формируются сигналы, которые поступают на вход управления. В соответствии с количеством импульсов формируются показания устройства.

Электронного

Как скрутить спидометр электронного типа? Как сказано выше, устройства монтируются на все современные авто. Коррекция показаний спидометра должна осуществляться в соответствии со сроком производства транспорта. Суть заключается в том, что электронный прибор при производстве мог быть реализован по-разному, тем более, что он может взаимодействовать с другими приборами (автор видео — max gladkiy).

Поэтому, чтобы произвести процедуру подмотки спидометра, понадобится не только подать сигнал от контроллера скорости, но и перенастроить некоторые девайсы. Следует учитывать, что процесс доступа к устройству определяется в соответствии с моделью машины, а также годом выпуска, здесь все индивидуально. Соответственно, подкрутить показания может быть проблематично, но это возможно. Если не знаете, как подмотать спидометр электронного типа, придется использовать специальный прибор. О видах таких приборов расскажем ниже.

Приборы и устройства для подмотки

Большинство производителей оснащают автомобили оригинальными электронными спидометрами, отмотать пробег бывает проблематично. В результате были созданы различные варианты устройств, с помощью которых можно произвести корректировку пробега. Схемы приборов могут быть собраны на основе микропроцессорных плат либо дискретных компонентов.

CAN-крутилка

CAN-крутилка в разобранном виде

CAN-крутилка представляет прибор для эксплуатации современного транспорта. Нужно учитывать, что CAN представляет специальную шину, по которой осуществляется обмен импульсов между блоками электронных устройств машины. И схема подразумевает применение специального разъема для диагностики. Через разъем, зная протокол обмена, у автолюбителя есть возможность получения доступа к отдельным электронным приборам.

Благодаря применению CAN-крутилки можно произвести корректировку содержания необходимых ячеек в памяти блока управления, чтобы установить необходимый скрученный пробег. Эксплуатация CAN-крутилки является основным способом отматывания пройденного пути у перекупщиков автомобилей. Используя современное оборудование для диагностики, обнаружить изменение ячеек памяти проблематично.

Импульсная

Импульсная крутилка

Импульсная крутилка используется в машинах зарубежного производства, не оборудованных шиной CAN. Прибор следует подсоединять через разъем для диагностики OBD2. При эксплуатации крутилки на одометр поступают сигналы, которые имитируют импульсы с контроллера скорости. Меняются показания пройденного километража.

Генератор скорости

Генератор скорости позволяет сымитировать работу скоростного датчика. Вместе контроллера необходимо подключить генератор, выдающий последовательность сигналов, которые поступают на одометр. Генератор изменяет показания на одометре. Эксплуатация такого девайса актуальна в электромеханических спидометрах на машинах УАЗ, ВАЗ и автомобилей российского производства, выпущенных до 2006 года.

 Загрузка …

Другие варианты

Еще один способ — использование крутилки ABS,  подходит для транспорта, с системой ABS. Принцип работы основан на скоростном датчике и вращении колес. Когда девайс подключается к разъему, имитирует работу колес, в соответствии с чем регулятор производит коррекцию показаний одометра.

Видео «Намотка показаний спидометра через прикуриватель автомобиля»

avtozam.com

Виды спидометров и способы их скрутки

    Главная » Виды спидометров и способы их скрутки

Для того чтобы смотать пробег на современных автомобилях, нужно обладать высоким уровнем профессионализма. Крайне не рекомендуется выполнять данную процедуру самостоятельно, поскольку любой неверный шаг может серьезно повредить всю электронную систему машины, а то и вовсе вызвать ее блокировку.

Но все же желание смотать одометр хоть раз приходит к любому автомобилисту. Особенно данная процедура популярна среди владельцев отечественных машин. И вопрос здесь зачастую заключается в выгоде продавца, который стремится продать свой транспорт как можно дороже. И это вполне оправданно, если вы знаете, что ваш автомобиль находится в идеальном состоянии, а портят «картину» лишь высокие показатели пробега.

Также возможна ситуация, когда смотать спидометр необходимо вследствие замены небольших колес автомобиля более габаритными колесами. Если процедуру коррекции пробега не произвести, показатели будут отражаться неверно, так как повысятся обороты. Вполне допустимо, что произойдет поломка приборной панели и все данные обнулятся, тогда необходимо будет восстановление, и выполняется оно именно с помощью скрутки одометра.

Спидометры и способы их скрутки

Данные устройства бывают нескольких видов, соответственно и методы работы с ними несколько различаются:

  • механические спидометры – приводятся в действие при помощи механического привода и троса;

  • электромеханические спидометры – намотка выполняется под воздействием привода электромотора, оснащенного электронной микросхемой;

  • электронные спидометры – начисление показателей производится по данным, которые поступают с датчиков, после чего они воспроизводятся на дисплее панельной доски.

На сегодняшний день для осуществления скрутки пробега не достаточно простых подручных материалов: для этого нужно обладать определенными познаниями в электронике и программировании. Во многих современных автомобилях установлена защита от внедрения в километраж, эта же информация дублируется в нескольких местах.

Механический способ смотки спидометра менее затратный и совершенно простой. Его может произвести любой человек без специальных навыков и особых знаний. Но такая процедура проводится на отечественных автомобилях устаревшего образца.

Для электромеханического спидометра предусмотрен более сложный способ коррекции пробега. Здесь лучше всего довериться опытному мастеру, который выполнит прошивку микросхем и вручную пропишет необходимые данные.

Скрутку электронного спидометра осуществляют при использовании подключения компьютера к диагностическому порту. Для этих целей выполняется демонтаж приборной панели. И, конечно же, ПК должен обладать необходимым программным обеспечением. На сегодняшний день специалисты способны выполнять процедуру коррекции пробега настолько виртуозно, что определить факт вмешательства в километраж не могут ни работники автосервиса, ни инспекторы, осуществляющие ТО.

Большинство водителей полагают, что смотка спидометра – это нелегальная процедура. Но на самом деле подобные манипуляции с показателями километража по закону не преследуются.

www.spidometer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *