Меню Закрыть

Виды буксировок – . —

Содержание

правила буксировки, как правильно буксировать, виды

Буксировка — перемещение машины, потерявшей ход, в определённое место за счёт тяги другой. Требования к ней описаны в разделе 20 Правил дорожного движения (далее — ПДД). Рассмотрим различные способы и установленные ограничения.

Буксировка по ПДД

Необходимость отбуксировать машину возникает во время непредвиденной поломки, если её не удаётся устранить самостоятельно.

Необходимость буксировки авто

Однако есть ряд ситуаций, когда перемещение одного авто под действием усилия другого запрещается:

  • в местах, где действует знак, запрещающий движение автомобиля с прицепом;
  • буксирующее или поломанное транспортное средство — мотоцикл без коляски;
  • на мягком тросе в гололёд;
  • у шофёра буксира нет 2-х лет стажа вождения;
  • ночью с поломанной световой сигнализацией;
  • машиной с прицепом;
  • на тросе при поломанных тормозах и/или системе рулевого управления;
  • в сильный снегопад;
  • при плохой видимости через лобовое стекло;
  • полноприводных автомобилей с включённым приводом;
  • у одной из машин поломаны или нет приспособлений, которые необходимы для буксировки (например, крюки).

Знаете ли вы? Некоторые модели авто (например, старые заднеприводные американские седаны с АКП) рассчитаны только на аварийную транспортировку эвакуатором. У них вообще отсутствует спереди буксировочная скоба.

Также правилами запрещается буксировать два и более ТС. При поломанном рулевом управлении перемещение возможно только с частичной погрузкой. При отказе тормозов разрешено перемещение ТС с частичной погрузкой или на жёсткой сцепке автомобилем с весом в 2 и более раз больше поломанного.

Перемещение ТС с частичной погрузкой

По правилам на ведомом механическом транспортном средстве должна работать аварийная световая сигнализация. При её поломке сзади кузова крепят знак аварийной остановки. Аварийку включают на обоих авто. С конца вечерних сумерек до начала утренних и в особых условиях на буксируемом ТС включают габаритные огни, а на буксире — ходовые, ближний свет или противотуманные фары.

Поломанное авто разгружают, чтобы оно было пустым. Разрешённая скорость передвижения — 50 км/ч (независимо от места передвижения). По дорогам со скоростным движением разрешено буксирование средств передвижения, если есть возможность обеспечить безопасность на скорости выше 40 км/ч.

Важно! В случаях буксировки на жёсткой или гибкой сцепке ПДД не запрещают людям пребывать в салоне ведомого ТС. Однако это всё же представляет опасность и лучше избегать подобных ситуаций.

Особого внимания требуют автомобили с автоматической коробкой передач. Их буксируют с учётом рекомендаций производителя. Часто, из-за повышенного риска поломки коробки передач, вообще запрещается буксирование или разрешается только экстренное перемещение со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние 50 км и менее. Оптимальный вариант — сразу вызвать эвакуатор.

Виды буксировки транспортных средств

Перемещение транспорта, потерявшего ход, возможно на сцепках либо гибкой, либо жёсткой, а также с частичной погрузкой.

Виды буксировки транспортных средств

С частичной погрузкой

Чтобы отбуксировать автомобиль этим способом необходима передвижная платформа. Передние колёса ТС своим ходом или с помощью лебёдки помещают на прицеп частичной погрузки (лафет), надёжно фиксируют поломанный транспорт. Лафет для погрузки ТС

Авто едет по линии движения буксира и тормозит за его счёт. В салоне ведомого ТС, в кузове или на платформе буксира не должно быть людей, в т. ч. и шофёра. При поломанном рулевом управлении или проблемах с тормозами разрешено перемещать ТС этим способом.

На гибкой сцепке

Для перемещения неисправной машины этим способом не требуются специальные навыки и средства. Гибкая сцепка — трос из прочных синтетических материалов или металла (например, стали). Согласно правилам на него навешивают два и более светоотражающих флажков размером 20×20 см, с нанесёнными по диагонали поочерёдно белыми и красными полосами шириной 50 мм. Светоотражающие флажки

Это необходимо сделать, т. к. часто водители других машин обгоняют ведомое ТС и пытаются вклиниться в колонну перед ним. Флажки сигнализируют о наличии троса.

Важно! Между буксиром и поломанным ТС расстояние должно составлять от четырёх до шести метров. Короткая сцепка увеличивает возможность столкновения с буксиром, а длинную трудно заметить другим участникам движения на дороге.

Запрещено крепить трос к деталям кузова или на подвески, которые для этого не предназначены. Обычно буксировочный трос (лучше нейлоновый) приобретают в магазине. На упаковке производитель указывает максимально допустимую нагрузку и длину. Они должны соответствовать стандарту ПДД. Нагрузка должна соответствовать весу буксируемого авто. Сцепные приспособления (например, крюки) предпочтительнее кованые или стальные. Если гибкую сцепку изготавливают самостоятельно, необходимо следить за её длиной, чтобы не нарушить ограничения, установленные ПДД.

По опыту автолюбителей, трос лучше крепить по диагонали: левая проушина на буксире — правая проушина на буксируемом авто. При таком соединении значительно снижается сила рывка, повышается безопасность движения, улучшается обзор для шофёра ведомого авто. Верное крепление гибкого троса — залог безопасной буксировки. Чтобы исключить срабатывание на повороте блокировки руля, на буксируемом ТС включают зажигание. Трос для буксировки авто гибкой сцепкой Во время транспортировки шофёр буксируемого авто обязан управлять неисправным ТС

. Взаимодействие водителей — один из главных моментов буксировки. До начала движения необходимо оговорить маршрут, его детали и скорость движения. При этом учитывают, что у буксира снижается манёвренность. В результате у ведомого ТС велик риск врезаться во впереди идущий автомобиль.

Рекомендуем для прочтения: Обеспечение полного натяжения троса возлагается на шофёра буксируемого авто, т. к. водителю буксира сложно оценить степень натяжения. Провисание сцепки приводит к рывкам, а это небезопасно для обоих авто. Результатом может быть обрыв троса и потеря траектории движения.

На жёсткой сцепке

Этот метод буксировки требует определённого мастерства. Жёсткая сцепка чаще производится в виде штанги или буквы А. Количество точек крепления зависит от конфигурации. Правила устанавливают дистанцию между буксиром и буксируемым ТС — 4 метра. За рулём буксируемого ТС обязан находиться шофёр, если сцепка не обеспечивает в полной мере контроль над траекторией движения.

Буксировка автомобиля на жесткой сцепке

Итак, буксирование транспорта — довольно сложная процедура. Чтобы обеспечить безопасность участников, необходимо знать ПДД, все тонкости и требования при выборе вида и материала сцепок, крюков, а также условий крепления к проушинам автомобилей.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Какие виды буксировки бывают | Auto-Quiet.ru

Буксирование транспортного средства вызвано неисправностями и отсутствием самостоятельного передвижения. Другой причиной может быть непредвиденно закончившееся топливо. В таких случаях транспортное средство буксируют к стоянке или бензоколонке. При буксировке применяют различные виды сцепок.

Гибкая сцепка – это сцепление двух автомобилей гибким или гнущимся тросом. Это самый простой вид сцепки и на него распространяется немало ограничений:

• Расстояние между тягачом и ведомым авто должно быть от 4 до 6м;

• На тросе должно быть не менее 2-х предупреждающих устройств;
• Запрещается перевозить пассажиров в ведомом транспорте.

Существуют некоторые особенности при буксировании автомобилей с механической коробкой передач (МКПП) и для автомобилей с автоматической коробкой передач (АКПП). Инструктор по вождению предварительно обучит водителей транспортных средств действиям при буксировке.

Жесткая сцепка – это сцепление двух автомобилей прямой металлической тягой цилиндрической формы, либо треугольной металлической тягой. Жесткое сцепление неприемлемо для легковых автомобилей, их конструкция не позволяет закрепить тяжелую жесткую тягу. При буксировке жесткой сцепкой существуют следующие правила:

• Длина тяги для буксирования должна быть не более 4м;
• Нахождение водителя в ведомом транспорте при сцепке «треугольник» желательно, но не обязательно;
• Буксирование на жестком сцеплении допустимо в гололед на скользкой дороге.

Буксировка с частичной погрузкой.

На буксирующий транспорт устанавливается передняя или задняя часть ведомого транспорта. Последнее возможно при исправном рулевом управлении. Ведомый транспорт закрепляется, что исключает его перемещение относительно буксира.

Габариты тягача не должны быть превышены и должны быть просматриваться световые сигналы. Общая погрузка одного транспортного средства в кузов другого не считается буксировкой, а является транспортировкой груза. Ограничения при частичной погрузке:

• Перевозка людей в ведомом транспортном средстве и в кузове ведущего запрещена;
• Только метод частичной погрузки допускает буксировку ведомого транспорта с испорченным рулевым управлением.

Навесная сцепка предусматривает подвешивание передней оси ведомого авто. При этом обязательно закрепление буксируемого авто с целью исключения его раскачивания и отцепления. Запрещено пребывание пассажиров в ведомом авто и разрешается отсутствие водителя.

Правила по буксировке ПДД:

• В ведомом авто за рулем должен быть водитель, который контролирует поведение и управление своего транспорта.
• На тягаче должен гореть ближний свет фар в любое время суток. На ведомом транспорте должна быть включена аварийная сигнализация или сзади авто должен быть хорошо видимый аварийный знак.
• При неисправных системах рулевого управления или торможения на любом автомобиле и при гололеде буксировка запрещена;

www.auto-quiet.ru

Виды буксировки транспортных средств. Как правильно буксировать на жесткой или гибкой сцепке – что говорят ПДД? Общие правила буксировки транспортных средств

Каждый водитель, так или иначе, сталкивался с буксировкой транспортного средства, когда одному из автомобилистов нужна помощь другого в силу определенных причин. В вашей машине, помимо аптечки, огнетушителя, запаски и знака аварийной остановки, наличие которых обязательно, нелишним будет и буксировочный трос. Чтобы буксировать автомобиль, водителю нужно знать общие правила буксировки ТС. Собственно, об этом, об особенностях буксировки с АКПП, а также о видах буксировки мы и будем говорить ниже.

1. Общие правила буксировки транспортных средств

Машина, которую в силу определенных обстоятельств пришлось взять на буксир, должна быть обозначена аварийной световой сигнализацией или же , который можно использовать в случае неисправности аварийной световой сигнализации. Тогда знак аварийной остановки фиксируется на заднем бампере буксируемой машины. Если вы буксируете автомобиль в темное время суток, то на буксируемой машине нужно включить габаритные огни.

Помимо этого, на всех движущихся автомобилях должны быть включены либо фары ближнего света, либо противотуманные, либо же дневные ходовые огни. Максимальная скорость, при которой можно буксировать ТС, составляет 50 км/ч – это касается и населенных пунктов, и трассы. Трос при буксировке должен быть постоянно натянутым, иначе при резких рывках его можно оборвать, а также на провисший трос можно наехать колесом буксируемого автомобиля.

К буксировочному тросу установлены четкие требования ПДД: расстояние между двумя автомобилями на гибкой сцепке должно быть от четырех до шести метров, а при жесткой – не более четырех метров. Правила дорожного движения запрещают буксировку транспортного средства в следующих случаях:

— если используется гибкая сцепка во время гололеда или на скользкой дороге;

Буксирование транспортным средством с прицепом, или же, когда буксируются несколько транспортных средств за один раз;

Буксировка прицепов любого типа автобусами;

Если вес буксируемого автомобиля с поврежденной тормозной системой превосходит половину веса буксирующего автомобиля;

При плохой видимости в связи с погодными условиями;

Если длина всей конструкции сцепленных машин превышает 22 метра, а в случае маршрутного транспорта – 30 метров;

Буксировка мотоциклов без присоединенного бокового прицепа;

Буксировка мопедов и велосипедов.

За игнорирование правил буксировки транспортных средств вы можете получить административный штраф или предупреждение.

2. Виды буксировки транспортных средств

Можно назвать три наиболее распространенных способа буксировки: на жесткой сцепке, на гибкой сцепке, методом частичной погрузки. Наиболее распространенным способом считается буксировка на гибкой сцепке – она не требует специальной подготовки ни машины, ни водителя; а самым же редким способом – метод частичной погрузки, его практически не используют автолюбители. Что касается жесткой сцепки, то ее используют в основном для грузовых и крупнотоннажных автомобилей.

Для буксировки автомобиля на гибкой сцепке используется трос из металла либо из специального эластичного материала, такого как капрон. Он должен быть достаточной длины и оборудован фиксирующим приспособлением – кольцо, кронштейн, крюк.

На этот способ буксирования накладывается очень много ограничений: за рулем буксируемого транспортного средства долж

toyota-cluber.ru

Виды буксиров в современном судостроении

Важную роль в проводке судов через узкости при заходе в порт и выходе из порта играют такие суда вспомогательного технического флота как буксиры. Буксиры известны с давних времен, так как задачи буксировки и доставки поврежденных судов в порт, а также обеспечения безопасного маневрирования в порту существовали все время. В конце XIX в. для выполнения этих задач был создан специальный класс вспомогательных судов — буксиры. 


С появлением азимутальных винто-рулевых колонок (азиподов), обеспечивающих невиданные ранее возможности маневрирования, начали развиваться новые классы буксиров. По районам плавания буксиры стали делиться на речные и морские, по видам операций буксировки на буксиры тянущие (tractor tug) и буксиры-толкачи.
 

В процессе буксировки под воздействием различных усилий существует риск потери остойчивости и опрокидывания буксира.

На буксир в процессе буксировки действуют разные усилия, приложенные к корпусу буксира, как это показано на рис. 1.

 

Рис.1. Силы, действующие на буксир в вертикальной плоскости. Источник 

Towline Force — усилие в буксирном канате; Towline heeling arm – плечо кренящего момента, вызванное натяжением буксирного каната; Tow tripping arm — плечо кренящего момента при буксировке; Drag force on hull — сила сопротивления, действующая на корпус; Buoyancy force — выталкивающая сила; GZ — плечо статической остойчивости; Weight Force — сила тяжести, действующая на судно; Thruster forces — сила тяги движителя; Selftripping arm — плечо поперечного кренящего момента.
 

Одной из наиболее важных характеристик буксира является тяговое усилие на гаке, развиваемое при буксировке. Чтобы его определить проводят специальные испытания буксира на холостом ходу, как это представлено на рис.2.

 

Рис.2. Испытания на холостом ходу для определения тягового усилия на гаке. Источник

Lt — минимальная необходимая длина буксирного троса; dmin — минимальная необходимая глубина

           

По причинам практического характера испытания буксира для определения тяги на гаке проводят в порту у пирса. Чтобы исключить влияние швартовой стенки или пирса, длина буксирного каната должна быть как можно большей. 

Буксиры с азиподами

С развитием азиподов появился такой класс буксиров как роторный буксир (Rotor tug — ART), имеющий возможность разворота практически на месте. Для буксиров этого класса нужны особые обводы, как это показано на рис.3.

 

Рис.3.  Сравнение обводов корпуса традиционного буксира и роторного буксира. Источник

Classical tug forms not suited to Z-drives — обычная форма корпуса, не подходящая для использования приводов модели Z — drive; Preffered aft hull form for best ASD performance — форма корпуса в кормовой части обеспечивает максимальную эффективность полноповоротных ВРК; D. W. L. — конструктивная ватерлиния; hull reaction to wash — воздействие набрасываемой струи на корпус судна; large aft skeg deflects thrust — скег в кормовой части отражает набрасываемую струю; thrust — упор; unimpeded prop wash — не встречающая преград набрасываемая струя

 

Особый класс буксиров, очень распространенный, представляют буксиры с кормовым расположением азиподов (Azimuthing stern-drive tug — ASD) — «Азимутальный буксир» — буксир с кормовым расположением азимутальных «полноповоротных» винторулевых колонок. Он подобен по типу традиционному двухвинтовому буксиру, однако обычный винт и гребной вал заменены на азимутальные винторулевые устройства.
 

Азимутальные устройства состоят из обычных винтов, оборудованных поворотными насадками, которые могут вращаться на 360 градусов для предоставления тяги в любом направлении без использования рулей. Наиболее распространена конструкция, получившая название «Z-Drive» благодаря особенности вала, который горизонтален на выходе из двигателя, вертикален по отношению к корпусу и снова горизонтален на ступице винта, в целом образует собой форму, подобную букве «Z». Также устанавливаются конструкции типа «L-Drive».

 

Рис.4. Конструкция буксира класса ASD (Azimuthing Stern Drive) корпорации Damen с кормовым расположением азиподов. Источник

Deckhouse — рубка; Heavy built — высокая прочность корпуса. Корпус буксира отличается повышенной прочностью ребер жесткости, повышенной толщиной листов обшивки, дополнительными кницами, подкрепляющими палубу, и дополнительными кранцами; Large tumblehome – значительный скос крыши рубки. Скос крыши имеет угол 40°, и рубка несколько отклонена назад, что облегчает ведение операций поблизости от борта буксируемого судна; Render/Recovery winch — спуско-подъёмная лебёдка. Гидравлическая двухбарабанная лебедка с удерживающим усилием на тормозе в 200 т; Fairleads – киповые планки; Double sausage fendering – два пояса цилиндрических кранцев. Цилиндрические кранцы по всей носовой части буксира, надежные кранцы D-образной формы по всему борту на уровне палубы и массивные цилиндрические кранцы по углам транца; Anchors — якоря; Round bilge hull — закругленный скуловой киль; Bow and hull form — нос и форма корпуса. Высокий и широкий нос, новая форма корпуса с зауженной «V образной» носовой частью и скуловые кили; Powerful propellers — мощные ВРК. Новые полноповоротные ВРК компании Rolls-Royce с винтами регулируемого шага, размещенные на корме буксира установлены под углом 7° для обеспечения максимальной эффективности; Painting — окраска. Fendering around the vessel — амортизация столкновений по всему борту; A heavy sheer strake 15 mm steel profile behind the fender for extra strength — прочный ширстрек толщиной 15 мм позади кранцев придает конструкции дополнительную прочность; Spacious decks — просторное палубное пространство.

Буксир карусельной конструкции

В наше время конструкция буксира предусматривает крепление буксирного троса на корме, а также корпус буксира сохраняет направление, заданное линией буксирного троса, с возможностью разворота на 360 градусов за счет создания упора азиподами. Новая карусельная конструкция буксира характеризуется возможностью изменения направления корпуса буксира независимо от линии буксирного каната. Данная карусельная конструкция состоит из большого горизонтально расположенного кольца, вращающегося вокруг надстройки и прикрепленного к кольцу буксирного троса. Такое крепление буксирного троса снижает кренящий момент и позволяет в полной мере использовать динамические усилия, прикладываемые к корпусу буксира для эскортирования судов.

  

Рис.5. Вид модели буксира карусельной конструкции, выполненной в масштабе. Источник
Инновационный тип буксира – дистанционно управляемый буксир (Проект RAmora)

В плане развития дистанционно управляемых безэкипажных судов имеет место целый ряд инициатив, в том числе со стороны спонсоров, например рассчитанная на долгосрочный период программа Advanced Autonomous Waterborne Applications (AAWA) корпорации Rolls-Royce, а также финская программа One Sea Autonomous Maritime Ecosystem (2016-2025 гг.) 


Рис.6. Компьютерная графика демонстрирует внешний вид безэкипажного буксира проекта RAmora при буксировке судна. Источник

 

Известная проектная компания Robert Allan Limited (RAL) недавно пригласила промышленных инвесторов оценить перспективы эксплуатации буксира, спроектированного для работы в опасных условиях без риска для экипажа. Канадская компания указала, что разработка безэкипажного буксира (дрона) открывает новые возможности для операций буксировки. В результате более чем годичной программы НИОКР компания разработала концепцию нового безэкипажного буксира (проект RAmora).

Одно из судов серии TOWBoT (Tele-Operated Workboat или Tug), судно проекта RAmora 2400, разработано специально для помощи судам при проводке в порт и для швартовных операций. Безэкипажный буксир с хорошей дистанционной управляемостью и тяговым усилием на гаке, составляющим около 55 т, оснащен комбинированной пропульсивной установкой и имеет значительную емкость аккумуляторных батарей для проведения буксирных операций в потенциально опасных условиях – у терминалов СПГ и в случае пожароопасных ситуаций.

Согласно заявлениям представителей компании RAL, буксир проекта RAmora спроектирован с сохранением всех возможностей традиционного буксира, и буксир, дистанционно управляемый оператором, может работать в тандеме с обычным буксиром, управляемым экипажем. Опытный оператор,  дистанционно управляющий буксиром проекта RAmora с командного буксира будет использовать функцию «виртуальной реальности», встроенной в консоль управления буксиров проекта  RAmora, включая видео картинку с обзором на 360 градусов, и бортовую систему датчиков, работающую в режиме реального времени для обеспечения безопасного и эффективного  управления безэкипажным буксиром. Система управления обеспечивает оператору интерфейс в режиме реального времени. Система управления спроектирована совместно с канадской компанией International Submarine Engineering, и ее принцип позаимствован у систем управления телеуправляемыми подводными аппаратами (ТПА), автономными подводными аппаратами и  системами управления надводными безэкипажными судами.  
 

Проект RAmora предусматривает использование судового крыльчатого движителя, монтируемого в носовой/кормовой части буксира для обеспечения высокой маневренности во всех направлениях, используя опыт, накопленный при эксплуатации буксира нового проекта RAVE компании RAL. Обводы корпуса, спроектированные для обеспечения высокой остойчивости и хорошей мореходности на волне, являются результатом обширных исследований методами вычислительной гидродинамики и испытаний в опытовом бассейне. За счет использования принципа TOWBoT дистанционного управления буксировкой отпадает необходимость иметь на буксире рубку, помещения для экипажа, системы жизнеобеспечения и спасательные средства. Буксир проекта RAmora, как заявляется, будет проще в управлении и более компактен чем обычный буксир аналогичной мощности.  
 

Кроме того буксир проекта RAmora 2400 будет использовать дополнительное инновационное оборудование. По всему периметру  буксира будут установлены кранцы цилиндрической формы, что позволит буксиру выполнять функции толкача. Согласно заявлению компании RAL, безэкипажный  буксир более безопасен в ситуациях повышенного риска, например, при работе у носа буксируемого судна, а также в узкостях и шлюзовых камерах.
 

Как мы видим, установка новых движителей, азимутальных ВРК, открыла совершенно новые перспективы для разработки конструкций буксиров, обладающих высокой маневренностью. И в тоже время продолжаются поиски инновационных конструкций, и идет разработка инновационных проектов буксиров, в том числе безэкипажных, направленных на обеспечение безопасности при буксировке.


Автор: Олег Губарев

sudostroenie.info

виды, характеристики, выбор :: SYL.ru

Наверное, каждый хотя бы раз видел, как неисправный автомобиль буксируют в автосервис или к месту стоянки. Кто-то участвовал в такой операции за рулем неисправной машины. В любом случае, каждый автолюбитель должен знать, что такое буксировка автомобиля, как она происходит и что для этого нужно знать и уметь. Для бывалых водителей не секрет, что необходимо всегда иметь с собой в автомобиле трос.

тросы буксировочные

Что такое буксировка

Данная процедура на первый взгляд кажется достаточно простой. Два автомобиля соединяются сцепкой, и один тащит за собой другой. При эвакуации во втором автомобиле всегда должен находиться водитель. Он в нужный момент будет подтормаживать и корректировать направление движения. Однако не все так просто. Буксировка автомобиля и езда с прицепом на фаркопе – две разные вещи. Прицеп всегда присоединяется жестко, как телега к лошади.

Различные методы буксировки

Способов операции всего два: на жесткой и на гибкой сцепке. Жесткая – это как раз прицеп. Здесь есть металлический профиль, шарнирно соединенный с буксировщиком, чтобы можно было проезжать повороты. Гибкая сцепка – мягкий трос, соединяющий два автомобиля.

трос буксировочный 5 тонн

Первый вариант подходит для эвакуации тяжелых машин (грузовиков, кранов). Второй способ – для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Плюсы данного варианта в том, что для организации такой операции нужен только трос. Он очень компактный, но налагает ограничения в силу своего запаса прочности. Гибкая сцепка – более распространенный вариант, и здесь самый важный момент – сам трос. А точнее, его характеристики.

Длина буксировочного троса

Она регламентируется Правилами дорожного движения и составляет 4-6 метров. Такая длина выбрана не просто так. Слишком короткий трос приводит к тому, что буксируемый автомобиль при торможении тягача врезается в него сзади. Слишком длинный элемент может помешать маневрированию на дороге. В повороте буксируемый может просто съехать с дороги, а при движении по прямой будет склонен к рысканию по дороге. Кроме того, тросы буксировочные должны быть оснащены красными флажками. Вместо них можно через равные промежутки привязать куски красной тряпки. Во время движения трос становится, на удивление, незаметным. Нередки случаи, когда на место слишком длинного элемента без флажков пытались встроиться торопыги-водители, естественно, с плачевными результатами.

Виды

Удивительно, но в нашей стране тросы буксировочные для автомобилей не регламентированы по прочности. Также не узаконены способы крепления и материалы. Поэтому водители могут для буксировки использовать любой прочный канат. Но и они бывают разные. Ниже будут рассмотрены основные варианты.

буксировочные для внедорожников

Авиационный капрон

Он изготавливается из особо прочного капрона и имеет высокую прочность на разрыв, поэтому можно быть уверенным, что при экстремальных нагрузках он не порвется. Пожалуй, это лучший буксировочный трос. К тому же авиационный капрон устойчив к морозам и влаге, что тоже несомненный плюс. При нагрузках такие волокна не растягиваются.

Корабельный канат

Такой вариант тоже годится в качестве буксировочного троса, он устойчив к влаге – абсолютно не намокает. Его можно использовать в любое время года и хранить в любых условиях. Единственный минус – при сильных нагрузках такой элемент будет растягиваться.

Тканевый

Один из самых распространенных материалов для тросов. Он может быть сплетен из растительных материалов или из синтетики. При сильной нагрузке такой элемент не растягивается, а просто рвется. В силу того что он мягкий (обычно выполнен в виде плоской ленты), при разрыве никакого вреда автомобилю не нанесет. Еще один минус – хорошо впитывает воду. После использования обязательны мытье и сушка. Хранить его желательно в полиэтиленовом пакете. Достоинством является то, что он очень компактный — не займет много места в багажнике.

тросы буксировочные для грузовиков

Стальной

Такой трос плетется из металлической проволоки и отличается повышенной прочностью. К сожалению, этим его достоинства и ограничиваются.

При сильной нагрузке, превышающей его усилие на разрыв, трос буксировочный стальной рвется и при этом может нанести повреждения автомобилю или окружающим людям. Кроме того, металлический трос подвержен коррозии. Поэтому предъявляют повышенные требования к условиям его хранения.

И еще один минус – элемент плохо гнется (если толстый и прочный) и занимает много места в багажнике. Таким образом, использовать его стоит при отсутствии других вариантов.

Трос из полипропилена

Это эластичный и легкий элемент, он может растягиваться и опять сокращаться. Это свойство может помочь при спасении застрявшего автомобиля из грязи. Гибкая сцепка на таком тросе самая оптимальная. Полипропилен отлично гасит рывки при неаккуратном ускорении. Лучше всего использовать не плетеные тросы. Они будут перетираться сами о себя.

Величина нагрузки

Максимальная нагрузка – второй по значимости параметр буксировочного троса. Выбирать элемент следует исходя из максимальной массы автомобиля. Причем руководствоваться нужно следующим правилом: максимальная нагрузка троса должна в полтора (а еще лучше в два) раза превышать массу автомобиля. К примеру, если автомобиль весит 1,5 т, то трос должен выдерживать до 2,5-3 т. Есть вероятность, что придется помогать водителю более крупного автомобиля. Что касается буксировки в грязи, то там нередки нагрузки, втрое превосходящие массу автомобиля. Ведь существуют статические и динамические усилия. Тросы буксировочные должны справляться с этими пиками — перестраховка здесь лишней не бывает.

длина буксировочного троса

Еще один пример такой нагрузки (точнее, перегрузки) — запуск двигателя буксировкой. В момент старта мотора усилие возрастает настолько, что могут перестать вращаться колеса и машину тащат фактически волоком. С этим рывком трос должен справляться. В противном случае он порвется с громким хлопком. Порваться трос может в любом месте — в середине, у концов, в местах креплений, в прострочке.

Способы и места креплений

Самый простой вариант крепления – две петли на концах. Их просто надевают на проушины. Но этот вариант сложен в установке. Наилучший выбор – крюки на концах. Они самые надежные. Крюки обычно оснащаются специальными пружинными зажимами. Они служат для того, чтобы сами элементы не слетели с проушин при буксировке. Но самое главное в такой конструкции – место сшивания концов троса. Следует убедиться в том, что оно достаточно надежное и в самый ответственный момент элемент не оторвется от крюка. Если трос тканевый (плоский), то место сшивания должно быть в виде квадрата. Дополнительно оно прошивается крест-накрест.

Элементы буксировочные для внедорожников

У тросов для бездорожья более уместны петли на концах, чтобы не повредить ненароком автомобиль. Для внедорожников длина буксировочного троса должна быть больше: шести метров оказывается очень мало. Ведь буксировщик порой не может подъехать близко к застрявшему без риска самому увязнуть. Такой элемент обязательно должен быть мягким, не боящимся воды, морозов и вдобавок выдерживать значительные перегрузки. Для таких условий подойдет трос буксировочный 5 тонн и выше. Такие элементы есть в специализированных магазинах для внедорожников.

буксировочные тросы для автомобилей

Также вместо специального троса можно приобрести фалы. Они бывают разного диаметра и предела нагрузки. Фалы продаются на метры погонные. Следует иметь в виду, что такой элемент в сложенном состоянии будет иметь приличные размеры.

Для грузовиков

Несколько слов надо сказать о том, какие бывают тросы буксировочные для грузовиков. В целом они точно такие же, как и для легковушек. Различия в размерах, а именно в толщине. Конечно, стальные тросы все еще в почете, однако их век уже закончился. Это удел старожилов, которых не смущают впивающиеся в кожу порвавшиеся проволочки троса. Им на смену пришли легкие и прочные синтетические изделия, способные выдержать практически любую массу.

лучший буксировочный трос

Типы крепления тоже разные – петли, крюки и скобы. Последние очень удобны в эксплуатации и не перетирают трос. Также отметим, что выбирать буксировочный элемент нужно не по снаряженной, а полной массе грузовика. Например, если это «ГАЗель», необходимо приобретать трос, рассчитанный на нагрузку не менее четырех тонн. Чем выше показатель, тем лучше, главное — не сорвать сам крюк с рамы.

Цвет и производитель

Буксировочные тросы для автомобилей должны быть максимально яркими. В этом случае можно обойтись без флажков. Такой трос будет хорошо виден другим водителям. Также яркий элемент будет помогать отслеживать его натяжение. Некоторые тросы оснащены светоотражающими элементами, что тоже делает эвакуацию безопасной в темноте. Что же касается страны-производителя, то безымянные варианты следует сразу отметать. Такие тросы могут подвести в самый неподходящий момент. Здесь цена зачастую служит показателем качества. Поэтому скупой платит дважды.

трос буксировочный стальной

Уход и обслуживание

Даже за такой, казалось бы, непритязательной принадлежностью нужен уход. Если трос лежит в багажнике в пакете, его время от времени нужно доставать, разматывать, проверять на разрывы. Крюки на концах желательно смазывать. Даже после одного использования они могут начать ржаветь. Профилактика здесь не будет лишней. Тросы буксировочные не должны иметь разрывов и трещин, лохматиться и иметь отслоения. Особое внимание следует обратить на прошивку концов возле крюка или петель. Разлохмачивание стежков также недопустимо.

Таким образом, выбор буксировочного троса — несложная задача при условии четкого понимания того, что от него требуется и в каких условиях он будет эксплуатироваться.

www.syl.ru

Правила и способы правильной буксировки автомобиля!

Содержание статьи

Перечень основных видов буксировки автомобиля, их особенностей и нюансов. Свод правил для каждого из видов буксировки, а также перечень факторов, при которых буксировка запрещена!

Любой автомобиль не застрахован от внезапной поломки автомобиля посередине пути, и тогда возникает необходимость в его буксировке. К сожалению, неправильная буксировка может нанести вред сломанной машине, особенно если она оснащена автоматической коробкой передач.

Учитывая данный факт, следует подробнее разобраться в теме правильной буксировки автомобиля, указать наиболее распространенные виды данного мероприятия, а также дать важные рекомендации относительно общих требований к буксировке колесной техники гражданского назначения.

Буксировка автомобиля оборудованного автоматической коробкой передач

Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач подразумевает строгое соблюдение правил, перечень которых указан ниже:

  1. Данные автомобили разрешается буксировать на расстояния, не превышающие 30-40 км;
  2. Скорость буксировки подобных транспортных средств не должна превышать 40 км/ч;
  3. Перед буксировкой, рычаг коробки передач следует зафиксировать в положении N;
  4. При буксировке машины с автоматической КПП, запрещено производить резкий разгон и торможение, так как это может привести к поломке КПП, ремонт которой обойдется не малых денег, а в некоторых случаях может потребоваться полная замена КПП;
  5. Если автомобиль с АКПП не может продолжать движение по причине поломки ходовой части, либо тормозной системы, но двигатель продолжает исправно функционировать, его можно буксировать без ограничений, на любые расстояния.

Старые модели автомобилей с автоматической КПП обладают возможностью ручного отсоединения колесного привода от самой коробки, что также позволяет проводить их буксировку на любые расстояния, без скоростных ограничений. Если у вас старый автомобиль, рекомендуем заранее узнать о такой возможности, путем прочтения его технической документации, либо консультации в сервисном центре.

Важно: современные автомобили с автоматической КПП лучше всего перемещать на эвакуаторе, так как даже при соблюдении всех вышеуказанных правил, буксировка машины значительно снизит ресурс ее коробки передач. Лучше переплатить за эвакуатор, нежели в десятикратном размере оплачивать ремонт изношенной коробки. Кроме того, ручная буксировка подобных автомобилей может стать причиной отмены гарантии.

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Гибкая сцепка, это наиболее распространенная разновидность буксировки автомобиля, особенно в среде легковой и малогабаритной колесной техники. Правильная буксировка на гибкой сцепке требует безукоризненного исполнения правил, указанных ниже:

  • Внимательно осмотрите буксировочные крюки на буксировочном и буксируемом автомобилях, в случае наличия значимых дефектов, буксировка запрещена;
  • Внимательно осмотрите буксировочный трос, который также не должен иметь дефектов. Кроме того, трос должен быть не более 4-6 метров в длину;
  • Трос необходимо оснастить красными флажками, либо светоотражателями, так как этого требуют правила дорожного движения;
  • Буксировка на гибкой сцепке категорически запрещена в гололед;
  • Буксировка на гибкой сцепке запрещена при неисправности у буксируемого автомобиля системы управления, а также тормозов;
  • При буксировке на гибкой сцепке, у ведущего автомобиля должны быть включены фары ближнего света, а буксируемый автомобиль должен включить аварийные огни.

Помните, буксировка на гибкой сцепке является весьма сложным процессом, и в буксируемом автомобиле должен находиться опытный водитель, контролирующий движение машины в соответствии с дорожной обстановкой, и поведением буксировочного транспортного средства.

Кроме того, если ваш автомобиль не может ехать по причине поломки двигателя, его тормозная и рулевая система работает с намного большим усилием. Если вы выступаете в роли буксируемого автомобиля, ключ зажигания должен быть в положении «вкл». В противном случае может сработать противоугонная система, ведущая к блокировке колес.

Буксировка автомобиля на жесткой сцепке

Жесткая сцепка, это разновидность буксировки, которая предназначена исключительно для крупногабаритного и грузового колесного транспорта. Дело в том, что легковые автомобили не оборудованы креплением для специальной металлической тяги, соединяющей два автомобиля. Более того, данная тяга имеет большой вес, и способна нанести повреждения кузову легковых автомобилей. В остальном, буксировка на жесткой сцепке не отличается от аналогичной на мягкой, и свод основных правил для них одинаков, за исключением длинны металлической тяги, которая в отличие от троса, не должна превышать 4 метров.

Буксировка автомобиля методом частичной погрузки

Данная разновидность буксировки используется в тех случаях, когда вышеупомянутые способы запрещены. Так, именно буксировка методом частичной погрузки позволяет перевозить легковые автомобили с поврежденными тормозами, неисправной системой управления и поврежденной ходовой. Кроме того, данный способ весьма эффективен при буксировке автомобилей пострадавших в ДТП, и имеющих значительные повреждения передней части. Нужно отметить и тот факт, что буксировка методом частичной погрузки, это отличный способ перемещения сломанной машины в гололед.

Общие требования к буксировке автомобиля

Независимо от того, каким способом вы осуществляете буксировку автомобиля, вы должны строго придерживаться универсальных правил буксировки, полный перечень которых указан ниже:

  • Если буксировка происходит методом жесткой либо гибкой сцепки, за рулем сломанной машины должен находиться опытный водитель;
  • Расстояние между ведущей и ведомой машиной не должно быть менее 4, а также более 6 метров;
  • Буксировочный трос должен оборудоваться светоотражающими указателями, либо ярко-красными флажками, размером в 20 х 20 см;
  • В буксируемом автомобиле не должно находиться пассажиров, а также их багажа;
  • При любом типе буксировки, за исключением полной погрузки, на сломанном автомобиле должны работать стоп-сигналы и аварийные огни.

Буксировка автомобиля запрещена

Буксировка автомобиля может быть запрещена по нескольким причинам, указанным ниже:

  • Запрещено производить буксировку любого автомобиля в городских участках, где запрещено передвижение с прицепами, о чем могут свидетельствовать дорожные знаки. Данное ограничение не затрагивает лишь метод буксировки с полной погрузкой;
  • Запрещено проводить буксировку автомобиля с помощью мотоциклов, а также другой техники подобного рода;
  • Запрещено проводить буксировку машины по заледенелой поверхности, а также в темное время суток, при неисправном освещении буксируемого автомобиля;
  • Запрещено проводить буксировку полноприводных машин, если на момент поломки был включен полный привод, так как это гарантированно приведет к поломке ходовой части;
  • Запрещено производить буксировку автомобиля в случаях, если у них отсутствуют специальные крепления в виде буксировочных крюков и зацепов. Если же вы закрепите трос на навесные детали кузова, вы не только навредите своему автомобилю и создадите аварийную ситуацию, но и грубо нарушите правила и технику безопасности буксировки транспортных средств, что в лучшем случае повлечет за собой солидный штраф, а в худших, заберет человеческие жизни;
  • Запрещено проводить буксировку автомобиля вместе с прицепом, а также одновременно несколько автомобилей, независимо от типа буксировки, за исключением полной погрузки. Несмотря на это, разрешено буксировать несколько принцев;
  • Строго запрещено производить буксировку мотоциклов, квадроциклов, велосипедов, скутеров и мопедов, за исключением буксировки с полной погрузкой;
  • Запрещено производить буксировку грузовых транспортных средств, прибегая к помощи легковых. Буксировка в обратном порядке разрешена;
  • Буксировка запрещена в случаях, когда роль специализированного троса либо металлической тяги заменяют другие предметы, изготовленные кустарным путем, либо не предназначенные для транспортировки автомобилей.

rus35.ru

Жёсткая сцепка на легковое авто: размеры длины для буксировки

Жесткая сцепка считается универсальным способом транспортировки всевозможного вида автомобиля на расстоянии. Такой способ удобен и экономичен в эксплуатации. Этот вид сцепки подойдет практически к любому автотранспортному средству. В каждой машине должна находиться эта сцепка. Ведь на дороге могут случиться разные случаи.

Существует два вида жесткой сцепки:

  1. Жесткая сцепка сделана из буксировочной штанги, которая складывается, а звенья выполнены из шарнирных соединений.
  2. Сцепка выполнена из треугольника для буксировки, который складывается. Она изготовлена из двух штанг, в соединении также применяются шарнирные звенья.

Такое средство не нужно предварительно подготавливать для применения. Можно применять автомобилю горизонтально и вертикально расположенные проушины. При производстве применяется труба, отвечающая промышленным характеристикам.

При применении в буксировке штанги, то водитель должен присутствовать и управлять автомобилем, который транспортируют. При использовании буксировочного треугольника, во втором автомобиле может не сидеть автолюбитель.

Какова длина должна быть у легковой машины?

Жесткая сцепка гарантирует безопасность и поддерживает комфорт при транспортировке на крупные дистанции. Жесткая сцепка может употребляться для легкового и  грузового транспортного средства.

Длина жесткого способа транспортировки ограничена 4 метрами.

Минимальный размер, наоборот, не установлен, но признано для безопасности считать, что не может быть меньше половины от ширины габаритов тягачного автомобиля.

Такие ограничения необходимы для обеспечения беспроблемного маневрирования автомобилей на креплении, чтобы они не касались друг друга.

Правила эксплуатации на жесткой сцепке

Общие правила при буксировке:

  • Для перевозки у тягача должны находиться специальные дополнительные  технические средства и оснащение. Также необходим большой опыт вождения автомобиля.
  • У тягача необходимо включить освещения, а на машине, которую буксируют аварийную сигнализацию. Если она не в рабочем состоянии, то понадобится прикрепить к стеклу в заде аварийную остановку.
  • Не разрешается перевозить людей в тягаче, который тащат, из-за понижения надежности эксплуатации.
  • Мотоцикл не может быть тягачом.
  • Скорость при транспортировке машины с механической коробкой передач не может быть выше 50 км/ч, а с автоматической коробкой 30 км/ч.
  • У автомобиля с автоматической коробкой передач есть еще ряд ограничений.
  • Если автомобиль сам двигается по дороге, то длина транспортировочного пути, не должна быть выше 80 км.
  • Рычаг для переключения скоростей необходимо установить в нейтральное положение. Это необходимо по конструктивной специфике, чтобы не перегрелось масло в трансмиссии.

Правила транспортировки на жесткой сцепке

  • Длина крепления при перевозке не может быть более 4 метров.
  • Водитель машины на буксире должен сидеть за рулем, чтобы регулировать линию движения. Если движение происходит треугольной сцепкой, то водитель необязателен, но желателен.
  • На жесткой сцепке нельзя отгонять машину, у которой внерабочем статусе рулевое управление.
  • В гололедицу и на скользкой дороге разрешается перевозка на жесткой сцепке.
  • Нельзя тащить свыше 1 ТС.
  • Само жесткое крепление, должно быть, в предупреждающих знаках. Можно использовать щитки или флажки, на которые нанесено с чередованием красные и белые светоотражающие полосы.
  • При поврежденной тормозной системе, вес транспортируемого автомобиля должен быть в два раза меньше тягача.

Достоинства жесткой сцепки

Жесткое крепление производится в виде штанги или треугольника. Они имеют компактный вид и легко располагаются в багажнике автомашины.

Структура имеет габариты обыкновенного домкрата. Легко изменяется и становится твердым, превращаясь в способ для буксировки.

Если рассматривать жесткое крепление с гибким соединением, то у первой есть большое количество преимуществ:

  • При использовании жесткого крепления, расстояние между автотранспортными средствами всегда будет оставаться одинаковым.
  • При таком виде транспортировке требуется только один водитель тягача, с невысокими квалификационными требованиями.
  • Этот вид перевозки является самым безопасным.
  • Такой вид буксировки можно применять постоянно. В негативные погодные и дорожные условия, в большом потоке автомобилей и разнообразных неисправностей.
  • Доступная стоимость средства.

Когда не стоит браться за буксировку на жесткой сцепке?

Быть тягачом автомобиля с большим весом, лучше на мягкой сцепке. Самый лучший вариант это отказаться от данного вида буксирования, но в ситуации, когда другого решения нет, примените непосредственно трос с мягкой сцепкой.

При этом тормозная система у буксируемого транспортного средства будет работать самостоятельно.

Если перевозка будет происходить посредством жесткого крепления, то последуют периодически толчки сзади, что может привести к плачевным результатам.

Существуют еще некоторые причины для отказа в отгоне на твердой сцепке:

  • У водителя тягача довольно маленький опыт вождения автомобиля.
  • Транспортное средство сильно повреждено, испорчены колеса или другие важные характеристики.
  • Автомобиль, который надо отогнать, очень тяжелый и ли имеет большие габариты. Вследствие чего есть большая вероятность, что он испортит тормозную систему у тягача.
  • Если буксир имеет автоматическую коробку передач, и не имеет возможности регулировать сцепление.
  • Невозможно надежно установить сцепку, остается вероятность ее потери по дороге следования.

[box type=»download»] Водителю самому необходимо принять решение об использовании одного из способа транспортировке транспортного средства. Если транспортировка способна доставить сложности или причинить технический вред автомобилю, следует отказаться постараться решить ситуацию другими методами. Самым лучшим способом в этой ситуации будет вызвать эвакуатор и отправить поврежденное или неисправленное ТС в направлении, которое необходимо.[/box]

Подготовка к буксировке транспортного средства

Рассмотрим алгоритм действий при подготовке к буксировке.

  • Нужно оценить вес автомобиля. Тягач должен быть тяжелее машины, которую требуется оттащить.
  • Жесткое крепление должно подходить по креплению и грузоподъемности буксируемого автомобиля.
  • Водитель буксировщика нужно проверить, как натянуты ремни и наличие охлаждающей жидкости. При транспортировке, если не будет хватать жидкости, двигатель может перегреться.
  • До транспортировки водителям нужно договориться о сигналах, которыми они будут сообщать друг другу нужную информацию.
  • У водителя тягача обзор заднего вид должен быть хороший, что позволит контролировать передаваемые сигналы.

Транспортировка автомобиля на жесткой сцепке

Самый трудный момент — старт буксировки:

  • Автолюбитель транспортного средства, который буксирует, должен удостовериться, что автомобиль снят с ручного тормоза, и проверить включена ли передача.
  • Шофер тягача должен начать движение на низкой передаче.
  • Автомобиль необходимо приводить в движение медленно и без рывков тянуть за собой буксир.
  • До переключения передачи, необходимо набирать скорость максимально долго.
  • Переключение передач должно происходить с максимально высокой скоростью. Это позволит свести к минимуму потерю в скоростях.
  • Двигатель тягача должен работать при высоких оборотах.
  • На буксируемом транспорте необходимо включить аварийную сигнализацию. Если она неисправна, то потребуется на багажник прикрепить аварийный знак.
  • Необходимо медленно и плавно перестраиваться и тормозить. Обязательно следует удостовериться, что две машины смогут проехать в определенных условиях, например, под светофор.
  • При перевозке нагрузка на движок возрастает. Поэтому необходимо постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости.
  • В основном в автомобилях система торможения и управление руля связано с работой движка. Они не будут работать при отключении двигателя. Из-за этого для торможения понадобится нажимать на тормоз гораздо сильнее и для поворота потребуется больше усилий.

Особенности буксировки автомобиля с автоматической коробкой

Правила для легковых автомашин распространяются и на автомобиле с автоматической коробкой передач (АКПП). Но при этом существуют свои особенности и правила.

Рассмотрим почти одинаковые ситуации:

  • Тягачом вступает автомобиль с автоматической коробкой передач и тянет другую машину.
  • Транспортное средство тянет автомобиль с АКПП.
  • Затруднение буксировки автомобиля с АКПП происходят из-за принципа работы. При неработающем двигателе не функционирует масляный насос, а конструкция АКПП работает. Происходит нагрев, а охлаждения нет.

Автомобиль с АКПП используется в узком спектре нагрузок. Эти характеристики нужно учитывать, если собираетесь буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач.

Буксировка автомобиля с автоматической коробкой

В руководстве по использованию автомобиля прописан способ, с помощью которого разрешена транспортировка сломанного автомобиля. Если в руководстве указанно, что транспортировка возможна только на эвакуаторе, то таким способом и надо воспользоваться.

Если вы все-таки решили буксировать транспортное средство при помощи сцепки, то алгоритм действий следующий:

  • Необходимо проверить трансмиссионную жидкость в коробке.
  • Разблокировать рулевое управление, это можно сделать путем поворота ключа зажигания.
  • Рычаг переключения коробки поставить на нейтральное положение.
  • Скорость должна быть не выше 50 км/ч, а расстояние не больше 50 км.
  • Необходимо контролировать нагрев трансмиссионной жидкости, если требуется останавливаться, чтобы охладить ее.

Если нужна транспортировка на большее расстояние, то необходимо вызвать эвакуатор.

Тягач автомобиль с АКПП

  • Автомобиль, который тянут, должен быть меньшего размера тягача.
  • Скорость при движении не должна превышать 40 км/ч.
  • Ручку в коробке поставить на пониженную передачу.
  • Применить только жесткое крепление.

Транспортировка автомобилей с полным приводом, возможна, только с применением эвакуатора.

Как выбрать жесткую сцепку?

В настоящее время в магазинах предлагается огромный ассортимент разнообразных жестких сцепок:

  • При оплате требуется удостовериться, что сцепка подойдет для вашего транспортного средства по тоннажности.
  • Нужно решить какая конструкция вам больше подойдет – усложненная или простейшая. От этого выбора будет зависеть, понадобится ли вам вызывать эвакуатор, или вам смогут помочь проезжающие автомобили.
  • Необходимо определиться с размером, и проверить помещается ли система в багажник, прежде чем ее купить и насколько много места она занимает. В данный момент существует система телескопического выдвижения, она позволяет сделать жесткую сцепку минимальных габаритов.
  • Существует разнообразная цена. Все зависит от толщины вашего кошелька.
  • Сцепку можно изготовить самостоятельно. Она будет точно подходить под ваши размеры и соответствовать всем характеристикам.

Вызов эвакуатора

Если ситуация не отвечает условиям перевозке автомобиля на жестком креплении, даже если эта сцепка лежит у вас в багажном отделении, лучше заказать эвакуатор. Необходимо записывать в книжку для записей подобного рода телефоны.

Если у вас нет номера, позвоните в экстренную службу.

Для того чтобы не было повода использовать сцепку необходимо следить за автомобилем. Проходите ТО в положенное время и проверяйте машину, перед тем как выехать на дорогу.

autojurist911.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о