Меню Закрыть

Веста кросс универсал на газу с завода – LADA Vesta CNG на природном газе (метане) – Обзор – Официальный сайт LADA

Стартовало производство Lada Vesta CNG

В начале июня АвтоВАЗ начал собирать седан Лада Веста в модификации CNG, которая представляет собой двухтопливную версию, способную работать как на привычном бензине, а также на метане. О разработке данного автомобиля информация появилась еще более года назад, его даже показывали всем желающим, но до серийного производства он добрался только лишь сейчас.

Метан — это сжатый природный газ, который на сегодняшний день является одним из наиболее безопасных и экологичных видов топлива. При этом он более чем в 2 раза дешевле бензина, поэтому езда на газе более экономична, но окупится она лишь спустя нескольких десятков тысяч км пробега, так как CNG версия авто стоит дороже обычной.

Внимание: Не путайте метан с пропан-бутаном! Это два совершенно разных вида топлива.

Особенности Лады Весты в версии CNG

Как уже было отмечено, данная модификация может работать как на бензине, так и на метане, для этого есть возможность принудительной смены используемого топлива. Кроме того предусмотрен автоматический переход с газа на бензин в том случае, если баллон опустел. Благодаря этому полностью заправленный седан сможет проехать без дозаправки более тысячи километров, в частности указывает цифра в 1100 км.

Баллон объемом 90 литров, в вмещающий 18 кубометров газа, расположился в багажном отделении Весты, но благодаря объемному багажнику (480 л), он вписался туда достаточно гармонично, не занимая при этом много места. На сколько именно уменьшился объем полезного пространства не сообщается, но после первых тест-драйвов и обзоров это будет выяснено.

Важно, что особое внимание на АвтоВАЗе уделил безопасности биотопливной модификации Lada Vesta. Так, в баллоне, выполненном из металлокомпозитного металла, предусмотрены предохранитель и скоростной клапан. Благодаря этим механизмам исключается неконтролируемый выброс газа и разрыв баллона в случае повреждения магистрали.

Более подробно о Весте на метане смотрите в кратком обзоре:

Будет ли CNG версия в кузове универсал?

Информации об этом пока что нет. Скорее всего если седан на газу будет пользоваться популярностью, то со временем возможно такую возможность предложат и для универсала. Но как раз со спросом возможны проблемы, так как не смотря на все преимущества такой модификации у нее есть один серьезный недостаток, это малое количестве заправочных станций где можно купить метан, именно это может отпугнуть много потенциальных покупателей.

Первые Lada Vesta CNG уже сошли с конвейера и направлены корпоративным клиентам на тестирование. А уже в скором времени автомобили должны поступить в салоны к официальным дилерам для свободной продажи всем желающим.

Подробные технические характеристики Весты на газу, а также цены и комплектации будут опубликованы в подробном обзоре на нашем сайте.

vesta-c.ru

Стартовало производство метановой Лада Веста CNG (фото)

На АвтоВАЗе начали производить Ладу Веста битопливной модификации, получившей приставку «CNG». Особенность модели – возможность работы не только на привычном для многих автолюбителей топливе, бензине, но и на сжатом метане, являющемся, в отличие от сжиженного пропан-бутана, не столь распространенным. Стандартные машины будут переоборудоваться компанией «АТС-авто» (Тольятии), которая уже продолжительное время осуществляет монтаж ГБО.

Серийное исполнение Vesta CNG существенно отличается от газовой Весты, прототип которой проходил испытания зимой. В машине устанавливается итальянское оборудование BRC, сменившее аналог от Emer, а общий блок управления выбором топлива заменен на два отдельных: с использованием или газа, или бензина.

Помимо этого, пара композитных баллонов производства Xperion (Германия), размещавшихся в багажнике, устанавливается единая емкость из стали Sinoma (Китай), имеющая композитную обмотку и закрепляемая за задним сиденьем. 90-литровый баллон вмещает 18 м³ природного газа, весит 75 кг (почти в 2 раза тяжелее прежнего варианта с массой 38 кг), однако его установка не подразумевает переделки кузовных элементов, а стоимость значительно меньше.

К сожалению, из-за особенностей подобной установки пришлось отказаться от возможности перевозить в салоне длинные грузы так как багажник стал заметно меньше. Баллон отделяется от багажного отделения перегородкой из пластика, а чтобы получить к нему доступ нужно из салона откинуть спинку заднего сиденья.

Для наполнения баллона газом используется специальный заправочный штуцер, находящийся под лючком бензобака возле заправочной горловины. Бак для бензина стандартный 55-литровый. Бензин необходим для пуска битопливной Весты, затем, после полного прогрева, владелец должен нажать специальную кнопку и машина переходит на газ. Разработчиками заявлен запас хода, достаточный для преодоления свыше тысячи километров.

Корпоративные клиенты смогут получить первые экземпляры модели и приступить к ее опытной эксплуатации уже в скором времени. У дилеров машина появится позже, а стоимость ее пока не названа. Поскольку автомобиль не сертифицирован для эксплуатации в европейских странах, о ее экспортных поставках сегодня речи не идет.

www.lada-vesta2.ru

АвтоВАЗ начал производство Lada Vesta CNG, которая способна проехать 1000 км без дозаправки

Седан может работать как от метана так и от бензина.

В АвтоВАЗе сообщили о запуске в серийное производство седана Лада Веста с приставкой CNG – двухтопливного исполнения автомобиля, работающего не только на привычном бензине, но и на газовом топливе – метане. Уже в ближайшее время первые такие автомобили поступят на тесты. Цена пока не известна.

Производитель уверяет, что заправленный на 100% автомобиль без осуществления дозаправок способен преодолеть порядка тысячи километров пути. Когда заканчивается газ, находившийся в баллонах, двигатель автоматически переводится на питание от бензинового топлива. Предусмотрен и ручной переключатель, позволяющий принудительно изменять источник питания двигателя машины. Заявляется, что благодаря использованию метанового топлива, можно сократить затраты, связанных с топливом, в три и более раз.

Чтобы дополнительно обезопасить газовый металлокомпозитный баллон, он снабжается скоростным клапаном, а также специальным встроенным предохранителем, чем исключаются неконтролируемые утечки газа в случае повреждений на газовой магистрали и возможный разрыв самого баллона. Конструктивно, баллон размещен за спинкой заднего сиденья в багажном отделении, имеет емкость в 90 литров и вмещает 18 м³ метана.

Интересно, что в 2016 году АвтоВАЗ продемонстрировал прототип электрическое версии седана Веста с приставкой EV, за движение которого отвечает 82-сильный электрический мотор на 60 кВт, работающий в паре батареей на 25 кВт⋅ч. Такая силовая установка разгоняет Vesta EV до сотни километров чуть менее чем за 16 секунд, при этом максимально возможная скорость составляет 140 км/ч, а запаса хода хватает на путь в 150 км.

Более интересна будет другая новинка от отечественного производителя: это два универсала Лада Веста (обычный и во вседорожном исполнении), но АвтоВАЗ пока хранит тайну, заявляя лишь что представлены они будут летом, а в продажу поступят осенью.

lada-xray2.ru

Комплектация Лада Веста на метане перестала быть секретной

Март 31, 2017

Лада Веста на метане заметно выигрывает у своей бензиновой версии в запасе хода, экономичности и других аспектах. Платить же приходится динамикой и объемом багажника.

Как стало известно, новая Лада Веста, работающая на метане, обзавелась списком опций, который теперь доступен всем. По технической части вопросов возникать не должно. Так, седан оснащается заправочным наконечником, расположенным левее горловины. В подкапотном пространстве на заводе смонтируют редуктор, рампу и комплекс впуска. А вот расположение бака для метана не совсем обычно. Вместо ниши запасного колеса, которая традиционно используется для таких целей, бак закрепят на тыльной стороне спинки заднего дивана. На заводе утверждают, что бак получит неплохую защиту от возможных повреждений, ведь он будет закрыт особым кожухом. Естественно, все это «съест» часть объема багажника Весты, однако 250 литров конструкторам все же удалось сохранить.

При запуске седана, система будет подавать бензин, и только затем произойдет переключение на метан. Всего комплекс впуска оснащен 8 форсунками – 4 бензиновых и 4 газовых, что гарантирует фазированный впрыск, а также регулировку впуска. Если газ в баке подойдет к концу, система автоматически перейдет на бензин. В центре торпедо располагается датчик, указывающий, на каком именно типе топлива работает автомобиль. Кроме того, несмотря на автоматизацию, у водителя всегда будет возможность самостоятельно сменить тип используемого горючего.

Надежность системы обеспечивается применением в ее конструкции специальных клапанов (скоростных) и предохранителя, так что об утечке газа можно не волноваться, равно, как и о разрыве баллона.

В технической части нет ничего принципиально нового – Веста комплектуется стандартным силовым агрегатом, объемом в 1.6 л и отдачей в 106 л. с. Расход топлива LADA Vesta на метане достигает 6.27 м³/100 км, а вот общий запас хода (метан и бензин) впечатляет – около 1000 км. Кроме того, конструкторам удалось минимизировать потерю в динамике – разница между бензиновой и газовой версиями составляет всего 1 секунду. Разгон до сотни занимает 12.5 сек.

Что касается несомненных преимуществ LADA Vesta на метане, то они заключаются в большем ресурсе силового агрегата, существенной экономии на горючем (более чем втрое), а также в запасе хода.

club-vesta.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *