Меню Закрыть

Вес седельного тягача: сколько весит с прицепом, без груза и груженая, максимальная масса еврофуры

Характеристики седельных тягачей | Компания Грузовой союз

Седельный тягач – это самоходная техника, предназначенная для буксирования полуприцепов. Они способны транспортировать грузы большого тоннажа, длинномерные грузы. Перевозки седельными тягачами имеют низкую себестоимость за счет оптимального соотношения веса машины и грузоподъемности. Они обладают отличной маневренностью, именно поэтому седельные тягачи пользуются высоким спросом у представителей малого, среднего и крупного бизнеса.

Наша компания специализируется на продаже грузовой техники, в том числе и седельных тягачей. У нас представлен большой выбор техники от ведущих мировых и отечественных брендов. Сотрудники компании при необходимости помогут с выбором оптимальной модели, полностью соответствующей вашим требованиям.

Содержание

Общие характеристики седельных тягачей

Удобство, комфорт и функциональность.

Важно, чтобы эти показатели находились в оптимальном соотношении. Сегодня без труда можно найти современные тягачи с кабинами повышенной комфортности, бортовыми компьютерами и другими дополнительными опциями. Благоприятные условия работы для водителя дают возможность снизить утомляемость, сохранять высокую работоспособность в течение долгого времени.

Ремонтопригодность, наличие запчастей и сервисных центров в регионе.

Если выбранное транспортное средство унифицировано с другими моделями производителя и представлено в регионе, проблем с его ремонтом не возникнет. Устранить возникшие неполадки можно будет быстро и не слишком дорого. Обладателей менее популярных моделей в этом плане ожидает немало трудностей. Чтобы заказать необходимые запчасти, придется связываться с производителем. На доставку деталей потребуется немало времени, и обойдется она недешево.

Доступность стоимости.

Дорогостоящие автомобили могут позволить себе только крупные компании. Для представителей малого бизнеса они недоступны. Во многих случаях в слишком больших капитальных вложениях нет необходимости. Для грузоперевозок на небольшие расстояния оптимально подходят бюджетные модели. Выбор в их пользу поможет снизить себестоимость перевозок и увеличить прибыль.

Обзор лучших производителей

Volvo

Седельные тягачи занимают внушительную часть российского рынка. Первая техника этого бренда появилась еще в 1973 году. За прошедшие десятилетия объем поставок машин этого производителя неуклонно увеличивается. Помимо седельных тягачей на рынке широко представлены и другие виды спецтехники. Важная характеристика седельных тягачей Volvo – кабина улучшенной комфортности. Кроме того, машины отличаются повышенной безопасностью, отличной маневренностью и надежностью. Необходимо учитывать, что обслуживание и ремонт техники Volvo обходятся недешево. Высоким спросом у покупателей пользуется серия FH. Такая техника используется для доставки различных грузов на большие расстояния. В связи с этим чаще всего встречаются машины с двигателями объемом 9 или 12 литров.

MAN

Этот производитель является лидером немецкого автопрома. На отечественном рынке техника бренда представлена в меньшем количестве, чем машины Volvo. Седельные тягачи этого производителя приобретают в основном крупные компании, которые занимаются доставкой различных грузов на большие расстояния. Главная характеристика седельных тягачей MAN – простая и надежная конструкция. С 2012 завод компании работает ив Санкт-Петербурге. С его конвейеров сходит спецтехника, отвечающая немецким стандартам качества. В нашей стране широкое распространение получили седельные тягачи модели TGA. На них устанавливается 12-ти литровые двигатели.

Scania

Техника этого шведского бренда на отечественном рынке также пользуется высоким спросом. Машины отлично подходят для грузоперевозок на различные расстояния. Они оснащаются мощными двигателями, технические характеристики седельных тягачей этого производителя не уступают показателям немецкой спецтехники MAN. У отечественных потребителей наибольшим спросом пользуются седельные тягачи серии

R. От аналогов их отличает наличие мощного 6-ти цилиндрового двигателя и комфортабельная кабина, которая выпускается в нескольких вариантах исполнения.

DAF

Техника этого концерна отличается топливными баками большой емкости, что делает ее оптимальным выбором для грузоперевозок на большие расстояния. Средний объем топливного бака составляет 1500 литров. Лидирующие позиции на рынке занимает модель XF 105. Тягачи бренда характеризуется экономичным расходом топлива и высокой грузоподъемностью. С их помощью можно транспортировать за один рейс до 120 тонн груза. Модель также отличается длительным сроком эксплуатации и устойчивостью к большим нагрузкам. Благодаря большому сроку эксплуатации, вложения в покупку техники этого бренда быстро окупаются, ее владелец получает хорошую прибыль.

Камаз.

Техника этого производителя хорошо известна не только в нашей стране, а и за ее пределами. Концерн входит в ТОП-20 мировых производителей тяжелой техники. Характеристика седельных тягачей Камаз – простота и эффективность. Машины производителя используются для магистральных, междугородних и международных перевозок различных грузов. К их преимуществам относится доступная стоимость, низкие эксплуатационные расходы и экономичный расход топлива.

Помимо перечисленных выше брендов на отечественном рынке высоким спросом пользуются тягачи Iveco, Mercedes, Renault. Производители регулярно выпускают новые модели с улучшенными характеристиками, которые позволяют решать задачи грузоперевозок еще более эффективно.

Важные критерии выбора

Колесная формула. Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются тягачи с колесной формулой 4х2. Необходимо учитывать, что они дают возможность перевезти за один рейс не более 11-ти тонн груза. Для транспортировки более тяжелых грузов стоит рассматривать приобретение машины с другими вариантами колесной формулы.

Мощность. Если планируется перевозить грузы с большой массой или предполагается эксплуатация машины в сложных условиях, стоит выбрать мощный тягач. Для грузоперевозок на небольшие расстояния по хорошим дорогам в большинстве случаев достаточно мощности двигателя до 400 л.с.

Высота сцепки. В среднем она составляет 110-114 сантиметров. Такой показатель оптимально подходит для буксировки стандартных полуприцепов. Для транспортировки самосвальных полуприцепов, а также тралов потребуется большая высота сцепки.

Расход топлива. Этот критерий является одним из самых важных. Именно от расхода топлива во многом зависит экономичность эксплуатации техники. Большинство производителей регулярно выпускают новые модели со сниженным расходом топлива. Для современных машин средний показатель составляет 29 литров на 100 километров.

Топливный бак. Его объем и материал изготовления имеют особенно высокое значение, если планируются дальние грузоперевозки. В этом случае оптимальным решением будут модели, оснащенные парой баков объемом около 1000 литров.

Коробка передач. Водители чаще всего выбирают механические коробки передач за их надежность и мощность. В последние годы растет спрос и на современные «автоматы», которые обладают высоким качеством. Этот параметр выбирается в соответствии с личными предпочтениями покупателя.

Класс двигателя. Этот параметр имеет высокое значение, если планируются международные перевозки. В таких случаях необходимо выбирать машины с двигателями, которые соответствуют требованиям стандарта не ниже Евро-3. В противном случае, машину не пропустят в страны Европы.

Преимущества покупки седельного тягача в специализированной компании

Самостоятельный выбор тягача чреват значительными затратами времени и может обернуться финансовыми убытками. Придется тратить время на поиски предложений, тщательно проверять техническое состояние понравившейся машины, документы. При этом существует риск не выявить скрытые дефекты или проблемы с документами. Покупка тягача в специализированной компании избавляет от таких рисков. У таких компаний имеются станции технического обслуживания, оснащенные необходимым для доскональной проверки состояния техники оборудованием. Чистоту сделки проверяют опытные специалисты.

Обращайтесь в нашу компанию, чтобы приобрести надежный седельный тягач на выгодных условиях.

Сравнительные характеристики наиболее популярных тягачей

 

Технические характеристики тягачей

Модель двигателя

D2876 LF

OM 501 LA

DT 12 02

D 12 D 460

Диаметр цилиндра / ход поршня (мм)

128/166

130/150

127/154

131/150

Рабочий объём (см3)

12 816

11 946

11 716

12 100

Степень сжатия

17

17,75

18

18,5

Среднее эффективное давление при максимальном крутящем моменте (бар)

21,6

23,15

23,6

22,85

Двигатель кВт (л.с) при об/мин

338/460 при 1 900

335/456 при 1 800

346/470 при 1 900

338/460 при 1 800

Max. крутящий момент (Нм) при об/мин

2 100 при 900–1300

2 200 при 1080

2 200 при 1050–1500

2 200 при 1100–1450

Давление впрыска (бар)

1 300

1 800

1 500

1 600

Трансмиссия

ZF 12 AS 2301

Mercedes G 231 – 16

Scania GRS 900

Volvo I-Shift

Дополнительное оборудование и примерная стоимость в Евро

ASR

включено

включено

700

включено

EBS

включено

включено

включено

включено

Дисковые тормоз

включено

включено

800

включено

ESP (система стабилизации курсовой устойчивости)

1 500

2 100

2 700

Аккумулятор 170 Ач

включено

включено

включено

включено

Генератор 100 А

включено

200

600

300

Спойлер (для снижения сопротивления потоку)

450

1 500

1 700

1 700

Шасси (с доп. боковой защитой)

900

1 300

1 700

2 000

Блокировка дифференциала

включено

включено

включено

включено

Кованные обода колес 9.00х22,5

3 000

3 600

2 300

2 000

Предпусковой подогрев топлива

150

включено

300

170

Алюминиевые тормозные ресиверы

250

включено

450

Осушитель сжатого воздуха (с обогревом)

120

включено

включено

включено

Усиленный моторный тормоз

100

включено

Не поставляется

1 900

Тормоз-замедлитель

5 100

7 300

7 900

5 000

Алюминиевый топливный бак вместимостью 600 л

460

700

950

500

Данные по кабинам

Габаритная ширина/длина, мм

2240/2280

2490/2200

2470/2265

2470/2250

Передний свес (мм)

1 475

1 440

1 460

1 365

Высота расположения ступенек, (мм)

368/290/

345/335/

428/370/

423/335/

300/310

335/345

385/245

350/365

Высота входа от земли (мм)

1 268

1 360

1 428

1 473

Расстояние от задней стенки кабины до крайней точки ветрового стекла (мм)

2 099

1 971

2 048

1 965

Расстояние между боковыми окнами (мм)

2 154

2 354

2 299

2 270

Максимальная внутренняя высота (мм)

1 868

1 918

1 688

1 955

Высота от моторного отсека до потолка кабины (мм)

1 630

1 670

1 450

1 805

Размеры моторного тоннеля (мм)

230х780

250х1 100

240х820

150х925

Размеры нижнего спального места (мм)

1 997х755

2 076х750

1 937х680

1 995х700

Вместимость багажных отсеков (л)

461

318

352

583

Дополнительное оборудование кабин (примерная стоимость в Евро)

Автоматика обогрева кабины

включено

600

включено

включено

Климатконтроль

1 200

включено

включено

1 300

Доп. обогрев кабины

1 500

1 600

2 750

2 300

Электропривод сдвижной панели

включено

включено

650

включено

Обогрев зеркал

включено

включено

включено

включено

Электропривод зеркал

включено

включено

210

включено

Тонировка ветрового стекла

120

130

включено

250

Наружный термометр

включено

включено

включено

включено

Омыватель фар

170

320

430

210

Обогрев сиденья

165

включено

включено

150

Улучшенные кресла

700

1 700

1100

1 450

Отделка кресел кожей

1 200

1 500

1 650

1 720

Второе спальное место

включено

включено

600

230

Подушки безопасности

включено

включено

от 400

от 500

Центральный замок

включено

430

включено

420

Холодильник

включено

1 350

1 300

включено

Противоподкатная защитна

620

включено

включено

Ксеноновые фары

950

1020

910

Передаточные числа:

1

12,33

17,03

11,27

14,94

2

9,59

14,19

9,14

11,73

3

7,44

11,5

7,17

9,04

4

5,78

9,58

5,18

7,09

5

4,57

7,8

4,63

5,54

6

3,55

6,5

3,75

4,35

7

2,7

5,28

3,01

3,44

8

2,1

4,4

2,44

2,7

9

1,63

3,87

1,91

2,08

10

1,27

3,22

1,55

1,63

11

1

2,61

1,23

1,27

12

0,78

2,18

1

1

13

1,77

14

1,48

15

1,2

16

1

З/x

11,41

15,46

14,74/11,95

17,48

«Ползучая»

8,88

12,89

16,38/13,28

13,73

Главная передача

3,7

2,93

3,08

2,79

Кинематическая максимальная скорость, км/ч

122

114

114

120

Моторны тормоз, кВт

290

350

230

288

Размер сечения лонжеронов рамы, мм

270х85х8

283х70х8

270х90х8

266х90х7

Передаточное число рулевого механизма

17,0 – 20,0

19,3 – 23,0

17,0 – 20,0

17,0 – 20,0

Собственный вес, кг

7 090

6 570

7 075

6 817

Нагрузка на сцепку (седло), кг

10 920

10 900

10 915

10 705

Размер базы (мм)

3 600

3 600

3 550

3 650

Минимальный радиус поворота, м

7,4

7,45

7,2

7,16

 

Технические характеристики седельных тягачей КАМАЗ
Модель Стандарт Евро Колесная формула Допустимая полная масса, кг Тип кабины Двигатель Число передач База, мм Длина, мм
KAMAZ-65206 KAMAZ-65206 Евро 5 6х4 44000 одно спальное место Daimler OM 457LA 16 3300 7270
KАМАZ - 6460-73 KАМАZ — 6460-73 Евро 4 6х4 62000 два спальных места 740.73-400 16 3300 7030
KAMAZ - 65225-43 KAMAZ — 65225-43 Евро 4 6х4 75360 одно спальное место 740.632-400 16 3600 7300
KAMAZ - 65221-43 KAMAZ — 65221-43 Евро 4 6х6 62700 одно спальное место 740.632-400 8 3515 7360
KАМАZ - 65116-А4 KАМАZ — 65116-А4 Евро 4 6х4 37850 одно спальное место Cummins ISB6.7e4 300 9 3190 6520
KAMAZ - 53504-46 KAMAZ — 53504-46 KAMAZ — 53504-46 6х6 38000 одно спальное место 740.662-300 9 3690 7220
KАМАZ - 6460 - 73 KАМАZ — 6460 — 73 Евро 4 6х4 62000 одно спальное место 740.73-400 8 3300 7030
KAMAZ - 5490 KAMAZ — 5490 Евро 5 4×2 44000 два спальных места Daimler OM 457LA 16 3580 6080
KАМАZ - 5460-73 KАМАZ — 5460-73 Евро 4 4×2 40000 два спальных места 740.73-400 8 3950 6340
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей

Как показало время, за десятилетие мощность обычных двигателей магистральных грузовых автомобилей увеличивалась в среднем на 50 л.с. В начале 60-х прошлого века она составляла 240 или 260 «лошадей», позже повысилась до 280-ти. Затем появились двигатели мощностью 320 – 330, 360 и, наконец, 400 – 430 л.с. В настоящее время предпочтение отдаётся моторам мощностью 460 л.с. За 40 лет наиболее распространённая мощность увеличилась вдвое, а крутящий момент в 3 раза.

Сегодня мощность в 460 или 470 л.с. для тяжёлых грузовых автомобилей является самой типичной, разумеется, при условии, что её развивает относительно маленький и лёгкий двигатель. Каждый изготовитель имеет такой агрегат. Как правило, это шестицилиндровый мотор рабочим объёмом примерно 12 л.

Параметры кабин
МодельMAN 
TG 460 A
Mercedes 
Actros 1846 LS
Scania 
R 124 LA 470
Volvo 
FН 12-460
Габаритная ширина/длина, мм2240/22802490/22002470/22652470/2250
Передний свес, мм1 4751 4401 4601 365
Высота расположения ступенек, мм368/290/
300/310
345/335/
335/345
428/370/
385/245
423/335/
350/365
Высота входа от земли, мм1 2681 3601 4281 473
Расстояние от задней стенки кабины до крайней точки ветрового стекла, мм2 0991 9712 0481 965
Расстояние между боковыми окнами, мм2 1542 3542 2992 270
Максимальная внутренняя высота, мм1 8681 9181 6881 955
Высота от моторного отсека до потолка кабины, мм1 6301 6701 4501 805
Размеры моторного тоннеля, мм230х780250х1 100240х820150х925
Размеры нижнего спального места, мм1 997х7552 076х7501 937х6801 995х700
Вместимость багажных отсеков, л461318352583

Четыре наиболее популярных представителя этой категории (MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460) были подвергнуты испытаниям. Изготовители выбирали кабину с оглядкой на грузоподъёмность и отдавали предпочтение меньшей. Компания MAN установила кабину LX (узкую, с высокой крышей), которая при одинаковой длине обеспечивает большую вместимость, чем кабина XL (широкая, со стандартной крышей). Другой немецкий изготовитель воспользовался кабиной L, а не Megaspace. Так же поступили компании Scania и Volvo. Кабина Scania CP 19 с внутренней высотой всего 1 700 мм была выбрана потому, что между кабинами Topline и стандартной для магистральных перевозок нет кабины промежуточного размера. Компания Volvo приступила к испытаниям со стандартной кабиной Globetrotter.

MAN TG 460 A

MAN TG 460 A

Хотя редакция Lastauto Omnibus при сравнительных испытаниях требовала от изготовителей оснащения тягачей механической коробкой передач, три участника, за исключением Scania, имели автоматические коробки, которые при измерениях переключались вручную. Зато изготовителям была предоставлена свобода в выборе передаточного числа главной передачи. В остальном тягачи имели практически одинаковое оборудование, начиная от размера и марки шин и высоты рисунка их протектора, и кончая высотой расположения седельно-сцепного устройства, чтобы обеспечить сопоставимые условия при измерении расхода топлива.

Оборудование сравниваемых автомобилей (для опций указана стоимость в евро)
МодельMAN 
TG 460 A
Mercedes 
Actros 1846 LS
Scania 
R 124 LA 470
Volvo 
FН 12-460
ASRСерийноеСерийное660Серийное
EBSСерийноеСерийноеСерийноеСерийное
Дисковые тормозные механизмы спереди и сзадиСерийноеСерийное690Серийное
ESP (система стабилизации курсовой устойчивости)1 4302 000Не поставляется2 500
Аккумуляторные батареи 170 АчСерийноеСерийноеСерийноеСерийное
Генератор 100 АСерийное180540275
Спойлер на крыше3531 4001 6701 500
Шасси с боковыми защитными панелями8341 1801 6301 800
Блокировка дифференциалаСерийноеСерийноеСерийноеСерийное
Семь алюминиевых кованых ободов колёс 9.00х22,52 8483 4822 1701 950
Предпусковой подогрев топлива139Серийное270165
Алюминиевые тормозные ресиверы201Серийное415Не поставляется
Обогреваемый осушитель сжатого воздуха108СерийноеСерийноеСерийное
Усиленный моторный тормоз70СерийноеНе поставляется1 600
Тормоз-замедлитель4 6877 1807 8204 865
Алюминиевый топливный бак вместимостью 600 л360695890400

Кабина

Когда конкуренты встретились «у барьера» различие между ними оказалось не очень большим. Это подтвердилось всеми измерениями и оценками. То же самое можно сказать о кабинах. Хотя обновлённый Volvo FH 12 смог выиграть, три других соперника получили практически одинаковую оценку в этой дисциплине. Победе шведа способствовала наибольшая вместимость багажных отделений в кабине, а также лучше организованное рабочее место водителя. Однако оценка модернизации заставила уступить другому шведу. Здесь Volvo FH 12-460 набирает одинаковое количество баллов с Mercedes Actros 1846 LS, опережая MAN TG 460 A.

В кабине тягача Mercedes Actros 1846 LS есть ряд мелочей, которые мешают, например, дисплей в панели приборов с трудом читаем. Кроме того, выяснилось, что приборы буквально притягивают пыль. Оба расположенных снаружи багажника у Actros имеют намного меньшую вместимость, чем у Volvo FH 12 и MAN TG 460 A (почти 360 л).

Кабина тягача MAN TG 460 A отличается неудачным входом (по сравнению с Volvo и Scania), меньшим объёмом (по сравнению с Volvo) и рядом мелочей (меньше мест для хранения вещей водителя при поездках на дальние расстояния или слишком хлопотный доступ к электрооборудованию), которые стоят ему потери баллов. В остальном мюнхенец зарекомендовал себя хорошо.

Scania, несмотря на использование наименьшей кабины, сумела выпутаться из затруднительного положения. Потеря баллов при оценке вместимости в некоторой степени компенсируется удобным входом и выходом, лучшими модернизацией и рабочим местом. Все приборы, заимствованные от предшественника, получили при всех испытаниях лучшие оценки.

Оборудование кабин (для опций указана стоимость в евро)
МодельMAN 
TG 460 A
Mercedes 
Actros 1846 LS
Scania 
R 124 LA 470
Volvo 
FН 12-460
Автоматическая регулировка обогреваСерийное564СерийноеСерийное
Климатическое оборудование1 107СерийноеСерийное1 280
Дополнительный обогрев1 3651 4992 4652 165
Сдвижная панель с электроприводомСерийноеСерийное436Серийное
Обогрев зеркалСерийноеСерийноеСерийноеСерийное
Электропривод зеркалСерийноеСерийное205Серийное
Тонированное ветровое стекло108124Серийное200
Наружный термометрСерийноеСерийноеСерийноеСерийное
Фароочиститель155270370170
Обогрев сиденья водителя165СерийноеСерийное100
Сиденье лучше, чем серийное5101 5909601 380
Кожаные сиденья1 1281 5001 3001 410
Два спальных местаСерийноеСерийное485125
Подушка безопасности/ ремни безопасности с натяжителем для водителяСерийное709/серийное720/375205/50
Центральный замок дверейСерийное406Серийное370
ХолодильникСерийное1 2751 225Серийное
Передняя противоподкатная защитная система570СерийноеСерийное
Ксеноновые фары932990825
Mercedes Actros 1846 LS

Mercedes Actros 1846 LS

Пригодность к эксплуатации

Комфортабельность езды, динамические свойства и подобные факторы способствовали победе или поражению того или иного тягача. В этой дисциплине Volvo оказался явным победителем благодаря своим тормозам и в целом высокой комфортабельности езды. Однако швед не лишён недостатка: передний мост передаёт мелкие неровности на кабину, так что внутреннее оборудование иногда вибрирует. Тем не менее, преимущество перед конкурентами всё-таки заметно. Вслед за шведом идёт Mercedes Actros 1846 LS, который обеспечивает высокую комфортабельность езды и получает хорошую оценку за тормоза. Однако победа в этой дисциплине ему не достаётся, так как внутренний шум явно выше, чем в кабинах Scania и Volvo, элементы управления зачастую расположены нелогично. Например, переключатель стеклоподъёмника или регулировка зеркала находятся с правой стороны рядом с сиденьем водителя. Оценка в этой дисциплине по сумме баллов у тягачей MAN TG 460 A и Scania R 124 LA 470 находится на одном уровне.

Mercedes Actros 1846 LS

На всех автомобилях использовались сходные двигатели: рядные шестицилиндровые, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с электронным впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель Scania DT 1202 – турбокомпаундный. Сцепление на всех тягачах – сухое однодисковое с автоматическим приводом, за исключением гидравлического на тягаче Scania R 124 LA 470, и пневматическим усилителем. Главная передача – одинарная гипоидная. Тормозная система – двухконтурная пневматическая с электронным управлением, с противоблокировочной и противобуксовочной системами, с дисковыми тормозными механизмами спереди и сзади. В качестве стояночного тормоза используются пружинные энергоаккумуляторы на заднем мосту.

Технические характеристики тягачей
МодельMAN TG 460 AMercedes Actros 1846 LSScania R 124 LA 470Volvo FН 12-460
Модель двигателяD2876 LFOM 501 LADT 12 02D 12 D 460
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм128/166130/150127/154131/150
Рабочий объём, см312 81611 94611 71612 100
Степень сжатия17,017,7518,018,5
Среднее эффективное давление при максимальном крутящем моменте, бар21,623,1523,622,85
Мощность, кВт (л.с) при об/мин338/460 при 1 900335/456 при 1 800346/470 при 1 900338/460 при 1 800
Максимальный крутящий момент, Нм, при об/мин2 100 при 900–13002 200 при 10802 200 при 1050–15002 200 при 1100–1450
Давление впрыска, бар1 3001 8001 5001 600
Коробка передачZF 12 AS 2301Mercedes G 231 – 16Scania GRS 900Volvo I-Shift
Передаточные числа:
112,3317,0311,2714,94
29,5914,199,1411,73
37,4411,507,179,04
45,789,585,187,09
54,577,804,635,54
63,556,503,754,35
72,705,283,013,44
82,104,402,442,70
91,633,871,912,08
101,273,221,551,63
111,002,611,231,27
120,782,181,001,00
131,77
141,48
151,20
161,00
З/x11,4115,4614,74/11,9517,48
«Ползучая»8,8812,8916,38/13,2813,73
Главная передача3,702,933,082,79
Кинематическая максимальная скорость, км/ч122114114120
Мощность моторного тормоза, кВт290350230288
Размер сечения лонжеронов рамы, мм270х85х8283х70х8270х90х8266х90х7
Передаточное число рулевого механизма17,0 – 20,019,3 – 23,017,0 – 20,017,0 – 20,0
Собственная масса, кг7 0906 5707 0756 817
Нагрузка на седло, кг10 92010 90010 91510 705
База, мм3 6003 6003 5503 650
Минимальный радиус поворота, м7,47,457,27,16

Силовой привод/затрачиваемая на движение мощность

Чтобы при сравнительных испытаниях точнее определить мощность, затрачиваемую на движение, а также расход топлива, седельные тягачи с полуприцепами проезжали по новой короткой испытательной трассе. Основная идея заключалась в том, чтобы каждый седельный тягач с каждым водителем и каждым полуприцепом проезжал по кольцевому участку трассы. Очевидным преимуществом является то, что при этом влияние водителя и полуприцепа исключаются. Тягачи 4 раза проезжали по кольцевому участку длиной 200 км, плюс дополнительный контрольный заезд. Измерения проводились на этих 200 км трассы, рельеф которой от холмистого до гористого, с максимальным подъёмом 6%. Таким образом замеры проводились на 1 000 км.

В этих сравнительных испытаниях все четыре тягача проехали 9 тыс. км (туда и обратно) и израсходовали больше 3 тыс. л топлива. При измерениях самым быстрым оказался MAN TG 460 A, несмотря на большое передаточное число главной передачи. При движении по гористому участку он опередил Scania R 124 LA 470 с более мощным двигателем. Победителем же в этой дисциплине стал тягач Scania R 124 LA 470 со средней скоростью 84,44 км/ч по сравнению с 84,37 км/ч у мюнхенца. Эта скорость по существу и вывела шведа вперёд: меньшее передаточное число главной передачи стало преимуществом на холмистом участке. Однако на гористом участке MAN у Scania отбирал секунду за секундой.

Scania R 124 LA 470

Scania R 124 LA 470

Компания Volvo в этих пробегах поставила задачу как можно больше приблизиться в оценке к соперникам. Модернизированный дизель D 12 имеет постоянный крутящий момент в более широком диапазоне частоты вращения, чем прежде (от 1 100 до 1 450 мин-1, ранее 1 300 мин-1). Крутой подъём мощности происходит на средних оборотах, это способствует тому, чтобы все 460 л.с. уже при 1 500 мин-1 передавались на сцепление. У «старого» FH 12-460 это происходило при 1 700 мин-1.

Крутые участки швед еще смог хорошо пройти. Однако он терял скорость, когда попадал на лёгкий бугорок при движении на высшей передаче. Благодаря отличным характеристикам двигателя Volvo FH 12-460 c более низким передаточным числом главной передачи смог почти не отстать в скорости.

Тягач Mercedes Actros 1846 LS с передаточным числом главной передачи 2,93 проехал в основном при низкой частоте вращения и смог, несмотря на меньшую мощность в диапазоне средней частоты вращения, не отстать от Volvo.

Победителем стал тягач Scania R 124 LA 470, который отобрал у мюнхенца на 800-километровом измерительном участке только 30 с.

Расход топлива

Участники испытаний имели очень близкие показатели по расходу топлива. Однако влияние четырёх почти идентичных и одинаково тяжёлых полуприцепов на расход топлива оказалось большим, чем различие между отдельными тягачами. Пристальный взгляд на полученный расход топлива выявляет отчётливую разницу. Когда тягачи едут в гору, Mercedes Actros 1846 LS и Scania R 124 LA 470 оказываются лучшими и примерно на 2% экономичнее двух других. Лучший показатель среднего расхода топлива на участке с 12 подъёмами получен у Scania (107,9 л/100 км) и Mercedes (108,7 л/100 км). Здесь сказывается преимущество турбокомпаундной технологии Scania. Кроме того, мощность в 470 л.с. развивает двигатель рабочим объёмом только 11,7 л. Mercedes достигает хорошего расхода топлива при работе двигателя на полных нагрузках преимущественно при низкой частоте вращения, однако скорость при движении в гору снижается.

Измерение расхода топлива тягача MAN показывает, что при высокой частоте вращения и работе на полных нагрузках он реагирует чувствительнее, чем три других конкурента. На равнине MAN и Volvo получают наилучший результат и расходуют примерно на 0,5 л/100 км или на 2 – 3% топлива меньше. Несмотря на это, MAN с незначительным преимуществом в расходе топлива одерживает победу.

Результаты замеров при сравнительных испытаниях
МодельMAN TG A LX-HausMercedes Actros 1846 LS L-HausScania R 124 LA 470 GR 19-HausVolvo FН 12-460
Скорость, км/ч84,8183,4083,8283,06
Расход топлива, л/100 км36,736,136,936,3
Скорость, км/ч84,3383,3684,883,26
Расход топлива, л/100 км35,937,035,537,4
Скорость, км/ч84,5683,6284,5083,19
Расход топлива, л/100 км36,237,035,536,3
Скорость, км/ч83,7983,0684,3883,03
Расход топлива, л/100 км37,335,236,636,6
Скорость, км/ч84,3783,3784,4483,13
Расход топлива, л/100 км36,2736,2836,3036,80
Частичные нагрузки (85 км/ч)20,5021,0321,0520,60
полные нагрузки (12 подъёмов) при cредней скорости, км/ч110,75 при 69,66108,70 при 65,81107,91 при 68,41110,76 при 67,09
Количество переключений передач для преодоления подъёмов41502758
Подъём, преодолеваемый на высшей передаче, %2,793,023,182,99
передача/частота вращения10/2 25013/2 4009/2 30010/2 150
скорость, км/ч90847390
тормозная мощность, кВт290350230288
0 – 60 км/ч,24,430,924,429,3
0 – 85 км/ч,47,153,646,452,3
На высшей передаче 60 – 85 км/ч25,329,228,734,7
Уровень внутреннего шума при 85 км/ч, дБ(А)66,866,262,663,7
Периодичность смены масла, км80 000100 00060 000100 000
Количество пунктов ТО:
  • в Германии
  • в Западной Европе

385
800

1030
1750

200
900

150
1000
Собственная масса тягача2, кг7 0807 1007 0857 295
Нагрузка на седло, кг10 92010 90010 91511 705
ТО и ремонт8,778,618,818,79
Топливо26,1626,2026,2226,63
Переменные2,402,402,402,40
Постоянные в день4 , евро176,97178,28175,94189,17
В целом в день65,6665,7165,2266,55

Расходы и эффективность

Наряду с постоянными расходами (налогами, страхованием и др.) большую роль играют текущие расходы. Для этих расходов большое значение имеет установленный изготовителем интервал между техобслуживанием. Это важно также тогда, когда существует стоимость контракта на ремонт и техобслуживание, потому что этот интервал принимается во внимание при определении стоимости одного километра пробега.

Хорошим примером служат идущие впереди тягачи Mercedes и Volvo, у которых интервал между техобслуживанием составляет примерно 100 тыс. км. Scania по этому показателю явно отстаёт, оказавшись на последнем месте, так как интервал между сменой масла 60 тыс. км заставляет почти в 2 раза чаще обращаться в мастерские. Промежуточное положение между ними занимает MAN с интервалом 80 тыс. км. В шведских автомобилях используется обычное минеральное масло. Разница в цене между маслами сегодня не так велика, чтобы она могла играть важную роль.

Так как время простоя для техобслуживания и ремонта в оценке Dekra (Deutscher Kraftfahrzeug-Uberwachungs-Verein – Союз работников технического надзора за автомобильным транспортом Германии) не принимаются в расчёт, то расходы находятся на едином уровне.

Также тема грузоподъёмности вытекает из темы расходов. Первым в этом сравнении является тягач MAN благодаря своей узкой кабине, Actros и Scania наступают на пятки ему. Scania в настоящее время явно стала легче, чем ещё несколько лет назад – результат постоянных мероприятий по снижению массы.

Volvo FH 12-460

Volvo FH 12-460

Безопасность

В прошедшие годы и десятилетия на передний план выдвигались срок службы и рентабельность грузовых автомобилей. Теперь в один ряд с этими параметрами почти у всех изготовителей ставится безопасность. Это идёт на пользу не только водителю, который сегодня может воспользоваться дисковыми тормозными механизмами, мощным моторным тормозом и продуманной системой ремней безопасности. Изготовители фар, которые десятилетиями оставались верны старым конструкциям, сегодня предлагают фары, обеспечивающие такую освещённость, чтобы ничего не ускользнуло. Опасность, которую представляет для неосвещённого велосипедиста водитель грузового автомобиля, стала меньше, как никогда. Однако и водителю легкового автомобиля усовершенствования грузовиков идут на пользу: защитный противоподкатный брус, устанавливаемый спереди. На шведских грузовых автомобилях это важное средство защиты давно стало серийным оснащением, немецкие компании устанавливают его в качестве опции.

Надувная подушка безопасности не стала серийным оборудованием, поскольку в грузовиках её действие не настолько однозначно позитивно, как в легковых автомобилях. В частности, до сих пор не ясно, когда она должна срабатывать: то ли при первом ударе о препятствие, то ли вслед за падением на склоне, или когда автопоезд полностью опрокинулся? Лучшая защита – ремни безопасности с трёхточечным креплением с преднатяжителем, а подушка безопасности является дополнительной. Тягачи Mercedes, Scania и Volvo уже давно серийно оборудуются подушками безопасности и ремнями с преднатяжителями, MAN лишь недавно. Что касается системы стабилизации ESP, то её устанавливают три изготовителя, за исключением Scania.

В целом все четыре седельных тягача отличаются высоким уровнем безопасности. Это относится как к активной, так и пассивной безопасности, а также защите других участников движения. В этой дисциплине Volvo чуть-чуть выигрывает, следом вплотную идут MAN и Mercedes, Scania отстаёт, имея моторный тормоз с тормозной мощностью только 230 кВт.

То, что проявилось уже при первых измерениях, подтвердилось другими оценками и анализом итогов: все четыре седельных тягача почти одинаковы по уровню качества. Тягач из Мюнхена стал победителем с минимальным превышением баллов. Ни один из седельных тягачей не набрал максимально возможного количества (1 000) баллов. Разница между отдельными тягачами очень мала: от 839 (Mercedes Actros 1846 LS L-Haus и Volvo FH 12-460) до 846 (MAN TG A) LX-Haus.

Volvo FH 12-460
Итоговые результаты испытаний в баллах
ПоказателиВозможное количество балловMAN TG A LX-HausMercedes Actros 1846 LS L-HausScania R 124 LA 470 GR 19-HausVolvo FН 12-460
Техобслуживание/ одъемный механизм108898
Вход/выход1510101111
Серийное оборудование109986
Пространство для хранения багажа/места для хранения вещей2519151522
Внутренние размеры3024272327
Рабочее место водителя4031283036
Спальные места3024252321
Модернизация2013161716
Комфортабельность движения5039424044
Динамические свойства/ рулевое управление3025242726
Тормоза3025272125
Переключение передач/ управление4032313335
Характеристики двигателя4033333436
Коробка передач2521232121
Передаточное число главной передачи2522212120
Проходимость3522213318
Мощность, затрачиваемая при движении4541314131
При работе на частичных нагрузках7067646467
При работе на полной нагрузке3026282926
В целом на испытательном участке10095959492
Грузоподъёмность6058575747
Стоимость обслуживания и ремонта6055555455
Серийное оборудование4032332932
Постоянные эксплуатационные расходы2018151915
Тормоза4036393336
Оборудование системами безопасности3524242026
Освещение, обзор, зеркала3025242226
Ремни безопасности1512141414
Тяжелые седельные и балластные тягачи – Основные средства

Мощные седельные тягачи, предназначенные для работы в составе автопоездов общей массой от одной до нескольких сотен тонн – это особая группа спецтехники, которая производится на отдельных нитках конвейера или собирается в так называемых тупиковых зонах. Ни о каком массовом производстве, характерном для машин дорожных серий, не идет и речи. Обусловлено это как конструктивными особенностями спецтехники, так и сроками производства, а также сроками поставки высокотехнологичных компонентов от фирм подрядчиков. Небольшие объемы производства продиктованы относительно малым спросом на мощные автомобили. Основными их покупателями являются спецколонны, которые расположены на относительном удалении друг от друга. То есть каждая компания контролирует весьма приличную площадь, и конкурировать с ней на подконтрольной территории фирме, решившей вторгнуться в «тяжелый сегмент», крайне трудно. Спецперевозки  – достаточно устойчивый сегмент бизнеса, на который кризисы не оказывают сильного влияния: уж очень большие деньги в нем крутятся.

Машины, относящиеся к тягачам-тяжеловозам, можно условно разделить на две большие группы. В первую входят самые доступные по цене, а потому наиболее востребованные компаниями-перевозчиками седельные балластные тягачи, работающие в составе автопоездов полной массой до 250 т. При этом самыми массовыми в данной группе являются машины, способные тянуть тралы до 180–250 т. Вторую группу представляет сверхмощная техника, способная работать в составе автопоездов общей массой от 250 т и выше. Следует отметить, что представители первой и второй групп имеют серьезные конструктивные различия. Эксплуатация машин также имеет свои особенности. О них мы поговорим ниже, а пока укажем на одну общую для всех авто черту – мощные балластные тягачи в основном являются многоосными машинами. Это продиктовано не только тем, что многоосная схема позволяет обеспечить максимальное сцепление колес с дорожным полотном и соответственно реализацию крутящего момента, но и тем, что перевозки часто идут по дорогам невысокого качества и от возможности распределения нагрузки на покрытие зависит выполнение транспортной задачи. В зависимости от используемого шасси тягачи-тяжеловозы имеют колесную формулу 6х6, 8х4, 8х6, 8х8 или даже 10х10. Последние две группы особенно ярко проявляют свои возможности при работе в экстремальных дорожных условиях. Такие, например, имеют место быть на нашем Крайнем Севере или в местах возведения объектов гидроэнергетики. Для доставки многотонных турбин, генераторов, трансформаторов или стационарных дизелей к месту их монтажа и необходимы самые сильные многоосные машины.

Теперь поговорим об особенностях устройства техники, относящейся к первой и второй группам. Машины, работающие в составе автопоездов полной массой до 250 т, как правило, создаются на базе мощных шасси самосвального типа (конфигурация мостов 2 + 2) или классического дорожного тягача (1 + 3) и представляют собой балластные или седельно-балластные тягачи. Данная техника отличается от привычных дорожных машин в первую очередь большим количеством осей и, самое главное, наличием в системе специальной площадки, или «контейнера», на которую (в который) укладывается балласт, необходимый для увеличения сцепного веса. Если такого не будет, при трогании с места тягач будет бессильно шлифовать колесами по дороге, истирая дорогую резину. Кстати, шины, применяемые на тяжелых тягачах, заслуживают отдельного внимания, так как они обладают высокими индексами нагрузки и имеют соответственно особое строение силового каркаса, отличаются от дорожных покрышек многослойностью. Однако в нашем случае многослойность не является ключевым фактором при выборе резины, так как для тяжелых тягачей важны в первую очередь параметры максимальной нагрузки на колесо и в последнюю очередь топливная экономичность (читай – тепловые потери в шине, возникающие при деформации ее внутренних слоев). Зато немаловажен рисунок протектора покрышек. Он, с одной стороны, должен быть универсальным, так как техника работает на дорогах общего пользования и бездорожье. С другой – в пятне контакта шины с опорной поверхностью должно находиться как можно больше резины для обеспечения максимального коэффициента сцепления, а это значит, что рисунок протектора не может быть разреженным, то есть состоять из отдельных крупных блоков. Поскольку скорости транспортировки тяжелых многоосных тралов даже по дорогам общего пользования, имеющим хорошее покрытие, достаточно низки, то машины комплектуются однотипной резиной. Это означает, что разделения покрышек на рулевую и ведущую нет. Словом, резина для мощных тягачей есть сплошной компромисс.

Что касается сверхмощных машин, представляющих вторую группу тягачей-тяжеловозов, то они по сути своей есть гражданские версии тяжелых армейских тягачей, использующихся в во­оруженных силах. Данная техника не относится к дорожной, так как является неким симбиозом грузовика и трактора. А благодаря способности работать как в тяговом, так и толкающем режимах сверхмощные тягачи часто относят к дорожным локомотивам типа Pull-Push, что дословно означает «тяни-толкай». Как и представители первой группы, машины имеют специальный отсек (площадку) для балластного груза. Технику дополнительно могут комплектовать тяговыми гидравлическими лебедками. Разумеется, чем больше список дополнительного оборудования, тем более функциональной становится машина, но и тем выше ее и без того заоблачная цена. Впрочем, если фирма-перевозчик может себе позволить выложить несколько сотен тысяч евро за машину, то пять–десять тысяч, потраченных на расширение опционального ряда, покажутся уже суммой не столь значительной. Несмотря на то, что многоосные гиганты незаменимы для буксировки тралов, на которых перево­зятся самые большие гусеничные машины, авиационная техника и различного рода негабаритные, неделимые грузы, встретить огромные и тихоходные машины на обычной дороге можно очень редко, так как их стихия – бездорожье. Именно последний фактор наложил отпечаток на покрышки, которыми комплектуют дорожные локомотивы. Они имеют особое строение и относятся к спецшинам, которые продаются для спецтехники, работающей в тяжелых дорожных условиях. Особенностью строения их протектора является наличие мощных грунтозацепов, которые позволяют машине максимально полно реализовывать крутящий момент двигателя на слабых грунтах.

Несмотря на то, что в большинстве своем мощные седельные и балластные тягачи имеют короткую колесную базу (как правило, от трех до четырех метров), это не мешает конструкторам разместить в ней не три, а четыре оси, две из которых могут быть ведущими, а две другие рулевыми. Фактически, если рассматривать пример с машиной, имеющей трехметровую базу, колеса располагаются настолько плотно, что к раме невозможно даже подвесить маслобак гидравлической системы. Про топливные баки и вовсе речи не идет! Для размещения емкостей и всего дополнительного оборудования, которое необходимо тягачу, в данном случае используется отдельный отсек, стоящий сразу за кабиной шасси. Пристройка получается достаточно массивной, так как помимо баков в ней монтируют и системы радиаторов охлаждения трансмиссии. Напомним, на тяжелых тягачах используется трансмиссия с гидротрансформатором. Все, что осталось от рамы, занимает балласт и седельно-сцепное устройство. Кстати, балластом являются и топливные баки, расположенные за кабиной шасси. Так, ряд машин оснащаются двумя емкостями по пятьсот литров каждая – итого тысяча! Использовать емкости меньшего литража, пожалуй, непрактично, так как в режиме максимальной нагрузки даже современный дизель потребляет большое количество топлива. При этом расход измеряется не в привязке к пройденным километрам, а к моточасам, поэтому «литражи» получаются заоблачными.

Если говорить о силовых агрегатах, то наиболее востребованными для комплектации мощных тягачей являются дизели мощностью от 600 л.с. Причем по большей части это V-образные восьмицилиндровые моторы. Двигатели с рядным расположением цилиндров под капотами тягачей практически не встречаются. Обусловлено это тем, что распространенные на массовых магистральных тягачах шестицилиндровые рядные силовые агрегаты выдают обозначенную выше мощность только в самых мощных версиях (читай – в настройке топливной аппаратуры). Это значит, что двигатель будет постоянно работать на пределе своих возможностей, что негативно отразится на его ресурсе. Но и это еще не самое главное. Дело в том, что по такому важному параметру, как плавность передачи крутящего момента, V-образные восьмерки вне конкуренции, а это значит, что с данными дизелями трансмиссия будет работать в более благоприятных режимах. Если учесть то, какие огромные моменты передает силовая линия, актуальность плавности передачи крутящего момента под сомнение не попадет. И это при том, что машины всех сегментов грузоподъемности комплектуются либо классическими автоматическими трансмиссиями с гидромеханической передачей (ГМП), либо комбинированной трансмиссией, состоящей из особого гидротрансформатора, агрегатированного с механической или автоматической коробкой передач. Однако в любом случае трансмиссией и дизелем управляет единый компьютер. Только в таком исполнении силовая линия способна передавать требуемый для буксировки мощного многоосного трала крутящий момент, не перегружая мотор, трансмиссию, в том числе редукторы мостов и карданные валы. Последние особенно болезненно относятся к плавности роста нагрузки и быстро разрушаются, если в трансмиссии имеют место быть резкие скачки крутящего момента, особенно когда они возникают при трогании груженого автопоезда. Кстати, именно по этой причине на балластных тягачах вы не встретите классического сцепления, даже если им управляет электроника. Обеспечить плавный рост крутящего момента в начальной фазе движения автопоезда может обеспечить только гидравлика. Помимо этого ресурс классического сцепления применительно к условиям работы балластных тягачей несоизмеримо мал, а по­этому данный узел остается прерогативой массовых дорожных машин.

Разницы в том, какая систем питания дизелей применена в том или ином случае, будь то электронно-управляемая Common Rail, насос форсунки и т. д., нет. Все они обеспечивают надежную работу ДВС при одном единственном условии – заправки машины качественным топливом стандарта Еuro 4. Заметим: несмотря на то, что производители дизелей категорически запрещают использовать улучшающие состав топлива присадки, большинство компаний-перевозчиков использует-таки данные составы и тем самым предотвращает выход из строя топливной аппаратуры, а также самих моторов. Дело в том, что при работе техники в условиях низких температур на солярке несоответствующего качества наблюдается ускоренное коксование распылителей форсунок. При этом не просто изменяется форма факела распыла топлива, но и процесс смесе­образования, воспламенения, горения смеси в цилиндре. А как только форсунки начинают лить, часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло, разжижает его, окисляет, приводит к быстрому срабатыванию присадок, и в итоге – задиры на коренных и шатунных вкладышах, а то и их проворот в постелях. От разбавленного дизельным топливом масла страдают и нежные подшипники турбокомпрессоров. Кстати, учитывая данные обстоятельства, а также финансовый урон, который несут перевозчики, лишившиеся дорогого тягача, осуществляющего перевозки специальной техники и неделимых грузов, ряд компаний – производителей специальных машин, и в том числе тяжелых тягачей, рекомендуют использовать присадки, реализуемые под собственным брендом! Разумеется, саму присадку в топливо производят фирмы-партнеры, но состав содержимого бочки (а именно в такой таре перевозчики приобретают присадки в топливо), что называется, прошел все «клинические» испытания.

Что касается подвески, то здесь все относительно просто. При работе тягача в условиях низких температур и высоких нагрузок найти альтернативу рессорам или торсионам (гражданские версии армейских машин) практически невозможно. Это же справедливо и при работе техники на дорогах плохого качества. Заметим: несмотря на то, что ход рессорной подвески по конструктивным причинам меньше хода пневматической, пакет стальных листов вне конкуренции, так как его практически невозможно повредить на бездорожье. Также отметим, что при соблюдении параметра максимальной нагрузки на седло рессоры не будут работать в экстремальных режимах, а значит, их проседание и деформации будут носить естественный характер. Тем не менее без пневматической подвески тягачу-тяжеловозу порой просто нельзя. Так, если условия перевозок требуют от машины высокой плавности хода, то альтернативы пневмобаллонам нет. Резиновые упругие элементы вне конкуренции и при необходимости «приседания» тягача для его стыковки с прицепом. Рессора и торсионы на такое не способны. Более выносливыми считаются пневматические подвески с четырьмя пневмоэлементами, и это при том, что современные «груши» большого диаметра, изготовленные из качественных материалов, достойно держат нагрузку, которая ограничивается лишь максимально допустимой на мост (тележку). Тягачи, оснащаемые пневмоподвеской, как правило, комплектуются задней тележкой грузоподъемностью 26 т, хотя встречаются и модели с более мощной 32-тонной тележкой. Однако последние в более чем 95% случаев комплектуются рессорной подвеской, лучше воспринимающей нагрузку.

Две российских беды. Взгляд через весовые параметры грузовиков

– В вашем докладе прозвучала мысль об «аккуратном подходе» к полной массе автопоезда в 44 т. Объясните, пожалуйста, подробнее, с чем это связано?

– В вопросе увеличения полной массы автомобилей и автопоездов существует два ключевых момента. Исторически в России весовые нагрузки — это ограничение воздействия колеса на дорогу для уменьшения ее разрушения. На самом деле весовые ограничения — один из главных регуляторов деятельности транспортной системы страны.

Технологические возможности современных грузовых автомобилей позволяют возить значительно больше установленных на сегодня норм. Некоторые страны, например Финляндия, Швеция, Австралия, значительно увеличивают разрешенную полную массу многозвенных автопоездов. А Нидерланды — еще и разрешенную осевую нагрузку. При плохо развитой железнодорожной сети и проблемах с внутренним водным транспортом, а также в местах с низкой плотностью населения такой подход оправдан. В иных случаях повышенные нормативы приводят к перетеканию грузопотока на автотранспорт. Примеры перетекания грузопотока при изменении полной массы были в истории Германии. На мой взгляд, увеличение в России полной массы автопоездов до 44 т — ошибка.

С другой стороны, без увеличения полной массы до 44 т в ряде перевозок, существенно влияющих на работу других видов транспорта и ряда отраслей промышленности, не обойтись. Это в первую очередь контейнерные перевозки и перевозки леса. При массе брутто контейнера 32 т и собственной массе автопоезда в 12 т он остается в допустимых параметрах.

Второй нюанс касается соотношений полной массы и осевых нагрузок для соблюдения безопасности дорожного движения и возможности манипуляций с осевыми нагрузками.

Слайд 13

В докладе я показал слайд (слайд 13) перевозки на трале дорожной фрезы массой 28,3 т. Она имеет смещенный центр тяжести, поэтому при постановке на трал передом или задом существенно изменяются осевые нагрузки. После введения в России разрешенной полной массы для шестиосных автопоездов в 44 т к нам поступил запрос от перевозчика на создание автопоезда, состоящего из двухосного седельного тягача и четырехосного полуприцепа-трала. На картинке — трехосный, но речь сейчас о минимальной нагрузке на ведущую ось тягача. Для приведения в движение автопоезда нагрузка на ведущую ось тягача должна быть достаточной, чтобы колесо не срывало в юз. Соблюдение минимальной нагрузки является важным при движении в поворотах на спуске для предотвращения «складывания автопоезда».

В Европе минимальная нагрузка на ведущую ось не должна быть ниже 25% от полной массы. Как видно из картинки, при любом расположении дорожной фрезы и полной массе автопоезда в 44 т нагрузка на ведущую ось ниже 25%. Для России с частыми сложными погодными условиями требование по минимальной загрузке ведущей оси особенно актуально.

Максим, мы с Вами не первый раз общаемся. Можно и я задам вам встречный вопрос?

Автотранспорт для перевозки негабаритного и тяжеловесного груза

Для перевозки негабаритных грузов автотранспортом используют специализированные транспортные средства — это платформы, так называемые «низкорамные тралы» или «низкорамники». Данный вид транспортных средств относится к спецсредствам для грузовых перевозок. Тралы различают по размерам, особенностям конструкций и грузоподъемности. Грузоподъемность низкорамников отличается широким диапазоном и составляет до нескольких сотен тонн.

Основное достоинство автотранспортных перевозок негабарита — это их независимость, гибкость и маневренность. Данный вид грузоперевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов обладает большим количеством других преимуществ:

  • возможность скорой доставки негабаритного груза;
  • обеспечение постоянного контроля за состоянием груза;
  • выбор альтернативных маршрутов пути;
  • доставка негабаритного груза «от двери к двери».

Для перевозки негабаритных грузов существует множество седельных тягачей и прицепов.

Полуприцеп-тяжеловоз грузоподъемностью 80 тонн.
Длина до 11 м, ширина до 3,5 м, высота до 3,6 м
Пневматическая подвеска, регулируемой по высоте, 6 осей, сдвижные трапы: 2,34 х 0,7 м.
Используют для перевозок комбайнов, буровые установки, катки, экскаваторы, бульдозеры и др. спецтехники.
Шаланда-тяжеловоз грузоподъемностью 45 тонн.
Длина 13,7 мб, ширина 2,55 м, погрузочная высота 1,5 м
Используются для перевозки тяжеловесных грузов: плиты дорожные, плиты аэродромные, железобетонные и стальные блоки, трубы и другие многотоннажные грузы.

Перевозка грузов тягачами позволяет транспортировать грузы длиной до 30 м, весом до 200 т.

Двухосный седельный тягач — Блог ТриераТрак

Двухосный седельный тягач — это универсальный автотранспорт, подходящий для различных перевозок на дальние расстояния. В отличие от обычных грузовиков он манёвренней. К нему цепляется полуприцеп, который запросто превращается в прицеп с установленной подкатной тележкой. Седельный тягач может перевозить длинномерный груз. Наличие двух осей означает то, что он передвигается самостоятельно без прицепа.

Устройство седельного тягача

Отличия грузовиков на двух осях:

  • ориентированность на перевозку большего веса, чем транспорт, имеющий одну ось.
  • универсальность;
  • грузоподъёмность высокого уровня и, как следствие, экономия финансов на перевозке;
  • оптимальность в соотношении веса груза и степени его подъёма;
  • возможность давать задний ход.

Двухосный седельный тягач с колёсной формулой 4×2 не имеет кузова, так как он заменён на седельно-сцепное устройство, с помощью которого агрегатируются полуприцепы. Транспорт может обладать несколькими топливными баками, укороченной базой.

Между собой седельные тягачи на двух осях различаются комплектацией, а также следующими параметрами:

  • мощностью двигателя;
  • грузоподъёмностью;
  • количеством передаточных чисел трансмиссии;
  • расходом топлива.

В современных моделях сидение водителя и сама кабина грузовика оснащаются пневматической подвеской. Двигатель агрегатируется с двух- или однодисковым сцеплением, где есть гидравлический пневмоусилитель и тормоз с пневматическим приводом. На рынке существует выбор между российскими, китайскими, американскими, европейскими производителями двухосных седельных тягачей на двух осях.

Популярные модели

Одним из самых продающихся является немецкий седельный тягач на двух осях MAN. Техническое обслуживание грузовика практически самое выгодное среди подобных моделей — на него всегда можно найти запчасти. Немаловажная деталь – продуманная до мелочей кабина. Например, наличие бортового компьютера с необходимой информацией очень удобно для водителя, который благодаря электронике может видеть расход топлива, скорость и передачу.

В противовес по стоимости можно назвать тягач на двух осях «Вольво». Дорогостоящий автотранспорт, но относится к классу самых безопасных, комфортных и манёвренных машин. Модели грузовиков могут оснащаться холодильником и даже сейфом, он также опережает конкурентов по звуко- и теплоизоляции. Минусом, кроме высокой цены, можно назвать трудный поиск запчастей.

МАЗ-5440 В9-1420-030 — это модификация от МАЗ 5440В9, производится в Беларуси. Другие виды отличаются между собой коробкой передач, высотой ССУ, размерностью шин. Это надёжная машина с двигателем экологического класса. В стандартной комплектации: АБС, шумоизоляция кабины, спойлер, подрессорные сиденья. На грузовик можно агрегатировать различные виды полуприцепов.

Одним из примечательных моментов является наличие предпускового подогревателя двигателя в тягаче на двух осях, позволяющим обеспечить запуск дизеля даже при значительной минусовой температуре. В базовые опции такая возможность не включена в большинство конкурирующих европейских моделей.

Сравнительная таблица тягачей с двумя осями

МАЗ-5440В9-1420-030 (Беларусь)

Volvo FM (Швеция)

MAN TGS 19.360 (Германия)

Размеры: длина — 6000 мм, ширина — 2550 мм, высота — 4000 мм.

Двигатель — ЯМЗ-651.10 412 л.с.

Высота седельно-сцепного устройства — 1250 мм.

Коробка передач имеет 16 ступеней ZF 16S1820TO.

Подвеска пневматическая — 11,5 т.

Полная масса седельного тягача — 18450 кг.

Полная технически допустимая масса автопоезда — 44000 кг.

Топливный бак — 500 л.

Скорость максимальная — 100 км/ч.

Контрольный расход топлива при скорости 80 км/ч составит около 35 л.

Дизельный мотор D13C 380 л.с.

Топливный бак (640+50) 740 л.

Передняя подвеска — рессорная.

Задняя подвеска — пневматическая с тремя уровнями высоты.

Полная масса автопоезда — 56000 кг.

Автоматизированная механическая 12-ступенчатая

коробка передач Volvo I-Shift.

Расход топлива примерно 21 л.

Кабина с модификацией ‘L’, ширина — 2240 мм, длина — 2280 мм. Двигатель — D2066LF71.

Объём двигателя — 10700 см³.

Высота — ССУ 1150 мм.

Мощность двигателя — 360 л. с.

Топливный бак — 700 л.

Полная технически допустимая масса автопоезда — 44000 кг.

Однодисковое сцепление.

Задняя пневмоподвеска — 13 т.

MAN BrakeMatic (электронная тормозная система).

Средний расход топлива около 29 л.

 

Крупные торговые компании предоставляют свои машины для тестовой эксплуатации. Перевозчику дают возможность опробовать тягач в течение месяца. За это время можно оценить удобство, работу сервисной сети и самое немаловажное – расход топлива, а затем сравнить данные с другими моделями.

Выбор седельного тягача на двух осях

Надёжный транспорт можно купить и в Москве, и в любом другом городе, и даже сэкономить, если приобрести машину, бывшую в употреблении. Часто именно на такие тягачи устанавливают вполне адекватные цены. На покупку новых грузовиков можно использовать лизинговые или кредитные программы.

Выбор в пользу той или иной модели часто зависит от его грузоподъёмности, а также от таких моментов, как:

  • вид перевозимого груза;
  • расход топлива;
  • вид полуприцепа;
  • мощность двигателя;
  • количество спальных мест кабины.

При подборе полуприцепа нужно учитывать длину седельно-сцепного устройства от уровня дороги. Допустимая разница между техническими средствами составляет 5 см. А также в идеале тормозной тип грузовика и полуприцепа должен быть одинаков. Для двухосных седельных тягачей подходят трёхосные полуприцепы.

Необходимо помнить, что длина агрегатированного прицепа не может превышать 12 м по правилам ПДД. Максимально возможная длина автопоезда без специального выданного разрешения должна составлять не более 20 м.

Производители грузовиков в условиях жёсткой конкуренции на рынке делают всё возможное, чтобы привлечь покупателя. Модели оснащаются по максимуму различными опциями для комфортной поездки. На современный седельный тягач устанавливается высокая или средняя крыша, кабина оборудуется удобным спальным местом. Механика в автотранспорте заменяется электронным управлением, усовершенствованный кондиционер создаёт приятный микроклимат

Экскаватор-тягач C & C высшего класса. Экскаватор-погрузчик с пониженной грузоподъемностью

. Срок поставки: 20-25 рабочих дней.

Упаковка: ню, покрытая воском, мелкий шрифт может быть помещен в 20’GP или 40’GP, большой шрифт может перевозиться сухогрузами или ро-ро или в соответствии с вашими требованиями

6.Remarks

Приведенная выше информация только для справки.Мы можем изготовить грузовики по вашему запросу мы можем выполнить все ваши требования.

Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна другая информация, пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной. Было бы мое большое удовольствие быть на вашем обслуживании. Пожалуйста, проверьте мою контактную информацию следующим образом

Добро пожаловать на наш завод! .

ChengLi SPECIAL АВТОМОБИЛЬНАЯ CO, LTD

Наше сотрудничество партнер

6*4 C&C top-end tractor weight-saving tow truck 6*4 C&C top-end tractor weight-saving tow truck

Мы делаем следующие продукты:

1.Автоцистерна

2. Автоцистерна, Нефтяной грузовик, Автоцистерна

3. Грузовик с пожарной машиной

4. Автокран

5. Самосвал, самосвал, тяжелый грузовой автомобиль

6. Автоцистерна для сжиженного нефтяного газа, Автоцистерна для сжиженного нефтяного газа, Автоцистерна для сжиженного нефтяного газа, Полуприцеп-цистерна для сжиженного нефтяного газа

6. Автоцистерна для сыпучих грузов

7. Автобетоносмеситель, автобетоносмеситель, бетономешалка грузовик

8.Мусоровоз, Самозагружающийся мусоровоз, мусоровоз, герметичный мусоровоз

9. Фекальный отсос, фекальный отсос

10. Высотный рабочий грузовик

11. Грузовик с жидкими химикатами

12. Грузовик фургон, грузовик-фургон, рефрижератор

13. Полуприцеп, Низкорамный полуприцеп, Полуприцеп-цистерна, Полуприцеп-фургон, Полуприцеп для перевозки сыпучего цемента, Полуприцеп-контейнеровоз, Химический полуприцеп жидкий и др. Всего более 300 видов.

.
тяговый вес 40 тонн буксировочная тягач с прицепом

тяговый вес 40 тонн тягача с головкой тягача

тягач с прицепом

Параметры техники

9 9003 Кабина

9000 емкость

Спецификация тягового усилия 40 тонн тягача с прицепной головкой тягача

HW79 Стандартная кабина, с двумя спальными местами, с кондиционером, с возможностью гидравлического наклона 70 ° вперед, как на фотографии, прилагаемой для ссылки.

Основные размеры автомобиля

Габаритные размеры (Д х Ш х В) мм

6800x2496x3668

Колесная база (мм)

3200 + 140000

Колесная колея (передняя / задняя) (мм)

2022/1830

Угол подъезда / выезда (°)

16/20

Вес в

Вес тары

Грузоподъемность

Грузоподъемность передних осей

2×16000

Макс.скорость движения ( км / ч )

92

Двигатель

Марка

Sinotruk

Модель

WD12.42

Тип

4-тактный прямой впрыск, 6-цилиндровый рядный с водяным охлаждением, турбонаддувом и промежуточным зарядом охлаждение

Мощность лошадиных сил (л.с.)

420HP

Стандарт по эмиссии

Евро Ⅱ

Коробка передач

9122 H 2 000 Вт 10 900 Вт оборотная сторона

сцепление

Reinf диафрагменная муфта с цилиндрической головкой, диаметр 430 мм

Рулевой механизм

ZF 8098, гидроусилитель руля, гидравлическое рулевое управление с усилителем

Топливный бак (л)

400000

Шина

295 / 80R22.5, все бескамерные шины с одним запасным, 11 шт.

Пятое колесо

50 мм (2 дюйма)

Тормоза

Рабочий тормоз: двухконтурный сжатый пневматический тормоз

Стояночный тормоз: (аварийный тормоз): энергия пружины, сжатый воздух работает на задних колесах

Вспомогательный тормоз: тормоз выпускного клапана двигателя

Изображение только для справки

тяговый вес 40 тонн тягача с прицепной головкой тягача с прицепом

Наша компания

Chengli Special Automobile Co., Ltd., была основана в 2004 году. Мы являемся профессиональным производителем и экспортером, который занимается проектированием, разработкой и производством более 300 видов грузовых автомобилей, полуприцепов и резервуаров.

Вся наша продукция соответствует международным стандартам качества и высоко ценится на различных рынках по всему миру.

Наши деловые партнеры.

Выставка продуктов.

Экспорт

Наши клиенты.

Мы предоставляем послепродажное обслуживание, если это необходимо для перевозки груза 40 тонн тягача с прицепом.

Свяжитесь со мной!

ChengLi Special Automobile Co., Ltd

Отдел международной торговли

Контактное лицо: Нэнси Ван

Cel: + 86-13872880251 + 86-18186127295

Телефон: + 86-27-83796298

Факс: 86-27-83796298

Skype: 1277818423 (at) qq.com

E-mail: nancy @ clwvehicle.com

тяговый вес 40 тонн тягача с прицепной головкой тягач с прицепом

,
Вес 40 тонн трактора Головка Giga для тягача

Информация о компании

Являясь профессиональным поставщиком сборочного оборудования для CV и торгового решения, Gold Partner посвятил себя предоставлению интегрированного решения ОДНОГО ОСТАНОВА для сборочных заводов CV и дилеров.

Благодаря своей специализации в автомобильной промышленности, Gold Partner был авторизован в качестве партнера по развитию зарубежного рынка известными специалистами в области CV, он также усиливает интеграцию ресурсов, работая с большим количеством мануфактур. Наши основные горячие продукты, такие как легкие грузовики, грузовики средней грузоподъемности, тяжелые грузовики, самосвалы, самосвалы, специальные транспортные средства, прицепы и все виды запчастей.Золотой партнер стремится предоставлять лучшие решения для большего количества клиентов с сильной поддержкой известных автозаводов.

Общий вид завода

Часто задаваемые вопросы

Q1: Каковы ваши основные продукты?

A: Полный спектр коммерческих и специальных транспортных средств ISUZU в статусе CBU / CKD / SKD.

Q2: почему мы выбираем эту марку?

A: Высококачественный продукт, высокая экономия топлива, чрезвычайно надежные коммерческие автомобили с наиболее конкурентоспособной ценой.

Q3: Где мы можем получить сервис и запасные части?

A: Как всемирно известный бренд, вы можете получить сервис и запасные части в любом месте.

Q4: Каковы ваши торговые условия?

A: FOB / CIF / DAF / другие.

Q5: Сколько времени занимает доставка?

A: Обычно это занимает 20 рабочих дней, но некоторым моделям требуется больше времени.

В5: Какие условия оплаты принимаются для вас?

A: TT, L / C, OA или другие.

Q6: Почему мы покупаем у вас?

A: Являясь эксклюзивным агентом по развитию зарубежных рынков, мы обладаем более чем 15-летним опытом экспорта транспортных средств и можем предоставить вам все, что касается коммерческих автомобилей ISUZU, обслуживания и запасных частей. Вы выбираете нас, выбираете эксперта по универсальному решению. и настоящий золотой партнер.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о