Меню Закрыть

Ваз 21083 расход топлива: Расход топлива у ВАЗ 2108

Содержание

Расход топлива ВАЗ 2108, 2109, 21099

расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099Рассмотрим основные показатели расхода топлива карбюраторных двигателей (2108, 21081, 21083) переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Приведенный ниже расход топлива — усредненный, измеренный на исправных автомобилях с пробегом не более 30.000 км.


На реальных автомобилях он всегда несколько отличается в ту или иную сторону, но может выступать в качестве ориентира при определении точного расхода топлива своего автомобиля, при проведении каких-либо настроек двигателя, карбюратора, системы подачи топлива — с целью повышения топливной экономичности или повышения мощности и приемистости.

расход топлива автомобилем ВАЗ 2108Автомобиль ВАЗ — 2108

Четырехступенчатая коробка передач, двигатель 1,3 л.

Трасса:  90 км/ч – 6,1 л/100 км, 120 км/ч – 8,2 л/100 км.

Город – 8,6 л/100км.

Пятиступенчатая коробка передач.

Трасса: 90 км/ч – 5,7 л/100 км, 120 км/ч – 7,8 л/100 км.

Город – 8,6 л/100 км.

Автомобиль ВАЗ — 21081

Четырехступенчатая коробка передач, двигатель 1,1 л.

Трасса:  90 км/ч – 5,7 л/100 км, 120 км/ч – 7,9 л/100 км.

Город – 8,2 л/100км.

Пятиступенчатая коробка передач.

Трасса: 90 км/ч – 5,7 л/100 км, 120 км/ч – 7,8 л/100 км.

Город – 8,6 л/100 км.

Автомобиль ВАЗ — 21083

Пятиступенчатая коробка передач, двигатель 1,5 л.

Трасса: 90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,0 л/100 км.

Город – 8,6 л/100 км.

 

расход топлива 2109Автомобиль ВАЗ — 2109

Четырехступенчатая коробка передач, двигатель 1,3 л.

Трасса:  90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,4 л/100 км.

Город – 7,5 л/100км.

Пятиступенчатая коробка передач.

Трасса: 90 км/ч – 5,7 л/100 км, 120 км/ч – 7,8 л/100 км.

Город – 8,6 л/100 км.

Автомобиль ВАЗ – 21091

Четырехступенчатая коробка передач, двигатель 1,1 л.

Трасса:  90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,4 л/100 км.

Город – 7,5 л/100км.

Пятиступенчатая коробка передач.

Трасса: 90 км/ч – 5,7 л/100 км, 120 км/ч – 7,8 л/100 км.

Город – 8,6 л/100 км.

Автомобиль ВАЗ – 21093

Пятиступенчатая коробка передач двигатель 1,5 л.

Трасса: 90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,0 л/100 км.

Город – 8,6 л/100 км.

 

расход топлива 21099Автомобиль ВАЗ – 21099

Пятиступенчатая коробка передач двигатель 1,5 л.

Трасса: 90 км/ч – 5,9 л/100 км, 120 км/ч – 8,0 л/100 км.

Город – 8,8 л/100 км.

 

Примечания и дополнения

— Все указанные нормы расхода топлива для данных автомобилей рассчитаны при их эксплуатации на 92-м бензине.

Еще статьи по расходу топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Богатая топливная смесь, признаки, причины

— «Заливает» свечи зажигания, причины

— «Переливает» карбюратор

— Причины повышенного расхода топлива двигателями автомобилей ВАЗ не связанные с карбюратором

— Большой расход топлива двигателями автомобилей ВАЗ (причины, связанные с карбюратором)

— Дымит двигатель (черный дым из глушителя)

технические характеристики и расход топлива

Легендарный автомобиль ВАЗ 2108, с техническими характеристиками которого подробно можно будет ознакомиться ниже, иначе еще называется «Спутник» или Lada Samara. Последнее из наименований больше известно зарубежному потребителю, так как было придумано для экспортных вариантов марки.

Машина имеет передний привод и заключена в кузов хетчбэк. ВАЗ 2108 был разработан в стенах Волжского завода еще в 1984 году, последний автомобиль марки сошел с конвейера в 2003 году. Фото модели можно увидеть на рис. 1. Машина являет собой базовую модель в линейке «Спутник». Через год после завершения выпуска упомянутый автомобиль был заменен на ВАЗ 2113.


Вернуться к оглавлению

Технические характеристики

ВАЗ 2108 первоначально имел четырехцилиндровый силовой агрегат с объемом в 1.1, 1.3, а также 1.5 л. С 1994 года на машины этой серии начали устанавливать моторы с распределенным впрыском. Но это не стало концом производства авто марки ВАЗ 2108 с инжекторными моторами, их выпуск был остановлен только в 2002 г.

Сегодня описываемое авто перестали производить, но потребители могут купить преемника — ВАЗ 2113, который имеет модернизированный передок, бампер и пластмассовые накладки по бокам. Кроме того, дверь, расположенную сзади, теперь украшает спойлер. В качестве главных достоинств, которые отличают машину этой серии от остальных автомобилей, выступают ее технические характеристики.

Среди них можно выделить хорошую управляемость, отличные качества динамики и скорости, надежность бамперов, которые способны противостоять удару на скорости в 40 км/ч. Главное, за что потребители ценили ВАЗ 2108, это легкость в ремонте. На рис. 2 можно увидеть технические характеристики автомобиля. На рис. 3 наглядно отражены габаритные размеры, где представлены длина, ширина и высота транспортного средства.

Автомобиль был выпущен в нескольких модификациях. Причем как в серийных, так и в мелкосерийных и опытных. Всего насчитывается порядка 15 различных модификаций широко известной «восьмерки»

Например, ВАЗ 2108-91 имеет такие же габаритные размеры, как и предшественник, однако обладает двухсекционным РПД. Его мощность равна 140 л. с., тогда как объем ограничен показателем в 1300 см³. ВАЗ 21081 тоже имеет аналогичные габаритные размеры и в нем стоит мотор с объемом, эквивалентным 1100 см³. Эта модель в основном реализовывалась за рубежом.

ВАЗ 21083 тоже идентичен по внешним данным модели 2108, но под капотом у него карбюраторный мотор с объемом в 1500 см³. В 2001 году приняли новую программу комплектации. Это послужило причиной тому, что ВАЗ 21083 получил обозначения с удлиненными индексами, зависевшими от комплектации модели. Так, например, первый серийник ВАЗ 21083 обладал индексом 21083-20 и вышел в свет в 1994 году.

Последователем модели стал и ВАЗ 21084, который по внешним показателям не отличался от своего прародителя, однако его решили оснастить мотором с объемом в 1600 см³. Двигатель устанавливали на модель 21083, но с увеличенным на 1,2 мм блоком. Помимо этого, немного была модернизирована и головка блока цилиндров, а также установлены новые коленвал и распредвал. Выпускалась машина малыми сериями в условиях опытного производства.


Вернуться к оглавлению

Расход топлива Lada 2108 и 21083

Если брать во внимание ведущие показатели расхода бензина карбюраторных моторов переднеприводных авто марок ВАЗ 2108 и 21083, то необходимо учитывать средний показатель. Потребитель должен понимать, что измерения всегда проводятся на исправных машинах, пробег которых не превышает показателя в 30 000 км. В реальности расход топлива всегда немного отличается и может варьироваться в ту или иную сторону.

Однако даже при этом усредненные данные можно использовать в роли ориентира при анализе расхода горючего собственным авто. Значение расхода может быть необходимо для проведения настроек мотора, карбюратора, а также системы, которая отвечает за подачу топлива. Такие работы проводятся для повышения экономии бензина или увеличения мощности и приемистости силового агрегата транспортного средства.

При наличии на ВАЗ 2108 четырехступенчатой коробки и мотора в 1,3 л на трассе и при скорости в 90 км/ч расход составит 6,1 л на 100 км, тогда как при 120 км/ч этот показатель увеличится до 8,2 л. В условиях города расход топлива будет равен 8,6 л. Для пятиступенчатой коробки на трассе при той же скорости расход окажется равным 5,7 л, при скорости в 120 км/ч он увеличится до 7,8 л. В городе расход топлива составит 8,6 л.

Для ВАЗ 21083, который оснащен пятиступенчатой коробкой и мотором 1,5 л, на трассе и при 90 км/ч расход окажется равным 5,9 л. При скорости ВАЗ 21083 в 120 км/ч этот показатель увеличится до 8,0 л. В условиях города расход равен 8,6 л на 100 км.


Вернуться к оглавлению

Дополнительные параметры

В качестве ведущих колес у рассматриваемой модели выступают передние, количество дверей — три. В салоне могут расположиться пять человек. Если сложить заднее сиденье, то число мест будет сокращено до двух. Полезный вес эквивалентен 425 кг. Вес возможного груза для перевозки при четырех пассажирах может быть равен 50 кг. Если в салоне находится один пассажир, то вес груза может быть увеличен до 275 кг.

Снаряженный вес ВАЗ равен 900 кг, что касается модели авто под индексом 21083, то ее совокупная масса — 915 кг. Если вы желаете узнать, сколько весит ВАЗ после загрузки, то следует учесть, что в багажнике может перевозиться груз, вес которого ограничен 50 кг. Описание автомобиля марки 2108 предполагает указание и максимального показателя скорости, который эквивалентен 148 км/ч.

Авто модификации 21081 способно разогнаться до 139 км/ч, а для 21083 этот показатель равен 156 км/ч. До первой сотни машина может взять разгон за время, ограниченное периодом в 13-17 секунд, что будет зависеть от модификации. Тормозной путь авто на скорости, равной 80 км/ч, на ровном сухом асфальте при использовании рабочей тормозной силы не превышает 41,5 м. Если водитель применит запасную тормозную систему, то этот показатель не превысит 85 м.

Ходовая составляющая: независимая передняя подвеска, которая обладает телескопическими гидравлическими амортизационными стойками, тогда как задняя подвеска имеет винтовые цилиндрические пружины. На колеса установлены штампованные диски. Преимущества модели ВАЗ 2108:

  • хорошая управляемость;
  • ремонтопригодность;
  • отличные скоростные характеристики;
  • хорошие динамические качества;
  • надежные передние и задние бамперы.

Сегодня на первичном рынке этот автомобиль уже не реализуется, зато в салонах есть его преемница, которая выпускается под идентификатором ВАЗ 2113.

расход топлива на 100 км + отзывы владельцев • DRIVER’S TALK

Содержание статьи:

ВАЗ 21083 является модификацией 2108 и отличается от нее только мотором и коробкой передач. Она также имеет и несколько подмодификаций, с другими системами подачи топлива. В производстве автомобиль находился с 1988 по 2003 в России, и до 2014 года в Украине.

ВАЗ 21083

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.5 MT (механика) 8.6 5.7 7.7

ВАЗ 21083 комплектовался мотором на 1.5 литра, мощность которого была 72 лошадиные силы. Подачу топлива осуществлял карбюратор, но, после 2003 года, на модель начали устанавливать уже инжектор. Пару мотору составляла механическая коробка передач, которая работала в пяти режимах. Расход топлива на 100 км составлял 9.1 литра в городе и 6.2 л – на трассе.

Отзывы владельцев

«Это мой первый автомобиль. Взял я его сразу после того, как отучился в автошколе. Не скажу, что машина плохая, но и хороших качеств у нее не много. Часто приходилось обращаться в сервис, так как ломалось то, чего я сам не мог починить. В последнее время также стал беспокоить и большой расход. Сейчас я трачу до 15 литров в городе, а раньше – не больше 12. Хочу попробовать прошить мотор, так как многие утверждают, что это может решить мою проблему. Продавать автомобиль не собираюсь, так как он отлично подходит для поездок на дачу», — пишет Владислав из Перми.

«Машину купил в среднем состоянии, но мне это было не важно, так как я планировал полностью ее переделать. За пять лет я сменил тут абсолютно все. Теперь мой 21083 – настоящая ракета, которая привлекает внимание и пешеходом, и других водителей своим внешним видом, а также ревом мотора. Сделал все по уму, денег вложил много, но зато это теперь надежный автомобиль, за состояние которого я не переживаю. Расход у меня, естественно, больше, чем написано в паспорте. Трачу около 15 литров», — такой отзыв написал Максим из Пензы.

«Автомобиль достался от деда. Он его бережно хранил, поэтому машина хорошо сохранилась. Я ей пользуюсь уже лет 5 и за все время ни разу не обращался в сервисы. Также продолжаю следить за ее состоянием, регулярно проводя обследования. Благодаря этому у меня один из самых надежных автомобилей, который хорошо едет по городу, но слабоват на трассе. Расход бензина у меня составляет 12 литров», — так отзывается Дмитрий из Тюмени.

«Оказался из-за кризиса в нелегкой ситуации, поэтому пришлось продать свою иномарку и купит что-то дешевое. Больше всего мне подошел ВАЗ 21083. Пришлось не много поработать над его техническим состоянием, но зато машина теперь летает и не подводит даже в самых экстремальных условиях. Расход строго зависит от времени года. Летом у меня выходит не больше 11 литров, однако, с наступлением зимы, минимальный расход становится 15 литров», — так написал Анатолий из Москвы.

«Машину купил по объявлению у человека, который всячески ее тюнинговал. Все это оказалось полнейшим колхозом, и мне пришлось переделывать по уму, чтобы хоть как- то ездить. Вложился примерно на столько, сколько стоил сам автомобиль. Зато у меня теперь яркий и мощный автомобиль, способный рвать иномарки со светофором и на трассе. Жаль, что расход увеличился, теперь он составляет где-то литров 13 в городе и 8 на трассе», — отмечает Иван из Владикавказа.

«Очень долго я ездил на пятерке, которую мне отдал отец. Вскоре она меня полностью достала бесконечными поломками, и я решил ее продать. На замену взял модификацию восьмерки, у которой более мощный мотор. Хотя особой бодростью он не отличается. Все также тяжко едет по трассе, но зато город выдерживает отлично. Расход бензина зависит от текущего времени года. Летом, когда ничего дополнительного не задействуется из функционала, трачу около 10 литров. Зимой, когда на всю врублена печка, расход достигает 16 литров», — такой отзыв оставил Василий из Новосибирска.

ВАЗ 21083 (карбюратор) расход топлива

ВАЗ-2108 – компактный городской автомобиль, широко известный в кузове трехдверный хэтчбек. Изначально выпускался в Советском Союзе, а потом в России. Первая партия ВАЗ-2108 сошла с конвейера в 1984 году. Машина относится к малому классу, а также является одной из первых переднеприводных моделей «АвтоВАЗа». Автомобиль выпускался до 2004 году. Преемником ВАЗ-2108 считается его усовершенствованная версия ВАЗ-2113.

Содержание страницы

Двигатели для ВАЗ-2108

  • ВАЗ-21081, бензиновый, объемом 1,1 литра, мощность 54 силы, крутящий момент 79 Н/м
  • ВАЗ-2108, 1,3 литра, мощность 64 силы, крутящий момент 94 Н/м, максимальная скорость – 150 км/час, разгон до «сотни» за 15 секунд, расход топлива на трассе – 5,4 литра
  • ВАЗ-21083, 1,5 литра, мощность 72 силы, крутящий момент 106 Н/м, максимальная скорость 156 км/час, разгон до 100 км/час за 14 секунд, расход топлива в смешанном цикле – 8,6 литра
  • ВАЗ-415 (роторный), 1,3 литра, мощность 140 сил, крутящий момент 186 Н/м, максимальная скорость 200 км/час, разгон до 100 км/час з 8 секунд, расход топлива (смешанный/город/трасса) – 10; 12,5; 7 литров на 100 км

ВАЗ-21083 (мотор 1,5) отзывы

  • Николай, Новосибирск. По-моему, это один из лучших российских автомобилей. В то время он был способен конкурировать с иностранными авто. Я купил машину из последней партии – 2004 года выпуска. Могу точно сказать, что раньше выпускали более качественные авто. Но низкая цена оправдывает «восьмерку», поэтому взял именно ее. Почти везде заметны неравномерные зазоры, пластик гремит, руль гнется. Зато у машины хорошая динамика и высокий клиренс. Мой экземпляр потребляет 10 литров на 100 км пробега в городе.
  • Петр, Пермь. Хэтчбек пользуется высокой популярностью у моих друзей. Поэтому его и взял. Эта трехдверка так и притягивает современную молодежь. Отличный вариант, кому не нужны понты и лишние опции, но нужна проверенная и надежная модель с большой родословной историей. Мой экземпляр потребляет не больше 10 литров на сотню.
  • Виктор, Тамбов. Автомобиль подарил мне отец на день рождения. Этот день никогда не забуду, ведь это мой первый авто. Езжу аккуратно и спокойно, хочу сберечь эту легенду-восьмерку. Из-за неторопливой езды расходует не больше 7 литров на 100 км.
  • Александр, Санкт-Петербург. Понадобилась машина для работы. Выбирал среди компактных и недорогих российских авто. Допускал возможность купить новую, включая даже Весту. Но в итоге решил сэкономить и остановится на в восьмерке. ВАЗ-2108 – автомобиль комфортный и легко управляемый. Мой экземпляр 1987 года выпуска до сих пор радует глаз. Перекрасил кузов, сделал химчистку салона, обновил переднюю панель. Еще установил стереосистему, мультимедиа-центр с сенсорным экраном. И самое главное, в одном из местных ателье установил антиблокировочную систему. Ее очень не хватало этому авто. Теперь машина еще больше похожа на современные авто, и менять ее пока ни к чему.
  • Олег, Донецк. Этой мой один из первых авто. Покупал поддержанным с пробегом 100 тысяч км. Достался экземпляр с капитальным ремонтом. Даже не жалко было доплатить за хорошую и ухоженную машину. У меня модель 1989 года, без лишнего колхоза. Тюнингом заниматься не собираюсь. Хэтчбек очень динамичный, но кушает относительно немного – всего 8-9 литров на 100 км.
  • Дмитрий, Москва. Брал на вторичке экземпляр 2000 года. Тогда на одометре было 90 тысяч, сейчас уже под 200. Регулярно посещаю СТО, так как частота ремонтов непредсказуема, расход топлива 10-11 литров в городе.
Расход топлива ВАЗ 2108 инжектор, карбюратор 1.1, 1.3, 1.5

Содержание статьи

В 1984 году на Волжском автомобильном заводе запустили в серийное производство «восьмёрку». Расход топлива ВАЗ 2108 с передним приводом в кузове хэтчбек отличался от предшественников. Машина малого класса стала более экономичной, а технические характеристики автомобиля, работающего на бензине, повысились. Силовые установки агрегировали с МКПП.  На своё время автомобиль имел такие преимущества:

  1. высокая надёжность;
  2. отсутствие проблем в плане ремонта;
  3. экономичность;
  4. обладал высоким мото/ресурсом;
  5. простая конструкция.

Последняя машина сошла с заводского конвейера в 2003 году. Ей на смену пришла новая, более современная модель – 2113.

ВАЗ 2108 карбюратор

Сначала, под капотом «восьмёрки», устанавливали 4-х цилиндровый мотор 1,1, 1,3, 1,5 литра. И только в 1994 году появились силовые агрегаты с распределённым впрыском.

  1. Потребление топлива карбюраторным мотором ВАЗ 2108 1,1 литра на трассе составлял 5,7 л на 100 км пути на скорости 90 км/час. При 120 расход бензина доходил до 7,9 л. В городской черте траты горючего доходили до 8,2 л, с учётом того, что мотор взаимодействовал с 4МКПП. Если коробка переключения передач была пятиступенчатой, в городе показатели потребления топлива ограничивались 8,6 л.
  2. «Восьмёрка» оснащённая мотором 1,3 литра и МКПП на 4 ступени в загородном цикле на скорости 90 тратила 6,1 л топлива. При наборе скорости до 120 – потребляла 8,2 литра. В городе показатель составлял 8,6 л на сотню. ВАЗ с 5МКПП тратил в городе 8,6 л. На шоссе 5,7 л при выборе скоростного режима 90 км/час. При скорости 120 расход бензина повышался до 7,8 л.
  3. Легковой автомобиль с 1,5 мотором мощностью 70 лошадей и 5МКПП пожирал в городе 8,6 л. На трассе при скорости 90 расход – 5,9л. При 120 авто потребляло 8 л.

Потребление бензина на 100 км отзывы

  • Андрей. Самара. Недавно приобрёл восьмую модель с целью научиться ездить на механике. Кроме этого получил возможность ремонтировать авто самостоятельно, досконально узнать машину изнутри. «Техническим лечением» занимаюсь в гараже без специального оборудования. Огорчает слабый силовой агрегат и минимальный набор удобств. Зато качество советской сборки на высоте и проходимость то, что нужно. В среднем расход бензина АИ-92 в пределах 10 литров на сотню.
  • Константин Геннадьевич. Омск. Уже более 30 лет езжу на ВАЗ 2108. За это время появились более современные и комфортабельные машины. Я регулярно обслуживаю свою «восьмёрку». Меняю расходные материалы и иные детали. Мощности мотора вполне хватает, чтобы передвигаться по городу и иногда выезжать на природу. Средний показатель потребления топлива на 100 км в рамках 8 литров.
  • Егор. Краснодар. Взял убитую машину для реставрации. Под капотом 1,5 литровый двигатель, который на трассе «выпивает» 7,4 АИ-92. Это реальные данные, проверенные мной лично. В городе уходит больше бензина, чем на трасе: 9,5-10 топлива.

Можно сделать вывод, что отзывы владельцев ВАЗ примерно одинаковы, касающиеся работы силовых агрегатов и потребления горючего. Реальные показатели ненамного превышают официальные данные завода.

ВАЗ 2108 инжектор

лада восьмёрка

На восьмую модель устанавливали моторы с объёмом:

  1. 1,3 л мощностью 140 лошадей.
  2. 1,5 литровый вариант 70 лошадок.

Расход топлива ВАЗ 2108 на 100 км в городе приближался к 5,4. Трасса забирала 7,8. Скоростные показатели инжекторной «восьмёрки» 180 и 156 км на сотню соответственно. До первой сотни, 2108, работающий на бензине, добирался за 9,5 и 12,5 сек. Информация о расходе взята с официального сайта производителя.

Затраты топлива на 100 км по отзывам

  • Иван Петрович. Смоленск. Сегодня расход топлива ВАЗ 21083 в смешанном цикле составляет около 9 литров. Двигатель 1,5 л агрегирует с механической коробкой передач на 5 ступенек. В паспорте указанны данные по расходу на уровне 7,7 литра. Я знаю, что после 300 тыс. км пути может увеличиваться потребление бензина. Поэтому, я к такому повороту событий, был готов заранее.
  • Саша. Севастополь. У меня lada 2108 с объёмом двигателя 1,3 mt 64 лошадки. На АИ-92 в городе по заводскому паспорту показатель 8,6. На самом деле выше – 9,25 л. По моему глубокому убеждению на увеличение бензина влияет состояние авто, его возраст и загруженность городских дорог. Приходится часто переходить с одной передачи на другую, особенно в заторах.
Расход топлива ВАЗ 2108 инжектор и карбюратор на 100 км

ВАЗ 2108 (или «Восьмерка», «Зубило» или «Спутник») — автомобиль малого класса, производством которого в СССР, а впоследствии и в России с 1984 по 2003 год занимался Волжский автозавод. В 2004 году конвейер был остановлен и на смену 2108 пришла модель ВАЗ с индексом 2113. За все время выпуска на модельный ряд ВАЗ устанавливались бензиновые карбюраторные и инжекторные двигатели с рабочими объемами 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6 литра, работающие в паре только с механической коробкой передач. Все машины были переднеприводными и до сих пользуются огромной популярностью в России и Украине.

ВАЗ 2108 карбюратор

С начала производства «восьмерки» в линейке силовых установок преобладали бензиновые карбюраторные моторы. Так, автомобиль комплектовался двигателями с объемами 1.1 (54 л.с.), 1.3 (64 л.с.), 1.5 (70 л.с.). Максимальная скорость от 140 до 156 км/час. Средний расход топлива в городе варьировался в пределах 8.2-8.6 литра на 100 км, а в загородном цикле от 5.4 до 5.7 литра. Смешанный расход бензина на карбюраторных агрегатах достигал 7.7 литра на самой объемной версии (1.5 литра).

Расход бензина на 100 км. отзывы

  • Валентин, Москва. Взял Ладу 1999 года в комплектации с мотором 1.5 на механике. Как по мне, то это лучшее, что можно взять как первую машину — разбить не жалко и ломается редко. Расход бензина на карбюраторном движке средний, так как по трассе в районе 5-7 литров получается, а в городе в зависимости от движения и загруженности дорог от 8 до 12 литров на 100 км пути. Кузов 21083.
  • Игорь, Киров. ВАЗ 2108 с двигателем 1.5 МТ попала ко мне уже с пробегом под 250 000 км. Сборка 1991 года на карбюраторе. Владею 4 года и могу сказать, что даже 150 км/час берет без особого напряга. Относительно расхода все норм — 8 литров в городских условиях и 5.6 литра на 100 км по трассе. Я особо не гоняю, так как возраст уже не позволяет. Отсюда и такой расход, как в паспорте написано.
  • Андрей, Челябинск. Моя история водителя началась с модели 1988 года выпуска. ВАЗ 2108 купил новеньким в комплектации с движком 1.3 литра (64 л.с.). Отменная рабочая лошадка. Расход, кстати, зависит только от качества топлива. На Лукойле 92 в городском цикле стабильно 12 литров и рывки, а на Татнефти стало уже 10 литров на 100 км. Зато 95-го бенза уходит только 9-9.5 литра, выводы делайте сами.
  • Олег, Харьков. «Восьмера» — достаточно маневренная и шустрая машинка, не требующая особого ухода. Раньше была у меня моделька 91-го года выпуска с 1.3-литровым двигателем (63 лошадки), так я нарадоваться не мог — мало того, что мотор неубиваемый, так еще и расход смешной — 7 литров на шоссе на 110 км/час и до 10 литров по городу. Зимой это 8 и 11.5 литра на 100 км.
  • Степан, Белгород. Езжу на ВАЗ 2108 с 2003 года. Покупал с рук машину 1987 г.в. на моторе 1.3 (карбюратор, механика). Таксую на ней почти каждый вечер, а потому по расходу могу сказать точные цифры — от 6.5 до 18 литров на сотню. 6.5 литра — средний расход на трассе, 18 литров получаю с прогревами в лютые морозы. На а средний расход — 9.5 литра на последнюю тысячу км. В общем, адекватный аппетит у движка.
  • Виктор, Мурманск. Купили хэтчбек для поездок на рыбалку и на охоту. Неприхотливый моторчик 1.5 литра с 70 л.с. Хорошая машина для наших дорог и климата. Главный минус — коррозия, но это болезнь всех творений отечественного автопрома. Расход нормальный — 7-7.5 литра на 50-60 км/час по городу и 9 литров, если ехать на 80 км/час. Зимний расход доходит до 10 литров независимо от того город это или трасса. Летний расход на трассе в районе 7 литров, бывает 8 при 130-150 км/час.
  • Егор, Владивосток. ВАЗ 2108 с агрегатом на 1.1 литра. Дед отдал свою машину, используем теперь для поездок буквально везде и постоянно. Слабый мотор, но свое дело знает отлично. Расход на 200 км пути показал 20 литров (АИ-92). В городе где-то 8 литров и выходит (как и заявлено производителем), но если утопить педаль газа, то выйдет почти 10 литров. Модель 1993 года выпуска.
  • Тимур, Мурманск. Как и многих водителей, Лада была моей первой машиной. Папа подарил на день рождения, чтобы учился ездить. Самая слабая версия 1.1 литра 1991 года. Шумный движок, небольшая мощность, но зато суперэкономная. Расход 80-го бензина на трассе 6 литров, по городу 7 литров. Хороший автомобиль, который прослужит лет 20, если периодически заглядывать под капот.

ВАЗ 2108 инжектор

Инжекторные двигатели ВАЗ 2108 имели объем 1.3 и 1.5 литра. Мощность первого — 140 л.с. (самая мощная модификация во всем модельном ряде «восьмерки»), второго — 70 л.с. Расход по городу — 9.5 и 8 литров, а на трассе соответственно 7.8 и 5.4 литра на 100 км. Максимальная скорость, которую развивали инжекторные модели, составляла 180 и 156 км/час. Разгон до первой сотни за 9.5 и 12.5 секунды.

Расход топлива на 100 км. отзывы

  • Андрей, Питер. Приобрел 4 года назад инжекторную «восьмерку» за копейки. Пробег был 190 000 км, но состояние очень даже ничего. Сборка 1992 года, мотор 1.3 (140 л.с.). Разгоняется хорошо, но расход большой получается: почти 11.5 литра по Петербургу и около 9 литров на крейсерских 130 км/час на шоссе. Зимой плохо заводится, а расход иногда и до 20 литров заходит с обогревами.
  • Владимир, Омск. Инжекторная Лада 2000 года. Двигатель 1.3 литра, механика. Покупал для работы на такси. Отработала машина честно 12 лет без серьезных поломок, после чего я ее и продал. Расход горючки был 9-10 литров по городу в летнее время и порядка 11-12 литров зимой. На трассе 7-8 и 9 литров соответственно. Особо не гоняю, потому расход указан для 80 км/час по городу и 100 км/час на шоссе.
  • Даниил, Набережные Челны. Инжектор выбрал чисто случайно, но не жалею. Комплектация с агрегатом 1.5 литра (78 л.с.) 2001 года. Нормальная машина с нормальным расходом бензина: 6.5 литра в смешанном цикле, 8.5-9 в городе и 5.5- литров за городом. На холостом ходу в час по городу идет от 0.7 до 0.9 литра (АИ-95) или же от 0.9 до 1.2 литра на АИ-92.
  • Костя, Екатеринбург. ВАЗ 2108 с инжектором, восстановленная после ДТП. Сборка 1999 года выпуска, мотор 1.5 МТ. Летний расход по шоссе на летней резине — от 4.9 до 5.4 литра на 100 км, нагруженная с багажником сверху — почти 7.5 литра. Ну а расход в Екатеринбурге, учитывая пробки и трафик, составляет все 12 литров (10.5 литра, если ехать вечером по почти пустым улицам).
  • Никита, Волгоград. Моделью 21083 (инжектор, 1.5 МТ, 78 л.с., 2002 г.в.) я владел почти год. Скажу только про расход — производитель пишет про 8 литров в городе. Такого я смог добиться только при медленной езде. Добавляешь газку и уже 9-10 литров. Что касается трассы, то тут больше 6 литров на 100 км не получалось (100-110 км/час). Заливал только 92-й бензин.
  • Виталий, Севастополь. Многие пишут про расход на карбюраторных версиях. У самого Лада на инжекторе, модель 21083-20 с 1.5 МТ. Так вот, в городских условиях летом выход 8.6-9.5 литра на 100 км, на трассе это 5.9 литра при 90 км/час и ровно 8 литров на скорости 120 км/час. Главный минус — по сравнению с карбюратором динамики на инжекторной «восьмерке» нет вообще.

Большой расход топлива карбюраторного двигателя

большой расход топлива ВАЗРассмотрим причины большого расхода топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099, 2105, 2107 и аналогичных им с карбюраторами 2108, 21081, 21083 «Солекс» 2105, 2107 «Озон». В данной статье перечислим те, которые напрямую связанны с той или иной неисправностью карбюратора.

Другие причины, не связанные с ним изложены в статье «Причины повышенного расхода топлива, не связанные с карбюратором».
Косвенными признаками, сопутствующими большому расходу топлива являются черный нагар на свечах зажигания, хлопки или выстрелы в глушитель, повышенные обороты холостого хода двигателя, черный выхлоп из глушителя, либо выхлоп с устойчивым запахом бензина и т. д.

На странице «Расход топлива автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями» приведены примеры расхода топлива для различных моделей автомобилей ВАЗ. Сравните, укладывается ли ваш расход в приведенные нормативы. Возможно, кажущийся большим расход топлива на самом деле укладывается в установленные заводом нормы. Если не укладывается, то вот перечень возможных причин такого поведения вашего автомобиля.

Причины большого расхода топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и пр.

Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора

При работе прогретого двигателя автомобиля воздушная заслонка в карбюраторе должна быть полностью открыта и стоять строго вертикально. При этом рукоятка «подсоса» должна быть утоплена до упора. Это относится как к карбюраторам 2105, 2107 «Озон», так и к карбюраторам 2108 «Солекс».

воздушные заслонки Солекс и Озон открытыПолностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Если воздушная заслонка открыта не полностью, при полностью утопленной рукоятке «подсоса», то налицо неисправность. В этом случае объем поступающего в топливную смесь воздуха уменьшается, а доля бензина увеличивается. Топливная смесь поступает в цилиндры двигателя переобогащенной, расход топлива увеличивается.

воздушные заслонки Солекс и Озон прикрытыВоздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон не полностью открыты из-за неправильно отрегулированного их привода

Иногда некоторые автовладельцы имея изношенный двигатель на своем автомобиле, пытаются воскресить его былую приемистость, намеренно выставляют некоторое прикрытие воздушной заслонки карбюратора, таким образом принудительно обогащая топливную смесь и слегка реанимируют былые способности двигателя. Но опять же это чревато увеличением расхода топлива в разы. Тот же самый фокус можно проделать при неважной работе двигателя на холостых оборотах или вообще при полном их отсутствии.
При обнаружении данной проблемы, отрегулируйте привод воздушной заслонки:

«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон».

Не плотно закручен держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан

Топливная смесь, в этом случае, поступает в систему холостого хода в обход топливного жиклера холостого хода (вставленного в держатель жиклера или в электромагнитный клапан – в зависимости от модели карбюратора), так как он, получается, неплотно прижат к своему посадочному гнезду. В результате большой объем дополнительного топлива попадает в цилиндры не только на холостом ходу, но и на всех режимах работы двигателя автомобиля. Чем больше вы нажимаете на педаль «газа» тем больше возрастает разрежение в камерах карбюратора и тем больше лишнего топлива, через систему холостого хода, засасывается в цилиндры двигателя.

электромагнитные клапаны Солекс и ОзонЭлектромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

В такой ситуации на карбюраторах с держателем (заглушкой) следует проверить затяжку этого самого держателя. Сильно перетягивать нельзя, во избежание деформации топливного жиклера холостого хода или его посадочного гнезда. Затяжка должна быть минимальной, но в то же время не позволяющая держателю самопроизвольно вывернуться от вибрации при работе двигателя.

На карбюраторе с электромагнитным клапаном проводим проверку его работоспособности. На работающем двигателе снимаем с его вывода штекер идущего к нему провода. Двигатель должен заглохнуть. Надеваем провод – слышим щелчок. Если все так как описано, клапан исправен, перекрывает подачу топлива, доворачивать его не нужно. Если двигатель не глохнет после снятия провода, слегка заворачиваем по часовой стрелке корпус электромагнитного клапана. Опять снимаем провод. Не глохнет? Заворачиваем клапан еще чуть-чуть. И так до тех пор пока не добьемся требуемого.

ЭМК установкаОсобенности установки электромагнитного клапана в карбюратор Солекс

Подробнее: «Особенности установки ЭМК на карбюратор Солекс» и

«Особенности установки ЭМК на карбюратора Озон».

Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Уровень выше нормы — бензина поступает больше, он активней истекает через распылители диффузоров, топливная смесь переобогащается. А это, помимо большого расхода топлива, как следствие «заливает» свечи зажигания (они чернеют), нарушается процесс горения топлива в камерах сгорания (смесь не сгорает полностью и выбрасывается в выпускной тракт, где взрывается — стреляет в глушитель).

Необходимо отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере:

«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс»,

установка уровня топлива Солекс 2108Зазор в 2 мм между нижним углом поплавка и картонной прокладкой — оптимальный для выставления требуемого уровня топлива в поплавковой камере Солекс

«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Озон».

зазор между поплавком и крышкой ОзонЗазор 6,5 мм между плоскостью крышки и поплавком карбюратора Озон 2105, 2107

Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры

При нарушении герметичности узла лишнее топливо попадает в поплавковую камеру карбюратора и соответственно далее в цилиндры двигателя. Возможно, в этом случае, игольчатый клапан вышел из строя или под его запорную иглу попала соринка. В таком случае считается, что карбюратор «переливает».

Обычно эта неисправность сопровождается затрудненным пуском горячего двигателя и хлопками в глушителе.

Следует правда отметить, что не всегда не герметичность игольчатого клапана явно заметна. Лишнее топливо может просачиваться в поплавковую камеру не вызывая явных отклонений в работе двигателя. Только расход топлива вырастет на литр – полтора на сотню.

Поэтому в любом случае стоит провести несложную проверку герметичности этого устройства. Она описывается практически в любом руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей. На нашем сайте twokarburators.ru это статьи «Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон».

проверка игольчатого клапанаПроверка игольчатого клапана на карбюраторах 2105, 2107 озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

При выявлении на своем карбюраторе подобной неисправности следует заменить игольчатый клапан в сборе. Ремонтировать его в настоящее время не имеет смысла, так как новый стоит недорого и продается везде. Единственно следует более внимательно подойти к выбору клапана. Некачественное изделие добавит лишних проблем и отнимет время на дополнительную диагностику и ремонт.

Установлены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода большего диаметра

Топливная смесь переобогащается. Проверьте маркировку жиклеров . В разделе «Тарировочные данные и параметры карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон» собраны основные данные жиклеров, трубок, отверстий и каналов карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс.

Засорены воздушные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода

Прочистите их , сняв крышку карбюратора. На карбюраторе «Озон» вывернуть воздушные жиклеры ГДС можно не снимая крышки карбюратора.

эмульсионные трубки, жиглеры ГДСТопливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы главных дозирующих систем карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Прочистить каналы и жиклеры системы холостого хода можно так же при снятой верхней части (крышке) карбюратора. Подробнее о прочистке системы холостого хода карбюраторов на нашем сайте смотрите в статьях: «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».

воздушный и топливный жиклеры СХХВоздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Неисправна система ЭПХХ

Неисправен либо электромагнитный клапан либо какой-либо элемент системы ЭПХХ в состав которой он входит. Обычно проблемы в этой системе сопровождаются неустойчивым холостым ходом двигателя или (и) устойчивым его желанием заглохнуть на принудительном холостом ходу (при движении на повышенной передаче с отпущенной педалью «газа»). Проверьте систему ЭПХХ:

«Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора карбюратора 2105, 2107 Озон».

Неисправен экономайзер мощностных режимов (карбюратор Солекс)

Если прохудилась диафрагма экономайзера, ее толкатель будет нажимать на шарик запорного клапана открывая его. Топливо, в таком случае, через экономайзер постоянно поступает в распылитель ГДС, дополнительно обогащая топливную смесь на всех режимах работы двигателя, а не только при максимальных нагрузках. Перерасход топлива в такой ситуации небольшой, но имеет место быть.

Проверить и заменить диафрагму экономайзера можно не снимая карбюратор с двигателя. Для этого отворачиваем три винта крепления крышки и снимаем ее. Под крышкой диафрагма с возвратной пружиной. Если порвана, заменяем новой.

экономайзер 21073 Солекс

Худший вариант неисправности экономайзера мощностных режимов — поломка запорного клапана. В этом случае его проще заглушить, запаяв оловом.

Засорен воздушный фильтр двигателя

Опять же топливная смесь сильно обогащается топливом, так как воздух в нее с трудом поступает через сильно засоренный фильтрующий элемент воздушного фильтра. Замените фильтрующий элемент.

загрязненный воздушный фильтрСильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля
Примечания и дополнения

— Причиной большого расхода топлива может быть не  отрегулированный привод бензонасоса, и соответственно слишком сильная топливоподача (игольчатый клапан не выдерживает напора, карбюратор «переливает»). См. «Регулировка привода бензонасоса».

Еще статьи по большому расходу топлива двигателя автомобилей ВАЗ

— Не «держит» игольчатый клапан поплавковой камеры Солекс 21083

— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Большой расход топлива инжекторным двигателем, причины

— Карбюратор Солекс «льет» во вторую камеру

ВАЗ 21083 1,5 и (78 л.с.) 21083-20 ​​

VAZ  21083  1.5 i (78 Hp) 21083-20  General information Главная Информация
Марка: ВАЗ
Модель: 2108
Поколение: 21083
Двигатель / модификация: 1.5 я (78 Hp) 21083-20
Начало производства: 1994 год
Конец производства: 2004 год
Тип купе: хэтчбэк
Num.Дверей: 5
Num. мест:
VAZ  21083  1.5 i (78 Hp) 21083-20  Fuel economy (consumption) Экономия топлива (расход)
Расход топлива / экономия — городская:
Расход топлива / экономия — вне города:
Расход топлива / экономия — в сочетании:
Расход топлива на низкой скорости (WLTP):
Тип топлива : Бензин (Бензин)
Расход топлива на средней скорости (WLTP):
Расход топлива на высокой скорости (WLTP):
Расход топлива на очень высокой скорости (WLPT):
Комбинированный расход топлива (WPLT):
VAZ  21083  1.5 i (78 Hp) 21083-20  Performance Производительность
Мощность : 78 л.с. 57 кВт
Максимальная мощность в: 5400 об / мин.
Максимальная скорость :
Разгон от 0 до 100 км / ч:
Выбросы CO2 (WLTP):
Крутящий момент: 115 Нм / 3000 об / мин.
VAZ  21083  1.5 i (78 Hp) 21083-20  Engine двигатель
Положение двигателя: Спереди, поперечно
Объем двигателя: 1500 см3
Объем моторного масла:
Топливная система : Многоточечный впрыск
Положение цилиндров: В линию
Valvetrain: OHC
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 2
Степень сжатия : 9.9
Ход поршня: 71 мм
Диаметр цилиндра: 82 мм
Среднее энергопотребление (WLTP):
VAZ  21083  1.5 i (78 Hp) 21083-20  Electric motor Электрический двигатель
Мощность системы:
Системный крутящий момент:
VAZ  21083  1.5 i (78 Hp) 21083-20  Transmission Передача инфекции
Полный привод:
VAZ  21083  1.5 i (78 Hp) 21083-20  Chassis Шасси
Длина:
Ширина:
Максимальный вес:
Снаряженная масса:
Полностью электрическая плита (WLTP):
.

ВАЗ 21083 1,5 (70 л.с.)

VAZ  21083  1.5 (70 Hp)  General information Главная Информация
Марка: ВАЗ
Модель: 2108
Поколение: 21083
Двигатель / модификация: 1.5 (70 л.с.)
Начало производства: 1984 год
Конец производства: 2004 год
Тип купе:
Num.Дверей:
Num. мест:
VAZ  21083  1.5 (70 Hp)  Fuel economy (consumption) Экономия топлива (расход)
Расход топлива / экономия — городская:
Расход топлива / экономия — вне города:
Расход топлива / экономия — в сочетании:
Расход топлива на низкой скорости (WLTP):
Тип топлива : Бензин (Бензин)
Расход топлива на средней скорости (WLTP):
Расход топлива на высокой скорости (WLTP):
Расход топлива на очень высокой скорости (WLPT):
Комбинированный расход топлива (WPLT):
VAZ  21083  1.5 (70 Hp)  Performance Производительность
Мощность : 70 л.с. 51 кВт
Максимальная мощность в: 5600 об / мин.
Максимальная скорость :
Разгон от 0 до 100 км / ч:
Выбросы CO2 (WLTP):
Крутящий момент: 1064 Нм / 3500 об / мин.
VAZ  21083  1.5 (70 Hp)  Engine двигатель
Положение двигателя: Спереди, поперечно
Объем двигателя: 1500 см3
Объем моторного масла:
Топливная система : Карбюратор
Положение цилиндров: В линию
Valvetrain: OHC
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 2
Степень сжатия : 9.9
Ход поршня: 71 мм
Диаметр цилиндра: 82 мм
Среднее энергопотребление (WLTP):
VAZ  21083  1.5 (70 Hp)  Electric motor Электрический двигатель
Мощность системы:
Системный крутящий момент:
VAZ  21083  1.5 (70 Hp)  Transmission Передача инфекции
Полный привод:
VAZ  21083  1.5 (70 Hp)  Chassis Шасси
Длина:
Ширина:
Максимальный вес:
Снаряженная масса:
Полностью электрическая плита (WLTP):
.

ВАЗ-21083 двигатель: технические характеристики

Легковой автомобиль ВАЗ-2108 появился в продаже в конце 1984 года. Автомобиль являлся базовой моделью для целого семейства автомобилей с передним приводом под общим названием «Лада-Спутник». Конструкция была революционной для автомобильной промышленности СССР.

Общая информация

Специально для нового семейства были разработаны двигатели моделей ВАЗ-21081 (1100 куб. См), 2108 (1300 куб. См) и 21083 (1500 куб. См). Первые годы машины были оснащены моторами с объемом двигателя 1100 и 1300 кубометров.см. Первая 54-сильная версия была экспортирована, в пределах СССР такие машины практически не продавались. Основная масса автомобилей для внутреннего рынка была оснащена 64-сильным двигателем.

Все двигатели семейства имеют высокую степень объединения. Различия только в блоках цилиндров (три типа, имеют различный диаметр и высоту блока), головках блоков (два типа, с разными сечениями газовых каналов), поршнях (два вида, диаметром 82 и 76 мм) и коленчатых валов (два типа, разные ход поршня).

Разработка самой мощной 72-сильной версии двигателя 21083 затянулась на несколько лет. Но именно этому варианту суждено было стать долгожителем и оставаться в модернизированном виде на конвейерной ленте до наших дней. Широко используемый на изделиях Волжского автозавода 87-сильный мотор с объемом цилиндров 1,6 литра создан на базе двигателя 21083.

Конструктивные особенности

Двигатель с максимальным рабочим объемом был представлен широкой аудитории на Презентация пятидверного хэтчбека ВАЗ-21093 1987 года.Поскольку машина позиционировалась как более дорогая и престижная, самым мощным двигателем должен был стать базовый двигатель 21083. Но по ряду причин развитие серийного производства двигателя было отложено. Первые автомобили ВАЗ-21093 появились в продаже в 1988 году и были оснащены еще одной новинкой для ВАЗа — пятиступенчатой ​​коробкой передач.

Общая длина двигателя составляет 21083, что определяется поперечным расположением силового агрегата под капотом. Одним из основных условий развития двигателя были топливная экономичность, снижение выбросов вредных веществ и уменьшение массы двигателя.Вес двигателя был снижен до 95 кг.

Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя 21083 выполнен из чугуна и имеет диаметр цилиндра 82 мм. На заводе деталь была окрашена в характерный синий цвет. Конструкция блока позволяет сверлить и оттачивать зеркала цилиндров до ремонтных размеров. Внутри корпуса блока выполнены линии подачи смазки к подшипникам коленвала и распределительного вала.

На блоке цилиндров установлен масляный фильтр и соединение трубопровода откачки картерных газов.В соединении есть место для дополнительного датчика уровня масла. На блоке имеются приливы для крепления генератора и опоры переднего двигателя. Корпус сцепления прикреплен к задней части устройства.

Для равномерного охлаждения канала охлаждения изготавливается жидкость по всей высоте цилиндра. Между цилиндрами проточного канала нет жидкости. Эти каналы напрямую связаны с центробежным насосом, установленным на передней панели устройства. Верхняя часть каналов открыта и закреплена аналогичными каналами в головке блока.

Поршневая группа и время

Двигатель был укомплектован алюминиевыми поршнями со специальными выемками под тарелками клапанов. В случае обрыва ремня поршни не ударяются. Коленчатый вал двигателей 2108 и 21083 идентичен. Прокладки подшипников коленчатого вала на первой серии двигателей были симметричными и взаимозаменяемыми. Но с 1988 года нижние вкладыши не имеют канавки для подачи масла.

В конструкции поршня была специальная стальная пластина, заполненная в корпусе поршня над отверстием для пальца.Эта пластина позволила уменьшить тепловую деформацию поршня и избежать его заклинивания. Поршень имеет три кольца — два компрессионных и одно маслоотводящее. Верхнее кольцо имеет наиболее напряженный режим работы и имеет особую форму и хромовое покрытие. Шатуны на всех двигателях Лада-Спутник одинаковы.

Распределительный вал установлен в головке блока и приводится в движение от коленчатого вала с помощью ременной передачи. Головка двигателя 21083 имеет каналы подачи 2 мм для рабочей смеси.1,5-литровый двигатель имеет впускные клапаны увеличенного диаметра и прокладки головки блока для увеличенного диаметра цилиндра.

Система смазки

Двигатель оснащен смешанной системой смазки: часть агрегатов смазывается шестеренным насосом (подшипники вала), а часть — самотеком и разбрызгиванием (поршни, зеркала цилиндров и другие узлы). Количество масла в картере двигателя составляет 3,5 литра, но все масло не сливается и для замены достаточно 3-3.2 литра масла.

Моторное масло 21083 должно обладать высокими смазывающими характеристиками и способностью длительно сохранять свои свойства при различных температурах. Изначально для двигателя рекомендовалось минеральное масло M6 / 10G или 12G.

В настоящее время владельцы используют минеральное полусинтетическое масло с индексами вязкости 5W40 или 10W40. При использовании полностью синтетического масла существует вероятность утечки. Это особенно актуально для двигателей с большими пробегами.

Система питания

Система питания двигателя включала топливный бак, насос, карбюратор и соединительные трубопроводы.Емкость топливного бака на всех автомобилях «Лада-Спутник» составляла 43 литра. Карбюратор двигателя модели 21083 был изготовлен по лицензии французской компании Solex и был достаточно надежным в эксплуатации. Проблемы могут быть доставлены только заслонкой клапана холостого хода.

Выпуск двигателей с такой системой питания продолжался до начала 2000-х годов. Однако растущие требования к расходу топлива и чистоте выхлопных газов привели к заметным изменениям в системе электропитания. В 1994 году появились первые малогабаритные двигатели 21083 с инжектором.Моторы с впрыском топлива имели пониженную мощность до 70 литров. из. В первые годы производства большинство этих машин было экспортировано.

В системе раннего впрыска использовались компоненты от Bosch или GE. Затем начали использовать отечественную систему управления впрыском топлива под обозначением «Январь».

Заключение

В настоящее время большое количество машин с двигателем 21083 с различными силовыми системами. Моторы имеют достаточно большой ресурс и высокую ремонтопригодность. Поскольку АВТОВАЗ продолжает выпускать 8-клапанные двигатели, проблем с запчастями нет.

,Расход топлива

на 100 км. Причины большого расхода топлива у ВАЗ

Автомобили ВАЗ-2114 пользуются популярностью в России. Это недорогие и лаконичные машины, доступные среднему классу. Однако практика показывает, что многие автовладельцы обеспокоены расходом топлива на 100 км: ВАЗ-2114 часто потребляет топливо в объеме, превышающем заявленный расход.

Справка по расходу топлива

Стоит учесть, что есть паспорт и фактический расход топлива ВАЗ Лада 2114.Довольно часто эти два параметра не совпадают. Если верить производителю, этот автомобиль с силовой установкой объемом 1,5 литра в смешанном цикле должен потреблять 6,8 литра бензина на 100 километров пробега. При этом расход на трассу составляет 5,2 л, в городе — 8,9 л.

Расход топлива на 100 км (ВАЗ-2114 с объемом двигателя 1,6 литра) будет составлять 7,2 / 5,4 / 9,8 литра в смешанном режиме по трассе и по городу соответственно. Как видите, цифры очень привлекательные, а это значит, что машина экономична.

Однако если верить отзывам, то у ВАЗ-2114 расход топлива на 100 км значительно выше заявленного производителем. При объеме двигателя 1,5 литра максимальный расход бензина при движении в городских условиях составляет 12 литров. При объеме двигателя 1,6 литра расход составляет 13,5 литра на 100 километров. Что касается движения по трассе, то здесь показатель практически совпадает с заявленным параметром — 5,5-6 литров на 100 км пробега.В смешанном режиме машина «кушает» около 7,5-8 литров на сотню.

У некоторых владельцев расход топлива значительно выше, но часто возникают сбои в работе двигателя или какого-либо элемента топливной системы.

Причины большого расхода топлива на ВАЗ

Список неисправностей, вызывающих повышенный расход бензина двигателем, может быть велик. Вот основные из них:

  1. Фильтр загрязненного воздуха.
  2. Недостаточное давление в шинах.
  3. Грязный топливный фильтр.
  4. Слабое давление топлива.
  5. Неисправность кислородного датчика.
  6. Неисправность датчика скорости автомобиля.
  7. Низкая компрессия.
  8. Низкое качество бензина.

Простые причины, которые вы можете исправить самостоятельно

Иногда решить проблему огромного расхода топлива ВАЗ-2114 можно самостоятельно. Прежде всего необходимо проверить степень загрязнения топливного фильтра и проверить его на наличие мусора. Если внутри есть мусор или есть подозрение на загрязнение, его лучше заменить.Этот элемент недорогой, а его цена в среднем составляет 300 рублей. Вы можете заменить его самостоятельно — это просто и не требует вмешательства специалиста.

Второй фильтр — воздушный. Через него проходит воздух, который затем смешивается с бензином и подается в камеру сгорания. А если он грязный, он не сможет пропустить достаточно воздуха. В результате топливовоздушная смесь не будет обогащаться кислородом, а плохая топливная смесь логически приведет к увеличению расхода бензина.Часто владельцам автомобилей удается снизить расход бензина примерно на 3 литра на 100 километров, просто заменив воздушный фильтр. Его легко поменять — он находится в большом черном ящике под капотом.

Лямбда-зонд

Одним из первых и важных датчиков, работа которого может повлиять на повышенный расход бензина, является лямбда-зонд. Он расположен на выхлопной трубе, и его основной задачей является оценка состояния выхлопных газов. С точки зрения содержания в выхлопе кислорода система регулирует объем рабочей смеси.Соответственно, в случае отказа датчика система не сможет точно настроить рабочую смесь, которая должна подаваться в камеры сгорания. От этого потребление может увеличиться.

Однако в случае неисправности датчика система предупреждает водителя индикатором «Проверка» на приборной панели. Вы также можете увидеть ошибку, используя бортовой компьютер. Часто этот датчик выходит из строя из-за низкого качества бензина, попадания масла в камеру сгорания, зажима клапана.

Датчик скорости

Также причиной большого расхода топлива на 100 км (ВАЗ-2114) может быть датчик скорости. Его основная задача — передавать информацию о скорости автомобиля на блок управления. Последний контролирует работу двигателя, регулируя газ. Проблема с этим датчиком будет отображаться на бортовом компьютере или устройстве чтения ошибок. Практически невозможно заменить его самостоятельно без специальных знаний. Характерные признаки отказа датчика скорости:

  1. Отказ спидометра или перебои.
  2. «Плавающие» обороты холостого хода.
  3. Заметная потеря тяги.
  4. Остановка двигателя на холостом ходу.
  5. Увеличение потребления бензина.

Датчик распределения коленчатого вала

Положение и распределение коленчатого вала Sensoral также называется датчиком фазы. Он определяет цикл работы двигателя и, в зависимости от него, генерирует сигнал. Такой датчик установлен не на всех автомобилях ВАЗ. В случае неисправности на приборной панели загорится «Проверка», и помимо увеличения расхода бензина произойдет падение мощности двигателя, детонация топлива в камере сгорания, остановка двигателя в нейтральном положении передача инфекции.

Форсунки

Форсунки, через которые осуществляется впрыск топлива в камере сгорания, также могут вызвать большой поток. Они забиваются и должны быть очищены. Существуют различные варианты очистки: вы можете обратиться на СТО, а также купить специальную добавку к бензину, которая очищает всю топливную систему автомобиля, включая форсунки.

Увеличение потребления в режиме холостого хода

Обычно нормальное потребление бензина во время работы. Двигатель в режиме холостого хода равен 0.8-1 литр в час. Если эти показатели не превышены, значит, с системой все нормально. Если расход увеличивается, то стоит проверить те же датчики. Однако особое внимание следует уделить датчику холостого хода, который автоматически регулирует скорость холостого хода. Он расположен на узле дроссельной заслонки и зафиксирован парой шестеренок. Устройство не имеет электронной системы, поэтому его сбой не будет отображаться на приборной панели в виде «Чека». О его неисправности можно судить только по определенным критериям:

  1. При запуске холодного двигателя высоких оборотов нет.
  2. Двигатель глохнет при работе на холостом ходу. Это даже можно наблюдать во время переключения передач.
  3. «Плавающие» обороты холостого хода.

Датчик заслонки дроссельной заслонки

Этот датчик предназначен для регулировки дозировки смеси. Он обнаруживает и сообщает компьютеру положение дроссельной заслонки. Учитывая, что устройство является частью узла дроссельной заслонки и подключено к электронной системе, на приборной панели загорится «Проверка» в случае неисправности этого датчика. Симптомы неисправности такие же, как и в случае датчика холостого хода.

Как снизить расход бензина на ВАЗ-2114?

Действия банальны: вам нужно использовать качественный бензин, вовремя заменять расходные материалы (топливный и воздушный фильтры, масло, масляный фильтр), следить за состоянием датчиков, а в случае подозрения на неисправность вам необходимо связаться со специалистами.

Теперь вы знаете, какой расход топлива составляет 100 км от ВАЗ2114, и какие элементы могут повлиять на увеличение расхода бензина.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о