ВАЗ-2105
ВАЗ-2105
Базовая модель 1979 года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,29 литров и мощностью 63,6 лошадиные силы. Комплектовалась 4-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21050
Та же самая модель пятёрки, но с 5-ступенчатой коробкой передач
ВАЗ-21051
Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.
ВАЗ-21053
Модификация с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,45 литров и мощностью 71,4 лошадиных сил. Комплектовалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21053-20
Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 с распределенным впрыском, объемом 1,57 литров и мощностью 82 лошадиные силы. Коробка передач 5-ступенчатая.
ВАЗ-21054
Специальная модификация для нужд не менее специальных служб, таких как ГИБДД, МВД и ФСБ. Комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,57 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Кроме того был установлен дополнительный бензобак и аккумулятор.
ВАЛ-21054-20
Еще одна спецмодификация, но с более мощным двигателем с распределенным впрыском ВАЗ-21067, мощностью 82 лошадиные силы, который соответствует экологическому стандарту Euro-3. Коробка передач 5-ступенчатая.
ВАЗ-21055
Автомобиль для службы в такси, была выпущена небольшая партия с дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50,3 лошадиных сил.
Lada Riva (ВАЗ-21057)
Экспортный вариант автомобиля ВАЗ-21053, выпускался с 1992 по 1997 год для стран с левосторонним движением, соответственно руль располагался справа. Двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-1
Lada Riva (ВАЗ-21058)
Тот же самый праворукий автомобиль, за основу был взят ВАЗ-21050, выпускался с 1982 по 1984 год.
Lada Nova
Экспортная модификация ВАЗ-2105, выпускался преимущественно для рынков Германии. Двигатель ВАЗ-2105, коробка передач 4-ступенчатая. Выпускался с 1981 по 1997 год.
ВАЗ-21059
Очередная спецмодификация автомобиля, оснащалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132, объемом 1654 см3 и мощностью аж целых 140 лошадиных сил. Этот автомобиль был выпущен небольшой партией для нужд ГАИ, МВД и КГБ
ВИС-2345
Полурамный пикап, который производило с 1995 по 2006 год ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» на основе модификаций ВАЗ-21053 и ВАЗ-21054.
LADA-VFTS (LADA 2105 VFTS )
Спортивный автомобиль с форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE. Объем двигателя составлял 1,6 литра, а мощность 160 лошадиных сил при 7000 об/мин. Оснащался прямозубыми 4 и 5-ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения веса автомобиля, в 1986 году штатные двери заменили на алюминиевые.
LADA 2105 VIHUR
Автомобиль для участия в ралли, выпускался производственным объединением по выпуску спортивной техники «Вихур» ЦК ДОСААФ СССР в Таллинне. Двигатель был серийный, практически без изменений.
russoauto.ru
ВАЗ-2105, описание, характеристики, тест-драйв.
ВАЗ-2105, описание, характеристики, тест-драйв
ВАЗ-2105 это уже отечественная разработка автомобиля, которая явилась результатом глубокой модернизации автомобиля ВАЗ-2101.
Автомобиль получил более современный вид, который позволил успешно продавать автомобиль за рубежом. Нужно сказать, что особой популярностью классические модели ВАЗ пользовались в Венгрии.
Начало производства модели – 1979 год, именно тогда было начато мелкосерийное производство.
На конвейере России автомобиль продержался аж до 2010 года.
За время своего производства кузов и салон не модернизировались. В более поздних моделях вместо двигателя объемом 1300 кубических сантиметров, мощностью 69 л.с., стали использовать двигатель 1450 кубических сантиметров, мощностью 71,4 л.с.
Среди классических моделей ВАЗ, «пятерка” не была самой популярной машиной. Причиной тому был двигатель в первых моделях, который внес ложку дегтя в бочку меда, он был с ременным приводом распределительного вала. Иногда ремень выходил из строя, и приходилось подвергать ремонту весь двигатель.
Таких случаев было не много, однако сарофаново радио быстро разносило данный факт, что влияло на спрос автомобиля.
Нужно сказать, что двигатель постоянно модернизировался, основной целью модернизации было – сокращение потребление топлива и увеличения срока эксплуатации до капитального ремонта.
Так в 1985 году стали выпускать коленвалы с отбеливанием кулачков.
Постоянно совершенствовались карбюраторы, претерпел изменение и стартер.
В 2009 на ВАЗ-2105 был заметный спрос за счет программы утилизации, машина была – самой дешевой из всего модельного ряда ВАЗ.
Однако по окончании программы – упал и спрос на нее.
В 2010 году ВАЗ-2105 был снят с производства. Причем, основной причиной был не спрос, а необходимость перестройки мощностей для выпуска более современного автомобиля – Лада – Гранта.
За годы производства выпущено 2000 000 автомобилей ВАЗ-2105.
Модификации ВАЗ 2105:
ВАЗ-2105 — с карбюраторным двигателем 1300 кубических сантиметров, с 4-ст. КПП.
ВАЗ-21050 — с карбюраторным двигателем 1300 кубических сантиметров, с 5-ст. КПП.
ВАЗ-21051 — с карбюраторным двигателем 1200 кубических сантиметра, с 4-ступенчатой КПП.
ВАЗ-21053 — с карбюраторным двигателем 1500 кубических сантиметра или инжекторный ВАЗ-2104 с 5-ст. КПП.
ВАЗ-21055 — с дизельным двигателем 1500 кубических сантиметров Барнаултрансмаш, мелкосерийная модификация для такси.
ВАЗ-21057 (Lada Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулем, выпускался в 1992—1997 годах для поставок в Великобританию.
ВАЗ-21058 — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для Великобритании.
ВАЗ-21059 — с роторным двигателем 1300 кубических сантиметров ВАЗ-4132 мощностью 140 л.с., использовался в ГАИ.
Технические характеристики ВАЗ-2105:
|
2105 |
21051 |
21053 |
21055 |
21059 |
Исполнение: |
Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, четырёхцелиндровый |
дизельная |
роторная |
||
Тип кузова |
седан |
||||
Количество дверей |
4 |
||||
Мест |
5 |
||||
бъем багажника , дм 3 |
345 |
||||
Габаритные размеры, мм: |
|
||||
длина |
4130 |
||||
ширина |
1620 |
||||
высота |
1446 |
||||
масса собственная , кг |
995 |
||||
полезная нагрузка , кг |
400 |
||||
Колесная база , мм |
2424 |
||||
Колея передних колес |
1365 |
||||
Колея задних колес |
1321 |
||||
Ведущие колеса |
задние |
||||
Дорожный просвет до подона |
182 |
182 |
182 |
|
|
Просвет до балки заднего моста |
170 |
||||
Просвет до балки передней подвески |
175 |
||||
Двигатель |
2105 |
2101 |
2103 |
341- дизель |
ВАЗ 4132 |
рабочий объем , куб . см |
1290 |
1198 |
1452 |
1524 |
1308 |
Макс . мощность , кВт ( при об / мин ) |
46,8 (5600) |
43,2 (5600) |
37(4600) |
103 (6000) |
|
Макс . мощность , л . с . |
63,6 |
58,7 |
71,1 |
50,3 |
140 |
Макс . крутящий мои ., Нм ( при об / мин ) |
92(3400) |
85 (3400) |
103,9(3400) |
92,0 (2500) |
186 (4500) |
система питания |
карбюратор |
карбюратор |
карбюратор |
|
|
КП |
|
||||
Число ступеней коробки передач |
5 или 4 |
4 |
5 или 4 |
5 |
5 |
Передаточные числа КП : |
|
||||
I |
3,67 |
3,67 |
3,67 |
3,636 |
3,636 |
II |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
1,95 |
1,95 |
III |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
1,357 |
1,357 |
IV |
1 |
1 |
1 |
0,941 |
0,941 |
V |
0,82 |
|
0,82 |
0,784 |
0,784 |
задний ход |
3,53 |
||||
Передаточное число главной передачи |
4,1 |
4,3 |
4,1 или 3,9 |
3,9 |
3,9 |
Скорость максимальная, км / ч |
145 |
142 |
150 |
125 |
180 |
разгон до 100 км / ч , с |
18 |
20 |
17 |
23 |
9 |
Расход топлива, л /100 км : |
|
||||
расход топлива при 90 км / ч |
7,5 |
|
5,8 |
9,5 |
|
расход топлива при 120 км / ч |
10,1 |
|
8,0 |
12,5 |
|
расход топлива в городском цикле |
10 |
|
6,7 |
|
|
Емкость топливного бака , л |
39 |
||||
Тормоза передние |
дисковые |
||||
Тормоза задние |
барабанные |
||||
Тормозной путь груженого с 80 км / ч |
38 |
||||
Привод стояночного тормоза |
тросовый |
||||
Привод сцепления |
гидравлический |
||||
Подвеска передняя |
независимая |
||||
Подвеска задняя |
пятиштанговая |
||||
Рулевое управление |
червяк — ролик |
||||
Радиус поворота наименьший |
5,6 |
||||
Масса буксируемого прицепа сторм . |
600 |
||||
Масса буксируемого прицепа без торм |
300 |
||||
Макс , масса багажника на крыше |
50 |
||||
Максимальный подъем без разгона |
34 |
34 |
|
|
|
Ресурс до первого кап . ремонта , км |
|
|
150 000 |
|
|
Температура холодного пуска , С |
|
|
-25 |
|
|
Шины |
13″ |
13″ |
13″ |
165/70R13 175/70R13 |
13″ |
Панель приборов |
2105 |
||||
Сиденья |
2105 |
||||
Электрообогреватель заднего стекла |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Вентилятор системы охлаждения |
механический |
механический |
механический |
|
|
Бамперы |
алюминиевые |
||||
Наружные зеркала |
левое |
||||
Обивка сидений |
ис . кожа |
||||
Обивка потолка |
пленка |
||||
Обивка дверей |
унифицированная |
ВАЗ-2105: тест драйв
total-rating.ru
Фото ВАЗ 21056 |
|||||
|
|||||
Модификация 21056 с мотором 1,3 литра и с пятиступенчатой коробкой передач. | |||||
Характеристика ВАЗ 21056 |
|||||
Автомобиль ВАЗ | 21056 | ||||
Кузов | |||||
Тип кузова | седан | ||||
Число мест | 5 | ||||
Число дверей | 4 | ||||
Габариты | |||||
Длина, мм | 4130 | ||||
Ширина, мм | 1620 | ||||
Высота, мм | 1446 | ||||
Колесная база, мм | 2424 | ||||
Колея колес спереди, мм | 1365 | ||||
Колея колес сзади, мм | 1321 | ||||
Дорожный просвет, мм | 175 | ||||
Шины | 175/70 R13 | ||||
Снаряженная масса, кг | 995 | ||||
Полная масса, кг | 1395 | ||||
Полезная нагрузка, кг | 400 | ||||
Объем багажника, л | 345 | ||||
Объем топливного бака, л | 39 | ||||
Двигатель | |||||
Модель двигателя | 2105 | ||||
Тип двигателя | L4 | ||||
Объем двигателя, см³ | 1294 | ||||
Мощность, л.с./об.мин | 64/5600 | ||||
Крутящий момент, Н·м/об.мин | 92/3400 | ||||
Наддув | — | ||||
Клапанов на цилиндр | 2 | ||||
Расположение клапанов и распределительного вала | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала | ||||
Компоновка двигателя | спереди, продольно | ||||
Система питания | карбюратор | ||||
Скорость | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 145 | ||||
Разгон до 100 км/ч, с | 18 | ||||
Топливо | |||||
Марка топлива | бензин 92 | ||||
Привод | |||||
Тип привода | задний | ||||
КПП | |||||
Механическая | 5 | ||||
Автоматическая | — | ||||
Подвеска | |||||
Передняя | независимая | ||||
Задняя | пятиштанговая | ||||
Тормоза | |||||
Передние | дисковые | ||||
Задние | барабанные |
gpvn.ru
ВАЗ-2104
ВАЗ-2104
Базовая версия универсала, с карбюраторным двигателем от ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиных сил. Оснащен 4-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21041
Опытный образец универсала, на него установили карбюраторный двигатель от ВАЗ-2101, объемом 1,2 литра и мощностью 62 л.с.. Так же как и базовая модель оснащался 4-ступенчатой, механической коробкой передач.
ВАЗ-21042
По всей видимости, экспортный вариант, руль располагался справа. Так же автомобиль получил карбюраторный двигатель от ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.
ВАЗ-21043
Автомобиль оснащался электрикой и салоном от ВАЗ-2107, некоторые экземпляры имели салон ВАЗ-2106. Карбюраторный двигатель был позаимствован у ВАЗ-2103. Коробка передач была как 4 так и 5-ступенчатой.
ВАЗ-21044
Экспортная модель, оснащенная двигателем от ВАЗ-2107, объемом 1.7 литра с моновпрыском, а так же 5-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21045
Как и предыдущая, экспортная модификация, но с двигателем объемом 1,8 литра, в серийное производство не попала.
ВАЗ-21045Д
Модификация, которую мелкосерийно выпускали с 1999 года, оснащалась дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил. Коробка передач 5-ступенчатая.
ВАЗ-21047
Улучшенный вариант «Четверки», оснащалась салоном от ВАЗ-2107 и карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.. Коробка передач 5-ступенчатая. На экспортных модификациях решетка радиатора устанавливалась от ВАЗ-2107.
ВАЗ-21048
Дизельный универсал, с двигателем от ВАЗ-343 объемом 1,77 литра. Коробка передач 5-ступенчатая
ВАЗ-21041i
Автомобиль, оснащенный инжекторным двигателем ВАЗ-21067. объемом 1,6 литра. Коробка передач 5-ступенчатая. Электрооборудование и салон от автомобиля ВАЗ-2107, а передние сиденья от Ижевского хэтчбэка ИЖ-2126.
ВАЗ-21041 VF
Салон, электрика и передние сиденья как у предыдущей модификации, так же позаимствована у ВАЗ-2107 решетка радиатора. Оснащался 1.5 литровым инжекторным двигателем от ВАЗ-2103 и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
russoauto.ru
ВАЗ-21055. Десять лет спустя
Запыленная «пятерка» подъехала к автозаправочной станции и, проскочив мимо длинной очереди легковушек, остановилась около заправляющихся дизтопливом КамАЗов. «Ребята, пустите без очереди — спешу!» Предвкушая злорадную хохму над «чайником», заливающим по ошибке солярку, дальнобойщики расступились и, собравшись в кружок, принялись смаковать комичную ситуацию. А легковушка, тем временем, получила желаемое количество солярки, вырулила на трассу, легко набрала скорость и растворилась в потоке машин…
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Дизельными двигателями на Волжском автомобильном заводе начали заниматься в конце 70-х годов: в качестве объекта дизелизации была выбрана Нива, под «характер» которой пытались подстроить дизели Perkins, Peugeot, FIAT, Elko и Sofim.
Параллельно поиску подходящего импортного мотора завод создавал и свой. В проектной документации он значился как BA3-341 и, начиная с января 1982 года, экспериментальный образец проходил испытания на машине ВАЗ-2101. Учитывая меняющийся модельный ряд, дальнейшие эксперименты решили проводить уже на «пятерке»: дизельную модификацию этого автомобиля окрестили ВАЗ-2105Д, а затем ей был присвоен индекс ВАЗ-21055.
Всего с применением дизельной силовой установки собственной конструкции на ВАЗе было собрано около двух десятков опытных автомобилей, часть из которых была предназначена для испытаний на производственной базе Центрального научно-исследовательского института топливной аппаратуры (ЦНИИТА). К сожалению, с отечественной топливной аппаратурой так ничего и не получилось, и вазовские дизели стали комплектовать продукцией из Европы.
Автомобиль ВАЗ-21055 прошел полный комплекс испытаний, включая климатические: штатное электрооборудование обеспечивало запуск при температуре —15 «С, а после установки более мощного стартера, 66-амперного аккумулятора и применения специального масла дизель пускался при температуре — 23 С.
Отметим, что аналогичный мотор был разработан и для Нивы. Он оснащался турбонадпувом и имел индекс 3411.
Были попытки установить дизель и на «восьмерку», но из-за больших проблем с вибронагруженностью работы были свернуты.
Несмотря на то, что ВАЗ21055 получился удачным, в 1988 году проект лег на полку: по разным причинам ВАЗ не мог в одиночку потянуть выпуск дизельных двигателей, а подходящего смежника найти не удалось.
Но, после долгого перерыва работы «реанимировали», и мотор ВA3-341 (доработанный с учетом некоторых замечаний) в настоящее время готовится к производству на АО Барнаултрансмаш.
Так что же из себя представляет вазовский дизель?
ЗАГЛЯНЕМ ПОД РУБАШКУ ОХЛАЖДЕНИЯ
По сравнению со своими бензиновыми собратьями по внутреннему сгоранию, дизель BA3-341 имеет иную конструкцию головки блока цилиндров. Отлита она из алюминиевого сплава. Седла клапанов и направляющие втулки изготовлены из специального легированного чугуна, а вставки камер сгорания — из жароупорного сплава. Клапаны здесь стоят вертикально (весь механизм газораспределения — от двигателя ВАЗ-2108), а рабочая поверхность кулачков распределительного вала упрочнена методом электропереплава. Распредвал, между прочим, вместе с водяным и топливным насосами приводится в действие плоскозубчатым ремнем.
ВАЗ-21055. Некоторые технические харатеристики (данные производителя)
Снаряженная масса, кг |
1020 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Модель Тип Диаметр цилиндра/ход поршня, мм Число цилиндров Рабочий объем, куб: см Степень сжатия Мощность, ГОСТ, кВт/л. с./об/мин Момент, ГОСТ, Нм/об/мин |
ВАЗ-341 вихрекамерный дизель 76/80 4, вряд 1452 23 40,4/54,9/4800 90,0/2500 |
ТЕМПЕРАМЕНТ |
|
Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0—100 км/ч, с |
127 25 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ |
|
Расход топлива, л/100 км при 90 км/ч городской цикл |
6,1 7,2 |
Блок цилиндров дизельного двигателя оснащен элементами крепления топливного насоса высокого давления, привода вспомогательных агрегатов и защиты зубчатого ремня. Кроме того, в конструкцию отливки (ее прототип — блок BA3-2103) ввели изменения с целью увеличить жесткость.
Поршень алюминиевый, с упрочненной канавкой под компрессионное кольцо, а шатун имеет втулку под «плавающий» палец.
Коленчатый вал двигателя — чугунный, от мотора BA3-2103, но с более жесткими допусками на разброс ходов по цилиндрам.
Топливная аппаратура позаимствована у фирмы Bosch. Дабы исключить запарафинивание элемента фильтра тонкой очистки топлива при низких температурах, в системе имеется электроподогрев.
Как мы уже упомянули, в электрооборудовании автомобиля ВАЗ-21055 есть свои особенности. Естественно, отсутствует система зажигания — дизелю она просто не нужна. Мощность стартера увеличена до 1,9 кВт, а емкость аккумуляторной батареи составляет 6о Ач. Кроме этого, для облегчения холодного пуска двигатель BA3-341 оснащается калильными свечами, режим работы которых контролируется электронным блоком.
Для создания разрежения, обеспечивающего функционирование вакуумного усилителя тормозов, на дизеле установлен вакуумный насос.
ВАЗ-21055 ГЛАЗАМИ ВОДИТЕЛЯ
Если двигатель не прогрет, то после поворота ключа в замке зажигания в первое положение требуется сделать паузу и дождаться, когда погаснет контрольная лампа свечей накаливания.
Пускается двигатель мгновенно, с первого оборота коленчатого вала, безо всяких «чиханий» и натужного воя стартера, причем сразу работает удивительно ровно и устойчиво. По сравнению с бензиновым мотором, на холостом ходу дизель более шумный и издает жесткие звуки.
Трогаемся. Плавная работа сцеплением позволяет сдвинуть машину с места без увеличения подачи топлива, двигатель при этом «ни сном, ни духом» не реагирует на нагрузку.
По мере прогрева его работа становится мягче, однако, характерное постукивание все-таки остается.
У этого мотора непривычно плавные и «размазанные» во времени переходные реакции: при добавлении или резком сбросе газа создается впечатление, будто педаль акселератора соединяется с топливоподающей аппаратурой длинной резинкой. Такое поведение настраивает водителя на размеренную и спокойную езду.
Поездив по городу, мы выяснили, что дизель совершенно спокойно относится к езде на четвертой передаче со скоростью 40 км/ч, а марш-бросок по трассе дал оценку тяговым характеристикам: тянет себе и тянет моторчик, словно не чувствуя подъемов.
А если пришпорить?
Резкий старт не впечатляет. Двигатель совсем не хочет крутиться и уже на четырех с половиной тысячах оборотов «вянет», намекая на необходимость включения следующей передачи.
В общем, этот автомобиль не для спортивной езды. Дизель, как говорится, он и в Тольятти дизель. Но машина с таким мотором — просто находка для тех, кто предпочитает неторопливый, академический стиль вождения. «Пятерка» с дизелем способна простить водителю многие ошибки: неправильно выбранную передачу, резкое включение сцепления, нескоординированную работу педалями. Это очень практично и безопасно для новичков.
Короче говоря, спокойный и очень добродушны! автомобиль.
Вскоре мы планируем подробно рассказать о возможных путях «дизелизации» вазовских автомобилей
П. АБСОЛЮТОв Фото автора
2105vaz.ru
ВАЗ-2107
ВАЗ-2107
Базовая версия седана, с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра
ВАЗ-2107-20
Тот же ВАЗ-2107, но с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 объемом 1.5 литров соответствующий экологическому стандарту Euro-2.
ВАЗ-2107-71
Автомобиль для Китайского рынка оснащался двигателем ВАЗ-21034, объемом 1,4 литра и мощностью 66 лошадиных сил, специально заточенный под бензин А-76. Поршни были взяты с ВАЗ-2108.
ВАЗ-21070
Модификация автомобиля с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра.
ВАЗ-21072
Модификация с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.
ВАЗ-21073
Экспортная модификация для европейского рынка, на которую устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 лошадиных сил. Двигатель данного автомобиля обладал каталитическим нейтрализатором, который удовлетворял требованиям о защите окружающей среды.
ВАЗ-21074
Модификация с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра.
ВАЗ-21074-20
Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21067-10 объемом 1,6 литра, который соответствует экологическому стандарту Euro-2
ВАЗ-21074-30
Как и предыдущая модель, но с двигателем ВАЗ-21067-20, который соответствует экологическому стандарту Euro-3
ВАЗ-210740
Модификация 2010 года выпуска, оснащенная инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором. Объем двигателя 1,6 литра, мощность 72,7 лошадиных сил.
ВАЗ-21076
Экспортная модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103.
ВАЗ-21077
Экспортная модификация с правым рулем для рынка Великобритании. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.
ВАЗ-21078
Еще одна экспортная модификация для Великобритании, но с карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра
ВАЗ-121079
Модификация разработанная специально для нужд МВД и КГБ, оснащалась мощным, роторно-поршневым двигателем ВАЗ-413, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.
ВАЗ-2107 ЗНГ
Автомобиль оснащенный 8-клапаннм, инжекторным двигателем ВАЗ-21213, объемом 1,7 литра.
russoauto.ru
ВАЗ 2104 – Характеристики, фото, описание, цена

ВАЗ 2104 – классический 5-дверный, 5-местный универсал, выпускавшийся Волжским автомобильным заводом. Стоит отметить, что помимо Ваза «четверка» выпускалась на ИжАвто (2002-2012), а также в Сызрани, Кременчуге, Луцке и даже в Египте. В общей сложности модель выпускалась с 1984 по 2012 гг. Ее появление вызвано моральным устареванием дизайна «двойки» (она, кстати, выпускалась параллельно с 2104 до 1985г.). Так как универсала на базе люксовой «тройки» не существовало, то решено было его выпускать на базе уже выпускавшейся ВАЗ 2105 (да, модель 2105 появилась раньше чем 2104 – это нормальная практика на ВАЗе).
Внешний облик обновленной классики полностью отличается от предшественников. Самое первое, бросающееся в глаза отличие – это прямые рубленые формы, вместо привычных скругленных. Второе – отсутствие хромированных деталей, их заменили пластиковые. «Морда» полностью от седана 2105 – передние блок-фары с совмещенными поворотниками, боковые повторители тоже прямоугольные. Задние фонари представляли собой повернутые на 90 градусов фонари от 2105. Он сохранил грузоподъемность универсала 2102 – 955 кг. Вместе с этим он сохранил и главный недостаток этой грузовой платформы – выпирающие внутрь «стаканы» задней подвески. Топливный бак – как и в 2102, по левой стороне. Крыши классических универсалов имели 2 параллельные подштамповки, которые служили усилителями.
Интерьер
Салон также был полностью изменен в сравнении с предшествующим универсалом. Салон устанавливался от 2105 – новые дверное карты, сиденья, торпедо. Багажное пространство теперь отделялось не только спинкой заднего сиденья – теперь там устанавливалась полочка, аналогичная хэтчбекам ВАЗ 2108, 09.

Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.5 л | 53 л.с. | 96 H*m | 23 сек. | 125 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 58 л.с. | 84 H*m | 18 сек. | 140 км/ч | 4 |
Бензин | 1.3 л | 64 л.с. | 92 H*m | 18 сек. | 137 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 71 л.с. | 104 H*m | 17 сек. | 143 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 74 л.с. | 116 H*m | 17 сек. | 145 км/ч | 4 |
На авто устанавливалось множество силовых агрегатов. В начале производства устанавливались знакомые многим моторы: «троечный», объемом 1.5 л., 77 л.с. и, новый на тот момент, роторный мотор ВАЗ 2105, объемом 1.3 л. Более поздние версии комплектовались инжекторными двигателями ВАЗ 21067 и 21073, объемом 1.6 и 1.7 л., и даже дизельным Вазовским мотором. Агрегатировался вкупе с классической 4-ступенчатой «механикой», а более поздние версии 5-ступенчатой. Интересно, что на авто устанавливалась «седановская» главная пара 3.9, или отличная от 2102, 4.1.

Подвеска
Подвеска досталась от предшественника 2102 – усиленная классическая. А именно, передняя независимая, на рычагах с пружинами, и зависимая задняя, тоже пружинная.
Так как поздно сняли с производства, то на сегодняшний день сохранилось много автомобилей в отличном состоянии. Хотя, стоит признать, что качество последних машин куда хуже машин той эпохи. ВАЗ 2104 экспортировался под именем Lada Riva. Существовали и праворульные версии. На экспортные автомобили устанавливался спидометр с градуировкой в милях. «Четверка» стала, пожалуй, самым популярным отечественным универсалом. Активно используется в «Почте России», имея соответственный раскрас и бело-лунный маяк на крыше.

Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru