Меню Закрыть

Ваз 21050 – -2105 (2105, 21051, 21053, 21056, 21057)- , , .

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-2105

«Пятёрка» была последней серьёзной попыткой сделать что-то на старой платформе ВАЗ-2101, но при этом заметно отличающееся от прародителя. Поначалу у неё была масса «детских» болезней, но от большинства из них избавились за годы производства. Однако некоторые «болезни» появились в поздние годы (похожие истории переживали Москвич и Ока), а то, что казалось данностью или особенностями конструкции, с течением времени превратилось сплошное неудобство и архаизм. Примерно то же самое и с плюсами этой машины: если поначалу её ценили за новизну и стиль, то сейчас – за совершенно другие качества.

Ненависть #5: устаревший дизайн

«Пятёрке» почти не досталось лавров, пожатых на благодатной почве стиля ретро – в отличие, скажем, от «копейки», «тройки» или «шестёрки». Её стилистика – модный в 1980-х «кубизм», не переживший свой век, и поэтому к классике её теперь причисляют не в силу вызывающих ностальгию утончённых линий кузова или интерьера, а исключительно из-за заднего привода. Владельцы про внешность «пятёрки», равно как и о дизайне интерьера, высказываются в том смысле, что «что с неё возьмёшь». Когда она только появилась, она выглядела действительно здорово, но теперь на её внешность всем просто плевать. Так что это, собственно говоря, даже не повод для ненависти.

Любовь #5: эффективный отопитель

Отличная «печка», по большому счёту унаследованная от ВАЗ-2101, сослужила добрую службу и «пятёрке», и многим другим вазовским автомобилям. Единственным автомобилем, в котором этой печки хватало с трудом, была вышеупомянутая Ока (в силу двухцилиндрового мотора и большой площади остекления салона), но что касается «классики», то все автомобили этого вазовского семейства хвалят за тёплый салон. Это одна из тех черт, которая делает «пятёрку» по-настоящему российским автомобилем. Как и лёгкий аромат бензина, проникающий в салон через воздуховоды вместе с тёплым воздухом.

Ненависть #4: плохие эргономика и комфорт салона

Создатели ВАЗ-2105 действительно пытались добавить комфорта какими-то средствами помимо неплохого отопителя, но с тех пор прошло слишком много лет. Ныне «пятёрка» с натяжкой удовлетворяет даже самым скромным требованиям к комфорту. Владельцы жалуются на посадку за рулём «родом из 1960-х» (она такая и есть!), на собственно передние сиденья (даром что в поздних машинах использовались некогда люксовые «семёрочные»), в которых едва ли можно сносно существовать в мало-мальски дальней дороге, на отсутствие гидроусилителя и кондиционера, на тесноту заднего ряда… Вдобавок к этому на машинах поздних лет выпуска в ноги заднего пассажира немилосердно дует из щели между дверью и средней стойкой кузова.

Любовь #4: надёжный двигатель

На ВАЗ-2105 за всё время производства ставили несколько двигателей, являющихся вариациями самого первого двигателя ВАЗ-2101. Поначалу на «пятёрки» ставили «собственный» 1,3-литровый 69-сильный двигатель с ременным приводом ГРМ, но наилучшим образом на ней прижился так называемый «троечный» (с индексом ВАЗ-2103) 1,5-литровый 71-сильный мотор с более надёжной (хоть и более шумной) цепью привода ГРМ. Объективно, это самый удачный «классический» двигатель ВАЗа, и «пятёрки» под индексом ВАЗ-21053 комплектовались им вплоть до завершения выпуска в 2010 году. Двигатель с годами несколько модернизировался – перевёлся с карбюратора на распределённый впрыск и обзавёлся погружным электрическим бензонасосом в системе питания – но своих главных плюсов не растерял: надёжность, ресурс, низкая чувствительность к качеству топлива и способность завестись в любой мороз.

Ненависть #3: слабые элементы ходовой части

Когда-то вся вазовская «классика» считалась чуть ли не эталоном «неубиваемости», ведь из утончённого итальянского седанчика некогда получилась вазовская «копейка», которая, в отличие от прародителя, по выживаемости на российских дорогах давала фору иным представителям тогдашнего отечественного автопрома. Но годы идут, и всё познаётся в сравнении: шаровые опоры передней подвески и кронштейн тяги Панара в задней – это частая головная боль многих водителей «классики».

Любовь #3: большие возможности для тюнинга

На фото: Lada Sport VFTS ‘1982–86

С другой стороны, способов повышения любых качеств вашей «пятёрки» — надёжности, управляемости, проходимости – существует масса. Рынок забит недорогими тюнинговыми комплектами для подвески, тормозов, рулевого управления, трансмиссии, двигателя… Вообще на вазовской «классике» в России держатся многие направления тюнинга, любительского спорта и просто молодёжного фана: стрит, дрифт, БПАН, «боевая классика» и прочее веселье.

Ненависть #2: коррозия кузова

Как незаметно эта процедура ушла в историю – сразу после покупки загонять автомобиль на полную антикоррозийную обработку. Большинство современных автомобилей в этом не нуждается, несмотря на агрессивные составы, которыми поливают дороги, а вот «пятёрка» в этом нуждалась (и нуждается) весьма. Хотя процесс окраски «классических» кузовов на ВАЗе и претерпевал некоторые изменения, по нынешним меркам коррозионная стойкость кузова ВАЗ-2105 далека от великолепной. Всё начинается с банальных «рыжиков» по кузову и заканчивается сквозными дырами в днище, порогах и крыльях, которые, в отличие от более поздних моделей ВАЗа, нельзя просто так снять и заменить на новые, ибо они не прикручены, а приварены.

Любовь #2: дешевизна обслуживания и ремонта

За это любят «пятёрку» большинство владельцев. Конструкция её максимально проста, запчасти в большинстве своём дёшевы и совершено доступны, поэтому осуществить почти любой ремонт буквально в поле, имея в распоряжении пару ключей, отвертку, молоток и такую-то матерь, не составляет труда для мало-мальски рукастого автомобилиста.

Ненависть #1: низкая надёжность

А ремонтироваться приходится часто. Комментарий, максимально чётко описывающий этот пункт, выглядит так: «она может сломаться, стоя в гараже». Как мы уже говорили, когда-то над надёжностью ВАЗ-2105 всерьёз работали, избавляя её от огрехов первых лет выпуска, но потом на смену этим огрехам пришли не слишком качественные комплектующие и провалы в системе качества сборки. Теперь надёжность этого автомобиля называют «лотерейной» — опять-таки, как у Оки, она сильно разнится от автомобиля к автомобилю. И да, ВАЗ-2105 – это один из тех автомобилей, которым нужен постоянный уход.

Любовь #1: идеальный автомобиль для начинающих

Но согласитесь, этот самый «постоянный уход» и делал автомобили прошлого столь притягательными, вместе с капризностью наделяя их характером и заставляя воспринимать почти живыми. Да, ВАЗ-2105 по сравнению с современными машинами довольно часто ломается, но если бы кто-то хотел изобрести идеальный тренажёр для начинающего автомобилиста, он должен был бы выглядеть и работать именно так, заставляя вашего взрослеющего отпрыска разбираться в особенностях настройки карбюратора, учиться регулировать клапана или менять шаровые. Только… всё это было здорово 15 или 10 лет назад, а нужно ли это теперь? Нужно, и ещё как! Но не крупных городах, где вы даже в самом жёстком случае не ковыряетесь в моторе, а вызываете эвакуатор и везёте машину в сервис.

***

Сегодня «пятёрка» — это не автомобиль для начинающих, а, скорее, автомобиль для энтузиастов (то есть автомобилистов в изначальном смысле этого слова), и неважно, начинающих или опытных. И пусть среди слабых качеств есть никакая безопасность или неважная управляемость – с помощью нескольких толковых железок поправить можно всё, уверены фанаты таких машин. Зато среди сильных сторон этой машины мы нашли высказывание о том, что ВАЗ-2105 ездит там, где, извините, волки боятся заниматься отправлением естественных надобностей. Вероятно, автор имел ввиду проходимость, но она, объективно говоря, у ВАЗ-2105 не слишком выдающаяся. На наш взгляд, у этой фразы обнаруживается ещё один смысл: в современном мире ареал обитания «пятёрки» – провинция, которая в России, как известно, повсюду за окружными дорогами двух столиц.

www.kolesa.ru

ВАЗ-2105, описание, характеристики, тест-драйв.

ВАЗ-2105, описание, характеристики, тест-драйв

 

 

 

 

ВАЗ-2105 это уже отечественная разработка автомобиля, которая явилась результатом глубокой модернизации автомобиля ВАЗ-2101.

Автомобиль получил более современный вид, который позволил успешно продавать автомобиль за рубежом. Нужно сказать, что особой популярностью классические модели ВАЗ пользовались в Венгрии.

Начало производства модели – 1979 год, именно тогда было начато мелкосерийное производство.

На конвейере России автомобиль продержался аж до 2010 года.

 

 

За время своего производства кузов и салон не модернизировались. В более поздних моделях вместо двигателя объемом 1300 кубических сантиметров, мощностью 69 л.с., стали использовать двигатель 1450 кубических сантиметров, мощностью 71,4 л.с.

Среди классических моделей ВАЗ, «пятерка” не была самой популярной машиной. Причиной тому был двигатель в первых моделях, который внес ложку дегтя в бочку меда, он был с ременным приводом распределительного вала. Иногда ремень выходил из строя, и приходилось подвергать ремонту весь двигатель.

 

Таких случаев было не много, однако сарофаново радио быстро разносило данный факт, что влияло на спрос автомобиля.

Нужно сказать, что двигатель постоянно модернизировался, основной целью модернизации было – сокращение потребление топлива и увеличения срока эксплуатации до капитального ремонта.

Так в 1985 году стали выпускать коленвалы с отбеливанием кулачков.

Постоянно совершенствовались карбюраторы, претерпел изменение и стартер.

В 2009 на ВАЗ-2105 был заметный спрос за счет программы утилизации, машина была  – самой дешевой из всего модельного ряда ВАЗ.

Однако по окончании программы – упал и спрос на нее.

В 2010 году ВАЗ-2105 был снят с производства. Причем, основной причиной был не спрос, а необходимость перестройки мощностей для выпуска более современного автомобиля – Лада – Гранта.

За годы производства выпущено 2000 000 автомобилей ВАЗ-2105.

 

Модификации ВАЗ 2105:

 

    ВАЗ-2105 — с карбюраторным двигателем 1300 кубических сантиметров, с 4-ст. КПП.

    ВАЗ-21050 — с карбюраторным двигателем 1300 кубических сантиметров,  с 5-ст. КПП.

    ВАЗ-21051 — с карбюраторным двигателем 1200 кубических сантиметра, с 4-ступенчатой КПП.

    ВАЗ-21053 — с карбюраторным двигателем 1500 кубических сантиметра или инжекторный ВАЗ-2104 с 5-ст. КПП.

    ВАЗ-21054 — мелкосерийная модификация, для ГАИ, МВД и КГБ с дополнительным бензобаком и аккумулятором.

    ВАЗ-21055 — с дизельным двигателем 1500 кубических сантиметров Барнаултрансмаш, мелкосерийная модификация для такси.

    ВАЗ-21057 (Lada Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулем, выпускался в 1992—1997 годах для поставок в Великобританию.

    ВАЗ-21058 — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для Великобритании.

    ВАЗ-21059 — с роторным двигателем 1300 кубических сантиметров ВАЗ-4132 мощностью 140 л.с., использовался в ГАИ.

 

Технические характеристики ВАЗ-2105:

 

 

2105

21051

21053

21055

21059

Исполнение:

Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, четырёхцелиндровый

дизельная

роторная

Тип кузова

седан

Количество дверей

4

Мест

5

бъем багажника , дм 3

345

Габаритные размеры, мм:

 

длина

4130

ширина

1620

высота

1446

масса собственная , кг

995

полезная нагрузка , кг

400

Колесная база , мм

2424

Колея передних колес

1365

Колея задних колес

1321

Ведущие колеса

задние

Дорожный просвет до подона

182

182

182

 

 

Просвет до балки заднего моста

170

Просвет до балки передней подвески

175

Двигатель

2105

2101

2103

341- дизель

ВАЗ 4132

рабочий объем , куб . см

1290

1198

1452

1524

1308

Макс . мощность , кВт ( при об / мин )

46,8 (5600)

43,2 (5600)

 

37(4600)

103 (6000)

Макс . мощность , л . с .

63,6

58,7

71,1

50,3

140

Макс . крутящий мои ., Нм ( при об / мин )

92(3400)

85 (3400)

103,9(3400)

92,0 (2500)

186 (4500)

система питания

карбюратор

карбюратор

карбюратор

 

 

КП

 

Число ступеней коробки передач

5 или 4

4

5 или 4

5

5

Передаточные числа КП :

 

I

3,67

3,67

3,67

3,636

3,636

II

2,1

2,1

2,1

1,95

1,95

III

1,36

1,36

1,36

1,357

1,357

IV

1

1

1

0,941

0,941

V

0,82

 

0,82

0,784

0,784

задний ход

3,53

Передаточное число главной передачи

4,1

4,3

4,1 или 3,9

3,9

3,9

Скорость максимальная, км / ч

145

142

150

125

180

разгон до 100 км / ч , с

18

20

17

23

9

Расход топлива, л /100 км :

 

расход топлива при 90 км / ч

7,5

 

 

5,8

9,5

расход топлива при 120 км / ч

10,1

 

 

8,0

12,5

расход топлива в городском цикле

10

 

 

6,7

 

Емкость топливного бака , л

39

Тормоза передние

дисковые

Тормоза задние

барабанные

Тормозной путь груженого с 80 км / ч

38

Привод стояночного тормоза

тросовый

Привод сцепления

гидравлический

Подвеска передняя

независимая

Подвеска задняя

пятиштанговая

Рулевое управление

червяк — ролик

Радиус поворота наименьший

5,6

Масса буксируемого прицепа сторм .

600

Масса буксируемого прицепа без торм

300

Макс , масса багажника на крыше

50

Максимальный подъем без разгона

34

34

 

 

 

Ресурс до первого кап . ремонта , км

 

 

 

150 000

 

Температура холодного пуска , С

 

 

 

-25

 

Шины

13″

13″

13″

165/70R13 175/70R13

13″

Панель приборов

2105

Сиденья

2105

Электрообогреватель заднего стекла

+

+

+

+

+

Вентилятор системы охлаждения

механический

механический

механический

 

 

Бамперы

алюминиевые

Наружные зеркала

левое

Обивка сидений

ис . кожа

Обивка потолка

пленка

Обивка дверей

унифицированная

 

 

 ВАЗ-2105: тест драйв

 

 

 

 

total-rating.ru

ВАЗ-21055. Десять лет спустя

Запыленная «пятерка» подъехала к автозаправочной станции и, проскочив мимо длинной очереди легковушек, остановилась около заправляющихся дизтопливом КамАЗов. «Ребята, пустите без очереди — спешу!» Предвкушая злорадную хохму над «чайником», заливающим по ошибке солярку, дальнобойщики расступились и, собравшись в кружок, принялись смаковать комичную ситуацию. А легковушка, тем временем, получила желаемое количество солярки, вырулила на трассу, легко набрала скорость и растворилась в потоке машин…

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Дизельными двигателями на Волжском автомобильном заводе начали заниматься в конце 70-х годов: в качестве объекта дизелизации была выбрана Нива, под «характер» которой пытались подстроить дизели Perkins, Peugeot, FIAT, Elko и Sofim.

Параллельно поиску подходящего импортного мотора завод создавал и свой. В проектной документации он значился как BA3-341 и, начиная с января 1982 года, экспериментальный образец проходил испытания на машине ВАЗ-2101. Учитывая меняющийся модельный ряд, дальнейшие эксперименты решили проводить уже на «пятерке»: дизельную модификацию этого автомобиля окрестили ВАЗ-2105Д, а затем ей был присвоен индекс ВАЗ-21055.

Всего с применением дизельной силовой установки собственной конструкции на ВАЗе было собрано около двух десятков опытных автомобилей, часть из которых была предназначена для испытаний на производственной базе Центрального научно-исследовательского института топливной аппаратуры (ЦНИИТА). К сожалению, с отечественной топливной аппаратурой так ничего и не получилось, и вазовские дизели стали комплектовать продукцией из Европы.

Автомобиль ВАЗ-21055 прошел полный комплекс испытаний, включая климатические: штатное электрооборудование обеспечивало запуск при температуре —15 «С, а после установки более мощного стартера, 66-амперного аккумулятора и применения специального масла дизель пускался при температуре — 23 С.

Отметим, что аналогичный мотор был разработан и для Нивы. Он оснащался турбонадпувом и имел индекс 3411.

Были попытки установить дизель и на «восьмерку», но из-за больших проблем с вибронагруженностью работы были свернуты.

Несмотря на то, что ВАЗ21055 получился удачным, в 1988 году проект лег на полку: по разным причинам ВАЗ не мог в одиночку потянуть выпуск дизельных двигателей, а подходящего смежника найти не удалось.

Но, после долгого перерыва работы «реанимировали», и мотор ВA3-341 (доработанный с учетом некоторых замечаний) в настоящее время готовится к производству на АО Барнаултрансмаш.

Так что же из себя представляет вазовский дизель?

ЗАГЛЯНЕМ ПОД РУБАШКУ ОХЛАЖДЕНИЯ

По сравнению со своими бензиновыми собратьями по внутреннему сгоранию, дизель BA3-341 имеет иную конструкцию головки блока цилиндров. Отлита она из алюминиевого сплава. Седла клапанов и направляющие втулки изготовлены из специального легированного чугуна, а вставки камер сгорания — из жароупорного сплава. Клапаны здесь стоят вертикально (весь механизм газораспределения — от двигателя ВАЗ-2108), а рабочая поверхность кулачков распределительного вала упрочнена методом электропереплава. Распредвал, между прочим, вместе с водяным и топливным насосами приводится в действие плоскозубчатым ремнем.

ВАЗ-21055. Некоторые технические харатеристики (данные производителя)

Снаряженная масса, кг

1020

ДВИГАТЕЛЬ

Модель Тип

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм Число цилиндров Рабочий объем, куб: см Степень сжатия

Мощность, ГОСТ, кВт/л. с./об/мин Момент, ГОСТ, Нм/об/мин

ВАЗ-341

вихрекамерный дизель

76/80

4, вряд

1452

23

40,4/54,9/4800 90,0/2500

ТЕМПЕРАМЕНТ

Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0—100 км/ч, с

127 25

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Расход топлива, л/100 км при 90 км/ч городской цикл

6,1 7,2

Блок цилиндров дизельного двигателя оснащен элементами крепления топливного насоса высокого давления, привода вспомогательных агрегатов и защиты зубчатого ремня. Кроме того, в конструкцию отливки (ее прототип — блок BA3-2103) ввели изменения с целью увеличить жесткость.

Поршень алюминиевый, с упрочненной канавкой под компрессионное кольцо, а шатун имеет втулку под «плавающий» палец.

Коленчатый вал двигателя — чугунный, от мотора BA3-2103, но с более жесткими допусками на разброс ходов по цилиндрам.

Топливная аппаратура позаимствована у фирмы Bosch. Дабы исключить запарафинивание элемента фильтра тонкой очистки топлива при низких температурах, в системе имеется электроподогрев.

Как мы уже упомянули, в электрооборудовании автомобиля ВАЗ-21055 есть свои особенности. Естественно, отсутствует система зажигания — дизелю она просто не нужна. Мощность стартера увеличена до 1,9 кВт, а емкость аккумуляторной батареи составляет 6о Ач. Кроме этого, для облегчения холодного пуска двигатель BA3-341 оснащается калильными свечами, режим работы которых контролируется электронным блоком.

Для создания разрежения, обеспечивающего функционирование вакуумного усилителя тормозов, на дизеле установлен вакуумный насос.

ВАЗ-21055 ГЛАЗАМИ ВОДИТЕЛЯ

Если двигатель не прогрет, то после поворота ключа в замке зажигания в первое положение требуется сделать паузу и дождаться, когда погаснет контрольная лампа свечей накаливания.

Пускается двигатель мгновенно, с первого оборота коленчатого вала, безо всяких «чиханий» и натужного воя стартера, причем сразу работает удивительно ровно и устойчиво. По сравнению с бензиновым мотором, на холостом ходу дизель более шумный и издает жесткие звуки.

Трогаемся. Плавная работа сцеплением позволяет сдвинуть машину с места без увеличения подачи топлива, двигатель при этом «ни сном, ни духом» не реагирует на нагрузку.

По мере прогрева его работа становится мягче, однако, характерное постукивание все-таки остается.

У этого мотора непривычно плавные и «размазанные» во времени переходные реакции: при добавлении или резком сбросе газа создается впечатление, будто педаль акселератора соединяется с топливоподающей аппаратурой длинной резинкой. Такое поведение настраивает водителя на размеренную и спокойную езду.

Поездив по городу, мы выяснили, что дизель совершенно спокойно относится к езде на четвертой передаче со скоростью 40 км/ч, а марш-бросок по трассе дал оценку тяговым характеристикам: тянет себе и тянет моторчик, словно не чувствуя подъемов.

А если пришпорить?

Резкий старт не впечатляет. Двигатель совсем не хочет крутиться и уже на четырех с половиной тысячах оборотов «вянет», намекая на необходимость включения следующей передачи.

В общем, этот автомобиль не для спортивной езды. Дизель, как говорится, он и в Тольятти дизель. Но машина с таким мотором — просто находка для тех, кто предпочитает неторопливый, академический стиль вождения. «Пятерка» с дизелем способна простить водителю многие ошибки: неправильно выбранную передачу, резкое включение сцепления, нескоординированную работу педалями. Это очень практично и безопасно для новичков.

Короче говоря, спокойный и очень добродушны! автомобиль.

Вскоре мы планируем подробно рассказать о возможных путях «дизелизации» вазовских автомобилей

П. АБСОЛЮТОв Фото автора

2105vaz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о