Автомобиль ВАЗ-2102 — описание, характеристики, модельный ряд
Автомобиль ВАЗ-2102 — описание, характеристики, модельный ряд

Автомобиль ВАЗ-2102
Модель автомобиля ВАЗ-2102 начала выпускаться в СССР с 1971 года.
Автомобиль ВАЗ-2102, это тот же ВАЗ-2101, только с кузовом универсал. Кроме кузова были усилены задние пружины, поскольку автомобиль логично предполагалось использовать для перевозки небольших грузов в хозяйстве.
Была изменена коробка передач. В частности число главной пары увеличили с 4,3 до 4,44.
Благодаря этому пустой автомобиль ВАЗ-2102, на скоростях до 100 км/час был более динамичен, чем ВАЗ-2101.
«Двойка”, как ее называли, пользовалась спросом, который был высок и после снятия ее с производства.
Однако в сельской местности на грунтовых дорогах был выявлен ряд недостатков – в первую очередь, это слабая герметизация задней двери. При движении по пыльной грунтовой дороге – пыль частично попадала в салон.
Модификации ВАЗ-2102:
ВАЗ-2102 — Базовая модель с двигателем 1200 куб см, мощностью 62 л. с.
ВАЗ-21021 — Модель с двигателем 1300 куб см и мощностью 69 л.с.
ВАЗ-21021-01 — Модель с двигателем 1300 куб см, мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-2103
ВАЗ-21021-02 — Модель с салоном от ВАЗ-21011, двигателем 1300 куб. см, мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-21011
ВАЗ-21022 — Экспортная модель с правым расположением руля.
ВАЗ-21023– Модель с салоном и двигателем от ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1450 куб. см., мощностью 71 л. с.
ВАЗ-21024 — Экспортный вариант с двигателем рабочим объёмом 1300 куб. см, мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-21011 и правым рулём.
ВАЗ-21026 – Экспортный вариант с салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1450 см. куб., мощностью 71 л. с. и правым рулём.
ВАЗ-2801 «Электро» — электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная алюминиевая рама.
ВАЗ-2801 «Электро»
В 1974 году на основе ВАЗ-2102 начались разработки электромобиля, который в дальнейшем получил название ВАЗ-2801 «Электро»
В 1975 году был создан опытный образец ВАЗ-2102Э.
Первоначально на автомобиль устанавливались обычные аккумуляторные батареи. Однако в дальнейшем их заменили на никиль-гидридные. Раму кузова сделали алюминиевой для снижения массы.
Мощность двигателя была 17 л.с. Максимальная скорость -87 км/час.
Однако электропривод колес имел громадный крутящий момент и позволял разгоняться до 30 км/час за 4 секунды. Запас хода был примерно 90 км, в зависимости от скорости езды.
Всего было выпущено порядка 47 электромобилей различных модификаций.
Они все эксплуатировались на промышленных предприятиях как служебный автомобиль для подвоза мелкого груза.
Практика показала низкую практичность.
Основные причины того, что электромобили перестали развивать:
1. Маленький запас хода.
2. Отсутствие станций подзарядки.
3. Огромный вес аккумуляторов.
4. Дороговизна создания самого автомобиля.
Проект был закрыт.
ВАЗ-2102 выпускался автомобильной промышленностью до 1986 года.
Технические характеристики автомобиля ВАЗ2102
Параметры |
Модель автомобиля ВАЗ |
||
2102 |
21021 |
21023 |
|
Общие данные |
|||
Количество мест, включая место водителя |
5 или 2 |
||
Грузоподъемность, кг |
430 |
||
Масса снаряженного автомобиля, кг |
1010 |
||
Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг: |
|||
снаряженного автомобиля |
|
||
полная |
630* или 575* |
||
Масса , приходящаяся на заднюю ось, кг: |
|
||
снаряженного автомобиля |
490 |
||
полная |
810*или 865 |
||
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах , мм: |
|
||
до поперечины передней подвески |
175 |
||
до балки заднего моста |
170 |
||
Наименьший радиус поворота ( по оси следа переднего внешнего колеса ), м |
5,6 |
||
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч: |
|
|
|
при полной массе автомобиля |
135 |
138 |
145 |
с водителем и одним пассажиром |
137 |
140 |
147 |
Время разгона автомобиля с места с переключением пе редач до скорости 100 км / ч , с: |
|
|
|
при полной массе автомобиля |
25 |
21 |
19 |
с водителем и одним пассажиром |
23 |
19 |
17 |
|
32 |
32 |
34 |
Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км / ч, м |
43.2 |
43.2 |
43,2 |
Двигатель |
|||
Модель двигателя: |
2101 |
21011 |
2103 |
Диаметр цилиндра и ход поршня , мм: |
76×66 |
79×66 |
76×80 |
Рабочий объем , л: |
1.2 |
1.3 |
1.45 |
Степень сжатия |
8.5 |
8.5 |
8.5 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин ” 1 , л . с . |
58,7 |
63,7 |
71.1 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин * 1 , кгс — м |
8.7 |
9,4 |
10,6 |
Порядок работы цилиндров |
1 -3-4-2 |
||
Трансмиссия |
|||
Сцепление |
Однодисковое с центральной нажимной пружиной |
||
Коробка передач |
механическая, трехходовая, четырехступенчатая |
||
передаточные числа: |
|
||
первая |
3,75 |
||
вторая |
2,30 |
||
третья |
1,49 |
||
четвертая |
1,0 |
||
задний ход |
3,87 |
||
Карданная передача |
два вала с промежуточной эластичной опорой , соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники |
||
Главная передача |
коническая, гипоидная |
||
передаточное число |
4,44 |
4,1 |
|
Ходовая часть |
|||
Подвеска передних колес |
независимая , на поперечных рычагах , с цилиндрическими пружинами , телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Подвеска задних колес |
зависимая , жесткая балка , связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами , с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
||
колеса |
дисковые штампованные |
||
размер обода |
1270-330(50-13) |
||
Шины: |
|
||
камерные диагональные |
6,45-13(165-330) |
||
камерные радиальные |
165/80 R 13 |
||
Рулевое управление |
|||
Редуктор рулевого механизма |
глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
||
передаточное число |
164 |
||
Рулевой привод |
трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг. сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов |
||
Тормоза |
|||
Рабочие тормоза: |
|
||
передние |
дисковые |
||
задние |
барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов |
||
П ривод рабочих тормозов |
ножной гидравлический, двухконтурный |
||
Стояночный тормоз |
ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов |
||
Электрооборудование |
|||
Система электрооборудования |
одно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой |
||
Номинальное напряжение, В |
12 |
||
Аккумуляторная батарея |
6 СТ -55. емкость 55 А . ч при 20- часовом режиме разряда |
||
Генератор | Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем , ток отдачи 42 А при 5000 мин -´ | ||
Стартер | СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода | ||
Свечи зажигания | А17ДВ | ||
Кузов |
|||
Тип кузова | Универсал, цельнометаллический, несущий |
Видео ВАЗ 2102: тест — драйв.
total-rating.ru
ВАЗ 2102 Двойка технические характеристики
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2102 двойка
Максимальная скорость: 145 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 20 c
Расход топлива на 100км по городу: 10.9 л
Расход топлива на 100км по трассе: 8.2 л
Объем бензобака: 45 л
Снаряженная масса автомобиля: 1020 кг
Допустимая полная масса: 1420 кг
Размер шин: 155 SR13
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1300 см3
Мощность двигателя: 70 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 96/3400 н*м
Система подачи топлива: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 79 мм
Ход поршня: 66 мм
Степень сжатия: 8.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Передаточное отношение главной пары: 4.44
Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4
Подвеска
Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: универсал
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4059 мм
Ширина машины: 1611 мм
Высота машины: 1458 мм
Колесная база: 2424 мм
Колея передняя: 1365 мм
Колея задняя: 1321 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника максимальный: 1035 л
Объем багажника минимальный: 345 л
Производство
Год выпуска: с 1971 по 1985
kuruh.ru
ВАЗ-2102 Википедия
ВАЗ-2102 «Жигули» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | ВАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1971—1986 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | ВАЗ (Тольятти, СССР) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иные обозначения | Lada 1200/1300/1500 Kombi | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 5‑дв. универсал (5‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4059 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1611 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1400 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 175 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2424 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1305 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1349 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1010 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,53 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Москвич-426, Москвич-427, Москвич-2137 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | B-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 430 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 45 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
ВАЗ-2102 «Жигули» — советский заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 по 1986 год.
История
Является лицензионной версией Fiat 124 Familiare, с многочисленными отличиями, аналогичными базовой модели ВАЗ-2101. Первый автомобиль ВАЗ-2102 сошёл с конвейера Волжского автомобильного завода в 1971 году. Затем после начала выпуска преемницы — «четвёрки» ВАЗ-2104 в 1984 году обе машины ещё год выпускались одновременно вплоть до снятия «двойки» с производства в 1986 году (156 автомобилей выпущено в 1986 году[1]). За это время было выпущено 666 989 «универсалов» первого поколения Волжского автомобильного завода[2].
Технические характеристики
Новая модель была во многом унифицирована с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка двери багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что упрощает операции по погрузке и разгрузке. Сплошное заднее сиденье раскладываемое, что позволяет получить горизонтальную грузовую площадку. Номерной знак находится на задней двери, задние фонари расположены вертикально. Технический уровень универсалов в то время отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и паров бензина через горловину бензобака. Для большего по массе грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами (или 60 кг с пятью пассажирами) при том, что собственная масса автомобиля в сравнении с седаном ВАЗ-2101 возросла на 55 кг.
Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 62 л. с., работающим на бензине АИ-93. Вследствие увеличившейся нагрузки на двигатель и сцепление передаточное число главной пары увеличили с 4,3 до 4,44, применив так называемую грузовую шестерню.
В 1978 году был начат выпуск модификации ВАЗ-21021 с четырёхцилиндровым 69-сильным двигателем ВАЗ-21011. Она предназначалась преимущественно для экспорта, так же как и ВАЗ-21023 с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 мощностью 77 л.с. В экспортном исполнении автомобиль ВАЗ-2102 оборудовали стеклоочистителем и омывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.
В дальнейшем завод провёл следующую модернизацию автомобилей:
- до 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку;
- в 1983-м проведены изменения электрической части;
- карбюраторы 2101 модернизировали в 1974-м и выпускали до 1976 года, третьей серии 2101-1107010-03 (типа «ВЕБЕР») — с 1976 no 1978 год. С 1980 года на машины монтировали новые карбюраторы 2105-1107010-20 (типа «ОЗОН»), которые, по отзывам фактически всех автолюбителей, хуже предыдущих.
- В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01, 2-литровый бачок омывателя стекла (не во всех) и ножное включение омывателя на всех моделях, как на ВАЗ-21011.[источник не указан 3280 дней]
- В период с 1982 по 1984 год вместе с рычагом привода клапанов распределительные валы азотировали для обеспечения повышенной коррозионной стойкости, износостойкости и сопротивления знакопеременным нагрузкам. Проблему быстрого износа распредвалов решили только с переходом к технологии с отбеливанием кулачков, что и закрыло тему жуткого дефицита этой детали в конце 1970-х — первой половине 1980 годов. Отличие таких распредвалов — шестигранный поясок между третьим и четвёртым кулачками.
- С 1983 года у части выпускаемых автомобилей ВАЗ-21023 электрооборудование передней части автомобиля выполняли по схеме седана ВАЗ-21013. С учётом западной тенденции с 1986 года устанавливали топливные баки без сливных пробок.
Модификации
- ВАЗ-2102 — Базовая модель имела двигатель ВАЗ-2101 рабочим объёмом 1,2 л и мощностью 64 л. с.
- ВАЗ-21021 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л и мощностью 69 л.с.
- ВАЗ-21021-01 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-2103
- ВАЗ-21021-02 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-21011
- ВАЗ-21022 — Модификация с правым расположением органов управления
- ВАЗ-21023 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1,45 л[3] и мощностью 71 л. с.
- ВАЗ-21024 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-21011 и правым рулём.
- ВАЗ-21026 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1,45 л[3] и мощностью 71 л. с. и правым рулём.
- ВАЗ-2102Э/2801 «Электро» — электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная алюминиевая рама.
В игровой и сувенирной индустрии
В масштабе 1:43 в 1975 году ПО Тантал была выпущена номерная модель ВАЗ-2102 А11. В таком виде, с незначительными изменениями, модель выпускалась до 1988 года, когда номер с днища исчез и одновременно изменилось его крепление.
Компания «Холдинг ИНКОТЕКС» выпускает модели масшатаба 1:43 со штампом на днище «Сделано в СССР, Made in USSR», надпись на упаковке — «Автомобили России». Список некоторых моделей: «ГАИ» (жёлтого цвета), «ГАИ» (белый), «Пожарный» (красный), «Почта России», «с багажником» (синий), «Такси» (жёлтый).
18 августа 2009 года в журнальной серии «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини» под номером 14 вышла оранжево-красная модель (кодовое название цвета — «Коррида», каталоговый номер цвета — «165») ВАЗ-2102.
См. также
Примечания
Литература
- Вершигора В. А., Зельцер В. И., Пятков К. Б. Автомобили ВАЗ. — Москва: Издательство «Транспорт», 1974. — 368 с.
| |||
|
wikiredia.ru
Двигатель ВАЗ 2102, характеристики
На ВАЗ 2102 с 1971 года устанавливались двигатели мощностью 62 л. с. Так как в большинстве конструктивных элементов автомобиль являлся аналогом ВАЗ 2101, то при сборке использовались классические моторы. В разное время на машину ставились двигатели объемом 1.2 л и 1.3 л, 1.5 л.
Базовый вариант двигателя 1.2 литра потреблял около 9.4 литров бензина в городе на 100 км. Мотор разработан для работы на АИ92. Вес силового агрегата ВАЗ 2101 равняется 114 кг. Ресурс движка достаточно большой и на практике составляет около 200 тысяч километров.
Модификация с четырехцилиндровым двигателем ВАЗ-21011 предназначался для экспорта. В конструкцию базовой модели ВАЗ 2101 были внесены небольшие изменения в размере поршня. Его диаметр был увеличен с 76 мм до 79 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 1.3 литра.
Экспортный автомобиль 21023 комплектовался двигателем от ВАЗ 2103, рабочий объем которого равнялся 1.5 л. Мотор отличается неприхотливостью и высокой степенью надежности.
Технические характеристики мотора и автомобиля
Двигатель | 1.2л, 8-кл. | 1.3л, 8-кл. |
---|---|---|
Длина, мм | 4059 | 4059 |
Ширина, мм | 1611 | 1611 |
Высота, мм | 1458 | 1458 |
Колесная база, мм | 2424 | 2424 |
Колея передняя, мм | 1365 | 1365 |
Колея задняя, мм | 1321 | 1321 |
Клиренс, мм | 170 | 170 |
Объем багажника минимальный, л | 345 | 345 |
Объем багажника максимальный, л | 1345 | 1345 |
Тип кузова/кол-во дверей | Универсал/5 | |
Расположение двигателя | Спереди, продольно | |
Объем двигателя, см3 | 1198 | 1300 |
Тип цилиндра | Рядный | |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 66 | 66 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 | 79 |
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 2 |
Система питания | Карбюратор | |
Мощность, л.с./об. мин. | 64/5600 | 70/5600 |
Крутящий момент | 89/3400 | 96/3400 |
Тип топлива | АИ-92 | АИ-92 |
Привод | Задний | Задний |
Тип КПП / кол-во передач | МКПП/4 | МКПП/4 |
Передаточное отношение главной пары | 4,44 | 4,44 |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг | |
Тип задней подвески | Винтовая пружина | |
Тип рулевого управления | Червячный редуктор | |
Объем топливного бака, л | 45 | 45 |
Максимальная скорость, км/ч | 137 | 145 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1010 | 1020 |
Шины | 155 SR13 | 155 SR13 |
Время разгона (0-100 км/ч), с | 23 | 20 |
Расход топлива в городском цикле, л | 10,8 | 12 |
Расход топлива в загородном цикле, л | 8 | 8,2 |
Двигатель работает рывками не развивает мощность
Поступление в цилиндры бедной смеси. Наполнение цилиндров бедной смесью всегда приводит к значительному снижению мощности двигателя. В этом случае автомобиль движется на пониженных скоростях, требуется больше времени для разгона на сухой дороге с твердым и гладким покрытием при исправном техническом состоянии механизмов ходовой части автомобиля. Подробнее: https://www.drive2.ru/b/773100/
Ответы на частые вопросы
Расход масла — 700 гр. на 1000 км
Вес двигателя ваз 2101 — 114кг
Габаритные размеры двигателя ваз 2101 (ДхШхВ), мм — 540х522х621
Какое лить масло в двигатель ваз 2101:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2101: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.
Ресурс ваз 2101 :
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – 200 тыс.км
ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса около 70-75 л.с.
www.motors-vaz.ru
Параметры | Модель автомобиля ВАЗ | ||
2102 | 21021 | 21023 | |
Общие данные | |||
Количество мест, включая место водителя |
5 или 2 |
||
Грузоподъемность, кг |
430 |
||
Масса снаряженного автомобиля, кг |
1010 |
||
Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг: |
|||
снаряженного автомобиля |
520 |
||
полная |
630* или 575* |
||
Масса , приходящаяся на заднюю ось, кг: |
|
||
снаряженного автомобиля |
490 |
||
полная |
810*или 865 |
||
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах , мм: |
|
||
до поперечины передней подвески |
175 |
||
до балки заднего моста |
170 |
||
Наименьший радиус поворота ( по оси следа переднего внешнего колеса ), м |
5,6 |
||
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч: |
|
|
|
при полной массе автомобиля |
135 |
138 |
145 |
с водителем и одним пассажиром |
137 |
140 |
147 |
Время разгона автомобиля с места с переключением пе редач до скорости 100 км / ч , с: |
|
|
|
при полной массе автомобиля |
25 |
21 |
19 |
с водителем и одним пассажиром |
23 |
19 |
17 |
Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля , преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля , % |
32 |
32 |
34 |
Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км / ч, м |
43.2 |
43.2 |
43,2 |
Двигатель | |||
Модель двигателя: |
2101 |
21011 |
2103 |
Диаметр цилиндра и ход поршня , мм: |
76×66 |
79×66 |
76×80 |
Рабочий объем , л: |
1.2 |
1.3 |
1.45 |
Степень сжатия |
8.5 |
8.5 |
8.5 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин ” 1 , л . с . |
58,7 |
63,7 |
71.1 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин * 1 , кгс — м |
8.7 |
9,4 |
10,6 |
Порядок работы цилиндров |
1 -3-4-2 |
||
Трансмиссия | |||
Сцепление |
Однодисковое с центральной нажимной пружиной |
||
Коробка передач |
механическая, трехходовая, четырехступенчатая |
||
передаточные числа: |
|
||
первая |
3,75 |
||
вторая |
2,30 |
||
третья |
1,49 |
||
четвертая |
1,0 |
||
задний ход |
3,87 |
||
Карданная передача |
два вала с промежуточной эластичной опорой , соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники |
||
Главная передача |
коническая, гипоидная |
||
передаточное число |
4,44 |
4,1 |
|
Ходовая часть | |||
Подвеска передних колес |
независимая , на поперечных рычагах , с цилиндрическими пружинами , телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Подвеска задних колес |
зависимая , жесткая балка , связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами , с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
||
колеса |
дисковые штампованные |
||
размер обода |
1270-330(50-13) |
||
Шины: |
|
||
камерные диагональные |
6,45-13(165-330) |
||
камерные радиальные |
165/80 R 13 |
||
Рулевое управление | |||
Редуктор рулевого механизма |
глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
||
передаточное число |
164 |
||
Рулевой привод |
трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг. сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов |
||
Тормоза | |||
Рабочие тормоза: |
|
||
передние |
дисковые |
||
задние |
барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов |
||
П ривод рабочих тормозов |
ножной гидравлический, двухконтурный |
||
Стояночный тормоз |
ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов |
||
Электрооборудование | |||
Система электрооборудования |
одно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой |
||
Номинальное напряжение, В |
12 |
||
Аккумуляторная батарея |
6 СТ -55. емкость 55 А . ч при 20- часовом режиме разряда |
||
Генератор | Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем , ток отдачи 42 А при 5000 мин -´ | ||
Стартер | СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода | ||
Свечи зажигания | А17ДВ | ||
Кузов | |||
Тип кузова | Универсал, цельнометаллический, несущий |
www.vazdriver.ru
|
ru-wiki.ru
1973 ВАЗ 2102 — экспортная, один хозяин
ВАЗ-2102 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа универсал.
Серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 года по 1985 год.
ИСТОРИЯ
Является лицензионной версией Fiat 124 Familiare, с многочисленными отличиями, аналогичными базовой модели ВАЗ-2101. Первый автомобиль ВАЗ-2102 сошёл с конвейера Волжского автомобильного завода в 1971 году.
Затем после начала выпуска преемницы — «четвёрки» ВАЗ-2104 в 1984 годуобе машины ещё год выпускались одновременно вплоть до снятия «двойки» с производства весной 1985 года.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Новая модель была во многом унифицирована с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка двери багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что упрощает операции по погрузке и разгрузке.
Сплошное заднее сиденье раскладываемое, что позволяет получить горизонтальную грузовую площадку. Номерной знак находится на задней двери, задние фонари расположены вертикально. Технический уровень универсалов в то время отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и паров бензина через горловину бензобака.
Для большего по массе грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами (или 60 кг с пятью пассажирами) при том, что собственная масса автомобиля в сравнении с седаном ВАЗ-2101 возросла на 55 кг.
Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 62 л. с., работающим на бензине АИ-93. Вследствие увеличившейся нагрузки на двигатель и сцепление передаточное число главной пары увеличили с 4,3 до 4,44, применив так называемую грузовую шестерню.
В 1978 году был начат выпуск модификации ВАЗ-21021 с четырёхцилиндровым 69-сильным двигателем ВАЗ-21011. Она предназначалась преимущественно для экспорта, так же как и ВАЗ-21023 с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 мощностью 77 л.с. В экспортном исполнении автомобиль ВАЗ-2102 оборудовали стеклоочистителем и омывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.
В дальнейшем завод провёл следующую модернизацию автомобилей:
- до 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку;
- в 1983-м проведены изменения электрической части;
- карбюраторы 2101 модернизировали в 1974-м и выпускали до 1976 года, третьей серии 2101-1107010-03 (типа «ВЕБЕР») — с 1976 no 1978 год. С 1980 года на машины монтировали новые карбюраторы 2105-1107010-20 (типа «ОЗОН»), которые, по отзывам фактически всех автолюбителей, хуже предыдущих.
- В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01, 2-литровый бачок омывателя стекла (не во всех) и ножное включение омывателя на всех моделях, как на ВАЗ-21011.
- В период с 1982 по 1984 год вместе с рычагом привода клапанов распределительные валы азотировали для обеспечения повышенной коррозионной стойкости, износостойкости и сопротивления знакопеременным нагрузкам. Проблему быстрого износа распредвалов решили только с переходом к технологии с отбеливанием кулачков, что и закрыло тему жуткого дефицита этой детали в конце 1970-х — первой половине 1980 годов. Отличие таких распредвалов — шестигранный поясок между третьим и четвёртым кулачками.
- С 1983 года у части выпускаемых автомобилей ВАЗ-21023 электрооборудование передней части автомобиля выполняли по схеме седана ВАЗ-21013. С учетом западной тенденции с 1986 года устанавливали топливные баки без сливных пробок.
МОДИФИКАЦИИ
- ВАЗ-2102 — Базовая модель имела двигатель ВАЗ-2101 рабочим объёмом 1,2 л и мощностью 62 л. с.
- ВАЗ-21021 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л и мощностью 69 л.с.
- ВАЗ-21021-01 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-2103
- ВАЗ-21021-02 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-21011
- ВАЗ-21022 — Модификация с правым расположением органов управления
- ВАЗ-21023 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1,45 л и мощностью 71 л. с.
- ВАЗ-21024 — Модификация, оснащенная двигателем ВАЗ-21011 рабочим объёмом 1,3 л. мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-21011 и правым рулём.
- ВАЗ-21026 — Модификация, оснащенная салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1,45 л и мощностью 71 л. с. и правым рулём.
- ВАЗ-2801 «Электро» — электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная алюминиевая рама.
1973 ВАЗ 2102
1.3 л / 69 л.с.
1 хозяин
Ранняя версия. Педаль на полу. На экспорт.
На ходу.
Весь родной инструмент, начиная с домкрата заканчивая огнетушителем со времён СССР.
Весь хром есть. (Колпаки то же)
Машина моего деда.
Стояла 9 лет на пеньках в тёплом гараже.
Все родное. Ни какого колхоза и т.д.
Все документы на руках.
Цена: 239 000
auto.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com