Меню Закрыть

В чем измеряется расход топлива: Как измеряют расход топлива?

Содержание

Как производителями автомобилей определяется расход топлива

Как высчитывают расход толипва профессиональны

Расход топлива автомобилем – основополагающий параметр, имеющий огромное влияние на текущие расходы водителя, поэтому многие автовладельцы уделяют ему пристальное внимание. Но не всегда понятно, как производители сокращают расход горючего.


В современных реалиях экономия бензина, дизеля – актуальный параметр, и дело тут не только в стремительно растущих ценах на ГСМ. Еще один момент, который подогревает интерес к этому вопросу – большое количество автомобилей, претендующих на чрезвычайно высокие показатели экономии топлива. Особенно это актуально для многочисленных гибридов.

 

Зачастую позиционирование модели как экономичной не подкрепляется реальными исследованиями, а это означает, что автомобиль не может сэкономить столько средств, на сколько рассчитывает его владелец. Ситуация усложняется, когда становится известно, что «комбинированный» расход топлива – термин, используемый большинством журналов, блогов и информационных порталов, является красивым словосочетанием, а не исследованием, основанным на реальном вождении.

 

Все обязательные тесты проводятся в лабораторных условиях – автопроизводители не имеют юридического обязательства предоставлять какие-либо другие данные по показателю экономичности. Поэтому необходимо понимать, как определяется показатель расхода топлива.

 

Для этого нужно рассмотреть дизельные и гибридные силовые установки. Эта информация поможет выбрать автомобиль, который подойдет будет соответствовать потребностям, будь-то бензиновый, дизельный авто или электрический гибрид.

 

Официальное измерение расхода топлива

Каждый производитель автомобилей обязан предоставлять показатели потребления топлива для выпускаемого модельного ряда. Чтобы стандартизировать полученные цифры, гарантировать, что требования могут быть осмысленно сопоставлены между разными автомобилями, показатели расхода топлива для каждой модификации, продаваемой в Европе, указываются в одной измерительной системе.

 

На протяжении многих лет производители автомобилей предоставляли цифры расхода для пробега на 56 и 75 миль в час, а также для городского режима. Однако в 1980-х годах было принято решение о том, что требуется боле стандартизированная система.

 

Современная классификация европейского вождения (NEDC) была принята в качестве официальной тестовой системы по всей Европе и существует в таком виде с 1997 года. Но при этом многие страны имеют свои собственные разработки в части обозначения показателей расхода топлива.

 

Смотрите также: Тест автомобилей на скорости в 200 км/ч, на что способны современные авто?

 

NEDC используется для проверки всех видов автомобилей, которые съезжают с конвейеров Старого Света. С ее помощью осуществляется расчет расхода топлива и выбросов выхлопных газов, а также диапазон батарей.

 

Тест NEDC, определяющий экономию топлива, длится 19 минут 40 секунд для и разделяется на три этапа, каждый из которых дает официальный показатель потребления топлива. Тут временные промежутки даются в секундах, а скорости – в километрах в час (км/ч).

 

Городской цикл NEDC

Эта первая часть теста занимает 195 секунд, охватывает теоретическое расстояние чуть более 994 метров и повторяется четыре раза без паузы. Этап предназначен для воссоздания городского режима вождения с частыми остановками для имитации светофоров. Алгоритм тестирования такой:

• автомобиль простаивает 6 секунд на нейтральной передаче, затем 5 секунд на первой передаче с включенным сцеплением. Затем он ускоряется более чем на 4 секунды, чтобы достичь 15 км/ч. После чего полностью останавливается на 5 секунд, причем сцепление отключается на последних трех секундах;
• Затем автомобиль останавливается на 21-й секунде, последние 5 секунд машина находится на первой передаче с отключенным сцеплением.


• Теперь автомобиль ускоряется на первой передаче в течение 5 секунд, а после переключения ступени за 2 секунды 5 продолжает двигаться на второй передаче, разгоняясь до скорости 32 км/ч. Затем он совершает заезд с этой скоростью в течение 24 секунд и начинает постепенно тормозить до полной остановки через 11 секунд (сцепление отключено на последних 5 секундах).
• Автомобиль стоит в течение 21 секунды, последние 5 секунд из которых он находится на первой передаче с отключенным сцеплением;
• Теперь следует ускорение до 50 км/ч за 26 секунд таким путем – остается на первой передаче в течение 5 секунд, выполняет 2-секундное переключение передач, а затем тратит 9 секунд на вторую передачу. После второго переключения передач, которое также занимает 2 секунды, он едет 8 секунд на третьей передаче;

• Затем автомобиль совершает заезд на скорости 50 км/ч за 12 секунд и снижает скорость от 35 до 8 км/ч. Он едет в таком режиме 13 секунд прежде чем начнется торможение и будет полная остановка через 12 секунд;
• Завершающий этап – работа 7 секунд в нейтральном положении.

После четырех повторов пройденное расстояние составляет 3976 метра, проходится оно со средней скоростью 18,4 км/ч.

Загородный цикл NEDC

Второй этап теста начинается сразу же после первого, он покрывает теоретическое расстояние в 6 956 метров.

 

Проводится так:

• автомобиль простаивает в течение 20 секунд, прежде чем начинает медленно ускоряться, что занимает более 41 секунды, проводя 5 секунд на первой, 9 секунд на второй, 8 секунд на третьей и 13 секунд на четвертой передаче (при этом на каждое переключение уходит 2 секунды). В результате автомобиль достигает скорости в 70 км/ч. Затем он совершает заезд на этой скорости в течение 50 секунд на пятой передаче, потом снижает скорость до 8 км/ч и после 4 секунд переходит на четвертую передачу;
• теперь автомобиль совершает заезды на скорости 50 км/ч в течение 69 секунд, прежде чем ускориться до 100 км/ч на 30 секунд. Он двигается в этом промежутке времени на пятой или шестой передаче. Затем следует ускорение на 20 секунд для достижения скорости в 120 км/ч. Машина едет на этой скорости в течение 10 секунд, а затем постепенно тормозит до полной остановки через 34 секунды.

 

Когда автомобиль остановился, с отключенным сцеплением и на нейтральной передаче он простаивает 20 секунд. На этом завершается второй цикл тестирования NEDC.

 

Смешанный или комбинированный цикл NEDC

 

Показатель по «комбинированному циклу» – это расчет, основанный на среднем арифметическом двух предыдущих этапов. Он измеряет общее количество топлива, используемого на теоретическом испытательном расстоянии 11 023 м, при средней скорости 33,6 км/ч.

 

Гибкая гибридная установка против дизельного агрегата

Гибридные автомобили обычно имеют чрезвычайно впечатляющие официальные показатели расхода топлива, поскольку описанный выше виртуальный цикл вождения точно соответствует характеру гибридных силовых установок.

 

Смотрите также: Лада Веста в немецком тесте, результат на троечку

 

Если сравнить результаты теста на потребление топлива смешанного и дизельного агрегата, разница будет заметной. В примере будет указан автомобиль, который доступен как с дизельными двигателями, так и с гибридными моторами – это Kia Optima. Тут будут использоваться цифры моделей, на которые установлены 17-дюймовые диски.

 

Модель Kia Optima Urban MPG Extra-urban MPG Combined MPG
Optima PHEV plug-in hybrid 0 53.3 176.6
Optima 1.7 CRDi дизель 55.4 76.3 67.3

Urban MPG – городской режим расхода топлива (в милях на галлон).

Extra-urban MPG — загородный режим.

Combined MPG – комбинированный режим.

 

В колонке «городской режим» расход топлива для гибридного агрегата равен нулю. Это связано с тем, что рабочие параметры Kia Optima PHEV позволяют полностью работать в электрическом режиме на протяжении всего городского цикла испытаний NEDC, поэтому топливо вообще не используется.

 

Дизель потребляет в том же режиме 3,78 литра на 89 км (или 55,4 миль на галлон, как показано в таблице). Тут цифра сокращается благодаря отключению двигателя на некоторых участках во время испытания, где он работает на холостом ходу. Это допускается правилами теста NEDC.

 

В колонке 2 показан «загородный режим» или показатели второго цикла испытаний, где более высокий скоростной режим. Тут заметно, что гибридный двигатель действительно работает лучше в части расхода топлива на трассе. Это очень важно для тех водителей, которые проводят немного времени в городах. Здесь смешанная силовая установка находится на своем месте.

 

На более высоких скоростях, где гибридный мотор использует бензиновый привод, а не электродвигатель, Optima PHEV расходует больше топлива, чем дизельный аналог.

 

«Комбинированный» показатель в третьем столбце, выведенный по двум первым цифрам и по отношению к общему пройденному расстоянию, является самым значительным из всех. Он используется большинством автомобильных журналов и веб-сайтов, включая Carbuyer, для создания общего впечатления об экономии топлива.

 

Однако, показатели таблицы далеко не всегда идентичны фактическому расходу бензина или дизеля.

 

Ограничения измерений расхода топлива

Если точно копировать стиль вождения циклов NEDC, можно достичь цифр расхода топлива, показанных в лаборатории. Но тут трудно добиться полного соответствия условий испытаний с реальными. В городском цикле можно вообще не использовать бензин на гибридной установке. Но и здесь не все так просто и однозначно.

 

Тест городского цикла NEDC охватывает теоретическое расстояние 3,976 км. Это расстояние намного меньше, чем может проехать автомобиль при полном заряде батарей электропривода, а это около 48 км. При этом не упоминается, сколько времени автономной работы осталось в конце теста.


Возможно, что полностью заряженный гибрид может легко покрыть цикл тестирования в полностью электрическом режиме. Но может быть, что невозможно повторить цикл позже в течение дня с истощенной батареей.

 

По мере расхода заряда батареи гибридный автомобиль будет увеличивать использование бензинового двигателя, и это отодвинет расход топлива далеко за пределы заявленных показателей. Нельзя гарантировать, что гибридный автомобиль всегда будет копировать условия городского этапа тестирования.

 

Смотрите также: Почему двигатели V4 редко встречаются в автомобилях?

 

Это немного огорчает, хотя Kia показывает хороший пример, не все автопроизводители публикуют свои данные городского, загородного и «комбинированного» циклов расхода топлива по NEDC. Это огорчает, потому что средняя цифра иногда может показывать реальный расход некоторых автомобилей.

 

Для многих водителей загородный этап испытаний будет более точно изображать типичную поездку по шоссе, хотя максимальная скорость120 км/ч – типичная крейсерская скорость на трассах, которая поддерживается только на 10 секунд во всем тесте. В результате если водитель проводит много времени на автомагистрали, даже испытания по версии NEDC не отразят реальный расход топлива.

 

Такое же ограничение распространяется и на электромобили, тестируются которые также с помощью системы NEDC. Заряд батарей расходуется быстрее на более высоких скоростях, чем при медленном движении, так что водитель с большой долей вероятности получит гораздо больший расход, чем заявлено производителем, если будет ездить быстро.

 

Ограничения измерений CO2

Количество диоксида углерода (CO2), выпускаемого автомобилем в атмосферу, измеряется в течение того же цикла NEDC, который используется для измерения параметров потребления топлива. Поскольку используемый алгоритм учитывает весь цикл, то показатель выбросов лучше по сравнению с расходом топлива.

 

В результате показатели CO2 гибридных установок, как правило, выглядит так же выгодно, как и показатели экономии топлива для этих автомобилей. Во время «городского» цикла смешанный двигатель вообще не использует свой бензиновый аналог и поэтому совсем не выделяет CO2.

 

Однако в «загородном» режиме гибрид использует больше топлива, чем дизельный агрегат. Поэтому он будет выделять больше CO2, чем дизельный мотор во время езды по трассам.


Это означает, что несмотря на их «зеленые грамоты», подключаемый электропривод может в конечном итоге спровоцировать больше выбросов CO2, чем дизельное топливо, если большую часть времени водитель проводит вне города.

 

При этом, если нельзя помочь окружающей среде, можете помочь своему кошельку. Независимо от реальных показателей расхода, налог на автомобили и первоначальные взносы на их регистрацию основаны на требованиях CO2, указанных производителем.


Водитель, который выбирает гибрид, будет платить значительно меньше налога на добавленную стоимость с привязкой к CO2 (BiK), чем водитель дизельного автомобиля, независимо от того, на каких скоростях и трассах он ездит.

 

Новая процедура тестирования WLTP

Ограничения системы NEDC давно и горячо обсуждаются, поэтому предпринимаются шаги по внедрению более точного алгоритма. В рамках Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций была создана рабочая группа, именуемая Всемирным форумом для согласования правил в области транспортных средств (WP29).

 

Смотрите также: Интересные факты об автомобилях на альтернативном топливе в цифрах

 

Одна из его задач заключалась в создании единой системы измерений, которая будет признана во всем мире, что принесет выгоду международной торговле, по мнению высокопоставленных функционеров. Замена NEDC запланирована на сентябрь 2017 года, хотя к сентябрю 2018 года, когда процесс будет завершен, ожидается, что многие производители от этого пострадают.

 

Именованная во всем мире процедура (WLTP) включает в себя гораздо более длительный процесс испытаний с более высокими скоростями и большим их диапазоном, что подразумевает частые ускорения, изменения стилей вождения.


Алгоритм также будет предъявлять строгие требования к настройкам автомобилей перед тестированием. Поэтому новая система позиционируется как лучшая, отражающая реальные условия вождения, учитывающая наиболее часто используемые функции и дополнительные опции, а также вес автомобилей в различных комплектациях. Все это должно давать точные показатели расхода топлива.

 

WP29 твердо убежден, что независимо от того, насколько хорошо разработана процедура испытания, от нее следует ожидать положительных изменений. При этом функционеры соглашаются с тем, что между потреблением топлива в лабораторных условиях и реальных все равно останется зазор.

 

Однако если обещание предоставления более правдоподобных требований к потреблению топлива будет выполнено, WLTP станет серьезным подспорьем для тех, кто планирует приобрести автомобиль.

 

Бензин, дизель или гибрид — что лучше для экономии?

Даже после того, как каждый выпущенный с конвейера автомобиль будет предоставлять данные о расходе топлива, измеренные в соответствии с процедурой испытания WLTP, они могут быть недостаточными для помощи в выборе экономичного автомобиля, который сократит расходы на топливо в долгосрочной перспективе.

 

Автомобиль, будь он на бензине, дизельном топливе, электричестве или гибридной установке, интересует определенную группу водителей. Например, низкие официальные показатели выбросов CO2 гибридных установок обладают особым налоговым преимуществом и по этой причине часто рассматриваются водителями компаний. Поэтому стоит держать руку на пульсе, когда речь заходит о последних разработках в сфере электрических и гибридных силовых агрегатов.

 

Автор: Сергей Василенков

Топливо: сокращения штатов — журнал За рулем

Этим летом правительство США утвердило новые нормы среднего расхода топлива для автомобилей, продаваемых на американском рынке. Мы выясняли, как повлияют эти нововведения на мировой авторынок.

Документ о среднем расходе топлива CAFE (Car Average Fuel Economy) появился в США после мирового топливного кризиса 1973 года. Через пару лет проект превратился в закон, в соответствии с которым к середине 1980-х бензиновый аппетит снизился вдвое. В конце 2011-го Барак Обама утвердил новый ориентир: средний запас хода автомобилей на местном рынке должен составлять 54,5 мили на галлон (4,32 л/100 км) к 2025 году. Нововведение поддержали автомобильные компании, в сумме занимающие более 90% рынка США. Ныне действующие нормы вдвое демократичнее.

СИСТЕМА КООРДИНАТ

В США для оценки аппетита машины вычисляют количество миль (1 миля = 1,609 км), пройденных на одном галлоне (3,785 л) топлива, cоответствующая единица измерения — mpg (miles per gallon). Чем выше такой запас хода, тем экономичнее автомобиль. Любопытно, что средний запас хода моделей одной марки рассчитывают по формуле среднего гармонического, которая нивелирует значения, выбивающиеся из общего ряда. Таким образом, один прожорливый суперкар не испортит статистику десятка моделей с умеренным аппетитом.

Отвечать требованиям CAFE обязаны автомобили полной массой до 8500 фунтов (3856 кг). Их поделили на два класса: легковые и «легкие грузовики» (вседорожники, пикапы и минивэны). Указанные 4,32 л — средний для двух классов показатель. В гамме каждого производителя различают отечественные (локализация производства на территории США и Канады — более 75%) и импортные модели. Норма для них едина, но соответствовать ей должны те и другие по отдельности.

Запас хода для двухтопливных автомобилей рассчитывают по особой методике, согласно которой каждая такая модификация приносит в общую копилку втрое больше «миль на галлоне» — так поощряют производителей за внедрение новых технологий. Впрочем, закон ограничивает эту прибавку в средний показатель марки — каждая двухтопливная машина добавляет не выше 1,2 мили на галлоне.

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ И РАСХОДА ТОПЛИВА БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

За невыполнение норм CAFE предусмотрены штрафные санкции: 5,5 доллара за каждые 0,1 мили недостающего пробега, умноженные на количество автомобилей, выпущенных брендом для США за год. Американская казна получает многомиллионные прибыли, но некоторые производители все же предпочитают откупиться штрафом, нежели вкладывать средства в разработку более экономичных моделей.

РАВНЕНИЕ НА США?

Большая часть выхлопных газов автомобиля (95–98%) — выбросы СO2. Чем меньше их масса, тем ниже потребление топлива. Поэтому Европа ограничивает именно этот параметр. В 2012–2015 годах его предельно допустимый уровень — 130 г/км, в пересчете на расход топлива — 5,2…5,5 л/100 км. А за океаном к тому же времени этот показатель составит 6,0…7,8 л/100 км — в зависимости от класса автомобиля (для пикапов еще больше). Выходит, Европа уже сейчас живет по более жестким правилам. К слову, переход на следующий уровень экостандартов Евро анонсируют за несколько лет, поэтому экономичные и экологичные двигатели для перспективных норм Евро-6 (с 2014 года) у некоторых производителей готовы уже сейчас.

Предельно допустимые в Европе нормы выбросов CO2 зависят от снаряженной массы автомобиля. 1372 кг — снаряженная масса среднего автомобиля. 130 г/км — законодательная норма выбросов СО2 в среднем по модельному ряду.

Предельно допустимые в Европе нормы выбросов CO2 зависят от снаряженной массы автомобиля. 1372 кг — снаряженная масса среднего автомобиля. 130 г/км — законодательная норма выбросов СО2 в среднем по модельному ряду.

Еще в одной крупной автомобильной державе — Японии совсем недавно обсуждали законопроект о снижении к 2020 году среднего расхода топлива по модельному ряду для внутреннего рынка с нынешних 6,1 л до 4,9 л на 100 км пробега. Нормы касаются лишь местных производителей. Как видим, условия также не мягче североамериканских.

Кроме того, многие современные конструкции для американских моделей, например экономичные силовые агрегаты, сделаны по европейским и японским лекалам. И «чужеземцы», попадающие на заокеанский рынок, изначально лучше подготовлены к топливным диетам. Выходит, ужесточение норм больше нервирует местных производителей, нежели фирмы остального мира.

Североамериканский стандарт расхода топлива CAFE (действующие и перспективные нормы).

Североамериканский стандарт расхода топлива CAFE (действующие и перспективные нормы).

Правда, при переходе на более жесткие стандарты всем «передовикам» придется переписать прайс-листы. А доплату прогнозируют немалую — от 2500 до 6000 долларов на одну машину. Причем отбить эти деньги за счет экономии топлива не удастся даже через несколько лет. Потребителю, особенно американскому, привыкшему к сладким ценам, это не понравится.

Ужесточение экологических стандартов и требований снижать расход топлива неизбежно. В Европе и Японии гайки закручивают в заботе об экологии (и наполнении казны), у США цели похожи, но скорректированы под себя: главное — как можно меньше зависеть от импорта нефти и сбалансировать бюджет, а уж потом забота о чистоте воздуха. Через несколько лет в более строгие рамки попадет и Россия. Пока в Техническом регламенте нет требования измерять расход топлива при сертификации моделей для отечественного рынка. Наша страна отстает от ведущих автомобильных держав, но ограничения, касающиеся потребления горючего, рано или поздно будут введены.

Топливо: сокращения штатов

Этим летом правительство США утвердило новые нормы среднего расхода топлива для автомобилей, продаваемых на американском рынке. Мы выясняли, как повлияют эти нововведения на мировой авторынок.

Топливо: сокращения штатов

Расход топлива измерение

Как измерить расход топлива?

Проблема измерения расхода топлива стоит особенно остро для современных двигателей внутреннего сгорания. Раньше, когда за подачу топлива в двигатель отвечал карбюратор — никакой проблемы измерить расход топлива не было. Топливо идёт в один конец и можно просто измерять поток топлива при помощи турбинного расходомера.

С современными двигателями всё куда сложнее. Все современные двигатели оснащаются системами впрыска топлива — инжекторами или системой  Common Rail для дизельных двигателей. Последняя отличается от инжекторной системы питания огромным давлением и впрыском непосредственно в цилиндр.

В чем отличия в плане измерения расхода топлива?

1) Топливная система находится под постоянным давлением. Если давление 3-5 бар не представляет никаких сложностей для расходомеров, то для измерения расхода дизельного топлива после ТНВД дизельного двигателя потребуется специальный расходомер, способный выдержать давление до 1500 бар.

2) В системах питания, дизельных и бензиновых двигателей имеется так называемая «обратка». В бензиновом двигателе она ставится после регулятора давления, и служит для того чтобы через бензонасос был постоянный проток топлива, т.к. в противном случае он перегреется. В дизельном двигателе «обратка» идет после форсунок Сommon Rail и нужна она для того, чтобы соленоиды форсунок могли открывать форсунки. Под таким огромным давлением соленоид просто не способен открыть запорный клапан, поэтому в форсунке используется мультипликатор. Поэтому при открытии форсунки часть жидкости уходит обратно в бак.

Казалось бы всё точно также как и с карбюраторным двигателем, можно взять два турбинных расходомера и замерить расход в линии подачи топлива и в линии обратного потока, и вычесть эти показания друг из друга. Разница между ними и будет реальный расход топлива.

Но так просто всё звучит только в теории.

На практике же получается так, что в обратной магистрали появляются пузырьки воздуха, которые влияют на показания расходомера. Доходит до такого, что показания расходомера в обратной магистрали превышают расход подачи. Такое измерение приводит к излишне оптимистичным результатам измерения расхода топлива, а в некоторых случаях получается и вовсе КПД >1.

Возможно, именно такие результаты измерений идут в техническую документацию на современные автомобильные двигатели.

В бензиновых двигателях — основной источник этих пузырьков — топливный насос, который как уже было упомянуто ранее постоянно перекачивает топливо через систему с высокой скоростью. Топливо буквально пенится.

В дизельных — топливо проходит через горячую зону распылителей форсунок и сильно нагревается, а также игла мультипликатора, которая совершает возвратно-поступательные движения с высокой скоростью способствует появлению пузырьков газа в обратной магистрали.

Для достоверного измерения расхода в таком случае можно использовать дорогостоящий расходомер, основанный на эффекте Кориолиса со специальной системой дегазации.

Но есть и другой способ измерения расхода топлива. Данный способ не только очень точен и не зависит от пузырьков воздуха и вспениявания топлива. Он является более бюджетным чем все известные способы измерения расхода, оборудование можно найти в Госреестре СИ, а также подходит для военной приемки.

Для более подробной информации про способы измерения расхода топлива — обратитесь к нашим специалистам


Расход топлива и выброс CO2 | Технические характеристики | Технические характеристики | S60 Cross Country 2017 Early

Пояснения

граммы CO2/км

литры/100 км

Езда в городской среде

Езда по загородным дорогам

Смешанный тип вождения

механическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

Примечание

При отсутствии данных по расходу топлива и выбросам вы можете найти их в прилагаемом отдельном документе.

Примечание

Не на всех рынках представлен полный ассортимент двигателей.

S60CCS60 Cross Country

T5 AWD (B4204T11)

D3 (D4204T4)

120

4,6

106

4,0

111

4,2

D3 (D4204T4)

137

5,3

110

4,2

120

4,6

D4 Не относится к малотоксичной версии. (D4204T14)

120

4,6

106

4,0

111

4,2

D4 Только малотоксичная версия. (D4204T14)

119

4,6

105

4,0

110

4,2

D4 (D4204T14)

137

5,3

110

4,2

120

4,6

D4 AWD (D5244T21)

178

6,8

132

5,1

149

5,7

Значения по расходу топлива и величине выбросов в таблице выше основываются на специальных ездовых циклах ЕСОфициально значения расхода топлива основываются на двух стандартных ездовых циклах в лабораторных условиях («Ездовые циклы ЕС») в соответствии с директивами EU Regulation no 692/2008, 715/2007 (Euro 5 / Euro 6) и UN ECE Regulation no 101. Эти правила охватывают ездовые циклы в городской среде и по шоссе. – Езда в городской среде – измерения начинаются с холодного пуска двигателя. Вождение имитируется. – Езда по загородному шоссе – ускорение и торможение автомобиля на скорости в диапазоне 0-120 км/ч(0-75 миль/ч). Вождение имитируется. – Автомобили с механической КПП начинают движение со 2-ой передачи (относится к автомобилям с размером шин до 18 дюймов). В соответствии с законодательством значение для смешанного типа вождения, приведенное в таблице, является комбинацией езды в городской среде и по загородному шоссе. Выброс CO2 – для расчета выбросов диоксида углерода выхлопные газы собираются в течение двух ездовых циклов. На основе их анализа рассчитывается значение по выбросу CO2., действующих для автомобилей с рабочим весом в базовом исполнении без дополнительной комплектации. Вес автомобиля может быть выше в зависимости от комплектации. Вместе с учетом веса груза это приводит к повышению расхода топлива и выбросов диоксида углерода.

Существует несколько причин повышенного расхода топлива по сравнению с данными, приводимыми в таблице. Например:

  • Стиль вождения.
  • Сопротивление качению возрастает, если вы выбираете колеса большего размера по сравнению со стандартными, устанавливаемыми на базовую версию модели.
  • На высокой скорости возрастает сопротивление воздуха.
  • Качество топлива, состояние дорог и дорожная ситуация, погода и состояние автомобиля.

Комбинация перечисленных здесь примеров может привести к значительному повышению расхода топлива. Дополнительную информацию можно найти в перечисленных нормативахОфициально значения расхода топлива основываются на двух стандартных ездовых циклах в лабораторных условиях («Ездовые циклы ЕС») в соответствии с директивами EU Regulation no 692/2008, 715/2007 (Euro 5 / Euro 6) и UN ECE Regulation no 101. Эти правила охватывают ездовые циклы в городской среде и по шоссе. – Езда в городской среде – измерения начинаются с холодного пуска двигателя. Вождение имитируется. – Езда по загородному шоссе – ускорение и торможение автомобиля на скорости в диапазоне 0-120 км/ч(0-75 миль/ч). Вождение имитируется. – Автомобили с механической КПП начинают движение со 2-ой передачи (относится к автомобилям с размером шин до 18 дюймов). В соответствии с законодательством значение для смешанного типа вождения, приведенное в таблице, является комбинацией езды в городской среде и по загородному шоссе. Выброс CO2 – для расчета выбросов диоксида углерода выхлопные газы собираются в течение двух ездовых циклов. На основе их анализа рассчитывается значение по выбросу CO2..

Значительные отклонения в расходе топлива могут возникать при сравнении с ездовыми циклами ЕСОфициально значения расхода топлива основываются на двух стандартных ездовых циклах в лабораторных условиях («Ездовые циклы ЕС») в соответствии с директивами EU Regulation no 692/2008, 715/2007 (Euro 5 / Euro 6) и UN ECE Regulation no 101. Эти правила охватывают ездовые циклы в городской среде и по шоссе. – Езда в городской среде – измерения начинаются с холодного пуска двигателя. Вождение имитируется. – Езда по загородному шоссе – ускорение и торможение автомобиля на скорости в диапазоне 0-120 км/ч(0-75 миль/ч). Вождение имитируется. – Автомобили с механической КПП начинают движение со 2-ой передачи (относится к автомобилям с размером шин до 18 дюймов). В соответствии с законодательством значение для смешанного типа вождения, приведенное в таблице, является комбинацией езды в городской среде и по загородному шоссе. Выброс CO2 – для расчета выбросов диоксида углерода выхлопные газы собираются в течение двух ездовых циклов. На основе их анализа рассчитывается значение по выбросу CO2., которые используются при сертификации автомобиля и на основании которых составлена таблица по расходу топлива.

Примечание

На разгонную динамику автомобиля могут влиять такие факторы, как экстремальные погодные условия, наличие прицепа, высокогорная местность, качество топлива.

Какой расход топлива правильный: фактический или «по паспорту»?

Владельцы новых автомобилей часто огорчаются, наблюдая несовпадения в обещанном фирмой-изготовителем аппетите новой машины и фактическом. При этом заявляют, что, мол, врут автопроизводители, указывая заведомо неверные показатели. Но не так все просто. Нужно помнить, что значения расхода топлива в инструкциях по эксплуатации вычисляются после специальной, четко нормированной серии замеров. А вот в реальных условиях эксплуатации на потребление горючего влияют как субъективные, так и объективные факторы. Но обо всем по порядку. При сертификации всех машин в Европе берется за основу директива EU 80/1268/EEC, в которой даны инструкции касательно измерения расхода топлива. Нормативно-правовой документ был разработан еще в 1980 году. Как и в любой таблице ТТХ, в директиве идет речь об измерении трех значений: расход в городе, на трассе и смешанный. Перед замерами по определению аппетита пробег машины должен составлять 3000 км. Весь эксперимент проходит на стенде с вращающимися барабанами, а управляет машиной живой водитель.

Городской цикл включает в себя холодный старт, серию ускорений (максимум – до 50 км/ч) и замедлений на разных передачах, вплоть до полной остановки. Первый этап длится 780 секунд (13 минут), при этом средняя скорость составляет 18,77 км/ч.

В режиме испытаний «город» машина проходит 4 км за 13 минут со средней скоростью 18,77 км/ч (максимальная – 50 км/ч).

По программе движения по трассе автомобиль пробегает 6956 метров со средней скоростью 62,6 км/ч (максимальная – 120 км/ч), в основном двигаясь стабильно и лишь один раз имитируя обгон.

В режиме «трасса» 6956 метров преодолеваются за 400 секунд, развивая «максималку» в 120 км/ч (средняя скорость – 62,6 км/ч).

Комбинированный расход топлива рассчитывается по суммарному расходу в городских и загородных условиях по всей дистанции. Общее время теста составляет 1180 секунд со средней скоростью 33,6 км/ч. Япония и США имеют свои методики сертификации, которые очень схожи с европейской. Но они пошли дальше и разработали нормативы расхода топлива для гибридных автомобилей, а американцы научились мерить и затраты энергии электромобилей. Смогут ли автолюбители в городских условиях повторить все те же условия с аптечной точностью? Конечно же, нет. Отсюда и различия в показаниях. Кроме того, на расход топлива влияет давление в шинах, их тип, залитое в бензобак топливо. Немаловажным фактором является также и стиль вождения. Ведь автолюбители не всегда знают, на каких оборотах лучше переключаться, чтобы сэкономить, при замерах же такие ошибки исключаются.

съест-то он съест, да кто ему столько даст!

Как считает расход топлива производитель?

Для обыкновенного человека все просто. Сколько съест бензина его железный друг за определенное расстояние (как правило, за 100 км пути), столько и составляет расход. Автопроизводители замеряют по-другому. Как мы знаем, в технических характеристиках автомобиля регламентируют расход топлива по трем основным категориям: на трассе, в городе и смешанный режим. Также в руководстве по эксплуатации любого автомобиля можно найти рядом с данными расхода топлива таблицу токсичности, что не случайно. Две эти характеристики напрямую связаны друг с другом. Дело в том, что автопроизводитель считает расход топлива в зависимости от объема выхлопных токсичных газов. Чем больше объем двигателя, тем больше выхлопных газов. Логично. (Не путать с концентрацией веществ, речь идет именно об объеме). Существует специальная директива, которая устанавливает стандарты выхлопа. В соответствии с ними каждый европейский производитель должен измерять уровень расхода топлива и токсичности выхлопа автомобилей.

Фактически, расход топлива не измеряется напрямую в ходе испытаний, а рассчитывается по стандартной формуле на основе данных, полученных при проверке уровня токсичности выхлопа. То есть расчет чисто математический. А в реальной жизни существует масса факторов, которые значительно влияют на повышенный расход топлива.

В реальности…

Перечислим основные из этих факторов.

1.Воздушное кондиционирование.

Кондиционер входит в стандартную комплектацию большинства современных автомобилей. Сердце этой системы — компрессор, который приводится в движение от двигателя. И, естественно, на это нужна дополнительная энергия. Источником ее будет, правильно, — топливо. Поэтому при запуске климатической системы, расход существенно возрастает. Особенно это заметно на автомобилях с малолитражными двигателями.

2. Давление в шинах. Низкое давление в шинах также увеличивает расход в связи с большими затратами энергии на сопротивляемость качению. Поэтому следует поддерживать необходимое давление в колесах в зависимости от загрузки автомобиля.

3. Условия загрузки автомобиля. Чем больше автомобиль весит, тем больше нужно энергии, чтобы сдвинуть его с места и разогнать до нужной скорости. Все просто и понятно.

4. Условия движения и состояние дороги. К большему расходу ведет низкая скорость, движение на подъем, частые крутые повороты и плохое состояние дорожного покрытия. Частые холодные запуски и поездки на короткие расстояния приводят к значительному расходу топлива. Например, за время трехминутной остановки в пробке, расходуется такое же количество топлива, как за 1 км поездки. Длительное движение на высокой скорости также существенно влияет на расход топлива, так как основным фактором здесь будет сопротивление воздуха. А оно с увеличением скорости растет в геометрической прогрессии. Испытания производителей показывают, что увеличение скорости на каждые 8 км/ч начиная со 120 км/ч увеличивает расход топлива в среднем на 10%.

5. Стиль вождения. Нет двух людей, которые проехали бы по одному маршруту одинаково, и даже если бы они вели один и тот же автомобиль, расход топлива оказался бы различным. Более или менее интенсивное ускорение,

6. Включенные электрические потребители (свет, печка, прикуриватель и т. д.) хоть и незначительно, но влияют на расход топлива. Когда включено много потребителей, генератор старается восполнить нагрузку, в этот момент электромагнитное поле генератора имеет большее сопротивление вращению. Соответственно, требует большей энергии.

7. Плохое качество бензина. Большинство современных автомобилей оборудованы кислородными датчиками и катализаторами. Тот датчик, что стоит на выпускной системе при плохом качестве топлива подает информацию о том, что смесь бедная. Компьютер пытается выровнять ситуацию и обогащает смесь. Время впрыска топливной форсунки увеличивается и, как следствие, опять идет повышение расхода.

И это еще не все. Существует масса других факторов, таких как прогрев двигателя и движение на непрогретом ДВС и прочие.

Решение

Что же делать рядовому автолюбителю, чтобы грамотно замерить расход топлива и убедиться, что с автомобилем в отношении расхода топлива все в порядке? Существует много методов, мы приведем основной и наиболее простой для понимания.
Вы выезжаете за город. Заправляетесь на выезде из города до полного бака, до «отстрела» (когда срабатывает защита заправочного пистолета). Особенно обратите внимание на выступы заправочного пистолета: на сколько зубцов вы погрузили пистолет в заливную горловину, чтобы при следующей заправке погрузить также. Обнулив счетчик, отправляетесь в путь, чтобы не было пробок и прочих факторов, влияющих на расход топлива. Держите скорость около 90 км/ч. Проехав не менее 50 км (как правило, 50−100км), возвращаетесь на эту же заправку и обязательно на эту же колонку. Повторяете процедуру заправки, описанную выше. Таким образом, вы получаете наглядный результат. Например, проехав 100 км и заправив 8 литров, вы получаете более объективный показатель. Так что прежде чем, косо смотреть в сторону своего железного друга, сделайте качественный замер.

Эссе про расход топлива

Eugenio,77
© Toyota-Club.Net
Mar 2003

Вступление
Итак, повышенный расход топлива, самый часто задаваемый вопрос на всех форумах. Признанные авторитеты в ремонте японских машин уже не раз писали по этому поводу. Так что не претендуя на открытие америки, мы попытались изложить обобщенные мысли в соответствии со стратегией проекта — самостоятельный поиск простейших решений конкретно на Toyota.

Часть 1. Измерение расхода
В таком вопросе без единой системы замеров — не обойтись. Поэтому приводим наиболее правильный способ замера:
1) с максимально опустошенным баком приехать на ТРК
2) заправить полный бак (до отсечки)
3) при наличии канистры, мерника заправки или еще чего-нибудь — долить бак «под завязку». Если доливать нечем — погрешность увеличится (смотря с каким постоянством и упорством срабатывает отсечка), но что же делать…
4) обнулить счетчик дневного пробега / записать показания одометра
5) катайтесь до упора. Чем больше сожжете — тем точнее результат. Лучше опять до почти пустого бака.
6) опять приехать на ТУ ЖЕ САМУЮ ТРК
7) повторить пункты 2-3, то есть залить бензин до того же уровня, что и в первый раз. Записать залитое количество.
8) помните, что 90% АЗС не доливают на полном баке 1-2-3-5 литров (как повезет, рекорд города — 15 на 60л, личный рекорд — 6 на 40). Можете лить через мерник. Но так как не каждый раз до такой наглости не доходит, то недолив списываем в погрешность данной методики (3-7%).
9) погрузиться в расчеты. Поделить количество залитого во второй раз на пробег после прошлой заправки
10) В идеале — следует повторить пп.1-9 еще раз, разброс значений плюс-минус литр гарантирован — поэтому лучше вывести средний расход.

Часть 2. С чем сравнивать?
Ну вот у нас и появилась какая-то конечная цифра. Ну и чему же она соответствует? Есть следующие способы это выяснить:
— Данные производителя :). Учитывайте, что получены они были на идеальной новой машине, в идеальных японских условиях (климат и прочие внешние факторы), на _их_ дорогах и _их_ собственном идеальном бензине. Кроме того, привести сугубо японский интегральный цикл «10-15» хотя бы к нашему «смешанному» можно только наугад с большой натяжкой. Так что нельзя, заглянув в красивый проспект и увидев волшебные цифры «12…15 km/l», кидаться на сервис с «гигантским перерасходом». То есть это — не наш путь :).
— Вариант два — идем в подраздел Ваш выбор / Отзывы владельцев и составляем статистику по данным обладателей аналогичных аппаратов (одинаковые двигатели, близкая масса). Но и здесь не учитываются ни степени износа конкретного автомобиля в его предыдущей жизни, ни манера езды владельца, ни качество местного топлива (не сопоставимое с японским), ни текущее техническое состояние машины (хотя на некоторые из этих вопросов ответ в отзывах найти можно). Нет и общего способа измерения расхода :(. Но, тем не менее, ориентироваться следует именно на такие среднестатистические цифры.
— Вариант три — расход заметно повысился в процессе эксплуатации. В этом случае, задавая вопрос «что делать?», ответьте, пожалуйста сразу, и «кто виноват» — то есть какая последовательность действий или событий, пусть даже казалось бы мелких и не связанных, привела к этому.

Часть 3. Что вообще может влиять на расход?
1) манера езды, длительность прогревов, количество преодолеваемых пробок, автоматическая коробка, кондиционер / отопитель, степень износа машины в прошлой жизни «там», исполнение машины (район японии / регион мира)…
2) марка бензина (92-95) — в основном на высоком октане расход меньше, но не всегда, были случаи обратного, а также и качество бензина (то есть степень его отсутствия :).
3) Засорение воздушного фильтра (а также промокание, обледенение и т.п.).
4) Неправильный угол опережения зажигания (в основном на трамблерных (с распределителем зажигания) движках).
5) Неисправности в системе впрыска топлива
— Неисправность топливных форсунок (засорение)
— Неисправность отсечки подачи топлива на режимах принудительного холостого хода
— Слишком высокая частота вращения на режиме нормального холостого хода
— Датчик температуры охлаждающей жидкости (выдает заниженную температуру — из-за грязи или истончения обмотки немного сопротивление повысилось)
— Датчик температуры воздуха на впуске (аналогично)
— Датчик положения дроссельной заслонки (выдает сигнал большего открытия, чем на самом деле)
— Датчик абсолютного давления (подсос воздуха)
— Регулятор давления топлива (подсос или клин)
— Кислородный датчик
— Вакуумные и воздушные линии (подсос воздуха)
6) Система охлаждения (термостат заклинен в открытом положении — движок полностью не прогревается и т.п.)
7) Неисправность свечей зажигания (красная смерть, слишком большой срок службы и т.д., что ведет к уменьшению мощности искры или вообще пропускам воспламенения).
8) Неисправность системы рециркуляции отработавших газов (постоянно включена).
9) Низкая компрессия (и другие причины снижения мощности)
10) Неправильные зазоры в клапанах
11) Низкое давление в шинах, нарушен сход-развал…
12) Потери в трансмиссии (коробка, дифференциал).
13) Плохое растормаживание…

Часть 4. Что делать?
1) Самодиагностика. Прочитать коды неисправностей всех систем по мануалу. Если ничего не покажет — ну и ладно. Идем дальше
2) Щупая шланги, проверить как работает термостат (остается ли в закрытом состоянии, пока не прогреется до температуры открытия (80-85)).
3) Далее стоит подойти серьезно — найти место, где смогут измерить со/сн/со2/о2 — на 4-х (!)
компонентном газоанализаторе — сильно ясность вносит… не удалось — тогда хотя бы на простом газоанализаторе посмотреть со/сн. Если будет ясно, что бензин идет в трубу (переобогащение), то вина двигателя доказана и надо дальше двигаться в этом направлении (п.4). Если же состав ОГ в норме — ищите механические потери
4) Далее стоит заняться электрикой.
— почистить разъемы датчиков температуры ОЖ (всех!), TPS и других доступных.
— измерить сигнал этих датчиков (для начала — хотя бы у их разъемов).
— измерить напряжение на выводах ЭБУ, как описано в мануалах. Это не сложно, но вносит много ясности.
— свечи выкрутить, посмотреть, по возможности заменить (хотя с платиновыми такой совет неприемлем)
— проверить частоту вращения холостого хода
— пережимая на ХХ все вакуумные шланги, посмотреть, не будет ли каких либо ощутимых изменений в работе
— обязательно проверить сопротивление высоковольтных проводов (мануальное предельное значение 25 кОм — это уже повод для закупки новых, не надо экономить на мощности искры)
— есть стробоскоп — проверить базовый УОЗ
— проверить кислородный датчик (без осциллографа — только методом VF-диагностики по мануалу, но далеко идущих выводов только на ее основе делать не стоит)
5) Можно попробовать сменить АЗС
6) ознакомиться с трудами гуру авторемонта С.В. Корниенко и В.П. Кучера, которые немало посвятили этому вопросу — вот здесь, по ссылке.

И если никаких положительных результатов не наблюдается — тогда уж и начинать поиски хороших сервисменов.

Более 2000 руководств
по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей различных марок

 

Как измеряется расход топлива и насколько он точен?

Что такое расход топлива, как он измеряется и насколько точен?

НА МЕСТЕ И В Европе мы используем термин л / 100 км, или литры на 100 км, для описания расхода топлива в автомобиле и, таким образом, выносим суждение о том, является ли автомобиль экономичным или нет, а также позволяя нам проработать потенциал. расходы на топливо для автомобиля, который мы собираемся купить.

В некоторых странах, например в США и Великобритании, предпочтительным дескриптором является миль на галлон (MPG).Но в США и Великобритании галлон не измеряется одинаково, на самом деле галлон в Великобритании (имперское измерение) равен 1,2 галлону в США.

Потому что проверка расхода топлива в Австралии такая же, как и в Европе…

… можно прочитать обзор автомобиля из зарубежной публикации (ограничимся данными по Великобритании) и рассчитать его MPG как л / 100 км. Британский галлон равен 4,55 литра (галлон США равен 3,785 литрам), а 1 миль на галлон (одна миля на галлон) равен 282,5 л / 100 км. Итак, если вы хотите взять цифру MPG, которую вы где-то читали, например, 40 миль на галлон, вы должны разделить 282.5 на 40, что дает вам 7 л / 100 км. Если вы хотите рассчитать MPG из числа L / 100 км, просто идите другим путем, то есть 282,5, разделенные на число L / 100 км.

С 2009 года все автомобили имеют наклейку с указанием расхода топлива и СО2

.

Если вы приобрели новый автомобиль в последние несколько лет (с 2009 года), то вы заметите красочную наклейку на лобовом стекле, на которой указан заявленный расход топлива автомобиля с указанием расхода топлива в городских, дополнительных городских условиях и в смешанном цикле. В нем также указаны заявленные выбросы автомобиля (CO2 на километр).

Метод проверки расхода топлива согласно ADR81 / 02, который копирует NEDC

Итак, как извлекаются результаты на наклейке? С 2009 года автопроизводители обязаны подвергать свои автомобили обязательному испытанию расхода топлива в соответствии с ADR81 / 02 Маркировка расхода топлива для легких транспортных средств