Меню Закрыть

В бензин: лить или не лить? — журнал За рулем

Содержание

лить или не лить? — журнал За рулем

На АЗС появляется бензин с октановым числом 100. Эксперт «За рулем» разобрался, в какие моторы есть смысл его заливать.

Подобное высокооктановое топливо известно давно. Несколько лет назад мы испытывали спортивные бензины c октановым числом 102, но они предназначались только для гоночных высокофорсированных моторов — на АЗС такое топливо не продавали. А теперь — бери на здоровье.

Устарел ли 95‑й

Материалы по теме

Появление «сотых» бензинов было предсказуемо. Причина не техническая, а маркетинговая. Нефтяные компании вдруг начали откровенную травлю бензинов АИ‑95. На всех презентациях, посвященных появлению топлива с повышенной моющей способностью, настойчиво предлагают ездить исключительно на АИ‑98, да еще и «улучшенном», - иначе, мол, из-за детонации разрушатся перемычки поршней и двигатель выйдет из строя. В прошлом веке так пугали и владельцев первых Жигулей, не желающих заливать дорогой высокооктановый АИ‑93. Но тут ситуация другая — нас отговаривают использовать бензин, рекомендованный автопроизводителем. Только «девяносто восьмой»!

На этом фоне появление АИ‑100 уже не выглядит странным. Может быть, на нем машина действительно поедет лучше? Автопроизводители от четкого утвердительного ответа старательно уходят. Разве что фирма Subaru рекомендовала бензин с октановым числом 98 и выше для заряженной версии Impreza WRX STI, а Nissan — для спорткупе GT-R. В Volvo заявили: «Для наших моторов, продаваемых в России, такие бензины не нужны. Для получения максимальной мощности и экономии топлива заливайте 98‑й. Остальное — под ответственность владельца». Шкодовцы, наоборот, не советовали лить «сотый», мотивируя тем, что в России использование таких бензинов плохо сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов.

НАША СПРАВКА

ВЫШЕ 100 %?

Как октановое число (ОЧ) бензина может быть выше 100? Ведь этот показатель равен процентному содержанию изооктана в смеси с н‑гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу. Но ведь процентное содержание не может быть выше 100! Объяснение простое: речь идет об устоявшейся методике замеров. И существует много жидкостей с более высоким октановым числом, в частности спирты, анилин. Именно они и применяются при определении трехзначных октановых чисел.

От практики к теории

Высокооктановый — вовсе не синоним определениям «высококачественный» и «высококалорийный». Когда при испытаниях спортивных бензинов мы мучили шестнадцатиклапанник ВАЗ‑21126, то никакого «кайфа» от крутого бензина тот не словил.

Материалы по теме

А вот когда испытания повторили на таком же, но форсированном моторе (с повышенной степенью сжатия и иной программой управления), ситуация поменялась в лучшую сторону: прибавились и «лошади», и ньютон-метры. И это логично: резвость мотору придает не октановое число бензина, а конструкция и настройки — степень сжатия, углы опережения зажигания и управляющий софт. А задача высокооктанового топлива — успешно противостоять детонации. Кстати, на «девяносто восьмом» форсированный мотор «зазвенел». Потому что каждому мотору — свое октановое число!

При заправке «сотым» бензином Гранта, Логан или Solaris никакого ­прироста показателей не выдадут. Современный мотор довольно легко переваривает топливо с разбросом октанового числа в одну-две единицы, но это не означает, что с ростом «октана» ему становится лучше. Каждому двигателю хорошо не высокое октановое число, а оптимальное.

Получается, что особой потребности в АИ‑100 сегодня нет. Зачем же его делают? И не является ли он просто «девяносто пятым» или «девяносто восьмым» с дополнительными присадками? Выпускают ли сейчас «девяносто восьмые» бензины, или их заменили «сотыми»? На эти вопросы мы попросили ответить специалистов нефтяной компании Роснефть, которая точно выпускает «сотые» бензины.

Глазами производителя

Материалы по теме

Роснефть не использует в производстве октаноповышающие золообразующие присадки. Компания выпускает как бензин АИ‑98, так и АИ‑100. В Москве и Санкт-Петербурге бензин АИ‑100 продается под марками Pulsar‑100 и Ultimate‑100. Они предназначены для высокофорсированных двигателей с непосредственным вспрыском, а также для моторов, рассчитанных на бензин с октановым числом выше 95. Форсункам в таких агрегатах приходится работать в более жестких условиях (высокие температуры в камере сгорания и давление). Вследствие этого возможно их быстрое закоксовывание, что отрицательно сказывается на рабочих характеристиках. ­Поэтому в бензине АИ‑100 увеличено число компонентов (таких как алкилат) с низкой склонностью к образованию ­отложений.

Сотрудники Роснефти говорят, что двигатели всегда проектируют и настраивают под бензин с определенным октановым числом. Поэтому повышением октанового числа его работу существенно улучшить не получится. Хотя положительный эффект будет проявляться благодаря предотвращению образования отложений на впускных клапанах и камере сгорания.

* * *

Итак, всё ясно. «Сотые» бензины необходимы автомобилям с высокофорсированными двигателями. Кроме того, бензины нового поколения продолжат вытеснять «девяносто пятые» с рынка — история повторяется. Думаю, вскоре производители нефтепродуктов начнут активнее проталкивать «сотые» бензины, рассказывая об их преимуществах перед «девяносто пятыми». А может быть, и перед «девяносто восьмыми».

Комментарий специалиста

ПОЕДУТ ЛИ ЛУЧШЕ?

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Для автопроизводителя переход на высокооктановые топлива — это проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей.

Бензин с октановым числом 100 предназначен для автомобилей с двигателями, име­ющими высокую степень сжатия и, в больши

Что означают буквы АИ в названии бензина? | Об автомобилях | Авто

Сорта бензина маркируются по-разному. Раньше были распространены топлива под названием А-55, А-72, А-76, А-80 и т. д. С начала 90-х годов прошлого века их место заняли другие сорта, обозначающиеся аббревиатурами: АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95, АИ-98. И если цифры в этих кодах соответствуют октановому числу топлива, то буквы определяют сорт бензина, его предназначение и тип сертификации.

Бензин для грузовиков

Октановое число характеризует детонационную стойкость бензина, от которой зависит способность топлива сопротивляться детонациям на пиковых нагрузках при работе двигателя. Однако октановое число — это не стандартная величина, а относительная. Она определяется различными методами, в зависимости от которых меняется и само октановое число.

Первый способ принято называть моторным.

Для определения октанового числа в этом случае используется специальные одноцилиндровые лабораторные установки УИТ-65 или УИТ-85 с изменяемой степенью сжатия в камере сгорания.

Мотор раскручивают до 900 оборотов на исследуемом топливе при температуре всасываемой смеси 149 гр. Цельсия и с переменным углом опережения зажигания. Этот характер работы мотора больше похож на специфику эксплуатации грузовых машин. Нагрузка всегда высока, но обороты мотора изменяются несильно. Примерно так же мотор работает, когда машина идет с грузом в гору при частичном дроссельном ускорении. До 80-х годов прошлого века бензины разрабатывались в основном для грузовиков, и октановое число определялось моторным способом. Такие сорта бензина имели в названии литеру А, то есть «автомобильный» (А-72, А-76, А-80).

Бензин для легковых машин

С развитием легкового транспорта понадобились сорта бензина для небольших малолитражных моторов. Работали они с меньшей загрузкой, но в гораздо большем диапазоне оборотов. В СССР был разработан новый стандарт испытаний топлива, имитирующий функционирование мотора при малых нагрузках и при частой смене ступеней коробки передач. То есть имитировались режимы езды на легковом автомобиле.

Этот метод определения октанового числа называют исследовательским. Моторная одноцилиндровая установка с переменной степенью сжатия раскручивает коленчатый вал до 600 об/мин при температуре всасываемого воздуха в 52 гр. Цельсия и угле опережения зажигания 13 гр. Тем самым воспроизводятся малые и средние нагрузки.

В государственном стандарте для сортов топлива, разработанных специально для использования на легковых машинах, к букве «А» (автомобильный) добавилась еще одна литера «И», которая указывает на исследовательский метод определения октанового числа (ОЧ).

Тем самым АИ-92 расшифровывается как автомобильный бензин с ОЧ 92, определенный по исследовательскому методу.

Между тем код АИ далеко не единственный. Существуют и иные маркировки бензина.

Сорта российских авиационных бензинов маркируются по ГОСТ 1012-72 как Б-91/115 и Б-95/130, где Б — бензин, а цифры — это октановые числа при обедненной и обогащенной смесях.

В нефтяной промышленности применяются также технологические бензины БР-1 и БР-2, где БР — это бензин-растворитель.

9 мифов про 95-й бензин — разоблачаем и подтверждаем — журнал За рулем

Этого бензина не было даже в советских ГОСТах! Его бодяжат сильнее, чем 92-й! АИ-95 вызывает детонацию! Эксперт «За рулем» кое-какие мифы разрушает, а кое-какие — подтверждает.

Миф 1. 95-й может вызывать детонацию

Нефтяные компании призывают автовладельцев не заправляться 95-м бензином и переходить на улучшенный 98-й! Мол, 95-й вызывает детонацию. Это правда. Лично присутствовал на презентациях двух крупнейших нефтяных корпораций (Шелл и Роснефть), где собравшимся демонстрировали убитые поршни моторов как результат детонации. На вопросы, с какой стати нормальный 95-й бензин может вызвать детонацию, прямых ответов не последовало: дескать, ездить на 98-х надежнее.

Миф 2. Октановое число говорит о качестве бензина. Поэтому 95-й бензин по определению лучше 92-го

Это неверно. Любой мотор изначально проектируется под бензин с определенной антидетонационной стойкостью, а вовсе не по принципу «Чем больше, тем лучше». И величина октанового числа бензина никак не связана с его качеством. Просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. 80-й бензин может быть отменного качества, но для моторов с высоким давлением в конце такта сжатия он просто не подходит — точно так же 100-й бензин не подходит для древней Волги.

Миф 3. У 95-х бензинов измерения октанового числа моторными и исследовательским способами дают бОльшую разницу, чем у низкооктановых

Материалы по теме

Это правда. Чем выше октановое число бензина, тем больше разница между его ОЧИ и ОЧМ. К примеру, для 80-х бензинов исследовательский метод дает, само собой, 80, а моторный — 76. Разница — 4 единицы. А вот для 95-х разница составляет уже 10 единиц: ОЧИ — 95, ОЧМ — 85. Такая же разница в 10 единиц и у 98-х бензинов.

Напомним, что октановые числа ОЧИ и ОЧМ (исследовательское и моторное) определяются на одной и той же универсальной установке в лабораторных условиях. Разница заключается только в режимах работы установки УИТ. Для определения ОЧИ обороты коленчатого вала — 600 об/мин, для ОЧМ — 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используют подогрев смеси перед двигателем. Принято считать, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ — при шоссейном цикле

Миф 4. 95-й бодяжат сильнее, чем 92-й

Это неверно. Точнее говоря, этот миф не имеет отношения к производству: при желании можно испортить любое топливо. На самом деле, все топлива, производимые на территории РФ, должны соответствовать классу 5 — это высший на сегодня класс качества.

Миф 5. 95-го не было в советских ГОСТах

Частично правда. Если взять ГОСТ 2084–67, то можно заметить пять видов бензинов: А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. Впрочем, согласно ОСТ 38-01-9-71, в стране производился автомобильный бензин «Экстра» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95! Позднее вместо него незаметно и появился АИ-95. И даже в более свежем стандарте, ГОСТ 2084–77, 95-го не было. Зато в ОСТ 38019–75 все-таки появился АИ-95!

Миф 6. 95-й был самым дорогим бензином в СССР

Это неправда. В жигулевские времена его стоимость была той же, что и у АИ-93 — 10 копеек за литр. При этом его продавали только по талонам, да и то далеко не везде.

Миф 7. 95-й — единственный бензин, на который стандарт не устанавливал требований по цвету

Это верно. Причина, скорее всего, заключалась как раз в том, что 95-е бензины поначалу существовали как бы вне общесоюзных стандартов.

Миф 8. 95-й использовался только для машин топ-уровня — ЗИЛ, Чайка и т.п.

Правда. Впрочем, подобная информация преподносилась каким-то запутанным образом. К примеру, справочник НИИАТ, выпущенный в 1983 году, указывал, что такие бензины предназначены для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия. Марка машин при этом не уточнялась. Читателю надлежало самостоятельно открыть страницу с описанием, скажем, ЗИЛ-117 и убедиться, что для него нужен как раз АИ-95.

Миф 9. Производители закладывают требования ездить на 95-м, а не на 92-м, поскольку работают в союзе с нефтяниками, которым выгоден 95-й.

Материалы по теме

Это неправда. Но дело даже не в том, какой бензин для нефтяников выгоднее и кто с кем «договорился». Сегодня 92-е бензины в Европе, к примеру, уже не продают. В этом плане Россия является исключением. Но, поскольку 92-й у нас считается «народным», ряд автопроизводителей идет на определенные уступки, указывая в инструкциях допустимость использования не только основного 95-го бензина, но и 92-го как резервного. Моторы при этом никто не переделывает: несколько перестраивается лишь программа управления. Изначальная настройка мотора идет под определенное октановое число: все остальное — в пределах небольшого технологического запаса. Этот запас рассчитан, в том числе, и на возможные отклонения в качестве бензина. Если на АЗС вам вместо 95-го плеснут, к примеру, 92-й, то мотор его спокойно проглотит. Но если целенаправленно заливать именно 92-й, то можно нарваться на более низкое октановое число, а вот это уже чревато серьезными неприятностями.

Счастливого пути на хорошем бензине!

  • Стоит ли переходить на 92-й? Об этом читайте тут.
  • Победить ржавчину поможет Цинкор авто.

удивительные факты про АИ-92 — журнал За рулем

Последние 50 лет АИ-92 был одним из самых популярных бензинов в России. Объясняем, почему это до сих пор так.

Материалы по теме

Еще в 2009 году более 60% легковых автомобилей в России заправлялись АИ-92. Сейчас их доля упала вдвое, но 92-й по-прежнему остается хитом на АЗС. Секрет его популярности прост: это топливо, которое подходит подавляющему числу автомобилей и оно существенно ниже по цене, чем АИ-95 (по данным Росстата, почти на 3,5 рубля за литр).

Вдобавок, грамотный автовладелец знает, что величина октанового числа бензина никак не связана с его качеством — просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. Конечно, в экстремальных режимах работы двигателя лучше использовать высокооктановое топливо, которое поможет избежать детонации. Но если вы не «гонщик» и за окном нет ни высокогорья, ни 40-градусной жары, 92-й вполне подойдет.

Спрос на АИ-92 формировался в нашей стране десятилетиями и установился вместе с полным обновлением автопарка страны, в котором со временем почти не осталось автомобилей, ездящих на низкооктановом АИ-80.

Знаете ли вы, что…

Материалы по теме

  • В СССР нишу нынешнего 92-го бензина занимал АИ-93. Такой бензин считали высокооктановым. Им заправляли, в частности, первые Жигули ВАЗ-2101, а также 412-е Москвичи. Особой разницы между 92-м и 93-м бензинами нет.
  • В 80-е годы прошлого века октановое число продаваемого бензина можно было определить по его цвету. Так, АИ-93 первоначально имел синий цвет (с 1979 года — оранжево-красный), А-72 был бесцветным, А-76 — зеленым (с 1979 года — желтым), а АИ-98 — желтым (с 1979 года — синим).
  • Литр бензина АИ-93 в эпоху первых Жигулей стоил 10 копеек! Таким образом, заправка полного бака ВАЗ-2101 обходилась максимум в 4 рубля. Впрочем, тогда все полагали, что это безумно дорого.
  • Автомобили Запорожец изначально были ориентированы на минимум эксплуатационных затрат. Однако модификация с двигателем МеМ3–968БЭ (50 л. с.) с повышенной степенью сжатия (8,4 вместо 7,2) позволяла использовать АИ-93 вместо более дешевого А-76. Кстати, такой же бензин использовали и знаменитые автобусы ЛиАЗ-677. Неудивительно, что их водителей часто просили поделиться ценным топливом с ближним.
  • АИ-92 — раритетное топливо в Европе: найти его там практически невозможно. Но это не потому, что оно плохое: просто современные двигатели европейских машин отличает большее давление в конце такта сжатия, а потому они требуют топлива с повышенной антидетонационной стойкостью.

Материалы по теме

Прекратить производство 92-го бензина хотели и в нашей стране. Он должен был исчезнуть еще в 2011 году, затем в 2015-м, но в том году на него пришлось 53% продаж. Сегодня, согласно статистике, озвученной на конференции «Моторные топлива 2018», 51% произведенного в России бензина является 92-м.

Спрос на 92-й бензин настолько высок, что конкуренция на розничном топливном рынке приводит к появлению заманчивых акций. Например, прямо сейчас на АЗС сети «Газпромнефть» при заправке АИ-92/Опти 92 на карту лояльности начисляют двойные бонусы при условии, что вы заправляете более 100 литров этого топлива в месяц. А на автоматических станциях сети до 26 января цена на АИ-92 — как и на все остальные бензины — снижена на 1 рубль.

Чтобы удовлетворить российского автолюбителя, производители перенастраивают двигатели своих машин так, чтобы в их баки можно было заливать АИ-92. Причем это касается не только бюджетных моделей, но и машин средней ценовой категории. Например, из топ-10 самых популярных автомобилей по итогам продаж 2019 года только одна модель ездит на 95-м бензине (Toyota RAV4), остальные девять — на 92-м. Это Лады Granta, Vesta и Largus, Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta, Renault Logan и Duster, а также Volkswagen Polo.

Материалы по теме

В топ-10 бестселлеров вторичного рынка наблюдается такая же картина: 9 из них ездят на 92-м бензине, и только Ford Focus (но далеко не все его версии и поколения) имеет предписание производителя заправлять в бак бензин с октановым числом не ниже 95. Здесь преобладают ВАЗы, спрос на которые еще очень высок: ВАЗ-2114, 2107, 2109, 2110, а также Лады 4х4, Priora и Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio.

Более того, двигатели новинок настроены для работы на 92-м бензине. Удивительно то, что под данный тип топлива легко приспосабливаются и современные турбированные моторы. Ярким примером является кроссовер Renault Arkana с 1,33-литровым турбодвигателем, разработанным в сотрудничестве с Mercedes-Benz. Рассчитан на 92-й бензин и турбированный 197-сильный двигатель флагманского кроссовера Chery — Tiggo 8 и премиального Exeed.

Переплачивать за топливо не хочет никто.

  • Узнать, сколько в России продается некачественного топлива, можно здесь.

Фото: depositphotos.com

Как избавиться от воды в бензине? Тест влаговытеснителей — журнал За рулем

Вода в бензобаке — это крайне нежелательный гость: от таких надо побыстрее избавляться. А есть ли толк от флакончиков с автохимией, которые обещают свою помощь в изгнании недруга?

Вода в бензине

Материалы по теме

Машина не заводится! Притащили в сервис — завелась… Это как? Да очень просто: льдинка в топливопровод попала. Но каким образом в бензине появляется вода? Способов проникновения довольно много. При заправке на АЗС в бак попадает атмосферный воздух, имеющий какую-то влажность. Что-то и с самим бензином бывает. Кроме того, некоторые компоненты бензинов сами по себе гигроскопичны, а потому всеми силами притягивают атмосферную водичку. Ну и разного рода Василии Алибабаевичи иногда помогают. В общем, возможностей много.

Чем вредна вода, попавшая в топливо? Как минимум тем, что она не горит. И когда даже капли «аш-два-о» попадают в цилиндры, мотор начинает недовольно подергиваться. Еще имеет место такая гадость, как коррозия. А если на улице холодно, то может стать совсем плохо: замерзание топливопроводов и прочих «узких мест» — это команда «Стоп, машина!». Разговоры о полезности добавления Н2О для снижения токсичности и повышения экономичности оставим для другого материала — сейчас нам нужно избавиться от воды и спокойно ехать дальше. Можно, конечно, попытаться снять бак, но мы попробуем поступить проще: воспользуемся автохимией.

Вода в бензине

Как известно, вода с бензином не смешивается, сколько ни взбалтывай. Она тяжелее, а потому всегда «тонет»: граница между жидкостями при этом четко видна.

Как известно, вода с бензином не смешивается, сколько ни взбалтывай. Она тяжелее, а потому всегда «тонет»: граница между жидкостями при этом четко видна.

Наша задача — умудриться смешать воду с бензином, чтобы затем все это сгорело в цилиндрах и догорело в нейтрализаторе. Препаратов с подходящими описаниями нам попалось семь — есть из чего выбирать. Вот этим и займемся.

Методику испытаний мы выбрали следующую. В тарированные емкости залили по 200 мл бензина и по 2 мл воды — получили концентрацию в 1%. Это довольно много: пол-литра воды в пересчете на 50-литровый бензобак! Теперь пересчитываем предложенную производителями дозу препарата на наш бензобак в миниатюре. У препаратов, указывающих концентрацию с большим разбросом (скажем, 40–80 литров), берем дозу по максимуму — чтобы производитель не говорил, будто его специально «потопили». В итоге величина доз составила, по нашим прикидкам, от 1 до 2,8 мл. Теперь взбалтываем емкость и смотрим, сохранилась ли граница между жидкостями?

Вода в бензине

Поначалу мы скромничали, тщательно пересчитывая заявленный объем обрабатываемого топлива по отношению к емкости химической посуды для испытаний. И только потом до нас дошло, что так дело не пойдет.

Поначалу мы скромничали, тщательно пересчитывая заявленный объем обрабатываемого топлива по отношению к емкости химической посуды для испытаний. И только потом до нас дошло, что так дело не пойдет.

И тут мы поняли, что эксперимент провалился в самом начале! Ни одно из проверяемых средств не превратило бензоводяную смесь в однородную жидкость. Двойное повышение концентрации также не изменило ситуацию: во всех случаях на донышках наших емкостей плавало нечто пузыреподобное, не желающее полностью «растворяться в толпе». Это противоречило заверениям многочисленных публикаций в Сети — но что же мы сделали не так?

Вода в бензине

При малой концентрации снадобья вода превращается вот в такой пузырь на донышке. Он сгорит в цилиндрах, но для превращения в невидимку концентрация средства должна быть гораздо выше. Короче говоря, выливайте весь флакон в бак — и всё.

При малой концентрации снадобья вода превращается вот в такой пузырь на донышке. Он сгорит в цилиндрах, но для превращения в невидимку концентрация средства должна быть гораздо выше. Короче говоря, выливайте весь флакон в бак — и всё.

Пришлось звонить в одну из фирм-производителей (название позвольте не разглашать, а то обвинят в скрытой рекламе), пригласить к телефону нормального инженера (а не пиарщика) и повторить вопрос: что мы сделали не так?

— Все так! — сообщил(а) инженер. — Просто вы напрасно ожидали, что в указанных вами условиях этот самый пузырь куда-то исчезнет. Его задача — не исчезать, а сгорать вместе с бензином. При этом плотность вовсе не обязана равняться бензиновой. Впрочем, при желании можно добиться его полного растворения, но для этого концентрация препарата должна быть гораздо выше.

Материалы по теме

В итоге мы выяснили у химиков главное. Грубо говоря, если препарат содержит 90% спирта, то он может связать воду, объем которой составляет 10% объема снадобья. А потому пузырек объемом 300 мл способен побороться с 30 мл воды — и не требуйте от него большего. Вот почему у нас ничего не получилось вначале: не нужно было заниматься арифметикой, поскольку объем бензобака на результат вообще не влияет!

Что ж, стало веселее. Однако нам захотелось проверить, как поведут себя наши пузыри на русском морозе. Ну, это несложно: все семь образцов отправились ночевать в морозильник. А мы тем временем поставили еще эксперимент — нам стало интересно, хорошо ли купленные препараты смешиваются с чистым бензином? Ответ положительный: смешиваются! Стало быть, во всем надо винить только воду — точнее, ее избыточное количество. Мы явно выдавали желаемое за действительное, пытаясь победить ее крошечными дозами купленного зелья. Нужно было сразу организовать массированную атаку.

Что до холодных испытаний, то при скромных дозах препаратов все они оказались бессильны: на 30-градусном морозе на донышке каждой емкости образовался мини-айсберг. И чтобы одолеть наши 2 мл воды, дозу надо увеличивать приблизительно на порядок. Путем постепенного увеличения дозы до шестикратной от начальной мы выяснили, что чемпионом по морозостойкости стал россиянин Water Remover Agat Silverline Avto, чуть отстал от нег

«Ультимейты», «Экто» и обычные бензины — журнал За рулем

Сэкономить на заправке хочется каждому. Даже вполне обеспеченному человеку, разъезжающему, скажем, на БМВ или «Мерседесе» свежего модельного года. Но на задрипанную загородную АЗС, да еще с неизвестным брендом, такой человек не поедет ни за что: он выберет заведомо «правильную» АЗС с громким именем. Скажем, ВР или»Лукойл». И… задумается.

201110281734_no_copyright_bp_bak_2

Стоит ли переплачивать за топливо с приставками»Ультимейт» или «Экто»? Насколько обоснованны фирменные обещания увеличить мощность до 14,7%, поднять ускорение до 9,9% или снизить коррозию двигателя до нуля?

Для ответа на подобные вопросы мы приобрели на фирменных столичных АЗС образцы бензинов ВР и «Лукойл» с октановыми числами 95 и 98 — всего шесть образцов.

Материалы по теме

Материалы по теме

Купленные бензины по определению должны были оказаться должного качества — иначе всякие сравнения «Экто» и «не Экто» теряют смысл. Так и оказалось: проверка физико-химических параметров приобретенного топлива никаких неожиданностей не выявила. Все в порядке, действующие ГОСТы удовлетворены. Октановые числа — даже с  превышением нормы, смол — мало.

Судя по заявлениям производителей топлив, бензины «Экто» и «Ультимейт» содержат моющие присадки. Насколько эффективно они работают и что от этого можно ждать?

Стандартный тест на моющую способность бензинов очень долог и трудоемок, но мы пойдем своим путем. Попробуем оценить саму тенденцию по изменению количества отложений при работе двигателя на бензинах с моющими присадками, а заодно проверить, как на это отреагирует мотор.

Эту процедуру проделали для каждого бензина — итог же оказался прост. Обычные топлива, которые мы брали в качестве образца для сравнения, слегка увеличили массу отложений. А вот топлива с моющими присадками дали обратный эффект — масса отложений стала уменьшаться. Причем результат и по «Ультимейтам», и по «Экто» был близким. Точность таких замеров невысока, поэтому 10…15% различия в результатах можно списать на погрешности, однако важна тенденция!

20140821_img_5456

Кстати, выявилось, что на 98-х бензинах моющие присадки работают чуть менее эффективно. С этим явлением мы уже сталкивались раньше. В очередной раз проявился простой принцип — улучшать хорошее всегда сложнее.

Материалы по теме

Материалы по теме

После «моющих» бензинов зафиксировали некоторый рост расхода воздуха. Значит, впускные каналы и клапаны стали пускать в двигатель больше смеси. Итог — рост мощности, снижение расхода топлива. Заметно снизилась токсичность по СН, но вот содержание оксидов азота немного увеличилось — сгорание пошло более эффективно, температуры поднялись — вот и результат. Впрочем, конфликт интересов между оксидами азота и остаточными углеводородами специалистам известен давно.

Тенденцию влияния современных «титулованных» топлив на мотор мы уяснили, однако пресловутых рекламных 14,7% снова не нашли. Но попробуем поставить еще один, уже итоговый, эксперимент, причем за пределами самой экспертизы — факультативно, так сказать…

Модельный эксперимент с искусственным загрязнением, который мы практиковали ранее, указал на тенденцию и дал возможность сравнения, но и только! А для выяснения реальных возможностей надо брать образец мотора с живой, натуральной грязью. Этого «добра» за время предыдущих испытаний накопилось много — им и воспользовались. Взяли 100 л одного из бензинов с моющей присадкой — «Лукойл — 95 Экто» и выработали его на этом моторе, сняв предварительно начальные характеристики. По ходу испытаний замерили динамику изменения параметров двигателя. Причем, по мере очистки, порог детонации сдвигался в сторону увеличения мощности — мы это тоже отслеживали.

Вот тут эффективность работы присадки проявилась более заметно. К концу цикла испытаний мощность подросла на 7,5%, а расход уменьшился в среднем на 8,4%. Токсичность упала только по остаточным углеводородам, оставаясь по остальным компонентам в пределах погрешности измерения. А если мотор будет еще более грязным? И бензина выработать побольше? Мы полагаем, что при этом рекламные цифры действительно могут стать досягаемыми.

Но вот что интересно! На начальном этапе работы нашего ну очень грязного мотора на хорошем бензине с моющей присадкой были замечены некоторые неприятности — и подергиваться стал, и токсичность заметно увеличилась. В чем дело? Мы полагаем, что загрязнения, смываемые со стенок топливной системы, попали в дозирующие элементы системы питания. Это и породило эффект. А когда двигатель слегка промылся, проявилась четкая тенденция к улучшению всех параметров. Вот так все непросто! И опять подтвердилась старая истина — не надо запускать болячки, то есть чистое всегда лучше грязного!

20141113_01

Так заливать моющее топливо в «грязный» мотор или нет? Мы рекомендуем переходить на хорошее постепенно. Сначала к обычному топливу добавить полбака бензина с моющей присадкой, затем, выработав бак на ¾, снова долить хорошего бензина. А потом уже заправляться только фирменным бензином. Заметим также, что на каком-то этапе придется поменять топливный фильтр, но это потребуется только в особо запущенных случаях.

Так что же в сухом остатке?

Во-первых, брендовые топлива действительно имеют определенные преимущества перед обычными. Это в основном проявляется из-за улучшенных моющих свойств подобных бензинов. Однако увидеть это удается не сразу, а при постоянном их применении. Но если бензин позиционируется как соответствующий Евро-3 и выше, то содержать моющие присадки он просто обязан.

Во-вторых, основные преимущества таких бензинов проявляются все-таки на современных впрысковых моторах, но они для них ведь и создавались! Дело в том, что струя топлива из форсунки в таком моторе позволяет лучше использовать моющие свойства присадок, чем в карбюраторном. Поэтому ждать эффекта для «старичка» придется значительно дольше.

В-третьих, заявленных 14,7% прироста мощности мы не нашли. Но если использовать все возможности, которые предоставляют бензины с более высокими октановыми числами и хорошей моющей способностью, а в качестве подопытного кролика взять что-то сильно грязное, то такие цифры могут быть вполне реальными. Но речь, скорее, не об увеличении мощности, а об ее восстановлении.

И, наконец, в-четвертых: уж не настолько титулованные бензины дороже обычных… Да еще при постоянно растущей стоимости самых простых топлив?

Подробнее — по ссылке.

[Все об автомобильном бензине] [Бензин: Евро, классы и EN 228] [Экспертизы и исследования бензинов]

[FAQ по бензинам] [Бензин и его толкования: от словарей до поверий]

«Ультимейты», «Экто» и обычные бензины

Сэкономить на заправке хочется каждому. Даже вполне обеспеченному человеку, разъезжающему, скажем, на БМВ или «Мерседесе» свежего модельного года. Но на задрипанную загородную АЗС, да еще с неизвестным брендом, такой человек не поедет ни за что: он выберет заведомо «правильную» АЗС с громким именем. Скажем, ВР или »Лукойл». И… задумается.

«Ультимейты», «Экто» и обычные бензины
Бензин после 1 июля может резко подорожать на всех заправках страны&nbsp
Стоимость бензина Аи-95 на бирже обновила исторический максимум. Повлечет ли это за собой рост розничных цен на топливо, Sobesednik.ru спросил Павла Баженова, президента Независимого топливного союза.

— В связи с чем цены выстрелили вверх?

— Оптовые цены растут уже весь май и весь июнь. Просто на днях стоимость 95-го бензина побила рекорд и достигла исторического максимума. Мы, кстати, предвидели такую ситуацию, писали Мишустину еще в марте, что будет что-то подобное, спрогнозировали возможность спекулятивного роста цен.

— Почему вырос именно 95-й бензин?

— Не только 95-й. У 92-го и дизельного топлива аналогичные проблемы, просто 95-й бензин сейчас установил рекорд. Главная причина роста — политика регулирования, те правила игры, по которым функционирует отрасль.

После того, как цены на нефть резко снизились, сложилась такая ситуация, что налоги — акцизы, НДС, демпфер, в цене на бензин стали составлять более 80%. В итоге производителям стало невыгодно продавать на внутреннем рынке, и они стали «гнать» бензин за рубеж. Внутри страны образовался недостаток объема, который был не сильно заметен на фоне самоизоляции. Но когда сняли ограничения, спрос начал быстро восстанавливаться и существенно превысил предложение. Цены выстрелили вверх.

— Когда и как это скажется на АЗС?

— Уже сейчас в ряде регионов оптовая цена сравнялась с розницей. Такая же ситуация произошла в 2018 году. Помните, что тогда произошло? Резкий рост розничных цен. Очень вероятно, что это повторится.

— На сколько вырастут цены на заправках?

— Трудно спрогнозировать. У нас розничная цена де-факто регулируемая, и цены могут расти только в рамках инфляции.

— Так удастся удержать цены в рамках инфляции?

— Мое мнение — нет. Какое-то время — возможно, но в перспективе — нет. Очень вероятно, что рост будет выше инфляции. На инфляцию — 4-5 процентов, рост был бы и так до конца года. А теперь он будет больше.

Рост цен на бензин удорожает логистику, и косвенно это влияет на рост цен других товаров. Поэтому цена на бензин — социальный фактор, и его роста боятся.

— Особенно сейчас?

— Да, перед голосованием по Конституции. Поэтому до 1 июля цены будут сдерживать из последних сил. Но независимые операторы могут и поднять цены.

Почему бензин в России не дешевеет вслед за нефтью?

Видео дня. Мошенники создали поддельные сайты для соцвыплат

в определении бензина | Английский определение словарь

в

(без стресса)
подготовка

1 к внутренней или внутренней части
, чтобы посмотреть в дело

2 к середине или середине, чтобы быть окруженным
в воду, в кусты

против 3; против
он въехал в стену

4 используется для обозначения результата трансформации или изменения
он превращается в монстра

5 (Математика) используется для обозначения дивидендов
три на шесть — это два

6 Неформально заинтересованный или с энтузиазмом участвующий в
В эти дни я действительно во Фрейде

удар в
vb intr, prep
Неформальный вход или вход (комната и т. Д.)) вдруг

книга в
vb Подготовка , чтобы забронировать номер (для себя или кого-то еще) в (отеле)

разбить на
vb int, Prep

1, чтобы войти (дом и т. Д.) Незаконно, особенно силой

2 для резкого изменения скорости от медленной к более быстрой
лошадь врезалась в галоп

3 потреблять (запасы находились в запасе)
в конце учений солдаты должны были разбить свои железные пайки

встроить в
vb т.р., подготовить , чтобы сделать (что-то) определенную часть (контракт, соглашение и т. Д.))

врезаться в
vb intr, prep
Неформально встретиться случайно; неожиданно встречаю

купить в
VB Intr, подготовка

1 согласиться или принять как действительный (аргумент, теория и т. Д.)

2 (Австралия и Новая Зеландия)
Неофициально участвовать (ссора, борьба и т. Д.))

входят в
vb int, Prep

3 ♦ приходят в свои собственные , чтобы стать выполненными
она действительно пришла в свои собственные, когда она развелась

окунитесь в
vb int, prep

1 рисовать (после)
он окунулся в свои сбережения

2 для чтения (отрывки) наугад или курсором (книга, газета и т. Д.))

войти в
vb int, prep

1 необходимо рассматривать как необходимую часть (свои планы, расчеты и т. Д.)

2 чтобы быть сочувствующим
он входит в проблемы своего пациента

попасть в
vb Подготовка

1 и , чтобы ввести

2 до , чтобы достичь (пункт назначения)
поезд прибыл в Лондон в полдень

3 одеться (одежда)

4 int , чтобы занять или одержимость (эмоции или мысли человека)
, что у него сегодня вечером?

5 предполагать или вызывать предположения (указанное условие, привычка и т. Д.))
чтобы влезть в долги, запутать человека в беспорядок

6 быть избранным или быть избранным в
, чтобы попасть в парламент

7 обычно int
Неофициально, чтобы стать или заставить познакомиться (навык)
, как только вы начнете водить машину, вам понравится

8 обычно int
Неформально развиваться или вызывать увлекательный интерес (хобби, предмет или книга)

перейти в
vb int, prep

2, чтобы начать карьеру в
, чтобы перейти к публикации

3, чтобы исследовать или изучить
, чтобы перейти к проблеме повышения цен

4, чтобы обсудить
, мы не будем сейчас вдаваться в это

5 одеться по-другому в
, чтобы пойти в траур

6 до
автомобиль ушел в фонарный столб

7 чтобы жить или быть принятым, особенновременно
она попала в больницу во вторник

8, чтобы войти в указанное состояние
она вошла в приступы смеха

превращаются в
vb intr, prep , чтобы стать большим или достаточно зрелым для
, его одежда всегда была достаточно большой, чтобы он вырос до

мотыга в
vb int, Prep (Austral.и Н.З.)
неформально есть (еду) от всей души

переход в
vb intr, подготовка (Австралия и Новая Зеландия)
сленг

1 на атаку (человек)

2, чтобы начать или приступить (задача)

вписаться в
vb intr, подготовить к насильственной, словесной или физической атаке

лежат в
vb int, Prep
Informal

1 атаковать силой

2 жестоко ругать

в
vb т.р., подготовка

1, чтобы ввести

2 положить на поверхность
, чтобы впустить трубу в стену

3 разрешить (кому-то) делиться (секретом)

свет в
vb intr, prep
Неофициально для физического или словесного нападения

жениться на
vb intr, Prep , чтобы стать членом (семьи) по браку

шаг в
vb intr, prep
Informal

1, чтобы напасть физически или устно

2, чтобы продолжить делать (что-то)

прочитано в
vb т.р., подготовка , чтобы отличить или сделать вывод из заявления (значения, не предназначенные для говорящего или автора)

запустить в
vb Prep; в основном интр

1 также TR , чтобы столкнуться или вызвать столкновение с
ее машина врезалась в дерево

2 неожиданно встретить

3 , а также , которые будут осаждены или могут быть оспорены
, проект столкнулся с финансовыми трудностями

4 продлить до; быть порядка
долгов на тысячи тысяч

см. В
vb int, Prep

1 исследовать или расследовать

2, чтобы узнать истинную природу
Я не вижу твоих мыслей

поговорить в
vb т.р., подготовить , чтобы убедить в разговоре
Я уговорил его купить дом

разорвать
vb intr, prep
Неофициально атаковать энергично и разрушительно

пройти в
vb intr, подготовить , чтобы невольно встретиться с
, чтобы войти в ловушку

,

бензин | Определение, использование и факты

Бензин , также пишется Бензин , также называемый Газ или Бензин , смесь летучих легковоспламеняющихся жидких углеводородов, полученных из нефти и используемых в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания. Он также используется в качестве растворителя для масел и жиров. Первоначально побочный продукт нефтяной промышленности (основной продукт — керосин), бензин стал предпочтительным автомобильным топливом из-за его высокой энергии сгорания и способности легко смешиваться с воздухом в карбюраторе.

Подробнее на эту тему

переработка нефти: бензин

Бензин автомобильный или бензин должен соответствовать трем основным требованиям. Должен обеспечивать равномерный характер горения, легко запускаться в холодную погоду, …

Бензин сначала производили перегонкой, просто отделяя летучие, более ценные фракции сырой нефти. Более поздние процессы, предназначенные для повышения выхода бензина из сырой нефти, разделяют большие молекулы на более мелкие с помощью процессов, известных как крекинг.Термический крекинг, использующий тепло и высокое давление, был введен в 1913 году, но был заменен после 1937 года каталитическим крекингом, применением катализаторов, которые облегчают химические реакции с образованием большего количества бензина. Другие методы, используемые для улучшения качества бензина и увеличения его подачи, включают полимеризацию, превращающую газообразные олефины, такие как пропилен и бутилен, в более крупные молекулы в диапазоне бензина; алкилирование, процесс, объединяющий олефин и парафин, такой как изобутан; изомеризация, превращение углеводородов с прямой цепью в углеводороды с разветвленной цепью; и реформирование с использованием тепла или катализатора для перестройки молекулярной структуры.

Бензин представляет собой сложную смесь сотен различных углеводородов. Большинство из них являются насыщенными и содержат от 4 до 12 атомов углерода на молекулу. Бензин, используемый в автомобилях, кипит в основном при температуре от 30 ° до 200 ° C (85 ° и 390 ° F), причем смесь подбирается в зависимости от высоты и времени года. Авиационный бензин содержит меньшие пропорции как менее летучих, так и более летучих компонентов, чем автомобильный бензин.

Характеристики детонации бензина — его способность противостоять детонации, которая указывает на то, что сгорание паров топлива в цилиндре происходит слишком быстро для эффективности — выражается в октановом числе.Добавление тетраэтилсвинца для замедления горения было начато в 1930-х годах, но было прекращено в 1980-х годах из-за токсичности соединений свинца, выделяющихся в продуктах сгорания. Другие присадки к бензину часто включают в себя моющие средства для уменьшения отложений в двигателе, противообледенительные присадки для предотвращения срывов, вызванных обледенением карбюратора, и антиоксиданты (ингибиторы окисления), используемые для уменьшения образования «камеди».

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня

В конце 20-го века рост цен на нефть (и, следовательно, на бензин) во многих странах привел к увеличению использования газохола, который представляет собой смесь из 90 процентов неэтилированного бензина и 10 процентов этанола (этиловый спирт). Газохол хорошо горит в бензиновых двигателях и является желательным альтернативным топливом для определенных применений из-за возобновляемости этанола, который может быть получен из зерна, картофеля и некоторых других растительных веществ. См. Также нефти.

Может превратить воздух в бензин действительно обратное изменение климата?

Ученые говорят, что они разработали новое технологическое решение для климатического кризиса: доступный метод для удаления углекислого газа из атмосферы, чтобы превратить его в бензин. Но как этот процесс вообще работает? И действительно ли это волшебное решение проблемы изменения климата?

По словам исследователей, новый метод будет стоить от 94 до 232 долларов за метрическую тонну. Как сообщил Робинсон Мейер, впервые сообщивший об этом в «Атлантике», эта цифра составляет от 16 до 39 процентов от того, что исследователи ожидали, что эта технология будет стоить в 2011 году.Это достаточно дешево, писал он, что для удаления из атмосферы углекислого газа, выделяющегося при сжигании галлона бензина в автомобиле, потребуется всего 1–2,50 доллара. [Сумасшедшие исправления изменения климата]

Углекислый газ является основным парниковым газом и ключевым фактором изменения климата (хотя и не единственным). Таким образом, перспектива отсасывания СО2 может помочь смягчить изменение климата. Даже если этот CO2 снова выделяется при сжигании бензина, новый парниковый газ не попадает в небо; исследователи считают это своего рода переработкой для выбросов парниковых газов.

Исследователи были командой из Гарвардского университета и новой компании, созданной для этого проекта под названием Carbon Engineering. Они написали в своей статье, опубликованной в четверг (8 июня) в журнале Cell, что их инновация не заключается в разработке какой-либо совершенно новой системы для улавливания углерода или удаления CO2 из атмосферы. Скорее они сказали, что они выясняют, как построить и привести в действие промышленный завод по доступным ценам. Мейер представил свою статью на бумаге, которая стала вирусной, с привлекательным заголовком: «Изменение климата можно остановить, включив воздух в бензин».»

Процесс

Как описали исследователи в статье, превращение атмосферного CO2 в топливо — это в основном четырехэтапный процесс:

  1. Всасывание большого количества воздуха.
  2. Вытяните углекислый газ из воздуха и закрепите его в жидкость.
  3. Снова отделить углекислый газ от жидкости.
  4. Смешайте немного водорода, чтобы превратить весь беспорядок в горючие топлива, такие как бензин.

Фактический процесс довольно сложный, но все сводится к тем четыре шагаИ многое из этого является основной химией. Например, смешивание CO2 с жидкостью — это всего лишь вопрос воздействия большого количества воздуха на сильное основание или что-то с pH, намного превышающим 7. В этом случае основание представляет собой раствор, состоящий из воды, ионного гидроксида, триоксид углерода и калия. Исследователи пишут, что CO2 кислый, поэтому он будет отделяться от воздуха, чтобы смешаться с основной жидкостью. Исследователи написали, что

Самая сложная часть всего процесса — это поставка материалов для фабрики, чтобы эта химическая реакция могла происходить в больших масштабах.Они написали, что для того, чтобы процесс был рентабельным, исследователи должны быть в состоянии осуществить его без огромных затрат на проектирование и изготовление совершенно новых заводских деталей. Чтобы это было действительно полезно для окружающей среды, выбросы, связанные с постройкой или питанием фабрики, не могут быть настолько значительными, что они сводят на нет углеродистые выгоды фабрики.

Исследователи заявили, что все это удалось, спроектировав завод, полностью основанный на деталях, которые поставщики уже могли бы производить дешево, за счет питания своего завода-прототипа природным газом и тщательного отслеживания своих выбросов и затрат, а также каждого этапа дизайн и производственный процесс.(Природный газ является ископаемым топливом, но при сжигании он выделяет гораздо меньше парниковых газов, чем, например, бензин или уголь.

Это хорошая идея?

Исследователи отметили, что если бы их завод работал Только для того, чтобы выбросить CO2 из атмосферы и не производить топливо, которое могло бы его снова выпустить, он может постоянно отделять 90 процентов каждой тонны всасываемого CO2. Но стоит серьезно взглянуть на связанные с этим расходы.

В 2017 году в мире было выброшено около 32.5 гигатонн углекислого газа. Если бы эта технология была построена в таком масштабе, чтобы высосать все это обратно из атмосферы по цене от 93 до 232 долларов за тонну, простая арифметика показывает, что общая стоимость составит от 3,02 до 7,54 триллионов долларов.

Эксперты уже высказали серьезные возражения против идеи, что это представляет собой нечто большее, чем иллюзия решения проблемы изменения климата.

Глен Питерс, исследователь из Центра международных исследований климата и окружающей среды в Осло, Норвегия, написал в Twitter, что эти технологии скрывают реальные проблемы, связанные с изменением климата.Политики и журналисты предполагают, что своего рода технология «негативных выбросов» будет играть важную роль в сдерживании изменения климата, пишет он. («Отрицательные выбросы» относятся к любой технологии, которая уменьшает парниковые газы в атмосфере, а не увеличивает их.)

Он указал на документ, опубликованный в журнале Environmental Research Letters в мае, в котором говорится, что (при условии, что затраты составляют от 100 до 300 долл. США за тонны для установок прямого захвата воздуха, таких как у компании Carbon Engineering), ни одна технология не сможет фактически высосать достаточно CO2 из атмосферы для достижения целевых показателей выбросов.Исследователи писали, что при таких ценах будет невозможно построить достаточное количество заводов с отрицательными выбросами, чтобы высосать достаточно CO2 из атмосферы для достижения глобальных климатических целей.

Петерс также указал на свой соавторский комментарий, который был опубликован в журнале Science в 2016 году, где он высказывался против использования отрицательных выбросов, утверждая, что мы до сих пор не знаем, сработают ли эти технологии. (Парижское соглашение, подписанное в том же году, предполагало, что технология отрицательных выбросов будет существенной частью достижения глобальных целей выбросов.)

«Существует реальный риск [что люди, которые работают над технологией негативных выбросов] не смогут выполнить в масштабе своих обещаний», — написал он и его соавтор. «Это не означает, что от технологий [негативных выбросов] следует отказаться. Они вполне могут быть предметом исследований, разработок и, возможно, развертывания, но повестка дня по смягчению последствий должна исходить из того, что они не будут работать в масштабе. Последствия неспособности поступить иначе — моральный риск.«

Другими словами, если эти вещи не сработают, и мы ставим на них будущее Земли, мы все можем сожалеть об этом.

Первоначально опубликовано в« Живой науке ».

,
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Эта статья о жидком топливе и промышленном растворителе. Метан для газообразного топлива см. Природный газ.

Бензин или бензин — токсичная прозрачная жидкость, которая в основном используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания. Это сделано путем кипячения нефти, ископаемого топлива. В процессе перегонки нефть нагревается до очень высокой температуры, затем она разделяется на компоненты, одним из которых является бензин.Это дорогой процесс. Это сделано главным образом из октана (C 8 H 18 ), углеводород.

Бензин продается на автозаправочных станциях (АЗС). Для правильного горения в двигателях внутреннего сгорания с высокой степенью сжатия каждая марка бензина включает присадки к бензину. Таким образом, точный состав бензина различен на разных станциях. Бензин оценивается по октановому числу, которое измеряет, насколько хорошо он будет гореть. Большинство автомобильных двигателей могут сжигать «обычный» бензин с октановым числом 87.Для высокоточных двигателей требуется или предпочтение отдается бензину «премиум» с октановым числом 93. Большинство станций предлагают три разные смеси бензина с тремя отдельными октановыми числами и ценами.

Бензин чаще всего используется в транспортных средствах, таких как автомобили, микроавтобусы и т. Д. Бензин может использоваться в широком спектре других вещей, которые мы используем каждый день, таких как газонокосилки, воздуходувки для листьев и моторы для небольших лодок. Некоторые большие транспортные средства, такие как грузовики или корабли, могут использовать дизельное топливо вместо бензина.

Бензин очень опасен.Он может взорваться, когда его зажжет электрическая искра. Также вредно, если человек пьет его или попадает на кожу. Он наносит вред окружающей среде и здоровью человека, создавая ядовитые газы, такие как окись углерода. Если бензиновый двигатель используется в помещении или в замкнутом пространстве, угарный газ может привести к смерти в течение нескольких минут. Многие люди умирают каждый год от использования бензиновых генераторов в помещении или от работы транспортных средств в гараже.

На США приходится около 44% мирового потребления бензина. [5] В 2003 году США потребляли 476,474 гигалитров (1,25871 × 10 11 галлонов США; 1,04810 × 10 11 имп галлонов), [6] , что соответствует 1,3 гигалитров бензина в день (около 360 миллионов) США или 300 миллионов имперских галлонов). В 2006 году в США было использовано около 510 миллиардов литров (138 миллиардов галлонов США / 115 миллиардов импалонов) бензина, из которых 5,6% были средними, а 9,5% — премиальными. [7]

Западные страны имеют одни из самых высоких показателей использования на человека. [источник ? ]

Европа [изменить | изменить источник]

В отличие от США, европейские страны вводят значительные налоги на такие виды топлива, как бензин. Например, цена на бензин в Европе более чем в два раза выше, чем в США.

Цена на насос (в евро / литр) 2004–2011 годы Неэтилированный бензин с октановым числом 95 в некоторых европейских странах. Чтобы перевести цены евро / литр в доллары США / галлон, умножьте на 5,7 (при условии, что 1,5 доллара США = 1 евро).
Страна
дек.2004
мая 2005 года
июля 2007 года
апрель 2008
янв. 2009 г.
март 2010
фев 2011
Германия 1,19 1,18 1,37 1,43 1,09 1,35 1,50
Франция 1,05 1,15 1,31 1,38 1,07 1.35 1,53
Италия 1,10 1,23 1,35 1,39 1,10 1,34 1,46
Нидерланды 1,26 1,33 1,51 1,56 1,25 1,54 1,66
Польша 0,80 0,92 1,15 1,23 0,82 1.12 1,26
Швейцария 0,92 0,98 1,06 1,14 0,88 1,12 1,29
Венгрия 1,00 1,01 1,13 1,13 0,86 1,22 1,32

США [изменить | изменить источник]

Из-за низких налогов на топливо розничная цена бензина в США подвержена более значительным изменениям (чем за пределами США) при расчете в процентах от цены за единицу.С 1998 по 2004 год цена бензина составляла от 1 до 2 долларов США за галлон США. [8] После 2004 года цена увеличивалась до тех пор, пока средняя цена на газ не достигла максимума в 4,11 долл. США за галлон США в середине 2008 года, а затем упала примерно на 2,60 долл. США за галлон США по состоянию на сентябрь 2009 года. [8] В последнее время в США с 31 января по 7 марта 2011 г. цены на газ выросли на 13,51%. [9]

Большинство потребительских товаров имеют цены без учета налогов; налоги добавляются на основе процента от покупной цены.Из-за примитивных бензонасосов в 1920-х годах цены на бензин в Соединенных Штатах были объявлены с учетом налогов, а налоги установлены на центы за галлон. Налоги добавляются федеральными, штатными и местными органами власти. (Эти налоги включают расходы на содержание дорог.) По состоянию на 2009 год федеральный налог составляет 18,4 цента за галлон бензина и 24,4 цента за галлон дизельного топлива (без учета красного дизельного топлива). [10] Среди штатов самыми высокими ставками налога на бензин по состоянию на январь 2011 года являются Калифорния (47,7 цента / галлон), Нью-Йорк (47.3 ¢ / галлон), Гавайи (45.8 ¢ / галлон) и Коннектикут (45.2 ¢ / галлон). [11] Федеральное правительство и многие штаты не могут увеличить свои налоги на бензин со временем из-за инфляции. Тем не менее, некоторые штаты [Примечание 1] также взимают налог с продаж в процентах и ​​различаются по сумме в зависимости от стоимости бензина.

По данным Управления энергетической информации, около 9% всего бензина, проданного в США в мае 2009 года, было премиум-класса. Некоторые производители автомобилей «рекомендуют» бензин премиум-класса, но имеют двигатели с компьютерным управлением, которые регулируют время, чтобы избежать детонации.Таким образом, большинство автомобилей могут сжигать бензин обычного качества, но с несколько сниженными характеристиками. [12] Ассошиэйтед Пресс заявил, что газ премиум-класса, который является более высоким октановым числом и стоит на несколько центов за галлон больше, чем обычные неэтилированные, следует использовать только в том случае, если производитель заявляет, что это «требуется». [13]

Чтобы сократить использование импортируемой нефти, в США используются смеси этанол / бензин EAS (10% этанол) и E85 (85% этанол).

Бразилия [изменить | изменить источник]

Бразилия имеет крупнейшую национальную индустрию топливного этанола.Бензин, продаваемый в Бразилии, содержит не менее 25% безводного этанола. Водный этанол (около 95% этанола и 5% воды) можно использовать в качестве топлива в более чем 90% новых автомобилей, продаваемых в стране. Бразильский этанол производится из сахарного тростника и отличается высоким уровнем поглощения углерода. [14]

  1. ↑ Калифорния, Коннектикут, Джорджия, Гавайи, Иллинойс, Индиана, Мичиган, Нью-Йорк, Вирджиния Рост цен на бензин приносит пользу нескольким штатам. Получено 25 ноября 2011 г.
  1. «Приложение B — Книга данных по транспортной энергии». cta.ornl.gov .
  2. 2,0 2,1 Томас, Джордж: Обзор разработки системы хранения данных DOE Hydrogen ProgramPDF (99,6 КБ). Ливермор, Калифорния Сандийские национальные лаборатории. 2000.
  3. Эйдоган, Мухаррем; Озсезен, Ахмет Некати; Чанакчи, Мустафа; Турккан Али (2010). «Влияние спирто-бензиновых топливных смесей на рабочие характеристики и характеристики сгорания двигателя СИ». Топливо . 89 (10): 2713–2720. DOI: 10.1016 / J.fuel.2010.01.032.
  4. Томас, Джордж (2000). «Обзор развития хранилища DOE Hydrogen Program» (PDF). Сандийские национальные лаборатории. Получено 2009-08-01.
  5. ↑ http://www.worldwatch.org/node/5579, http://www.eia.doe.gov/emeu/international/oilconsump.html
  6. «EarthTrends: энергия и ресурсы — транспорт: потребление автомобильного бензина Единицы: миллион литров».
  7. «Объемы продаж нефтепродуктов в США.»Управление энергетической информации США. Получено 24 октября 2007 г.
  8. 8,0 8,1 Fuel Economy.gov , FAQ
  9. ↑ http://www.taxfoundation.org/UserFiles/Image/Fiscal%20Facts/gas-tax-690px.jpg
  10. «Когда федеральное правительство начало собирать налог на газ? — Спросите Рамблер — История шоссе — FHWA». Fhwa.dot.gov. Получено 2010-10-17.
  11. «Государственные ставки налога на бензин на 1 января 2011 года».Налоговый фонд. Получено 25 ноября 2011 г.
  12. «Оплата премиального газа может быть пустой тратой денег». Отчеты потребителей. Март 2011 г. Получено 25 ноября 2011 г.
  13. Автор, Дэйв Карпентер, AP Личные финансы. «Дозаправка с премией, вероятно, пустая трата». Филадельфия Дейли Ньюс .
  14. ↑ Reel, M. (19 августа 2006 г.) «Путь Бразилии к энергетической независимости», The Washington Post .
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *