Меню Закрыть

Устройство рулевого управления погрузчика – Рулевое управление погрузчика Балканкар | Схема

Содержание

Гидроусилители рулевого управления погрузчика

Категория:

   Погрузчики

Публикация:

   Гидроусилители рулевого управления погрузчика

Читать далее:



Гидроусилители рулевого управления погрузчика

Гидроусилитель состоит из двух основных частей — рабочего органа и механизма управления (рис. 1). Рабочий орган состоит из цилиндра 9 и поршня 10. Шток поршня через шаровой палец прикреплен к кронштейну 12 в передней части рамы шасси.

Рис. 1. Гидравлический усилитель: а — среднее положение, цилиндр неподвижен, б — золотник смещен вперед (влево), цилиндр перемещается относительно поршня также влево, в — золотник смещен назад (вправо), цилиндр усилителя перемещается относительно поршня вправо; 1 — горизонтальная рулевая тяга, 2 — шаровой палец, 3 — ось золотника, 4,6 — шайбы, 5— гильза, 7 —золотник, 3 — шариковый клапан, 9 — цилиндр усилителя, 10—поршень, 11 — шток, 12 — кронштейн рамы шасси, 13 — уплотнительные манжеты штока, 14 — сальник оси золотника

Механизм управления расположен в головке цилиндра. Основные его части: золотник, перемещающийся в гильзе; пружина золотника; шаровой палец, зажатый между двумя вкладышами с буферной пружиной, и шариковый клапан. В головке цилиндра имеется пять сквозных каналов. По среднему каналу поступает в цилиндр жидкость из насоса, два крайних канала соединены с трубкой слива; остальные два — с полостями цилиндра, находящимися по обе стороны поршня. В нейтральном положении золотник удерживается пружиной. При повороте рулевого колеса вправо горизонтальная рулевая тяга с шаровым пальцем и золотником переместятся в направлении управляемых колес, соединив с линией нагнетания полость цилиндра над поршнем, с линией слива — полость цилиндра под поршнем (со стороны штока).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Под давлением жидкости корпус гидроцилиндра переместится вслед за золотником, и колеса погрузчика повернутся вправо.

Поворот колес прекратится, как только цилиндр приблизится к остановившемуся золотнику и гильза установится в нейтральное положение относительно золотника.

При повороте рулевого колеса влево произойдет обратное; золотник переместится в сторону грузоподъемника и шток гидроусилителя вдвинется.

Рулевое управление погрузчика Ф17.ДУ32.33 также имеет гидроусиление. Гидроусилитель включен между рулевым валом и рулевой сошкой.

Рулевое колесо действует на блок управления гидроусилителем, который создает необходимое усилие на рулевой сошке. Гидроусилитель выполнен вместе с рулевым механизмом. Он работает от обособленной гидросистемы, состоящей из бака рабочей жидкости, насоса и соединительных трубопроводов — сливного нагнетательного.

Рулевой механизм снабжен двумя ограничительными винтами, оторые выключают сервоусиление в концевых положениях рулевого олеса. Рабочая жидкость из нагнетательного трубопровода свободно перепускается в бак.

Рулевая сошка установлена на шлицевом валу.

Рис. 2. Схема рулевого управления погрузчика Ф17.ДУ32.33.1: 1— рулевая сошка, 2 — вал сошки, 3 — рулевой механизм с гидроусилителем, 4 — бак рабочей жидкости, 5 — задняя рулевая тяга, 6 — двухплечий рычаг, 7 — шестеренный насос, 8 — продольная рулевая тяга, 9 — нагнетательный трубопровод, 10— сливной трубопровод, 11 — регулировочные винты, 12 — отверстие для провода сигнала, 13 — рулевое колесо

Рулевая трапеция — разрезного типа. Все подвижные соединения рулевого привода — шаровые с самоподнимающимися наконечниками.

Рекламные предложения:


Читать далее: Тормозные устройства погрузчиков

Категория: — Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

предназначение, конструктивные особенности и возможные неисправности


Рулевое управление погрузчика – это система управления, предназначенная для смены направления движения данной спецтехники за счет передачи поворотного импульса колесам из кабины оператора.

Система рулевого управления погрузчиком устроена таким образом, что когда водитель вращает рулевое колесо, усилие передается посредством рабочего механизма сошке и ее тяге, которая соединяется с гидроусилительным механизмом.

В свою очередь гидроусилитель, который включает в себя заднеколесная приводная система, понижает усилие, которое требуется для поворота, что повышает маневренность погрузочной техники.

Рулевое управление вилочным погрузчиком спроектировано таким образом, что вне зависимости от условий на дороге, усилие, прилагаемое к рулевому колесу, остается на одном и том же уровне и составляет порядка двух-трех кгс. Через гидроусилитель манипуляции с использованием руля передаются посредством тяги рычагу трапеции рабочего механизма. Эта трапеция в свою очередь соединена с тягой трапеции руля и рычажными элементами поворотных кулачков. Положение, в которое эти кулачки приводит рулевое управление спецтехники, и определяет позицию управляемых колес.

Механизм рулевого управления погрузчика позволяет существенно сократить усилия, которые оператор данного транспорта прикладывает к рулевому колесу. Чтобы поворот такой спецтехники был максимально облегчен, передаточное число для рабочей системы должно быть выше, а чтобы погрузчик был более маневренным, это число должно быть как можно меньшим.

Среди основных разновидностей таких систем можно выделить такие механизмы как:

  • винтовые;
  • червячные;
  • шестеренчатые.

Наиболее распространенным в составе современной погрузочной техники считается червячный механизм, который состоит из трехгребневого роликового элемента на подшипниках (передаточное число 20) и глобоидального червячного элемента.

Возможные неисправности рулевого механизма

Среди наиболее распространенных нарушений в работе данной системы стоит в первую очередь отметить проблему установки нейтрального положения руля. В данном случае причина может крыться, как в нарушении соосности между дозаторным насосом и колонкой руля, так и отсутствии либо недостаточности люфта между валом рулевого узла на входе и колонкой.

Еще одной достаточно распространенной проблемой является прокрутка руля, к чему может приводить выход из строя или заклинивание пластинчатых пружин. В данном случае помочь может только их замена. Также причиной может быть сжатие между внешним и внутренним золотниками, что в свою очередь может быть обусловлено загрязнением рабочих механизмов.

Затруднение поворотного движения руля – еще один случай неисправности рассматриваемой системы. Причин данной поломки существует несколько. Во-первых, это может быть отсутствие шариков в аварийном управлении рулем. Во-вторых, к неполадкам может привести клапанное заедание. Наконец, система может испытывать недостаточность или отсутствие давления, что в большинстве случаев обуславливается выходом из строя гидронасоса, а также его износом и работой в обратном направлении.

Источник: https://www.mixtcar.ru/product_list/zapchasti-pogruzchikov/rulevoe-upravlenie/

krotov.org

Гидравлическая система рулевого управления фронтального погрузчика LonKing CDM 843

В гидравлических системах рулевого управления и рабочего оборудования погрузчика используется комбинированная подача двух насосов.

Гидравлическая система рулевого управления состоит из рулевой передачи, приоритетного клапана, цилиндра рулевого управления, насоса гидроусилителя рулевого управления, маслопроводов и резервуара для масла (общего с системой рабочего оборудования погрузчика). Гидравлический чертеж системы рулевого управления см. на рисунке 3-6.

Рисунок 3-6 Схематический чертеж системы рулевого управления

  1. Резервуар для масла 2. Фильтр засасываемого масла
  2. Приоритетный клапан 4. Рулевая передача BZZ5-800

      5, 6. Левый/правый цилиндр рулевого управления

  1. Насос гидроусилителя рулевого управления 8. Возвратный масляный фильтр

 

5.1 Принцип работы системы рулевого управления:

Для того, чтобы, несмотря на нагрузку, давление, частоту вращения рулевого колеса, скорость двигателя, можно было обеспечить стабильное рулевое управление, давление от маслонасоса сообщается приоритетному клапану, затем в первую очередь – рулевой передаче. Если двигатель работает на высокой скорости, а рулевое колесо поворачивается медленно или не поворачивается вовсе, приоритетный клапан производит избыточную подачу масла в гидравлическую систему оборудования погрузчика, чтобы использовать масло в полном объеме. Таким образом, повышается гидравлический КПД и может быть снижена суммарная подача насосов.

Для предотвращения обратного действия рулевого колеса, вызываемого течением масла в обратном направлении от цилиндра рулевого управления к рулевой передаче, на впускной трубе рулевой передачи установлен стопорный клапан. При вращении рулевого колеса по часовой стрелке масло течет через рулевую передачу к маленькой камере правого цилиндра рулевого управления и большой камере левого цилиндра рулевого управления, и таким образом колесный погрузчик совершает повороты направо.

При вращении рулевого колеса против часовой стрелки масло течет через рулевую передачу к маленькой камере левого цилиндра рулевого управления и большой камере правого цилиндра рулевого управления, и таким образом колесный погрузчик совершает повороты налево. При столкновении с препятствием или по достижении предела поворота в приоритетном клапане открывается перепускной клапан, чтобы понизить уровень давления в системе, когда он превысит 16 МПа. Масло течет в резервуар для масла и таким образом предотвращается перегрузка.

5.2 Основные элементы в системе рулевого управления

5.2.1 Приоритетный клапан VLE-150 (Рисунок 3-7)

Номинальное давление: 16 МПа

Номинальная скорость потока: 150 л/мин

Когда рулевое колесо находится в нейтральном положении, масло от приоритетного клапана течет через отверстие в рулевой передаче к каналу LS и оказывает действие на одну сторону приоритетного клапана. Масло от внутреннего отверстия штока приоритетного клапана будет действовать на другую сторону (канал PP). Давление в канале PP  приоритетного клапана выше, чем совокупность давления в канале LS и усилия пружины, так что лишь малая часть масла течет в рулевую передачу через канал CF. Остаток масла течет от насоса гидроусилителя рулевого управления к гидравлической системе рабочего оборудования погрузчика через канал EF.

Когда рулевое управление не находится в нейтральном положении, давление в канале LS поднимается и заставляет шток приоритетного клапана двигаться по направлению к каналу PP и таким образом масло от насоса гидроусилителя рулевого управления подается в рулевую передачу для осуществления управления.

Рисунок 3-7 Устройство приоритетного клапана VLE-150

1.Перепускной клапан   2.Регулирующая пружина    3.Шток    4.Корпус клапана

 

 5.2.2 Рулевой механизм (Рисунок 3-8)

Номинальное давление: 20 МПа

Теоретический рабочий объем двигателя: 800 мл/частота


Номинальная скорость потока: 48 л/мин

I. Пружина II. Штифт III. Трансмиссионный вал IV. Контрольный/усилительный клапан

Рисунок 3-8 Рулевой механизм

  1. V. Циклоидальное зубчатое зацепление
  2. Поршневой золотник 2.Клапанная втулка 3.Корпус клапана  4.Ротор     5.Статор/ротор

 

Основные компоненты и принцип работы:

Контрольный/усилительный клапан управляет направлением потока и усиливает поток. Циклоидальное зубчатое зацепление, состоящее из ротора и статора, работает как дозирующий насос, обеспечивающий объем выходного масла, пропорциональный углу поворота рулевого колеса. Штифт и трансмиссионный вал соединяют контрольный8усилительный клапан и ротор циклоидального зубчатого зацепления, образуя механическую обратную связь. Пружина заставляет поршневой золотник и клапанную втулку контрольного/усилительного клапана проходить мертвую точку и останавливаться в середине.

Когда и рулевой механизм находится в нейтральном положении, масло из приоритетного клапана возвращается через возвратное отверстие в резервуар для масла.

Когда рулевой механизм поворачивается с помощью рулевого колеса, масло от приоритетного клапана разделяется на два потока: меньшая часть течет через контрольный/усилительный клапан к циклоидальному зубчатому зацеплению и толкает ротор, заставляя его поворачиваться вместе с рулевым колесом. Поток, идущий через циклоидальное зубчатое управление, пропорционален частоте вращения рулевого колеса. Чем быстрее вращается рулевое колесо, тем больше поток. Большая часть масла течет непосредственно в цилиндр рулевого управления для осуществления вращения рам. Поток контролируется механической обратной связью штифта, трансмиссионного вала, контрольного/усилительного клапана и циклоидального зубчатого зацепления. Он пропорционален частоте вращения рулевого колеса. Чем быстрее вращается рулевое колесо, тем быстрее поворачивает транспортное средство.

5.2.3 Цилиндр рулевого управления

    Устройство его см. на рисунке 3-9.

Рисунок 3-9  Цилиндр рулевого управления

1.Гильза

4.Проволочное

стопорное кольцо

7.Поршневой
шток

10. Уплотнительное

кольцо

13.Стопорное кольцо

16.Шарнирная опора

2.Противопылевое

кольцо

5.Уплотнительное

кольцо

8.Блок

цилиндров

11.Шайба

14.Опорное

кольцо

17.Стопорное кольцо

3.Сальник

6.Направляющая втулка

9.Поршень

12.Сальник

15.Стопорная
гайка

 

5.3 Техническое обслуживание системы рулевого управления

  • Масло для гидравлических систем в системе рулевого управления должно быть чистым. Меняйте масло и производите чистку системы каждые полгода.
  • Раз в год проверяйте и чистите компоненты системы рулевого управления, например, рулевой механизм, приоритетный клапан и цилиндр системы рулевого управления. Будьте внимательны и не повредите детали во время их разборки/сборки.

tehno-doc.ru

Рулевое управление автопогрузчиков

Категория:

   Погрузчики

Публикация:

   Рулевое управление автопогрузчиков

Читать далее:



Рулевое управление автопогрузчиков

В отличие от других колесных транспортных машин автопогрузчики имеют управляемые задние колеса.

Автопогрузчики 4043М, 4045М, 4046М, 4008 и 4049М оборудованы рулевым управлением от автомобиля ЗИЛ-164А. Автопогрузчики 4013 и 4014 оснащаются рулевым механизмом от автомобиля ЗИЛ-130.

Большие нагрузки на управляемые колеса и частые крутые повороты автопогрузчика вызывают необходимость включения в рулевое управление гидромеханического привода (гидроусилителя). Усилие водителя через рулевое колесо, вал с червяком и ролик передается на сошку. Сошка связана тягой с гидроусилителем. От гидроусилителя усилие передается через тягу на рычаг рулевой трапеции, соединенной тягами с рычагом поворотных кулаков, положением которых и определяется угол поворота управляемых колес.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Схема рулевого управления

Наконечники тяг изготовлены совместно с тягами и соединяются с шаровыми пальцами с помощью сухарей, пружины и пробки. Наконечники поперечной тяги (у поворотных кулаков) имеют резьбу, позволяющую изменять длину тяги при регулировке схождения колес.

У автопогрузчиков 4013 и 4014 гидравлический усилитель расположен в общем картере с рулевым механизмом.

На отечественных автопогрузчиках применяются гидравлические усилители поршневого типа с золотниковым управлением. В цилиндре двустороннего действия находится поршень, шток которого шарнирно прикреплен к раме автопогрузчика. При нагнетании масла слева или справа от поршня цилиндр перемещается относительно него в ту или иную сторону. Со стороны, противоположной штоку поршня, в корпусе цилиндра неподвижно установлена гильза, имеющая несколько сквозных прорезей, сообщающихся с кольцевыми проточками в корпусе. Внутри этой гильзы расположен круглый золотник, который может перемещаться вдоль нее в обе стороны на 2,5 мм. В нейтральное среднее положение золотник устанавливается под воздействием пружины. При помощи скользящего стакана, жесткой цилиндрической пружины и двух сухарей золотник связан с шаровым пальцем тяги рулевой сошки.

Рис. 2. Схема гидроусилителя рулевого управления

Рабочее давление 5 МПа создается специальным насосом.

На автопогрузчиках устанавливается шестеренный насос НШ-32Д подачей 32 см3/об или НШ-46 подачей 46 см3/об. На более поздних моделях устанавливается гидронасос НШ-32У. Привод насоса через редуктор.

В нейтральном положении буртики золотника не перекрывают прорезей гильзы, поэтому масло, нагнетаемое насосом гидроусилителя, свободно поступает в полости слива, а из них в бак.

При незначительном повороте штурвала золотник перемещается влево или вправо. В первом случае левый буртик золотника откроет доступ масла из полости нагнетания А в левую часть цилиндра. Вследствие этого цилиндр будет перемещаться влево до тех пор, пока не прекратится передвижение золотника. Тогда цилиндр, догнав золотник, поставит гильзу относительно золотника в нейтральное положение. Если продолжить поворот рулевого колеса в прежнем направлении, тяга рулевой сошки, шаровой палец и золотник переместятся далее влево, что снова вызовет движение цилиндра гидроусилителя также в левую сторону.

Во втором случае левая часть цилиндра соединяется с полостью слива, а правая часть сообщается с полостью нагнетания А. В результате этого цилиндр и тяга гидроусилителя перемещаются вправо и задние колеса автопогрузчика поворачиваются в противоположную сторону по сравнению с предыдущим случаем.

Для предотвращения повреждений гидроусилителя при случайных перегрузках предусмотрен предохранительный клапан.

Клапан усилителей автопогрузчиков 4043М, 4045М, 4046М, 4049М отрегулирован на давление 5 МПа, а автопогрузчиков 4013, 4014 и 4008 — на давление 7 МПа. Для регулировки клапана к усилителю присоединяют манометр со шкалой до 15,0 МПа. Затем, повернув в одно из крайних положений управляемые колеса, закрепляют рулевое колесо и снимают колпак винта. Ослабив контргайку регулировочным винтом, устанавливают по манометру требуемое давление. Клапан регулируют при 1600—2000 об/мин коленчатого вала и температуре масла 30—50 °С.

При расположении управляемых колес параллельно продольной оси автопогрузчика люфт рулевого колеса (свободный поворот, не вызывающий поворота управляемых колес) не должен превышать 15°.

Излишне большой люфт устраняется заменой продольно изношенных деталей рулевого управления или регулировкой шарнирных соединений рулевых тяг, зазора в подшипниках червяка, а также зацепления ролика с червяком.

При регулировке шарнирных соединений расшплинтовывают пробку наконечника тяги, затягивают ее до отказа, а затем слегка отвертывают до положения, при котором ее можно зашплинтовать. Если такая регулировка не устраняет люфт в шарнирном соединении, то соединение разбирают и заменяют изношенные детали новыми.

Для регулировки подшипников червяка разъединяют провод сигнала, снимают рулевое колесо и сошку, сливают масло из картера рулевого механизма. Затем снимают нижнюю крышку картера, удаляют тонкую регулировочную прокладку и устанавливают крышку на место. Если после проверки люфт не будет устранен, снимают толстую прокладку и вместо нее ставят тонкую.

После устранения люфта в подшипниках ставят на место рулевое колесо и при изъятом вале сошки динамометром проверяют затяжку подшипников червяка. Усилие на ободе рулевого колеса не должно превышать 3—5 Н.

Зацепление ролика с червяком регулируют в следующем порядке. Поворотом рулевого колеса устанавливают ролик против середины червяка и, поворачивая сошку рукой, определяют люфт на ее конце. При свободном ходе конца сошки более 0,2—0,3 мм выполняют регулировку зацепления. Для этого снимают стопор, отвертывают колпачковую гайку крышки картера, вынимают подковообразную шайбу вала сошки и снимают регулировочные шайбы. Затем проверяют затяжку болтов крышки картера и устанавливают в кольцевую канавку вала сошки шайбу, а также комплект регулировочных прокладок. После установки на место уплотнительных прокладок туго затягивают колпачковую гайку и проверяют отклонение сошки. Усилие, приложенное к ободу рулевого колеса, должно быть в пределах 15—25 Н при угле поворота сошки не менее 42°. Величину усилия на ободе и угол поворота сошки регулируют при помощи регулировочных прокладок.

Неисправности рулевого управления автопогрузчиков, обладающих большой массой и относительно высокими скоростями, могут привести к потере управляемости машины, что чревато тяжелыми последствиями. Неисправности гидроусилителя приводят к быстрой утомляемости водителя, снижают производительность работы.

Рекламные предложения:


Читать далее: Тормоза автопогрузчиков, регулировка и уход

Категория: — Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Рулевой механизм погрузчиков

Категория:

   Электропогрузчики

Публикация:

   Рулевой механизм погрузчиков

Читать далее:



Рулевой механизм погрузчиков

В погрузчиках ЭП-103, 4004, а также в болгарских погрузчиках семейства Ф7 грузоподъемностью до 2 Г и погрузчиках семейства Ф8 применяют рулевой механизм автомобиля ГАЗ-51 с укороченными Рулевой колонкой и рулевым валом. Этот механизм состо-п,т из передаточной пары — глобоидального червяка и ролика. Глобоидальный червяк жестко закрепляется на рулевом валу, нижний конец которого вращается в двух конических роликовых подшипниках. Двухгребневой ролик установлен на оси на двух радиально:упорных) шариковых подшипниках. Вал опирается На роликовый подшипник и на бронзовую втулку.

При повороте рулевого колеса вращение передается на червйИ ролик будет катиться по винтовой линии, поворачивая при этом вал с рулевой сошкой.

В паре глобоидальный червяк —ролик отсутствует трение сколь-жения (ролик катится по червяку). Поэтому при большом передатоц. ном отношении (20,5) пара сохраняет высокий коэффициент полезного действия.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Весь рулевой механизм устанавливают в картер стремя крышками и смазывают жидкой смазкой. Смазка заливается в картер через отверстие, закрываемое пробкой. Сальники предохраняют смазку от загрязнения и вытекания.

В таком рулевом механизме регулируют:
1) зазоры в подшипниках при помощи набора прокладок между нижней крышкой и картером;
2) зазоры в зацеплении червяка с роликом — винтом, ввернутым в боковую крышку.

Винт имеет продольный и поперечный вырезы, в которые входит головка. При поворачивании винта зазор между червяком и роликом изменяется. Пара считается правильно отрегулированной в том случае, если при среднем положении ролика на червяке между ними практически не будет зазора, но в то же время руль не будет слишком затянут.

Положение винта фиксируется стопорной шайбой 1U штифтом и контргайкой.

В погрузчике ПТШ-3 исполь зована рулевая колонка с рУ левым колесом и рулевым меха низмом автомобиля ЗИЛ-130 Конструкция этого рулевого ме ханизма такая же, что у рулево го механизма ГАЗ-51, но ролик выполнен с тремя гребнями-Благодаря этому сошка може[ поворачиваться на больший угол; при выходе из зацепле-ция двух роликовых гребней зацепление пары не нарушится, так как усилие от червяка будет восприниматься третьим гребнем.

Рис. 1. Рулевой механизм погрузчика 4004: 1 — рулевая сошка, 2, 8, 14 — крынки, 3 — ре» гулировочные прокладки, 4, 7, 15, 21—подшипники, 5 — червяк, 6—пробка, 9— рулевой вал, 10, 20—сальники, 11 — стопорная шайба, 12 — контргайка, 13 — регулировочный винт, 16—ролик, 17—вал сошки, 18 — втулка, 19 — фланец, 22 — ось ролика

Рулевой механизм погрузчика КВЗ также автомобильного типа. В этом механизме нижний конец рулевого вала оканчивается приваренным к нему винтом. На винт свободно надета четырехгранная гайка — гребенка, одна из граней которой выполнена виде зубчатой рейки.

Рис. 2. Рулевой механизм погрузчика КВЗ: 1 — рулевая сошка, 2 — сектор, 3 — регулировочная гайка картера, 4 — крышка картера, 5 — нижний конический роликоподшипник, 6 — шарик, 7 — обойма, 8 — гайка-гребенка, 9 — винт, 10 — верхний конический роликоподшипник, —рулевой вал, 12— гайка сошки, 13 — вал сектора, 14 — подшипник, 15 — гайка регулировочного болта, 16 — регулировочный болт, 17 — крышка картера, 18—втулка

Винт и гайка изготовлены из легированной стали. Резьба на винте и гайка имеют полукруглый профиль. При совмещении полукруглых канавок винта и гайки образуется винтовой канал круглого сечения, заполняемый калеными шариками. На гребенчатой гайке укреплены две обоймы, которые образуют канал для перемещения шариков. Таким образом, в рулевом механизме погрузчика КВЗ в узле винт-гайка возникает трение качения, поэтому механизм характеризуется высоким к.п.д.

Зубья гайки-гребенки находятся в постоянном зацеплении с зубьями пятизубого сектора, который составляет одно целое с валом сектора и вращается в трех бронзовых втулках; две из них запрессованы в картере рулевого механизма и третья — в крышке.

Нижний конец рулевого вала вращается в двух конических роликовых подшипниках. Верхний подшипник устанавливается в кольцевой проточке в картере рулевого механизма, а нижний — в его крышке.

Верхней опорой рулевого вала служит подшипник с асбестовой набивкой.

В рулевом механизме погрузчика КВЗ регулируются:
1) зазоры в конических подшипниках винта регулировочной гайкой, установленной в нижней крышке картера;
2) зазоры в узле гайка—зубчатый сектор — осевым смещением сектора; для такого смещения сектора в хвостовике вала прорезан паз, в который вставляется головка регулировочного болта другой конец его с прорезью под отвертку ввернут в крышку; положение болта фиксируется контргайкой.

Рис. 3. Рулевой механизм погрузчика 4015: 1 — рулевое колесо, 2— ведущее коническое зубчатое колесо, 3, 15— гайки, 4, 6 — шарикоподшипники, 5 — корпус, 7, 13 — крышки подшипников, 8— ведомое коническое зубчатое колесо, 9, 16 — роликоподшипники, 10 — вертикальный вал, 11 — фланец, 12 — стакан, 14 — звездочка цепной передачи, 17 — картер рулевой передачи, 18 — крышка картера

Смазываются рулевые механизмы погрузчиков 4004, КВЗ и ПТШ-3 нигролом, который заливают в картер через верхнее отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Разъемы картера и его крышек уплотняются прокладками, вал рулевой сошки — сальником.

Рулевой механизм погрузчика 4015 показан на рис. 3. Он состоит из картера, в котором установлены ведомое коническое зубчатое колесо и корпус. В корпусе в двух шариковых подшипниках вращается вал с ведущим зубчатым колесом. На хвостовике вала сегментной шпонкой и гайкой закреплено рулевое колесо.

Картер закреплен на масляном баке, в который встроена рулевая колонка вертикального вала, вращающегося в двух роликовых подшипниках. На нижний конец вертикального вала насажена звездочка цепной передачи рулевого привода. Верхний конец вала шпонкой и гайкой соединяется с ведомым коническим зубчатым колесом 8, которое выполнено из текстолита. Благодаря этому зубчатая передача отличается бесшумностью в работе и не требует смазки.

Рассмотренный механизм прост по конструкции и надежен в работе. Однако он имеет принципиальный недостаток: при наезде управляемого колеса на препятствие на штурвал передаются резкие удары. В рулевом управлении с червячным механизмом такие удары менее ощутимы, так как они в значительной мере «гасятся» в самотормозящейся червячной передаче.

В рулевом механизме погрузчика 4015 регулируется затяжка подшипников ведущего зубчатого колеса поворотом гайки и подшипников вертикального вала — поворотом гайки.

В этом механизме смазываются только подшипники, в которые при сборке набивается густая смазка. Вытекание смазки предупреждается сальниковыми кольцами, установленными в подшипниковых крышках.

Рекламные предложения:


Читать далее: Рулевой привод погрузчиков

Категория: — Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Типовые схемы рулевого управления погрузчиков

Категория:

   Электропогрузчики

Публикация:

   Типовые схемы рулевого управления погрузчиков

Читать далее:



Типовые схемы рулевого управления погрузчиков

В каждом рулевом управлении можно выделить две основные части — рулевой привод и рулевой механизм. В погрузчиках с четырехопорной схемой ходовой части применяется автомобильный тип рулевого управления, он выполняется с рулевой трапецией. В погрузчиках с трехопорной схемой рулевой привод выполнен с поворотным вертикальным валом (электропогрузчик ПТШ-3) или с поворотным стаканом (электропогрузчик 4015).

На изучаемых погрузчиках применяется рулевая трапеция разрезного типа. Такая рулевая трапеция состоит из балки, поворотных кулаков с рычагами, разрезной поперечной тяги и трехплечего рычага. Все эти детали соединяются шарнирно, так что колеса могут поворачиваться вокруг шкворней. Элементы рулевой трапеции подбирают таким образом, что при повороте колесо, находящееся с внутренней стороны поворота, поворачивается на больший угол, чем колесо, находящееся с наружной стороны.

Рулевой механизм преобразует вращение рулевого колеса в поступательное движение продольной тяги, связанной с трехплечим рычагом рулевого привода.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Балка управляемого моста погрузчика ПТШ-3 устанавливается в вилке вертикального поворотного шкворня. Верхний конец шкворня жестко соединяется с рычагом. Усилие рулевого механизма передается продольной рулевой тяге, а с нее через шкворен и сошку рулевого механизма на управляемую ось.

Рис. 1. Принципиальная схема рулевого управления погрузчика с четырехопорной ходовой частью: 1 — балка управляемого моста, 2 — поворотные кулаки, 3— разрезная поперечная тяга, 4 — рычаг кулака, 5 — продольная тяга, 6 — червяк рулевого механизма, 7 — рулевое колесо, 8 — зубчатый сектор рулевого механизма, 9 — трехплечий рычаг, 10— шкворни

Колесо поворачивается вместе с корпусом главной передачи, который может вращаться в неподвижном корпусе в шариковых радиально-упорных подшипниках. Поворот происходит под воздействием цепи. Она огибает диск на картере и зубчатое колесо рулевого механизма. Зубчатое колесо вращается вертикальным валом, который в свою очередь через пару зубчатых колес получает вращение от рулевого колеса.

Рассмотренные схемы рулевого управления обеспечивают поворот управляемых колес под непосредственным воздействием мускульного усилия водителя на рулевое колесо. Уменьшение этого усилия является одной из главных задач конструкторов. Однако инженерные возможности рассмотренных схем в этом отношении практически исчерпаны, так как внедренные конструкции рулевых механизмов и приводов имеют сравнительно высокий к.п.д., но тем не менее затрудняют управления погрузчиками большой грузоподъемности.

Были предприняты попытки решить эту проблему увеличением передаточного отношения рулевого механизма. Например, в рулевом правлении погрузчика ПТШ-3 между рулевым колесом и рулевым механизмом был установлен дополнительный редуктор, снизивший Требуемое усилие на рулевое колесо. Однако необходимое при этом большое число оборотов рулевого колеса не позволило принять это решение.

На электропогрузчиках семейства Ф7 грузоподъемностью 3000 кГ применена машинная схема рулевого управления. Водитель поворотом рулевого колеса воздействует на блок управления специальной гидромеханической системы, которая под воздействием высокого давления рабочей жидкости, создаваемого насосом, приводит в действие гидроусиливающее устройство, связанное с рулевым приводом.

Рис. 2. Принципиальная схема рулевого управления погрузчика ПТШ-З: 1 — продольная рулевая тяга, 2 — балка управляемого моста, 3 — колесо, 4 — рычаг поворотного шкворня, 5 — поворотный шкворень, 6,8 — рулевой механизм, 7 — рулевое колесо

Рис. 3. Принципиальная схема рулевого управления погрузчика 4015: 1 — корпус главной передачи, 2 — колесо, 3 — радиально-упорные подшипники, 4 — цепь, 5,8 — под иипники рулевого механизма, 6, 9 — зубчатые колеса рулевого механизма, 7 — рулевое колесо, 10—вертикальный вал, 11 — зубчатое колесо, 12 — ведомый диск

Рекламные предложения:


Читать далее: Рулевой механизм погрузчиков

Категория: — Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Компоненты рулевого механизма погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

_______________________________________________________________________________________

Полноповоротный клапан рулевого механизма (гидроруля) погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

1. Опорная втулка, 2. Корпус клапана, 3. Обратный клапан, 4. Ротор, 5. Статор, 6. Распорная втулка, 7. Крышка, 8. Распорная втулка, 9. Ведущий вал, 10. Гильза, 11. Центральный палец, 12. Золотник, 13. Центральная пружина, 14. Обратный клапан, 15. Клапан перегрузки

a. К гидробаку
b. К гидроцилиндру рулевого механизма
c. К гидроцилиндру рулевого механизма
d. От гидронасоса рулевого механизма

Полноповоротный клапан рулевого механизма (гидроруль) погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс соединен непосредственно с валом рулевого колеса.

Он переключает поток масла от насоса рулевого механизма на левый и правый гидроцилиндры рулевого механизма, задавая направление движения машины.

В целом, полноповоротный клапан гидроруля фронтального погрузчика Komatsu, Cat, Terex состоит из следующих компонентов:

— втулки (5) и золотника (3) поворотного типа, выполняющих функцию выбора направления, и геротора (комбинации ротора (8) и статора (9)), выполняющего функцию гидромотора во время обычной работы рулевого механизма и функцию ручного насоса (фактически для поворота рулевого колеса требуется приложить слишком большое усилие, так что управление машиной невозможно), если отказывает двигатель или насос рулевого механизма и прекращается подача масла.


Золотник (3) напрямую соединен с валом рулевого колеса фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex, а также соединен со втулкой (5) посредством центрального пальца (4) (если рулевое колесо находится в нейтральном положении, то контакта с золотником нет) и центрирующей пружины (12).

Верхняя часть ведущего вала (6) находится в зацеплении с центральным пальцем (4) и плотно соединена со втулкой (5), а нижняя часть ведущего вала находится в зацеплении с шлицами ротора (8) геротора.

В корпусе клапана (2) расположены четыре канала, соединенные с контуром насоса, контуром гидробака, а также с контурами в штоковой полости и поршневой полости гидроцилиндров рулевого механизма.

Каналы в контурах насоса и гидробака погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс соединены обратным клапаном внутри корпуса. Если насос или двигатель отказывают, обратный клапан позволяет закачивать масло напрямую из бака.

Если рулевое колесо находится в нейтральном положении, то центрирующая пружина (12) приводит золотник (3) и втулку (5) в положение, где центральный палец (4) находится в центре вытянутого отверстия в золотнике (3).

В этом положении перекрываются насосный канал A втулки, каналы E, F, G гидроцилиндров рулевого управления и геротора, а также вертикальные канавки B, C, D золотника.

Однако дроссель a насосного канала A соединен с дросселем d (соединенным со сливным каналом H) золотника. Дроссель b канала J приоритетного клапана соединен с вертикальной канавкой B золотника.

Помимо того, канал K втулки соединен со сливным каналом L золотника и с вертикальной канавкой B.

Вследствие закрытия и соединения этих каналов и канавок, масло из насоса поступает из канала A через дроссели a и d, и сливается в гидробак. Помимо того, масло, создающее управляющее давление приоритетного контура, поступает из канала J через дроссель b, а затем — через вертикальную канавку B и канал K, и сливается в гидробак из канала L.

Если рулевое колесо фронтального погрузчика Komatsu, Cat, Terex поворачивается влево, то золотник (3), соединенный шлицами с валом гидроруля, также поворачивается влево.

Золотник и втулка (5) соединены между собой посредством центрирующей пружины (12), так что золотник сжимает центрирующую пружину.

Следовательно, между золотником и втулкой создается разница в угле поворота (изменение угла), равная степени сжатия центрирующей пружины.

В этой ситуации вначале канал А соединяется с вертикальной канавкой В. Затем вертикальная канавка В и канал Е соединяются с геротором, а канал Е – с вертикальной канавкой С. Наконец вертикальная канавка C и канал G соединяются с штоковой полостью правого гидроцилиндра.

Помимо того, вертикальная канавка В остается соединенной с дросселем b канала J и с приоритетным клапаном, но канал K втулки постепенно перекрывает соединение между вертикальной канавкой B и каналом L.

Канал F штоковой полости левого гидроцилиндра фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex соединяется с вертикальной канавкой D (соединенной со сливным каналом H) в тот же момент, когда канал A соединяется с вертикальной канавкой B.

Вследствие закрытия и соединения этих каналов и канавок, масло из насоса поступает из канала A в вертикальную канавку B, затем в канал E, а через него – в геротор, и придает геротору вращение.

Масло, сливаемое из геротора, поступает через канал E в вертикальную канавку С и проходит через канал G штоковой полости правого гидроцилиндра.

Масло, поступающее в вертикальную канавку B, проходит через дроссель b и попадает в канал J. Из канала J оно поступает в приоритетный клапан, создавая управляющее давление.

Масло из штоковой полости левого гидроцилиндра поступает по каналу F в вертикальную канавку D, и сливается в гидробак.

Рулевое колесо не вращается

Если рулевое колесо погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс не вращается, то разность во вращении между золотником и втулкой возвращается в нейтральное состояние благодаря воздействию центрирующей пружины (12).

Соединение между ручным насосом и втулкой

Если рулевое колесо повернуто вправо, то каналы a, c, e, g, i и k соединяются с насосом с помощью вертикальных канавок в золотнике.

В то же время каналы b, d, f, h, j и I аналогичным способом соединяются с штоковой полостью левого гидроцилиндра рулевого управления. В положении, показанном на рис. 1, каналы 1, 2 и 3 служат нагнетательными каналами геротора.

Они подсоединены к каналам I, b и d, так что масло поступает в гидроцилиндр. Каналы 5, 6 и 7 соединены, и масло поступает из насоса. Если повернуть рулевое колесо на 90°, то возникает положение, показанное на рис. 2.

В этом случае каналы 1, 2 и 3 служат всасывающими каналами и соединены с каналами i, k и c. Каналы 5, 6 и 7 служат нагнетательными каналами и соединены с каналами d, f и h.

Таким образом, каналы, действующие как нагнетательные каналы геротора, соединены с каналами, ведущими к гидроцилиндру рулевого управления фронтального погрузчика Komatsu, Cat, Terex, а каналы, действующие как всасывающие каналы, соединены с контуром насоса.

Мощность нагнетания варьируется в зависимости от степени поворота рулевого колеса. При каждом повороте рулевого колеса на 1/7 оборота внутренние зубья геротора продвигаются вперед на один зубец, и масло сливается из насоса в соответствующем объеме. Следовательно, объем сливаемого масла прямо пропорционален степени поворота рулевого колеса.

Роль центрирующей пружины

Центрирующая пружина (12) состоит из четырех Х-образных пластинчатых пружин и двух плоских пластинчатых пружин. Она установлена между золотником (3) и втулкой (5), как показано на правой схеме.

При повороте рулевого колеса погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс золотник сжимает пружину, тем самым изменяя угол поворота золотника и втулки (т.е. создавая изменение угла).

В результате канал золотника совмещается с каналом втулки и масло начинает поступать в гидроцилиндр. Однако когда вращение рулевого колеса прекращается, вращение геротора также прерывается, масло перестает поступать в гидроцилиндр и давление масла поднимается.

Чтобы избежать этой ситуации, когда вращение рулевого колеса прекращается, воздействие центрирующей пружины позволяет повернуть его только на угол, равный разнице в угле вращения (изменению угла) золотника и втулки, так что рулевое колесо возвращается в НЕЙТРАЛЬНОЕ положение.

Амортизационный клапан погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

Амортизационный гидроклапан фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex

1. Седло клапана, 2. Корпус клапана, 3. Пружина, 4. Тарельчатый клапан, 5. Дроссель, 6. Пробка, 7. Пружина, 8. Золотник, 9. Пробка, 10. Пружина, 11. Тарельчатый клапан, L и R.

Каналы гидроцилиндра рулевого механизма погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex

Когда система реагирует на внезапное повышение давления в гидроцилиндре рулевого механизма погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс, амортизационный гидроклапан стравливает повышенное давление масла в другой маслопровод, предотвращая возможные рывки.

Если масло под высоким давлением стравливается из канала R, то оно сжимает пружину (3) и открывает тарельчатый клапан (4). Затем оно проходит через центральную канавку золотника (8), через тарельчатый клапан (11) канала L, и поступает в канал L.

В то же время масло под высоким давлением проходит через дроссель (5) и поступает в напорную камеру пробки (6). Когда давление становится выше, чем давление в канале L и силы сопротивления пружины (7), оно перемещает золотник (8) в крайнее левое положение.

Тем самым, перекрывается поток масла под высоким давлением из канала R через тарельчатый клапан (4) в канал L. Этот временный поток масла обладает амортизирующим эффектом.

В дальнейшем клапан не выполняет никаких функций и не оказывает воздействия на управление, так что механизм управления фронтального погрузчика Komatsu, Cat, Terex функционирует нормально.

Если давление повышается медленно и в амортизирующем эффекте нет необходимости, золотник (8) перекрывается быстрее, чем открывается тарельчатый клапан (4), и бесполезный амортизирующий эффект не возникает.

Двухходовой ограничительный клапан погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

2. Муфта, 3. Корпус, 4. Тарельчатый клапан, 5. Трубопровод

Для ослабления рывков, вызванных силой инерции машины при работе рулевого механизма, в сливном контуре гидроцилиндра установлен дроссель. С его помощью увеличивается давление на слив масла и контролируется движение поршня гидроцилиндра.

Когда масло поступает в левую часть, в направлении, указанном стрелкой, оно открывает тарельчатый клапан и проходит через дроссель и выемку в тарельчатом клапане.

Когда масло поступает в правую часть, в направлении, указанном стрелкой, оно подается только через часть дросселя тарельчатого клапана. Таким образом, поток масла в этих условиях ограничен.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о