Меню Закрыть

Устройство и принцип действия основных типов муфт – Общие сведения о муфтах

Устройство и принцип работы некоторых муфт

 

Примером нерасцепляемых муфт являются так называемые глухие муфты. По характеру работы их относят к жестким муфтам. Глухие муфты соединяют соосные валы в одну жесткую линию. Наиболее распространенными глухими муфтами являются втулочные и фланцевые муфты.

Рис. 32. Втулочные муфты: а – крепление втулки 1 штифтами 2;
б – крепление втулки 1 шпонками 3 и фиксация винтом 2

 

Втулочная муфта представляет собой втулку, надеваемую на концы валов и закрепляемую на них штифтами (рис. 32 а), шпонками (рис. 32 б) или шлицами. Эти втулки имеют простую конструкцию, малые габариты и низкую стоимость. Прочность таких муфт определяется прочностью штифтов и шпонок.

 

Рис. 33 Фланцевая муфта Рис. 34. Погрешность монтажа валов

 

Фланцевая муфта (рис. 33) состоит из двух полумуфт с фланцами, стянутыми болтами. Фланцевые муфты могут передавать большие моменты, достаточно надежны в работе.

Жесткие компенсирующие муфты предназначены для соединения валов с компенсацией различного рода смещений (рис. 34 а — радиальных, б — осевых, в — угловых), появляющихся вследствие неточности изготовления и монтажа.

В качестве примера таких муфт рассмотрим зубчатую компенсирующую муфту. Она состоит (рис. 35) из двух обойм 1 с внутренними зубьями эвольвентного профиля, которые зацепляются с зубьями втулок 2, насаживаемых на концы валов. Обоймы соединены между собой болтами.

Рис. 35 Зубчатая муфта

 

Основная часть упругих муфт — упругий элемент (неметаллический или металлический), смягчающий толчки и удары, защищающий от крутильных колебаний.

Наиболее широко применяемая упругаявтулочно-пальцевая муфта (МУВП) состоит из двух полумуфт (рис. 36), в одной из которых в конических отверстиях закреплены соединенные пальцы с надетыми гофрированными резиновыми втулками.

 

Рис. 36. Втулочно-пальцевая Рис. 37. Муфта упругая с

муфта торообразной оболочкой

 

Упругая муфта с горообразной оболочкой состоит из двух полумуфт (рис. 37), упругой оболочки, по форме напоминающий автомобильную шину, и двух колец, зажимающих с помощью винтов оболочку. Эта муфта обладает высокими упругими и демпфирующими свойствами, обеспечивает шумо- и электроизоляцию узлов привода.

Примером сцепных (управляемых) муфт могут служить кулачковые (рис. 38) и фрикционные (рис. 39) муфты.

 

Рис. 38. Схема кулачковой муфты

 

Кулачковая муфта состоит из двух полумуфт с кулачками на торцевых поверхностях. Для переключения муфты одна полумуфта передвигается вдоль вала на направляющей шпонке или шлицах с помощью механизма управления муфтой. При включении кулачки одной полумуфты входят во впадины другой, создавая жесткое сцепление.

 

Рис. 39. Схемы фрикционных муфт

 

Фрикционные муфты служат для плавного сцепления валов под нагрузкой на ходу при любых скоростях. Передача крутящего момента осуществляется силами трения между трущимися поверхностями деталей муфты. В момент перегрузок фрикционные муфты пробуксовывают, предохраняя машину от поломок. По форме поверхности трения фрикционные муфты делятся на дисковые (рис.39 а), конусные (рис. 39 б) и цилиндрические (рис. 39 в)

Самоуправляемые муфты предназначены для автоматического сцепления и расцепления валов при изменении заданного режима работы машины. Примером самоуправляемых муфт могут служить предохранительные муфты.

Предохранительная пружинно-кулачковая муфта по конструкции аналогична сцепной кулачковой, только подвижная в осевом направлении полумуфта прижимается к неподвижной с помощью пружины. При перегрузке сила на гранях кулачков становится больше прижимного усилия пружины и муфта многократно прощелкивает кулачками, подавая звуковой сигнал о перегрузке.

Рис. 40 Предохранительная

муфта со срезным штифтом

 

Существуют также

предохранительные муфты с разрушающимся штифтом. На рис. 40 изображена такая предохранительная муфта. В ней при перегрузке штифт 3 срезается кромками стальных закаленных втулок 4, установленных в полумуфтах 1 и 2. Для возобновления работы машины вывинчивают пробку и срезанный штифт заменяют новым. Иногда в муфте ставится два срезных штифта.

 

 


Похожие статьи:

poznayka.org

Муфты: описание классификация

Муфты: описание, классификация

Муфтой называется устройство для соединения валов. Основное назначение муфт- передача вращающего момента между валами, без изменения его значения и направления. Кроме передачи момента, некоторые муфты выполняют дополнительные функции.

Для того, чтобы купить муфту, необходимо знать основные принципиальные различия между ними. Длинные валы по условиям технологии изготовления и сборки приходится делать составными, причем составной вал должен работать как целый. Его части соединяют жесткими глухими нерасцепными муфтами.

Для соединения валов с неточно совмещенным осями применяют компенсирующие муфты, которые компенсируют небольшие радиальные, осевые или другие смещения.
Приводы некоторых машине передают переменные моменты, в том числе с ударами. Для уменьшения динамических нагрузок и колебаний используют упругие муфты.
Для пуска и остановки отдельных узлов машин используют управляемые сцепные муфты. При перегрузках и неправильной эксплуатации возможны поломки деталей, чтобы этого не произошло используют предохранительные муфты.
Если движение и момент должны передаваться в одну сторону, и не должны -передаваться в противоположную используют обгонные муфты. Предохранительные и обгонные муфты не требуют участия человека, их называют самодействующими.

Также недавно на рынке появились пневматические муфты

По управляемости муфты могут быть разделены на:

1) Муфты нерасцепляемые, осуществляющие постоянное соединение — глухие, компенсирующие, упругие
2) Муфты сцепные, управляемые,
3) Муфты сцепные, самодействующие (самоуправляемые),по направлению движения — обгонные, по скорости (центробежные), по пути (однооборотные) и т.п.

Основной характеристикой муфт в связи с их основным назначением является вращающий момент.Другими важными показателями являются габариты, масса, момент инерции, относительно оси вращения.
Муфты основных типов регламентированы государственными стандартами.

Классификация муфт

По конструкции:

  • Управляемые (сцепные, автоматические)
  • Неуправляемые (постоянно действующие)

 По назначению:

Группа муфт Вид муфты Описание, Назначение
Жесткие (глухие) муфты — для постоянного неразрывного соединения валов. Самый распространенный вид муфт. Втулочные Представляют собой втулку, насаженную на концы валов. Применяется при передаче небольших вращающих моментов, соединяют валы диаметром до 100 мм.
Фланцевые Состоит из двух полумуфт с фланцами, стянутыми болтами, соединяют части вала в единый. Могут передавать очень большие моменты. Широко используются в промышленности
Продольно-свертные  
Компенсирующие муфты — компенсируют смещение валов Шарнирные муфты Применяют при угловом смещении до 45 градусов
Зубчатые Состоят из двух обойм с внутренними зубъями, которые зацепляются с зубьями втулок, насаживаемых на концы валов. Компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов за счет боковых зазоров.
Цепные Состоят из двух полумуфт-звездочек, имеющих одинаковое число зубьев, общей цепи и защитного кожуха. Допускают небольшое угловое и радиальное смещние, в зависимости от размера муфты.
Упругие муфты — компенсируют динамические нагрузки. Основная часть этих муфт — упругий элемент, которые передает вращающий момент от одной полумуфты к другой
Муфты с торообразной оболочкой
Состоит из двух полумуфт, упругой оболочки, по форме напоминающей автомобильную щину и двух колец,
зажимающих оболочку.
Обладает высокими упругими и демпфирующими свойствами. Применяется в конструкциях где трудно обеспечить соосность валов при переменных и ударных нагрузках.
Втулочно-пальцевые Состоят из двух дисковых полумуфт, в одной из которых, в конических отверстиях закреплены соединительные пальцы, с надетыми гофрированными резиновыми втулками. Компенсирует радиальное и угловое смещения валов
Муфты со «звездочкой» Состоят из двух полумуфт с торцевыми кулчаками и резиновой звездочки, зубъя которой расположены между кулачками. При передаче момента в каждую сторону работает половина зубъев.
Применяется для соединения быстроходных валов
Сцепные муфты
— соединяют или разъединяют валы с деталями. Служат для быстрого соединения /разъединения валов при работающем двигателе. Применяютя при строгой соосноссти валов.
Они должны легко и быстро включаться при незначительной силе, а также иметь малый нагрев,
и небольшую изнашиваемость при частых переключениях.
Муфты кулачково- дисковые состоят из двух полумуфт и промежуточного диска
Кулачковые муфты

состоят из двух полумуфт с кулачками на торцовых поверхностях.
при включении кулачки одной полумуфты, входят во впадины другой, создавая жесткое сцепление.

Применяются в механизмах, где должно быть обеспечено постоянное передаточное число,
а также при передаче больших вращающих моментов, когда переключения производят редко.

Фрикционные муфты (асинхронные)

Фрикционные муфты служат для плавного сцепления валов под нагрузкой на ходу, при любых скоростях.

Передача вращающего момента осуществляется силами трения между трущимися поверхностями деталей муфты.

В момент перегрузок фрикционные муфты пробуксовывают, предохраняя машину от поломок.

По форме поверхности трения делятся на: дисковые, конусные, цилиндрические.
По условиям смазывания: маслянные и сухие,

Также существуют многодисковые фрикционные муфты.
Основной критерий — износостойкость трущихся поверхностей.

 

Самоуправляемые (автоматические) муфты — срабатывают сами при определенных условиях Обгонные муфты Передача вращения в одном направлении
Центробежные

 

Предназначены для автоматического включения или выключения ведомого вала, при достижении ведущим валом заданной угловой скорости; ограничивают частоту вращения.

Предохранительные муфты

Основная функция — ограничение передаваемого момента.

(с разрушающимся элементом и автоматические)

Предохранительные муфты предназначены для предохранения машин от перегрузок.

Муфты ставят как можно ближе к месту возникновения перегрузки.
предохранительные муфты расчитывают по предельному моменту

Тпред. = 1,25*Трассчетн.

По принципу работы делятся на:

Пружинно-кулачковые предохранительные муфты-по принципу аналогична сцепной кулачковой, только подвижная в осевом направлении полумуфта прижимается
к неподвижной не механизмом управления, а постоянно действующей пружиной с регулируемой силой.

Фрикционные предохранительные муфты — применяются при кратковременных перегрузках.
Конструкция аналогична конструкции сцепных фрикционных муфт.Сила нажатия в них создается пружинами
отрегулированными на передачу предельного вращающего момента.

С разрушающимся элементом — состоит из двух фланцевых полумуфт, соединенных штифтом.
При перегрузке штифт срезается и муфта выключается.

Шариковые предохранительные муфты

Роликовые предохранительные муфты

 

Электромагнитные и магнитные-

Электромагнитные муфты применяют для замыкания и размыкания цепей без прекращения вращения, а также для регулирования движения приводов станков.

Электромагнитные

Порошковая

Муфта состоит из трех основных частей: неподвижного корпуса и двух полумуфт.Пространство между полумуфтами заполнено ферромагнитной массой. Катушка электромагнита располагается в одной из полумуфт или в корпусе.

Включение и отключение валов на ходу. В некоторых случаях — регулирование скорости вращения.

Электромагнитная зубчатая

 

Электромагнитная дисковая

Магнитоиндукционные Регулирование скорости вращения. Бесконтактное соединение валов, находящихся в труднодоступных местах.
Пневматические Муфты    

Просмотров: 37684 | Дата публикации: Понедельник, 13 мая 2013 10:21 |

www.servomh.ru

Муфты: определение, виды, назначение, классификация

Муфта — это цилиндрическое по форме устройство, соединяющее два вала, трубы или отрезка провода. Они используются для постоянного или временного соединения, могут быть управляемыми. Классификация устройств насчитывает десятки разновидностей. Они применяются во всех отраслях жизни человека.

Что такое муфта

Что такое муфта? Это механизм для соединения приводных валов или трубопроводов.

Для чего нужна муфта? Основная задача:

  • механической — соединить два вала для передачи вращения;
  • соединительной — соединить два участка трубопровода для создания единой герметичной трубы.

Механические муфты выполняют и другие вспомогательные функции, такие, как ограничение предельной мощности на валу, предотвращение реверсивного вращения и некоторые другие.

КПД муфты определяется ее конструкцией. Наибольшими значениями этого параметра обладают жесткие конструкции, передающие энергию без потерь.

Фрикционные и упругие разновидности допускают потерю от 2 до 15 % энергии.

Виды муфтовых соединений

Механические муфты имеют много подвидов. Все они относятся к постоянным разъемным соединениям.

Жесткие

Для крупных конструкций, например, гребных валов, они служат для постоянного соединения раздельно изготавливаемых и перевозимых секций в единое целое на судоверфи. Здесь используются жесткие соединения, фланцевые или втулочные с фиксирующим элементом.

Фланцевая муфта представляет собой фланец, выточенный или приваренный на торце вала. в отверстия фланца пропускаются болты или шпильки, которыми он притягивается к ответному фланцу на другой секции вала.

Все муфтовые соединения требуют строгой соосности сопрягаемых валов. При ее нарушении возникают напряжения изгиба и радиальные биения, деформирующие и разрушающие соединение.

Исключением служит кулачково-дисковый механизм. Он была разработана Джоном Олдэмом в начале XIX века специально для параллельных, но не соосных валов.

Упругие

Если в ходе работы на валу возникают вибрация и динамические нагрузки, для их поглощения используют упругие муфты. Они имеют эластичный компонент для поглощения энергии. В фланцевых -это полимерные втулки, надетые на болты или шпильки. В кулачковых упругий элемент выполняют в виде эластичного зубчатого колеса из плотных пластмасс.

Сцепные

Служат для периодического подключения и отключения ведомого вала от ведущего. В них одна часть муфты зафиксирована на одном валу, а вторая скользит вдоль другого вала, входя в зацепление я первой и выходя из него. По конструкции средин них различают:

  • Зубчатые. В зацепление входят зубцы или кулачки.
  • Фрикционные. Зацепление осуществляется за счет трения. Различают дисковые и конические муфты. Прижим осуществляется пружиной. Такие механизмы могут соединяться при вращающихся с разной скоростью валах, их используют для работы сцепления в транспортных средствах и ручных строительных механизмах с бензоприводом.
  • Магнитные. Валы соединяются силой притяжения мощных постоянных магнитов такое соединение не требует физического контакта, поэтому вращение может предаваться через мембрану или стенку немагнитного сосуда на границе двух сред, например, газа и жидкости. Такие приводы используются для перемешивания жидкостей в пищевом и фармацевтическом производстве.
  • Гидродинамические. Движение передается рабочей жидкостью от ведущей крыльчатки к ведомой. Крыльчатки вращаются в общей рабочей камере, но не соприкасаются. Лучше остальных гасят колебания и удары. Используется в автомобильных трансмиссиях.
  • Электромагнитные. действуют аналогично, но силу зацепления обеспечивает электромагнит.

Виды муфт расположены в списке по мере убывания КПД.

Безрезьбовое компрессионное зажимное соединение gebo

Зажимные фитинги системы Gebo не так давно появились на рынке, но уже завоевали заслуженную популярность там, где требуется соединить две стальных трубы. Они позволяют обойтись без трудоемких операций по сварке или нарезке резьбы, не всегда возможных из-за особенностей места установки. Так, например, если стык приходится на труднодоступное место, в нем невозможно нарезать резьбу. Или в месте стыка расположены легковоспламеняющиеся материалы. Еще один вариант- ремонт газовых труб после утечки. Сварку нельзя начать до полного проветривания помещения.

Фитинг Gebo представляет собой металлический корпус, с одного конца которого установлено зажимное приспособление. На корпусе нарезана резьба, на нее навинчивается гайка. Под гайкой расположено зажимное кольцо с коническим сечением, прижимное кольцо и прокладка из эластичного материала. Фитинг просто надевается на конец стальной трубы, Гайка завинчивается и кольца обжимают прокладку. Она плотно прижимается к поверхности трубы, надежно герметизируя соединение.

Муфты для ремонта

Служат для ремонта трубопроводов. используется два основных вида таких приспособлений:

  • Стыковые. В месте неисправности вырезается кусок трубы, и вместо него вставляется ремонтная муфта. С двух сторон она имеет соединения: резьбовые, фланцевые или сварные. Ответные части соединений устанавливаются или формируются на концах трубопровода.
  • Обжимные. Представляют собой хомут, надеваемый на поврежденный участок трубы. Под хомут подкладывается (или является его частью) слой уплотняющего упругого материала. Хомут затягивается, прижимая уплотняющий материал к повреждению и герметизируя его.

Обжимные служат средством оперативного, временного ремонта. Они не должны использоваться на постоянной основе. Могут устанавливаться только на жестких трубах (сталь, пластик) и подлежат замене на исправный участок трубы при первой возможности.

Стыковые применяются для постоянного ремонта жестких трубопроводов.

Для гибких шлангов малого давления (например, для садового полива или дренажного насоса) они могут использоваться и на постоянной основе. Используют их также и для сращивания кусков шланга.

Классификация муфт

По способу своего функционирования муфты подразделяются на

  • механические;
  • электрические;
  • гидравлические;
  • магнитные.

По возможности управления различают:

  • постоянного зацепления;
  • управляемые.

Управляемые муфты позволяют временно рассоединять валы с остановкой вращения или без таковой. По типу привода они подразделяются на:

  • Механические. В качестве привода используется мускульная сила человека.
  • Пневматические.
  • Гидравлические. Требуют наличия на станке или механизме системы гидравлики.
  • Электромагнитные. Наиболее современные, легко интегрируются в цифровые системы управления.
  • Самоуправляемые. По достижении определенного условия (скорости вращения, крутящего момента или самопроизвольного реверса) срабатываем механизм, временно или постоянно расцепляющий валы. Служат в качестве предохранительных устройств. Из-за сложности конструкции, изготовления и обслуживания вытесняются автоматизированными системами с датчиками и электроприводом.

По упругости сцепки различают

  • жесткие, осуществляют постоянное зацепление;
  • компенсирующие, способны работать в условиях неполной соосности валов;
  • упругие (компрессионные муфты), компенсируют крутильные или продольные колебания и удары, передаваемые от источника энергии;
  • сцепные, управляемые механизмы для коммутации валов, к ним относятся кулачково- дисковые и фрикционные муфты.

В сложных случаях применяют комбинированные муфты, соединяющие в себе несколько классификационных признаков.

Распространенные ошибки установки

В электрике применяются так называемые термоусадочные муфты, используемые для электро- и гидроизоляции концов и стыков электрических проводов и кабелей. Они представляют собой отрезки трубок из специального пластика, сильно уменьшающегося в размерах при нагревании и обжимающего конец или стык провода до его полной герметизации.

Распространенными ошибками при их монтаже являются:

  • неправильное цветовое обозначение фаз или контактов
  • наличие воздушных пустот после усадки;
  • перегрев муфты, ведущий к ее повреждению или разрыву;
  • неправильный выбор начального диаметра муфты и нарушение герметичности из-за неполного обжатия.

Тщательное соблюдение технологии и простая внимательность при работе позволяет избежать досадных оплошностей

Назначение

Механические муфты предназначены для:

  • передачи энергии между двумя валами, находящимися на единой оси либо под некоторым углом;
  • подключение и отключение ведущего и ведомого вала;
  • защиты агрегата от перегрузок;
  • компенсации ударов и колебаний, возникающих при работе механизма.

Ремонтные муфты переназначены для сращивания двух труб или временной ликвидации утечки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Виды муфт

Муфтами в механике называют специальные изделия, которые служат для соединения концов валов,

труб,  стержней, проводов и т.п.

Классификация муфт

Разделений и классификаций муфт достаточно много.

По управляемости, классифицируют неуправляемые и управляемые муфты

Неуправляемые используют когда валы вынужденно делают составными, хотя в идеале они должны быть едиными и неразрывными, работать как одно целое.


По конструкции и принципу работы бывают глухими, упругими и компенсирующими

Самые распространенные неуправляемые муфты — глухие втулочные, обычно их изготавливают из стали.

Другая разновидность фланцевые муфты — они имеют две полумуфты в форма фланцев из углеродистой стали или чугуна, они гарантируют долговременное соединение валов, просты по конструкции, дешевы, широко распространены в машиностроении. Принцип — полумуфты насаживают на края валов с

натягом и дополнительно стягивают болтами.

Упругие муфты соединяют валы с некоторыми неточностями соосностями. Несоосность валов обычно  появляется при неточном изготовлении или  неточной установке при монтаже и различают: продольное, радиальное, угловое смещения, а также их комбинации.

Компенсирующие — для уменьшения (компенсации) динамических и ударных нагрузок, передаваемых  соединяемыми валами.

Управляемые (сцепляемые) муфты используют в машинах или их отдельных узлах, если необходимо осуществлять частые остановы и спуски, спецление — расцепление и т.п.

Упругие муфты используют для снижения динамических нагрузок, которые передаются соединяемыми валами.

Конструкции упругих (эластичных) муфт многочисленны.
По материалу упругих элементов — бывают с металлическими (пружины, пластины) и неметаллическими упругими элементами (резиновые «звездочки»)

Муфты сцепления могут быть различных видов — полностью механические, электрические (электромагнитные), гидравлические, пневматические. Разумеется, их принцип идентичен, то только

 они используют различные источники энергии.

Механические сцепляемые муфты — зубчатые, кулачковые, фрикционные.

Зубчатая муфта обычно компенсирует любые смещения валов, потому, что зацепление зубцов исполняют с боковым зазором и возможностью взаимного осевого смещения  сопряженных зубьев.

Также у данных муфт при прочих достоинствах компактны, выдерживают большие нагрузки. Кулачковая муфта включает в себя две полумуфты, сцепляющиеся с помощью торцевых  кулачков.

Втулка служит для центрирования валов. Профили кулачков зависят от сферы использования муфты (трепецеидальный, треугольный, прямоугольный, несимметричный и т.п.).
Для соединение валов эти муфты требуют центрирования, например с помощью центрирующего кольца или втулки. Достоинства кулачковых муфт — отсутствие проскальзывания и малые габаритные размеры. Недостатки — невозможность включения на высокой скорости.

Фрикционные муфты сцепления передают вращение с помощью трения и обеспечивают плавное соединение ведущего и ведомого валов, уменьшая динамические нагрузки и шум. Фрикционные управляемые механические муфты используются для соединения (рассоединения) валовпри вращении. Силы трения обеспечивают плавное расцепление валов. Фрикционные муфты могут быть также и предохранительными и проскальзывать если механизм  встречает какое-то препятствие. Но такой тип муфт отнести к самодействующим.

Многодисковые фрикционные  муфты состоят из двух неподвижных полумуфт, нескольких наружных и внутренних дисков, двух упорных колец, между которыми располагаются диски, упорных гаек, регулирующих расстояние между упорными кольцами и механизма включения муфты. При включениидиски зажимаются между упорными кольцами, одно из которых упирается в гайку, другое —  в рычаги механизма включения, под воздейсвитем сил трения между дисками происходит сцепление полумуфт и соединяемых валов. 
Самодействующие муфты выделяют следующих типов: предохранительные,  обгонные, центробежные, также предлагаемые нами электромагнитные муфты.

Предохранительные используют для защиты механизмов от перегрузок. Центробежные для автоматического сцепления или расцепления валов, когда ведущий вал достигает заданной частоты вращения.

Предохранительные муфты бывают с разрушаемым и неразрушаемым  элементом.  Для них рекомендуется рассчитать крутящий момент  рассчитывается как

Тр=1,25Т, где Т — максимальный момент, передаваемый муфтой.


Предохранительные — защищают от поломки при перегрузках, разъединяют цепь при достижении  определенных параметров. центрирование полумуфт обеспечивают цилиндрическим выступом на одной полумуфте и цилиндрической расточкой на другой

Предохранительные муфты с неразрушаемым элементом — кулачковые, шариковые/роликовые  фрикционные.
В данных предохранительных муфтах первая полумуфта соединяется  с валом неподвижно, а вторая полумуфта  — с возможностью осевого перемещения.
В кулачковых муфтах вторая —  постоянно прижата к первой с помощью нескольких пружин. Сила сжатия регулируется  гайкой. Сцепление полумуфт в кулачковой муфте осуществляется торцевыми кулачками различного профиля, в шариковой — шариками, находящимися под  действием пружин, во

фрикционных — силой трения, развиваемой фрикционными дисками.

Они работают и делают вал единым целым, расцепление происходит  при установленной перегрузке.

Предохранительные кулачковые и шариковые муфты используют только при низких скоростях и

небольших моментах, так как при их перегрузках происходят шумные удары кулачков и шариков,  
предохранительные фрикционные муфты успешно работают при частых кратковременных перегрузках,  

обычно ударного действия.

Предохранительные муфты с разрушающимся элементом. Применяют если возможны внезапные сильные  

перегрузки.
После каждого срабатывания разрушенный элемент (штифт) необходимо заменить и соответственно при

 частых срабатывания такая муфта — не лучшее решение.

Для высокой срабатывания точности в предполагаемом месте разрушения штифта делают выточку,  

также это облегчает извлечение разрушенного элемента и снижает вероятность повреждений.

Момент, при котором происходит разрушение штифтов рассчитывается как расчетный момент

предохранительной муфты.

Обгонная муфта следит за соотношением угловых  скоростей. если скорость ведущего вала, больше

скорости ведомого, то она сцепляет валы. При  меньшей скорости ведущего вала муфта расцепляет

валы, и не препятствует ведомому валу свободно обгонять ведущий.

Центробежные муфты — предназначены для для автоматического соединения / разъединения валов,

если  ведущий вал достигает необходимой частоты вращения

Центробежные муфты способом сцепления напоминают фрикционные муфты, которые  сцепляются и

расцепляются автоматически, под воздействием специальных грузов и пружин.
Когда ведущий вал достигает определенной угловой скорости  центробежные силы, которые действуют

на грузы, связанные с одной из полумуфт преодолевают силы пружин  
и прижимают или отжимают их (грузы) к другой полумуфте, в результате чего валы сцепляются (или

расцепляются).


По способу сцепления они бывают храповые и фрикционные. Наиболее распространены фрикционные

обгонные муфты с роликами.


Пружинно-кулачковые предохранительные муфты используются при низких скоростях и передаваемых  

крутящих моментах. Пружины обеспечивают точность и стабильности срабатывания муфты, однако при  

высокой скорости применять их нельзя. Также существуют пружинно-шариковые предохранительные  

муфты — они могут использоваться при более высоких скоростях, меньше подвержены износу,  

равномерно распределяют нагрузку.

 

mech-mufta.ru

Муфты. Конструкции, принцип работы. — Студопедия.Нет

В связи с тем что в приводах подач станков с ЧПУ основным условием является отсутствие зазоров, с целью передачи максимально точного позиционирования, то применение обычных соединительных муфт на шпонках и шлицах неприемлемо. Указанного недостатка лишено соединение валов муфтами с коническими кольцами (рис.3.1)

Рисунок 3.1 – Соединение валов муфтами с коническими кольцами

 

Между валами 1 и 5 и отверстием втулки 4 устанавливают конические кольца 3, которые с помощью нажимных гаек 2 перемещаются в осевом направлении, благодаря чему создается беззазорное соединение, позволяющее точно центровать валы между собой и передавать требуемый крутящий момент.

Недостаток муфт с коническими кольцами является необходимость предварительного точного центрирования сопрягаемых узлов, что связано с определенными трудностями. Поэтому для соединения валов, расположенных эксцентрично друг относительно друга применяют сильфонные муфты, изготовленные из гофрированных металлических оболочек.

Рисунок 3.2- Упругая металлическая сильфонная муфта

 

    В станках с ЧПУ в качестве тормозов и реализации других функций, широко применяются электромагнитные фрикционные многодисковые муфты. По исполнению муфты подразделяются на контактные, бесконтактные и тормозные. Кроме того, муфты различаются по габариту (больше габарит – больше передаваемый момент).

                             а                                                   б

Рисунок 3.3 – Бесконтактная (а) и тормозная (б) муфты

 

    Бесконтактные муфты (рис. 3.3-а) в отличие от контактных имеют составной магнитопровод, образуемый неподвижным корпусом 2 и катушкодержателем , разделенных зазором.

    В этих муфтах исключен контакт в элементах токоподвода (между щеткой и токопроводящим кольцом).

    Тормозная муфта (рис. 3.3-б) имеет фланцевый поводок 1 и корпус 2. Якорь 6 смонтирован на поводке с помощью кольца 7. Наружные диски 5 сцеплены с неподвижным поводком, а внутренние диски 4 и шлицевая втулка 3 (отделенная зазорами от корпуса и якоря) при отключенной муфте свободно вращается вместе с валом.

 

    Чтобы исключить аварийные ситуации с приводом при пере­грузке рабочего органа, в приводах подач станков с ЧПУ применя­ются специальные предохранительные муфты. В качестве предо­хранительных муфт обычно применяются шариковые, принцип ра­боты которых заключается в том, что при перегрузке привода шарики, находящиеся между полумуфтамн и передающие крутящих момент, отжимаются и проскальзывают относительно полу муфт.

Для регулирования величины передаваемого крутящего мо­мента имеется специальная пружина, усилие которой задается фик­сируемой регулировочной гайкой. Полумуфты обычно устанавли­ваются на ваты на конических втулках, обеспечивающих передачу крутящих моментов и хорошее центрирование. В приводах подач применяются, например, шариковые сильфонные (рис. 3.4) и упру­гие (рис. 3.5 и 3.6) предохранительные муфты, которые обеспечи­вают соединение вала электродвигателя с входным валом механи­ческого редуктора или с ходовым винтом.

Рисунок 3.4 – Предохранительная шариковая сильфонная муфта с коническими втулками

 

Снльфонная шариковая предохранительная муфта (см. рис. 3.4) имеет конические втулки 1 и 6, снльфон 2, полумуфты 3 и 5, рабо­чие шарики 4. регулировочную гайку 7, тарельчатую пружину 3 и радиальный шариковый подшипник 9, установленный между полу- муфтами 3 и 5. В процессе работы муфты крутящий момент с веду­щего вата через центрирующую коническую втулку 1 передается на снльфон 2 и далее на полумуфту 3 и через рабочие шарики 4, нахо­дящиеся в канавках, на полумуфту 5, коническую втулку 6′ и на вы­ходной вал. В случае перегрузки привода подач полумуфта 3 вращается, а 5 — тормозится и рабочие шарики 4 выдвигаются из кана­вок в осевом направлении, преодолевая усилие тарельчатой пружи­ны 3, отрегулированное гайкой 7. При этом полумуфта 1 будет сво­бодно вращаться на подшипнике 9 относительно заторможенной полумуфты 5 в связи с проскальзыванием шариков 4 относительно канавок и привод предохраняется от перегрузки и поломки.

Рисунок 3.5 – Предохранительная шариковая упругая муфта с коническими втулками

 

Предохранительная упругая шариковая муфта (рис. 3.5) имеет такую же конструкцию и принцип работы, как и сильфонная шари­ковая (см. рис. 3.4), только вместо снльфона в ней устанавливается упругий элемент 2. Упругие элементы в общем случае могут быть металлические или резиновые с высокой эластичностью и большим внутренним трением. Они имеют возможность амортизировать толчки и удары, демпфировать колебания и компенсировать неточ­ности взаимного расположения соединяемых валов.

Предохранительная шариковая муфта с упругим элементом с комплектом тарельчатых пружин 6 (рис. 3.6) имеет полумуфту 1, которая через упругие элементы 2 передает крутящий момент на полумуфту 3 и далее через рабочие шарики 4- на полумуфты 5 и 7. При перегрузках рабочие шарики 4 выдвигаются из канавок, пре­одолевая усилие комплекта тарельчатых пружин, настроенное регулировочной гайкой 8. При этом полумуфта 3 свободно вращается на шариках 9 относительно неподвижной полумуфты 5, а рабочие ша­рики проскальзывают относительно канавок на полумуфтат 3 и  5.

Рисунок 3.6 – Предохранительная шариковая муфта с упругим элементом и комплектом тарельчатых пружин

Тяговые механизмы

Тяговые механизмы непосредственно обеспечивают движение подачи рабочего органа, при этом они обычно преобразуют вращательное движение в поступательное.

В качестве тяговых механизмов  в приводах подач станков с ЧПУ используют винт-гайки качения, гидростатические винт-гайки и червячно-реечные передачи.

 

Винт-гайка качения

Наибольшее применение получила передача винт-гайка качения, предназначенная для продольного перемещения рабочих органов привода подачи, обеспечивающая высокую жесткость и позволяющие устранить зазор, например, за счет сближения полугаек. Винт-гайка скольжение не применяется в связи с большими зазорами, потерями на силу трения, а соответственно и низким КПД.

Шариковинтовой механизм представляет собой замкнутую кинематическую цепь в которой между рабочими винтовыми поверхностями винта 1 и гайки 2 помещены стальные шприки 3 и для обеспечения непрерывной циркуляции шариков концы рабочей части резьбы соединены каналом возврата 4 этих шариков.

Рисунок 4.1 – Винт-гайка качения

 

Основные преимущества винг-гайки качения:

— возможность передачи больших усилий;

— низкие потери на трение;

— КПД составляет 0,95 – 0,98;

— малый крутящий момент на ходовом винте вследствие высокого КПД;

— возможность полного устранения зазора в механизме и создания натяга, обеспечивающего высокую жёсткость;

— почти полная независимость силы трения от скорости и весьма малое трение покоя, что способствует обеспечению устойчивости (равномерности) движения;

— высокая точность за счёт создания предварительного натяга;

— малая изнашиваемость, а, следовательно, длительное сохранение точности;

— малое тепловыделение, снижающее температурные деформации винта и повышающее точность обработки;

— высокая чувствительность к микро-перемещениям.

Недостатками передачи винт-гайка качения являются отсутствие самоторможения, сложность изготовления, высокую стоимость, несколько пониженное демпфирование, а также необходимость надежной защиты от стружки и пыли.

Для повышения точности привода подач при реверсах и его жесткости производится регулирование зазоров в резьбовом шариковом соединении передачи винт-гайки качения и создается натяг между телами качения и рабочими поверхностями резьбы ходового винта и гайки.

 

Гидростатическая винт-гайка

Гидростатическая передача находит ограниченное применение при больших диаметрах винта (150 и более). Карманы для подвода масла образованы на неполной окружности для уменьшения влияния погрешностей на работоспособность. Дросселями обычно служат отверстия диаметром 1…3 мм, по которым масла подводится к карманам. Работает в условиях жидкостного трения, передача фактически беззазорная, ее КПД равен 0,99, износ винта и гайки практически отсутствует. В сравнении с передачей винт-гайка качения гидростатическая передача имеет несколько меньшую жесткость и несущую способность масляного слоя.

Рисунок 4.2 – Гидростатическая винт-гайка

 

Принцип действия. Масло от насоса 1 через фильтр 3, дроссели 4 и 5 постоянного давления, определяемого наладкой переливного клапана 2, отверстия а и г попадает в карманы б и в; сливается масло через зазоры в резьбе и отверстие д. Разность давлений в карманах б и в обеспечивает восприятие осевой нагрузки слоями масла.

Передачи винт-гайка применяют в приводах подач при перемещениях до 3 м. Для перемещений большей величины используют зубчато-реечные передачи с автоматической выборкой зазоров с помощью двух параллельных кинематических цепей или других способов.

Винт и гайка могут изготовляться из легко обрабатываемых недефицитных материалов, профиль резьбы, может быть простой формы, например, трапецеидальной, что упрощает изготовление и контроль (по сравнению со сложными профилями резьбы, применяемыми для передач винт-гайка качения). Передача сглаживает циклические ошибки шага винта. Изменяя давление масла с одной и с другой стороны витка, можно корректировать ошибки винта или предыдущих звеньев кинематической це-пи; к.п.д. гидростатической передачи винт-гайка выше, чем передачи винт-гайка качения.Гидростатические передачи винт-гайка целесообразно применять в тех станках, где последнее звено кинематической цепи должно сохранять первоначальную точность, иметь сравнительно большой к.п.д., обладать высокой плавностью при работе и большим демпфированием в направлении перемещении узла (стола, консоли и т.д.), а также не иметь зазоров.

Весьма рационально применять эту передачу в сочетании с гидростатическими направляющими, поскольку одновременное применение обеспечивает высокую плавность перемещений во всех диапазонах скоростей, длительное сохранение точности и резкое снижение потерь на трение при единой системе смазки.

К недостаткам гидростатической передачи винт-гайка следует отнести необходимость создания циркуляционной системы смазки и высокие требования к тонкости фильтрации рабочего масла.

 

Червячно-реечная передача

Передача червяк-рейка используется, как правило, при больших перемещениях узла (более 4 м), а также в ряде случаев, где требуется компактность встройки. Червяк по сути дела представляет собой короткий винт, а рейка – длинную срезанную гайку. Применяют как скольжении, так и гидростатическую. В такой передаче в смазочной системе требуется распределитель, который обеспечивает подвод масла к участкам передачи, находящимся в данный момент в зацеплении. В передаче с карманами на рейках подвод масла в карманы 1 противоположных профилей рейки 3 осуществляется через коллектор 2. Особенностью привода являются небольшие размеры передачи 1, вращающей червяк, и малое передаточное отношение на ней.

Рисунок 4.3 – Червячно-реечная передача

 

        Преимуществом червячно-реечной передачи в отличии от зубчато реечной является более плавный ход, высокая жесткость, относительно небольшие размеры. По плавности движения схода с винт-гайкой качения.

Основным недостатком в отличие  от винт-гайки довольно таки низкий КПД. С целью повышения КПД применяют червячно-реечные передачи качения, а также гидростатические.

 

 

studopedia.net

105) Приводные муфты, назначение и краткая классификация.

Муфтами приводов называются устройства, соединяющие валы совместно работающих агрегатов и передающие вращающий момент. Существует класс постоянных (нерасцепляемых) муфт, обеспечивающих постоянное в течение всего времени эксплуатации машины соединение валов. Кроме того есть муфты сцепления для соединения агрегатов или разъединения их во время работы машины. Муфты сцепления подразделяются на: 1) управляемые; 2) самоуправляемые.

Управляемые муфты допускают с помощью механизма управления. По принципу работы различают: муфты с профильным замыканием (кулачковые, зубчатые) и фрикционные. По форме поверхности трения фрикционные муфты делятся на дисковые, конусные и цилиндрические.

Самоуправляемые муфты автоматически разъединяют валы при изменении заданного режима работы машины. Для предохранения машины от перегрузок, вызванных технологическим процессом или неправильной эксплуатацией, служат предохранительные муфты. Для обеспечения плавного пуска машины с большими ускоряемыми массами служат центробежные муфты. Передаче момента вращения только в одном направлении обеспечивают автоматически срабатывающие обгонные муфты.

106) Основные характеристики муфт. Расчетный момент приводных муфт.

Основной характеристикой муфт является передаваемый вращающий момент.

Обычно расчетный вращающий момент Т, действующий на муфту, приближенно определяется в зависимости от динамических свойств машины, характеризуемых степенью неравномерности вращения, и величиной разгоняемых масс.

Тр=kТном, где k – коэффициент режима работы муфты, учитывающий условия эксплуатации; Тном – номинальный вращающий момент.

— при спокойной работе и небольших разгоняемых массах k=1,15..1,4

— при переменных нагрузках и средних разгоняемых массах k=1,5..2

— при ударной нагрузке и больших разгоняемых массах k=2,5..3.

107) Назначение глухих муфт. Пример конструкции глухой муфты, ее назначение, свойства и расчет. Приведите пример и метод расчета фланцевой (поперечно-свертной) муфты.

Глухие муфты предназначены для жесткого постоянного соединения соосных валов.

Втулочная муфта представляет собой втулку, насаживаемую на цилиндрические концы валов. Предназначены для передачи вращающего момента от 1 до 4500 Нм для валов диаметром 6..100 мм. Муфту характеризует простота конструкции и изготовления, низкая стоимость, малый габарит по диаметру, небольшой маховый момент. Недостатки втулочной муфты: неудобный монтаж. Материал втулки – Сталь 45.

Фланцевая муфта состоит из двух полумуфт с фланцами, стягиваемыми болтами, одна половина из которых для обеспечения соосности полумуфт и восприятия поперечных сил установлена без зазора, а вторая с зазором.

Фланцевые муфты просты по конструкции, упрощают монтаж узлов, обеспечивают беззазорное соединение валов, могут передавать вращающие моменты от 16 до 40000 Нм при диаметре вала 11..250мм.

Расчет сводится к определению диаметра болта по потребной силе затяжки.

Тр – расчетный вращающий момент; С – коэффициент запаса по несдвигаемости. С=1,1..1,5

Dср=(D1+D2)/2 –средний диаметр кольцевой поверхности трения.

Z – число болтов.

f – коэффициент трения.

108) Жесткие компенсирующие муфты: назначение и область применения. Какие ошибки изготовления и сборки и каким образом компенсируют эти муфты. Пример конструкции жесткой компенсирующей муфты, ее назначение и расчет.

Жесткие компенсирующие муфты компенсируют радиальные, угловые и осевые смещения. Машины выполнены из отдельных узлов или агрегатов. Взаимная установка таких узлов не может быть идеально точной в следствие погрешностей изготовления и монтажа, особенности конструкции узлов и деформации валов при работе. Применение компенсирующих муфт позволяет понизить требования к точности расположения валов и уменьшить дополнительные нагрузки на валы и опоры.. Компенсацию отклонения от номинального положения достигают в жестких компенсирующих муфтах.

Зубчатая муфта.

Компенсирует радиальные, угловые и осевые смещения валов за счет боковых зазоров, бочкообразного профиля зуба втулки.

Сдвоенная зубчатая муфта состоит из двух одинаковых ступиц – 2. 4 – две одинаковые обоймы, стянуты болтами – 1. 3 – крышки. 5 – пробка для заливки масла. 6 – пояски для контроля соосности валов.

Расчетный момент для зубчатой муфты: Тр=k1k2k3Тном.

Тном – номинальный вращательный момент; k1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности привода; k2 – коэффициент, учитывающий условия работы; k3 – коэффициент, учитывающий угловое смещение.

При компенсации муфтой смещения на концы валов действует радиальная сила: FM=0,4*103*TpdM. Тр – расчетный момент, dM – делительный диаметр зубчатого соединения муфты.

Шарнирные муфты служат для передачи вращательного момента между валами с большими углами перекоса. γ=<40-45°, изменяющимися во время работы.

1 – ведущая полумуфта; 2 – крестовина; 3 – ведомая полумуфта.

Размеры муфты определяются по таблице в зависимости от значения вращающего момента.

Т=Тнcosγ. Тн – номинальный вращательный момент, γ – угол перекоса.

Пальцевые муфты с металлическими дисками.

Муфта проста по конструкции и не требует ухода в процессе эксплуатации. Одна муфта компенсирует только угловое смещение валов, при этом пакет упругих дисков изгибается из своей плоскости. Чем меньше пальцев на полумуфтах, тем податливей свободные участки дисков на изгиб и следовательно выше компенсирующая способность муфты. Муфты находят широкое применение в в приводах высокой крутильнйо жесткости с неточно установленными агрегатами.

109) Упругие муфты: назначение и область применения. Типы упругих элементов. Характеристика упругих муфт. Каким образом упругие муфты компенсируют несоосность валов. Пример конструкции упругой муфты, ее назначение. Методика расчета. Приведите схемы муфт с резиновыми упругими элементами. Достоинства и недостатки этих муфт.

Эти муфты отличаются наличием упругого элемента (неметаллический – резиновый, полиуретановый; и стальной), являются универсальными, т.к. обладая некоторой крутильной податливостью компенсируют взаимные смещения валов.

Упругие муфты способствуют: 1) смягчению толчков и ударов вращающего момента; 2) защите привода машины от вредных крутильных колебаний; 3) соединению валов, имеющих взаимное смещение.

Основные характеристики упругих муфт.

  1. Жесткость при кручении:

С=Т/φ при линейной зависимости; С=dT/dφ при нелинейной. Т – вращающий момент; φ – угол взаимного поворота полумуфт.

  1. Демпфирующая способность.

Оценивается коэффициентом относительного рассеяния: ψ=АДупр.

АД – работа, поглощенная за один цикл нагружения муфты переменным моментом; Аупр – работа сил упругой деформации муфты за четверть периода полного колебания.

Схемы упругих муфт с резиновым упругим элементом.

Муфта с упругим элементом в виде внешнего тора.

Благодаря особой форме упругого элемента эта муфта обладает повышенной компенсирующей способностью, т.е. допускает значительные взаимные смещения полумуфт. Недостаток – большой размер диаметра D и появление осевых сил, сближающих полумуфты при вращении муфты.

110) Сцепные муфты: назначение, область применения. Основные требования, предъявляемые к сцепным муфтам. Фрикционные муфты: принцип работы, область применения. Пример конструкции дисковой муфты, методика расчета.

Сцепные муфты служат для быстрого соединения или разъединения вращающихся или неподвижных валов. Применяют при строгой соосности валов. По принципу работы различают муфты с профильным замыканием (кулачковые, зубчатые) и фрикционные.

Фрикционные муфты применяются для плавного соединения разъединения валов под нагрузкой на ходу в широком диапазоне скоростей при частых пусках и остановках.

По форме поверхности трения фрикционные муфты подразделяют на дисковые, конусные, цилиндрические.

В дисковых муфтах рабочими поверхностями служат плоские торцы дисков.

Полумуфта 1 закреплен на валу неподвижно, а полумуфту 2 можно перемещать в осевом направлении. Для соединения валов подвижную полумуфту прижимают к неподвижной силой Fa. Передачу вращающего момента осуществляют за счет сил трения на трущихся поверхностях муфты при их прижатии. Изменяя силу сжатия дисков можно регулировать силы трения и передаваемый вращающий момент. Основным критерием работоспособности является износостойкость трущихся поверхностей.

Условие передачи муфтой требуемого момента Тр:

Ттp=βТр, Ттp=10-3FafR – момент сил трения; β – коэффициент запаса сцепления; Fa – сила сжатия дисков; f – коэффициент трения.

R=(Dн + Dв)/4 – средний радиус поверхности трения дисков. Dн, Dв – диаметры дисков.

Необходимая сила сжатия: Fa= (103βTp)/(fR).

Давление на трущихся поверхностях:

studfiles.net

Муфты, разновидности и классификация

Муфты — это устройства, которые предназначены для объединения валов с другими деталями оборудования или между собой, передающие крутящий момент и задействующие в работу другую часть оборудования, механизма, непосредственно связанного с присоединяемым валом.

Муфты не предусматривают изменения скорости, они только осуществляют кинематическую связь.

Размеры муфт рассчитываются в зависимости от крутящего момента, величина котрого при работе существенно меняется, характер нагрузки учитывается с коэффициентов режима работы kр,
Расчетный момент (Мр) вычисляется по формуле:

Мр=kp*M

Коэффициент (кр) вычисляется по специалным таблицам, колеблется от 1,25 (ленточный транспортер) до 4 (подъемный кран, элеватор)

По конструкции и характеру работы их подразделяют на три большие группы:

1. Постоянные соединительные муфты, их задача — соединение валов на весь период работы механизма или станка.

Жесткие (глухие) муфты — не допускают зазоров и люфтов, для ее выбора следует знать все размеры, необходимые для монтажа, диаметр вала и т.п.
Втулочные муфты — обладают простой конструкцией, используются при строгой соосности соединяемых валов и без перекосов, однако  сложны в монтаже и демонтаже.
Компенсирующие муфты — разрешают небольшую несоосность и ее, соответственно, компенсируют. Несоосность может возникнуть, например, из-за неточности монтажа, повышения температуры и т.п.
Упругие муфты амортизируют удары и соответственно допускают смещение и перекос осей.
Пружинные муфты, разновидность упругих, упругим элементом служат пружины различной жесткости.
Пружинные постоянной жесткости обладают небольшой демпфирующей способностью, деформация зависит от нагрузки.
Пружинные муфты переменной жесткости составляются из тонких стальных пластин, одним концом защемленных в ведущей полумуфте, другим — свободно входящих в клиновой паз обода.

Фланцевые муфты — их половинки соединяют винтами, которые входят в отверстия с небольшим зазором. Момент с одного вала на другой передается трением между торцевыми плоскостями полумуфт. При передаче больших моментов
для уменьшения диаметров муфты 2-3 винта входят в отверстие без зазора, тогда момент передается непосредственно через эти винты.

Мембранные муфты — компенсируют перекос осей в 2-3 градуса

Цепная муфта складывается из двух звездочек (с одинаковым числом зубьев), которые охвачены одной цепью и кожухом.

Компенсирующие упругие муфты имеют в своей конструкции две полумуфты и упругие эластичные элементы, при помощи которых передается момент вращения. Упругий элемент выполнен из стали (в виде пружин) или из неметаллических элементов — резины, пластмассы.

Различают муфты постоянной жесткости с линейной зависимостью и переменной жесткости, с нелинейной зависимостью.

2. Сцепные (управляемые муфты)
Сцепные муфты соединяются / разъединяются в процессе работы, то есть позволяют включать и выключать привод без остановки двигателя. К ним относятся кулачковые, фрикицонные, зубчатые сцепные, некоторые виды электромагнитных, пневматические, много разновидностей муфт с внешним автоматическим управлением.
Наиболее широко применяются зубчатые сцепные муфты, в том числе и с электромагнитным управлением.

Фрикционные муфты способствуют плавному сцеплению ведомого вала с другим валом — ведущим, вращающимся , при внезапных перегрузках они пробуксовывают, сохраняя механизм от поломки, данный тип муфт используется при частых включениях. Работают в сухой среде, а также в масле.

Они могут быть:
-конусные- чувствительны к переходам валов, применяются при небольших моментах,
-колодочные и с разжимными кольцами имеют большие габариты, используются редко ,
-дисковые,
-с зажимными кольцами и т.п.

Дисковые (ламельные) муфты являются наиболее распространенными, их габариты несколько меньше, момент можно настроить и повысить  увеличением числа дисков без изменения их диаметра.

Сцепная кулачковая муфта применяется когда при небольших габаритных размерах требуется передавать относительно большие вращающие моменты, но включения происходят достаточно редко. В них не происходит относительного проскальзывания полумуфт, это обеспечивает стабильность передаточного отношения.

Недостатки кулачковых муфт — невозможность включить на быстром ходу, удары при сцеплении муфты, снижается долговечность при больших нагрузках на кулачки и шпонки.

3. Предохранительные (и другие самоуправляемые муфты) выключают привод при повышении нагрузки К ним относятся штифтовые — при превышении момента штифт ломается, шариковые, кулачковые, фрикционные, центробежные, свободного хода и т.п.

Кулачковая предохранительная муфта сходна с цепной кулчаковой, но постоянно замкнута, так же как и предохранительные фрикционные сходны с фрикционными сцепными, но так же постоянно замкнуты.

Отличие кулачковых муфт сцепления и предохранительных в том, что подвижная на оси полумуфта поджимается к неподвижной пружине, а рабочие грани кулачков имеют большой угол наклона, они тверже и быстрее изнашиваются.

Особенность работы шариковых муфт — при одинаковом моменте, в процессе выхода шариков из зацепления, отталкивающая сила, которая сжимает пружину, возрастает.

Предохранительные фрикционные муфты используют при кратковременных перегрузках ударного характера. по конструкции они похожи на сцепные, отличие в том, что здесь встраиваются пружины которые постоянно сжимают трущиеся детали муфты, и при срабатывании данных муфт происходит износ трущихся поверхностей деталей.

Обгонные муфты (муфты свободного хода) могут передавать момент лишь в одном направлении. При изменении направления ведущей части ведомая часть вращаться уже не будет.

Комбинированные муфты — объединяют в себе свойства компенсирующих и предохранительных муфт. Комбинировать можно любую компенсирующую или упругую муфту с любой предохранительной муфтой. Суть заключается в следующем,
на валу одного узла жестко закрепляют одну часть компенсирующей муфты, на валу другого узла соответственно помещуют другую часть муфты и еще всю предохранительную муфту,  ОДну часть предохранительной муфты закрепляют на валу, другую часть предохранительной и компенсирующей муфты соединяют между собой, но на вал сажают свободно, по ходовой посадке.

Просмотров: 7865 | Дата публикации: Среда, 21 мая 2014 04:18 |

www.servomh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *