Меню Закрыть

Устройство гидроусилителя: Гидроусилитель рулевого управления: устройство и принцип работы

Гидроусилитель рулевого управления: устройство и принцип работы

В настоящее время сложно себе представить автомобиль не оснащенный усилителем рулевого управления. Усилитель может быть электрическим (ЭУР), гидравлическим (ГУР) или электрогидравлическим (ЭГУР). Однако гидроусилитель рулевого управления остается наиболее распространенным типом на данный момент. Он устроен таким образом, что даже при его выходе из строя сохранится возможность управления автомобилем. В этой статье мы разберем его основные функции и подробно узнаем, из чего он состоит.

Содержание

Функции и назначение ГУР

гургурРулевая рейка с гидроусилителем

Гидравлический усилитель руля (ГУР) представляет собой элемент рулевого управления, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса образуется за счет гидравлического давления.

Для легковых автомобилей главное назначение ГУР – обеспечение комфорта. Управлять транспортным средством, оснащенным  гидравлическим усилителем руля, легко и удобно. К тому же водителю не нужно для совершения маневра делать рулем полных пять-шесть оборотов в сторону поворота. Такое положение вещей особенно актуально при парковке и маневрировании на узких участках.

Сохранение управляемости автомобилем и смягчение ударов, передающихся на руль в результате наезда управляемых колес на неровности дороги, – еще она важная функция гидроусилителя.

Требования к гидроусилителю

Для эффективной работы ГУР к нему предъявляют следующие требования:

  • надежность системы и бесшумность при работе;
  • простота обслуживания и минимальный размер устройства;
  • технологичность и экологическая безопасность;
  • небольшой поворотный момент на колесе с автоматическим возвратом в нейтральное положение;
  • легкость и плавность рулевого управления;
  • обеспечение кинематического следящего действия – соответствие между углами поворота управляемых колес и руля;
  • обеспечение силового следящего действия – пропорциональность между силами сопротивления повороту управляемых колес и усилием на руле;
  • возможность управления автомобилем при выходе системы из строя.

Устройство гидроусилителя руля

устройство гурустройство гурОсновные компоненты гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля устанавливается на рулевой механизм любого типа. Для легковых автомобилей наибольшее распространение получил реечный механизм. В этом случае схема ГУР следующая:

  • бачок для рабочей жидкости;
  • масляный насос;
  • золотниковый распределитель;
  • гидроцилиндр;
  • соединительные шланги.

Бачок ГУР

Бачок для жидкости в разрезе
Бачок для жидкости в разрезеБачок гидроусилителя

В бачке или резервуаре для рабочей жидкости установлен фильтрующий элемент и щуп для контроля за уровнем масла. С помощью масла смазываются трущиеся пары механизмов и передается усилие от насоса к гидроцилиндру. Фильтром от грязи и металлической стружки, возникающей в процессе эксплуатации, в бачке служит сетка.

Уровень жидкости внутри бака можно проверить визуально в случае, когда резервуар сделан из полупрозрачного пластика. Если пластик непрозрачный или используется металлический бачок, уровень жидкости проверяется с помощью щупа.

В некоторых автомобилях уровень жидкости можно проверить только после кратковременной работы двигателя либо при вращении рулевого колеса несколько раз в разные стороны во время работы машины на холостом ходу.

На щупах или резервуарах сделаны специальные насечки, как для «холодного» двигателя, так и для «горячего», уже работающего в течение какого-то времени. Также необходимый уровень жидкости можно определить и с помощью отметок «Max» и «Min».

Насос гидроусилителя

насос гурнасос гурЛопастной насос гидроусилителя

Насос гидроусилителя необходим для того, чтобы в системе поддерживалось нужное давление, а также происходила циркуляция масла. Насос устанавливается на блоке цилиндров двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала при помощи приводного ремня.

Конструктивно насос может быть разных типов. Наиболее распространенными являются лопастные насосы, которые характеризуются высоким КПД и износоустойчивостью. Устройство выполнено в металлическом корпусе с вращающимся внутри него ротором с лопастями.

В процессе вращения лопасти захватывают рабочую жидкость и под давлением подают ее в распределитель и далее в гидроцилиндр.

Привод насоса осуществляется от шкива коленчатого вала, поэтому его производительность и давление зависят от количества оборотов двигателя. Для поддержания необходимого давления в ГУР используется специальный клапан. Давление, которое создает насос в системе, может достигать до 100-150 бар.

В зависимости от типа управления масляные насосы подразделяются на регулируемые и нерегулируемые:

  • регулируемые насосы поддерживают постоянное давление за счет изменения производительной части насоса;
  • постоянное давление в нерегулируемых насосах поддерживает редукционный клапан.

Редукционный клапан представляет собой пневматический или гидравлический дроссель, действующий автоматически и контролирующий уровень давления масла.

Распределитель ГУР

распределитель гур схемараспределитель гур схемаСхематичное устройство распределителя

Распределитель гидроусилителя устанавливается на рулевом валу или на элементах рулевого привода. Его назначение – направление потоков рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра или обратно в бачок.

Главными элементами распределителя являются торсион, поворотный золотник и вал распределителя. Торсион представляет собой тонкий пружинистый металлический стержень, который закручивается под действием крутящего момента. Золотник и вал распределителя представляют собой две цилиндрические детали с каналами для жидкости, вставленные друг в друга. Золотник связан с шестерней рулевого механизма, а вал распределителя с карданным валом рулевой колонки, то есть с рулем. Торсион одним концом закреплен на валу распределителя, другой его конец установлен в поворотный золотник.

Распределитель может быть осевым, при котором золотник перемещается поступательно, и роторным – здесь золотник вращается.

Гидроцилиндр и соединительные шланги

Гидроцилиндр встроен в рейку и состоит из поршня и штока, перемещающего рейку под действием давления жидкости.

рейка в разрезерейка в разрезе
☰ Принцип работы насоса гидроусилителя рулевой системы

Насос ГУР — устройство, которое преобразует механическую энергию в давление жидкости и нагнетает масло в рулевой механизм под давлением.

В системе гидроусилителя руля подавляющего большинства автомобилей используются центробежные пластинчатые (шиберные) насосы преимущественно двукратного действия, где всасывание и нагнетание происходит два раза за один оборот вала.

Устройство насоса гидроусилителя и принцип действия

Насосы ГУР устроены примерно одинаково:

  • Корпус с крышками — верхней и нижней.
  • Шкив — для агрегатов с механическим приводом (ременной передачей) от двигателя автомобиля или электромотор — для насосов с электроприводом.
  • Вал с подшипниками или втулкой, на котором закреплен шкив, рабочая пара.
  • Торцевые распределительные диски с окошками всасывания и нагнетания масла, расположенными диаметрально противоположно друг другу.
  • Статор — неподвижная часть рабочей пары, в которой вращается ротор. Круглый в насосах однократного действия, эллиптический — в двукратных агрегатах.
  • Ротор с подвижными пластинами, закреплен на валу через шлицевые соединения.
  • Уплотнительные элементы: прокладки, сальники, уплотнительные кольца.

Устройство насоса гидроусилителя подразумевает также датчик давления, который контролирует работу насоса: если агрегат не работает, устройство направляет поток масла в обход.

Устройство насоса гидроусилителя

Устройство насоса ГУР

Особенности устройства и работа насоса гидроусилителя

Пластинчатые насосы отличаются высоким коэффициентом полезного действия и практически не ломаются, если вовремя менять масло.

Устройство насоса гидроусилителя руля обуславливает его надежность.

Работа насоса ГУР основана на простом физическом принципе увеличения-уменьшения объема и разницы давления. Ротор вращается внутри статора эллиптической формы. Во время вращения ротора подвижные пластины под действием центробежной силы выдвигаются из пазов и упираются в стенки статора, а затем возвращаются в пазы. В серповидной полости статора выдвинувшиеся пластинки образуют область низкого давления, где через впускное окно засасывается масло из бачка. Проходя через сужающуюся часть серповидной полости, пластины задвигаются, давление повышается, полость с маслом подходит к нагнетательному окну, и масло “выдавливается” в нагнетательный патрубок.

В современных лопастных насосах полостей высокого и низкого давления по две — за один оборот вала всасывание и нагнетание происходит дважды.

Ротор насоса гидроусилителя

Ротор и статор насоса ГУР

Насос гидроусилителя с эллиптическим статором выбран автопроизводителями не случайно: за счет формы статора ротор агрегата разгружен от действия сил давления, а значит медленнее изнашивается и служит гораздо дольше.

Сам по себе насос ГУР не требует специального ухода или систематического ТО. В насосах “солидного возраста” или в неухоженных агрегатах могут износиться внутренние детали: вал, пластины, статор, подшипники. Поэтому важно периодически осматривать агрегат, регулировать натяжение приводного ремня, менять уплотнительные элементы и обязательно своевременно менять масло. А также следить за работой всей системы гидроусилителя.

Гидроусилитель руля: принцип работы

Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это система, которая является частью рулевого механизма автотранспорта и предназначена для облегчения усилий рук водителя при управлении направлением движения. ГУР полностью сохраняет необходимую «обратную связь», обеспечивает устойчивость движения автотранспорта и однозначность задаваемой ему траектории.


 

Автовладельцы старших поколений прекрасно помнят, какие явные мускульные усилия требовались для каждого проворачивания рулём колёс, особенно при движении на малых скоростях. Потому и женщин за рулём было меньше (это не единственная причина, конечно, но одна из основных).

Решил эту проблему стал гидравлический усилитель (ГУР) – специальный механизм, которым стали оборудовать сначала рулевые механизмы грузовых машин, а потом он был перенесён и на легковые автомобили. ГУР помогает водителю преодолевать силу естественного сопротивления механизмов и трения шин о землю, облегчая вращения рулём. Он создаёт дополнительные усилия при повороте рулевого колеса, за счёт гидравлического давления.

В советском автопроме гидроусилитель руля впервые был применён ещё в 1950 году, на карьерных самосвалах МА3-525. Первым советским легковым автомобилем, оснащённым ГУРом, стал автомобиль представительского класса ЗИЛ-111 (в 1958 года). Широкого распространения гидроусилитель руля в автопроме долго не получал.

Однако в наше время уже стало трудно себе представить автомобиль, не оснащённый усилителем рулевого управления. Усилители могут стать электрическими (ЭУР), гидравлическими (ГУР), или электрогидравлическими (ЭГУР). Однако наиболее распространённым типом механизма усиления рулевого управления стал именно ГУР – благодаря лучшей экономической целесообразности его использования. Гидроусилитель немного более громоздкий, чем электроусилитель. Зато он и не требует точной, скоординированной работы датчиков, ЭБУ и самого электропривода.

Он устроен таким образом, что в случае выхода усилителя из строя полностью сохраняется возможность управления автомашиной. Хотя усилие на рулевом колесе, конечно, и становится более тяжёлым.

Для легковушек главным назначением ГУРа является обеспечение комфорта. Управлять транспортным средством, которое оснащено гидравлическим усилителем руля, намного легче и удобнее. Плюс к снижению мускульных усилий, водителю требуется совершать меньше оборотов руля. Такое положение вещей важно при выполнении парковок и маневрировании на узких участках, в стеснённых условиях.

Сохранение управляемости автомашиной, со смягчением ударов, которые передаются на руль при наезде управляемых колёс на дорожные неровности дороги. В этом состоит ещё она важная функция ГУРа.

Местонахождение частей и состав гидравлического усилителя руля

Гидронасос расположен неподалёку от шкива коленчатого вала и соединяется с ним приводным ремнём. В зависимости от конструкции автомобиля, тот же привод может приводить в движение вал генератора и помпы. Управляющий клапан, он же – распределитель, является встроенным в механизм рулевого вала и отзывается на повороты рулевым колесом в ту или иную сторону, благодаря специальному устройству – торсиону.

Местонахождение гидравлического цилиндра зависит от вида рулевого механизма. В большинстве автомашин он является вмонтированым в рейку и представляет собою поршень, который толкает её в необходимом направлении. В машинах с червячным приводом руля (так называемая рулевая колонка) цилиндр является отдельным агрегатом. К нему подсоединены тяги, которые отвечают за повороты передних колёс.

Указанные элементы объединяются в единую систему патрубками, которые рассчитаны на высокое давление. По ним циркулирует рабочая жидкость – масло. Её запас размещён в расширительном бачке, который установлен в самом высоком месте гидросистемы.

Местонахождение частей и состав гидравлического усилителя руля

В этом бачке для рабочей жидкости размещён фильтрующий элемент и щуп для контроля за её уровнем. При помощи масла трущиеся пары смазываются механизмов, плюс передаются усилия от насоса к гидроцилиндру. Фильтром от грязи и мелкой металлической стружки, образующейся в процессе эксплуатации, служит имеющаяся в бачке сетка.

Если расширительный бачок сделан из полупрозрачного пластика, то уровень жидкости, находящейся в нём, можно проверить простым визуальным осмотром. Но если пластик непрозрачный, либо бачок использован металлический, тогда уровень рабочей жидкости можно проконтролировать при помощи щупа.

В некоторых автомашинах уровень рабочей жидкости ГУРа есть возможность проверить только после кратковременной работы мотора, либо при вращении рулевым колесом несколько раз в разные стороны, в процессе работы двигателя на холостом ходу. На щупе (или же на самом расширительном бачке) имеются специальные насечки или отметки.

Конструкция механизма

Состоит гидравлический усилитель рулевого колеса из нескольких основных элементов, которые соединены между собою маслопроводами. Это

  • роторный насос, приводимый в движение ременной передачей от коленвала мотора автомобиля;
  • гидрораспределитель, который направляет усилие в нужные стороны;
  • гидравлический цилиндр с поршнем, который жёстким образом (рейками либо тягами) связан с рулевым механизмом;
  • расширительный бачок с необходимым запасом гидравлической жидкости (масла).

Насос

Насос гидроусилителя руля нужен для того, чтобы в системе поддерживалось необходимое давление, а также постоянно происходила циркуляция масла. Он устанавливается на блоке цилиндров двигателя, работает от шкива коленвала с помощью приводного ремня.

В принципе, конструктивно данный насос может быть разного типа. Однако на практике повсеместное распространение получили насосы лопастные. Они отличаются высоким коэффициентом полезного действия и серьёзной устойчивостью к износу. Рабочие механизмы данного насоса – вращающийся ротор с лопастями – размещены в металлическом корпусе. В ходе вращения лопасти захватывают рабочую жидкость и под давлением нагнетают её в гидрораспределитель, а далее – в гидроцилиндр.

Насос

Поскольку привод насоса производится от шкива коленвала, его производительность и давление напрямую зависят числа оборотов двигателя. Чтобы давление поддерживалось на нужном для нормальной работы уровне (100-150 Бар), применён специальный клапан. Это пневматический либо гидравлический дроссель, который действует автоматически.

Гидрораспределитель

Распределитель гидравлического усилителя руля смонтирован на рулевом валу, или же на элементах рулевого привода. Его назначением является направление потоков рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра, либо её возвращение в расширительный бачок.

Главные элементы распределителя ГУРа – это торсион, поворотный золотник и вал распределителя. Торсион – это тонкий пружинистый металлический стержень, который закручивается под воздействием крутящего момента. Золотник и вал распределителя – это две цилиндрические детали с каналами для жидкости. Они вставлены друг в друга. Золотник связывается с шестернёй рулевого механизма, а вал распределителя – с карданным валом рулевой колонки, т.е. с рулём. Торсион одним концом прикреплён к валу распределителя, а его другой конец вставлен в поворотный золотник.

Гидрораспределитель

Распределитель бывает осевым (если его золотник перемещается поступательно), либо роторным (когда золотник вращается).

Гидроцилиндр + соединительные шланги

Гидравлический цилиндр встроен в рейку. Он состоит из поршня и штока, который перемещает рейку под действием давления рабочей жидкости. Соединительными шлангами высокого давления обеспечивается циркуляция масла между распределителем, гидроцилиндром и насосом.  Из расширительного бачка в насос, и из распределителя обратно в расширительный бачок масло течёт по шлангам низкого давления.

Гидроцилиндр + соединительные шланги

Гидроцилиндр + соединительные шланги

Принцип работы гидроусилителя

Главная особенность гидроусилителя руля состоит в том, что система задействуется сразу же после запуска двигателя автомобиля, так как вал гидронасоса вращается синхронно с коленчатым валом мотора. Пока водитель не работает рулём, образующееся в маслопроводах давление сбрасывается в расширительный бачок. Принцип работы гидравлического усилителя руля заключается в преобразовании давления рабочий жидкости, создаваемого гидронасосом, в механическую работу, совершаемую поршнем гидроцилиндра. Алгоритм функционирования ГУРа таков:

Рабочая жидкость перекачивается по системе, а избыток давления отправляется в расширительную ёмкость, пока водитель не начнёт поворачивать рулевым колесом. Во время поворота рулём торсион распределителя улавливает направления вращений, за счёт чего срабатывает один из двух клапанов, который открывает проток гидравлической жидкости к поршню цилиндра.

Масло с одной стороны надавливает на поршень, заставляет его толкать рейку или тягу в нужном направлении, пока шофёр не перестанет поворачивать руль. Когда рулевое колесо останавливается в любом положении, то гидрораспределитель закрывает клапан, а поршень прекращает подталкивать рейку.

Принцип работы гидроусилителя

При вращении рулевого колеса в обратную сторону первый клапан закрывается, и сразу же срабатывает второй. Жидкость поступает к поршню с другой стороны, заставляя его передвигаться и толкать рейку в другом направлении.

К примеру, автомобиль стоит с работающим двигателем на месте, и его колёса при этом установлены прямо. В этом положении гидроусилитель руля не работает, а его жидкость просто перекачивается насосом по системе – из расширительного бачка в гидрораспределитель и назад.

Водитель начинает вращения рулевым колесом. Крутящий момент от руля передаётся валу гидрораспределителя и дальше – торсиону, который начинает закручиваться. Поворотный золотник в тот момент не вращается, так как ему не даёт это делать сила трения. Перемещаясь относительно золотника, вал распределителя открывает канал для поступления масла в одну из полостей гидроцилиндра (в зависимости от того, куда водитель поворачивает руль). Вся рабочая жидкость под давлением отправляется в гидроцилиндр. Масло из второй полости гидроцилиндра поступает в сливную магистраль, и далее в расширительный бачок. Оно надавливает на поршень со штоком, за счёт чего рулевая рейка перемещается и колёса поворачиваются.

Когда водитель прекращает поворот рулевого колеса, однако продолжает удерживать его в повёрнутом положении, рулевая рейка при её перемещении вращает поворотный золотник и выравнивает его относительно вала гидрораспределителя. В тот момент распределитель ставится в нейтральное положение, и рабочая жидкость снова начинает просто вхолостую циркулировать по системе, не совершая работы (как это было при стоящей на месте машине и прямолинейном положении её колёс).

Схема работы гидравлического усилителя руля

Если поворачивать рулевое колесо до упора и при этом увеличивать обороты двигателя нажатием на педаль газа, то давление в контуре гидроусилителя повышается до максимальных значений. Это может привести к протечке сальников и даже к разрыву шлангов. Поэтому производителями автомобилей с гидроусилителями и не рекомендуется удерживать рулевое колесо в крайнем положении дольше пяти секунд.

Схема работы гидравлического усилителя руля

Если по каким-либо причинам мотор автомобиля заглохнет, или сам гидроусилитель руля сломается и откажет, то у водителя при этом сохранится полный контроль над передними колёсами его автомашины. Просто для поворачивания рулевого колеса водителю уже придётся прилагать некоторые мускульные усилия. Как в «старые добрые времена».

Плюсы и минусы гидроусилителя руля

Нет никаких сомнений в том, что достоинств у системы гидроусиления рулевого управления гораздо больше, чем недостатков. Иначе ГУР не завоевал бы такой всеобщей популярности: ведь им в наше время оснащается абсолютное большинство новых машин всех ведущих автопроизводителей.

Надёжность

Гидравлическая система усиления руля очень надёжна. Она испытана многолетней практикой на различных видах автомашин и показывает практически безупречную безотказность.

Гидравлический усилитель руля обладает способностью развивать серьёзную мощность и преодолевать значительное сопротивление силе трения со стороны колёс. Поэтому применять его есть возможность на автомобилях любой грузоподъёмности и габаритных размеров.

Комфорт

Комфорт в управлении автомобилем для водителя – основная характерная черта и главный плюс рулевого гидроусилителя. ГУР, собственно, и создавался именно с такой целью – значительно облегчить человеку процесс управления автомобилем, избавить его от необходимости прилагать мышечные усилия при оборотах рулевого колеса.

Быстрое реагирование

Так как рулевое колесо вращается с ГУРом гораздо легче, чем без него, и оборотов «баранки» требуется меньше, у водителя появляется возможность живее и оперативнее реагировать на любые быстрые изменения в дорожной ситуации.

Лучшая точность и острота управляемости

Возможности, которые предоставляет использование гидравлического усилителя, дают дополнительный бонус всем производителям автомобилей. Так как ГУР фактически выполняет вместо водителя его физическую работу, в конструкции машин появилась возможность применять рулевые механизмы с меньшим передаточным отношением.

Плюсы и минусы гидроусилителя руля

Среди недостатков гидравлического усилителя руля, отмечаются следующие его свойства.

Чтобы не спровоцировать поломку ГУРа, рулевое колесо нельзя надолго задерживать в крайнем правом или левом положении. В особенности – на повышенных оборотах двигателя. В этом случае, из-за образования критически сильного давления, масло может выдавить сальники и вытечь.

Устройство привода гидронасоса выполнено таким образом, что он функционирует безостановочно вместе с двигателем авто. Из-за этого насос изнашивается быстрее и отнимает часть энергии мотора, пусть незначительно, но всё же увеличивая расход горючего.

Все элементы системы гидроусилителя руля нуждаются в периодическом обслуживании, а также требуется следить за уровнем гидравлической жидкости в его расширительном бачке.

ГУРы на автомобилях эконом-класса и машинах бюджетных ценовых категорий при передвижении на больших скоростях делают рулевые колёса малоинформативными. Только в дорогих автомашинах реализовано особенное устройство насоса гидроусилителя руля, которое позволяет снижать давление масла в системе при повышении оборотов силового агрегата. Руль при этом как бы «наливается» некоторой тяжестью, и ощущение «пустоты» при управлении машиной на значительных скоростях не возникает.

Что предусматривается правилами обслуживания ГУРа

Для обеспечения бесперебойной работы гидроусилителя руля требуется периодически выполнять такие операции по уходу и обслуживанию:

контролировать уровень и состояние рабочей жидкости ГУРа в расширительном бачке;

время от времени осматривать патрубки и штуцеры системы: не появились ли растрескивания и протечки масла;

производить замену гидравлической жидкости – в соотвествии с интервалом, который указан в инструкции по эксплуатации и ремонту;

обращать внимание на появление посторонних шумов, говорящих о серьёзном износе подшипников гидронасоса;

своевременно менять износившийся приводной ремень гидроусилителя руля, чтобы он не порвался в самый неподходящий момент – где-нибудь в дальней дороге. Если проявляются толчки и удары в рулевое колесо – то это характерный признак растянутого, изношенного приводного ремня гидронасоса. Когда ремень проскальзывает, то насос начинает работать рывками, и масло поступает в систему с хорошо различимой пульсацией.

Масло для ГУРа

Жидкость, которая заливается в систему гидроусилителя руля, играет роль не только рабочего тела всего механизма, но ещё и смазки для насоса. В связи с этим, при её доливках либо заменах необходимо использовать масла, рекомендованные производителями, чтобы не допустить преждевременного выхода насоса из строя.

В теории, рабочей жидкостью ГУРа можно пользоваться весь срок эксплуатации автомобиля (как и маслом в коробке переключения передач). Однако на практике рекомендуется всё-таки периодически (примерно раз в 3-5 лет) менять масло гидроусилителя.

Ведь в ходе эксплуатации ГУРа всегда повышается температура его элементов. За счёт этого греется и рабочая жидкость, что ведёт к ухудшению её физических свойств. Присадки в её составе ведь деградируют от нагрева и трения, и гидравлическая жидкость постепенно начинает терять свои качества.

Когда при контроле состояния масла ГУРа в нём замечены мелкие посторонние частицы, или чувствуется горелый запах – это значит, что точно настало время для замены, и произвести её нужно как можно быстрее.

Менять надо масло и тогда, когда проявились признаки неисправности в гидроусилителе. Это тяжёлый ход руля, шумная работа насоса. Они говорят о том, что во время работы появиляются воздушные пробки, и надо масло поменять либо долить.

Объём рабочей жидкости при полной её замене не превышает полутора литров. Для масла ГУРа замеряется два уровня: холодный и горячий. Холодный уровень – это та точка, при которой температура рабочей жидкости находится в пределах от 0 до 30-ти градусов. Уровень горячий – та точка, при которой температура масла находится в пределах от 50-ти до 80-ти градусов.

Масло для ГУРа

Масло, которое заливается в систему гидроусилителя руля – это универсальные жидкости ATF или Multi HF, которые применяются не только в ГУРах, но и в автоматических коробках переключения передач. Любо – специализированные масла, разработанные специально и только для гидроусилителя, которые маркируются как PSF.

Выбирая масло для ГУРа, лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, и делать указание из сервис-книжки машины «выбором №1».

Как и моторное масло, рабочие жидкости для ГУРов могут делаться на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Выбирать надо тот, что рекомендован именно для данной модели автомобиля, во избежание возможного несоответствия химического состава разных рабочих жидкостей и, соответственно, повреждения металла отдельных элементов системы или резиновых уплотнителей.

Гидроусилитель руля стал для автомобилистов всего мира счастливой возможностью крутить руль практически без мускульных усилий – что называется, «двумя пальцами». А особенно – для автомобилисток.

Комфортное и лёгкое управление машиной превратились из роскоши в общераспространённый стандарт. ГУР надёжен и безотказен, однако, как и любой механизм, требует некоторого минимального внимания к себе, своевременного ухода и устранения неисправностей.

Назначение насоса ГУР в автомобиле

Большинство случаев выхода из строя систем гидроусилителя руля связаны не с производственными дефектами, а именно с нарушениями требуемых условий эксплуатации. Чтобы узнать больше и не делать фатальные ошибки, читаем дальше…

Гидроусилитель руля (ГУР) — это механизм, основным элементом коего является насос, а задачей — обеспечение легкости вращения рулевого колеса и, соответственно, руления автомобиля. Насос ГУР приводится ремнем от коленчатого вала, засасывает из бачка масло и нагнетает под высоким давлением распределитель.

Распределитель отслеживает усилие на руле и строго дозированно помогает поворачивать управляемые колеса. Для этого используют следящее устройство, чаще всего это торсион, встроенный в разрез рулевого вала.

Когда машина стоит или едет по прямой, то усилия на рулевом валу нет, и торсион не закручен соответственно, перекрыты дозирующие каналы распределителя, а масло сливается обратно в бачок.

Когда же водитель поворачивает руль, колеса сопротивляются: торсион закручивается тем сильнее, чем больше усилие на руле. Каналы открываются, и масло направляется в исполнительное устройство. Оно бывает разное, но, как правило, выполнено заодно с рулевым механизмом. В качестве рабочей жидкости в гидроусилителях иномарок используется масло ATF — то же, что и в автоматических коробках передач. Это доступно как с точки зрения цены, так и легкости поиска масла!

Назначение насоса гидроусилителя руля — это нагнетание рабочей жидкости в рулевой механизм и обеспечение ее циркуляции в гидро-системе рулевого управления.

Из-за действия центробежной силы и давления масла вращается вал насоса и лопасти, перемещаясь в пазах ротора, прижимаются к внутренней поверхности статора, таким образом, захватывая масло,  вследствие чего оно попадает через отверстия в распределительном диске в нагревательную полость. Циркуляцию рабочей жидкости и давление в системе обеспечивает насос.

 Более распространены пластинчатые насосы из-за высокого КПД и низкой чувствительностью к износу. Насос ГУР закреплен на двигателе, привод осуществляется посредством ременной передачи от коленчатого вала.

 Сам принцип работы системы гидроусилителя руля выглядит так: насос приводит в действие двигатель посредством ремня, таким образом, насосом нагнетается рабочая жидкость в гидропривод, причем, зубчатая рейка гидропривода выполняет функцию поршня, подающего жидкость.

  1. рулевой механизм
  2. золотник
  3. корпус распределителя
  4. гидроцилиндр
  5. поршень гидроцилиндра
  6. реактивная шайба
  7. центрирующая пружина
  8. нагнетательная магистраль
  9. клапан
  10. насос ГУР
  11. сливная магистраль
  12. бачок

 

Что же происходит, когда Вы поворачиваете руль (рулевое колесо)? При этом направление и расход потока жидкости регулирует управляющий клапанный блок. Назад, в находящийся в моторном отсеке и соединенный с насосом компенсационный бачок, поступает  избыток жидкости.

 

Уход за ГУР

Уважая ГУР, дадим ему то, в чем он нуждается. Увы, большинство случаев выхода из строя систем гидроусилителя руля связаны не с производственными дефектами, а именно с нарушениями требуемых условий эксплуатации. Будем проводить регулярно следующие операции: проверять уровень масла в бачке, следить за герметичностью системы и как можно быстрее устранять различные утечки, проверять и, при необходимости, регулировать натяжение ремня привода, заменять фильтрующий элемент и масло один раз в 1—2 года.

Необходимо также производить их замену, если изменился цвет масла. Процитируем уважаемого мастера СТО: «Продукты износа, образующиеся в различных парах трения насоса гидроусилителя, рулевой рейки или редуктора, приводят к засорению отверстий и выступают в качестве абразивного материала, вызывающего ускоренный износ механизмов и их сопряжений. Удаление старой жидкости и промывка позволяют осуществить комплексную очистку всей системы гидроусилителя руля».

Нетрудно периодически открывать капот и смотреть на бачок с жидкостью ГУР — есть метки, между коими и должен находиться уровень масла. Открутив крышечку, вы увидите на щупе еще и цвет жидкости. У продвинутых машин на приборной панели имеется индикатор низкого уровня этой жидкости. А при возникновении каких-либо посторонних звуков, утечек или просто при проявлении явно неадекватного поведения автомобиля — не откладывая проехать на СТО для диагностики. Как говорят механики, любую неисправность лучше всего устранить на стадии ее развития, пока ремонт дешевле.

Дабы ГУР не сломался, избегайте удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 с, это может вызвать перегрев масла; длительная эксплуатация автомобиля с неработающим насосом приводит к быстрому износу деталей рулевого механизма и распределителя, так как они не рассчитаны на такой режим. И не прыгайте, пожалуйста, по бордюрам. При быстром наезде на препятствие происходит страшная вещь!

Гидроусилитель руля, «убивающий» обратную связь, ухудшает информативность при рулении. Иными словами, вы не ощущаете, в каких условиях находится колесо. Запрыгивая на бордюр, вы ощущаете лишь небольшой толчок на рулевом колесе. На машине без ГУР руль ответил бы очень жестким рывком, который запросто мог бы причинить травму. Если вы не ощущаете нагрузки на руле, это вовсе не значит, что ваш автомобиль с легкостью преодолевает любые бордюры. Насос гидроусилителя, как мы уже сказали, способен развивать высокие давления и тем самым поддерживать заданное положение вала рулевой рейки. Представьте, что при этом вы лихо наезжаете на бордюр. Система будет стараться сохранить колеса в заданном рулем положении, что фактически спровоцирует жесткий удар о бордюрный камень. В такой ситуации очень вероятны повреждения рулевых тяг и рулевой рейки.

Похожие последствия будет иметь вращение рулевого колеса, когда колесо автомобиля плотно прижато к бордюру, или активное руление при езде в колее. Система ГУР будет неукоснительно выполнять все задающие движения рулем, и если при этом колесо ограничено в перемещении, настойчивое руление неминуемо принесет вред рулевому управлению!

Нельзя газовать при круто вывернутых колесах, стоя на второстепенной дороге и ожидая просвета. Раскручивая двигатель при вывернутом руле, вы существенно повышаете давление в ГУР, отчего могут пострадать уплотнительные элементы и насос. При низких же температурах существенно возрастает вязкость рабочей жидкости, что затрудняет ее протекание через клапаны, калиброванные отверстия и в целом повышает нагрузку на все элементы системы. В связи с этим в сильные заморозки не следует начинать движение на непрогретом автомобиле, а при выезде с места стоянки по возможности избегать интенсивного руления.

 

Электрический собрат

Электроусилители руля не имеют в себе никакой гидравлики! Что дает преимущества: усилитель не зависит от оборотов двигателя автомобиля и от температурных перепадов, он потребляет энергию только при вращении руля, в отличие от гидроусилителя, когда рабочая жидкость всегда гоняется по трубам, на что тратится дополнительное топливо. Кроме того, коэффициент полезного действия электродвигателя намного выше КПД гидронасоса. Он надежен: нет шлангов, ремней, прокладок, сальников, жидкостей, не требуется обслуживание (замена, доливка рабочей жидкости). То, что надо большинству из автомобилистов, занятых людей. Но автопрофессионалы недолюбливают электроусилители за искусственность ощущений при вождении!

Но есть ли у вашей машины усилитель или нет, какой он — в любом случае, ведь вы ездите именно на ней. Возит вас именно она. Поэтому любите свою машину, и она ответит взаимностью и верностью.

 

По вопросам приобретения и консультации звоните нашим менеджерам:

(057) 759-76-46,
 097-085-18-69,
 093-185-42-82,
 050-401-28-70,
 067-577-02-84,
 050-10-079-01,

Он-лайн цены и наличие по номеру запчасти смотрите на сайте нашего интернет-магазина — http://allparts.com.ua

 

Устройство и работа гидроусилителя рулевого управления автомобиля. Основное его предназначение

Схема гидроусилителя руля

 

Гидроусилитель руля – устройство, которое на порядок облегчило жизнь водителям. Ведь крутить «баранку» без такого помощника трудно даже на легковом автомобиле. Причем, если раньше с этой задачей более-менее справлялись мужчины, то субтильным дамам оказывалось явно не под силу. Одним словом, данный элемент позволяет снизить уровень физических затрат для управления любым видом транспорта, чем было до его появления. Однако устройство и работа гидроусилителя рулевого управления постоянно трансформировалась, совершенствовалась, пока не доросла до современной системы с электронной «начинкой». Без данного продукта инженерной мысли сегодня трудно представить любой без исключения автомобиль, поэтому знать его «болячки» и особенности полезно всем водителям. 

 

Предназначение ГУР

Согласно физическим законам, чтобы совершить поворот, требуется либо недюжинная сила или большее количество оборотов рулевого колеса. В любом из приведенных случаев это неудобно, и процесс управления автомобилем превращается в малоприятное и трудозатратное мероприятие. И совсем иное дело, когда в дело вступает устройство, которое существенно наращивает мощность усилий, прилагаемых для совершения поворота. Это, в свою очередь, помогает увеличению маневренности машины при парковке, в условиях ограниченного пространства, езде на высокой скорости. 

Другая функция ГУР состоит в нивелировании ударов, приходящую на рулевую рейку от дорожного покрытия. За счет демпфирования улучшается комфортность вождения – на руки водителя приходится меньше дискомфортных толчков и ударов, а это снижает усталость, что приводит к более острой концентрации на процессе управления. 

Наконец, еще одно полезное свойство узла – устройство и работа гидроусилителя будет рассмотрено чуть ниже – заключается в том, что он дает возможность удерживать выбранную траекторию движения даже тогда, когда происходит внезапный прокол шины. Кроме того, если система гидроусилителя функционирует в штатном режиме, она позволяет легче держаться в полосе движения. Именно по данной причине водителю не нужно постоянно совершать мелкие и регулярные довороты руля, как можно увидеть в старых кинофильмах, для того, чтобы автомобиль двигался прямолинейно. 

 

Компоненты гидроусилителя руля

Устройство ГУР

Принципиальная компоновка ГУР практически на всех современных автомобилях одинакова и включает в себя:

галочка гидравлический (силовой) цилиндр поршневого типа;

галочка помпа для нагнетания жидкости;

галочка рулевая рейка;

галочка шланги – нагнетательный и возвратный;

галочка расширительный бачок для масла;

галочка золотниковый распределитель

галочка перепускной клапан.

В данной системе основными элементами являются гидронасос и силовой цилиндр. Первый создает необходимое давление, подавая жидкость в золотниковый (управляющий) распределитель, который регулирует ее подачу, а второй непосредственно воздействует на рулевую рейку. Характерно, что гидравлический насос сам по себе не требует каких-либо компонентов, приводящих его в работоспособное состояние – он расположен на корпусе блока цилиндров и приводится в действие от коленвала через связку «шкив – приводной ремень». 

В автомобилестроении наиболее широко применяются лопастные насосы ввиду их повышенной износоустойчивости и высокого КПД. Корпус для них может быть либо металлический, либо с добавлением алюминия. Внутри корпуса располагается ротор с лопастями, который нагнетает масло и поддерживает необходимое давление. Если давление превышает норму, срабатывает перепускной клапан. 

 

Принцип работы

Принцип работы гидроусилителя руля

Чтобы иметь хотя бы примерное понятие об устройстве и работе гидроусилителя, лучше всего рассмотреть несколько наиболее частых ситуаций, когда она приводится в действие. Например, машина с заведенным мотором просто стоит. В такой позиции система ГУР никаких действий не предпринимает: гидравлическая жидкость перекачивается помпой по шлангам из бачка и беспрепятственно возвращается обратно. 

Часто встречающаяся ситуация №2 – водитель вращает рулевое колесо во время движения. В этот момент задействуется вал, на который поступает крутящий момент от рулевого колеса, далее он передается на торсион. Этот элемент, в свою очередь, начинает закручиваться относительно собственной оси. Причем поворотный золотник не срабатывает, и гидравлическая жидкость подается в гидроцилиндр под высоким давлением, оказывая воздействие на поршень со штоком. В итоге шток давит на рулевую рейку, и та перемещается в соответствии с усилием, заданным водителем за счет поворота руля. В итоге поворачиваются и сами колеса. 

Специалисты утверждают, что система оказывается в самой трудной ситуации №3 – если водитель на неподвижном автомобиле до упора выворачивает «баранку» либо просто удерживает ее под определенным углом в одном и том же положении. Такие манипуляции приводят к тому, что распределитель не способен вернуться в исходное положение, и гидравлическая помпа находится под максимальной нагрузкой. При этом довольно часто снижается комфортность вождения: появляются вибрации, шум, руль может бить в руку и пр. неприятные моменты. Однако они сразу же перестают себя проявлять, как только колеса выравниваются, и автомобиль начинает двигаться. 

Устройство и работа гидроусилителя руля продуманы таким образом, чтобы при выходе из строя одного из его компонентов рулевое управление продолжало работать в стандартном режиме. С той лишь оговоркой, что вращать руль в нештатных ситуациях приходится все-таки с большим усилием. 

 

Периодичность замены масла

Заливать масло в ГУР

Почему-то львиная доля автовладельцев свято уверовали в непонятно откуда взявшийся фейк о том, что любые «расходники» – исключение якобы составляет лишь моторное масло – залиты в автомобиль раз и навсегда. То есть, замены не требуют. И если антифриз худо-бедно заливают, то речь о замене жидкости для ГУР, как и масла для трансмиссии, заводится лишь тогда, когда водителя хорошенько припугнет бывалый мастер на станции техобслуживания. 

Между тем такой подход опасен тем, что устройство и принцип работы гидроусилителя предполагают регулярный нагрев масла и трение, вследствие чего гидравлическая жидкость постепенно теряет большую часть своих полезных качеств. Соответственно, полная замена масла для ГУР – процедура обязательная в среднем хотя бы через 50 тыс. км пробега. Еще лучше проводить данную процедуру почеаще. И даже если автомобиль используется нечасто, в любом случае масло в полном объеме нужно менять через 5 лет – именно такой срок годности у «расходника». 

вопросительный знак КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО ТРЕБУЕТ ЗАМЕНЫ? Если вынуть из расширительного бачка фильтр и обнаружить на его поверхности много осадка и налета, это означает, что рабочий ресурс масла практически исчерпан. Ведь именно осадок с налетом являются продуктом выработки активных в жидкости компонентов, и этот факт свидетельствует о значительном снижении защитных свойств масла – оно хуже предохраняет от коррозии и износа элементов гидравлической системы. 

Кроме того, сигнализаторами необходимости замены является шум помпы и тяжелый ход «баранки». Гадать о причинах данных неисправностей не нужно, они известны давно: в магистралях, т. е. шлангах, возникают воздушные пробки, провокаторами которых является недостаточный уровень масла. В таких случаях ее просто доливают в бачок. 

 

Неисправности, как их устранять 

ГУР на ремонте

У ГУР имеется ряд характерных признаков, сигнализирующих о том, что в этом узле появились технические проблемы. Знать о них полезно уже хотя бы в том плане, что можно без оплаты за услуги СТО устранить неполадки самостоятельно. Конечно, речь не идет о полной разборке гидронасоса или управляющего цилиндра – без помощи специалиста привести их в «боеготовное» состояние вряд ли удастся. 

гаечный ключ Вибрация на руле – ее причиной может быть завоздушивание системы. В таких случаях прибегают к прокачке гидросистемы или полной смене масла. Если вибрации через непродолжительное время повторяются, придется искать точки разгерметизации. 

гаечный ключ Протечки всегда бывают там, где имеется любая жидкость и соединяющиеся шланги либо трубопроводы. Для их появления причин хватает: изнашиваются и протекают уплотнительные элементы, на трубках появляются трещины, отворачиваются фиксирующие гайки и пр. Чтобы не переплачивать за устранение проблемы автомастерам, придется заехать в автомагазин и приобрести ремкомплекты, в которые включены резиновые прокладки. В общем, любой неисправный элемент при протечках подлежит замене на новый. 

гаечный ключ «Тяжелый руль». Если для какого-либо маневра приходится прилагать значительное физическое усилие, нужно помнить, что тому имеется три основные причины: 

знак важно износ приводного ремня, вследствие чего гидропомпа не создает нужное давление в системе; 

знак важно завоздушивание гидросистемы;

знак важно низкий уровень жидкости.

гаечный ключ Гудит насос. Данная неполадка появляется тогда, когда масло давно не менялось или сильно износились подшипники вала помпы. Кроме того, может быть излишне натянут приводной ремень. 

гаечный ключ Удары в руль вызваны исключительно все тем же приводным ремнем: либо он элементарно износился, либо растянулся, вследствие чего начал проскальзывать. Из-за этой неисправности насос работает рывками, он нагнетает жидкость в ГУР с отчетливо заметной пульсацией. 

 

Плюсы и минусы гидроусилителей с классической компоновкой

Мужчина крутит руль

Об отрицательных сторонах гидроусилителя с классической схемой говорить непросто, так как за долгие годы использования он зарекомендовал себя как исключительно надежный, и в то же время простой узел. Никто не отрицает, что по сравнению со своими более «крутыми» коллегами – речь идет о системе с электроникой – он выглядит слегка архаичными и громоздким. Однако для эффективной работы ему совсем не обязательно наличие электропривода, не говоря уже о возможных проблемах, часто себя проявляющих в связи с наличием датчиков наряду с электронным блоком, которые нуждаются в высокой координации действий. 

Да и в целом минусов у традиционных ГУР немного: 

галочка раз в два-три года – с такой периодичностью нужно проводить техническое обслуживание системы, иначе продукты износа, скапливающиеся в масляном фильтре и самой жидкости, приведут к выходу устройства из строя;

галочка незначительная потеря мощности силового агрегата из-за расхода части энергии на привод ГУР;

галочка небольшое увеличение потребления автомобилем топлива. 

Если говорить о преимуществах гидроусилителя, то их тоже можно пересчитать на пальцах одной руки – комфортность управления, безотказность, повышение маневренности автомобиля. Однако в сравнении с недостатками, что называется, плюсы применения ГУР куда весомее.

Как работает гидроусилитель руля: устройство и схема работы

Всем привет! Сегодня говорим о том, как работает гидроусилитель руля на автомобилях.

В действительности сейчас сложно себе представить автомобиль, который не был бы оснащен усилителем руля. Кстати, тут мы уже сравнивали ГУР и ЭУР, потому к этому вопросу возвращаться не станет.

Наиболее распространенным остается именно гидравлический узел. Это устройство может применяться на большом количестве авто. Хотя на Ниве, на Опель, автомобилях Тойота, КАМАЗ, УАЗ, Газель и многих других. Что уж говорить, если ГУР ставится даже на ЗИЛ 130. Думаю, некоторым из вас хорошо знакомы такие усилители как ЮМЗ 6 или МТЗ 80.

Но сейчас немного не об этом.

гур

В рамках нашего материала хочется узнать что-то новое и полезное, проверить ваши знания в области усилителей рулевого управления на авто. Возможно, в отдельном материале поговорим про все возможные неисправности ГУР. К примеру, почему руль плохо или туго вращается, клинит при повороте в одну сторону, работает рывками и пр.

Функционал и назначение

ГУР входит в состав рулевого стандартного управления транспортного средства. Он обеспечивает создание дополнительного, необходимого водителю, усилия при повороте автомобильного руля. Это реализуется за счет создаваемого гидравлического давления.

В случае с легковыми авто перед ГУР стоит основная задача. Это обеспечение комфорта во время управления. Рулить машиной с таким узлом намного проще, легче и удобнее. Для поворота или маневра совершать по несколько полных оборотов руля не приходится. А это наиболее сильно проявляется на узких участках дороги, на парковке и пр.

Также устройство ГУР позволяет сохранять управляемость и смягчать получаемые при наезде на неровности удары в рулевое колесо. Или просто в баранку.

руль с гур

Предъявляемые требования

Думаю, если вам этот материал окажется полезным, будет создана еще одна статья. В ней мы говорим о том, какие неполадки могут случаться с этим узлом.

К примеру, мы уже отдельно изучали причины скрипа руля при вращении. Еще отдельно рассматривался вопрос, когда руль не возвращается в исходное положение. В этих случаях потенциальным виновником также часто выступает гидрач.

Чтобы ГУР обеспечивал надежную и качественную работу, он должен соответствовать определенным требованиям. Среди них:

  • надежность и качество сборки;
  • бесшумность;
  • простота даже самостоятельного обслуживания;
  • минимально возможные габариты;
  • экологичность;
  • автовозврат руля в исходное положение;
  • плавность;
  • пропорциональность усилий;
  • сохранение работоспособности рулевого узла при поломке ГУР и пр.

Действительно важные требования. И если даже ГУР перестал им соответствовать, у водителя должна сохраняться возможность доехать до ближайшего СТО или своего гаража, к примеру. А не просто стоять и на холостых оборотах дожидаться эвакуатор.

комплект гур

Особенности устройства

Теперь поговорим непосредственно про устройство рассматриваемого узла.

Важным преимуществом системы является то, что ее можно поставить на рулевые механизмы различных типов. В случае с легковушками наиболее распространенными остаются реечные узлы.

Смотрите также:

перехватывающая-парковка

Если отталкиваться от такого механизма, тогда схема самого ГУР будет состоять из:

  • бачка, внутри которого находится рабочая жидкость;
  • насоса;
  • золотникового распределителя;
  • гидроцилиндра;
  • соединительных шлангов.

Бачок представляет собой емкость, где находится рабочая жидкость. А именно специальное масло. Резервуар включает в себя фильтр и щуп, которым проверяется уровень.

гур бачок

Само масло отвечает за смазывание трущихся элементов, а также передает усилие от самого насоса непосредственно к цилиндру. То есть гидроцилиндру, как вы поняли.

Смотрите также:

гур бачок

Насос служит для поддержания правильного давления и обеспечения циркуляции жидкости. Причем этот узел ставится на блок цилиндров мотора, и работает от шкива коленвала. Сами насосы могут отличаться по своей конструкции. В основном это корпус из металла, внутри которого находятся вращающиеся на роторе лопасти.

Смотрите также:

Что-делать-при-ДТП

Управление насосом может быть регулируемым, либо же нерегулируемым. В первом случае меняется производительная часть помпы. А во втором в игру вступает редукционный клапан.

Распределитель монтируют на рулевой вал, либо на компоненты привода рулевого узла. Именно он служит для правильного направления потоков рабочего масла в нужную полость гидроцилиндра, а также возвращают жидкость в бак.

Распределитель в основном состоит из торсиона, вала и не менее важного поворотного золотника. Узел бывает роторным и осевым.

Гидроцилиндр монтируется в рейку рулевого узла. Он включает в себя такие компоненты как поршень и шток. Шток меняет свое положение под воздействием масла.

С соединительными шлангами, думаю, все прекрасно понятно.

схема гур

Как это работает

Чтобы правильно понять не только устройство, но и принцип работы, на котором основан ГУР рулевого управления, следует рассмотреть несколько наглядных ситуаций. Плюс еще видео поможет визуализировать многие моменты.

Представив несколько ситуаций, в каждой из них коротко объясним, что при этом происходит с усилителем.

Смотрите также:

Ароматизатор для автомобиля
  • Машина неподвижная, колеса выставлены прямо. Сейчас ГУР не работает и спецжидкость просто постепенно перекачивается по всей системе, от бачка до распределителя, и назад;
  • Руль начинает вращаться. Крутящий момент от баранки идет на вал распределителя, а затем на торсион, начинающий закручиваться. Золотник при этом не вращается, что обусловлено силой трения. При перемещении относительно представленного золотника, рассматриваемый вал открывает специальный канал. Это позволяет жидкости начать поступать в определенную полость цилиндра. Полость напрямую зависит от того, в какую сторону происходит вращение. Жидкость начинает давить на поршень с штоком, что и позволяет сместить рулевую рейку и достаточно легко повернуть колеса влево или вправо;
  • Вращение закончилось, но руль остается в повернутом положении. При перемещении рейка вращает золотник, и происходит его выравнивание в отношении вала. А именно вала рассмотренного распределителя. Теперь распределитель оказывается в нейтралке, и жидкость начинает просто продолжает циркулировать по системе. Никакая серьезная работа в этот момент не совершается;
  • Руль оказывается в крайнем положении и удерживается. Это самая сильная нагрузка на ГУР. Связано с тем, что распределитель не способен вернуться в нейтраль, и жидкость активно циркулирует в самом насосе. От этого появляется шум. Как только руль будет отпущен, все нормализуется.

Важным преимуществом рассматриваемого узла является то, что рулевой механизм все равно сохранит свою работоспособность, даже если сам ГУР выйдет из строя.

гур авто

Как часто менять жидкость

Довольно популярный вопрос. Нельзя сказать, что масло для ГУР дорогое. Нет, цена вполне адекватная, и во многом зависит от конкретного авто.

В теории использовать это масло можно весь срок. По факту лучше периодически проводить замену.

Периодичность замены напрямую связана с интенсивностью эксплуатации. К примеру, если за год вы проезжаете около 10-15 тысяч километров, сливать и заливать масло в усилитель можно с интервалом 2-3 года. Если это 30-50 тысяч км, то интервал может составлять и 6-12 месяцев.

Если не менять состав, он будет постепенно терять свои свойства и уже не сможет справляться со своими обязанностями. В итоге начнется активный выход из строя всех компонентов.

А после замены нужно прокачать гидроусилитель, о чем мы с вами уже ранее говорили в предыдущих материалах. Там ничего сложного нет.

жидкость гур

Плюс и минусы

Чтобы подвести итоги, стоит поговорить о сильных и слабых сторонах этого узла.

Смотрите также:

Прицеп для перевозки снегохода

Начнем с преимуществ. Они такие:

  • легкое управление;
  • снижение усталости водителя;
  • амортизация ударов неровной дороги;
  • улучшенная маневренность;
  • повышенная безопасность;
  • более чувствительная управляемость.

Но есть и минусы. Для начала насос, который работает постоянно, будет забирать часть мощности у двигателя. Плюс это обслуживаемая система.

Насколько это весомые аргументы конкретно в вашем случае, решайте сами. И для наглядности советуем сравнить все же ГУР и ЭУР. После чего сделать выводы.

На этом у нас все. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте актуальные вопросы!

Гидроусилитель руля — Википедия

Следящий гидропривод. Сверху показан золотник, переключающий гидравлические потоки в соответствии с положением штока золотника. Снизу силовой гидроцилиндр двойного действия, осуществляющий перемещение конструкции в двух направлениях Насос ГУР (16) с ременным приводом от двигателя и стоящий на нём бачок на грузовике ЗИЛ-131

Гидравлический усилитель руля (ГУР) — автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории[1].

Гидроусилитель руля устроен так, что при отказе усилителя рулевое управление продолжает работать (хотя руль при этом становится более «тяжёлым»).

В Советском Союзе (СССР) впервые был применён в 1950 г. на карьерном самосвале МАЗ-525. Первый советский легковой автомобиль, оснащенный ГУР — автомобиль высшего класса ЗИЛ-111 (1958 г.).

Назначение и устройство гидроусилителя рулевого управления

Для уменьшения усилия, затрачиваемые при повороте рулевого колеса, смягчения ударов, передающихся на рулевое колесо при наезде управляемых колес на неровности дороги, и повышения безопасности при разрыве шин переднего колеса в конструкцию рулевого управления некоторых автомобилей вводят специальные гидроусилители.

Устройство

Гидроусилитель представляет собой замкнутую гидравлическую систему, состоящую из насоса, регулятора давления, бачка с запасом гидравлической жидкости, управляющего золотника и силового гидроцилиндра.

Насос (с приводом от двигателя автомобиля или электромотора), регулятор давления (обычно в виде перепускного клапана, сливающего избыток расхода насоса мимо золотника) и бачок с запасом гидравлической жидкости предназначены для создания рабочего перепада давлений в гидросистеме усилителя.

Силовой гидроцилиндр двойного действия (то есть умеющий создавать усилие в двух направлениях) в современных легковых автомобилях обычно интегрируется с рулевой рейкой и передает усилие на неё. Золотник устанавливается на рулевой колонке и реагирует на вращательный момент на валу колонки.

Придумано множество способов преобразовать вращательный момент рулевого колеса в работу золотника. Большинство основаны на подвижности отдельного участка вала рулевой колонки. В современных машинах роль подвижного элемента колонки обычно играет торсион — радиально пружинящий участок вала рулевой колонки. Золотник реагирует на угловой сдвиг между концами торсиона при наличии усилия на руле. Существуют конструкции с осевой подвижностью участка вала рулевой колонки: осевое перемещение задается винтовой передачей, преобразующей вращательное усилие руля в поступательное движение штока золотника. В некоторых конструкциях усилие поворота колес регистрируется не на рулевой колонке, а на других узлах передачи усилия от руля к колесу.

Пример гидроусилителя, совмещённого с рулевым механизмом — гидроусилитель, применяемый на автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131

Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130:

При прямолинейном движении автомобиля золотник за счёт пружин удерживается в нейтральном положении, при этом все каналы золотника открыты.

При повороте — при вращении руля винт вращается и вкручивается в шариковую гайку. При этом он смещается вместе с золотником и подшипниками и смещает плунжеры, сжимая пружины. Как только подшипники упрутся в корпус, винт с золотником перестанет смещаться, а смещаться начнёт шариковая гайка с поршнем и рейкой, при этом как бы накручиваясь на винт. При смещении золотника центральный канал от насоса останется связанным с одним из боковых каналов, а другой боковой канал останется связанным с каналом слива. При смещении поршня усилие будет передаваться от рейки сектору, а от него через вал сошке. Так как центральный канал от масляного насоса связан с одним из боковых каналов, то масло пойдёт из него в одну из полостей гидроцилиндра и будет давить на поршень, помогая смещать его и облегчая усилие, прилагаемое на рулевое колесо.

При прекращении вращения руля винт перестаёт вкручиваться в гайку и минимальное движение поршня передаётся на винт и золотник. Золотник возвращается в нейтральное положение. Все каналы открываются, масло от насоса начинает уходить на слив, и усилитель прекращает свою работу. Кроме того, возвращению золотника в нейтральное положение способствуют пружины, давящие на плунжеры и на подшипники.

При увеличении сопротивления повороту начнёт возрастать давление в линии от насоса через золотник в одну из полостей гидроцилиндра. Эта линия связана с полостью между плунжерами, где находятся пружины. Повышенное давление будет давить на плунжеры, а они — на подшипники. Плунжеры будут стараться вернуть золотник в нейтральное положение. Часть масла начнёт уходить на слив, а водитель почувствует дополнительное сопротивление вращению руля — следящее действие за усилием.

При неработающем двигателе насос не накачивает масло и усилитель не работает. Управление автомобилем может осуществляться. При вращении руля поршень смещается и вытесняет масло из одной полости в другую через обратный клапан, и масло не мешает движению поршня.

Пример гидроусилителя, совмещённого с продольной тягой — гидроусилитель, применяемый на автомобилях МАЗ и КрАЗ-255

Принцип работы гидроусилителя руля автомобиля КрАЗ-255:

При прямолинейном движении — золотник находится в нейтральном положении, все каналы открыты и масло от насоса уходит на слив.

При повороте усилие от рулевого колеса передаётся через рулевой механизм на сошку. Сошка тянет шаровый палец, а он смещает стакан и золотник примерно на 1 мм. Как только стакан упрётся в корпус, усилие будет передаваться корпусу, а от него через другой шаровый палец продольной тяге и далее. Так как золотник сместился, канал от насоса остался связанным только с одной полостью цилиндра, а другая полость осталась связана с каналом слива. Масло, поступающее в цилиндр, смещает корпус за счёт давления в ту сторону, в которую его тянет сошка, облегчая водителю поворот руля. Масло, поступающее в цилиндр, давит на корпус за счёт давления, а опорой для него является поршень и шток, соединенные с балкой переднего моста.

При прекращении поворота руля золотник возвращается в исходное положение за счёт остаточного давления масла, которое давит на торец золотника. Торцевая полость золотника связана с основным каналом отверстием в бурте.

При увеличении сопротивления повороту растёт давление в усилителе, которое действует и на торцевую поверхность золотника и старается вернуть его в исходное положение, создавая дополнительное сопротивление на рулевом колесе. Следящее действие осуществляется по принципу остановки вращения руля.

Эксплуатация

Automatic transmission fluid (ATF) Dexron III

Для предотвращения возникновения аварийно-опасных ситуаций, связанных с отказом системы рулевого управления автомобиля, необходимо периодически производить контроль наличия масла в бачке ГУРа. При заметном снижении его уровня, не связанного с температурой, углом поворота колес, наклоном автомобиля и т. п., необходимо проверить герметичность узлов гидравлического контура: шланги, места их вводов и т. д.

Для увеличения срока службы элементов ГУРа и системы в целом, рекомендуется один раз в 1—2 года производить замену рабочей жидкости.

В инструкции по эксплуатации большинства автомобилей подчеркивается, что нельзя удерживать колеса в крайнем положении более 5 сек, так как это может привести к перегреву масла, вплоть до его закипания, и выходу системы из строя.

В качестве рабочей гидравлической жидкости (а также смазочного масла деталей гидроусилителя) применяется:

На советских грузовых автомобилях применяется веретенное (индустриальное) масло.
На современных автомобилях применяется или жидкость для гидроусилителей (Power steering fluid) или жидкость для автоматических трансмиссий (Automatic transmission fluid или ATF или Dexron III).

Перед заливкой масла в агрегат нужно читать инструкцию по эксплуатации.

Сервомеханизмы

Сервомеханизм является разновидностью гидравлического усилителя рулевого управления. Применяются сервомеханизмы на гусеничной технике для уменьшения усилия, прилагаемого на рычаг управления при повороте.

Устройство сервомеханизма трактора Т-130:

  • Корпус
  • Толкатели
  • Поршни
  • Пружины
  • Рычаги с валиками
  • Плунжер
Принцип работы сервомеханизма трактора Т-130:

При прямолинейном движении — отверстия в поршнях открыты и масло через них уходит от насоса на слив. При повороте — усилие от рычага передаётся толкателю. Толкатель прижимается к поршню, закрывает отверстие в поршне и давит на него. Перед поршнем начинает возрастать давление, за счёт него смещается плунжер и закрывает канал ко второму поршню. Так как масло теперь поступает только к закрытому поршню, давление возрастает настолько, что начинает смещать поршень, от поршня усилие передаётся на рычаг-валик-рычаг-вилка. При отпускании рычага — отверстие в поршне открывается, масло уходит на слив, давление падает, и все детали возвращаются в исходное положение.

См. также

Примечания

Ссылки

90000 power steering device — Translation into German — examples English 90001 Suggestions: electric power steering device 90002 90003 These examples may contain rude words based on your search. 90004 90002 90003 These examples may contain colloquial words based on your search. 90004 90002 Determining of a driver hand torque in a hydraulic 90009 power steering device 90010 90004 Ermittlung des Fahrerhandmoments bei einer hydraulischen 90009 Servolenkung 90010 90002 A damper valve and a hydraulic 90009 power steering device 90010 using the same 90004 Dämpfungsventil und hydraulische 90009 Servolenkung 90010 unter Verwendung desselben 90002 The 90009 power steering device 90010 according to any of claims 1 to 4, wherein the standby speed is zero.90004 90009 Servolenkvorrichtung 90010 nach einem der Ansprüche 1 bis 4, bei der die Bereitschaftsgeschwindigkeit Null ist. 90002 A hydrostatic 90009 power steering device 90010 (11; 111) as claimed in claim 12, characterized by said main fluid path including said variable flow control orifice (A) in series flow relationship therein. 90004 Hydrostatische 90009 Servolenkvorrichtung 90010 (11; 111) gemäß Anspruch 12, dadurch gekennzeichnet, daß der Hauptfluidweg die variable Stromsteueröffnung (A) in Serienströmungsbeziehung einschließt.90002 Rotation sensing device for detecting a fine displacement of a handle and control system in electrical 90009 power steering device 90010. 90004 Drehgebereinrichtung zum Messen von kleinen Drehungen eines Lenkrades und Steuersystem für die elektrische 90009 Servolenkeinrichtung 90010. 90002 Method for controlling the rotational speed of a pump of a hydraulic 90009 power steering device 90010 90004 90002 An electromotive 90009 power steering device 90010 as claimed in claim 4, wherein the stepping motor is a VR motor and the phase angle detection means is a resolver.90004 Elektrische 90009 Servolenkung 90010 nach Anspruch 4, wobei der Schrittmotor ein VR-Motor ist, und die Phasendetektionsmittel ein Resolver sind. 90002 An electromotive 90009 power steering device 90010 as claimed in claim 6, wherein the reverse input determination component determines that the reverse condition exists when a product of the angle variance and the torsion torque is a negative value.90004 Elektrische 90009 Servolenkung 90010 nach Anspruch 6, wobei die UmkehreingangsBestimmungskomponente bestimmt, dass der Umkehrzustand existiert, wenn ein Produkt der Winkelvarianz und des Torsionsdrehmoments ein negativer Wert ist. 90002 The motor operated 90009 power steering device 90010 according to claim 2, wherein; the first frictional resistance is made greater than the second frictional resistance.90004 Motorbetriebene 90009 Servolenkvorrichtung 90010 nach Anspruch 2, bei der der erste Reibungswiderstand größer als der zweite Reibungswiderstand ist. 90002 Rotational position sensor, compound rotational position sensor and motor operated 90009 power steering device 90010 90004 90002 Motor for power steering and 90009 power steering device 90010 using the same 90004 Elektromotor für eine Servolenkung und 90009 Servolenkung 90010 mit diesem Motor 90002 The motor operated 90009 power steering device 90010 according to claim 1, wherein: the inside diameter of the female threaded hole (21a «) is equal to or greater than the inside diameter of the drive shaft accomodation hole (21»).90004 Motorbetriebene 90009 Servolenkung 90010 nach Anspruch 1, bei der folgendes vorgesehen ist: der Innendurchmesser der Innengewindeöffnung (21a «) ist gleich oder größer als der Innendurchmesser der Antriebswellenaufnahmeöffnung (21»). 90002 The 90009 power steering device 90010 according to claim 1, further comprising: means for changing the time required for decreasing the rotation speed of the motor (50) from the maximum speed to the steering assistance speed according to the steering speed or steering torque variation.90004 90009 Servolenkvorrichtung 90010 nach Anspruch 1, welche ferner folgendes aufweist: eine Einrichtung zum Ändern der Zeit, welche erforderlich ist, um die Drehgeschwindigkeit des Motors (50) von der maximalen Geschwindigkeit auf die Servolenkgeschwindigkeit nach Maßgabe der Lenkgeschwindigkeit oder der Lenkmomentänderung herabzusetzen. 90002 A hydrostatic 90009 power steering device 90010 as claimed in claim 1 characterized by said follow-up valve member (37; 175) comprising a generally cylindrical valve member disposed radially between said primary valve member (35; 173) and said housing means (19; 135).90004 Hydrostatische 90009 Servolenkeinrichtung 90010 nach Anspruch 1, dadurch gekennzeichnet, daß das Nachlaufventilorgan (37; 175) ein im wesentlichen zylindrisches Ventilorgan aufweist, das radial zwischen dem Hauptventilorgan (35; 173) und der Gehäuseanordnung (19; 135) angeordnet ist. 90002 The 90009 power steering device 90010 according to claim 1, characterized in that said running state signal comprises a torque signal detected when torque is applied to a steering shaft (5) from the steering wheel (4).90004 90009 Servolenkvorrichtung 90010 nach Anspruch 1, dadurch gekennzeichnet, daß das Fahrzustandssignal ein Drehmomentsignal aufweist, das detektiert wird, wenn von dem Lenkrad (4) ein Drehmoment auf eine Lenksäule (5) aufgebracht wird. 90002 The 90009 power steering device 90010 according to any one of Claims 1 to 3, characterized in that said running state signal comprises a pressure signal output in proportion to pressure of hydraulic fluid supplied to said power cylinder (1) upon detection of the pressure.90004 90009 Servolenkvorrichtung 90010 nach einem der Ansprüche 1 bis 3, dadurch gekennzeichnet, daß das Fahrzustandssignal ein Drucksignal aufweist, das im Verhältnis zu dem Druck von Hydraulikfluid ausgegeben wird, die dem Servozylinder (1) bei Detektierung des Drucks zugeführt wird. 90002 HYDRAULIC CONTROL VALVE AND 90009 POWER STEERING DEVICE 90010 USING THE VALVE 90004 HYDRAULISCHES STEUERVENTIL UND 90009 SERVOLENKUNG 90010 MIT EINEM SOLCHEN VENTIL 90002 90009 Power steering device 90010 according to claim 19, characterised in that the control unit (15) generates control signals in dependence upon the speed and the variations in the system pressure.90004 90009 Servolenkvorrichtung 90010 nach Anspruch 19, dadurch gekennzeichnet, daß die Steuereinheit (15) Steuersignale in Abhängigkeit von der Geschwindigkeit und der Veränderungen des Systemdrucks erzeugt. 90002 LUBRICANT COMPOSITION AND SPEED REDUCER USING THE SAME, AND ELECTRICALLY OPERATED 90009 POWER STEERING DEVICE 90010 USING THE SAME 90004 SCHMIERMITTELZUSAMMENSETZUNG UND DREHZAHLMINDERGETRIEBE UNTER VERWENDUNG DAVON UND ELEKTRISCH BETRIEBENE 90009 SERVOLENKVORRICHTUNG 90010 UNTER VERWENDUNG DAVON 90002 LUBRICATING AGENT COMPOSITION AND REDUCTION GEAR USING THE COMPOSITION, AND MOTOR DRIVE 90009 POWER STEERING DEVICE 90010 USING THE REDUCTION GEAR 90004 SCHMIERMITTELZUSAMMENSETZUNG UND UNTERSETZUNGSGETRIEBE, BEI DEM DIE ZUSAMMENSETZUNG VERWENDET WIRD, UND MOTORBETRIEBENE 90009 SERVOLENKVORRICHTUNG 90010 MIT DEM UNTERSETZUNGSGETRIEBE .90000 power steering device — Translation into French — examples English 90001 Suggestions: electric power steering device 90002 90003 These examples may contain rude words based on your search. 90004 90002 90003 These examples may contain colloquial words based on your search. 90004 90002 The purpose of the present invention is to provide an integral 90009 power steering device 90010 in which left-right torque differences can be resolved.90004 La présente invention a pour objet de mettre en oeuvre un 90009 dispositif de direction assistée 90010 intégral dans lequel les différences de couple gauche droite peuvent être résolues. 90002 in order to improve a 90009 power steering device 90010 90004 90002 to a 90009 power steering device 90010 (PS), and a pressure compensating valve 90004 90002 a 90009 power steering device 90010 generating an auxiliary steering force corresponding to steering torque through a motor 90004 90002 A vane pump driven by the engine as a hydraulic pressure source for a vehicle 90009 power steering device 90010.90004 90002 stator, bus bar unit, motor, and 90009 power steering device 90010 90004 90002 The purpose of the present invention is to provide a rotation detection device and a 90009 power steering device 90010 with which distortion that occurs in a yoke is minimized, and detection precision can be improved. 90004 L’objet de la présente invention consiste à fournir un dispositif de détection de rotation et un 90009 dispositif de direction assistée 90010 avec lesquels la distorsion qui se produit dans un étrier est minimisée et la précision de détection peut être améliorée.90002 The method thus allows the 90009 power steering device 90010 to be kept operational during a phase in which the combustion engine has been automatically stopped, without leading to a noise nuisance or drawing excessive amounts of electrical power. 90004 Le procédé permet ainsi de conserver le 90009 dispositif de direction assistée 90010 en fonctionnement pendant une phase d’arrêt automatique du moteur thermique, sans conduire à une nuisance sonore et une consommation excessive d’énergie électrique.90002 The drive control device of a non-connection motor capable of eliminating power shortage and increasing a motor output without using a step-up circuit, and a motorized 90009 power steering device 90010 using the non-connection motor. 90004 Dispositif de commande d’un moteur sans balai permettant d’éliminer une perte de puissance et d’augmenter le rendement du moteur sans utiliser un circuit élévateur, et 90009 dispositif de direction assistée 90010 motorisée utilisant ledit moteur sans balai.90002 A 90009 power steering device 90010 in which a steering supplementary power is produced by the hydraulic pressure generated by a pump driven by an electric motor. 90004 Cette invention concerne un 90009 dispositif de direction assistée 90010 dans lequel une force de braquage supplémentaire est produite par une pression hydraulique générée par une pompe entraînée par un moteur électrique.90002 Provided is a device for detecting physical quantities capable of determining abnormalities in a signal transmission system between a physical quantity detector and a controller, and an electromotive 90009 power steering device 90010 using the same. 90004 La présente invention concerne un dispositif de détection de quantités physiques permettant de déterminer des anomalies dans un système de transmission de signaux entre un détecteur de quantités physiques et un organe de commande, et un 90009 dispositif de direction assistée 90010 à électromoteur utilisant celui-ci.90002 The invention relates to an electronic control 90009 power steering device 90010 adapted to assist steerage of a steering shaft with rotating force of an electric motor through a speed reducer on the basis of steering torque detected by a torque sensor. 90004 L’invention concerne un 90009 dispositif de servodirection 90010 électronique conçu pour assister la direction d’un arbre de direction avec une force de rotation d’un moteur électrique par le biais d’un réducteur de vitesse sur la base d’un couple de direction détecté par un capteur de couple.90002 lubricant composition and speed reducer using the same, and electrically operated 90009 power steering device 90010 using the same 90004 90002 a 90009 power steering device 90010 is mounted on a vehicle and has a variable transmission ratio mechanism, torque application means, and additional frictional torque change means 90004 un 90009 dispositif de direction assistée 90010 monté sur un véhicule et comprenant un mécanisme de rapport variable de transmission, des moyens d’application de couple, et un moyen de modification de couple de frottement supplémentaire 90002 a 90009 power steering device 90010 that produces a steering assist force by a hydraulic pressure generated by a motor-driven pump, comprising a steering angle detecting section 90004 un 90009 dispositif de direction assistée 90010, produisant une force d’assistance de direction à l’aide d’une pression hydraulique produite par une pompe à moteur, comprend une partie 90002 an electronic control 90009 power steering device 90010 comprises a housing for supporting a steering shaft for axial slide movement, a speed reduction mechanism, and a motion converting mechanism 90004 un 90009 dispositif de servodirection 90010 électronique, qui comprend un boîtier servant d’appui à un arbre d’entraînement pour assurer un mouvement coulissant axial; un mécanisme réducteur de vitesse; et un mécanisme convertisseur de mouvement 90002 a 90009 power steering device 90010 performs control which sets, based on an actual steering angle and a target steering angle, additional frictional torque to be applied to steering and applies the additional frictional torque to the steering 90004 le 90009 dispositif de direction assistée 90010 selon l’invention effectue une commande qui fixe, sur la base d’un angle de braquage réel et d’un angle de braquage cible, un couple de frottement supplémentaire à appliquer pour braquer et applique le couple de frottement supplémentaire pour le braquage 90002 an electric motor for a 90009 power steering device 90010, wherein a substrate mounting portion of aluminum separating an electric motor body and a substrate is formed in the entire inner area of ​​a motor case 90004 un moteur électrique qui est destiné à un 90009 dispositif de direction assistée 90010.une partie de montage de substrat, qui est faite d’aluminium et qui sépare le corps du moteur électrique du substrat, est formée sur toute la zone interne du boîtier du moteur 90002 said steering mechanical assembly is divided into a top steering mechanical section connected to a steering wheel and an lower steering mechanical section which is connected to a 90009 power steering device 90010 provided with a steering gear 90004 cet ensemble mécanique de direction est divisé en une partie mécanique de direction supérieure, qui est reliée au volant, et une partie mécanique de direction inférieure.la partie mécanique de direction inférieure est reliée à un 90009 dispositif de direction assistée 90010 qui comprend une boîte de direction 90002 it is possible to provide a motor control device capable of suppressing fluctuations of voltage synthesis vector and improving output of a brushless motor and a motor-driven 90009 power steering device 90010 using the same 90004 un dispositif de commande de moteur permettant d’éliminer des variations vectorielles de synthèse de tension et d’améliorer la sortie d’un moteur sans balais, et un 90009 dispositif de servodirection 90010 à moteur utilisant le premier .90000 POWER STEERING | meaning in the Cambridge English Dictionary 90001 POWER STEERING | meaning in the Cambridge English Dictionary 90002 Thesaurus: synonyms and related words .90000 power steering device — Translation into Japanese — examples English 90001 90002 90003 These examples may contain rude words based on your search. 90004 90002 90003 These examples may contain colloquial words based on your search. 90004 90002 An electric 90009 power steering device 90010 having reduced operation noise achieved at low cost. 90004 90002 [Problem] To provide an electric 90009 power steering device 90010 such that an inverter FET can be stably driven by a simple configuration and control.90004 【課題】 イ ン バ ー タ の FET の 駆 動 を 簡易 な 構成 と 制 御 で 安定 的 に 行 い 得 る よ う に し た 電動 90009 パ ワ ー ス テ ア リ ン グ 装置 90010 を 提供 す る. 90002 The 90009 power steering device 90010 (2) has high response achieved without increasing the size of a magnetic motor. 90004 90002 Provided is an electric 90009 power steering device 90010 configured in such a manner that electromagnetic braking caused by a motor is prevented using a reduced mounting area and requiring low cost.90004 少 な い 実 装 面積 と コ ス ト で モ ー タ に よ っ て 生 じ る 電磁 ブ レ ー キ を 抑制 す る こ と が で き る 電動 90009 パ ワ ー ス テ ア リ ン グ 装置 90010 を 提供 す る. 90002 There is provided an electric 90009 power steering device 90010 which can be appropriately mounted on a vehicle. 90004 90002 Provided is an electric 90009 power steering device 90010 that can preserve a steering feeling and suppress vibrations in assist torque.90004 90002 Provided are a motor control device and an electric 90009 power steering device 90010, which can prevent the occurrence of voltage saturation by simple configurations. 90004 90002 An electric 90009 power steering device 90010 where the entire structure of a control unit is downsized with sufficient heat radiation effect for heat generation members maintained.90004 発 熱 部 材 の 放熱 効果 を 十分 に 発 揮 し な が ら 制 御 ユ ニ ッ ト の 全体 構成 を 小型 化 す る こ と が で き る 電動 90009 パ ワ ー ス テ ア リ ン グ 装置 90010 を 提供 す る. 90002 Provided is an electric 90009 power steering device 90010 (100) wherein mechanical friction is electrically provided. 90004 90002 An electric 90009 power steering device 90010 where versatility of a detection coil having a lead pin can be enhanced and cost can be reduced.90004 本 発 明 は, リ ー ド ピ ン を 有 す る 検 出 コ イ ル の 汎 用 性 を 向上 さ せ る こ と が で き る と と も に, コ ス ト 安 価 に す る こ と が で き る 電動 90009 パ ワ ー ス テ ア リ ン グ 装置 90010 を 提供 す る. 90002 An electric 90009 power steering device 90010 which is miniaturized and in which noise can be reduced is provided. 90004 90002 An electric 90009 power steering device 90010 that can be easily assembled despite reduced height of motor-side connection sections and unit-side connection sections.90004 モ ー タ 側 接 続 部 及 び ユ ニ ッ ト 側 接 続 部 の 高 さ を 低 く し な が ら 組 付 性 を 向上 す る こ と が で き る 電動 90009 パ ワ ー ス テ ア リ ン グ 装置 90010 を 提供 す る. 90002 Provided is a motor-driven 90009 power steering device 90010 which is capable of suppressing the occurrence of a rattling noise without complicating the structure. 90004 90002 Provided are a highly reliable torque detection device and an electric 90009 power steering device 90010 and vehicle that use said torque detection device.90004 90002 To facilitate adjustment of control characteristics of components that form an electric 90009 power steering device 90010, particularly, components that have a variation in their characteristics. 90004 電動 90009 パ ワ ー ス テ ア リ ン グ 装置 90010 を 構成 す る 構成 要素 の う ち 特性 に バ ラ ツ キ を 生 じ る 構成 要素 に つ い て 制 御 特性 の 調整 を 容易 に 行 う. 90002 A 90009 power steering device 90010 is mounted on a vehicle and has a variable transmission ratio mechanism, torque application means, and additional frictional torque change means.90004 90009 パ ワ ー ス テ ア リ ン グ 装置 90010 は, 車 両 に 搭載 さ れ, 伝 達 比 可 変 機構 と, ト ル ク 付 与 手段 と, 付 加 摩擦 ト ル ク 変 更 手段 と, を 備 え る. 90002 Provided is an electric 90009 power steering device 90010, wherein the steering wheel can be returned to the steering wheel center even when the steering angle sensor has failed. 90004 【課題】 電動 90009 パ ワ ー ス テ ア リ ン グ 装置 90010 に お け る 操舵 角 セ ン サ の 故障 時 に も ス テ ア リ ン グ ホ イ ー ル を ハ ン ド ル セ ン タ ー ま で 戻 す こ と が で き る よ う に す る. 90002 Provided are a power supply relay control device capable of properly preventing a relay contact failure from occurring and an electric 90009 power steering device 90010.90004 90002 Provided is an on-vehicle control device and an electric 90009 power steering device 90010 appropriate for preventing execution of an inspection program while a normal control mode is being executed. 90004 通常 制 御 モ ー ド の 実 行 中 に 検 査 プ ロ グ ラ ム が 実 行 さ れ る こ と を 防止 す る の に 好 適 な 車載 制 御 装置 お よ び 電動 90009 パ ワ ー ス テ ア リ ン グ 装置 90010 を 提供 す る. 90002 When stopping operation of an electric 90009 power steering device 90010, a motor relay maintains the ON state even after a power supply relay is set to the OFF state.90004 電動 90009 パ ワ ー ス テ ア リ ン グ 装置 90010 の 動作 を 停止 す る と き に, 電源 リ レ ー が オ フ 状態 と な っ た 後 も, モ ー タ リ レ ー は オ ン 状態 を 保 つ. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *