Меню Закрыть

Установка кнопки вместо замка зажигания – Как вместо замка зажигания поставить кнопку без ключа

Содержание

Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками

Всем привет! Темой нашего разговора станет установка кнопки Старт Стоп. В последнее время об этом говорят все чаще, потому я решил внести некоторую ясность относительно возможности и целесообразности такого шага.

В действительности каждый стремится к повышению собственного комфорта и облегчению жизни. Примеров можно привести множество. На автомобили устанавливается круиз-контроль, чтобы не держать постоянно педаль газа. Также мы подключаем камеры заднего вида, дабы не приходилось перекидываться через сиденье и крутить туда-сюда шеей. А навигаторы в полной мере заменили старые бумажные карты.

Что же касается установки простой кнопки вместо замка зажигания, то это довольно удобно, да еще и модно. Подобный автозапуск предусмотрен на множество современных машин. А вот владельцы старых авто могут лишь монтировать кнопку своими руками.

Схема не самая сложная, что вызвало настоящую волну популярности переделки системы зажигания. Стоит это делать или нет, каждый решает сам для себя.

Преимущества и недостатки

Изначально кажется, что кнопка имеет ряд преимуществ. Ведь водителю достаточно нажать на нее, и машина заведется. Проворачивать ключ нет необходимости.

Но не спешите с выводами. Также не торопитесь на Алиэкспресс за новой кнопкой. Пусть цена таких девайсов незначительная, сначала советую изучить сильные и слабые стороны такого шага. Начнем с преимуществ, к которым относятся такие моменты:

  • Нет надобности в применении ключа всякий раз, когда требуется запустить автомобильный двигатель;
  • Схема запуска с кнопки предельно простая;
  • Установка возможна на множество автомобилей;
  • Повышается уровень комфорта;
  • Старт-Стоп можно довольно эффективно связать с сигнализацией и иммобилайзером;
  • Цена кнопки низкая;
  • Многие водители могут своими руками поставить систему, опираясь на инструкции и видео уроки;
  • Работа занимает не более нескольких часов.

Все выглядит очень радужно и перспективно. Но не торопитесь. Здесь есть свои подводные камни.

Водителю придется для запуска выжимать тормоз. Не самая привычная схема, к которой придется привыкнуть. Также возникают сложности в установке сигнализации с системой автозапуска, где стоит кнопка пуска мотора.

Лучше заранее подумайте о монтаже Старт-Стоп. Если это сделать до установки сигнализации, то поставить охранную систему окажется довольно дорого.

Способы установки

Никто существенно не ограничивает автовладельцев в возможности поставить на свою машину кнопку для пуска двигателя простым нажатием.

Потому все чаще можно встретить тех, кто хочет монтировать решение:

  • на 140 Мерседес;
  • Ниву;
  • Ладу Гранту;
  • Хендай Солярис;
  • на Приору;
  • автомобили Хонда;
  • Митсубиси АСХ;
  • Митсубиси Лансер;
  • Ауди 100 С4;
  • Тойота Ярис;
  • Киа Рио;
  • и даже ВАЗ 2114.

Здесь главное определиться с тем, действительно ли вам нужна это кнопка. Если да, тогда переходите к вопросу выбора самой системы.

Современные производители универсальных кнопок позволяют подобрать механизм для любой машины. При этом учтите, что схемы подключения есть разнообразные. Каждая из них отличается своими особенностями.

Но доминирует несколько самых популярных решений. Именно этим вариантам отдают предпочтение автовладельцы. Познакомлю вас с ними:

  • Кнопка с ключом зажигания. Такая система не позволит завести машину, не используя ключ зажигания. Потому нужно повернуть сам ключ в замке, после чего выжать кнопку;
  • Без ключа. Чтобы запустить мотор, нужно просто выжать кнопку. Крайне удобная схема. Но тут важно правильно ее установить, иначе машину будет крайне легко угнать;
  • Короткое нажатие. Для запуска кнопку удерживают до 2 секунд. Стартер совершает обороты, и выключается, когда двигатель запущен;
  • Долгое нажатие. Позволяет удерживать клавишу столько, сколько требуется. Стартер не прекратит вращение до запуска мотора;
  • Схема, где зажигание активируется после того, как была нажата клавиша;
  • Схема, при которой активация зажигания происходит за 1 секунду раньше, нежели автомобильного стартера.

Также некоторые сочетают разные схемы, чтобы добиться нужного результата.

Если вы не обладает опытом в подобных работах, а также плохо разбираетесь в автомобильном электрооборудовании, своими руками браться за такую работу не стоит.

Обратитесь в хорошие мастерские. Одна только Москва готова предложить десятки адресов автосервисов, где предлагают подобные услуги. Цена окажется выше, зато результат гарантирован.

Рекомендации по монтажу

Перед началом работ следует заняться подготовительными мероприятиями. Тут многое зависит от того, с какой машиной вы имеете дело. Некоторые извлекают сам замок автомобильного зажигания, устанавливая простую клавишу на его место. В других ситуациях делают отверстие под размер, открывая доступ к проводке и позволяя подключиться к электросхеме.

Для работы вам потребуется набор инструментов и некоторых материалов, состоящий из:

  • отверток;
  • кусачек;
  • изоленты;
  • готовой кнопки;
  • трех четырехконтактных реле;
  • одного пятиконтактного реле;
  • одного реле от ПТФ;
  • комплекта изолированной проводки с клеммами;
  • свободного времени;
  • инструкции по установке.

Если вы покупаете готовый комплект, то поступаете совершенно правильно. В комплектации идет все необходимое, плюс подробное руководство по установке и сама схема монтажа. Именно от этой инструкции и нужно отталкиваться, а не искать какие-то универсальные руководства.

Для тех, кто разбирается в электрооборудовании автомобилей, наглядным примером будет приведенная ниже схема. Это простейший алгоритм, позволяющий устанавливать клавиши для пуска силовой установки простым нажатием кнопки.

Если же эта картинка вам ровным счетом ни о чем не говорит, то браться за такое дело категорически запрещается.

Суть сводится к тому, что сделать в своем автомобиле три точки подключения. Первая будет располагаться на колодке зажигания вашего авто, вторую размещают на концевом переключателе тормозной педали, а третью ставят на управляющем проводе.

Устанавливать подобное решение или нет, каждый решает сам для себя. Внимательно подумайте над целесообразностью изменения принципа включения двигателя на вашей машине. Практика показывает, что кнопка подходит далеко не всем. Потому многие меняют обратно Старт-Стоп на привычный ключ, проворачиваемый в замке зажигания.

Делитесь своим мнением на этот счет в комментариях.

Подписывайтесь, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

pricep-vlg.ru

Замена автомобильного замка зажигания на кнопку «старт/стоп»

Что делать, если у Вас сломался замок зажигания!? Можно заменить на кнопку запуска двигателя со встроенным иммобилайзером! -недорого, современный дизайн, относительная простота установки…
Ниже покажу как (и на что) я поменял свой неисправный замок зажигания

На довольно редком автомобиле супруги, сломался штатный замок зажигания — сначала перестал отбрасываться ключ из положения запуска стартера, затем и вся контактная группа стала «разваливаться» и работать крайне нестабильно. Замок (на вид) имеет довольно сложную конструкцию.
И если контактную группу можно было попробовать заменить, то сам замок разбирать для ремонта не очень привлекательный вариант — не факт что получится отремонтировать и собрать обратно, тем более что авто постоянно используется сыном, и надолго останавливать его эксплуатацию не хотелось (фото замка сделаны уже после внесения всех изменений)


Новый замок стоит НЕприличных денег — от 12000руб (учитывая в общем-то очень недорогие запчасти для этого автомобиля).
Поменять решил на кнопку запуска- распространенный вариант на многих современных автомобилях.

Поиском на АЛи нашелся довольно приемлемый вариант, со встроенным иммобилайзером (дополнительная противоугонка), хотя встречались и более дешевые варианты без него.

Внешний вид присланного:

Система в сборе


Начинка блока управления

Потребляемый ток

В ждущем режиме потребление электроэнергии минимально

При включении (срабатывает реле)

Потребляемый ток в рабочем режиме

Инструкция по установке и использованию устройства

Установка в автомобиль

Теоретически, продавцы заявляют возможность использования в любом авто, хотя предполагаю не со всеми будет все так просто (например задержка запуска дизеля и т.п. варианты).
Кроме того, для корректной работы необходимо наличие реле стартера в автомобиле. При его отсутствии, необходимо купить и установить самостоятельно.
У меня оно имеется с завода, поэтому при установке этот нюанс меня не «напрягал» (это видно и по надписи на крышке блока предохранителей и по фактическому наличию в блоке). Хотя, на самом деле, стОит оно копейки, проблем с его самостоятельной установкой нет никакой, да и его отсутствие в схеме относительно редкое явление

Рассматриваемый автомобиль уже имеет штатный иммобилайзер — черное кольцо вокруг замка зажигания, это как раз его антенна.


Для последующего использования с кнопкой его желательно «деактивировать», иначе придется обязательно таскать с собой ключ, и запуск двигателя будет представлять из себя целый квест (учитывая наличие еще и сигналки:).
Самый простой способ вытащить транспондер из ключа и закрепить его у кольца антенны (или тупо примотать сам ключ к антенне) и спрятать где-нибудь под панелью.

Обратная сторона замка зажигания — эти проводники нам понадобятся для соединения с устанавливаемым устройством, запоминаем их назначение в штатной группе.

Устанавливаем кнопку. Уплотнительное кольцо не помещается в отверстии для замка, вставляем его снизу, в качестве шайбы 🙂



Соединяем провода согласно схеме из инструкции и изолируем термоусадкой, стягиваем хомутами.


Не забываем про зеленый провод, его необходимо подключить к контакту педали тормоза (без него двигатель не завести 🙂

Блок будет размещен под панелью снизу руля.

Иммобилайзер от брелка срабатывает при поднесении см на 10 к рамке антенны, поэтому необходимо продумать его расположение — к какому «месту» мы хотим его подносить для разблокировки системы. Было решено установить на место установки штатного, вокруг остатков замка зажигания, а теперь и установленной кнопки.


Так выглядит результат работы

Управление устройством


Если поднести брелок к антенне иммобилайзера (находящемуся в ждущем режиме) прозвучит двойной звуковой сигнал.
Если после этого не предпринимать никаких действий, через 50 секунд, прозвучит одинарный звуковой сигнал и система автоматически заблокируется — перейдет обратно в ждущий режим.
В ждущем режиме нет никакой реакции на нажатия кнопки.
Нажатиями разблокированной кнопки циклически переключаются режимы АСС, On, Off. В этих режимах подсветка кнопки мигает.

Имеется защита от случайного старта и остановки двигателя — режимы «старт» и «стоп» срабатывают только при нажатой педали тормоза.
Почему-то вспомнился фильм «Такси» («Япошка»/«ниндзя» 😉

Для запуска автомобиля необходимо поднести брелок к антенне (если система находится в ждущем режиме), нажать педаль тормоза и после этого кратковременно нажать кнопку старт. Если есть необходимость, можно сначала нажать кнопку, без нажатия педали тормоза (включится режим АСС, затем ON), а затем уже произвести запуск одновременным нажатием кнопки и педали тормоза
Система не имеет контроля оборотов двигателя, поэтому имеется предустановленный режим включения стартера на 0.8 сек — обычно этого вполне достаточно для запуска.
Если на улице холодно, аккумулятор разряжен или есть другие факторы препятствующие легкому (быстрому) запуску двигателя, имеется возможность более длительного запуска стартером с помощью длительного удержания кнопки в нажатом состоянии. При этом необходимо самому контролировать запуск двигателя, система не имеет автоматической отсечки (отключения стартера) и стартер будет вращаться пока Вы не отпустите кнопку (аналогично старту с ключа).
После старта двигателя кнопка подсветка кнопки будет гореть постоянно.
В рабочем режиме кнопка имеет весьма приятное, не чрезмерно яркое свечение

Для остановки двигателя необходимо нажать педаль тормоза и удерживать нажатой кнопку пару секунд (и проговорить «япошка»).
Если более не нажимать кнопку, через некоторое время прозвучит одинарный звуковой сигнал и система автоматически перейдет в ждущий режим.
UPD: Если к заблокированной кнопке поднести и подержать брелок подольше, то услышим пару сигналов другой тональности — это отключится иммобилайзер устройства. После этого использовать кнопку можно без брелка, просто нажимая кнопку (переключать режимы) и заводить/глушить двигатель (с нажатием педали тормоза)

Так получилось, что второго ключа пока нет, а оставлять единственный в автомобиле нецелесообразно. Поэтому запуск авто, пока что, происходит через «костыли» 🙂 Приходиться (временно! :)))) для запуска двигателя разблокировать оба иммобилайзера последовательно.

Однако, в принципе, все работает достаточно хорошо! 🙂 Осталось малое- изготовить второй ключ для «отключения» штатного иммо.
В целом все довольны (сын в особенности). Внешний вид приятный, цена гуманнее, чем искать/покупать оригинальный замок зажигания.
Как смог, показал, что для установки не требуется особой квалификации и большого количества времени — все элементарно!

Не понравился дешманский вид брелков, хотя можно (наверное) попробовать их разобрать и «начинку» переложить в какой-либо более симпатичный корпус (брелок)


Теперь замок зажигания выглядит так:

Ссылка на продавца, у которого покупал я, стоимость US $16.93

UPD Для тех, кто считает, что 14 мА слишком большой ток потребления имеется выход из ситуации: можно подключить питание кнопки через сигналку (если она имеется в автомобиле), через нее коммутировать питание

Всем удачи и хорошего настроения!

mysku.ru

Установка кнопки START/STOP вместо замка зажигания недорого в Авто ТехЦентре ЗИЕСТА

В техническом центре ZIESTA выполняется профессиональная установка кнопки START/STOP вместо привычного замка зажигания. Небольшой тюнинг вашего транспортного средства сделает процесс вождения более комфортабельным и простым. Мы гарантируем оперативный монтаж, предлагаем консультацию специалиста по вопросам выбора электронного замка. Подобная модификация позволяет завести автомобиль с помощью простого алгоритма: нужно нажать на тормоз, а затем нажать кнопку. Всего полсекунды и происходит запуск двигателя. Некоторые модели устройства оборудованы дополнительным светодиодным индикатором, оповещающем об успешном запуске. Процесс отключения зажигания происходит аналогичным способом.

Зачем нужна установка кнопки Старт/Стоп вместо замка зажигания?

Установка кнопки вместо замка зажигания пользуется большой популярностью у автомобилистов, потому что у данного решения множество плюсов. А именно:

  • завести транспортное средство становится очень просто;
  • можно не беспокоиться о том, чтобы ключ замка зажигания всё время был с вами;
  • кнопка монтируется вместо механического замка зажигания;
  • допустимо совмещение с сигнализацией и другими системами безопасности;
  • возможен вариант совмещения с сторонней охранной системой для организации функции «свободные руки» – достаточно закрыть машину и удалиться, она сама закроется, а при подходе владельца откроется (опция).

После установки кнопки START/STOP не нужно забывать, что для запуска авто нужно сесть за руль и нажать педаль тормоза. Данная функция исключает запуск при случайном нажатии. 

Какую кнопку выбрать?

В нашем центре установка кнопки Старт вместо замка зажигания может быть реализована как:

  • механизм электронного замка без самой кнопки – подходит в том случае, если в автомобиле есть штатная или скрытая кнопка;
  • электронный замок с кнопкой – можно доукомплектовывать специальным считывателем электронных ключей;
  • механизм, для запуска которого требуется электронный ключ, считывающийся бесконтактно.

Независимо от выбранного устройства, наши специалисты предлагают дополнительно позаботиться о блокировке несанкционированного запуска. Для этой цели модуль замка подключается к автомобильной сигнализации или через установку секретного тумблера.

Наши мастера


Теплов
Алексей Сергеевич
Илья Александрович Сухобоков
Дмитрий
Игоревич Савватеев
Аргир
Константин Константинович

Почему стоит обратиться к нам?


Опыт установщиков более 15 лет
Высокоточная диагностика
Качественные расходники
Доступные расценки

Установка кнопки Старт/Стоп от ZIESTA

Если вам требуется установка кнопки Старт/Стоп вместо замка зажигания, в нашем сервисном центре вас ожидает:

  • индивидуальный подход – мы подберем для вас оптимальный вариант реализации запуска двигателя с помощью кнопки;
  • большой выбор механизмов – у нас представлен широкий ассортимент устройств от ведущих брендов;
  • грамотная реализация – мы знаем тонкости схем подключения автомобилей различных марок и моделей;
  • гарантия на все выполненные работы – мы уверены в качестве наших услуг и всегда устраним возникающие неисправности.

Заказать услугу или узнать дополнительную информацию можно у нашего менеджера по телефону: 8-903-777-68-04.

ziesta.ru

Как сделать кнопку старта вместо ключа зажигания в автомобиле своими руками

В старых автомобилях часто провода от самого стартера подключены напрямую к контактам внутри контактной группы, которые замыкаются при повороте ключа зажигания.
При срабатывании стартера потребляется очень большое колличество энергии, а значит протекает большой ток (контакты бьют искру). Со временем на контактах образуется налет из гари или они вовсе перегорают, больше не обеспечивая надежный контакт.
В более новых автомобилях устанавливается отдельное реле, которое замыкает контакты стартера при повороте ключа зажигания.

Основные плюсы использования реле в цепи питания стартера:

— Такая система более надежна, так как реле рассчитано на большие токи и живет намного дольше.
— Реле можно всегда заменить
— Контактная группа за ключом зажигания работает очень долго, так как включает лишь реле которое берет основную нагрузку на себя.

Не зависимо от того включает ваш стартер реле или напрямую контактная группа, все операции по подключению стартера все равно выполняются поворотом ключа.

Для начала нужно определить какие контакты отвечают за старт и подвести их кнопке старта.

Для этого вам необходимо разобрать пластиковую защиту под рулем вашего автомобиля.
Очень часто сзади к контактной группе скважины ключа подключен разъем со всеми необходимыми проводам.
С двух сторон на этом разъеме должны быть фиксирующие лапки. Вам необходимо на них нажать и вытянуть разъем.

Провода подключения стартера при повороте ключа на разъеме контактной группы

Если у вас старый автомобиль, осмотрев разъем контактной группы вы скорее всего найдете два самых толстых провода. Очень часто один из них красного цвета — именно эти провода напрямую подключены к стартеру. Если вы их соедините  при повернутом ключе зажигания, скорее всего ваш стартер начнет крутиться.

Далее можно пойти простым путем. Можно просто установить кнопку и подвести к ней эти два провода, разместив кнопку в удобном для вас месте. Кнопка должна быть без фиксации, тоесть при нажатии замыкать контакты, а сразу после того как вы ее отпустите размыкать.

Не забывайте что кнопкой вы будете оперировать так же как и ключем. Нажимаем на кнопку, ждем пока раскрутится стартер и как только двигатель завелся отпускаем кнопку.

Но не забывайте что через кнопку будут проходить очень большие токи и скорее всего такая кнопка сгорит.

Мы использовали антивандальную хромированную кнопку — она вышла из строя примерно через пол года.

Антивандальная хромированная металлическая кнопка рассчитанная на большие токи

В случае если у вас более новый автомобиль и стартер в нем подключается с помощью реле, вам необходимо будет среди множества проводов найти именно те которые отвечают за контроль реле.

Для этого вы можете прозвонить тестером в режиме измерения сопротивления все провода на корпус автомобиля. Все провода которые прозвоняться — отметить как массу (или минус), так как они все замкнуты на корпус.

Далее к каждому из оставшихся проводов коснуться одним щупом тестера и другим щупом к корпусу в режиме измерения напряжения.

Нам нужно найти провод на котором появляется 12 Вольт именно в момент поворота ключа, тоесть когда начинает крутится ваш стартер.


Если вы нашли этот контакт, нужно проверить как работает система.

— Найдите какой то контакт на котором относительно массы всегда есть 12 Вольт.

— Поверните ключ зажигания в режим зажигания (стартер должен быть выключен)

— Проверьте еще раз тот провод который вы нашли:

 * проверьте что бы он не звонился с массой, не был закорочен с корпусом,

 * проверьте что бы на нем появилось напряжение при повороте ключа в режим включения стартера

— Теперь попробуйте отдельно взятым проводом соединить провод который вы нашли пунктом выше соединить с проводом на котором всегда есть 12 Вольт.

Если после соединения ваш стартер прокрутился, значит вы нашли провода которые соединяются при повороте ключа, что бы прокрутился стартер.

На этом ваша работа закончена. Вам необходимо лишь вывести эти провода в удобное для вас места на приборной панели и подключить к ним кнопку.

Если ваша машина старого образца, вам лучше всего установить отдельное реле для включения стартера и замыкать лишь контакты реле, а оно в свою очередь будет соединять контакты стертера.

Реле ВАЗ 30 Ампер — верхняя часть со схемой контактов


Электрическое автомобильное Реле на 30 Ампер (нижняя часть) — контакты


Стандартное реле ВАЗ на 30 Ампер имеет четыре контакта. Два из них отвечают за катушку которая соединяет контакты основной магистрали.

Посмотреть какие контакты за что отвечают вы можете на корпусе реле, либо вы можете его открыть и посмотреть как оно устроено.

Разобранное электрическое автомобильное реле с катушкой индуктивности и контактами

Как ни странно абсолютно без разницы куда подключать + (плюс) а куда — (минус) на контактах катушки реле — она в любом случае притягивает нужный контакт и соединяет магистраль.

Именно поэтому вы можете использовать уже подведенный к реле плюсовой контакт с 12 Вольтами. Его можно соединить с контактом катушки. Соответственно второй контакт замыкать на массу через кнопку.

Схема подключения кнопки включения электрического реле управления стартером

Именно эти два провода
— минус (масса)
— второй контакт катушки
необходимо вывести в удобном для вас месте и подключить к ним кнопку.

Оставшиеся контакты реле для основной магистрали необходимо соединить с проводами на контактной группе которые подключают стартер.

Не забывайте про большую мощность при подключении этих проводов. Провода должны быть очень толстыми и подключения очень надежными.

Провода можно напрямую припаять к контактам реле, но скорее всего это будет ошибкой, так как потом будет достаточно сложно его заменить. В нашем случае при разогреве контактов паяльником они расплавили пластиковый корпус реле и сместились замкнув контакты внутри реле.

Припаиваем провода к контактам реле напрямую для соединение с электросетью автомобиля

Лучше всего найти выносной разъем для таких реле, который продается отдельно. К сожалению он не радует ни своей надежностью ни качеством исполнения.

Провода на контактах разъема очень тонкие и очень плохо держаться. Мы рекомендуем вам вынуть каждый контакт и припаять к ним надежные толстые провода.

Для удобного подключения можно закрепить на провода винтовые клеммы.

Разъем с проводами и контактами для реле ВАЗ

Реле лучше всего разместить в том месте где вам удобно будет в последующем добраться до него для замены или проверки работы системы.

Помните, что все вышеописанные действия вы делаете на свой страх и риск, не рекомендуем вам браться за столь сложные электрические работы если у вас нет навыков в электротехнике.
Желаем вам удачи во всех ваших начинаниях.

www.insidecarelectronics.com

Установка кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания своими руками

В статье мы расскажем про установку кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания. Очень часто любители тюнинга делают такую модернизацию, что позволяет немного улучшить использование автомобиля. Запуск двигателя производится при помощи одной лишь кнопки, поворачивать ключ при этом не нужно. Существуют штатные кнопки, которые устанавливаются на заводе-изготовителе. Но если вы захотите самостоятельно поставить такой девайс, лучше всего приобрести универсальный. В статье расскажем о принципах работы, плюсах и минусах устройств бесключевого запуска.

Каким образом работает кнопка

Перед установкой кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания убедитесь, что вам необходим такой тюнинг. Нужно взвесить все преимущества и недостатки такого способа запуска двигателя. Работает система примерно таким образом:

  1. Снимаете автомобиль с охраны и открываете двери.
  2. Садитесь за руль.
  3. Нажимаете педаль «тормоз».
  4. Нажимаете кнопку «Старт».

Так как кнопка электронного замка зажигания соединена с цепью питания стартера, то он начинает работать. Чтобы остановить мотор, необходимо снова нажать на педаль тормоза и кнопку. Процедура достаточно простая, но привыкнуть все же нужно.

Преимущества использования кнопки

Стоит заметить, что кнопка запуска двигателя – это далеко не новое изобретение, используется на спортивных автомобилях давно и вполне успешно. Системы, правда, совершенствуются, но некоторые мелочи убрать все же не получается, чтобы сделать их абсолютно идеальными. Поэтому прежде чем поставить на свой автомобиль такой прибор, взвесьте все плюсы и минусы.

Среди преимуществ кнопки запуска двигателя можно выделить такие:

  1. Завести мотор можно буквально легким прикосновением к кнопке.
  2. Поставить такое устройство можно в любом удобном месте.
  3. Не потребуется всегда носить с собой ключи.
  4. Самое главное – имеется защита от угона, своеобразный иммобилайзер.

Недостатки кнопок

Но, как и у всех элементов тюнинга, этот не лишен недостатков. Кнопка Start/Stop Engine обладает такими недостатками:

  1. Для того чтобы остановить или запустить мотор, обязательно следует нажимать на тормоз. Конечно, со временем привыкните к такому образу жизни, но поначалу будут возникать сложности.
  2. Необходимо дорабатывать систему, если используете сигнализацию с автоматическим запуском.
  3. Придется демонтировать стандартный блокиратор руля. Как вариант – необходимо, чтобы в штатном замке зажигания постоянно находился ключ.
  4. При установке дополнительной автосигнализации с автоматическим запуском потребуется провести много «лишних» манипуляций, а самое главное – нужно затратить большую сумму.

Подумайте, стоит ли так модернизировать свою машину? Вполне возможно, что автомобиль стоит столько же, сколько сама система – нуждается ли он в таком тюнинге? Это нелепо, глупо, а главное – дешевый автомобиль можно использовать и без таких наворотов. Зато кнопка будет смотреться неплохо при тюнинге более дорогих и новых машин.

Основные методики подключения и установки кнопки

Всего можно выделить три метода установки кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания:

  1. Без ключа зажигания или с ним. Если решите выбрать вариант с ключом, то с его помощью нужно будет только запустить всю электрику машины. Непосредственно запуск двигателя будете производить кнопкой. Но можно полностью демонтировать штатный замок и все управление запуском двигателя и включением зажигания возложить на систему.
  2. Можно включать зажигание посредством нажатия кнопки. Одновременно можно активировать стартер.
  3. Однократное нажатие – запуск электрики автомобиля, длительное – подача питания в цепь стартера. Причем стартер будет работать до того момента, пока кнопку не отпустите.

В одной системе все варианты можно комбинировать, так как у всех разные предпочтения. При установке кнопки навыков больших не нужно, главное – это разобраться со схемой.

Подключение системы запуска

Стоит обратить внимание на то, что на многих современных автомобилях используется чип-ключ, который не позволяет злоумышленникам угнать его. Поэтому придется либо демонтировать такую защиту, либо обходить. Алгоритм установки простейшей системы запуска с кнопки следующий:

  1. Плюсовой контакт (рабочий) от реле необходимо подключить к выводу «+12В» аккумулятора.
  2. К этому же контакту нужно подключить и разрешающий контакт.
  3. Минус нужно соединить с кузовом автомобиля.
  4. От нагрузочного реле рабочий контакт нужно соединить с источником «+12В». Необходимо, чтобы напряжение появлялось только при включении зажигания.
  5. Управляющий минусовой сигнал необходимо соединить с кнопкой.
  6. Разрешающий плюсовой провод не используется.

При таком варианте предусматривается три точки подключения:

  1. Контактная группа на замке зажигания.
  2. «Лягушка» на педали тормоза.
  3. Управляющий провод.

Такая схема подключения может использоваться как на отечественных, так и на импортных автомобилях. Но не забывайте про чип-ключ, его необходимо отключить в настройках ЭБУ, если не планируете использовать в системе запуска.

Проверка работы кнопки

После установки кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания можно приступить к ее проверке, для этого:

  1. Поместите кнопку в неактивное состояние.
  2. Чтобы разблокировать систему, нужно поднести брелок к считывателю (при этом вы услышите сигнал).
  3. Через 15 секунд неактивности прозвучит одиночный сигнал, который говорит о том, что система заблокировалась.
  4. При первом нажатии включается режим АСС (Аккумулятор). Повторное нажатие приведет к включению зажигания, а третье полностью обесточит систему, если не будет нажата педаль тормоза.
  5. Если тормоз нажат, то произойдет запуск мотора.
  6. Можно быстро запустить двигатель, если сразу нажать тормоз и продержать кнопку около 3 секунд.

Как мы говорили ранее, чтобы остановить двигатель, нужно нажать педаль тормоза и кнопку «старт/стоп». Если все работает по такой схеме, то вы собрали систему правильно и без ошибок.

fb.ru

Установка кнопки Cтарт-Cтоп вместо замка зажигания своими руками

Современный автомобиль становится все более удобным и приближенным к водителю. Постоянно совершенствуются устройства, обеспечивающие комфорт и процесс управления автомобилем. Многими такими системами можно оснастить и свою машину. Одним из них является установка кнопки Cтарт-Cтоп вместо замка зажигания.

Содержание

Что такое система старт-стоп

Ключ зажигания предназначается для включения зажигания, запуска двигателя и блокировки рулевого вала, выполняя, таким образом, противоугонную функцию. Современные охранные системы с успехом могут выполнять вышеперечисленные функции на программном уровне, блокируя те или иные электрические цепи. Кроме того, система «старт-стоп» полностью исключает ситуацию поломки или износа контактной группы, когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Вкратце суть работы этой системы в следующем. Через реле или управляющий блок при помощи одной кнопки включается зажигание, а затем стартер. Останавливается двигатель также нажатием на кнопку (выключается зажигание). Таким образом, движущейся деталью в такой системе остаются только кнопка включения и реле, которые этой кнопкой коммутируются.

Скользящие контакты, которые есть в любом замке зажигания, полностью упраздняются, в результате надежность работы системы возрастает во много раз.

Достоинства и недостатки

Плюсы данной системы неоспоримы – практически полное отсутствие движущихся частей, в случае использования контроллера (блока управления) – дополнительные функции, удобство и легкость пользования, современный внешний вид, возможность вписать кнопку «старт» практически в любой интерьер.

К недостаткам можно отнести повышенную сложность сборки и значительное снижение сопротивляемости угону в случае, если автомобиль не оснащен охранной сигнализацией.

Варианты реализации системы

Есть два варианта сборки и установки системы старт-стоп.

  1. Первый способ – максимально экономичный. Для его сборки потребуется сама кнопка без фиксации, два четырехконтактных реле с колодками, одно шестиконтактное реле задних противотуманных фонарей, два диода и дополнительные провода с клеммами. Схема сборки представлена на рисунке.

    Установка и сборка проблем не вызывает, важно лишь при подключении использовать достаточно толстые провода, такие же, как и те, которые подходят к замку.Но эта схема самая простая, без защиты и блокировок. К тому же с такой схемой завести машину сможет любой, проникший внутрь.
  2. Следующий вариант – более сложный. Здесь используются четыре реле и добавлен концевой выключатель, который блокирует систему при включенном сцеплении. Такое дополнение сильно повышает безопасность от ложных срабатываний и случайных нажатий на кнопку пассажирами или другими посторонними лицами.

    Схема работы в обоих случаях достаточно проста: при первом длительном нажатии мотор заводится, при втором длительном – глохнет. Зажигание включается по-прежнему ключом.
  3. Третий вариант – применение установочного комплекта. В него входят кнопка без фиксации, блок управления и все необходимые провода. Кнопка устанавливается вместо личинки замка зажигания и имеет такие же размеры. Его можно и оставить, чтобы сохранить блокировку руля ключом. Еще один вариант — оставить спиленный ключ в замке повернутым, чтобы он не блокировал руль.

Сама кнопка и управляющий блок подключается вместо замка и реализует все его функции. Схема подключения выполнена таким образом, чтобы в случае необходимости можно было вернуться к первоначальному, заводскому варианту.

Управление системой «старт-стоп» следующее:

  • Один клик – все выключено;
  • Второй клик – включение зажигания;
  • Третий клик – выключение зажигания;
  • удерживание кнопки в сочетании с нажатой педалью тормоза или сцепления – включение стартера и запуск двигателя.

При заведенном двигателе выключение зажигания осуществляется при помощи однократного нажатия с выжатой педалью сцепления или тормоза.

К установочному комплекту прилагается подробная инструкция, как установить систему, отличия могут быть в следующем. Дело в том, что посредством нажатия на педаль осуществляется блокировка работы системы пуска.

Это сделано для того, чтобы предотвратить ложные или случайные срабатывания. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то блокировка с помощью педали тормоза – единственное (и самое верное!) решение.

Кроме того, на таких машинах и при переключении селектора АКПП потребуется нажать на тормоз. На автомобилях с ручной коробкой передач в качестве блокировки лучше использовать педаль сцепления, так как в ситуациях, когда двигатель вдруг заглохнет на ходу, для запуска надо будет нажимать на тормоз, а это может быть чревато.

Особенности установки

Поскольку система «старт-стоп» устанавливается вместо очень ответственного узла, требования к подключению и надежности работы должны быть на таком же уровне. Должны быть исключены любые возможности некорректной работы и устранены любые подозрения на плохой контакт. При установке не допускать никаких скруток и неизолированных соединений. В случае с первым и вторым вариантом реле устанавливать только со специальными колодками, не допускающими короткое замыкание.

Цепь зажигания в случае установки на автомобиль с контактным зажиганием проводит через себя большой ток, поэтому на сечении проводов не стоит экономить. Особое внимание надо обратить на саму кнопку – у нее не должно быть ложных срабатываний и свободного хода.

Еще один нюанс касается интеграции с системами безопасности. Штатный иммобилайзер должен быть либо отключен, либо установлен его обходчик. Второй вариант даже более предпочтителен, так как его можно также заблокировать при постановке на охрану, а в случае, если установлена охранная сигнализация с автозапуском, он необходим, чтобы заводить двигатель. Блокировку системы «старт-стоп» можно осуществить при помощи дополнительного канала сигнализации. Для этого понадобится еще одно реле, которое будет размыкаться при появлении «минуса» от постановки на охрану.

Конечно, каждый сам решает, какой вариант выбрать для своего автомобиля. Разные схемы требуют разного подхода, возможностей и материальных вложений. В любом случае такая модернизация сможет приблизить любой автомобиль к современным стандартам и привнесет изюминку в его эксплуатацию.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *