Меню Закрыть

Установка газового оборудования на дизель – Установка газа на дизельный двигатель

Содержание

Газовое оборудование на дизельный двигатель – экономия при каждой поездке

Растущая стоимость автомобильного топлива наводит некоторых водителей на мысль о том, чтобы установить газовое оборудование на дизельный двигатель своего транспортного средства. Посмотрим, насколько реально это сделать!

Газовое оборудование на дизельный двигатель – некоторые нюансы

Модернизация дизеля посредством перевода его на работу с метановым либо пропан-бутановым газобаллонным оборудованием вполне возможна. Но при этом владелец автомобиля должен понимать, что родную систему питания дизельного мотора придется серьезно изменить, чтобы приспособить все системы к использованию газа.

Фото газового оборудования в Газели, autoexpert.com.uaФото газового оборудования в Газели, autoexpert.com.ua

Функционирование любого дизеля начинается с зажигания. Если подключить газобаллонную аппаратуру к камерам сгорания, куда до этого подавалась солярка, и ждать, когда произойдет самовоспламенение газовой смеси, ничего действенного из этого не выйдет. Дизтопливо самовозгорается при 320, максимум 380 градусах по Цельсию, газу же требуется температура не менее 700 градусов.

Учитывая вышесказанное, становится понятно, что даже сугубо теоретически применять один вид горючего при переводе дизельного двигателя на газ нереально. Чтобы решить данную задачку, можно использовать один из двух вариантов модернизации дизелей, которые осуществляются в наши дни:

На фото - газовое оборудование на дизельный двигатель, autogas.in.ua

На фото - газовое оборудование на дизельный двигатель, autogas.in.ua

  • совместное применение газа и дизельного топлива;
  • переделка дизельного ДВС в газовый.

Рассмотрим и сравним оба эти варианта.

Газовый двигатель – кардинальное изменение мотора

Радикальный способ перевода дизеля на работу на газобаллонной аппаратуре, предполагающий капитальное изменение двигателя:

  • монтаж свечей зажигания, которые буду выполнять функцию форсунок;
  • установка системы зажигания вместо топливного оборудования;
  • удаление «ненужного» металла на днищах поршней либо в камерах сгорания с целью существенного снижения уровня сжатия газа.

Фото замены дизеля на газовое оборудование, elpigaz.ruФото замены дизеля на газовое оборудование, elpigaz.ru

Такая газовая установка на дизельный двигатель, по сути, означает полное его изменение и превращение дизельного «сердца» транспортного средства в полностью газовый двигатель. По своим параметрам он будет очень похож на бензиновый ДВС, «поджатый» под газ (достаточно экономичный – газ дешевле солярки, экологичный – не так сильно загрязняет атмосферу, с увеличенным ресурсом эксплуатации).

На фото - подкапотная газовая установка на дизельный двигатель, elitegas.ruНа фото - подкапотная газовая установка на дизельный двигатель, elitegas.ru

Данный вариант перевода дизеля на использование газа весьма активно внедряется в странах европейского континента. Но в СНГ и России намного чаще автолюбители идут по другому пути, предполагающему получение газодизеля. О нем далее.

Газодизель – много преимуществ, минимум недостатков

Многие наши соотечественники предпочитают монтировать именно такое газовое оборудование на карбюраторный двигатель, оно позволяет получить мотор, работающий на смеси солярки и газа метана. Несомненным его достоинством является то, что не нужно кардинально переделывать имеющуюся конструкцию.

Затруднение с температурой воспламенения метана в этом варианте решается за счет того, что на финальной стадии такта зажигания в цилиндры движка подается небольшой объем солярки. Она и воспламеняет газовоздушную смесь, поступившую в двигатель на такте впуска. Для реализации описанной схемы дополнительно нужно монтировать насос высокого давления, который и подает требуемую порцию дизтоплива.

Фото газового оборудования на карбюраторный двигатель, uazbuka.ruФото газового оборудования на карбюраторный двигатель, uazbuka.ru

Влияние газового оборудования на двигатель в данном случае незначительно, зато преимуществ от использования газа и солярки немало:

  • редкая замена масла;
  • увеличение срока эксплуатации мотора за счет того, что на элементах цилиндропоршневой группы накапливается меньше гари;
  • отсутствие черного дыма при функционировании газодизеля, работающего на 80 процентах газа и 20 дизельного топлива;
  • практически полное отсутствие в выхлопе бензопирена – наиболее ядовитого соединения, за которое все сторонники чистой экологии ругают дизель;
  • реальная (и немалая) экономия на горючем.

На фото - газодизель, gazodizel.comНа фото - газодизель, gazodizel.com

Думается, теперь вы сами можете понять, портит ли газовое оборудование двигатель, и есть ли смысл переводить на газ ваше авто.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

В России и странах СНГ установка газобаллонного оборудования, а если быть точным использование установки с комбинированным принципом работы Dual Fuel не пользуется большой популярностью. Причина тому высокая стоимость, как оборудования, так и работ по монтажу. К тому же придется ещё поискать квалифицированных специалистов в этой области.
Газ на дизеле востребован в основном на коммерческом транспорте, так как окупиться затраты могут только на больших пробегах. Для легковых автомобилей с дизельным двигателем установка ГБО не является целесообразной. Дизельный мотор за то и славится, что гораздо экономичнее своего бензинового аналога. Конечно, на легковушку тоже можно поставить газовое оборудование, даже если двигатель современный и использует систему Common Rail, но если в месяц пробег не превышает 1500 км, то по средним расчетам окупится ГБО через 60 месяцев как минимум. Поэтому для личного автотранспорта установка газобаллонного оборудования вопрос спорный, конечно, если есть лишние деньги то, пожалуйста, с другой стороны, если есть лишние деньги, зачем экономить на топливе. Также стоит отметить, что на сегодня самым выгодным и экономным решением станет установка оборудования на природном метане, этот газ заменит до 80% топлива, тогда как пропан не более 45%. Но и здесь есть минус, метановые заправки нужно ещё найти. Специфика таких АГЗС в том, что они находятся неподалеку от месторождения, а такие места не повсеместное явление.

carnovato.ru

Установка ГБО на дизельный двигатель – разберем каждый этап + видео » АвтоНоватор

Установка ГБО на дизельный двигатель требует несколько этапов подготовки. Первым делом необходимо разобраться, что именно представляет собой данная система, ее функции и принцип работы.

Как работает газобаллонное оборудование на авто?

ГБО расшифровывается как газобаллонное оборудование и представляет собой целую систему, которая позволяет использовать газ для автомобиля как топливо. Устанавливается она поверх уже существующей топливной системы. ГБО по своему принципу не заменяет её, так что при желании можно будет вернуться обратно к старой системе подачи топлива. Принцип работы ГБО заключается в следующем: газ, находясь  под давлением, из баллона и следует в газовую магистраль и там начинает свою работу.

Фото - установка ГБО на дизель, 1.bp.blogspot.comФото - установка ГБО на дизель, 1.bp.blogspot.com

По магистрали газ, уже принявший жидкую форму, перебирается в газовый клапан-фильтр, где очищается от различного рода примесей и смолистых отложений. После того как газ полностью очистился, он попадает в редуктор-испаритель, там давление снижается с 16 атм до одной. Охлажденный редуктор сообщается с системой охлаждения двигателя. Если будет происходить циркуляция тосола, то возможно избежать обмерзания редуктора. Вкратце работа выглядит именно так. Что же заставляет людей так совершенствовать свою машину?

Фото установка ГБО на дизель, устройство ГБО, gazmap.ruФото установка ГБО на дизель, устройство ГБО, gazmap.ru

Плюсы и минусы установки ГБО на дизель

Чтобы лучше разобраться, когда нужно устанавливать ГБО, а когда нет, отметим все плюсы и минусы установки.

Фото - оборудование для устновки ГБО на дизельный двигатель, img-fotki.yandex.ruФото - оборудование для устновки ГБО на дизельный двигатель, img-fotki.yandex.ru

Плюсы установки ГБО:

  1. Если вы передвигаетесь на газе, то детонация двигателя вам не грозит.
  2. Намного меньше образуется нагара.
  3. Выхлоп практически безвреднен для людей и окружающей среды.
  4. Масло нужно менять реже, чем при топливной системе.
  5. Экономичное передвижение по сравнению с топливом.

Фото установки ГБО на дизельный двигатель, diesel-ngs.ruФото установки ГБО на дизельный двигатель, diesel-ngs.ru

Минусы установки ГБО:

  1. Необходимо сливать периодически конденсат из редуктора.
  2. Баллон располагается в багажнике и занимает там довольно приличный объем.
  3. Автомобиль прибавит в весе 20–40 кг.
  4. Придется чаще менять воздушный фильтр, так как он чаще будет использоваться.
  5. Двигатель на газе очень сложно завести в сильный мороз.

Установка ГБО на дизельный двигатель – монтаж и подключение

Установка ГБО на ваш автомобиль разбивается на 2 этапа: монтаж и подключение.Разберем сначала монтаж. Выполнять лучше всего все этапы по порядку. Для начала снимаем редуктор, вместо него монтируем новый. Дальше происходит подключение подачи антифриза для подогрева редуктора. Также стоит пристальное внимание обратить на один очень важный момент: необходимо произвести врезку трубопроводов для подачи газа для каждого цилиндра. Теперь перейдем непосредственно к подключению: первым делом снимаем декоративную накладку и выкручиваем свечи.

На фото - монтаж, установка ГБО на дизель, elitegas.ruНа фото - монтаж, установка ГБО на дизель, elitegas.ru

Перед установкой нового ГБО лучше будет поставить новые свечи, заранее уменьшив зазор, по сравнению со стандартным. Не забудьте, что также необходимо произвести распределение проводки. В комплекте к контроллеру вас должны ждать жгуты, обычно их пара, и они обладают довольно-таки широким диаметром.

Эти самые жгуты разделяются на 3 типа: топливный, сигнальный и управляющий. Первый идет на форсунки, второй по разным датчикам, а третий идет в салон.

Фото баллона установки ГБО на дизельный двигатель, g-a.d-cd.netФото баллона установки ГБО на дизельный двигатель, g-a.d-cd.net

Подключать их лучше всего именно в том порядке, в котором сейчас было перечислено. Подключить разъемы к форсункам просто, вот со жгутами датчиков придется повозиться, так как их много и необходимо все подключить и ничего не перепутать, чтобы избежать ошибки в показателях данных. После разброса проводов на датчики необходимо пробросить питание. Переходим к переключателю газ-бензин. Через моторный щит прокладываем жгут к переключателю. Припаяли. Дальше изолируем и скручиваем все в один жгут. Также его необходимо закрепить так, чтобы он не болтался и не торчал, иначе будут раздаваться лишние звуки, которые будут вас смущать. После этого финальным аккордом устанавливаем воздушный фильтр и пластиковую крышку. Всё, на этом установку можно считать законченной.

carnovato.ru

«Газодизель» все о гбо для дизельных двигателей, плюсы и минусы

Установка гбо на автомобили уже давным-давно перестала быть чем-то диковинным. Однако, если с бензиновыми моторами все ясно, то о возможностях подобной замены топлива на дизельном двигателе знает далеко не каждый. Тем не менее, эта идея не нова – исследования и работы в данной области ведутся уже давно (еще с времен существования СССР). Накопленный опыт используется компаниями, специализирующимися на подборе комплектующих и переоборудовании тракторов и грузовиков.

Не только газ…

Дело в том, что полностью переоборудовать дизельный двигатель так, чтобы он работал исключительно на природном газу, нельзя. Все дело в том, что температура воспламенения газа (порядка 700 °С) примерно в 2 раза выше, чем дизельного топлива (около 350 °С). А это значит, что схема с воспламенением дизтоплива, посредством воздействия на него сжатого воздуха в цилиндрах, с газом работать не будет – он просто не загорится.

Так что любой газодизель работает на смеси солярки и природного газа, причем дизтопливо служит для воспламенения последнего.

Метан или пропан?

Этот момент волнует многих, кто решился на переоборудование дизеля и установку гбо. Дело в том, что процент ДТ в смеси, поступающей в двигатель, прямо зависит от типа газа. К примеру, в пропановой смеси «соляра» составляет порядка 40%, а в метановой – около 20%. Так что у каждого из вариантов есть как достоинства, так и недостатки.

Достоинства метана:

  1. Стоимость – как правило, цена на метан ниже, чем на пропан;
  2. Значительно больший процент замещения газом жидкого топлива (до 80%).

Достоинства пропана

  1. Баллоны – для данного газа емкости имеют больший объем (при тех же габаритах, что и для метана), а еще они легче. Так что с установкой гбо проблем будет меньше;
  2. Сеть АЗС – для пропана она гораздо более развита, следовательно, шанс остаться в пути без топлива невелик.

Переоборудовать дизель под работу на газу возможно, для чего есть 2 пути.

— Первый предполагает создание дизеля, работающего на смешанном топливе. Его большим плюсом является тот факт, что не приходится кардинально переделывать топливную систему мотора, да и возвращение к первоначальной схеме работы тоже вполне возможно. Кроме этого, по израсходованию всего запаса газа, такой силовой агрегат моментально переводится на дизельное топливо и начинает работать в привычном для себя режиме;

— Второй является не чем иным, как полной «переделкой» мотора под работу исключительно на газу, следовательно, назвать его газодизелем можно лишь с большой натяжкой.

Принцип работы газодизеля и необходимые изменения

В первом варианте необходимо приспособить «соляроядный» мотор к работе на газу. Данная схема не может похвастаться большой популярностью, однако применяется уже достаточно давно. Она подразумевает подачу в цилиндры не только газа, но и небольшой доли ДТ. Такая доля носит название запальной порции. Суть работы данной схемы состоит в подаче газо-воздушной смеси в начале такта сжатия и запальной порции – в конце такта.

Минимальное процентное соотношение запальной порции может варьироваться в диапазоне от 15 до 30%. На него оказывают влияние различные факторы:

  • тип силового агрегата;
  •  версия ГБО;
  • техническое состояние мотора.

15-30% – это min, необходимый для самовоспламенения и поджигания газа в камере сгорания. В условиях работы на комбинированном топливе можно забыть о черном дыме, вылетающем из выхлопной трубы. Кроме этого, мотор становится гораздо экологичнее, и это несмотря на небольшое повышение уровня углеводородов (СН) в дыме, ведь это не привычные для дизеля канцерогены, а просто не догоревший полностью метан, который абсолютно безвреден для окружающей среды.

Более того, после переоборудования владельцу реже придется менять масло, да и срок службы самого «сердца» автомобиля заметно возрастает, за счет сокращения вредных отложений на элементах ЦПГ.

Что касается внесения изменений в конструкцию, то они не являются кардинальными и необратимыми. Для этого необходимо установить гбо, а также несколько подкорректировать работу топливной системы. Это подразумевает постоянное впрыскивание в цилиндры незначительных порций солярки, за что отвечает насос высокого давления.

Экономия

Данный вопрос является, пожалуй, самым важным. Статистика свидетельствует, что большинство владельцев дизельных транспортных средств просто-напросто не заинтересованы в их переработке. Для начала массового перехода на газодизели требуется поддерживать цену пропана как min в 2 раза меньшую, чем стоимость ДТ или 95-го бензина, что же касается метана, то он должен стать еще дешевле.

Как показывают отзывы владельцев, установка гбо на легковые авто просто нецелесообразна (ну разве что в случае больших годовых пробегов – более 40 000 км), потому как подобная модернизация влетает в копеечку и окупается она очень долго (порядка 5 лет).

Монтаж газобаллонного оборудования на грузовики выглядит заманчиво, ведь они не только «наматывают» огромные пробеги, но и «аппетит» у них гораздо выше, чем у легковушки. Но есть большая проблема – место. Действительно, разместить на том же тягаче или самосвале большое количество газовых баллонов просто негде, а установка 3-4 штук ничего не решит.

Как видно, единственным, действительно стоящим вариантом является газодизель на тракторе. При этом экономия на топливе заметно повышается (почти вдвое). Кроме этого, такой мотор на тракторе имеет массу плюсов:

  • хорошая диффузия;
  • экологичность;
  • антидетонационная стойкость;
  • низкая скорость сгорания смеси и так далее.

Неудивительно, что и отзывы о тракторных газодизелях самые лестные.

Итог

Следовательно, будущее у газодизеля определенно есть, но область его применения сильно ограничена. По сути, он востребован лишь в сельском хозяйстве.

rezauto.ru

Газодизель для корпоративных клиентов | Элитгаз Екатеринбург

Предложение для корпоративных клиентов от компании Элитгаз.

Переоборудуйте дизельный транспорт в газодизель

 

Газодизель – это модификация для дизельного транспорта, которая позволяет экономить за счет замещения дизельного топлива природным газом (метаном).

В зависимости от настроек и режима работы, возможно замещение газом на 40-60%, что дает ощутимый экономический эффект, потому что метан практически в 3 раза дешевле дизтоплива.

Например, можно экономить до 1100 ₽ в день, с одного дизельного автобуса при пробеге 200-250 км и расходе 35 литров/100 км. Ниже вы сможете рассчитать возможную экономию с помощью специального калькулятора.

цена дизельного топлива, цена метана, 2019

Сократите свои топливные расходы на 20-30%

Цены на топливо ежегодно растут, но метан был и остается почти в 3 дешевле дизельного топлива.

Стоимость монтажа и оборудования

Стоимость зависит от типа транспортного средства и состава оборудования.
Например, если вы хотите увеличить запас хода и поставить дополнительные баллоны, стоимость будет выше.

цена дизельного топлива, цена метана, 2019
160 000 руб

Легкогрузовой автомобиль (типа Газель)

цена дизельного топлива, цена метана, 2019
210 000 руб

Автобус длиной до 8 метров (типа ПАЗ)

цена дизельного топлива, цена метана, 2019
370 000 руб

Автобус длиной более 8 метров

цена дизельного топлива, цена метана, 2019
380 000 руб

Грузовой автомобиль

цена дизельного топлива, цена метана, 2019
490 000 руб

Магистральный тягач

 

Точная цена с учетом всех ваших требований по телефону: +7 (343) 253-28-88

Оставить заявку

 

Сэкономьте на переоборудовании с помощью программ поддержки от Газпром

Благодаря программе наших партнеров Газпром газомоторное топливо, вы можете получить метановое оборудование бесплатно, оплатить нужно только монтаж.

Для участия нужно подать документы на согласование – карточку предприятия, на которую зарегистрирован транспорт и сканы ПТС.

Условия участия – для переоборудования за счет Газпрома, вы заключаете контракт на 3 года, по которому обязаны потреблять установленный объем газа. Объем зависит от стоимости оборудования, которую компенсирует Газпром. Объем зависит от стоимости оборудования, которую компенсирует Газпром.

Программа поддержки «Первый раз, первый газ»

Тип транспорта Оборудование, ₽ (оплачивает Газпром) Объем выборки газа, м³/месяц Монтаж, ₽ (оплачиваете самостоятельно)
Легкогрузовой автомобиль 140 000 1112 20 000
Автобус длиной до 8 метров 185 000 1468 25 000
Автобус длиной более 8 м 320 000 2540 50 000
Грузовой автомобиль 350 000 2778 30 000
Магистральный тягач 440 000 3492 50 000

За каждый непотребленный м³ газа, нужно заплатить 7 ₽ за аренду оборудования. Например, вы не потребили 100 м³ из установленного лимита, значит нужно заплатить 700 ₽.

Если стоимость комплекта оборудования выше пределов компенсации, например вы захотели поставить больше баллонов, тогда вы просто доплачиваете разницу.

Пример:
цена дизельного топлива, цена метана, 2019

Если хотите задать вопрос или уточнить детали программы, звоните: +7 (343) 253-28-88

Расчет экономической эффективности

Калькулятор газодизеля поможет увидеть реальные цифры, актуальные для вашего парка автомобилей. Экономия рассчитывается в пределах одного месяца.

Для расчета нужно указать основные параметры:
– актуальная цена дизельного топлива за литр
– расход дизтоплива на 100 км
– пробег ТС в день
– кол-во рабочих дней в месяц

 

Примеры установки газодизеля

 

Отзыв владельца газодизеля

Преимущества установки газодизеля

Экология – изменение состава и существенное снижение объема отработавших газов улучшает экологические показатели двигателя: уменьшает токсичность и дымность выхлопа и содержание в нем твердых частиц (сажи). Это позволяет отказаться от использования раствора мочевины на агрегатах, отвечающих нормам Евро-4 и Евро-5.

Простота монтажа – комплекты оборудования универсальны, подходят для всех типов дизельных двигателей с электрооборудованием как 12V, так и 24V, включая самые современные, и не требуют разборки и модификации силового агрегата. А переход на исходный дизельный режим возможен в любой момент времени простым нажатием на кнопку переключателя в кабине водителя.

Увеличение КПД и ресурса двигателя – добавка дозы газа повышает мощность и крутящий момент двигателя. С турбонаддувом рост показателей может достигать 30%. При этом двигатель работает тише и эластичнее, а благодаря снижению нагрузки на систему подачи дизельного топлива увеличивается срок службы ее элементов, особенно в случае с непосредственным впрыском Common Rail, который работает с переменным высоким давлением зависящим от нагрузки.

Надежность работы газодизеля

Газодизель устанавливается только на исправный двигатель с правильно работающими форсунками, которые одинаково подают топливо в двигатель. Это залог высоких показателей замещения, а значит экономии.

Надежность работы двигателя обеспечивается контролем 3 датчиков:
Датчик температуры выхлопных газов
Контролирует порог температуры выхлопных газов в соответствии со стандартными показателями дизельной системы автомобиля.

Датчик детонации
Устанавливается на блок двигателя и контролирует появление детонации, в случае чего переключает режим работы двигателя в чисто дизельный режим, без газа.

Широкополосный датчик кислорода (ШДК)
Помогает поддерживать нужный состав топливной смеси. Позволяет во всех режимах получать максимальный % замещения при полном сгорании газа, который подается в двигатель.

Запас хода и метановые заправки

Газодизель делает транспорт двухтопливным, то есть сохраняет возможность ездить на дизельном топливе, что повышает общий запас хода.

Сейчас в России более 350 метановых заправокАГНКС. Наличие заправок в вашем регионе можно узнать на специальной карте. Инфраструктура АГНКС развивается и с каждым годом их количество растет.

Гарантии и сервисное обслуживание

После установки, мы предоставляем гарантию на оборудование и бесплатное сервисное обслуживание в течении одного года.

После истечения гарантии вы также сможете обращаться к нам, для регулярного обслуживания, диагностики и за консультациями по эксплуатации транспорта на газе.

Почему мы рекомендуем переходить на газодизель

Модификация дизельного двигателя в газодизель позволяет одновременно решить несколько задач:

1. Снизить топливные расходы на 20-30%;
2. Увеличить мощность и крутящий момент на 20-30%;
3. Увеличить срок службы элементов системы подачи топлива
(прежде всего систем Common Rail) и ресурс двигателя в целом;
4. Снизить содержание СО, СН и твердых частиц в выхлопе.

О компании Элитгаз

цена дизельного топлива, цена метана, 2019

Мы более 15 лет успешно работаем в газомоторной отрасли: устанавливаем газовое оборудование и обслуживаем газовые автомобили.

За это время мы стали одним из крупнейших сервисных центров газобаллонного оборудования в России – реализовали более 15 000 установок ГБО на автомобили более 50 производителей. От УАЗ и ВАЗ, до Porsche Cayenne и Hummer.

С уважением, Александр Григорьевич Максименко
директор ООО “Элитгаз”

 

Смотрите также

elitegas.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о