Меню Закрыть

Установить подогрев сидений – Как установить подогрев сидений в автомобиль собственноручно?

Содержание

Подогрев сидений как установить


Подогрев сидений как дополнительная опция

Дата публикации: 05 октября 2017.

      СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Внешний обогрев сидений
  2. Виды внешних обогревателей
  3. Лучшие системы наружного обогрева кресел
  4. Встраиваемый подогрев
  5. Лучшие системы «встройки»
  6. Обогрев кресел своими руками
  7. В заключении
  8. Видео

Автовладельцы проводят за рулем машины огромное количество времени, поэтому комфорт играет немаловажную роль. Во время заморозков сидеть на холодном кресле не самое лучшее занятие, так как штатного отопления авто не всегда хватает для полноценного прогрева, особенно когда нужно садиться в промерзший салон рано утром. Подогрев сидений является отличным решением данной проблемы.

Существует два типа такой системы обогрева: наружная или внешняя (чехлы и накидки) и встраиваемая (монтируется под обшивку кресел). Чтобы разобраться, какой обогрев сидений лучше, стоит рассмотреть особенности этих разновидностей подробнее.

Внешний обогрев сидений

Это наиболее дешевый вариант, который чаще всего используют водители, если производитель авто не позаботился о подогреве сидений для автомобиля. Чехлы и накидки оснащаются нагревательными элементами:

  • углеволоконной проводкой;
  • нихромовыми спиралями, покрытыми оболочкой из полихлорвинила;
  • проводами с покрытием из тефлона;
  • тепловолокном Fiber Thermetics.

Мощность элементов для подогрева этого типа составляет от 40 до 100 Вт при потребляемом токе в пределах 4-8 Ампер. Работают внешние обогреватели от прикуривателя. Некоторые модели оснащены сенсорными или механическими панелями управления. Метод крепления изделия зависит от типа обогревателя.

Виды внешних обогревателей

Система этого типа делится на две категории.

 «Накидушки»

Подогрев передних сидений накладного типа считается самым простым и доступным. Изделия изготовлены из прорезиненного или плотного полотна, на котом закреплены нагревательные элементы. Такие электрогрелки могут фиксироваться при помощи специальных липучек или резинок с крючками. Для установки накидки с подогревом на сиденье достаточно самостоятельно закрепить нижние крюки к пружинам кресла. После того достаточно подключить «накидушку» к прикуривателю.

Однако такие простые варианты подогревателей обладают массой недостатков:

  • В большинстве моделей отсутствуют температурные регуляторы, что часто приводит к перегреву.
  • Изделие фиксируется только несколькими крючками или липучками. Из-за этого накидка постоянно сползает.
  • «Накидушки» выглядят не очень красиво.
  • Прикуриватель постоянно занят.
  • Невозможен подогрев задних сидений.
Чехлы

Изделия этого типа могут быть изготовлены из самых разных материалов (ткань, натуральная или искусственная кожа, экокожа). Устанавливаются они поверх штатных «сидушек» и подключаются напрямую к бортовой системе, что намного лучше подогрева сидений машины от прикуривателя. При этом установить изделия можно сразу на все кресла, не нарушая тем самым дизайн салона.

Чехлы, как правило, оснащаются дополнительными пультами управления, которые позволяют контролировать температуру нагрева, благодаря этому риск перегрева практически исключается.

Тем не менее, если сравнивать накидки с подогревом на передние сиденья автомобиля и чехлы, то первый тип намного проще установить самостоятельно. Чехол так просто на сидение не натянуть. Кроме этого, такие системы требуют установки кнопок управления, которые врезаются в панели авто. Доверять эту работу рекомендуется только автоэлектрикам.

Кроме этого, стоимость чехлов намного выше. Однако все зависит от выбранной модели.

Лучшие системы наружного обогрева кресел

Чаще всего автовладельцы выбирают следующие изделия:

Название модели Нагревательные элементы Особенности Стоимость, руб
«Термософт» Тепловолокна Fiber Thermetics Не деформируется даже при изгибе в 180 градусов. Крепится при помощи резинок. 2 100
Waeco Провод в тефлоновой оболочке Оснащен термостатом, предотвращающим перегрев. 1 900
«Емеля 2» Углеволокно Равномерный нагрев, возможность работы в 4 режимах. от 900

Также существуют специальные накидки, которые используются для детских сидений. Среди них стоит выделить:

Название модели Габариты, мм Особенности Стоимость, руб
«Емелька»
720 х 320
Оснащен регулятором микропроцессорного типа. Защита от перегрева. 1 300
Teplokid 550 х 270 Автоматическое отключение при температуре +40 градусов. 1 000

Помимо накидок и чехлов существуют также стационарные системы подогрева, которые считаются более надежными и долговечными.

Встраиваемый подогрев

Данные элементы устанавливают между обшивкой и поролоновым слоем сидений авто. Их изготавливают из специальных матов с использованием нихромовых спиралей, углеволокна и тепловолокна. Исходя из этого, существует несколько особенностей встраиваемой системы подогрева:

  • Изделия с нихромовыми спиралями стоят дешевле, однако такие элементы могут быть встроены далеко не в каждую конструкцию кресла. Если система будет пересекаться с элементами арматуры, то придется ее подгонять под нужный размер.
  • Углеволоконные и тепловолоконные маты могут быть установлены на любое кресло без каких-либо ограничений. При необходимости их можно спокойно резать и придавать им любую форму. Однако такие модели отличаются высокой стоимостью.

Если говорить о преимуществах подобных систем по сравнению с чехлами и накидками, то стоит выделить:

  • Доступ к прикуривателю авто. Обогрев подключается к отдельному блоку питания.
  • Скрытое подключение системы. Под ногами не будут болтаться провода.
  • Возможность вывода системы подогрева как на задние сиденья автомобиля, так и на передние.
  • Высокую надежность работы системы.
  • Наличие термореле. Благодаря этому устройство не замкнет.
  • Возможность установки блока питания в любом удобном месте.

Среди недостатков таких систем можно выделить только довольно высокую стоимость изделий. Однако можно найти и относительно дешевые модели.

Лучшие системы «встройки»

Чтобы выбрать качественный обогрев для сидений стоит уделить внимание следующим брендам:

Название модели Особенности Стоимость, руб
Waeco MSH-300 Обогрев осуществляется углеродистыми элементами. Установлен электронный блок питания, который позволяет системе работать в 3 режимах. 16 000
«Емеля УК2» Нагреватели проволочного типа. Есть 8 рабочих режимов. Оснащен защитной системой от искрения. 4 000
«Емеля УК» Самый бюджетный вариант. 2 режима обогрева. 1 4000

Стационарных систем для детских кресел не найти, так как подобная установка подогрева сидений будет сопряжена со множеством трудностей. Однако при необходимости обогреватель для любого типа сиденья можно сделать самостоятельно.

motorsmarine.ru

Как установить подогрев сидений в авто самостоятельно

Отстуствие подогрева сидений в комплектации — не помеха самостоятельной установке опции

Зимой всегда хочется побыстрее оказаться в тепле. Особенно в ситуации, когда весь день находишься разъездах, и приходится оставлять только успевший нагреться салон автомобиля на неопределенное время.

Прежде, чем говорить о том, как установить сидения с подогревом в машине, стоит выяснить, а все ли так безоблачно? Как и любая новаторская идея, такое решение будет иметь как положительные, так и отрицательные стороны. Пожалуй, рассуждая об этом, стоит начать с преимуществ:

  • Комфорт. Это, пожалуй, самый главный плюс подогрева сидений, благодаря которому мало кто откажется от такой опции.
  • Как бы странно это не звучало, но сидения с подогревом способны оказывать эффект физиотерапии, поэтому они могут оказаться полезны людям с артритом, радикулитом, при растяжении связок и многими другими заболеваниями и нарушениями, которым рекомендовано прогревание.
  • И наоборот, благодаря использованию сидений с подогревом, снижается риск заболеть, например, в безопасности оказываются женская и мужская репродуктивные системы. Кроме того, садясь на прогретое кресло можно обезопасить себя от многих обострений, и простудных заболеваний.
Подсвеченные выносные регуляторы температурного режима в салоне

Впрочем, как уже говорилось раньше, у этой опции есть и свои, отрицательные стороны:

  • Использование сидений с подогревом, может быть опасно, в первую очередь для представителей сильного пола. Все дело в том, что неправильная эксплуатация опции, и долгое время проведения в таком кресле, ведет к мужскому бесплодию. Правда, этот риск велик, если мужичина провел в кресле, которое нагрето до 38 градусов, достаточно долгое время.
  • Представительницам слабого пола тоже стоит опасаться перегрева, поскольку таким путем можно заработать себе воспаление придатков.
  • Сидения с подогревом нежелательны для тех людей, у которых есть подозрения, либо уже поставлен диагноз онкологического заболевания.
  • Кроме того, перегревшись в салоне, и выйдя из машины можно получить переохлаждение, а вследствие этого и заболеть либо почти невинной простудой, либо более серьезными заболеваниями. Правда, для этого нужно очень долго сидеть на работающих сидениях.
  • Автомобильные кресла с подогревом противопоказаны женщинам, у которых срок беременности меньше, чем семь недель.
  • Противопоказан перегрев также и детям, которым еще нет трех лет.

Правда, все перечисленные недостатки и минусы использования кресла с подогревом, имеют силу в том случае, если эксплуатировать их неправильно, и постоянно ездить с включенным подогревом.

Установка подогрева сидений

Итак, поскольку преимущества оказались более весомыми, а правила эксплуатации уже понятны, можно поговорить о том, как именно стоит их устанавливать.

Это довольно простая процедура, главным условием успешного ее выполнения является опыт и, естественно аккуратность. Первым этапом является демонтаж сидений. Это нужно выполнять очень осторожно, поскольку есть вероятность того, что будет повреждена обивка.

После требуется снять все, что находится на каркасе сидений. Установка нагревательных элементов производится на подушки из пористой резины, и в спинке кресла. В этом качестве используют провода, покрытые тефлоном или нихромовая спираль. Затем, все детали одеваются обратно, а сидения ставятся на место.

Теперь можно подключать нагревательные элементы к источнику питания, установить выключатель и можно наслаждаться теплым комфортом в холодное зимнее время.

Подогрев сидений своими руками:

www.renault-portal.ru

Подогрев сидений для авто – устанавливаем и подключаем своими руками + Видео

1 Виды подогрева сидений – выбираем удобную опцию

Сегодня на рынке представлено большое количество универсальных решений для того, чтобы самостоятельно оборудовать сидения автомобиля функцией подогрева. Подогревы различаются комплектацией и способом установки; какие-то из них можно установить быстро, просто подключив подогреватель к разъему прикуривателя, другие требуют более сложной установки и подключения к бортовой сети. Таким образом, подогрев сидений может отличаться по способу подогрева (нагревательная основа), которая бывает либо в виде нитей накаливания, либо в виде углеволокна. В первом случае подогрев считается менее надежным, так как нити имеют свойство часто обрываться, а их ремонт и замена довольно кропотливое занятие (особенно на моделях ВАЗ).

Сидение автомобиля с функцией подогрева

Кроме того, способ подогрева различается по областям применения. Либо подогревается все сидение, либо только спинка и поясничная область. При этом качественный и универсальный подогрев должен иметь несколько доступных режимов работы и автоматическое поддержание температуры на необходимом уровне (как в штатном подогревателе). Что касается видов, то различают наружные (накидные) элементы подогрева или внутренние (встраиваемые в структуру сидения). В первом случае установка проще – накидка фиксируется поверх сидения ремнями и подключается в прикуриватель.

Для установки подогрева внутрь сидения придется снимать обшивку и сами сидения, но такой способ установки считается более эффективным и функциональным.

Демонтаж сидений авто

На большинстве автомобилей с заводской опцией подогрев сидений выполнен в виде нитей накаливания различных размеров (зависит от конкретной модели авто). Подогреватели имеют встроенный терморегулятор (счетчик) с автоматическим срабатыванием, который настроен на определенный диапазон рабочих температур.

Кнопка активации штатного подогрева, как правило, обладает функцией самоблокировки. То есть при нажатии на кнопку блок питания подогрева со встроенным реле подает контакты на это реле, которое передает ток на нагревательные элементы (нити накаливания) и одновременно обратно на обмотку реле (цепь замыкается). Если выключить зажигание автомобиля, цепь размыкается и нити остаются обесточенными, при повторном включении зажигания подогреватель работать не будет, пока его не активировать кнопкой.

2 Установка универсального подогрева в авто своими руками

Выбор подогрева сидений можно остановить на штатной версии (снятой с другой модели авто), либо взять универсальные комплекты, например, Теплодом, Винтер и т. д, которых на рынке представлено огромное множество. Подключение таких комплектов происходит практически одинаково, различия возникают лишь в конструктивных особенностях сидений на различных моделях авто. Таким образом, работы по установке проводятся в два этапа – установка элементов подогрева (нити, накидки, крепления и т. д.) и правильное подключение электрических контактов.

Если вы выбрали подогреватель поверх сидений, то с установкой проблем не возникнет. Достаточно приложить нагревательную накидку на сидение, закрепить лямками из комплекта и подключить провода в разъем прикуривателя на панели приборов. Для эстетики провода можно спрятать под обшивкой или непосредственно под сидением. При покупке наружных комплектов подогрева вы найдете подробную инструкцию по установке.

Подключение провода обогревателя в разъем прикуривателя

Если подогрев встраивается внутрь сидения или под обшивку для удобства проведения работ, кресла лучше снять. На разных моделях автомобилей процедура снятия различается, однако принцип практически везде одинаков (особенно для моделей семейства ВАЗ). Для снятия переднего сидения своими руками необходимо:

  1. Отодвинуть сидение максимально вперед и снять торсионы,
  2. Отодвинуть сидение максимально назад и открутить несколько гаек крепления,
  3. Специальным ключом открутить по два болта переднего и заднего крепления и вынуть сидение из пазов,
  4. При наличии электронного привода или подушек безопасности штекеры под сидением следует отключить.

После снятия сидения необходимо аккуратно снять обшивку. В зависимости от типа обшивки снятие имеет свои нюансы. Если обшивка тканевая, она достаточно просто приподнимается с передней части наверх, при этом работу следует проводить максимально аккуратно. В случае обнаружения каких-либо дефектов (например, деформации поролона) на этом этапе можно склеить или заменить поврежденные элементы.

Однако не на всех моделях авто снятие будет простым. Разберем подробно, как снять обшивку и приклеить нагревательный элемент на примере японских машин (Mazda,Toyota, Nissan).

Снятие обшивки автосидения

Когда кресло полностью снято, необходимо повернуть его набок и снять рукоятки (или кнопки) регулировок наклона и поворота спинки. Далее нужно вынуть пластиковые заглушки и открутить два или три болта крепления. После этого сидение следует перевернуть вверх ногами и открутить крепления в нижней части. Сама обшивка крепится стальными колечками по периметру, их можно поддеть отверткой или удалить другим способом, однако будьте осторожны, так как при установке обшивки обратно они могут потребоваться. Если кольца повреждены, можно использовать пластиковые хомуты.

По мере снятия стальных колец обшивка аккуратно сдвигается сверху вниз (от основания к спинке) на площадь, необходимую для установки нагревательного элемента. Далее предварительно примерьте накидку обогрева по периметру. Если используется комплект штатного обогрева, то она совпадет по размеру без проблем, в случае приобретения универсального комплекта заранее рекомендуется промерить все размеры, чтобы подогреватель не торчал и не сковывал комфорт. Снимите клейкую основу нагревательного элемента, поправьте обшивку и затяните хомуты. Теперь можно начать подключение контактов для правильной работы подогрева.

3 Подключение подогрева и кнопки к электросистеме авто

Перед тем как подключить все провода, их необходимо провести под обшивкой сидения (можно провести под поролоновой основой). Один провод выводится в район подлокотника или центрального тоннеля; если также предусмотрена подсветка кнопок, то проводов будет два; остальные проводятся к диагностической колодке автомобиля (расположение в зависимости от модели машины). Перед проводкой контактов необходимо вырезать отверстия под кнопку регулировки подогрева (если не предусмотрены штатные отверстия). После сверления поставьте кнопки, не забывая установить предохранители на контакты.

Подключение проводов подогрева под обшивкой

Подключение проводов осуществляется по трем цепям на 12 вольт, соответствующий провод можно найти в блоке предохранителей, цепь подсветки (там же) и зажигание (на некоторых универсальных моделях подключение осуществляется в разъем прикуривателя без необходимости подключения кнопки). Проверить как работает подогреватель можно с помощью мультиметра. Как правило, универсальные подогревы имеют в комплекте подробную электронную схему, которой можно следовать при установке. При подключении штатного подогрева электросхему автомобиля можно найти в инструкции по эксплуатации.

Проверка работы подогревателя мультиметром

После подключения дополнительно заизолируйте контакты (можно использовать изоленту или гофру). Для предотвращения провисания проводов можно закрепить их хомутами к основанию передних кресел. Далее можно проверить подключение. Если все правильно, подогрев будет активироваться только при включенном зажигании (в противном случае еще раз проверьте все контакты, иначе АКБ разрядится за сутки).

tuningkod.ru

Установка подогрева сидений Емеля УК 2 на Ланос

«Ездить хорошо, а хорошо ездить еще лучше».

Машину премиум класса позволить себе могут, далеко не многие, а комфорта хочется. Вот и мы, авторы этой статьи, несколько лет думали об установке подогрева сидений в свои Daewoo Lanos. Думали, думали, собирали деньги и купили себе сказочный комплект подогрева сидений Емеля УК 2.

Ну а если серьезно.

Заказали сразу 3 комплекта подогрева сидений Емеля УК 2 для установки в два Ланоса 2003 и 2004 г. выпуска, польская сборка, комплектация SE. Почему 3 комплекта, потому, что решили установить подогрев, как передних, так и заднего сиденья. Задние спинки, пока остались без подогрева. Возможно, в будущем установим подогрев и в спинку заднего сиденья.

Данный комплект под силу установить самостоятельно довольно просто. Особенно если воспользоваться нашей инструкцией.

Помимо самого комплекта подогрева сидений Емеля УК 2 Вам понадобится: ключи на 10 и 12, кусачки способные перекусить стальную проволоку 2 мм, изолента, пластиковые хомутики 100 мм, около 100 штук, канцелярский нож, отвертки крестовая и шлицевая, а также, по возможности, некоторый специфический инструмент о котором будет рассказано в самой статье.

Демонтаж и разборка сидений.

  1. Снимаем передние и заднее сиденья. Потребуется ключ на 12. Заднее сиденье крепиться одним болтом, расположенным в средней части между сиденьем и спинкой. В передней части оно фиксируется на защелках. Просто дергаете сиденье на себя, и они выщелкиваются из кузова.

    Передние сиденья крепятся на 4 болта, которые откручиваются этим же ключом. Сдвигаем сиденье на максимум вперед и откручиваем задние болты, сдвигаем назад и откручиваем – передние болты.

    При демонтаже водительского сиденья не забудьте предварительно отключить от него разъем датчика ремня безопасности.

  2. Открутив 2 самореза, снимаем заднюю часть центральной консоли. В нее будут устанавливаться кнопки подогрева сидений. Аналогично снимаем переднюю часть центральной консоли, чтобы не мешала протягивать проводку.

    При снятии передней части консоли не забудьте отключить разъем прикуривателя.

  3. Разбираем кресло. А именно снимаем нижнюю подушку. Для этого необходимо открутить 4 болта М12. На рисунке отмечены красными стрелками.

Установка нагревательных элементов подогрева сидений в спинки кресла.

  1. Снимаем обивку со спинки сиденья, для этого необходимо откусить металлические кольца, при помощи которых обивка держится на сиденьях. Потребуются кусачки способные перекусить стальную проволоку, сила и терпение. Целиком снимать не обязательно. Достаточно освободить область под установку нагревательного элемента.

    Более того вся обивка крепиться этими кольцами.

    На спинке, кроме нижнего ряда из 5 колец, придется перекусить еще 9 колец. По 3 в каждом «пазе».

    Остатки колец обязательно убираем, чтобы потом не было «мучительно больно».

  2. Примеряем нагревательные элементы. Тут надо определиться, как вы будете выводить провод. Вертикальные пазы, как будто специально для этого предусмотрены, но тогда элемент будет располагаться немного выше. В общем, решать вам. По фотографиям п.5. наглядно видно в чем отличие.

  3. Размещаем нагревательные элементы подогрева сидений. Размещайте с определенной слабиной, максимально повторяя рельеф сиденья, чтобы в конечном итоге нагревательные нити не были натянуты или изломлены. В некоторых местах придется прорезать отверстия для хомутиков. Производим разметку, где необходимо сделать прорези. Смотрим, чтобы прорезь не попала на нагревательную «нить». При необходимости немного смещаем нагревательный элемент. Снимаем нагревательный элемент и аккуратно, чтобы не повредить нагревательные «нити» канцелярским ножом делаем прорези. Размер прорезей не более 1 см.

    Не повредите провода нагревательных элементов, когда будете прорезать дополнительные отверстия.

  4. В местах установки колец продеваем пластиковые хомутики.

  5. После тщательной проверки, что нагревательный элемент «ложиться как надо», снимаем защитную полосу с двухстороннего скотча по краям элемента и фиксируем его на сиденье. Не забывая в процессе продевать хомутики в подготовленные для них отверстия.

  6. Устанавливаем обивку сиденья поверх установленных нагревательных элементов, фиксируя ее пластиковыми хомутиками. Внимательно следите, продевая хомутики через ответную часть в обивке сиденья, чтобы каждый хомутик захватывал проволоку.

    Затягивать хомутики можно пассатижами, а потом отрезать лишнее при помощи кусачек. Но очень удобно это делать вот таким инструментом, который затягивает хомутик, и сразу откусывает лишнюю его часть. Например, Hs-600a.

  7. Выводим провод с разъемом. И затягиваем последние пояски на спинке. Выводить разъемы надо в сторону фиксатора ремня безопасности, или по простому к середине салона (к центральной консоли). По возможности притяните хомутиком выводимый провод к конструкции обивки.

Установка нагревательных элементов подогрева сидений в нижнюю часть сиденья.

  1. Отгибаем фиксаторы, крепящие обивку. При чем, передние можно не отгибать, чтобы не снимать обшивку целиком. Достаточно будет освободить достаточное для установки нагревателя место.

    В остальном процесс абсолютно аналогичен съему обивки со спинки сиденья.

  2. Устанавливаем нагревательный элемент как уже сделали это на спинке. С предварительной примеркой, прорезями под хомутики и т.д.

    Обратите внимание, что на нижнем сиденье хомутики идут и по продольным и по поперечным пазам. Всего 15 штук.

  3. Устанавливаем на место обшивку.

  4. Выводим провода через паз и фиксируем хомутиком к спице.

Сборка переднего сиденья.

  1. Устанавливаем нижнее сиденье на штатное место и крепим болтами. Выводы нагревательных элементов должны быть с одной стороны, к середине салона.

Установка нагревательных элементов подогрева сидений в нижнюю часть заднего сиденья.

  1. Снимаем обшивку сиденья, раскусывая кольца. Со стороны передней части кольца можно оставить, они не помешают снять обивку для установки подогрева сиденья.

  2. Примеряем нагревательные элементы и делаем в нужных местах прорези.

  3. Устанавливаем хомутики и приклеиваем нагревательные элементы.

  4. Выводы проводов прокладываем в пазах.

  5. И закрепляем хомутом к стальной спице.

  6. Выводим провода и фиксируем ткань обивки фиксаторами.

    На этом установку нагревательных элементов подогрева сидений можно считать законченной.

Установка кнопок подогрева сидений в центральную консоль.

  1. Предварительно выбираем места установки кнопок. Кнопки помимо функции включения подогрева еще и позволяют осуществлять регулировку подогрева и имеют 8 положений.

    В нашем случае решили установить регуляторы подогрева передних сидений на консоли справа от ручника, а заднего сиденья над пепельницей. Подробно весть процесс расписывать не будем. Вкратце, по пунктам.

  2. Наклеиваем шаблоны для прорезки отверстий в выбранные места. Шаблоны идут в комплекте.

    Если есть перьевое сверло подходящего диаметра, то можно за два захода просверлить требуемое отверстие. По причине отсутствия такого сверла мы сверлили шуруповертом, сверлом 4 мм отверстия по контуру, после чего боковой поверхностью этого же сверла соединяли их между собой. Края отверстия обработали напильником и острым ножом.

    Важно не выйти за прорисованную на шаблоне кромку, чтобы потом не было вдоль кнопки зазоров.

  3. Вставляем кнопки подогрева сидений на их новые «штатные» места.

    Кнопки подогрева сидений водителя и переднего пассажира.

    Кнопка подогрева заднего сиденья.

Электропроводка, монтаж консоли и сидений.

  1. Реле K1 (см. схему) устанавливаем под торпедой на рейке слева от руля там же прикручиваем «минус» (черный провод) идущий от реле. Рядом дополнительно были установлены реле сигнализации и ПТФ.

  2. «Плюс» (красный провод) от реле подключаем к красному проводу, который болтается возле салонного блока предохранителей (Это разъем для питания привода люка, идет от предохранителя Ef5 в модификациях Ланоса со стеклоподъемниками. В других модификациях может и отсутствовать.).

    В случае если не работает подогрев и стеклоподъемники будете знать, где искать – Ef5.

  3. «Минус» для нагревательных элементов садим на корпус (выбрали вот это место под передней консолью, гайка М6).

  4. Подсветку (чёрно-белый провод) подключаем непосредственно на «плюс» разъема лампочки подсветки передней пепельницы.

  5. Чтобы консоль с кнопками могла свободно сниматься подключаем кнопки подогрева сидений через разъем, как показано на схеме.

    Вот так выглядит сам разъем, уже установленный по месту.

    Разъем представляет из себя 2 корпуса и 8 пар контактов. Покупался на Али. Продавец предлагает разъемы от 1 до 14 пинов.

    Для обжима наконечников нужен специальный инструмент — «обжимка», типа Hs-202b.

    Вот так выглядят готовые, обжатые контакты. Осталось вставить их в корпус разъема.

  6. Выводим провода в места, где они будут подключаться к сиденьям. К заднему сиденью провода прокладываются под ковролином. Сами разъемы заднего сиденья, для дополнительной защиты от возможной поломки, можно обмотать поролоном на липкой основе.

  7. Выведенные под консоль провода обжимаем ответными наконечниками и помещаем в ответный корпус разъема.

  8. Устанавливаем консоль на штатное место и подключаем разъемы.

  9. Устанавливаем на штатные места сиденья и подключаем их разъемы.

По щучьему велению, по своему хотению катаемся с комфортом и не мёрзнем!!! Если будут вопросы, задавайте в комментариях, постараюсь ответить.

Автор: Сергей Н.

Список файлов

Схема подключения подогрева Емеля УК2

Вариант №2

  • Загрузок: 161
  • Размер: 125 Kb

imolodec.com

Подогрев сидений установка на авто своими руками

Во многих современных автомобилях в базовой комплектации имеется множество полезных опций, которые должны сделать поездку комфортной. Одним из таких дополнений является подогрев сидений. Особенно уместно будет теплое кресло зимой, когда температура опустится ниже отметки 20˚С. Для мужчин длительный контакт с холодной поверхностью автокресла может привести к неприятным заболеваниям. Поэтому при регулярном использовании автомобиля зимой можно сделать подогрев сидений своими руками. Решить эту проблему возможно несколькими способами.

Использование специальных накидок

Сегодня на рынке автомобильных принадлежностей можно найти съемные приспособления для обогрева сидений. Они представляют собой чехлы или накидки, оснащенные встроенными нагревательными элементами. Основными преимуществами такого способа подогрева автокресла можно назвать:

  • низкую стоимость;
  • простоту подключения.

Для монтажа чехла или накидки не придется ехать в автосервис, с работой справится даже начинающий автолюбитель. Но есть у данного вида обогрева сиденья и несколько серьезных недостатков.

  1. Главная проблема заключается в качестве изделий. Автовладельцы отмечают случаи, когда накидка воспламеняется прямо под шофером. При этом не только портится одежда, но и велик риск получения серьезного ожога.
  2. Некоторые чехлы и накидки отличаются неравномерным нагревом. Поэтому на отдельных участках температура поднимается до 40˚С. Такая жара неблагоприятно отражается на репродуктивной функции у сильной половины автовладельцев.
  3. Еще одна проблема поджидает замерзшего автомобилиста при эксплуатации нагревательных накидок и чехлов. Нагревательные элементы подключаются к бортовой электрической сети машины через гнездо прикуривателя. А сегодня этот разъем используется для подключения видеорегистратора, GPS-навигатора, подзарядки мобильного устройства и т. д. Использование разветвителя не спасает в данной ситуации, т. к. у нагревательного элемента большое потребление тока и предохранитель просто не выдержит.
  4. Применение накидок кроет в себе еще одну скрытую опасность. В салоне машины появляются провода, которые могут помешать водителю во время управления транспортным средством. А из-за недостаточной длины электропроводки использовать съемные нагревательные чехлы для автомобильных сидений для задних пасажиров не представляется возможным.

Преимущества встраиваемого подогрева

Многих автовладельцев, которые ищут способы решения проблемы холодных автокресел, пугают встраиваемые модели из-за более сложного монтажа. Однако если следовать рекомендациям опытных автомобилистов, то установка подогрева сидений своими руками окажется не такой уж безнадежной затеей.

  1. Основное преимущество встраиваемого подогрева заключается в возможности подключения к теплу не только передних, но и задних сидений.
  2. Встраиваемый обогреватель подключается скрытно, провода прячутся под обшивкой салона.
  3. Подключение нагревательных элементов производится напрямую к электропроводке автомобиля, поэтому гнездо прикуривателя останется свободным.
  4. При внедрении нагревателя внутрь кресла не изменяется профиль автокресла, благодаря чему не портится интерьер салона.

Выбор оптимального комплекта подогрева

Ассортимент нагревательных элементов для установки в автомобильные сидения достаточно широк. Покупатель может выбрать оптимальный вариант, исходя из особенностей салона автомобиля и уверенности в своих силах. Чаще всего автомобилисты приобретают продукцию российских, немецких и китайских компаний. Понятно, что они отличаются как по качеству, так и по стоимости.

  1. Практика показывает, что высокая цена немецких комплектов для подогрева сидений (типа Weaco) компенсируется наивысшей степенью надежности. Системы подогрева практичны и универсальны. Они могут монтироваться не только на передних автокреслах, но и сзади. Нагревательный элемент оснащается несколькими степенями защиты от перегрева, а также может иметь два режима работы.
  2. Серьезную конкуренцию немецким товарам составляют отечественные комплекты таких компаний, как «Автотерм» и «Теплодом». По надежности и качеству российские образцы практически не уступают немецким грандам. Нагревательные комплекты имеют защиту от перегрева, в качестве ТЭНа используется армированный кабель. В некоторых моделях предусмотрена функция автоматического выключения при перегреве.
  3. Наиболее привлекательной по цене становится продукция из Поднебесной. Чаще всего это достоинство является единственным, т. к. ни качеством, ни надежностью китайские нагреватели не могут похвастаться. Все проблемы дешевых моделей возникают вследствие применения самых дешевых материалов. Среди основных неполадок китайских комплектов для подогрева сидений автолюбители отмечают:
    • частые поломки кнопки включения;
    • выход из строя проводки;
    • неравномерный нагрев сиденья;
    • короткое замыкание электропроводки.

Последовательность монтажа подогрева сидений

Перед тем как заняться монтажными работами по установке теплоносителя, необходимо обратить внимание на размер органа управления системой подогрева, а также способом крепления. Не всегда кнопки включения, идущие в комплекте нагревательного устройства, идеально садятся в штатное место приборной панели. Иногда автовладельцу приходится приобретать дополнительные тумблеры или искать другое место для установки.

  • Несмотря на наличие защиты от перегрева, желательно подстраховаться и предусмотрительно внедрить в электросхему предохранитель. Тогда в случае короткого замыкания бортовая сеть транспортного средства не пострадает. Схему подключения комплектов подогрева сидений можно найти на интернет-форумах автомобилистов.
  • Начинать установку нагревательных элементов необходимо с разборки обшивки сидения. Этот этап становится самым сложным для автовладельца, т. к. важно снять материал без повреждения. Демонтаж автокресла может занять у неподготовленного человека несколько часов. Примерно столько же времени потребуется и на сборку кресла после установки нагревателя.
  • При подключении установленного подогрева обычно не возникает сложностей, если действовать в соответствии с инструкцией и не нарушать рекомендации производителя.
  • Обычно один комплект нагревателей состоит из двух элементов, которые будут использованы в передних сидениях. Если необходимо сделать «отопление» задних кресел, то придется приобрести дополнительный комплект. Установка подогрева на задних сидениях производится аналогично.

Когда все этапы работ выполнены по приведенной технологии, останется испытать магическое действие обогревателя. Теперь суровая зима не испугает автомобилиста, в автокресле будет комфортно и тепло уже через несколько минут после запуска двигателя. Особенно понравится такая полезная опция самым юным членам семьи.

vybratauto.ru

Установка подогрева сидений

Подогрев сидений на переднеприводных ВАЗах появился только в люксовых версиях ВАЗ 2113 — 2115, и ВАЗ 2110.В штатной же комплектации на ВАЗ 2109 и ее разновидностях (-08, -099) такая опция отсутствует, хотя она бы очень не помешала водителям, проживающим на территориях с холодным климатом. Когда за окном «минус»,гораздо приятнее садиться в теплое кресло, а не сидеть и мерзнуть в ожидании прогрева салона.
Для доработки нам потребуются штатные нагревательные элементы обогрева передних сидений ВАЗ 2113-2115, которые нужно установить в сиденья. Для этого надо снять тканевую обивку сидений, и установить нагревательные элементы под нее. Для надежности их можно пришить. Заодно можно немного подреставрировать кресла — заменить продавленный поролон, постирать обивку.

 

Теперь подключаем электрическую часть. Основной силовой «плюс» можно взять от прикуривателя. В качестве защитной меры подключаем его через реле, которое будет включаться при включении зажигания для предотвращения работы обогрева, когда машина заглушена (для забывчивых). Подсветка кнопок — «плюс» габаритов (например подсветка прикуривателя).

 

 

Кнопки включения обогрева сидений можно разместить на кожухе тоннеля пола между сиденьями.

Для тех, кто не хочет связываться с разборкой сидений, есть вариант попроще. В продаже имеются специальные комплекты, которые просто кладутся на поверхность сидений и закрепляются на них. Неплохие отзывы были про комплекты обогрева передних сидений «Емеля». Их можно подключать просто в прикуриватель.

Только не стоит их располагать под чехлами сидений, он предназначены для расположения поверх них. Для тех, кто не признает наличие болтающихся проводов в салоне, можно подключить такой обогрев по схеме выше для встроенного обогрева.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

Основные преимущества обогрева сидений

Большинство современных автомобилей, оснащены множеством полезных функций одним из которых является обогрев сидений.Такое дополнение, позволяет сделать поездку в зимний период более комфортной. Конечно, долгосрочный контакт с холодной поверхностью приводит к неприятным последствиям, особенно для мужской части населения. Поэтому при отсутствии данной функции в штатной комплектаций автомобиля, можно сделать обогрев сидений своими руками. При этом существует несколько способов исполнения, которые мы рассмотрим более подробно.

Конечно, одним из явных преимуществ тёплых кресел является комфорт при поездке в холодный период года. Весьма неприятно садиться в салон, который наполнился холодом и влажностью за ночь. Более приятно сесть в салон заранее прогретого транспортного средства, оснащенного тёплыми креслами. Вряд ли найдётся автолюбитель, который не согласиться с данным утверждением или откажется от получения должного комфорта в салоне автомобиля.

При этом тёплые кресла являются полезными не только зимой. Подогрев сидений, в большей степени полезен людям с заболеваниями при которых прописывают прогревание. Помимо функции комфорта, обогрев сидений включает в себя немалый физиотерапевтический эффект. Подогрев сидений оказывает хороший эффект на здоровье людей при различных растяжениях, а также радикулите.

Обогрев кресел является профилактическим средством от заболеваний автолюбителя. Тёплое сидение в немалой мере снижает риск появления различных заболеваний. В холодное время года, недостаточно прогретый автомобиль может повлечь за собой неприятные последствия в виде простуды половых органов. При использовании тёплых сидений, риск возникновения неприятных заболеваний или ухудшения состояния простудившегося человека снижается в большей мере.

Но, несмотря на ряд достойных преимуществ обогрев кресел всё-таки имеет свои недостатки.

Большинство современных машин иностранного производителя штатно оснащаются подогревом кресел. Конечно, эта функция является весьма удобный и создает комфорт в салоне транспортного средства. При этом необходимо понимать особенности данного вида обогрева и пользоваться им очень внимательно.

При невнимательном и неаккуратном использовании подогрев сидений может негативно сказаться на здоровье автолюбителя и пассажиров. Как выяснили эксперты подогрев сидений может быть весьма опасным для здоровья мужчины. Если использовать данную функцию автомобиля неправильно, это может привести к достаточно неприятным последствиям. В случае если автолюбитель будет долгое время сидеть в кресле, прогретом до 38 градусов, впоследствии может развиться болезнь половых органов.

Подогрев кресел несёт в себе некую опасность и для женской части населения. С особым вниманием нужно пользоваться обогревом сидений женщинам в положении. Согласно рекомендациям экспертов, беременным лучше воздерживаться от перегрева первые семь недель. Избыточный перегрев, может вызвать заболевание придатков, что несёт за собой весьма неприятные последствия.

С особым вниманием стоит использовать подогрев сидений людям, имеющим различные опухоли и онкологические заболевания. В таком случае перегрев особо нежелателен. Как известно, любые опухоли достаточно быстро развиваются от перегрева, поэтому необходимо с должной долей внимания использовать подогрев сидений. Для сохранения собственного здоровья, не рекомендуется долгое время сидеть на подогреваемых сидениях, поскольку, организм привыкают к теплу и после выхода из машины может получить внезапное охлаждение. Таким образом, возникает риск возникновения различных заболеваний.

Как известно, у маленьких детей в возрасте до трёх лет не полностью формируется система регуляция тепла, в связи с этим организм маленького ребёнка не рассчитан выдерживать высокие температуры. Поэтому, необходимо предельное аккуратно использовать подогрев сидений при присутствии маленьких пассажиров.

Конечно, при правильном использовании обогрев сидений будет приносить необходимый комфорт и не подвергать организм риску возникновения заболеваний. При этом необходимо в обязательном порядке соблюдать все требования техники безопасности и ни в коем случае не ездить с постоянно включённым обогревом сидений.

В отличие от современных транспортных средств, более ранние модели автомобилей не оснащались дополнительным подогревом сидений. Владельцам таких транспортных средств, поможет установка подогрева сидений своими руками. В установке обогрева сидений нет особой сложности. При внимательном изучении инструкции и достаточном желание, с работой справится как опытный, так и начинающий автолюбитель.

Установка дополнительного обогрева, осуществляется только при полном демонтаже модернизируемых сидений. При недостаточном количестве внимательности, можно нарушить структуру обивки сидений. Поэтому необходимо с должной долей ответственности подходить к выполняемой работе.

Этапы монтажа.

1. Перед началом работ необходимо демонтировать сидение и снять все элементы, находящиеся на держателе.

2. Далее, аккуратно монтируем элементы нагрева. В данном случае нагревательные устройства является альтернативой тефлонового провода.

3. Элементы обогрева монтируются на вертикальную часть сидений и нижнюю подушку. Обогрев кресел будет производиться только при грамотном монтаже нагревательных элементов.

4. После этого сиденье устанавливается на место. Следующим шагом, подключается питания накаливающихся элементов, выводятся проводники и регулятор обогрева сидений.

Альтернативный обогрев кресел.

Сегодня, среди ассортимента авто магазинов нередко можно встретить специальное устройство для обогрева сидений, которое представляет собой простые чехлы или накидки. Такие принадлежности оснащаются встроенными элементами нагрева. Основным преимуществам данного вида обогрева является небольшая стоимость и простота установки. В данном случае, установка обогрева сидений легко производится своими руками.

Для того чтобы установить съемный чехол с нагревательным элементом не придётся пользоваться услугами автомобильных сервисов. С данной работой справится даже начинающий владелец авто. Конечно, как и любой другой вид обогрева съемные чехлы имеет свои преимущества и недостатки.

К недостаткам данного вида обогрева можно отнести:

  • Наиболее явным недостатком данных изделий, в большинстве случаев является качество изготовления. Владельцам автомобиля известны случаи когда обогревательный чехол воспламенялся во время работы. В таком случае возникает не только риск повреждения одежды или автомобильный обивки, но также можно получить серьезные ожоги. Поэтому при приобретении данного вида изделий необходимо уделить должное внимание качеству изготовления продукции.
  • Нередко, автолюбители отмечают неравномерность нагрева съемных чехлов. В большинстве случаев отдельная часть чехла нагревается гораздо быстрее и сильнее чем остальная поверхность. Связи с этим возникает риск перегрева отдельных органов, что может неприятно сказаться на здоровье автолюбителя.
  • Нагревательные чехлы весьма неудобны в эксплуатации, поскольку подключаются к бортовой сети автомобиля. Большинство владельцев авто используют прикуриватель для питания GPS-навигатора, видео регистратора или других портативных устройств. В данном случае использовать разветвитель нецелесообразно, поскольку чехол потребляет большую часть электрической энергии и возникает риск повреждения предохранителей.
  • Нагревательные чехлы также весьма неудобны в эксплуатации за счёт дополнительных проводников в салоне автомобиля. Из-за недостаточной длинны проводников использовать накидки на заднем кресле авто не представляется возможным.

Если вы всерьез озадачились организацией комфорта и тепла в салоне вашего транспортного средства, лучше подойти к вопросу с большей долей ответственности и установить нагревательные элементы в штатные сидения авто.

Встраиваемый подогрев отличается большей практичностью и долгим сроком эксплуатации. К тому же, встраиваемый подогрев имеет ряд весомых преимуществ перед аналогами.

Положительные качества встраиваемого подогрева:

  • Встраиваемый подогрев дает возможность получить комфорт не только на передних сидениях автомобиля, но также и на задних.
  • Данный вид обогрева, надёжно маскируется под обшивкой и является полностью безопасным.
  • Подключение данных нагревательных элементов производится к проводке автомобиля. Таким образом гнездо прикуривателя становится доступным для использования различных портативных устройств. При этом вся проводка обогревателя надёжно спрятана и защищена от механических повреждений.
  • При монтаже обогревателя внутрь, сохраняется внешний вид салона и кресла имеют прежнюю форму.

Современный ассортимент нагревательных элементов достаточно широк, в связи с этим автолюбитель нередко задается вопросом — какой обогрев лучше выбрать?

В полной мере ознакомиться с качеством предоставляемых изделий помогут реальные советы автолюбителей. Автомобильные форумы, предоставляют большое количество информации о выборе обогревов сидений. Отзывы автолюбителей, помогут разобраться с положительными и отрицательными сторонами того или иного производителя. Для получения качественного и долгосрочного обогрева кресел в авто, необходимо разборчиво и ответственно подходить к выбору и доверять только проверенным производителям. Тогда, установка подогрева сидений принесет желаемый результат, который будет радовать долгое время.

При выборе нагревательных элементов, будьте внимательны и обращайте внимание на качество изделия. При установке, в обязательном порядке соблюдайте все требования техники безопасности по работе с проводкой.

Удачной установки обогрева сидений!

carmend.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *