Меню Закрыть

Углы сход развала: Основные показатели углов схода-развала

Содержание

Основные показатели углов схода-развала

Все углы схода-развала, заданные производителем, а также некоторые другие параметры геометрии колес и осей должны соблюдаться в течение всего периода эксплуатации автомобиля. В результате возникающих со временем люфтов в рулевом управлении и подвеске эти показатели могут незначительно отличаться от заводских, но необходимо, чтобы они находились в допустимых пределах величин.


Угол схождения

Это регулируемый параметр. В среднем значения схождения должны составлять 0±10′ для переднеприводных автомобилей и +15’±10′ – для заднеприводных. Если схождение левого и правого колеса равны, угол считается половинчатым. Полным схождением называется сумма углов для левого и правого колеса. В целом допуск в отклонениях схождения составляет ±5′ на каждое колесо.


Угол развала

Данный параметр ходовой части зависит от автомобиля и является регулируемым. Принятыми допусками для левого и правого углов являются следующие значения:


  • для передних колес – не более 0°15′-0°40′;

  • для задних колес – не более 0°40′-1°00′.

Углы наклона оси поворота

Продольный наклон оси поворота зависит от автомобиля и также является регулируемым. Угол продольного наклона может изменяться под воздействием веса груза в багажном отделении. Допуск для левой и правой стороны должен составлять не более 0°15′-0°40′. Поперечный наклон оси поворота является нерегулируемым параметром ходовой части автомобиля.


Максимальный угол поворота

Данный параметр задается конструктивно и является регулируемым параметром. В автомобилях с неповоротными задними колесами углы для передних колес должны быть разными: значения для внутреннего угла больше, чем для внешнего. При этом разница между передними колесами и осью симметрии автомобиля всегда должна иметь положительную величину (при повороте одного из колес на 20°).

Чтобы определить, соответствуют ли перечисленные параметры Вашего автомобиля установленным требованиям, необходимо обратиться в специализированный автосервис, поскольку объективно проверить сход-развал можно только на профессиональном высокоточном оборудовании.


Углы установки колес, или сход-развал — ООО Росшина-Инвест Улан-Удэ

Проверка углов установки колес необходима, чтобы избежать вибраций, буксования, шума и износа. Предлагаем вашему вниманию полезную информацию о регулировке углов установки колес и о том, как проводить проверку.

 

Важность регулировки углов установки колёс

Целью регулировки является коррекция углов установки передних колес для точности движения автомобиля. Если регулировка не выполнена, то снижается срок службы шин, а также ухудшаются динамика автомобиля и управляемость.

Аспекты регулировки колес

Кастер

Кастер показывает состояние, в котором ведущий мост автомобиля отклоняется вперед или назад по сравнению (сбоку) с перпендикулярной линией. Является важнейшим аспектом безопасного, прямого движения вперед. Чем больше кастер, тем больше гарантируется стабильность управления и защита от неустойчивости автомобиля при движении. Недостатком является снижение маневренности при прохождении поворотов.

Развал

Развал препятствует стиранию шин и повышает управляемость. Согласно углу, с которым верх или низ шины отклоняется внутрь или наружу, когда автомобиль находится на ровной поверхности, существует три типа развала: положительный, отрицательный или нейтральный.

По мере совершенствования подвески и автомобильных технологий большинство автомобилей сегодня получают отрицательный развал. С отрицательным развалом автомобиль наклоняется при прохождении поворотов под действием центробежной силы. Увеличивается наружная часть шины, контактирующая с дорогой, что делает прохождение поворотов более безопасным.

Схождение

Схождение означает разницу направления между передней и задней частями шины, которую образует верхняя часть шины на ровной плоскости. Существует два типа схождения: положительное и отрицательное. Положительное схождение означает, что передняя часть колеса направлена внутрь, а отрицательное означает его обратное направление наружу. В случае сильного отрицательного схождения стирается внутренняя поверхность шины. В случае сильного положительного схождения стирается наружная поверхность шины. Оба случая демонстрируют высокое сопротивление дорожному полотну, в результате чего снижается маневренность автомобиля и повышаются затраты на топливо. Правильное положительное схождение повышает безопасность при движении автомобиля по прямой и компенсирует внутреннее стирание шин из-за отрицательного развала.

Теория «развал-схождение» — Полезные статьи

Теория «развал-схождение» 

 Наверное, всем известно, что любое вмешательство в ходовую часть автомобиля влечет за собой изменения углов установки колес. Эти параметры также зависят и от других факторов (давление в шинах, износ покрышек, люфты в ходовой части и т.п.)
  Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Конструкция передней подвески большинства автомобилей мира позволяет отрегулировать: схождение (Toe), развал (Camber) и продольный наклон шкворня (Caster). Угол поперечного наклона шкворня, как правило, задан геометрией поворотного рычага и не регулируется, но по нему опытный развальщик может определить была ли машина в аварии.

Углы установки колес, определяемые с помощью стендов «развал-схождение».

Углы, определяющие расположение элементов подвески на передней оси автомобиля:

  • Схождение колес (Toe)
  • Развал (Camber)
  • Продольный наклон оси поворота (Caster)
  • Поперечный наклон оси поворота (King pin)
  • Смещение оси (Set-back) 

Углы, определяющие расположение элементов подвески на задней оси автомобиля:

  • Схождение колес (Toe)
  • Наклон или развал колеса (Camber)
  • Смещение оси (Set-back)
  • Линия (угол) движения (Thrust line)

  Схождение или сход (TOE) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение способствует правильному положению передних колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. В большинстве случаев схождение регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

  Развал (CAMBER) (на рисунке a-альфа)— угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса в положении прямолинейного движения. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При значительном отклонении развала от нормы также возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

   Продольный наклон шкворня (или оси поворота) (CASTER)— угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения. Ось шаровых или стойки должны стоять под углом как вилка на мотоцикле. Характерные признаки отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе при левом и правом поворотах, односторонний износ протектора, визг шин на поворотах.

 

  Поперечный наклон шкворня (KING-PIN) (на рисунке b-beta) — это угол наклона оси поворота (шкворня) колеса (a-b) в поперечной плоскости при виде спереди. Задается конструкцией поворотного кулака (на рисунке зеленый) и не регулируется.

                                                        

  Смещение оси  (SET-BACK) — это угол, образованный линией, перпендикулярной продольной линии симметрии автомобиля и линии, проходящей через (переднюю или заднюю) ось, соединяющую центры колёс. Например, на передней оси оно возникает при неверной регулировке продольного угла наклона оси колёс (Caster-а).
Смещение оси положительно, когда правое колесо впереди (согласно направлению движения) относительно левого колеса. Оно отрицательно, когда правое колесо позади (согласно направлению движения) относительно левого колеса. Смещение заднего моста вы могли наблюдать на «Волгах»,машина едет как бы боком (кстати на  «Волге» это происходит когда ослабевает одна стремянка и мост одной стороной перемещается по рессоре вперед или назад).

 

 

  Линия осевого давления (THRUST LINE) линию осевого давления (направление тяги) можно упрощенно понимать, как перпендикуляр к задней оси. Это несколько упрощённое понятие, так как не принимаются во внимание углы установки самих задних колёс.
Угол осевого давления или угол движения – это угол между осью симметрии автомобиля и направлением тяги.
Направление усилия на заднюю ось, называемое осевой нагрузкой, определяется схождением задних колес. Линия осевого давления определяется разницей между продольной осью симметрии автомобиля и осевыми нагрузками.
Если угол осевого давления не равен «0», то передние колеса стремятся поворачиваться в одинаковом направлении, как и задние колеса, стремясь выправить траекторию движения автомобиля в прямую линию. Как следствие, кузов будет направляться под углом к направлению движения.

Угол осевой нагрузки отрицателен, когда осевая нагрузка направлена влево к водителю, и положителен – при направлении вправо от водителя.
Угол движения должен быть равен «0» для автомобилей с правильно отрегулированными углами установки задних колёс. Угол движения (более 20′) может также о нарушении геометрии кузова.

  Клиренс — высота дорожного просвета.

  Рекомендуется перед посещением сход-развала убедиться, что давление в шинах соответствует норме (на иномарках- табличка на левой двери или стойке), износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы.

 

 Информация с сайта 

http://www.shod-razval.net/ 

Углы установки колес автомобиля

Схождение колес

Угол между плоскостью вращения колеса и осевой линией автомобиля (индивидуальное схождение каждого из колес). Также суммарное схождение — это сумма углов схождения левого и правого колеса.

Правильно отрегулированный статический угол суммарного схождения приведет к расположению колес параллельно при движении. Неправильно отрегулированное суммарное схождение приведет к повышенному износу шин, сопротивлению движению (и как следствие увеличенному расходу топлива).

В случае если суммарное схождение отрегулировано верно, но индивидуальные схождения двух колес не равны при горизонтально установленном рулевом колесе, на современных автомобилях возможны проблемы со вспомогательными системами (при наличии датчика положения рулевого колеса). Также при прямолинейном движении на любом автомобиле руль будет стоять не по уровню.

Схождение является наиболее важным углом установки колес, т.к. при отклонении от нормы всего на 15′ срок службы шины может упасть в два-три раза, в то время как допуск на углы развала и кастера у большинства производителей составляют от 30′ до 1 градуса. Также схождение передних колес является единственным углом поддающимся штатной регулировке абсолютно у всех автомобилей. Измеряется абсолютно всеми измерительными системами Hunter как для передней, так и для задней осей.

Развал колес

Угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Уменьшает (при правильной установке) нагрузку на элементы рулевого управления и подвески, смягчает удары от дорожного покрытия. Способствует поддержанию прямолинейного движения, и увеличению срока службы шин.

Неверный угол развала вызывает увод автомобиля от прямолинейного движения и увеличенный износ шин. В отличие от схождения, в случае значительного отклонения от нормы развала неравномерный износ резины будет заметен только к концу службы шины.

Большинство автомобилей имеют штатную регулировку угла развала передних колес.

Измеряется абсолютно всеми измерительными системами Hunter как для передней, так и для задней осей.

Угол продольного наклона шкворня (поворотной оси) или кастер

Обеспечивает стабильность движения при повороте транспортного средства. Неправильно отрегулированный угол продольного наклона оси поворота приведет к увеличению сопротивления рулевого колеса, вибрациям и уводу автомобиля от прямолинейного движения.

Многие автомобили не поддерживают регулировку кастера штатными средствами (например автомобили группы VAG) в этом случае угол кастера может использоваться для диагностики элементов подвески и кузова на наличие возможных повреждений.

Поскольку ось поворота во многих конструкциях подвески нематериальна, на нее невозможно установить какой-либо датчик. Поэтому кастер вычисляется по изменению схождения и развала колес при повороте на определенный угол (10 или 20 градусов).

Измеряется абсолютно всеми измерительными системами Hunter.

Угол поперечного наклона шкворня (поворотной оси)

Обеспечивает стабильность движения и используется для уменьшения нагрузки на элементы подвески и рулевого управления при ударах от дороги.

Неверно выставленный угол продольного наклона может привести к потере стабильности и недостаточной отдаче рулевого колеса.

Угол поперечного наклона не подлежит регулировке штатными методами и его значительное отклонение от нормы говорит о наличии повреждений подвески либо кузова автомобиля.

Измеряется тем же способом, что и кастер.

Измеряется абсолютно всеми измерительными системами Hunter.

Смещение оси автомобиля

Смещение оси — расстояние между линиями проходящими через ось вращения колес и перпендикулярных осевой линии автомобиля.

Данный вспомогательный диагностический угол может быть использован для выявления неисправных элементов подвески или кузова.

В случае чрезмерного смещения, автомобиль теряет стабильность при движении и уменьшается отдача рулевого колеса.

Смещение передних колес измеряется всеми измерительными системами Hunter. Смещение задних колес измеряется всеми стендами использующими технологию 3D и только инфракрасными датчиками имеющими «замкнутый контур» (DSP708, DSP508, DSP308 или DSP258).

Расстояние от колесной арки до оси вращения колеса — Ride Height

Высота посадки используется как диагностическое средство для диагностики (пружин) подвески а также как требуемый параметр для определения углов установки колес в моделях автомобилей, где углы установки зависят от просадки пружин.

Стенды Hunter позволяют измерять высоту посадки несколькими способами.

Самый удобный способ — измерение с помощью дополнительного набора мишеней, устанавливаемых на крылья автомобилей. Функция поддерживается только 3D-стендами Hunter с премиум-консолью WA или 811.

Также высоту посадки можно измерить с помощью дополнительного инфракрасного пульта со встроенной электронной рулеткой 20-1885-1.

Также высота посадки у стендов Hunter традиционно измерялась инфракрасными датчиками DSP306/506 и DSP308/508 с помощью механического устройства (как показано на рисунке справа).

Доступно только для 811/WA консолей.

Максимальный угол поворота каждого из колес

Дополнительный диагностический угол позволяет провести диагностику элементов подвески и рулевой системы.

Позволяет выявить дефекты или неправильную установку релевого механизма, рулевых тяг и т.д.

Измеряется автоматически электронными поворотными пластинами или вручную по указателю на поворотных дисках (при наличии такого указателя).

Поддерживается всеми моделями компьютерных консолей Hunter (PA100 и WA100).

Углы симметрии

Данная функция позволяет быстро определить наличие повреждений кузова или элементов подвески.

Позволяет оценить шансы на приведение всех углов установки колес в норму и объяснить клиенту почему на его автомобиле после окончания регулировки остались «красные» значения.

Внимание!

Данная функция не предназначена для серъезной диагностики состояния кузова, а только для экспресс анализа состояния кузова и подвески. Для правильной профессиональной диагностики состояния кузова требуется использовать профильное оборудование проводящее измерение контрольных точек кузова, а не взаимного положения колес.

Измерение колесной базы и ширины колеи

Дополнительная опция для диагностики кузова.

Доступно только для компьютерных консолей WA100/WA300.

 

 

 

Углы установки передних колёс, угол наклона, сход-развал Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Углы установки колёс

 

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три угла: угол продольного наклона оси поворота, угол развала и угол схождения колес. Различают еще угол поперечного наклона оси поворота, но он задан геометрией поворотного кулака и не регулируется.

Угол продольного наклона оси – угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. При удалении шайб с заднего болта или при добавлении на передний он увеличивается, при обратной перестановке – уменьшается. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.

 Для того чтобы облегчить себе регулировку схождения колес, развала и продольного наклона оси поворота, следует тщательно выполнять все ремонтные работы. Если при сборке были повторно использованы прежние регулировочные шайбы, то углы развала и продольного наклона оси поворота должны оставаться достаточно точно отрегулированными.

Угол развала колёс – угол между плоскостью вращения колеса в положении «прямо» и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется изменением количества шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. Для уменьшения развала снимают с обоих болтов равное количество шайб (пакеты шайб равной толщины), для увеличения – добавляют. На заводе на каждый болт ставят по одной шайбе толщиной 3 мм, остальные шайбы – 0,75 мм. При необходимости удаляют толстые шайбы. Если все шайбы удалены, но отрегулировать углы не удается, проверьте состояние резинометаллических шарниров и поперечины подвески: расстояние между наружными поверхностями кронштейнов поперечины возле болтов крепления осей верхних рычагов должно быть 736±1,5 мм. Если это не так, замените поперечину, проверьте геометрию кузова на СТО. При сильном отклонении развала от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Схождение колёс – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряется как разность расстояний А и Б (см. рисунок). Схождение способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Угол регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт при ослабленных стяжных хомутах. Перед регулировкой сошку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса стоят горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.) Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала и в последнюю очередь – схождение колес.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кгс (4 человека в салоне и 40 кгс груза в багажнике) углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

Угол продольного наклона оси поворота, t

3o30’±30′

Угол развала колёс,

0o30’±20′

Схождение передних колес

(3±1) мм

Изменение углов развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб толщиной 0,75 мм на болтах крепления оси верхнего рычага

Количество добавленных или удаленных шайб

Угол развала колес

Угол продольного наклона оси поворота (t)

Передний болт

Задний болт

1

1

(8’42»)

0

–1 –1

–(8’42»)

0

1

0

–(7’30»)

(20’24»)

–1

0

(7’30»)

–(20’24»)

0

1

(15’18»)

–(25’18»)

0

–1

–(15’18»)

(24’18»)

–1

1

(27’30»)

–(43’18»)

1

–1

–(21’36»)

(40′)

Видео

Прохождение сход-развала

Проверка и регулировка углов установки колёс

Вероятно, о сход-развале слышали все владельцы автомобилей, но, возможно, не все представляют, как эта работа выполняется на автомобиле.

Обращаем ваше внимание, что все работы выполняются квалифицированными специалистами, прошедшими обучение и сертификацию в учебных центрах Volkswagen.

1. Для того, чтобы регулировка была правильной необходимо соблюсти ряд условий. Это исправность ходовой части автомобиля, шины должны быть не изношены, высота протектора шин одной оси не должна различаться более чем на 2 мм, давление в шинах должно соответствовать предписанным величинам, масса автомобиля должна соответствовать снаряженной массе (топливный бак и бачок стеклоомывателя/омыва фар наполнены, багажник должен быть пустой, только штатное запасное колесо и штатный комплект инструментов).

2. Перед въездом автомобиля на стенд сход/развала подвижные платформы и поворотные круги должны быть зафиксированы стопорами в среднем положении.

Автомобиль должен заезжать на стенд по прямолинейной траектории, чтобы исключить предварительный натяг в резинометаллических элементах подвески, возникающий при криволинейном движении и интенсивных торможениях.

3. После въезда на стенд механиком запускается программа стенда, в программу вносятся данные клиента, механика и автомобиля. На колеса автомобиля устанавливаются датчики (зеркала).

Перед началом измерения необходимо учесть имеющиеся боковое биение колёсных дисков, т. е. сделать компенсацию. В противном случае результаты измерения будут неточны. На многих стендах компенсация выполняется путём прокатывания автомобиля.

4. Далее необходимо подвеску «прожать» чтобы подвеска автомобиля установилась в среднее положение. После этого устанавливается распорка на педаль тормоза, чтобы зафиксировать автомобиль на стенде.

5. Механик вводит значения уровня кузова. Измерение уровня кузова выполняются с помощью рулетки при этом измеряются расстояния от центров колёс до краёв колёсных арок, измеренные значения вносятся в программу стенда. Стопора с подвижных платформ и поворотных кругов снимаются.

6. На данном этапе рулевое колесо поворачивается механиком согласно указаниям стенда и фиксируется в прямолинейном положении. После этого стенд выдаёт данные с текущими значениями углов установки колёс. Текущие значения сравниваются со значениями, заданными заводом – изготовителем. Если все текущие значения находятся в допустимых диапазонах (зелёных зонах), то регулирование не требуется. Если какие-либо текущие значения находятся вне допустимых диапазонов (красных зонах), то в этом случае необходимо проводить регулировку.

При выполнении регулировки механик добивается, чтобы все регулируемые величины находились в допустимых диапазонах (зелёных зонах), а также, чтобы соблюдался принцип симметрии, т. е., например, схождение левого переднего колеса было равно схождению правого переднего колеса, и величина значения схождения лежала внутри предписываемого диапазона.

Регулировки выполняются сначала на задней оси автомобиля, а затем на передней оси. После окончания регулировки механик распечатывает отчёт, в котором имеются данные углов установки колёс до регулировки и после регулировки. Регулировка считается выполненной успешной, если все значения углов установки колёс находятся в допустимых диапазонах, предписанных заводом-изготовителем. Отчёт подкалывается к заказ-наряду и может быть передан владельцу автомобиля.

7. Если какие-либо величины углов установки колёс в процессе регулировки не удаётся привести к допустимым диапазонам, то это говорит о возможном деформировании элементов подвески или кузова. В этих случаях потребуется ремонт.

При правильных углах установки колёс автомобиль сохраняет прямолинейное движение (автомобиль не тянет в сторону), равномерно изнашиваются шины, снижается расход топлива, автомобиль имеет хорошую динамику, управляемость. Все эти факторы способствуют комфорту и безопасности движения в целом.

Сход-развал, углы установки колёс Kia Ceed / Киа Сид

Установка передних колес

 

При использовании компьютеризированного оборудования регулировки колес для проверки регулировки передних колес автомобиль должен быть размещен на ровной поверхности, а передние колеса должны быть установлены прямо.

Перед проверкой убедитесь, что передняя подвеска и система рулевого управления находятся в нормальном рабочем состоянии, а давление воздуха в шинах соответствует норме.

СХОЖДЕНИЕ




B — A > 0: схождение (+)

B — A < 0: расхождение (-)


Регулировка схождения

 1. Отверните стопорную гайку наконечника соединительной тяги.

 2. Снимите фиксатор гофрированного чехла во избежание перекручивания гофрированного чехла.

 3. Отрегулируйте схождение, уменьшая или увеличивая длину соединительной тяги вращением. Регулировку схождения необходимо производить, вращая левую и правую соединительные тяги одинаково.



СХОЖДЕНИЕ

Всего: 0,1°± 0,2°

Отдельное колесо: 0,05° ± 0,1°



 4. После регулировки схождения установите фиксатор гофрированного чехла и затяните стопорную гайку наконечника соединительной тяги до указанного момента.


Момент затяжки
49,0 ~ 53,9 Н·м

Развал и продольный наклон поворотного шкворня

Развал и продольный наклон поворотного шкворня предварительно устанавливаются на заводе, они не нуждаются в регулировке. Если развал и продольный наклон поворотного шкворня не соответствуют нормативному значению, замените или отремонтируйте поврежденные части и проведите повторную проверку.



Угол развала: -0,5° ± 0,5°




Угол продольного наклона: 5,2° ± 0,5°


Установка задних колес

 

При использовании компьютеризированного оборудования регулировки колес для проверки регулировки задних колес автомобиль должен быть размещен на ровной поверхности.

Перед проверкой убедитесь, что задняя подвеска находится в нормальном рабочем состоянии, а давление воздуха в шинах соответствует норме.

СХОЖДЕНИЕ




B — A > 0: схождение (+)

B — A < 0: расхождение (-)


Регулировка схождения

 1. Ослабьте гайку кулачкового болта (A) вспомогательного рычага.

 2. Отрегулируйте схождение задних колес вращением кулачкового болта (A) заднего вспомогательного рычага в ту или иную сторону. Регулировку схождения необходимо производить, вращая левый и правый кулачковый болты одинаково.



СХОЖДЕНИЕ

Всего: 0,2°±0,2°

Отдельное колесо: 0,1°±0,1°



 3. После завершения регулировки схождения затяните гайку требуемым моментом.


Момент затяжки
78,5~98,1 Н·м

РАЗВАЛ

Развал предварительно установлен на заводе, он не нуждается в регулировке. Если развал не соответствует нормативному значению, замените или отремонтируйте поврежденные части и проведите повторную проверку.



РАЗВАЛ: -1,0° ± 0,5°



Угол развала | Kistler

Угол развала — это измерение средней линии колеса (и шины) транспортного средства относительно поверхности дороги при условии, что она ровная. Он определяется как угол между колесом и кузовом автомобиля. Динамический развал или угол контакта — это угол между колесом и поверхностью дороги во время движения (см. Рисунок ниже). Угол развала выражается в градусах и оказывает сильное влияние на конструкцию подвески транспортного средства, сцепление шин с дорогой, а также на его поведение при вождении, такое как рулевое управление, торможение или ускорение.В легковых и грузовых автомобилях, а также в гонках необходимо знать угол развала колес.

В чем разница между отрицательным и положительным развалом?

Отрицательный развал выдается, когда верхняя часть колеса наклоняется к автомобилю. Когда верхняя часть колеса наклоняется наружу, то есть от автомобиля, возникает положительный развал.

В чем разница между статическим и динамическим углами развала?

Статический угол развала — это фактический развал, когда автомобиль находится в состоянии покоя.Из-за сил, создаваемых маневрами движения, такими как торможение, прохождение поворотов или ускорение, нельзя предполагать, что статический угол развала соответствует значениям динамического развала, которые постоянно меняются по мере движения транспортного средства. Динамический угол развала — это сумма статического угла развала плюс усиление развала (добавляемое или вычитаемое).

Например, когда обычный автомобиль входит в поворот, колеса и шины естественным образом смещаются наружу из-за сил поворота. В этой ситуации пятно контакта колеса слегка смещается к внешнему выступу шины.Статический отрицательный развал желателен, чтобы противодействовать этому естественному смещению и гарантировать максимально возможное пятно контакта с поверхностью дороги, с одной стороны, и наилучшее возможное сцепление шины с дорогой при повороте, с другой. Однако слишком большой отрицательный угол развала колес может привести к тому, что автомобиль будет следовать неровностям дороги, а также приведет к значительному износу шин.

Каковы преимущества отрицательного угла развала колес?

Для обычных современных автомобилей обычно желателен слегка отрицательный угол развала (0.5–1 ° для обеспечения хорошего баланса и сцепления на поворотах, сцепления с дорогой при торможении и износа шин.

Как измерить угол развала?

Существуют различные методы измерения углов развала колес:

Точное динамическое измерение угла развала колес относительно земли может быть достигнуто путем установки, например, датчиков вектора колес, таких как RV-4 от Kistler: все положения и ориентации колес фиксируются по пяти осям. Другой метод заключается в установке двух специализированных оптических динамических датчиков угла развала колес (DCA), таких как система датчиков DCA, под углом 90 градусов к передним и / или задним колесам автомобиля.Лазерные датчики высоты позволяют измерять динамический изгиб путем сравнения относительного изменения высоты между двумя датчиками от оптической плоскости каждого датчика до поверхности дороги или пути.

Другой метод — измерить температуру внутри шин. Отрицательный или положительный развал будет проявляться при разной температуре поверхности шины.

Что такое угол развала подвески автомобиля?

Что такое угол развала?

В основном, это угол, под которым колеса транспортного средства образуют вертикальную ось, если смотреть спереди транспортного средства.Угол развала может быть как положительным, так и отрицательным, в зависимости от конструкции шасси и системы подвески. Угол, образованный колесами автомобиля относительно вертикальной оси, называется развалом. Развал положительный (+), когда верхняя часть колеса наклоняется наружу (от автомобиля), и отрицательный (-), когда оно наклоняется внутрь (в сторону автомобиля) вверху.

В независимой подвеске В жесткой подвеске

Кроме того, передние колеса не совсем параллельны друг другу, а слегка наклонены вверх наверху (положительный развал).Обычно такой угол можно найти практически в каждой машине. Основная цель развала колес — предотвратить слишком сильный наклон верха колес внутрь из-за нагрузки или люфта в шаровых шарнирах подвески и ступичных подшипниках.

Эффекты развала:

Кроме того, положительный развал снижает маневренность автомобиля на поворотах. Это также влияет на способность автомобиля проходить повороты. Термин «изгиб» также применяется к дорожному покрытию, известному как «дорожный изгиб».Неблагоприятный развал на склоне может сбить автомобиль с его направления при прохождении поворота. Угол развала колес транспортного средства зависит от конструкции подвески. Производители проектируют системы подвески таким образом, чтобы обеспечить лучшую маневренность. Обычно автомобили с задним приводом (RWD) используют положительный развал.

Положительный угол

В некоторых современных автомобилях используется слегка отрицательный развал, чтобы улучшить сцепление с дорогой при прохождении поворотов и улучшить маневренность. Обычно он используется особенно в автомобилях с передним приводом.Из-за отрицательного угла колеса транспортного средства располагаются под лучшим углом к ​​поверхности дороги и передают силы сопротивления через вертикальную плоскость колеса. Резиновые шины автомобиля имеют тенденцию катиться на поворотах. Регулировка колес и системы подвески на слегка отрицательный развал может помочь избежать перекатывания шин и улучшить сцепление с дорожным покрытием.

Negative Angle

Он оказывает невероятное влияние на сцепление шин транспортного средства.Колеса автомобиля обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, когда они находятся рядом. вертикальная ось напротив дороги или немного внутрь. Некоторые современные автомобили имеют слегка отрицательный развал и выравнивается с независимо подрессоренной подвеской.

Регулировка:

Неравный развал колес заставляет транспортное средство катиться в направлении колеса, имеющего большее значение. Это также влияет на курсовую устойчивость автомобиля и имеет тенденцию к неравномерному износу шины противоположной стороны.Чрезмерный развал приводит к неправильному контакту шин с дорогой.

Это заставляет их изнашиваться на стороне непосредственно под нагрузкой. В современных автомобилях производители предоставляют либо эксцентриковый кулачок в валу рычага подвески, либо регулировочные шайбы для регулировки развала колес. Следовательно, важно регулярно выполнять регулировку углов установки колес, которая включает регулировку развала колес в соответствии со спецификациями производителя.

Наклон шкворня:

Кроме того, производители устанавливают шкворни (жесткая передняя подвеска) и шаровые опоры (независимая передняя подвеска).Они наклонены внутрь, если смотреть спереди автомобиля. Центральная линия шкворня или шаровых шарниров образует угол с вертикальной осью. Он известен как наклон шкворня или наклон оси поворота. Шкворень / шаровые опоры (вместе с роликом) обеспечивают курсовую устойчивость автомобилей. Потому что шкворень или шаровые опоры образуют шарнир, вокруг которого вращаются поворотные кулаки, когда вы поворачиваете колеса. Они наклонены внутрь и увеличивают вес автомобиля, когда колеса находятся в любом положении, кроме как по прямой.

Развал в жесткой подвеске

Таким образом, вес автомобиля помогает удерживать передние колеса вперед. Он также оказывает силу, которая автоматически выпрямляет колеса после поворота рулевого колеса. В современных автомобилях наклон оси поворота составляет от 4 до 8 градусов. Очевидно, если этот угол больше с одной стороны, чем с другой, автомобиль будет тянуть в сторону с большим углом. Кроме того, если углы будут слишком большими, управлять рулем будет чрезвычайно сложно.Комбинированный угол развала и наклона шкворня известен как «включенный угол».

Смотрите Camber в действии здесь:

Подробнее: Что такое контроль торможения на поворотах в автомобилях? >>

О CarBikeTech

CarBikeTech — это технический блог. Его члены имеют опыт работы в автомобильной сфере более 20 лет. CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Посмотреть все сообщения CarBikeTech

Определение угла наклона ваших колес »Oponeo.co.uk

В рамках цикла статей, посвященных элементам подвески автомобиля, мы обсуждаем природу угла развала. Что такое развал? Имеет ли значение угол наклона, и если да, то как он влияет на ваши впечатления от вождения?

Что такое угол развала?

Проще говоря, угол наклона — это угол колеса относительно поверхности. Наряду с общей регулировкой углов установки колес, это один из наиболее важных аспектов мастерских по геометрической диагностике.Это правильно, поскольку развал автомобиля в значительной степени отвечает за правильное положение колеса на дороге. Это, в свою очередь, влияет на пятно контакта шины с дорогой, изменяя эффективность сцепления шины с дорогой.

Лучший способ понять развал колеса — это представить себе свободно катящееся колесо. Понятно, что такое колесо будет иметь наибольшее пятно контакта с дорожным покрытием, когда оно будет точно перпендикулярно самой дороге. Этот угол называется нулевым развалом.

На практике предполагается, что колесо вращается свободно и не вращается. В действительности, однако, вы также должны учитывать рычаг подвески, который может передавать свою нагрузку на колеса, влияя на развал. Помимо нулевого развала, угол может быть отрицательным, если верхняя часть шин / колес повернута к автомобилю, и положительным, если они вместо этого направлены наружу.

Три угла развала: нулевой, положительный и отрицательный.

Какой угол развала лучше?

Когда транспортное средство преодолевает поворот, действующие на него центробежные силы уравновешиваются силами, возникающими в результате сцепления шины с дорогой.Наибольшее влияние на сцепление оказывает давление, поскольку снижение давления означает потерю сцепления. Однако из-за центробежной силы давление, оказываемое шиной на дорогу, больше снаружи шины, чем внутри. Это означает, что шина загружена неравномерно и не использует весь потенциал сцепления с дорогой. По этой же причине со временем может произойти деформация шины.

Развал: давление шины на дорогу при движении по прямой и в поворотах.

Отрицательный развал

Решение таких ситуаций заключается в наклоне колеса под отрицательным углом развала колес.Это приведет к увеличению давления внутри шины и снижению давления снаружи. Когда центробежные силы действуют на повороте, больше не будет такого сильного снижения внутреннего давления по сравнению с перпендикулярной шиной.

Отрицательный развал и давление в шинах на дорогу при движении по прямой и в поворотах

Отрицательный развал часто применяется к автомобилям со стойкой опорой, поскольку он обеспечивает им лучшую управляемость в поворотах наряду с агрессивным внешним видом.

Положительный развал

При положительном развале автомобиль уже будет испытывать нагрузку на внешний край зоны контакта колеса с дорогой еще до того, как он выйдет на поворот. При столкновении с центробежными силами при повороте эта дополнительная нагрузка может вызвать перегрузку шины (отмечена красным на рисунке ниже). Это, в свою очередь, может привести к более быстрому износу шины. Кроме того, транспортное средство не полностью использует имеющееся сцепление с поверхностью шины, а в результате использует только его часть.

Развал: разные силы, действующие на колеса при повороте, в зависимости от их угла наклона

Тем не менее, мы можем сказать, что слегка отрицательный развал лучше всего подходит для большинства легковых автомобилей, так как он дает наилучшие результаты при повороте.

Имеет ли значение значение угла?

Основываясь на текущей оценке, мы можем ясно видеть, что направление и угол наклона имеют значение, при этом немного отрицательное значение лучше, чем нулевой или положительный развал. Однако значение этого угла также является важным фактором.

Любой угол, кроме нулевого (нейтральный развал), приведет к износу шины при движении по прямой. Это связано с тем, что шина все еще находится под углом, создавая неравномерное пятно контакта. По этой причине инженеры-конструкторы автомобилей должны найти компромисс между преимуществом развала дороги при повороте и повреждением шины при движении по прямой.

По сути, это игра умеренности с целью создания равномерной нагрузки на шину, где это возможно.Если колесо наклонено слишком сильно, внешний край будет под слишком широким углом, чтобы удерживать поверхность. Это также окажет давление на внутреннюю сторону протектора, что приведет к заметному повреждению шины.

Может ли опускание автомобиля изменить развал?

Величина угла развала колес, а именно угол наклона колес по отношению к поверхности дороги, напрямую зависит от высоты автомобиля. В результате любое уменьшение высоты всегда влияет на эти связанные значения.

В маленьком автомобиле с системой передней подвески, основанной на стойках Макферсон, опускание автомобиля всего на 25 мм может увеличить развал с –0.От 3 ° до –0,6 °. Однако в других случаях уменьшение на 60 мм привело только к изменению значений угла развала на –1 °. По этой причине после любого изменения высоты вашего автомобиля вы всегда должны проверять, чтобы геометрия оставалась в допустимом диапазоне.

Подобными эффектами и изменениями пренебрегать не стоит, тем более что большинство популярных моделей автомобилей с подвеской МакФерсон не предоставляют возможности регулировки этих параметров. Единственное решение в этих случаях — установить специальную систему подвески с пластинами развала колес, позволяющую перемещать верхнюю точку крепления.

Изменение угла развала в результате уменьшения высоты автомобиля

С другой стороны, при использовании многорычажных систем подвески автомобиля все обстоит иначе. В этих ситуациях длину верхнего рычага подвески можно использовать для прямой регулировки развала колес.

Какие углы развала используются в автоспорте?

Если вы наблюдаете за автоспортом — в частности, за автомобилями с опусканием на гусеницах, а не за ралли по бездорожью — вы, вероятно, заметили использование очень агрессивных углов развала.Это оправдано необходимостью высоких скоростей прохождения поворотов, которые часто требуют большего значения угла развала.

В Формуле 1 передний развал может достигать –0,3,5 °. Эти значения также основаны на температуре в определенных зонах на поверхности шины, чтобы сделать их как можно более похожими, поскольку зоны с большей нагрузкой будут иметь более высокую температуру.

Что произойдет, если угол развала вашего автомобиля будет слишком большим?

Если вы едете со слишком большим углом развала колес, вы испытаете ряд эффектов.Первым, хотя и не самым важным, является повреждение контактной поверхности шины на внутренних деталях. Если не проверять, глубина протектора станет ниже установленной законом, что может привести к конфискации регистрационных документов транспортного средства во время полицейской проверки.

Кроме того, автомобиль будет вести себя более резко во время поворота. Это происходит из-за невозможности добиться оптимального распределения давления в шинах. С точки зрения и опыта водителя это приведет к заметной потере сцепления с дорогой.

В целом развал автомобиля — очень важный элемент подвески автомобиля. Это влияет на широкий спектр факторов вождения и безопасности. Поэтому, если по какой-либо причине вы решите внести какие-либо изменения в свой развал, не забудьте быть осторожным, принять во внимание все необходимые факторы и тщательно проверять каждое изменение.

Что такое развал автомобиля?

Для некоторых идеальный мир включает в себя автомобили, которым не требуется ничего, кроме полной зарядки или большого количества бензина, чтобы доставить их туда, куда им нужно, и без каких-либо проблем.Такие слова, как «выпуклость» и «выравнивание» никогда не придут им в голову. На самом деле владеть автомобилем не так-то просто. Понимание того, что такое развал автомобиля, поможет обеспечить надлежащее управление автомобилем, сведя к минимуму потенциально дорогостоящий ремонт.

Определение развала автомобиля

Вы можете быть удивлены, узнав, что колеса и шины вашего автомобиля не обязательно рассчитаны на идеальную перпендикулярность дороге. В зависимости от назначения автомобиля, будь то производительный седан, предназначенный для прохождения крутых поворотов, или сверхмощный пикап, созданный для уверенной перевозки тяжелых грузов, ваши шины могут быть наклонены к автомобилю или от него.Они известны как углы развала.

Углы развала очень похожи на наши собственные ноги. Люди, которым повезло с идеально прямыми ногами, с коленями, расположенными прямо над лодыжками, обладают эквивалентом нейтрального изгиба. Люди с кривыми ногами, у которых колени расставлены дальше, чем лодыжки, демонстрируют положительный изгиб. Наконец, те, кто стоит на ногах, у которых колени близко друг к другу, демонстрируют отрицательный развал.

Сделав еще один шаг к аналогии с ногой, представьте себе человека с кривыми ногами или коленями, стоящего на плоском полу в кроссовках.Вы можете представить себе, как подошвы их обуви соприкасаются с землей. Первый будет больше контактировать с внешней подошвой, а второй — с внутренней.

В терминологии шин эквивалент поверхностного контакта подошв кроссовок известен как пятно контакта, а пятно контакта шины имеет решающее значение для управляемости автомобиля. Контакт означает тягу или сцепление, и чем больше, тем лучше.

Как развал автомобиля влияет на управляемость

Когда автомобиль едет по прямой по ровной дороге, нейтральный угол развала является идеальным, потому что шина и тротуар сходятся равномерно, образуя большое пятно контакта.Однако, когда вы въезжаете в угол, шина естественным образом начинает катиться по боковой стенке, тем самым уменьшая контакт с дорогой. Результат — меньшее пятно контакта, что означает падение сцепления и ухудшение управляемости.

Поскольку все мы сталкиваемся с разными дорожными покрытиями и бесчисленными поворотами во время ежедневных поездок, инженеры автомобилей должны найти компромисс в выборе угла развала, который лучше всего работает во многих сценариях. По этой причине большинство современных автомобилей имеют слегка отрицательный угол развала колес.

Модифицированный классический Datsun 240Z демонстрирует более экстремальный пример отрицательного угла развала на фотографии выше. Настроенный таким образом, этот 240Z добавляет пятно контакта и сцепление в углах, помогая ему быстрее преодолевать их.

Регулировка развала автомобиля

От Acuras до Volvo у каждого автомобиля есть заводские спецификации на геометрию подвески, включая развал, схождение (угол между передней и задней шинами) и кастер (положение шины относительно подвески). К сожалению, дороги с выбоинами и, возможно, комплект дешевых или несоответствующих шин могут нарушить эти заводские спецификации.Когда это произойдет, вы заметите нарушение управляемости, неравномерный износ шин и, возможно, раздражающее тяговое усилие влево или вправо при движении.

Это классические признаки того, что ваш автомобиль не выровнен, и вам нужно обратиться к своему дилеру или в местную ремонтную мастерскую, чтобы запланировать обслуживание для устранения проблемы. В большинстве случаев технический специалист будет использовать связанный с компьютером инструмент для выравнивания, который обеспечивает точные измерения изгиба, схождения и кастера, а затем вернет настройки к заводским спецификациям.

Если у вас автомобиль с полным приводом или с независимой передней и задней подвеской, всегда выбирайте услугу регулировки угла установки четырех колес. Для некоторых автомобилей будет достаточно регулировки углов установки передних колес, в то время как регулировка тяги используется исключительно для легковых и грузовых автомобилей с твердыми задними мостами.

В каждом случае ожидайте заплатить около 100 долларов или меньше. В авторитетном магазине обсудят, какой вариант лучше всего подходит для вас, и обсудят ориентировочную стоимость.

Развал — Разъяснение геометрии — Секреты подвески

Угол развала — это угол между плоскостью колеса и вертикалью.Он описывается как положительный, когда верхняя часть колеса наклоняется наружу, и отрицательная, когда верхняя часть колеса наклоняется внутрь. Угол развала изменяет управляемость подвески.

В частности, существует 3 типа угла развала:

Отрицательный развал

В целом отрицательный развал, улучшает управляемость на поворотах. Это работает, когда автомобиль входит в поворот, передача поперечной нагрузки через кузов заставляет автомобиль катиться. Когда автомобиль сталкивается с креном, он поднимает внутреннее пятно контакта внешнего колеса.Это снижает общее сцепление. Если развал установлен на отрицательный, тогда он имеет меньшее пятно контакта, когда он имеет нулевой крен, но входит в контакт с пятном полного контакта, когда оно поворачивается по углам, перекатываясь на пятно полного контакта.

Нейтральный или нулевой развал

Нейтральный угол развала колес используется в приложениях, где резкие повороты не распространены, например, в дорожных автомобилях, дрэг-рейсинге и бездорожье. Когда шина находится в нейтральном положении, пятно полного контакта шины с землей полностью контактирует с землей во время нулевого крена.Это полезно для целей ускорения, так как позволяет всему пятну контакта шины работать под оптимальным углом скольжения, чтобы обеспечить максимальное динамическое сцепление с дорогой для лучшего ускорения и устойчивости.

Положительный развал

Положительный развал — это наиболее редко используемая настройка из трех настроек развала. Это специализированная настройка, используемая только в некоторых видах автоспорта. Обычно это наблюдается на дорожном автомобиле только при повреждении компонентов подвески.Он чаще всего используется в приложениях с большой нагрузкой, таких как грузовики, где, когда транспортное средство пустое, шины имеют положительный развал, поэтому, когда транспортное средство находится при нормальной рабочей нагрузке, шины затем устанавливаются в нейтральное положение изгиба из-за усиления развала система.

Тяга развала цилиндров

Усилие развала является функцией типа шины, конструкции, формы, протектора, давления, нагрузки, тягового / тормозного усилия, а также углов развала и скольжения. Наблюдения и простая теория показывают, что осевое усилие изгиба шин с узким диагональным слоем возникает из-за поперечного искажения отпечатка.Когда неподвижная шина прижимается к дороге под углом развала, центральная плоскость отпечатка искривляется. Когда шина катится под нулевым углом скольжения, точка, входящая в отпечаток, ограничивается дорогой, чтобы двигаться через отпечаток по прямой траектории, определяемой движением. Поэтому дорога прикладывает к шине силы, которые стремятся устранить кривизну неподвижного отпечатка шины. Сумма этих сил и есть тяга от развала колес. На приведенной ниже диаграмме показано, как изгиб может вызывать силы через шину.

Угол тяги и проскальзывания развала

Можно сравнить поперечную силу, создаваемую углом развала, с силой, создаваемой углом скольжения. Из-за размера и формы рисунков искажения печати поперечная сила, создаваемая в линейном диапазоне за счет угла скольжения на один градус, больше, чем сила, создаваемая изгибом на один градус.

Жесткость изгиба

Для радиальных шин жесткость на изгиб может быть довольно небольшой, поскольку поперечная жесткость ремня и гибкость боковой стенки радиального корда препятствуют искажению печати, которое вызывает осевое усилие изгиба.Возникающая сила изгиба может быть вызвана искажением рисунка протектора или эффектами боковины. Для широких уличных и гоночных радиальных шин силы развала имеют тенденцию уменьшаться при углах развала выше 5 градусов.

Как это:

Нравится Загрузка …

Освоение основ: регулировка углов установки колес

Современные системы рулевого управления и подвески — отличные примеры работы твердой геометрии. Регулировка углов установки колес объединяет все факторы геометрии рулевого управления и подвески, чтобы обеспечить безопасное управление, хорошее качество езды и максимальный срок службы шин.

Угол схождения передних колес описывается в терминах углов, образованных элементами рулевого управления и подвески. Традиционно проверяются пять углов центровки передних колес — качающийся, развал, схождение, наклон оси рулевого управления (SAI) и схождение на поворотах. Когда мы переходим от двухколесной к четырехколесной регулировке, мы добавляем в уравнение откат и угол тяги транспортного средства. Развал и схождение задних колес также должны быть проверены на схождение всех четырех колес.

Контроль износа шин и направления движения

Развал, схождение и схождение на поворотах — это углы износа шины.Если они неправильные, шины изнашиваются неравномерно и быстрее, чем обычно. Поскольку развал связан с наклоном оси рулевого управления, SAI также можно рассматривать как угол износа шины. Кастер и отступ не являются углами износа шины, если только они не выходят за пределы спецификации. Все углы выравнивания являются углами управления направлением, что означает, что они влияют на рулевое управление и управление автомобилем.

Поиск и устранение неисправностей, связанных с управляемостью, ездой или вибрацией транспортного средства, начинается с знания того, что делает конкретный угол выравнивания и как все углы работают вместе.Прежде чем погрузиться в диагностику системы, подумайте о принципах работы системы. Поэтому давайте рассмотрим эти основные углы выравнивания с учетом типичных жалоб и устранения неполадок.

Кастер

Caster — это наклон оси поворота каждого переднего колеса, если смотреть сбоку от транспортного средства. Колесо измеряется в градусах угла. Если ось рулевого управления наклоняется назад, т. Е. Верхняя шаровая опора или точка крепления стойки находится за нижним шаровым шарниром, угол ролика будет положительным.Если ось поворота наклоняется вперед, угол ролика отрицательный. Размер колесика для задних колес не измеряется.

Caster влияет на устойчивость на прямой и возврат рулевого колеса. Высокий положительный кастер заставляет передние колеса двигаться прямо. Нормальное количество положительного ролика обеспечивает устойчивость и заставляет рулевое колесо выпрямляться после поворота. С другой стороны, положительный заклинатель увеличивает усилие, необходимое для поворота колеса. Рулевое управление с усилителем позволяет использовать более положительный ролик, чем было бы допустимо при ручном управлении.

Слишком маленький ролик может сделать рулевое управление нестабильным и привести к вибрации колес. Чрезвычайно отрицательный кастер и связанная с ним вибрация могут способствовать чрезмерному износу передних шин. Если заклинатель неравномерен из стороны в сторону, машина будет тянуть в сторону с менее положительным (или более отрицательным) колесом. Помните об этом при поиске и устранении неисправностей, связанных с тягой или блужданием автомобиля.

Развал

Развал — это наклон колеса от истинной вертикали, если смотреть спереди автомобиля.Как и у кастера, развал измеряется в градусах угла. Если кажется, что шина наклоняется наружу вверху, угол развала положительный. Если верх шины наклоняется внутрь, угол развала отрицательный.

Zero camber — идеально вертикальное колесо и шина — вызывает наименьший износ шин. Положительный развал приводит к большему износу внешнего протектора шины, чем внутреннего протектора; отрицательный развал имеет противоположный эффект. Инженеры разрабатывают небольшие элементы с положительным или отрицательным развалом в подвеске автомобиля, чтобы облегчить управляемость и рулевое управление.Нормальные углы развала практически не влияют на износ шин, но экстремальный развал приводит к заметному аномальному износу шин и сокращает срок их службы.

Положительный развал, как и положительный поворот, влияет на устойчивость при движении по прямой и возврат рулевого колеса. Когда автомобиль поворачивает, внешняя подвеска имеет тенденцию подниматься на колесе из-за положительного развала колес. Когда колесо возвращается прямо вперед, вес автомобиля давит на ось рулевого управления и помогает выпрямить колесо.

Отрицательный развал препятствует склонности шины к боковому скольжению при прохождении поворотов.Это также может увеличить усилие рулевого управления. Большинство легковых и легких грузовиков имеют положительный развал, но многие гоночные автомобили и некоторые высокопроизводительные уличные автомобили имеют отрицательный развал.

Задние колеса обычно имеют нулевой развал, но некоторые независимые задние подвески имеют некоторый (обычно отрицательный) угол развала. Если углы переднего развала не равны из стороны в сторону, автомобиль тянется в сторону с большим положительным развалом. Неравномерный развал задней части также может повлиять на управляемость автомобиля.

Носок

Схождение колес — это направление ориентации колес, если смотреть сверху. Пара передних или задних колес, направленных внутрь по передним краям, имеет схождение; колеса, направленные наружу, имеют схождение. Угол схождения передних или задних колес измеряется в долях дюйма, миллиметрах или долях градуса.

Колеса с нулевым схождением, направленные прямо вперед, вызывают наименьший износ шин. Чрезмерное схождение или схождение вызывает незначительный износ протектора шины. Слишком большой схождение приводит к изнашиванию внешних краев протектора, а кромки со скошенными краями на внутренней стороне каждого ряда протектора.Слишком большой разбег имеет противоположный эффект.

Передние колеса обычно подняты с носком на автомобилях с задним приводом и сносами на передних приводах, чтобы компенсировать изменения в рулевом тяге и шинах при движении автомобиля. Когда автомобиль движется, схождение уменьшается (или исчезает), потому что колеса выпрямляются при ускорении, а рулевая тяга слегка изгибается.

Смещение схождения или отбойное рулевое управление происходит, когда рулевая тяга имеет неправильную длину или установлена ​​под неправильным углом.Конец внешней поперечной рулевой тяги перемещается вверх и вниз при сжатии и растяжении подвески. Если длина или угол поперечной рулевой тяги неправильные, она вытягивает или толкает рулевой рычаг и направляет колесо в новом направлении. Водитель ощущает это, когда рулевое колесо дергается в сторону, когда автомобиль наезжает на неровность или провал.

Схождение на поворотах

Схождение на поворотах также называется радиусом поворота, или углом Аккермана. При повороте автомобиля внешнее переднее колесо поворачивается под меньшим углом, чем внутреннее.Из-за этого передние колеса выскакивают при прохождении поворотов.

Некоторое схождение при поворотах необходимо, потому что внешнее колесо должно поворачиваться на большем радиусе, чем внутреннее колесо. Если бы углы поворота колес были равны, внешняя шина изнашивалась бы при повороте на меньшем радиусе.

Разброс на поворотах разработан с учетом геометрии рулевого управления транспортного средства и должен быть одинаковым как в правом, так и в левом направлениях. Схождение на поворотах не регулируется. Неравные углы из стороны в сторону или отклонения от спецификации вызваны повреждением автомобиля.

Наклон оси рулевого управления

Наклон оси поворота (SAI) — это наклон оси поворота от вертикали, если смотреть спереди. Это угол, образованный линией, проходящей через центры нижнего и верхнего шаровых шарниров опоры стойки. Как и кастер, SAI влияет на управляемость и устойчивость. В подвеске, у которой не так много роликов, высокий SAI может обеспечить надежное рулевое управление и стабильность.

SAI плюс угол развала образуют то, что называется включенным углом.Если развал положительный, включенный угол больше SAI; если развал отрицательный, включенный угол меньше SAI. Знание SAI, развала и включенного угла может помочь вам диагностировать проблемы в поворотных кулаках и подвеске.

Угол тяги

Угол тяги — это угол между геометрической осевой линией автомобиля и направлением, в котором направлены задние колеса. Если задние колеса направлены прямо вперед, линия тяги и геометрическая осевая линия совпадают, и угол тяги отсутствует.Когда автомобиль движется по прямой, задние колеса поворачивают его вдоль линии тяги, поэтому нулевой угол тяги идеален.

Регулировка заднего схождения должна корректировать угол тяги, но конструкция задней подвески может не позволять корректировать схождение. Если угол тяги не может быть устранен, выровняйте передние колеса по линии тяги, а не по геометрической центральной линии автомобиля. Выравнивание передних колес по осевой линии с движением задних колес по другой линии осевого давления может привести к одному или всем из следующего: искривленное рулевое колесо, неправильный развал и схождение передних колес при движении, ускоренный износ шин или тяга.

Неудача

Откат — это состояние, при котором одно колесо оси находится впереди или позади другого колеса по отношению к шасси. Откат на ходу фактически предусмотрен для некоторых транспортных средств, таких как старые грузовики Ford с передними осями с двумя двутавровыми балками, но неправильный откат чаще всего возникает в результате повреждения при столкновении. Чрезвычайно неровный ролик также может вызвать смещение передних колес.

Клиренс

Строго говоря, дорожный просвет — это не угол выравнивания.Однако это может повлиять на другие углы, особенно на заклинатель. Многие производители указывают положения измерения дорожного просвета для регулировки выравнивания. Клиренс часто измеряется в нижней части передней или задней панели коромысла или в верхней части колесной арки. Поскольку панели кузова транспортного средства не являются наиболее точными точками данных (с возможностью повреждения при столкновении), высота дорожного просвета более точно измеряется по точкам на подвеске или раме.

Многие грузовики оснащены колесами и шинами различных размеров, вариантами подвески и подъемными комплектами.Поэтому производители грузовиков часто указывают разные углы ролика для разной высоты езды на одной и той же базовой модели грузовика.

Начните с жалобы клиента

Клиенты редко жалуются на «неправильный угол Акермана», «слишком много колесика» или даже на изношенные втулки поперечного рычага. Их жалобы обычно указывают на последствия проблем с рулевым управлением и подвеской, а не на их причины. Жалобы владельца, связанные с регулировкой углов установки колес, обычно связаны с плохим управлением, жестким рулевым управлением, вибрацией или износом шин.Первым шагом в диагностике проблемы является определение категории, к которой она относится. Тщательное дорожное испытание, за которым следует тщательный осмотр, поможет вам правильно начать работу.

Последнее слово: проверьте шины

Перед тем, как начать дорожное испытание, внимательно посмотрите на шины. Большинство легковых и легких грузовиков должны иметь четыре шины одинакового размера и рисунка протектора. По крайней мере, пара на каждой оси должна быть одинакового размера и иметь примерно одинаковые формы износа.

Затем проверьте давление в шинах.Иногда вы обнаруживаете, что шина перекачана, но, вероятно, две трети шин, катящихся сегодня по шоссе, недокачаны. Приведите все четыре шины к рекомендованному давлению. Большинство владельцев автомобилей будут удивлены тем, как простая проверка давления в шинах может решить такие проблемы, как блуждание автомобиля, тяговое усилие при торможении, жесткое рулевое управление и плавность хода.

Во время оценки дорожных испытаний и измерений центровки помните об основных целях углов выравнивания и о том, как все они работают вместе для поддержания баланса движения автомобиля.

Скачать PDF

Что такое развал?

Угол развала — это наклон воображаемой линии, которая проходит вертикально через центр шины, если смотреть спереди или сзади автомобиля. Он сообщает вам, наклоняется ли шина внутрь или наружу.

Угол развала указывается в градусах. Он может быть положительным или отрицательным. Отрицательный развал означает, что верхняя часть шины наклоняется к автомобилю. Положительный развал означает, что верхняя часть шины отклоняется от автомобиля.

Как это измеряется и регулируется?

Для точной центровки требуется специальное оборудование. Для опытных автолюбителей доступны инструменты для регулировки углов установки колес и детали для регулировки углов установки колес. Однако большинству людей мы рекомендуем отнести свой автомобиль в авторитетную мастерскую по настройке центровки.

Как это влияет на производительность?

В идеальном мире развал мог бы изменяться в зависимости от того, что делает автомобиль:

Вождение по прямой — шина должна иметь нулевой развал.Это увеличивает пятно контакта с дорогой для лучшего сцепления с дорогой. Он также будет изнашивать шину равномерно, продлевая срок ее службы.

Прохождение поворотов — Шина будет иметь отрицательный развал. При нулевом развале шина будет «катиться» по внешнему краю и потенциально скользить. Отрицательный развал обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и помогает автомобилю эффективно управлять на высоких скоростях.

К сожалению, мы не можем делать и то, и другое одновременно. Итак, мы должны идти на компромисс. При настройке развала необходимо учитывать стиль вождения.

Для уличных транспортных средств соблюдайте рекомендации производителя. Обычно это означает слегка отрицательный развал. Это обеспечивает сцепление с дорогой во время обычных поворотов и продлевает срок службы шин. Для более агрессивных водителей установите развал на максимально допустимое отрицательное значение в допустимом диапазоне.

Для гоночных автомобилей можно увеличить отрицательный развал для улучшения прохождения поворотов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *