Меню Закрыть

Тюнинг карбюратора: Тюнинг и настройка карбюратора

Тюнинг карбюратора | Twokarburators.ru

схема кронштейнаВозвратная пружина рычага блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон необходима для удержания дроссельной заслонки второй камеры в закрытом положении пока работает первая камера, а так же для обеспечения быстрого и своевременного ее закрытия при сбросе «газа» (при переходе с мощностных режимов на режим средних нагрузок).

Читать далее «Доработка кронштейна возвратной пружины карбюратора Озон»

кулачки ун Солекс 21083
Карбюратор 21083 Солекс штатно укомплектован кулачком ускорительного насоса №7.
Читать далее «Подбираем кулачок ускорительного насоса (УН) на карбюратор Солекс 21083»

подбор жиклеровПодбор и доработку жиклеров на карбюраторах Озон производят в двух случаях: если необходимо увеличить мощностные показатели двигателя автомобиля (быстрый старт, приемистость, повышение скорости движения) или уменьшить расхода топлива двигателя автомобиля от паспортных показателей. В случае увеличения мощности обычно подбирают и увеличивают пропускную способность топливных жиклеров ГДС (обогащают топливную смесь).

Читать далее «Подбор и доработка жиклеров карбюратора Озон»

доработка УН СолексУскорительный насос на карбюраторах Солекс необходим для принудительного обогащения топливной смеси при нажатии на педаль «газа» и как следствие ускорения автомобиля. Доработку ускорительного насоса проводят для большего увеличения динамических характеристик (старт, разгон, «подхват») двигателя автомобиля. Чем больше и продолжительнее впрыск топлива из носиков ускорительного насоса, тем резвее автомобиль срывается с места или «подхватывает» на скорости.

Читать далее «Варианты доработки (тюнинга) ускорительного насоса карбюратора Солекс»

большие диффузоры СолексОдин из вариантов радикальной доработки (тюнинга) карбюратора Солекс – растачивание больших диффузоров с целью увеличения воздушного потока проходящего через карбюратор и соответственно увеличения мощности двигателя за счет большей наполняемости цилиндров. Такая доработка дает прирост мощности двигателя автомобиля на режимах средних и больших нагрузок, но одновременно «провалы» и низкую приемистость на малых оборотах. После расточки больших диффузоров необходимо будет подобрать топливные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер карбюратора большего размера (См. «Подбор жиклеров на карбюраторах Солекс»).

Читать далее «Доработка (тюнинг) диффузоров карбюратора Солекс»

доработка крышки карбюратораВ ряде случаев: ремонт карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083), проверка соответствия его жиклеров номиналу, проведение настройки карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот его доработки с целью получения от двигателя большей мощности и приемистости, требуется разбирать карбюратор (снимать его крышку) чтобы получить доступ к воздушным и топливным жиклерам, и эмульсионным трубкам.
Облегчить себе работу можно несколько доработав верхнюю часть (крышку) карбюратора Солекс. Суть доработки заключается в увеличении диаметра воздушных каналов в крышке карбюратора, для обеспечения легкого и быстрого доступа к жиклерам отверткой. Данная доработка ни как не повлияет на его эксплуатационные характеристики.

Читать далее «Доработка верхней части (крышки) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 и его модификаций»

подбор жиклеровПодбор и доработку жиклеров на карбюраторах Солекс производят в двух случаях: если необходимо увеличить мощностные показатели двигателя автомобиля (быстрый старт, приемистость, повышение скорости движения) или уменьшение расхода топлива двигателя от паспортных показателей.
Читать далее «Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Солекс»

рычаг привода

Как известно привод дроссельной заслонки второй камеры на карбюраторах Озон 2105, 2107 пневматический. За счет изменения величины разрежения при открытии дроссельной заслонки первой камеры, пневмопривод больше или меньше приоткрывает дроссельную заслонку второй камеры карбюратора. Зачастую неисправность пневмопривода (не герметичность каналов и корпуса, повреждение диафрагмы и т. д.) приводят к падению мощности и приемистости двигателя, вялому разгону и плохой динамике автомобиля, провалам при нажатии на педаль «газа».
Читать далее «Доработка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107»

доработка СХХ карбюратораНа карбюраторах Солекс и Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 существует возможность несколько доработать систему холостого хода, вернее не ее саму, а дроссельную заслонку первой камеры карбюратора, под которой находится отверстие выхода топливной эмульсии СХХ. Целями такой доработки (тюнинга) будут являться: стабилизация оборотов холостого хода двигателя, уменьшение расхода топлива на холостом ходу, снижение содержания СО в отработанных газах.

Читать далее «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон»

переходная система доработкаПереходная система первой камеры вступает в работу при плавном открытии дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. Она предназначена для дополнительного обогащения топливной смеси при переходе от режима холостого хода к режиму средних нагрузок. Нормально работающая переходная система делает этот переход плавным, без рывков и провалов.

Читать далее «Доработка переходной системы первой камеры карбюратора Озон 2105, 2107»

телескопическая тяга карбюратора ОзонТелескопическая тяга карбюратора Озон

Телескопическая тяга на карбюраторах 2105, 2107 Озон входи в состав системы пуска. Она соединяет рычаг на оси воздушной заслонки карбюратора и трехплечий рычаг, соединенный с рычагами на оси дроссельной заслонки. Водитель перед пуском двигателя вытягивает рукоятку привода воздушной заслонки («подсос») и взводит пусковое устройство (воздушная заслонка полностью закрывается, дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на пусковой зазор).
Читать далее «Доработка телескопической тяги пускового устройства карбюраторов 2105, 2107 Озон»

Тюнинг Карбюратора Своими Руками, Доработка Солекс, ДААЗ, ОЗОН, Как Переделать и Улучшить в Домашних Условиях

Тюнинг карбюратора помогает избавится от провалов при разгоне автомобиля, а также улучшить качество смеси, подаваемой в цилиндр. Устранение заводских недочетов и установка стоковых запчастей позволяют добиться устранения препятствий на пути движения топливо-воздушной смеси, что благосклонно влияет на работу двигателя во всем диапазоне оборотов.

Важность доработки карбюратора

Выпускаемые с завода карбюраторы рассчитаны на работу двигателя на принудительно обедненной смеси, что обеспечивает максимальную экономичность и заботу об экологии. Из-за этого штатный карбюратор не позволяет полностью раскрыться мощности мотора, автомобиль не реализует все свои динамические характеристики. Особенно актуален тюнинг карбюратора при форсировании двигателя, так как еще больше возрастает необходимость в достаточном количестве приготовленной топливовоздушной смеси.

Стандартные регулировки карбюратора могут повлиять на холостой ход, но настроить оптимальную работу на средних. а тем более на высоких оборотах не представляется возможным. При оборотах более 4500 возникает голодание двигателя, так как недоработанный карбюратор не способен справится с потоком воздуха со скоростью около 120 м/с. В результате складывается ситуация, что не тюнингованый карбюратор душит как форсированные так и обычные моторы.

Доработка карбюратора для уменьшения расхода топлива — крайне редкая операция. В большинстве своем она приводит к провалам при работе под нагрузкой и нестабильным холостым оборотам. Это ведет к снижению надежности системы питания, поэтому тюнинговать карбюратор для снижения потребляемого топлива не рекомендуется.

Шлифовка диффузора

Тюнинг карбюратора Солекс рекомендуется начинать с уменьшения сопротивления воздушному потоку в впускном тракте. Диффузор заводского изготовления имеет массу наплывов и выступов, возникших из-за низкого качества литья и последующей обработки поверхности. Из-за этого возникают паразитные воздушные потоки, завихрения, которые мешают поступлению смеси в камеру сгорания.

Для исправления ситуации следует разобрать карбюратор и визуально осмотреть диффузор. Обычно он имеет вид, изображенный на рисунке ниже.

Диффузор карбюратора Солекс с явными дефектами литья

Диффузор карбюратора Солекс с явными дефектами литья

Первоначально необходимо отшлифовать все швы и выступы, возникшие из-за несовершенства технологии производства. В результате доработки должен получится результат, как на рисунке ниже.

Диффузор с отшлифованной поверхностью

Диффузор с отшлифованной поверхностью

На этом этапе можно завершить улучшение прохождения топливо-воздушной смеси, но как известно нет предела совершенству. Опытные автолюбители рекомендуют не останавливаться лишь на шлифовке изъянов изготовления, а придать диффузору максимальные аэродинамические характеристики. Добиться хорошей обтекаемости поверхности можно, придав ей форму похожую на овал либо крыло, как показано ниже.

Диффузор, обладающий максимальной обтекаемостью

Диффузор, обладающий максимальной обтекаемостью

Видоизменив поверхность диффузора можно повысит эффективность работы карбюратора дааз до 20%. Устранение аэродинамической ошибки меняет состав смеси, поэтому собрав карбюратор необходимо произвести его регулировку заново.

Привод усилителя насоса

Наибольшую противоречивость в тюнинге карбюратора занимает замена кулачка привода усилителя насоса. Часть автовладельцев рекомендует его замену на №4, но многие выступают против, приводя аргументы:

  • значительное возрастание расхода топлива при городском и смешанном режиме движения;
  • провалы в динамике при резком дожиме педали акселератора;
  • плохой разгон на низких оборотах, что особо заметно при попытке резкого старта на светофоре.
Тюнинговый и стандартный кулачки приводов усилителей насосов

Тюнинговый и стандартный кулачки приводов усилителей насосов

Модернизацию карбюратора с заменой кулачка следует производить с возможностью возврата назад, поэтому не следует выбрасывать штатные запчасти, оставшиеся после тюнинга. Результат на каждом автомобиле индивидуален, поэтому после замены следует проверить расход бензина и улучшение динамических характеристик. Если соотношение этих параметров устраивает автовладельца, то можно оставлять тюнинговую запчасть, в противном случае — следует вернуться к стандартной детали.

Особенности подбора жиклеров

Делая тюнинг карбюратора своими руками, автолюбителю следует произвести  доработку имеющихся жиклеров или приобрести новые, подходящего размера. Для доработки жиклеров используются сверла по металлу диаметром от 1 мм до 2,5 мм. При их помощи стандартный жиклер рассверливается до нужного размера. Пропускная способность в таком случае увеличивается. Для ее уменьшения вместо рассверливания применяют запаивание оловом. Далее в припое делается отверстие необходимого размера.

Расположение жиклеров в карбюраторе солекс

Расположение жиклеров в карбюраторе солекс

Тюнинг карбюратора Озон и Солекс кардинально не отличается, так как конструктивно они схожи, что можно увидеть на изображениях.

Жиклеры в карбюраторе Озон

Жиклеры в карбюраторе Озон

Переделываем карбюратор согласно плану:

  1. Первоначально требуется определиться с размером жиклеров. В зависимости от преследуемых целей устанавливается жиклер увеличенного или уменьшенного размера;
  2. Рекомендуется ревизия настроек карбюратора. В случае необходимости следует их откорректировать;
  3. Производится испытание автомобиля. При этом контролируются динамические характеристики и расход топлива;
  4. Постепенно увеличиваем либо уменьшаем размер жиклеров, пока не получится добиться провалов в работе двигателя и нестабильной работы;
  5. Возвращаемся к предпоследнему установленному жиклеру;
  6. При желании можно заменить жиклеры в обоих камерах;
  7. Проверить результат. Увеличение диаметра должно привести к прибавлению 5-10% мощности, а уменьшение − снижение расхода топлива до 1 литра на 100 км.

Растачивание больших диффузоров

Одним из кардинальных способов переделать карбюратор является увеличение воздушного потока путем растачивания диффузора. Автомобиль обретает улучшение динамики при больших и средних нагрузках. Не лишен данный способ и недостатка — на малых оборотах появляются провалы в работе двигателя.

Большие диффузоры

Большие диффузоры

Расточка диффузоров должна быть частью комплексного тюнинга карбюратора. После нее в обязательном порядке требуется подбор новых жиклеров. В случае отсутствия нужного диаметра требуется их рассверливание. Особо актуальна данная операция для форсированных двигателей на 1,7 и 1,8 литра, так как в продаже жиклеры увеличенного диаметра для них отсутствуют.

Не все автовладельцы согласны мирится с провалами на низах. Для улучшения динамики на малых оборотах и при небольших нагрузках применяют:

  • Топливный жиклер, который обладает большим диаметром на фоне штатного. Устанавливается в клапан ЭПХХ;
  • Увеличенный носик распылителя. Обычно устанавливается в первую камеру, а во вторую, на усмотрение автолюбителя, можно поставить прежний носик;
  • Кулачок УН, обладающий увеличенным размером.

Для растачивания можно использовать:

  • специальную развертку;
  • перьевые сверла по дереву.

Для улучшения аэродинамических свойств после расточки следует убрать шероховатость на поверхности диффузора. Для этого используется наждачная бумага с постепенным снижением абразивности. Рекомендуется последнюю обработку делать наждачкой-нулевкой. Для более тщательной обработки можно использовать пасту Гойя или шерстяную тряпку.

Как переделать карбюратор полностью зависит от умений и финансовых возможностей автовладельца. Производить тюнинг следует с разумным подходом, чтобы в результате вместо увеличения мощности не получить возросший расход топлива и нестабильную работу мотора.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Тюнинг карбюратора автомобиля

Ежедневно появляются всё новые и новые модели автомобилей, каждая из которых наворочена по последнему слову техники. Такому элементу, как карбюратор, уже давно на смену пришёл современный инжектор, значительно упрощающий жизнь автовладельцам. Но не каждый может позволить себе новый автомобиль на инжекторе, и кто-то до сих пор ездит на отечественных карбюраторных машинах. По-прежнему у гаражей можно услышать разговоры мужиков о том, как провести тюнинг карбюратора автомобиля. А ведь оно и не удивительно: не всем по карману менять машины каждые 5–6 лет, поэтому самостоятельный апгрейд двигателя у народа по-прежнему всё ещё популярен. Конечно же, не в деньгах дело, но всё-таки в душе любого заядлого автомобилиста есть желание обладать мощным авто, а раз денег нет, то кто как может — так и выходит из этой ситуации.

Карбюратор Озон

Карбюратор “Озон” является достаточно популярной моделью в нашей стране

Надо сказать, что доработать лишь карбюратор будет недостаточно, так как любой автомобиль является целым комплексом слаженно работающих элементов. Модернизации подлежит и система питания.

Доработка карбюратора Озон

Основные проблемы работы карбюратора

Итак, в каких же случаях производится доработка карбюратора «Озон»? Главным минусом карбюратора является неравномерно распределённое горючее, поступающее в цилиндры мотора. Впрыск карбюратора не может создать необходимую топливно-воздушную смесь, которая будет универсальной для любого режима работы силовой установки. Проблема любого карбюратора — это ступенчатость приготовления рабочей смеси (бензин + воздух). Во время нажатия педали газа двигатель переходит из режима холостого хода постепенно к высоким оборотам, а потом к средним, в это время в системе карбюратора подключаются или отключаются различные дозирующие элементы. Из-за таких ступенчатых переходов возникают своеобразные «провалы» и теряется мощность силового агрегата ввиду сильного обеднения или же обогащения используемой смеси.

Важно, чтобы рабочая смесь во время впрыскивания распределялась равномерно и в равном количестве во все цилиндры, но в реальности этого не происходит. Связано это с недостатками конструкции впускного коллектора при его производстве. Явным примером такого случая является впускной коллектор отечественного производства, который устанавливали на автомобили ВАЗа.

Главный недостаток впуска — это разной длины впускные каналы коллектора. Эта конструкция приводит к неравномерному заполнению цилиндров рабочей смесью. При этом сильно теряется мощность двигателя.

Карбюратор Озон

В процессе перехода от низких до средних и высоких оборотов при средних нагрузках в 1-й и 4-й цилиндры поступает смесь, обогащённая в большей степени, чем во 2-й и 3-й. Это обуславливается работой 1-й камеры карбюратора в таком режиме. При резком нажатии на педаль газа ускорительный насос снова подаст большое количество горючего в 1-ю камеру, основная часть которого из неё затем попадёт в первый и четвёртый цилиндр.

Конструкторы карбюраторов «Солекс» частично смогли решить эту проблему, установив форсунку ускорительного насоса в обе камеры.

Когда двигатель достигает средних и высоких частот вращения и возрастает нагрузка, подключается к работе 2-я камера и рабочая обогащённая смесь поступает во 2-й и 3-й цилиндр. При подобном распределении смеси двигатель работает неравномерно, следовательно, быстро и плавно разогнаться не удастся. Уменьшается крутящий момент и мощность, а в результате — неудачное использование коробки передач и возросшее потребление топлива.

На этом проблемы с карбюратором не заканчиваются; ещё одной является несоответствие каналов впускного коллектора и головки в месте стыкования.

Некоторые мастера пытаются решить проблему полировкой каналов, надеясь, что такой тюнинг карбюратора увеличит мощность и крутящий момент. К сожалению, все старания впустую, так как в месте, где соединяются коллектор и ГБЦ, образуются вихревые потоки. Таким образом, полировать каналы нет смысла, так как этим не добиться равномерной подачи смеси в цилиндры.

Как можно решить проблему модернизации карбюратора «Озон»?

Попробуем пошагово рассмотреть комплекс усовершенствования карбюратора на примере ВАЗ-2105.

Доработка карбюратора «Озон» не такая уж и сложная задача, с ней можно вполне справиться самостоятельно, если имеется определённый опыт и знания.

Из всего вышесказанного понятно, что необходимо добиться такой работы карбюратора, чтобы он производил универсальную рабочую смесь для всех режимов работы. В большинстве моделей присутствует 2 винта, регулирующих состав и размер поступающей смеси. Ими можно отрегулировать лишь режим холостого хода и высоких оборотов.

Для других режимов необходим более глубокий тюнинг карбюраторного двигателя.

Разобрать и доработать

Убираем пружины

Первоначально необходимо вытащить пружины из вакуумного привода — они располагаются в дроссельной заслонке первичной камеры карбюратора. После удаления пружин процесс разгона автомобиля станет легче и ускорится. Первоначальное предназначение этих пружин — это экономия топлива, но на практике это оказалось совсем не так: без пружин расход бензина на 100 км возрастёт на 0,5 литра.

ВАЗ с карбюратором Озон

Проволока в помощь

Следующим шагом следует заменить вакуумный привод дроссельной заслонки. Следует произвести замену вакуумного привода на механический.

Сделать это можно следующим образом: берём небольшого размера ровную металлическую проволоку и сгибаем один край кольцом. Ищем гайку, которая держит дроссельную заслонку, и надеваем на неё кольцо из проволоки. В результате получится выступ, который снаружи рычага теперь будет располагаться между проволокой и другим рычагом привода.

Закрепляем гайку и тестируем автомобиль в процессе резкого нажатия газа при разгоне.

Задача этого способа — одновременная работа обеих камер карбюратора.

Воздух в карбюраторе

При правильном поступлении воздушных потоков в карбюратор повышается эффективность его работы. На стоковые карбюраторы ВАЗа обычно устанавливают диффузоры с маркировкой 3,5. Их можно заменить аналогом 4,5 и, таким образом, улучшить быстроту разгона авто. Вместе с этим можно провести и замену ускорителя распылителя насоса.

Такая модернизация никак не отражается на расходе топлива, поэтому многие тюнеры дорабатывают карбюраторы «Озон» именно таким способом.

Меняем жиклёры

Процедура непростая. После такой замены в значительной степени можно улучшить качественные характеристики смеси и добиться более высокой производительности.

Но самостоятельно заниматься заменой не стоит, лучше обратиться в профессиональные мастерские, специализирующиеся на настройках и ремонте карбюраторов. Подобрать нужные жиклёры без опыта и знаний самостоятельно практически невозможно.

Тюнингуем тепловой фильтр

Отечественный тюнинг предполагает ещё один способ модернизации карбюратора. На этот раз речь пойдёт о замене шланга в системе впрыска карбюратора. Этот шланг обеспечивает поступление воздуха к тепловому фильтру.

Весь процесс модернизации состоит лишь в замене имеющегося шланга на больший по длине и подведением его непосредственно к вентилятору, тем самым обеспечивая прямую подачу воздуха и убирая воздушные завихрения в фильтре. Этим способом в значительной степени можно улучшить разгонную характеристику машины.

Важно! Если перестараться, то можно подпортить двигатель и со временем вывести из строя сам карбюратор. Воздух, минуя фильтр, несёт с собой частички грязи, воды и пыли, напрямую попадает в карбюратор и двигатель.

Карбюратор Озон на столе

Тюнинг карбюратора «Озон» на этом не заканчивается, существует ещё огромное количество способов сделать свой автомобиль быстрее и мощнее. В статье мы постарались привести лишь те из них, которые наиболее распространены среди владельцев карбюраторных авто, и которые вы можете смело опробовать на своей машине без особого риска.

Доработка и тюнинг УН Солекс

доработка УН СолексУскорительный насос на карбюраторах Солекс необходим для принудительного обогащения топливной смеси при нажатии на педаль «газа» и как следствие ускорения автомобиля. Доработку ускорительного насоса проводят для большего увеличения динамических характеристик (старт, разгон, «подхват») двигателя автомобиля. Чем больше и продолжительнее впрыск топлива из носиков ускорительного насоса, тем резвее автомобиль срывается с места или «подхватывает» на скорости.



Поэтому, для достижения этой цели, необходимо добиться следующего:

— увеличение объема топлива подаваемого через УН в двигатель;

— увеличение продолжительности впрыска на максимально большее время.

Доработка ускорительного насоса карбюратора Солекс сводится к выполнению нескольких задач:

Тюнинг распылителя УН;

Дорабока или замена привода (кулачка) ускорительного насоса;

Настройка ускорительного насоса.

Вариантов доработки УН обычно два:

1. Очень быстрый старт с места (практически всех «рвешь» на светофоре) и ураганный разгон до 90-100 км/ч.

На мощностных режимах автомобиль едет более-менее приемлемо.

Для этого увеличиваем объем впрыскиваемого топлива через распылитель УН в первую камеру карбюратора – например на 2108, 21081, 21083 Солекс вместо штатного распылителя (35-40) ставим «Нивский» (45) от карбюратора 21073-1107010 Солекс.

распылитель ун 21073распылитель ускорительного насоса карбюратора Солекс  21073-11070140

Либо, загибаем обе трубки распылителя в первую камеру карбюратора. Длинную трубку подрезаем на уровне с короткой (иначе через распылитель будет высасываться лишнее топливо – эффект эконостата).

доработанный распылительундоработанный распылитель карбюратора Солекс

Дополнить доработку может установка кулачка привода УН большего размера (например, 4 вместо 7) или доработанного кулачка с иным профилем нажимной части (См. «Кулачки ускорительного насоса карбюратора Солекс»).

кулачки УН Солекскулачки №7 и №4 ускорительного насоса карбюратора Солекс

Тюнингованый кулачок увеличит количество впрыскиваемого топлива, и продолжительность впрыска по времени, что увеличит остроту отклика двигателя на нажатие педали «газа» в разы.

Степень тюнинга УН можно варьировать в зависимости от целей: доработать только распылитель, либо доработать только кулачок, либо и то и другое вместе. Мощность и приемистость двигателя будет расти прямо пропорционально количеству доработок.

2. Быстрый старт с места и хороший «подхват» на мощностных режимах.

Таким условиям соответствует распылитель ускорительного насоса с носиками в обе камеры. Можно оставить штатный, можно штатный переделать в из 35-40 в 40-40 (укоротив и подогнув дополнительную длинную трубку, и установив ее вместо короткой штатной). Переделка обеспечит несколько больший объем впрыскиваемого топлива в первую камеру.

доработка ун 2108, 2109. 21099переделанный из 35-40 в 40-40 штатный распылитель ускорительного насоса карбюратора Солекс

Плюс установка кулачка большего размера (4 вместо 7) или установка тюнингованого кулачка с иным профилем контактной части, непосредственно увеличивающим величину и продолжительность впрыска.

Такая доработка обеспечит увеличение приемистости на разных режимах работы двигателя (от старта до мощностных нагрузок) так как впрыск будет производится в обе камеры карбюратора, а не в одну как в первом случае. При этом она не сильно повлияет на увеличение расхода топлива двигателем автомобиля.

Оба варианта тюнинга ускорительного насоса можно дополнить некоторыми сопутствующими доработками: полировка (можно с расточкой) больших диффузоров, доработка малых диффузоров, заточка воздушной заслонки, стачивание винтов на заслонках, стачивание осей заслонок – то есть улучшение условий прохождения воздушного потока через карбюратор и соответственно как результат улучшение смесеобразования и наполнения цилиндров; плюс некоторое увеличение топливных жиклеров ГДС (См. «Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Солекс и Озон»).

После проведения всех работ по доработке ускорительного насоса карбюратора Солекс необходимо настроить его работу – «пристрелять» струи топлива. От качества настройки УН напрямую зависит степень эффективности тюнинга. «Пристрелку» лучше всего проводить на снятом карбюраторе. Струи топлива при работе насоса должны падать точно в щель между открывающейся дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры не задевая при этом самой стенки и заслонки. Носики УН подгибаем плоскогубцами и проверяем правильность падения струй.

Примечания и дополнения

— Подобная доработка ускорительного насоса карбюратора Солекс увеличивает топливный аппетит двигателя автомобиля приблизительно на 1-5 литров на сотню в зависимости от степени доработки.

— Положительным побочным эффектом доработки УН можно считать исчезновение «провалов» при нажатии на педаль «газа».

— Доработку ускорительного насоса рекомендуется делать на технически исправном, настроенном карбюраторе с нормально функционирующей системой питания и бензонасосом. В противном случае результат доработки может непредсказуемым.

— Существуют увеличенные распылители ускорительного насоса с двумя трубками от карбюратора 21053 Солекс (45-40) и кулачок №5 с него же или с москвичевского карбюратора 21041-1107010-30 Солекс (40-40). Эти детали также можно использовать в разных вариантах тюнинга УН.

Примечания и дополнения

— Подробно о неисправностях ускорительного насоса карбюратора Солекс: «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс».

Еще статьи по доработке (тюнингу) карбюратора Солекс

— Доработка крышки карбюратора Солекс

— Увеличение мощности двигателя с карбюратором Солекс

— Уменьшение расхода топлива двигателем с карбюратором Солекс

— Доработка системы холостого хода карбюратора Солекс и Озон

— Быстрый старт автомобиля с карбюратором Солекс

Тюнинг и доработка карбюратора солекс 21083 своими руками

В данной статье будет рассмотрено несколько подразделов касающихся карбюратора Солекс. Расскажем немного о настройке данного карбюратора, его модернизации, а также о тюнинге собственными руками.

Тюнинг и доработка карбюратора солекс 21083Тюнинг и доработка карбюратора солекс 21083

Немного о карбюраторе

Такой тип карбюратора устанавливается на авто, которое содержит в себе бесконтактные системы зажигания. Для данного устройства характеры 2 камеры. Дроссельные заслонки открываются в последовательном порядке.

карбюратор 21083карбюратор 21083В карбюраторе содержится ряд определенных систем:

  • Две камеры проходят этап дозирования.
  • Перовая камера оснащена холостым ходом.
  • Обе камеры совершают переход.
  • Пуск происходит полуавтоматически.
  • Наличие специального ускорительного насоса. Тип данного насоса – диафрагменный.
  • Наличие различных режимов экономайзера.

Модель серии 21083 содержит в себе самые маленькие диффузоры по диаметру. Такая модель подходит лишь для двигателя с объемом не больше полутора литров. Данный тип карбюратора позволяет установить на себя абсолютно любое улучшение силовой установки, если подвергнуть его определенной доработке. Доработка будет заключаться в том, что нужно будет проточить диффузоры под нужное вам сечение. Это качество делает карбюратор достаточно универсальным.

Примечание: Если ваш двигатель имеет объем больше полутора литров, то такой тип карбюратора устанавливать не рекомендуется. Обусловлено это тем, что при большом количестве оборотов он будет плохо действовать на мотор. Из-за того, что модель 21083 выпускает достаточно обеднённую смесь, то для того чтобы повысить уровень динамики на двигателе УЗАМ рекомендуется провести замену жиклёров.

Процесс настройки карбюратора солекс

Чтобы провести регулировку карбюратора 21083 под мотор УЗАМ следует начать с установления конкретного уровня в поплавковой камере. Регулировку уровня нужно производить относительно крышки. Для выполнения данной операции нужно воспользоваться специальным шаблоном, подходящим под ваш тип карбюратора. Такой шаблон обычно находится в специальном руководстве для пользователя. Без него не получится самостоятельно выполнить данную задачу.

После того, как произвели регулировку уровня поплавка, нужно сделать корректировку для оборотов холостого хода.

Чтобы это сделать, нужно выполнить ряд последовательных операций:

  • Выверните полностью закрученный винт качества. Он находится в положении примерно 6 оборотов. Когда в вакуумном шланге пропадет разряжение, нужно прекратить вращение. Данный шланг направлен к распределителю.
  • Провести проверку силовой установки, которая находится в прогретом состоянии. Проверка происходит на то, может ли данный двигатель держать число оборотов холостого хода от тысячи и до Обороты автомобиляОбороты автомобиля1500 за минуту. Если число оборотов достигло Обороты автомобиляОбороты автомобиля800 за минуту, то следует понизить данное количество. Чтобы этого добиться, нужно дополнительно вывернуть винт.
  • Для того чтобы добиться устойчивой работы вашего двигателя, при том условии, что смесь максимально обеднена, нужно винт заворачивать более постепенно. Стоит понимать, что чем больше завернут винт, то тем смесь и беднее, а следовательно выброс СО2 будет минимальным.
  • Для прогретого двигателя нужно установить число оборотов холостого хода в районе  Обороты автомобиляОбороты автомобиля900 за минуту. Такое число подойдет для летнего периода года. А зимой потребуется примерно Обороты автомобиляОбороты автомобиля1000 оборотов в минуту.

В зависимости от того, какой у вас объем двигателя, происходит выбор жиклёра. Запомните, что чем больше объем двигателя в вашем автомобиле, то тем меньше нужны жиклеры.

Для первой камеры изначально выбирается топливный, а затем воздушный жиклёр. После этого подбирают жиклеры для ещё одной камеры.

Улучшение карбюратора

Если эффективность карбюратора Солекс 21083 вас не устраивает, то вы можете его доработать. Для этого придумано несколько разноплановых вариантов. Попробуем рассмотреть некоторые из них.

  • Регулировка нового уровня в поплавковой камере, а так же замена иглы клапана.

Такой апгрейд делается для создания более стабильной работы карбюратора. Кроме этого, это позволит прекратить создание, на высокомощных, а так же на переходных режимах, достаточно бедной смеси. Игла имеет большой уровень надежности, а так же она обладает высокими демпфирующими показателями. Благодаря этому заданный уровень оборотов будет находиться на более стабильном уровне.

Чтобы понизить количество выбросов СО2, нужно уменьшить сечение отверстия в дроссельной заслонке. Благодаря данному действию при движении вашей машины расход топлива снижается на два процента. Ещё одним плюсом станет то, что при холостом ходе распределение топлива по цилиндрам будет более равномерным.

Тюнинг карбюратора Солекс своими руками

Существует несколько методов доработки данного карбюратора. Чаще всего тюнинг производится расточкой и шлифовкой различных поверхностей, а так же сглаживанием углов. Перед процессом доработки стоит подготовить некоторые инструменты. Такие, как отвертки разных видов, предметы для шлифовки, компрессор, а так же специальная жидкость для промывки деталей.

Обороты автомобиляОбороты автомобиля Обороты автомобиляОбороты автомобиля Обороты автомобиляОбороты автомобиля Обороты автомобиляОбороты автомобиля Обороты автомобиляОбороты автомобиля Обороты автомобиляОбороты автомобиля Обороты автомобиляОбороты автомобиля Обороты автомобиляОбороты автомобиля

После того, как вы сняли карбюратор и разобрали его, нужно провести ряд операций:

  • Провести чистку деталей карбюратора.
  • Напильником сточить выступающие части винтов, которые находятся на дроссельной заслонке.
  • Как можно больше сточить ось заслонки.
  • Нижнюю часть карбюратора нужно тщательно промыть.
  • Заслонки с их осями нужно вытащить.
  • Напильником нужно закруглить оси В3. После этого нужно закрутить болтики со шляпкой в виде конуса.
  • После сборки всего дроссельного механизма следует провести сглаживание различных погрешностей изначальной штамповки.
  • В 2 камеры нужно установить трубки ускорительного насоса.
  • Если камера смешивания имеет какие-либо неровности, то их нужно сгладить.

Подведем итог: Подобный тюнинг карбюратора может увеличить его работоспособность в несколько раз.

Доработка (тюнинг) диффузоров карбюратора Солекс

большие диффузоры СолексОдин из вариантов радикальной доработки (тюнинга) карбюратора Солекс – растачивание больших диффузоров с целью увеличения воздушного потока проходящего через карбюратор и соответственно увеличения мощности двигателя за счет большей наполняемости цилиндров. Такая доработка дает прирост мощности двигателя автомобиля на режимах средних и больших нагрузок, но одновременно «провалы» и низкую приемистость на малых оборотах. После расточки больших диффузоров необходимо будет подобрать топливные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер карбюратора большего размера (См. «Подбор жиклеров на карбюраторах Солекс»).

Доработка (тюнинг) диффузоров карбюратора Солекс

Стандартные диаметры диффузоров карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083: 21-первая камера, 23-вторая можно расточить до 22/24. Это будет щадящий вариант тюнинга. Или до 24/26 – это, например, рекомендуемый максимум расточки Солекса для двигателя 21083 объемом 1,5 л. Можно и больше, но такая доработка имеет смысл, если увеличен объем двигателя, например до 1.7, 1.8 литра.

Устанавливаемые на двигателя  большего объема карбюраторы 21053, 21073 Солекс также можно расточить. Но, при этом возникнет проблема с подбором жиклеров увеличенным диаметром, необходимых такому карбюратору после расточки диффузоров. Придется рассверливать имеющиеся штатные жиклеры и опытным путем устранять «провалы».

Появившийся после доработки  неустойчивый холостой ход, «провалы» и падение мощности на режиме малых нагрузок можно компенсировать установкой топливного жиклера холостого хода большего размера (в клапане ЭПХХ), установкой увеличенного носика распылителя в первую камеру (во вторую можно оставить прежний) и установкой кулачка УН большего размера. Все это позволит компенсировать возникшие потери от падения разрежения во впускном коллекторе на малых оборотах и при начальном открытии дроссельной заслонки.

Растачиваются диффузоры карбюратора при помощи развертки нужного диаметра. Более бюджетный вариант – перья для дрели, для работ по дереву. В сети имеется много видео, как выполнить данную операцию. После расточки необходимо устранить шероховатости и неровности сначала грубой наждачной бумагой, а затем более мелкой, вплоть до нулевки. Окончательно поверхность диффузоров дорабатывается шерстяной тряпкой, можно с пастой ГОИ (Гойя).

Менее проблематичный способ – поверхностная доработка номинальных малых и больших диффузоров. Доработка заключается в стачивании технологических неровностей и выступов на малых диффузорах, придания ножкам диффузоров более острой конусовидной формы, удаление нагара со стенок смесительных камер и полировка всех этих элементов (малых и больших диффузоров, стенок камер) до блеска.

В результате несколько возрастает наполнение цилиндров двигателя за счет того, что воздух, проходящий через смесительные камеры карбюратора, не встречает на своем пути препятствий, не завихряется. Соответственно возрастает мощность и приемистость двигателя без потерь на режиме малых нагрузок и ХХ. Попутно рекомендуется доработать смесительные камеры, ускорительный насос, систему холостого хода карбюратора и его воздушную заслонку.

Примечания и дополнения

— Еще одним минусом расточки диффузоров (помимо «провалов») будет являться повышенный расход топлива двигателем. От этого ни куда не деться, но полученный прирост мощности и приемистости двигателя и возросшее удовольствие от вождения тюнингованного автомобиля с лихвой перекроет этот минус.

— Увеличение размеров диффузоров карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс можно заменить установкой карбюратора от двигателей большего объема – 21073 Солекс, 21053, Солекс, 21412 Солекс.

— В идеале, опыт с расточкой диффузоров целесообразнее всего проводить на дополнительно приобретенном карбюраторе, оставив свой не тронутым, на случай провала эксперимента (нарастить расточенные диффузоры конечно можно, но сложно).

— В основе доработки с расточкой лежит принцип действия карбюратора Солекс. Он основан на прохождении через карбюратор потока воздуха, создающего разряжение в его каналах. За счет разрежения топливо принудительно вытягивается в этот поток воздуха, где и смешивается с ним. Регулируют объем воздуха, проходящего через карбюратор и величину разрежения большие и малые диффузоры.

Еще статьи по тюнингу карбюратора Солекс

— Доработка верхней части (крышки) карбюратора Солекс

— Доработка крепления карбюратора Солекс

— Доработка винта «качества» топливной смеси карбюратора Солекс

— Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором Солекс

— Уменьшение расхода топлива двигателя с карбюратором Солекс

90000 Carburetor Tuning Tips | Classic Car Restoration Club 90001 90002 90002 90004 1.) How do I select the right size of carburetor? 90005 90006 Carburetor performance is largely based on the air-speed traveling through its venturis. If they are too big the air speed will be reduced, too small and vice-versa. Probably the best instruction on carburetor choice is found in the Demon Carburetor Selection guide. It is based on camshaft duration at 0.050in of valve lift, the type of intake manifold (dual plane or single plane) and the type of transmission (manual or automatic) and stall speed.Beyond this it is always best to discuss carburetor selection with a qualified technician. 90007 90008 90008 90004 2.) What is one of the most commonly overlooked carburetor-tuning issues? 90005 90006 One of the greatest obstacles faced by amateur carburetor tuners is failing to understand the essentials of initial ignition timing. Ignition timing is affected by a host of elements including fuel type, mixture strength, combustion chamber shape, compression ratio, temperature and humidity.Bigger camshafts and larger cylinder heads with matched intake manifolds require increased ignition timing to promote better air velocity and maintain efficiency. 90007 90006 90015 90015 Thus the carburetor is helpless in its plight if the initial timing is late or the timing advance curve is slow. These two potential timing impediments frequently exhibit poorer starting and drivability troubles. The ignition is always timed to fire the spark plug before the piston reaches Top Dead Center (TDC) in the cylinder.Firing before TDC is necessary because of the time it takes for the flame front to ignite the air-fuel mixture in the cylinder. Demon’s carburetor selection guide consists of helpful recommendations on ignition timing settings with consideration to things such as camshaft duration, valve lift, and other contributing factors to assist in the timing process. 90007 90006 When carburetor or drivability complications occur under 3,000 rpms, improper timing is usually contributing to issues such as rich idle, hesitation, or dying when switching gears and stopping.90007 90004 3.) What carburetor tuning myths do tuners frequently fall victim to? 90005 90006 In carburetor mythology probably the most misleading dogma involves changing jets in order to cure a rich idle setting. Carburetor main jets are tuned solely to achieve one thing: the best performance at fully open throttle. Jets should never be changed to correct an idle impediment. Instead the idle circuit should be adjusted and the initial ignition timing re-checked. Setting the idle mixture to the highest vacuum can be achieved by using a vacuum gauge connected to the constant-vacuum port of the carburetor base plate.Slowly adjust the first idle-mixture screw. Make one adjustment only to the first screw. The adjustment should be no more than an eighth or quarter turn. Then leave sufficient time for the carburetor to respond and move to the next adjuster screw. Gradually work your way around the carburetor, making just one small, slow adjustment to each screw. Sloppy idle-speed adjustment is the carburetor’s number one tuning problem. It causes the transfer slot to be over exposed and creates mayhem. 90007 90006 90025 90025 Setting the idle mixture to the highest vacuum can be achieved using a vacuum gauge connected to the constant-vacuum port of the carburetor base plate to adjust each idle-mixture screw to its highest value.Keep moving around the carburetor, adjusting each screw an eighth to a quarter turn and waiting for the carburetor to respond. 90007 90006 90029 90029 Over exposure of the transfer slot at idle and insufficient initial ignition timing are the two chief causes of carburetor troubles. In the idle condition the transfer slots should give the appearance of a small square when viewed from underneath the base plate, and ignition timing should be double checked prior to any carburetor adjustments.90007 90004 4.) Clogged jets or sloppy idle mixtures are often accused for hesitation or flooding under driving conditions, or starting and idling issues, but are there other things that could contribute to these issues? 90005 90006 Float adjustments are often a disregarded step of carburetor tuning, even though hesitation or an excess of black smoke from the exhaust could be the result of an improperly adjusted float level. After the idle mixture and ignition timing have been properly set it is time to check the float levels.90007 90006 90037 90037 With the motor running the fuel level should be in the middle of the glass window of the fuel bowl. If it is not loosen the lock screw on top of the bowl and adjust the nut clockwise to lower the float level and counter-clockwise to raise the float level. Make the adjustment by one flat of the nut at a time and wait until the carburetor has had a chance to respond. The ‘dry setting’ is accomplished by removing the fuel bowl, and with it turned upside down, set the dimension between the inside top of the bowl and the top of the float at approximately 0.375in to 0.0400in. 90007 90006 Float levels are often too high; they should be placed in the middle of the fuel bowl sight glass. The initial float setting when the carburetor is being assembled at the Demon factory (the dry setting) is accomplished by removing the fuel bowl and, with it turned upside-down, the dimension between the inside top of the bowl and the top of the float is set at approximately 0.375in to 0.0400in 90007 90004 5.) What are the rules for mounting a fuel pressure regulator? 90005 90006 90045 90045 Avoid mounting the fuel pressure regulator on a bulkhead or inner fender well.Instead, position it close to the carburetor. As demonstrated by any data acquisition system, the further distance the fuel pressure regulator is mounted from the carburetor, the slower its reaction time. 90007 90004 6.) After carburetor tuning what final steps should be made before hitting the road? 90005 90006 Always start the engine and check for leaks before closing the hood. Better to repair a leaking fuel line fitting or a malfunctioning float level than to witness the paint being burned off an immaculate hood.90007 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *