Что такое турболаг и турбояма, причины, как уменьшить
Реле турбины работает от потока выхлопных газов, который проходит через кожух узла. По мере увеличения оборотов двигателя увеличивается скорость вращения крыльчаток, что приводит к ускорению. Задержка между открытием заслонки, вращением крыльчаток и производством ускорения известна как турболаг (или турбояма).
Это явления часто наблюдается на двигателе фольксваген 1.9 axb, или газовых двс.
Причины возникновения
Обычный турбокомпрессор способен производить достаточное количество мощности на раннем этапе работы, но быстро затухает, подобно нагнетателю.
Турбокомпрессор большего объема способен обеспечить резкий приток мощности и поддерживать ускорение по мере увеличения оборотов, что может привести к затруднению управлением автомобиля.
Как избавиться от турболага
В различное время было предпринято много способов минимизации турболага, чтобы получить идеальное сочетание увеличения наддува и, следовательно, мощности наряду с быстрым откликом заслонки и уменьшением влияния турболага на управляемость автомобиля.
Установка дополнительной турбины
Компания Mazda, чтобы минимизировать турболаг, использовала дополнительную турбину в последних версиях RX-7. На низких и средних оборотах начинает работать первая турбина (механическая или электронная), далее подключается вторая турбина по мере увеличения оборотов двигателя.
Система «Анти-лаг» (Anti-Lag System (ALS))
Текущие модели автомобилей, участвующих в соревнованиях по ралли, оснащены наиболее эффективной системой для борьбы с турболагом, известной как Anti-Lag System (ALS). Производители деталей могут быть разными, но принцип работы остается неизменным.
Небольшое количество сжатого нагнетаемого воздуха может обходить дроссель, когда он закрыт.
Зажигание пресекается, и небольшое количество несгоревшего топлива попадает непосредственно в выхлопную трубу, где, смешиваясь с воздухом, самопроизвольно воспламеняется.
Поскольку дроссель закрыт, входной канал заполняется сжатым чистым воздухом. Как только дроссель открывается, цилиндры мгновенно заполняются им, что приводит к мгновенной реакции при впрыске топлива.
Недостатком Anti-Lag System (ALS) являются огромные тепловые нагрузки, действующие на компоненты турбонаддува и выхлопной системы автомобиля.
Подробнее принцип работы системы ALS.
Продувочный клапан
Еще одним способом уменьшить турболаг является установка продувочного клапана.
Обычно при переключении передачи дроссель закрывается и воздух от вращающегося турбонаддува упирается в закрытую заслонку. Чтобы избежать рециркуляции воздуха, продувочный клапан выпускает воздух, находящийся под давлением.
Как стало понятно, что турболаг или турбояма – это давно известная проблема, с которой пытаются бороться многие производители двигателей. И по мере развития новых технологий эта борьба становиться успешней.
Турбояма (турболаг)
Турбояма (турболаг) – это функциональный недостаток, возникающий в турбированном двигателе из-за инерционного действия турбокомпрессора. Проще говоря, турбояма — это задержка между увеличением мощности двигателя и нажатием на акселератор (педаль газа).
Мечтой любого автолюбителя является увеличение мощности двигателя параллельно снижению расхода топлива. Аппараты вулкан довольно известные, благодаря своей надежности. Попробуй сыграть уже сегодня и удивись своей удаче.
Для решения первой задачи можно увеличивать объем и количество цилиндров, но это приведет к увеличению расхода топлива, которое постоянно растет в цене, ударив по кошельку автомобилиста на столько сильным что сразу охладит пыл и затмит все прелести от такого усовершенствования верного коня. Альтернативой данному способу служит установка наддува. А поскольку тема статьи турбояма то речь пойдет о системе турбонаддува и о ее главном функциональном элементе — турбонагнетеле иначе именуемым в народе турбокомпрессоре.
В турбонаддув входят:
Турбокомпрессор — сложный механизм, использующий кинетическую энергию выхлопных газов для сжатия воздуха и передачи его в цилиндры.
Регулировочный и перепускной клапан.
Инкулер – устройство, отвечающее за охлаждение воздуха. Действует исходя из принципа, чем ниже температура, тем плотнее воздух, что значит в нем больше кислорода. Патрубки.
Причины турбоямы
Причину появления турбоямы очень легко понять, если представить, как действует турбокомпрессор. Как сказано выше данный агрегат осуществляет свой привод за счет давления выхлопных газов попадающих на лопасти крыльчатки. На малых оборотах или сразу после резкого увеличения газа давление очень мало и почти совпадает с атмосферным из-за чего скорость вращение крыльчатки не достаточна для сжатия выхлопных газов до нужного объема. Поэтому возникает дефицит в горючей смеси воздуха и как следствие его составляющей кислорода. Что снижает общую калорийность горючей смеси внутри цилиндра. Как следствие, топливо сгорает не полностью, далее попадая в корпус турбины (горячую улитку) продолжает горение, тем самым вызывая появление нагара и ухудшению КПД турбокомпрессора.
Кроме этого турбокомпрессор в силу его привода создает дополнительное сопротивление на пути отвода из выпускного коллектора выхлопных газов, тем самым частично отбирая мощность двигателя, заставляя его работать усерднее для очистки цилиндров от отработанных газов.
Данные потери полностью аннигилируются увеличением мощности двигателя на 40% и более процентов после того как турбокомпрессор достигнет необходимого давления. Время же которое понадобится на достижение базового давление зависит от размера турбокомпрессора (того объема воздуха который он способен вместить), чем он больше, тем больше понадобится времени и тем ярче будет заметен негативный эффект турбоямы. Малые турбокомпрессоры быстрее набирают необходимое давление из-за чего на них данный функциональный недостаток почти не заметен, но их мощность гораздо меньше.
Эффект турбоямы
Наиболее заметен негативный эффект турбоямы на дизельных авто с автоматической коробкой передач. Разница во времени между нажатием на педаль газа и увеличением скорости настолько разительна, что может повлечь аварийную ситуацию. Вторым негативным эффектом и обратной стороной турбоямы является турбозадержа.
Как избавится (убрать) турбоямы?
Дабы убрать эффект турбоямы нужно провести диагностику, настройку двигателя и сделать так называемый чип-тюнинг. В процессе него специалисты изменяют настройки в электроном блоке управления задавая ожидаемые параметры опираясь на специальные таблицы. Это очень ответственный процесс, требующий большой точности.
Вторым, более эффективным способом избавления от турбоямы для дизельных двигателей является установка пауербокс Smart Diesel, который подключается к топливному датчику и изменяет режим работы двигателя в зависимости от поступаемых от туда сигналов. Применение данного устройства также снижает расход топлива и позволяет произвести собственнику авто более ювелирную настройку под конкретный режим работы.
Что такое турбояма и турболаг
Каждый автолюбитель, приобретая машину, рассчитывает на хорошую мощность двигателя с минимальным расходом топлива. Нажимая на педаль газа, хочется ошеломляющего разгона, но, увы, происходит неприятный момент, который называется турбояма или турболаг. Многие автомобилисты слышали о таком понятии и, наверняка, испытывали не себе этот процесс, но так до конца и не знают, что это такое.
Турбояма (турболаг) — это функциональный минус, проявляющийся при нажатии педали на газ в ожидании ускорения, вместо чего некоторое время происходит задержка оборотов мотора из-за инерции.
Почему возникает эффект турбоямы (турболага)
Автомобили, оснащенные турбиной с дизельными или бензиновыми двигателями, подвергаются эффекту турболага. Авто с дизельными моторами, оснащенные автоматикой действию турбоямы подвергаются чаще, что может создать аварийную ситуацию. Понять, почему возникает турбояма можно, зная действие работы турбокомпрессора. Кстати, турбокомпрессор, патрубки, клапаны, интеркулер — главные элементы системы турбонадува, которую ставят для повышения мощности двигателя. Также, модернизируя турбину, не стоит забывать о даунпайпе, представляющий собою элемент выхлопной системы. Явление турболага приводит к отклонению процесса сгорания топлива. Процесс работы турбины начинается после того, как прогорит увеличенная горючая смесь, а так как происходит задержка, проявляется эффект турбоямы.
Как избежать эффекта турбоямы
Для того чтобы избавиться от эффекта турболага не обязательно бежать в магазин за новой турбиной, достаточно внести изменения в процесс действия двигателя. Одним из доступных способов является выполнение диагностирования и настраивания двигателя, иными словами произвести чип-тюнинг. Такой серьезный процесс, лучше всего доверить профессионалам, которые произведут настройки в электронном блоке управления, согласно задаваемому формату. Установив пауербокс Smart Diesel, который представляет собою второй действенный метод, снижается расход горючего. Подключая данное приспособление к топливному датчику, поступающие сигналы меняют режим работы двигателя, и таким образом автовладелец сможет совершить более точную настройку, под определенный порядок работы. Применяя турбину с изменяемой геометрией, механическую турбину или компрессор для аккумуляции воздуха, инженеры такими способами решают проблему с турбоямой.
Как бы ни хотелось, но проблема турбоямы (турболага) встречается довольно часто, потому как машины оснащают турбированными двигателями, однако проблемы решаемы, особенно зная приведенные выше методы решения.
Что такое турбояма на дизеле и бензиновом двигателе авто и как избавиться
Турбояма (турбо-лаг) — ощущения при вождении автомобиля, оснащенным двигателем с турбонаддувом. Эффект проявляется на машинах с бензиновыми и дизельными моторами. Расскажем что это такое и как с ней бороться.
Как получается турболаг
Авто турбина состоит из двух крыльчаток, закрепленных на общем валу, но находящиеся в отдельных камерах, герметично отделенные друг от друга. Одну из крыльчаток заставляют вращаться поступающие на нее выхлопные газы. Т.к. вторая крыльчатка с ней жестко связана, то она также начинает вращаться и захватывать свежий воздух, подавая его в цилиндры двигателя. Турбина может раскручиваться свыше 150 000 об/мин, т.е. чем больше выхлопных газов подается на её крыльчатку, тем выше обороты, а значит, будет нагнетать больше воздуха. Чтобы ограничить набор оборотов, устанавливается перепускной клапан, сбрасывающий часть давления отработавших газов, спасая двигатель от «разноса».Автомобиль движется с небольшой скоростью, и мотор работает с небольшими оборотами. Возникает необходимость обгона и водитель резко нажимает на педаль газа, но ничего не происходит. Это «турбояма», вызванная задержкой турбонагнетателя. Когда топливо поступило в двигатель, но не успело сгореть для раскручивания крыльчатки турбины.
На турбо-лаг двигателя может уйти до нескольких секунд. Т.е. это задержка мощности во время резкого нажатия педали газа.
Турбояма авто — провал при наборе оборотов двигателя из-за инерции турбины. «Газу дал», а машина не сразу ускоряется. Из-за этого происходит скачок в разгоне. Данный эффект наблюдается на бензиновых и дизельных моторах с турбиной.
Как избавится от турбоямы двигателя
Чтобы избавиться, не нужно искать замену турбины, а снизить эффект путем изменения работы мотора. Делают при помощи чип-тюнинга авто. В процессе, специалисты изменяют настройки в блоке управления, задавая необходимые параметры. В результате турболаг двигателя не полностью исчезает, а заметно уменьшается. Вторым, более эффективным и менее затратным способом является установка пауербокса. Он подключается к топливному датчику и изменяет режим работы двигателя в зависимости от поступаемых сигналов. Применение пауербокса снижает расход топлива и позволяет произвести настройку устройства под конкретные задачи.Компания Volvo применяет двухлитровый баллон со сжатым воздухом, который при резком открытии дросселя отправляет его по кратчайшему пути к цилиндрам, чтобы полностью исключить турболаг.
Что такое турбо лаг (турбо-яма)?
Количества выхлопных газов на низких скоростях автомобиля (низкие обороты двигателя) не достаточно для приведения в действие работы турбины турбокомпрессора. Именно поэтому турбина может создать достаточное давление воздуха для подачи в двигатель только при движении машины на средней скорости (средние обороты двигателя).
В итоге на короткое время в двигателе будет наблюдаться дефицит топливной смеси для эффективного воспламенения (кислород+топливо).
Это и приводит к кратковременной задержке разгона, которая и называется турбо-лаг или «турбо яма». Вот почему многие владельцы турбированных автомобилей часто жалуются, что при резком разгоне с малых оборотов двигателя автомобиль после нажатия педали газа на 1-2 секунду не сразу реагирует на увеличение оборотов двигателя.
В некоторых премиальных автомобилях в последние годы стали появляться по две или даже три турбины, которые решают проблему турбо-ям (одна турбина работает при маленьких оборотах двигателя, другая включается на более высокой скорости работы мотора). Также недавно стали появляться турбокомпрессоры с адаптивными крыльчатками (регулируемые лопатки в турбине), которые умеют адаптироваться к любому диапазону оборотов двигателя. Таким образом достигается высокий крутящий момент автомобиля на низких скоростях..
Что Такое Турбояма И Турболаг: Стараемся От Них Избавиться
Малый провал, который возникает при работе в автомобилях, оснащенных турбинами, принято считать турбоямой. Такое явление возможно обнаружить при условии, что обороты двигателя низки и всего лишь колеблются от 1000 до 1500. Самое большое влияние возможно увидеть на моторах, работающих на дизеле.
Содержание:
В основном все это происходит от того, что турбины в основном работают на высоких оборотах, чего нельзя сказать о низких. Именно с этим связано то, что если в дороге резко увеличить скорость, то машина отреагирует лишь через некоторое время. Автолюбителям рекомендуется привыкнуть к таким явлениям, так как при перестроении из ряда в ряд необходимо быть предельно внимательным.
Виды двигателей и проявление в них турбоямы
В связи с тем, что турбоямы возникают, в народе принято считать, что такие явления могут сопровождаться исключительно в дизельных двигателях. Однако такие суждения не являются исконно верными. Дизель на самом деле является низкооборотистым типом внутреннего сгорания, однако в основном рабочие обороты достигают всего лишь 3000. Именно поэтому наиболее заметно явление турбоямы на этих двигателях.
Бензиновые моторы также не являются исключением из правил, турбояма возникает и у них.
Как на дизельном, так и на бензиновом двигателе холостые обороты колеблются от 800 до 1000 оборотов. Именно в связи с этим если резко ускориться в движении, то турбояма возникнет и в том, и в другом случае. Наиболее страдают от турбоямы двигатели с турбинами, которые приводятся в действие при помощи энергии выхлопных газов, но существуют и иные типы.
Компрессоры двух видов
Механический компрессор наиболее распространен среди американских производителей. В основном на таких автомобилях явление турбоямы неизведанно. Такого рода компрессор не зависит от выхлопных газов, в рабочее состояние заводится благодаря вращениям коленчатого вала. Чем выше скорость вращения у вала, тем выше компрессорное давление воздуха.
Такой популярности не имеет электрический компрессор, как иные виды, но также используется в мировых брендах. В таком случае также отсутствует привязка к выхлопным газам, работа такого компрессора осуществляется от электроэнергии, что позволяет значительно увеличивать давление «внизу» и «вверху». Именно такая конструкция помогает избавиться от существенных недочетов в оборотах.
В связи с чем возникает проблема турбоямы?
Турбина, которая приводится в работу при помощи энергии отработанных газов, выглядит как две почти похожих крыльчатки. Они закреплены с одним валом, но находятся на разных камерах, поэтому нет соприкосновения друг с другом, а также находятся в полной герметизации. Одна из крыльчаток является ведущей, вторая же ведомой.
Ведущая крыльчатка раскручивается при помощи выхлопного газа, который выходит из мотора, при ее вращении передается энергия ведомой крыльчатке, которая, в свою очередь, также вращается. Ведомая крыльчатка в свою очередь начинает процесс засасывания уличного воздуха, который подается под высоким давлением в двигатель.
И первая, и вторая крыльчатка набирают приличное количество оборотов, число которых достигает до 50 тысяч, а бывает и выше. В таком случае давление, которое входит в систему, достигает максимальных показателей. Количество оборотов непосредственно зависит от потока выхлопа, чем выше его показатели, тем выше количество оборотов на турбине.
Многие системы оснащены специальным клапаном, который выполняет функцию «сброса давления», который называют по-иному «байпасным» клапаном. Именно данный клапан сделан таким образом, что отвечает за сброс и полный контроль лишнего давления. Если же не будет таких действий, то система подачи смеси топлива может быть повреждена. Двигатель также может выйти из строя. Если обороты высоки, то система будет отличаться особой производительностью, именно в этом случае поток выхлопа увеличивается в разы. Однако в низах ситуация будет обстоять не так хорошо.
Если обороты холостые, то при ускорении, водитель жмет педаль газа и ожидает моментальной реакции, однако его ожидание не оправдывается. Такое ожидание продолжается до 3 секунд. После этого машина делает характерный выстрел, который и называют турбоямой.
Ситуация обстоит в следующем. Когда идет нажим на педаль газа, то топливная смесь проходит в цилиндры, после этого она сгорает в качестве выхлопа выходит наружу, что приводит в действие турбину. Если обороты слабые, то поток выхлопных газов снижается, что приводит к замедлению крыльчаток.
Турбояму можно охарактеризовать, как задержку мощности, которая заметна при нажатии на педаль. Если нажимать на педаль постоянно, то выхлоп будет идти на полную мощность, что исключает появление турбоямы.
Как убрать данный эффект?
Неоднократно производители задумывались над решением данной проблемы. Для того чтобы избавиться от турбоямы, необходимо устанавливать дополнительную турбину. Зачастую дополнительная турбина является механической, реже – электронной. Такого рода двигатели принято называть с двойным наддувом.
Принцип действия такого двигателя предельно прост – низкие обороты приводят в действие механическую или же электронную турбину, именно это дает давление, что ускоряет автомобиль даже с холостых оборотов. После этого включается обычная турбина и это избавляет автомобиль от турбоямы.
Что такое турболаг (turbo lag).
Что такое турболаг (turbo lag).
• Обсуждение турбин редко обходится без упоминания о задержке (турболаге). На самом деле участники обсуждения редко говорят действительно о турболаге. Обычно они говорят о пороге наддува (турбояме). Применительно к турбонагнетателю турболаг по существу означает, как долго Вы должны ждать давления наддува после того, как открыли дроссельную заслонку. Стало быть, это явление не полезное по определению. Но турболаг не имеет никакого отношения к приемистости. Приемистость в данном случае имеет одинаковый смысл как для турбодвигателя, так и для атмосферного. Ситуация сводится к следующему — либо имеется некоторая задержка и огромное увеличение момента или напротив — отсутствие задержки и отсутствие увеличения момента. Задержка уменьшается с увеличением частоты оборотов двигателя. В то время как задержка может иметь длительность в секунду или более при низких оборотах двигателя, при увеличении наддува, на оборотах приблизительно 4000 или больше задержка фактически исчезает.
• Например, в должным образом сконструированной системе наддува, давление наддува будет всегда следовать за положением вашей педали при оборотах более чем 4000 оборотов в минуту. Реакция здесь фактически мгновенна. Форма кривой момента двигателя с турбонаддувом достаточно сильно отличается от таковой у атмосферного двигателя. На двигателях с турбонаддувом максимум момента фактически всегда находится на более низких оборотах. Сопоставьте характеристики всех известных двигателей и придёте именно к такому выводу. Чем больше форсирован атмосфервый двигатель, тем больше его отличие от двигателя с турбонаддувом. Как результат для водителя это означает, что он или она не должен сильно раскручивать мотор с турбонаддувом, чтобы двигаться быстрей. Это логическое заключение идёт совершенно вразрез с популярным мнением, но факт налицо
• Горячий и холодный запуск часто представляют как проблемы высокофорсированных двигателей. До некоторой степени это справедливо в системах турбонаддува с карбюраторами, но такие системы немногочисленны. Системы впрыска топлива зависят исключительно от раз- ичных показаний температурных датчиков для холодного и горячего запуска и являются полностью автоматическими. Запуск из холодного состояния — проблема для двигателей с более низкими степенями сжатия. Если двигатель имеет проблемы в этом отношении без турбонагнетателя, он будет, вероятно, иметь те же самые проблемы с турбонагнетателем, так как нагнетатель не влияет ни на эти температуры ни на электронику. В любом случае, эта трудность не связана с турбонаддувом.
Поделиться новостью с друзьями:
Похожее
Turbo tech 101: что такое турбо задержка?
Когда-то турбо-задержка рассматривалась как обратная сторона турбонаддува и неизбежный компромисс, с которым вам пришлось столкнуться при выборе автомобиля с турбонаддувом.
Теперь, когда популярность турбонаддува стремительно растет, все быстро меняется.
В этом посте мы рассмотрим турбо-задержку, объясним, что это такое, почему это происходит и что производители делают для ее устранения в ближайшем будущем.
Что такое турбо лаг?
Турбо-лаг — это нерешительность или замедленная реакция дроссельной заслонки, которую вы испытываете при вождении автомобиля с турбонаддувом, прежде чем турбокомпрессор начнет работать и обеспечивать дополнительную мощность вашему двигателю.
Это вызвано временем, которое требуется для того, чтобы давление в выхлопной системе достигло необходимого уровня, необходимого для вращения турбины внутри турбонагнетателя.
Как только турбонагнетатель достигает требуемой скорости (известной как раскручивание), он может начать и нагнетать больше воздуха и топлива в двигатель.
Что такое турбо задержка?
Если вы нажмете ногу на акселераторе автомобиля с турбонаддувом, вы можете испытать заметный зазор, прежде чем ваш автомобиль начнет быстро ускоряться.
Когда включается турбонаддув, вы чувствуете значительный скачок ускорения.
Это действительно большая проблема?
Одним словом, нет!
Когда-то турбо-лаг был очень заметен в большинстве автомобилей с турбонаддувом и упоминался как один из основных недостатков турбонаддува. Однако сегодня все обстоит иначе.
Усовершенствованные материалы и конструкция турбокомпрессоров, устанавливаемых на большинство современных двигателей, означают, что задержка настолько минимальна, что подавляющее большинство водителей даже не заметят ее.
Какие есть решения?
На запаздывание турбонагнетателя влияет ряд различных факторов, в том числе размер турбонагнетателя по отношению к размеру двигателя, состояние настройки двигателя, инерция вращающейся группы турбонагнетателя, КПД турбины, потери во впускном трубопроводе и противодавление выхлопных газов.
С тех пор, как турбокомпрессоры были впервые установлены на двигатели транспортных средств, производители искали способы уменьшить или устранить турбо-лаг. Вот как они это делают:
Легкие материалы
Один из наиболее эффективных способов уменьшения задержки, который производители используют, — это использование более легких материалов.Разрабатываются современные сплавы, которые легче и прочнее существующих материалов. Это помогает снизить инерцию и сопротивление воздуха, а это означает, что турбокомпрессор может быстрее раскручиваться, а задержка уменьшается.
Конструкция компонентов
Производители постоянно ищут способы разработки и совершенствования конструкции своих компонентов для повышения эффективности, скорости реагирования и производительности. Усовершенствования конструкции турбины, компрессора и подшипников для уменьшения трения и инерции также помогают уменьшить турбо-лаг.
Дополнительный турбонаддув
Вспомогательный турбонаддув — это своего рода общий термин — по сути, он фокусируется на обеспечении большей мощности турбонагнетателя за счет добавления внешних устройств, будь то электродвигатели, дополнительные компрессоры или дополнительные устройства с принудительной индукцией (например, другой турбонагнетатель или нагнетатель. )
В настоящее время множество различных производителей рассматривают электрический турбонаддув — ознакомьтесь с нашим предыдущим постом о том, как он работает.
Многоступенчатый турбонаддув
Другие решения для борьбы с задержками включают использование многоступенчатого турбонаддува. Хотя более крупные турбокомпрессоры обеспечивают больший наддув, это происходит за счет отзывчивости, а это означает, что задержка может быть более серьезной проблемой.
Маленькие турбокомпрессоры начинают работать на гораздо более низких оборотах двигателя, что делает их более отзывчивыми. Все чаще производители ищут многоступенчатые системы, в которых используются турбины разного размера, чтобы найти лучшее из обоих миров.
Чем может помочь AET
В AET мы находимся в авангарде технологий турбонаддува более 40 лет — и мы всегда внимательно относились к последним разработкам в области турбо-технологий.
Если у вас возникли проблемы с турбонаддувом, наши опытные и дружелюбные команды всегда готовы помочь. Предоставляя полный спектр высококачественных и экономичных ремонтов, замен и турбо-продаж, мы предоставим вам индивидуальные консультации, поддержку и решения, которые помогут вам вернуться в дорогу.
Свяжитесь с нами сегодня по телефону 01924 588 266 или по электронной почте [email protected] для получения дополнительной информации о любых наших услугах.
Что означает турбо-задержка
DailyAutomotiveNewsHDYouTube
Поскольку автопроизводители все чаще обращаются к двигателям с турбонаддувом малого рабочего объема, многие люди обеспокоены. Все мы выросли на ужасных историях о «турбо-лаге», медленном, непредсказуемом появлении наддува при ускорении.
Но вы можете винить «турбо-лаг» в совершенно другой проблеме — той, которая не имеет ничего общего с задержкой.
Джейсон Фенске из Engineering Explained здесь, чтобы разбить все это для вас. То, что вы описали как турбо-лаг? Вероятно, это связано с порогом наддува, числом оборотов в минуту, при котором двигатель с турбонаддувом может начать выпускать достаточно выхлопных газов, чтобы начать раскручивать турбонагнетатель. Вы можете рассчитать порог наддува двигателя, используя его рабочий объем и объемный КПД; это фактор конструкции двигателя, который нельзя изменить, не изменив полностью способ движения воздуха в двигателе.
Что такое турбо задержка? Это задержка между открытием дроссельной заслонки и моментом, когда турбонагнетатель начинает подавать наддув — когда двигатель на выше пороговых оборотов наддува. У некоторых двигателей почти нулевая турбо-задержка, у некоторых тонна. Но не существует двигателя, который мог бы обеспечить немедленное повышение оборотов ниже порогового значения наддува. Это просто невозможно.
Итак, в следующий раз, когда вы будете винить медленную реакцию дроссельной заслонки автомобиля с турбонаддувом на турбо-задержку, подумайте про себя: действительно ли я испытываю задержку, или это случай, когда я сижу ниже порога наддува?
Вот Фенске с мелкими деталями:
Этот контент импортирован с YouTube.Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Что такое турбо-лаг и как его избежать?
В непрекращающемся стремлении к более высокой эффективности и меньшим размерам двигателей в последние годы турбокомпрессор стал популярным выбором для производителей автомобилей.Мы начинаем видеть турбины практически во всех типах автомобилей и во всех доступных конфигурациях двигателей. В то время как большинство производителей новых автомобилей разработали системы, устраняющие ужасную турбо-задержку (например, системы двойного турбонаддува и анти-лаг), она все еще существует. Читайте дальше, чтобы узнать, что такое турбо лаг и как его исправить.
Что такое турбины и как они работают?
Турбонагнетатель (ласково известный как турбо) используется для нагнетания дополнительного воздуха в двигатель. Это помогает двигателю создавать больше мощности и повышать эффективность двигателя.Для этого турбонагнетатель использует выхлопные газы двигателя, чтобы раскрутить турбину, «раскручивая» турбонагнетатель. Эта турбина соединена на валу с другой турбиной в отдельном корпусе, которая всасывает и сжимает воздух. Этот «заряженный» воздух обычно проходит через теплообменник (похожий на радиатор), известный как промежуточный охладитель, для охлаждения воздуха. Холодный воздух плотнее горячего, пропускает больше кислорода по объему, повышая эффективность. Этот холодный сжатый воздух (известный как наддув) затем нагнетается в двигатель, создавая большую мощность.
Что такое турбо лаг?
Короче говоря, турбо-задержка — это задержка между нажатием на педаль акселератора и ощущением включения турбонаддува. Обычно это занимает около 1 секунды в более новых автомобилях. Когда вы открываете дроссельную заслонку (нажимаете педаль акселератора), выхлопным газам требуется время, чтобы разогнать турбины до нужной рабочей скорости (обычно от 80000 до 120000 об / мин) и обеспечить двигатель необходимым уровнем наддува для максимальной производительности. В идеале, как только вы нажмете на дроссельную заслонку, турбо будет уже на рабочих оборотах.
Что вызывает турбо-лаг?
Турбо-лаг — это врожденный недостаток конструкции турбокомпрессора. Производители автомобилей сделали все возможное, чтобы уменьшить турбо-задержку с завода, однако турбо-задержка автомобиля со временем может увеличиваться. Это сводится к ряду факторов, но распространенными причинами увеличения турбо-лага могут быть:
-
- Утечка выхлопных газов. Если есть утечка выхлопных газов перед турбонаддувом (например, в выхлопных коллекторах), будет меньше выхлопных газов, чтобы раскрутить двигатель, что приведет к увеличению турбо лаг
- Утечка наддува. Утечка наддува возникает, когда нагнетаемый воздух из турбонагнетателя выходит наружу, а не попадает в двигатель. Утечки наддува могут легко возникнуть со временем между соединениями турбонагнетателя, так как они находятся под высоким давлением.
- Неисправный вестгейт. Перепускная заслонка турбонагнетателя регулирует максимальное давление, создаваемое турбонаддувом, отводя избыточные выхлопные газы от турбонагнетателя для предотвращения избыточного наддува. Перепускной клапан, который не может полностью закрываться в сценариях с низким наддувом, увеличит турбо-задержку.
- Неисправен соленоид наддува. Соленоид наддува контролирует величину наддува, наблюдаемого перепускной заслонкой, позволяя ей открываться только при желаемом давлении. Если ваш соленоид застрял в открытом положении, ваш турбонагнетатель, скорее всего, будет работать на значительно более низком уровне наддува и увеличивать задержку.
- обедненное соотношение воздух-топливо (AFR). Обедненная топливно-воздушная смесь не только вредна для вашего двигателя, но и может привести к снижению его эффективности, увеличивая задержку. Низкий AFR обычно вызван неисправными форсунками, неисправными топливными системами или неисправным датчиком O2.
- Чрезмерный износ двигателя. По мере того, как что-либо стареет, оно становится менее эффективным, и то же самое можно сказать о двигателе вашего автомобиля. Обычно степень износа двигателя с течением времени минимальна, но плохое обслуживание может привести к значительному увеличению турбонаддува в течение срока службы двигателя.
Как избежать турбо лага
Самый простой способ избежать турбо-лага — это регулярно проходить техобслуживание. Обслуживание вашего автомобиля снижает износ компонентов, позволяя вашему двигателю работать с максимальной эффективностью.Если вы заметили какие-либо странные звуки, вибрацию или внезапное увеличение турбо-лага, вам следует обратиться к опытному механику для осмотра вашего автомобиля. Возможно, у него возникли некоторые из проблем, описанных выше, включая неисправный перепускной клапан или утечку выхлопных газов. Все это относительно легко исправить, вернув автомобиль к жизни и избежав раздражающего турбо-лага.
Если вы готовы записаться на обслуживание, свяжитесь с командой австралийского механического оборудования сегодня.
Даем вам полный праймер
Производители используют турбокомпрессоры в своих дизельных двигателях, а недавно некоторые автопроизводители, такие как Mahindra и Hyundai, начали использовать их в своих бензиновых двигателях.Одна из причин использовать турбокомпрессоры — это более строгие правила, которые заставили производителей уменьшить размеры своих двигателей. Таким образом, чтобы увеличить мощность и эффективность, они используют турбокомпрессоры на своих двигателях меньшего размера.
Мультфильм взят из Интернета и используется исключительно для иллюстрации в простой для понимания манере. CarToq НЕ поддерживает насилие в отношении животных или людей.
Одной из основных проблем, связанных с турбонаддувом, является турбонаддув. Некоторые люди ненавидят двигатели с турбонаддувом из-за этого, но некоторым это нравится.Это из-за того, что при скачке крутящего момента возникает ощущение пика в штанах. Чтобы понять, что такое турбо-лаг, нам нужно понять некоторые основы турбокомпрессора.
Читайте также: 5 седанов с клиренсом типа SUV: от Maruti Ciaz до Tata Tigor
Для чего нужен турбокомпрессор?
Есть два способа увеличить выходную мощность двигателя. Либо вы можете увеличить количество воздуха в двигателе, либо увеличить количество топлива. Увеличение количества топлива приведет к увеличению расхода топлива, что снизит топливную эффективность.Однако мы можем увеличить количество воздуха, что более выгодно для двигателей. Здесь в игру вступает турбокомпрессор. Турбокомпрессор нагнетает больше воздуха в двигатель, что приводит к большему взрыву в цилиндре. Таким образом, увеличивается мощность и крутящий момент на выходе.
Как работает турбокомпрессор?
Турбокомпрессор работает на выхлопных газах и состоит из турбины внутри. Выхлопные газы делятся на два тракта. Один из них идет к турбонагнетателю, а другой — к выхлопной системе.Эти выхлопные газы захватываются одним концом турбонагнетателя и используются для его вращения. Эта выхлопная турбина соединена с впускной турбиной. Таким образом, когда выхлопные газы раскручивают выхлопную турбину, впускная турбина автоматически вращается. Когда впускная турбина вращается, она втягивает в двигатель больше воздуха.
Что такое турбо-лаг?
Турбо-задержка — это время между нажатием на педаль газа и ощущением скачка крутящего момента. У некоторых двигателей почти нулевая турбо-лаг, у некоторых его много.Но не существует двигателя, который мог бы иметь мгновенный импульс наддува ниже его порогового значения оборотов в минуту. Это просто невозможно, потому что турбокомпрессору всегда требуется время, чтобы достичь максимальной эффективности.
Каковы причины турбо-лага?
Турбо-запаздывание происходит из-за того, что турбинам внутри турбин требуется некоторое время для намотки. Когда обороты двигателя меньше, выхлопных газов недостаточно, чтобы раскрутить турбо. Но как только обороты двигателя увеличиваются и выхлопных газов достаточно, чтобы раскрутить турбонагнетатель, вы получаете скачок крутящего момента
Как избежать турбо-лага?
Есть только один способ избежать турбо-лага — поддерживать мощность вашего автомобиля в диапазоне мощности вашего диапазона оборотов.Диапазон мощности — это та часть диапазона оборотов, когда ваш турбокомпрессор наматывается и вырабатывает максимальную мощность. Очевидно, вы не можете избежать турбо-лага на первой передаче, но на других передачах вы можете. Вам нужно будет переключить передачу на более низкую передачу или оставить автомобиль на более низкой передаче, чтобы обороты двигателя увеличились. Это гарантирует, что ваш турбокомпрессор вращается на максимум. Однако помните, что большее количество оборотов означает, что вы будете потреблять больше топлива, и это снизит вашу топливную экономичность.
Нельзя отрицать тот факт, что будущее за сокращением из-за ужесточения норм выбросов.Двигатели с большим рабочим объемом также получают высокие налоги от государства и меньшую топливную эффективность. Из-за этого производители пытаются использовать индукционную индукцию на своих двигателях малого объема, и они, безусловно, не разочаровались. Hyundai Venue, Kia Seltos, Mahindra XUV300, Volkswagen Polo TSI и даже Hyundai Aura, который представляет собой компактный седан, получили положительные отзывы автомобильных журналистов. Итак, можно сказать, что будущее автомобильной индустрии должно быть довольно интересным для людей, которые любят водить автомобили.
Также читайте: Tata Estate на базе Sierra может выглядеть так в будущем
Turbo Lag | MotorWeek
Уменьшение габаритов двигателей в целях экономии топлива может обеспечить поездку, которая нам не очень нравится. Поэтому многие небольшие предприятия добавляют турбокомпрессор. Но это все еще может привести к недостатку крутящего момента на низких оборотах. Компания Borg Warner Turbo Systems решила решить эту проблему с помощью собственного электронного ускорителя. Давайте вместе с Заком Маскеллом перейдем через край, чтобы увидеть, как электрический компрессор может, наконец, избавиться от ужасного турбо-лага.
ЗАХ МАСКЕЛЛ : За пределами Эшвилла, Северная Каролина… мы едем на Eco-boost Mustang 2015 года… с большей мощностью, чем его аналог с двигателем V8. Это благодаря большему турбонагнетателю и секретному оружию от Борга Уорнера.
EBooster — это отдельный, полностью электрический компрессор, который заставляет двигатель с турбонаддувом раскручиваться быстрее… давая вам почти мгновенную мощность. Думайте об этом как о нагнетателе для низких оборотов … или как о парном турбонагнетателе, в котором одна меньшая турбина вращает большую.Или как кнопка «турбо» в видеоигре.
Этот Mustang — демонстрационный автомобиль… чтобы доказать, на что способен этот «Ebooster» на вторичном рынке. Так что не вынимайте свою кредитную карту … пока что. Это единственный бегающий… пока.
«Наш первый OEM-запуск будет с Mercedes-Benz S-класса в ближайшие модельные годы, и мы очень рады этому, что позволит нам предоставить клиентам управляемость гораздо более мощного двигателя в гораздо большей степени. компактный, более экономичный пакет.
«Значит, в отличие от обычного нагнетателя… этот не использует двигатель… значит, мы не теряем мощности?»
«Да, именно так. Это небольшой электродвигатель. Это 5 киловатт. Он вращается с максимальной скоростью около 70 000 об / мин. Поскольку он электрический, мы можем установить его где угодно, и мы можем активировать его по требованию … так что он действительно повышается по запросу «.
Ebooster нагнетает давление в двигатель на 7 фунтов на квадратный дюйм. При мгновенном добавлении воздуха… сжигается больше топлива… а это означает, что большая турбина может делать свое дело с большей энергией.
«Ни для кого не секрет, что на небольшой двигатель можно установить турбонагнетатель большего размера, чтобы получить большую мощность. Хотроддеры занимались этим целую вечность. Но когда вы это сделаете, вы потеряете крутящий момент на низких частотах. И отклик дроссельной заслонки, которого требует большинство водителей ».
Ebooster активен всего несколько коротких секунд, пока не догонит турбо. Эта 48-вольтовая система использует аккумулятор размером с обувную коробку… и может заряжаться во время мягкой регенерации тормозов.
«В Borg Warner работает целая куча головок редукторов, определенно в бизнес-подразделении турбо-систем.Мы все хотели бы, чтобы эта модель поступила на рынок запчастей, потому что я думаю, у всех нас есть проектный автомобиль, на котором мы хотели бы ее увидеть ».
автомобилей F1 используют аналогичную систему. Любители годами пытались бороться с проблемой турбо-лага…
«Итак, турбине потребовалось немного времени, чтобы раскрутиться и по-настоящему заработать».
«Вы получаете классический большой диапазон мощности с турбонаддувом, как только он взлетает, вы летите как рогатка. Но перед этим вы как бы ждете ».
Включите, и он тянет и тянет с самого начала.Допустим, вы едете на крейсерской передаче … по шоссе. Обычно вам нужно переключаться на более низкую передачу… или ждать. Здесь Ebooster вдвое сокращает время до крутящего момента.
Автомобиль развивает 410 лошадиных сил и 450 фунт-фут крутящего момента. Тем не менее, он по-прежнему превосходит штатную кривую крутящего момента на всех оборотах двигателя. Как и у V8, мощность кажется линейной, а подача — плавной.
Мы возьмем 2,3-литровый двигатель и сделаем его такой же мощностью, как V8, а не только той же мощности, что мы сделали, он имеет на 40% больше крутящего момента и на 15% больше максимальной мощности, сохраняя при этом на 30% больше. экономия топлива 4-х цилиндрового.”
В бустер, расположенный после промежуточного охладителя, поступает более холодный и плотный воздух. И как только он выполнит свою работу, клапан закрывается … и весь этот воздух фильтруется в турбонагнетатель.
«Должен признаться, я был немного скептически настроен, когда впервые услышал об этом, но это реальная проблема, и независимо от того, являетесь ли вы автомобильным человеком или нет, вы почувствуете разницу».
«Лучшее из двух миров… мощность и экономия топлива».
Прощай, турбо лаг!
Повышенные требования к турбокомпрессорам
Турбокомпрессоры предназначены для повышения производительности и эффективности.Они используют энергию, содержащуюся в выхлопных газах двигателя, для приведения в действие турбины, соединенной с компрессором, и доставки большего количества кислорода в камеры сгорания дизельного двигателя. Однако физические ограничения технологии означают, что дополнительная производительность снижается только на более высоких оборотах двигателя, потому что на более низких оборотах выхлопного газа
недостаточно, чтобы приводить турбину в движение достаточно быстро. Следовательно, всегда есть задержка до достижения необходимой скорости. В прошлом конструкторы пытались решить эту проблему с помощью все более сложных (и, следовательно, все более дорогих) конструкций, включая концепции последовательного и переменного переключения и регулируемые лопатки турбины.
Сегодня эти технологии почти достигли своих пределов, потому что требования, предъявляемые к турбокомпрессорам, постоянно растут. Заказчики, работающие во все большем количестве приложений, требуют еще большего ускорения во всем рабочем диапазоне. В то же время все чаще ожидается, что турбокомпрессоры будут снижать выбросы, помогая предотвратить образование твердых частиц и оксидов азота в процессе сгорания. Максимальная производительность в более широком диапазоне скоростей с одновременным подавлением выбросов — ожидания теперь почти превзошли возможности, открытые для традиционных технологий.
Турбокомпрессор с электроприводом квадратирует круг
Технология турбонаддува теперь превратилась в электрификацию, чтобы квадрат круга. «С турбонаддувом с электроприводом мы соединяем обычный турбокомпрессор MTU с электродвигателем с электроприводом», — пояснил Йоахим Тиземанн, ответственный в MTU за интеграцию новой системы в стандартную комплектацию турбокомпрессоров. В рамках этого процесса его коллеги установили описанные ранее «кастрюли» снаружи перед крыльчаткой компрессора.В каждой кастрюле находится постоянный магнит, ротор электрического блока и электрическая обмотка, встроенная в корпус компрессора. «Электродвигатель позволяет практически отделить рабочую точку турбонагнетателя от скорости дизельного двигателя», — пояснил Руди Раппсилбер, отвечающий за испытания новой системы в MTU. В результате значительные задержки в повышении производительности теперь уже в прошлом, и оптимальный турбонаддув может быть достигнут практически в любом рабочем состоянии.Для инженеров-разработчиков и пользователей это воплощение мечты. Дополнительным преимуществом является то, что технология может быть реализована с существующими турбокомпрессорами без особых сложностей. Требуемое дополнительное место для установки ограничено.
На испытательном стенде Раппсилбер и его коллеги завершили последнюю проверку кабелей для измерительных датчиков перед тем, как покинуть комнату. При нажатии кнопки двигатель запускается, и после короткого холостого хода дроссельная заслонка полностью открывается.Крутой подъем кривой скорости вызвал удовлетворенную улыбку на лицах инженеров: «Двигатель ускоряется намного быстрее, чем без электрической поддержки», — сообщил Раппсилбер, добавив: «Это обещает привести к значительному повышению маневренности в работе. в поле позже ».
Ожидается, что новая технология будет доступна владельцам и операторам судов, генераторных установок и наземных транспортных средств с 2021 года. Тем не менее, Тиземанн, Раппсилбер и их коллеги по-прежнему будут проводить много часов за чертежной доской и испытательным стендом. до того, как их работа с турбонаддувом с электроприводом достигнет точки, когда аварийные генераторы в полевых условиях разгоняются до полной скорости быстрее, моторные яхты ускоряются быстрее, а их двигатели обеспечивают максимальную производительность с меньшим расходом топлива и меньшими выбросами.Тем не менее, этот процесс, вероятно, будет включать в себя все более частые удовлетворенные улыбки.
Что такое турбо-лаг? (с иллюстрациями)
Турбо-задержка — это уникальное явление, встречающееся в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом, когда оператор испытывает небольшую задержку полного отклика двигателя после нажатия педали акселератора. Это происходит потому, что турбокомпрессор полагается на давление выхлопных газов, и ему требуется короткое время для создания необходимого давления, известного как , нагнетание .Турбо-лаг считается отрицательной характеристикой автомобилей, и инженеры стремятся смягчить ее различными способами.
Для понимания турбо-лага полезно знать, как работают турбокомпрессоры и почему они используются.Идея добавления турбо-системы к двигателю состоит в том, чтобы увеличить мощность, вырабатываемую одним двигателем за счет простого сгорания. Эта базовая концепция известна как с наддувом , из которых турбонаддув является лишь одним вариантом.
Турбина работает, используя отработанный воздух для вращения турбины, которая прикреплена к тому же валу, что и компрессор.Сжатый воздух, создаваемый при вращении турбины компрессора, в свою очередь подается в двигатель. Это позволяет генерировать больше лошадиных сил за счет повышения объемного КПД двигателя, что отчасти основано на фундаментальной заповеди о том, что чем больше кислорода в данном объеме воздуха, тем больше потенциальной энергии имеет этот объем.
По сравнению с такими альтернативами, как нагнетатели с ременным приводом или просто увеличение рабочего объема двигателя, турбонаддув является более привлекательным вариантом.Это связано с тем, что соотношение мощности, создаваемой турбонагнетателем, по сравнению с весом его частей — характеристика, известная как отношение мощности к весу — является более благоприятной по сравнению с этими другими вариантами. Таким образом, турбины относительно распространены в бензиновых двигателях и почти стандартны для серийных дизельных двигателей, которые известны как турбодизели и . Двигатели с турбонаддувом особенно популярны у нескольких производителей автомобилей, включая Saab®, Mercedes Benz® и Volkswagen®.
Базовая конструкция турбокомпрессора состоит из металлического — обычно алюминиевого — центрального корпуса и узла вращения ступицы (CHRA), турбины, компрессора и центрального вала.Размер CHRA, турбины и компрессора определяет, сколько дополнительных лошадиных сил они могут генерировать, и, как правило, также, сколько турбо-лага будет создано. Чем крупнее детали, тем больше времени обычно требуется для наматывания турбонагнетателя и тем больше будет задержка турбонаддува.
Самый распространенный способ, которым инженеры обходят турбо-задержку, — это просто использовать самые легкие из возможных компонентов, поскольку меньшая инерция означает меньшую задержку.Более сложный способ — соединить большой турбонагнетатель с меньшим или с нагнетателем. Мгновенное или почти мгновенное наматывание этих вторичных блоков помогает компенсировать задержку, в то время как более крупный блок создает давление, минимизируя или устраняя его полностью.
.