Меню Закрыть

Ттх ока 1111: Lada ОКА — характеристики и цены, фотографии и обзор

Содержание

ВАЗ-1111 «ОКА» ( каталог 1998г.) (1111)- описание, характеристики, история.

Легковой автомобиль особо малого класса. Привод — передний. Расположение двигателя — поперечное. Выпускается Волжским автомобильным заводом с 1989 г. Кузов — седан, двухобъемный, несущий, трехдверный.

Выпускает также Камским автомобильным заводом (КамАЗ) и Серпуховским автозаводом (модель СеАЗ-1111-02 для инвалидов)

В настоящее время модель называется «Лада ОКА»

Двигатель.

Мод.ВАЗ-1111, бензиновый, рядный. 2-цил.. 76×71 мм. 0,649 л, степень сжатия 9.9, мощность 21.5 кВт (29,3 л.с.) при 5600 об/мнн. крутящий момент 44,1 Н’М (4,51 кгс-м) при 3400 об/мин. Карбюратор 1111-1107010. Воздушный фильтр — с ручной сезонной регулировкой и сменным фильтрующим элементом. Привод газораспределительного механизма — зубчатым ремнем. Вентилятор системы охлаждения — с электромотором, включается и отключается автоматически.

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения сцепления — тросовый, с без зазорной установкой подшипника выключения сцепления. Коробка передач — 4-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа: I — 3,7, II — 2,06, III — 1,27, IV — 0,90, ЗХ — 3,67. Главная передача — цилиндрическая, косозубая, передат. число — 4.54. Привод колес осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, обод 4В-12h3S. Крепление — на 3 гайках. Шины 135/80R12 — низкопрофильные, камерные или бескамерные, Число колес 4+1.

Подвеска.

Передняя — независимая типа макферсон, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — на продольных взаимосвязанных рычагах, с цилиндрическими пружинами и амортизаторами.

Тормоза.

Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные. Привод — гидравлический, двухконтурный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регулятором давления. Стояночный тормоз — на тормозные механизмы задних колес, привод — тросовый. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Рулевое управление. Рулевой механизм — шестерня-рейка

Рулевое управление.

Рулевой механизм — шестерня-рейка.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В. ак. батарея 6-СТ 35А, генератор 37.3701, регулятор напряжения 17.3702. стартер 39.3708; система зажигания — бесконтактная, катушка зажигания 3009.3705. электронный коммутатор 3620.3734. датчик-распределитель 5520.3706, свечи зажигания FE65CPR (Югославия).

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 30 л, бензин АИ-93.
Система охлаждения — 4.8 л. тосол А-40;

Система смазки двигателя — 2,5 л.
Применяемые масла:
М-6/10Г, при температурах от плюс 20 до минус 25 грС;
М-6/12Г, при температурах от плюс 45 до минус 20 грС;
М-5/10Г, при температурах от плюс 30 до минус 30 грС;

Картер коробки передач — 1,8 л, см. масла для двигателя;

Система гидропривода тормозов- 0,55 л, жидкости «Нева», «Томь», «Роса»;
Гидравлические стойки передней подвески 2×0.27 л, МГП-10;
Задние амортизаторы 2×0,143 л. МГП-10;
Бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 и смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг)

двигатель в сборе без сцепления и коробки передач — 66,5;
коробка передач с дифференциалом — 24,5;
кузов в сборе без обивки и сидений — 172;
стойка с поворотным кулакам и тормозом — 14,2;
рычаги задней подвески с тормозами — 2 1.0;
колесо с шиной — 10.0.

Двигатель Ока: характеристики, особенности, тюнинг

Ока создавалась как народный автомобиль, призванный удовлетворить спрос не только молодежи, но закрыть образовавшуюся нишу транспортных- мобильных средств для людей с ограниченными возможностями.

Исходя из технических требований и задания, выдвинутого конструкторам, весь автомобиль и в частности силовой агрегат, должен был быть выполнен из широко распространенных комплектующих изделий, иметь возможность выполнять техническое обслуживание и ремонт своими руками без привлечения квалифицированных услуг сертифицированной станции технического обслуживания.

История развития семейства автомобилей Ока видела применение различных силовых агрегатов. Изначально при «прототипировании» на автомобиль был установлен оригинальный мотор Daihatsu Cuore серии AB, имевший 2 цилиндра и развивавший мощность 26-30 л.с. Было изготовлено несколько первых автомобилей для проведения испытаний.

Несмотря на то, что конструкция двигателя была полностью отработана конструкторами Toyota, данный мотор не был скопирован советскими конструкторами, так как при анализе конструкции выявились повышенные требования к качеству изготовления деталей и сборки самого мотора.

Кроме того, установка такого силового агрегата потребовала бы полностью создать производство двигателей с «0», что повлияло бы на конечную стоимость автомобиля и сроки выхода авто в серию.

К моменту утверждения концепции «молодежного» или «народного» автомобиля на конвейер тольяттинского автозавода был поставлен автомобиль ВАЗ 2108, что и определило судьбу силового агрегата для малышки.

К 1979 году конструкторы силовых агрегатов ВАЗа полностью отработали двигатель 2108 и уже были готовы перейти к смене линейки 1,1 л экспортных двигателей ВАЗ 2108-1 на 1300 кубовый мотор 2108, который шел на внутренний рынок. Поэтому было принято решение разрабатывать свой 2-х цилиндровый мотор на базе нового силового агрегата, который составлял основу производственной линейки ВАЗа.

Двигатель ВАЗ 1111

Двигатель Оки объемом 650 куб.см. получился из половинки силового агрегата 2108. Выбор именно половины уже разработанного блока и самого двигателя обуславливался стоимостью разработки оснастки для изготовления 2-х цилиндрового двигателя. Особенностью конструкции этой рядной бензиновой двойки является верхнерасположенный распределительный вал, который управляет работой четырех клапанов — по 2 на каждый цилиндр.

Рабочий процесс в двигателе происходит за два оборота коленчатого вала, что обуславливает наличие вибраций при работе ДВС. Для компенсации дисбаланса установлены два уравновешивающих вала, гасящих вибрацию. Мощность движка составляет 29 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 44,1Нм, который достигается при 3400 об/мин.

Система снабжения топливом выполнена по стандарту Евро-0 на базе карбюратора. Топливный насос имеет механический привод от агрегатов двигателя.

Масляная система выполнена аналогично оригинальному 2108 с применением шестеренчатого насоса. Забор масла производится из картера и направляется по внутренним каналам непосредственно к трущимся парам распределительного и коленчатого валов.

Стенки цилиндров смазываются масляным туманом, образовывающимся при вращении коленчатого вала. Штоки клапанов и детали механизма газорапределения за исключением собственно распредвала смазываются самотеком.

Двигатель ВАЗ 11113

Двигатель Ока 11113 (ВАЗ 11113) появился в процессе доработки силового агрегата ВАЗ 2108 и доведения его рабочего объема до 1500 л.с. Опять же использовалось половинчатое решение. Блоки двигателей и 650 и 750 кубового объема внешне были абсолютно идентичны. Изменения коснулись диаметра поршня, который был увеличен с 76 до 81 мм. Блок двигателя был изменен по внутренней конструкции.

Были утончены перегородки между цилиндрами и устранен дополнительный контур охлаждения камеры сгорания. Силовой агрегат стал более высоконагруженным в температурной части. Этот недостаток на первых этапах приводил к заклиниванию поршней, образованию задиров на стенках цилиндрах и прочих неисправностей, возникающих по причине недостаточного охлаждения.

За счет выполнения доработок мотор 11113 стал более мощным и выдавал уже 35 л.с. и 52 Нм тяги. Двигатель остался карбюраторным и соответствовал экологическим требованиям Евро-0.

Основные неисправности

К основным неисправностям и первых 650 кубовых движков и мотора 11113 можно отнести повышенный шум и вибрацию. Повышенный шум проявляется при прогреве двигателя и обуславливается наличием балансирных валов. Шум считается нормальным, хотя и вызывает беспокойство автовладельцев.

Дополнительный шум могут вызывать повышенные клапанные зазоры. Устраняется регулировкой. Вибрация же имеет причину конструктивную и обусловлена работой всего 2-х поршней, которые имеют рабочий ход только за 2 оборота КВ, то есть в процессе работы 1 поршень проворачивает КВ на 360о.

Прогар прокладки головки цилиндров. Он вызван неточностью изготовления прокладок на заводах и неправильной затяжкой головки блока, допускающий неполное обжатие прокладки. При ремонте не допускается повторное использование этого уплотняющего элемента. Требуется обязательная замена, при этом стоит обращать внимание на поверхность прокладки и в случае обнаружения задиров не стоит ее использовать.

Сложности при запуске горячего 750 см3 двигателя обусловлены диафрагмой топливного насоса и компоновкой моторного отсека. Повышенные рабочие температуры блока двигателя приводят к образованию топливных паров в полостях насоса, а агрегат не предназначен для перекачивания газообразной среды.

При возникновении неисправности на трассе достаточно положить смоченную тряпку на корпус насоса. Этого будет достаточно для того, чтобы доехать до места базирования и выполнить замену диафрагмы.

Потеря искры. Система искрообразования в цилиндрах выполнена по бесконтактной схеме с применением катушки зажигания. Расположение катушки допускает попадание воды при прохождении луж. Это вызывает отказ элемента, повышающего напряжение, и выражается в невозможности запустить двигатель.

Система охлаждения. Имеет те же проблемы, что и все двигатели ВАЗ. Низкое качество исполнение помпы приводит к ее отказу, что в свое время влечет перегрев двигателя. Тоже относится и к надежности термостата. При возникновении проблем требуется замена элементов.

Отказы электронных датчиков. Обусловлены некачественным исполнением электроники российскими производителями, а также низкой культурой сборки силовых агрегатов, допускающих неполную фиксацию датчиков на корпусе мотора.

Ремонт двигателя ОКА может быть выполнен в гаражных условиях при наличии опыта обслуживания и ремонта ДВС российского производства. За исключением специфических элемен6тов ремонт двигателя выполняется с применением комплектующих, используемых для ремонта двигателей ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093.

ТО двигателей Ока

Двигатель Оки и первого и второго поколений достаточно надежен. И при соблюдении заводских требований по регламенту прохождения ТО имеет ресурс 120 000 км.

По паспорту транспортного средства и двигатель 11113 и двигатель 1111 имеют программу прохождения ТО каждые 15 000 км. Для прохождения ТО с таким интервалом рекомендуется использование полностью синтетического моторного масла. При использовании полусинтетики, а тем более минеральных моторных масел мотор Ока требует замены смазки в соответствии со сроком работоспособности масла, то есть не реже 10 000 км пробега.

При этом обязательно выполняется промывка масляной системы и замена фильтрующего элемента. Объем масла в двигателе Ока составляет 2,5 л, но при замене на стенках мотора остается 150-300 мл смазки, поэтому объем заливки контролируется по щупу. Перелив масла не допускается.

Система охлаждения двигателя ОКА 11113 требует замены жидкости при наработке 60 000 км. При этом ОЖ сохраняет смазывающие и антикоррозийные свойства и продлевает работу системы охлаждения.

Каждые 30 000 км требуется обязательная регулировка клапанов. Но по факту регулировка зазоров производится по техническому состоянию с контролем на данном пробеге.

К дополнительным работам, не актуальным на современных автомобилях, относится обязательная прочистка карбюратора каждые 30 000 км с регулировкой холостого хода при каждом очередном ТО.

На 60 000 км вне зависимости от технического состояния выполняется замена ремня привода ГРМ. Конструкция цилиндро-поршневой группы допускает загиб клапанов при обрыве ремня, поэтому данной процедурой пренебрегать не стоит.

Тюнинг и доработка двигателей Ока

Тюнинг двигателя Ока не представляет практического смысла в условиях обыкновенной эксплуатации. Повышение мощности и крутящего момента при перепрошивке блоков ЭСУД может дать прирост до 10% лошадиных сил, что при мощности около 30 л.с. будет не особо целесообразным.

В качестве гаражных доработок тюнинг двигателя Ока выполняется установкой инжектора от ВАЗ 21083i, но стоимость доработки может быть сравнима с установкой китайского литрового двигателя TJ376QE FAW (Daihatsu), который монтировался на автомобиль серпуховского производства СеАЗ Ока 11116-02 в 2007-08 гг.

Прочие мелкосерийные силовые агрегаты Ока

Серийно на автомобиль устанавливали только двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113. Именно с такими силовыми агрегатами автомобиль поставлялся в торговые сети.

В качестве вариантов по спасению производства и обеспечения требований по экологичности и СеАЗ и КАМАЗ пробовали применять силовые агрегаты других производителей. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ отказался от продолжения выпуска микролитражек и фактически прекратил поставку силовых агрегатов для комплектации автомобиля.

Так в 2004 г была выполнена произведена пробная серия авто с корейским двигателем Hyundai Atos. Было произведено 15 автомобилей для пробных испытаний, но программа не пошла в серию.

Также в этом году проводились мелкосерийные испытания на СеАЗ автомобилей с двигателями мелитопольского завода МеМЗ 245. Автомобиль имел название ОКА-Астро и впоследствии выпускался мелкой серией на базе камовского автосборочного завода. Другим вариантом украинского силового агрегата был МеМЗ 247.1 Этот мотор, соответствовавший требованиям Евро-2 не был поставлен для серийного производства, хотя на вторичным рынке редко встречается такая комплектация.

В 2007-2008 гг на серпуховском заводе устанавливали китайский трехцилиндровый инжекторный мотор, который развивал 53 л.с.

Спортивный вариант Оки использует двигатель от Приоры.

Гусеничный вездеход на базе Оки использует двигатель ВАЗ 2131.

Как вариант гаражного тюнинга, есть несколько экземпляров автомобилей применяющих трехцилиндровые дизели Фольксваген.

VAZ — 1111 Oka (1987-2008)

 

Место подключения устройства:

Колодка реле в салоне, под рулевой колонкой.

Рекомендуемые настройки:

Яркость — 30%

Напряжение — 13,4 В

Подробнее о настройках здесь:

Индикация работы ДХО на панели приборов:

Индикатор дальнего света в сниженный процент яркости.

Пожалуйста, соблюдайте точные места подключение ленточных контактов, показанные стрелками.

Примечание:

При необходимости, основной запрещающий сигнал (синий провод) можно подключить к габаритным огням (вместо ближнего света фар), для этого:

подключите синий провод устройства под предохранитель габаритных огней в салонном блоке предохранителей.​

Особенности: Возможна просадка напряжения при сильных нагрузках на генератор (это может вызвать отключение ДХО в движении), если это происходит, то необходимо подключить дополнительный провод (из комплекта) к ДДМ (датчик давления масла) или к зажиганию (предохранитель или реле топливного насоса или другой сигнал включенного зажигания). После подключения доп. провода необходимо отключить датчик напряжения в контроллере ДХО, для этого нажимайте на кнопку «Н», пока устройство не ответит тройным миганием светодиода.

Все варианты подключения: https://www.dho-light.com/podklyuchenie-k-ddm

Модификация устройства:

Не требуется.

ВАЖНО!

Перед заказом — сравните, пожалуйста, место подключения устройства с представленным в фотоотчёте, в случае несовпадения — свяжитесь с нами через меню сайта «Контакты».

 

Дополнительные подключения:

— Подключение к сигналу от стояночного тормоза: 

— Подключение к датчику давления масла

или к зажиганию: 

Полезные советы: (все советы здесь)

1. Чтобы свет ДХО не отдавал красно-жёлтым оттенком — установите лампы, покрытые синим лаком.

Дополнительные сведения

(ссылки на обзоры, тесты, на других ресурсах):

https://www.dho-light.com/links

Автомобили ОКА нравится не всем и для некоторых она как рабочая лошадка «бешеная табуретка», при этом они имеют дорогую иномарку | Авторемонт и техника

Все, наверное, в России видели автомобили ОКА, которые сейчас не выпускают. У многих моих знакомых были такие авто, некоторые и сейчас имеют, и не отказываются от них.

Автомобиль ОКА

Автомобиль ОКА

ОКА разрабатывалась с 1982 года, но имелись на ВАЗ штучные разработки с 1971 годов «Чебурашка». До 1987 года велись испытания, но выпускали уже серийно с 1988 года на трех заводах: в Серпухове, Тольятти и в Елабуге. На базе автомобиля ОКА были почти двадцать модификаций, в том числе с двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213 «Беркут» — скоростной снегоход.

Автомобиль ОКА

Автомобиль ОКА

В основном выпускался для инвалидов и ветеранов. Мне пришлось видеть новую ОКА-1111 с пробегом чуть меньше двух тысяч километров, и дедушка пыль с него сдувал. На авто уже резина на колесах потрескалась. После дедушке ветерану ВОВ выдали ВАЗ-2105, а ОКА-1111 внуку отдал.

автомобиль ОКА

автомобиль ОКА

У нас в АТП работал водитель автобуса хотя имел «Хендай Санта Фее» но на работу ездил на ОКА-11113. Водитель автобуса напоминает телосложением артиста Моргунова и когда садился на ОКА и выглядывал в лобовое окно появлялась улыбка у друзей. Как только не обзывали «ОКА» — хорошими и плохими названиями.

автомобили ОКА

автомобили ОКА

Несколько раз приходилось ремонтировать ОКА-11116 с Китайским трехцилиндровым инжекторным двигателем. Один водитель авто ОКА-1116 накатал на нем больше 200 тысяч километров. Кузов проржавел полностью, ремонтировать смыла нет, будет ездить пока не развалится.

Импортные малолитражки размером с «ОКА»

Импортные малолитражки размером с «ОКА»

В 2008 году выпустили в Серпухове последний автомобиль ОКА, но в 2013 восстановить выпуск не получилось.

Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте «Заметки карандашом»

Ока

Ока — река в европейской части России, крупнейший правый приток Волги. Длина — 1500 км. Площадь водосборного бассейна — 245 тысяч км². Среднегодовой расход воды в районе города Горбатова — 1258 м³/с.

1. Течение
Река берёт начало из родника в деревне Александровка Глазуновского района Орловской области на высоте немногим более 221 м над уровнем моря. Проходит по Среднерусской возвышенности, в верховьях имеет глубоко врезанную, преимущественно узкую речную долину со значительными уклонами.
Сначала течёт в северном направлении и в Орле сливается с Орликом, в Тульской области сливается с Упой, возле Калуги при слиянии с Угрой делает резкий поворот на восток и после протекания через Алексин и Тарусу снова поворачивает на север, затем около города Протвино опять поворачивает на восток.
На участке от Серпухова до Ступина примерно вдоль Оки проходит граница Московской и Тульской областей. Возле города Коломны сливается с Москвой-рекой и далее, делая излучину в 10 км восточней Луховиц в месте впадения в неё реки Цны, течёт на юго-восток до Рязани.
В Рязанской области из-за холмистых местностей у Оки наблюдается заметная извилистость. Возле слияния с Проней Ока, делая излучину, поворачивает направо, а после слияния с Парой опять течёт на север, делая возле Касимова большую излучину. Ниже на территории Ермишинского района в Оку впадает Мокша, на территории Касимовского района — река Унжа.
Далее с заметными излучинами течёт, разделяя Владимирскую и Нижегородскую области, где протекает через Муром, Павлово в Павловском районе в неё впадает Клязьма, Дзержинск. В конце своего течения Ока доходит до Нижнего Новгорода, где впадает в Волгу.
Высота устья — 64 м над уровнем моря.
Максимальная ширина поймы в среднем течении, в месте впадения Пры, — около 2.5 км.

2. Происхождение названия
По мнению М. Фасмера, название Ока родственно готск. аƕа «река», др в нем. аhа, ср в нем. аhе «вода, река», нов в н. Аа — название реки в Вестфалии, Швейцарии; лат. aqua «вода». Современные исследователи приводят балтскую этимологию от корня *Ak.
Фасмер ставит под сомнение балтийское происхождение гидронима — связь с лит. akas «полынья», латыш. аkа «колодец». Совершенно невероятным он считает прибалтийско-финское или марийское происхождение гидронима от фин. joki «река» или мар. aka «старшая сестра» — эти попытки объяснения отвергаются и некоторыми другими исследователями. О. Н. Трубачёв полагает, что гидроним всё же скорее балтийского происхождения, поскольку это лучше объясняет форму Ока. Данное предположение подтверждается тем, что балты голядь в своё время до славян жили по верхнему течению реки.
Согласно ещё одной возможной версии Х. Краэ, славяне адаптировали субстратный гидроним «древнеевропейского» типа: Ока ← aqṷā «вода». В таком случае гидроним относится ко временам германо-балто-славяно-иллиро-венетской «древнеевропейской» языковой общности, и соотносить его нужно по меньшей мере со временами фатьяновской археологической культуры. Данная гипотеза, как видно, практически не противоречит версии Фасмера.

3. Города и области
Река течёт по Орловской, Тульской, Калужской, Московской, Рязанской, Владимирской, Нижегородской областям.
Крупнейшие города на Оке, — Орёл, Калуга, Алексин, Серпухов, Кашира, Ступино, Коломна, Рязань, Касимов, Муром, Павлово, Дзержинск, Нижний Новгород в устье реки.
Ниже впадения реки Москвы на протяжении 100 км шлюзована. Плотины гидроузлов: Белоомутский, старый Кузьминский, включает микро-ГЭС и новый Кузьминский. В верхнем течении реки интересны остатки Вендеревской малой ГЭС, Шаховская малая ГЭС в Кромском районе Орловской области и плотина Орловского водохранилища. Из крупных водохранилищ в верхнем бассейне: Шатское, Черепетское, Щёкинское, небольшие Неручанское и Лубенское. В конце 1980-х годов планировалось строительство крупного Упертского водохранилища ёмкостью около 100 миллионов м³.
На правом берегу реки сохранились остатки древнерусского города-крепости Дивягорска. По предположению археологов, к XXI веку Ока смыла около 90 % древнего поселения.

4. Данные водного реестра
По данным государственного водного реестра России Ока относится к Окскому бассейновому округу, речной бассейн — Ока, речной подбассейн — бассейны притоков Оки до впадения Мокши, водохозяйственный участок реки — Ока от истока до города Орла.
Код объекта в государственном водном реестре — 09010100112110000017555.
Обслуживанием судоходства на участке от Калуги до канала Сейма занимается ФГУП «Канал имени Москвы», от канала Сейма до устья — ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей».
Притоки
Крупнейшие большие и средние выделены жирным шрифтом.
расстояние от устья

5. Судоходство
Ока — исторически важный водный путь в европейской части России.
В Древней Руси Ока и её притоки были частью путей, соединяющих Дон с Волгой:
pp. Дон — Шат — Упа — Ока;
pp. Дон — Тихая Сосна — Зуша — Ока;
pp. Дон — Воронеж — Ряса — волок — Хупта — Ранова — Проня — Ока.
До 1860-х годах река Ока была судоходна от города Орла, но только вниз по течению, во время половодья или с использованием накопительных плотин.
В 1874 — 1900 годах создана первая лоция Оки от Каширы до устья, которая в дальнейшем неоднократно обновлялась, постепенно «сдвигалась» вниз по течению.
В 1939 году вышла «Лоцманская карта реки Оки от с. Щурова устье р. Москвы до г. Калуги». В 1960 — 70-е годы она находилась у села Машковичи 1170 км.
До 1990-х годах река была судоходной до г. Чекалина 1200 км от устья.
В нынешнее время, условно, регулярное судоходство на реке Оке, в соответствии с «Перечнем водных путей» распоряжение Правительства РФ от 19 декабря 2002 г. № 1800-р начинается от города Калуги, транзитное — от города Коломны примерно от устья реки Москвы.
В 2006 году Ока исключена из «Программы обеспечения гарантированных габаритов фарватера», в 2007 году вновь включена в программу.
Ниже устья реки Москвы на протяжении 100 км река Ока шлюзована плотинами гидроузлов Белоомутский и Кузьминский. До 2015 года глубины в судоходной части Оки достигались только, в основном, весной и осенью в период повышения уровня воды. С 2015 года, после реконструкции Кузьминского гидроузла, судоходство от Коломны до устья стало возможным в течение всей навигации.
Основные грузы: стройматериалы, лес, каменный уголь, нефтепродукты, машины. Местные пассажирские перевозки осуществляются на ограниченных участках реки ниже Калуги. Транзитное судоходство возможно на участке Оки от Коломны до Нижнего Новгорода. Речные круизы осуществляются по маршруту: Москва — Уфа, Москва — Нижний Новгород — Ярославль — Рыбинск — Москва маршрут Московская кругосветка, а также Москва — Пермь и Москва — Астрахань.
Местное пассажирское судоходство осуществляется на теплоходах «Москвич» в пределах городского водохранилища города Орла.
На текущий момент водного транспорта фактически нет, то же касается и нижнего течения реки Москвы.

6. Достопримечательности
Дома-музеи Циолковского и Чижевского в Калуге.
Старая Рязань
мусульманские и православные памятники Касимова, историческая застройка XVIII — XIX веков.
Усадьба Поленово в Заокском районе Тульской области.
Рязанский кремль
Карачарово и исторический центр XIX века в Муроме.
город Таруса с исторической застройкой и музееями Паустовского и Цветаевой.
Нижегородский кремль и нагорная сторона Нижнего Новгорода, здание Нижегородской ярмарки
Коломенский кремль и историческая застройка центра Коломны.
Приокско-Террасный заповедник
Купеческий город Павлово.
Шуховская башня близ Дзержинска.
застройка XIX века в городе Кашире.
Музей-заповедник Сергея Есенина в селе Константиново Рязанской области.

7. Обмеление
Примерно с середины XX века Ока постепенно мелеет. В районе Каширы за этот период река обмелела на 2 метра, в Серпухове — на 1.6 метра. В 2007 году из-за падения уровня воды в реке частично было приостановлено судоходство. Ситуация повторилась в 2014 и 2015 годов, отчего значительные убытки понесли туристическая отрасль и грузоперевозчики. Обмеление Оки крайне негативно сказывается на её ихтиофауне, началось исчезновение некоторых видов рыб. В 2007 году на дноуглубительные работы были выделены средства из федерального бюджета, однако сами работы так и не были начаты.

Замена бензонасоса ВАЗ 1111 Ока. Ремонт бензонасоса ‘ Жигулей

Комментарии к теме Замена бензонасоса ВАЗ 1111 Ока

Второй

что то момент установки кп я незаметил как на шлицы посадил

Дориан

думал ты завязал с этим…)приятно смотреть твои видео!так что думаю продолжай если нравится и норм раскрутишься)

Айсен

Брат патскажи пачему постаияно згараит бенза нассос

Лямин

кто знает провалы на 20 30 40 скоростях иногда не всегда

Натик

Ах.но полезное видио! лет 15 назад… только з приходилось заказывать…

Kari

Какая маркировка у вашего датчика??

Школышков Тай

А я выражу такое мнение, всем тем, кто с диванов иногда что то вякает, взяв с потолка цифры, представьте компанию Эпл и например Xiaomi, кто из них большим тиражом продаётся? Или Huawei, ZTE, эти компании вообще в топе по продажам во всем мире всего, что связано с мобильными технологиями.эти компании имеют несоизмеримо больший, на порядок, другой, большие продажи в количественном исчислении, ни Samsung ни тем более Apple даже в подметки им не годятся(условно конечно), но напротив, каждый хочет и Apple и Samsung, хотя по ТТХ они часто близки с китайскими собратьями, но исполнение в деталях совершенно иное, а как верно подметил ведущий — именно из мелочей складывается хорошая вещь, про премиум уж совсем молчу. Поэтому те, кто козыряет на какого то производителя, мол, продажи то какие у него — задайтесь вопросом, может люди просто берут по средствам, как например миллионы людей берут Xiaomi за 10 вместо Iphone за 20-30? И тойота имеет такие продажи совсем по иным причинам? Гляньте историю кому интересно, как и с какими моделями пришла тойота в США, сразу все встанет на свои места. Спасибо за то, что дочитали до конца)

Альмира Фурсина

Трамблер не смотря.

Abell

ок.спасибо!

Улдана

Добрый день. Астра Ф 1993 года, диагностика скрепкой показала 44 и 45 ошибки одновременно. С чем это может быть связано? Спасибо.

Валерий Черканов

рендж ровер спорт лутше

Атон Верютин

На калдинах свежих хорошо штуцер идет прям в корпус бензонасоса, вот на коронах бочках это целая эпопея открутить, вот сегодня не смог открутить, потому что кто то до меня слизал грани на штуцере простым рожковым ключем, которое идет от трубки бензонасоса, нельзя было резным ключем открутить теперь беда, не знаю чем крутить балоником думаю раздавлю нахрен его

Morrisey

Уменя была проблема 12ке холодную не заводилься … с этой машиной в конце …

Тара

Ну да так если регулировать то можно и мотор похоронить.Вы зачем народ учите, как не надо делать. Причин валом может быть а вы крутите зажигание да еще и так.Может у него регулятор давления топлива сдох может у него свечи не те стоят бензин он не тот залили если стоит датчик детонации так он может погоду отправлять эбу.зажигание надо крутить аккуратно. А то потом клапана прогорают поршня разваливаются. Вы сравниваете с советским авто где так можно поиграться и то на свой страх и риск а вы тут на глаз регулируете так нельзя в этих машинах.Грусть и печаль что так ремонтирую машины, а потом дугой мастер залезет и покрутит дроссельную заслонку и кирдык всему и вся. После таких мастеров стоишь и думаешь с чего начинать когда всё сбили регулировками на глаз. Интересно что вы будете делать если трамблер прикручивается без возможности регулировке.)всё тупик. Читайте книгу по машине сейчас с этим проблем нет книг навалом. 1) проверить провода бегунок свечи и крышку трамблера 2) отрегулировать обороты двигателя (на многих машинах пишут под капотом угол зажигание и обороты) 3) поставить зажигание по стробоскопу (смотреть мануал там может надо какие проводки соединить что бы выставить.)

Написать комментарий

Таких «Жигулей» вы не видели: Самые редкие образцы

В 1970 году с конвейера Волжского автозавода сошли первые шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули» — два синих и четыре вишневых. Но сегодня речь не о них. В честь юбилея компании, я хотела бы рассказать вам о тех автомобилях, которые мы с вами никогда не увидим на дорогах общего пользования. Автомобили — плоды инженерной и дизайнерской мыслей. Автомобили, способные удивить даже людей с самым широким кругозором.

Все они сейчас скромно стоят в скромном музее «АвтоВАЗа» в Тольятти. Есть там и и электромобили середины 1990-х, и концепты, созданные в технике «биодизайн» (тогда еще «АвтоВАЗ» с гордостью возил свои модели на европейские автошоу), и опытные образцы, которые были созданы в единственном экземпляре.

Электромобиль «Эльф»

Это не карикатура на автомобиль, но это и не автомобиль в полном смысле этого слова. Это макет. Его разработали и собрали в 1996 году, чтобы возить на различные выставки (в Москве, Ницце и Париже). Базу для него забрали у микролитражного ВАЗ-1151 с не менее сказочным и забавным названием «Гном».

Фото: Елена Никитенко

И макет не просто собрали, ему даже дали характеристики: никель-кадмиевые батареи НКП-120, вес — 315 кг. Запас хода — 110 км при скорости 40 км/ч, максимальная скорость — 90 км/ч. Но эти характеристики так и остались только на бумаге — в серию этот автомобиль не пошел, а вот в музее «АвтоВАЗа» свое достойное место занял.

LADA Rapan электро

Еще один макет. Его проектировали как уникальный городской автомобиль для езды не только по дорогам общего пользования, но и в парковых зонах. В его формах отчетливо узнается популярный в то время биодизайн (сейчас это сложно понять, но тогда, в конце 90-х, это было очень даже стильно). Эта любовь к природе и ко всему живому заложена и в название модели: рапан — это один из видов ракушек.

Фото: Елена Никитенко

И также, как и предыдущий образей, он получил свои ТТХ: никель-кадмиевые батареи, время разгона до 100 км/ч — 14 секунд, грузоподъемность — до 400 кг, все силовые агрегаты размещены на раме.

Между тем, этот макет увидел мир, а его увидели люди — в 1996 году на Московском автосалоне, а в 1998 — на Парижском.

LADA Peter Turbo

Да, на названия раньше не скупились. LADA Peter Turbo — слышали о такой? Год выпуска — 1999-й. Над дизайном работали известные дизайнеры Грабор и Синельников.

Фото: Елена Никитенко

В нее тоже были внедрены элементы биодизайна (просто посмотрите на формы автомобиля и все поймете). И даже описание не менее гордое, чем название: «Вместительный комфортабельный автомобиль для людей XXI века». Показан широкой публике Peter Turbo был дважды — на Московском автосалоне в 1999-м и на Парижском в 2000-м.

LADA C

Такое название получил концепт, разработанный на новой платформе марки в начале 2000-х годов. В создании принимали участие не только россияне — это был совместный проект «АвтоВАЗа» и канадской компании Magna International. Планы были далекоидущие — создание целой серии автомобилей С-класса.

Фото: Елена Никитенко

Описание многообещающее — трехдверный хэтчбек со спортивным характером. И это было правдой, а в самом автомобиле были применены последние на тот момент наработки «АвтоВАЗа» и канадских друзей в сферах активной и пассивной безопасности.

В 2007 году концепт был показан в Женеве и Москве, а также на Экономическом форуме в Санкт-Петербурге. В 2009 году уже планировали начать серийный выпуск этой модели, но что-то пошло не так. Проект был остановлен в связи со сложным финансовым положением (читай — экономическим кризисом), но создан не зря. Многие наработки позже легли в основу LADA Vesta.

LADA Roadster

Это вот это уже не концепт. Это — настоящий опытный образец. Двухместный автомобиль со складывающимся жестким верхом на укороченной платформе LADA Kalina. Какое у него могло быть будущее, никто не знает.

Фото: Елена Никитенко

Да и много о нем не сказать. Разве что о «технике». Два литра и 105 лошадиных сил под капотом, максимальная скорость — до 220 км/ч, обут «зверек» в низкопрофильные шины и в наличии даже электропривод крыши. В серию модель, понятное дело, не пошла — вряд ли бы на нее был большой спрос. Но инженеры доказали — могут.

LADA Kalina 4×4

Еще один опытный образец. Очевидно, мысль создать версии Cross для своих будущих моделей закралась в умы инженеров «АвтоВАЗАа» еще тогда. Вот и выпустили они прототип псевдо-внедорожника, отработав на нем пару-тройку полезных приемов.

Фото: Елена Никитенко

Характеристики: 1,8-литровый мотор, подвеска — треугольные рычаги спереди, которые крепятся к подрамнику, независимая — сзади. На мотор повесили стальную защиту и клиренс задрали.

LADA Revolution 3

А это — проба пера «АвтоВАЗа» в несколько другой области. Знакомьтесь, выставочный ходовой макет спортивного автомобиля для треков с твердым покрытием и городских трасс. Этот прототип стал логическим продолжением проекта монокласса LADA Revolution 2. Создали его в не таком уж и далеком 2008 году и впервые показали широкой публике в Париже.

Фото: Елена Никитенко

Характеристики: мотор объемом два литра (Renault F4R774) и мощностью 245 лошадиных сил, шестиступенчатая АКП. Кроме того, автомобиль оснастили полным приводом. Разгон с нуля до 100 км/ч — за 5,9 секунды.

LADA «Ока» электро

И напоследок — наше настоящее и чье-то далекое прошлое. Мелкосерийный образец, LADA «Ока» электро. Четырехместный автомобиль, созданный на базе «Оки»… в 1992 году. Всего было выпущено 20 таких автомобилей.

Фото: Елена Никитенко

Характеристики: никель-кадмиевые батареи НКП-120 (132 вольт) весом 315 кг, запас хода — 110 км (при скорости 40 км/ч), время зарядки — 8 часов от обычной бытовой розетки 220 вольт.

нейронных цепей гипоталамуса, регулирующих индуцированную голодом модификацию вкуса.

Мыши

Мыши WT C57BL / 6J были приобретены в CLEA Japan. Мыши AgRP-ires-Cre (JAX-012899) 13,14,44,45,46,47 были приобретены в лаборатории Джексона. Мыши Vglut2-ires-Cre были любезно предоставлены доктором Брэдфордом Лоуэллом (Гарвардский университет, JAX-016963). Мыши Vgat-ires-Cre были любезно предоставлены доктором Юмико Йошимура (Национальный институт физиологических наук, JAX-016962). Мыши GAD2-Cre были любезно предоставлены Dr.Казусигэ Тухара (Токийский университет). Экспериментальные процедуры на животных следовали рекомендациям по уходу за животными, утвержденным Токийским университетом и Национальным институтом физиологических наук.

Содержание и диета для мышей

Мышей кормили ad libitum и держали в режиме 12: 12 ч свет: темнота. Если не указано иное, все эксперименты проводились с самцами в помете в возрасте 8–16 недель и содержались на стандартном корме для мышей CE-2 (CLEA Japan).

Вирусы

AAV8-hSyn-DIO-hM3Dq-mCherry (Титр: 5.9 × 10 12 мкг / мл), AAV1-FLEX-tdTomato (титр: 5,0 × 10 12 мкг / мл) и AAV8-hSyn-DIO-GFP (титр: 5,2 × 10 12 мкг / мл ) были приобретены в Vector Core Университета Северной Каролины. AAV8-hSyn-DIO-hM4Di-mCherry (титр: 4,3 × 10 12 мкг / мл) и AAV5-DIO-ChR2-EYFP (титр: 7,7 × 10 12 мкг / мл) были приобретены у Addgene. AAV8-hEF1a-DIO-синаптофизин-mCherry (титр: 2,48 × 10 12 мкг / мл) был приобретен у Virovek, Inc. AAV10-FLEX-rev-ChR2-tdTomato (титр: 1.2 × 10 13 мкг / мл) был приобретен в Медицинской школе Университета Пенсильвании.

Вирусные инъекции

Стереотаксические инъекции были выполнены, как сообщалось ранее 45 . Вкратце, мышей анестезировали 1,5–2,0% изофлураном и помещали в стереотаксический аппарат (David Kopf Instruments). Череп обнажили через небольшой разрез и просверлили небольшое отверстие (сверло 0,45 мм) в черепе для инъекции AAV. Шприц Гамильтона на 10 мкл с иглой с тупым концом 30 калибра вводили в мозг для доставки вируса.

AAV-DIO-hM3Dq-mCherry, AAV-FLEX-ChR2-tdTomato, AAV-DIO-ChR2-EYFP или AAV-hEF1a-DIO-синаптофизин-mCherry (300 нл на сайт) были двусторонними (или односторонними в случае AAV-hEF1a-DIO-синаптофизин-mCherry), введенный в ARC (координаты, bregma: AP: -1,46 мм, ML: ± 0,3 мм и DV: -5,80 мм) мышей AgRP-ires-Cre со скоростью 50–100 нл / мин с помощью насоса UMP3, регулируемого Micro-4 (World Precision Instruments). Двусторонне вводили AAV-DIO-hM3Dq-mCherry, AAV-DIO-hM4Di-mCherry, AAV-FLEX-tdTomato или AAV-DIO-GFP (300 нл на сайт) (или односторонне в случае AAV-DIO-GFP) в LHA (координаты, bregma: AP: −1.34 мм, ML: ± 1,0 мм и DV: -5,2 мм) мышей Vglut2-ires-Cre. Мышам давали возможность восстановиться в течение по меньшей мере двух недель перед началом экспериментов по приему пищи или краткосрочному тестированию вкуса.

Имплантация оптического волокна

Для оптогенетической активации нейронов AgRP ARC было имплантировано одно оптическое волокно (диаметр 200 мкм, 0,22 NA, Thorlabs) немного выше ARC (координаты, bregma: AP: -1,46 мм , ML: ± 0,3 мм и DV: −5,30 мм) и зафиксировали на месте с помощью стоматологического цемента (Densply).Для исследования стимуляции терминала аксона нейронов AgRP оптическое волокно было имплантировано над PVH (координаты, bregma: AP: -0,7 мм, ML: -0,15 мм и DV: -4,6 мм), LHA (координаты, bregma: AP: -1,34 мм, ML: ± 1,0 мм и DV: -4,7 мм), CEA (координаты, bregma: AP: -1,22 мм, ML: ± 2,5 мм и DV: -4,35 мм), паравентрикулярное ядро таламуса (PVT) (координаты, bregma: AP: -1,1 мм, ML: 0 мм и DV: -3,0 мм) или ядра ложа концевой полоски (BNST) (координаты, bregma: AP: + 0 .62 мм, ML: ± 0,65 мм и DV: -4,4 мм).

Фотостимуляция in vivo

Фотостимуляция in vivo выполнялась, как сообщалось ранее 48 . Вкратце, 473-нм лазер синего света (COME2-LB474 / 300, Lucir) использовался для доставки световых импульсов в мозг по оптоволоконным кабелям (диаметр 200 мкм, 0,22 NA, дорические линзы), прочно прикрепленным к имплантированной оптике. волокна. Интенсивность мощности лазера на выходе оптического волокна была отрегулирована примерно до 10 мВт / мм 2 .Для всех экспериментов по фотостимуляции использовался следующий протокол импульсов: импульсы длительностью 10 мс, 20 импульсов в течение 1 с, повторяющиеся каждые 4 с.

Хемогенетическая селективная инактивация

Для селективной инактивации путем использования hM4Di, направляющая канюля (пластиковая одна) была имплантирована над каждой мишенью: LS (координаты, bregma: AP: + 0,86 мм, ML: ± 0,92 мм, и DV: -3,57 мм под углом 15 °) в одностороннем порядке с направляющей канюлей диаметром 4,5 мм (пластиковой), AD (координаты, брегма: AP: -0.82 мм, ML: ± 1,49 мм и DV: -1,85 мм под углом 15 °) с обеих сторон с помощью направляющей канюли 2,6 мм и LHb (координаты, bregma: AP: -1,34 мм, ML: ± 1,03 мм, и DV: -1,72 мм под углом 15 °) в одностороннем порядке с направляющей канюлей 2,6 мм. Направляющие канюли были надежно прикреплены к черепу с помощью клея (Loctite). После периода восстановления от 3 до 4 недель 3 мкМ CNO (200 нл) вводили локально в соответствующую область мозга со скоростью 300 нл / мин через внутреннюю канюлю (пластиковую), подсоединенную к направляющей канюле.Концентрация CNO была определена на основании нескольких справочных документов 25,27,49 . Внутренняя канюля была разработана для нацеливания на 0 мм ниже кончика направляющей канюли для LS и на 0,6 мм ниже кончика для AD и LHb.

Измерения потребления пищи

Мышей содержали по одному в течение по крайней мере 1 недели перед измерениями потребления пищи. Для хемогенетических экспериментов в световом цикле CNO (Sigma) вводили (1,0 мг / кг внутрибрюшинно) с 9:00 до 10:00 (через 3-4 часа после начала светового цикла).После обработки CNO мышей помещали в новые клетки с 5–6 гранулами корма (2,5–4,0 г на гранулу) стандартного корма для мышей. Для хемогенетических экспериментов в темном цикле CNO вводили (1,0 мг / кг внутрибрюшинно) за 30 минут до начала темного цикла. Затем мышей помещали во вновь приготовленные чистые клетки с 5 или 6 гранулами корма (2,5–4,0 г на гранулу) стандартного корма. Потребление пищи измеряли через 1 и 2 часа после инъекции CNO. Для оптогенетических экспериментов потребление пищи измеряли через 0,5 ч и 1 ч от начала фотостимуляции во время светового цикла.Концентрация CNO была определена на основании нескольких справочных документов 13,45 .

Тесты вкуса при кратковременном доступе

Испытания вкуса при кратковременном доступе проводили в пластиковой камере с отверстием на одной стене для доступа к сипперской трубке, как сообщалось ранее 48,50 . Вкратце, сипперная трубка из нержавеющей стали была длиной приблизительно 4 см и была соединена с пластиковой трубкой на 15 мл, содержащей раствор вкуса. Мышам, лишенным воды (23 часа), давали 30-минутные тренировки в день в течение 3-5 дней до начала тестирования.Во время регистрации поведения лизания дно камеры было покрыто алюминиевой фольгой, а водовыпускное отверстие было подключено к аналого-цифровому преобразователю (Intermedical, Япония) для записи времени облизывания. Перед тестированием обученных мышей лишали воды на 4–6 ч, чтобы вызвать мотивацию доступа к вкусовому раствору. Количество лизаний измеряли в течение 10 с от первого вылизывающего действия трубки сиппера и выполняли с серией концентраций для определенного вкусового раствора следующим образом. Для сладкого вкуса используйте сахарозу (1–750 мМ) или раствор сукралозы (0.08–25 мМ) подавали в порядке уменьшения концентрации. Для получения горького вкуса денатоний растворяли в растворе сахарозы 500 или 750 мМ и добавляли в порядке возрастания концентрации (0,1–10 мМ). Для получения кислого вкуса лимонную кислоту растворяли в 500 мМ растворе сахарозы и добавляли в порядке возрастания концентраций (1–100 мМ). Коэффициент облизывания был рассчитан относительно результатов количества облизываний для раствора сахарозы 500 или 750 мМ за 10 с в каждом сеансе тестирования. Среднее максимальное количество вылизываний существенно не различалось на всех фигурах (мыши WT (80 ± 2.4 лиза, n = 7, рис. 1b, c), мыши AgRP-ires-Cre (72,9 ± 1,9 вылизывания, n = 40, рис. 1g, h, рис. 2; дополнительный рис. 1C; дополнительный 2A-C; дополнительный рисунок 5 и дополнительный рисунок 6C, D, G, H), мыши Vglut2-ires-Cre (79,6 ± 1,3 лиза, n = 30, фиг. 4e, f, h, i и 5d, e, g, h, j, k) и мышей Vgat-ires-Cre (67 ± 4,5 вылизывания, n = 6, дополнительный рис. 7D, E)). Кривые «доза-ответ» были подогнаны к модели нелинейной регрессии с использованием программного обеспечения Prism 6 (GraphPad).

Тест условного вкусового отвращения (CTA)

Тест CTA был проведен с помощью методов, описанных в Gaillard and Stratford 17 с небольшими изменениями. Мышей, лишенных воды (23 часа), обучали в течение 30 минут каждый день в течение 3-5 дней перед началом сеанса обучения CTA. Во время сеанса CTA-обучения мышам, лишенным воды (23 часа), позволяли лизать 300 мМ сахарозы в течение 8–10 10-секундных испытаний. Сразу после лизания сахарозы мышей i.p. инъецировали 225 мМ LiCl, чтобы вызвать недомогание (0.1 мл / 10 г массы тела). Мы наблюдали признаки недомогания (лежание на животе, медленное движение, копрофагия) у всех мышей в течение 45 мин после инъекции LiCl. Затем мышам предоставляли неограниченный доступ к воде в течение 1 часа, а затем водную депривацию повторяли до следующего сеанса. Приобретение CTA было подтверждено наблюдением, что мыши отказывались лизать 300 мМ раствор сахарозы. Все мыши проявляли этот фенотип после 2- или 3-дневного сеанса обучения CTA. Для измерения чувствительности к сладкому вкусу раствор сахарозы (3–500 мМ) подавали в порядке возрастания концентрации по отношению к мышам CTA, лишенным воды.Коэффициент облизывания был рассчитан относительно результатов количества облизываний воды у лишенных воды (23 ч) мышей за 10 с в каждой тестовой сессии.

Электрофизиология и фотостимуляция срезов

Коронковые срезы гипоталамуса (толщиной 300 мкм) получали из взрослых мышей (в возрасте 3–4 месяцев) под глубокой анестезией изофлураном и хранили в нормальной искусственной спинномозговой жидкости (ACSF), содержащей (mM ): 126 NaCl, 3 KCl, 1,3 MgSO 4 , 2,4 CaCl 2 , 1.2 NaH 2 PO 4 , 26 NaHCO 3 и 10 глюкозы при 33 ° C. Нейроны AgRP, меченные YFP ​​в ARC, были нацелены на патч-пипетки под флуоресцентной и инфракрасной контрастной оптикой с дифференциальной интерференцией (BX51, Olympus, Токио, Япония). Пипетки с пластырями заполняли внутренним раствором, содержащим (мМ): 130 K-глюконат, 8 KCl, 1 MgCl 2 , 0,6 EGTA, 10 HEPES, 3 MgATP, 0,5 Na 2 GTP и 10 Na-фосфокреатин ( pH 7,3 с КОН). Мембранные потенциалы регистрировали в режиме токового зажима с помощью усилителя Multiclamp 700B (Molecular Devices, Калифорния, США).Для проведения анализа мембранных потенциалов добавляли тетродотоксин (1 мкМ) для блокирования потенциалов действия. Мы выбрали ячейки с высоким сопротивлением уплотнения (> 1 ГОм) и низким последовательным сопротивлением <35 МОм. Для внеклеточных записей потенциалы действия регистрировали из сомы с помощью патч-пипеток в режиме прикрепления клеток со свободным запечатыванием.

Для активации ChR2 вспышки синего света (440 нм, с использованием диодного лазера) подавались через воздушный объектив (× 4, 0,16 NA) на срезы. Диаметр световых пучков составлял ~ 20 мкм.Фотостимулы состояли из 5 световых импульсов длительностью 10 мс при 20 Гц и мощностью 0,3 мВт на поверхности срезов. Световые импульсы подавались на каждый из 7 × 7 участков (50 мкм друг от друга), окружающих сому, с интервалами 3 с в квазислучайной последовательности. Фотостимуляцию повторяли 3-5 раз. Чтобы оценить интенсивность возбуждения во время фотостимуляции, мы измерили количество всплесков во временном окне 0–400 мс после первого импульса для каждого места стимуляции и выбрали места стимуляции, используя критерии, по которым фотостимуляция вызывала верхние 50% изменения в скорости стрельбы среди 49 участков стимуляции.

Вкусовые стимулы и

c-fos экспериментов

Эксперименты по стимуляции вкуса проводили, как сообщалось ранее 48 . Вкратце, перед началом экспериментов мышей приучали к манипуляциям со стороны экспериментатора в течение четырех последовательных дней (5 мин / день). Половина животных голодала в течение ночи перед стимуляцией вкуса. Экспериментатор предоставил каждой мыши по 1 мл сладкого (500 мМ сахароза) или горького (1 мМ денатоний) раствора, разделив его на несколько порций.Приблизительно через 1 час после стимуляции вкуса животных перфузировали для проведения иммуноокрашивания на c-fos .

Препарат ткани головного мозга

Мышей глубоко анестезировали 5,0% изофлураном и перфузировали 4% параформальдегидом в 0,1 М фосфатно-солевом буфере (PBS, pH 7,4). Мозговую ткань фиксировали в этом растворе в течение ночи и переносили в 30% сахарозу в PBS. Мозг делали на микротоме (REM-700, YAMATO KOHKI) толщиной 50 мкм. Срезы мозга хранили в растворе криопротектора (30% сахарозы (мас. / Об.), 30% этиленгликоля (об. / Об.), 1% ПВП-40 (мас. / Об.) И 50 мМ PBS) при –25 o ° C. .

Иммуногистохимия

После трехкратной промывки в PBS, содержащем 0,1% Тритон Х-100 (PBST), срезы мозга инкубировали в течение ночи при 4 o ° C с первичными антителами, разведенными в PBST, содержащем 5% нормальной ослиной сыворотки. Затем срезы промывали трижды и инкубировали с вторичными антителами, конъюгированными с флуорофором, в течение 2 часов при комнатной температуре. Срезы трижды промывали в PBST, а затем устанавливали с помощью Vectashield (Vector Labs). Флуоресцентные изображения получали с помощью сканера слайдов VS120 или конфокального микроскопа FV3000 (Olympus).

Антитела

Для первичных антител: козьи анти-AgRP (1: 1000, Neuromics), кроличьи анти-AgRP (1: 1000, Pheonix Pharmaceuticals), козьи анти-c-Fos (1: 400, Санта-Крус) и крысиные анти-RFP (1: 1000, ChromoTek). Для вторичных антител, конъюгированных с флуорофором, ослиные антитела против козьего Alexa fluor 488 (1: 300, Life Tech), ослиные антикроличьи Alexa fluor 488 (1: 300, Life Tech) и ослы против крысиного Alexa fluor 568 (1: 300, Abcam).

Моносинаптическое ретроградное отслеживание бешенства

AAV серотипа 2 CAG-FLEx-TCB (для TVA-mCherryBright) (1.2 × 10 13 пг / мл) и AAV серотипа 2 CAG-FLEx-RG (2,4 × 10 12 пг / мл) были созданы de novo с использованием плазмиды, описанной ранее 51 , с помощью ядра вектора UNC.

Получение вируса бешенства проводили с использованием клеток RVΔG-GFP и B7GG и BHK-EnvA 52 . Титр EnvA-псевдотипа RVΔG-GFP + EnvA был оценен как 1,47 × 10 10 инфекционных частиц / мл на основе серийных разведений вирусного запаса с последующим инфицированием клеточной линии HEK293-TVA800 (подарок от доктора Др.Отозвать).

Для транссинаптического отслеживания с использованием вируса бешенства около 150 нл смеси 1: 3 AAV2 CAG-FLEx-TCB и AAV2 CAG-FLEx-RG вводили в LHA GAD2-Cre и Vglut2-ires- Cre мышей (координаты, bregma: AP: -1,0 мм, ML: ± 0,8 мм и DV: -5,0 мм). Три недели спустя 50 нл бешенства ΔG-GFP + EnvA (бешенство с удаленным гликопротеином, экспрессирующее GFP) вводили в ту же область мозга, чтобы инициировать транссинаптическое отслеживание. Через семь дней после инъекции бешенства мышей подвергали иммуногистохимии.

Retrobeads

Ретроградное маркирование нейронов выполняли путем инъекции 150 нл красных или зеленых ретробусин (Lumafluor) в координаты областей проекции нейронов Vglut2 LHA (LS или LHb). После 7 дней ретроградного транспорта животных подвергали иммуногистохимической обработке.

Записи нерва барабанной перепонки (CT)

Полный ответ вкусового нерва от CT-нерва был получен, как описано ранее 53 .Вкратце, мышей анестезировали с помощью пентобарбитала натрия и уретана. Физический раствор или CNO (1,0 мг / кг внутрибрюшинно) вводили за 10 минут до анестезиологической процедуры. Каждому животному имплантировали трахеальную канюлю, и животное фиксировали держателем для головы. КТ нерв обнажали на выходе из язычного нерва путем удаления внутренней крыловидной мышцы, отделяли от окружающих тканей и разрезали в точке входа в буллу. Нерв полностью помещали на электрод из платиновой проволоки.Рядом в ране располагался индифферентный электрод. Активность всего нерва усиливали, отображали на осциллографе и контролировали с помощью усилителя (DAM50; World Precision Instruments Inc., Сарасота, Флорида). Усиленный сигнал пропускался через интегратор с постоянной времени 1 с. Величину ответа всего нерва измеряли как высоту интегрированного ответа от исходного уровня (до стимуляции) примерно через 5 с после начала стимуляции, чтобы избежать какого-либо тактильного воздействия стимулов.Вкусный раствор наносили на 30 с, после чего следовало ополаскивание в течение> 30 с деионизированной водой. Реакция КТ нервов на вкусовые растворы регистрировалась примерно через 90–180 мин после инъекции физиологического раствора или CNO. Нанесение каждого вкусового раствора повторяли не менее двух раз и рассчитывали средний ответ. Вкусные растворы для реакции CT нервов были (в мМ): 30–500 сахарозы, 3–30 сукралозы и 3–30 денатония бензоат (денатоний). Величину относительной реакции для каждого вкуса рассчитывали относительно 100 мМ хлорида аммония в качестве контроля.Все эксперименты проводились на самцах мышей AgRP-hM3Dq в возрасте 10–20 недель ( n = 5–6 на группу).

Подсчет клеток

В анализе с использованием ретробусинок подсчет клеток производился вручную. Для каждой координаты (брегма -1,1 мм, -1,5 мм и -1,9 мм) использовались три среза ( n = 2 мыши, рис. 6). В анализе вкуса c-fos (рис. 8c, d) вручную подсчитывали c-fos -положительных клеток из контроля ( n = 3), сахарозы (не голодной) ( n = 3), мышей, получавших сахарозу (голодные) ( n = 5), денатоний (не голодные) ( n = 3) и денатониум (голодные) ( n = 3).Для каждой мыши для анализа использовали примерно 10 срезов LS или LHb.

Схематические изображения

Схематические изображения мозга были модифицированы из атласа мозга мыши 54 .

Статистический анализ

Статистический анализ выполняли с помощью программного обеспечения Prism 6.0 (GraphPad). Различия между более чем двумя группами были проанализированы с помощью одностороннего дисперсионного анализа (ANOVA) с последующим апостериорным тестом Даннета (рис. 8c) или двусторонним ANOVA с последующим апостериорным тестом Бонферрони (фиг.1b, c, g, h, j, k, 2, 3d, 5e, f, h, i и 6; Дополнительный рисунок 1, дополнительный рисунок 2, дополнительный рисунок 3, дополнительный рисунок 5, дополнительный рисунок 6, дополнительный рисунок 7D, E) для множественных сравнений, как описано в пояснениях к рисункам. Для сравнения между двумя группами были выполнены двусторонние парные (фиг. 1f, i, 3c и 5d, g; дополнительные рисунки 4 и 7C) тесты Стьюдента t , как описано в подписях к рисункам. Данные выражены как среднее значение ± стандартная ошибка среднего (SEM) для указанного количества наблюдений.Мы определили P <0,05 как статистически значимое.

Сводка отчетов

Дополнительная информация о дизайне исследований доступна в Сводке отчетов по исследованиям природы, связанной с этой статьей.

Обнаружение, распределение и миграция токсина в водных системах

Токсины 2017,9, 166 18 из 20

59.

Nguyen, T.H .; Nguyen, H.N .; Nghe, D.V .; Нгуен, К. Биологическая активность продуцента тетродотоксина

Enterococcus faecium AD1, выделенного из иглобрюхих рыб.BioMed Res. Int.

2015

, 2015, 973235. [CrossRef]

[PubMed]

60.

Wei, F .; Ma, T .; Гонг, X .; Zhang, N .; Бао Б. Идентификация бактерий, продуцирующих тетродотоксины, из бычка

Yongeichthys criniger.Toxicon 2015,104, 46–51. [CrossRef] [PubMed]

61.

Turner, A.D .; Powell, A .; Schofield, A .; Lees, D.N .; Бейкер-Остин, К. Обнаружение токсина иглобрюхов

тетродотоксина у европейских двустворчатых моллюсков, Англия, 2013–2014 гг.Euro Surveill. 2015,20, 1–33. [CrossRef]

62.

Rodríguez, I .; Альфонсо, А .; Алонсо, Э .; Rubiolo, J.A .; Roel, M .; Вламис, А .; Katikou, P .; Джексон, С.Дж .;

Menon, M.S .; Добсон, А .; и другие. Связь бактериальных ТТХ-подобных соединений на основе C9 с минимумом Prorocentrum

создает новые сомнения в отношении безопасности морепродуктов для моллюсков. Sci. Rep.

2017

, 7, 40880. [CrossRef]

[PubMed]

63.

Simidu, U .; Кита-Цукамото, К.; Ясумото, Т .; Йоцу М. Таксономия четырех морских бактериальных штаммов, которые производят тетродотоксин

. Int. J. Syst. Бактериол. 1990,40, 331–336. [CrossRef] [PubMed]

64.

Иванова Е.П .; Романенко, Л.А .; Matté, M.H .; Matté, G.R .; Лысенко, А.М .; Simidu, U .; Кита-Цукамото, К .;

Sawabe, T .; Высоцкий, М.В .; Фролова, Г.М .; и другие. Поиск вида Alteromonas tetraodonis Simidu et al.

1990 как Pseudoalteromonas tetraodonis comb. ноя и исправление описания.Int. J. Syst. Evol. Microbiol.

2001,51, 1071–1078. [CrossRef] [PubMed]

65.

Simmons, T.L .; Coates, R.C .; Clark, B.R .; Engene, N .; Gonzalez, D .; Esquenazi, E .; Dorrestein, P.C .;

Gerwick, W.H. Биосинтетическое происхождение природных продуктов, выделенных из морских микроорганизмов – беспозвоночных

сообществ. Proc. Natl. Акад. Sci. США, 2008, 105, 4587–4594. [CrossRef] [PubMed]

66.

Okita, K .; Takatani, T .; Nakayasu, J .; Ямазаки, Х.; Sakiyama, K .; Икеда, К .; Arakawa, O .; Sakakura, Y.

Сравнение локализации тетродотоксина у молоди дикого фугу Takifugu rubripes и

выращенных в инкубаториях молоди

с введением тетродотоксина. Toxicon

2013

, 71, 128–133. [CrossRef] [PubMed]

67.

Honda, S .; Arakawa, O .; Takatani, T .; Tachibana, K .; Яги, М .; Tanigawa, A .; Noguchi, T. Токсикация

выращиваемых фугу Takifugu rubripes путем кормления на диете, содержащей тетродотоксин.Ниппон Суисан Гаккаиси

2005,71, 815–820. [CrossRef]

68.

Hwang, D.F .; Chueh, C.H .; Дженг, С.С.Секреция тетродотоксина из облицованной лунной оболочки Natica Lineata в ответ на внешнюю стимуляцию

. Toxicon 1990, 28, 1133–1136. [CrossRef]

69.

Hwang, D.F .; Lin, L.C .; Дженг, С.С. Встречаемость токсинов, связанных с тетродотоксином, в брюхоногих моллюсках

Niotha clathrata из Тайваня. Nippon Suisan Gakkaishi 1992,55, 63–67.[CrossRef]

70.

Williams, B.L. Поведенческая и химическая экология морских организмов в отношении тетродотоксина. Мар. Наркотики

2010,8, 381–398. [CrossRef] [PubMed]

71. Мацумура, К. Тетродотоксин как феромон. Nature 1995, 378, 563–564. [CrossRef] [PubMed]

72.

Rodríguez, P .; Альфонсо, А .; Otero, P .; Katikou, P .; Georgantelis, D .; Ботана, Л.М. Жидкостная хроматография – масс-спектрометрия

, метод обнаружения тетродотоксина и его аналогов у иглобрюхих рыб Lagocephalus scelerat (Gmelin,

1789) из европейских вод.Food Chem. 2012, 132, 1103–1111. [CrossRef]

73.

Katikou, P .; Georgantelis, D .; Sinouris, N .; Petsi, A .; Фотарас, Т. Первый отчет об оценке токсичности

лессепсской мигрирующей иглобрюхой рыбы Lagocephalus sceleratus (Gmelin, 1789) из европейских вод (Эгейское море,

Греция). Toxicon 2009,54, 50–55. [CrossRef] [PubMed]

74. Кэссидей, Л. Первое сообщение о ТТХ в европейской трубе. Анальный. Chem. 2008,80, 5675. [CrossRef]

75.

Rodriguez, P.; Альфонсо, А .; Vale, C .; Alfonso, C .; Vale, P .; Tellez, A .; Ботана, Л.М.Первый отчет о токсичности

тетродотоксина и 5,6,11-тридеоксиТТХ в оболочке трубы Charonia lampas lampas в Европе. Анальный. Chem.

2008

,

80, 5622–5629. [CrossRef] [PubMed]

76.

Silva, M .; Azevedo, J .; Rodriguez, P .; Альфонсо, А .; Botana, L.M .; Васконселос, В. Новые переносчики брюхоногих моллюсков и расширение потенциала

тетродотоксинов в умеренных водах Атлантического океана.Мар. Наркотики

2012

, 10, 712–726.

[CrossRef] [PubMed]

77.

Nzoughet, J.K .; Кэмпбелл, К .; Barnes, P .; Купер, К.М .; Chevallier, O.P .; Эллиот, К. Сравнение методов подготовки образца

, валидация процедуры UPLC – MS / MS для количественного определения тетродотоксина

, присутствующего в морских брюхоногих моллюсках, и анализ фугу. Food Chem.

2013

, 136, 1584–1589. [CrossRef]

[PubMed]

78.

Вламис, А .; Katikou, P .; Родригес, I .; Рей, В .; Альфонсо, А .; Papazachariou, A .; Захараки, Т .; Botana, A.M .;

Ботана, Л.М. Первое обнаружение тетродотоксина у греческих моллюсков с помощью UPLC-MS / MS, потенциально связанного с присутствием

динофагеллята Prorocentrum минимум. Токсины 2015,7, 1779–1807. [CrossRef] [PubMed]

Последние достижения в области окислительно-восстановительной активности растений и микробов

Природа наделила нас сокровищницей зеленого золота, наполненной удивительными веществами, которые мы можем использовать в повседневной жизни.Многие из этих соединений обладают «окислительно-восстановительной активностью» и, следовательно, способны запускать или вмешиваться в многочисленные биологические процессы, которые происходят в нашем собственном организме, у животных, бактерий, грибов и растений. Получающиеся в результате, часто довольно удивительные события, свидетелями которых являются, когда такие натуральные продукты встречаются с биологическими системами, происходят повсеместно. Мы защищаем свое тело от повреждений с помощью (окислительно-восстановительных) витаминов, используем окислительно-восстановительные антиоксиданты на нашей коже, чтобы выглядеть лучше и моложе, и даже пытаемся замедлить естественный процесс старения, стимулируя сиртуины и вмешиваясь в эпигенетические процессы.Мы обычно потребляем функциональные продукты, обогащенные полифенолами, например, в виде муки из виноградных косточек, используем окислительно-восстановительные метаболиты растений в качестве лекарств, а также распыляем их на наши розы в надежде улучшить нашу собственную жизнь и жизнь наших любимых кустов.

Удивительно, хотя такие натуральные продукты есть повсюду, а также в нас, мы до сих пор не до конца понимаем, как эти соединения на самом деле работают. Поэтому в этой книге делается попытка разрешить некоторые загадки и загадки, связанные с такими продуктами.В книге, написанной более чем тридцатью международными экспертами из академических кругов и промышленности, особое внимание уделяется современным перспективным разработкам в этой области, и такие натуральные продукты рассматриваются с разных сторон, от их изоляции и описания до разработки продуктов, лицензирования и коммерциализация. На всем протяжении читатель будет сталкиваться с множеством современных подходов, которые позволяют быстро и эффективно идентифицировать и изолировать новые натуральные продукты, помогают выяснить их биохимический режим (ы) действия и составляют основу для их практического использования в медицине, косметике. , Сельское хозяйство, промышленность и как функциональные продукты питания.Будут представлены появляющиеся новые методы, такие как методы экстракции и очистки на основе сверхкритических жидкостей, новейшая масс-спектрометрия для быстрой идентификации, нанокристаллы для улучшения биодоступности, синтетическая химия для создания гибридных молекул и разработка продуктов для получения коммерчески жизнеспособных продуктов. В конечном счете, книга обеспечивает лучшее понимание области окислительно-восстановительных вторичных метаболитов, а также пытается стимулировать дальнейший интерес к этой удивительной, многогранной и процветающей области междисциплинарных исследований и разработки продуктов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *