Меню Закрыть

Точки на резине – Что означают желтые и красные точки на шинах

Содержание

Что означают желтые и красные точки на шинах

Покупая новые покрышки для автомобиля, многие замечают на их поверхности разные цветные метки. Но не все знают, что означают желтые и красные точки на шинах, а также для чего их делают. В сети существуют разные интерпретации подобных обозначений, поэтому стоит подробнее разобрать все их функции.

Для чего нужны

Прежде всего, подобные знаки выступают в виде балансировочных отметок, которые необходимы с целью осуществления максимально точной балансировки покрышки с диском. К тому же, что означают цветные метки на шинах, указывается в документах, определяющих методы производства, последующей маркировки и использования шин на территории России. Однако из-за того, что ГОСТ, регламентирующий это, был введен еще в 1984 году, в нем не содержится никаких упоминаний о цветах подобных обозначений.

Зачастую современная маркировка, используемая на автомобильных шинах, представляет собой маленькие круглые точки. Обычно величина таких обозначений составляет 10-15 мм в диаметре. Если раньше маркировка имела треугольную форму, то сегодня она преимущественно круглая. Но главными отличиями сейчас считаются разные цвета, применяемые для обозначений.

Основными из них считается:

  1. Желтый.
  2. Красный.
  3. Белый.
Автомобильные шиныЦветные полосы на шине

Встречаются даже буквенные обозначения, а также различные полоски. Стоит подробнее разобрать каждый из вариантов.

Желтый

Когда на боковую поверхность покрышки наносится такой штамп – это указывает на самое легкое, а также слабое покрытие в этом месте, с точки зрения защиты. Подобный параметр легко выявляется даже при проведении статической балансировки. К тому же такие обозначения наносятся и на колесные диски, только в виде символа «L». Поэтому рекомендуется при бортировании колеса размещать их таким образом, чтобы подобная маркировка на двух элементах находилась в противоположных сторонах. Это требуется, чтобы в случае сильных нагрузок из-за наезда на препятствие не было повреждений одновременно двух элементов.

Красный

Особенностью таких обозначений считается указание на самое сильное, а также прочное место на покрышке. На профессиональном языке его называют точкой, где происходит максимальное отклонение радиальной силы. Красные точки обычно устанавливают на новые модели шины, которые еще не были в употреблении. Зачастую стараются установить её во время бортирования колеса вровень с символом «L», нанесенным на диск.

Наличие подобных сильных и слабых сторон обусловлено технологией изготовления автомобильных покрышек и невозможности идеального соблюдения всех пропорций. Это происходит из-за неоднородности слоев, которые имеются в автомобильных шинах, а также сложностью процесса заливки резины.

Белый

В этом случае маркировка указывает на наиболее гибкое место, которое есть у шины.

Другими словами, белая точка, которая бывает полностью закрашенной либо имеющая пунктирные края, говорит о месте на покрышке, где происходит наименьшее отклонение радиальной силы. Аналогично с желтым обозначением, рекомендуется установка на максимальном отдалении от обозначения «L» на колесном диске.

Обозначение на шинахТочки на колесе

Цветные полоски

Отдельно стоит сказать о цветных полосах на протекторе шины. Длинные линии обычно присутствуют на всем ободе автомобильной покрышки. Обычно их наносят на протекторы либо же между ними в специальных канавках. Но необходимость в подобных метках есть только у производителя. Применяются они с целью выявления индекса хранения. Его имеет конкретная шина, находящаяся определенное время на территории большого склада. Проще говоря, они используются в виде своеобразного штрих-кода, посредством которого проводится поиск интересующего товара. Дифференцируют в этом случае изделия по цвету, а также толщине нанесенных линий. Они указывают на принадлежность к конкретной партии, выпускавшейся в определённый период.

Цифры

Подобная маркировка, наносимая на поверхность автомобильных покрышек, отличается исключительно своим номинальным значением. В этом случае не играет роли цвет либо толщина, а только фактические обозначения. Они указывают на уровень проверки, которому подвергался материал (резина), из которого была сделана шина. По большому счету он представляет собой своеобразный ГОСТ. Присутствие подобной маркировки на поверхности изделия говорит о том, что готовое изделие предварительно прошло проверку на качество.

Метки наносятся на покрышки в виде цифровых значений внутри круга. При этом они указывают на номерной знак контролера, осуществлявшего сам процесс проверки, а потому такая информация не несет никакой пользы для потребителя. При выявлении брака обозначения помогут найти ответственного на производстве за поступление такого изделия в продажу.

Основную полезную информацию для автомобилистов несут исключительно цветные точки, наносимые на поверхность готовых изделий. Все остальные обозначения нужны только для производителей, поскольку содержат внутреннюю информацию о производстве и проверках готовых изделий.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Цветные метки на шинах

Выбирая новые автомобильные шины, вы наверняка обращали внимание на нанесённые на них метки разных цветов и формы. И, возможно, задавались вопросом, что же они означают. Если так, то в этой статье расскажем вам про загадочные отметки, что они означают, и кому следует принимать их во внимание.

Как выглядят метки, ставящиеся на шинах

Отметки, проставляемые производителями на поверхности шин, могут быть разных цветов и иметь различную форму:

  • разноцветные полосы, нанесённые на поверхность шины, соприкасающуюся с дорожным полотном;
  • точки;
  • круги, внутри которых проставлены буквы;
  • треугольники.

Где на шинах можно встретить такие метки

Разноцветные отметки в виде кругов, пятен и треугольников наносятся производителем на боковую поверхность покрышек.

Полосы разных цветов можно встретить на шине в области протектора.

Когда их наносят

При производстве покрышек на заводе-изготовителе они маркируются метками метки различных цветов, указывающими на определённые технические характеристики авторезины.

Красные, белые и жёлтые точки, круги или треугольники наносят на резину после заводской балансировки колёс.

Цифры внутри геометрических фигур проставляют после того, как шину проверят на соответствие стандартам качества.

Зачем они нужны

Нанесённые на шины отметки несут техническую информацию, которой должны руководствоваться работники шиномонтажных сервисов или складов автомобильной продукции. Для обычных пользователей эти сведения не имеют принципиального значения, поскольку не касаются вопросов использования транспортного средства.

Нанесённые на автопокрышки цветные полоски помогают быстро идентифицировать их в зависимости от модели и типоразмера изделия. Эти метки предназначаются в основном для работников складов и автомагазинов, поскольку облегчают поиск нужной модели среди покрышек, сложенных в стопки, когда видно только часть шины с протектором.

Разноцветные точки, которыми маркируются боковые поверхности покрышек расскажут работникам шиномонтажа о наиболее лёгкой, жёсткой или гибкой области покрышки.

Числа, расположенные внутри геометрической фигуры, подтверждают, что автопокрышка прошла производственный контроль и готова к эксплуатации. При необходимости с их помощью можно будет определить конкретного работника предприятия, проверявшего шину.

Что означает жёлтая метка

На боковую поверхность шины наносится круглый (диаметром не более 5-10 миллиметров) или треугольный маркер жёлтого цвета. Таким образом производитель отмечает наиболее лёгкое место покрышки, выявляемое в процессе заводской балансировки.

Эта отметка имеет значение для работников шиномонтажа, которые во время бортировки колёс должны надеть резину на диск таким образом, чтобы жёлтая точка оказалась на противоположной стороне от имеющегося на диске значка «L» (который обозначает самую лёгкую его область). Если же на ободе какие-либо отметки отсутствуют, то она должна быть совмещена с ниппелем (вентилем накачки колеса).

Что означает красная метка

При помощи красных треугольников или точек производитель отмечает, наоборот, наиболее жёсткую часть покрышки или максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV).

При монтаже колёс красная точка совмещается со значком «L», имеющемся на колёсном диске, либо, при его отсутствии, располагается напротив ниппеля (вентиля накачки).

Красными точками и треугольниками обычно маркируются колёса, которыми автомобиль комплектуется на заводе, соответственно при дальнейшем монтаже авторезины ориентироваться на эти метки не следует.

Что означает белая метка

Ряд производителей шин наносит на их боковую поверхность точки белого цвета, которые могут быть как полностью закрашенными, так и представлять собой просто белое кольцо.

Таким образом обозначают наиболее гибкую часть покрышки или минимальную точку отклонения радиальной силы (RFV).

При монтаже колеса белый маркер должен располагаться на стороне, противоположной значку «L» на диске.

Как видите, никакой загадки в метках, наносимых на автомобильные покрышки нет. Они содержат техническую информацию, которой следует руководствоваться работникам станций шиномонтажа при бортировке колёс, и облегчают работу сотрудников складов и автомагазинов. Ну а после прочтения нашей статьи, вы сможете проверить их компетентность.

carextra.ru

Цветные метки на шинах — tyreG.by

Цветные метки на шинах

В интернете существуют различные версии назначения цветных меток на шинах. Одной из таких версий является то, что с помощью цветных меток производители шин маркируют бракованную или не прошедшую контроль качества продукцию. На самом деле кружки (точки, треугольники) красного, желтого, белого цвета являются не чем иным, как балансировочными метками и предназначаются они для обеспечения наиболее точной балансировки. Нанося обозначение на шину краской, которая рано или поздно сотрется, производитель шины предполагает, что информация, которую несет такая метка, имеет временный характер и используется до первого монтажа шины на диск.

Желтая точка, или желтый треугольник.

Данная метка является маркировкой наиболее лёгкого места покрышки. В этом случае при осуществлении монтажа на диск автомобильной шины, необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть с ниппелем. Только в данном случае удастся достигнуть наиболее тонной балансировки колеса.

Цветные метки на шинах

Красная точка, или красный треугольник

Данная метка указывает на точку с максимальным отклонением радиальной силы, и является самым жестким местом боковой поверхности шины. Данная точка при осуществлении монтажа должна быть совмещена с отметкой ‘L’ на автомобильном диске.

Белая точка или белый круг

Данная метка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы, и является самым гибким местом боковой поверхности шины. В данном случае, белая точка или круг должна смещаться на 180° от отметки ‘L’ на автомобильном диске.

Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины.

Разноцветные линии, которые нанесены на протектор шин, предназначены для визуального различения покрышек, которые хранятся в стопке в магазине, или же на складе. Каждый размер автомобильной шины наделен своим уникальным цветом, что облегчает поиск необходимого типоразмера покрышек.

tyreg.by

Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки

Это знают не все автомобилисты.

 

Каждый из нас знает, казалось бы, о резине все: когда менять в случае износа протектора, о том, что необходимо менять резину при смене сезонов, а также о том, что необходимо обязательно купить новую покрышку, если на колесе вылезла грыжа. Но не все знают, а зачем на новую резину производитель наносит разноцветные точки или треугольники. Не знаете? Сейчас расскажем.

 

Когда вы смотрите на новую шину, вы, возможно, видели на боковой стенке небольшую красную / оранжевую, желтую или белую точку (некоторые производители автомобильной резины также вместо точки могут наносить треугольник).

 

Большинство автолюбителей, вероятно, просто считают, что эта точка или треугольник нанесен по каким-то внутренним причинам производства в процессе изготовления шин. Но на самом деле эти точки, нанесённые на новую резину, чрезвычайно полезны, когда вы устанавливаете новый комплект резины на колесные диски. 

 

Что означает желтая точка или треугольник на боковой стенке шины?

 

Например, желтая точка наносится на самое легкое место новой шины, которое определяется производителем при заводской балансировке. Эта точка необходима для правильной установки шины на колесный диск.

 

Смотрите также: Лучшие советы по покупке шин в Сети

 

Некоторые производители автомобильных колесных дисков наносят на диск маркировку в виде латинской буквы «L», которая обозначает самое легкое место на диске. Для правильного монтажа резины на колесный диск, необходимо чтобы желтая точка (или треугольник) на резине оказался с противоположной стороны самого легкого места колесного диска. 

 

К сожалению, не все производители дисков делают подобные отметки. В этом случае при установки новой резины на диск, необходимо разместить ее так, чтобы желтая метка оказалась рядом с вентилем клапана накачки колеса. Таким образом подобная установка облегчает в последующем балансировку шины. В том числе это позволит использовать меньше грузов для компенсации баланса колеса во время балансировки. 

 

Что означает оранжевая или красная точка на боковой стенке шины?

 

Но помимо желтой метки на новой резине также можно встретить и метку оранжевого или красного цвета, которая также нанесена на покрышку не просто так и не связана с какой-то внутренней маркировкой завода. 

 

Итак, оранжевый / красный кружок или треугольник на стенке шины означает самое жесткое место на покрышке, и соответственно самое тяжелое.

 

Смотрите также: Колесные шпильки против колесных болтов: в чем разница?

 

Данное промаркированное место при монтаже шины должно быть обязательно совмещено с самым легким местом, отмеченным на колесном диске. Если нет метки на диске, то шина с оранжевой / красной меткой должна быть установлена таким образом, чтобы оранжевая отметка оказалась в противоположном месте от вентиля накачки шины. 

 

Что означает белая точка на боковой стенке шины?

 

Обычно белая точка на покрышке обозначает ее самое гибкое место. В этом случае во время монтажа шины на диск, необходимо установить резину на диск так, чтобы белая отметка оказалась на 180 градусов от отметки самого легкого места на колесном диске (L).

www.1gai.ru

Что означают цветные полоски, точки и метки на шинах?

Ищиете что означают цветные метки (цветные полоски, цветные точки, цифры в треугольнике) на шинах? В данной статье узнаете расшифровку цветных полосок, цветных точек и цифр в треугольнике на автомобильной резине.

На протекторе шин можно заметить нанесенные краской цветные метки: полосы, пятна, буквы или цифры. Так вот, эти цветные знаки не имеют никакого отношения к конечному продукту, его качеству и относятся лишь к заводу, на котором произведена шина.

Цветные полоски на шинах

  • Цветные полоски, нанесенные по окружности протектора, либо внутри канавок. Такие полосы больше всего сбивают покупателей, потому как, по поводу этих полос существует много слухов, связанных с возможным браком, не кондицией резины и тп. Но все просто, такие полоски наносят для удобства работников завода или склада, чтобы они могли быстро отличить шины по размеру или модели. Каждый час завод производит сотни покрышек разных типоразмеров с идентичным рисунком протектора. Готовые изделия сортируют, складывают, готовят к экспорту и существует большая вероятность ошибки. Это чревато финансовыми потерями, потерей времени.

полоски

Цветные точки на шинах

  • Цветные точки, пятна/кляксы диаметром 5-10 мм, нанесенные на боковую поверхность шины с внешней стороны ближе к ободу. Они могут быть разного цвета, обычно: желтые, красные, зеленые, белые. В зависимости от производителя такие метки несут различную информацию. Желтым цветом, как правило, помечается самая легкая зона шины. При первом шиномонтаже эту отметку рекомендуется совместить с ниппелем колеса – это необходимо для тго, чтобы колесо в сборе было более уравновешенным и потребуется меньше компенсирующих грузиков при балансировке. Красным цветом, обычно, наоборот, помечена самая тяжелая часть шины. Метки любого другого цвета обозначает схожую информацию, либо предназначены для использования при первой установке шины на новый автомобиль в заводских условиях, поэтому практически никакой ценности для покупателя не несут. 

цветные точки

Цифры в треугольнике на шине

  • Цифры в треугольнике, квадрате, окружности, ромбе нанесенные краской, обычно белого цвета, на внешнюю боковую поверхность шины. Эта метка, полностью аналогична советскому штампу «ОТК» — т.е. обозначает технический контроль. На выходе продукции работник завода, который осуществляет контроль качества готовой шины, ставит свой штамп, который, выполняет две фукнкции: во-первых, он указывает, что контроль произведен, и, во-вторых, он указывает кем.

число

Некоторые производители кроме цветных полос и пятен, наносят также размер покрышки и её модель. Также многие производители не наносят цветную маркировку на протектор вообще.

Владельцам автомобилей, которые собираются купить новые шины, рекомендуем обращать внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине покрышки, этикетку шины, где есть такая информацмя, как:

  • размер,
  • символ скорости,
  • индекс нагрузки,
  • страна производителя,
  • дата выпуска шины,
  • рисунок протектора,
  • спецификация и т.д.

Вывод: все метки, сделанные на заводе цветной краской, на протекторе автомобильных шин не содержат необходимой для покупателя информации, поэтому они не стоят Вашего внимания.

 

infoshiny.ru

Что означают цветные полоски и точки на шинах?

Итак, мало того, что при выборе новых шин нам необходимо изучить довольно объёмную информацию о том, что означают различные надписи и маркировки на резине, так помимо этого на ней есть ещё и какие-то цветные обозначения краской! Но что означают эти полоски красного, жёлтого, синего, голубого, белого и других цветов на шине, и зачем на шины наносят точки красного и жёлтого цветов? Давайте по порядку.

Цветные полоски на шинах

Нет, конечно же, цветные полоски не обозначают, что эта шина бракованная. также не нужно пытаться уловить смысл направления резины или ещё что-то в этих полосках. Более того, они вообще для обычного водителя не несут никакой ценной информации. Впрочем, даже и для работника шиномонтажа не представляют ценности.

Всё очень просто: цветные полоски на шинах (чаще — белые или красные) дают понять работникам складов, сортировочных центров и т.д., какого размера или типа эта шина. Дело в том, что на складах эти шины хранятся обычно в вертикальном положении, прислонившись друг к другу. Таким образом, боковины этих шин не видны работникам, поэтому в области протектора на них производителем наносятся цветные полосы, которые и обозначают тот или иной типоразмер для более быстрой идентификации шины.

Помимо полосок, на протекторе также краской может быть нанесено какое-либо число, надпись или вовсе нарисована какая-либо фигура.

Между тем, даже среди шиномонтажником ходит мнение, что якобы эти полоски означают бракованную шину. Это неверное мнение.

Жёлтые или белые точки на шинах

А вот точки на боковинах шин (обычно на наружной стороне, если покрышка ассиметричная) представляют бóльшую ценность для обывателя. Точнее, для работника шиномонтажной мастерской. Такая цветная отметка наносится на самую лёгкую точку окружности шины, и вот зачем это нужно! Традиционно считается, что у дисков самая тяжёлая точка в окружности — это район бескамерного клапана (того, через который накачивают воздух в колесо). И, если при монтаже покрышки установить её таким образом, чтобы клапан и жёлтая точка были на одном уровне, то это значительно уменьшит дисбаланс колеса, что потребует меньшее количество грузиков при балансировке.

К сожалению, на деле зачастую всё обстоит совсем не так. Во-первых, вольность производителей шин не всегда может означать, что жёлтая точка на шине — это обязательно самая лёгкая её точка. Точка может нести также всего лишь какую-либо техническую информацию для складских работников. Во-вторых, на диске — особенно, если он не новый — точка с клапаном не всегда самая тяжёлая из-за неидеальной ровности сплавов при производстве дисков, его деформации в процессе эксплуатации и т.д. Поэтому в идеале, если Вы попросите работника шиномонтажной мастерской сначала прокрутить диск без покрышки на балансировочном стенде, чтобы определить его самое тяжёлое место, а затем уже сопоставить жёлтую или белую точку на резине с этим самым лёгким местом на диске. Но редкий шиномонтажник не назовёт такое Ваше желание излишней прагматичностью и педантизмом.

Красные точки на шинах

В случае с точкой красного цвета всё обстоит аналогично жёлтой или белой точки, только с точностью до наоборот. Красная точка на резине обозначает её самое тяжёлое место, поэтому её необходимо устанавливать соответственно самой лёгкой точке на диске. Более того, красная точка гораздо чаще несёт совсем другую техническую информацию, чем её более светлые собраться.

howcarworks.ru

Баланс красного и желтого — Good moto practice — LiveJournal

На площадке motoforum.ru разгорелся очередной спор. На этот раз решили найти истину в идеальной балансировке колес.  Тут Гришеньka высказал мысль по которой самая тяжелая часть покрышки обозначается красной меткой, а самая легкая – желтой.
DSC_9938.JPG
Кто хочет проверить баланс красного и жёлтого?Решил проверить.

Оказалось, что тезис «красная точка – тяжелая; желтая — легкая» верен только для автомобильных покрышек. В мире мотопокрышек царит разнообразие.

Немного теории

Наверное самый большой труд, посвященный разноцветным точкам на покрышке был составлен Пегги Фишерем (Peggy Fisher) и опубликован в 2007 году на сайте (последний раз статья обновлена в сентябре 2012 года) www.tirebusiness.com.  В научно-популярном стиле здесь излагаются основные принципы  цветовой маркировки, помогающей в процессе балансировки. Недостаток этого произведения в том, что там даны ответы на вопрос «Как делать?», но не даны ответы на все вопросы «Почему так делать?».

Намного более обстоятельный труд, в котором устранены недостатки упомянутого выше произведения, принадлежит перу неизвестного автора, но зато выпущен известным производителем резиновых изделий для всех типов транспортных средств — Фирмой Bridgestone. Bridgestone выпускает ежемесячный журнал “Real Answer” в  13 томе которого (выпуск 1) была опубликована статья «Почему точки располагаются там, где им положено?».

Перевод с английского некоторых из ответов, помогающих понять основные принципы маркировки и как их с пользовать использовать, привожу ниже:

________________________________________

«Не могли бы пояснить, какие и где точки должны быть?»
Во-первых, если на покрышке нанесена красная точка, то не обращайте внимание на желтую. Если у вас штампованный диск, поищите метку, обозначающую минимальный радиус диска и установите покрышку таким образом, чтобы красная точка на покрышке находилась напротив этой метки на диске.
Если диск литой, или штампованный, но без метки, установите покрышку таким образом, чтобы красная точка находилась напротив ниппеля.

А если на покрышке есть только желтая точка?
Если на покрышку не нанесена красная точка, то независимо от типа диска установите покрышку таким образом, чтобы желтая точка находилась напротив ниппеля.

Почему так?
Мы начали объяснения с желтой точки, потому, что так легче понять. Желтая точка обозначает самую легкую точку покрышки, найденную во время статической балансировке. Другими словами, покрышка немного легче в том месте, в котором нанесена желтая точка.

Хорошо, теперь про желтую точку все ясно. А что означает красная точка?
Значение красной точки сложнее для понимания. Она обозначает «максимум первой гармоники изменения радиальной силы». Это, без сомнений, трудновоспроизводимый набор слов, но смысл этих слов описать место, в котором центробежная сила, срывающая вращающуюся покрышку с диска, достигает своего максимума.
Если посмотреть на это с другой стороны, то если покрышка не идеально круглая, то красная точка будет почти совпадать с местом в котором покрышка имеет наибольшую высоту или место в котором радиальная сила максимальна.

Почему нельзя просто измерить радиальное биение покрышки?
Измерение радиальной силы намного точнее предскажет особенности вращения покрышки. На самом деле красная точка часто не совпадает с максимальным радиальным биением. В тоже время красная точка точно покажет место, в котором сила отрыва покрышки с диска максимальна.
Однако, если вы рассматриваете красную точку как метку «действительно» максимального биения, то в этом случае становится очевидно, почему необходимо совместить красную точку на покрышке с меткой на диске, обозначающей минимальное биение. Это связано с тем, что в месте красной точки покрышка немного «толще» (от обода до протектора).
Так как метка обозначает на стальном диске минимальный радиус, мы можете сказать, что колесо в месте установки метки немного «тоньше» (от центра до борта).
Поэтому есть смысл совместить красную точку на покрышке с меткой на диске.

А как поступать в случае с алюминиевым диском?
В том месте, где установлена красная точка, покрышка немного сильнее стремится удалиться от оси вращения за счет центробежной силы.
Возвращаясь к нашему последнему примеру, это происходит потому, что покрышка немного «толще» в  месте красной точки,  из-за этого колесо и ось подбрасывает вверх, когда красная точка находится в положении 6 часов (прим. SixBiSix – соприкасается с дорогой).
Однако, в связи с тем, что диск немного тяжелее в месте установки ниппеля, то когда ниппель находится в положении 6 часов центробежная сила тянет ось колеса вниз.
Эти силы противодействуют друг другу.

И что в итоге?
Совпадение точек не заменяет балансировки  колеса в сборе. Однако в конечном итоге это приводит к созданию лучших условий перед началом балансировки, а значит скорее всего вы устраните дисбаланс колеса грузами наименьшей массой.

________________________________________

Что пишут о точках в Интернете

Однако все выше описанное верно для покрышек для грузовых автомобилей. Верно ли оно для мотоциклетных покрышек?

Ответ на этот вопрос стал искать в интернете. С одной стороны нашел неофициальную информацию, что наиболее легкое место мотопокрышек Dunlop – маркируется желтой точкой  (http://www.sportrider.com/hands-tire-mounting-and-balancing).

На одном из форумов обнаружил копию официального ответа (по утверждению опубликовавшего) от производителя покрышек Metzeler (http://www.hdforums.com/forum/wheels-tires/863462-metzeler-tire-mounting-and-red-dot.html ). В ответе есть информация о том, что красная точка должна совмещаться с ниппелем.  При этом отмечается, что красная точка может использоваться как референсная и в любом случае балансировка колеса в сборе обязательна, поэтому не запрещено смещать красную точку на 45 или даже 90 градусов по отношению к ниппелю для того, чтобы использовать для балансировки минимальный вес грузов.

________________________________________

Отступление: В этом же ответе содержится информация для любителей различных альтернативных способов балансировки: «Metzeler не рекомендует использовать жидкие составы для балансировки или составы для быстрого ремонта или любые другие материалов для балансировки.  Гарантия Metzeler не распространяется на любые повреждения покрышек, которые произошли при использовании жидких составов для балансировки или составов для быстрого ремонта или любых других материалов. Собранное колесо должно быть отбалансировано на компьютерном или статическом балансировочном стенде. »

Интересное примечание, что Metzler официально разрешает использовать бескамерные покрышки с камерами, но на скоростях не превышающих 120 миль/час (193 км/час).

________________________________________

Самый универсальный ответ по точка был выявлен к книге «Как … установить покрышки на мотоцикл и заклеить проколотое колесо» (James Russell How to… install tire on motorcycles and fix flat tires). В этой книжке, содержащей ответы на сотни вопросов по узкой тематике, на странице 181 под номером № 205 размещен следующий вопрос:

«На имеющийся у меня покрышке имеются две цветные точки. Какую точку мне нужно совместить с ниппелем?»
«Чаще всего у вас будет красная или желтая точка. Спросите у производителя покрышек обозначает ли красная точка самую легкую часть покрышки. Если да, то совместите красную точку с ниппелем. Желтая точка, если она обозначает самую тяжелую часть покрышки, может быть совмещена с самым легким местом диска. Это немного сложнее, но в рамках этой книги мы не будет рассказывать о балансировке в два этапа: сначала диска, а потом покрышки. Мы делаем балансировку колеса однократно. Просто находим самую легкую точку покрышки, спросив у производителя цвет точки и размещаем эту точку напротив ниппеля, а затем проводим статическую балансировку собранного и накаченного колеса с установленным на ниппеле колпачком. Обычно красная точка будет расположена рядок с ниппелем. »

Мнение производителей

Такая неопределённость привела меня в замешательство и решил тогда спросить производителей покрышек о цветных точках. Вопрос был простой:

«Отмечается ли как-то цветовой меткой самое легкое место на мотопокрышке?
Если такая отметка существует, то какого она цвета?»

Письмо с вопросом было послано всем производителям в отношении  продукции которых в интернете имелась хоть какая-то информация, что самая легкая часть покрышки маркируются:


  1. Dunlop

  2. Bridgestone

  3. Pirelli

  4. Shinko

Вопросы направлялись как в Представительства в Российской Федерации, так и в головной офис компании или представительство Англии или США.
В итоге были получены три ответа:

Shinko — представительство из США сообщило, что

«Sam Tanzer
Thats a very good question! The dots on our tires were once used to mark the light spot on the tire.
Now though, we really manufacture our tires so close to spec that the dot is no longer used to mark the light spot.»

Dunlop — ответ был получен из представительства в Англии:

Tyre Doctor
«Andrew, thank you for your e-mail.
The colour of the dots depend on the bike manufacturer’s specification.
They may also only be used for automated fitting machines to identify the correct way round on a rim.
The most common colour when applicable is either yellow or red.


Regards
Peter Wayte
Senior Advisor Product Support & Technical Services
GOODYEAR DUNLOP TYRES UK LTD
Tel: 08453 453 453 Option 3.»


К сожалению ответа на повторный запрос о том, используется ли соответствующая метка на мотопокрышках Dunlop остался без ответа.

Pirelly — оперативно отреагировало представительство в России:

«Здравствуйте!
Легкая точка на мотошинах была при производстве в советское время, мы делаем современные шины,
они сбалансированы и проходят тест на любую балансировку.
Соответственно, на шинах нашего производства самая легкая точка на обозначается.

С уважением,
Contact Center Pirelli Russia
[email protected]
Pirelli Tyre Russia YouTube Channel: http://www.youtube.com/user/PirelliTyreRussia »

Выводы

Если верить производителям наслово, то получается просто идеальная картина идеальных покрышек. Думаю производители дисков не отстают в идеальности изготовления своих изделий c точки зрения балансировки.

А почему тогда если соединить идеальную покрышку и идеальный диск без балансировки не обойтись?


Тут пока только одно разумное объяснение, не противоречащее словам производителей: покрышка садится на диск не идеально и поэтому и появляется дисбаланс, вызванный неидеальностью окружности колеса в сборе.

Тогда зачем эта точка, если все равно нужна балансировка колеса в сборе? Поэтому с целью оптимизации производства процесс балансировки покрышки можно из производственного цикла удалить.

Отсюда вывод один — не обращать внимания на точки и балансировать колесо в сборе. Если точка есть, то это только отправная точка, но не факт, что установка этой точки напротив ниппеля будет наилучшим решением. Однако для ускорения процесса попытать счастье можно.

Тем не менее, для перфекционистов собрал воедино ответы и информацию из интернета в таблицу:

Маркировка.jpg

P.S. Обсуждение и похвала http://moto-ru.livejournal.com/10308431.html

sixbisix.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о