Меню Закрыть

Типы акпп автомобилей: Типы автоматических коробок передач: устройство, достоинства и недостатки | AraFanat.Ru — все об автомобилях

Содержание

Типы автоматических коробок передач: устройство, достоинства и недостатки | AraFanat.Ru — все об автомобилях

Здравствуйте Уважаемые автолюбители. По непредвиденным обстоятельствам, блог не пополнялся долгое время.  И так начнем: коробка передач, а если быть точнее автоматическая коробка передач.

Давайте рассмотрим виды «автоматов», в чем их различия между собой, как они работают и в чем их достоинство и недостатки.

Сегодня под термином «автоматическая коробка передач» скрывается несколько совершенно разных механизмов, объединенных лишь одним: избавить водителя от необходимости переключать скорости и выжимать сцепление. Это:

  • «классическая» АКПП,
  • роботизированная коробка передач
  • вариатор.

Как работают эти устройства и в чем плюсы и минусы каждого из них?

«Классическая» АКПП

Начнем с «классической» коробки передач, которую чаще всего подразумевают, говоря об автомобилях с АКПП – гидротрансформаторной. Ее придумали позже остальных, но зато раньше сумели приспособить к автомобилям.

Первыми, кто испытал эту коробку в действии, были владельцы американских Oldsmobile в 40-е годы. В тогдашних «автоматах» было всего три передачи – две «передних» и одна «задняя». Со временем устройство этих коробок совершенствовалось, скоростей стало больше, появилась «умная» электроника, но основной принцип действия остался тот же.

«Классическая» АКПП состоит из двух устройств – самой коробки и гидротрансформатора. Последний тоже совмещает в себе два устройства – турбинное колесо и центробежный насос. Объединяет их между собой реактор, направляющий крутящий момент. Внутри самой коробки находятся планетарный редуктор (передача) и пакет фрикционов (подвижные и неподвижные кольца). Крутящий момент от двигателя передается посредством рабочего колеса насоса, которое направляет потоки масла в трансформаторе на лопасти турбины. Получается, что жесткой связи между двигателем и коробкой передач в таком случае нет, а значит, и скорости переключаются более плавно, чем на автомобилях с «механикой». При включении передачи подвижные элементы пакета фрикционов, связанные с водилом планетарного редуктора, зажимаются гидравлическим толкателем под давлением масла и стопорятся, обеспечивая передачу крутящего момента и движение автомобиля.

Это в общем.

Какие « плюсы » имеет такая коробка передач? Как уже было сказано выше, это плавное, без рывков, переключение скоростей. Благодаря этому двигатель нагружен меньше, чем на автомобилях с механикой . Еще один плюс – это простота обращения. Машины с «классической» АКПП – именно то, что нужно для водителя-новичка: не надо думать о сцеплении и вспоминать, как и при какой скорости включать нужную передачу. Недостатков у такой коробки тоже хватает.

Недостатки АКПП

  • расход топлива (на 1-3 л. Больше чем МКПП и другие аналоги АКПП).
  • чувствуется паузы между переключениями скоростей
  • на морозе с ней нужно обращаться осторожно: ни в коем случае нельзя резко стартовать
  • невозможность буксировать машину на жесткой сцепке.

Роботизированная АКПП

Эта коробка передач, по сути, та же « механика », только сама переключающая передачи. Выжимают сцепление здесь специальные механизмы – актуаторы. Как правило, это электрические двигатели с редуктором, управляемые электронным блоком. Коробка-«робот» может работать как в ручном, так и в автоматическом режиме . В первом случае водитель просто переключает передачи с помощью селектора или лепестков под рулевым колесом, во втором – переключением занимается компьютер, включающий нужную передачу после анализа скорости автомобиля, оборотов двигателя и других данных. По сравнению с «классической» АКП», «робот» имеет более простую и надежную конструкцию, отличается экономным отношением к топливу и дешевле обходится в обслуживании.

Проблемы роботизированной АКПП

Главная проблема таких коробок – это несовпадение между желаниями робота и водителя или как говорят «коробка тупит». Электроника вынуждена разрывать поток мощности между двигателем и коробкой, чтобы плавно переключить скорость, и этот разрыв оборачивается провалом при разгоне автомобиля (как и ручная МКПП). С этим недостатком автопроизводители активно борются, и на современных «роботах» время разрыва потока мощности сокращено до нескольких миллисекунд (двойное сцепление). Как и любая КПП, эта требует определенных приемов обращения – в частности, рекомендуется переключать селектор в нейтральное положение при стоянке на светофорах, чтобы продлить жизнь сцеплению, которое в таких коробках служит меньше, чем в «механике». Примерами «роботизированной АКПП» является немецкая коробка

« DSG »,
которая устанавливается на такие автомобили как BMW .

Вариатор

В прошлой статье, я кратко рассказал, как работает вариатор. Теперь немного из стории.

Из всех АКПП вариатор самый древний механизм – его истоки теряются в…средневековье. В то время эту коробку передач использовали на мельницах. На автомобили вариатор начала ставить компания DAF в 1950-е годы. Принцип действия этой КПП очень прост. В основе вариатора – конструкция из двух шкивов, соединенных ремнем или пластинчатой цепью. Один из них приводится в движение двигателем, а второй передает вращение на колеса. Каждый шкив состоит из двух конусообразных половинок. Раздвигаясь, они меняют радиус огибания шкива ремнем или цепью и таким образом переключают передачу. Управляет шкивами электроника. Впрочем, слово «передача» здесь не совсем к месту: никаких ступеней в вариаторе не существует, передаточное число меняется в зависимости от скорости автомобиля.

Конструкция этой коробки передач позволяет ей обеспечить хорошую динамику автомобиля. Никаких провалов при разгоне вы не почувствуете, передаточное отношение меняется очень плавно. Спокойное поведение автомобиля с вариатором позволяет не опасаться пробуксовок на скользкой дороге, а также продлевает срок службы двигателя. Еще один плюс такой коробки – экономия топлива .

Достоинства вариаторной КПП:

  • Плавность хода
  • Низкий расход топлива

А вот любителям спортивной езды машина с вариатором придется не по нраву. На старте эта КПП проигрывает остальным «автоматам», да и «механике» тоже. Такая коробка больше пригодится тем, кто привык к спокойному стилю вождения. Правда, таким водителям придется смириться и с более дорогой стоимостью ремонта и техобслуживания по сравнению с другими трансмиссиями.

Недостатки вариаторной КПП:

  • Высокая стоимость ремонта

Как видим, у каждой из перечисленных АКПП есть свои достоинства и недостатки. Объединяет их лишь то, о чем мы говорили в самом начале статьи – отсутствие необходимости переключать скорости и выжимать сцепление.

На этом все, до новых встреч!

Похожие статьи:

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Устройство АКПП автомобиля и принцип работы. Типы АКПП

В последнее время автоматические коробки передач набирают все большую популярность. И на то есть свои причины. Такая коробка более простая в эксплуатации и не требует постоянной «игры» сцеплением в пробках. В крупных городах такая КПП далеко не редкость. Но устройство АКПП существенно отличается от классической механики. Многие автолюбители боятся брать машины с такой коробкой. Однако их опасения не оправданы. При правильной эксплуатации автоматическая коробка прослужит не меньше механики. Но чтобы лучше в ней разбираться, следует изучить подробно устройство АКПП автомобиля. Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Разновидности

Существует несколько типов данных коробок. Так, различают:

  • Гидромеханическую АКПП.
  • Роботизированную (ДСГ).
  • Вариаторную.

В чем особенности каждой из них? Рассмотрим ниже.

Классическая АКПП

Гидромеханическая трансмиссия – наиболее распространенный тип АКПП. Устройство такой коробки предполагает наличие гидротрансформатора, механической коробки передач и системы управления. Но такая конструкция практикуется на машинах с задним приводом. Если это переднеприводный автомобиль, то в устройство АКПП включается еще дифференциал, и главная передача.

Гидротрансформатор (обиходное название – «бублик») – это основной узел в данной трансмиссии. Он служит для изменения и передачи крутящего момента от маховика двигателя на механическую коробку. Также бублик служит для гашения колебаний и вибраций, которые возникают при передаче вращающих усилий от ДВС.

Гидротрансформатор состоит из нескольких колес. Это:

  • Турбинное.
  • Реакторное.
  • Насосное колесо.

Еще в конструкцию входят две муфты – блокировочная и свободного хода. Все эти детали заключены в отдельный тороидальный корпус, который внешне напоминает собой бублик (откуда и столь специфическое название).

Насосное колесо соединяется с коленчатым валом мотора. Турбинное взаимодействует с механической КПП. Между этими двумя элементами располагается реакторное колесо. Оно, в отличие от всех остальных, является неподвижным. Каждое колесо гидравлического трансформатора АКПП имеет лопасти, между которыми проходит рабочая АТФ-жидкость.

Блокировочная муфта автоматической трансмиссии предназначена для блокировки ГТФ (бублика) в конкретных режимах работы ДВС. Муфта свободного хода (также именуемая как обгонная) вращает реакторное колесо в противоположном направлении.

Работа ГТФ

Она осуществляется по замкнутому циклу. Так, АТФ-жидкость начинает поступать от насосного на турбинное, а затем – на реакторное колесо благодаря особой форме лопастей, скорость потока масла начинает неуклонно расти. АТФ-жидкость заставляет быстрее вращаться насосное колесо. Благодаря этому возрастает сила крутящего момента. Кстати, максимальный ее параметр достигается при минимальных скоростях. Это необходимо для того, чтобы машина беспрепятственно тронулась с места даже под нагрузкой. Когда автомобиль начинает набирать скорость, срабатывает муфта и блокируется гидротрансформатор. В данной ситуации производится прямая передача крутящего момента. Стоит отметить, что блокировочная муфта задействуется в АКПП на всех передачах, в том числе и на задней.

В современных автомобилях используется проскальзывающая муфта. Этот режим позволяет предотвратить полную блокировку механизма, что положительно сказывается на расходе топлива и плавности езды.

Планетарный редуктор

Данный узел выполняет функцию механической коробки передач. Редуктор может быть рассчитан на четыре, шесть, семь или восемь скоростей. В редких случаях применяется девятиступенчатая АКПП (например, на автомобилях марки «Ленд Ровер»).

Продолжаем изучать устройство АКПП. Планетарный механизм состоит из нескольких последовательных передач. Они образуют планетарный ряд. Каждая из скоростей включает в себя несколько элементов:

  • Коронную шестерню.
  • Сателлиты.
  • Солнечную шестерню.
  • Водило.

Как производится изменение крутящего момента? Изучая устройство гидротрансформатора АКПП, нужно отметить, что данная операция выполняется при помощи нескольких элементов планетарного ряда. Это водило, а также две шестерни (солнечная и коронная). Блокировка последней позволяет увеличить передаточное число. Солнечная шестерня, напротив, снижает данное отношение. А водило осуществляет смену направления вращения элементов.

Блокировка выполняется при помощи фрикционов. Это своего рода тормоз, который удерживает определенные детали редуктора за счет соединения их с корпусом КПП. В зависимости от марки авто («Мазда» это или «Форд»), устройство АКПП предполагает наличие ленточного или многодискового тормоза. Он замыкается при помощи гидравлических цилиндров. Последние управляются из распределительного модуля. Чтобы предотвратить вращение водила в иную сторону, используется обгонная муфта.

Электронная система

Устройство и работа АКПП современного авто невозможна без электронной системы управления. В нее входит:

  • Блок управления.
  • Входные датчики.
  • Селектор АКПП (устройство его рассмотрим позже).
  • Распределительный модуль.

Отметим, что список входных элементов довольно обширный. Так, сюда входят датчики:

  • Положения педали газа.
  • Температуры АТФ-жидкости.
  • Частоты вращения валов на входе и выходе.
  • Положения селектора АКПП.

Блок управления АКПП непрерывно обрабатывает сигналы, что поступают от данных элементов и формирует управляющие импульсы на исполнительные механизмы. Данный блок взаимодействует с ЭБУ двигателя.

Распределительный модуль выполняет срабатывание фрикционных муфт и управляет потоками АТФ-жидкости в трансмиссии. Данный модуль состоит из золотников-распределителей, а также электромагнитных клапанов с механическим приводом. Эти детали заключены в отдельный алюминиевый корпус и соединяются между собой каналами.

Важный элемент в устройстве АКПП «Хонды» — это соленоиды. Их также называют электромагнитными клапанами. Они нужны для регулирования давления трансмиссионного масла. А золотники выполняют режим работы коробки. Элементы приводятся в действие от рычага АКПП.

Поскольку основной рабочей жидкостью является АТФ-масло, в устройстве любой АКПП предусмотрен насос шестеренного типа. Он работает от ступицы гидротрансформатора и являет основу гидросистемы КПП. Для охлаждения масла в устройстве АКПП «Мерседес» предусмотрен специальный теплообменник. Это небольшой радиатор, что находится в передней части автомобиля. На некоторых моделях он заключен с основным радиатором ОЖ двигателя.

Селектор АКПП

Именно эта деталь осуществляет непосредственное управление автоматической коробкой. Существует несколько режимов работы АКПП:

  • Паркинг.
  • Задний ход.
  • Нейтраль.
  • Драйв (движение вперед).

На некоторых автомобилях «Ниссан» устройство АКПП предполагает наличие спортивного режима. Для его включения необходимо перевести селектор КПП в положение S. Режим отличается тем, что переключение передач осуществляется на более высоких оборотах двигателя. Тем самым достигается больший крутящий момент и скорость автомобиля. Если рассматривать «Кашкай Ниссан», устройство АКПП также предполагает наличие режима ручного переключения скоростей. Такая коробка имеет название «Типтроник».

Роботизированная трансмиссия ДСГ

Это разработка концерна «Фольксваген-Ауди». Появилась данная КПП в середине 2000-х и устанавливается на большинство легковых автомобилей марки «Шкода», «Ауди», а также на «Фольксвагены» (в том числе и на «Туарег»).

Ключевая особенность автоматической коробки ДСГ – это быстрое переключение передач без разрыва потока мощности. Это позволяет увеличить производительность и КПД трансмиссии. Автомобили с ДСГ отличаются хорошей разгонной динамикой. При этом у них ниже расход топлива, по сравнению с классическими гидротрансформаторами.

Устройство и работа АКПП данного типа существенно отличается от предыдущей КПП. Так, здесь нет привычного «бублика». Передача крутящего момента осуществляется за счет использования двух сцеплений. Кроме этого, может устанавливаться противоугонное устройство на АКПП данного типа.

Трансмиссия ДСГ

Она включает в себя:

  • Двухмассовый маховик.
  • Два ряда передач.
  • Главную передачу и дифференциал.
  • Электронную систему управления.
  • Двойное сцепление.

Все это заключено в металлический корпус коробки. Если говорить про двойное сцепление, оно обеспечивает передачу мощности одновременно на второй и первый ряд передач. Если это шестиступенчатая ДСГ, в коробке есть ведущий диск (он соединен с двухмассовым маховиком через входную ступицу) и фрикционные муфты. Последние связаны с рядами передач через главную ступицу.

Кстати, тип сцепления может отличаться на коробке ДСГ. Если это шестиступенчатая коробка, в конструкции использовано сцепление мокрого типа. Масло обеспечивает не только смазку, но и охлаждение фрикционных дисков. Это существенно увеличивает ресурс агрегатов.

Если говорить о семиступенчатой трансмиссии, здесь применена сухая схема. Это существенно снижает объем используемого масла. Если в первом случае для работы ДСГ требовалось не менее шести с половиной литров, то во втором – не более двух. Насос, что нагнетает смазку, является электрическим. Такая конструкция, по мнению экспертов, менее надежная и не отличается высоким ресурсом.

Что касается рядов передач, первый отвечает за работу реверса и нечетных скоростей. Второй же служит для управления четными передачами. Каждый из рядов представляет собой вторичный и первичный вал с определенным набором шестерен. Первичный элемент является полным и расположен соосно, а шестерни жестко соединяются с валом. В это же время шестерни вторичного вращаются свободно. Также в конструкции есть синхронизаторы. Они облегчают включение той или иной скорости в КПП. Чтобы автомобиль мог двигаться назад, в коробке ДСГ предусмотрен промежуточный валю он оснащен реверсивной шестерней.

Управление переключением скоростей обеспечивает электроника. В нее входят различные датчики, блок управления и электрогидравлический блок с массой исполнительных механизмов. Модуль управления находится в картере автоматической роботизированной коробки передач. При работе КПП, датчики анализируют частоту вращения валов на выходе и входе, давление масла, положение вилок включения скоростей, а также температуру смазки. На основании данных сигналов ЭБУ реализует тот или иной алгоритм управления.

Благодаря блоку осуществляется управление гидравлическим контуром КПП. В эту систему входят:

  • Золотники-распределители. Они приводятся в действие от рычага КПП.
  • Электромагнитные клапаны. Данные элементы служат для переключения скоростей.
  • Клапаны регулирования давления. Благодаря ним осуществляется работа фрикционной муфты.

Последние две составляющие относятся к исполнительным механизмам управления роботизированной КПП.

Также в конструкции данной коробки предусмотрен мультиплексор. Он позволяет управлять гидроцилиндрами при помощи электромагнитных клапанов. Что примечательно, количество первых вдвое больше, чем вторых. Таким образом, в исходном положении элемента задействуются одни гидроцилиндры, а в рабочем – другие.

Алгоритм работы роботизированной трансмиссии заключается в последовательном переключении нескольких рядов передач. Так, когда автомобиль начинает движение на первой, вторая уже входит в зацепление со вторым диском. После набора определенных оборотов происходит моментальное переключение. Ведь системе не нужно выбирать тот или иной вал – шестерни уже включились в работу.

Где применяется такая коробка передач? В основном ДСГ используется на автомобилях класса В, С и Д. Во многом все зависит от технических характеристик самого мотора. Так, шестиступенчатая коробка способна выдерживать момент в 350 Нм. А семидиапазонная ДСГ – лишь 250. Поэтому такая коробка не устанавливается на мощных автомобилях.

Вариатор

Это относительно новый тип автоматической коробки, хотя первые экземпляры стали применяться еще в 59-м году. Так, первым автомобилем с вариативной КПП стал «Даф». Далее эту схему стали практиковать такие производители, как «Форд» и «Фиат». Однако широкое распространение эта коробка получила только 10 лет назад. Сейчас данная КПП применяется на автомобилях:

  • «Мерседес».
  • «Субару».
  • «Тойота».
  • «Ниссан».
  • «Ауди».
  • «Форд».
  • «Хонда».

Ключевая особенность в том, что она не имеет передач как таковых. Вариатор – это бесступенчатая трансмиссия, которая обеспечивает плавное изменение передаточных чисел по мере набора скорости автомобиля. Основной плюс такой КПП – оптимальное согласование нагрузки на автомобиль с оборотами коленвала. Благодаря этому достигается высокая топливная экономичность и производительность. Также заметно улучшается плавность хода, ведь дергания в ходе динамичного разгона здесь исключены.

Машина набирает скорость быстро, при этом без рывков, максимально плавно. Но ввиду определенных ограничений по крутящему моменту и мощности, вариативные АКПП используются только на легковых автомобилях и некоторых кроссоверах. Также заметно увеличивается стоимость машины на вариаторе, поскольку эта трансмиссия является довольно высокотехнологичной.

Устройство и типы

Существует всего два вида данных трансмиссий. Это тороидный и клиноременной вариатор. Последний получил наибольшее распространение. Но вне зависимости от типа, они имеют одинаковое устройство (АКПП «Тойоты» не исключение). Так, в конструкцию входит:

  • Вариаторная передача.
  • Механизм, который обеспечивает передачу крутящего момента.
  • Система управления.
  • Механизм для разъединения коробки передач и для включения реверсивной передачи.

Чтобы коробка могла воспринимать и передавать крутящий момент, задействуются следующие механизмы сцепления:

  • Автоматическое центробежное. Применяется на вариаторах «Трансматик».
  • Многодисковое мокрое. Это вариаторы «Мультиматик».
  • Электронное (коробки «Гипер», используемые на некоторых японских авто).
  • Гидротрансформатор. В качестве примера можно привести трансмиссии «Экстроид», «Мультидрайв» и «Мультиматик».

Последний тип соединения является наиболее популярным и ресурсным. Отметим, что сам привод вариативной КПП может быть ременным либо цепным.

Первый тип состоит из одной либо двух ременных передач. Также в устройство АКПП «Тойоты» входит два шкива. Последние образую некие конические диски, что способны раздвигаться и сдвигаться между собой. Таким образом производится изменение диаметра шкива. Для сближения конусов в устройстве АКПП «Мазды» предусмотрены специальные пружины (иногда задействуется центробежная сила). Конический диск имеет 20-градусный угол наклона. Это позволяет обеспечит перемещения приводного ремня с минимальным сопротивлением.

На вариаторах «Мультитроник» применена металлическая цепь. Она являет собой несколько пластин, что соединены осями. Подобная конструкция отличается хорошей гибкостью. Радиус изгиба составляет до 25 миллиметров. В отличие от ременного вариатора, цепной обеспечивает передачу крутящего момента при точечном контакте пластин с дисками. На этих участках возникают высокие напряжения. Благодаря такой схеме обеспечивается минимальная потеря при передаче крутящего момента и наилучший КПД. Конические диски изготовлены из подшипниковой высокопрочной стали.

В силу конструктивных особенностей и устройства гидроблок АКПП не способен обеспечить реверсивное движение. Поэтому в вариаторе для включения задней передачи используются вспомогательные механизмы. Это планетарный редуктор. Он имеет такое же устройство и принцип работы, как и на классических гидротрансформаторных АКПП.

Также в конструкции такой КПП имеется электронная система управления. Она обеспечивает синхронную корректировку диаметра шкива вариатора в зависимости от текущих оборотов двигателя. Данная система обеспечивает и включение реверсивной передачи. Управление вариатором осуществляется через селектор, что находится в салоне. Режимы управления – такие же, как и на обычной АКПП. Устройство и ремонт этих коробок тоже похожи. Однако отметим, что многие сервисы боятся брать в работу данные автомобили, поскольку попросту не имеют соответствующего опыта. Такая коробка появилась в России совсем недавно, и вокруг нее ходит множество мифов о правильности обслуживания и ремонта. Специалисты же говорят, что для такой КПП достаточно лишь вовремя менять масло и не перегревать сам механизм.

Заключение

Итак, мы выяснили, каких типов бывает автоматическая коробка, как она устроена и как работает. Что выбрать обычному автолюбителю? Опыт эксплуатации показывает, что оптимальным вариантом будет покупка машины с классической гидротрансформаторной АКПП. Такая коробка знакома многим – ее можно отремонтировать и обслужить в любом сервисе. К тому же современные автоматы данного типа отличаются неплохим ресурсом в 300-400 тысяч километров. Что же касается робота ДСГ и бесступенчатого вариатора, то такие коробки выхаживают не более 150 тысяч на наших дорогах. Дальше начинаются проблемы и серьезные капиталовложения. Поэтому от их покупки стоит воздержаться.

Немного о том, как определить тип своей АКПП

Если у вас под ногами всего две педали вместо трех, — ясно, что у вас стоит автоматическая коробка, но вот какая именно из трех возможных схем? Давайте разбираться.

Конечно, самым простым путем получить эту информацию будет все-таки просто заглянуть в инструкцию к вашему автомобилю. Но мы то не ищем простых путей! Давайте поиграем в детективов и по внешним признакам определим тип нашей АКПП.


Как определить тип АКПП? — Вариантов немного. Выбирать приходится из классической АКПП, вариатора и роботизированной коробки передач. Перебираем возможные варианты по порядку.

Классика жанра


Классическая АКПП на сегодняшний момент самая массовая коробка с мозгами. Определение типа нашей коробки начнем с нее. Ее внешние признаки просты — заметные и плавные (на исправной АКПП) переключения передач. Определяем это по звуку мотора или глядя на тахометр, как растут и падают обороты при переключении.

А где передачи?

Также на вашем автомобиле может быть установлен вариатор. Вот его определить среди других очень легко. Поскольку такая коробка является бесступенчатой, то во все время движения, мотор будет бормотать в очень узкой зоне оборотов — около 2000-3000 об/м, не скидывая и не повышая их на прямой дистанции. Конечно, нынче производители делают вариаторы и с имитацией переключений, как на других коробках. Это придумано для того, чтобы водитель не уставал от монотонности. Но эта функция включается и выключается самим водителем.


Вкалывают роботы

Роботизированная коробка передач, к которой мы отнесем и ныне популярные коробки DSG, — это та же механическая коробка передач, но управляемая автоматически. Такая работа осуществляется посредством мыслительных процессов в электронном блоке управления и работы сервоприводов или соленоидов. Робота главным образом выдают ощутимые и порой резкие переключения передач.

На более совершенных преселективных коробках DSG эти ощущения несколько нивелированы за счет работы двух сцеплений, но все же DSG сложно спутать с вариатором и классической АКПП — уж слишком явно чувствуются «механические» переключения.

Блог «Авто Сударыня»

7 мотоциклов, которые удивят вас своим необычным и оригинальным дизайном

Любители мотоциклов знают, что арсенал «железных коней» гораздо богаче, нежели мир авто. Мотобайки обладают не только историей, но и «нравом». Владельцы дорабатывают популярные модели, превращая их в уникальные экземпляры. Иногда мотоциклы создаются не для пользования, а выступают произведениями техно-творчества. Предлагаем вместе «посмотреть» на самые эксклюзивные варианты.

1.Dodge Tomahawk. Мотоцикл похож на ствол пистолета: вытянутый, с зазубринами по краям, прямоугольный. Этого «железного коня» считают одним из самых быстрых в мире.
Мотоцикл является нелицензионной версией. Его произвела компания Dodge, но по неизвестным причинам не сертифицировала, поэтому Tomahawk не запущен в массовое производство. В Детройте, который является родиной машины, на нем запрещено ездить. Даже транспортировка байка запрещена законом.
Dodge может развивать скорость в 500 километров в час. Такая «летучесть» может стать причиной опрокидывания, поэтому колеса мотоцикла оснащены независимой подвеской. Сто километров в час «томагавк» набирает за 2,5 секунды.

2.Ryno с одним колесом. Вид одноколесного байка впечатляет. Кажется, будто он сошел с экрана, транслирующего фильм о прогрессивном будущем. Можно сказать, что Ryno и является колесом.
Однако мотоцикл считают скутером. Компания, подарившая миру Ryno, уверяет, что он — новая машина, которая по минимуму загрязняет атмосферу и отличается экономичными свойствами.
Одноколесный мотоцикл обошел по техническим характеристикам японских конкурентов, давно выпускающих монобайки. Ryno выпущены ограниченной серией. Мотоциклы способны отслеживать равновесие «пользователя», сохраняя его в самых непредвиденных ситуациях. Колесо автоматом перемещается в пространстве.
Ryno «выжимает» 40 километров в час, что подходит для улиц города. Удивительно, что он заряжается от включения в розетку.

3.SdKfz 2. Мотоцикл выглядит как танк, только сплюснутый. У него такой же окрас, присутствует люк наверху и гусеницы на колесах.
Такие машины давно введены в эксплуатацию. Гусеничный ход помогает передвигаться в труднопроходимом пространстве, болотах и сугробах.
Мотоцикл имеет тяговитый мотор. SdKfz 2 нельзя увидеть на городских дорогах, только в полях и «грязи». Он считается полугусеничным и выходит на рынок дозировано.
В новой модели разработчики учли инновации технического прогресса, однако строение SdKfz 2 осталось привычным.

4.Skeleton Bike. Мотоцикл профессионально разработала американская компания Crypt. Название «железного коня» говорящее. Он выглядит как скелет, сидящий на мотоцикле.
Хотя на дорогах встречаются десятки машин стилизованных под «кости», Skeleton удивил байкеров. Он точно повторяет анатомический скелет человека. Бак для топлива производители сместили в нижнюю часть, а в глазницы черепа встроены фары.

Скелетон включает в себя уникальные технологические узлы и аппараты. Чтобы создать их, потребовалось прибегнуть к новейшим технологиям. Bike маловесный, но высокопрочный.

5.Red Bull Rider. Мотоцикл создан в единственном экземпляре и представляет собой красного быка, рога которого «держат» переднее колесо, а пара ног – заднее. При этом тело «животного» выгнуто вверх – голова склоняется вниз, а спина поднята вверх.
«Железного коня» создала я компания Red Bull, прославившаяся производством энергетических напитков. Стоит отметить, что конструкторы редко ставят эксперименты с кузовом мотоциклов. «Рэдбульщики» оказались смельчаками и не прогадали.

6. Jaguar. Выполнен в единственном экземпляре. Мотоцикл не нуждается в логотипе. Он выглядит в виде прыгающего ягуара. Фигура повторяет дизайн фирменного значка, который крепится на капот автомобилей Jaguar класса «экстра».
Мотобайк – «кошка» с синими глазами и открытой пастью, грозно обнажающей длинные клыки. Для воплощения идеи создатели приглашали художника.
Двигатель они сместили в заднюю часть, чтобы четче прорисовывалась талия «хищника».
200 километров в час «ягуар» набирает за 10 секунд. Он почти бесшумен, благодаря новейшей электронной начинке. На разработку концепции мотоцикла потратили 500000 тысяч долларов.

7.MTT Y2K. Самый опасный мотоцикл на земле – к такому мнению пришли мировые «мотоспецы». Машина с плавными формами, похожая на летящую торпеду. Герои фильма «Матрица» не отказались бы поездить на этом «железном коне». Его внешний вид идеально вписался бы в фантастическое кино.
MTT Y2K занесен в Книгу рекордов Гиннеса – он признан самым мощным серийным мотоциклом и самым дорогим в производстве. В байк встроен двигатель от Rolls-Royce, способный работать на бензине, керосине, дизельном топливе.
14-ти секунд мотоциклу достаточно для того, чтобы разогнаться до 350 километров в час.

 

Новости от автоледи

 

Авто Сударыня в помощь автомобилистам

 

Возможно вам будет интересно:

 

Новые модели Indian Motorcycles

 

 

 

 

 

Как выбрать японский скутер на вторичном рынке?

Определение типа АКПП

Как определить тип АКПП, особенности различных типов трансмиссий

Часто производители автомобилей указывают модификацию АКПП на специальных табличках, которые размещаются на самой коробке или на кузове. На записи можно увидеть набор цифр и букв, и этой информации будет достаточно, если требуется заказать запчасти при ремонте.

Если же такой таблички нет или разобрать надпись на ней не представляется возможным (буквы стерлись или табличка утеряна), то можно попытаться определить тип АКПП по номеру кузова, двигателя, году выпуска авто или по vin-номеру.

Найти vin-номер (идентификатор автомобиля) можно в ПТС или СТС. Такой номер состоит из семнадцати цифр и позволяет узнать, когда был выпущен автомобиль и чем укомплектован. Vin-номера есть не у всех авто, чаще всего их используют производители Европы и США.

Расшифровка обозначений АКПП

Как уже говорилось выше, номер АКПП, указанный на табличке, представляет собой набор букв и цифр. Разбираясь в номенклатуре и обозначениях, расшифровать данную информацию не составит труда.

Например, АКПП А140L производства Toyota.

  • А – АКПП;
  • 1 – серия;
  • 4 – число передач;
  • 0 – передаточное отношение или емкость;
  • L – с муфтой блокировки (D – с режимом overdrive, E – ECT с муфтой блокировки, H, F — 4WD с муфтой блокировки).
Отличия современных АКПП

Сегодня в автомобили устанавливаются разнообразные коробки передач, которые имеют не только конструктивные особенности, но также отличаются по принципу работы и условиям эксплуатации.

1 ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ АКПП

Это классическая коробка-автомат. Схема работы гидравлической АКПП используется в современных автомобилях наиболее часто. При этой схеме крутящий момент подается под давлением масла на колеса. Гидравлическая схема работы АКПП сегодня также включает электронное управление, благодаря которому такие коробки реализуют спортивный, зимний и экономичный режим работы. Также они способны подстраиваться под стиль вождения владельца авто.

Селектор переключения передач в гидравлической АКПП включает положения:

  • P – парковка;
  • N — нейтраль;
  • R — задний ход;
  • L — первая передача;
  • S — движение до второй передачи.

Присутствуют режимы:

  • Sport – спортивный режим, когда передачи переключаются более резко с приоритетом на высокие обороты.
  • Snow – старт производится со второй передачи, движение происходит на высоком крутящем моменте, благодаря чему сокращается риск пробуксовок.
  • Eco – экономичный режим.

По способу управления гидравлические АКПП подразделяются на гидравлические и электрогидравлические. Если в первых смена передач производится под давлением на вращение первичного вала, то в электрогидравлических коробках передачи меняются от электрического сигнала блока управления.

Плюсы гидравлической АКПП:

  • синхронизация с разными двигателями;
  • дополнительные режимы;
  • комфорт использования и надежность;
  • возможность работы на предельной мощность двигателя;
  • ЭБУ и гидротрансформатор продлевают ресурс АКПП.

Минусы гидравлической АКПП:

  • повышенный расход топлива;
  • невозможность запуска двигателя с «толкача»;
  • необходимость контроля уровня и качества масла.

2 РОБОТИЗИРОВАННАЯ КПП

Управление в роботизированной коробке передач осуществляется механическим способом. Такая коробка демонстрирует более экономичный расход топлива, чем МКПП, она также более легкая и простая в использовании. Роботы рассчитаны только на плавную и спокойную езду. В случае агрессивного вождения роботизированная коробка может начать толкаться и пинаться.

Для уменьшения проблем в роботе предусмотрено двойное сцепление. Одно переключает четные передачи, а второе – нечетные. Переключение передач в роботизированной коробке с двойным сцеплением более плавное и мягкое, но стоимость таких коробок достаточно высока.

Рычаг управления робота аналогичен гидравлической АКПП или может представлять собой джойстик.

  • R — задний ход;
  • N — нейтральный режим;
  • M — последовательное переключение передач;
  • + — ручное переключение передачи на повышенную;
  • — — ручное переключение передачи на пониженную.

Плюсы роботизированной КПП:

  • быстрая смена скоростей и динамика;
  • более выгодная стоимость в сравнение с классической АКПП;
  • легкость конструкции;
  • экономичность, которая превосходит даже МКПП.

Минусы роботизированной КПП:

  • подверженность пробуксовкам;
  • задержка в смене передач;
  • откат при старте движения;
  • сложность ремонта.

3 ВАРИАТОРНАЯ КПП (CVT)

Вариатор является более современной разработкой из всех типов АКПП. В такой коробке передач отсутствуют шестеренки и диски, крутящий момент плавно изменяется специальным ремнем, который движется между двумя конусообразными шкивами. Машина на вариаторе плавно набирает скорость без толчков.

Рычаг управления вариаторной коробки передач схож с рычагом гидравлической АКПП, только в нем отсутствует режим пониженной передачи. Селектор в вариаторе специально делают похожим на привычный рычаг АКПП для удобства водителей.

Плюсы вариаторной КПП:

  • плавное ускорение и торможение;
  • отсутствие рывков, подергиваний и толчков;
  • экономичность;
  • простота конструкции и легкость ремонта;
  • динамичный разгон;
  • оптимальный режим работы двигателя.

Минусы вариаторной КПП:

  • однотонность работы мотора, которая бывает непривычна водителю;
  • сложность электронной системы;
  • высокая стоимость расходных материалов;
  • быстрый износ при пробуксовках;
  • имеются нюансы по смене и проверке масла.

ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ


ДИАГНОСТИКУ АКПП СЕЙЧАС

Введите ваш телефон

По этому телефону мы свяжемся
с вами для записи на диагностику

Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
Вы можете отказаться в любой момент.

Кому какой купить?

Автоматические коробки передач

стали очень популярными в последние несколько лет. Люди осознают дополнительное удобство, которое автоматические коробки передач приносят вождению. Однако автомобили с автоматической коробкой передач могут быть немного дороже. Из-за этого производители автомобилей разработали различные виды автоматических коробок передач. Сегодня мы перечислим их все и поможем вам выбрать один из них.

Интеллектуальная механическая коробка передач (iMT)

Для тех, кто по-прежнему любит ручное переключение передач, но предпочитает удобство вождения одной ногой

iMT — это последний тип коробки передач, пополнивший список.На данный момент Hyundai и Kia являются единственными производителями, предлагающими коробки передач iMT. У него обычный рычаг переключения передач, но нет педали сцепления. В рычаг переключения передач встроены датчики, которые воспринимают давление руки водителя и включают сцепление. Он вполне доступен по цене и удобен в повседневном использовании в городе. Более того, если вы все еще любите ручное переключение передач, то вам, вероятно, понравится и iMT, потому что коробка передач по-прежнему будет под вашим контролем.

Также читайте: 10 автомобилей DC Design и как они выглядят в РЕАЛЬНОМ мире: от Maruti Swift до Mahindra XUV500

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

Для тех, кто увлечен вождением и хочет быстрого переключения передач

Как следует из названия, автоматические коробки передач с двойным сцеплением используют два сцепления для переключения передач.Итак, одна передача включена, а другая уже выбрана заранее. Из-за этого переключения передач происходят мгновенно. Это обеспечивает быстрое ускорение и очень плавный ход, потому что вы не чувствуете переключения передач. Недостатком этой коробки передач является то, что, будучи самой современной коробкой передач, она довольно дорогая, а стоимость ремонта также высока.

Автоматизированная механическая коробка передач (АМТ)

Для людей, которым нужна топливная экономичность и ограниченный бюджет.

Рассматривайте АМТ как более продвинутую версию штатной МКПП. Большая часть конструкции остается такой же, как у обычной механической коробки передач, но есть дополнительное оборудование, такое как серводвигатели, программаторы, датчики и приводы. Все это работает вместе, чтобы переключать передачи и включать сцепление.

Преимущество этой трансмиссии в том, что она вполне доступна по цене и обеспечивает большую экономию топлива. Однако недостатком является то, что переключения не плавные, а рывки довольно ощутимы.

Гидротрансформатор (АТ)

Для тех, кому нужны надежные и плавные переключения передач

Преобразователи крутящего момента являются самой старой формой автоматической коробки передач. Из-за этого это самая надежная автоматическая коробка передач. В нем используется планетарная система передач с крыльчаткой и турбиной. Он предлагает плавное вождение, но эффективность использования топлива падает. Сказав, что в большинстве предложений премиум-класса в настоящее время используется автоматическая коробка передач с гидротрансформатором.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

Для людей, которым нужна плавная и комфортная езда и которые не являются автолюбителями

Автоматическая трансмиссия CVT использует шкив и ремень, поэтому реалистично существует бесконечное количество передач в зависимости от скорости и усилия дроссельной заслонки. Поскольку традиционных передач нет, ход автомобиля с автоматической коробкой передач CVT очень плавный. Сказав, что трансмиссия CVT действительно страдает от эффекта резиновой ленты при резком нажатии на педаль газа.

Также читайте: Предстоящий 2022 Maruti Suzuki Vitara Brezza визуализирован

Различные типы автоматических коробок передач | Статьи


(Фото: Unsplash)

При наличии меньшего количества автомобилей с механической коробкой передач, а продажи автомобилей с автоматической коробкой передач составляют подавляющее большинство, вы можете знать или не знать, что не все автомобили с автоматической коробкой передач одинаковы.

Говорят, что простота — это высочайшая сложность, и когда все, что вам нужно сделать, это сесть за руль и переместить рычаг переключения передач, чтобы начать движение, нетрудно понять, почему.Вам никогда не придется нервничать из-за того, что вы заглохнете или устанете свою левую ногу, пока под вами происходит что-то вроде волшебства.

Автоматическая коробка передач обеспечивает те же результаты, что и механическая коробка передач и ее сцепление, но несколькими способами. Назначение коробки передач состоит в том, чтобы позволить двигателю обеспечивать широкий диапазон выходных скоростей, даже если сам двигатель имеет узкое окно скоростей. Без механической или автоматической коробки передач автомобили были бы ограничены одной передачей, которая позволяет им двигаться с одной желаемой максимальной скоростью.Таким образом, трансмиссия использует шестерни для более эффективного использования крутящего момента двигателя, чтобы двигатель мог работать на оптимальной скорости.

Другое сравнение механической коробки передач и обычной автоматической коробки передач заключается в том, что механическая коробка передач блокирует и разблокирует различные передачи на выходном валу для достижения различных передаточных чисел. Напротив, обычная автоматическая коробка передач использует один и тот же набор шестерен для обработки всех других передаточных чисел. Деталь, которая позволяет этому процессу работать в автоматической коробке передач, называется планетарной передачей.

(Фото: механическая мания)

Планетарная передача

Одним из основных компонентов автоматической коробки передач является планетарная передача. Разбирая автоматическую коробку передач, вы увидите планетарную передачу в центре. Это часть, которая позволяет автоматически увеличивать и уменьшать передаточные числа. Планетарная передача состоит из 3 различных рабочих частей:

(Фото: artofmanliness)

В центре планетарной передачи.

Представляют собой три-четыре маленькие шестерни, которые окружают солнечную шестерню и взаимодействуют с ней. Как и планеты, они вращаются, но также вращаются по орбите вокруг солнечной шестерни.

Крайняя шестерня — это кольцевая шестерня, которая окружает все остальные шестерни. Он работает с планетарными шестернями.

Эти три компонента образуют планетарную передачу, обеспечивающую движение задним ходом и пять различных уровней движения вперед. Это зависит от того, какая из шестерен установлена ​​или удерживается неподвижно.Чтобы узнать более подробные сведения о том, как работает планетарная передача, было бы немного более технически и сложно, и это заслуживает отдельной статьи.

Различные типы автоматики

(Фото: iStock)

Существует несколько основных типов автоматических коробок передач: автоматические коробки передач с гидротрансформатором, бесступенчатые трансмиссии (CVT), автоматические механические трансмиссии (AMT) и трансмиссии с двойным сцеплением (DCT). В этот момент вы можете подумать: «Я уже слышал это раньше, но в чем, например, большая разница?» Что ж, вам предстоит узнать.

Гидротрансформатор

(Фото: AutoCar)

A Гидротрансформатор Автоматическая коробка передач является наиболее распространенной формой автоматической коробки передач. Он находится между двигателем и трансмиссией и работает, заменяя функции сцепления, которое используется для включения и отключения крутящего момента двигателя от коробки передач. Преобразователь крутящего момента работает с планетарной передачей и управляется гидравлически, чтобы обеспечить движение автомобиля.

Если вы хотите, чтобы мы написали полную статью о том, как это работает, дайте нам знать в комментариях (чтобы я мог сначала получить диплом инженера, потому что, честно говоря, для меня это в основном вуду).Десятилетия усовершенствований и массовое производство значительно снизили затраты, и из-за того, что он дешевый и надежный, он используется в автомобилях по всему миру.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

(Фото: NewAtlas)

Далее у нас есть бесступенчатая трансмиссия или сокращенно CVT. Звучит круто и работает именно так, как следует из названия. Бесступенчатая трансмиссия поддерживает работу двигателя с максимальной эффективностью, поскольку она способна непрерывно изменять передаточные числа.Бесступенчатая трансмиссия — одна из самых надежных коробок передач, экономичная и плавная в управлении.

Однако, несмотря на множество плюсов коробки передач CVT, многие водители считают вождение раздражающим и скучным, потому что двигатель не звучит и не работает как традиционный двигатель. Несмотря на это, чистая эффективность вариаторов является большой приманкой для производителей, поэтому многие автомобили по-прежнему выпускаются с вариаторами.

Автоматическая механическая коробка передач (АМТ)

(Фото: X-Engineer)

В-третьих, автоматизированная механическая коробка передач или AMT также известна как механическая коробка передач без сцепления, поскольку ее механика похожа на механическую коробку передач.AMT позволяет управлять сцеплением автомобиля и выбором передач с помощью электроники. Одним из преимуществ AMT является его дешевизна, поскольку производителям не нужно разрабатывать или даже иметь отдельную сборочную линию для сборки AMT.

Электронные втулки, обеспечивающие работу АМТ, просто устанавливаются на стандартную механическую коробку передач. С датчиками и компьютеризированным приводом AMT также может быть более экономичным, чем тот же автомобиль с механической коробкой передач. Однако некоторые AMT могут быть менее совершенными, что приводит к рывкам при переключении передач и медленной реакции на действия водителя.AMT обычно работают за счет электронного управления либо только сцеплением, либо всем процессом переключения, что означает, что некоторые AMT могут переключать передачи сами по себе, а некоторым все еще может потребоваться вмешательство водителя для запроса другой передачи.

Некоторые автомобили, которые использовали AMT, включают трансмиссию Ferrari F1 на ее дорожных автомобилях и линейку трансмиссий E-gear от Lamborghini.

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

(Фото: CNET)

Наконец, у нас есть самый дорогой и сложный вариант среди всех коробок передач, Dual Clutch Transmissions или DCT.Это считается опцией премиум-класса, потому что она предлагается для континентальных марок и моделей автомобилей, таких как Mercedes, Audi и Porsche среди многих других, но они становятся все более популярным выбором коробки передач для новых автомобилей.

Коробка передач DCT сложна, так как работает как автоматическая ручная, но с двумя сцеплениями, а также сложным программным обеспечением, отсюда и название. Это позволяет автомобилям с DCT переключаться плавно: одно сцепление работает с нечетными передачами, а другое сцепление — с четными.Плюсами DCT являются ее эффективность и плавное переключение передач, а также хорошая топливная экономичность. С другой стороны, из-за сложности DCT его исправление может быть очень дорогостоящим, если с ним что-то не так.

Несмотря на множество преимуществ автоматических трансмиссий, таких как беспроблемная езда по городу, экономия топлива и даже более быстрое время прохождения круга на трассе, вы просто не можете избежать удовольствия от гребли на собственных передачах, и мы надеемся, что ручная коробка не вымрет в ближайшее время.

Подробнее: Руководство для начинающих: улучшение управляемости


Загрузите новое приложение Motorist App прямо сейчас. Это универсальное приложение, разработанное водителями для водителей, позволяет вам получать последние обновления трафика, дает вам доступ к камерам дорожного движения в реальном времени и помогает вам управлять LTA и вопросами, касающимися транспортных средств.

Знаете ли вы, что у нас есть Telegram-канал автомобилиста ? Созданный исключительно для водителей и владельцев автомобилей в Сингапуре, вы можете мгновенно получать информацию о наших последних акциях, статьях, советах и ​​хитростях или просто общаться с командой автомобилистов и другими водителями.

Не все автоматические коробки передач одинаковы

Если вы ищете новую или подержанную машину, вы, вероятно, захотите машину с автоматической коробкой передач. По сравнению с механической коробкой передач автоматическая коробка передач проще в использовании и особенно удобна в пробках. Если вы какое-то время отсутствовали на автомобильном рынке, вы, возможно, не знаете, что в настоящее время используется несколько типов автоматической коробки передач, некоторые из которых имеют характеристики вождения, совершенно отличные от тех, к которым вы привыкли.

Общие сведения о типах передачи

Обычные автоматические коробки передач, которые переключаются плавно, но тяжелы, сложны и дороги в покупке и ремонте, по-прежнему являются наиболее распространенным типом. В прошлом этот тип трансмиссии снижал экономию топлива, но современная обычная автоматика с компьютерным управлением часто обеспечивает лучший расход бензина, чем механическая коробка передач в том же автомобиле. Их также можно запрограммировать на более быстрое переключение, чем в прошлом.

Бесступенчатые трансмиссии (CVT) обеспечивают экономию топлива до 10 процентов за счет бесступенчатого изменения передаточного числа. Когда автомобиль с вариатором разгоняется, обороты двигателя повышаются довольно высоко и остаются на этом уровне, в то время как передаточное число трансмиссии изменяется для увеличения скорости автомобиля. Многим водителям эта характеристика не нравится, поэтому некоторые вариаторы запрограммированы на «ступеньки» передаточного числа, имитирующие работу обычного автомата.

Новейший тип автоматической коробки передач с двойным сцеплением (DCT) представляет собой две механические коробки передач, работающие параллельно. DCT имеет два вала, один для нечетных передач, а другой для четных, каждый из которых управляется собственной муфтой. Компьютер использует несколько входных данных для предварительного выбора передач и включения того или иного сцепления по мере необходимости. DCT могут переключаться очень быстро и, как и вариатор, обеспечивают до 10% экономии топлива.Автоматическая коробка передач DCT также содержит меньше и потенциально более долговечных деталей при условии надлежащего обслуживания автомобиля. К недостаткам DCT можно отнести резкое включение сцепления при выезде с места и короткие задержки при переключении, когда необходимая передача отличается от предварительно выбранной.

Проверка типов передачи при покупке

При покупке следующего автомобиля важно понимать, какой у него тип автоматической коробки передач и как он изменит ваши впечатления от вождения.Затем совершите тщательный тест-драйв, во время которого вы сможете управлять автомобилем на разных скоростях, ехать в гору и под гору, а также быстро ускоряться и замедляться. Если поведение передачи вам нравится, отлично. Если нет, попробуйте автомобили с другими типами трансмиссии, чтобы найти тот, который вам больше нравится. То, что может показаться незначительным сбоем во время тест-драйва, может превратиться в серьезное раздражение по прошествии времени и накоплении миль.

Вне зависимости от вашего окончательного выбора автоматической коробки передач, следует сказать дружеское предостережение.Чтобы избежать преждевременного визита в ремонтную мастерскую, всегда используйте тормоза, чтобы удерживать автомобиль на месте, когда он останавливается на подъеме; никогда не используйте дроссельную заслонку. Использование акселератора может привести к перегреву трансмиссионной жидкости и вызвать ускоренный (и дорогостоящий в ремонте) износ сцепления в некоторых бесступенчатых трансмиссиях и во всех трансмиссиях DCT.

Для получения более подробной информации об автоматических коробках передач нажмите здесь, чтобы прочитать подробное техническое обновление AAA Automotive по этой теме.

Типы автомобильных трансмиссий

В автомобиле трансмиссия или коробка передач действуют как среда, передающая мощность, вырабатываемую двигателем, на колеса через механическую систему шестерен и зубчатых передач. Трансмиссия позволяет человеку контролируемо подавать мощность на транспортное средство, без чего автомобиль не будет эффективно двигаться. Низкие передачи в коробке передач обеспечивают необходимый крутящий момент для ускорения, в то время как более высокие передачи помогают достичь высокой скорости за счет более эффективного использования мощности двигателя.Хотя функция может быть простой, существуют различные типы трансмиссий, которые помогают передавать мощность в движение.

Содержание

Различные типы автомобильных трансмиссий

Механическая коробка передач

Если вы хотите быть ближе к своему автомобилю, вам подойдет механическая коробка передач. В автомобиле с механической коробкой передач водитель использует педаль сцепления и рычаг переключения передач, расположенный на полу между передними сиденьями или на центральной консоли, чтобы включить нужную передачу.

Вождение с механической коробкой передач — это навык, который необходимо освоить и практиковать, чтобы понять, как получить от автомобиля максимальную эффективность, мощность и ускорение. Среди типов трансмиссии механическая коробка передач является наиболее экономичной. Это, однако, зависит от стиля вождения, так как агрессивное использование передач даст вам самый низкий пробег.

Автоматическая коробка передач

Если вы не хотите вникать в сложности управления механической коробкой передач, вам подойдет автомат.Эти трансмиссии также известны как автоматические преобразователи крутящего момента, поскольку в механизме используется усовершенствованная гидромуфта для усиления крутящего момента, создаваемого двигателем, для передачи мощности на колеса. Трансмиссия с гидротрансформатором — это чудо инженерной мысли, а также самая старая автоматическая трансмиссия, которую можно найти в автомобилях.

В автомобиле с трансмиссией с гидротрансформатором вы обнаружите, что педаль сцепления отсутствует, эта система трансмиссии работает через две турбины, одна из которых подключена к двигателю, а другая к трансмиссии.Гидравлическая жидкость между обеими турбинами передает мощность от турбины, расположенной со стороны двигателя, к турбине, расположенной на трансмиссии, и, таким образом, вызывает движение автомобиля. Автомобили с трансмиссией с гидротрансформатором проще в управлении и обеспечивают достаточный крутящий момент для плавного ускорения. Преобразователи крутящего момента экономичны, но из-за своей инженерной сложности они дороже, чем механические коробки передач.

Бесступенчатая трансмиссия

Система трансмиссии CVT работает через систему шкивов, два конуса на каждом шкиве соединены цепным ремнем, и эти конусы могут перемещаться для увеличения или уменьшения диаметра ремня для изменения передаточного числа.Это свойство вариатора позволяет ему иметь бесконечные передаточные числа, на которые трансмиссия может быстро переключаться в зависимости от требований автомобиля.

Основное преимущество бесступенчатой ​​трансмиссии заключается в том, что она может поддерживать постоянные обороты двигателя в минуту, даже если автомобиль движется с разными скоростями. Это повышает экономию топлива и обеспечивает плавность вождения. Автоматическая коробка передач CVT является одной из самых доступных автоматических коробок передач. Однако эта стоимость компенсируется более высокими затратами на ремонт в случае выхода из строя коробки передач CVT.

Полуавтоматическая коробка передач

Полуавтоматическая коробка передач сочетает в себе удобство и автомобильные соединительные элементы механической и автоматической коробки передач. Полуавтоматические трансмиссии включают автоматические механические коробки передач (AMT) и механические коробки передач без сцепления, такие как Hyundai iMT. У полуавтоматической коробки передач нет педали сцепления, но есть рычаг переключения передач. В этих трансмиссиях используется привод для включения сцепления на максимальной частоте вращения двигателя, чтобы вы могли идеально переключать передачи.

Из-за того, что они похожи на механические, их топливная экономичность почти такая же, как у механических коробок передач, а благодаря автоматическому элементу они снижают утомляемость при движении с частыми остановками. Хотя они могут быть немного более удобными, чем гидротрансформаторы и вариаторы, эти автомобили с автоматической коробкой передач не так дешевы, как механические коробки передач, из-за сложности системы сцепления.

Коробка передач с двойным сцеплением

Коробка передач с двойным сцеплением — это тип автоматической коробки передач, в которой для переключения передач используются два сцепления.Коробка передач DCT имеет два набора шестерен, которые расположены в нечетной и четной группах, например, 1-3-5 и 2-4-6. Одно сцепление включает нечетную группу передач, а другое — четную. Такая компоновка включает передачи быстро и плавно, так как двойное сцепление уже имеет включенную передачу и готово к включению, как только предыдущая передача достигнет своего диапазона передач. Трансмиссия DCT экономична по той же причине, однако она дороже, чем другие перечисленные трансмиссии. Основная причина его стоимости — очень сложная конструкция и функционирование, что является основной причиной, по которой он используется в автомобилях высокого класса.


Автомобильная трансмиссия является жизненно важной частью автомобиля и помогает в передаче мощности от двигателя к колесам, что помогает вам управлять автомобилем. Механическая и автоматическая коробки передач — это два типа трансмиссии, но существуют различные виды автоматических трансмиссий, такие как автоматическая трансмиссия, бесступенчатая трансмиссия, полуавтоматическая трансмиссия и трансмиссия с двойным сцеплением. Автоматическая коробка передач обеспечивает удобство для водителя, а механическая коробка передач помогает водителю быть более связанным с автомобилем.Механическая коробка передач сложна в освоении и требует большой практики из-за большого количества задействованных компонентов. Все АКПП проще в освоении из-за отсутствия педали сцепления.

Часто задаваемые вопросы о типах автомобильных трансмиссий

Сколько существует типов автомобильных трансмиссий?

На рынке доступно множество видов трансмиссии, а именно:

Механическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

Бесступенчатая трансмиссия

Полуавтоматическая коробка передач

Коробка передач с двойным сцеплением

Какой тип автомобильной трансмиссии лучше?

Выбор трансмиссии зависит главным образом от бюджета и выбора человека, желающего купить автомобиль.Механическая коробка передач обеспечивает более глубокую связь с автомобилем, а автоматическая коробка передач обеспечивает большее удобство вождения. Если вы не знакомы с механической коробкой передач, мы бы порекомендовали вам выбрать полуавтоматическую или автоматическую коробку передач, но если вы действительно хотите получать удовольствие от вождения, то трансмиссии CVT и DCT, хотя и дорогие, являются теми, из которых вы можете выбирать.

У какого индийского автомобиля есть полуавтоматическая опция?

Hyundai iMT и Maruti Suzuki Auto Gear Shift (в основном AMT) представляют собой полностью полуавтоматические системы трансмиссии.Сцепления нет, но есть ручная рукоятка переключения передач. Эти типы трансмиссий дешевле, чем их полностью автоматические аналоги, но отчасти предлагают удобство, которое они имеют.

Что такое автоматизированная механическая коробка передач?

АМТ — разновидность полуавтоматической коробки передач, в которой двигатель выполняет ручное переключение передач. Система автоматизированной механической трансмиссии, хотя и является полностью автоматической системой переключения передач, также предлагает «ручной режим», который включает в себя подталкивание рычага переключения передач режима движения для повышения и понижения передач.

Какой тип автоматической коробки передач самый экономичный?

Все перечисленные выше автоматические трансмиссии экономичны, но если ваша главная цель — топливная экономичность, то лучшим выбором будут трансмиссии AMT и iMT. Эти две трансмиссии являются недорогими автоматическими коробками передач и настроены так же, как механические трансмиссии, и являются наиболее экономичными трансмиссиями.

типов трансмиссий | Тойота.ком

Механическая коробка передач является старейшим типом трансмиссии для современных автомобилей, а также самой простой для понимания с точки зрения механики. Для некоторых это трансмиссия, на которой они научились ездить. Другим мануалы кажутся сложными и пугающими. Но что такое механическая коробка передач?

Чтобы понять это, давайте сначала рассмотрим основные части, которые есть в большинстве трансмиссий.

Как мы уже говорили, трансмиссия — это коробка передач автомобиля.Эта коробка передач содержит несколько комплектов шестерен. Набор передач выбирается в зависимости от необходимой вам скорости. Сцепление включается при правильном наборе передач.

Для работы механической коробки передач водитель должен выбрать нужную передачу с помощью рычага переключения передач. Вот почему вы можете слышать, как механические коробки передач называют «рычажным переключением».

Для переключения передач в механической коробке передач:

  • Водитель должен выжать педаль сцепления, чтобы освободить коробку передач от всех передач
  • Водитель должен переключить рычаг переключения передач на нужную передачу.Как вы видите на картинке выше, на переключателе передач есть буква R, а также цифры 1-6. R означает реверс. Цифры соответствуют шестерням. 1-я передача предназначена для трогания с места и для малых скоростей. 2-я передача и выше предназначены для более высоких скоростей.
  • Затем водитель должен отпустить педаль сцепления, чтобы коробка передач включила выбранную передачу.

До 1980-х годов механическая коробка передач была стандартной для большинства автомобилей. Это потому, что бортовые компьютеры не были достаточно совершенны, чтобы автоматически управлять трансмиссией автомобиля.По мере совершенствования технологий и усовершенствования компьютерных систем автомобилей автоматические коробки передач стали нормой.

Тем не менее, многие производители предлагают механические коробки передач для водителей, которые предпочитают их. Многие водители отмечают, что механическая коробка передач является более захватывающим, увлекательным и даже личным способом управления автомобилем.

Если вы хотите перейти на ручное управление, вот несколько вариантов, которые стоит рассмотреть.

Чтобы сесть за руль спортивного автомобиля с механической коробкой передач, попробуйте Toyota 86.Модель 86 легкая, гладкая, быстрая, хорошо проходит повороты и имеет разумную цену.

Чтобы получить максимальную отдачу от вождения по бездорожью, приобретите Toyota Tacoma TRD Pro с механической коробкой передач и проверьте, насколько хорошо вы управляете передачами во время езды по бездорожью .

Еще один отличный пример механики — Corolla Hatchback.

Подробнее Читать меньше

Автомобили с МКПП еще актуальны? – The Black & White

Connor Tomlinson

Три автомобиля с механической коробкой передач, которыми владеют студенты, имеют возраст от 10 до 20 лет, так как сейчас труднее найти руководства.

Автомобили существуют уже более 100 лет, и до последних десятилетий большинство автомобилей стандартно поставлялись с механической коробкой передач. Еще 25 лет назад для получения водительского удостоверения требовалось научиться водить машину вручную. Однако в последние годы автомобили с автоматической коробкой передач становятся все более и более распространенными, а обучение вождению автомобилей с механической коробкой передач даже не упоминается в учебных заведениях для водителей. Найти новую модель автомобиля с механической коробкой передач становится все труднее и труднее, так как их уже не так много, как раньше.Спортивные автомобили и дальнобойщики являются одними из наиболее распространенных транспортных средств, которые по-прежнему производятся с ручным переключением передач, но даже эти автомобили чаще производятся с автоматическими коробками передач. Несмотря на это, до сих пор существуют компании, выпускающие автомобили с механической коробкой передач.

Плюсы и минусы есть у всех типов автомобилей и двигателей, механические и автоматические коробки передач не исключение.

Плюсы мануалов :

  • Они дешевле своих автоматических аналогов.
  • При должном опыте руководства дают водителям больше контроля над своей скоростью и поведением на дороге.
  • В тяжелых дорожных условиях водители могут лучше контролировать свои автомобили.
  • Механические коробки передач изготавливаются с меньшим количеством деталей и без компьютера, поэтому для их работы не требуется электричество, а починить их дешевле, чем неисправную автоматическую коробку передач.
  • Водители могут легко поддерживать скорость на спуске, не используя тормоза.
  • Механические коробки передач обычно служат дольше, чем автоматические коробки передач

Минусы руководств: :

  • Для вождения требуется больше навыков
  • Их трудно найти

Плюсы автоматики :

  • Ими легко управлять
  • Автоматику легко найти
  • Есть много других вариантов двигателя с автоматом

Минусы автоматики :

  • Они дороже.
  • Они состоят из большего количества деталей и потребляют энергию автомобиля
  • Они дают меньше контроля водителям

Автоматические трансмиссии не только просты в управлении, но их популярность продолжает расти. Некоторые из наиболее распространенных автомобилей, которые до сих пор производятся с ручным переключением передач, — это полуприцепы. Почти все автотранспортные компании снабжают своих рабочих полуприцепами с ручным управлением, и, хотя автоматические полуприцепы существуют, в настоящее время они гораздо менее распространены, чем ручные.

Если водитель знает, как управлять автомобилем с ручным управлением, то он знает, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, поэтому водителей грузовиков по-прежнему учат вождению с использованием ручного управления, и, скорее всего, большую часть времени в своей работе они будут использовать ручное управление. Скотт Карнахан был водителем грузовика в течение 26 лет, и на протяжении всей своей карьеры он водил как с механической, так и с автоматической коробкой передач, и предпочитает грузовики с механической коробкой передач, а не с автоматической коробкой передач. «Мне особенно больше нравятся руководства для зимнего вождения», — сказал Карнахан. «Автоматическая коробка передач с контролем тяги и прочим, компьютер так хорошо берет на себя управление, что с автоматической коробкой передач вы не можете сказать, теряете ли вы сцепление с дорогой, поэтому вы пытаетесь ехать быстрее.С ручным управлением, как только вы теряете сцепление с дорогой, вы чувствуете это и знаете, как быстро вы хотите ехать».

Механическая коробка передач также лучше подходит для водителей грузовиков, когда им приходится двигаться задним ходом. При выгрузке груза из прицепов водители всегда должны подъезжать к прицепу задним ходом, а при ручном движении задним ходом управление будет таким же, как при движении вперед. Однако полуприцепы с автоматической коробкой передач имеют функцию помощи при движении по склону, которая предотвращает скатывание грузовика назад по склону, но из-за этой функции движение задним ходом затруднено, и грузовик трогается назад очень медленно, поэтому водители, которые обычно не ездят по холму Assist даст больше газа, заставив грузовик дернуться назад и, скорее всего, привести к повреждению или травме.

Автоматические полуфабрикаты находятся в производстве и постепенно растут. Существует нехватка водителей грузовиков, и автотранспортные компании могут перейти на автоматику, чтобы привлечь больше водителей и удовлетворить спрос, но в настоящее время полуприцепы являются одними из наиболее распространенных транспортных средств, которые все еще производятся с ручным переключением передач.

Помимо рабочих и повседневных автомобилей, спортивные и гоночные автомобили по-прежнему производятся с механической коробкой передач. Когда дело доходит до гонок, есть дрэг-рейсинг, шоссейный курс, автокросс и дрифт.Драг-рейсинг — единственный вид гонок, в котором автоматика превосходит механику, на прямой дороге без поворотов автоматика всегда быстрее, потому что хорошо сконструированная автоматика переключается быстрее, чем механика. При выполнении любого другого вида гонки; дорожная трасса, автокросс или дрифтинг автомобиля с механической коробкой передач лучше, потому что водитель всегда может контролировать передачу, на которой он находится, при прохождении поворотов, в то время как автомат не всегда переключается на нужную передачу при повороте и может быть слишком высоким или низким и замедлить движение. водитель вниз.

У разных гонщиков есть разные виды гонок, которыми они увлечены, и почти все разные гонщики имеют разное мнение о лучших машинах, а некоторые даже предпочитают участвовать в гонках с автоматической коробкой передач. Классические спортивные автомобили, которые в настоящее время производятся с автоматической коробкой передач, такие как Charger, Mustang или Challenger, вызывают ненависть, поскольку среди автолюбителей бытует мнение, что классические автомобили, произведенные с автоматической коробкой передач, не являются настоящими спортивными автомобилями и не имеют такого же ощущения или качества. производительность, как если бы они были произведены вручную.

Мой брат, Джесси Томлинсон, работает механиком около пяти лет и семь лет занимается гонками на автомобилях с 18 лет. Он обучен и может работать с обоими типами трансмиссий, но с механической коробкой передач и автоматической коробкой передач требуется разная работа. «Нет компьютера для управления им, нет проводки, кроме датчиков скорости и, возможно, датчика положения», — сказал Томлинсон. «Внутренне это очень просто, просто шестерни, синхронизация и вилки переключения, если говорить в общих чертах». С меньшим количеством деталей и без компьютера, который также требует меньше работы, если трансмиссия сломается.«Зависит от того, что сломается, но обычно ручной ремонт немного легче», — сказал Томлинсон.

Всякий раз, когда Томлинсон участвует в гонках, он использует машину с механической коробкой передач, даже во время дрэг-гонок. Для своего повседневного автомобиля ему все равно, какая у него трансмиссия, но когда он участвует в гонках, «мне нравится быть более вовлеченным в процесс вождения», — сказал Томлинсон.

Когда я научился водить машину, меня учили на машине с механической коробкой передач, потому что это была единственная машина, которая у нас была в то время. После вождения как с механической коробкой передач, так и с автоматической коробкой передач было труднее освоить руководство, и на его освоение ушло больше времени.Если бы я не дал машине достаточно газа, когда она была на первой передаче, я бы заглушил машину, а это значит, что она автоматически выключается даже при повороте ключа в зажигании. Я много убивал машину в первые несколько дней, и я также боролся со скрежетом передач, что происходит, когда я пытаюсь переключить передачу, но сцепление не выжимается до конца. Однако через несколько недель я научился правильно управлять автомобилем с механической коробкой передач, и после года вождения только с механической коробкой передач мне так же легко управлять, как и с автоматической коробкой передач.

Вернон Бохолл 20’ научился водить рычаг переключения передач, когда у него была машина с механической коробкой передач. «Я предпочитаю это, потому что это заставляет вас лучше осознавать, что вы делаете в дороге», — сказал Бохолл.

Большинство людей в наши дни предпочитают водить автомобили с автоматической коробкой передач и знают, как водить только автоматическую коробку передач, но поскольку механические коробки передач все еще используются и водители предпочитают их, механические коробки передач никогда полностью не исчезнут с автомобильного рынка и по-прежнему будут занимать важное место на рынке. дороги.

МКПП против АКПП

Независимо от того, выбираете ли вы седаны, внедорожники, пикапы, кабриолеты или изготовленный на заказ фургон 1970-х годов с драконами и волшебниками, существует множество типов автомобилей, которые помогают выразить то, кто мы есть. В конце концов, выбор автомобиля — это выбор образа жизни и самовыражения, а также передвижение по городу. Но мы хотим пойти еще глубже и спросить: а как насчет передач? Почему некоторые люди предпочитают одну передачу другой?

Что такое передача?


Во-первых, давайте начнем с определения того, что такое трансмиссия.Проще говоря, трансмиссия — это совокупность механических компонентов, которые передают мощность от двигателя к колесам. Его также можно назвать частью трансмиссии.

Коробки передач бывают двух типов: механическая и автоматическая. Руководства, также известные как рычаги переключения передач или палки, существуют с начала 20 века, когда были впервые изобретены автомобили, известные как безлошадные повозки.

Позже появилась автоматика. Автоматика была представлена ​​​​в начале-середине 20 века и стала популярной как премиальная функция в послевоенный золотой век американских автомобилей.Со временем они стали предпочтительным выбором для большинства.

Установка

Одним из больших различий между основными типами трансмиссий является настройка для водителя, начиная с педалей. У механической коробки передач три педали: газа, тормоза и сцепления, и водитель управляет коробкой передач напрямую с помощью рычага переключения передач, чтобы вручную выбрать шесть или около того передач.

АКПП, напротив, имеют только две педали: газа и тормоза. Переключатель работает «автоматически», без сцепления.Возможно, вам знакомы инициалы «PRNDL». Это означает парк, задний ход, нейтраль, движение и низкий уровень. Когда работает автомат, передачи, по сути, переключаются сами собой.

Кто любит руководства?


В целом, энтузиасты ручного управления говорят, что установка рычага переключения передач дает им больший контроль над автомобилем. В США некоторым любителям спортивных автомобилей нравятся механические коробки передач. Помимо обеспечения большего контроля над автомобилем, водители говорят, что джойстик дает больше тактильных ощущений при повышении и понижении передачи.Экономных водителей также могут привлечь механические коробки передач, потому что эти автомобили, как правило, стоят немного дешевле, чем автоматы, и, как правило, имеют лучший расход топлива в среднем 90 291, 90 292, хотя сегодняшние бортовые компьютеры, управляющие автоматическими коробками передач, по мнению некоторых, обеспечивают наилучшую топливную экономичность.

Интересно, что в труднопроходимой части Латинской Америки и Карибского бассейна водители пикапов и внедорожников, как правило, предпочитают ручной привод, помогающий управлять пересеченной местностью. Включение первой или второй передачи полноприводного грузовика может помочь при движении вверх или вниз по крутым склонам, по грунтовым дорогам и по грязным поверхностям.Кроме того, европейские водители, как правило, по умолчанию используют механическую коробку передач для большинства автомобилей. На самом деле автомат найти сложно даже в агентствах по аренде автомобилей.

Кто любит автоматы?


Большинство американских водителей по умолчанию используют автоматику для всех типов автомобилей. Седаны, спортивные автомобили, внедорожники включены. В Латинской Америке и странах Карибского бассейна водители, как правило, предпочитают автоматические коробки передач для седанов и езды по городу, особенно в мегаполисах с интенсивным движением.

Как правильно выбрать тип трансмиссии

Для начала неплохо взвесить все за и против автоматической и механической коробки передач.Давайте начнем с того, что разберем реалии вождения палки.

Плюсы вождения вручную или на палке


  • Использование рычага переключения передач дает вам больше контроля, так как вы управляете передачами, что упрощает замедление и/или остановку.
  • Меньше обслуживания. Единственная часть, которая обычно нуждается в замене, — это сцепление, что не должно происходить до конца срока службы вашего автомобиля, в зависимости от того, сколько миль вы наберете.
  • Обычно дешевле автоматов.
  • Более увлекательная и практичная поездка.

Минусы вождения вручную или на палке

  • Большая кривая обучения для людей, которые учились на автомате.
  • Может стать надоедливым в условиях интенсивного движения с частыми остановками.
  • Опасно на холмах, если у вас нет опыта.
  • Модели могут быть не такими современными как с эстетической, так и с технологической точки зрения и с точки зрения безопасности.

Плюсы вождения автомат


  • Легче управлять автомобилем, особенно при движении «бампер к бамперу».
  • Лучший выбор. Большинство автомобилей на рынке в США с автоматической коробкой передач
  • .
  • Значительно более плавный ход.
  • Потенциально лучший расход бензина.

Минусы вождения автомат


  • Так как автомат более сложный, он может потребовать больше обслуживания.
  • Обычно дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.