Меню Закрыть

Типтроник коробка передач – что это такое и в чем ее отличие от других

Содержание

что это такое? — Авто-Мото24.ру

Мы решили рассказать вам подробную информацию о такой полезной функции в автомобилях с автоматической коробкой передач, как типтроник. Именно она заслуживает внимание современного автомобилиста, который любит практичность и функциональность. В этой статье мы разберемся что такое типтроник, а также рассмотрим принцип его действия, узнаем отзывы, посмотрим видео, а также проанализируем недостатки и плюсы системы.Автомобилестроение в современном веке переживает свою активную фазу развития. Каждый день заводы разрабатывают новые модели авто, а также совершенствуют различные технологии, которые используются в машинах. На данный момент насчитываются буквально сотни разнообразных систем современного типа. Все они призваны улучшить управление автомобилем, а также повысить его комфорт и безопасность. В это статье мы поговорим про коробку передач типтроник, которая все активнее используется в современных автомобилях, поэтому в обязательном порядке заслуживает вашего внимания.

Типтроник коробка передач – что это такое

Прежде, чем мы дадим определение этой автомобильной системе, давайте посмотрим в прошлое – кто первым и когда создал такую удобную и высокотехнологичную функцию авто.

Впервые понятие «Типтроник» было использовано компанией Порше в далеком 1990 году. Именно этот автомобильный гигант является владельцем патента на производство такого тип АКПП. Потребность в типтронике возрастала с каждым годом, так как все больше автомобилей начинали выпускаться с «автоматикой», но привычная многим «механика» оставалась на гребне волны. Таким образом, конструкторы автозавода Порше решили, условно говоря, смешать эти два вида конструкции коробки передач. Суть её такова, что водитель может в ручном режиме управлять автоматической КП, фактически имитируя механику, но делая это легко, быстро и удобно. После вышесказанного мы может сформулировать понятие, которое отвечает на вопрос что же такое типтроник коробка передач – это специальная функция автоматической коробки передач, который позволяет переключать скорости в ручном режиме. Сейчас право на реализацию такой КПП имеют многие автозаводы, поэтому и функция эта доступна практически везде, где есть АКПП.

Как работает коробка передач типтроник (принцип действия)

Теперь, после того как вы разобрались с понятием этого режима АКПП, наверняка у вас возникнет вопрос, а как же работает типтроник коробка передач и каков принцип её действия? Приоткроем завесу тайны прямо сейчас!
Данный режим управляется специальным модулем, который установлен в ЭБУ (электронном блоке управления) автомобилем. Исходя из этого, важно понимать, что фактически переключая передачу на типтронике, вы не задействуете систему механических рычагов и шестерён, как это происходит на МКПП, а посылаете приказ бортовому компьютеру

. ЭБУ постоянно начеку и как только поступает соответствующая команда, он выполняет программный алгоритм и соответственно переключение скорости.

В обычном режиме работы, когда система типтроник не включена на вашей автоматической коробке передач, она работает в штатном ритме. Контролем режима езды и моментов, когда нужна смена передачи, занимается бортовой компьютер.
Управление коробкой передач типтроник производится в разных автомобилях по-разному. Однако в большинстве случаев кнопки контроля находятся на рулевом колесе или же непосредственно на рукоятке КПП. Если вам попался вариант с рулевым управлением, то здесь имеются две кнопки «плюс» и «минус». Назначение их понятно интуитивно и переключение происходит простым нажатием пальца на ту либо иную кнопку. Если же функция управления находится на ручке КПП, то вам нужно самостоятельно производить переключения, как бы имитируя коробку передач с механикой. В любом случае это удобнее, нежели использование обычной МКПП.

В современных авто компьютер всегда контролирует обычный режим АКПП и типтроник. Таким образом, водитель добивается наиболее эффективного контроля над своей машиной. Например, во время езды вы можете сразу переключиться на типтроник, просто нажав кнопку или же переместив рукоятку КП. Модуль ЭБУ тут же сменит алгоритм, а если вы более не нуждаетесь в принудительном переключении, то он автоматически вернет все в штатный режим. Надеемся, вы представляете насколько это удобное, а главное практично. Именно поэтому во всем мире популярность системы типтроника растет с каждым годом.

Типтроник коробка передач отзывы

Перед написанием данной статьи мы спросили у некоторых наших пользователей, которые реально пользуются коробкой передач типтроник и попросили составить отзывы. Ниже прилагаем несколько из них:
Марина, г. Чебоксары
Мне очень нравится управлять автомобилем с коробкой типтроник. У меня семья: муж и двое детей, а машина одна на всех. Очень удобен мне автомат и когда езжу я, то используют обычный режим. Когда хочет поездить муж, то ему удобно включить титроник и наслаждаться ездой. Короче говоря все довольны и рады!

Олег, г. Ростов
Очень давно у меня был автомобиль с механикой, а потом друзья посоветовали взять автомат. Сначала я даже не задумывался про такой режим типтроник, да и не знал о его существовании. Так как мне нравится энергичный стиль езды, то я был просто в восторге от типтроника. Теперь на автомате, я могу лихачить также, как и на механике.

Михаил, г. Москва
Раньше я даже не думал, что типтроник настолько полезная штука. Фактически я с ним уже года 2 и за это время осознал все плюсы и минусы. Езжу я как по городу, так и за ним, поэтому гарантирую, что в городе лучше автомат, а вот за городом, чтобы поддать прыти, лучше использоваться типтроник. Хотя порой на обгонах в городе, мне приходилось переключаться в режим типтроник и заставлять коробку работать эффективнее, быстрее. Все круто, однако важно помнить, что полноценной механики от такой системы не добиться.

Типтроник коробка передач видео

Недостатки и достоинства типтроник

Наверняка вы понимаете, что любая автомобильная система не может быть идеальной на все 100 процентов. Везде, где есть преимущества, найдутся недостатки и мы хотели бы поговорить о них на примере коробки передач типтроник.

Плюсы:
1. Система типтроник отлично работает во время обгона других транспортных средств. Автоматика наверняка не справится так, как режим типроник.
2. Данный режим разрешает моментально взять управление машиной, если возникла некоторая опасность ДТП либо другие факторы.
3. На скользкой дороге во время гололеда часто нужно принудительно понизить скорость автомобиля, что автоматика вряд ли сделает мгновенно, поэтому лучше включить типтроник и выйти из виража.
4. На скользком участке дороги вы можете тронуться со второй передачи, собственно как и на механике. Это преимущество знакомо всем, кто ездил на автомате зимой.
5. Автоматические коробки передач не слишком приветствуют езду по плохой, грунтовой дороге. На ней лучше все-таки переключиться в режим типтроник, тем самым улучшив комфорт.

6. Каждый современный автомобиль с типтроником имеет систему контроля за неверным включением скорости.
7. Используя типтроник с умом, вы можете добиться значительной экономии топлива.
8. Многофункциональность управления автомобилем с типтроником.

Недостатки типтроника:
1. Типтроник это не отдельный механизм, а всего лишь функция.
2. Сложная конструкция коробки передач и ЭБУ.
3. Невозможность провести ремонт своими руками.
4. Дороговизна автомобиля с АКПП.
На этом, пожалуй, закончим рассмотрение типтроник коробки передач. Вы узнали что это такое, принцип её действия. Услышали отзывы, а также недостатки с преимуществами. Надеемся данная статья была полезна для вас и если возникли вопросы, оставляйте комментарии.

Типтроник коробка передач: что это такое?

5 (100%) 1 vote[s]

avto-moto24.ru

Типтроник — это автоматическая коробка передач с элементами механики

В наши дни, когда технологии постоянно развиваются, многие люди задаются вопросом, что такое типтроник. На деле все гораздо проще, типтроник – это просто разновидность автоматической коробки переключения передач.

Вся фишка типтроника заключается в том, что в данную коробку передач внедрены элементы ручного переключения. Сейчас рассмотрим главные преимущества, которыми обладает коробка типтроник

:

Лучший контроль над автомобилем

Благодаря типтронику можно тормозить двигателем, к примеру, на обычном автомате такое не сделаешь. Типтроник отлично себя показывает при езде по скользкой дороге, а также на крутых подъемах.

Кроме этого, коробка передач типтроник гораздо удобнее при обгоне, если сравнивать с автоматическими коробками более древних образцов, с типтроником проще – вставил передачу пониже и газ в пол, после этого машина начинает быстро разгоняться. На новых автоматических коробках есть функция кик-даун, которая тоже понижает передачу, если нажать газ в пол. Вот почему многие гонщики предпочитают механику, потому что в ней есть возможность резко повышать обороты двигателя.

Чем еще хорош типтроник, так это тем, что данный тип трансмиссии защищает мотор, если была неправильно включена передача. Многие новички, которые ездят на механике, наверное слышали что будет если вставить не правильно рычаг коробки передач, так вот, с типтроником такой проблемы не возникает.

Еще одним преимуществом типтроника считается расход топлива, который явно ниже, чем на обычных автоматических коробках, но если сравнивать с механикой, то та же машина с типтроником будет расходовать немного больше горючего, чем автомобиль с механикой.

История создания типтроника

Автоматическая коробка передач была изобретена в 1930-х годах, тогда же автомобильные конструкторы решили создать полуавтоматическую коробку передач. Впервые такая полуавтоматическая коробка появилась в 1989 году, она была установлена на Ferrari F-640, которая участвовала в гонках Формулы 1. За рулем этой машины был Найджел Мэнселл, который особо не понял в чем фишка, то несмотря на это, его автомобиль пришел первым.

Серийное производство типтроник застал немного позже – в 1990 году, в Porsche 911 была установлена новая на то время коробка передач, она и называлась Tiptronic. Очень скоро это название сделали торговой маркой, такие полуавтоматические коробки стали очень популярны, поэтому сейчас типтроником обычно называют возможность автоматической коробки переключать передачи в ручном режиме. Обычно типтроник стоит на всех автомобилях концерна Фольксваген, кроме тех моделей, что комплектуются механикой. А в автомобилях БМВ эта функция называется steptronic.

Как правильно использовать типтроник

Включить функцию ручного переключения можно несколькими способами:

  • Передвинуть рычаг КПП вправо, после чего, этим же рычагом можно двигать вперед-назад, там еще будут нарисованы + и -, которые соответствуют повышенной и пониженной передаче. Такие ручные переключения хорошо будут работать, если автомобиль будет ехать на скорости, причем система позволит переключить передачу вниз только в том случае, если обороты мотора будут в допустимых пределах, чтобы двигатель не насиловать.
  • Использовать подрулевые лепестки, на которых нарисованы + и -, они также позволяют включить повышенную или пониженную передачи, если не использовать эти кнопки, то система будет работать в автоматическом режиме, как обычная коробка автомат. Надеюсь, как пользоваться типтроником теперь стало понятно.

Достоинства и недостатки типтроника

Типтроник очень удобен, если сравнивать с механикой, тем, что при снижении скорости не надо выжимать сцепление и переключать рычаг КПП на пониженную передачу, система сама переключит передачу.

Получается, что даже при полном торможении машины до 0 км/ч не надо трогать рычаг коробки передач, система сама переключится на первую передачу, и на ней спокойно тронется с места и поедет дальше, переключая передачи на более высокие.

Даже если в ручном режиме сильно нажать педаль газа, то система все равно включит передачу повыше, чтобы не подвергать двигатель серьезной нагрузке.

Сегодня выпускаются автомобили, в которых типтроник бывает с различными режимами езды, такими как спортивный, зимний, внедорожный и т. д. Зимний, к примеру, отличается тем, что более плавно разгоняется, например, машина трогает со второй передачи, спортивный режим, наоборот, разгоняется быстрее, доводит обороты двигателя до красной отметки тахометра, после чего переключает передачу.

Среди недостатков – только то, что, как и во многих автоматических коробках, типтроник переключает передачи с определенной задержкой, она находится в пределах 0,1-0,7 секунды.

А также, минусом можно считать тот факт, что типтроник занимает больше места, чем обычная автоматическая коробка.
Стоит ли покупать машину с типтроником или с обычным автоматом – это дело вкуса, а также многое зависит от стиля езды, если ездить плавно, по-пенсионерски, то автомат будет в самый раз.

А для любителей механики будет возможность самому попереключать лепестки или рычаг подергать, но большого смысла в этом нет. А если надоест это занятие, то можно просто расслабиться и машина будет сама переключать передачи, как в автоматической коробке. В общем, мы надеемся, что вы разобрались с тем, что такое типтроник – это просто разновидность автоматической коробки передач.

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff Сентябрь 20th, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

avto-all.com

это автоматическая коробка передач с ручным режимом

Трансмиссия позволяет изменять крутящий момент поступающий на колеса от двигателя. Сначала для этого использовалась механическая коробка передач (МКПП), значительно позже появилась автоматическая (АКПП). Одной из ветвей дальнейшего развития коробок с автоматическим управлением стала технология, получившая название типтроник (tiptronic).

Что такое типтроник

Tiptronic является автоматической коробкой передач, в которой присутствует возможность переключиться на ручной режим.

Название и технология были запатентованы компанией Porsche в 1990 году. Первые типтроники устанавливались на спорткары 911 модели, это были гидромеханические 4-х ступенчатые автоматические коробки с электронным блоком управления. Позже, уже 8-ми ступенчатые типтроники, начали ставить на Panamera и Cayenne.


Главной задачей, которую ставили перед собой немцы – сделать автомобиль с полным автоматом, но с возможностью езды в режиме sport, по аналогии с секвентальными коробками, используемыми в автогонках. Там также использовался последовательный режим переключения передач.

Обязательно почитайте

Примерно в то же время, американская Chrysler занималась разработкой своей 4-х ступенчатой, поперечной А604 Ultradrive. Но если Porsche во главе угла ставили динамику, то американцы стремились снизить расход топлива.

Коробка передач Ultradrive не предусматривала возможности принудительного включения ручного режима по типу tiptronic, зато стала первой АКПП с адаптивными режимами. В следующих поколениях Chrysler добавила электронную надстройку, позволяющую включать ручной режим, эти АКПП получили название AutoStick.

Но вариант Porsche оказался более удачным, и имя tiptronic стало нарицательным. Сегодня эти коробки устанавливают на многие автомобили концерна Volkswagen Group: Audi, VW, Skoda, Seat и другие. У BMW эта конструкция носит название steptronic.

Как пользоваться типтроником

Поскольку коробка передач типтроник это прежде всего автомат, на селекторе присутствуют традиционные для них положения рычага P (паркинг), R (задний ход), N (нейтраль), D (движение вперед). Напротив положения D имеется Т-образный вырез, в верхней части которого знак «+», в нижней «-».

Водитель в любое время может взять управление на себя, переместив рычаг туда, получая возможность самостоятельно менять передачи. Дублировать функцию рычага могут подрульные лепестки, либо кнопки на руле. На панели приборов отображается, какая именно передача включена.

Вопреки привычному для спортивных вариаторов режиму переключения (толчок рычага вниз повышает, а вверх понижает передачу), в типтронике все строго наоборот. Свое нежелание перейти на более привычный режим переключения, компания объясняет заботой о клиентах, которым придется переучиваться.

Водителю не нужно обладать особыми навыками, как в случае с бессинхронизаторными секвенталками, управление которыми требует контроля оборотов двигателя и перегазовок.

Блок управления в коробке типтроник настроен так, что электроника не даст совершить неверные действия, которые могут навредить трансмиссии или двигателю.

Конструкция типтроника

Чтобы попасть под условия товарного знака «Tiptronic», коробка должна быть гидравлической, безвальной, на планетарных редукторах, иметь электронное управление и блокировку гидротрансформатора на всех передачах.

Для реализации на автомате ручного режима переключения, необходима жесткая связь двигателя с колесами, которая не предусматривалась на АКПП 80-х годов. Теоретически опцию можно было реализовать на любой, но сложность в другом – блокировка гидротрансформатора повышала ударные нагрузки на него, и тем они разрушительней, чем ниже передача. Кроме этого страдали пакеты и планетарный ряд.

Технологии того времени не позволяли создавать наиболее подверженные разрушению детали одновременно прочными и недорогими. Создавая tiptronic, Porsche могли позволить себе удорожание коробки, поскольку их автомобили имели высокую добавочную стоимость, ведь главной задачей было повышение динамических характеристик автомобиля. Chrysler же, пытавшийся добиться большей экономии, искал решение без повышения расходов на производство.

В ранних моделях АКПП за переключение передач у Porsche отвечали силовой и центробежный регуляторы давления, а за передачу крутящего момента скомпонованные в планетарный ряд Симпсона три планетарных механизма и дополнительный редуктор.

К моменту установки КПП типтроник на 911 модель, удалось отказаться от регуляторов давления, полностью перейдя на электронное управление, и удалить все обгонные муфты.

  • Третье и четвертое поколение Porsche 911 (964 и 993 соответственно) компоновались 4-х ступенчатым типтроником.
  • Пятое (996) и шестое (997) получили 5-ти ступенчатый вариант.
  • Cayenne и Panamera обзавелись 8-ми ступкой, с планетарным рядом из 4-х простых и сложных планетарных механизмов.

Плюсы и минусы

При желании можно найти плюсы и минусы даже у типтроника. Насколько существенны недостатки, учитывая, как это решение упрощает жизнь водителю, каждый решает для себя сам.

Положительные качества коробки:

  • Это удобно, в особенности для опытных водителей — всегда можно взять управление переключением передач на себя.
  • Навредить неправильным переключением автомобилю сложно – электроника все контролирует.
  • Расход топлива ниже чем на автоматической коробке.
  • Там, где на автомате проехать сложно, ручное управление упрощает задачу.

Недостатки:

  • Пусть и несущественно, но из-за дополнительных элементов повышается вес.
  • Сложность изготовления и использование износостойких материалов отражаются на стоимости коробки.
  • Ремонт и обслуживание типтроника тоже возрастают в цене.
  • Если сравнивать с механической коробкой, задержка при переключении все же будет присутствовать.

znanieavto.ru

Коробка передач Типтроник. Принцип работы

 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТИПТРОНИК. ПРИНЦИП РАБОТЫ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что такое автоматическая коробка передач Типтроник, а также рассмотрим ее особенности функционирования и чем она отличается от классического «автомата«. В завершении обзора автомобильной трансмиссии Типтроник будет рассказано про ее достоинства и недостатки, на основании отзывов специалистов по ремонту автомобилей.

В истории автомобилестроения использовалось множество попыток совместить механическую и автоматическую коробки передач. Такие трансмиссии назывались полуавтоматическими, полуручными и даже полумеханическими. Коробка передач автоматического типа под названием Типтроник (TipTronic) функционирует по особенному. В основе такой трансмиссии находится коробка передач автоматического типа с возможностью ручного переключения скоростей при помощи рукоятки селектора или подрулевых лепестков.



1. Особенности функционирования коробки передач с типом действия «Типтроник»

Автоматическая коробка передач «Типтроник» функционирует таким образом, что когда система трансмиссии не задействована, то автомат работает, как классический вид коробки. В таком случае переключение передач происходит исходя из собираемой и выдаваемой информации со стороны бортового компьютера. Именно он принимает решение о необходимости переключения скоростей.


Управление переключением скоростей в коробке передач «Типтроник» осуществляется при помощи специально созданной дополнительной секции на селекторе переключения скоростей или благодаря расположенным на рулевом колесе соответствующих кнопок управления. Как правило, на самой панели управления размещается специальный экран с указанием на нем текущей скорости. Чтобы осуществить переключение передачи на повышенную скорость необходимо нажать на панели управления значок с изображением «+» (плюса), а чтобы включить пониженную скорость, нужно нажать значок с изображением «» (минус) для понижения скорости автомобиля.


Автоматическая трансмиссия такого типа предоставляет возможность водителю управлять коробкой передач напрямую. Прямое управление трансмиссией позволяет моментально взять под контроль управление переключением скоростей при этом данное действие не вызовет повреждений двигателю и коробке передач. После определенного времени при не активном состоянии селектора трансмиссии, бортовой компьютер перенимает управление переключением передач под свой контроль. Примерное время, после которого бортовой компьютер берет управление над трансмиссией составляет от 15 до 30 минут, в зависимости от марки и модели автомобиля. Ниже на фото можем наглядно видеть основные элементы и узлы автоматической коробки передач с типом действия «Типтроник«, которая устанавливается на легковой автомобиль Audi A8 Quattro.



Коробка передач с типом действия «Типтроник«, как правило идет, как дополнение режима «Спорт» к классической автоматической или ручной трансмиссии транспортного средства. Такое устройство позволяет водителю применять специальный режим для повышения передачи с определенной задержкой в несколько мили секунд.

2. Преимущества и недостатки трансмиссии с типом действия «Типтроник»

На сегодняшний день по мнению большинства автовладельцев и автоэкспертов, которые сходятся во взглядах на счет того, что трансмиссия с типом действия «Типтроник«, которая, как правило, является дополнением к классическому автомату, имеет больше преимуществ перед обычной автоматической коробкой передач

Плюсами данной трансмиссии в первую очередь считается экономия топлива. По сравнению с обычным автоматом, экономия может составлять от 5 до 15 процентов, в зависимости от стиля вождения водителя и типа двигателя. Однако по сравнению с современными роботизированными коробками передач, типтроник является менее эффективным, но это не касается ее надежности. Отметим, что автоматическая коробка передач с типом действия «Типтроник» дает задержку на сигнал в среднем от 0,1 до 1 секунды, в зависимости от настроек, марки и модели транспортного средства.


Глобальных недостатков автомобильной трансмиссии с типом действия «Типтроник» замечено не было. В целом такая коробка передач имеет стандартные недочеты, которыми обладают классические автоматы. В среднем ресурс такой трансмиссии при правильном и своевременном обслуживании составляет не менее 250-300 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены. Менять трансмиссионную жидкость в такой коробке передач, как и в классическом автомате необходимо производить каждые 60-80 тысяч километров пробега, невзирая на рекомендации автопроизводителей о том, что данный узел является не обслуживаемым весь срок эксплуатации.


Видео обзор: «Коробка передач Типтроник. Принцип работы»

В заключении отметим, что такой вид трансмиссии, как «Типтроник« является усовершенствованным типом автоматических коробок передач и как правило, идет как дополнительный режим переключения скоростей в легковых автомобилях. В отличие от классического автомата, «Типтроник« обладает ручным переключением скоростей, меньшим расходом топлива и прямым управлением над коробкой передач. Отметим, что трансмиссии с типом действия «Типтроник» по своей конструкции сложнее, чем обычный автомат и вариатор. Кроме того, обладателям автомобилей с такой коробкой передач нужно учитывать тот факт, что каждые 60-80 тысяч километров пробега, даже при правильной эксплуатации устройства, потребуется производить замену трансмиссионной жидкости с фильтром. Заметим, что содержание трансмиссии «Типтроник« после 8 лет эксплуатации может сильно бить по карману владельца.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Коробка передач «Типтроник»

Многие автолюбители не предпочитают автоматические коробки из-за отсутствия дополнительного контроля за автомобилем. Такая коробка сама решает, когда повысить или понизить передачу. При этом отсутствие возможности самостоятельного выбора, мягко говоря, смущает некторых водителей. Однако, автомобилестроение не стоит на месте и сейчас многие автомобили снащены автоматическими КПП с возможностью изменения передачи в ручном режиме.

Первая коробка, в которой была реализована такая функция, получила название Tiprtonic. Причем «Типтроник» – это уже не просто АКПП с дополнительной функцией, а товарный бренд, именитой немецкой компании Porsche.

Прародителем появления «Типтроника» стала так называемая полуавтоматическая коробка передач, установленная в 1989 году на спортивный болид Феррари F-640. Эта коробка хоть конструктивно и не имеет никакого отношения, но в ней была реализована главная идея «Типтроника» – ручное переключение передач подрулевыми лепестками без надобности выжима сцепления.

История появления

Годом позже на Porsche 924 появился первая коробка с названием Tiprtonic. Это была продольная гидромеханическая АКПП с 4 ступенями и электронным управлением. Разработала данную коробку немецкая фирма по производству автомобильных трансмиссий ZF.

Особенностью данной коробки было два режима работы: автоматический – при котором КПП, переключая передачи, полностью работала самостоятельно, и ручной – водитель сам задавал передачу на коробке. По сути данная функция позволяла полностью имитировать механическую коробку, но с одним важным нюансом – использование педали сцепления не требовалось.

У «Типтроника» селектор КПП, помимо установки в классические режимы «D», «N», «R» и «P», мог ставиться в Т-образный вырез, верхняя часть которого помечалась знаком «-», а нижняя – знаком «+». В этом главная особенность «Типтроника», использовавшихся на Porsche. Чтобы вручную повысить передачу, нужно было перевести селектор в вырез, а затем кратковременно его потянуть его вниз, до знака «+», а чтобы понизить – наоборот, толкнуть селектор к знаку «-».

Однако многие автокомпании считают такое переключение неудобным, поэтому на многих авто в Т-образном вырезе знак «+» расположен вверху, а «-» – внизу.

Со временем помимо ручного переключения передач при помощи селектора добавились еще и подрулевые переключатели, позволяющие понижать или повышать передачу не отвлекаясь на селектор.

Если по-простому рассмотреть коробку «Типтроник», которая является брендом Porsche, то это обычная автоматическая коробка передач, но доработанная для возможности ручного переключения.

Примерно в то же время работа над коробкой с такой функцией велась и в американской компании Chrysler. Однако подход в создании несколько отличался от Porsche. Американцы за основу брали МКПП и добавляли в него элементы автоматической коробки. Разработка получила название AutoStick, но особой ставки на такую коробку в США не делали из-за дороговизны производства.

Начиная с 2000-х годов АКПП с функцией ручного переключения передач стала применяться на многих марках авто, но, поскольку бренд Tiprtonic был закреплен за «Порше», то другим компаниям пришлось придумывать свои названия для такого вида КПП – Steptronic, Geartronic и прочее. Однако, название «Типтроник» уже стало нарицательным, поэтому многие автолюбители все виды АКПП с ручным переключением называют именно так.

Особенности конструкции

Конструктивно Типтроник полностью схож с обычной АКПП, однако в ней реализован механизм, в котором возможно повышение и понижение передаточного числа ручным способом. Каждая из ручных передач работает в определенном диапазоне оборотов двигателя.

На деле же все реализовано достаточно просто. Какого-либо действия непосредственно на КПП водитель не делает. Переводя селектор на повышение или понижение, он всего лишь дает сигнал на электронный блок управления селектора, а тот уже в свою очередь дает сигнал блоку управления КПП. Заложенное в блок управление программное обеспечение задает режим работы КПП, после чего коробка передает крутящий момент в заданном диапазоне. Этим и имитируется переключение, как на МКПП, но как такового переключения передачи у «Типтроника» не производится.

Следует отметить, что у «Типтроника» достаточно механизмов защиты. Если обороты двигателя превысят диапазон, заданный для определенной передачи, коробка сама переключит передачу, подстраиваясь под работу мотора. Этим КПП защищает себя и сам двигатель от перегрузок. В общем, водитель хоть и задает передачу на КПП, но блок управления постоянно следит за работой коробки и предотвратит любые опасные действия.

Управление такой коробкой

Управление коробкой с функцией Типтроник значительно легче, чем механической коробкой. В любой момент движения водитель переводит селектор в Т-образный вырез, а затем при надобности кратковременно подает его либо к знаку «-» либо «+» и отпускает его. При этом коробка совершает переход на работу в определенных режимах, соответствующих передачам.

Если же на автомобиле используются подрулевые лепестки, то переход в ручной режим производится еще проще – достаточно воздействовать на правый или левый лепестки для повышения или понижения передачи.

Если водитель воспользовался ручным переключением и больше его не трогает, коробка сама через определенное время перейдет в автоматический режим работы, хотя водитель может воспользоваться ручным режимом в любой момент.

Достоинства и недостатки

Пройдемся по положительным качествам коробки с функцией Tiprtonic, а их вполне достаточно:

  • Такая коробка передач очень удобна в пользовании. Водителю необязательно следить за установленной скоростью, как это делается в МКПП, при этом он может задавать режим работы – чего нет в классической коробке передач. К примеру, водитель вручную повышал ступени на Типтронике, но затем ему нужно было перейти на низшую ступень. Так вот вручную выполнять переход ему необязательно, коробка сама среагирует на обороты двигателя и перейдет на низшую ступень.
  • Она очень удобна при совершении маневров. Обычные коробки-автомат при совершении обгона, когда нужно ускоряться, при высоких оборотах переключаются на ступень выше из-за тех же высоких оборотов, поэтому скорость теряется. В ручном же диапазоне «Типтроник» будет удерживать заданную передачу на высоких оборотах – маневр пройдет значительно быстрее.
  • Также ручное управление поможет при преодолении бездорожья. Заданная низкая передача будет обеспечивать должное тяговое усилие, не переходя на более высшую ступень. Но злоупотреблять этим не стоит, поскольку «Типтроник» – это функция все-таки автоматических видов коробок и значительные нагрузки им не рекомендуются.
  • На гололеде ручное управление «Типтроника» позволяет начать движение с более высокой передачи для исключения пробуксовки колес.
  • Возможность самостоятельного переключения передач позволяет сэкономить топливо.

Являясь «золотой срединой» между МКПП и коробкой-автомат, «Типтроник» способен удовлетворить любого водителя. Однако имеются у такой КПП и свои недостатки. Их хоть и немного, но они есть.

  • Одним из недостатков является значительный вес коробки. «Типтроник» является коробкой-автомат с дополнительным функционалом, который добавляет ей вес.
  • Дополнительные функции не обеспечивают полного контроля над работой КПП и в некоторых случаях, когда нужно удержание необходимой включенной ступени, коробка все равно самостоятельно произведет переключение.
  • Ну и третий недостаток не такой уж и большой. Заключается он в том, что коробке нужно определенное время на выполнение переключения при ручном режиме, при поездках это нужно учитывать.

Как показывает практика, функция «Типтроник» является востребованной лишь в первое время пользования автомобилем с автоматической коробкой передач, особенно если водитель пересел на него с «механики». Вдоволь насладившись тем фактом, что при переключении передач не нужно выжимать сцепление, автовладельцы рано или поздно понимают, что куда более комфортно самостоятельно вообще не переключать передачи, ни при помощи селектора, ни при помощи подрулевых лепестков — коробка-автомат на то и автоматическая, что делает все сама. Поэтому «Типторнику» остается участь помощника при преодолении крутых подъемов или глубокого снега.

okorobke.ru

Коробка автомат типтроник, как пользоваться кпп

Автомобильные производители долгое время работали над совмещением автоматической и механической трансмиссий, в результате чего были созданы так называемые полуавтоматы. АКПП, оборудованные опциями управления в ручном режиме, довольно часто встречаются в современных транспортных средствах. Этом материал посвящен теме полуавтоматических КПП – что они представляют собой, как правильно эксплуатировать и каковы плюсы, и минусы от их использования.

Что такое коробка автомат Типтроник?

Предназначение трансмиссии заключается в обеспечении авто возможностью передвижения на разных режимах. Трансмиссионная система передает крутящий момент от ДВС к колесам. На сегодняшний день новые авто оборудуются как механическими, так и автоматическими КПП. Чтобы на машинах с «автоматами» у автомобилиста была возможность управлять динамикой при экстренном торможении, заносах, увеличении оборотов, агрегаты оборудуются дополнительной опцией под названием коробка автомат Типтроник.

В свою очередь, традиционная коробка-автомат лишена вышеперечисленных особенностей. Зачастую отечественные автомобилисты по ошибке считают, что Типтроник это и есть тип КПП, то есть агрегат со своей конструкцией и принципом работы. Но это не совсем верно и мы постараемся объяснить вам это.

Изначально коробка автомат Типтроник использовалась в спорткарах, а запатентован этот механизм компанией «Порше». В 1990 году производитель выпустил авто, оборудованное коробкой-автомат с опцией переключения передач в ручном режиме. Спустя какое-то время этот принцип стал использоваться другими автомобильными производителями, только этому типу трансмиссии давали другое имя – стептроник, тачтроник и т.д. Кроме того, система также стала использоваться в вариаторных КПП и даже «роботах» (DSG). По сути же, автомат Типтроник – это автоматическая КПП с опцией ручного переключением скоростей.

Как известно, все без исключения действия АКПП мониторятся бортовым компьютером. Если водитель решит переключиться на ручное управление, то это вовсе не значит, что вам нужно будет переключать скорости, при этом выжимая акселератор сцепления. По сути, в автомобилях, оборудованных Типтроником, происходит имитация механической трансмиссии в электронном режиме, при этом от автомобилиста не требуется применение каких-либо специфических навыков или знаний.

Когда коробка автомат Типтроник переходит в ручной режим работы, блок управления все равно следит за действиями автомобилиста. В частности, в этот момент ЭБУ запускает утилиту, предназначенную для анализа действий водителя и переключения специальных алгоритмов. В том случае, когда БК (бортовой компьютер) расценивает действия автомобилиста как опасные для ДВС, то он их попросту игнорирует.

Как пользоваться «полуавтоматом»?

Как пользоваться Типтроником? В целом транспортные средства, оборудованные «автоматом» с такой функцией, мало чем отличаются от авто с традиционными АКПП:

  • Они оборудованы педалями газа и тормоза.
  • Селектор переключения скоростей имеет те же режимы – «D», «Р», «R» и «N».

Когда авто работает в режиме «D», бортовой компьютер производит мониторинг всех действий, но при необходимости автомобилист сам может перейти на нужную скорость. Именно это отличие является принципиальным между обычным «автоматом» и АКПП с Типтроником.

Что касается вопросов эксплуатации, то в принципе здесь все просто. Переключение скоростей происходит при помощи селектора выбора диапазонов, когда авто работает в режиме «D». В это время автомобилист переключает селектор в соседний паз с отметками «+» и «-». Как вы уже могли догадаться, для увеличения оборотов селектор нужно переключить на «плюс», для снижения – на «минус».

Чтобы выйти из режима управления Типтроником, рычаг достаточно переместить в положение «D». При этом все действия водителя по переключению селектора будут отражаться на панели управления.

В некоторых автомобилях паз для ручного переключения скоростей с отметками «+» и «-» отсутствует. Вместо этого агрегатом можно управлять с помощью кнопки на рулевом колесе. Переключение осуществляется аналогичным способом: «+» — скорость повышается, «-» — понижается. Разница заключается только в том, что переключение происходит не рычагом, а кнопкой на руле.

Даже когда активирован режим Типтроник, все действия автомобилиста тщательно контролируются блоком управления. Он, в свою очередь, игнорирует команды, которые могут навредить трансмиссии или ДВС. Например, если автомобилист тормозит авто на включенной первой скорости, то БК не даст мотору заглушиться в этот момент.

Также следует отметить, что некоторые машины могут быть оборудованы функцией спортивного или зимнего режима езды. Если вы активировали спортивный режим, то БК будет следить за тем, чтобы на каждой скорости двигатель работал на повышенных оборотах. Судя по отзывам автомобилистов, таким образом можно оценить максимальную динамику при обгоне или ускорении. Если вы активировали зимний режим, то БК будет делать все возможное, чтобы предотвратить пробуксовку, ведь, как известно, пробуксовка может быть губительной для АКПП.

Коробка автомат типтроник, видео работы АКПП:

Плюсы и минусы этого типа КПП

Как пользоваться Типтроником мы выяснили, теперь поговорим о преимуществах и недостатках таких АКПП. В последнее время коробка автомат типтроник устанавливаются не только на авто иностранного производства. Некоторые автомобилисты ставят их даже на старые «ВАЗы» и «Волги», что обусловлено следующими преимуществами:

  • Во-первых, автомобилист всегда может включить ручной режим при необходимости, к примеру, для торможения двигателем, если надо вручную снизить скорость. Таким образом, можно избежать заноса на скользком дорожном покрытии.
  • Во-вторых, автомат Типтроник очень удобный при обгонах и опережениях, поскольку он не дает «автомату» активировать повышенную передачу, как следствие – потерять несколько секунд драгоценного времени при опасном маневре.
  • В-третьих, всем владельцам авто с АКПП известно, что «автоматы» могут выходить из строя при регулярной езде по бездорожью или сельской местности. Но при включении ручного режима Типтроник позволяет безболезненно для КПП ездить по неровным дорогам.
  • В том случае, если машинка оборудована КПП с зимним режимом, то вы сможете трогаться со второй скорости, что даст возможность избежать пробуксовки.
  • Все без исключения автомобили, оборудованные этим типом трансмиссии, также оснащаются дополнительной системой защиты. Эта система осуществляет мониторинг действий автомобилиста и предотвращает те ситуации, когда возможно повреждение ДВС вследствие неправильной эксплуатации.
  • Если сравнивать с обычным «автоматом», то можно сказать, что машины, оборудованные КПП с Типтроником, потребляют немного меньше топлива.
  • Такая КПП является идеальным вариантом для тех водителей, которые хотят автоматическую трансмиссию, при этом не желают избавляться от возможности ручного управления авто.
  • Цена на авто с Типтроником обычно такая же, как и на машину с традиционным «автоматом».

Однако, как и любой другой агрегат, АКПП Типтроник имеет и свои недостатки. Их не так много, как плюсов, но все равно они есть. В результате добавления функции размеры АКПП и ее вес стали больше. Кроме того, передачи могут переключаться пусть и с маленькой, но задержкой. К примеру, на автомобилях Фольксваген этот показатель составляет около 0.1-0.2 сек, на Порше – 0.7 секунды.

cartore.ru

обзор, фото, видео и отзывы

Слово «типтроник» впервые было запатентовано в 1990г., автомобильным гигантом Porsche и обозначает четырехступенчатую механическую коробку передач с возможностью перехода на электронное управление. Эта система воплотила идею упрощения работы с МКПП, в простом для водителя виде. Вдобавок не требующая абсолютно никакого опыта и умений вождения на механической коробке.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что собой являет Типтроник?

Многие водители, читая характеристики машины и видя незнакомое слово типтроник, приходят в замешательство не зная, что это такое и не представляя хорошо это или плохо. Попытаемся детально разобраться, что такое Типтроник — это в первую очередь «интеллектуальная» АКПП, с возможностью выбора между ручным и автоматическим переключением скоростей.

Дополнительный паз для перевода коробки в механический режим управления

Конструкция Tiptronic располагает 5-ю передачами и функционирует исключительно плавно и без каких-либо скачков. При включенном автоматическом управлении КПП функционирует как обыкновенная АКПП с добавочной системой DSP. Во время ручного управления рычаг нужно перевести в сектор, в котором имеются отметки «+ -» (он справа на фото).

Далее нужно чуток коснуться рычага в одну из сторон + или же — для того чтобы, повышать или понижать передачу. Благодаря этому можно комфортно и действенно переключать передачи без применения сцепления и утраты тяги. Переключатель передач «+» и «-» иногда для удобства располагается на руле в виде клавиш, что позволяет переключать всего лишь одним движением пальца.

Уже более десяти лет коробки Tiptronic могут оборудоваться специальной спортивной программой. Это позволяет существенно выигрывать в тяговом усилии и более эффективно ощутить всю мощь агрегата. При этом будет достигаться намного более высокая частота вращения.

В свою очередь, при желании может быть установлено руль, предусматривающий функцию Tiptronic. Благодаря чему можно перевести управление с автомата в ручной, всего лишь одним касанием лепестков и без рычага. К примеру, во время обгона можно сразу перейти с высоких скоростей на пониженные.

Принцип работы

Переключатели лепестки ручного управления

Коробка типтроник располагает рычагом селектора, который и реализует функцию «Tiptronic». Для этого рычага предусмотрены вырезы со знаками «+» и «-», но в некоторых моделях переход на ручное управление осуществляется так называемыми подрулевыми переключателями. Иногда они называют «лепестками» они показаны на фото.

Работу АКПП Типтроник контролирует особое программное обеспечение в ЭБУ над КПП. Для работы этой функции используются переключатели руля и селектора в КПП. При этом для селектора КПП, можно устанавливать несколько переключателей, беря во внимание систему непосредственно самой КПП типтроник. Каждый переключатель несет какую-то определенную цель, один переключает на пониженную передачу, другой на повышенную.

Производя определенные действия с переключателями, от них будут направляться определенные сигналы в блок управления. А с блока будут отправляться сигналы для переключения передач. Иногда используются рулевые «лепестки», после нажатия на которые, коробка передач типтроник переходит в ручной режим. Далее, в случае если в ручном режиме нет необходимости, то коробка перейдет в автоматический режим спустя некоторое время, если не поступит сигнал от рулевых лепестков.

Отзывы

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Нет необходимости опасаться ручного переключения на пониженных передачах при обгонах. К примеру – если скорость ниже 94 км/ч можно включить 2-ю передачу.Очень грузная и очень тяжелая коробка.
Автомобиль с коробкой передач типтроник удобно использовать вдвоем. К примеру, один ездит на механике, другой на автомате.Существенные задержки переключения передачи на скоростях до 100 км/ч.
Невысокий расход топлива.

Видео «Что такое типтроник и по какому принципу он работает»

Если у вас есть еще вопросы или вы еще не разобрались, что такое Типтроник обязательно посмотрите это видео, в котором до мелочей разобран принцип его работы.

Типтроник относительно малораспространенный тип КПП. Если у вас есть опыт работы с ним поделитесь им с нашими читателями в комментариях.

avtozam.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о