Меню Закрыть

Тесла марка – История создания компании Tesla Inc. — Реальное время

Содержание

История создания компании Tesla Inc. — Реальное время

Новый воскресный спецпроект «Реального времени» — удивительные истории мировых торговых марок

1 июля 2019 года компания по производству электрокаров Tesla отметит свой 16-й день рождения. Ее капитализация уже достигла отметки $50 млрд, однако за все время существования Tesla ни разу не завершала год с чистой прибылью, убыток только за минувший 2018-й превысил $970 млн. Тем не менее Tesla — бренд, доказавший всему миру, что электрические автомобили нужны не только на поле для гольфа, а для бензиновых двигателей уже давно зарезервировано место на музейной полке. О грандиозной подмене Илона Маска, идейных разработчиках Кремниевой долины и скандальных твитах — в материале «Реального времени».

В начале XX века Генри Форд покупал для своей жены электрокары

Начиная рассказ об электромобилях, нельзя не вспомнить о том, что этот рынок существовал и некоторое время даже процветал задолго до Tesla, Мартина Эберхарда, Марка Тарпеннинга и тем более Илона Маска. С начала XX века электрокары уже вовсю бороздили улицы Америки. По данным The Washington Post, в 1901 году примерно 38% автомобилей в Соединенных Штатах были электрическими, 40% — работали на паровых двигателях и лишь 22% — на бензине. Уже в то время улицы многих крупных городов избавлялись от тонн навоза — непременного «спутника» конных экипажей, а бензиновые авто считались слишком грязными и тяжелыми в управлении.

Автоледи с автомобилем производства Anderson Electric Car Company. 1910 год

К 1915 году в Вашингтоне насчитывалось 1 325 электромобилей, примерно столько же было в Детройте, свыше 4 тысяч — в Чикаго и свыше 3 тысяч — в Нью-Йорке. Как писали тогда американские газеты, настоящим лобби электромобилей были женщины: электрооборудование было чище, тише и в разы легче в управлении, чем паровое и тем более бензиновое, которое извергало едкие пары и запускалось с помощью рукоятки. Станции подзарядки для электрокаров располагались преимущественно в многочисленных городских автосалонах. К 1909 году авто на электродвигателях на одной подзарядке могли преодолевать расстояние до 80 миль (около 120 километров).

По-настоящему модными электрические авто в Штатах сделали первые лица Америки. Первой электрический автомобиль начала водить супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта — Хелен, чем спровоцировала настоящий бум продаж. Генри Форд, на тот момент производивший свои бензиновые автомобили в Детройте, покупал электрокары для своей жены Клары Джейн — она предпочла их машинам, которые производил ее муж.

Модель The Detroit Electric производства Anderson Electric Car Company, на которой ездила супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта

В то время выпуском электрокаров занималось сразу несколько американских компаний, среди которых Baker Motor Vehicle Co., Milburn Wagon Co., Anderson Electric Car Company. Электроавтомобилям прочили большое будущее на мировом рынке, но в ближайшее столетие этому не суждено было сбыться.

Конец эпохе электрокаров положила «Жестяная Лиззи» — авто Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенное Ford Motor Company в 1908 году. Революционная модель Форда впоследствии стала первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. «Жестяная Лиззи» благодаря упрощенной конструкции и низкой себестоимости просто обвалила рынок: Ford Model T продавалась за 650$, тогда как цена сопоставимого по характеристикам электрокара доходила до 1 750$.

«Жестяная Лиззи» — модель Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенная Ford Motor Company

Точку в развитии электрических авто поставил техасский нефтяной бум 1920-х годов: в стране появилось большое количество дешевого топлива, автозаправочные станции строились на дорогах по всей Америке, включая сельские районы, не имевшие доступа к электричеству. К 1930-м годам электромобили практически исчезли.

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг — начало

История Tesla начинается в 1990 году — с момента знакомства молодого инженера-электротехника Мартина Эберхарда с компьютерным разработчиком Марком Тарпеннингом. На момент первой, случайной встречи обоим было чуть больше 30, и у обоих за плечами был довольно внушительный профессиональный опыт. Оба основателя Tesla родом из Калифорнии, в то время уже зараженной магией Кремниевой долины. Их юность пришлась на время колоссальных прорывов в развитии компьютерных, мобильных и энергетических технологий.

Марк Тарпеннинг родился 1 июня 1964 года в Сакраменто. Получив степень бакалавра в области компьютерных наук в Университете Калифорнии, он начал свою карьеру в конгломерате Textron в Саудовской Аравии. Мартин Эберхард родился 15 мая 1960 года в Беркли, получил степень бакалавра вычислительной техники и магистра электротехники в Университете Иллинойса, после чего занимал должность инженера-электрика в Wyse Technology (производитель систем облачных вычислений до 2012 года). Во время очередной отлучки из королевства в родную Калифорнию в 1990 году Тарпеннинг, заглянув в офис Wyse Technology к старому другу Грегу Ренду, и повстречал Эберхарда.

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг во время выступления в дискуссионном клубе Стэнфордского университета

Они были полными противоположностями, возможно, поэтому их деловой союз и стал успешным, пишет Business Insider. Тихий, скромный и вдумчивый Марк Тарпеннинг сразу же обратил внимание на гиперэнергичного и харизматичного Мартина Эберхарда, который имел привычку завладевать всеобщим вниманием, как только входил в комнату. Очень быстро из приятельских их отношения переросли в деловые. Инженеры начали проводить совместные консультации для производителей портативных накопителей энергии, работая с зарождающимися формами мобильных компьютеров — ранними мобильниками и ноутбуками. Оба молодых человека понимали, что наступает идеальное время для того, чтобы воспользоваться технологическим импульсом и монетизировать свой опыт.

В 1997 году выбор был сделан. 15 апреля Эберхард и Тарпеннинг основали первую совместную компанию — NuvoMedia. Уже через год предприниматели вывели на рынок одно из первых в мире портативных устройств для чтения — электронную книгу под брендом Rocket eBook. Разработчики не прогадали. В 2000 году начинающие бизнесмены получили одно из тех предложений, от которых не отказываются: медиакомпания Gemstar — TV Guide International предложила за NuvoMedia девятизначную цифру. Вскоре стартап был продан за 187 млн$. К концу 2000 года теперь уже обремененные некоторым состоянием компаньоны начали думать над созданием новой компании. В это время Мартин Эберхард переживает развод.

Мартин Эберхард с электронной книгой Rocket eBook. Фото: businessinsider.com

«Я думал, что должен сделать то, что делает каждый парень после развода, — купить спортивную машину, — рассказывал Эберхард Business Insider в 2014 году. — Но я не мог заставить себя купить машину, которая, проходя 18 миль, съедала галлон топлива, в то время как на Ближнем Востоке шли нефтяные войны, а аргументы в пользу глобального потепления становились все более неоспоримыми».

Ставка AC Propulsion не сыграла, породив Tesla Motors

Эберхард перебрал все возможные варианты энергопотребления, составив сводную электронную таблицу с источниками энергии: водородные топливные элементы, различные вариации бензина и дизельного топлива, природный газ, несколько типов аккумуляторов. Результаты удивили разработчика — в гонке показателей энергоэффективности безусловным лидером стал электрокар. Ученый решил углубиться в вопрос и вышел на компанию AC Propulsion — крупнейшего производителя электроавтомобилей, на тот момент уже выпустившего запредельный по стоимости спортивный электрокар Tzero (по характеристикам Tzero с оригинальной свинцово-кислотной батареей не уступал Lamborghini, было выпущено всего три машины).

Tzero стал живым доказательством того, что электрокар не должен быть медленным. После тест-драйва Эберхард был восхищен, но прекрасно понимал, что автомобиль себестоимостью $220 тысяч никогда не выйдет на рынок. Он решил стать частью команды AC Propulsion, одним из разработчиков Tzero. Главная его цель состояла в том, чтобы сделать из люксового электрокара электромобиль серийного производства. Разработчик заменил свинцово-кислотные батареи на литий-ионные аккумуляторы, аналогичные тем, что используются для ноутбуков. Год от года они становились все дешевле и по характеристикам нисколько не уступали оригинальным батареям Tzero.

Автомобиль Tzero, выпущенный компанией AC Propulsion. Фото: youtube.com

К сентябрю 2003 года, за шесть месяцев, Эберхард завершил доработку Tzero. Теперь машина могла разгоняться до 480 километров в час, весила всего 230 килограммов и разгонялась до 100 километров в час всего за 3,6 секунды. Разработчик предложил основателю и генеральному директору AC Propulsion Тому Гейджу и Алану Коккони запустить прототип нового Tzero на литиево-ионном двигателе в производство, но получил отказ. 1 июля 2003 года Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали Tesla Motors, чтобы заняться коммерциализацией электрокаров с литий-ионными батареями и асинхронным двигателем, уже апробированными на Tzero.

При чем тут Илон Маск?

Как нетрудно догадаться, товарный знак бренда Tesla родился как дань памяти изобретателю Николе Тесле, чью разработку — асинхронный двигатель переменного тока — Эберхард и Тарпеннинг намеревались использовать в своих авто. Первый офис Tesla Motors они открыли в офисном центре калифорнийского города Менло-Парк. В течение всего 2003 года компаньоны будут дорабатывать свою идею и формировать коммерческое предложение, которое могло бы заинтересовать потенциальных инвесторов. Начать разработчики решили с производства двухместного спорткара, после чего постепенно осваивать более массовые сегменты.

Машина должна была обеспечить все преимущества и вобрать в себя все характеристики спортивного автомобиля высокого класса, притом при более низких затратах для клиента и более низкой стоимости ресурсов для планеты. План был таков: разгон до 100 километров в час за 3,9 секунды, ноль выхлопных газов и отпускная цена ниже половины стоимости самого дешевого спортивного автомобиля. В качестве основы нового электрокара решено было использовать модель Elise британского производителя гоночных машин Lotus, некоторые комплектующие Tesla заимствовала у Tzero. К началу 2004 года все соглашения были подписаны, Эберхард и Тарпеннинг могли начать поиск инвесторов.

Илон Маск Фото: https://twitter.com/elonmusk/media

Совместными усилиями от венчурных фондов, семьи и друзей партнерам удалось собрать несколько миллионов долларов, но этого было слишком мало. Ключевой инвестор все никак не находился. Эберхард и Тарпеннинг вспомнили о своем знакомстве с Илоном Маском в 2001 году на конференции Mars Society в Стэнфорде, где тогда уже известный соучредитель PayPal Inc. выступал в качестве основного спикера, заражая всех «космическими» идеями. В 2002 году PayPal Inc. была продана eBay за $1,5 млрд.

Сделка превратила 31-летнего Илона Маска в состоятельного бизнесмена и перспективного инвестора. В мае 2002 года он основал еще одну компанию Space X, которая разрабатывает, производит и запускает передовые ракеты и космические аппараты, провозглашая своей миссией «сокращение расходов на полеты в космос» и «открывая путь к колонизации Марса». После презентации Маск согласился вложиться в Tesla Motors и стал председателем совета директоров компании Эберхарда и Тарпеннинга. По данным Business Insider, первый раунд инвестиций составил $7,5 млн.

Размолвка Маска с Эберхардом: так не могло продолжаться вечно

«Тесла» была неслыханным стартапом. Эберхард и Тарпеннинг замахнулись на выпуск машины, которая должна была доказать всему миру — электрокары нужны не только на поле для гольфа. При этом они были очень далеки от сферы автомобилестроения, все для них было в новинку. Это не могло не сказаться на сроках выпуска первой модели — буквально всему приходилось учиться с нуля, в проблему превращалась каждая мелочь, вспоминал спустя годы Тарпеннинг.

Эскизы-финалисты конкурса дизайна для The Roadster. Фото: businessinsider.com

Tesla продолжала расти и разрабатывать свой первый автомобиль — The Roadster. Компания открыла собственное производство во Фремонте, на фабрике площадью 5,5 млн квадратных футов, которая раньше принадлежала Toyota и General Motors. К 2006 году штат компании состоял уже из сотни с лишним сотрудников. В мае был готов первый прототип нового гоночного электрокара — EP1. На втором инвестраунде было собрано порядка $40 млн. По информации Forbs, $13 млн инвестировал Илон Маск, остальная сумма была собрана из взносов крупнейших американских венчурных фондов Valor Equity Partners, Compass Technology Partners, VantagePoint Capital Partners и бизнес-ангелов, сооснователей Google Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Стало очевидно, что Tesla Motors должна выходить в информационное поле. Компания подписывает соглашения с несколькими рекламными агентствами. 19 июля 2006 года Tesla провела большую презентацию прототипа The Roadster в Санта-Монике. В список из 350 приглашенных гостей вошли крупные политики, кинозвезды и миллиардеры, в числе гостей был даже на тот момент губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер. Целью презентации было формирование «Списка ста» — ста первых покупателей автомобиля The Roadster. Гостям предлагалось взять на вечеринку чековую книжку, провести тест-драйв прототипа и купить эксклюзивную модель со специальной табличкой с подписью Эберхарда, Тарпеннинга и Маска за $100 тысяч.

Арнольд Шварценеггер на презентации Tesla. Фото: wikipedia.org

После тест-драйва EP1 проявилась новая волна проблем и недоделок The Roadster. Вся команда Tesla Motors вновь взялась устранять несовершенства. Тем временем пиар сделал свое дело. В течение двух недель после презентации Tesla продала 127 автомобилей. О компании заговорили — публикации начали появляться в The Washington Post, The New York Times и других вестниках Америки. Правда, не все из них устраивали Илона Маска.

2006 год считается датой начала конфликта главного инвестора Tesla с ее основателями — Эберхардом и Тарпеннингом. Маск был возмущен своей ролью «раннего инвестора Tesla», которую ему приписывали журналисты и общественность. Он настаивал на том, что наравне с основателями принимал участие в разработке концепции The Roadster. Забегая вперед отметим, что позже Маск станет задним числом именовать себя сооснователем компании, спровоцировав путаницу.

Производство Tesla. Фото: http://tesla-forum.ru

Непонимание в верхушке Tesla накапливалось. Параллельно кипела работа над The Roadster, вопросы оставались незакрытыми буквально по каждому направлению — от серийного проектирования до приобретения деталей и тестирования надежности, утверждал Эберхард в разговоре с Business Insider. Стоило команде завершить работы над какой-либо деталью, как поступали все новые предложения по оптимизации. Выпуск электрокара затягивался. Штат все рос, бухгалтерия огромного предприятия становилась все более запутанной, и Эберхард больше не мог совмещать все менеджерские функции с работой над The Roadster. Остро встал вопрос о поиске нового гендиректора, который смог бы разгрузить Эберхарда.

Ответственность за срыв сроков выпуска первой модели Tesla во многом лежит и на Илоне Маске, сходятся во мнении американские СМИ. Он всегда отличался собственным взглядом на стиль The Roadster и часто вносил конструктивные предложения, но редко присутствовал в офисе, а это означало, что его предложения всегда создавали хаос. Маск и Эберхард проводили часы за спорами о «начинке» и эстетике электрокара, а новый гендиректор Tesla так и не был найден. Эберхард же перестал справляться со всеми административными обязанностями.

Производства комплектующих и деталей для The Roadster располагались в десятках стран Европы и Азии, из-за недостатка внимания к выбору зарубежных партнеров, нечеткой бухгалтерии и ошибочных расчетов себестоимость машины возросла с предполагаемых $85 тысяч до почти $200 тысяч. Существуют разные точки зрения относительно виновника первых неудач The Roadster. Мы не будем углубляться в гипотезы, но, как бы то ни было, по настоянию совета директоров Tesla 8 августа 2007 года Эберхард подал в отставку, получив пост президента по технологиям. О решении совета основателя компании известил по телефону Илон Маск.

Производство Tesla. Фото: http://tesla-forum.ru

Расставание Эберхарда с Tesla было грязным: судебные разбирательства о клевете и размере выходного пособия длились несколько лет. Временно руководящий пост в компании занял бывший генеральный директор производителя электроники Flextronics Майкл Маркс. Уже 27 ноября 2007 года Маркс был заменен Зеевом Дрори, бывшим гендиректором автопроизводителя Clifford Electronics. Илон Маск же все глубже погружался в дела Tesla. К тому моменту его управленческие навыки уже не вызывали ни у кого вопросов. Он заработал славу жесткого, агрессивного, временами даже тираничного, но эффективного управленца. За год Маск фактически выстроил заново всю систему управления Tesla, существенно перетасовав штат. В конце 2007-го компанию покидает Тарпеннинг, не смирившийся с нововведениями.

Поехали!

Жесткое управление Маска давало свои результаты: еще до выхода The Roadster о Tesla знал весь мир. К 2008 году компания, наконец, была готова выпустить свой первый электрокар. Правда, к тому моменту, проведя контрольную ревизию, Tesla пришла к неутешительным результатам: разработка машины обошлась в $140 млн, в пять раз превысив изначально заложенный бюджет. Нельзя было игнорировать и падающий рынок автомобилей — ведущие мировые автоконцерны один за другим объявляли о банкротстве, а Tesla выводила в свет The Roadster. Чтобы спасти компанию, Илон Маск вкладывает еще несколько десятков миллионов долларов из личного бюджета и вновь обращается к инвестфондам. После того как ситуацию удается уравновесить, в октябре 2008 года Маск становится гендиректором Tesla.

Салон Tesla. Фото: autotesla.ru

В марте было запущено серийное производство The Roadster. Модель оказалась успешной — уже к 2012 году количество сошедших с конвейера машин составило 2 600 единиц. Характеристики электрокара превзошли все ожидания — машина разгонялась до 60 миль (100 км) в час за 3,6 секунды и могла проехать 220 миль (350 км) без подзарядки, The Roadster разгонялся до 125 миль (200 км) в час и фактически стал первым в мире доступным полностью электрическим автомобилем. Поскольку контракт Tesla с Lotus на поставку 2,5 тысячи машин истек в конце 2011 года, в 2012 году модель перестала продаваться.

Прототип второй модели Tesla — Tesla Model S — был представлен в 2009 году в Германии на Франкфуртском автосалоне. Второй электрокар Маска вышел с конвейера в 2012 году. На одном заряде аккумуляторов модель S может проехать 426 километров. Время полной зарядки аккумуляторов было снижено до 30 минут. В самой дорогой комплектации автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час за 3,1 секунды. Цены на Model S начинаются от $75 тысяч. В 2015 году Tesla начинает серийный выпуск своего первого полноразмерного кроссовера — Tesla Model X, способного преодолеть на одном заряде порядка 500 километров.

Со временем Маску удается приблизить реальность к миссии, заявленной Tesla: стоимость электрокаров снижается, а характеристики не уступают машинам на бензиновых двигателях. В 2017 году компания выпускает свою самую экономичную модель — Tesla Model 3, цена стандартной версии которой не превышает $35 тысяч. Модель была представлена публике 1 апреля 2016 года. Презентация прототипа состоялась годом ранее, и уже за первую неделю предпродаж машину зарезервировали 325 тысяч человек.

Электрогрузовик Tesla Semi Фото: wikipedia.org

Но на этом Маск не останавливается: 16 ноября 2017 Tesla провела презентацию электрогрузовика Tesla Semi, поставки которого начнутся в 2019 году. Без подзарядки аккумулятора Tesla Semi может преодолеть расстояние до 800 километров. Без груза машина разгонятся до 100 км/ч за 5 секунд, а при полной загрузке в 36 тонн время разгона составит 20 секунд. Аккумулятор электрического тягача полностью заряжается всего за 40 минут. Любопытно, что уже в 2017 году компания получила заказы на Tesla Semi от мировых корпораций. Известно, что только PepsiCo забронировала 100 электрогрузовиков для собственной логистической службы.

В марте 2019 года Tesla провела презентацию своего первого внедорожника, шестой по счету модели, Model Y. Серийный выпуск машин начнется только осенью 2020 года. Model Y обладает запасом хода без подзарядки в 370 км и до 100 километров в час разгоняется за 5,9 секунд. Максимальная скорость автомобиля составит 193 километра в час. В базовой комплектации авто обойдется в $39 тысяч.

В 2014 году капитализация Tesla, по данным Forbes, составляла $28 млрд, за минувшие 5 лет она достигла отметки $50 млрд. Хотя многие эксперты и сейчас называют компанию Маска «мыльным пузырем», который вот-вот лопнет. В 2018 году выручка Tesla составила $21,4 млрд, но за все время существования компания ни разу не завершала год с чистой прибылью, убыток за минувший 2018-й превысил $970 млн. Сам Илон Маск за годы у руля Tesla прославился своими неосторожными и сомнительными, часто противоречивыми высказываниями в Twitter. В своем аккаунте соцсети он не раз был уличен в даче несбыточных обещаний о наращивании выпуска авто, получении прибылей и выкупе акций Tesla, находящихся в свободном обращении с целью сделать компанию частной. Американская комиссия по ценным бумагам обвинила бизнесмена в мошенничестве и попытке поднять курс акций. После судебных разбирательств в сентябре 2018 года Маск был отстранен от должности председателя совета директоров, заплатил штраф в $20 млн и был вынужден согласиться согласовывать свои посты в соцсетях.

Интернет-газета «Реальное время»

Бизнес

realnoevremya.ru

10 фактов о Tesla

В начале 21-го века все автомобильные компании были счастливы. Продажи росли год за годом.

Параллельно этому цены на топливо стали повышаться. Соединенным Штатам пришлось столкнуться с последствиями.

Это даже привело к войне против богатых нефтью стран на Ближнем Востоке.

Тогда же появилась Tesla Motors. Она была полной противоположностью других автопроизводителей на рынке.

Tesla стала кошмаром для производителей бензиновых автомобилей. Она выросла из ничего в многомиллиардную компанию.

10 фактов, которых вы, возможно, не знали

Сперва нам нужно вернуться к моменту основания.

1. Не Илон Маск основал Tesla

Компанию зарегистрировали в 2003 году Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг. Соучредителями выступали Илон Маск, Джеффри Брайн Штробель и Иан Райт.

Это было в начале 2000-х. Большие концерны, как GM, заявили, что потратили около миллиарда долларов на разработку электромобилей, но потерпели неудачу.

Марк Тарпеннинг решил продолжать делать что-то хорошее, что лидерам автомобильной промышленности казалось невозможным.

23 апреля 2003 года он купил доменное имя Tesla Motors и начал новую эру.

2. Roadster — первый автомобиль Tesla

Многие слышали о новом поколении Roadster. Он имеет выдающиеся характеристики и, по заверению Маска, выйдет с конвейера в 2020 году.

Next Gen (или 2.0) — это второй родстер от Tesla. Автопроизводитель не был так популярен, когда Roadster 1.0 вышел в 2000-х.

Инженеры сделали свой двигатель и батарею, а кузов взяли от Lotus. Первый электромобиль не стал хитом. Удалось поставить несколько тысяч машин.

3. Все инновации в свободном доступе

Tesla Motors названа в честь легендарного ученого Николы Теслы. Все электронное оборудование, которое мы используем, напрямую или косвенно связано с ним.

Никола Тесла не интересовался патентами. Он просто хотел сделать что-то хорошее для общества. Похоже, что автопроизводитель идет по стопам этого ученого.

Компания не будет судиться, если вы добросовестно используете ее инновации.

4. Первые автомобили в мире, которые умеют учиться

Функции Автопилота успешно управляют автомобилем на шоссе без вмешательства водителя. Автономное управление делает дороги безопаснее.

Сервис автопилотирования постоянно учится и совершенствуется. Он использует машинное обучение. Если один узнает что-то интересное, то информация распространится на все автомобили в сети.

Google, Facebook, а теперь Tesla полагаются на машинное обучение, чтобы улучшить свои продукты.

5. Tesla — самый любимый американский автомобиль

Model S заработала высокие оценки за хороший дизайн (возможно, наравне с предложениями от Aston Martin и Jaguar) и агрессивный стиль езды (0-60 миль в час примерно за 4 секунды).

Если не слышали об этой награде раньше: CLI была создана фирменной консалтинговой фирмой Strategic Vision. Она собирает информацию о любви покупателей к их новым автомобилям и грузовикам.

6. Новый Roadster будет самым быстрым серийным автомобилем

Илон Маск пообещал сюрприз на вечеринке в честь Semi. Этим сюрпризом стало возвращение Roadster.

У четырехместного родстера интересные параметры, которые делают его самым быстрым серийным автомобилем в мире.

Илон сказал, что Roadster может разогнаться 0-60 миль/ч за 1.9 с, и 0-100 миль/ч за 4.2 с. Четверть мили пролетит за 8,8 с.

7. Полная перезарядка отнимает 2 минуты

Звучит подозрительно? Как полностью зарядить батарею за 2 минуты, что дает запас пробега в 300 миль без остановок?

У Tesla есть большая сеть Supercharger, но Илон все равно получал жалобы от водителей. Они говорили, что им приходится ждать в очереди.

Илон серьезно воспринял эту проблему и придумал быструю замену батареи. Механизм меняет разряженный блок на полностью заряженный блок аккумуляторов за 2 минуты.

Маск сказал, что эта технология появится на всех заправочных станциях в скором времени.

8. Tesla Model S — самая безопасная машина на планете

Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) присвоило Model S 5 звезд в рейтинге во всех категориях.

Примерно 1% протестированных федеральным правительством машин набирает 5 звезд по всем направлениям.

Tesla настолько совершенна, что NHTSA не хватает шкалы оценки для правильного рейтинга — 5,4 звезды.

Model S даже сломала тестовую установку. В ее пользу играют низкий центр тяжести из-за блока аккумуляторов и отсутствие движка под капотом.

9. Model S и X поставляются с защитой от биологического оружия

Электромобили Tesla имеют совершенную систему фильтрации воздуха.

Соучредитель Google, Ларри Пейдж надоумил Маска сделать ее. В 2015 году вместе с Model X компания показала новый воздушный фильтр HEPA.

HEPA в 10 раз больше, чем обычный автомобильный фильтр, и «в 100 раз эффективнее, чем премиальные фильтры». Он удаляет «не менее 99,97% тонкодисперсных частиц, … газообразные загрязнители, споры плесени, вирусы, бактерии и пыльцу».

Маск сказал, что электромобили модели S и X могут противостоять апокалипсису и любому биологическому оружию.

10. Логотип Tesla — это поперечное сечение электродвигателя

Оказывается, за лого скрывается нечто большее, чем просто первая буква названия.

Хотя символ выглядит как T, он представляет продукты компании. Логотип Tesla показывает поперечное сечение электродвигателя.

Автопроизводитель использует асинхронные двигатели переменного тока. Инженеры изменили дизайн оборудования, но оно все еще основано на работе, проделанной более 100 лет назад Николой Тесла.

Отчасти поэтому основатели Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг назвали свою компанию в его честь.

tesla-automobile.ru

Автомобильная компания Tesla (Тесла)

Tesla Motors — американская компания, которая проектирует, производит и продает электромобили. Строят электрические компоненты трансмиссии для транспортных средств от других автомобилестроителей, включая электропривод Смарт Форту от Daimler, Toyota RAV4 EV и шасси для Freightliner Electric Wan. Tesla Motors названа в честь великого ученого Николы Теслы. Автомобили Tesla в основе имеют электродвигатели переменного тока, сконструированные непосредственно на основе оригинальной конструкции Теслы 1882 года. Весь модельный ряд Тесла.

История

Компания была создана в июле 2003 Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Они оба играли ключевые роли в раннем развитии компании до прихода Элона Маска. Маск в феврале присоединился к совету директоров Тесла в 2004 году в качестве его председателя.

Основная цель Tesla Motors состояла в том, чтобы наладить рентабельное производство электромобилей, начиная со спортивного автомобиля премиум-класса, а позднее расширить диапазон на всю гамму транспортных средств. Тесла занимает прочное место на рынке по выпуску компонентов электромобилей, включая литий-ионные аккумуляторы уникальной ёмкости и производительности, оставляя позади таких конкурентов как Даймлер и Тойота. К январю 2014 года в компании работало 6000 сотрудников.

Первой моделью, обратившей на себя пристальное внимание общественности, была Tesla Roadster — первый полностью электрический спорткар, приводимый в движение за счет энергии уникальных литий-ионных аккумуляторов, позволяющие проехать более чем 320 км на одном заряде. 26 марта 2009 компания представила Тесла Модель С: электромобиль с кузовом седан.

Первая поставка Модели S розничному клиенту в Европе состоялась в августе 2013 года. Через полгода начались поставки в Китай. Первоначально компания намеревалась продать в течение 2014 года 35000 автомобилей, однако в итоге было доставлено покупателям около 33000.

Технологические успехи

9 октября 2014 Тесла объявила о выпуске 60D и 85D, модификаций Model S и двухмоторного полноприводного ее варианта P85D. SP85D может ускориться от 0 до 100км/ч за 3.2 секунды и имеет наибольшую скорость 249 км/ч. Модель S 85D может проехать со скоростью в 100км/ч 295 миль на одной зарядке аккумулятора.

Осенью 2014 года Тесла объявила о проведённой модернизации завода во Фремонте, с целью выпуска полноприводной Dual Motor Model S и увеличения выпуска продукции в полтора раза в 2015 году. Начиная с ноября 2014 года на все новых машинах Модели S сверху ветрового стекла устанавливается камера, ультразвуковые локаторы в районе бамперов и обзорные радиолокаторы.

https://www.youtube.com/watch?v=f9XNgjaL77U

Таким образом, обеспечивается круговой обзор зоны вокруг автомобиля. Это оборудование позволяет бортовому компьютеру Model S опознавать разметку и дорожные знаки и оценивать расстояние до других участников дорожного движения и прогнозировать их траекторию. В дополнение к предупреждениям о возможных столкновениях эта система дает возможность полуавтономной парковки.

Ближайшие перспективы

Модель X Тесла была представлена в студии дизайна компании в Хоуторне, Калифорния 9 февраля 2012. В феврале 2013 компания объявила, что производство было перенесено на осень 2014 года, чтобы сосредоточиться «на необходимости повысить доходность компании в 2013 году»

В ноябре 2014 задержали еще раз начало доставок, чтобы продать в розницу и объявили, что компания ожидает, что доставки Модели X начнутся в третьем квартале 2015. Модель 3 будет иметь возможность проезжать до 320 км без «дозарядки». Первые продажи ожидаются предположительно в 2017 году.

По словам главного дизайнера Франца фон Хольцхаузена, модель 3 будет представлена в широком конструктивном и ценовом диапазоне и будет нацелена на массовый рынок. Она будет иметь свой собственный уникальный дизайн, хотя является логическим продолжением предыдущих технологических решений компании.

В планах компании для модели 3 стать третим этапом трехступенчатой стратегии Тесла постепенного снижения цен на продукцию. Если Tesla Roadster имела высокую цену и не предполагалась к широкому распространению, то у модели 3 ожидается сниженная на 20% стоимость даже по отношению к Model S.

all-auto.org

Краткая история Tesla Motors

В предыдущей статье мы рассматривали главное детище Илона Маска — компанию SpaceX. Но широкой публике американский предприниматель известен как глава минимум двух компаний: Tesla и SolarCity (на самом деле, компания основана двоюродными братьями Маска). Со SpaceX сомнений не возникает — она действительно основана и взращена Маском с нуля. А вот с Tesla все намного запутанней и сложнее. Итак, сегодня мы поговорим о том, откуда появилась и чего добилась Tesla Motors, или просто — Tesla.


 

До Маска

Идея создать автомобиль с электрическим двигателем появилась раньше, чем первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Сам Никола Тесла не оставлял идеи создать автомобиль на электронной тяге путем переоборудования уже имевшихся моделей. Но в те времена идея Николы Тесла, что называется, «не взлетела».

До появления Tesla на рынке, электромобилям отводилась роль гольфкаров и машин для ярых поклонников экологии. Электрический двигатель был экологичнее, потому что не выбрасывал в атмосферу продукты сгорания топлива. На этом его плюсы заканчивались. И запас хода, и скорость, и разгон — по всем статьям электродвигатель проигрывал внутреннему сгоранию. Но не было таких фундаментальных противоречий в науке и бизнесе, которые мешали электрокарам подняться до уровня массового потребления. Нужно было только соединить имевшиеся технологии. И нашлись те, кто смог это сделать.

В основе всего успеха Tesla стоят два человека — инженеры Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард. В реализации проекта быстрого и мощного электрокара нашли выражение их личные идеи. Марк был поборником экологии, а Мартин всегда мечтал о спортивной машине, которая при этом не поедала бы литр топлива на 8 километров.

Мартин Эберхард и Rocket eBook / Associated Press

Тарпеннинг и Эберхард познакомились в 90-е годы в Калифорнии, на встрече у их общего знакомого Грега Ренда. Марк и Мартин напоминали двух персонажей ситкома: говорливый и энергичный Эберхард отлично дополнял скромного и сдержанного Тарпеннинга. Вскоре они начали работать вместе.

Изначально их компания предоставляла консалтинговые услуги фирмам, которые занимались дисковыми накопителями данных. Вскоре они переключились на еще не занятый рынок электронных книг, которые у нас называют «читалками». Весной 1997 года Эберхард и Тарпеннинг основывают NuovoMedia и отлаживают производство своих Rocket eBook. Быстро поймав волну успеха, они продают свое детище Gemstar-TV Guide, заработав 187 миллионов долларов.

На пути к электрокару

В ходе своей консалтинговой деятельности и производства электронных книг, им в голову пришла важная мысль: «Где еще можно использовать усовершенствованные электронные батареи?» Ответ пришел сам, когда Эберхард захотел купить спорткар. Так два друга-предпринимателя решили вложить свои силы и деньги в создание электромобиля.

На момент начала нулевых уже были попытки несерийного производства быстрых автомобилей с электронным приводом. Эберхарду на глаза попалась маленькая желтая машина Tzero от калифорнийской компании «AC Propulsion». Она была полностью электронной, при этом имела разгон как у «Ламборгини». Эберхард напал на нужный след.

Тарпеннинг и Эберхард очень точно увидели, каким потенциалом не пользуется автомобилестроение, игнорируя литий-ионные аккумуляторы. Сейчас такие аккумуляторы стоят в большинстве ноутбуков и смартфонов, но для автомобильных гигантов начала нулевых эта технология никак не увязывалась с машинами. Основной тип аккумуляторов, которые рассматривали компании, свинцово-кислотные, были уже отживающей свой век технологией, в которой не происходило прорывов почти сотню лет. Действительно, с теми мощностями и кпд, которые выдают свинцово-кислотные батареи, о каких-то новых способах применения говорить не приходилось.

Эберхард и Тарпеннинг решили создать автомобиль с асинхронным двигателем и литий-ионным аккумулятором.

Ротор и статор асинхронной машины / Автор: Zureks,
Wikimedia

Асинхронный двигатель преобразует энергию электрического переменного тока в механическое вращение. В самом упрощенном варианте асинхронный двигатель представляет из себя статор и ротор. Статор — полный цилиндр, образованный из наложенных друг на друга пластин-электромагнитов. На внутренних стенках статора находятся медные катушки, которые при подаче электротока производят переменное магнитное поле (полюса меняются в зависимости от периода подачи тока). Ротор также представляет собой цилиндр с электромагнитами и валом в центре. Он помещается в центр статора и вращается за счет смены полюсов магнитного поля. Такие двигатели часто используют в домашних вентиляторах.

Использование асинхронного двигателя сразу исключает целый ряд деталей, необходимых классическому автомобилю: карданный вал, громоздкий мотор, выхлопная система, бензобак и прочее. По большому счету, электрокару с таким двигателем нужна батарея, электродвигатели для основных колес, система охлаждения и управления. Но на пути к рабочему варианту Эберхард и Тарпеннинг столкнулись с целым рядом проблем.

В 2003 году Мартин и Марк, полные решимости создать машину с асинхронным двигателем и литиево-ионным аккумулятором, создают свою компанию. Имя было решено взять такое, чтобы не ассоциировалось с «беззубым» экологическим названием, а сразу настраивало на скорость, прорыв. Решение пришло само — компанию назвали Tesla Motors, в честь изобретателя асинхронного двигателя.

Сложности автомобилестроения

Ни Эберхард, ни Тарпеннинг не имели опыта в автомобилестроении. Они оба подозревали, что создать автомобиль несколько сложнее, чем электронную книжку, но реальный объем задач поразил их.

В автомобильной индустрии современности не принято создавать все детали машины, от выхлопной трубы до бампера, самостоятельно. Гораздо проще и удобнее отдать часть производства на аутсорс. Основатели Tesla Motors пошли дальше и решили весь свой проект реализовать на производственных мощностях британского Lotus’а.

Эберхард с Тарпеннингом решили, что будут производить и в чем будет главная «фишка» их нового детища. Они составили бизнес-презентацию для инвесторов, которая предлагала нереальное: быстрый и производительный электрокар. Оставалась одна очень важная часть — инвестиции. Изначально удалось собрать кое-какие средства от родственников и малых инвесторов. Серьезные вложения еще предстояло поискать. И тут на горизонте появился он.

Маск приходит в Tesla Motors

Тарпеннинг с Эберхардом увидели выступление Маска в Стенфорде еще в 2001 году. К 2004 году Маск был молодым миллионером, продавшим PayPal, и основателем собственной компании SpaceX.

Эберхард и Ян Райт, еще один «отец» Tesla Motors, договорились с Илоном Маском о встрече в Лос-Анджелесе, где располагался головной офис SpaceX. По поводу будущего проекта существовали разногласия, и Маск изначально сильно сомневался насчет вложений. Однако в некоторых вещах инженеры Tesla и Маск были солидарны: электрокар должен быть мощным, красивым, быть не просто чуть лучше, а стать прорывом и наконец похоронить бензин. Уже после прибытия на переговоры Тарпеннинга, Маск соглашается участвовать в Tesla Motors и вкладывает 7,5 миллиона долларов. Помимо него, в проект позже вложились Google, eBay, а также Daimler с Toyota. Но самая большая доля принадлежала Маску, и он стал председателем правления Tesla Motors.

Первый автомобиль, который предполагалось собрать, назывался Tesla Roadster. Как уже было сказано, его основные компоненты производились в Калифорнии, но конечный автомобиль собирался на заводах в Великобритании.

Как известно, дьявол кроется в мелочах, и в многострадальной истории Roadster эта поговорка подтвердилась. Каждая доработка, изменение дизайна, даже занижение порога добавляло от нескольких дней до нескольких месяцев к срокам поставки первых автомобилей на рынок.

Изначально Tesla удалось громко заявить о себе на рынке, в том числе благодаря пиар-компании с голливудскими знаменитостями: Леонардо Ди Каприо, Джорджем Клуни и Арнольдом Шварценеггером. Была создана концепция «Подписи первой сотни» — первые сто заказавших получали автомобиль с табличкой, на которой были подписи Эберхарда, Маска и Тарпеннинга. Таким образом Tesla заявили о себе, но за этим должно было стоять исполнение заявленного.

А тем временем создание конечного продукта все тянулось и тянулось. Эберхард планировал отгрузить первые образцы к 2006 году, но сделать это удалось лишь в 2008. Недобрую роль сыграло и его соперничество с Маском. Сейчас Илон Маск — всюду знаменитая медийная персона, но в начале нулевых он только набирал ход. А все заслуги Tesla отдавались прессой Эберхарду. Сразу хочу отметить, что я не обвиняю Илона Маска в подковерных играх и не хочу делать каких-то голословных заявлений. Но, тем не менее, после череды перестановок в Tesla появился новый CEO, а Эберхард стал техническим директором. Затем еще несколько перестановок, и CEO стал Маск, который к 2008 году вложил в Tesla уже 55 миллионов долларов.

Так или иначе, перестановки в управлении, увольнения и концентрация на конечном продукте пошли на пользу Tesla. Несмотря на жалобы первых покупателей, Tesla смогла нарастить объемы производства Roadster, а в 2010 компания вышла на IPO — первичное публичное предложение. Из амбициозной идеи двух инженеров компания превратилась в автомобильного гиганта.

Tesla Model S / Matt Henry, Unsplash.com

Tesla Model S

Илон Маск рассматривал Roadster как первую пробу пера, и он скорее хотел приступить к разработке собственного автомобиля. Следующий проект Tesla должен был стать прорывом, флагманом, и, конечно, все ошибки Roadster’а были исключены.

Концепцию нового автомобиля — Tesla Model S — представили в калифорнийском Menlo Park в 2009 году. Model S — пятидверный заднеприводный электрокар из категории люксовых авто. Хотя были идеи снабдить его двигателем внутреннего сгорания, руководство Tesla решило не отходить от первоначальных концепций и сделало целиком электрический автомобиль на все тех же литий-ионных аккумуляторах.

Изменился и подход к производству. Теперь у Tesla была гигантская фабрика во Фримонте (Калифорния, США), полностью роботизированная и оснащенная для сборки электромобилей. Для европейского рынка открыли центр в нидерландском Тильбурге.

Tesla Model S стала тем авто, к которому стремились и Тарпеннинг с Эберхардом, и который представлял себе Маск. Она разрушила прежние стереотипы об электромобилях. Рекорд покрытой дистанции без подзарядки был поставлен в августе 2017 года: Model S преодолела границу в 1000 километров, проехав 1078. Максимальное ускорение машины с 0 до 96 км/ч за 3,1 секунды, что тоже мало кто мог представить еще 10 лет назад. Ну и, наконец, рекорд скорости для электрокаров — 181 км/ч тоже принадлежит Model S.

Pixabay.com

Особой чертой распространения тесламобилей стало появление в США и Европе целой сети суперзарядок (Supercharger), на которых можно подзарядить свою Tesla. Подобно железной дороге в XIX веке, сеть суперзарядок соединила восточное и западное побережье США в веке XXI. Первая российская суперзарядка появилась в Подмосковье.

Tesla Model S стала еще и коммерчески успешным продуктом: к данному моменту в мире продано свыше 150 тысяч модификаций Model S, 92 из которых — в США.

Помимо Model S, Tesla спроектировали и выпустили кроссовер Tesla Model X и планируют выпустить наиболее дешевый вариант тесламобиля — Tesla Model 3. К слову, как только было объявлено о старте предпродажи Model 3, в первую же неделю автомобиль заказали 325.000 человек. Вот такое доверие.

Конечно, Илону Маску в очередной раз удалось пошатнуть рынок. Model S стала серийным и популярным электрокаром даже несмотря на свою немалую цену. Вполне возможно, что для многих покупателей это больше, чем просто машина. Стартапы, Калифорния, Джобз, Возняк, Google, Apple, Пало-Альто, Стенфорд — все это органично дополнилось еще одним элементом будущего: электрокаром. И хотя до краха бензина еще далеко, вполне возможно, что начало положено. Так что не будем забывать тех, кто стоял у истоков — Мартина Эберхарда и Марка Тарпеннинга.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

sciencepop.ru

История развития Tesla Motors в хронологичском порядке

Растущая популярность электромобилей уже ни у кого не вызывает сомнения. И в не таком уж далеком будущем у этого вида транспорта есть все шансы занять существенную нишу на рынке. В 90-е годы прошлого века Дженерал Моторс выпустил известный электрокар EV1, о котором в последующем был снят док. фильм под названием «Кто убил электромобиль?»

В дальнейшем, до недавнего времени, организовать массовое производство подобных транспортных средств значительных попыток не предпринималось. «Рискнула» Tesla Motors, решив все же дать хороший шанс машинам на электрической тяге. Предлагаем читателю более детально узнать история развития Tesla Motors.

Илон Маск

Данного сотрудника принято считать прототипом персонажа Тони Старка из знаменитой киноленты «Железный человек» (исполнитель – Роберт Дауни мл.). Занимаясь предпринимательством, миллиардер Старк регулярно воплощает в жизнь самые смелые и революционные идеи.

Родился Илон в 1971г. в Южно-Африканской Республике. Еще 10-летним ребенком он увлекся программированием. В 1992г. интеллектуальному юноше удалось поступить в Пенсильванский университет. Спустя 7 лет Маск выступил учредителем крупной фирмы X.com, специализирующейся на обеспечении безопасности электронных платежей. В 2000г. X.com была выкуплена другой крупной корпорацией – Confinity, а одно из отделений последней, под названием PayPal, также занималось электронными платежами. Еще через 2 года онлайн-аукцион eBay выкупил PayPal, уже успевшую достигнуть существенных успехов. Причем тут Илон Маск? Все очень просто: на тот момент Илону принадлежало 11,7% акций ПэйПэла, общей стоимостью $165 млн.

В 2002г. Маск создал собственную компанию по производству космических ракетоносителей под названием SpaceX. Через год успешный специалист инвестировал $10 млн. в проект Solar City, предполагающий установку модульных солнечных батарей в дома частных лиц. Кроме того, предприимчивый ученый вполне серьезно относится к колонизации Марса, к выводу на орбиту многочисленных спутников с целью обеспечения интернетом всех регионов нашей славной планеты. Еще одно детище Маска – проект Hyperloop, предусматривающий доставку пассажиров из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско всего лишь за полчаса (для справки — это 600 км).

Приняв во внимание вышеизложенную информацию, вряд ли вызовет удивление факт способствования Маска своим коллегам из Tesla Motors – Мартину Эберхарду и Марку Тэппингу — в 2004г. Илон инвестировал в масштабный проект по созданию электрокаров $7,5 млн.

История создания Tesla Motors

Предприимчивые инженеры Мартин Эбехард и Марк Тэппинг в 2003г. основали компанию под названием Tesla Motors. Как известно, Никола Тесла был сербским ученым, изучавшим электричество и сделавшим революционные для своего времени открытия.

М. Тэппинг уже долгое время увлекался спортивными авто. Пришло время, когда инженера серьезно заинтересовали проблема глобального потепления и жесткая зависимость транспортных средств от запасов нефти на нашей планете. К тому же, давали о себе знать непрерывно возрастающие цены на топливо. Марку ничего не оставалось, как создать компанию по производству электромобилей в штате Калифорния. Проблему стартового капитала помогли решить создатели такого гиганта, как Google, — С.Брин и Л.Пейдж, а наибольшую сумму инвестировал упомянутый выше Илон Маск. Начиная с самого старта, Маск участвовал в формировании долгосрочной стратегии развития новой компании, активно участвовал в проектировании авто нового поколения и вошел в совет директоров Tesla Motors.

Примерно за 12 лет компания достигла следующих результатов:

  1. созданы автомобили, перемещающиеся исключительно с помощью электричества, без малейшей необходимости использования нефтепродуктов в любом виде;
  2. построена фабрика по производству аккумуляторных батарей для автомобилей Tesla;
  3. минимальная дистанция, которую может преодолеть электрокар, составляет 300 км;
  4. организовано производство составляющих для электрокаров других производителей, например, Smart ForTwo electric driveили Toyota RAV4 EV;
  5. построена сеть «электрозаправочных» станций, где можно заправить собственный электромобиль в течение получаса, не заплатив при этом ни цента, на данный момент по всей планете имеется 370 таких заправок; в дальнейшем планируется внедрение платной услуги по замене разряженной батареи на новую;
  6. летом 2014г. И.Маск заявил о намерении открыть все свои технические секреты производства электрокаров – таким образом, у других производителей также появится возможность выпуска данного вида транспортных средств.

Маск считает, что это значительно ускорит технический прогресс электромобилей.

Tesla Roadstar

Первым официально презентованным авто от компании Тесла стал Tesla Roadstar в 2006г. Презентация проходила в аэропорту Санта-Моники и была закрытой. Производство авто началось в 2008г, а уже к 2012г. количество сошедших с ковейера Роадстаров составило 2600 единиц. К этому времени самые активные пользователи электромобилей уже набирали километраж, превышающий 200 тыс. км.

Основой для разработки Роадстара стал Lotus Elise S2 — спортивный авто среднего класса. Роадстар располагает 3-фазным 4-полюсным асинхронным двигателем переменного тока. Управление – частотное. Реализовано воздушное охлаждение. Силовая установка способна создавать мощность порядка 248 л.с. (185 кВт) и крутящий момент в 270 Нм. Передача крутящего момента происходит через одноступенчатый редуктор (BorgWarner) на задний мост. За 3,9 секунды такой авто может разогнаться почти до 100 км/час. Производителями установлено ограничение максимальной скорости – 201 км/час. При всем этом максимальная дистанция перемещения составляет 300 км.

В 2008г. знаменитая германская фирма автотюнинга Brabus презентовала улучшенную версию Roadster-a, оснащенного т.н. «генератором окружающего звука», предоставляющего выбор конкретного вида звука – V8 или спорткара. Также авто имело кожаный салон и диски диаметром 19 дюймов.

А 2009г. ознаменовался релизом еще одного электромобиля от Tesla – Roadster Sport, разгоняющегося до 97 км/ч всего лишь за 3,7 сек., преодолевающего расстояние в четверть мили за 12,6 секунды и способного проехать без подзарядки в среднем 372 км. А на осенних соревнованиях в том же году в Австралии Global Green Challenge экипаж, управлявший данным автомобилем, преодолел дистанцию в 501 км без подзарядки АКБ, перемещаясь на скорости около 40 км/ч. В 2010 годуRoadster Sport стал победителем на Monte Carlo Alternative Energy Rally (впервые первенство занял электрокар).

В 2014г. Маск объявил об очередном обновлении Roadster до версии 3.0. Что отличительного внесло обновление: установлен аэродинамический пакет, снизивший коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,36 до 0,31; увеличена дальность хода до 640 км; емкость литиевой батареи теперь стала 70 кВт*час; и внесение обновлений ожидается также и в будущем.

Tesla Model S

Модель, ставшая второй по счету от Tesla Motors, стала Tesla Model S. Это было авто премиум класса в виде 5-дверного лифтбека. Спрос на Tesla Model S был огромным в самой Калифорнии и в Норвегии сразу же после презентации. Производство S-модели было налажено В Калифорнии и Голландии. Начиная с 2012г., поклонники электромобилей по всему миру купили около 47 тыс. единиц Tesla Model S. Данная модель завоевала немало наград, среди которых – «Автомобиль года 2013» (по версии журнала Motor Trend, США).

Разработкой внешнего облика Tesla Model S занимался Франц фон Хольцхаузен, который перед этим работал в одном из отделений Mazda в США. Первый релиз Model S прошел на выставке во Франкфурте в 2009г., внешний вид S-модели имел кодовое название «white star». В 2012г. авто поступил в продажу. В течение ближайших 2-х лет спрос на него был столь высоким, что с конвейера сходило порядка 1000 машин в неделю.

Model S «славится» очень низким коэффициентом аэродинамического сопротивления — всего лишь 0,24. С целью обеспечения плавности хода, конструкторы установили на авто независимые подвески – переднюю и заднюю, а также амортизаторы Bilstein, позволяющие регулировать клиренс. Известно, что последний апгрейд программного обеспечения авто добавил возможность вносить в память значение настроек подвески на конкретных трассах.

Если пластик и сиденья уже особого удивления не вызывают, то панель приборов с LCD-экраном и крупный тачскрин однозначно привлекут внимание (диагонали устройств, соответственно, 12,3 и 17 дюймов). Панель приборов служит верным информером по таким параметрам, как скорость, включенная передача, заряд АКБ и другим. Тачскрин же разделен на 2 части: в верхней находятся настройки водительского профиля, данные о прошивке и VIN, Bluetooth; нижняя часть посвящена более развлекательным «штучкам», наподобие мультимедийной системы с навигацией, доступом в Сеть, камерой заднего вида, телефоном. Многие из приложений можно перемещать как сверху вниз, так и снизу вверх.

Автолюбителю предлагается несколько вариаций модели авто, не имеющих заметных внешних или внутренних отличий. Предусмотрена возможность установки 3-го ряда сидений – для детей. Различия начинают проявляться, если вникнуть в технические характеристики и в суть «начинки» авто.

Технические характеристики Tesla Model S

Например, полноприводный вариант оснащен 2-мя электродвигателями. Последний вариант S-модели — Tesla Model S P85D –проезжает ¼ мили всего лишь за 11,6 сек, сохраняя динамику и управляемость даже на мокром асфальте. В краш-тестах по системе Euro NCAP и NHTSA S-модель показала отличные результаты – 5 звезд!

Tesla Model X

Модель можно смело назвать одной из ТОП-10, ожидаемых в 2015г. Даже самая простейшая ее модификация имеет полный привод, способна разгоняться до 100 км/час меньше, чем за 5 секунд, а полный заряд позволяет проезжать примерно 340 км. Первые обсуждения о внедорожнике Model X начались еще в 2012г., когда один из экспонатов представили в студии дизайна компании. Уже есть информация, что все успешные улучшения из S-модели будут присутствовать и в X-модели.

Предусмотрено 2 версии Tesla Model X: 60 км/ч и 80 км/ч. Последняя способна разогнаться до 97 км/ч за 4,4 сек., а также может преодолеть расстояние в 430 км, не прибегая к подзарядке своих батарей. Сначала планировалось внедрение еще и заднеприводных вариантов, но в дальнейшем конструкторы отказались от подобной идеи. При этом начало массового производства уже переносятся не один год подряд, хотя предварительные заказы имели место уже в 2012г.

Tesla Model III

Этот небольшой автомобиль подойдет для широкого круга автолюбителей. Первое его название было Tesla BlueStar, затем –Model Е, пока постепенно не сменилось на Model III. Ориентировочная дата начала выпуска – 2017 год, ориентировочная цена — $35 тыс. Габариты транспортного средства будут аналогичны седанам Audi A4, BMW 3. Предполагается, что третья модель Теслы сможет проезжать 320 км без подзарядки.

Выводы. Просмотрев современные линейки высококлассных авто, нельзя не задать себе вопрос: «Ну, неужели можно придумать что-то еще лучше!?». Однако, постоянно изменяются как предпочтения потребителей, так и требования к современным транспортным средствам. И оказывается, что всегда можно найти свободную нишу, что и демонстрирует регулярно компания Tesla Motors, составляющая на сегодняшний день серьезную конкуренцию «классическим» лидерам мирового рынка автомобилей.

 

autotesla.ru

Кто создал автомобиль «Тесла»? — журнал «Рутвет»

  1. Илон Маск
  2. Джеффри Брайан Штробель
  3. Йен Райт
  4. Мартин Эберхард и Марк Трпеннинг
  5. Кого можно считать истинным разработчиком электромобиля Tesla?

Американская компания Tesla специализируется на разработке и производстве самого топового электромобиля в истории человечества. Но, кроме того, эта компания изобретает различные способы и решения, позволяющие хранить электроэнергию. Однако второе делается не напрямую, а косвенно, а именно через собственный филиал. Называется он SolarCity.

История автомобиля «Тесла» начинается с появления конструкторского бюро в 2003 году. Его основателями были два человека – это М. Эберхард и М. Тарпеннинг. Однако высот Tesla Motors достигла не совсем благодаря своим основателям. Наибольший вклад в продвижении идеи лучшего электромобиля в истории сделали три человека. Это И. Маск, Дж. Б. Штробель и Й. Райт эти три человек считаются почти «сооснователями».

Свое название как бренд, так и выпускаемый ею электромобиль получили по имени Николы Тесла, гениального инженера-электротехника и изобретателя сербского происхождения, жившего в XIX веке.

Илон Маск

Если говорить о том, кто создатель автомобиля «Тесла» в большем соотношении к компании Tesla, то это, безусловно, Илон Маск. Он – 46-летний изобретатель, инженер, предприниматель, миллиардер и филантроп. Больше всех в идею создания электромобиля, равного по характеристикам бензиновому автомобилю, верил именно он. Он же вложил в создание и усовершенствование автомобиля «Тесла» миллионы долларов, а также искал прочих инвесторов.

Кроме того, у господина Маска есть и другие проекты, успех которых неоспорим:

  • PayPal;
  • Space X;
  • SolarCity.

Смотрите видео о заводе по производству Tesla.

Маска ценит нынешнее правительство США. Об этом свидетельствует то, что он является одним из советников в сфере экономического развития страны президента Трампа. Маска скорее можно назвать не создателем машины «Тесла», а главным идейным вдохновителем.

Джеффри Брайан Штробель

Технического директора компании Tesla, Джея Би Штробеля, можно по праву назвать изобретателем автомобиля «Тесла», с поправкой на то, что на его плечах лежит практически все (но не все), что касается самого совершенного на сегодняшний день электромобиля. Это, в частности, и ПО бортового компьютера, и вся электроника, и электрический двигатель. Помимо чисто инженерских вложений в автомобиль, Штробель (его команда, разумеется) проводит автомобилю «Тесла» техническую экспертизу комплектующих частей электромобиля и вплотную, когда надо, взаимодействует с поставщиками.

Штробель дополнительно является одним из членов совета директоров филиала Tesla, который называется SolarCity. А еще он находит время на то, чтобы обучать новое поколение и передавать опыт молодняку, читая лекции в престижном американском Стэндфордском университете.

В Tesla Штробель принимал участие, притом самое непосредственное, при создании следующих моделей:

  1. Tesla Roadster.
  2. Model S.
  3. Model X.
  4. Model 3.
  5. Tesla Powerwall.

Йен Райт

Непосредственное участие в создании автомобиля «Тесла» принимал, также, американский инженер-изобретатель новозеландского происхождения Йен Райт. Он является, также, одним из основателей Tesla. Именно Райт совместно с еще одним основателем, господином Эберхардом, убедили Илона Маска проинвестировать проект создания лучшего электрокара на планете, а также впоследствии вступить в Tesla Motors.

Изобретательством Йен увлекался с самого детства, а впоследствии это увлечение переросло в огромную страсть к электротехнике. История создания автомобиля «Тесла» запомнила Райта не только как человека, вложившего душу в создание мощнейшего электродвигателя. Огромный вклад изобретатель внес и в дизайн электрокара.

Читайте об эксплуатации автомобиля зимой.
А также о том, как зарядить новый аккумулятор автомобиля.

Сейчас мистер Райт занимается разработкой и выпуском электродвигателей для грузовиков, и, в частности, для мусоровозов. Его двигатели используют в своих автомобилях знаменитые DHL и UPS. Главной проблемой, которую пытается решить Йен своей работой, это уменьшить выброс выхлопных газов в окружающую среду. И отчасти ему удается спасти атмосферу нашей планеты.

Мартин Эберхард и Марк Трпеннинг

Эберхард – разработчик автомобиля «Тесла», который стоял у самых истоков. По сути, основали компанию Tesla Motors именно Мартин Эберхард и еще один инженер – мистер Тарпенинг. Они еще в 2004 году собрали вручную один уникальный электромобиль, который мог разгоняться с места до 98 км/ч всего за 4 секунды. Тогда это была сенсация в мире электромобилей. Ведь до создания прототипа авто «Тесла» все электромобили были тихоходными. Назывался предок Tesla TZero – в честь начальной точки отсчета времени, и это название символично для Tesla Motors.

Идея создания электромобиля класса люкс засела в голове Мартина еще в 90-х годах прошлого столетия. В то время он был высокооплачиваемым подающим надежды инженером, но своей компании у него еще не было. Толчком к решению создать первоклассный электрокар стало знакомство господина Эберхарда с Марком Тарпеннингом. Впоследствии они стали большими друзьями.

Разработки Эберхарда были направлены всецело на то, чтобы увеличить время работы батарей в различных электронных устройствах, а также сократить время, затрачиваемое на подзарядку. Поэтому довольно быстрой зарядкой автомобиль «Тесла» обязан именно Мартину. Шутка ли – 7000 литий-ионных батарей заряжаются полностью всего за 75 минут! И, совместно с Тарпеннингом, этот разработчик машины «Тесла», после нескольких лет упорного труда и даже длительного раздумья над названием компании, 1 июля 2003 года открыл компанию, выпустившую в свет лучший серийный электрокар в истории.

Кого можно считать истинным разработчиком электромобиля Tesla?

Конечно, реальными создателями первого мощного электрокара Tesla являются Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг. Все модели автомобиля «Тесла» и по сей день не обходятся без их участия. Однако мир никогда не увидел бы именно этот шедевр в области электромобилей и без остальных троих участников. Именно поэтому Tesla считает основателями всех этих пятерых талантливейших инженеров современности.

Как вы считаете, имеют ли современные электрокары шанс завоевать своего потребителя на территории СНГ? Оставьте свои мысли в комментариях, будем дискутировать. А также смотрите видео о том, как работает завод Tesla.

www.rutvet.ru

История Tesla Motors

В современном автопроме регулярно появляются новые производители. Они претендуют на свою долю рынка, но им успешно создаёт конкуренцию Tesla Motors. Компания имеет большую популярность благодаря высокому качеству и передовой мощности своих автомобилей. История Тесла Моторс имеет глубокие корни, от своего становления до лидера рынка.

Зарождение

Компания имеет название в честь великого изобретателя и электроника Николы Теслы. Автомобили этого производства используют технологию переменного тока, как ранее делал сам учёный в 1882 году. Tesla Motors — это компания, которую основал Марко Тарпеннинг и его коллега Мартин Эберхард. На этапах первых шагов они финансировали проект до прихода Илона Маска. Он создал систему PayPal. Этот человек привлёк большие инвестиции в работу фирмы и стал её председателем.

Главной целью деятельности Tesla Motors был выпуск электрических автомобилей, чтобы перевести их на серийное производство. Маск занялся разработкой флагмана Roadster, проработав его дизайн. Благодаря этому он удосужился премии Global Green 2006 Product Design Award, а вручил её Михаил Горбачёв, за продуманный дизайн автомобиля. После этого последовала награда Index Design Award в 2007 году.

Хронология развития

История создания Тесла Моторс не обошлась без активных вложений капитала. Он складывался из собственных средств руководителя и помощи инвесторов (глава eBay Джефф Сколл, фирмы Capricorn Management, Draper Fisher Jurvetson и другие), объём которых составил более чем 105 млн. В этом же году кресло руководителя примерил Зеев Дрори, но уже в 2008 году передал его Маску. В 2009 году фирмой Tesla было собрано 187 млн, чтобы создать 147 единиц электрокаров для продажи. 19 мая известная фирма Mercedes-Benz купила 10% акций Tesla, а в июле 40% её активов получила и Aabar Investments.

Всем известно, что США поддерживает экологическое производство, поэтому в июне 2009 года компании была предоставлена ссуда в размере 465 млн долларов от Министерства энергетики. Благодаря этому капиталу удалось заняться производством модельного ряда седана S и усовершенствовать технологию трансмиссии. Такое экономическое стимулирование, ставшее инициативой Джорджа Буша-младшего, позволило Tesla стать первой среди компаний, не имеющих долга государству.

Вершина прибыльности

В начале 2009-го предприятие объявило, что сумело достичь максимальной доходности в производстве на тот год. Это осуществилось благодаря модели Roadster 2010 — улучшенному спорткару, получившему множество наград. Сентябрь 2009-го стал началом нового раунда для компании, на который выделили 82,5 миллиона. Он должен был расширить розничную сеть для увеличения своей доли рынка.

История создания автомобиля Tesla Motors невозможна без глайдеров (транспорт без использования передачи силы) — это главная деятельность компании. Контракт от 11 июля 2005 года продлился до 2011-го, а в 2014 году компания отдала свои акции.

Стратегия

Под руководством Маска главным принципом работы компании был выпуск электрокаров, ориентированных на массовые продажи. Динамика с понижением стоимости на экологические автомобили стала существенной задачей для Tesla. Изначально цена на родстеры становила 109000 долларов, но компания планирует создавать модели в диапазоне 30000 долларов. Такая линейка будет иметь название BlueStar. Запуск такого производства планируется на 2017 год. Оно должно стать массовым и доступным, чтобы повысить экологичность средств передвижения.

Внедрение батарей

Как и все электрические устройства, автомобили Tesla используют для своей работы батарею. Главным отличием производства этой компании является гальванический тип элементов питания. Тысячи литий-ионных батареек складываются в единый аппарат. Подобная технология используется в ноутбуках и бытовой технике. Компания Tesla применяет более дешёвые принципы производства, а также уменьшает вес изделий.

Вопреки бытующему мнению об опасности батарей в работе транспорта, история автомобилей Тесла Моторс показывает, что компания обеспечивает их защитой от вспучивания и терморегулированием. Для этого используется специальное вещество, которое предотвращает воспламенения элементов питания, поэтому автомобили абсолютно безопасны. Tesla позаботилась об удобстве, поэтому блок с батареями находится в полу автомобиля, в отличие от моделей других производителей.

Использование двигателя

Двигатель, используемый в автомобилях Tesla, — это переработка классического мотора, который разработал Никола Тесла. Он имеет жидкое охлаждение и работает на переменном токе в трёх фазах и четырёх полосах. Стратегией компании было создание небольшого двигателя, который был бы во многом практичней классического мотора внутреннего сгорания. Эта силовая установка позволила полностью отказаться от трансмиссии, в пользу прямого привода. Автомобили Tesla получили большой успех и получили скорость езды до 208 км/час.

Безопасное движение

За всё время работы компании она поставила себе цель сделать не только экологически чистый автомобиль, но и полностью безопасный. Для этого в производстве решено использовать сталь, которая бы поглощала удары. Дополнительно было установлено восемь подушек безопасности, которые обеспечивают защиту всей пассажирской кабины.

Лучшие представители

Tesla Roadster — это изделие спорткласса, которое стало первым автомобилем этого бренда в 2006 году. История моделей началась в Санта-Монике, штат Калифорния. Компания Lotus тогда помогла Tesla создать вид будущего автомобиля. Сотня единиц была выполнена всего за один месяц, а массовый выпуск транспорта стартовал в марте 2008 года. Этот электрокар имел стоимость 100000 долларов. Включительно до 2012-го флагман занимал высокие места в рейтингах продаж, пока не истёк контракт Lotus касательно права продаж.

Tesla Model S

Этот автомобиль представляет собой продолжение предыдущей модели. В 2009 году его представили в Хоторне под названием WhiteStar. Разработкой транспорта занялся филиал в городе Детройте. Средняя стоимость флагмана была 57400 долларов, а батарея поставлялась в одном из трёх вариантов мощности. Через год автомобиль удостоился премии Motor Trend 2013 Car of the Year.

Tesla Model X

9 февраля 2012 года фирма объявила о флагмане в виде принципиально нового кроссовера, называющегося Tesla Model X. Со слов Илона Маска, его выпуск стартует в 2014 году. На начальных этапах в плане были лишь небольшие партии электрокара, но позже в 2015 году было принято решение организовать массовое производство модели.

В отличие от модели Model S этот флагман имел дополнительные сидения, а также задние двери с автоматическим открыванием. Некоторые из зеркал было решено заменить на камеры, которые имели экономный расход энергии.

Проект BlueStar

Изначально модель носила название Model E. Выпуск этого электрокара планируется на 2016–2017 год. Его заявленная стоимость составит 40000 долларов. Он обеспечит поездку в 230 км за один заряд.

Суперзарядки

Управление автомобилем Tesla невозможно без станции подзарядки. Они позволяют производить полный заряд менее чем за один час. Это новшество активно набирает обороты, распространяясь по всей стране, а в планах, и в мире.

Tesla Motors — это компания, которая имеет большие планы на будущее. Её история, развитие и перспективы были бы невозможны без Илона Маска, который поставил план создания экологически чистого транспорта. Недавно он заявил о своей готовности внедрять новые технологии в производство автомобилей.

Будущие модели планируют обустроить искусственным интеллектом, который сможет брать на себя вождение транспортным средством. Также среди идей компании присутствует расширение модельного ряда, разрабатываются кроссоверы и внедорожники на электрическом приводе.

Tesla Motors стала лучшей компанией в сфере безопасного транспорта. Сегодня стоимость такого автомобиля постепенно становится всё доступней, поэтому стоит задуматься о его покупке. Стоит подумать даже не о сохранении природы, а реальной выгоде и надёжности таких автомобилей, ведь их заправка не зависит от нестабильной стоимости бензина.

carextra.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о