Меню Закрыть

Свист в генераторе: 6 причин свиста из автомобиля и способы его устранения: Статьи

Содержание

Как устранить свист ремня генератора? — Иксора

Ремень генератора — деталь, без которой не будет функционировать электрооборудование современного автомобиля, а без системы навигации, аудиосистемы, бортового компьютера, фар, кондиционера и т. д. мы не можем рассчитывать на комфортную эксплуатацию транспортного средства. Все элементы электросистемы автомобиля дают высокую нагрузку на систему генерации электроэнергии. В этом узле ремень генератора выполняет одну из самых важных функций — передает крутящий момент с коленчатого вала на вал генератора, создавая энергию, которая питает всю электросеть автомобиля.

Причины и признаки шума ремня генератора

Ремень генератора представляет из себя чаще всего резиновую ленту, выполненную в форме круга, которая внутри содержит армирующую основу из полимерных нитей. Для каждого автомобиля деталь отличается размерами, толщиной и профилем, поэтому неправильно подобранный ремень будет вызывать шум и свист при работе. Появление посторонних звуков также может быть результатом эксплуатации детали невысокого качества, с недостаточными эластичностью и термостабильностью.

 Как правило ремень генератора достаточно гибкий, чтобы выполнять свои функции, однако со временем его форма претерпевает изменения, т. к. даже самая качественная резина недолговечна.

Деформации ремня могут носить следующий характер:
  1. Износ. При вращении ремень генератора трется о шкивы и неизбежно подвержен износу и уменьшению профиля, — поверхность начинает проскальзывать, а передаваемое усилие снижается, доходя до такого минимума, что генератор перестает получать необходимый объем энергии.
  2. Расслоение. Такой деформации подвержены изделия невысокого качества. Проблема сводится к нарушению геометрии и односторонней деформации ремня настолько, что армированные нити вылезают наружу, а сам ремень расходится на составные части.
  3. Обрыв. Ремень укреплен армирующими волокнами изнутри, поэтому разрыв детали случается довольно редко. Обрыв может произойти в следствие клина одной из деталей узла, например, разрушения подшипника генератора.
  4. Перетягивание. Перетянутый, сильно зажатый ремень вращается в замедленном темпе, вызывая посторонний шум в процессе работы.
  5. Проседание.
    Такая ситуация случается если изделие было выполнено из некачественного материала, который деформируется под воздействием нагрузок и начинает проскальзывать. Ремень также может естественным образом растягиваться со временем, теряя изначальное напряжение.

Основным признаком, отражающим появление проблемы с ремнем генератора является появление скрипа или свиста в процессе эксплуатации автомобиля, которые проявляются в следующих ситуациях:

  • При прогреве холодного двигателя появляется недолгий свист — этот симптом говорит о том, что ремень недостаточно качественный и при воздействии низких температур затвердевает. Звук пропадает после прогрева автомобиля.
  • Проблема появляется при включении нескольких элементов электросистемы (фары, обогрев, кондиционер и т.  д.), как следствие слишком сильной нагрузки на генератор.
  • Звук слышен постоянно при работающем моторе.
  • Свист появляется в дожди или при повышенной влажности воздуха.

Если вы столкнулись с одним из перечисленных признаков — не стоит откладывать диагностику, т. к. проблема может обернуться неприятными последствиями, такими как:
1. Выход из строя АКБ как следствие хронической недозарядки батареи
2. Внезапный обрыв сильно изношенного ремня (в результате автомобиль может встать в дороге).

Если ремень генератора износился и требует замены, приобретайте только качественные изделия известных производителей. Купить ремни генератора (а также другие запасные части, комплектующие и расходники) вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование  Применяемость*
 OPTIBELT  10X1250   Ремень клиновый для Alfa Romeo GT  Alfa Romeo GT
 OPTIBELT  10X635   Ремень клиновый для Ford TAUNUS  Ford TAUNUS
 OPTIBELT  10X725   Ремень клиновый для Renault SAFRANE I Renault SAFRANE I
 OPTIBELT  10X950   Ремень клиновый для Ford TRANSIT Ford TRANSIT
 OPTIBELT  13X1150   Ремень клиновый для Seat Cordoba Seat Cordoba
 OPTIBELT  2PJ860   Ремень поклиновый для Seat Cordoba Seat Cordoba
 OPTIBELT  3PK1000   Ремень поклиновый для Nissan 300 ZX Z32 Nissan 300 ZX Z32
 OPTIBELT  3PK560   Ремень поклиновый для Ford TAUNUS Ford TAUNUS
 OPTIBELT  3PK600   Ремень поклиновый для Volvo 460 Volvo 460
 OPTIBELT  3PK630  Ремень поклиновый для Nissan Micra Nissan Micra 
 OPTIBELT  3PK668   Ремень поклиновый для Chevrolet Spark Chevrolet Spark
 OPTIBELT  3PK675   Ремень ручейковый для Hyundai Trajet Hyundai Trajet
 OPTIBELT  3PK763   Ремень поклиновый для Toyota Avensis  Toyota Avensis
 OPTIBELT  3PK805   Ремень ручейковый для Honda Accord III  Honda Accord III
 OPTIBELT  3PK866   Ремень поклиновый для Nissan Almera  Nissan Almera
 OPTIBELT  3PK913   Ремень поклиновый для Fiat Palio  Fiat Palio
 OPTIBELT  4PK1040   Ремень поклиновый для Kia Sephia II  Kia Sephia II
 OPTIBELT  4PK1050   Ремень поклиновый для Kia Sephia II  Kia Sephia II
 OPTIBELT  4PK1080   Ремень поклиновый для Suzuki Grand Vitara  Suzuki Grand Vitara

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Почему свистит ремень генератора | Заметки автомеханика

Здравствуйте уважаемые читатели!

Думаю многих автолюбителей раздражает свист ремня генератора. Но некоторые автовладельцы даже не знают по какой причине свистит ремень и как это устранить. А ведь чаще всего устранить неприятный звук можно всего за несколько минут, без посещения автосервиса!

Разберемся с основными причинами свиста ремня и способами устранения (свиста). В конце статьи будет полезная информация по уходу за ремнем (дабы продлить срок его службы).

Наиболее частой причиной свиста ремня, по моему опыту, является ослабления ремня (например из-за его износа). В таком случае устранить свист можно за пару минут, достаточно просто подтянуть ремень (изношенный ремень необходимо заменить на новый).

Если у вас установлен натяжитель ремня, то возможно он вышел из строя и подлежит замене (прежде чем его менять необходимо проверить муфту генератора, о которой я пишу ниже).

Будьте аккуратны подтягивая ремень генератора! Если ремень перетянуть, то генератор будет работать под нагрузкой и может выйти из строя.

На многих генераторах установлена обгонная муфта генератора (на фото выше она закрыта пластиковой крышкой, на фото ниже снятая муфта). При её выходе из строя возможно появление свиста ремня. Более того при её неисправности начинает ломаться натяжитель ремня.

Некоторые автовладельцы, после неоднократной замены натяжителя, начинают грешить на качество запчастей, однако дело в неисправной обгонной муфте (которая гасит колебания при работе двигателя, тем самым уменьшая нагрузку на натяжитель ремня генератора).

Проверить муфту достаточно просто. Необходимо снять ремень и провернуть генератор (держась за муфту) в разные стороны. Исправная муфта должна проскальзывать (проворачиваться в сторону обратную вращению). Неисправная муфта, в свою очередь, будет вращать ротор генератора в обе стороны.

Так же довольно распространенной причиной свиста ремня является попадание тех. жидкостей на ремень (например масло). Ремень попросту начинает проскальзывать.

Необходимо очистить ремень, в идеале заменить его на новый, поскольку попадание тех. жидкостей пагубно сказывается на состоянии ремня и он может порваться в самый неподходящий момент.

Если свит ремня появился после его замены, то скорее всего дело в новом ремне. Возможно он не подходит или установлен не правильно.

Чтобы продлить срок службы ремня генератора можно использовать специальный кондиционер для приводных ремней. Кондиционер можно приобрести в любом магазине авто химии.

Спасибо за внимание, ставьте лайки, удачного Вам дня!

Свист под капотом в Мазда 3, как устранить и что делать?

Трудно не обращать внимание на странные звуки, которые стал внезапно издавать автомобиль. Нередко, причиной возникновения странного шума может являться износ деталей двигателя. Рассмотрим причины, которые с наибольшей вероятностью вызывают неприятные звуки и шум. Под капотом вашего автомобиля есть множество деталей, соединенных с помощью ремня. Именно ремень или шкивы, которые он обвивает, могут начать скрипеть или визжать, если они повреждены или изношены.

Причины, по которым возникает свист под капотом:

Шум генератора
Генератор с ременным приводом, который находится под капотом, со временем изнашивается. Его задача — использовать мощность, вырабатываемую двигателем, и преобразовывать ее в электричество, используемое для электрооборудования автомобиля и для подзарядки автомобильного аккумулятора.

Если внутренние подшипники изнашиваются, генератор может издавать пронзительный вой. Если в автомобиле есть неправильно заземленные провода, можно услышать вой генератора через стереосистему. Если слышится постоянный пронзительный вой, который влияет на стереосистему автомобиля, может потребоваться замена подшипников генератора или полностью новый генератор.

Изношенный приводной ремень
Генератор с ременным приводом, который находится под капотом, со временем изнашивается. Его задача — использовать мощность, вырабатываемую двигателем, и преобразовывать ее в электричество, используемое для электрооборудования автомобиля и для подзарядки автомобильного аккумулятора. Если внутренние подшипники изнашиваются, генератор может издавать пронзительный вой. Если в автомобиле есть неправильно заземленные провода, можно услышать вой генератора через стереосистему. Если слышится постоянный пронзительный вой, который влияет на стереосистему автомобиля, может потребоваться замена подшипников генератора или полностью новый генератор.

Изношенные подшипники шкива


Если сам ремень не виноват, то причиной свиста может быть износ подшипников шкива. Любое повреждение этих деталей может вызвать громкий свист, так как эти детали быстро вращаются при работе двигателя.

Чтобы изношенные подшипники шкива снова начали работать тихо, их необходимо заменить. Некоторые детали под капотом автомобиля также имеют ременной привод, такие как водяной насос, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера.

Износ натяжителей ремня.
В некоторых автомобилях периодически нужно регулировать натяжение ремня, поскольку со временем они растягиваются. Следует поддерживать правильное натяжение ремня, чтобы детали работали плавно и бесшумно. Современные автомобили оснащены автоматическими натяжителями ремней. Когда ремень начинает растягиваться, натяжитель автоматически сжимается для компенсации. По прошествии достаточного времени эти натяжители также могут изнашиваться. Если ремень и шкивы работают должным образом, но все еще слышен свист, мы рекомендуем проверить натяжители и заменить их. Особенно если они дребезжат, свистят или воют.

Повышенная влажность
Довольно часто свист под капотом может возникнуть при запуске двигателя «на холодную», особенно в дождливую погоду. В данном случае причиной скрипа является повышенная влажность, в результате чего на ремне образуются капли воды. В это нет ничего страшного и обычно свист прекращается, как только ремень высохнет.

Если же свист под капотом возник после проезда по луже на дороге, то тоже нет повода для беспокойства. В таком случае вода могла попасть на приводной ремень, что и стало причиной возникновения свиста. Как и в случае с запуском «на холодную», свист исчезнет в скором времени.

Если вы вдруг услышите свист или визг из-под капота автомобиля, доверьте устранение подозрительных шумов нашему техцентру.

Как устранить свист ремня генератора

В любом автомобиле используются несколько различных ремней, каждый из которых отвечает за свою функцию. К числу самых известных ремней относятся ГРМ и ремень генератора. Малоопытные водители могут путать их назначение, но, конечно, они выполняют совершенно разную работу. Ремень ГРМ входит в состав системы распредвала, а ремень генератора напрямую связан с генератором, которому он передает усилие от мотора, раскручивая его вал для выработки электричества.

Порой можно наблюдать свист ремня, когда происходит запуск генератора на машине, которая долго стояла в гараже, когда одновременно включается множество электропотребителей автомобиля — освещение, подогреватель сидений, кондиционер и др., или при плохой погодной среде — в холода или в ситуации повышенной влажности.

Многие автолюбители сталкивались с неприятной ситуацией, когда с ремнем генератора происходит что-то непонятное, он внезапно начинает «посвистывать», а отчего это происходит, порой трудно догадаться. Конечно, если речь идет о старом, потрепанном ремне, тут будет просто достаточно его заменить на новый, но что, если свистит свежекупленный ремень? В чем кроется причина?

Конструкция ременных передач

Передачи усилий с помощью ремней — один из оптимальных вариантов наладить взаимодействие между роторами генераторов и источником движения. Этот метод пришел к нам из глубокой старины, это простой и надежный вариант, включающий минимум элементов — шкивы и валы, соединенные ременной передачей.

Ремни выполняют множество важных функций, он ответственен за перенаправление вращательной энергии между двумя шкивами. Отметим, натяжение одной части ремня может отличаться от второй, эта особенность служит определением тяговых усилий, их коэффициентов.

Ремень обеспечивает надежный обмен усилиями, отличается почти бесшумным функционированием. Детали высшего класса могут выдержать нагрузку в течении долгого периода, сглаживая толчки и рывки. Они имеют небольшие размеры, не занимают много пространства, но выполняют сразу ряд важных функций, обеспечивая работу генераторов, помп, кондиционеров, гидроусилителя руля, ГУР.

Особенность ротора генератора в том, что он должен постоянно находится в движении, что обеспечивается соединением ремня с коленчатым валом. Шкив, прикрученный к валу генератора, коленвала, соединен со вторым шкивом с помощью эластичного ремня.

«Свист» ремней похож на лязг, вызванный его проскальзыванием на одном месте

Это довольно неприятный свистящий звук, который слышно на больших расстояниях. Естественно, ездить с подобным свистом будет невозможно.

Свист ремня: причины

Многие водители объясняют свист некачественным ремнем, меняют его заново, но свист не пропадает. Для того, чтобы не тратить время и средства, лучше обратить внимание на всю конструкцию в ременной передаче. Анализирование условия, при котором ремень «свистит» будет оптимальным вариантом для принятия дальнейших решений.

Проверить нужно ряд моментов:

  • Проверка целостности ремня — не секрет, что и новое изделие может попасться плохого качества, на ремне не должно быть трещин, заусенец, торчащих нитей;
  • нужно обязательно проверить степень натяжения ремня — одна из основных причин свиста — слабое натяжение;
  • проверьте чистоту вала — попадание посторонних примесей, грязи может вызвать свист, поскольку ремень потеряет силу сцепления со шкивами, начнет проскальзывать по грязевому слою;
  • осмотр шкивов на предмет смещения, поскольку даже незначительное отклонение от норматива может вызывать неприятные последствия.

Пять основных причин

Ознакомьтесь с основными факторами, которые могут вызывать свист ремня генератора:

  1. Загрязнение элементов двигателя — чистота — залог здоровья и применительно к автомобилям имеет большое значение. Масло попало на ремень или вал — это вызовет свист, поскольку ремни от смазки потеряют сцепление с валом и начнут проскальзывать.
  2. Провисание ремня, слабое натяжение также будет вызывать свист. Чтобы это устранить достаточно натянуть ремень до нужного уровня.
  3. Неправильная линия шкивов — даже незначительные отклонения от оптимального положения могут послужить причиной свиста.
  4. Чересчур тугой ремень также может «засвистеть», в этом случае нужно немного ослабить натяжение. Зимой такое может наблюдаться при запуске машины, а когда мотор прогревается, то свист исчезает.
  5. Вышедший из строя подшипник также претендент, вызывающий свист ремня. Нужно просто заменить его на новый и причина устранена.

Те причины, что мы назвали, относятся к основным, в реальности может случиться еще десятки разных ситуаций, каждая из которых строго индивидуальна, зависит от разных факторов, моделей машин и т. д. В любом случае, нужно оперативно отреагировать на проблемы и принять меры по их решению, чтобы забыть как свистит ремень генератора.


Действующие акции

Свист ремня генератора, причины и как их устранить


Виды ремней

Ранее автомобили оснащались лишь одним ремнем, он приводил в движение только генератор. В процессе совершенствования двигателей, увеличивалось количество силовых установок которые необходимо приводить в движение, например гур и компрессор. В комплексе это называется навесное оборудование

. В 21 веке уже никого не удивить что навесное состоит минимум из 3 агрегатов!

Для передачи механической энергии от двигателя к генератору в автомобилях используются клиновые и поликлиновые ремни, вторые более популярны. Разберемся с каждым типом и рассмотрим их внешний вид.

Клиновый ремень

Ремень имеющий трапецевидное сечение и напоминающий форму клина, заостренный с одной и расширяющийся с другой стороны. Данный тип обеспечивает более производительную работу механизмов и делает передачу наиболее компактной.

Поликлиновый ремень

Ремень имеющий на внутренней стороне продольные полосы, напоминающие клинья, название получил с греческого «поли» — что означает множество. Данный тип является очень гибким и обладает отличной тяговой способностью.

Ремённая передача и ее особенности

Ремённая передача

— это передача механической энергии при помощи приводного ремня. Данная конструкция имеет
сильные стороны
среди которых большой ресурс, доступность обслуживания и бесшумность работы. Ремень очень прочный и гибкий, это позволяет проложить его между множеством элементов навесного оборудования и привести в движение.

Однако имеются и слабые стороны!

Требовательность привода к правильному расположению элементов, чувствительность к агрессивным воздействиям и качеству поверхности шкивов. По мере износа или повреждений, подвижные части испытывают дополнительные сложности в процессе вращения, прежде всего это сказывается на передающем моменте.
Свист возникает
когда противодействующее усилие слишком велико.

Чем грозит писк ремня генератора

Появление характерного писка ремня генератора свидетельствует об его износе или же неполадках генератора и ременной передачи. Постоянный или временный писк может приводить к следующим серьезным последствиям:

1) перегрев двигателя и необходимость выполнения капитального ремонта;

2) критическое разрушение генератора, после чего требуется его замена;

3) аккумулятор, не получает с генератора заряд и начинает быстро разряжаться;

4) появляются трудности с заведением автомобиля со слабым аккумулятором;

5) возможны поломки газораспределительной системы и других узлов двигателя;

6) существенно увеличивается вероятность обрыва ременной передачи.

Почему появляется свист

В 90% случаев виной всему трение ремня о шкивы

в момент проскальзывания. Когда ремень не может передать механическую энергию шкиву генератору, он просто проскальзывает, издавая неприятный визг.

Большинство автомобилистов совершает грубую ошибку! Запомните, необходимо искать не причины появления неприятного звука, а причины вызывающие проскальзывания ремня!

Расположим в хронологическом порядке 5 основных причин проскальзывания:

  • попадание в механизм влаги, грязи и технических жидкостей;
  • сильный износ приводного ремня;
  • приводной ремень плохого качества;
  • слабое либо чрезмерное натяжение ремня;
  • несоосность шкивов — выделяют параллельную и угловую несоосность;

Почему проскальзывает приводной ремень?

Характерный писк ремня навесного оборудования при его проскальзывании хорошо знаком почти всем автолюбителям. Причиной этого явления выступают нижеследующие факторы.

  • Слабый натяг. В этом случае обычно достаточно просто подтянуть ремень. Если других проблем нет, то эта процедура устранит писк. Методика проверки натяга обычно описана в инструкции по эксплуатации авто.
  • Износ самого ремня с изменением геометрии клинового профиля. При этом уменьшается площадь контакта ремня с приводным шкивом, что снижает сцепное усилие.
  • Высыхание. Резина ремня привода навесного оборудования со временем теряет свою эластичность и хуже прилегает к шкиву. Параллельно снижается сцепное усилие.

Для экспресс-решения проблемы проскальзывающего приводного ремня разработаны специальные средства: спреи для ремней генератора.

Общие причины появления неприятного звука

Ниже мы более подробно разберем общие причины

возникновения неприятного звука.
Специфические причины рассматривать не будем,
они присущи для конкретных моделей автомобилей.

Общие

— зависят от внешних факторов и неисправностей.

Ресурс исчерпан

Ничего не вечно, в том числе ремень армированный прочными нитями. Ремённая передача передает огромную энергию и работает с переменными нагрузками. С временем происходит растяжение ремня, износ его поверхности, расслоение резины, на него негативно влияют факторы окружающей среды. Средний ресурс варьируется от 40000 до 60000 километров, однако многое зависит от условий в которых эксплуатируется автомобиль.

Грязная поверхность

Чистота поверхности привода — это один из наиболее важных факторов влияющий на срок службы ремня. Если привод покрылся коррозией, в него попадает пыль или грязь, все это выступает в роли некого абразива уменьшающего сцепные свойства и срок службы.

Наиболее пагубное воздействие оказывают технические, едкие жидкости. Резина очень чувствительна к ним. Процесс старения и разрушения ускоряется, помимо этого снижается сила трения, из за чего ремень может проскальзывать и издавать неприятный звук.

Расположение навесного

Минимальное отклонение от правильного расположения шкивов, относительно друг друга, пагубно повлияет на пятно контакта ремня. Отклонения бывают: вертикально-угловыми, горизонтально-угловыми, параллельными. В такой ситуации ремень будет проскальзывать издавая свист.

Натяжение ремня

Если ремень затянули недостаточно туго — он провиснет и будет проскальзывать. Если его перетянули — возникнет потеря сцепления, потому что крутящий момент будет преобладать над силой трения.

Состояние подшипников

Подшипники выполняют следующую роль:

  • предотвращение осевых смещений;
  • центровка подвижных частей;
  • снижение трения.

Если подшипник неисправен проявляется следующее:

  • перекосы и выступы шкивов;
  • подклинивание;
  • издавать неприятный «визг».

Состояние шкивов и валов

В процессе эксплуатации изнашиваются шкивы, валы, роторы, это происходит менее интенсивнее в сравнении с подшипниками. Следы выработки в наибольшей степени сказываются на сцепных свойствах поверхности.

Выработка появляется в местах контакта с подшипниками, возникает люфт который не всегда удается устранить даже полной заменой опорных элементов.

Большая нагрузка

Если ремень имеет недостаточное натяжение, причиной свиста может служить одновременное включение энергопотребителей таких как фары, обогрев либо вентиляция сидений, радио, компрессора кондиционера. В совокупности они оказывают сильную нагрузку на генератор, который работает на пределе своих возможностей.

На холодную

Свист ремня на холодном двигателе обусловлен излишним натяжением ремня, либо загустевшей смазкой низкого качества. Обе причины создают дополнительное сопротивление вращению вала, по мере прогрева двигателя проблема исчезает.

Дождь и слякоть

Попадание влаги на поверхности шкивов, не создает никаких негативных последствий для передачи, это считается нормой! Однако, если для передачи механической энергии недостаточно сцепных свойств, попавшая в механизм вода играет роль смазки, из за которой приводной ремень проскальзывает. Если вы слышите свист, скорее всего рабочая поверхность изношена!

Пять основных причин почему свистит генератор

Ниже приводится список самых распространенных причин «свиста» ремня генератора:

    Чистота деталей автомобиля – важное правило, которое обязан соблюдать владелец транспортного средства. Масло, которое случайно попало на ременьили вал, становится причиной неприятного писка. Происходит это из-за того, что ремень теряет былое сцепление с поверхностью вала и проскальзывает.

Перечисленные выше положения – основные. Но это не значит, что других причин быть не может. Самое главное – это своевременно реагировать на проблему и принимать неотложные меры по их устранению, тогда вы забудете, как свистит ремень генератора.

Распознать определённый вид неисправности в транспортном средстве можно по характерному звуку. Самая распространённая проблема, определить которую сможет даже водитель без опыта, — свист ремня генератора. Многие считают, что при возникновении неприятного свиста необходимо сразу выполнить замену ремня. Однако есть большое количество других причин, из-за которых ремень свистит и при этом совсем необязательно производить его замену. Поэтому перед заменой ремня водитель должен провести диагностику, которая позволит отыскать точную причину писка.

Способы устранить проблему

Для устранения неприятного звука, в первую очередь необходимо выполнить следующие действия

:

  • проверка правильного натяжения ремня;
  • очистка от грязи рабочей поверхности;
  • визуальный осмотр и оценка состояния ремня;
  • очистка шкива;
  • визуальный осмотр шкива на наличие повреждений;
  • проверка состояния подшипников навесного.

Часть рекомендация вы можете выполнить самостоятельно

. Для проверки подшипников и отклонения шкивов, вы можете обратиться к мастерам СТО. В большинстве случаев данных мер вполне достаточно для предотвращения свиста.

Если неисправностей не обнаружено

, ремень продолжает свистеть, попробуйте восстановить эластичность изделия.

Для смазки недопустимо использовать жидкости на основе нефтепродуктов! На рынке представлено множество средств в виде спрея, например Liqui Moly Keilriemen-Spray, Hi-Gear Belt Dressing или Verylub. Данные средства повышают эластичность ремня, очищают рабочие поверхности и защищают от попадания влаги.

На заметку! Если после использования специальных средств свист исчез, скорее всего виной всему ремень.

Последствия которые могут возникнуть

Неприятный звук нельзя игнорировать, это неисправность которая может повлечь за собой еще большие проблемы.

  • возрастает интенсивность износа ремня;
  • возрастает износ подшипников навесного;
  • ремень может порваться в самый непредвиденный момент;
  • из строя может выйти помпа системы охлаждения.

Игнорируя данную проблему, вы не сможете предугадать когда ресурс ремня достигнет критического, а это может повлечь куда большие неприятности.

Последствия, связанные со свистом ремня

Своевременно нерешенная проблема, связанная с ремнем генератора может впоследствии ударить по бюджету автовладельца.

  • Первое, что может произойти – хроническая недозарядка аккумуляторной батареи. Это приведет к полному отсутствию заряда и выходу аккумулятора из строя.
  • Свист может означать полный износ ремня и возможность его обрыва. Если данная ситуация случится за загородом — вряд ли вы сможете управлять автомобилем.

Когда свист начинает появляться, лучше всего ситуацию не затягивать и провести диагностику натяжения и общего состояния ремня.

Важно! При обрыве ремня генератора двигатель перестает охлаждаться. Двигаться на таком автомобиле запрещено! В противном случае случиться перегрев двигателя с весьма печальными последствиями

съешь-свисток-1 — съешь-свисток-хак 7.9.4 | MyGet

Eat The Whistle Hack Mod APK Получите неограниченное количество монет Генератор читов IOS Android

Eat The Whistle Hack [2021 РАБОТАЕТ] Неограниченное количество монет Android | iOS! 100% Работа Сегодня к вашим услугам взлом Eat The Whistle. Это действительно взлом Eat The Whistle ONLINE, который может генерировать неограниченное количество монет на ваш игровой счет. Это единственное место в сети, где можно получить работающие читы для Eat The Whistle и стать самым эффективным игроком в этой замечательной игре.Если вы хотите поднять свою игру на новый уровень и улучшить свои шансы на победу, вам нужно бесплатно использовать наш потрясающий онлайн-чит-инструмент Eat The Whistle Hack. Eat The Whistle Cheat Tool можно приобрести для вашего устройства Android или iOS, он имеет удобный интерфейс и прост в управлении.

➡ ➡ ➡ ПОЛУЧИТЕ ЭТО ЗДЕСЬ: http://tinybit.cc/ee0b5adb

Этот онлайн-генератор взлома Eat The Whistle невозможно обнаружить из-за прокси-соединения и нашей системы безопасности. Это 128-битный SSL, чтобы сделать вашу учетную запись максимально безопасной, поэтому не беспокойтесь о запретах.Наш Eat The Whistle Hack имеет очень простой интерфейс, чтобы сделать его простым в использовании. Наши хаки всегда актуальны и созданы для всех устройств iOS и Android. Имея Unlimited Coins, вы будете доминировать в игре Eat The Whistle и побеждать во всех испытаниях. Это действительно основная причина, по которой многие лучшие игроки в в целом игра использует наш инструмент. Скриншот генератора Eat The Whistle Hack!!! Используйте Eat The Whistle Hack онлайн-генератор читов для игроков, чтобы получить монеты Eat The Whistle Hack Tool доступен для браузера, Android и IOS, он позволит вам получить неограниченное количество монет, прост в использовании и без загрузки.Этот Генератор Eat The Whistle Cheat был создан известной командой «UNV Cheat Games» и позволит вам добавить столько монет, сколько вы хотите, без подключения и удаленно прямо в Интернете, потому что наш Генератор отправляет обработанные данные для получения информации из официальные серверы игры. Так что, если вы где-то застряли, или просто для развлечения, или хотите выйти за пределы уровня, на котором вы боретесь, или стать одним из лучших игроков, используйте наш Генератор и получите то, что хотите. Наш Генератор Шифрует Данные, чтобы обеспечить максимальную защиту и минимальный риск.Вы предпочли не покупать монеты, а получить их бесплатно? Или вам нужен обновленный взлом Eat The Whistle, который работал на их текущей версии? Ну, это настолько просто, что справится даже 10-летний ребенок! И это правда, взлом на монеты может помочь вам в этой игре. Но есть несколько проблем, с которыми сталкивалось большинство людей, устаревшие читы Eat The Whistle Hack — одна из них. Эта новая версия нашего инструмента Eat The Whistle Hack Tool никогда больше не заставит вас исчерпать монеты. наши разработчики позаботились о том, чтобы наши читы Eat The Whistle позволили вам насладиться потенциалом этой первоклассной экшн-игры в Eat The Whistle. Фанаты знают, что каждый игрок хочет лучшего снаряжения или игроков.

➡ ➡ ➡ ПОЛУЧИТЕ ЭТО ЗДЕСЬ: http://tinybit.cc/ee0b5adb

PM> Install-Package eat-the-whistle-hack -Version 7.9.4 -Source https://www.myget.org/F/eat-the-whistle-1/api/v3/index.json

Скопировать в буфер обмена

> нагет.exe install eat-the-whistle-hack — Версия 7.9.4 — Источник https://www.myget.org/F/eat-the-whistle-1/api/v3/index.json

Скопировать в буфер обмена

> dotnet add package eat-the-whistle-hack —version 7.9.4 —source https://www.myget.org/F/съесть-свисток-1/api/v3/index.json

Скопировать в буфер обмена
    
Скопировать в буфер обмена
  источник https://www.myget.org/F/съесть-свисток-1/api/v3/index.json

nuget взломать свисток ~> 7.9.4  
Скопировать в буфер обмена

> choco install eat-the-whistle-hack —version 7.9.4 —source https://www.myget.org/F/eat-the-whistle-1/api/v2

Скопировать в буфер обмена
  Импорт модуля PowerShellGet
Register-PSRepository -Name "eat-the-whistle-1" -SourceLocation "https://www.myget.org/F/съешь-свисток-1/api/v2"
Install-Module -Name "eat-the-whistle-hack" -RequiredVersion "7.9.4" -Repository "eat-the-whistle-1"  
Скопировать в буфер обмена

Патент США на генератор свистков с пневматическим приводом Патент (Патент № 4,849,646, выдан 18 июля 1989 г.)

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение относится в целом к ​​электрическим генераторам с пневматическим приводом, а точнее к упрощенным генераторам с пневматическим приводом с минимальным количеством движущихся частей и без опорных поверхностей.

Генераторы с пневматическим приводом обычно используют турбины или вентиляторы для преобразования энергии потока воздуха, поступающего в генератор, в электричество. Эти генераторы имеют несколько движущихся частей, для которых обязательно требуются опорные поверхности. Подвижные части и опорные поверхности увеличивают вероятность неисправности и поломки, а также затраты. Чтобы уменьшить эту вероятность неисправности и, кроме того, снизить затраты, желательно свести к минимуму количество движущихся частей внутри генератора, предпочтительно до одной, и по существу исключить опорные поверхности.

РЕЗЮМЕ IVNENTION

Таким образом, целью настоящего изобретения является создание генератора с пневматическим приводом, который имеет только одну подвижную часть и не имеет опорных поверхностей.

Еще одной целью настоящего изобретения является создание генератора с пневматическим приводом, имеющего простую и недорогую конструкцию.

Для достижения этих целей и преимуществ предполагается генератор, похожий на свисток. Этот генератор, сконструированный практически по той же схеме, что и свисток судьи, включает в себя катушку с проволокой и удлиненное магнитное средство.Катушка проволоки расположена по диагонали на стенках свистка, а удлиненное магнитное средство свободно перемещается в двухмерной плоскости внутри корпуса свистка подобно горошине в судейском свистке. Поскольку отдельные полюса постоянно меняют положение относительно диагональной катушки, в катушке индуцируется электрический ток.

Другие задачи и преимущества настоящего изобретения станут очевидными из следующего подробного описания, особенно если рассматривать его вместе с прилагаемыми чертежами.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

РИС. 1 представляет собой изометрический вид генератора свистков в соответствии с настоящим изобретением;

РИС. 2 — вид сверху генератора свистков в соответствии с настоящим изобретением;

РИС. 3 — генератор свистка, вид сбоку в разрезе по линии 3-3;

РИС. 4 — вид сзади генератора свистков в соответствии с настоящим изобретением; и

РИС. 5 изображен магнит, входящий в проволочную петлю и выходящий из нее, чтобы индуцировать электрический ток.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ВОПЛОЩЕНИЯ

Упрощенный свистковый генератор 10 с пневматическим приводом показан на фиг. 1 в его предпочтительном варианте. Генератор 10 свистка, дополнительно показанный на фиг. 2 и 3, обычно содержит средство 12 для впуска воздуха, элемент 14, генерирующий ток, и выпускное отверстие 16 для воздуха. Средство 12 для впуска воздуха представляет собой полый канал, прикрепленный к входному отверстию 18 элемента 14, генерирующего ток. Выход 16 для воздуха представляет собой отверстие в элементе, генерирующем ток. 14.

Токогенерирующий элемент 14 содержит корпус 20, камеру 22, электрическую катушку 24 и магнитное средство 26.Электрическая катушка 24 прикреплена к стенкам корпуса 20. Электрическая катушка 24 состоит из ряда последовательных витков провода, расположенных по диагонали относительно токогенерирующего элемента 14, как показано на фиг. 2 и 4. Электрическая катушка 24 дополнительно содержит множество выводов 28. Магнитное средство 26 может представлять собой удлиненную, легкую магнитную трубку или другое удлиненное магнитное средство. Магнитное средство 26 проходит из стороны в сторону элемента 14, генерирующего ток, позволяя магнитному средству 26 свободно перемещаться в двухмерной плоскости относительно стороны элемента 14, генерирующего ток, как показано на фиг.3. Генератор 10 свистка в целом напоминает судейский свисток с магнитными средствами 26, действующими подобно горошине или шару в свистке.

Во время работы поток воздуха поступает в свисток-генератор 10 через воздухозаборное устройство 12. Когда воздух входит в камеру 22 из воздухозаборного устройства 12, он циркулирует, вызывая циркуляцию магнитных средств 26. Поскольку магнитное средство 26 ограничено двумерной плоскостью движения, оно стремится колебаться вперед и назад по диагонально расположенной электрической катушке 24, как показано на фиг.2. Поскольку магнитное средство 26 колеблется на электрической катушке 24, оно вызывает электрический ток внутри электрической катушки 24 из-за заряда в электромагнитном поле таким же образом, как магнит, входящий в петлю провода и выходящий из нее, вызывает индуцированный ток, как показано. на фиг. 5. Электрический ток, созданный в электрической катушке 24, подается на нагрузку по множеству выводов 28. Хотя магнитное поле, действующее для создания электрического тока в электрической катушке 24, никогда не достигает нуля, упрощенный характер генератора свистков 10 обеспечивает большую надежность. и снизить затраты и устранить все опорные поверхности.Генератор свистков 10 хорошо подходит для многих применений.

Таким образом, во всех спецификациях описан недорогой, компактный генератор с пневматическим приводом, который не имеет опорных поверхностей и имеет только одну движущуюся часть. Хотя изобретение было описано в связи с его конкретными вариантами осуществления, очевидно, что многие альтернативы, модификации и вариации будут очевидны специалистам в данной области техники в свете предшествующего описания. Соответственно, изобретение предназначено для охвата всех таких альтернатив, модификаций и вариаций, которые соответствуют духу и широкому объему прилагаемой формулы изобретения.

функциональное неправильное название, выявленное при дыхании гелиоксом

Biol Lett. 2012 23 апреля; 8(2): 211–213.

pt madsen

1

1 Зоофизиология, Институт биологии, Орхусский университет, здание 1131, 8000 Орхус С, Дания

FH jensen

1 Зоофизиология, Институт биологии, Орхусский университет, здание 1131, 8000 Орхус , Дания

Д. Кардер

2 Национальный фонд морских млекопитающих, 2240 Шелтер-Айленд-Драйв, Сан-Диего, Калифорния 92106, США

С.Ridgway

2 Национальное морское млекопитающее фонда, 2240 укрытий на острове, Сан-Диего, CA 92106, США

1 Зоофизиология, Институт биологии, Орхусский университет, Здание 1131, 8000 Орхус С, Дания

2 National Marine Mammal Foundation, 2240 Shelter Island Drive, San Diego, CA 92106, USA

Поступила в редакцию 9 июля 2011 г.; Принято 15 августа 2011 г.

Авторские права Этот журнал © 2011 The Royal SocietyЭта статья цитируется в других статьях PMC.

Abstract

Дельфиниды издают тональные свистки, сформированные голосовым обучением для акустической коммуникации. В отличие от наземных млекопитающих, производство звука дельфинидами осуществляется за счет сжатого воздуха в сложной носовой системе. Неясно, как основные контуры свиста могут поддерживаться в широком диапазоне гидростатических давлений и объемов воздушного мешка. Две противоположные гипотезы предполагают, что тональные звуки возникают либо из-за вибраций тканей, либо из-за фактического производства свиста из вихрей, стабилизированных резонирующими объемами носового воздуха.Здесь мы используем обученного дельфина-афалину, свистящего в воздухе и в гелиоксе, чтобы проверить эти гипотезы. На контуры основной частоты стереотипных свистков не повлияла более высокая скорость звука в гелиоксе. Следовательно, термин «свист» является функциональным неправильным названием, поскольку дельфины на самом деле не свистят, а формируют контур основной частоты своих тональных криков за счет пневматически индуцированных тканевых вибраций, аналогичных работе голосовых связок наземных млекопитающих и сиринкса у птиц. Эта форма тонального звука, производимая вибрациями тканей носа, вероятно, развилась у дельфиновых, чтобы обеспечить согласование импеданса с водой и поддерживать контуры тональной подписи при изменениях гидростатического давления, плотности воздуха и относительных объемов воздуха в носу во время погружений.

Ключевые слова: производство звука, свист, крик, дельфин, зубатый кит, общение и эхолокация. Тональные крики используются в социальных взаимодействиях и формируются за счет вокального обучения, так что дельфин может воспроизводить индивидуальные подписи или имитировать подписи своих сородичей [1,2]. В отличие от наземных млекопитающих, дельфины издают звук носовыми комплексами [3], но мало что известно о том, как генерируются эти звуки.Большинство наземных позвоночных издают звуки, используя воздушный звуковой генератор в гортани, соединенный с голосовым трактом, который может фильтровать производимые звуки. Хотя звуки производятся двумя разными органами, сиринксом у птиц и гортанью у млекопитающих, обе группы способны издавать длинные тональные сигналы для общения.

Вокализация у наземных позвоночных обычно осуществляется двумя различными способами; свист, при котором вихри от быстрого воздушного потока над краем создают колебания давления воздуха, стабилизированные резонансными свойствами связанных с ними воздушных пространств, или вызванными потоком воздуха колебаниями шприцевых перепонок или голосовых складок, при этом натяжение и масса мембраны определяют основная частота [4].Таким образом, первичная частотная модуляция голосовых выходов может происходить либо за счет изменения резонансной частоты сопутствующих воздушных пространств в случае свиста, либо за счет изменения приводного давления воздуха или напряжения вибрирующих голосовых перепонок [5]. Таким образом, в то время как многие птицы и млекопитающие производят длинные тональные сигналы, которые называются свистками, они строго определяются как тональные сигналы, производимые аэродинамически, такие как человеческий свист [6].

В то время как установлено, что свист дельфинов, как и щелчки, производится в носовом комплексе, и что для их производства требуется гораздо больше воздуха и более высокое давление воздуха в носовой полости по сравнению со щелчками [7], выдвинуто лишь несколько гипотез чтобы объяснить, как носовые структуры дельфинов могут производить такие тональные сигналы.Лилли [8] утверждал, что дельфины издают настоящие свистки, генерируемые аэродинамически, и что частота свистков, таким образом, определяется резонирующими объемами носового воздушного мешка. Mackay & Liaw [9] предположили, что свист включает «колебания тканей, [которые] могут возбудить резонансы, а не использование развитого механизма вибрации воздуха», аналогичного работе голосовых связок человека и птичьего сиринкса. Так является ли свисток дельфина истинным свистком в том смысле, что он создается аэродинамически [6], или источник тонального звука дельфинида полностью или частично отделен от связанных с ним объемов воздуха, из-за чего их резонансные частоты будут иметь лишь некоторое влияние или не будут иметь никакого влияния? на высоте тональных криков дельфинов? Чтобы ответить на эти вопросы, мы обучили дельфина издавать тональные крики при дыхании смесями воздуха и гелия с очень разными скоростями звука, которые изменяют резонансные частоты носовых воздушных мешков дельфинов.

2. Материалы и методы

Записи были сделаны в 1977 г., когда 12-летнему самцу афалин ( Tursiops truncatus ) в состоянии покоя была введена смесь 80% гелия и 20% кислорода (гелиокс) через дыхательный аппарат Fenzy ВМС США, помещенный над дыхалом. Периодически бризер снимали и животное дышало воздухом в течение нескольких минут. Звукозаписи стереотипных подписных свистков [1,2] были получены с помощью гидрофона LC10 в присоске на дыне.Выходной сигнал гидрофона был усилен на 40 дБ с помощью усилителя Celesco 1364 и записан на частоте 38 см с –1 на приборном регистраторе Ampex FR 1300, где голосовая дорожка использовалась для обозначения включения или выключения гелиокса. Частотная характеристика записывающей цепочки была ровной (±2 дБ) в диапазоне от 3,2 до 75 кГц, что покрывает весь диапазон гармоник (H0–h3) для самых высокочастотных вокализаций. Смесь гелиокса была протестирована на людях перед экспериментом, что привело к ожидаемому сдвигу формант вверх для формирования характерного голоса «Дональд Дак».В 2010 году данные были оцифрованы с использованием 12-разрядной дискретизации АЦП с частотой 500 кГц, что позволило получить стереофонические файлы записи гидрофона и голосовой дорожки. Записи анализировались с использованием скриптов Matlab v. 7.5 (Mathworks). Все свистки были идентифицированы путем визуального изучения звуковых файлов, отображаемых в формате спектрограммы, и на основе голосовой дорожки было отмечено, дышит ли животное воздухом или гелиоксом. Скорость звука в гелиоксе в 1,74 раза выше, чем в воздухе, поэтому резонансная частота фиксированного объема воздуха также будет равна 1.в 74 раза больше, если содержит гелиокс [4,5]. Настройки усиления были постоянными на протяжении всей записи, как и расположение гидрофона, позволяющее сравнивать звуки, издаваемые в воздухе и гелиоксе. Мы рассчитали относительный среднеквадратический уровень звука, продолжительность и центральную частоту каждого свиста. Специальная программа (K. Beedholm) использовалась для отслеживания и извлечения частотных трасс гармоник для расчета относительного содержания энергии для каждой из них (рисунки и ).

( a ) Тональный вызов производится воздухом для дыхания.( b ) Тональный зов произвел дышащий гелиокс. ( c ) Контуры основной частоты тональных сигналов, издаваемых при дыхании воздухом (серый, n = 34) и гелиокс (черный, n = 19).

Относительное распределение энергии между основным контуром (первой гармоникой) и двумя последующими гармониками тональных сигналов, производимых в воздухе и гелиоксе. Звездочками отмечены значительные различия между воздухом и гелием (Крускал-Уоллис, p <0,05).

3.Результаты

В течение 1 часа был записан вокальный выход дельфина с дыхалом выше уровня воды. Первые 10 мин записи были сделаны во время дыхания животного воздухом, в течение которых оно издавало четыре свиста, а затем оно дышало гелиоксом в течение примерно 20 мин, производя первый из 19 свистков после 13-го вдоха на гелиоксе. После этого периода животное снова находилось в эфире в течение 30 мин, в течение которых оно издавало 30 свистков. Во-первых, мы проверили гипотезу о том, что дельфины издают свист аэродинамически и что основной контур, следовательно, задается резонансной частотой носовых воздушных мешков.Не было никаких существенных изменений контура основной частоты при переходе от воздуха к гелиоксу () в порядке, согласующемся со сдвигом основной частоты вверх в 1,74 раза [4,5].

Все основные характеристики свистков в воздухе начинались с частоты около 4 кГц и поднимались вверх примерно до 20 кГц, и 70 процентов гелиоксовых свистков сделали то же самое. Шесть свистков гелиокса были короче, слабее и имели начальную частоту от 7 до 17 кГц и воспроизводились между обычными следами.Свистки гелиокса имели средний уровень приема на 7 дБ ниже, чем у свистков в воздухе, но незначительно (Крускал-Уоллис, p = 0,176). Не было никаких существенных различий между воздушными и гелиоксовыми свистками по продолжительности, пиковой частоте, центроидной частоте или средней контурной частоте (Kruskal-Wallis, p > 0,05). Затем мы проверили, изменяют ли воздушные резонансы фильтрующие свойства назального комплекса, путем количественной оценки соотношения энергии во второй и третьей гармониках по отношению к энергии в основном контуре.Как видно из , по сравнению с основной, вторая гармоника в гелиоксе на 6 дБ сильнее, чем в воздухе, а третья гармоника на 7 дБ сильнее, чем в воздухе ( b ).

4. Обсуждение

Отсутствие сдвига частоты в основном контуре свиста при дыхании гелиокса показывает, что свист дельфина, строго говоря, не свист [5,6], и как таковое функциональное неправильное название. Таким образом, наши результаты не подтверждают модель производства звука, предложенную Лилли [8], которая предположила, что частотная модуляция в свистке дельфина происходит за счет изменений объема носового воздушного мешка и, следовательно, изменений резонансных частот.Скорее, наши результаты предполагают, что основная частота «свистов» определяется частотой вибрации функционального эквивалента голосовых связок млекопитающих или половых губ птиц, где основная частота определяется натяжением и массой вибрирующего источника как а также управляющее давление воздуха [4,9]. Надчерепные дыхательные пути дельфинов состоят из сложной системы носовых ходов, воздушных мешков, носовых пробок и звуковых губ, ответственных за производство щелчков [3,7]. Мы предполагаем, что звуковые губы являются хорошими кандидатами на роль источника вибрации, который может производить «свист».Если это так, они должны быть в состоянии колебаться, когда воздух проходит мимо них на частотах от 4 до 20 кГц, где обнаруживаются основные контуры большинства «свистков» дельфинов. То, что дельфины с фоническими губами, намного большими, чем голосовые связки человека, производят тональные звуки примерно на порядок выше основной частоты тональных криков человека, может быть объяснено различиями в жесткости источников: голосовые связки имеют малую массу и натяжение, тогда как голосовые связки имеют небольшую массу и натяжение. задние звуковые губы поддерживаются прочной дыхательной связкой, а передние звуковые губы состоят из конгломерата прочной соединительной ткани и жировых сумок [3].Эта вибрационная модель подразумевает, что дельфины издают частотно-модулированные «свисты», изменяя конфигурацию и напряжение своих звуковых губ, а не изменяя громкость и результирующую резонансную частоту своих носовых воздушных мешков, как это происходит при производстве щелчков [10]. Эта интерпретация согласуется с недавним исследованием Дженсена и его коллег [11], которые обнаружили, что частота тональных криков глубоко ныряющих гриндов не меняется с глубиной, как можно было бы предсказать, если бы они издавали настоящие свистки, образованные уменьшением глубины. резонирующие объемы воздуха с глубиной.Учитывая, что щелчки также производятся за счет пневматического ускорения звуковых губ [3], кажется, что механизмы производства тональных и щелчковых звуков не так различны, как если бы «свисты» были настоящими свистами, что может объяснить кажущуюся континуум между щелчками, пачечными импульсами и тональными криками некоторых дельфиновых [12].

Большинство млекопитающих и птиц имеют голосовой тракт, который не влияет на основную частоту криков, но фильтрует звуки, производимые голосовыми связками/сиринксом, для создания тембра [4,5].Мы обнаружили, что «свисты» дельфинов, производимые гелиоксом, имеют меньшую энергию в основной частоте по сравнению со второй и третьей гармониками (), что указывает на некоторое влияние воздушного мешка на тембр. Таким образом, в то время как основная частота «свистка» дельфина, по-видимому, определяется только вибрациями тканей, кажется, что резонансные частоты носовых ходов и воздушных мешков или различное сопротивление смеси гелиокса могут генерировать некоторый тембр голоса. В соответствии с этим Миллер и др. . [13] предположили, что различия в соотношении энергий гармоник между самцами и самками косаток можно объяснить разным объемом воздушных мешков между полами.Однако, если это так, то предполагается, что тембр «свистов» дельфинид будет меняться в зависимости от объема носового воздушного мешка и, следовательно, от глубины вокализации. Это предсказание согласуется с наблюдениями, что «свистящие» белухи сохраняют свою основную частоту, но имеют относительно большую энергию гармоник на глубине 100–300 м по сравнению с поверхностью [14]. Поскольку характеристики голоса в форме тембра меняются с глубиной, они не являются надежной подсказкой для индивидуального распознавания, что может объяснить находку Janik et al .[1] что идентификационная информация в «свистках» дельфинов может быть передана только с помощью основного контура и не требует голосовых особенностей. Здесь мы демонстрируем, что основная частота тональных криков дельфинов создается вибрациями тканей, а не резонирующими объемами воздуха, с помощью которых дельфины и, возможно, все другие «свистящие» зубатые киты могут эффективно сочетать тональные звуки с водой и передавать индивидуальную идентичность. информация не зависит от их глубины, плотности воздуха и объемов рециркулируемого воздуха.

Благодарности

Эксперименты были одобрены Институциональным комитетом по уходу за животными Военно-морского подводного центра в Сан-Диего, Калифорния, США.

Мы благодарим Д. Юнгблада за работу с дыхательным аппаратом Фензи и С. Э. Мура за техническую помощь. Мы благодарим M. Hansen, K. Beedholm, L. Saigh, C. Elemans, O. N. Larsen, M. Amundin и M. Johnson за комментарии и аналитическую помощь, а также полезных рецензентов за конструктивную критику.

Ссылки

4. Лайе Р., Миндлин Г.Б. 2005. Физика птичьего пения. Берлин, Германия: Springer [Google Scholar] 6. Уилсон Т. А., Биверс Г. С., ДеКостер М. А., Хольгер Д. К., Регенфус М. Д. 1971. Опыты по гидромеханике свиста. Дж. Акус. соц. Являюсь. 1, 366–37210.1121/1.1912641 (doi:10.1121/1.1912641) [CrossRef] [Google Scholar]7. Риджуэй С. Х., Кардер Д. А. 1988 год. Носовое звукообразование и давление у эхолокирующей белухи. Сонар для животных: процессы и производительность (редакторы Нахтигалл П., Мур П.), стр.53–60 Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Plenum Press [Google Scholar]8. Лилли Дж. К. 1962 год. Вокальное поведение афалин. проц. Являюсь. Фил. соц. 106, 520–529 [Google Scholar]12. Мюррей С.О., Меркадо Э., Ройтблат Х.Л. 1998. Характеристика градуированной структуры вокализации ложных косаток ( Pseudorca crassidens ). Дж. Акус. соц. Являюсь. 104, 1679–168810.1121/1.424380 (doi:10.1121/1.424380) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]13. Миллер П.Дж.О., Самарра Ф.И.П., Пертуисон А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.