Меню Закрыть

Свечи зажигания срок эксплуатации – Срок службы автомобильных свечей зажигания

Содержание

Срок службы автомобильных свечей зажигания

Условия конкурентной борьбы вынуждают производителей применять различные технологии для увеличения срока службы свечей зажигания. Основным направлением, усовершенствования указанных изделий, есть материал, из которого изготавливаются свечные контакты. В этой статье описаны факторы, влияющие на ресурс СЗ, а также конструктивные особенности изделий.

От чего зависит эксплуатационный период?

Изделие с платиновыми контактами.

Срок службы свечей зажигания зависит от таких основных факторов:

  1. Качественный состав горючего, заливаемого в автомобиль. Применение некачественного топлива (наличие большого количества присадок, свинца, в горючем) нарушает работу силового агрегата, приводит к увеличенному нагарообразованию, сказывается на сроке эксплуатации свечей.
  2. Состояние мотора. При неисправном силовом агрегате на СЗ образовывается различного рода нагар, затрудняющий прохождение искры и производящий к снижению эксплуатационного периода свечей и автодвигателя.
  3. Стиль вождения. Длительное вождение на больших скоростях, продолжительная эксплуатация автомобиля с чрезмерными нагрузками приводит к перенагреванию свечных контактов, возникновению нагарообразования, уменьшению свечного ресурса.
  4. Длительный прогрев автодвигателя, продолжительное пребывание в пробках не позволяют достигнуть температуры в цилиндрах свыше 450 0С. При этой температуре происходит самоочистка СЗ, следовательно, без ее достижения уменьшается период эксплуатации изделий.
  5. Исправность системы охлаждения. Нарушения работы охладительной системы производят к перегреву мотора, нестабильному отводу тепла от СЗ и их чрезмерному перегреву вследствие этого материал свечных контактов утрачивает свои свойства. Таким образом, СЗ изнашиваются быстрее.
  6. Конструктивные особенности СЗ. Применение контактов из различных сплавов, устойчивых к воздействию высоких температур, коррозии и так далее. Наращивание количества свечных электродов способствует увеличению эксплуатационного периода свечей. Если один контакт выйдет и строя, то на втором возникнет искра. Многоэлектродные свечи способны проработать до 60 тыс. км.

Производители указывают срок использования СЗ, соответствующий применению данных изделий на полностью исправных моторах при идеальных эксплуатационных условия. Согласно стандартам для электронной системы зажигания свечи должны проработать 20 тыс. км, в случае с классической системой — 30 тыс. км. Фактический свечной ресурс в несколько раз больше, но его сложно достигнуть из-за неидеальных эксплуатационных условий.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости своевременной смены СЗ:



Модернизация, ее влияние на продолжительность эксплуатации

Трехэлектродная свеча.

Основными конструктивными узлами свечи есть два электрода и изолятор. На ресурс изделия влияет скорость выгорания контактов, чем она выше, тем эксплуатационный период СЗ меньше. При этом площадь контакта не должна быть завышена, иначе искра будет малой мощности. Мощность искры влияет на скорость сгорания топлива, важно, чтоб горючее сгорало полностью без остатка, так обеспечивается продолжительная и стабильная работа движка, его высокий КПД. Таким образом, к материалам, из которых изготавливаются свечные контакты, предъявляются особые требования. Производители для обеспечения продолжительного ресурса свечей наращивают количество электродов, при этом площадь контакта не увеличивается.

Для усовершенствования свечных электродов применяются напайки из следующих материалов: платиновые либо иридиевые. Они обеспечивают большую мощность искры в жестких эксплуатационных условиях, дают возможность уменьшить, при изготовлении изделия, центральный контакт — это способствует уменьшению напряжения, снижается нагрузка на катушку, улучшается сгорание горючей смеси. Ресурс таких изделий 60 тыс. км. Иридиевые изделия компании, к примеру, NGK имеют высокую температуру плавления и очень низкую вероятность эрозии (выгорания контактов). При этом сечение контакта очень маленькое до 0,5 мм. Плюс дополнительная выемка между изолятором и электродом позволяет обеспечить высокую степень самоочистки свечи от отложений.

Форкамерные СЗ имеют конструктивную особенность: корпус изделия является боковым контактом. Такие свечи обладают улучшенной степенью самоочистки и увеличенным ресурсом, составляющим до 60 тыс. км.

Заключение

Срок службы свечей зажигания зависит от множества факторов. Эксплуатационный период, указываемый производителями изделий, рассчитан на идеальные эксплуатационные условия, которых достигнуть в реальности практически невозможно. Поэтому нужно следить за состоянием свечей, производить своевременную их замену. Нормальным считается, свело – серый либо светло – коричневый свечной нагар, во всех остальных случаях нужно искать неисправность в одной из систем автомобиля.

Использование неисправных свечей приводит к таким симптомам у машины:

  • ухудшенный пуск мотора;
  • нестабильность холостых оборотов;
  • чрезмерный износ движка;
  • возрастание потребления горючего и так далее.

Игнорирование вышеописанных признаков может закончиться капитальным ремонтом мотора.

pro-zamenu.ru

Когда менять свечи зажигания, срок службы свечей

Среди автомобилистов бытуют различные мнения по поводу эксплуатационного срока свечей зажигания. Кто-то придерживается позиции, что она способна справиться с 20 000 км (и это среднее значение). Через сколько км, когда менять свечи зажигания? Кто-то убеждён, что она легко может одолеть и сотню тысяч километров. Специалисты не также не придерживаются однозначного вердикта. И это не удивительно, поскольку здесь нет конкретного показателя. И вопрос по частоте замены для многих остаётся не раскрытым, ведь срок эксплуатации свечей зажигания плавает. Замену разрешается производить, ориентируясь на такие аспекты:

  •   сроки от компании, выпустившей авто,
  •   степень изнашивания каждой детали.

Когда менять свечи зажигания точно

Ещё замена этих составляющих часто происходит на основе их действительных кондиций. И некоторые автолюбители убеждены, что требуется досконально соблюдать рекомендации профессионалов. Как часто менять свечи зажигания? Другие настаивают на том, что если уже установленные имеют нормальные кондиции, а двигатель запускается при разных температурных показателях, то

замену правильно делать хотя бы через 90 000 км. Вот через сколько менять свечи зажигания точно нужно.

Также очень важно осознавать, к чему приводит безалаберность и игнорирование времени той самой замены.

Когда менять свечи зажигания

Значение свечи в силовом аппарате

Благодаря ей образуется искра. Искра способствует возгоранию горючего состава в моторных цилиндрах. Этот процесс идёт, так как по электродам идет разряд высокого напряжения. И все же, как часто надо менять свечи зажигания?

Структура

Их образуют несколько составляющих:

  1.  Выводящий элемент. Через него свеча присоединяется к линии высокого напряжения.
  2.   Изолятор. Он уберегает от чрезмерного нагревания. Его ребра не допускают повреждения по целой поверхности. И между центровым электродом и боковым и движется импульс, искра.
  3.   Особый уплотнитель. Он не допускает проникновение топлива из отделения сгорания в моторный корпус.

Ключевые характеристики

Здесь по важности ведущее место занимает дистанция (электроды). Её ещё называют зазорами. Её размер влияет на эффективность возгорания горючего состава. Чем параметр шире, тем выше мощь образуемой искры. И с качественной искрой увеличатся масштабы и участка воспламенения. Так в машине гарантированно мотор станет работать плавно, а горючее расходоваться стабильно. Как определить, что пора менять свечи зажигания?

Если параметр скромный, то получается преждевременное появление искры. И при незначительных напряжениях появляется пробой. В итоге снижается мощь и экономичность мотора.

Второй по значимости – это калильный показатель. Он отражает наивысшие температурные нагрузки. Обычные показатели изделий отечественного изготовления таковы: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26.

У западных аналогов несколько иные измерения. Эти изделия бывают двух разновидностей: горячей и холодной.

После установки очень холодных деталей с мощным калильным показателем, получится плохое самоочищение этих деталей. А двигатель будет трудиться с перебоями.

На периодичность замен воздействуют кондиции и советы специалистов. Очень горячие могут приводить к калильному зажиганию. Последствия этого довольно разрушительны. Это внешне напоминает детонацию.

Свечи зажигания

Материалы и потенциал

Перед выяснением частоты замены, следует распределить эти детали на две рыночные категории:

  1.  Платиновая.
  2.   Простая.

Работа свечи осуществляет в изолированном блоке. Без её изъятия оттуда сложно изучить степень её изнашивания. Сколько свечей зажигания в машине?
Производители машин советуют менять в процессе нормативного технического осмотра. Как правило, это осуществляется с периодичностью 10000 – 15000 км, такой срок службы свечей зажигания. Эта операция весьма актуальна для простого типа. Но нередко этот параметр применим для изделий из второй категории. Хотя замены дорогих свечей можно рассматривать и, как способы сервисных центров получить некоторую финансовую выгоду.

Лучший фактор для понимания времени для замены – это состояние.

Опытные владельцы машин могут вычислить износ по количеству километров. Например, замену стоит проводить каждые 20 000 – 30 000 км, таков срок замены свечей зажигания. В каталоге каждого приличного производителя указывается конкретное время, точнее промежутки дистанции. Из простой категории меняются через 20 000 км. Сколько ходят свечи зажигания самые лучшие? Платиновые изделия в районе 99 000 км.

Через какой пробег менять свечи зажигания

Эти значения могут варьироваться. На их изменения влияют качество горючего и кондиции самого авто. В случаях регулярного применения топлива низкого качества электроды в свечах могут сгореть намного раньше своего нормативного срока. Симптомами этого являются: нестабильное функционирование двигателя и упадок тяги.

Если машина работает на свечах простого вида, а пробег уже приближен к 80 000 км, происходит упадок мощности автомобиля, и повышается его прожорливость. Вот через сколько км нужно менять свечи зажигания. И тогда водителю может аукнуться его забывчивость или невнимательность, поскольку замену таких свечей нужно было провести порядка 60 00 км назад. Хотя нередко на обычных автомобили стабильно работают и 30 и 40 тыс. км. Но лучше не испытывать судьбу, и делать замену согласно порядкам, ориентируясь на потенциал, назначенный производителем. Через сколько нужно менять свечи зажигания всегда указано на упаковке.

Симптомы изнашивания

Когда надо менять свечи зажигания? Часто за услугой по замене люди обращаются в официальные центры. Но ещё до визита туда важно выяснить, что время замены уже наступило. Предпосылками к этому могут служить:

  •  появление вибраций и дерганий во время езды,
  •   нестабильное поведение двигателя.

До визита на диагностику изделия можно проанализировать самостоятельно. Это можно сделать, если они легко извлекаются. Сколько служат свечи зажигания?

Сигналами к замене могут являться их внешний облик и прочие характеристики.

Изучение зазора

Это процедура проходит в первую очередь. Все свечи специально маркируются. В этой маркировке отражён вид детали и параметр зазора. Это самое последнее число. Его указывают в миллиметрах. Если действительный зазор превышает указанное значение, устройство подлежит срочной замене.

Наличие нагара

В идеале желательно, чтобы нагар отсутствовал полностью. Когда нарушений в процессе сгорания нет, электроды очищаются самостоятельно. Когда на устройстве имеется чёрный или белый нагар, это признак неправильно проходящего зажигания. А качество детали здесь не имеет значения.
Если в окраске нагара и общем облике есть большие различия, то следует обратиться к документации производителя, где отражена периодичность замены свечей. Разумеется, она подлежит замене.

Свечи зажигания

Изолятор из керамики

Если в нём образуются трещины, они наполняются коричневым налётом. При такой картине заменяется комплект полностью. Все советы касаются пробега. Как уже было указано, для обычных устройств он достигает 20 тысяч км, для платиновых деталей – 100 тысяч км, это рекомендуемые свечи зажигания. При достижении этих параметров можно смело ставить новые. А через сколько километров менять свечи? Здесь обращаемся к рекомендациям фирмы, выпустившей эти устройства.

Последствия халатности

Как узнать, что пора менять свечи зажигания? Если владелец машины проигнорировал или отнёсся не серьёзно к наступившим срокам, последствия могут наступить фатальными. Например, в экстренный момент, когда срочно нужна машина, её двигатель может просто не запуститься. Или машина может встать где-то в дороге, где нет поблизости техпомощи. Поэтому не стоит пренебрегать нормативами, а менять свечи вовремя.

Также не стоит игнорировать симптомы поломки свечей, иначе придётся ремонтировать двигатель. А это довольно дорогое занятие. В перечне фатальных поломок значится детонация, образующаяся в цилиндре. Получается ударная волна – и в цилиндрах детонируют целые заряды. Во время отражения этой волны от стенок отсека сгорания, слышно позвякивание.

В случае мощной детонации двигатель слабеет, выхлоп наполняет чёрный дым. На мотор оказываются перегрузки. Могут пострадать поршни и другие элементы двигателя. Цилиндр может мгновенно износиться. Чтобы избежать подобных неприятностей, не забывайте своевременно делать замену. И тогда и ваш автомобиль прослужит вам исправно долгое время.

Не стоит игнорировать симптомы поломки свечей, иначе придётся ремонтировать весь двигатель.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Как часто надо менять свечи зажигания

Содержание статьи

Двигатель – это сердце вашего автомобиля. На его бесперебойную работу могут влиять разные факторы, в том числе поломки деталей или несвоевременная их замена. Одними из ключевых в этом плане являются свечи зажигания. Их важно вовремя менять, когда именно, мы и расскажем. Если этого не делать, последствия могут быть очень плачевными. Для начала – это ухудшение работы мотора, а потом и вовсе остановка автомобиля с последующим капремонтом.

Немного теории

Прежде чем ответить на вопрос, как часто нужно менять свечи зажигания, стоит хоть немного разобраться, зачем это вообще нужно. Тут в некоторой мере реализуется правило «Сколько людей, столько и мнений». Одни автомеханики говорят одно, другие – другое. Самым главным фактором, влияющим на частоту замены этого компонента двигателя и их износостойкость, будет изначально их качество. Одних хватит только на 10 тысяч километров, других – в 10 раз больше.

Виды свечей зажигания:

  • обычные;
  • платиновые;
  • иридиевые.

По названию каждой можно понять, из какого материала изготовлен электрод. В обычных – это медь, в платиновых и иридиевых, естественно, из платины и иридия. Есть такие обычные свечи, которые покрываются сплавом иридия – это помогает продлевать срок их службы. Платиновые свечи имеют такие преимущества: поскольку этот металл обладает устойчивостью к коррозийным воздействиям, он может служить намного дольше, так как почти не выгорает. Иридиевые имеют подобные возможности. Самыми лучшими являются те свечи, электроды которых изготовляют из сплава иридия и платины.

Так как свечи располагаются внутри мотора, увидеть их износ без извлечения, а значит и отключения от системы, невозможно. Но любой автопроизводитель это понимает, и поэтому в инструкции к автотранспорту можно узнать некоторые нюансы о контроле износа.

Срок эксплуатации свечей зажигания

Срок эксплуатации будет зависеть от множества факторов, производители его определяют в зависимости от материала изготовления электрода. Для обычных – это около 50 тысяч километров, платиновые и иридиевые – около 90 тысяч (но это при стабильной езде, хорошем топливе и оптимальных климатических условиях).

Как часто менять свечи зажигания

По правилам техническое обслуживание автомобиля нужно проводить как минимум через 10-15 тысяч километров пробега. Именно в таких рамках автомастера и рекомендуют менять свечи. Если есть сомнения в том, насколько изношены свечи, можно просто после 15 тысяч пробега выкрутить и проверить их состояние. На износ свечей будут влиять такие факторы:

  • Манера вождения
  • Марка и тип самих свечей
  • Общее состояние двигателя

А, также качество и марка используемого топлива (чем хуже бензин, тем чаще придется менять свечи). Поэтому мы не рекомендует заправляться на подозрительных АЗС. Если вы решите поступить по-иному, то вполне вероятно, что получите сомнительную экономию, так как подобные станции не способны работать на конкурентных условиях, добавляют присадки, смолы и т.д. А это, естественно, быстрее изнашивает свечи.

Признаки того, что пора менять свечи

Если вы начали замечать в своей машине некоторые неполадки, то стоит проверить, как там себя чувствуют свечи, и, возможно, заменить их. Признаки:

  1. Усложненный запуск двигателя. Это выглядит так: стартер срабатывает, но при этом мотор или не заводится вообще, или заводится с трудом, только после длительного «мучения» стартера.
  2. Мотор «троит» – подергивается при езде, что особенно можно почувствовать при холостых оборотах. Также это уменьшенная мощность и тяга.
  3. Заметное ухудшение динамических характеристик мотора. Ему сложно развивать обороты, а как результат – снижается мощность.
  4. Увеличение расхода топлива, а также увеличение количества СО в выхлопах может указывать на проблему со свечей.

Как осуществить контроль свечей

Если вы заметили, что двигатель троит, появились типичные вибрации, шумы и нестабильность работы, попробуйте загнать автомобиль в гараж и самостоятельно визуально провести оценку состояния свечей.

Для этого определите зазор электрода, его размер, нагар на нем. Для того, чтобы понять, большой или маленький зазор, нужно заглянуть в инструкцию к свече, которая установлена. Узнав их величину, с помощью этой информации можно определиться, нужна ли замена. Если зазор больше чем нужно – это значит, что ресурс свечи себя исчерпал, и нужна ее замена.

Относительно нагара – в идеале его не должно быть вовсе, если он все же есть, то это сигнализирует о том, что топливо сгорает неправильно. Осуществите контроль целостности керамических изоляторов, на них не должно быть никаких дефектов и трещин. Если эти проблемы есть, то не стоит экспериментировать: отправляйтесь в автосервис, так как нужна детальная диагностика проблем.

К чему приведет несвоевременная замена свечей

Одним из самых неприятных последствий неисправности свечей и отсутствия их замены может быть детонация в камере сгорания. Это может повлечь за собой распространение ударной волны по всей смеси, как результат: детонация заряда цилиндра. Когда такое произойдет, то вы услышите звонкий металлический звук. Если детонация сильная, то мощность двигателя упадет, из выхлопа пойдет черный дым. Такое воздействие может привести к серьезным нарушениям в работе мотора.

Свечи зажигания – важный компонент в двигателе, их обязательно нужно своевременно менять. Контроль состояния этих деталей можно проводить самостоятельно, так же, как и замену. Важно знать, как именно будет себя «вести» автомобиль при их неисправности.

Видео: замена свечей зажигания

howtogetrid.ru

Свечи зажигания — когда менять. Выбор и уход

  После приобретения автомобиля появляется вопрос — когда правильно менять свечи зажигания —  по их фактическому износу или в рекомендованный производителем машины или свечей срок. Иногда необходимость замены возникает намного раньше рекомендованного срока, а бывает и наоборот, двигатель работает нормально, при этом рекомендуемый срок замены свечей давно вышел. Если внеплановая замена уж точно не навредит, то интересуют последствия, если не менять свечи зажигания в указанные (рекомендованные)  сроки.

  Есть много факторов, которые влияют на то, как долго ваш автомобиль может работать на одном комплекте свечей зажигания без необходимости замены. Это и стиль вождения, марка и качество топлива, которое  используется, марка и производитель самих свечей, общее состояние двигателя  автомобиля. Замена свечей зажигания – простая процедура, под силу любому новичку, да и новые свечи стоят не очень дорого. Однако, надо уметь определять, когда требуется замена свечей зажигания или высоковольтных проводов, чтобы  двигатель был всегда в отличном состоянии. Новые свечи зажигания поддерживают оптимальную работу двигателя и его эффективность. Двигатель автомобиля, при каждом рабочем цикле производит зажигания в нужное время для  воспламенения рабочей смеси.  Поджог этой смеси производится при помощи электрического разряда в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи. Но если в зажигании будут появляться проблемы, это влияет на мощность двигателя и на объем испарений топлива из двигателя, которые не сгорели.

Новые автомобили  оснащены бортовым компьютером, которые подсказывают водителю с помощью индикации на панели приборов Check Engine,  которая указывает на проблемы в работе двигателя автомобиля. Чтобы уменьшить пропуски зажигания в двигателе и для поддержания его максимальной производительности, важно менять свечи зажигания, в то время когда они только начинают изнашиваться.  Производители свечей определяют период эксплуатации  в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды. Так, для классических свечей, средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега (30-35 тыс. км). Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега. Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель. 

 Обычная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:

  • Контактный вывод  — предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания или напрямую к катушке зажигания;
  • Изолятор — предохраняет свечу от перегревов, часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания;
  • Ребра изолятора —  предотвращают электрический пробой по его поверхности;
  • Центральный и боковой электрод — между ними  возникает искра, которая и воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндре;
  • Уплотнительное кольцо — предназначено для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания.

 Основные признаки неисправности свечей зажигания:

  • затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но двигатель не заводится или заводится после длительного использования стартера)
  • двигатель «троит» (его подергивает при езде, особенно заметно на холостых оборотах, уменьшена мощность, тяга)
  • увеличен расход топлива
  • увеличено  СО в выхлопных газах 
  • ухудшена динамика  двигателя (мотор плохо  развивает обороты и соответственно, падает его мощность)

Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя. В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд. При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук. При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым. Также, во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на поршень, шатун и коленвал. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.

Какие бывают свечи

Длительное время использовались обычные одноэлектродные свечи. В принципе, они наиболее распространены и сейчас. Но прогресс не стоит на месте и сейчас появились новые, модные, крепкие и дорогие платиновые да ещё и с несколькими электродами по центру или сбоку.

  Платиновые одноэлектродные свечи зажигания 
  Двухэлектродная платиновая свеча зажигания 
  Трёхэлектродная 
 Четырехэлектродная

 Отличием является специальная наплавка, в которой и содержится, этот дорогостоящий метал. Иногда сам центральный электрод выполнен из сплава платины, которая более устойчива к коррозии и химическим разрушениям, нежели хромоникелевый сплав. Цена соответственно. Такие свечи более низки по характеристикам калильного зажигания. При этом срок службы увеличивается, чуть ли не в три раза. Для тех, кто не в курсе, калильное зажигание —  это процесс которым нельзя управлять, возникает вследствие воспламенения рабочей смеси от раскалённых частей свечи. 
 Несколько электродов сделано как раз для увеличения службы свечи. Если вы думаете, что искра появляется между всеми электродами сразу, то вы  заблуждаетесь. Между двух, как только поверхность одного из них засоряется, в работу включается следующий электрод, к которому электрическому току проще прорваться (где меньше сопротивление). Многоэлектродные свечи служат дольше, но ухудшают эффективность сгорания из-за маскировки этими дополнительными электродами  очага воспламенения в камере сгорания получается, что кпд мотора с такими свечами ниже. Вдобавок, дополнительные боковые электроды интенсивно поглощают тепло, делая свечу «холоднее». Так же играют большую роль в уменьшении службы эксплуатации свечей зажигания климат и условия эксплуатации.

Как правильно выбрать свечу зажигания?

 Прежде всего, открыть инструкцию к своему авто. В ней обязательно указывается тип рекомендованной свечи или ее аналог. Ну а если таковой нет, значит, подбираем свечу по калильному числу, которое должно быть наиболее близко к тому, которое имеет «родная» свеча, стоящая на двигателе вашего автомобиля.  Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания.  Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная». При небольших нагрузках отлично работают « горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности. Избежать калильного зажигания можно, надо только соблюдать несколько простых правил: первое — не допускаем ранней установки зажигания; во вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в третьих – следим за внешним видом свечи.

Как же узнать, когда нужно использовать ту или иную свечу? Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях, да еще и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее. Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи. Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины теплового конуса.

Если вы правильно подобрали свечу, то при использовании ее, изолятор должен иметь светло-коричневый цвет. А если цвет изолятора очень светлый, даже белый, то это говорит только об одном, что эта свеча слишком «горяча» и нужно заменить, на более «холодную». И еще один момент, если на свече вы обнаружили сильный нагар, значит при работе двигателя, свеча не нагревается до нужной температуры. В этом случае нужно заменить ее, на более «горячую» с меньшим калильным числом.

«Горячие» и «холодные» свечи

Температурный режим свечи маркируется калильным числом. Как правило, чем оно меньше, тем свеча «холоднее», то есть тем интенсивнее она поглощает тепло из камеры сгорания и рассеивает его в воздухе и головке блока. Чем больше — тем свеча «горячее». «Холодные» свечи применяют для высокофорсированных двигателей, а «горячие» — для относительно малонагруженных моторов.

Кривые температурного режима «горячих» (1), «умеренных» (2) и «холодных»(3) свечей зажигания

Конструктивные отличия свечей с различным калильным числом заключаются, в основном, в длине теплового конуса изолятора, омываемого раскаленными газами. «Горячая» свеча (1) интенсивно нагревается, но медленно рассеивает тепло, «холодная» — наоборот (3). «Умеренная» свеча —посередине (2)

 Уход за свечами зажигания

Свечи зажигания требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации автомобиля эти операции следует производить приблизительно через каждые 10 тыс.км. Если же годовой пробег автомобиля не превышает 10-15 тыс.км, то очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году — перед началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.
Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы, такие как отвертка или шило, так как ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды, свеча перестает работать.

Черный влажный нагар (как на фотографии) говорит об избытке масла в картере двигателя. Сухой черный нагар свидетельствует о недостаточной нагрузке автомобиля. Сухой белый нагар — следствие слишком раннего зажигания. В идеальном случае на конусе не должно быть никакого нагара, а его цвет должен быть между светло-коричневым и светло-серым.

Причиной нагара так же может быть не качественное топливо. Качество бензина можно проверить и в домашних условиях.

Подходящий инструмент для очистки свечей — щетка из тонкой стальной проволоки.

Лучше же всего свечи очищать химическим способом.
Химический способ очистки свечей зажигания.
1) Обезжирить свечи промывкой в бензине.
2) Просушить.
3) Погрузить в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (другое название — уксуснокислый аммоний).
4) Выдержать в этом растворе в течение 25-30 мин при температуре не ниже 90° С (можно при слабом кипении раствора).
5) Прочистить свечи жесткой волосяной или капроновой щеткой.
6) Хорошо промыть горячей водой.
7) Просушить.
Эту работу следует проводить на открытом воздухе, так как из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.


Зазор между электродами свечи регулируется подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего диаметра). Дело в том, что в результате износа в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправильный результат. Для карбюраторных двигателей зазор должен быть 0,7–0,85 мм, а с системой впрыска – 1,00–1,13 мм. Для того что бы узнать зазор рекомендованный для вашего автомобиля, обратитесь к технической документации, Удобен специальный ключ (предназначенный для технического обслуживания системы зажигания) с набором необходимых щупов. Аккуратно подгибая или отгибая боковой электрод, добиваемся требуемого зазора.

Влияние зазора свечей зажигания:

Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, так как между контактами попадает очень много топливной и воздушной смеси, вероятность поджига которой очень велика.
К сожалению, при большом зазоре, вероятность обрыва искры намного больше. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (двигатель троит). Часто топливо взрывается уже в выхлопной системе и слышны хлопки.
Происходит это из за того, что энергии катушки не хватает что бы пробить большой зазор с такой большой скоростью (частотой) работы свечи.

При маленьком зазоре искра будет очень мощная, но очень короткая. Из за малого доступа к топливо-воздушной смеси это может стать проблемой и свечи просто начнет заливать.
 Проявляется это опять в том, что двигатель начинает троить.
 На больших же оборотах очень вероятен поджиг дуги на свече. Из за короткого промежутка и больших оборотов, искра просто не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы. Это опасно, так как может привести даже к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода (контактов катушки зажигания). Двигатель тоже работает не стабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть (клинить).

В случае подбора зазора между контактами свечи зажигания обычно преследуют две цели:
 1. Добиться более высоких оборотов двигателя — если говорить точнее, то добиться высокой частоты срабатывания свечи и при этом стабильной работы двигателя.
  2. Добиться экономии топлива — заставить двигатель стабильно работать на низких оборотах, всегда эффективно сжигая топливо в цилиндрах.

Выбирайте свечи внимательно по рекомендациям авто-производителя и технической документации. Вовремя проведенное техобслуживание свечей зажигания продлит как срок эксплуатации самих свечей, так и всего двигателя в целом. 

bazila.net

Сроки замены свечей зажигания в двигателе машины

Продолжительность срока эксплуатации свечей зажигания напрямую зависит от компании-изготовителя и качества составляющих, которые используются при производстве. Но всё же определённые временные рамки существуют и можно определить средний срок “жизни” свечей зажигания и понять, сколько она прослужит в двигателе.

Основной функционал свечей зажигания в двигателе

Чтобы понять, когда менять свечи зажигания, нужно разобраться в основном вопросе: зачем нужны свечи зажигания в двигателе?

Свеча зажигания – это один из основных элементов мотора, без которого не будет происходить воспламенение топливной смеси в камере сгорания, а соответственно и пропадёт движение поршня, которое потом преобразуется в движение колёс. Свечи создают частую искру, которая воспламеняет попавшее в камеру сгорания топливо (газ или бензин) и в результате небольшого, но контролируемого взрыва сообщается определённое движение поршневой группе.

Обязательно посмотрите видео:

Свечи зажигания создаются как для бензина, так и для газа, но чаще всего бывают универсальные, подходящие для обоих видов топлива. Но главным критерием при покупке свечей является качество тех материалов, из которых изготавливается свеча. Платиново-иридиевые свечи не только прослужат длительный срок эксплуатации, но также на определённый процент повысят мощность машины, и уменьшат расход топлива. Правда комплект таких свечей на двигатель обойдётся хозяину авто в значительно большую сумму.



Каков средний срок службы свечей

Так, когда менять свечи зажигания в двигателе и зачем это делать заранее? Предугадать выход из строя свечей зажигания и понять, когда их пора менять, к сожалению, невозможно. Самым надёжным вариантом является точное и неукоснительное следование советам руководства по эксплуатации автомобиля. В котором указано, через какое количество километров пробега, свечи зажигания нужно заменить, даже если они ещё исправно служат. Сколько “проживёт” свеча зажигания зависит от того, действительно ли качественные материалы использовались при её изготовлении. Если в состав электрода входят чистые, без примесей, металлы, различные покрытия защищают свечу, а дополнительное напыление минимизирует нагар, то можно с уверенностью говорить, что ближайшие 50000 километров эта свеча проблем не принесёт. Более дорогие свечи, в составе которых часто присутствуют редкие металлы, могут прослужить и 100000 километров. Но даже после плановой замены свечей зажигания рекомендуется возить с собой в автомобиле хотя бы одну новую свечу про запас.

К каким последствиям приведёт несвоевременная замена свечей зажигания

Руководство по эксплуатации автомобиля подскажет, когда менять свечи зажигания в двигателе, но к чему может привести несвоевременное проведение ТО, а именно замена свечей зажигания?

Стоит сказать сразу, что если старые свечи не были вовремя заменены, то сразу это не отразится на работе двигателя и автомобиля. Но постепенно состояние мотора будет ухудшаться, его нормальная работа перестанет быть ровной и мягкой. Конечным результатом несвоевременной замены свечей может быть полный выход из строя двигателя. Восстановить такой мотор можно будет только после проведения полного капитального ремонта.

Чтобы понять, что неисправны именно свечи зажигания, следует знать несколько следующих признаков:

  • Очень часто как на холостых оборотах, так и при езде появляется тряска двигателя. По простому, подобный эффект называется “троение” мотора. Небольшое подёргивание не будет прекращаться от запуска двигателя и до его остановки.
  • Зажигание происходит не сразу же, а после продолжительной работы стартера. Это означает, что качество искры свечи зажигания ухудшилось, и двигатель не может завестись как обычно. Такие свечи пора менять.
  • Повышается расход топлива. Прежней порции смеси недостаточно для того, чтобы мотор начал работать правильно, и расход может быть увеличенным на несколько литров.
  • Консистенция СО в выхлопных газах повышается. Для определения подобной проблемы нужно периодически отвозить автомобиль на диагностику толковому карбюраторщику.
  • Мощность двигателя постепенно падает, так как не достигается требуемого количества оборотов.

Небольшое послесловие

Для того, чтобы машина исправно работала, а срок его службы был продолжительным, необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • Заменять свечи зажигания только на те, которые соответствуют всем необходимым параметрам. Лучше всего использовать те свечи, которые указаны в руководстве по эксплуатации.
  • Знать, сколько точно прошёл автомобиль и вовремя проводить ТО, при котором обязательно проверять состояние свечей зажигания. В случае поломки свечей, менять их следует немедленно.
  • При возникновении посторонних звуков или падение мощности мотора, немедленно обратиться в сервисный центр или СТО.
  • Не допускать эксплуатацию свечей зажигания больше, чем указано компанией-производителем.

pro-zamenu.ru

Правила эксплуатации свечей зажигания

Любая сменная запасная часть отживает свой срок и безжалостно выбрасывается. А между тем, расходные материалы — детали, сменяющие друг друга, — призваны обеспечить автомобилю то, что называется «безупречной эксплуатацией». Свеча зажигания — маленький герой среди прочих «расходников». Ни одной детали не приходится трудиться в столь суровых условиях.

САМОДИАГНОСТИКА

Нормальная свеча зажигания на исправном двигателе

Обильные углеродистые отложения (значительный расход масла)

Свеча зажигания с поврежденным изолятором

Рекомендуемый срок замены стандартных свечей зажигания — 20 тыс. километров (проверка через 10000 км) или два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но любая таблица по срокам проведения ТО всегда содержит примечание: при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях рекомендуемые сроки необходимо сократить вдвое. Вряд ли можно назвать щадящими условия эксплуатации автомобилей в нашей стране. Поэтому правы те, кто меняет свечи через каждые 10 тыс. километров или раз в год.

Замена свечей зажигания относится к тем процедурам, которые многие владельцы автомобилей предпочитают проводить самостоятельно. В принципе, дело несложное, зато по внешнему виду вывернутых из двигателя свечей зажигания можно узнать о многих проблемах двигателя, даже не будучи опытным мастером. Если при замене свечей ставится цель проверить их состояние, двигатель, перед тем как его заглушили, должен быть прогрет до рабочей температуры. После холодного старта и непродолжительной работы свечи могут быть покрыты черным нагаром (сажей) — это связано с неполным сгоранием топлива на холодном двигателе. Точно так же отложения могут появиться при прогреве на неизменных оборотах. В этих случаях визуальная диагностика может быть ошибочной. Поэтому желательно прогревать двигатель в режиме реальной поездки.

Для исправных свечей, работающих в нормальном, отрегулированном двигателе, не имеющем неполадок в системе питания, зажигания и смазки, характерен легкий светло-серый либо светло-коричневый налет на конусе изолятора и на электродах. Такой вид свечи говорит о том, что двигатель и все его системы работают нормально, тепловая характеристика свечи (калильное число) соответствует норме, причин для беспокойства нет. В принципе, такие свечи можно использовать и дальше, но если настал срок замены, экономить не стоит — лучше отложить их про запас.

Оплавление свечи может свидетельствовать о «раннем» зажигании

Так может выглядеть свеча при повышенном расходе топлива (неправильная регулировка или засорение воздушного фильтра)

Пятна коронного разряда не свидетельствуют о неисправности свечи

Если свеча изношена до предела, это заметно сразу — кромки центрального и бокового электродов скруглены от действия сильной эрозии, хотя изолятор может иметь нормальный цвет. Зазор между электродами очень большой, не соответствует допустимому. Да и на работе двигателя это сказывается — он «троит», не развивает нужной мощности.

Если изолятор и электроды покрыты влажными отложениями черного цвета, а сама свеча пахнет топливом, значит, на каких-то режимах двигателя система питания готовит слишком богатую топливную смесь. Топливо не сгорает полностью и образует большое количество копоти. Есть и другая причина подобного явления — например, нестабильная работа системы зажигания, сбои искрообразования. Чистка свечей от налета решает проблему лишь на время. Если не заняться устранением неисправностей, отложения появятся снова.

Если свеча «холоднее», чем требует стандарт двигателя или условия движения (частые и короткие поездки на непрогретом двигателе), она не успевает прогреваться до температуры самоочищения, и возможно появление обильной сажи, напоминающей своим видом замшу. Другие возможные причины — плохое качество топлива, применение присадок, а также, если в камеру сгорания попадает незначительное количество масла.

Преждевременное (слишком раннее) зажигание может привести к перегреву двигателя и, как следствие — к оплавлению электродов свечи зажигания, перегреву и разрушению изолятора. Перегрев может быть вызван и таким нередким явлением, как «калильное зажигание». Проявляется оно в том, что двигатель продолжает работать, даже когда ключ зажигания вынут из замка (кому как, но автору однажды довелось испытывать такое явление: вроде бы двигатель должен заглохнуть, но на самом деле работает еще секунд пять-десять, и самое печальное, что не понятно, как же его все-таки остановить). Причины могут быть разными: неверно подобранная характеристика свечи (слишком «горячая»), неправильная регулировка топливной системы (обедненная топливно-воздушная смесь), подсос воздуха во впускной коллектор. Случается, что перегрев начинается с банальных свечей, а в итоге приводит к прогару поршня. Чрезмерно белый цвет электродов и изолятора говорит о слишком бедной топливной смеси, отчего свеча работает в предельно допустимом тепловом режиме.

При сильном загрязнении свечи маслом электроды и изолятор покрываются густым налетом с маслянистым блеском. Причина — попадание в камеру сгорания масла через изношенные поршневые кольца, направляющие клапанов, маслоотражательные (маслосъемные) колпачки.

Монтаж свечи со старым уплотнительным кольцом

Монтаж новой свечи

Значительные углеродистые отложения белого цвета (кокс), как это ни странно, тоже свидетельствуют об износе двигателя, когда в камеру сгорания попадает масло. Только в отличие от предыдущего случая, температура достаточно высока, чтобы маслянистый налет превращался в зольные образования, которые имеют цвет близкий к белому. Иногда пространство между изолятором и корпусом свечи настолько плотно забито продуктами сгорания масла, что почистить свечу без риска ее повреждения, становится невозможно.

При сильной детонации (топливо с низким октановым числом, преждевременное зажигание) конус изолятора свечи может разрушиться. Если отколотые кусочки окажутся слишком крупными, чтобы благополучно проскочить через выпускной клапан наружу, это чревато выходом двигателя из строя.

Иногда на свечах возникают так называемые «коронные пятна» — коричневый поясок или «потеки». Они могут казаться проявлением какой-то неисправности свечи, например, утечки выхлопных газов. На самом деле такие пятна не свидетельствуют о неисправности, а возникают из-за того, что под действием высокого напряжения к изолятору прилипают молекулы масла, находящиеся в воздухе. Такая «проблема» характерна для старых двигателей, склонных к утечке масла через уплотнения («потеющий» двигатель).

Величина зазора между электродами, индивидуальна для каждого двигателя. Этот параметр указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля, а для замера используются специальные щупы. Обязательно круглые, поскольку при замере плоским щупом невозможно учесть выемку в боковом электроде, образованную от эрозии металла.

1. Клемма, она же — терминатор 2. Гофры 3. Фирменный знак и марка 4. Металлический корпус 5. Длина резьбовой части 6. Диаметр резьбовой части 7. Изолятор 8. Заполнение специальным порошком 9. Уплотнительная прокладка 10. Медный стержень 11. Искровой промежуто

Образование налета — основная причина неисправности свечей зажигания. Как следствие — возникают утечки тока, перегрев, перебои в работе двигателя. Неисправность может быть «плавающей» и зависеть от разных причин — нагрузки на двигатель, температуры, количества оборотов. В обычных условиях сложно определить, действительно ли причина плохой работы двигателя кроется в свечах. Всякие дедовские методы «тыка» (со снятием высоковольтных наконечников с каждой свечи по очереди и проверкой на искру) могут привести к повреждению системы зажигания современного двигателя. Все, что вправе позволить себе технически неподготовленный автовладелец, — это заменить свечи. Если не помогает — лучше обратиться в мастерскую, где проведут полноценную диагностику.

При замене или осмотре свечей желательно проводить работы на остывшем двигателе, — закручивать их в горячую головку блока нельзя из-за температурного расширения. При завертывании свечей не следует чрезмерно их затягивать во избежание порчи прокладок и резьбы отверстия для свечей. Перед установкой свечи нужно убедиться в наличии уплотнительного кольца (прокладки). Сначала свечу закручивают вручную без особого усилия, пока металлическое кольцо не упрется в головку блока. Затем затягивают на определенный угол. Для новых свечей, или при установке нового уплотнительного кольца — 1/2, 2/3 оборота (для свечей с диаметром резьбы меньше 10 мм — 1/3 оборота). Для работавших свечей — 1/12 оборота.

СВЕЧА СВЕЧЕ ДРУГ, ТОВАРИЩ И БРАТ

Каждому двигателю в зависимости от его конструктивных и эксплуатационных особенностей соответствует свеча определенного типа и размера (иногда их приходится создавать заново по заказу автопроизводителя — уже под конкретный двигатель). Это не значит, однако, что в отдельно взятом двигателе может использоваться только одна марка свечи и никакая другая. Производством свечей зажигания занимаются десятки зарубежных и российских компаний (из самых известных — Bosch, Beru, Champion, Denso, NGK, APS, ЭЗ и др), многие свечи которых взаимозаменяемы между собой. Заводские руководства по техническому обслуживанию на этот счет дают весьма скупую информацию (японцы, например, из рекомендуемых указывают только свечи NGK и Denso, хотя точно такие же могут выпускать и другие производители). Но даже не прибегая к помощи справочных каталогов, с большой долей вероятности на замену «родной» свече можно подобрать другую с идентичными габаритами (главное, чтобы совпадали размер и длина ввернутой части) и похожими рабочими характеристиками, — это на крайний случай, если ничего другого найти не удается, а ехать необходимо. Такое может случиться, если вы отправились куда-нибудь в глушь, где нет изобилия магазинов и выбор крайне ограничен, а то и вовсе приходится рассчитывать только на помощь случайных водителей, у которых, может быть, где-то завалялся запасной комплект. Ведь очень часто единственное отличие может заключаться в размерах шестигранника или наличии/отсутствии резистора.

Чтобы понять, какие колоссальные нагрузки испытывает свеча зажигания, достаточно привести несколько цифр. Напряжение искрового пробоя в разных двигателях может иметь значение до 40 киловольт. После воспламенения топливно-воздушной смеси, за доли секунды температура в камере сгорания вырастает выше 20000С. При этом давление в цилиндрах может достигать 50 кг/см2, а усилие на свечу составлять около 300 кг (для сравнения — шины накачаны воздухом всего до 2 кг/см2, а в системе охлаждения — 1,2-1,4 кг/см2). Когда в камере сгорания открывается выпускной клапан, отработанные газы вырываются наружу, температура падает до сотен градусов по Цельсию, а давление снижается почти до атмосферного. Поскольку полный цикл сгорания у четырехтактных двигателей совершается за два оборота коленчатого вала, то при оборотах 6000 частота циклов, а значит и частота воздействия на свечу перепадов температуры и давления, составляет 3000 раз в минуту или 50 раз в секунду. На срок службы одной свечи приходятся десятки-сотни миллионов циклов! А что говорить о том, что материал изолятора и электродов подвержен атаке химически активных веществ, продуктов сгорания топливной смеси, присадок и загрязнений, содержащихся в топливе.

«ХОЛОДНАЯ», «ГОРЯЧАЯ»

Есть у свечей важный параметр, о существовании которого немногие задумываются, — калильное число (выраженная в цифрах тепловая характеристика свечи, или ее способность рассеивать теплоту, образованную при сгорании топлива). Отвод тепла от центрального электрода и конуса изолятора осуществляется через внутренний медный сердечник, однако на степень нагрева свечи влияет площадь контакта ее рабочих элементов с раскаленными газами. Чем меньше поверхность контакта с газами, тем эффективнее отводится тепло, тем выше калильное число свечи. В то же время необходимо, чтобы свеча быстрее нагревалась до температуры самоочищения, это уменьшает вероятность отложения нагара на стенках изолятора и электродов. Но, с другой стороны, если свеча будет нагреваться слишком сильно, может возникнуть калильное зажигание — топливно-воздушная смесь будет воспламеняться от раскаленных электродов еще до того, как должна проскочить искра. Такое явление губительно сказывается на состоянии двигателя. Словно находясь меж двух огней, производители двигателей стараются выбрать «золотую середину» и рекомендуют свечу с определенным калильным числом. Однако при этом не учитываются реальные условия эксплуатации.

Если водитель исповедует агрессивный стиль вождения, тепловая характеристика стандартной свечи может оказаться неподходящей — в данном случае нужны свечи, более эффективно отводящие тепло, то есть калильное число на единицу-две выше стандартного значения. Зимой же, особенно когда поездки короткие, и двигатель не всегда успевает прогреться до рабочей температуры, было бы лучше использовать свечу с малым калильным числом, в противном случае на изоляторе и электродах появятся отложения. Запомнить, как подбирать свечу по калильному числу несложно — для высоких скоростей рекомендуются свечи «холодного» типа (быстро рассеивают тепло, калильное число выше), для малых скоростей и в особенности при зимней эксплуатации более эффективными окажутся свечи «горячего» типа (медленно рассеивают тепло, калильное число ниже).

Калильное число часто присутствует в маркировке свечи. Например, в марках свечей NGK BP5ES-11 или BCPR5EY цифра 5 означает тепловой номинал свечи, если нужны более «холодные» — должна стоять цифра 6. Свечи Denso Q14R-U считаются более «горячими» по сравнению с Q16R-U.

НЕ ВСЕ ТО ЗОЛОТО…

В последние годы при производстве свечей зажигания стали применяться тугоплавкие материалы — платина и иридий. Центральные электроды, выполненные с использованием этих материалов (особенно у иридиевых свечей), тоньше, чем у обычных свечей. За счет этого увеличивается производительность при высоких температурах, повышается эрозионная стойкость электрода. В целом, такие свечи служат дольше, чем стандартные (в идеальных условиях до 150000 км). Собственно, для того они и придуманы, чтобы продлить сроки между периодами техобслуживания. Но при всех достоинствах ультрасовременных свечей, они не выдерживают качества отечественного бензина. Бессмысленно их ставить на двигатели с большим пробегом. Да и стоимость их пока слишком высока, чтобы достоинства перевесили практичность. Платиновые и иридиевые свечи имеет смысл использовать только там, где процедура замены свечей действительно связана с какими-то сложностями, или в новых автомобилях, которые не склонны к расходу масла.

Часто говорится о преимуществах свечей с двумя-тремя боковыми электродами. Такая конструкция позволяет не регулировать зазор, за счет того, что уменьшается износ электродов (искра словно бегает по кругу с одного бокового электрода на другой и равномерно изнашивает их). Согласно заверениям производителя срок службы таких свечей вдвое превышает срок службы стандартных. Однако на практике нагромождение электродов препятствует нормальному фронту горения, и некоторые характеристики двигателя могут быть хуже, чем при установке стандартных одноэлектродных свечей.

Другое дело — «V» и «U»-образные канавки на кончиках центрального электрода. Они действительно несколько повышают надежность искрообразования и устойчивость к загрязнению. Некоторые производители рекомендуют такие свечи в качестве стандарта.

ИСТОРИЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Свечи зажигания на первых автомобилях назывались «запальными трубками» и представляли собой платиновые калильные трубки, сердечник которых нагревался при пропускании электрического тока. Система зажигания была очень ненадежной. Нередко «трубки» вызывали преждевременное воспламенение, могли привести к пожару или даже взрыву. Термин «калильное зажигание» (неуправляемое самовоспламенение топливно-воздушной смеси) родом из того времени. В 1902 году появились свечи зажигания, очень похожие на нынешние, — керамическая трубка-изолятор, центральный и боковой электроды, контакт для высоковольтного провода. Создателем классической свечи и систем высоковольтного зажигания с электрическим магнето является Роберт Бош.

Что касается материалов, то первым подопытным для совершенствования стал центральный электрод — для уменьшения влияния эрозии, возникающей от электрических разрядов, его стали делать из хромоникелевого сплава. Керамика поначалу использовалась обычная, из которой делалась посуда. При очень высокой температуре она разрушалась. Решение было найдено в керамике с большим содержанием оксида алюминия (так называемая оксидная, корундовая керамика).

Дальнейшее усовершенствование свечей связано с ростом требований к двигателям внутреннего сгорания. Немалую роль в совершенствовании свечей сыграла авиация, где требования надежности были самыми жесткими. Основные «свечные» технологии, касающиеся конструкции, были отработаны еще в начале ХХ века. Скажем, чтобы на поверхности изолятора не образовывался налет копоти, вызывающей утечку тока (углерод является проводником), была придумана технология «поверхностного» разряда, когда боковой электрод (электроды) не нависает над центральным, а немного смещен в сторону, чтобы энергия искры, скользящей по изолятору, выжигала нагар. В рекламных целях эта технология под разными названиями и сегодня выдается за передовую. Для защиты от обгорания боковой электрод стали дублировать (многоэлектродные свечи). Медный сердечник применялся для отвода тепла, чтобы не вызывать калильного зажигания, чем так страдали первые свечи. Эти три конструкционные технологии оказались главными, чтобы обеспечить надежную и безупречную работу самолетов. Но в автомобилях такие свечи стали широко применяться только с 50-х годов, когда появились высокофорсированные двигатели с высокой степенью сжатия, большим значением рабочих оборотов. В тот же период стали разрабатываться специальные гоночные свечи зажигания для работы в особо жестких условиях.

Борьба за экологию и повсеместный отказ от этилированного бензина (с добавлением тетраэтилсвинца, который улучшал горючие свойства), начавшиеся в разных странах с

70-х годов, заставили менять некоторые концепции двигателестроения. Начался другой этап эволюции — поиск решений для улучшения поджигающей способности свечей и увеличения общего ресурса. В 80-е годы стали серийно выпускаться свечи с платиновыми напайками на кончиках электродов. Чуть позже были разработаны свечи с тонким центральным электродом. И по сей день сотни конструкторских бюро заняты совершенствованием свечей. Вот только производители автомобилей не спешат экспериментировать и продолжают использовать свечи классического типа.

Кирилл ЮРЧЕНКО

Автомаркет+Спорт № 16

38a.ru

Как часто нужно менять свечи зажигания: Продление срока службы


Для многих водителей вопрос смены свечи зажигания – спорный. Кто-то предпочитает менять их каждые 30 тысяч километром пробегам, а другой делает это при каждом сервисном обслуживании. Кто же прав и зачем менять эти изделия?

Старые и новые свечи зажигания

Свеча — гарант эффективной работы двигателя

Такая малая деталь двигателя может отрицательно повлиять на работу всей силовой установки. Благодаря им происходит воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя. Возгорание происходит от искры, которая генерируется на электродах свечи. На электроды подается высокое напряжение и происходит пробой промежутка между электродами. Наличие нагара на изделиях ухудшают работу механизма, тем самым двигатель теряет мощность и нестабильно работает.

Когда менять свечи зажигания? И почему?

Для правильной работы силовой установки автомобиля, необходимо через определенные промежутки времени менять эти изделия. На уровень их работы влияют следующие факторы:

  • некачественный бензин;
  • плохое состояние двигателя.

Из-за этих негативных факторов на приборах образуется нагар и, как следствие, поджиг топливной смеси затрудняется. Более того из-за грязи может повредиться керамическая рубашка и агрегат вовсе разрушиться.

Нагар на свечах зажигания

Поскольку в нашей стране распространено низкокачественное топливо, то срок службы свечей зажигания уменьшается в несколько раз, процедуру замены агрегата нужно проводить каждые 20-30 тысяч километром. Конечно, многие автомобилисты могут похвастаться более внушительными сроками, например, 50-100 тысяч пробега, но такие «жертвы» для машины вовсе не нужны.

Да, а что будет, если не менять свечи зажигания? Возникнут множественные неполадки в работе всего механизма:

  • авто станет подергиваться в езде;
  • динамика двигателя уменьшиться в несколько раз;
  • увеличится расход топлива;
  • можно повредить различные системы двигателя, вывести из строя весь механизм.

Важно! Для того, чтобы понять, когда нужно менять свечи зажигания, необходимо периодически их проверять. Да, порой это не так легко, но если имеется простой четырехцилиндровый двигатель, что свечи можно вынуть очень просто. На визуальном осмотре можно определить степень их загрязнения и провести профилактические меры для устранения мусора и копоти.

Компании, которые выпускают эти изделия, рекомендуют производить их замену через каждые 15 000 км. Но при хорошем топливе и правильной работе силовой установки свечи могут послужить и дольше.

Как визуально определить состояние свечи зажигания?

Если автомобиль начинает «троить», появляются посторонние звуки, вибрация, следует оценить состояние прибора.

  1. Определить зазор электрода, его размер и уровень нагара. Большой зазор говорит о том, что авто прошло достаточное количество пробега и требует замены свечей зажигания. Если присутствует сильный нагар, значит сгорание топлива происходит неэффективно.
  2. Различные повреждения на корпусе изделий свидетельствуют о том, что нужно срочно менять эти приборы.

В зависимости от того, какой тип свечи будет стоять в авто — определяться срок ее службы. Платиновые с легкостью могут пройти до 80 тысяч пробега, а обычные – не больше 20 тыс. км. Вопрос цены в этом случае играет важную роль.

Внимание! Состояние свечи вполне может нарушить качество масла, которое находится в масленом фильтре. А также его уровень в агрегате. Вот почему так важно каждый день проверять наличие масла в механизме.

Это нужно и важно знать

По конструктивным особенностям свечи располагаются внутри двигателя, а потому уровень их износа определить без изъятия невозможно. При их замене необходимо помнить про одновременность установки всех изделий.

Еще одно условие — это то, что изделия должны быть от одного производителя. При их покупке стоит отдать предпочтение известным маркам и брендам. Одни из лучших компаний находятся в Германии и Японии.

Определить, как часто нужно менять свечи зажигания можно по керамическому изолятору, на нем могут иметься сколы и трещины, а внутри — коричневый налет, который будет мешать правильному функционированию агрегата. Нагар возникает при использовании некачественного топлива. В таком случае лучше сразу поменять старые изделия на новые.

Совет! Для проверки состояния приборов их необходимо выкрутить из гнезда. Производится эта операция при помощи специального ключа на неработающем остывшем двигателе. Если свеча неисправна, то визуально определить это очень легко. На ней виден нагар, свеча мокрая и на электродах видны желтые пятна.

Перед тем как произвести замену изделий следует очистить от загрязнения отверстие, в которое вставляется свеча. Делается это для того, чтобы в цилиндр двигателя не попали посторонние частицы мусора.

После этого вставляется прибор в посадочное место и производится его затяжка. Делать это необходимо аккуратно, так как при чрезмерно большом усилии можно повредить и резьбу, и саму рубашку свечи.

В настоящее время производители выпускают несколько видов свечей, которые можно разделить на две группы:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные.

Многоэлектродные свечи зажигания

Многоэлектродные — обладают большим сроком службы, нежели двухэлектродные, они позволяют системе зажигания функционировать долго и надежно, до 50 тысяч километров пробега. А двухэлектродные не столько надежные — если рабочий электрод выходит из строя, то изделие сразу же приходит в негодность.

Внимание! Перед заменой свечей стоит внимательно изучить требования, которые предъявляет автомобильная компания, согласно книги эксплуатации приборов. Будьте внимательны при самостоятельной работе с устройствами авто!

Рекомендации для продления срока эксплуатации изделий

Для продления срока эксплуатации всего лишь потребуется:

  1. Необходимо заправляться качественным топливом, а потому не стоит пользоваться услугами сомнительных АЗС, независимо от стоимости горючего.
  2. Постоянно проводить контроль за уровнем масла в агрегате авто.
  3. Приобретать оригинальные изделия, согласно индивидуальных характеристик авто.
  4. Регулярно проводить очистку прибора от нагара и других загрязнений.
  5. Своевременно проходить технический осмотр, следить за работой всех механизмов авто.

 

Помните, что вовремя произведенная замена свечей гарантирует надежную работу силовой установки машины и защитит от неприятных сюрпризов. Только качественные заводские свечи зажигания подарят автолюбителю легкий ход авто и в несколько раз увеличат срок эксплуатации данных изделий.

nadomkrat.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *