Меню Закрыть

Свечи лучшие – Какие Свечи Зажигания Лучшие в 2018 году (Рейтинг)

Содержание

Как правильно выбрать свечи зажигания

Большинство автовладельцев уделяет незаслуженно мало внимания такой важной детали, как свеча зажигания. И напрасно! Потому что правильно подобранные свечи способны увеличить производительность двигателя и уменьшить расход топлива, причём ощутимо. Мы расскажем, какие свечи лучше и почему.

Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания с помощью электрического разряда напряжением в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между электродами.

О чём говорят свечи?

Кроме выполнения своей непосредственной задачи, свечи зажигания могут служить наглядным индикатором состояния двигателя. Нормально работающая свеча исправного мотора имеет чистые электроды и цвет керамической юбки изолятора от светло-серого до коричневого. К примеру, если центральный электрод покрыт бархатисто-чёрным нагаром, это свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь слишком богатая, а двигатель страдает от повышенного расхода топлива. При чрезмерно бедной смеси цвет электрода варьируется от светло-серого до белого, а мотору это грозит перегревом камеры сгорания.

Если же юбка центрального электрода свечи зажигания имеет красноватый оттенок, это свидетельствует о том, что топливо содержит избыточное количество присадок. Это может привести к тому, что металлические отложения образуют на поверхности изоляции токопроводящий налёт и свеча перестает работать. Если же на свече зажигания присутствуют следы масла, особенно в резьбовой части, то причиной этого может быть неудовлетворительное состояние маслосъёмных колпачков и повышенный расход масла. Выхлоп в этом случае будет имеет характерный запах и синеватый цвет.

Наличие на тепловом конусе свечи нагара белого или желтоватого цветов говорит о перегреве свечи, который может быть вызван несоответствием типа свечи двигателю, недостаточно плотной затяжкой свечи или ненадлежащим уплотнением. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.

Часы Union Glashütte: немецкая точность

Принципиальная конструкция свечи не менялась с прошлого века, поэтому многие водители ошибочно полагают, что выбрать свечи ничуть не сложнее, чем купить, скажем, лампочки в фары. На самом деле всё не так просто. Те, кто ответственно подходит к выбору свечей, обычно отталкиваются от геометрических размеров и калильного числа, которое указывает на тепловой режим работы. Однако есть ещё один довольно важный параметр — конструкция электрода.

Какие бывают свечи и чем они отличаются?

Принято выделять несколько типов свечей: одноэлектродные, многоэлектродные и свечи из тугоплавких металлов — платиновые и иридиевые.

Одноэлектродные свечи

Их конструкция довольно проста: белый керамический корпус и металлический стакан с резьбой. Искра вырабатывается с помощью двух металлических электродов — центрального (его диаметр обычно составляет 2,5 мм) и бокового (также 2,5 мм). Такие свечи существуют уже несколько десятилетий и являются самыми доступными, но срок службы их ограничен.

Многоэлектродные свечи

В такой свече центральный электрод взаимодействует сразу с 3−4 боковыми электродами. Это обеспечивает более длительный срок службы свечи, так как электроды изнашиваются поочередно. Но воспламениение смеси в такой свече затруднено.

Платиновые свечи

Электроды свечей зажигания из благородных металлов — вовсе не бесполезная роскошь. Иридиевые и платиновые свечи пришли на массовый рынок прямиком из автоспорта. Экспериментируя с конструкцией свечей, инженеры заметили, что тонкий электрод даёт возможность увеличить стабильность и отдачу двигателя, так как искра получается более мощной. Но тонкие электроды не выдерживали высоких температур и быстро изнашивались. Как решить эту проблему? Центральный электрод решили сделать из металла, который способен эффективно противостоять разрушению. Так появились свечи с платиновыми электродами.

Сравнение свечей различного типа На схеме очень наглядно видно качество вспышки свечей из различных материалов в зависимости от времени.

Иридиевые свечи

Затем появились свечи зажигания совершенно нового поколения — иридиевые. Температура плавления этого металла еще выше, чем у платины, а также он очень твёрдый и наиболее устойчивый к экстремально высоким температурам и коррозии. Это обеспечивает долговременную работу свечи зажигания при широком диапазоне нагрузок и, как результат, более эффективное сжигание топлива.

На пике прогресса

Самой высокой концентрацией иридия по сравнению с любой другой свечой на рынке могут похвастать новые свечи зажигания Iridium TT от японской компании DENSO. Это обеспечивает отличную воспламеняемость, оптимальную работу двигателя и значительную топливную экономичность. Другая отличительная черта свечей зажигания Iridium TT — технология «суперзажигания» Super Ignition Plug, в основе которой лежит комбинация сверхтонких встречных иридиевого центрального электрода и платинового бокового электрода.

Центральный иридиевый электрод свечи DENSO Iridium TT обладает самым маленьким в мире диаметром — всего 0,4 миллиметра, а встречный платиновый электрод диаметром 0,7 миллиметра увеличивает энергию искры и снижает тепловые потери. Свечи с технологией SIP других производителей сегодня используются на суперкарах и автомобилях люксового сегмента. Сверхтонкий иридиевый электрод позволяет сделать систему зажигания ещё более эффективной за счёт существенного увеличения эффективности поджига и снижения тепловых потерь при запуске.

Фото

Конструкция с использованием иридия и платины в свечах Iridium TT обеспечивает им ресурс в 120 тысяч километров пробега, что примерно в пять раз больше, чем у стандартных никелевых. Подобрать иридиевые свечи DENSO можно практически для любого автомобиля, чей двигатель соответствует экологическим нормам по стандарту Евро-5/Евро-6. Что касается более высокой цены, то она успешно компенсируется экономией на автосервисе. Менять такие свечи можно раз в пять лет.

Трудно поверить, но факт — такой простой операцией, как замена обычных свечей зажигания на иридиевые, можно сделать управление автомобиля более приятным, а расход топлива — минимальным. Так почему бы не воспользоваться этой возможностью?

Фото

На правах рекламы

www.popmech.ru

чем они отличаются, какие выбрать

Свечи являются одной из самых важных вещей в машине – без них невозможно запустить двигатель, а, следовательно, начать движение. Им приходится работать в тяжелых условиях – при температуре до 1000 градусов по Цельсию, при напряжении в 40 000 Вольт и давлении на уровне 100 бар! Ниже рассмотрим виды свечей зажигания и их особенности.

Какие и для какого двигателя

При выборе следует особое внимание обращать виды свечей зажигания. Для бензиновых двигателей выбирают зажигания, а для дизельных двигателей — накаливания.

Различают три типа электродов:

  1.  стандартные,
  2.  иридиевые,
  3.  платиновые.

Стандартные разновидности свечей зажигания имеют вдвое меньшую прочность, чем иридиевые. Лучшими, но и одновременно самыми дорогими, в настоящее время доступными на рынке являются свечи, изготовленные из платины. По словам производителей, срок их службы определяется пробегом 100 000 километров. Следует также помнить, что от количества и формы электродов зависит их долговечность и характеристика работы двигателя. Поэтому, выбирая свечи для бензинового автомобиля, следует убедиться в том, какие требования имеет двигатель (одноэлектродная или многоэлектродная), а затем проверить, соответствует ли она критериям из каталога данного продукта или проконсультироваться с механиком.

Виды свечей зажигания

Основные параметры

К основным параметрам, можно отнести:

  •  Тепловое значение, которое определяет способность свечи к отводу тепла.
  •  Диаметр резьбы, который чаще всего составляет: 18, 14, 12 или 10 мм. Стоит отметить, что в современных двигателях четкая тенденция к уменьшению диаметра резьбы, что связано с экономией места в цилиндре (потому что по сравнению со старыми конструкциями необходимо оставить место для дополнительных клапанов и топливной форсунки).
  •  Длина резьбы стандартной свечи зажигания 19 или 26,5мм. Современные виды имеют резьбу намного длиннее. Это связано с тем, что современные головки из сплавов алюминия менее надежны, чем те, которые выполняются из чугуна. Большая толщина стенок отверстия головки снижает риск срыва резьбы.
  •  Размер ключа связан в определенной степени с диаметром резьбы – очень часто, чем больше диаметр резьбы, тем больше размер ключа. Наиболее часто применяются размеры: 20.7, 16 и 14. Иногда, помимо типичного шестигранного корпуса, можно встретить и другие формы резьбы.
  •  Количество боковых электродов: 1, 2, 3 или 4 – стоит отметить, что не обязательно большее количество электродов определяет лучшую свечу, то есть, оптимально подходящую для данного типа двигателя.
    Материал покрытия электрода – это чаще всего хороший проводник, например, медь, никель, платина, иридий.
  •  Расстояние между электродами – слишком большое не может обеспечить искру (так называемые „пропуски зажигания”), слишком маленькое может затруднить запуск теплого двигателя и ограничивает энергию искры. В зависимости от типа и применения, интервал должен составлять от 0,3 до 1,3 мм.
  •  Значения моментов затяжки в зависимости от диаметра резьбы составляет от 10 до 30 Нм. В случае ввинчивания свечей, используемых крутящий момент, затягивание должно быть слабее, потому что металлическая прокладка корпуса уже не является такой эластичной.

Другие параметры включают, например, использование экранированного резистора, резьбы нестандартной длины, назначения для нестандартных двигателей.

Состояние свечей зажигания
Свечи зажигания

Тепловое значение

Это один из немногих „невидимых”, но очень важных параметров, определяющих, какие бывают свечи зажигания и, в какой степени, они отводят тепло от двигателя. Когда свечка хорошо отводит тепло, следовательно, она меньше нагревается, называется „холодной”. Если она отводит тепло в небольшой степени (сохраняя его) и больше нагревается – в этом случае говорится, что она „горячая”.

Коэффициент ценности тепла обозначается в виде цифрового кода. К сожалению, каждый производитель используют свои различные обозначения. Например, по данным компании NGK, чем выше значение коэффициента ценности тепла, тем свеча более „холодная”.

В свою очередь, производитель Bosch имеет обратную нумерацию, в которой, высокое числовое значение соответствует „горячей”, а низкое „холодной”.

Правильное тепловое значение

Правильно подобранное тепловое значение позволяет работать электродам при оптимальной температуре, которую можно определить на уровне 450 – 850о С. Тогда возникает явление самоочистки электродов.

  1.  Когда свечка слишком „холодная” — это явление не возникает и электрод покрывается нагаром, который затрудняет или даже делает невозможным появление искры.
  2.  Когда свечка слишком „горячая” — высокая температура может привести к возникновению детонационного сгорания и плавлению электродов.

Непосредственное влияние на эффективность отвода тепла имеет длина нижней части изолятора, называемого конусом. Чем она длиннее, тем свеча больше нагревается.

Главной задачей свечей зажигания является инициирование воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя. От ее бесперебойной работы зависит запуск двигателя, его равномерное действие, производительность, диапазон оборотов и расход топлива.

Чаще всего на каждый цилиндр приходится одна свеча. Встретить можно, однако, и другие технические решения. Например, в двигателях Alfa Romeo Twin Spark используются два экземпляра на цилиндр.

Стандартные свечки зажигания подлежат замене каждые 20000 — 30000 км. Платиновые и иридиевые аналоги меняют даже после 100000 — 120000 км пробега. При замене необходимо придерживаться рекомендаций производителя в отношении стоимости и видов свечей, используемых в автомобиле.

Конструкция свечей зажиганияКонструкция свечей зажигания

Как устроена свеча зажигания

Принцип действия не изменился с момента изобретения, но, тем не менее, производители все время пытаются превзойти друг друга, используя новые технологии и материалы для производства. Каждая, имеет похожее строение. Чем отличаются свечи зажигания показано на следующем рисунке.

Типы массовых электродов:

а – стандартный, с выпуклым конусом изолятора,
b – стандартный ведущий,
c – одна сторона,
d – два боковых электрода,
e – два боковых электроды в закругленной форме,
f – три боковых электрода,
g – четыре боковые электрода,
h – платиновый центральный электрод,
i – платиновый наконечник,
j – платиновые концы обоих электродов,
к – платиновые наконечники двух боковых и центрального электрода,
l – платиновый центральный электрод.

Чем отличаются: стандартная, иридиевая и платиновая свеча

Стандартные – оснащены электродом из сплава никеля. Обеспечивают эффективную работу привода и низкий расход топлива. Сплав ионной никелевой аккумуляторной свечи характеризуется высокой жизнеспособностью, а стандартно используемая в таких вариантах медная сердцевина электрода хорошо отводит тепло, а также предотвращает свечу от тепловой перегрузки. К тому же — это самая дешевая из возможных вариантов разновидность.

Иридиевые – это вид, в котором сейчас применяются высококачественные технические решения. Такие свечи имеют наконечник центрального электрода из сплава иридий. Применение этого металла связано с его особенностями, ибо иридий один из самых твердых металлов и характеризуется высокой устойчивостью к коррозии. Применение иридия несет и другие преимущества. Благородный металл позволяет выполнять более тонкий стержень электрода – даже 0,4 мм. Это, в свою очередь влияет на уменьшение напряжения зажигания и, кроме того, улучшает распространение фронта пламени зажигания в камере сгорания. Из-за применения новейших технологий этот вид стоит дороже. Однако цену компенсирует в два раза больший срок службы.

Платиновые – характеризуются очень длительным периодом эксплуатации. Применяемые в центральном электроде платиновые пластины обеспечивают постоянную мощность даже в самых сложных условиях.

Такой электрод более тонкий, чем стандартный. Цена платиновых свечей выше, чем у стандартных аналогов. Платиновые элементы идеально подходят для автомобилей, работающих на газе. В этом случае срок их службы даже в четыре раза выше, чему обычных.

Свечи зажигания

Как выбрать подходящие свечи

Подбор правильного типа свечи зажигания — это очень важный момент. Ибо универсальных вариантов не бывает. Для каждой модели автомобиля присваиваются специальные виды. Именно такие должны устанавливаться в автомобиле. Наиболее точными источниками информации о том, какие продукты надо применять, служат инструкции по эксплуатации автомобилей, а также каталоги производителей.

Отдельные компании имеют различные способы обозначения своих продуктов, поэтому перед покупкой лучше проконсультироваться с продавцом. В точках продаж продавцы с удовольствием посоветуют, какие типы можно применять для данной модели автомобиля и помогут сделать правильный выбор вида и производителя. В ассортименте представлены свечи в разных ценовых категориях, практически, всех производителей: Beru, Bosch, Denso, NGK.

Свечи зажигания могут отличаться друг от друга размером – формой резьбы, корпусом, стандартом исполнения, значением тепла и типом используемых электродов. Следует также обратить внимание на то, каким топливом питается ваш двигатель. Это может быть бензин, газ или дизельное топливо. Все эти параметры определяют правильный выбор.

В случае старых автомобилей, работающих на бензине, можно позволить себе выбрать самое дешевое решение — стандартные свечи. Также подойдут более дорогие и прочные иридиевые и платиновые варианты, которые используются в большинстве автомобилей после 2000 года выпуска. Если Ваш автомобиль питается газом, отличным выбором станет покупка типа, приспособленного к этому виду топлива.

Свечи зажигания

Что подходит для дизельного двигателя

Отличия свечей зажигания имеют дизельные двигатели – для них используются свечи накаливания. Они служат только для запуска привода в начальной стадии работы до момента предварительного нагрева двигателя. Время нагрева свечей накаливания бывает разным и составляет от 3 до 30 секунд. Большинство используемых в современных дизелях, после 3 до 5 секунд разогревается до температуры 900 градусов по Цельсию. Трудно определить пробег, после которого необходимо произвести их замену.

В старых автомобилях, о повреждении и необходимости замены, дадут о себе знать проблемы с запуском даже при положительных температурах. В новых конструкциях водителю облегчает задачу вездесущая электроника, которая сообщает о неисправности свечей. Механики рекомендуют производить замену свечей не реже, чем каждые 100 тысяч км, хотя, как показывает практика, во многих случаях они работают гораздо дольше.

Если свеча накаливания долгое время повреждена, на ней накапливается нагар и в результате могут возникнуть проблемы с извлечением свечи. Для этого может понадобиться демонтаж всей головки.

Советы специалистов

  •  Подбирая свечи, не руководствуйтесь только ценой, но и типом. Иридиевые или платиновые виды имеют в несколько раз больший срок службы, чем у стандартных свечей и большую долговечность.
  •  Старайтесь не покупать свечей, которые не являются дизайнерскими. Это слишком важная деталь для двигателя авто, чтобы на ней экономить.
  •  Не подбирайте их самостоятельно. Лучше всего в этом вопросе обратиться к специалисту, который подберет специальную свечу для вашего автомобиля.
  •  Лучше не меняйте свечи самостоятельно. Хотя действие и кажется простым, следует иметь в виду, что корпус закручивается с достаточной силой (моментом).
  •  Никогда не устанавливайте в автомобиле использованные свечи, не меняйте их по отдельности. Когда необходима замена, меняйте сразу весь комплект

Правильный подбор свечей зажигания очень важен и положительно влияет на увеличение срока службы всей системы зажигания. Это происходит за счет снижения уровня высокого напряжения, генерируемого в системе зажигания до расхода топливной смеси. До наступления холодного времени года пользователи автомобилей с бензиновыми и газовыми двигателями следует позаботиться об исправности системы зажигания.

Даже минимальные повреждения могут не давать никаких симптомов летом, но способны вызвать проблемы с осенью и зимой.

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

10 лучших производителей свечей зажигания – рейтинг 2019

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

1 Bosch Оптимальное соотношение цены и качества
2 NGK Лучший производитель свечей для двигателей на природном газе
3 Brisk Широкий ассортимент продукции под автомобили любой марки
4 Denso Лучшая технологическая база среди компаний-производителей
5 Champion Отличная цена на ассортимент оригинальной продукции
6 Beru Cвечи со сбалансированными параметрами стоимости и сроков эксплуатации
7 «Энгельсский Завод» Лучший российский производитель свечей зажигания
8 SCT Самый большой рабочий ресурс свечей
9 Finwhale Лучший иностранный поставщик свечей зажигания для отечественных автомобилей
10 Valeo Опытный поставщик свечей среднего европейского качества

Свечи зажигания – очень важный конструктивный элемент двигателя внутреннего сгорания, работа которого основана на электрическом пробое между двумя контактами (электродами). В результате горения дуги сжатая топливовоздушная смесь, подаваемая в камеру сгорания двигателя, воспламеняется и, создавая давление, толкает поршень в обратную сторону. В результате совершения данного действия химическая энергия топлива преобразуется в механическое движение коленчатого вала.

Становится понятно, что без важной фазы воспламенения топлива ни о каком ДВС не велось бы и речи. В связи с этим к свече зажигания предъявляются самые жёсткие технические требования, направленные на обеспечение бесперебойной подачи искры, высокой степени долговечности, а также эффективности сжигания подаваемого объёма горючего. Примечательно, что в настоящее время разработкой свечей занимается более пяти десятков крупных компаний по всему миру, однако заслужить почётное звание «народного» производителя дано далеко не всем. Проведя тщательный анализ рынка, мы составили для вас рейтинг лучших фирм-производителей свечей зажигания, популярность которых подтверждена тысячами довольных потребителей и десятками авторитетных экспертов.

ТОП-10 лучших производителей свечей зажигания

10 Valeo


Опытный поставщик свечей среднего европейского качества
Страна: Франция
Рейтинг (2019): 4.7

Французский бренд имеет большую сферу влияния на европейском рынке, но у нас больше известен как поставщик свечей зажигания на подмену чешских моделей Brisk. Действительно, с точки зрения рабочих моментов, ассортимент приведённых фирм имеет много общего, начиная от схожего рабочего ресурса и заканчивая показателями эффективности расхода. Впрочем, существует и один негативный нюанс, замеченный при работе движка на свечах Valeo: ощутимо страдает стабильность работы ввиду наличия пропусков (особенно на низком напряжении).

В качестве примера продукции компании Valeo выделим одну, но очень ходовую модель свечи R76h21, обладающую стандартными для одноэлектродных свечей параметрами. Их небольшой минус: отсутствие маркировки по предпочтительным двигателям и межэлектродному зазору. Достоинства: хорошие показатели прилива мощности движка (1,7-2,1%) и экономичности топлива (до 2,0%).


9 Finwhale


Лучший иностранный поставщик свечей зажигания для отечественных автомобилей
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.7

Первый, но не единственный представитель Германии в сводном рейтинге, свечи зажигания которого пользуются средней популярностью на отечественном рынке. Больше всего расходники от Finwhale любят сервисные центры: именно с их подачи свечи от данной фирмы попадают под капоты обслуживаемых автомобилей (преимущественно в «ВАЗ», «Хендай», старенькие «Форды» и «Мазды»).

Как отмечают потребители, запас рабочего ресурса у свечей Finwhale колеблется от 40 до 80 тысяч километров, и (по логике) сильно зависит от эксплуатации транспортного средства. В качестве представителей компании можно выделить модели F508 и F706, главные преимущества которых – низкая цена и отсутствие подделок, которые часто попадаются на более известных производителях. Данные свечи приобретаются в основном для комплектации двигателей «ЛАДА» марок от 2106 до 21099 и 2110 (16-клапанных) включительно.

8 SCT


Самый большой рабочий ресурс свечей
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.8

Очередной не самый заметный в России, но очень сильный игрок рынка свечей зажигания, комплекты которого используются в качестве стандартных расходников с конвейера. В ассортименте фирмы SCT имеется целых четыре серии, чётко разделённых по эксплуатационному рангу:

  • Classic – свечи с медным сердечником для обеспечения эффективного теплоотвода, производимые как под новые авто, так и под двигатели старого образца (вплоть до «Шевроле Камаро» и «Форд Мустанг» 1969 года, а также популярных «Плимутов»).
  • Perfect – свечи повышенного интервала работы с конусным наконечником изолятора для обеспечения более быстрого процесса самоочищения свечи.
  • Platin – свечки с платиновым напылением, ресурс которых в большинстве случаев достигает 90 тысяч километров. Устанавливается преимущественно на дорогие авто («Порше», «Ягуар», «Лексус» и пр.), а также на иномарки, широко распространённые в России («Ниссан», «Хонда», «Тойота», французские «Рено» и «Пежо»).
  • Tuning – специальная серия свечей, работающих в экстремальных условиях. Разрядник данных моделей садится глубоко в камеру сгорания, обеспечивая повышенную скорость сгорания смеси на начальной фазе сжатия.

7 «Энгельсский Завод»


Лучший российский производитель свечей зажигания
Страна: Россия
Рейтинг (2019): 4.8

Пожалуй, единственный достойный представитель российского сегмента производителей свечей зажигания, выпускающий крепкие аналоги моделей иностранного производства. Главная их особенность – это низкая цена на весь ассортимент, сопровождаемая неплохими параметрами качества и длительности использования.

Одним из ярких представителей серии Standard, «замешанной» на применении никелевого сплава, является свеча зажигания ЭЗ-Standard Т17ДВРМ 3.0 с тремя боковыми электродами. По эффективности работы данная модель очень близка к показателям Bosch WR7DPX (лидеру тестовой подборки экспертных испытаний), полагая высокую экологичность (порядка 8% от одноэлектродных образцов) и снижение расхода топлива (в среднем на 2%). Среди серии иттриевых свечей «ЭЗ» можно выделить модель WR7DC+ с 0,8-миллиметровым зазором и V-образной выточкой на единственном боковом электроде (повышающей искрообразование). Приведённые модели отлично проявляют себя в отечественных автомобилях «ЛАДА» и подержанных ходовых иномарках – «Мерседес», «БМВ», «Ниссан», «Хендай» и пр.

6 Beru


Cвечи со сбалансированными параметрами стоимости и сроков эксплуатации
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.8

Немецкая компания Beru является ещё одним титулованным представителем Европы, свечи которого очень часть ставятся на отечественные автомобили марки «ЛАДА» (или «ВАЗ»). Они отличаются нестандартными решениями в плане геометрии контактных пар, невысокой (50/50 по ассортименту) ценой и долгим сроком бесперебойной службы.

Из огромного списка представителей отдадим личное предпочтение четырёхконтактной модели Beru ULTRA-X79 с ассиметричным расположением парных боковых электродов для увеличения стабильности искры при нормальном и пониженном напряжении сети. Она не боится нагара, отлично справляется с воспламенением топлива (поднимая эффективность расхода на 1,7%) и подходит для двигателей на природном газе. Второй пример: BERU Z51 с двумя боковыми контактами, расположенными вровень с концом центрального электрода. Данная свеча отличается небольшим бустом мощности двигателя (1,4-1,8%), сокращением расхода, и применяется в качестве альтернативы базовым на ходовых иномарках нашей страны («Шевроле», «Хендай», «Ниссан», «Рено» и т.д.).


5 Champion


Отличная цена на ассортимент оригинальной продукции
Страна: США
Рейтинг (2019): 4.8

Американский гигант производства свечей зажигания, имеющий контракты на поставку продукции на конвейерные линии «Лексус», «Ягуар», «Альфа Ромео» и т.д. Обладает склонностью к постоянному экспериментированию с геометрическими параметрами электродов, а также к созданию экспериментальных моделей для строго определённых условий эксплуатации.

Безусловно знаковой разработкой Champion можно назвать трёхконтактную свечу Champion N9BYC4, которая, по иронии, не унаследовала каких-либо уникальных «экспериментальных» черт. Она канонична, очень долговечна, и применяется на самых ходовых марках авто в России: от «ЛАДА» до «Хендай», «Шевроле» и «Рено». Второй «любимец аудитории», Champion RN9 YCC, имеет всего один боковой электрод, но может похвастать наличием медного сердечника, что повышает его долговечность (относительно никелевых свечей) примерно в 2 раза. Стоит недорого и обкатывается в основном на азиатских автомобилях.


4 Denso


Лучшая технологическая база среди компаний-производителей
Страна: Япония
Рейтинг (2019): 4.9

Очередной японский производитель, под ведомством которого находится разработка четырёх разных серий свечей зажигания:

  • Standard. Представители этой серии производятся из никелевого сплава, без добавления легирующих элементов и напыления. Отличается наличием U-образного паза на боковых электродах, который повышает эффективность сгорания топлива в камере. Яркий пример – Denso W20EPR-U.
  • Platinum. Износостойкие свечи с платиновым напылением на электродной части и утончённым наконечником центрального электрода. Обладают значительным запасом рабочего ресурса и могут использоваться в течение 60 тысяч километров пробега.
  • Irridium. В целом, очень сильно похожа на платиновую серию (по части строения центрального электрода), однако ещё более износостойка благодаря легированию иридием. Примером такой свечи является модель Denso Iridium IW20, широко применяемая в автомобилях с двигателем на природном газе.
  • Twin-Tip. Несмотря на применение в качестве электродного материала никеля, данная серия обладает высочайшими эксплуатационными параметрами, что достигается за счёт применения новых технологий.

3 Brisk


Широкий ассортимент продукции под автомобили любой марки
Страна: Чехия
Рейтинг (2019): 4.9

Чешская фирма Brisk является одним из сильнейших представителей Европы в данном сегменте рынка. Отличается наличием семи укрупнённых серий свечей зажигания, разрабатываемых под тот или иной тип автомобиля. Преимущество такого метода производства заключается в том, что здесь можно найти свечу под абсолютно любой двигатель. Недостаток – очень легко запутаться в бесконечных подкатегориях и моделях.

Пожалуй, самой востребованной у отечественных автомобилистов является свеча модели Brisk Premium LOR15LGS. Дело в том, что её конструкция – это разрыв всех шаблонов каноничного производства, выраженный в значительном занижении и отдалении четырёх боковых контактов по отношению к центральному электроду. Из-за такой конфигурации искра на номинальном напряжении проходит больший путь по изолятору и, как следствие, обеспечивает более полный поджог топливной смеси в камере сгорания. Достойный представитель фирмы, применяемый в автомобилях «ВАЗ», «Шевроле», «БМВ» и ходовых корейцах («Хендай», «Киа»).

2 NGK


Лучший производитель свечей для двигателей на природном газе
Страна: Япония
Рейтинг (2019): 4.9

За всю историю своего существования японская фирма NGK выпустила немало достойных свечей зажигания для бензиновых двигателей. Всех их отличали адекватные цены, увеличенные сроки службы (вплоть до 60 тысяч километров), постоянные видоизменения геометрических визуальных параметров электродной части, а также уменьшенные показатели расхода топлива. Однако на данный момент заслугой компании является создание великолепной (во всех смыслах) свечи для движков с газовым оборудованием, закрывающей потребности 90% рынка.

Из первой категории представителей приведём в пример двухконтактную свечу NGK BKR6EK с V-образным пазом на центральном электроде. Такое решение позволило увеличить площадь горения искры, что сказалось на полноте сгорания топлива в камере, притоке мощности и экономичности. Для газовых двигателей была изобретена модель NGK LPG Line №2, ставшая сосредоточием технологических изысканий. Она показала значительный прирост мощности движка на природном газе (на 3%) и обеспечила высокую стабильность работы.


1 Bosch


Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Германия
Рейтинг (2019): 4.9

Не могла пройти мимо рейтинга лучших и крупная немецкая корпорация Bosch, производственный круг которой затронул и создание свечей зажигания для бензиновых двигателей. Фирменным почерком немцев стало использование стандартной геометрии электродной и изолирующей части, с небольшими (даже точечными) изменениями величин зазоров, применяемых материалов, в том числе легирующих компонентов. Вторая фирменная черта затрагивает стоимость изделий: подавляющее большинство продукции сегмента относится к категории бюджетной.

Одними из самых ходовых свечей от Bosch в России являются модели Bosch FR7LDC+ (двухконтактная, с иттриевым легированием центрального электрода и медным сердечником), а также Bosch W7 DTC с повышенной эффективностью расхода топлива (снижает потребление бензина на 3,2% относительно одноэлектродных моделей). Данные свечи часто устанавливаются на автомобили «ВАЗ», а также иностранные марки «Ниссан», «Шевроле», «Тойота» и пр.


Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

markakachestva.ru

Какие свечи зажигания выбрать для автомобиля: советы автолюбителей

Свечи зажигания

Свеча зажигания является важным элементом системы двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Главная функция – воспламенение топливной смеси в цилиндрах. От их работы напрямую зависит эффективность работы ДВС. Другими словами, любая неисправность приведет к некорректной работе нескольких цилиндров, а то и вовсе к невозможности запуска двигателя.

Разновидностей свечей зажигания сейчас много. Производят их в основном крупные компании, специализирующиеся на запасных частях. Выбор, который предстоит сделать автовладельцу, довольно непростой, да и слепо верить тому, что говорят консультанты автомагазина не всегда стоит.

По этой причине, мы собрали все данные об этой нише на рынке запасных частей, а также назовем основные разновидности и подскажем какие свечи зажигания выбрать.


Основные принципы выбора свечей

Выбор данных запчастей основан на двух основных параметрах – материал изготовления и количество электродов.

По количеству электродов свечи подразделяются:

1. Одноэлектродные.

Одноэлектродная свеча

Самый распространенный вариант – корпус выполнен из керамики и комплектуется стаканом из металла с одним электродом. Искра получается путем взаимодействия электрода свечи с центральным электродом. Он достаточно прост и доступен по цене, но, к сожалению, недолговечен.

2. Многоэлектродные.

Многоэлектродная свеча

Такие свечи выполняются с двумя и более электродами. Главное преимущество – долговечность, поскольку электроды выходят из строя по очереди. Недостатком является затрудненное воспламенение топлива.


Свечи зажигания можно классифицировать по материалу изготовления:

галочка Никелевые. Самый распространенный, дешевый и простой вид свечи. Главный элемент – центральный электродный стержень изготовлен из никеля, который отличается высокой прокаливаемостью и температурной устойчивостью. Увеличенный диаметр электрода снижает качество вспышки, что является единственным недостатком.

галочка Платиновые. Данные свечи широко используются в автомобильном спорте. Электрод здесь меньшего диаметра (1,1мм), это дает сильную искру, провоцирующую большую объемную вспышку. Ресурс у таких свечей намного выше.

галочка Иридиевые. Самые современные и продвинутые свечи зажигания. Их характеризует большой ресурс, высокий порог жаропрочности.

Как выбрать свечи зажигания?  С иридиевыми или платиновыми электродами? До сих пор спорят, какие из них лучше. Постараемся кратко ответить на этот вопрос. Если учитывать характеристики, то покажется что иридиевые свечи лучше, однако это верно не во всех случаях.

Расхожее утверждение, что более современные иридиевые и платиновые свечи не коксуются и не заливаются неправильно. Если масло или топливо зальет свечи, то зальются любые свечи. Низкое качество топлива существенно снижает ресурс обоих типов. Наконец, производители не декларируют использование именно иридиевых свечей, поэтому прекрасно подойдет платиновый вариант электрода.


Топ-5 лучших производителей

Необходимо конечно и указать лучших производителей в этом сегменте. Это тоже поможет владельцам авто понять, как правильно выбрать свечи зажигания.

1. Bosch.

Свечи Bosch

Уже много лет пальму первенства в этой категории товаров держит немецкая фирма Bosch. Главным секретом качества и популярности является тщательное соблюдение всех геометрических параметров свечи. Улучшения конечно имеют место, поскольку необходимо поддерживать позиции и идти в ногу со временем. Большая часть продукции относится к бюджетной категории. Самое главное отличие, что процент подделок здесь крайне низкий, нежели у конкурентов. Как пример продукции можно привести иридиевую свечу FR7LDC+. Ресурс составляет 100 000 км, кроме этого она влияет на прилив мощности при уменьшении расхода топлива.

2. Beru.

Свечи Beru

Немного отстающая от лидера немецкая фирма, которая очень любит эксперименты с рабочей частью свечи. Ассортимент привлекает российского покупателя, к тому же цена вполне доступна. Постоянное стремление к новизне, а также принцип минимизации недостатков, привели компанию к разработкам интересной продукции.

3. FinWhale.

Свечи FinWhale

Почетное третье место в списке занимает одна из самых известных компаний. Она является крупнейшим поставщиком запасных частей к автомобилям отечественного производства. Работники большинства СТО любят использовать данную продукцию в российских авто. Главное отличие – доступная цена и широкий ассортимент. Максимальный ресурс платиновых свечей – 80 т.км, однако эта цифра может варьироваться.

4. Brisk.

Свечи Brisk

Фирма из Чехии – лидер по эффективности собственных технологических решений. Компания постоянно ищет идеальную формулу под различные варианты двигателей. Стоит продукция достаточно дорого, однако применяется в автомобилях ведущих производителей Европы и мира, а также во флагманских моделях ВАЗа.

5. Valeo.

Свечи Valeo

Производитель свечей из Франции, очень популярен в Европе. В России знают производителя за счет того, что продукция является надежным заменителем Bosch или Brisk. Не всегда конечно качество аналогично этим фирмам, но французы стараются изготавливать по примерам лучших производителей.

знак важно Итак, как выбрать свечи зажигания для автомобиля? Сначала нужно определиться с типом свечи, материалом изготовления электрода и бюджетом. Конечно, поставить иридиевую свечу от Bosch – это один из лучших вариантов, однако, учитывая условия эксплуатации плюс качество топлива, можно отметить тот факт, что и продукция фирмы FinWhale при более доступном ценнике сработает ничуть не хуже. Оптимальным вариантом под наши условия по типу свечи будет многоэлектродная платиновая свеча.

avtoinstruktor199.ru

Свечи зажигания, или Газовые зажигалки

Переходя с бензина на газ, надо ли заодно менять свечи? Пропан-бутан воспламеняют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

svechi

В КОМАНДЕ — ЗАМЕНА

Менять свечи, конечно же, надо. Хотя бы потому, что все наши предыдущие публикации (ЗР, 2005, № 10; 2007, № 8; 2008, № 9) неизменно вылавливали разницу в поведении бензиновых моторов после замены любого из «зажигательных» элементов  — от  свечей до проводов. А тут — смена топлива: газ и горит иначе, и смесь беднее. Скорость сгорания меньше, температуры выше — но сгорает чище, следовательно, отложений меньше. А ведь это как раз те параметры, которые влияют на выбор как минимум калильного числа свечей! Так можно ли там использовать обычные свечи, как для бензинового мотора? И есть ли вообще в природе специальные, «газовые»?

svechi_no_copyright

ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ ВОПРОС

Именно так отвечает Интернет на первые попытки отыскать в нем свечи для одинаково эффективного воспламенения газа и бензина. Однако пятерых участников все же определили. Германию представляет комплект платиновых свечей Bosch Platinum WR7DP, Чехию — Brisk LPG LR15YS Silver. Честь Японии в конкурсе будут защищать два комплекта разных фирм — иридиевые NGK LPG LaserLine № 2 и Denso IW20. От  братьев-славян выступает украинский Plazmоfor Super GAZ. Критерий отбора беспроигрышный: все эти комплекты рекомендуют для использования на газовых двигателях сами фирмы-производители на своих сайтах. А в качестве «нулевого меридиана» для отсчета возьмем заведомо хорошие свечи BERU 14R-7DU из Франции, которые, однако, ориентированы только на бензин и не снабжены четкой рекомендацией к  использованию на «голубом» топливе.

svechi2_no_copyright

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ГАЗА И БЕНЗИНА: СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Испытания мы подогнали под принцип двухтопливности — газ/бензин. Сначала прогнали нашу обычную программу, обкатанную в предыдущих свечных экспертизах, на  двигателе ВАЗ-21083 в обычном, бензиновом варианте. А затем повторили ее на том же двигателе, предварительно оснастив его итальянской газовой аппаратурой. Принцип обычный: в одних и тех же режимах — от минимальных оборотов холостого хода до больших нагрузок — с каждым комплектом свечей замеряли мощность, расход топлива, токсичность. Кроме того, измеряли температуру отработавших газов: главная страшилка противников газа — перегрев мотора!

svechi

Все замеры проводили дважды — при нормальном напряжении питания бортовой сети и при пониженном (9 В). Тем самым моделировались как аварийная ситуация (генератор помер, а ехать надо), так и сильная изношенность свечей, когда интенсивность искрообразования резко понижена.

svechi

ГАЗАНУЛИ…

Даже на бензине разница между свечами есть, и заметная. Причем по сравнению с классическими одноэлектродками экзотика с электродами из металлов группы платиновых (к ним относится и иридий) выигрывает по всем статьям. Лидерами, как и ожидалось, стали «японцы». Мощности добавили мотору немного — до 2%, зато бензина сэкономили около 5%.

svechi

www.zr.ru

рейтинг топ-5 по версии КП

Часто люди не идут к врачу, а просят в аптеке продать «самые хорошие свечи от простатита», надеясь вылечить заболевание. Бывает ситуация, когда не слишком порядочный врач в частном центре назначает вам не самое эффективное лечение. Чтобы вам стало легче, но при этом вы не выздоровели до конца и он не лишился клиента. Давайте разберемся, как выбрать свечи от простатита и отличить хорошие свечи от простатита, которые вам предлагают, от пустышек.

Комплексное лечение. Запомните: не существует одной чудо-таблетки или чудо-свечки, которая вылечит вам простатит. Для полного излечения от простатита назначается комплекс препаратов, каждый из которых действует в своей области. Это нормально. Если врач вам выписывает несколько препаратов (3-4-5) — их действительно нужно применять все. Причем, часть этих препаратов может быть в таблетках, часть в свечах, часть — в уколах.

А вот если вам выписывают или предлагают в аптеке один-единственный препарат, это развод!

Действующее вещество. Запомните: оно всегда пишется в составе лекарства на первом месте либо указывается отдельно от вспомогательных компонентов! Если на первом месте в свечах от простатита экстракт какого-нибудь растения или вытяжка из акульего плавника, медвежьих ушек или хряща японских макак, вам пытаются продать БАД!

В медицинских свечах от простатита, которые действительно работают, на первом месте будет написан антибиотик (окситетрациклин, ципрофлоксацин, ампициллин и т. д.), противовоспалительный компонент (ибупрофен, парацетамол, диклофенак и тд.), препараты, расслабляющие простату (силодозин, тамсулозин, теразозин и т. д.).

Регистрация в качестве лекарства в России. На упаковке препарата обязательно должен быть написан номер регистрации в качестве лекарственного средства. Надпись выглядит как «Регистрационное удостоверение №……..» или «Регистрационный номер: ……..».

Вы также можете проверить препарат в Регистре лекарственных средств России. Если ваши свечи от простатита находятся там по поиску и у них полная инструкция — описание действующего вещества, фармакологическая группа, нозологическая классификация МКБ-10 (список болезней, при которых оно применяется), то значит это действительно лекарственный препарат от простатита, а не пустышка.

Кстати, на сайте шрифт гораздо крупнее, чем на упаковке лекарства или в инструкции к препарату. Если у вас плохое зрение, вам будет удобнее прочитать подробно про него на сайте.

Производитель. На упаковке обязательно должно быть написано полное название производителя и его адрес с индексом, городом, улицей и номером дома. Должно быть написано «Произведено:…..» или «Адрес производства:……». Если на упаковке написано «Организация, уполномоченная принимать претензии» и нет адреса производства, это сомнительное лекарство от простатита! Также не покупайте свечи от простатита, на которых от производителя указан только абонентский ящик. Избегайте препаратов, на которых не указан производитель или не расписан адрес! Теперь вы знаете, как выбрать свечи от простатита.

www.kp.ru

Как выбрать лучшие свечи зажигания для автомобиля ВАЗ

Для правильной работы бензинового двигателя состояние и качество свечей зажигания играют определяющую роль. К примеру, нестабильная искра даст пропуски воспламенения, которые не только выдадут себя потряхиванием на низких оборотах и езде внатяг, но и приведут к попаданию горючей смеси в катализатор – а это уже риск его перегрева и выхода из строя. Не зря уже начиная с эконорм Евро 3 в программах ЭБУ впрыска отечественных автомобилей предусмотрена диагностика неравномерности вращения коленвала и отключение подачи топлива в сбоящие цилиндры.

Конструктивные особенности свечей зажигания

Содержание статьи

У кажущейся простой детальки есть много нюансов. Перечислим основные:

  1. Калильное число характеризует скорость теплоотвода от электродов к юбке свечи. При работе свеча должна разогреваться до такой температуры, чтобы нагар на ней окислялся, не успевая нарастать, но и перегрев ей опасен: возможно возникновение калильного зажигания, сами электроды начнут ускоренно разрушаться. Проблема в том, что сама тепловая нагрузка на свечу неравномерна – при езде на низких оборотах нагрев значительно меньше, чем при езде «педаль в пол». Свечи со штатным калильным числом в обоих этих случаях будут работать на крайней точке оптимального режима – недо- и перегреваться соответственно.
  2. Искровой зазор зависит в первую очередь от мощности штатной системы зажигания и максимального давления в цилиндре в конце такта сжатия: он должен быть таким, чтобы обеспечить уверенный пробой искры даже при низком напряжении в сети (прокрутка стартером на подсевшем аккумуляторе). А разница в этом случае очевидна: обычно коэффициент трансфомации у катушек зажигания около 2000, то есть при работающем генераторе они могут выдать до 28 киловольт, при запуске же – всего 14! Следовательно, приобретаемый комплект свечей должен иметь именно тот зазор, что установлен производителем автомобиля: увеличенный означает риск пропусков зажигания (зато в пределах возможностей катушки обеспечит более мощную, лучше воспламеняющую смесь искру), уменьшенный гарантирует возможность запуска с севшей батареей, но чреват перебоями уже из-за снижения энергии искры.
  3. Вылет электродов также многое значит для работоспособности свечи в конкретном моторе. Например, на восьмиклапанных моторах, где свеча стоит сбоку камеры сгорания, увеличение вылета оптимизирует воспламенение смеси: зона, прилегающая к стенкам камеры сгорания, хуже вентилируется, в то время как вынос электродов дальше гарантирует, что в искровом зазоре будет качественная, легко воспламеняющаяся смесь. Для ВАЗовских восьмиклапанников, где вентиляция камеры сгорания ухудшена конструктивно (впускные и выпускные каналы расположены в одном направлении, а не друг напротив друга), это достаточно чувствительно. Свечи же с заглубленными внутрь электродами применяются, как правило, на многоклапанных моторах с минимальным объемом камеры сгорания, иначе они могут столкнуться с клапанами или поршнем.
  4. Количество электродов в реальной эксплуатации мало принципиально. Многоэлектродные свечи теоретически имеют увеличенный ресурс – когда эрозия разрушает один из боковых электродов, искра начинает бить в другой (в отличие от распространенного заблуждения, одновременно между несколькими электродами искра не возникает). На практике же обычно искра «плавает» (именно поэтому кажется, что их несколько) – в условиях плохого распределения смеси по цилиндру искра может переходить из рабочей зоны в «затененную», то есть загрязненную остаточными отработанными газами. Как итог вместо улучшения ресурса мы получим ухудшение работы мотора, что, опять-таки, принципиально для ВАЗовского восьмиклапанника, и так отвратительно работающего на холостом ходу с предписанной нынешними эконормами обедненной смесью.
Видео: Тест свечей зажигания на стенде.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Благородные металлы: практический смысл применения

Как мы уже сказали в последнем пункте, большой практической пользы в увеличении ресурса свечей переход на многоэлектродную схему не принес. Фактически при этом борьбу с самой причиной естественного износа свечей, то есть эрозией контактов, заменили паллиативом – подстановкой «запасных». Для увеличения же непосредственно надежности электродов конструкцию свечей ощутимо переработали.

В «платиновых» и «иридиевых» свечах зажигания главная особенность, бросающаяся в глаза – это очень тонкий центральный электрод, точно локализующий точку возникновения искры – напротив него на боковом электроде напаяна бляшка из соответствующего металла, им же покрыт и центральный электрод.

Плюсы подобных свечей очевидны: электроды имеют срок службы, в нормальных условиях в два-три раза превосходящий таковой у обычных свечей. Тонкий центральный электрод прекрасно самоочищается, что также способствует надежности работы.

Минусы, увы, тоже существенны. Первый – это цена: комплект с надписью Platinum или Iridium обойдется минимум в два-три раза дороже обычных свечей. Второй, как ни странно, это нежность: невыгорающий нагар моментально убивает подобные свечи, а механическая чистка им противопоказана, как и дедовский прожиг горелкой. В первую очередь мы, конечно, говорим о печально известном ферроцене, нарваться на который не редкость и до сих пор.

Нетрадиционные схемы

Часть конструкторских решений в свечах зажигания нетрадиционной схемы можно называть условно рабочими – улучшая что-то одно, они ухудшают другое. Простейший пример – это серия свечей NGK V-Line: центральный электрод у них имеет канавку, соответственно, искра всегда проскакивает между краем электрода и боковым. В теории это улучшает воспламенение смеси за счет выноса искры в лучше вентилируемое пространство и стабилизации точки искрообразования, но и эрозия такого центрального электрода ускоряется.

Часть же свечей на рынке нельзя отнести никак иначе чем к «гербалайфу» от авторынка: всевозможные «форкамерные», «факельные» и так далее свечи в лучшем случае работают не лучше штатных, в худшем – ускоренно разрушается. Например, в печально известных свечах «Бугаец» напаянная юбка не только ухудшала вентиляцию искрового промежутка, но и выгорала, а иногда и уходила в «свободный полет» в камеру сгорания. Из работоспособных, но бесполезных в практике обычного автомобилиста конструкций отметим разве что свечи, не имеющие бокового электрода вообще – они изначально создавались для работы в моторах сверхвысокой форсировки, чтобы избежать перегрева выступающих боковых электродов, в обычном городском цикле на моторе «гражданской» степени форсирования они отвратительно самоочищаются и гарантируют перебои на холостом ходу даже на идеального качества бензине.

Выбираем свечи зажигания для ВАЗ

Поговорим о свечах зажигания на конкретном примере – 16-клапанном моторе ВАЗ-2110, который с завода комплектуется свечами А17ДВРМ Энгельсовского завода. Этот же завод, кстати, производит оригинальные свечи и для других российских конвейеров: маркировку «ЭЗ» можно увидеть на свечах Renault Original, к примеру. Для удобства будем ориентироваться именно на эти свечи.

ЭЗ А17ДВРМ

Главный плюс этих свечей зажигания – стабильность качества: встретить в оригинальном комплекте большой разнобой по сопротивлению или величине искрового зазора трудно. Мы не зря упомянули слово «оригинальный» — увы, рынок наводнен то ли подделками, то ли уходящей в свободную продажу отбраковкой. Свечи имеют неплохой запас по прекращению искрообразования, со штатной системой зажигания выдерживая прокрутку при падении напряжения до 6В без прекращения искрообразования. Стабильно работают они и на режимах максимальных нагрузок – пропуски воспламенения, которые можно «выловить» чувствительным газоанализатором, минимальны.

Что касается ресурса, то своей задаче – отработать от ТО до ТО – они отвечают с уверенностью. С учетом низкой цены и распространенности они явно достойны рекомендаций.

ЭЗ Т17ДВРМ

Трехэлектродная версия уже знакомых А17ДВРМ. Теоретический выигрыш в ресурсе принес тут и свой минус: параметры свечей «плавают» сильнее, а это в первую очередь нестабильный зазор, отсюда некоторое ухудшение моторных характеристик. Но надо заметить, что это ухудшение можно «выловить» только на измерительном стенде, в реальной эксплуатации нельзя сказать, что трехэлектродные свечи из Энгельса будут хуже одноэлектродных.

Denso W20EPR-U11

Отличные свечи от одного из мировых лидеров в их производстве: высокое и стабильное качество изготовления, уверенная работа в любых режимах и хороший ресурс. Свечи уверенно выдерживают просадку напряжения при запуске до 6,5 В (неожиданно проиграв отечественным!), пропуски воспламенения с ними минимальны.

В их конструкции применено то же решение, что и у NGK в серии V-Line, но с точностью до наоборот: канавка проштампована в боковом электроде. Это определенно выгоднее в плане производства, так как не нужно строго ориентировать боковой электрод относительно центрального, но вот и практической пользы от такой конструкции, очевидно, меньше.

Brisk LR15YCY-1

Свечи с увеличенным вылетом центрального электрода ожидаемо не показали увеличение моторных характеристик на 16-клапанном двигателе: это решение было бы более «рабочим» на восьмиклапаннике. По всем показателям это крепкий «середняк», но вот цена ощутимо выше, чем у конкурентов с теми же самыми качествами. Отметим только хороший результат по запуску на севшем аккумуляторе: 6,2В – это отличный результат… но оригинальные свечи из Энгельса и дешевле, и, как ни странно, лучше чешских.

NGK BPR6ES-11

Маркетологи компании явно ошиблись, отнеся эти свечи к серии V-Line: центральный электрод у них лишен канавки. Скажем сразу: оригинальный комплект — это крепкий «середнячок», ничем не выделяющийся, но и не проваливающий испытания. Определенно не нравится заметная грубость изготовления – даже маркировка Made in France всегда набита неравномерно, неровно обычно напаян боковой электрод. Складывается впечатление, что технологию изготовления специально загрубили в угоду низкой себестоимости, а ведь эти свечи могли бы быть и лучше.

Главный же минус у NGK – это не они сами, а чудовищное количество подделок на рынке. Достаточно набрать в поиске на Ebay или AliExpress «spark plug» без уточнения марки, как тут же появится многостраничный список «типа NGK» из Китая.

Bosch WR7DPX

Эти свечи оставим вне рейтинга, учитывая, насколько серия Platinum дороже собратьев, не содержащих благородные металлы. Однако же именно эти свечи демонстрируют наилучшие результаты по всем моторным испытаниям – на это в первую очередь играет тоненький центральный электрод, полностью срытый в изоляторе: мотор заводится при снижении напряжения в бортсети менее 6В, что другим свечам недоступно, минимальная токсичность явно указывает на наименьшее количество пропусков воспламенения.

Перегреть центральный электрод при максимальных нагрузках придется постараться – конструкция гарантирует надежность теплопередачи от него в изолятор и далее на юбку. Значит, эту свечу можно посоветовать и владельцам разъездных автомобилей, и любителям агрессивной езды. Если, конечно, не остановит цена.

avtomotoprof.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *