Меню Закрыть

Suv что это – Автомобили класса SUV, классификация внедорожников

Содержание

SUV — Википедия

SUV ([es-yu-vi], акроним от англ. Sport Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный автомобиль») — специфический североамериканский тип автомобиля, официально классифицируемого как лёгкий грузовик (англ. light truck), но при этом предназначенного для повседневной эксплуатации в качестве пассажирского транспорта. Отличительные черты — как правило рамное шасси, кузов типа «универсал» с высокой посадкой водителя и пассажиров, обычно с тремя рядами сидений, часто — увеличенный дорожный просвет и полный привод (зачастую упрощённый, без пониженного ряда передач и возможности отключения переднего моста)[источник не указан 165 дней].

В странах бывшего СССР в устной речи нередко автомобили такого типа (а также отчасти похожие на них комфортабельные внедорожники, вроде Mercedes-Benz G-класс) могут именоваться «джипами». Изначально SUV создавались на готовых рамных шасси пикапов, однако впоследствии, после резкого увеличения популярности данного класса автомобилей, для них стали разрабатываться и свои, уникальные платформы, в том числе — и с несущим кузовом.

SUV обладают большой универсальностью в эксплуатации и способны выполнять различные задачи, в том числе не свойственные легковым автомобилям — перевозка большого числа пассажиров (как минивэны) или габаритных грузов (как универсалы), буксировка тяжёлых прицепов (как пикапы), движение за пределами благоустроенных дорог (как внедорожники). Пассивная безопасность SUV как правило выше, чем у сравнимых по размерам легковых автомобилей.

Пик популярности SUV в Северной Америке пришёлся на 1990-е — начало 2000-х годов, в эти годы они вместе с минивенами практически вытеснили традиционные легковые универсалы и значительно потеснили автомобили с кузовом «седан». Однако впоследствии их самих значительно потеснил новый тип автомобилей — CUV, кроссоверы, которые внешне и по компоновке салона напоминают SUV, но построены на более дешёвых платформах, частично или полностью унифицированных с легковыми моделями (а не пикапами и внедорожниками, как в случае большинства SUV), что позволило при сохранении основных преимуществ SUV (просторный салон с высокой посадкой, практичный и вместительный кузов «универсал», увеличенный дорожный просвет, несколько повышенная проходимость) значительно улучшить устойчивость, управляемость и топливную экономичность. Тем не менее, традиционные SUV также не ушли с рынка, хотя и стали меняться в направлении частичного сближения с кроссоверами (улучшение управляемости и аэродинамики, снижение расхода топлива, упрощение управления трансмиссией, и т. д.)

[источник не указан 165 дней].

История термина

В словаре Dictionary.com утверждается, что термин sport/utility vehicle используется с 1982 года, а аббревиатура SUV — с 1988[1].

Видео по теме

Варианты определения

Однозначного официального определения SUV как самостоятельного класса автомобилей ни государственными органами, ни самими производителями дано так и не было, однако данный термин прочно вошёл в англоязычную автомобильную терминологию.[2] В США по официальной классификации такие автомобили попадают в категорию «внедорожных автомобилей» (off-highway vehicles), объединяемых с пикапами и минивенами в категорию «лёгких грузовиков» (light trucks).[2]

Определения по версии словаря Мерриама-Вебстера: «выносливый автомобиль с кузовом, похожим на универсал, но построенный на шасси лёгкого грузовика (пикапа)»; «крупный автомобиль, приспособленный для использования на плохих дорогах и бездорожье, но фактически эксплуатируемый обычно в условиях города и междугородных трасс»

[3].

При этом стоит отметить, что на практике акроним SUV «всё ещё используется для обозначению любого [автомобиля] с полным приводом и увеличенным дорожным просветом»[4] — то есть, по сути в том же значении, что и русскоязычное сленговое обозначение «джип».

Соотношение с другими классами

Дискуссионным вопросом остаётся соотношение SUV с другими отчасти похожими классами автомобилей, в частности — комфортабельными внедорожниками (Mercedes-Benz G-Klasse, Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery и тому подобные) и кроссоверами (CUV).

Комфортабельные внедорожники в США обычно причисляются к той же категории автомобилей, что и SUV, но могут выделяться и в отдельную категорию внедорожников — Off-road vehicles. Отличия данной категории от SUV по большому счёту не являются техническими, а лежат скорее в области маркетинга и целевого назначения. Кроссоверы могут считаться как подвидом

SUV (Crossover SUV), так и самостоятельным классом автомоблей (CUV — Crossover Utility Vehicle). Даже в США многие покупатели слабо отличают эти два класса друг от друга[5], поскольку различия между ними носят преимущественно конструктивный характер, при зачастую весьма схожих внешности и потребительских качествах.

История

Начало

Jeep SJ Wagoneer (1963—1991) иногда считается основоположником класса SUV. Plymouth Trail Duster / Dodge Ramcharger (1974—1980) — типичный представитель первого поколения SUV.

Непосредственными предшественниками SUV были американские рамные «фермерские» пикапы, классифицируемые в качестве лёгких грузовиков (в отличие от пикапов, построенных на шасси легковых автомобилей, вроде Chevrolet El Camino, развитие которых пошло в совершенно ином направлении). Массово модели данного класса стали появляться на рубеже 1960-х и 70-х годов (Ford Bronco, Chevrolet Blazer K5, Dodge Ramcharger).

Все SUV первого поколения были построены либо непосредственно на шасси пикапов, либо с широким использованием их компонентов, а Blazer K5 вообще представлял собой по сути укороченный вариант пикапа Chevrolet C-10 со съёмной крышей над пассажирскими местами и багажным отсеком. Также все они имели трёхдверные кузова с откидным, как у пикапа, задним бортом, и привод только на заднюю ось в базовом варианте (как и у пикапов, на базе которых они были построены). В отличие от предшествовавших им внедорожников с закрытыми трёхдверными кузовами, вроде International Harvester Scout, по комфорту и набору дополнительного оборудования они вплотную приближались к современным им легковым автомобилям, хотя и оставаясь сравнительно «грубыми» с точки зрения плавности хода и управляемости.

Совершенно отдельной линией эволюции были комфортабельные внедорожники фирмы Kaiser-Jeep, начиная с Jeep Wagoneer 1963 года, обладавшего всеми признаками современных SUV и часто считающегося основоположником данного класса автомобилей.

Jeep XJ Wagoneer / Cherokee (1984—2001) способствовал широкой популяризации SUV в качестве семейного автомобиля для повседневной городской эксплуатации.

Первым современным SUV обычно считается Jeep Cherokee / Wagoneer XJ 1984 года, который одним из первых стал активно продвигаться маркетологами как альтернатива обычному легковому универсалу в качестве повседневного транспорта средней американской семьи, а не специализированный автомобиль «для энтузиастов», сельской местности и других специфических условий эксплуатации. Появление данной модели способствовало резкой популяризации SUV в целом.

Другим фактором, способствовавшим увеличению спроса на автомобили этой категории, стали постепенный упадок традиционных американских полноразмерных седанов и универсалов, начавшийся после нефтяного кризиса 1973 года и особенно усугубившийся после кризиса 1980 года, и введение в США с 1975 года более жёсткого законодательного регулирования в области экологии и экономии топлива, сделавшего выпуск больших семи-восьмиместных полноразмерных универсалов крайне невыгодным для производителя. SUV с просторным пятидверным кузовом и тремя рядами сидений более или менее полноценно заменял такой универсал с точки зрения потребительских качеств, при этом благодаря классификации в качестве лёгкого грузовика, для которых экологические стандарты были существенно менее строгими, обходился производителю (а в итоге — и покупателю) намного дешевле.

За пределами США автомобили подобного типа также создавались — достаточно вспомнить советские ГАЗ-61-73 (1941), М-72 и «Москвич-410» или французский Renault Colorale Prairie и другие. Однако их основным назначением была именно внедорожная эксплуатация. По-настоящему широкого распространения ни один из них не получил.

Популярность

Ford Explorer (1994—2000). Выпуск этой модели пришёлся на период массового увлечения SUV в Северной Америке и Австралии.

Пик популярности SUV в США, Канаде и Австралии пришёлся на 1990-е — начало 2000-х годов — в американской прессе это явление было известно как

SUV Crase, помешательство на SUV. Более просторные, комфортные и безопасные при столкновении, чем сравнимые по массе легковые автомобили, обеспечивающие водителю чувство собственной защищённости, они, несмотря на крайнюю непрактичность (7-8 посадочных мест, из которых обычно использовались лишь 2-3, высокий расход топлива, трудоёмкость и дороговизна в обслуживании и ремонте из-за достаточно сложной конструкции), оказались исключительно популярны у покупателей. Доля light trucks, включая SUV, пикапы и минивены, на рынке США к этому времени подошла к 50 %[источник не указан 165 дней]. К выпуску SUV подключились даже производители категории «люкс» — на рынке появились Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и подобные модели.

Большинство моделей этого периода имели уже пятидверные кузова, получили распространение независимые передние подвески, сервоприводы управления трансмиссией. В условиях продержавшихся всё десятилетие низких цен на нефть многие полноразмерные SUV этого периода достигли гигантских размеров, «переплюнув» по габаритам даже полноразмерные седаны середины 1970-х годов — например Ford Excursion. Это, в сочетании с резким несоответствием между конструктивными особенностями таких автомобилей и тем, каким образом они фактически эксплуатировались (в качестве рядового повседневного транспорта, практически исключительно в условиях города и междугородных трасс с хорошим покрытием), породило значительный объём критики в адрес данной категории транспортных средств (см. статью в англоязычной Википедии на эту тему).

Широкое распространение SUV, которые зачастую оказывались в руках недостаточно квалифицированных водителей, не осознающих ограниченности возможностей этих автомобилей с точки зрения устойчивости и управляемости, привело к резкому увеличению числа дорожно-транспортных происшествий с их участием. В качестве реакции на эту печальную тенденцию был запущен ряд социальных кампаний (имевших также немалое рекламное значение), таких, как

Esuvee (http://www.esuvee.com), стартовавшая в начале 2005 года. Цель данной кампании заключалась в пропаганде безопасного вождения автомобилей типа SUV, которые в роликах олицетворяли образы сильных и опасных зверей, например, быков, нападающие в родео на ковбоя. Особенно настойчиво подчеркивалась необходимость аккуратного вождения, чтобы избежать опрокидывания автомобиля с высоким центром тяжести.

Кампания Esuvee обошлась в 27 млн долл. США[6], перечисленных компанией Toyota Motor Company в качестве части расчётов с Правительством США за 2002 год. В августе 2007 года кампания завершилась, сайт был ликвидирован.

Во второй половине 2000-х годов «пальма первенства» перешла к кроссоверам (CUV), которые сочетали многие из преимуществ SUV с использованием более дешёвой легковой платформы, помимо снижения производственных затрат позволившей значительно улучшить устойчивость и управляемость, а также снизить расход топлива[источник не указан 165 дней]. Многие SUV стали сближаться с данным классом автомобилей (например, Ford Explorer с V поколения), в частности — получили несущий кузов.

См. также

Примечания

wiki2.red

suv — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

suv

Существительное.

Корень: -suv-.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. вода ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от пратюркск. *sub «вода», от которой в числе прочего произошли: др.-тюрк. sub, suv, suγ, кыпчакск. suw, sū, башк. һыу, южн.-алтайск., карач.-балкарск., кирг. суу, казахск., тат. су, караимск., крымск.-тат., кумыкск., ногайск., узб. сув (suv), азерб. su (су; سو), гагаузск., тур. su, туркм. suw, каракалпакск. суў, тофаларск., шорск., хакасск. суғ, османск. صو (su), уйгурск. سۇ (су), чувашск. шыв, якут. уу и др.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Библиография[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. suv suvlar
Р. suvning suvlarning
Д. suvga suvlarga
В. suvni suvlarni
М. suvda suvlarda
Исх. suvdan suvlardan
Принадлежность
1-е лицо ед. ч. (мой)
Им. suvim suvlarim
Р. suvimning suvlarimning
Д. suvimga suvlarimga
В. suvimni suvlarimni
М. suvimda suvlarimda
Исх. suvimdan suvlarimdan
2-е лицо ед. ч. (твой)
Им. suving suvlaring
Р. suvingning suvlaringning
Д. suvingga suvlaringga
В. suvingni suvlaringni
М. suvingda suvlaringda
Исх. suvingdan suvlaringdan
3-е лицо ед. ч. (его)
Им. suvi suvlari
Р. suvining suvlarining
Д. suviga suvlariga
В. suvini suvlarini
М. suvida suvlarida
Исх. suvidan suvlaridan
1-е лицо мн. ч. (наш)
Им. suvimiz suvlarimiz
Р. suvimizning suvlarimizning
Д. suvimizga suvlarimizga
В. suvimizni suvlarimizni
М. suvimizda suvlarimizda
Исх. suvimizdan suvlarimizdan
2-е лицо мн. ч. (ваш)
Им. suvingiz suvlaringiz
Р. suvingizning suvlaringizning
Д. suvingizga suvlaringizga
В. suvingizni suvlaringizni
М. suvingizda suvlaringizda
Исх. suvingizdan suvlaringizdan
3-е лицо мн. ч. (их)
Им. suvi suvlari
Р. suvining suvlarining
Д. suviga suvlariga
В. suvini suvlarini
М. suvida suvlarida
Исх. suvidan suvlaridan

suv

Существительное.

Корень: -suv-.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. вода (влага; H₂O) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от пратюркск. *sub «вода», от которой в числе прочего произошли: др.-тюрк. sub, suv, suγ, кыпчакск. suw, sū, башк. һыу, южн.-алтайск., карач.-балкарск., кирг. суу, казахск., тат. су, караимск., крымск.-тат., кумыкск., ногайск., узб. сув (suv), азерб. su (су; سو), гагаузск., тур. su, туркм. suw, каракалпакск. суў, тофаларск., шорск., хакасск. суғ, османск. صو (su), уйгурск. سۇ (су), чувашск. шыв, якут. уу и др.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Библиография[править]

ru.wiktionary.org

Что такое SUV: расшифровка для шин, значение в маркировке

В настоящее время существует очень много автомобилей различных классов. Некоторые из них достаточно трудно отнести к какой-то определенной группе. Часто классифицировать автомобиль помогают только некоторые свойства в его конструкции или функции, которые может выполнять транспортное средство. Обычно все большие автомобили называют джипами или внедорожниками. Но это неправильно. Можно выделить несколько классов таких авто:

  • внедорожник;
  • паркетник;
  • кроссовер
  • минивэн.

suv что это

Но производители сами давно отошли от этой классификации. Часто выпускаются автомобили, которые объединяют в себе качества нескольких типов авто. Их делают более универсальными. Таким классом является SUV. Что это, попробуем разобраться в нашей статье.

Особенности автомобилей класса SUV

Первые машины смешанного класса появились в США. SUV-автомобили – это разновидность транспортных средств, способных перевозить большое количество пассажиров и грузы габаритных размеров, обладающих достаточной мощностью для транспортирования тяжелых прицепов. Как правило, эти автомобили оснащены мощным мотором. Есть и другое определение SUV: что это линейка автомобилей для семьи, которая любит активный отдых.

SUV – это аббревиатура от английского словосочетания Sport Utility Vehicle. Перевод с английского языка дословно означает «практичный спортивный автомобиль». Эти транспортные средства часто ошибочно называют внедорожниками или джипами. Также известно про аббревиатуру SUV, что это маркетинговое название автомобиля, который имеет кузов «универсал» и, как правило, систему полного привода.

sport utility vehicle

Чаще всего эти автомобили имеют увеличенный дорожный просвет. Салон у них обычно большого объема, что позволяет комфортно разместить семью. Достаточно места будет и для багажа. SUV-автомобили способны тянуть за собой тяжелый прицеп или дом на колесах.

Также говорят про автомобили класса SUV, что это, скорее всего, кроссоверы или паркетники, так как конструктивно они не имеют рамы. Эта черта присуща только внедорожникам.

Следует также отметить, говоря об авто класса SUV, что это автомобили, которые комплектуются двигателями, работающими на бензине. Очень редко используется дизельный двигатель.

История возникновения класса SUV

Если присмотреться внимательнее, то можно сказать про автомобиль SUV, что это увеличенная легковая машина с добавлением некоторой универсальности. Началом спортивно-утилитарного класса автомобилей считаются 60-70-е годы прошлого века. Они в первую очередь были предназначены для любителей активного отдыха на природе. SUV-автомобили перевозили спортивный инвентарь, к примеру, велосипеды или байдарки. Их использовали для поездок на природу всей семьей.

sport utility vehicle перевод

Часто такие поездки сопровождались ездой по бездорожью. Поэтому конструкторы решили добавить автомобилю класса SUV дополнительное свойство – высокую проходимость. Эту черту позаимствовали у внедорожников.

К 90-м годам SUV-автомобили стали очень популярными. Практически каждый производитель выпускает в свет свой кроссовер или паркетник. Большое внимание стали уделять экстерьеру. Кроме высокой проходимости, автомобили этого класса должны были иметь малое сопротивление воздушному потоку, чтобы снизить расход топлива на трассе. Современный кроссовер или паркетник обладает следующими качествами:

  • увеличенный клиренс, высокая посадка;
  • высокий потолок, просторный салон;
  • как правило, полный привод;
  • хорошая аэродинамика.

Американские автомобили класса SUV

SUV-автомобили по своему названию должны быть спортивными и универсальными транспортными средствами. Но в Америке к этому классу относится более широкий диапазон машин. В США принята своя классификация для автомобилей класса SUV:

  • Compact SUV;
  • Mid-size SUV;
  • Full-size SUV.

Первоначально это деление было основано на длине колесной базы. До настоящего времени данные параметры неоднократно изменялись.

Для американских SUV-автомобилей характерны довольно внушительные габариты, хорошая вместимость салона, прекрасная отделка интерьера. В таких моделях, как правило, установлен бензиновый двигатель с большой кубатурой. Подвеска и конструкция автомобилей класса SUV позволяют преодолевать бездорожье.

Яркими представителями этого класса являются Jeep Liberty, Ford Escape и Kuga. Все эти автомобили были созданы на платформе легковых седанов или хетчбэков. Они используют несущий кузов и мощные двигатели.

Японские SUV-автомобили

Понятие Sport Utility Vehicle начали использовать американцы, но первыми серийными автомобилями этого класса были японские автокары. Первое авто сошло с конвейера в 1994 году, это был Toyota RAV-4. Годом позже появилась Honda. SUV-авто сразу понравились покупателям. Они по достоинству оценили преимущества этих автомобилей. Эти модели были удобнее и меньших размеров по сравнению с внедорожниками. Комплектовались они мощными двигателями и обладали повышенной проходимостью. Салон был просторным и комфортным.

Следом за Toyota и Honda на рынок вышли автомобили других японских производителей: Nissan и Suzuki. С середины 90-х годов началось покорение мира японскими SUV-автомобилями. Именно это послужило толчком для европейских автомобилестроителей. Им пришлось изрядно потрудиться, чтобы догнать японцев. Сегодня практически каждый бренд имеет модель класса SUV. Даже производители люксовых автомобилей планируют выпуск авто этого класса.

Honda CR-V – самый популярный SUV-автомобиль

Honda CR-V — один из самых покупаемых автомобилей в мире. Эта машина удивляет своей универсальностью и комфортом. Салон просторный и в меру роскошный. Находиться внутри этого автомобиля очень уютно и комфортно. Заднее сиденье легко трансформируется, что позволяет увеличить багажное отделение до невероятного объема, более 1600 литров.

honda suv

Наряду с удобством для пассажиров этот автомобиль обладает высокой проходимостью по бездорожью. В этом ему помогает полный привод с новейшей системой Real-time AWD. Автомобиль очень хорошо держится дорожного покрытия. Система адаптивного регулирования электроусилителя рулевого управления обеспечивает легкость вождения.

Сейчас выпускается четвертое поколение кроссовера от Honda. Конструкторы провели множество модернизаций всех систем автомобиля. Он имеет различные электронные устройства, которые помогают управлять машиной:

  • круиз-контроль;
  • камеру заднего вида;
  • парктроник.

Экстерьер имеет плавные линии. Он обладает высокими аэродинамическими параметрами. Весь внешний облик внушает уверенность и подчеркивает статус лидера в категории SUV.

Европейские Sport Utility Vehicle

В Европе к концу прошлого века автомобили SUV стали очень популярными. Каждый европейский производитель имеет в своем модельном ряде кроссовер или паркетник. Как бы их ни называли, все они обладают свойствами класса SUV.

ауди suv

В модельном ряду современных автомобилей представлены транспортные средства компактного типа, среднеразмерные и крупногабаритные кроссоверы и паркетники. Хотелось бы выделить тройку наиболее популярных: BMW X1, Audi Q5 и Volvo XC60. Первый автомобиль из списка на сегодня обошел по продажам в России своего давнего конкурента от «Ауди». SUV-авто Audi Q5 лидировал уже давно. Он показал себя как удобный и практичный кроссовер. Высокий клиренс и полный привод позволяют модели преодолевать любое бездорожье. Преимущество нового лидера – более приемлемая цена.

Автомобиль класса SUV – идеальное семейное транспортное средство

Уже более 15 лет набирают популярность автомобили SUV. Кроме хорошей проходимости, эти авто обладают высокой посадкой для пассажиров, что увеличивает безопасность при движении. Этот факт стал одним из важных аргументов при выборе автомобиля для семьи.

suv автомобили

Салон кроссовера очень вместительный. В нем с комфортом разместится семья из 5 человек. Благодаря мощному двигателю такие автомобили могут тянуть за собой трейлер или дом на колесах, что делает их идеальными для семейного путешествия.

Покрышки для SUV

После приобретения кроссовера-паркетника для многих автолюбителей становится проблемой выбор резиновых покрышек для своего 4-колесного помощника. Шины для SUV должны обладать такими свойствами:


  1. Иметь хорошую управляемость на асфальтовом покрытии, то есть на трассе и в городе.
  2. Обеспечивать проходимость на бездорожье.
  3. Шины должны гарантировать уверенную эксплуатацию в зимний период.

Шины, которые соединили бы все три качества в одном, найти невозможно. Резины для авто, обладающей хорошими показателями для всех трех случаев, не существует. При их выборе следует принять во внимание, как и где будут эксплуатироваться SUV-автомобили.

Если транспортное средство в 90% будет использоваться в городе, то следует обратить внимание на шины, которые обеспечат хорошую управляемость на покрытии из асфальта. Также они должны производить мало шума, быть комфортными при движении по городским дорогам.

Если автомобиль планируется больше эксплуатировать в условиях бездорожья, то следует выбирать более универсальные шины. Они обычно имеют маркировку M + S на боковой стороне.

Автошины Hakka SUV от Nokian

Производитель автомобильных шин Nokian – всемирно признанный лидер. Предлагаемый ассортимент резиновой «обуви» для автомобилей очень широк. Автошины производятся для всех типов автомобилей. В каталоге продукции можно выделить Hakka для SUV-класса. Эта линейка специально разрабатывалась для внедорожников и крупногабаритных кроссоверов.


шины для suv

В производстве покрышек используется специальная смесь резины. Она способна выдерживать сложные условия эксплуатации. Шины Hakka SUV отличаются жесткостью и хорошим сцеплением с грунтом. Они идеально подходят для преодоления бездорожья на песчаных, каменных грунтах. Автошины отлично ведут себя при торможении.

Маркировка SUV

СУВ маркировка
Расшифровка SUV для шин кроется в современном автопроме. Для того чтобы разобраться, что значит аббревиатура SUV, нужно внимательно изучить современные транспортные средства.

Многие обращают внимание, что в последнее время на наших дорогах появились крупные легковые автомобили, которые называют джипами. Если раньше они служили исключительно для езды по бездорожью, и не развивали большой скорости, то современные джипы имеют различные модификации, повышенный комфорт, а также большую скорость. Но есть еще модели, которые служат именно для езды по бездорожью.

Для того чтобы автолюбители не путались при выборе нужного джипа, в этом им и помогает аббревиатура SUV. Обозначение SUV звучит так — Sport Utility Vehicle. Под ним подразумевают современные джипы, которые имеют колесную формулу 4 х 4, и могут развивать скорость порядка 180 километров в час. Они отличаются од других транспортных средств колесной формулой, усиленной рамой, большим весом, а также мощностью силового агрегата.

Сразу нужно отметить, что такие данные дают им необходимую проходимость, но силовой агрегат и трансмиссия не созданы для преодоления большого бездорожья и сильных нагрузок. Хотя формула 4 х 4 помогает управлению такими машинами в любых погодных условиях.

Поэтому если автолюбитель приходит в специализированную торговую точку за выбором колес, при этом в его собственности находится автомобиль класса Sport Utility Vehicle, покрышки и шины на его машину должны иметь маркировку, где будет стоять аббревиатура SUV. То есть она обозначает, что шина рассчитана на такой тип автомобиля.

Важно запомнить, что кроме колес SUV, существует и другая специализированная продукция, например фрикционные шины. Они также имеют специальное назначение и подходят не для всех автомобилей.

Классификация

Нокиан Хакка z сув

Несмотря на то, что шины SUV предназначены для определенных автомобилей, они также имеют свою классификацию. Вызвано это тем, что транспортные средства эксплуатируются в различных погодных условиях.

Сразу нужно сказать, что они отличаются от обычных шин тем, что рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья, и большую скорость, поэтому резина, из которой они производятся, проходит специальное тестирование, а также усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно этим данные шины отличаются от обычных.

Естественно, что расшифровка маркировки шин для автомобилей класса SUV содержит в себе все аббревиатуры, которые ставятся и для простых колес, единственно, на что нужно обратить внимание при покупке, это на то, что к ним добавляется обозначение SUV.

Теперь перейдем к классификации. Она бывает трех видов.

  1. Летние. Такие покрышки предназначены для эксплуатации в теплое время, когда происходит сильный нагрев резины не только в процессе езды, но и благодаря жаркой погоде. В материал, из которого производят такие покрышки, добавляют специальные присадки, которые не позволяют резине плавиться при значительном нагревании.
  2. Зимние. Данные шины предназначены для езды зимой. Помимо того, что в материал добавляют специальные вещест

novoevmire.biz

В чем различия между автомобилями SUV, TUV, XUV и как это расшифровывается?

Современная классификация автомобилей ставит в тупик даже автомобильных экспертов. Подливают масла в огонь и производители автомобилей, причисляя откровенные хэтчбеки к кроссоверам. Попробуем разобраться в классификации внедорожников и понять, чем же отличаются SUV, TUV и XUV?

Спортивно-утилитарный автомобиль

Начнём с самого распространенного класса SUV. Эта аббревиатура расшифровывается как Sports Utility Vehicle или по-русски спортивно-утилитарный автомобиль. Именно эти машины у нас принято называть кроссоверами. Их разрабатывали как универсальные автомобили для езды в городских условиях и для преодоления умеренного бездорожья. Изначально это были автомобили класса УАЗ «Патриот», то есть полноценные внедорожники, но постепенно всё изменилось. На сегодняшний день машины в SUV-сегменте поделились на подклассы, так что всё стало ещё более запутанным.

Например, на российском рынке наибольшей популярностью пользуются автомобили SUV В-класса, такие как Hyundai Creta и Renault Duster. За ними идут более крупные машины SUV С-класса – это Honda CRV, Toyota RAV4. Есть и более крупные автомобили, а скоро появятся и совсем маленькие кроссоверы А-класса.

Что такое XUV?

Индийские автопроизводители пошли своим путём и создали собственный автомобиль под собственный XUV-класс. Они решили, что их внедорожник Mahindra XUV 500 не укладывается в существующую классификация машин, и создали собственную. Но, возможно, они просто не сумели в ней разобраться. Машина получилась самобытной, как и всё, что производится в Индии. Наибольшее распространение она получила в Южной Африке, на сегодняшний день этот автомобиль экспортируется в 26 стран.

Автомобили TUV

Класс машин TUV также придуман индусами для обозначения небольших внедорожников. И так же, как в первом случае, вместе с термином они создали и автомобиль, в этот раз Mahindra TUV 300. По размерам этот внедорожник можно сравнить с Suzuki Jimny, то есть это очень компактный автомобиль. Возможно, наша Лада 4х4 по индийской терминологии попала в этот же сегмент.

Фото: интернет-ресурсы

www.drivenn.ru

Что такое SUV

 

Автомобили класса SUV

Автомобили SUV или Sport Utility Vehicles, представляют собой микс свойств сразу нескольких видов кузова: минивен, внедорожник, универсал и пикап. На деле SUV – это автомобиль с полным приводом и кузовом «универсал», который может выполнять следующие функции: езда по легкому бездорожью, перевозка достаточно большого количества людей, буксировка крупногабаритных прицепов и транспортировка грузов с большой массой. Уже во второй половине 20-го века SUV’ми называли автомобили, которые сочетают в себе достойную маневренность, комфорт и практичность, такие как универсалы и хэтчбеки. Теперь же, в большинстве своем, это название применимо к кроссоверам.

Автомобили SUV, в наше время, имеют неплохой ряд положительных качеств, например: высокая посадка, превосходное аэродинамическое сопротивление, высокий потолок, хорошая проходимость, отличная вместительность и большой дорожный просвет.

Несмотря на то, что еще несколько лет назад SUV не относили к категории автомобилей представительского класса, после появления на рынке таких машин как: Hummer h4 Alpha, Porsche Cayenne, BMW X6 и Land Rover LR2, стало ясно, что даже крупные авто могут легко вписаться в линейку изящного, стильного премиум класса. Для данных авто хотелось бы выбрать качественные  автомобильные шины с возможностью сэкономить.

 Автомобили класса SUV

История возникновения.

На Западе первые автомобили типа SUV стали легендарные Jeep и Land Rover. Эти внедорожники, имеющие высокую проходимость в условиях бездорожья, ранее использовались исключительно в качестве «помощника» за городом, в деревенской местности, где дорожные условия оставляли желать лучшего. Но, уже к последнему десятилетию 20-го столетия в Австралии и Канаде автомобили SUV завоевали огромную популярность и небывалый спрос, который сопровождался значительным количеством рекламы.

Что же касается России, то во времена СССР автомобилями SUV можно было назвать модели ГАЗ 61-73, м-72 и Москвич 410.

Автомобили класса SUV

Автомобили класса SUV

 

Шины SUV.

Как правило, владельцы машин SUV выбирают всесезонные шины (маркировка All Season или All Weather), популярные модели для внедорожников выпускает концерны BF Goodrich, Bridgestone, Toyo и др., которые способны обеспечить хороше ие с дорожной поверхностью даже в зимнее время, высокий уровень износоустойчивости протектора покрышки, и, конечно, комфортную бесшумную езду. Также, для таких шин характерна маркировка «M+S» (Mud + Snow = Грязь + Снег). Данная маркировка обозначатется на большинства шин для внедорожников для использования в условиях бездорожья примером всесезонные шины toyo.

 Более того, на многих покрышках для тяжелых автомобилей с полным приводом существует маркировка SUV, что существенно упрощает выбор шин для Вашего SUV автомобиля. Вы можете купить шины с маркировкой SUV в нашем магазине: 

 

Автомобили класса SUV

 

автомобильные шины  

  

www.wheelka.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о